Цепи на колеса своими руками на уаз: Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой. Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками Цепи на грузовые колеса своими руками

Содержание

Цепи противоскольжения для УАЗА

Зачем нужны цепи противоскольжения

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал.
А может не нужны? Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать.

Какие бывают цепи противоскольжения?

  • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
  • Отечественные. Отличаются конструкцией.

Замок цепи бывает 3х типов

  1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) — прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее.
    Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
  2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.
  3. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.

Рисуноки цепи бывают цепи трех видов:

  1. Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ — дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)
  2. Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток — плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)
  3. Сота. Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков.
    Что пытался добиться:
    • а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
    • б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
    • в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
    • г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
    • д) Планируется, но еще не реализовано — иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания
    • е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.

    Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.

Инструкция по одеванию цепей УАЗ 31514

Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно «беговые дорожки». Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось — не важна. Выполнять необходимо последовательно — сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.

Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.

Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к «зубастой» резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)

Испытания цепей типа «сота»

Точнее не «сота». А опять же по ошибке завода, получилась усеченная «сота» или смесь «елочки» и «лесенки.

Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания <с ноги на ногу>. Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов «лежачего полицейского».

Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке.

Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения — сухой асфальт под колесами.
Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние «беговые дорожки» из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
Несколько более неудобно расправлять большее количество «беговых дорожек» при одевании цепи на колесо.
Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. 🙂

Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет.

На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5″ против 8.40″ Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.

Цепи на колеса для легкового автомобиля, резиновые цепи противоскольжения на УАЗ

Случается, что автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях, а далеко не каждый из них имеет постоянный или подключаемый полный привод, огромные колёса или иную атрибутику настоящих вездеходов. Но это вовсе не означает, что люди не могут поехать на своих легковушках в горы, потому что есть большой риск заноса или просто невозможности преодоления крутого подъёма на скользкой дороге. Именно для таких целей существуют специальные цепи на колёса. В Европе многие автолюбители повсеместно используют их в зимнее время либо в условиях плохой дороги.

Для чего нужны цепи на колёса

Цепи на колёса – это простое приспособление, предназначенное для препятствия скольжения автомобиля на дороге или в труднопроходимых местах. Они представляют собой соединенные в особую конструкцию по форме колеса цепи, которые одеваются поверх покрышки и фиксируются при помощи специальных крепежей. Данные изделия обладают рядом положительных качеств в отличие от других методов борьбы со скользкой дорогой, в частности:

Цепи на колёса лесенка
  • Они эффективно помогают автомобилю при езде в местах, где полностью отсутствуют нормальные дорожные условия – грязь, глубокие выбоины, толстый слой снега и прочие препятствия.
  • В зимний период они препятствуют скольжению, заносам и, соответственно, снижают риск ДТП на скользкой дороге во время гололедицы. Изделия легко устанавливаются на зимнюю резину, что особенно актуально для тех стран, где запрещены шипы, так как цепи не только заменяют их, но и имеют гораздо более сильный эффект.
  • Цепи имеют меньшую стоимость, чем новые зимние или шипованные колёса, и их можно приобретать каждый сезон.
  • Изделие можно одеть на любой точке на трассе, действуя в одиночку, потратив на всю процедуру не более 10-20 минут. Также просто их снять и убрать в багажник, где они не займут много места до следующего опасного участка дороги.

Важно!

К минусам изделий можно отнести тот факт, что они препятствуют скоростной езде, так как создают значительные препятствия для его кручения. Также, если рассматривать изделия из металла, то при передвижении по твёрдому покрытию они создают сильный шум, вызывающий дискомфорт водителей и пассажиров в салоне. Кроме того, цепи отрицательно сказываются на долговечность эксплуатации родной резины во время езды, в значительной степени изнашивая её.

Цепи на колёса соты

Как пользоваться цепями на колёса

Для того чтобы установить цепи на колёса, водителю достаточно лишь иметь их в наличии и вовремя остановить автомобиль перед трудным участком дороги.

Далее вся процедура проводится в соответствии с очень простой инструкцией:

  • Цепи извлекаются из упаковки, разворачиваются так, чтобы ни одно звено не было перекручено, так как это создаст очень сильное точечное давление на протекторы при движении.
  • Далее автомобиль поднимается на домкрате так, чтобы колесо было вывешено над дорогой.
  • Цепь одевается на колесо, начиная с внутренней его части, а потом затягивается при помощи специального ремня с внешней стороны.
  • В случае, если мягкий грунт под ногами не позволяет установить домкрат, то можно просто расстелить цепи вдоль дороги прямо перед колесом автомобиля по ходу движения. Водитель приводит в движение своё транспортное средство и наезжает на цепь примерно на 20-30 см так, чтобы она оказалась под нижней его частью. После этого аналогичным способом он оборачивает колесо и закрепляет на резине изделие.

Важно!

В положении покоя цепи могут сесть на покрышку не слишком надёжно, поэтому через 100-200 метров дороги, когда изделие закреплено на всех 4 колёсах, водителю необходимо выйти из автомобиля и затянуть тросом как можно сильнее, так как, наверняка, она ослабнет после фиксации в статике.

Монтаж цепей на колёса

Виды цепей на колёса

В зависимости от различных признаков, цепи на колёса можно классифицировать на несколько видов:

  • По материалу – в классическом исполнении цепи всегда изготавливались из стали, однако инженеры и изобретатели в некоторых компаниях относительно недавно задумались о снижении вреда покрышкам. Таким образом, на свет появились полимерные – пластиковые или резиновые цепи, имеющие практически тот же эффект, что и стальные, но не повреждающие протекторы.
  • По размеру – цепи на автомобильные колеса не должны сильно отличаться от внешнего размера колеса в сборе, и тогда они будут сидеть идеально. Но затяжной ремень позволяет регулировать размер на 2-3 порядка, и если колесо имеет диаметр 500 мм, то на него смело можно покупать цепи с номинальной размерностью 550 мм, так как фиксаторы надёжно прижмут их к поверхности.
  • По рисунку – здесь изделия имеют 4 основных варианта исполнения, в частности:

– «Лесенка» – наиболее дешёвый вариант, представляющий собой соединения внутреннего и внешнего основания цепи параллельными короткими элементами, по виду напоминающим лестницу или рельсовые шпалы.

Водитель должен знать, что такая конструкция имеет минимальную прочность и склонна к разрушению на труднопроходимых участках дороги.

– «Соты» – универсальный рисунок, представляющий собой взаимно перекрещивающиеся участки цепей, и из-за диагонального их расположения изделие не работает на излом, что продлевает срок его службы. Такое строение в значительной степени влияет на динамические характеристики.

