Чем помыть радиатор в домашних условиях внутри и снаружи не снимая с автомобиля, средства
Устройство автомобиля представляет собой единый механизм, каждый узел которого имеет важное значение. Это касается и системы охлаждения, без которой функционирование двигателя в нормальном режиме невозможно. Именно поэтому, своевременная чистка — не просто необходимость, но и залог спокойствия водителя. Тем более, что такой вид уходовых процедур можно провести самостоятельно, как снаружи, так и изнутри, не снимая радиатор с автомобиля.
Признаки забитого радиатора охлаждения
Радиатор выполняет роль охладителя мотора, который в процессе работы выделяет большое количество тепла — с помощью антифриза, отводящего тепло. Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной перегрева мотора и его выхода из строя.
Знаете ли вы? Ранние автомобили были оснащены устройствами, установленными на крышке радиатора, которые указывали температуру атифриза. Позже, необходимость в этом отпала, но многие автокомпании воспользовались идеей, оснастив капоты машин стилизованными фигурками своего бренда.
Существует несколько основных признаков, указывающих на засорение радиатора:
- Перегрев мотора. Первым признаком засора станет положение стрелки температуры охлаждающей жидкости, которая всё чаще будет оказываться в «красной» зоне. Постоянный рост температуры, даже в условиях работы кондиционера, а также повышение расхода антифриза указывает на затруднение его циркуляции. Чаще всего причиной может стать засор радиатора частями коррозионных отложений или иным мусором.
- Понижение способности обогрева салона. Засор теплообменника затрудняет поступление в него охлаждающей жидкости.
- Утечка антифриза. В процессе засорения радиатора, его отдельные элементы (например, рёбра или корпус) подвергаются коррозии, что приводит к быстрому «уходу» охлаждающей жидкости. Длительное игнорирование проблемы может привести радиатор к состоянию, которое потребует его замены на новый.
- Неисправности водяного насоса. Засор приводит к различным повреждениям насоса, который не может нормально функционировать и становится причиной утечки охлаждающей жидкости и поломок двигателя.
- Повреждение уплотнителя ГБЦ (головки блока цилиндра). При сбоях нормального потока антифриза и, как следствия, перегреве мотора, происходит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Последствием этого может стать поступление охлаждающей жидкости в систему смазки и необходимость замены всего двигателя.
Жидкости для промывки радиатора
Поскольку почистить радиатор можно своими руками, не обращаясь на СТО, многие автовладельцы задаются вопросом, какую жидкость лучше всего использовать. Следует знать, что, помимо профессиональных промывочных средств, которые можно приобрести в автомагазинах, существует также множество народных рецептов, достаточно популярных и часто используемых. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Важно!
Виды
В зависимости от типа загрязнения, существует несколько видов жидкости для очистки:
- Появление белого осадка с «ржавым» оттенком под крышкой бачка или расширителя говорит о преобладании неорганических загрязнений — накипи, продуктов коррозии или окисления металлов. В таком случае рекомендуется сделать выбор в пользу очистителей, в которых содержится ортофосфорная кислота или её фосфаты.
- Замутнение антифриза говорит о наличие органических составляющих (продуктов разложения масла, грязи или тосола). В процессе их удаления применяются моющие средства, на основе поверхностно-активных веществ и регулятора кислотного баланса. Кроме этого, в состав должны входить комплексообразующие добавки, которые способствуют эффективному растворению и удалению грязевых отложений.
Несмотря на выбранный вид жидкости, следует обратить внимание на наличие:
- антикоррозионных ингибиторов, которые выполняют защитную роль для металлических деталей;
- деионизированной воды (для средств на водной основе), поскольку включение в состав обычной жидкости приводит к появлению известкового образования.
