Пламегаситель своими руками | Пособие автомобилиста
Публикация о том, как самому изготовить пламегаситель своими руками из старого глушителяКак известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет
Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.
Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.
Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.
После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью. Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный пламегаситель.
P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.
Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ
Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.
Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.
внутри…
внутри…
Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.
Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:
Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:
На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри
Варим накладку со стороны днища авто
Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:
Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу
Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…
Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.
Источник
Качественно установить пламегаситель ВАЗ 2110 на СТО в Санкт-Петербурге
Не зря говорят, что русские долго запрягают, зато быстро ездят: с момента начала работ по проектированию «десятки» до схода с конвейера в Тольятти первого автомобиля ВАЗ 2110 (а случилось это 27 июня 1995 года) прошло двенадцать лет. Но новая машина оказалась для волжских автомобилестроителей действительно прорывной – ее производство продолжалось на протяжении двадцати лет.
Зачем «десятке» нужен катализатор?
Изначально «десятка» задумывалась как вариант «девятки» в кузове седан, но от своего предшественника 2110 отличается настолько кардинально, что даже заподозрить эти машины в близком родстве мало кому приходит в голову. Изменения коснулись как внешнего облика автомобиля и его интерьера, так и многих основных его узлов. В частности, системы отвода и охлаждения выхлопных газов.
На момент выхода «десятки» Европа уже вовсю жила по строгим экологическим нормам Евро, в то время как в России о введении ограничений на содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля еще только-только начинали задумываться. Так что установка на ВАЗ каталитического нейтрализатора выхлопных газов в качестве основного элемента выхлопной системы пришлась как нельзя кстати.
В России на тот момент катализаторы не производились, так что на первых «десятках» эти агрегаты устанавливались от фирмы Порше. А вот на автомобилях более позднего выпуска стояли уже отечественные пламегасители. Правда, изготовленные по лицензии. Так что, по-большому счету, от американских они практически не отличались – ни эффективностью, ни сроком службы.
Заметки на полях. Каталитический нейтрализатор вообще агрегат весьма капризный и достаточно быстро выходящий из строя. Его ресурс составляет не долее двухсот тысяч км. пробега автомобиля, после чего тот забивается сажей и перестает выполнять большую часть своих функций. А вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению, увы, не подлежит.
Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110
Замена катализатора – процедура весьма и весьма недешевая: новое устройство стоит около тысячи евро. Столь высокая стоимость нейтрализатора объясняется наличием в его фильтре сплава из сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золота и платины. Поэтому многие владельцы «десяток» предпочитают в процессе ремонта выхлопной системы своего автомобиля устанавливать не каталитический нейтрализатор, а пламегаситель ВАЗ 2110.
Этот агрегат, стоящий в полтора десятка раз дешевле катализатора, прекрасно выполняет почти все его функции – за исключением расщепления наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота на свободные кислород, углерод и азот. Зато со всем прочим он справляется даже более эффективно, нежели дорогой современный катализатор:
- охлаждает выхлопные газы автомобиля;
- существенно замедляет скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания, заставляя двигатель в процессе работы издавать меньший шум;
- производит адсорбцию твердых частиц выхлопа, образующихся в нем в процессе неполного сгорания топливовоздушной смеси.
Пламегаситель на ВАЗ 2110 и результат его установки
Установив пламегаситель на ВАЗ 2110, вы получите еще один неожиданный, но приятный эффект: мощность двигателя автомобиля увеличится, как минимум, на 10%. Объясняется это тем, что удаленный катализатор создавал в выхлопной системе повышенное давление, на преодоление которого двигателю приходилось расходовать изрядную часть своей мощности. Пламегаситель в этом отношении тоже не безгрешен, но создаваемое им давление не столь высоко, а, стало быть, и двигатель с ним работает с большим КПД.
Важно: замена катализатора на пламегаситель неизбежно приведет к увеличению в выхлопе автомобиля токсинов, что чревато двумя проблемами. Во-первых, такой автомобиль будет нарушать действующие, в том числе, и в России, экологические нормы. А во-вторых, ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), обнаружив некорректную работу выхлопной системы, автоматически переведет двигатель в аварийный режим работы – с меньшей мощностью и более высокой скоростью его износа.