– «Треугольники» – изобретение предназначено для езды по сугробам и представляет собой диагональное расположение цепей, доходящее до середины ширина колеса. Таким образом в узловой точке соприкасаются два зеркальных зигзага, образуя при этом ромбовидную структуру цепей.

– «Диагональ» – та же самая лестница, но без перпендикулярного расположения перемычек. Они крепятся параллельно, образуя угол в 45 градусов с основными кольцевыми цепями.

Пластиковые цепи на колёса

Важно!

Многие конструкции цепей плохо показывают себя на грязи, так как частички глины просто забивают звенья. Они также проскальзывают, как и в случае с лысой резиной, однако практически все изделия хорошо проявляют себя на снегу. Идеальным же вариантом можно считать рисунок в виде «сот». Но по стоимости он немного дороже из-за большего количества материала.

Пластиковые и резиновые цепи на УАЗ и «Газель»

Суровой зимой при больших снежных покровах стальные цепи на колёса, вне сомнения, помогут водителям не застрять в сугробе. Когда же наступает более тёплое время, и снег начинает таять, велика опасность контакта металла с твёрдым покрытием дороги, что сильно изнашивает резину. В таких случаях, как правило, все водители используют резиновые или пластиковые цепи на колеса для легкового автомобиля, так как их мягкая структура более благосклонна к покрышкам.

Особенно часто в нашей стране пользуются спросом резиновые цепи противоскольжения, подходящие на такие автомобили, как УАЗ или «Газель». Именно они часто используются для езды по плохой дороге, либо нагружены настолько, что сцепления покрышек просто не хватает для тягового усилия.

Преимущества данных изделий из пластика и резины в следующих деталях:

  • Небольшие дистанции, в пределах 30-50 километров можно преодолевать по твёрдому асфальтовому покрытию без причинения вреда по крышкам с предельной скоростью 60-70 км/ч.
  • Пластиковые и резиновые изделия практически не вызывают дискомфорт водителя при езде, так как они не шумят об асфальт и не вызывают вибрации из-за воздействия на амортизаторы.
  • В случае попадания в яму упругие мягкие цепи не повредят элементы кузова авто или колёсные арки.
Резиновые цепи на колёса

Важно!

Данные изделия имеют и ряд недостатков. Для полного бездорожья они будут гораздо менее полезны, чем стальные изделия. Кроме того, прослужит пластик очень мало – всего 2-3 сезона, а резина и вовсе может износиться уже после 10 использований. Для полноприводных крупных внедорожников они будут совсем неэффективны, а на дороге тормозной путь тяжёлого автомобиля будет значительно увеличиваться.

Если владелец желает одеть цепи на ВАЗ на колеса, то ему можно будет использовать лишь мягкие полимерные изделия, так как металл уничтожит и его резину, и подвеску. Связано это с тем, что субкомпактные автомобили обладают очень маленьким радиусом колёс, а также незначительным зазором между резиной и колёсной аркой. Любая помеха на дороге непременно окажет ударное воздействие звеном на подкрылок или металл кузова.

Последние годы на автомобильных рынках начинают появляться браслеты противоскольжения для автомобиля, которые, по заявлениям продавцов, гораздо более эффективны. Однако данное утверждение можно считать надуманным и цепи, как правило, пользуются большим спросом. Браслеты представляют собой те же цепные изделия. Но они не соединены между собой общей тягой, потому что каждая перемычка одевается на колесо отдельно, зацепляясь за диск с наружной и внутренней сторон.

Из минусов браслетов можно выделить, что на каждое колесо их нужно минимум 5-6 штук, что составит 20-24 единицы на весь комплект. Потерять несколько браслетов не составит труда. Также процесс их установки гораздо более муторный и долгий, что отнимает времени примерно вдвое больше, чем установка цепей.

Браслеты на колёса

После фиксации на колесе машины браслеты чаще всего идентичны цепному рисунку «Лесенка». А он, как было сказано выше, является самым неэффективным среди всех остальных типов. Отсюда можно сделать вывод, что цепи противоскольжения на колеса всё-таки более эффективны.

Цепи и браслеты противоскольжения

Цепи и браслеты противоскольжения

Некоторые цены не актуальны.

Каталог товаров

Код — 286

Комплект цепей на одну ось.

1 900 р. В наличии

В комплекте 2 шт.

5 350 р. В наличии

Код — V31L5

Для колес: 245/70 R17; 265/70 R16; 245/75 R16; 235/80 R16; 235/85 R16; 255/60 R18; 265/60 R18; 265/70 R15; 265/75 R17; 255/65 R17; 255/55 R19.

2 200 р. В наличии

Магазин Обратная связь Информация Контакты

Киров, ул. Сурикова, д.14А.
схема проезда

+7 (8332) 47-92-55 +7 (8332) 21-79-98 2009-2020 © Все права защищены. Копирование материалов запрещено. Пользовательское соглашение.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками — ЗА БАРАНКОЙ — 24 февраля — 43749833671

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

 

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

 

Источник

Ленты для гусеничных шин. Гусеницы на автомобиль или танк от Нивы и УАЗ своими руками

Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходимость устройства в таких случаях крайне мала. К счастью, есть несколько хороших способов превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.

Методы изготовления и материалы

При выборе материала будущих гусениц следует учитывать вид работ, для которых они предназначены.Изделие должно быть не только чрезвычайно прочным, но и легким для удобной работы с заполнителем.

В первую очередь необходимо установить на ДВП дополнительные колеса таким образом, чтобы каждая сторона была парной. Будут агрегаты будущего, длина которых будет равна длине окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.

Наиболее популярные исходные материалы для изготовления гусениц включают:

  1. Ленты транспортировочные и муфта роликовая цепь.
  2. Ненужные автомобильные шины.
  3. Цепи и ремни.

Каждый метод предполагает свое действие.

Транспортная лента и цепь

Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для этого не потребуется большого количества инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

Конструкция шин

Помимо изделия из транспортировочной ленты можно сделать гусеницу из покрышки своими руками.Здесь вам не придется ничего сшивать и сцеплять друг с другом, так как покрышка уже имеет закрытую конструкцию со специальным сцеплением протектора.

Шины обычных легковых автомобилей не подходят. Необходимо найти товары для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют ярко выраженный рельеф протектора.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

Стоит внимательно изучить рисунок протектора.Он должен быть четко выражен для максимального увеличения проходимости мотоблока за счет увеличения сцепления гусеницы с поверхностью.

