причины, как устранить своими руками
Всем привет! Активное и постоянное запотевание фар может в конечном итоге привести к выходу из строя оптики машины. Ведь влага провоцирует повреждение проводки, коррозию и разрушение элементов. Это также риск для короткого замыкания в цепи. Очень важно выяснить, почему потеют фары изнутри, и попытаться решить эту проблему.
Конденсат не только грозит выходу из строя, но также и мешает нормальной работы света. Фары светят в неправильном направлении, не обеспечивают достаточное покрытие дорожного полотна. Иногда это приводит и к тому, что вы слепите встречный транспорт.
Вывод один. С запотеваниями нужно бороться. И для этого есть соответствующие решения.
Как работает вентиляция в фарах
Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.
Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.
Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева. Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.
Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.
Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.
Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары, но это проблему никак не решает.
Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:
- Лада Калина;
- Хендай Солярис;
- Лада Гранта;
- Тойота Королла;
- Мазда 6;
- Рено Логан;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Хендай Крета;
- Сузуки Свифт;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3 серии;
- УАЗ Хантер и пр.
То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.
Причины запотевания
Если работа системы вентиляции нарушится, либо корпус утратит свою герметичность, тогда стоит ожидать появления конденсата.
Увы, не всегда удается сначала заметить дефект. Обычно проблемы с оптикой замечают именно по появлению тумана и влаги внутри. А если вы еще и установили универсальный омыватель фар, который буквально наполняет корпус водой, тогда решать вопрос нужно срочно.
Выделяют несколько основных причин.
Проблемы с конструкцией. Сюда можно включить несколько проблем одновременно. Это трещины в результате ударов, наездов на препятствия или последствия ДТП. Также некоторые сталкиваются с заводским браком. Эта проблема распространена среди тех, кто занимается тюнингом оптики, устанавливает ангельские глазки и прочие фишки. При последующей обратной сборке оказывается, что корпус недостаточно герметичный, где-то просачивается воздух и влага. И не обязательно нужно искать дефекты с лицевой стороны. Порой источник запотевания находится сзади корпуса.
Выход из строя системы вентиляции. Производители автомобилей в основном используют несколько отверстий для вентиляции. Но, чтобы отводить тепло, достаточно и одного. Это сделано специально, чтобы фара работала как можно дольше, даже при засорении одного из отверстий.
Когда отверстий для вентиляции несколько, но забито только 1-2 из них, это может никак не отразиться на состоянии оптики.
Если же все каналы закупориваются мусором, пылью и грязью, тогда работа вентиляции нарушается, и отвод тепла вместе с лишней влагой прекращается.
Некорректная установка лампы. Еще одна потенциальная причина. Связана она с тем, что с завода, либо же при ремонте оптики была неправильно вкручена лампочка. Она села криво, недостаточно плотно. Из-за этого и возникла разгерметизация. Воздух проникает внутрь, а выделяемого тепла и системы отвода недостаточно, чтобы справиться с резко увеличенными объемами влаги. В итоге появляется густой туман, он оседает на внутренних стенках, и видимость заметно ухудшается. Требуется принимать какие-то решения.
Остается лишь разобраться с тем, как устранить неполадку и что необходимо делать.
Как решить проблемы
Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.
В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно воспользоваться силикагелем. Его укладывают внутрь корпуса, и вещество активно впитывает в себя лишнюю влагу.
Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.
Но это временная мера. При первой же возможности необходимо сделать следующее:
- осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
- проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
- если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
- при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
- проверьте состояние всех сальников и прокладок;
- внимательно пройдитесь по всем стыкам;
- изучить состояние системы вентиляции;
- очистите каналы вентиляции фары подручными средствами;
- тщательно промойте все компоненты;
- воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.
Да, есть способы чистки линз без разборки, но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.
Что в итоге
Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.
Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.
Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания. Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики. Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.
Определившись с тем, почему потеют фары изнутри, принимайте соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по демонтажу и разбору оптики нет, поскольку конструкция всех авто слишком разная.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобным? В чем была причина? Как вы ее устранили?
Пишите свои ответы и истории из автомобильной жизни.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Почему потеют фары: причины и пути устранения
Каждый владелец автомобиля хоть единожды сталкивался с проблемой запотевших фар. Осень начинает полноправно вступать в свои права, а значит, с приходом дождливой погоды можно увидеть конденсат на осветительных приборах. Предлагаем разобраться, почему потеют фары и как бороться с явлением.