Установка обманки лямбда-зонда
Если первую проблему решить невозможно – владельцам автомобилей с пламегасителями приходится иметь в виду, что при прохождении автомобилем техосмотра в ГИББД и при пересечении им границы Евросоюза у них могут возникнуть сложности, – то вторая решается достаточно легко.
Чтобы ЭБУ не заметил подмены катализатора пламегасителем, на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу, устанавливается специальное устройство – обманка.
Обманки существуют двух типов:
- механические;
- электронные.
Первые представляют собой устанавливаемую под лямбда зонд втулку, с помощью которой зонд отводится в сторону от потока выхлопа и замеряет количество кислорода уже не в нем, а в его смеси с воздухом.
Вторые встраиваются в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ: они «корректируют» сигнал, поступающий от зонда, таким образом, чтобы ЭБУ не сомневался в качестве работы выхлопной системы.
Неважно, какую из обманок выберет мастер, осуществляющий ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110 – обе они прекрасно справляются со своими обязанностями.
Но только в том случае, если на автомобиль установлен пламегаситель, соответствующий его двигателю. Потому как далеко не все из этих устройств подходят для «десятки».
Выбираем пламегаситель 2110
В первую очередь, это касается рабочего объема очистителя, который должен соответствовать рабочему объему двигателя автомобиля – пламегаситель 2110 должен успевать обрабатывать все выхлопные газы, поступающие в него через коллектор из камер сгорания.
Так как на «десятки» ставят, по большей части, не самые большие по объему 1,6-литровые двигатели, то выбор пламегасителей на эти машины хоть и ограничен, но все равно достаточно широк.
Вы можете смело приобретать практически любой из универсальных агрегатов. Главное, чтобы диаметры его входного и выходного отверстия соответствовали диаметру выхлопной труды машины.
В противном случае при монтаже пламегасителя мастеру потребуются дополнительные переходники.
Эффективность пламегасителя определяется конструкцией его фильтра.
На сегодняшний день лучшими считаются фильтры из вольфрамовой проволоки и кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальной прочностью и жаростойкостью.
Последнее немаловажно, ведь выхлопные газы поступают в пламегаситель раскаленными до температуры свыше двухсот градусов.
А вот от пламегасителей со стальными фильтрами в виде многослойных сотовых конструкций или фильтрами из огнеупорной минеральной ваты лучше отказаться: они и малоэффективны, и весьма недолговечны.
Срок жизни пламегасителя определяется не только долговечностью его фильтра, но и качеством материалов, из которых тот изготовлен. В идеале это должны быть нержавеющая и огнеупорная стали.
Первая идет на изготовление внешнего корпуса агрегата, дабы тот надежно защищал его от коррозии и механических воздействий. Из второй варится внутренний корпус пламегасителя, дабы тот не разрушался от высоких температур.
Важно: качественная сварка, причем, современных марок легированных сталей, возможна только в заводских условиях. Поэтому пламегасители заводской сборки всегда будут качественнее и долговечнее кустарных.
Ремонт выхлопной системы автомобиля – работа не столько сложная, сколько требующая определенного опыта. Если замена пламегасителем катализатора у опытного мастера займет, от силы, пару часов, то новичок может провозиться с этим пару-тройку дней, и все равно на одном из этапов допустить ошибку. Ошибка эта может проявиться не сразу, но, в любом случае, ее последствия окажутся печальными.
Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110
В конструкции выпускной системы автомобиля ВАЗ 2110 может использоваться пламегаситель, представляющий собой предварительный резонатор.
Его задача заключается в объединении потоков выхлопов, снижении их температуры и скорости.
Таким образом, уменьшается шумность авто во время работы, сохраняется работоспособность выпускной системы. Мы устанавливаем пламегаситель на ВАЗ 2110, когда возникает необходимость удаления катализатора.