Ремни и цепи

В этом методе используются стандартные ленты с клиновидным профилем. Они крепятся друг к другу заклепками, которые на них ставятся. Такая гусеница делается из двух отрезков той же цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит так:

Таким образом можно получить добротную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками.Этот способ является самым трудоемким из всех представленных.

Траки для гусениц

Тракты являются основной частью любой гусеницы. К счастью, покупать их в специализированных магазинах необязательно. Их достаточно легко сделать самостоятельно из различных материалов. Главное, что необходимо учитывать, это уровень нагрузки, которую планируется оказывать на ДВП. Сделать тракты можно из:

  • пластиковые трубы;
  • брусков деревянных;
  • металлические гусеницы.

Для изготовления гусениц из пластиковых труб нам понадобится водопроводная труба № 40. Она разрезается на отрезки, длина которых равна ширине гусениц. После этого каждый такой отрезок разрезается на две половинки. Поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

Когда все дорожки готовы, их можно цеплять к основной конструкции. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие полусферические шляпки. Этими болтами каждый сегмент крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в труднодоступных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подходит для небольшой нагрузки, так как прочность конструкции не такая большая. Для изготовления гусениц из этого материала потребуются березовые чурки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом гусениц с деревянными брусьями в качестве траков является доступность материалов, простота всей конструкции, а также возможность быстро производить ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице так же, как это делалось в предыдущих способах.

Основным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если одна из гусениц погнётся во время работы, вам придётся затратить много сил на её замену.

Сделать гусеницу для мотоблока своими руками не так уж и сложно, хоть и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и правильно выполнить все расчеты. Также необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает ДВП, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

При воплощении идей в жизнь применялись самые разные решения, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать заводских производителей в своих образцах, но ведь хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел самодельные гусеницы. Рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, показавшие достаточно хорошие тактико-технические характеристики.

Самый простой вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов может быть выполнен на базе обычной втулки — роликовой цепи и конвейерной ленты.Для изготовления такой гусеницы не нужно иметь специнструмент или оснастку, все делается «на коленке».

Транспортная лента Caterpillar

Для продления срока службы ленты ее края желательно прошить леской с шагом около сантиметра (так швея делает края ткани), это убережет ленту от перетирания. Соединение лент в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльных петель, или сшить концы лент (менее надежный способ).

Толщина ленты должна выбираться в зависимости от мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая применяется на сельскохозяйственных конвейерах.

Несмотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко ремонтируется при необходимости.

Шинные гусеницы

Довольно распространен среди самоделок изготовление гусениц из автомобильных покрышек.Для этого подбираются шины от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (в дальнейшем будет меньше работы с автобусом).

Триска гусеница

Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта довольно трудоемкая и требует большого терпения, так как из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени окунать лезвие в мыльный раствор, тогда резина легче режется.В качестве альтернативы можно рассмотреть использование самодельных режущих приспособлений, либо использовать электровелосипед, на котором закреплена розовая с мелким зубом (пилон тоже лучше сделать мыльным раствором).

Сначала от шины отрезаются доски, затем при необходимости удаляются лишние слои с изнаночной стороны полученного кольца (если дорожка слишком сплошная). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, вырезается новая структура грунтов.

Самодельная прицепная гусеница имеет определенное преимущество перед вышеописанным образцом, так как имеет изначально замкнутый контур, а значит надежность у нее будет в разы выше.Недостатком является ограниченная ширина готовых гусениц, но при необходимости можно использовать сдвоенный и уширенный вариант.

Гусеницы из ремней

Привлекательный своей относительной простотой вариант изготовления гусениц своими руками.

Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью взяток, крепящихся к ремням с помощью заклепок или винтов.

Итак, гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого нужно будет только оставить зазоры между ремнями).

Много способов сделать много — главное иметь желание и терпение и тогда все получится.

Гусеницу может сделать любой мастер. Если вы давно задумывались, как сделать гусеницу, то вам стоит ознакомиться с представленными рекомендациями. Для работы можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, применить гусеницу, изготовленную в заводских условиях. Но это будет стоить намного дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно.В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы сможете выбрать для себя.

Простая гусеница

Гусеница может быть выполнена по самой простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель может быть выполнен на основе втулочной роликовой цепи, а также ленточного конвейера. Для работы нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастки. Чтобы продлить срок службы ленты, ее края рекомендуется прошить с помощью лески, укрепив ее на расстоянии, равном 1 см.Необходимо использовать принцип наложения швов на стыковку краев ткани, что позволит защитить ленту от повреждений.

Гусеница может быть изготовлена ​​путем сопряжения элементов в единое кольцо, это можно сделать несколькими способами. Так, допустимо применять петлю по типу рояльной петли, можно использовать менее надежный способ, предполагающий наличие полос на концах ленты. Важно учитывать, что толщину ленты нужно подбирать, которая соответствует мощности мотора.Если предполагается использовать двигатель мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой 10 мм, по типу, который используется на сельскохозяйственных конвейерах.

Если гусеница будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется тратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы довольно проста, она имеет долгий срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусениц из автомобильных шин

Можно сделать гусеницу из автомобильных шин.Для проведения работ необходимо подобрать шины, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом при работе с автобусом вы потратите меньше сил. Изготовление такой гусеницы нужно производить путем вырезания из покрышки бортов, ее следует оставить для беговой дорожки. Стоит учесть, что работа эта довольно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, необходимо использовать исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того, чтобы на изготовление гусениц для автомобиля своими руками затрачивалось меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лопастей с помощью мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для стрижки, допустимо применение электрического жгута. Для последнего сначала нужно зафиксировать питомца небольшими тряпочками, таблетку также необходимо предварительно смочить водой, в процессе эксплуатации такие манипуляции следует проводить периодически.

Технология производства работ

Гусеницы для автомобиля должны быть изготовлены по технологии, которая предусматривает начальное удаление бортов бортов, после, при необходимости, необходимо удалить лишние слои, расположенные с зарождением образовавшихся кольцо, есть необходимость, если дорожка имеет повышенную жесткость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно вырезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы рисунок цеплялся за грунт.