Содержание:
Всему виной конденсат
Внутри оптики находится холодный воздух. Он нагревается включенными лампами. От этого действия повышается температура и повышается давление. Для того чтобы осветительное устройство не лопнуло, оптика герметизируется не полностью. Через клапаны, расположенные в нижней и верхней части корпуса, производится воздухообмен, от чего давление выравнивается.
Когда освещение выключается, фары остывают. При этом давление падает, а через клапаны из атмосферы попадает воздух внутрь. В холодное время потеют фары: на внутренней поверхности нагретых стекол образуется конденсат.
Это является нормальным естественным процессом. Производители не считают запотевание фар дефектом, когда накопившаяся влага исчезает через полчаса после того, как включен ближний свет.
«Аквариум» в оптике: почему потеют фары
Иногда случается, что внутри фары влага не испаряется, а стекает по стеклу и образует «лужу». Тогда следует немедленно искать причину в нарушении циркуляции воздуха. Когда потеют фары, оптика имеет непривлекательный вид, но это не главное. От влажности желтеют и разрушаются отражатели. Лучи света преломляются в капельках конденсата, от чего ухудшается освещенность, неправильно рассеивается свет. А еще, в фарах портится электрическая часть: досрочно перегорают лампочки, окисляются контакты. Это приводит к тому, что фары затухают в самый неподходящий момент, а также к возникновению замыкания в проводке.
Чем может быть вызвано скопление большого количества влаги в корпусе фары? Засором клапанов: при длительной эксплуатации в них может накапливаться грязь, пыль. При этом воздухообмен во внутренней полости нарушается, влага плохо испаряется, выпадая в осадок.
Следующей причиной могут стать трещины, образовавшиеся на корпусе или стекле блок-фары. Капли влаги будут просачиваться даже через незначительные повреждения, собираясь и образуя «лужи».
Чтобы выяснить, почему потеют фары, необходимо проверить уплотнители на крышке корпуса, стекле, разъемах. Благодаря герметичности этих элементов обеспечивается защита оптики от пыли, влаги и грязи. Если материал частично либо полностью разрушен, он не может полноценно выполнять защитные функции.
Что предпринять?
Первое, что необходимо сделать, когда потеют фары, — просушить их. Для этого можно снять с корпуса крышки и на несколько минут включить ближний свет. Если не планируете никуда ехать, оставьте машину в гараже с открытыми фарами для высыхания.
Еще один способ сушки — струей теплого воздуха из фена либо компрессора. Влага испаряется через 20−25 минут. Здесь главное — не переусердствуйте. Иначе горячий воздух перегреет стекло или отражатель, расплавит корпус. Если оптические приборы легко снимаются, высушить их можно дома.
Чтобы реже сталкиваться с запотеванием оптики, нужно найти первопричину. Проверьте дренажные клапана на корпусе. При необходимости прочистите их или замените новыми. Осмотрите крышку осветителя, убедитесь, что там нет трещин, сколов, механических повреждений. Устраните эти неполадки, лучше обратившись к специалистам СТО в Минске.
Чтобы фары не потели, их отключайте их за несколько минут до въезда на автомойку, тем самым давая остыть, регулярно прочищайте клапаны, не давая появляться засорам.
Всё, что поможет поддержать ваш автомобиль в рабочем состоянии, найдется в каталоге TAM.BY.
Почему потеют фары автомобиля изнутри?
После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.
Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.
Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.
Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.
Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.
Что делать?
В подобных случаях специалисты рекомендуют делать следующее: необходимо открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде их до утра. Если утром запотевания вы не увидели, то можно переходить к следующему этапу. Однако если влага никуда не делась, то можно прогреть фару принудительно — для это можно обдать ее дополнительно теплым воздухом (например, с использованием фена).
Теперь необходимо внимательно изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. Затем внимательно осматриваем фару на предмет трещин или неплотностей. Последние необходимо заделать при помощи того же герметика, а вот с трещинами дело обстоит сложнее — без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И еще — не забудьте проверить, что бы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.
После этого хроническое запотевание должно полностью уйти, хотя периодически фары все равно будут потеть, ведь это естественное явление.