Преимущества пламегасителя
Мы часто используем пламегасители для замены каталитического нейтрализатора в случае неисправности. Появление неполадок связано с засорением керамической части, оплавлением, разрушением каталитического покрытия. Из-за этого падает мощность, сокращается потенциал, наносится вред мотору и другим узлам. Активируется аварийный режим, сигнал «Check Engine».
Почему мы выбираем пламегаситель ВАЗ 2110 при замене катализатора:
- деталь отличается доступной стоимостью;
- монтаж выполняется быстро;
- представлены модели с разными параметрами и свойствами;
- срок службы достигает 10 лет;
- деталь не требовательна к качеству горючего;
- исключено засорение системы;
- обеспечивается корректная, безопасная работа выпускной системы;
- сокращаются расходы на ТО.
Другие варианты:
- установка оригинальной запчасти предполагает большие расходы, повторное засорение происходит также быстро;
- аналог, универсальный нейтрализатор – действенное, более доступное решение, но через 1–2 года эксплуатации потребуется замена.
Внимание: к нам в сервис обращались владельцы машин, где нейтрализатор был удален неправильно. Отмечалась высокая шумность автомобиля, был нанесен вред выпускной системе, износился основной резонатор. Это произошло из-за простого изъятия керамической части без замены или не был установлен пламегаситель ВАЗ 2110, который является наиболее безопасным и доступным решением.
Принцип работы пламегаситель на ВАЗ 2110
Основная задача узла – принятие выхлопов, их обработка и вывод, что сопровождается снижением скорости, шума и температуры.
Итоговый результат достигается за счет рассеивания первичных потоков.
Нестабильные выхлопы из разных цилиндров смешиваются в один поток благодаря специальной конструкции узла, что позволяет обеспечить эффективную работу основного резонатора. Поэтому пламегаситель на ВАЗ 2110 также именуется первичным глушителем.
Понять, как работает пламегаситель, можно изучив его конструкцию:
- Внешняя защитная оболочка делается из нержавеющей стали.
- Корпус чаще выполняется двухслойным для гашения колебаний внутренней части.
- Системы шумопоглощения могут быть активными и пассивными. В первом случае используются наполнители, во втором действует принцип отражения звуковых волн, что надежнее.
Особые требования предъявляются внешнему слою, так как агрессивное воздействие окружающей среды сказывается на его состоянии. Внутренние элементы не подвержены ржавлению, но должны быть устойчивы к высоким температурам.
Виды пламегасителей, их свойства
Правильный подбор и установка узла обеспечивает исправную работу мотора, как при действующем катализаторе.
Исключается и прогорание выпускной системы на ВАЗ 2110. Поэтому мы учитываем объем мотора, характеристики авто, бюджет.
Важные моменты:
- Пламегасители круглой формы обеспечивают тихое, практически бесшумное прохождение выхлопов.
- Овальная форма – идеальное решение для тюнинга, автомобиль будет слышно издалека.
- Наличие камеры с диффузорами – позволяет максимально снизить шумность, но возрастают требования к качеству используемой стали.
- Производитель – выбор фирмы во многом определяет характеристики, долговечность устройства. Лучшие бренды – Fox, Mg-Race, Sprint, AWG.
Во время подбора модели мы обращаем внимание на год выпуска машины, размеры катализатора, ведь пламегаситель должен полностью ему соответствовать.
Меньший объем, иные размеры внешней, внутренней трубы приведут к появлению неприятного дребезжащего звука во время старта.
Объем мотора также важен. Модели 2110 оснащаются агрегатами 1,5 и 1,6 л, что позволяет с легкостью подобрать универсальный пламегаситель.
Так как для установок объемом более 2 л требуется изготовление индивидуального устройства.
Пламегаситель 2110: какие материалы используются для производства?
Долговечность, характеристики пламегасителя зависят и от материала корпуса, количества камер, использования специальных наполнителей.
Для ВАЗ пламегаситель 2110 можно выбрать из следующих материалов:
- Пламегаситель из аллюминизированной стали. Конструкция внутренней части предполагает использование специальных рассекателей, набивок. Их действие направлено на рассечение поступающих потоков, снижение шума и температуры. Модели доступны, но период эксплуатации составляет 1–2 года. Представлены фирмы Ferroz, Polmostrow, Astem.