Гусеница для снегохода, своими руками, сделанная по вышеописанной схеме, будет иметь множество преимуществ, даже если сравнивать с вышеописанным вариантом.Это связано с тем, что он имеет замкнутую цепь, что говорит о надежности. Но есть и минусы, один из которых выражается в ограниченной ширине гусеницы, но при необходимости можно применить двойную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней


Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе ведения работ не приходится затрачивать лишних сил. Перед началом необходимо подготовить планки, имеющие клиновидный профиль.Их необходимо соединить в один узел, используя крюки для обработки почвы, которые крепятся винтами, в качестве альтернативы можно использовать заклепки. В итоге получается гусеница снегохода, своими руками созданная, имеющая отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того, чтобы сформировать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед изготовлением гусеницы своими руками необходимо выбрать технологию работы. Допустимо использовать описанную ниже технику.Каркас движителя может быть сварен из труб прямоугольного сечения. Соединять их рекомендуется с помощью рамы, это сделает конструкцию разборной. Прорезную часть можно позаимствовать у «Бурана», это позволит сделать карданные валы, они нужны для борьбы с прорезной частью валов, которые позаимствованы у «Оки». Необходимо использовать тормозные диски. Работая на передних валах, нужно установить тормозные механизмы. Некоторую часть от коробки передач следует отрезать.Изготовление гусениц своими руками позволит не только сэкономить, но и без проблем передвигаться по заснеженной территории. Такая конструкция может использоваться длительное время без необходимости ремонта.

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники повышенной проходимости. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания такого оборудования.Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно, использовать их заводское изготовление, но полностью собранные своими руками вездеходы, хочется иметь гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких драйверов, которые по своим техническим характеристикам практически не отличаются от заводских.

Простой вариант гусеницы

Самый простой вариант и снегоходы изготавливаются из обычной роликово-втулочной цепи и конвейерной ленты.При этом для его изготовления не требуется никакого специального оборудования и инструментов. При этом работы можно выполнять практически посреди жилого помещения.

Чтобы конвейерная лента служила долго, необходимо зачищать ее краями лески с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Этот урок очень похож на промазку ткани до швов. В любом случае эта прошивка предотвратит срыв ленты во время движения.Кредит заканчивается друг с другом может быть любым подходящим способом. Для этого нужно навесить соединение, напоминающее фортепианную петлю, или просто пришить, но вряд ли оно прослужит долго.

Толщина конвейерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если на мотоцикле установлен двигатель от мотоцикла советского производителя, то хорошо себя зарекомендовала лента 0,8 — 1 см, применяемая на конвейерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо на ее внутренней части прикрепить втулочную роликовую цепь.Вы можете сделать это с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала к поверхности конвейерной ленты.

Изготовленные таким способом гусеницы

отличаются длительной эксплуатацией, хотя и просты в производстве. Кроме того, при необходимости можно легко провести ремонт даже в полевых условиях.

Движители из шин

Многие владельцы снегоходов и снегоходов используют в качестве гусениц обычные шины от автомобиля. Для этих целей нужны шины от грузовиков, при этом выбирать их стоит с нужным рисунком, чтобы в дальнейшем не усложнять себе работу.

Чтобы сделать движитель трекера из покрышки, нужно отрезать от нее, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует терпения, так как нужен только сапожный нож с хорошей заточкой.

Чтобы просто упростить изготовление, необходимо периодически поливать нож мыльным раствором, что облегчит процесс резки резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно использовать электроджиг с закрепленным на нем неглубоким зубом.Его также следует залить мыльным раствором.

Первым делом следует отрезать боковую часть шины. Далее при необходимости нужно удалить в получившейся гусенице несколько внутренних слоев. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, то следует начинать нарезать новый, что является достаточно кропотливым занятием.

Этот тип гусеничной грунтовки имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Так как он цельный, без компаундов, надежность у него гораздо выше.Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно объединить две-три шины.

Лента гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных приводов все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию с помощью грунтов, которые крепятся к ремням заклепочным способом или шурупами.

В итоге получается, что гусеницы уже могут иметь отверстия под звездочку. Для этого нужно укладывать лямки с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы для вездехода

Под названием

под вездеходом понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним относятся тракторы, снегоходы, внедорожники и танки. Так как это часто от основных транспортных средств. На нем ездят Зачарованные Мотоциклы или Мотороллеры, но в результате получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи.Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных водителей, одевающихся на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы шириной 5 сантиметров. Их необходимо вырезать из обычной конвейерной ленты. После этого соединить бортик профилем в виде буквы П. Далее необходимо сделать балансировку. С помощью штампа нужно сделать детали из листа в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы.Полухомуты следует соединить на шести болтах. Баланкары сделаны.

Следующим этапом будет изготовление валов для опорных барабанов гусениц. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны могут быть изготовлены из дюралюминиевых заготовок. Соединив их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочки с помощью цепной передачи. Он установлен на задней вилке.
После этого следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальная дуга должна быть снабжена стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. Механизм фиксирует конструкцию задней вилки, прикрепленной к цели на этой втулке. Гусеничные балансиры монтируются на остальных ушах всех проходов. Движитель готов к использованию.

Как видно сделать гусеницу можно по разному, главное иметь терпение и желание.

Любители часто ездить на рыбалку зимой часто сталкиваются с проблемой проходимости.Ведь не всегда даже на внедорожнике напрямую подъехать к берегу реки и уж тем более к самому месту рыбалки. Выходом из такой ситуации послужит гусеничный снегоход. Однако цена на такое оборудование в магазинах иногда отсутствует, в связи с чем возникает потребность в изготовлении подобного устройства своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это делается на гусеницах и что для этого нужно иметь.

Гусеница

В первую очередь следует начать с самого сложного элемента конструкции снегохода — гусеницы.Наряду с двигателем он является основным двигательным элементом всей техники. Для того, чтобы это сделать, сначала нужно составить чертежи самодельных снегоходов на гусеницах (примерно как на нашем втором фото).

Так вы будете знать точную последовательность выполняемых работ и не забудете ни о какой мелочи. А теперь о том, как сделать гусеницу на практике. Для этого нам нужно взять пластиковую трубку (диаметром около 40 миллиметров) и 2 полоски. Количество штук полосок зависит от того, какой длины ваша гусеница.Работа с этими деталями, а точнее их обработка легко производится на циркулярной или (болгарке). При этом необходимо вырезать деталь на одной стене за раз. Необходимо обеспечить точность выполняемых работ. Как соединить транспортную ленту с половинками обрезанной трубы? Для этого нам понадобится два, при этом диаметр их резьбы должен быть около 6 миллиметров. Если совместить это значение элементов с изготовленной конструкцией, то шаг между выходом на выходе составит 93 миллиметра.

При «наживке» частей труб с отрезанной стороной необходимо выдерживать расстояние между ними. Если смещение будет составлять 3 и более миллиметров, это приведет к несогласованной работе зубьев ведущей шестерни и самой ленты, из-за чего в снегоходе начнутся проскальзывания. А это уже ведет к потере управляемости. Это несоответствие может привести к тому, что лента может просто соскользнуть с катков.

