195 65 r15 тест летних шин: Тест летних шин 195/65 R15 — журнал За рулем – Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина

Эко-шины и не только: тест летних шин 195/65R15

Цены на топливо в Украине уже давно не радуют автовладельцев. Основным способом экономии топлива была установка газобаллонного оборудования на автомобиль. Но если поискать другие способы снижения расходов на топливо, то можно найти так называемые эко-шины, которые имеют пониженное сопротивление качению, а значит позволяют снизить расход топлива. Чтобы проверить, насколько это утверждение справедливо, в тест летних шин 195/65R15 мы включили несколько эко шин и шины с классическими характеристиками.

И так в список тестируемых шин вошли такие модели как Continental ContiEcoСontact 5, Gislaved Ultra Speed, Kumho Ecowing ES31, Maxxis Premitra HP5, Michelin Energy Saver+, Nexen Nfera SU1, Nokian Hakka Green 2, Pirelli Cinturato P1 Verde, Yokohama Bluearth ES (ES-32).

Сложность оценки шин в данном тесте заключалась в том, что показатель сопротивление качению у многих шин традиционного конфликтует со сцепными свойствами на мокром асфальте, т.е. если шина обеспечивает более низкий расход топлива, в тестах, где важны сцепные свойства она проигрывает классическим шинам. Но из-за того, что технологии в шинной индустрии не стоят на месте, у некоторых моделей шин эти характеристики удалось «подружить».

Например, у шины Nokian Hakka Green 2 при отличных сцепных свойствах на мокром и сухом асфальте весьма хорошим оказался и показатель экономичности. Хотя Hakka Green 2 и немного уступает лидерам по экономичности Michelin Energy Saver+ и Continental ContiEcoСontact 5, но зато она показала отличные характеристики, влияющие на безопасность. К примеру, тормозной путь на шинах Nokian Hakka Green 2 самый короткий на двух типах покрытия.

Сенсацией теста оказалась шина китайского бренда Maxxis – модель Premitra HP5, которая оказалась обладателем хороших сцепных свойств, на уровне моделей премиум-сегмента. А в тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина оказалась лидером. В целом это позволило ей даже занять вторую позицию в тесте и получить четыре звезды безопасности. Вспоминая этапы теста, тест-пилоты, не знающие в какие шины обут их автомобиль, удивлялись цепкости этой шины в ряде тестов, приписывая ее к сегменту премиальных шин. А вот с точки зрения экономичности эта шина оказалась в аутсайдерах, заняв третью позицию с конца.

На третьем и четвертом месте оказались шины Continental ContiEcoСontact 5 и Michelin Energy Saver+. Как видно, это эко-шины премиальных брендов, которые в списки лидеров попали несмотря на конфликтующие свойства эко-шин. Каждая из них получала высокие оценки в разных тестах и только Energy Saver+ ввиду малой глубины рисунка протектора по устойчивости к аквапланированию показала результат ниже среднего. Что касается эко-шины Continental, то на данный момент EcoContact 5 является устаревшей шиной, так как представлено уже новое поколение шин семейства EcoContact – с индексом «6».

Другие участники теста шин оказались изделиями среднего уровня. Больше всего удивила шина Pirelli Cinturato P1 Verde, изготовленная в России. Ее создателям не совсем удалось совместить экономичность и хорошие сцепные свойства в разных условиях, из-за этого данная модель не вошла в число лидеров этого теста. Кроме того, данная модель довольно тяжелая, с боковинами средней жесткости. Можно предположить, что ее сделали специально для более высокой ударопрочности на плохих дорогах, принеся в ущерб другие характеристики!?

Шины и экономичность

Когда мы говорим о влиянии шин на расход топлива, т.е. на экономичность автомобиля, следует помнить, что они влияют на этот параметр не только ввиду своих конструктивных особенностей. Существуют эксплуатационные факторы, которые также касаются и шин. Прежде всего это насколько правильно давление в шинах. Многие его вообще не проверяют, а ведь не случайно на кузове практически каждого автомобиля в определенном месте есть табличка, где указано необходимое давление в шинах разного типоразмера и при разной загрузке. Кроме того, на давление в шинах могут влиять и перепады наружных температур. Еще один эксплуатационный фактор – нарушение углов установки колес. Вот почему автомобиль должен быть в технически исправном состоянии.