Популярные жидкости
Согласно экспертным оценкам специалистов, реальным отзывам покупателей и оптимальным соотношением «цена-качество», наибольшей популярностью среди потребителей пользуются следующие жидкости:
- Hi-Gear HG9014/9017 — является не только препаратом с высоким уровнем концентрации, который быстро и эффективно очищает загрязнённые системы охлаждения, но и выступает своеобразным щитом против коррозии и накипи. Помимо этого, средство улучшает работу радиатора на 60%, путём повышения эффективности теплообмена.
- LAVR RADIATOR FLUSH EXPRESS/CLASSIC
— относится к профессиональным чистящим средствам, которые обеспечивают быструю очистку систем охлаждения различных авто. Содержащийся в составе ингибитор коррозии обеспечивает восстановление и продлевает ресурсность всех элементов (радиатора, помпы, термостата). Ввиду отсутствия щёлочи, препарат широко применяется для радиаторов, выполненных из алюминия. - OLD CHAP RADIATOR FLUSH — средство для мытья радиатора, которое эффективно удаляет ржавчину, накипь, шлам и маслянистые отложения. Благодаря своему составу, препарат повышает эффективность системы охлаждения, нормализует тепловое состояние мотора, а также улучшает функционирование отопления в салоне.
- Liqui Moly — концентрированный препарат, в составе которого отсутствуют агрессивные кислоты и щёлочи, что делает его совместимым с резиновыми и пластмассовыми элементами. Применяется для растворения известковых, жировых и масляных отложений.
Домашние средства
Наряду с применением химии, среди автовладельцев широко используются промывки, выполненные по народным рецептам.
Существует множество способов, но наиболее эффективными и популярными средствами для наружного мытья радиатора в домашних условиях, выступают следующие:
Важно! Дистиллированную воду можно заменить обычной, но при условии её предварительного длительного кипячения.
- Лимонная кислота — является самым дешёвым и доступным методом, хорошо отмывающим накипь. Для приготовления раствора нужной концентрации потребуется взять 200 г кислоты, растворить её в 0,5 л дистиллированной воды и прокипятить несколько минут. Для усиления эффекта можно добавить 1 ст. ложку уксуса. После этого, антифриз сливается, а вместо него заливается полученная жидкость. По прошествии 4 дней, раствор удаляется из системы охлаждения, а вместе с ним выходят все загрязнения. Далее заливается на место антифриз.
- Бытовые средства для чистки труб — применяется не чистый концентрат, а раствор, в соотношении 1:3 (1 часть чистящего средства к 3 — воды). Для того, чтобы устранить скопившуюся грязь, приготовленное моющее средство заливается в машину на 1,5–2 часа, после чего сливается, а сам радиатор промывается водой и просушивается компрессором. При необходимости, процедура повторяется. Также следует учесть, что средства такого рода состоят на основе щёлочи, а значит не могут применяться в случае наличия в радиаторе алюминиевых деталей.
- Напитки «Фанта», «Швепс», «Спрайт» — часто применяется опытными автовладельцами при необходимости мытья теплообменников. Для заливки в систему охлаждения потребуется около 6–8 л напитка («Швепс» используется чаще, поскольку не имеет ярких красителей), а по окончанию процедуры все запчасти несколько раз промываются проточной водой.
- Молочная кислота — достаточно редкий продукт, приобрести который иногда удаётся на различных форумах автомобилистов. Поскольку в продаже имеется лишь средство концентрацией в 36%, в процессе отмывания радиатора, потребуется развести её до 6% состояния с помощью дистиллированной воды, придерживаясь соотношения 1:5. После заливки, необходимо подождать окончания процесса образования углекислого газа. После чего средство может быть слито. Многие водители прежде, чем сливать жидкость, прогревают мотор около 15 минут. Перед заливкой антифриза, обязательно нужно провести нейтрализацию кислоты, тщательно промыв радиатор водой.
- Молочная сыворотка — широко применяется при небольшой или средней степени загрязнения радиатора. Для проведения процедуры потребуется несколько литров сыворотки, предварительно процеженной через плотный слой марли. После заливки, автомобилем пользуются 2-3 дня, а затем тщательно промывают радиатор водой.