Важно соблюдать размер гусеницы.Какой длинной она будет, напрямую зависит от мощности двигателя, на котором будет работать самодельный снегоход. По гусеницам нужно рассчитать номинальное давление всей техники на ее плоскость. Таким образом, снаряженная масса снегохода относительно дорожного полотна должна быть не более 0,4 кг/см 2 .

Как производить бурение ленты?

Самодельные снегоходы на гусеничном ходу вполне нормально работают на лентах, просверленных обычной дрелью. Однако, чтобы устройство проработало как можно дольше, нужно заблаговременно притащить дрель на работу.Предварительно приобретите инструмент, предназначенный для обработки деревянных поверхностей. Ни в коем случае не используйте сверла по металлу.

Остальные части шасси

С остальными агрегатами дело обстоит проще. Например, такие узлы, как оси и резиновые колеса, ведущие звезды «Бурана» и защищенные подшипники можно приобрести в любом специализированном магазине. Кстати, колеса лучше приобрести надувные. Эта техника будет более мягкой на ходу. Ось можно взять от простой садовой тележки (двухосной).При необходимости его можно урезать или, наоборот, расширить до подходящих значений техники. Если у вас нет возможности приобрести ведущий вал в магазине, можно попробовать изготовить его на токарном станке. При самостоятельном изготовлении вала обратите внимание на то, чтобы по своим размерам он хорошо упирался в подшипники.

Самодельный снегоход на гусеницах : Рама

Выполним основную несущую функцию и удержим все детали, включая двигатель, в единое целое.Кстати, можно использовать силовую установку от мотоцикла вместе с коробкой передач. Но вернемся к кадру. Его мы изготовим из стального профиля диаметром 25х25 миллиметров. При этом сваривать его необходимо таким образом, чтобы было два продольных и три поперечных прогиба. Наличие этих деталей на раме значительно усилит ее конструкцию.

Полная работа

Наконец, как установить на самодельный снегоход на гусеницы в процессе сборки снегохода здесь нужно сделать две поворотные втулки.Это будет ваш рулевой механизм. Как это сделано? К передней балке нужно приварить поливочные муфты с внутренней резьбой на 1/3 дюйма и вкрутить в них патрубки с наружной резьбой. Насадки уже имеют стойки для лыж и приваренные тушки для рулевой тяги. Кстати, можно использовать лыжи от обычной детской машины «Аргамак». Но перед этим предварительно подготовьте их к установке: отдайте углы крепления поворотной стойки и произведите просадку металла. Это значительно улучшит маневренность и скоростные качества снегохода.

Блокировка дифференциалов на УАЗ своими руками

С момента изобретения блокировки дифференциалов на УАЗ эта технология получила довольно широкое распространение среди автомобилистов. Этот механизм остается одной из важнейших частей автомобиля, и для большинства обывателей остается крайне сложным для понимания.

Какой он?

С помощью этого устройства крутящий момент, который вырабатывает силовой агрегат, передается на каждое колесо, в результате чего машина приводится в движение.В то же время очень много ситуаций, при которых возникает необходимость блокировки дифференциалов на УАЗе, то есть исключения этого элемента из цепи с помощью специализированных вспомогательных устройств.

Как он работает?

Если бы на автомобили не устанавливались специализированные устройства, то колеса на одной оси постоянно вращались бы с одной и той же скоростью, в результате чего возникало бы множество самых разных эксплуатационных проблем, связанных с управляемостью. Таким образом, среди побочных эффектов, которые могли бы образоваться при отсутствии на УАЗе дифференциала и блокировки дифференциала, стоит отметить чрезмерный, и в то же время совершенно неравномерный расход резины, значительное увеличение нагрузки на различные элементы подвески и небольшая избыточная поворачиваемость.С помощью дифференциала стало возможным неравномерно распределять скорость вращения, получаемую каждым колесом от карданного вала.

Когда это необходимо?

Не все понимают, что в реальных условиях эксплуатации колеса могут вращаться с разной скоростью в самых разных ситуациях, а именно:

  • В процессе поворота, когда внешнее колесо должно пройти на порядок большее расстояние по сравнению с внутренним.
  • В условиях неровной дороги, когда оба колеса движутся по различному рельефу.

Все вышеперечисленные особенности не слишком важны для ведомых осей по той причине, что фактически они не связаны друг с другом и вращаются абсолютно независимо. Однако ведущая пара получает энергию непосредственно от коробки передач, а каждое колесо имеет жесткую связь с трансмиссией, в результате чего криволинейное движение становится достаточно затрудненным.

Где используется?

Дифференциал сегодня устанавливается как на грузовые, так и на легковые автомобили, независимо от того, полноприводные они или одноколесные модели.В полноприводных автомобилях распределительная коробка передач также обеспечивает управление балансом сил, который образуется между осями. В большинстве случаев он находится в задней части автомобиля и напрямую связан с карданным валом.

Каково это?

Стоит отметить три основные категории:

  • открытый;
  • с блокировкой;
  • Дифференциал повышенного трения.

В зависимости от того, какой тип конструкции рассматривается, меняется и характер технологии передачи усилий на колеса.В случае, если одно колесо потеряет нормальное сцепление с дорогой, коробка передач направит весь крутящий момент на эту полуось, в результате чего колесо, потерявшее надежную опору, начнет буксовать. Вот тогда-то и возникла необходимость блокировки дифференциалов на УАЗе, чтобы временно отключить узел и распределить вращающее усилие поровну между полуосями. Таким образом, блокировка обеспечивает гораздо лучшую пропускную способность в некоторых ситуациях.

Варианты блокировки

В зависимости от особенностей автомобиля используются разные схемы ограничения работы — ручная или автоматическая.

При включении блокировки колеса автомобиля будут полностью игнорировать силу сцепления с дорогой, а от двигателя на них будет передаваться равное усилие. В связи с этим обеспечивается более эффективная проходимость автомобиля, что невозможно, если на автомобиле установлен дифференциал открытого типа. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что в последнее время стали обычным явлением блокировка дифференциала военного моста УАЗ и другие варианты повышения проходимости этого автомобиля.

Что такое блокирующий дифференциал?

Конструктивно дифференциал, оборудованный блокировкой, устроен так же, как и стандартные агрегаты открытого типа, но в этом случае дополняется механизм ограничения разницы скорости вращения пары выходных шестерен. В основе этого механизма может быть использована пневматическая, гидравлическая или электрическая система.