Рекомендации

Выбирать летние шины можно по разному, Но в любом случае нужно знать возможности тех шин, которым вы огтдали предпочтения. Это позволит сделать вам вывод, можно ли на выбранных шинах ездить временами агрессивно или все же лучше не рисковать здоровьем, жизнями и имуществом! Желающим экономить топливо однозначно следует выбирать экошины, которые вошли в список лидеров нашего теста, Это модели Michelin Energy Saver+, Continental EcoСontact 5, Nokian Hakka Green 2. Кстати, последняя модель наиболее сбалансированная по безопасности и экономичности. Ну и обращайте внимание на наличие гарантии. Она на наших дорогах очень востребована.

Фото Евгения Сокура

Шина Nokian Hakka Green 2 на мокром асфальте обеспечивает очень стабильное поведения автомобиля, точные реакции на повороты руля и минимальные сносы при резких маневрах. На сухом асфальте Hakka Green 2 также хороша. Машина в этих шинах также быстро и точно реагирует на повороты руля, а при резких маневрах возникают равнозначные небольшие как сносы, так и заносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;

+ Управляемость на сухом асфальте;

– Явно выраженных нет

Где купить:

 

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Maxxis Premitra HP5 на мокром асфальте обеспечивает автомобилю очень стабильное поведение, быстрые и точные реакции на повороты руля и прогнозируемое поведение. Времена прохождения трассы – одни из лучших в тесте. На сухом асфальте эта шина тпрактически не уступает лидеру. Реакции на повороты руля при резких маневрах точные и быстрые. Небольшие сносы могут сменить небольшими заносами.

+ Устойчивость к аквапланированию;

+ Сбалансированные характеристики выше средних;

– Сопротивление качению

Где купить:

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Continental Conti- EcoСontact 5 при маневрах на мокром асфальте в случае сноса колес передней оси эффективно стабилизируется при торможении двигателем (в народе – «сбросом газа»). Но в случае сноса возникают неприятные вибрации. На сухом асфальте ContiEcoСontact 5 точно ведет машину по заданной траектории, а при резких маневрах – автомобиль быстро реагирует на команды.

+ Сбаллансированные характеристики;

+ Сопротивление качению;

– Явно выраженных недостатков нет

Где купить:

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Michelin Energy Saver+ на сухом и мокром асфальте ведет себя в соответствии шин премиум-сегмента. На мокром асфальте эта шина позволяет хорошо чувствовать поведение машины и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами, но при этом удается нормально совершить маневр и без последующих глубоких и неожиданных заносов.

+ Сопротивление качению;

+ Сбаллансированные характеристики;

– Устойчивость к аквапланированию

Где купить:

Tyres_Avtoshinicom

Интернет-магазин «Autoshini.com».

Перейти в магазин

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Yokohama Bluearth ES (ES-32) на мокрой трассе показывает не стабильные результаты и ведет себя непрогнозируемо. Автомобиль может уйти как в снос колес передней оси, так и в занос. Сигналом о появлении бокового скольжения являются вибрации, передающиеся на кузов. На сухом асфальте машина в этих шинах хотя и быстро реагирует на повороты руля, но внезапные сносы возникают на меньших скоростях, чем у лидеров теста.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте;

– Управляемость на мокром асфальте

Где купить:

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Nexen Nfera SU1 на мокром асфальте в сравнении с шинами лидерами теста оказалась более «скользкой». Совершать резкие маневры без сносов можно только предварительно снизив скорость, иначе сносы колес передней оси не позволят вписаться в «заданную» рулем траекторию движения. На сухом асфальте скорость прохождения «переставки» также заметно ниже, чем у лидеров теста. Реакции на повороты руля не очень четкие. Это шина для спокойных опытных драйверов.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте;

– Управляемость на сухом и мокром асфальте

Где купить:

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Kumho Ecowing ES31 на мокром асфальте требует адаптации к ее поведению, но потом машина управляется неплохо. Возможные сносы колес передней оси начинаются мягко, позволяя отреагировать и «оттормозиться» двигателем для стабилизации машины. На сухом асфальте эта шина не позволяет ехать быстро, так как при объезде внезапно возникших препятствий возникают сносы, которые могут перерасти в занос. Реакции на повороты руля не очень быстрые

+ Сопротивление качению;

– Аквапланирование в повороте;

– Управляемость на сухом асфальте

Где купить:

Tyres_Avtoshinicom

Интернет-магазин «Autoshini.com».

