Как сделать квадроцикл из муровья?
КАК СДЕЛАТЬ КВАДРОЦИКЛ ИЗ МУРОВЬЯНовенький квадроцикл в наше время можно сделать даже на основе трехколесного «Муравья». Они изготавливались в конце 20-го века Туламашзаводом до 1995 года. Существует восемь «муравьиных» моделей . Все модели схожи друг с другом и имеют почти одинаковые начинки, могут отличаться лишь вместительностью бака и мощью движка.
Для будущего квадроцикла лучше всего подойдет модель в 11-15 лошадок , с 12литровым объемом бака и четырехскоростной коробкой передач.
При сборке квадроцикла из Муравья мы будем придерживаться общей схемы сборки. Перед сборкой мы настоятельно советуем внимательней пробежаться взглядом по чертежам. Если Вы по достоинству оценили свои силы — можно приступать! Первое, что необходимо будет сделать — это переделать раму. Переустановите подседельные стойки и переднюю часть рамы, затем приварите багажник, желательно, если он будет из труб с тонкими стенами. Потом можно смело переходить к установке подвесок. Не забываем также про установку осей и колес. Иногда случается, что не находится нужная подвеска с дифференциалом. В таком случае можно запросто установить Ваши колеса на ось со звездочкой — и проблема решена! В качестве задней подвески лучше всего подойдет «классика», и лучше будет, если она окажется б/у. Новые кулаки довольно жестки и неудобны, это может создать лишний дискомфорт при использовании. Прикрепляя «сердце» квадроцикла — его двигатель , нужно совместить вал двигателя с обычно цепной передачей.
При выборе типа управления определитесь ,что подойдет Вам больше : рулевое или же мотоциклетное? Большинство предпочитают рулевое, но чтобы достать его , необходимо хорошенько потрудиться. Но, вне зависимости от того, какое Вы выберете, после установки нужно совместить все органы управления с педалями и рычагами иных систем.
В качестве обвеса подойдут обвесы старых ненужных машин или мотоциклов. У кого умелые руки, может с легкостью изобрести что-то необычное и оригинальное. В последний момент, когда собран почти весь квадроцикл, нужно не забыть про установку так деталей, как сигналы поворота и стоп-сигналы, а также не забываем о противотуманных фарах.
Последние штрихи и вот он и готов, мощный 300килограммовый вездеход!
самодельные вездеходы на гусеницах, как сделать из мотороллера
Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.
Инструкция
Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.
Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.
Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л. с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.
Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).
Конструкция рамы
Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.
Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.
Установка двигателя
Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).
Ходовая часть и колеса
На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.
Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.
Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.
В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.
MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»
Доброго времени суток всем участникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго.
Итак о Минике:
Двигатель от «Муравья». Его технические данные: Производитель: Тульский Машиностроительный Завод Тип: бензиновый Объём: 199 см3 Максимальная мощность: 11[1] л.с., при 5200 об/мин Цилиндров: 1 Ход поршня: 66 мм Диаметр цилиндра: 62 мм Степень сжатия: 7,5 Система питания: карбюратор К36Г Охлаждение: воздушное, принудительное Тактность (число тактов): 2 Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом) Сцепление: многодисковое, в масляной ванне КПП: механическая 4-ступ. Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же. Задняя подвеска: «родная» с Муравья, с некоторыми доработками. «Режим» подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.
Задний редуктор: штатный от Муравья или «Инвалидки», я точно не знаю В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком
В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки( что плохо сказывается при работе в огороде).
Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе параллельно и вдоль всего Миника.
Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, не знаю с чего, на нем только значок Фольцвагена.
Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить. Седло: с мотоцикла Чезетта
Гидравлика: самый интересный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Аппарате :glasses: .
Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподъемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.
Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускание ГЦ и плавающий режим.
Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем
Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн :O состояние хорошее, нареканий нету.
Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там ).
Гидравлика работает отлично, если что-то подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.
Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почему-то поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки, пока того не было в селе :rofl: ) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.
Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.
Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.
Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возможность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.
Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором: Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач: 1.Снизить скорость передвижения сего Аппарата. 2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.
Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных «четвёртых» от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними как раз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса. Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, в общем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с «четвертыми», но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить данную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больше предыдущей, поэтому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать «ленивец».После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.
Но не все так хорошо как могло казаться- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса!
Все сделано так, что полуось должна быть «изогнутой», для этого было решено использовать по две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо для амортизации колес, что сразу было предусмотрено при проектировании Аппарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин
Продолжение следует… Вот видео здесь всё детально рассказано!