Самой популярной в последнее время стала электрическая блокировка дифференциала УАЗ, в которой блокировка осуществляется полностью автоматически или нажатием кнопки.Водитель может решить, когда ему лучше отключить работу дифференциала, чтобы воспользоваться полностью равномерным вращением колес.

Куда установить?

В любом случае блокировка межосевого дифференциала УАЗ — полезное устройство, которое можно установить самостоятельно, даже если конструкция вашего автомобиля изначально этого не предусматривает. В большинстве случаев специалисты советуют устанавливать его в задней части автомобиля, так как правильно установленный замок даст вам возможность сделать предельно ровную тягу между задними и передними колесами.Такая схема намного надежнее и эффективнее. Если говорить об особенностях монтажных работ, то сами по себе они не представляют особой сложности, а при необходимости могут проводиться как в стандартной смотровой яме, так и на подъемнике.

Ручной или автоматический?

Перед установкой нужно понять, чего вы хотите добиться — полного отключения этого механизма или только определенного ограничения его функционала. Если рассматривать полную механическую блокировку дифференциала УАЗ, то она может быть автоматической или иметь ручное включение.Если вы собираетесь обеспечить частичную блокировку, то в этом случае вам придется смириться с тем, что вручную удерживать блокировку не получится.

Полный

В этом случае разница в скорости вращения колес устраняется полностью, но надо понимать, что такая блокировка заднего дифференциала УАЗ может в конечном итоге привести к определенным побочным эффектам, таким как пробуксовка на бездорожье и грунтовых дорогах, а также как чрезмерная нагрузка на детали колес и трансмиссии в процессе движения по твердым покрытиям.Полную блокировку дифференциала лучше всего проводить только вручную.

Особенности ручной блокировки

Этот вариант самый понятный и удобный. Просто нажмите на переключатель, в результате чего ограничитель в сборе начинает работать, и полностью препятствует распределению усилий между колесами.

Выборочная блокировка довольно сложна, и часто приходится полностью останавливать автомобиль, чтобы отрегулировать дифференциал на таких внедорожниках, в том числе и на УАЗ «Хантер».Блокировка дифференциала часто также осуществляется с помощью узла высокого трения или системы управления тягой.

Преимущества и недостатки

В первую очередь стоит отметить преимущества, отличающие ручную блокировку:

  • Пока система находится в отключенном состоянии, дифференциал работает в стандартном режиме, и вы можете пользоваться всеми преимуществами его применения.
  • Водитель самостоятельно принимает решение о блокировке системы, в результате чего ограничитель используется не зря.

Недостатки следующие:

  • Чтобы нажать на выключатель, нужно ненадолго отвлечься от процесса управления, и делать это часто приходится не в самых простых условиях.
  • Блокировку необходимо вовремя выключать, так как в противном случае может быть поврежден сам дифференциал.
  • Необходимо установить не только сам ограничитель, но и смонтировать механизм, который будет его активировать, и кнопку на приборной панели.

Автоматика

Основное отличие блокировки автоматического типа в том, что она работает непрерывно.То есть, пока вы нажимаете на педаль газа, система блокировки активна и подстраивается непосредственно под характеристики вашего автомобиля, а также стиль руля, которым вы пользуетесь, но для этого следует предельно тонкая настройка и различные нюансы. в учетную запись.

Преимущества и недостатки

Автоматизация имеет несколько преимуществ:

  • Замок срабатывает в любой сложной ситуации, и водитель не должен отвлекаться, чтобы его активировать.
  • Автоматическая система гораздо проще в установке, чем ручная блокировка.

Но следует учитывать и недостатки:

  • Дает о себе знать постоянная работа блокировки, в результате чего руль несколько сопротивляется, а шины шумят при повороте.
  • Момент автоматического включения передач хорошо заметен по щелчку, что многих раздражает.

Установка и настройка

Пневматическая блокировка межколесного дифференциала УАЗ осуществляется следующим образом:

  • автомобиль находится над смотровой ямой или на эстакаде;
  • специалисты
  • осуществляют надежное его крепление с помощью домкратов;
  • аккуратно сняты все тормозные барабаны и колеса;
  • полуоси
  • полностью демонтируются и аккуратно вытягиваются;
  • карданный вал снят;
  • Произведен демонтаж коробки передач
  • ;
  • установлен замок
  • ;
  • повторная сборка всех ранее демонтированных узлов.

Перед установкой приводного троса выполняется регулировка хода. Помимо вышеперечисленных причин использования блокировки, ее часто используют для исправления работы неисправного дифференциала, который неправильно распределяет усилие между колесами.

При полном отключении дифференциала из-за того, что есть достаточно большой крутящий момент, часто появляются разного рода проблемы с поворотом руля — это небольшая плата за то, что ваш автомобиль может двигаться даже в самых сложных условиях .Блокировка – достаточно сложное устройство, но установить блокировку дифференциала УАЗ своими руками сможет даже неопытный водитель. Здесь самое главное тщательно подготовиться к работе, а также иметь в наличии полный набор специальных инструментов.

Углы установки передних колес УАЗ Патриот. Регулировка схождения колес на УАЗ

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол схода колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (черт. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры рессорно-реечной направляющей, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика корпуса (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52″ (процедура описана в подразделе).

Колесо развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.Регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизирующей стойки к кулаку (см. «Снятие пружинной направляющей стойки» ).

Рис. 2. Угол схода колеса

Развал-схождение (рис. 3) — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал также можно определить как разницу между расстояниями между ободьями, измеренными сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение регулируется поворотом внутренней рулевой тяги за лежащие на створках наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Развал-схождение

Контроль и регулировку угла установки передних колес рекомендуется проводить на СТО. Перед регулировкой убедитесь, что давление в шинах соответствует норме, износ шин на левом и правом колесах примерно одинаков, в подшипниках ступиц и рулевых элементах отсутствуют зазоры, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колеса требуется, если производилась замена узлов и деталей подвески, влияющих на значения этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последний раз.

Правильные углы установки колес являются одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, устойчивость и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов.Оптимальные параметры геометрии подвески для каждой модели закладываются на этапе проектирования. Установленные значения углов установки колес подлежат изменению и требуют периодической регулировки в связи с естественным износом узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески. Также углы следует регулировать при внесении изменений в подвеску автомобиля, например в лифте.