Перейти в магазин

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

На шинах Pirelli Cinturato P1 Verde на мокром асфальте при резких маневрах возникает сильный снос колес передней оси, который при сбросе газа может спровоцировать легкий занос. На сухом асфальте ситуация аналогична. Скорость прохождения «переставки» меньше, чем на шинах лидерах теста. На более высокой скорости возникает снос передка, который при торможении двигателем (сбросе газа) может спровоцировать резкий занос.

+ Устойчивость к аквапланированию в повороте;

+ Экономичность;

– Тормозные свойства на мокром асфальте

Где купить:

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Шина Gislaved Ultra Speed с самым глубоким протектором обеспечиваетт высокой устойчивости к аквапланированию, а вот по остальным характеристикам уступила многим конкурентам. На мокром асфальте нет четкости в реакциях на руль, при маневрах машина становится довольно валкой и проявляется склонность к сносам. Маневры на сухом асфальте сопровождаются заносами. Реакции на повороты руля и на сухом более замедленные, чем у конкурентов.

+ Устойчивость к аквапланированию;

– Управляемость;

– Тормозные свойства на сухом асфальте

Где купить:

Tyres_Avtoshinicom

Интернет-магазин «Autoshini.com».

Перейти в магазин

Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

Перейти в магазин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

.

Autonavigator: Тест 18 летних шин размера 195/65 R15 (2016) | Colesa.ru

Последние несколько лет Autonavigator проводит свои крупномасштабные шинные испытания на трассе «Хунгароринг», однако сейчас знаменитый автодром находится на реконструкции, вследствие чего шины тестировались в его дополнительной секции, так что результаты могут отличаться от тех, что были показаны в прошлом году. Кроме этого, пришлось снизить скорости — торможение на сухом и мокром асфальте определялось с 60 км/ч вместо обычных 120 км/ч. В других дисциплинах оценивались управляемость, шумность, сопротивление качению, а также устойчивость к износу. Испытывались шины популярного размера 195/65 R15, которые устанавливались на Ford Focus.

Список протестированных шин:

Хотя некоторые шины уже участвовали в тестах раньше, испытания все же преподнесли несколько сюрпризов. Шины тестировались в теплую погоду при температуре 11-14 градусов, а поскольку день был слегка облачный, температура трассы была не выше, чем у воздуха. В отличие от прошлых лет торможение осуществлялось с 60 км/ч, но поскольку на каждых шинах проводилось как минимум по пять заездов на сухом и мокром асфальте, нагрузки оставили свой след на их протекторе.

Тест на управляемость, проведенный при температуре немногим выше 10 градусов, оказался слишком экстремальным для изношенных зимних шин — несколько экстренных торможений и скоростных поворотов и можно их выбрасывать (особенно если они стояли на передней оси). Кроме того, те, кто решил «докатать» зимние шины летом, должны помнить, что они не могут эффективно останавливать автомобиль.

На мокром асфальте разница между летними и зимними шинами составила почти 5 метров или 35%, так что резину все же необходимо менять перед каждым новым сезоном.

Итак, шины нужно поменять на летние, но какие лучше выбрать? Лучшими на сухом покрытии стали Michelin, на мокром — в плане как торможения, так и управляемости — первое место присудили Vredestein, которые при этом средне тормозят на сухом асфальте. В то же время нужно помнить, что на сухом покрытии отличия между шинам будут меньше, чем на мокром.

 

На этот раз лучшую устойчивость к износу в сочетании с отличными ездовыми качествами продемонстрировали Bridgestone, которые с небольшим отрывом обогнали Continental. Далее следуют Vredestein, ставшие лучшими на мокром покрытии и разделившие третье место с Michelin, которые заняли первое место на сухом треке. Hankook, Firestone и Falken также достойны рекомендации, и это же относится к Michelin CrossClimate, которые адекватно показали себя в летних условиях. Только с оценкой «Удовлетворительно» завершили тесты шины Apollo, которые очень подвержены износу и к тому же имеют проблемы с торможением.

Сюрпризом стало то, что после дешевых Apollo следуют шины Goodyear, которые в прошлом году не просто хорошо себя показали, а победили в общем зачете. В этому году Goodyear достойно выступили на треке, однако у них очень сильная подверженность износу, и это ухудшило их финальный рейтинг. Эксперты отметили, что, вероятно, причина в том, что производители часто меняют состав резиновой смеси своих шин, что сказывается на их характеристиках.

