Как ведет себя зимой пневмоподвеска: возможные проблемы
Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.
Особенности работы и обслуживания
Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.
Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.
Что происходит при снижении температур воздуха
Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.
Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.
Подготовка и ее возможности
Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:
- ресивер и компрессор системы рекомендуется устанавливать в самом теплом месте кузова или кабины, обеспечив им дополнительный обогрев;
- к началу зимы некоторые водители заливают в ресивер антифриз, который используется для пневмо тормозов;
- хорошо зарекомендовали себя специальные отделители влаги, которые борются с тем, чтобы не допустить попадания в систему конденсата. Они оснащаются фильтром и прозрачным корпусом, через который видно уровень наполнения;
- в продаже существуют специальные устройства, которые способны обеспечить дополнительный подогрев подающего блока.
От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.
Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Пневмоподвеска зимой.
Проблема некорректной работы пневматических систем в условиях низких температур существует давно. Условно можно разделить их на две категории:
- Перепады температур способствуют образованию конденсата в системе подачи и сброса воздуха.
- Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.
Конденсат в системе управления.
Конденсат появляется в системе вследствие перепада температур. Как правило, накопление влаги происходит в воздушном ресивере. Если система управления расположена за бортом автомобиля, процесс образования происходит быстрее. Накопленная влага может привести к обрыву пневмо-магистрали. В случае, когда пневмоподвеска является основной (установленной вместо штатного упругого элемента, а не совместно), обрыв пневмо-магистрали обездвижит ваш автомобиль и потребует обращения в специализированный сервис.
Для авто с вспомогательной пневмоподвеской (подушки установлены совместно с рессорой или пружиной) потеря давления в контуре не так критична. Но длительная поездка может привести как частичной, так и к полной деформации пневмоэлемента.
Если влага попадает в компрессор на автомобилях с пневматикой, инсталлированной производителем, это приводит к блокировке системы. Также сопровождается каскадом ошибок блока управления. В такой ситуации найти причину под силу лишь официальному дилеру. Как правило, дилер рекомендует заменить компрессор в сборе и сбрасывает ошибки. Проблема может быть плавающей и немало потрепать нервы владельцу.
Для вспомогательных комплектов, представленных на нашем сайте, системы управления значительно проще. Электроника не связана с блоком управления автомобиля. Но и в первом, и втором случае влага в компрессоре может привести к износу прецизионных частей. Компрессор не будет выдавать рабочее давление, возможно возникновение шумов при работе, а также появление стружки в пневмосистеме.
Влага в системе способна вывести из строя электромагнитные клапана сброса. Подклинивание клапана легко диагностируется некорректным откликом на кнопку сброса. Хотя причина может крыться и в попадании стружки в систему. В любом случае, при подклинивании клапана рекомендуется частично диагностировать систему и убедится в отсутствии инородных частей в воздушных каналах. При обнаружении стружки или грязи устранение причины и полная прочистка системы обязательны.
Как защитить систему управления пневмоподвеской от влияния низких температур?
Есть ряд превентивных мер которые гарантированно снизят вероятность выхода из строя пневматической системы в мороз:
- При установке компонентов нештатной пневмосистемы по возможности размещать компрессор и ресивер в максимально теплом месте кабины или кузова. Это снизит риск возникновения конденсата и предупредит попадание влаги в компрессор.
- В процессе монтажа или перед началом зимнего сезона в ресивер можно залить антифриз для пневматических тормозов.
- Рекомендуется использовать влагоотделители. Это значительно уменьшит риск попадания конденсата в систему. Большинство влагоотделителей имеют прозрачный корпус для отслеживания заполняемости, и сменный фильтр.
- Из наиболее доступных средств можно так же использовать камфорный спирт.
- В асортименте нашего магазина представленны системы управления с элементами дополнительного подогрева подающего блока. Системы управления.
Не рекомендуется использовать агрессивные составы в пневматических системах. Это может привести к разъеданию уплотнений и пневмоэлементов. Также агрессивный состав способен разъесть внутренний налет на ресивере и, под действием давления, прогнать грязь по системе.
Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.
Любой упругий резиновый элемент увеличивает свой коэффициент жесткости под воздействием низких температур. Владельцы люксовых марок отмечают значительное увеличение жесткости подвески в температурном диапазоне ниже -20°. Это также связано с разогревом масла в амортизаторах и эффект частично уходит при продолжительном движении.
Для вспомогательной пневмоподвески используемой в коммерческом транспорте и грузовиках низкие температуры так же опасны. Многие компании, занимающиеся официальной продажей коммерческой техники, закрывают эту опцию для российского рынка по причине климатических условий. Хотя те же опции доступны европейского рынка и для южных штатов Америки. Если все же пневмоподвеска была приобретена у официального дилера в России, и пневмоподушка вышла из строя по причине воздействия низких температур, доказать, что это гарантийный случай будет достаточно сложно.