Типы основных углов установки автомобиля

Параметр Ось автомобиля Есть ли у УАЗ регулируемый параметр На что влияет
Угол развала колес (развал) Передний
Задний
Не Сопротивление движению в повороте
Преждевременный износ шин
Угол схождения колес (TOE) Передний
Задний
Да Устойчивость при прямолинейном движении
Преждевременный износ шин
Угол поворота оси винтовки (КПИ) Передний Не
Угол продольного поворота оси (Кастер) Передний Не Стабилизация автомобиля при движении
Радиус уступа (Радиус зачистки) Передний Не Устойчивость автомобиля при торможении
Стабилизация автомобиля при движении

История

Что началось?
Автомобиль был прямым наследником телеги.Помните, как называли на заре автомобилизации? — Слевиерский вагон. Именно конструкция тележек легла в основу первых автомобилей.

Однако вагон отличается от телеги тем, что он не нарисован, а едет он сам. Что будет, если такую ​​тележку не тянуть, а толкать и при этом одно колесо окажется на небольшом препятствии? Например, по камешкам или кинуть по дороге?
В этом случае система выходит из устойчивого состояния (прямолинейное движение) — передний мост резкий Сдвигающийся.Это связано с большим плечевым валиком .

Как с этим бороться? Первая мысль — сделать плечевую обкатку равной нулю с отдельными осями вращения для каждого колеса. Примерно так.

Допустим. Тогда ни один кирпич или ямка на дороге не смогут повернуть колесо вокруг своей оси вращения. Кстати, в такой конструкции имелся продольный наклон оси колеса колеса (Кастор), что в то время уже применялось в велосипедных конструкциях.Однако машины стали тяжелее, а их шины шире и такое решение стало вызывать проблемы. Дело в том, что водителю очень сложно вывернуть руль такого автомобиля на месте или на малой скорости из-за увеличенной массы автомобиля и ширины профиля его шин. Усилителей рулевого управления в то время не было и поэтому конструкторы решили сделать плечевую обкатку не нулевой, а длиной около 25% от ширины профиля шины.

Теперь в конце препятствия точка поворота по сравнению с тележкой уменьшилась на несколько порядков, а усилие при повороте колеса было несколько меньше, чем при нулевом плече, т.к. теперь при повороте колесо разворачивается не вокруг центра пятна контакта шины, а катится хоть и в одиночку, но радиусом.

А вот если есть небольшое, но все же плечо, то каждое колесо норовит вывернуть наружу даже при движении по ровной дороге (без камней и ям). Для уменьшения вращающего момента, вызванного бегущей волной, колеса установлены не прямо, а под некоторым углом. Это называется углом , охватывающим . Теперь поворот компенсируется сигналами колес, но сами колеса идут, что называется, плугом.

Вот и пришло время развалить колеса .Если у «бегущего плуга» колесо наклонить колесом, то за счет упругой деформации покрышка колеса, в пятне контакта с дорогой, примет форму сильно усеченного конуса, по которому пойдет дуга. Теперь, по сути, у нас не «гуляющий плуг» из колес-баллонов, а два усеченных конуса. А за счет того, что эти «конусы» имеют, как схождение, так и схлопывание, их беговые дорожки направлены прямо .

Но теперь, после поворота руля, колеса «не хотят» возвращаться в прямое положение, да и вообще, все время приходится «ловить» это самое прямое положение.Положительный кастер здесь мало помогает. Что делать?

Эта проблема решилась просто — ось вращения колеса была наклонена в поперечной плоскости (угол β). Теперь при повороте руля перед автомобиля будет подниматься . Руль станет немного тяжелее, но при движении автомобиля колеса будут стремиться занять прямолинейное положение, что называется, автоматически.

Со временем скорость машин увеличилась и потребовалась динамическая стабилизация — Для того чтобы руль, на самой скорости, возвращался в исходное положение, если по какой-то причине его отклонили.Для этого введен продольный угол наклона оси вращения — кастор . (Принцип пионерского колеса)
В динамике колесо стремится занять наиболее устойчивое положение, которое находится за осью.

Теперь при повороте боковые реакции дороги прицепились сзади (спасибо кастеру!) Попробуйте вернуть колесо на место.
При этом, если на автомобиль действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по Косояро или при боковом ветре), то кастер обеспечивает плавный поворот автомобиля «под уклон» или « под ветром» при произвольно отпущенном руле Переверните.

Теперь о том же, но более официально:

Развал колеса (англ. Camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:
положительный (+. ) — при наклоне верхней части колеса наружу (от кузова автомобиля)
отрицательный (-) — при наклоне верхней части колеса внутрь (в сторону кузов автомобиля)

Конструктивный развал формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта с дорогой шиной.В случае двухсторонней независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка. Отклонение значений угла развала от нормы влияет на автомобиль следующим образом:


+ хорошая автоустойчивость в поворотах
— хуже сцепление колес при прямолинейном движении
— повышенный износ внутренней части шины

Слишком большой положительный угол:
+ хорошее сцепление колес с дорогими
— ухудшение устойчивости в поворотах
— повышенный износ внешней части шины

Для автомобилей УАЗ угол развала колес задан жестко и составляет:
для УАЗ-452. и УАЗ-469. : 1° 30. +-15″
Для УАЗ Патриот и УАЗ Хантер с мостами типа Spice :

Колеса (англ. TOE) — Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Его также можно определить как разность расстояний между передней и задней стороной ободов колес (на рисунке эта величина минус В). Таким образом, конвергенцию можно измерять в градусах или миллиметрах.

Различают полную и индивидуальную конвергенцию. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Общее схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется общее схождение в миллиметрах.
При положительном значении (англ. Toe-in) колеса взаимно поворачиваются внутрь направления движения, при отрицательном значении (англ.TOE-OUT) — наружу.

Отклонение значений угла схождения от нормы влияет на автомобиль следующим образом:

Слишком большой отрицательный угол:
— ухудшение силовой траектории
— Повышенный износ шин изнутри
— острая реакция авто на рулевое управление

Слишком большой положительный угол:
— ухудшение силовой траектории
— повышенный износ шин снаружи

Развал-схождение на УАЗ Значение регулируемое и для автомобилей (В-а)
УАЗ-452. , УАЗ-469. : 1,5-3,0 мм . (23″+-0,8″)
УАЗ Патриот , УАЗ Хантер с мостами: 0,5-1,5мм. (от 0°3″04″ до 0°9″12″)

Угол пересечения колес оси наклона

Угол поперечного наклона оси оси (англ. КПИ) — Угол между осью вращения колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря этому параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, в результате чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.Таким образом, КПЭ оказывает существенное влияние на устойчивость и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разница в величинах углов сшивки правой и левой осей может вести автомашину в сторону с большим наклоном. Этот эффект может проявляться и по нормальным значениям остальных углов колес.