Победившие в прошлом году Goodyear на этот раз откатились вниз из-за сильного износа

Дешевые Dayton и Kormoran, что неудивительно, заняли места во второй половине рейтинга, а еще ниже расположились изношенные летние премиум-шины с глубиной протектора 4-5 мм, от которых на два балла отстали шины с итальянским названием, но родом из Украины — Premiorri Solazo. Еще слабее себя показали всесезонные Vredestein и летние Barum, износ которых был сильнее, чем у всех конкурентов. Наконец, последние места достались «бэушным» зимним шинам премиум- и среднего классов, которые быстро изнашиваются и существенно снижают эффективность торможения, то есть негативно влияют на безопасность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Максимальная скорость, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте
(Максимальная скорость, км/ч. Скорости выше, чем на сухом покрытии, поскольку тесты проводились в другой секции трека)

Шум
(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))

Экономичность
(Свободный выбег, м)

Износоустойчивость
(Баллы)

Финальный рейтинг
(Баллы)

Большой тест летних шин 195/65 R15

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.Авторы Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие автовладельцы и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше – на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест шины Nokian Hakka Green 2
(1710 гривен за штуку) и Continental ContiPremiumContact 5 (1640 гривен). Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001 по цене 1565 гривен, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» – далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (1535 гривен), выпущенная в Польше. От этой четверки не отстает Yokohama BluEarth-A AE‑50 (1520 гривен), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. На сотню дешевле предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

Любопытная новинка – корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения (1555 гривен). Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 (1400 гривен).

Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на рынке совсем недавно. Ценник бюджетный – 1180 гривен. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli).

К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтч­беком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне в течение августа – сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20–27 градусов. А в октябре мы затеяли дополнительный тест – проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

На разминку

Первый комплекс упражнений – нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда – оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. Вся троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная – двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Тише всех катятся покрышки Continental, Hankook, Nordman и Yokohama – в машине их п

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Размер 195/65 R15 по-прежнему является одним из самых востребованных на рынке. Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC протестировали 17 комплектов автошин представленных в свободной продаже в магазинах вне зависимости от их стоимости. Дополнением к большей части моделей, показавших хорошие результаты, были отдельные комплекты шин проявившие значительные недостатки.

Семерка самых сбалансированных кандидатов получила оценку «хорошо», еще восемь моделей удостоились вердикта «удовлетворительно». Одна модель была условно рекомендована и одна модель с оценкой «недостаточно» не рекомендована к покупке специалистами ADAC.

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Наибольшее количество баллов получила шина Goodyear Efficient Grip Performance в основном за счет эффективных показателей на сухой и мокрой дорогах. За исключением акустического комфорта шины американского производителя показали отсутствие слабых мест во всех дисциплинах. На сухом асфальте шины Goodyearо казались лишь немногим лучшие Hankook Kinergy Eco K425, Pirelli Cinturato P1 Verde и Vredestein Sportrac 5, которые также получили оценку ADAC «хорошо». На мокрой дороге не все «хорошисты» продемонстрировали схожие с лидером характеристики. Так тесты на мокрой поверхности шины Hankook завершают с лучшими результатами. Dunlop Sport Blu Response показывают самый низкий расход топлива а шины Fulda EcoControl HP показали самое эффективное противостояние износу.

Тест летних шин 195/65 R15 2014

В группе моделей шин с оценкой «удовлетворительно» расположились три премиальных производителя, ранее занимавших более высокие строчки в тестах. Автошины BridgestoneTuranzaT001 и Continental Conti Premium Contact 5 недотянулидооценки «хорошо» из-за слабых показателей износоустойчивости, в то время как в других дисциплинах они были на уровне с семеркой лидеров. Особенно это касалось тестов на сухом и мокром асфальте, где они показали превосходные результаты. С шинами Michelin Energy Saver+ ситуация обратная: они эффективно противостоят износу, но проигрывают лидерам в «мокрых» тестах. Та же участь постигла комплекты шин Semperit Speed-Life и Kumho Kh37 ECOWING ES01, которые не смогли подняться на ступень выше после тестов на мокрой дороге. Модели Yokohama Blue Earth AE01, Nexen N Blue HD и High Performance Sport HS3 помимо слабых показателей на мокром асфальте продемонстрировали низкое сопротивление износоустойчивости.

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Автошины Apollo Alnac 4G не прошли высокоскоростной тест, в связи с чем специалисты ADAC вынесли им вердикт «условно рекомендованы». Модель Formoza FD2 отметилась плохими результатами в тестах на скорость, но решающим в вынесении вердикта стали провальные характеристики шины на мокрой дороге. В итоге этот комплект шин не рекомендован к покупке экспертами ADAC.