Китайские производители тоже занимаются производством пневмоэлементов. Стоимость такой продукции невелика, но устойчивость к пониженным температурам у них, как правило, еще ниже чем у европейских аналогов.
Наша компания предлагает комплекты на базе пневмоподушек «Шасси теч» Американского производства. Многолетний опыт показал, что даже в условиях крайне низких температур, пневмоподушки не теряют своих упругих свойств и не подвержены возникновению микротрещин и деформации.
Пневмоподвеска и зима.
Подготовка пневмосистемы к зиме
❄#ЗИМАБЛИЗКО
Все заинтересованы в правильной подготовке пневмосистемы к зиме. Напишем небольшой пост поддержки, но прежде всего, приводим собранную нами статистику в открытом голосовании за прошлые годы:
— у 30% пользователей проблем не возникало вообще, вплоть до того, что зимой пневмоподвеска у них работает лучше и стабильнее
— другие 30% ответили, что заранее готовились, и, благодаря этому, избежали проблем
— 12% испытывали трудности, но понимали, что сами никак не подготовились
— 15% испытали серьёзные проблемы с работой пневмоподвески
— остальные не использовали автомобиль в холодное время. Нет авто -> нет проблем #PROFIT
Поэтому данная тема актуальна прежде всего для новичков.
ℹ Как вы знаете, главный враг для пневматической системы это конденсат, который создаёт условия для образования ржавчины, а также замерзает в критических местах — ресивер, обратный клапан, датчик давления или электромагнитные клапаны-распределители.
Данные трудности лучше всего предотвратить заранее, ещё на этапе постройки системы, чем решать по факту, тратя драгоценные время и нервы. Об этом — в конце поста.
Общими же для всех мерами являются:
✅ периодическое удаление влаги из ресивера (если в нём нет клапана сброса — сливать воду вручную). Рекомендуем обслуживать ресиверные системы управления один раз в шесть месяцев — перед заморозками и после зимнего периода.
✅ периодическое скапывание влаги из влагоуловителя (в полуавтоматическом или ручном режиме)
✅ перед первыми заморозками добавить в ресивер 100мл пневмоантифриза (ПАФ) любой марки, например Mannol, Astrohim, Ravenol и другие
❌ не рекомендуется заливать обычный спирт, так как он не имеет смазывающих присадок, не связывает влагу и быстро выветривается.
При планировании своей подготовки воздуха, смотрите в сторону морозостойких магистралей, нержавеющего ресивера с портом слива в нижней точке, распределительного блока на нержавеющих клапанах, надёжных, затягивающихся ключом фитингов. Старайтесь обеспечить охлаждение горячего воздуха с компрессора до попадания его во влагоуловитель, путём удлинённого армированного шланга, или подключения влагоуловители ПОСЛЕ ресивера.
❗ С осторожностью применяем силикагелевый осушитель с продувочным ресивером и нормально-открытым (НО) клапаном. НО клапан сам часто подвержен «залипанию».
❗ С осторожностью используем обогрев клапанов, так как перепад температур создаст ещё больший выброс конденсата в блок клапанов.
При отсутствии отапливаемого бокса, оставляем авто на улице в ездовой высоте, чуть спустив воздух из подушек для удаления из них скопившейся воды. Тогда утром вам не придётся поднимать на холодную, подвергая п/подушки к излишнему износу.
✅ Для п/подушек из натуральной резины — Rubena, Dunlop, есть положительный опыт использования силиконовых смазок -> на ваше усмотрение.
✅ Круглый год при посещении автомойки, промывайте арки в самом высоком положении.
При таком несложном уходе, пневмоподвеска будет работать без проблем при температуре до -50.
PS. При использовании пневмоантифриза — выведете трубку от спускного отверстия в блоке клапанов на улицу, дабы избежать ароматов спирта в салоне.
Свои рекомендации или наблюдения — напишите в комментариях.
Диагностика и обслуживание пневмоподвески в г. Москва и Владимир.
#пневмоподвеска#зимой#airmasters#airsuspension#wintermode#обслуживание#ремонт
#диагностика#airride#airlift#lowcars#установка
Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески
Пневмоподвеску широко используют производители внедорожников, лимузинов, а также любители автотюнинга. Расскажем об особенностях пневматических пружин и о том, как продлить жизнь дорогостоящей конструкции
Сама идея применения пневмобаллонов в качестве поддержания какого-либо груза уже была не нова: первые патенты на упругие пневматические элементы появились еще в начале 20 столетия. Сперва такой тип подвески применяли на междугородных автобусах 1940-х, а уже к середине 1950-х — как аналог привычных пружин и рессор на легковых автомобилях.
Передняя адаптивная пневпоподвеска Mercedes GL с пневмопружинами закрытого типа. Подвеска ML-класса (W164) схожа по конструкции, но здесь пневмобаллоны ничем не защищены
Но не все то пневмо, что поднимает: регулировка и сохранение клиренса в определенном положении были впервые успешно осуществлены на подвеске другого типа — гидропневматике легендарного Citroen DS19. В отличие от пневматики, в «Ситроене» за положение кузова отвечала крайне сложная система гидравлики, от которой зависели почти все системы автомобиля: тормоза, привод сцепления, гидроусилитель руля… А пневмосферы, заполненные азотом, выполняли лишь роль пружин. Из-за сложности и дороговизны изготовления никто из производителей не решался на столь необычную подвеску (хотя французы до сих пор используют эту схему, например, в моделях С5). В итоге традиционные пневмоэлементы получили более широкое распространение. В чем же их достоинства?
Mercedes-Benz E-класса (W211) с пневмоподвеской Airmatic: задние пневмопружины с дополнительными ресиверами; передние адаптивные пневмостойки; компрессор; блок управления; центральный резервуар; датчики положения кузова и система передачи данных CAN
Удобство при перевозке груза — пожалуй, первое, для чего эта система была создана. Поэтому сначала пневморессоры внедряли только в заднюю подвеску: так автомобиль мог поддерживать горизонтальное положение, сохраняя при этом достойные ходовые качества. Но в передней оси пневморессоры также не стали лишними: ведь понижение высоты кузова на больших скоростях снижает центр тяжести, улучшая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля. Помимо седанов бизнес-класса, пневмоподвеска как нельзя лучше подошла внедорожникам: увеличение клиренса позволило в значительной степени улучшить проходимость. Добавим сюда «адаптивные» амортизаторы с регулируемой жесткостью отбоя и сжатия и получим идеальную подвеску!
Все виды регулируемых пневморессор можно разделить на два типа: элементы модульного типа (пневмопружина в комбинации с амортизатором — рис. 2) и более простые пневмоэлементы (рис. 3), предназначенные для раздельных конструкций (на рисунках показаны примеры пневматических элементов, которые Bilstein выпускает для Mercedes-Benz E-класса Е211). Модульный вариант используют как в случае с обычным амортизатором, так и с адаптивным. В данном случае элемент в сборе включает в себя пневмобаллон, который работает вместе с электронноуправляемым амортизатором. Для этого сбоку от корпуса установлен дополнительный модуль с перепускными клапанами, которые могут либо ускорять, либо притормаживать скорость жидкости.
Вся прелесть таких систем в том, что они не требуют разработки специального типа подвески, а позволяют использовать уже имеющуюся конструкцию. Это не могло не сказаться на разного рода тюнинге: так, например, на обычный «Форд Фокус» можно установить адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно менять прямо из салона. С пневмоподвеской также появился простор для творчества: если в США огромную популярность получили известные многим «лоурайдеры», то в России установка пневмоподвески уже перестала быть редкостью, например, при подготовке внедорожника к оффроуду.
Устройство адаптивного амортизатора ADS
Но есть и слабые стороны, которые всплывают только в ходе эксплуатации. Пневморессоры, в зависимости от модели автомобиля, бывают как открытого, так и закрытого типа. Конструктивно мало отличаясь друг от друга, элементы с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) служат, как правило, меньше, особенно в наших условиях: песок и грязь, попадающие на резиновый рукав, способствуют весьма быстрому износу. Это может сократить ресурс пневмостоек (обычно он равен 100 тыс. км) в два-три раза. Парадокс, но пневмоэлементы, к примеру, на S- (W220) или Е-классе (Е211) закрывают специальные кожухи, в то время как пневмобаллоны внедорожника М-класса (W164), который более приспособлен к езде по плохим (и, соответственно, грязным) дорогам, их лишен. Но выход для владельцев таких автомобилей все же есть: при каждом посещении мойки необходимо поднимать автомобиль в максимально высокое положение и тщательно смывать грязь с пневмобаллонов. В случае с закрытыми пневморессорами вполне достаточно их визуального осмотра на предмет целостности при каждом ТО.
Если же автомобиль все же «присел» на одно из колес, то с поездкой в сервис тянуть нельзя: постоянная работа компрессора может погубить дорогостоящую деталь. Причиной могут быть как ослабшие крепления штуцеров, так и перетирание рукава пневмоэлемента. Не менее важно провести грамотный ремонт. Обращаться при этом лучше в специализированные сервисы. Казалось бы, чем сложна установка пневмобаллона? Вроде бы те же операции по замене, что и с обычной пружиной или стойкой. Но на деле есть множество нюансов: например, если при установке перекосить на пару миллиметров пневмоэлемент, это может привести к выходу его из строя, причем в кратчайшие сроки.