- Модели из нержавеющей стали. Выполняются из листовой стали с двумя или тремя камерами. Внутренняя часть включает набивку из керамоволокна, нержавеющую оплетку, трубу с перфорацией. Возможно устройство подпорного диффузора. Производители, которых мы рекомендуем — Mg-Race, Fox, C-MG, Sprint.
Пламегасители отличаются упрощенной конструкцией. При их изготовлении не используются драгоценные металлы или другие дорогостоящие составляющие. Это определяет доступную стоимость узла, в сравнении с катализатором.
Деталь обеспечивает обработку выхлопов, но не проводит их очистку. Поэтому экологичность ВАЗ 2110 падает, но остается в допустимых пределах, согласно действующим отечественным нормам.
Важно: на ВАЗ 2110 может быть установлен второй кислородный датчик, оценивающий состояние выхлопов, содержание кислорода для последующей передачи данных ЭБУ и расчета топливной смеси. В этом случае, устанавливая пламегаситель, мы используем специальную обманку для коррекции передаваемого сигнала.
Лучшие производители пламегасителей
Устройство должно обладать определенными характеристиками, так как оказывается постоянное воздействие горячих выхлопов, вибраций. Внешняя оболочка подвергается перепаду температур. А в зимний период на корпус попадают химические реагенты. Изучение характеристик позволяет сделать лучший выбор.
Для получения желаемого результата на ВАЗ 2110 мы рекомендуем устанавливать модели с двумя камерами, где внешняя оболочка устойчива к ржавлению, а внутренняя обеспечивает качественное гашение потоков.
Присутствие базальтовых или минеральных наполнителей обеспечивает лучшее шумопоглощение. Это исключает появление нежелательных звуков во время движения.
Производители, которых мы рекомендуем:
- Fox – немецкая марка, специализирующаяся на выпуске выхлопных систем и деталей лучшего качества. Представлен широкий выбор, есть предложения для тюнинга, спортивных версий.
- Mg-Race – отечественный производитель, занимающий лидирующие позиции. Доступны универсальные и спортивные системы, запчасти, пламегасители с использованием кремниевого волокна.
- Бренд AWG предлагает высококачественную продукцию с несколькими камерами для шумопоглощения.
- Фирмы C-MG, Sprint предлагают более доступную продукцию, отличающуюся сложной конструкцией. Устройства разработаны специально для замены катализаторов. Выделяется устойчивость к ржавлению.
Мы проводим подбор подходящих деталей и других фирм – Walker, Ferroz, Polmostrow, Astem. После установки пламегасителя на ВАЗ 2110 проверяем всю выхлопную систему для исключения ошибок и неполадок.
Пламегаситель ВАЗ 2112: строение, суть рабочего процесса и установка на СТО
Пламегасительное устройство является составляющим узлом выхлопного агрегата и относится к разновидности резонаторных механизмов. Он используется в качестве альтернативной детали при замене каталитического нейтрализатора. Первичный резонаторный компонент предназначен для подавления скорости и турбулентности выхлопного потока и понижения его термальных характеристик. Данный составной элемент воспринимает и поглощает основную нагрузку газообразных отходов. Благодаря этому, пламегасительная деталь обеспечивает предохранение комплектующих частей от пагубных влияний отработанных масс и приводит к увеличению рабочего ресурса.
Пламегаситель ВАЗ 2112: устройство и принцип работы первичного резонатора
Данный механизм — пламегаситель ВАЗ 2112 имеет особенности конструкционного исполнения и состоит из следующих комплектующих единиц:
- Стальная корпусная оболочка;
- Изоляционный базальтовый наполнитель;
- Технологическая трубчатая часть, с нанесенными по всей площади функциональными отверстиями;
- Диффузные элементы;
- Монтажные фланцевые приспособления.