Кстати, в Советском Союзе для решения проблемы использовалась тормозная жидкость — ее просто вливали внутрь фары. Ни в коем случае не прибегайте к данному методу! Дело в том, что нарушается прозрачность стекла, к тому же страдают внутренние элементы фары.
Почему потеют фары автомобиля изнутри, как устранить. Видео
Запотевание фар на автомобиле – явление не такое уж и редкое. Однако его возникновение приводит к недоумению у владельцев машин и, что естественно, к серьезному беспокойству. И это оправданно, ведь повышенная влажность в самой фаре может стать причиной возникновения ряда проблема, например, образования коррозии и повреждения различных металлических частей и электрической проводки. По этой причине проблему с запотеванием фар необходимо устранять как можно быстрее.
Рассмотрим все варианты возникновения ненужной влаги на фарах и способы избавления.
Запотевают передние фары: причины и их устранение
Попробуем разобраться, что такое запотевание фары. Это не что иное, как конденсат, то есть мелкие капли воды, которые оседают из холодного наружного воздуха на стекле фары при соприкосновении с более теплым внутренним воздухом. Эта проблема возникает чаще всего при низкой температуре на улице, то есть в зимний и осенний сезон, либо весной.
Считается, что для передних фар характерна полная герметичность. На деле это не совсем так. Здесь нужно знать строение автомобильных фар. Их конструкция предупреждает проникновение воды внутрь, если идет дождь. Но совершенно не препятствует свободному воздухообмену. С этой целью в фарах даже присутствуют небольшие отверстия со специальными заглушками.
По истечению времени материал заглушек, который должен быть упругим и плотно прилегать, постепенно ссыхается. Так влага начинает проникать внутрь устройства. Поначалу это совершенно незаметно для автовладельца, особенно пока на улице теплая погода и температура внутри фары и снаружи примерно одинакова. Однако при похолодании возникновение конденсата на стекле неизбежно.
Можно ли исправить этот недостаток? Да! Для этого необходимо:
- Обеспечить нормальную вентиляцию внутри фары.
- Полностью высушить всю влагу.
- Обработать щели с помощью специального герметика.
С этой целью убирают заглушки из отверстий фары, а лампы на небольшой промежуток времени оставляют во включенном состоянии. Нагретые таким способом фары довольно быстро высыхают, а конденсат полностью устраняется. Затем остается только произвести их проверку на наличие возможных трещин и повреждений, и провести герметизацию плохо прилегающих элементов корпуса.
Проблема с задними фарами
Задние фары потеют по тем же причинам, что и переднее. Наиболее часто это возникает после помывки кузова или же во время дождя.
Не исключено запотевание задних фар и в сухую погоду. Это происходит в результате взаимодействия низкой температуры на улице и теплого воздуха, поступающего из автомобильного салона.
Чем грозит запотевание задних фар? Это:
- Окисление контактов и проблемы с электрическим соединением.
- Быстрая коррозия металлического отражателя.
- Риск отгорания электрической проводки.
- Частое перегорание лампочки.
Почти во всех случаях запотеванию подвержена внутренняя поверхность фары. Если стекло и покрывается влагой снаружи, то быстро просыхает.
Фары потеют изнутри: как устранить?
Независимо от модели автомобиля устраняется запотевание фар одинаково. Инструкция следующая:
- Шаг 1. Отсоедините провода, идущие к фаре, снимите гидрокорректор при его наличии. Снимите лампочки, а затем корпус самой фары.
- Шаг 2. Очистите корпус фары от всех загрязнений. Осмотрите его на наличие сколов, трещин и других повреждений, которые нарушают герметичность. Зачастую в фаре появляются щели между пластиковыми и стеклянными элементами. Снизу, в корпусе, находятся дренажные отверстия для обеспечения вентиляции. Их требуется очистить, так как в ходе эксплуатации они также загрязняются.
- Шаг 3. Высушите хорошо фару. Затем необходимо промазать все ее стыки с помощью герметика. Старый заполнитель на стыке стекла с пластиком нужно удалить, обезжирить это место и наложить слой нового герметика. Все действия выполняются аккуратно во избежание попадания герметика на прочие элементы – стекло, отражатель, контакты или поворотный механизм.
- Шаг 4. После того как фара будет собрана, ее требуется подержать в сухом и хорошо вентилируемом месте не меньше 24 часов. Только затем фару можно установить на свое место.