- Уксусная кислота — используется в случае загрязнения средней степени. Для того, чтобы помыть систему охлаждения, потребуется 2-3 бутылки обычного пищевого уксуса, который можно приобрести практически в любом магазине, с концентрацией 70%. Непосредственно перед заливкой, с радиатора отопителя снимаются патрубки, а сам радиатор тщательно продувается компрессором. После просушки, заливается уксус и оставляется на 1–1,5 часа. После — промывается водой и ещё раз просушивается. Далее патрубки могут быть установлены на место, в систему охлаждения заливается антифриз.
Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения
Знаете ли вы? В середине 50-х гг., была выпущена первая серия Волги, радиатор которой имел вертикальные широкие прорези. Однако, такой внешний вид автомобилей не понравился Г. Жукову, поскольку напоминал ему акулий оскал. Поэтому, в течение всего 7 дней, конструкторами было принято решение поменять основной дизайн этой части машины — решётка получила горизонтальные прорези, к которым была прикреплена звезда.
Существуют и такие народные методы, которые крайне не рекомендуются к применению.Несмотря на то, что многие водители часто моют такими средствами систему охлаждения, эффект от них не всегда может быть положительным:
- «Кока-Кола» — часто применяется для удаления накипи в системе охлаждения. Ортофосфорная кислота высокой концентрации, которая содержится в составе напитка, хорошо справляется с различными видами загрязнений, однако, негативно сказывается на алюминиевых, резиновых и пластиковых элементах. Также некоторые проблемы вызывает большое содержание сахара и наличие углекислого газа. Поэтому, если автовладелец решается на чистку радиатора подобным способом, предварительно рекомендуется оставить жидкость открытой, до полного испарения углекислого газа, а также хорошо промыть систему охлаждения водой перед заливкой антифриза.
- «Фейри» — является известным жироочистителем в быту. Но стоит принять во внимание, что основное предназначение средства направлено на борьбу с пищевым жиром, а значит в случае с отложениями при работе моторного масла не даст нужного эффекта.
- Белизна — относится к агрессивным препаратам удаления пятен. В их составе содержится такое вещество, как хлорид натрий, способного разъедать алюминий. Последствием такого воздействия станет появление коррозии и дальнейшего её распространения за счёт повышения температуры.
- Химические препараты типа «Крот» — каустическая сода в составе данных средствах подразумевает возможность их использования только для чистки радиаторов из меди и только при условии его снятия. В ином случае жидкость испортит все имеющиеся сальники и уплотнители, выполненные из резины.
Следует отметить, что систематическая промывка системы охлаждения является одной из важных частей профилактики поломок двигателя. Эта процедура не относится к сложным и легко проводится своими руками, без необходимости снятия радиатора. Большой выбор чистящих средств, как покупных, так и домашних, лишь дополнительно облегчают процесс.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?
Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – чистка радиатора автомобиля без снятия. Ничего сложного в этой процедуре нет, она гарантировано улучшает охлаждение автомобиля и экономит время и деньги. Договоримся на берегу – без снятия осуществляется только внешняя чистка радиатора, промыть внутренности радиатора без снятия невозможно!
Для чистки радиатора нам понадобится:
— компрессор
— обдувочный пистолет
— ведро с водой и тряпка.
Как осуществляется чистка радиатора?
Все очень просто! Накачиваем компрессор, берем обдувочный пистолет и продуваем изнутри соты как вот в этом видео:
После того как продувка закончена стираем при помощи воды и тряпки пыль которая неизбежно налетит на бампера.
Предостережения.
— не стоит прочищать радиатор, промывая его керхером. Дело в том, что керхер создает достаточно сильный поток воды и может помять соты. Чтобы безболезненно мыть им радиатор его желательно снять.
— не стоит промывать радиатор с лицевой стороны (так не удаляется примерно половина грязи), только обратный поток воздуха, только хардкор….
Стоит ли платить за чистку радиатора паром?
Некоторые автомойки предлагают чистку радиатора струей пара, если честно никакой разницы с чисткой сжатым воздухом это не дает (разве что пыли в воздухе несколько меньше), но чистка радиатора паром есть не на каждой мойке, а сжатый воздух есть в любом покрасочном гараже, шиномонтажке, мойке.
Стоит ли промывать соты радиатора после продувки?
Скажу честно – если вы хотите идеальный внешний вид – соты радиатора можно промыть, но проблема в том, что уже через 1-2 недели они будут выглядеть как до мойки…. Лично я перестал мыть радиаторы 3 года назад. И произвожу чистку радиатора продувкой перед началом летнего сезона в апреле — мае.
Про дорогую химию.
Пробовал я для мытья радиаторов использовать вот такую химию:
Никакой разницы в сравнении с обычным автошампунем не обнаружил! Так что это не более чем работа маркетологов…. С первого раза не отмыло и покрыло пеной с третьего раза промылось полностью (но я уверен что и одной водой с третьего раза все было бы промыто точно также.
Если у вас есть чем дополнить статью про способы отчисти радиатора без снятия оставляйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как промыть радиатор кондиционера автомобиля своими руками
Система кондиционирования для автомобиля играет важную роль. Она поднимает престиж машины и необходима для повышения комфорта. Без кондиционера ездить на авто летом настоящее испытание, особенно в пробках крупного мегаполиса. Владельцы автомобиля, оснащенного климатической системой, должны уметь чистить радиатор кондиционера, или своевременно обращаться в автосервис.
Причины загрязнения радиатора кондиционера автомобиля
Правильное название радиатора кондиционера – это конденсор. Чаще всего он расположен под капотом, за радиатором охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы было достаточное охлаждение встречным воздушным потоком. В том же месте находится электровентилятор, который срабатывает при перегреве.
В климатической системе используется специальный хладагент – фреон. Во время работы двигателя водитель из салона включает автокондиционер. Срабатывает электрический магнит, который прижимает шкив компрессора и включает его в работу. Компрессор создает давление, которое перекачивает хладагент в конденсор. Встречный воздух охлаждает фреон и превращает его в жидкость.
После этого фреон проходит по ресиверу, испарителю, воздух в салоне охлаждается. На испарителе конденсируется влага, которая стекает под кузов машины. Со временем автовладельцы замечают, что в салоне неприятно пахнет.
Причины неприятного запаха:
- Соты конденсора забиваются насекомыми, грязью, пылью. Уменьшается эффективность радиатора, так как грязная поверхность хуже охлаждает фреон.
- На элементах испарителя скапливается влага. Она смешивается с грязью и создает оптимальную среду для образования плесени, грибков, а также развития микроорганизмов.
В результате вместе с запахом в салон проникают опасные микробы, грибки, которые отрицательны для здоровья людей. Поэтому требуется чистка радиатора кондиционера, тщательная мойка. Эту работу можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.
Когда нужно чистить кондиционер
Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.
Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать, и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.
Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.
Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.
Обслуживание состоит из следующих работ:
- Осмотр и проверка работы.
- Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
- Заправка хладагентом.
- Долив смазки в компрессор.
Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.
Чем можно промыть радиатор кондиционера автомобиля
Часто для чистки кондиционера используют средства:
- «Хлорамин Б» применяется для дезинфицирования поверхностей. Для приготовления раствора потребуется ложка средства, разбавленная в воде в соотношении 1:10. Раствор заливают в распылитель. Вентилятор кондиционера включают на полную мощность и распыляют раствор на радиатор. Двери автомобиля открывают, а химическое средство закрывают, чтобы оно не проникло в салон.
- «Кондиклин» содержит вещество хлоргексидина биглюконат. Чистка производится по инструкции.
- «Хлоргексидин» смешивается в пропорции 1 к 1 со спиртом и обрабатывается по аналогии с указанным выше способом.
- «Лизоформин 3000» также часто используют для промывки и чистки кондиционера. Для большего эффекта лучше снять испаритель.
Эффективным и недорогим способом чистки радиатора являются специальные средства, которые помогут быстро справиться с микробами и бактериями. Например, в магазине можно купить очиститель «Тропический бриз» от компании «Sonax». Он продается в виде аэрозоли размером 150 мл. Это простое и эффективное средство для обработки радиатора кондиционера. Кроме того, оно оставляет в салоне приятный запах, который можно выбрать по желанию.
Как промыть радиатор кондиционера своими руками
Простой, но дорогой способ чистки радиатора кондиционера – отправить автомобиль в автосервис. В профессиональных сервисах проводится демонтаж узлов и деталей, а затем промывка струей воды. Если чистка осуществляется горячим паром, то радиатор не снимают. Для этого на автомобильных мойках установлены газовые генераторы, которые подают нагретый воздух для чистки радиатора.
Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.
Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.
Без снятия
Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.
- Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
- Снимите решетку радиатора и передний бампер.
- После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
- Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.
Внимание! Промывку радиатора необходимо начинать с внутренней поверхности, так как загрязнения забиваются с внешней стороны. При этом струей воды легче удалить внешний слой насекомых.
Со снятием
Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:
- Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
- Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
- Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
- Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
- Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.
Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.
Осторожно!
Жидкость растворяют по инструкции, иначе детали конденсора можно испортить.
Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.
Профилактика загрязнений
Чтобы не допускать серьезных загрязнений системы кондиционирования, нужно проводить профилактику. Только правильный и вовремя выполненный уход обеспечит безотказную длительную работу оборудования.
Рекомендации мастеров:
- Основной момент – в машине должен быть установлен фильтр салона. В противном случае его нужно поставить.
- Если циркуляция воздуха настроена в обход фильтра салона, то нужно изменить регулировку и задействовать фильтрование.
- Два раза в год нужно проверять работоспособность дренажной трубы, чтобы она не была забитой.
- Необходимо периодически менять салонный фильтр, в зависимости от условий эксплуатации машины.
- Кондиционер должен отключаться до окончания поездки за несколько минут. Вентилятор выключать не нужно, чтобы сушился испаритель.
Чтобы кондиционер исправно работал, важно вовремя его чистить, особенно это касается радиатора. Для этого применяют специальные средства из магазина. Для очистки внешних загрязнений можно обойтись без снятия радиатора.
Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора?
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?
Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?
Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.
Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?
В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.
Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.
Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.
Слейте использованный охладитель. Для этого используйте тару, чтобы токсичная жидкость никому не навредила. Ее нужно установить непосредственно под вентиль. Когда будете снимать радиаторную крышку, обратите внимание на сжим пружины. Она требует замены, если легко сжимается или ржавая. То же самое и со шлангами, которые выводят горячую жидкость с двигателя. Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Оденьте перчатки и слейте охладитель. Теперь можно приступить к промывке.
Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно
Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин), которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.
Далее промываем радиатор чистой водой при включенном моторе. В качестве сменной охлаждающей жидкости лучше всего подойдет смесь антифриза и дистиллированной воды. Но можно приобрести и готовую.
После осуществления данной операции необходимо удалить воздух из системы. Для этого включите двигатель при открытом радиаторе снова минут на 15, потом включите обогреватель на всю мощность. Циркулирование охладителя вытолкнет воздух через горловину. Теперь доливаем охладитель до необходимого уровня, закрываем и вытираем все излишки. Таким образом, вы теперь знаете, как выполнить промывку. Но если вдруг чистый радиатор не работает, как положено, он требует замены.
Как промыть радиатор автомобиля и очистить его от скопившейся грязи и ржавчины
Без системы охлаждения не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, и ее грамотному функционированию следует уделять немало внимания. В свою очередь, ни одна система охлаждения не может работать без радиатора, который смело можно назвать ее ключевым компонентом.
Каждый водитель должен знать, что в его автомобиле имеется радиатор, и за его чистотой необходимо следить. Дело в том, что радиатор состоит из многочисленных вертикальных пластин, набранных воедино. На пластинах имеются каналы, по которым при работе двигателя стекает охлаждающая жидкость. За счет большой площади радиатора, она успевает передать максимальное количество тепла в атмосферу. Тем самым, антифриз охлаждается, и помогают ему в этом встречный поток воздуха при движении автомобиля и вентилятор.
Немаловажной процедурой является промывка радиатора. Во время движения автомобиля в радиатор забивается различный мусор, насекомые, листья, песок, детали дорожного покрытия, на нем может образовываться ржавчина. Загрязнению радиатора необходимо препятствовать, и время от времени проводить его очистку или промывку. Промывка радиатора охлаждения автомобиля – это простая процедура, с которой справится даже начинающий водитель.
Как промыть радиатор автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к процессу промывки радиатора, необходимо убедиться в том, что ему это требуется. Чтобы определить степень загрязнения радиатора, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить вместо нее воду (в идеале, чтобы вода была дистиллированная). После этого заведите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут, чтобы вода «ходила» по полному циклу охлаждения, тем самым смывая все лишнее. Когда время выйдет, слейте жидкость и посмотрите на ее цвет. Если слитая вода сильно грязная, рекомендуется использовать специальные средства для промывки радиатора, если нет, то очистка продолжается водой.
После того как слита первая партия воды, залейте вторую и, в зависимости от загрязненности, добавьте или не добавляйте специальное чистящее средство для радиаторов. Когда жидкость будет залита, вновь включите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут. Как время выйдет, слейте жидкость.
Если вы использовали специальные средства для повышения эффекта при промывке радиатора автомобиля, то перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость, тщательно прополощите систему охлаждения водой, можно еще раз пустить в цикл работы на 10-15 минут чистую воду, чтобы удалить все остатки моющего средства.
Внимание: Если моющее средство останется в системе охлаждения, то оно может стать причиной возникновения коррозии.
Когда промывка радиатора автомобиля будет завершена, залейте новую охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что некоторые водители для повышения эффективности охлаждающей системы и предотвращения образования коррозии, добавляют в антифриз при замене специализированные присадки.
Помните, что при смене охлаждающей жидкости в системе может образоваться лишний воздух, который необходимо удалить. Чтобы откачать лишний воздух при замене антифриза, после того как охлаждающая жидкость будет залита, откройте крышку радиатора и включите двигатель. Через 5-10 минут воздух покинет систему охлаждения и потребуется доливка антифриза.
Как очистить радиатор автомобиля от мусора и ржавчины
Если радиатор автомобиля сильно загрязнился или проржавел, необходимо его очистить механически, то есть снять и провести полную чистку. На каждом автомобиле радиатор снимается по-своему, но сделать это довольно просто, и с подобной задачей справится без труда даже начинающий автолюбитель.
Прочистить радиатор можно при помощи:
- Стандартного шланга, через который подается вода под давлением;
- Специализированной минимойки.
Внимание, если вы используете минимойку, которая имеет возможность регулирования скорости подачи воды, то сделайте ее как можно меньше. Если давление будет сильным, струя воды рискует изогнуть соты радиатора, что приведет к его выходу из строя.
В тех случаях, когда на радиаторе начала образовываться ржавчина, для ее устранения можно использовать различные чистящие средства. Обратите внимание, чтобы они не были выполнены на основе агрессивных кислот, которые могут повредить уплотнители радиатора, шланги и другие элементы.
После того как радиатор будет очищен, останется установить его на автомобиль. Рекомендуется проводить полную чистку радиатора каждые 2 года.
Загрузка…