При протекании технологического цикла моторного агрегата совершается сжигание топливной смеси. В результате прохождения данных процессов выделяется энергия, и образуются газообразные отходы горения. Из цилиндров силовой установки, посредством клапанных механизмов они проходят к коллекторному устройству. Далее, по приемному трубопроводу, выхлопные газы поступают в пламегаситель. Здесь, при протекании отработанных продуктов к диффузору, выполняется их рассредоточение в межкорпусном пространстве, посредством перфорированного трубчатого органа.
Итогом этих процессов является сокращение термальных свойств и скорости перемещения газообразных масс. Также стабилизируются турбулентные показатели выпускных отходов. Это дает возможность обработать и подавить основные агрессивные факторы выхлопного потока. Данные свойства резонаторного узла позволяют защитить составляющие единицы выпускной системы от интенсивного износа и продлить их срок службы.
Признаки вероятных дефектов, указывающих на необходимость установки пламегасительного механизма
- Появление ошибок бортовой электроники, информирующих о наличии недочетов в работе либо техническом состоянии нейтрализатора;
- Возрастание нормы потребления топливного материала;
- Присутствие шумовых явлений в области размещения преобразователя, нехарактерных номинальной работоспособности узла;
- Сокращение тягово-мощностных показателей автомобиля ВАЗ 2112;
- Спад динамических параметров силовой установки;
- Наличие трудностей пуска моторного агрегата;
- Медленное наращивание скорости;
- Отсутствие установленной частоты оборотов коленчатого вала;
- Функционирование мотора сопровождается сбоями и вибрациями.
Причины вероятных неполадок
- Частое применение горючего низкого сортамента и качественных показателей;
- Внешние механические влияния;
- Чрезмерные температурные показатели выхлопных продуктов;
- Неполадки в работе топливоподающей системы;
- Несвоевременное проделывание предупредительных сервисных осмотров;
- Игнорирование рекомендуемых правил эксплуатирования транспортного средства, описанных в документации производителя.
Диагностические работы
Такие технологические манипуляции совершаются квалифицированным техническим персоналом специализированных сервисных станций. Проведение проверочных операций требует использования соответствующего оборудования.
Физические и коррозионные повреждения корпусных элементов выявляются путем проделывания техниками их наружного осмотра. Далее мастера выполняют замеры содержания токсичных веществ в составе выхлопных отходов.
Проведение данных действий достигается использованием газоанализирующего прибора, позволяющего выяснить эффективность и техническое состояние матрицы катализатора.
Степень засорения конвертера определяется путем измерения величин давления на выходной стороне коллектора и преобразователя.
Осуществляются данные процедуры путем применения манометрического оборудования. При наличии разных результатов замеров, нейтрализатор имеет повышенное загрязнение.
Диагносты также совершают комплексную проверку бортовой электроники с задействованием специальных компьютерных приборов. В процессе этого происходит мониторинг рабочих параметров за определенный период времени и расшифровка возникающих ошибок.
Замена катализатора на пламегаситель на ВАЗ 2112
Данные ремонтные манипуляции должны выполняться профильными специалистами сервисных организаций. Причиной этому является присутствие здесь необходимого материально-технического оснащения. Для проделывания замены преобразователя на пламегаситель на ВАЗ 2112 сотрудники осуществляют локальное удаление непосредственно карбидокремниевой матрицы. Для выполнения этих процедур мастера проделывают разборку крепежных приспособлений коллектора к блоку двигателя и фланцевого сопряжения с приемной трубой. Затем изымается коллекторное устройство и фиксируется в специальном механизме.После этого осуществляются металлорежущие работы с помощью соответствующего электроинструмента. При этом проделывается срезание торцевой части конвертера.
Далее с применением специальных технических средств совершается извлечение технологичного органа. По завершении этих манипуляций сервисные сотрудники выполняют монтаж пламегасительного устройства. Внутри конвертерной корпусной части его крепеж осуществляется с применением сварочных процедур. Межкорпусная полость заполняется специальным базальтовым материалом, устойчивым к высокотемпературным нагрузкам и открытому пламени. Это нужно для снижения термальных параметров корпусной детали и ее защиты от влияний агрессивного химического состава выхлопных газов. После этих работ мастера приваривают вырезанную часть корпуса с фланцем. Места сваривания обрабатывают краской, характеризующейся противодействием коррозии и устойчивостью к тепловым излучениям. Завершающим этапом является проведение сборочных работ.
Пламегаситель на 2112 16кл (клапанов)
Замена резонаторного узла может осуществляться путем удаления полностью коллекторно-каталитического узла и постановки нового механизма.
Для этого сервисные профессионалы отдают крепежные приспособления со стороны мотора и приемной магистрали. Затем проделывается постановка оригинальной штатной детали.
Данный способ восстановления является затратным и неэффективным.
Поэтому правильным решением будет произвести замену преобразователя на первичный резонатор — пламегаситель на 2112 16кл. Для этого техники с помощью металлорежущего оборудования осуществляют вырезание корпусного блока.
Далее выполняется постановка пламегасительного блока с последующей фиксацией сварочным методом. Чтобы избежать появления технических несоответствий с электронным блоком управления, в посадочное отверстие второго кислородного зонда устанавливается механическая обманка датчика.
Это позволяет лямбде отправлять корректные данные к бортовой электронике, имитируя штатное функционирование катализатора.
замена катализатора на пламегаситель на СТО
ВАЗ 2114 – является модернизированной версией пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Учитывая любовь наших соотечественников к «девятке» неудивительно, что и четырнадцатая модель пользуется достаточно неплохим спросом. С 2003 по 2013 года, когда осуществлялся выпуск автомобиля, он считался одним из самых продаваемых на российском рынке.
Любители ВАЗ 2114 часто подвергают свои авто экспериментальным тюнингам выхлопной системы, стремятся усилить или наоборот, ослабить звук глушителя. Также многих собственников отечественных машин интересуют профессиональные подходы по замене катализатора или нейтрализатора, а также в чем разница между ними, и допустим, пламегасителем. Разобраться во всех нюансах этого вопроса поможет данная статья, при написании которой, были вовлечены все ребята нашего сервисного центра. Надеемся, что материал станет полезным для наших читателей и любителей отечественного автопрома.
Нейтрализатор ВАЗ 2114: замена катализатора и для чего он нужен?
Далеко не каждый автовладелец знает, что такое катализатор (по-другому каталитический нейтрализатор). Дело не в пробелах знаний конструкции автомобиля, а в том, что в России отсутствуют органы, контролирующие количество и состав выбросов в воздух отработанных газов и выхлопов автомобилей. Работа катализатора способна усугубить не только экологическую обстановку, но и работоспособность мотора, поэтому необходимо быть осведомленным по этой части устройства машины.
Итак, катализирующий нейтрализатор – это один из основных узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов? Как это происходит? В упрощённом варианте это выглядит так: отработанные газы, с большим содержанием вредных веществ, попадают в систему нейтрализатора, где вынуждены просачиваться сквозь соты керамической стенки, и как раз в этот, момент они вступают в окислительные реакции с веществом, которым эта стенка покрыта. В результате, из трубы выходит очищенный от примесей выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.
Конечно, вы можете сказать: «Зачем вообще нужен катализатор, если у нас никто не следит за концентрацией выхлопа? А тем более для чего нужна для ВАЗ 2114 замена катализатора?».
С одной стороны вы будете правы, ведь это правда, но с другой – вы не сможете выехать в Европу, так как автомобили с неисправными катализаторами в большинстве случаев «разворачивают» еще в процессе прохождения пропускного пункта. К тому же, от состояния катализирующего нейтрализатора зависит работоспособность мотора. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно.
Категорически не рекомендуется браться за решение проблемы самостоятельно, лучше доверить это дело профессионалам.
Причины поломки и замена катализатора на ВАЗ 2114
Если вы введете в поисковике своего браузера запрос «причины поломки катализатора ВАЗ 2114», то получите большое количество результатов. Стоит отметить, что большинство указанных там причин носят не очень масштабный характер, но при халатном к ним отношении вашему автомобилю гарантирована замена катализатора на ВАЗ 2114. Мы решили обратить ваше внимание лишь на самые важные:
- Использование некачественного горючего, с большим содержанием вредных примесей.
- Утечка масла, вследствие чего смазочная жидкость может попасть в систему катализатора, что в результате приведёт к повреждениям его компонентов и засорению сот.
- Плохая работа свечей зажигания, из-за чего топливо не до конца сгорает, и его остатки накапливаются на керамической стенке нейтрализатора.
- Неправильная эксплуатация очистителя – например, катализатор начинает разрушаться, когда мотор долгое время работает на холостых оборотах.
Замена катализатора ВАЗ: признаки его неисправности
Специалисты отмечают несколько симптомов, с помощью которых можно обнаружить поломку катализатора:
- Существенное ухудшение динамичности автомобиля.
- Запуск мотора заметно затруднен.
- В салоне автомобиля, во время длительных поездок, ощущается неприятный едкий запах – данному признаку нужно уделить особое внимание, так как эти испарения могут негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.
- На холостых оборотах двигатель работает нестабильно и часто выпадает.
При появлении любого признака, необходимо обязательно продиагностировать машину на СТО, во избежание ухудшения ситуации. Игнорирование любой из вышеперечисленных неполадок, рано или поздно приведёт к поломке мотора.
Диагностика катализатора ВАЗ 2114
После того, как вы обратитесь в автомастерскую, специалисты сразу же возьмутся за диагностику вашего катализатора. Вообще, существует большое количество методов проверки очистителя, но мы выделим всего два основных.
Итак, первый – это внешний осмотр катализирующего нейтрализатора. Мастер демонтирует проблемный элемент, после чего изучает его на предмет механических повреждений, а также наличия ржавчины.
Однако, первичный осмотр может принести пользу лишь в том случае, если нейтрализатор уже сильно изношенный.
Более действенным является метод проверки противодавления. В этом случае, вместо первой лямбды устанавливается штуцер, к которому присоединяется шланг.
Затем мастер подключает к свободному концу шланга манометр и снимает его показания.
Нормальным считается показатель в пределах 0.35 кг/см3. Исходя из результатов диагностики, мастер решает, что делать дальше с катализатором.
Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114
Если диагностика показала полный износ катализатора или его поломку, то очиститель нужно немедленно заменить.
В идеале, вместо него нужно установить новый элемент, но если учесть его стоимость, то более приемлемым выглядит альтернативный вариант: замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114.
Но зачем заменять катализатор ВАЗ 2114 на пламегаситель, если можно установить простую трубку?
Дело в том, что если так и сделать, то выхлопная система со временем попросту прогорит, а пламегаситель как раз и нейтрализует разрушительное действия горячих газов.
Замена прокладки катализатора ВАЗ 2114
Чтобы очиститель прослужил дольше, по рекомендации специалистов замена прокладки катализатора ВАЗ 2114 должна проводиться чаще.
Если не обращать внимания на изношенное кольцо, то это приведёт к увеличению шума выхлопа, а также появлению нагара на стенках катализирующего нейтрализатора.
В более длительной перспективе, отказ от замены прокладки катализатора ВАЗ 2114 привёдет к плачевным последствиям: полному износу катализатора, замена которого стоит немалые деньги.
Замена катализатора 2114: полезные советы по профилактике поломок от профессионалов
Специалисты автосервисов часто сталкиваются с поломками выхлопных систем ВАЗ и по опыту знают, что это такое — замена катализатора 2114. К сожалению, избежать полного износа катализатора невозможно, но существуют методы отсрочки этого неприятного события:
- Проведение регулярной диагностики автомобиля, а также правильная эксплуатация катализирующего конвертора.
- Своевременная замена свечей зажигания.
- В топливный бак нужно заливать исключительно ту категорию горючего, которая указана в тех.паспорте автомобиля.
- Не использовать топливных присадок, так как они противопоказаны нейтрализаторам.
- Свести к минимуму передвижение по «битым» дорогам, так как любой удар днищем может разрушить катализатор.
- Соблюдать температурные режимы работы очистителя, так как резкие перепады негативно на него влияют.