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Тест летних шин 195/65 R15 2014

Tест летних шин размера 195/65 R15 2018

Немецкое издание Auto Bild опубликовало очередной большой тест летних шин. На этот раз доскональной проверке подверглось 50 комплектов летних автошин в размере 195/65 R15.


Если в поисковой системе ввести “летние шины 195/65 R 15”, выдача будет колоссально большой. Неудивительно, ведь шина шириной 15 дюймов с высотой боковины 19,5 см и профилем 12,7 см (65% от ее ширины) была абсолютным бестселлером на рынке более 10 лет назад. Но даже сегодня большинство компактных автомобилей в базовой комплектации имеют шины такого размера. К ним относятся, например, VW Golf, Audi A3, Opel Astra и Seat Leon. Но производители осознают, что сегодня основной бизнес перемещается в сегмент шин большего диаметра. И это может оказаться смертельным для миллионных продаж популярного размера компактных автомобилей.

«Мы не финансируем в дальнейшее развитие пятнадцатидюймовых шин» — говорят ведущие производители. В большинстве моделей за точку отсчета берется гораздо больший размер шин, на котором испытываются новые технологии. Это может привести к ухудшению динамических качеств и, конечно же, к снижению безопасности вождения. Но Эксперты Auto Bild решили не упускать возможности протестировать шины все еще популярного размера и отделить зерна от плевел. Основной акцент в этом тесте был сделан на обеспечение высокого уровня безопасности.


По традиции, тестирование проходит в два этапа. После тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах эксперты отобрали двадцать претендентов, которые перешли во второй тур.

Для теста отбираются все шины, представленные на рынке германии, вне зависимости от их цены. Все шины для теста приобретаются в интернет-магазинах, что исключает возможность влияния со стороны производителей. С прилавков магазина все шины идут сразу на испытательный трек, где проходят два отборочных теста: торможение со скорости 100 км/час на сухой дороге и с 80 км/час на мокрой. Эксперты сразу же фиксируют разительные отличия между шинами. Так, на сухой дороге разница между лучшим и худшим комплектом составляет 8 метров, а разница в тормозном пути на мокрой дороге увеличивается до 18 метров!


Отборочный этап показал, что у премиальных моделей появились серьёзные конкуренты в лице шин Firestone Roadhawk, Falken Ziex ZE310 и Maxxis Premitra HP5, способные, по результатам тормозных тестов, составить серьезную конкуренцию.

Эксперты Auto Bild также отмечают, что шины с хорошими характеристиками можно купить по доступной цене. Ярким тому подтверждением являются шины Hankook Ventus Prime 3 K125. Тем не менее, стоит опасаться откровенно дешевых комплектов. Так, например, автомобиль на шинах Fortuna G745, будет продолжать движение на скорости 50 км/час там, где на шинах Bridgestone Turanza T005 уже остановится. Это говорит о необходимости ответственного подхода к выбору летних шин, к коим относится двадцатка шин перешедших во второй тур данного теста.

Аквапланирование

Дождевые шины Uniroyal всецело оправдывают название модели Rain Expert 3. Чуть менее эффективно с продольным аквапланированием справляются шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. В поперечном направлении эффективнее всего шины Goodyear, Dunlop и Falken.


Управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге

В тестах на мокрой дороге тройка лидеров и аутсайдеров неизменна, что говорит о высоком уровне безопасности победителей и недоработке технологов шин показавших худшие результаты. Лучшими шинами на мокрой дороге оказались Bridgestone, Firestone и Hankook. На последних строчках расположились шины BFGoodrich g-Grip, Giti Synergy E1 и Kleber Dynaxer HP3.


Управляемость и уровень шума на сухой дороге

Несмотря на то, что тестовые шины не предназначены для агрессивного стиля вождения, точной управляемостью и предсказуемостью на сухой дороге отличаются модели от Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk.

К тройке самых тихих шин относятся Infinity, Vredestein и Hankook.


Ходимость / Цена / Экономичность

Одним из критериев при выборе новых летних шин, является пробег шины. Самыми долгоиграющими в текущем тесте оказались шины Falken Ziex ZE310, Michelin Energy Saver+ и BFGoodrich g-Grip. Если произвести простые расчеты, то дешевле всего в пересчете на 100 километров пробега обходятся шины Fulda, Vredestein и Infinity. А самыми экономичными стали шины Giti, Bridgestone и Michelin.


Итоговый рейтинг:



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о