Для автомобилей УАЗ угол поперечного наклона такой же высокий и составляет:
УАЗ-452. , УАЗ-469б : 5°30″ +- 0°30″
УАЗ-469. С портальными мостами:
УАЗ Патриот , УАЗ Хантер с шпионскими мостами:

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Продольный угол наклона оси (англ. Caster) — Угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительные и отрицательные углы продольного наклона оси поворота колеса.

Положительный ролик . способствует появлению дополнительной динамической стабилизации Автомобиля при движении на средних и высоких скоростях. При этом ухудшается поворот на малой скорости.

Угол продольного наклона Скорины для автомобилей УАЗ такой же жесткий.
для УАЗ-452. , УАЗ-469. , УАЗ-469б : + -0° 30″
для УАЗ Патриот , УАЗ Хантер с разведывательными мостами: 5 °-1°

Помимо вышеперечисленных параметров, большое значение для передней оси имеет еще одна характеристика — плечевой ход .Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и базовой поверхностью, и точкой пересечения линии поперечной связи оси вращения и базовой поверхности. Бег плеча положительный, если точка пересечения поверхности и ось вращения колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевое плечо), и отрицательный, если он расположен слева от нее. Если эти точки совпадают — то набег на плечо равен нулю.

Этот параметр влияет на стабилизацию и вращение колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое или положительное плечо обкатки. Знак маршрутного плеча определяется развалом, поперечным уклоном оси вращения колеса и вылетом колес.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колеса с нестандартными вылетами, т.к. это может повлечь за собой изменение установленного плеча обката на отрицательное значение. Это может серьезно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Частично б/у материалы от Алексея Запросить артикул

Каждый автовладелец не раз слышал такое понятие, как развал. Эти термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Это требует такого ремонта в условиях некачественного дорожного покрытия или эксплуатации автомобиля в условиях жестких дорог. Собственно внедорожник ОАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода необходимо не только знать, что такое развал, но и уметь регулировать своими руками.

Назначение схождения колес

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после проведения ремонтных работ с ходовой частью. Также следует посещать сотню после проезда по крупным ямам или неровностям на скоростях, приводящих к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно на ровных дорогах, то и в этом случае необходимо периодически выезжать на сотню или заниматься регулировкой развала-схождения.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора переднего колеса. Если вы заметили, что протектор закрыт с одной стороны, значит, его срочно нужно отрегулировать.

Схождение — параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. Если этот параметр нарушает этот параметр, определяется несимметричное положение колес относительно друг друга. При этом они разлетаются в разные стороны, что негативно сказывается на ведущей части автомобиля и резине.

Специальное регулировочное устройство (линейка)

Развал и сборка это два совершенно разных параметра, но которые проходят на СТО вместе. Чтобы узнать, что на УАЗ Патриот внедорожник, нужно легко отрегулировать схождение. Для этого нужно выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом, если машина уходит в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя узлов подвески автомобиля УАЗ Патриот.Но, как известно, первыми принимают на себя все последствия такой неисправности шины. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. Кроме того, это негативно отражается на колесах, наблюдается их искривление. Наглядно представить, что представляет собой развал, а что схождение представлено ниже эскиза.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регламентируется — производится только регулировка, ремонт или замена шпинделя.

Самостоятельная регулировка

Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. Кроме того, данную процедуру рекомендуется проводить периодически, но не реже 1-2 раз в год. Это убережет ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.

Итак, если вы решили, что вам необходимо отрегулировать развал и схождение на машине, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части.Если есть необходимость в ремонте или замене деталей подвески, то регулировать углы установки углов просто бессмысленно.

Выяснив, что шасси в ремонте не нуждается, можно переходить к процедуре регулировки углов установки колес. Для начала нужно найти ровное место, где будут проводиться подобные мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, так как эти параметры могут быть неправильно отрегулированы.

Использование штангенциркуля при замерах

Приступаем к операции регулировки углов установки колеса и выполняем следующие действия: колеса.

  • Перед регулировкой схода необходимо поставить метки с внутренней стороны колеса перед колесом. На диски необходимо наносить метки.
  • Необходимо взять специальную линейку (линейку) для измерения расстояния между внутренней поверхностью шин.
  • Линейку нужно перегонять между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
  • Вам нужно зафиксировать расстояние на линии.
  • Теперь нужно прокатить машину вперед и измерить диапазон расстояния в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
  • Показания проверены.
  • Необходимо, чтобы при измерении расстояние в передней части было 1-1.на 5 мм меньше, чем сзади.
    • Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, то необходимо удлинить рулевую тягу до выравнивания значений.
    • Если значения, наоборот, больше, то тягу следует укоротить.
  • Если отклонения не превышают 1,5 мм, то вращение колес можно считать завершенным.
  • Регулировка развала-схождения на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «Бука» и т.д.просто. Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, развал на УАЗе не делается.

    Возможно, возможно, почему на УАЗ 3303 нельзя регулировать развал. Дело в том, что этот параметр заложен в конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

    Если у вас на ступице нет ступицы, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

    Все началось с того, что руль стал возвращаться в исходное положение, но самое страшное, что машина начала рыскать по дороге.В то же время она не могла не проявляться на уровне, а если появлялись неровности или особенно караи.

    Инструменты

    Для ремонта вам понадобится:

    • Ключ на 30;
    • Ключ на 27;
    • Рельс.

    Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

    Это важно! Регулировка схождения передних колес УАЗ 3303 выполняется при нормальном давлении в шинах. Наконечники рулевой тяги должны быть подогнаны и без люфта.Регулировка сводится к расстоянию спереди и от расстояния в 1,5 — 3,0 мм сзади.

    Проверка сходимости колес обычно производится по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что борт у шин значителен, схождение может быть отрегулировано неправильно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но раньше вы всегда делали это самостоятельно. В этом случае при регулировке схождения делаем два замера, один между шинами, второй между дисками.Разница при измерении во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

    Перед началом регулировки необходимо подготовить планку для измерений. Для этого вам понадобится небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фото. Суппорт приобрел недорогой, пластиковый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейки, например, скрепив резинками и поставив бирки.

    Регулировка схождения колес производится изменением длины рулевой тяги.Для этого заранее откручивают контргайки с правой и левой резьбой и вращение регулировочного штуцера, изменяют длину тяги.

    1. Леви с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Замковая шина с правой резьбой; 4. Петля.

    Автомобиль устанавливается на ровную площадку, делается замер в середине высоты колеса, в местах касания точек касания. Потом прокатываем машину, половину окружности и заново штампуем уже сзади.Разница между ними и будет величиной схождения колес.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *