Знак дорожный зебра: В Оренбурге появились новые дорожные знаки и «зебры»

Содержание

В России появятся новые дорожные знаки — Российская газета

В России появятся новые дорожные знаки. Например «Диагональный пешеходный переход», позволяющий переходить дорогу наискосок, а также «Выделенная трамвайная полоса», «Выезд на перекресток в случае затора запрещен», «Перестроение на параллельную проезжую часть», «Уступи всем, и можно направо», разрешающий водителям поворачивать на красный сигнал светофора, если это не помешает другим участникам движения. Как к подобным нововведениям относятся белорусские эксперты и автомобилисты?

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Знаки замечательные и выглядят красиво, только нужны ли они? Я считаю, упор делать нужно на другие вещи. Разумно рассмотреть, например, такой вопрос: скорость движения автомобилей в европейских городах ограничена 50 километрами в час. А в России и Беларуси — 60. То есть немец, голландец, итальянец не спешат. А нашим нужно быстрее. Считаю, существенно и важно что-то в этом вопросе изменить, и это может серьезно повлиять на безопасность и комфорт движения.

Я не думаю, что нам с Россией нужно стремиться к унификации и копировать действия друг друга. Но перенимать лучшее — несомненно.

Михаил Жук, водитель большегрузов:

— Конечно, многие водители со стажем скажут вам, что на знаки вообще не смотрят — просто ездят так, чтобы никому не мешать. А огромное количество табличек и знаков порой даже отвлекает — помню, читал на одном форуме возмущения автомобилистов по этому поводу. Зачем, скажем, дополнительно вводить знак «Выезд на перекресток в случае затора запрещен» — в ПДД это и так прописано. А вот насчет знака «Глухие пешеходы» согласен: раньше о таких людях вообще никто не думал, а ведь они — полноправные участники дорожного движения, и их перемещения по городу должны быть безопасными.

Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома:

— В нововведении много спорных моментов. Например, поворот направо на красный был впервые введен в США в середине прошлого века во времена топливного кризиса. После стабилизации ситуации практически все штаты отказались от этой идеи, так как есть ограничения для пешеходов. Да и число аварий на таких участках в среднем выросло на 12%.

В некоторых восточноевропейских странах по примеру США этот подход начали применять, однако ведущие страны в сфере безопасности дорожного движения, такие как Великобритания, Швеция, Нидерланды, эти решения не применяют. В Минске так это вообще не актуально: везде, где была такая возможность, мы установили правоповоротные стрелки.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

ЮИД «Зебра»

 

Самые интересные факты о ПДД России: топ-10


Содержание статьи:

Правила дорожного движения появились задолго до создания, собственно, самого транспорта. Еще самые первые путники отмечали свой путь методом надлома веток деревьев, пометок на скалах или стволах, выделяли безопасную дорогу камнями.

Следующим этапом стали особые придорожные сооружения, которые привлекали бы внимание и несли в себе полезную информацию о дороге или населенном пункте. Зачастую такими обозначителями становились скульптуры типа Половецкой бабы.

С появлением письменности жизнь путешественников стала намного проще – они смогли оставлять на камнях надписи и пользоваться чужими «заметками».
Первым же дорожным знакам мир обязан Древнему Риму, который устанавливал вдоль дорог мильные столбы, указывающие расстояние до Форума.

В России все своды и указы, в том числе и дорожные, шли от царской семьи, отзвуки которых можно уловить и в современных ПДД.

Интересные факты о российских ПДД

1. Имперское движение


Первые российские правила движения вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей. Составленный свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные состояния в большем комфорте.

Эстафету принял Петр I, который запретил быструю езду по столице, передвижение без возниц, битье хлыстом…прохожих! А заодно уж и установил четкую методику маневрирования с правой стороны.

В 1718 году, свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечающего именно за дорожную безопасность.

Если Петр I лишь ввел запреты, то Анна Иоановна посчитала нужным наказывать возниц за их нарушение. Например, за «превышение скорости» штрафовали рублем, секли розгами, а многократных нарушителей ссылали на каторгу.

Со временем правила ширились и дополнялись, пешеходы также получили собственные права и обязанности. А к 1883 году была подготовлена первая настоящая Инструкция, обладать которой обязаны были все городовые для регулирования движения.

2. Регулировщики и светофоры


Когда интенсивность движения возросла, возникла необходимость в особой профессии – регулировщике дорожного движения. И в 1908 году вышедший на петербуржскую дорогу полицейский с элегантным белым жезлом в руке приступил к своим обязанностям. Основных сигналов было мало, и выглядели они предельно простыми. Например, поднятый вверх жезл останавливал движение трамвайных вагоновожатых, автомобилистов и велосипедистов.

К 1921-1922 годам жезлы приобрели насыщенный красный цвет, управляться с которым полицейские обязаны были согласно Инструкции.

В тот же период столица обзавелась и светофорами, которые оснащались поворачивающимися крыльями и управлялись вручную. К 1930-м годам их сменили непрактичные модели со своеобразными циферблатами, имеющими красные и зеленые сектора. Значения таких светофоров были не понятны и трудно различимы, поэтому конструкцию быстро вывели из эксплуатации, заменив дошедшими до наших дней вариантами.

3. Школьный предмет

В советское время правительство было чрезвычайно озабочено уровнем ДТП, и с целью снижения их количества ввело изучение правил во все школы и профучилища в качестве основного предмета. Более того – даже в старших группах детских садов стали проводить обучающие занятия, так называемые «тренинги», тематические слеты и прочие культмассовые мероприятия для детей.

4. Дорожные знаки


Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенять римскую практику — по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения.

Первыми общепринятыми дорожными знаками стали знаки, разработанные в 1909 году Парижской международной Конвенцией. По сравнению с многообразием сегодняшних обозначений в начале XX века их было всего четыре, сообщающих о неровной дороге, опасном повороте, пересечении равнозначных дорог и переезде со шлагбаумом.

Устанавливались они за 250 м до опасного участка, хотя наши соотечественники долгое время не обращали на них никакого внимания.

Только к 1926 году, когда возникла потребность еще в двух знаках, обозначающих обязательную остановку и неохраняемый железнодорожный переезд, были разработаны специальные ТУ на знаки. Кстати, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было придумано именно в СССР.

В 1931 году теперь уже Женевская конференция согласовала единую европейскую систему, знаки которой были основаны на символах. Все 26 знаков были разбиты по трем основным направления: предупреждающим, предписывающим и указывающим.

По состоянию на 2017 год в России используются примерно 2,5 сотни разнообразных дорожных знаков, регулирующих абсолютно все дорожные ситуации.

Только обозначение неровной дороги пару раз то исчезало из списка, то снова появлялось. Видимо, в какой-то момент все российские дороги стали ровными или же, наоборот, их состояние было настолько плачевно, что и без знака это было очевидно.

5. Скорость движения


Декретом от 1920 года о движении по Москве и ее окрестностям вождь пролетариата ввел ограничения по скоростному режиму. Согласно ему, легковой транспорт мог передвигаться со скоростью 25 верст в час (26,67 км/ч), грузовой – 15 верст в час (16 км/ч), а в ночное время все автомобили не должны превышать режим в 10 верст в час (10,67 км/ч).

В 1980 году с появлением большего количества транспорта, увеличением скоростей и ритма жизни режим передвижения изменили на 60 км/ч по городу для всех видов транспорта. Вне населенных пунктов грузовикам допускался разгон до 70 км/ч, а легковушкам – до 90 км/ч.

За почти 40 лет эти правила практически не претерпели изменений: по городам скорость осталась прежней, а вот за их пределами немного изменилась. Транспорту, чья масса не превышает 3,5 т допустимо двигаться со скоростью в 110 км/ч, с большей массой – 90 км/ч.

6. Спецсигналы


В книгах Гиляровского можно прочесть о том, как пешеходы и повозки спешно разбегались с дороги, когда слышали особый звон колокольчиков. Таковыми были спецсигналы в дореволюционной России, устанавливаемые на пожарных и полицейских машинах, фельдъегерских тройках. А вот императорский автомобиль, на удивление, никаких знаков отличий не имел. Некоторые же министерские машины имели таблички синего цвета формата А4 с изображением короны – этакий своеобразный аналог спецномеров.

После революции колокола заменили пресловутой «крякалкой», выглядевшей как современная трубка с резинкой в руках футбольных болельщиков. У городских служб звук сигнала был одинаковым, а вот представителям власти полагался отличный тон.

Зато в период «оттепели» разве что самый ленивый чиновник не имел «люстры» на своем автомобиле. В нарушение правил и самой конструкции автомобиля государственный транспорт оснащался фарами белого или желтого цвета, рамками вокруг номеров, разноцветными пропусками на лобовом стекле и, безусловно, сиренами.

Однажды проведенная сотрудниками милиции проверка выявила порядка 120 автомобилей со спецсигналами, большая часть которых не имела на то разрешения. Чиновники были наказаны за самоуправство, а МВД выдало постановление о запрете каких-либо дополнительных аксессуаров, не предусмотренных базовой комплектацией.

Спецслужбы же помимо отличительных знаков еще и разработали собственную систему распознавания — например, подъезжая к милицейскому посту, «подмигнуть» блюстителям порядка лишь одной фарой. Этого оказывалось достаточно для беспрепятственного передвижения. Простого смертного за подобные действия наказали бы чрезвычайно сурово.

Кстати, до 1987 в Союзе существовал уникальный зеленый цвет милицейской мигалки — его использовала замыкающая колонну служебная машина.

Сейчас распространены следующие проблесковые маячки:

  • синий — для экстренных служб;
  • красный — как дополнительный к синему для служебных машин ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ;
  • желтый или оранжевый — для коммунальных служб и небольших автопогрузчиков;
  • насыщенный белый — для инкассаторов.

7. Перевозка людей


Статья № 22 современных ПДД начала приобретать свои очертания в те же стародавние времена. Когда большие города заполонили частные извозчики – прототип нынешних таксистов, их деятельность решили упорядочить.

Так, для занятия извозом необходимо было сначала получить соответствующую лицензию. Для этого заявитель должен был иметь опрятный внешний вид свой и своего транспортного средства – лошади, знать и соблюдать правила движения, не мешать другим повозкам, останавливаясь посередине дороги, а также не брать в руки вожжи в нетрезвом виде.

8. Первые правила

Первый свод русских ПДД сейчас можно читать как сборник анекдотов. Так, перед едущим автомобилем должен был бежать мальчик. Он выступал своеобразным глашатаем, предупреждающим о приближении страшного экипажа, чтобы приличные граждане и гражданки не пугались этого шумного чудовища.

Если в непосредственной близости от движущегося автомобиля находилась лошадь, водитель обязан был снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы не вызвать панику животного.

То же относилось и к машинистам поездов, которым не позволялось выпускать свистящий пар в присутствии лошадей. Надо признать, что эти благородные животные в те времена имели больше прав, чем пешеходы.

9. Терминология


Полюбивший русскими автовладельцами термин «шофер» имеет французские корни. Первый самодвижущийся транспорт Франции был сконструирован с целью перевозки пушек и прочих орудий. Этот агрегат, более похожий на трехколесную телегу, двигался за счет работы парового котла. Чтобы не прекращать движения, его постоянно нужно было держать в разгоряченном состоянии. Для этого во время остановки транспорта под ним разводили костер, чтобы добиться нужного прогрева воды и получения пара. Водителей данного изобретения называли кочегаром, что по-французски звучит, как «шофер».

Вышеописанная сирена была самым первым специальным сигналом, появившимся задолго до проблесковых маяков, рамок вокруг номеров и прочей атрибутики. Технический термин взят из романтических древнегреческих эпосов про сладкоголосых сирен, губивших моряков.

Движение в России могло бы стать левосторонним, если бы русские воины не отстояли страну перед натиском Наполеона. Привычное правостороннее перемещение сложилось на нашей родине как-то само собой, потому что так было удобно. А во многих европейских странах путники передвигались тщательно вооруженными, а так как правая рука должна была мгновенно выхватить меч, разумнее было идти по левой стороне дороги. Поэтому в каждой захваченной стране победоносный император сразу менял правила дорожного движения. И только русских людей не удалось сломить ни французам, ни дальневосточным японским иномаркам.

10. Допуск транспортного средства


Автомобиль с первых дней своего появления на дорогах обязательно регистрировался, получал номерные знаки и проходил осмотр специальной комиссией. Все незарегистрированные транспортные средства в течение 24 часов арестовывались и помещались в гаражи Транспортного Отдела.

Водители номера презрительно именовали «жестянками» за то, что выдавались они всего на год после ежегодной оплаты транспортного налога. Причем каждые последующие номера были совершенно отличные, старые же хозяин оставлял себе на сувенир. Декрет об автодвижении не допускал наличие «самописных» номеров, только официальные, печатные. Крепились оба знака не ниже аршина от земли и должны были содержаться в чистоте, чтобы их можно было опознать.

Современные номерные знаки в своем составе имеют только такой набор букв, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в русском, например, К, О, У, Т.

Машина должна была иметь глушитель, отсутствие такого или любая неисправность выхлопной системы каралась штрафом. Оставлять транспорт без присмотра или передавать его другим лицам также запрещалось.

А вот одно из требований к водителям не мешало бы воскресить и снова ввести в ПДД — водители должны быть опрятными, вежливыми и дисциплинированными.

 

″Зебра″ для петухов и несушек (фото) | Кадр дня | DW

Эртинген • Курам на смех? Такой вот пешеходный переход появился в немецкой сельской коммуне Эртинген в земле Баден-Вюртемберг в начале нынешнего мая. Как сообщает агентство dpa, эту зебру и самодельные знаки ради шутки разместил на дороге один из местных жителей, так как в этом месте здешние куры регулярно переходят проезжую часть, чтобы утолить жажду в деревенском фонтане.

Местные власти шутку оценили, но мириться с таким самоуправством на дорогах не собираются, поэтому скоро знаки и зебру уберут, а пока же собирают медийные дивиденды, так как про куриный переход, конечно же, сообщили многие немецкие СМИ, к числу которых мы охотно присоединяемся.

Смотрите также:
Пешеходные переходы в Германии

  • Пешеходный переход по-немецки

    Самый известный в мире пешеходный переход находится, как принято считать, в Лондоне, на улице Эбби-Роуд. В 1969 году здесь сфотографировались для обложки своего последнего совместного студийного проекта музыканты группы «Битлз». Через два года альбому «Abbey Road» исполнится полвека, но мы так долго ждать не будем, а отметим другой пешеходно-переходный юбилей — 65-летие первой зебры в Германии.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Первая немецкая зебра (Zebrastreifen), сведения о которой сохранились в архивах, была нанесена на проезжую часть одной из улиц Мюнхена в 1952 году — двенадцать белых полосок. При этом думать о безопасности пешеходов в Германии начали намного раньше. Первый такой параграф появился в 1929 году — в правилах уличного движения Берлина, однако обозначали переходы тогда не зеброй, а другой разметкой.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Современные зебры, получившие распространение во всем мире, своим появлением обязаны международным соглашениям, подписанным странами-членами ООН в Женеве в 1949 году. В Германии правила поведения водителей, пешеходов и других участников движения на зебрах и перед ними закреплены в параграфе 25 ПДД (§ 25 StVO), а наказания для нарушителей определены в специальном штрафном каталоге.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Помимо разметки в виде белых полосок нерегулируемые пешеходные переходы дополнительно обозначаются такими информирующими квадратными знаками, а в опасных или плохо обозримых местах — предупреждающими треугольниками. Преимуществом на таких переходах пользуются пешеходы, а также лица на инвалидных колясках — простых или моторизированных. Велосипедисты преимуществ не имеют!

  • Пешеходный переход по-немецки

    Велосипедистам в Германии не запрещается ездить по зебре, но в таком случае они не являются пешеходами и несут ответственность случае ДТП — например, если вылетят на переход на полной скорости, не оценив ситуацию. В идеальном варианте велосипед по зебре нужно катить, то есть слезть с него или отталкиваться ногой, стоя на одной педали. Лишь в этом случае машины обязаны уступать им дорогу.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Другое дело, когда параллельно зебре проезжую часть также пересекает велосипедная дорожка, то есть нанесена разметка и поставлены знаки, например, при круговом движении — тогда можно спокойно ехать, соблюдая, кончено же, осторожность. То же самое касается пешеходов. Зебра не означает, что вы можете идти по ней, уткнувшись в телефон. Сначала нужно посмотреть по сторонам. Многие об этом забывают.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Ежегодно в Германии на зебрах происходит около 5500 ДТП, в которых страдают люди. В 2016 году в результате таких происшествий тяжелые травмы получило более 900 человек, 25 человек погибло. Многих ДТП можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, были более внимательными и взаимовежливыми. Ведь лучше подождать, чем настаивать на своем преимуществе и пострадать.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Перед зеброй водители (и велосипедисты, если двигаются по проезжей части или зебра нанесена на велосипедную дорожку) обязаны снизить скорость и пропустить пешехода, даже если тот еще только подходит к зебре, но очевидно собирается перейти дорогу. Подавать какие-то знаки пешеход не обязан. В таких местах нельзя обгонять, останавливаться ближе пяти метров до разметки, а также на самом переходе.

  • Пешеходный переход по-немецки

    За большинство нарушений § 25 ПДД водителям в Германии грозят штрафы от 80 до 120 евро плюс один балл в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Например, 80 евро и один балл, если не снизить скорость перед зеброй при наличии вблизи пешехода. Лишение прав происходит при восьми баллах. Сгорают они нескоро. По таким нарушениям — через 2,5 года.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Пешеходам перед выходом на зебру следует быть особенно внимательными в темное время суток и при плохой погоде, в условиях сниженной видимости. На этот счет есть соответствующие судебные решения, при грубом несоблюдении элементарной осторожности возлагающие частичную вину и на пешеходов.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Где в Германии появляются зебры? Согласно правилам, такие пешеходные переходы могут оборудоваться в местах, где в часы с наиболее интенсивным движением дорогу переходит не менее 50 пешеходов и при этом проезжает не менее 200 машин. При более сильном трафике ставят пешеходные светофоры. При менее интенсивном — оборудуют островки безопасности между полосами проезжей части, но без зебры.

  • Пешеходный переход по-немецки

    Считается также, что слишком короткие расстояния между зебрами на дороге приводят к снижению желания и готовности водителей каждый раз сбавлять скорость перед ними, что приводит к росту числа ДТП. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода (включая разметку, знаки, освещение и утопленные бордюры) обходится в Германии от 12 до 75 тысяч евро, в среднем — около 30 тысяч евро.

    Автор: Максим Нелюбин


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» или читайте нас в WhatsApp

Тема 4.2. Вертикальная разметка.

 

Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.

Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.

Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.

 

А различные дорожные сооружения, это вот что:

– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).

– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.

– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.

– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

– Сигнальные столбики.

– Дорожные ограждения.

 

И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.

 

 

 

 

Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.

Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.

Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.

К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.

 

 

 

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.

 

 

 

 

 

 

 

 

Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.

Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2. 4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.

Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.

Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.

На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.

Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устроители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?

 

1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.

 

2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.

 

 

 

Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?

 

1. Хорошо уже и то, что её днём видно.

 

2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.

 

 

 

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

 

1. Это красивый участок дороги.

 

2. Это опасный участок дороги.

 

 

 

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

 

1. Это опасный участок дороги.

 

2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.

 

 

 

Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?

 

1. Для красоты.

 

2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.

 

 

Где водится двойная зебра? — Единый Транспортный Портал

3 ноября 2015

На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве уже больше года, но раньше они не попадали в поле зрения СМИ. Поскольку заметка на М24. ру привлекла внимание, даю краткую справку, что за зверь двойная зебра, где в Москве она водится и где еще ее стоит «подселить».

Прежде всего «двойная зебра» появилась в главном нормативном документе по дорожной разметке – ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Номер этой разметки 1.14.2. И в правилах использования написано, что применяется она «при ширине пешеходного перехода более 6 м».

На заметку: суммарная ширина белой и черной полосы зебры — 1 метр

Где же нужны переходы шириной более 6 метров? Там, где пешеходов много, в стандартный переход они не вмещаются и ходят «стенка на стенку». Обычно такое бывает, когда совпадают несколько условий: станция метро, пешеходная зона, крупный торговый центр.

Пионером по таким переходам стал Санкт-Петербург, там их вводят уже несколько лет. А вот в столице первые «двойные» переходы появились в Москве лишь в 2014-м году, по предложению «Пробок.нет».

Сначала на Пятницкой улице (у метро Новокузнецкая):

Затем на Широкой улице у метро Медведково, а также на Енисейской улице.

А недавно я заметил такой переход на улице Маршала Шестопалова, на маршруте от метро Каширская до нового парка Садовники.

Что еще видно из фотографий? Во-первых, двойные переходы бывают черно-белыми, а бывают черно-желтыми. ГОСТ допускает оба варианта, но в Москве постепенно переходят на второй вариант: считается, что такой переход более заметен а, следовательно, безопасен.

Во-вторых, пешеходы не очень-то смотрят на стрелки, а ходят

Насколько массово надо применять двойные зебры? На мой взгляд, это средство организации движения требует точечного подхода без «кампанейщины». О двойном переходе пора задуматься, если пешеходы «не помещаются» в обычную зебру или сталкиваются на ней. Так что мой совет проектировщикам ОДД такой: применяйте разметку 1.14.2 смело, но адресно. 🙂

Наконец, важно не забывать, что для введения двойного перехода нужно еще переставить знак пешеходного перехода, но главное – понизить бордюр. 

Читайте также: 

Андрей Мухортиков: Проспект Вернадского у метро «Юго-Западная»: порядок и безопасность, быстро и недорого

Михаил Блинкин: «Через 20 лет мы будем пользоваться автомобилями каршеринга, управляемыми роботами»

 

Новости по теме

24 ноября 2021

Дорожные знаки — Библиотека векторных трафаретов

Опасное место

Перекресток

Перекресток 2

Изгиб

Двойной изгиб

Двустороннее движение

Мобильный мост

Световой сигнал

Пешеходный переход

Дорожные работы

Резервный

Уступить дорогу

Перекресток

Стоп

Карусель

Пройти эту сторону

Направление

Улица с односторонним движением

Велодорожка

Нет записи

Вход запрещен в обоих направлениях

Транспортные средства без двигателя

Без разворотов

Не проезжать без остановки

Запрещено стоять и парковаться

Нет парковки

Ограничение скорости

Ограничение по высоте

Ограничение ширины

Ограничение по весу

Приоритет над встречным транспортом

Трамвай или рейсовые автобусы

Статус такси

Начиная с этой скорости 30-зона

Завершить эту скорость 30-зона

Пешеходный переход 2

Полиция

Отель

Аварийная служба

Ресторан

П + Р

Туалет

Топливо

Телефон

Рекомендуемая скорость

Узловая точка моторва

Парковка

Тупик

Автомагистраль

Конец автомагистрали

Населенный пункт

Конечная населенная зона

Парковка с часами

Номерной знак (автомагистраль)

Выход

Направление на место

Доска объявлений о выходе

Номерной знак (федеральная трасса)

зебра, дорожный знак, пешеходный переход, зебра, дорога, информационный знак, текст, вывески PNG

зебра, дорожный знак, пешеходный переход, зебра, дорога, информационный знак, текст, вывески PNG | HiClipart Зебра, Дорожный знак, Пешеходный переход, Зебра, Дорога, Информационный знак, Текст, Вывески PNG

Ключевые слова

PNG Информация о клипарте

  • Размеры PNG 600x600px
  • PNG Размер файла 26. 96 КБ
  • MIME-тип Изображение/png
  • Доминирующий цвет PNG синий

Лицензия

HiClipart — это открытое сообщество, где пользователи могут обмениваться изображениями в формате PNG. Все PNG-клипарты в HiClipart предназначены для некоммерческого использования, указание авторства не требуется. Если вы являетесь автором и обнаружите, что этот PNG распространяется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, свяжитесь с нами.

  • Въезд запрещен, Дорожные знаки в Сингапуре Дорожный знак Знак «Стоп» Одностороннее движение, Дорожный знак PNG 1024x1024px Размер: 56.75 КБ
  • желто-черные предупреждающие знаки, предупреждающий знак, дорожный знак, опасность, предупреждающая линия PNG 800x800px 800x800px Размер файла: 34. 03 КБ
  • Дорожные знаки в Сингапуре Пешеходный переход Дорожный знак Зебра, штраф за вождение задним ходом PNG 600x586px 600x586px Размер файла: 51,37 КБ
  • Дорожный знак Пешеходный переход Кодекс дорожного движения Зебра, дорога PNG 1165x1024px 1165x1024px Размер файла: 102.17 КБ
  • знак остановки, дорожный знак без символа эмодзи предупреждающий знак, запрещено PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 42,55 КБ
  • Автомобильный дорожный знак Пешеходная дорога, запрещено PNG 1024x1024px Размер файла: 70,9 КБ
  • Дорожные знаки дорожного движения в Сингапуре Дорожный знак Безопасность, Предупреждающие знаки для печати PNG 870x768px Размер файла: 47,38 КБ
  • Разворот Дорожный знак Дорога с односторонним движением, Дорожные знаки PNG 1920x1920px 1920x1920px Размер файла: 93,96 КБ
  • предупреждающий символ, предупреждающий знак, восклицательный знак PNG 1024x897px 1024x897px Размер файла: 80,64 КБ
  • Дорожные знаки в Италии Правила дорожного движения Дорожные знаки в Сингапуре Дорожный знак, Дорожные знаки PNG 1162x1024px 1162x1024px Размер файла: 92,15 КБ
  • Зебра, Зебра, Пешеходный переход, Движение, Дорога, Мультфильм, Игра, Линия PNG 1200x1200px Размер файла: 254. 96 КБ
  • Дорожный знак Знак остановки Предупреждающий знак Остановка движения, дорога PNG 400x400px 400x400px Размер файла: 7,49 КБ
  • Under Construction art, Архитектурное проектирование Icon, Дорожные знаки PNG 777x769px 777x769px Размер файла: 180.06 КБ
  • Человек, работающий знак, Дорожный знак Мужчины за работой Дорожные работы, Дорожные знаки PNG 1160x1024px 1160x1024px Размер файла: 66,2 КБ
  • НЕТ вывесок, знак «Стоп» Без символа Предупреждающий знак Красный, Блокировать знак с PNG 2384x2384px Размер файла: 87.83 КБ
  • нет иллюстрации дорожного знака разворота, дорожный знак одностороннее движение нормативный знак дорога, дорожные знаки PNG 600x600px 600x600px Размер файла: 35,76 КБ
  • Дорожное покрытие Асфальт Зебра, Прямая дорога PNG 1000x667px Размер файла: 914.47KB
  • Дорожные знаки в Сингапуре Знаки приоритета Дорожный знак Дорожные работы, дорога PNG 1362x1200px Размер файла: 117.58 КБ
  • нет знака, Дорожный знак Стоп, Красный Крест PNG 600x600px Размер файла: 24,51 КБ
  • светофор, светофор дорожный транспорт пешеходный переход значок, светофор PNG 1500x1500px Размер файла: 22,49 КБ
  • Дорожный знак Предупреждающий знак Дорога, светофор PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 61,88 КБ
  • Предупреждающий знак Дорожный знак Slow Children At Play Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, вывеска PNG 900x900px 900x900px Размер файла: 165.19 КБ
  • желтый знак безопасности первый дорожный знак, дорожный знак Portable Network Graphics Computer Icons, безопасность прежде всего PNG 1355x1360px Размер файла: 523.69 КБ
  • красный, белый и черный знак восклицательного знака, символ знака внимания, внимание PNG 3345x2944px 3345x2944px Размер файла: 849.21 КБ
  • Дорожный знак Предупреждающий знак Дорожные знаки в Сингапуре, дорога PNG 864x755px Размер файла: 44,97 КБ
  • Предупреждающий знак Дорожный знак безопасности, Бесплатное строительство PNG 800x800px 800x800px Размер файла: 35.05 КБ
  • Символ опасности Электричество Высокое напряжение, удар PNG 2292x1920px Размер файла: 223.62 КБ
  • Знак доходности Знак «Стоп» Руководство по единым устройствам управления дорожным движением Дорожный знак Вождение, знак PNG 1154x1022px 1154x1022px Размер файла: 68,53 КБ
  • Знаки обгона запрещены, Дорожные знаки дорожного движения в Сингапуре Дорожный знак Предупреждающий знак, Предупреждающие знаки для печати PNG 870x768px Размер файла: 32,57 КБ
  • Предупреждающий знак Символ опасности Безопасность, Предупреждающий знак PNG 600x526px 600x526px Размер файла: 6,76 КБ
  • Символ опасности Предупреждающий знак риска, значок Танда Таня PNG 800x792px Размер файла: 53,25 КБ
  • Светофор Дорожный знак Знак остановки Предупреждающий знак Пешеходный переход, строительная площадка PNG 2094x2094px 2094x2094px Размер файла: 85.62 КБ
  • желтый и черный символ осторожности, дорожный знак Предупреждающий знак Желтый риск, Внимание PNG 1024x904px Размер файла: 162.81 КБ
  • красные вывески, без символа, запрещено PNG 640x640px Размер файла: 69,42 КБ
  • Дорожный знак Предупреждающий знак Дорога Правила дорожного движения, с дорожными знаками PNG 870x768px Размер файла: 51,58 КБ
  • Пешеходный переход Дорожный знак Зебра, Дорожный знак PNG 1000x887px 1000x887px Размер: 54.62 КБ
  • Дорожный знак Дорожный предупреждающий знак Вождение, Дорожные знаки PNG 1371x1371px 1371x1371px Размер файла: 42,37 КБ
  • иллюстрация черной дороги, дорожные работы, мультяшное движение, извилистая дорога PNG 2244x2529px 2244x2529px Размер файла: 69,79 КБ
  • Дорожные работы Дорожный знак Вождение, Дорожный знак PNG 600x600px 600x600px Размер: 6.54 КБ
  • Дорожные знаки дорожного движения в Сингапуре Светофор Дорожный знак Знак остановки, Дорожные знаки PNG 552x488px 552x488px Размер файла: 25,16 КБ
  • Дорожный знак Светофор Предупреждающий знак Пешеходный переход, дорожные знаки PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 27,22 КБ
  • Дорожный знак Предупреждающий знак Дорожные знаки в Италии Знак стоп, сигнал PNG 1163x1024px Размер файла: 50.26 КБ
  • Знаки приоритета Карусель Дорожный знак Предупреждающий знак, Дорожный знак PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 39,83 КБ
  • желтый знак опасности, предупреждающий знак, предупреждающий знак, символ опасности, советник по безопасности опасных грузов PNG 500x500px 500x500px Размер файла: 67.41 КБ
  • Без символа Знак, знак остановки PNG 800x800px 800x800px Размер файла: 20,33 КБ
  • иллюстрация указателя со стрелкой вправо, дорожный знак, правый дорожный знак PNG 2033x3056px 2033x3056px Размер файла: 97,22 КБ
  • Предупреждающий знак Руководство по единым устройствам управления дорожным движением Дорожный знак, Дорожные знаки PNG 800x800px Размер файла: 33,68 КБ
  • Улица с двусторонним движением Дорожный знак Одностороннее движение Дорожное руководство по единым устройствам управления дорожным движением, стрелка влево PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер: 30.17 КБ
  • Символ опасности Предупреждающий знак пожарной безопасности, Предупреждающий знак PNG 800x716px 800x716px Размер файла: 77.05 КБ
  • Знак стоп Дорожный знак Регулирующий знак, знак стоп PNG 2400x2400px 2400x2400px Размер файла: 392.04 КБ
  • Пешеходный переход Computer Icons, пешеходная прогулка PNG 600x601px 600x601px Размер: 16.79 КБ
  • Дорога Пешеходный переход Зебра, переход улицы, Цивилизация через дорогу PNG 3112x3380px 3112x3380px Размер файла: 2,5 МБ
  • Пешеходный переход Зебра, пересекающая дорогу, знак обратного отсчета для пешеходов PNG 960x480px Размер файла: 61,29 КБ
  • COVID19 Коронавирус Корона, Знак, Желтый, Вывески, Дорожный знак, Линия, Смайлик, Улыбка PNG 1440x1440px Размер файла: 210.6 КБ
  • Зебра пешеходный переход Пешеходный переход, зебра PNG 1920x1705px 1920x1705px Размер файла: 108,86 КБ
  • Автомобильная стоянка Дорожные знаки в Сингапуре Дорожный знак, No Ac s PNG 552x552px 552x552px Размер файла: 23,91 КБ
  • Логотип Компьютерные иконки, логотип INSTAGRAM, логотип Instagram PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 865.77 КБ
  • Предупреждающий знак Опасность высокого напряжения, Безопасность PNG 1000x939px 1000x939px Размер файла: 221.39 КБ
  • ЮАР Дорожный знак Разворот Дорожный нормативный знак, Дорожный знак PNG 1024x1024px 1024x1024px Размер файла: 67,76 КБ
  • Знаки приоритета Дорожный знак Дорожная информация, Дорожные знаки PNG 1920x1920px 1920x1920px Размер файла: 71,51 КБ
  • знак остановки, знак остановки, дорожные знаки PNG 1920x1920px 1920x1920px Размер файла: 103.38 КБ
  • свободная проезжая часть между деревьями, автомобильная дорога с контролируемым доступом Дорожное покрытие Асфальтовый переулок, материал лесной дороги PNG 1024x727px 1024x727px Размер файла: 643.03KB
Загрузить больше PNG-клипартов

Мы используем файлы cookie для анализа нашего трафика и улучшения предоставляемых нами услуг. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, как это определено в нашей политике конфиденциальности. принимать

Факты о дорожных знаках для детей

Пример знака, направляющего автомобили. Висячий знак светофора

Дорожный знак или дорожный знак — это знак, размещаемый на обочине дороги для информирования водителей. Он может указать водителю, куда идти или что делать.

Дорожный знак — это то, что дает информацию с помощью символа или только 1 или 2 слов. Это помогает людям в их транспортных средствах на дороге. Некоторые знаки включают в себя: уступи дорогу, остановись, держись левой стороны, разворот запрещен, парковка запрещена, впереди — «зебра» и многое другое. Дорожные знаки очень полезны.Без знаков и светофоров на дороге было бы много аварий и споров.

Картинки для детей

  • Дорожный знак

    Т-образный перекресток на пустынной дороге в Нигере.

  • Первые дорожные знаки, установленные в Чехословакии 1 ноября 1935 года: шесть сине-белых знаков, предупреждающих об опасности. Позднее их заменили красно-бело-черными знаками.

  • Предварительный указатель направления на кольцевую развязку в Ирландии. Зеленый фон указывает на то, что этот знак находится на национальной дороге, синие пятна слева и справа указывают на автомагистраль (с символом), а белые пятна указывают на региональную или местную дорогу.

  • Один из самых необычных британских дорожных знаков на Волшебной кольцевой развязке в Суиндоне

  • Многоязычные дорожные знаки в Мистиссини, Квебек на кри, английском и французском языках.

  • Знак нового шрифта Clearview рядом со старым шрифтом FHWA, Квебек

  • Дорожный знак ограничения скорости в Иордании

  • Знак к северу от Нома, Аляска, предупреждающий об удаленной безлюдной местности за пределами

    .
  • «Скорость развода в браке». Ладакх, Индия

  • Пешеходный переход в Финляндии

  • Знак велосипедной дорожки (белый) в Финляндии

  • Романтическая дорога Знак на юге Германии (обратите внимание на Альпы на заднем плане)

  • Пешеходный переход Медленный знак в городе Бутинг Пасиг

  • Знак отойола в Турции

  • Технические характеристики тайваньского знака, предупреждающего о двойных поворотах впереди.В прямом переводе это означает, что на ближайшие десять километров

    есть извилистые дороги.
  • Группа указателей зеленого цвета на Национальной автомагистрали № 1 в Гаосюне, Тайвань

Зебра впереди | Дорожные знаки Direct

Новый дизайн столба, который может помочь спасти жизни, уменьшив фатальные последствия ударов о придорожную мебель. FSP Frangible Post System знаменует собой новую эру пассивной безопасности и представляет собой инновационное решение, которое полностью соответствует стремлению Агентства автомобильных дорог создать более щадящую и безопасную придорожную полосу.

Физические свойства

  • Внешний диаметр: 139,7 мм
  • Толщина стенки: 5,2 мм
  • Удельный вес: 4,2 кг/метр
  • Стандартный цвет: Мышино-серый RAL 7005 Примечание. Различные варианты цвета и покрытия для плакатов, защищающие от мух, доступны по запросу.

любая длина до 7000 мм

Пассивно-безопасные столбы ознаменовали новую эру в безопасности дорожного движения и представляют собой инновационное решение, которое точно соответствует стремлению Агентства автомобильных дорог создать более щадящую и безопасную придорожную полосу.

Отличные результаты краш-тестов

В ходе краш-тестов в TRL столб 140 получил классификацию N3 на скорости 100 км/ч и NE2 на скорости 70 км/ч. Это дает ему наивысший рейтинг безопасности для поста такого рода.

Система ломких стоек FSP сминается при ударе и, можно сказать, снижает риск вторичных аварий, связанных с обломками после первой аварии.

Наличие

Товар со склада

Экономические выгоды

Стойка может быть установлена ​​аналогично стандартной стальной стойке i.е. устанавливается непосредственно в бетонный фундамент или в раструб, предварительно залитый бетоном. Даже зажимы для крепления знака на стальной опоре работают на композитной опоре FSP Frangible, армированной волокном. И, конечно же, столб очень легкий, поэтому с ним намного проще обращаться, и, возможно, он намного проще и быстрее устанавливается.

Доступность данных

Данные о структурных характеристиках продукта будут доступны непосредственно составителям спецификаций и пользователям системы Fangible Post System, чтобы их можно было использовать для локальных приложений.Эти данные также распространяются среди поставщиков программного обеспечения для дизайна вывесок, чтобы по мере появления новых выпусков они могли отражать пригодность нашего продукта для конкретных сайтов.

Ресурсы по безопасности Watch For Me NC

Часто задаваемые вопросы

  • Что закон требует от автомобилистов, велосипедистов и пешеходов для обеспечения безопасности на дорогах?
    • Законы о водителях
      • Водители обязаны уступать дорогу пешеходам на обозначенных переходах и немаркированных пешеходных переходах на перекрестках, за исключением случаев, когда есть светофор или пешеходный сигнал.(§20-155)
      • Водители должны останавливаться для пешеходов при знаках остановки и мигающем красном свете и должны уступать дорогу пешеходам при мигающем желтом свете. (§20-158)
      • Водители, поворачивающие направо или налево, должны пропускать пешеходов первыми, за исключением случаев, когда переход пешеходам запрещен. (§20-173) Пешеходы или велосипедисты на тротуарах имеют преимущественное право проезда, поэтому водители должны пропустить их, прежде чем свернуть на подъездную дорогу или парковку. (§20-173)
      • Закон штата запрещает водителям обгонять транспортные средства, остановившиеся для пешеходов на пешеходных переходах.(§20-173(б))
      • Водители обязаны убедиться, что дорога свободна от пешеходов, прежде чем съехать вперед или сдать назад. (§20-154)
      • Изменения, внесенные в §20-150(e) Закона о сессиях 2016-90, позволяют водителю в обозначенной запретной зоне обгонять велосипедиста (движущегося в том же направлении, когда водитель не выполняет поворот и когда безопасно условия существуют), если водитель обеспечивает минимальное расстояние в четыре фута между велосипедистом или полностью входит в левую полосу.
    • Законы о пешеходах
      • Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных перекрестках, т.е. автомобили должны уступать дорогу пешеходам. (§20-155 и §20-173)
      • Законодательство штата требует, чтобы пешеходы использовали обозначенные пешеходные переходы, когда они предусмотрены, и незаконно переходить улицу вне обозначенного пешеходного перехода, если пешеход находится между двумя регулируемыми перекрестками. (§20-172)
      • НЕ находясь на перекрестке или отмеченном пешеходном переходе, пешеходы должны уступать дорогу всем транспортным средствам.(§20-174)
      • На пешеходных переходах с сигналами для пешеходов закон штата требует, чтобы пешеходы подчинялись знакам «Иди» и «Не иди» так же, как водитель должен подчиняться сигналам красного или зеленого сигналов светофора. (§20-172)
      • Закон штата требует, чтобы пешеходы, идущие по дороге, пользовались тротуарами, если они есть. (§20-174)
      • Когда тротуары недоступны, пешеходы должны идти к дальнему левому краю дороги лицом к движению транспорта. Идя в этом направлении, пешеходы получают лучший обзор движения.(§20-174)
    • Законы о велосипедистах
      • Велосипедисты должны ехать справа в том же направлении движения и правее, насколько это безопасно и практично. (§20-146)
      • Велосипедисты должны подчиняться всем дорожным знакам и сигналам. (§20-158)
      • Велосипедист должен использовать сигналы руками для сообщения о предполагаемых движениях, таких как повороты или остановки. Изменения, внесенные в этот общий закон в 2016 году, позволяют велосипедисту сигнализировать о своем намерении повернуть направо, вытягивая руку и руку горизонтально, указывая указательным пальцем, из-за правой стороны велосипеда.(§20-154)
      • В ночное время велосипедисты должны использовать передний фонарь, видимый с расстояния 300 футов, и задний отражатель или светоотражающую одежду, видимую с расстояния 300 футов. (20-129; см. изменения в SL 2016-90)
      • Велосипедисты в возрасте до 16 лет должны носить велосипедный шлем на дорогах общего пользования, общественных дорожках и полосах отчуждения. (§20-171.9)
      • Все дети-пассажиры весом менее 40 фунтов или 40 дюймов должны сидеть и закрепляться в детском кресле или велосипедном прицепе. (§20-171.9)
      • Велосипедисты, которых обгоняет автомобиль или другой велосипедист, должны оставаться как можно правее и не увеличивать скорость при обгоне. (§20-149)
      • Велосипедисты должны уступить дорогу перед въездом или пересечением любого основного или сквозного шоссе, если проезжая часть, на которой они находятся, отмечена знаком «уступи дорогу». (§20-158)
    • Полиция обеспечивает соблюдение многих законов, влияющих на безопасность, в том числе проезд на красный свет, превышение скорости и проверки на трезвость для предотвращения событий, связанных с алкоголем.Совсем недавно полиция усилила соблюдение законов, требующих от автомобилистов уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
  • Какие меры предпримет местная полиция, чтобы уменьшить количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов?
    • В течение года, и особенно в летний и осенний периоды пиковых аварий, полиция будет активизировать правоприменительные мероприятия, чтобы повысить осведомленность о законах, требующих от автомобилистов уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, безопасно обгонять велосипедистов и следить за тем, чтобы велосипедисты использовали надлежащие сигналы и освещение, среди других безопасных действий.
  • Где будут проводиться полицейские мероприятия?
    • Полицейские меры будут приняты во всех сообществах наших партнеров. Полиция работала с исследователями безопасности дорожного движения в Исследовательском центре безопасности дорожного движения UNC, чтобы определить конкретные горячие точки, в которых существуют проблемы с безопасностью пешеходов и велосипедистов, и сосредоточить усилия там, где они больше всего нужны. Посетите страницу СМИ, чтобы ознакомиться с последними выпусками новостей и информацией о правоприменительной деятельности.
  • В рамках этих усилий полиция выписывает штрафы пешеходам?
    • Прогулка в неположенном месте или выход за пределы отмеченного пешеходного перехода — термин, которым часто злоупотребляют. Во многих случаях, воспринимаемых как переход пешеходов в неположенном месте, пешеходы могут переходить дорогу на законных основаниях и фактически иметь преимущественное право проезда, например, на любом перекрестке без светофора, где подразумевается переход для пешеходов. В других случаях, например, если пешеход переходит дорогу на немаркированном переходе между двумя нерегулируемыми перекрестками, этот переход по-прежнему является законным, но пешеходы должны уступать дорогу всем транспортным средствам.
    • Однако пешеходам запрещается переходить улицу вне обозначенного пешеходного перехода, если они находятся между двумя регулируемыми перекрестками. Кроме того, на пешеходных переходах с пешеходными сигналами закон штата требует, чтобы пешеходы подчинялись знакам «Иди» и «Не ходи» так же, как водитель должен подчиняться сигналам красного или зеленого сигналов светофора. В рамках этих усилий полиция и сотрудники службы безопасности дорожного движения будут пытаться привлечь внимание к законам, которым должны следовать как водители, так и пешеходы.
  • Что еще делают города для повышения безопасности пешеходов и велосипедистов в Северной Каролине?
    • Многие города используют модель Three-E, обеспечивая безопасность пешеходов и велосипедистов за счет сочетания технических, правоприменительных и образовательных мер.Некоторые сообщества вводят запреты на мобильные телефоны и текстовые сообщения, чтобы уменьшить отвлечение водителей, которое может привести к аварии. Другие внедряют руководящие принципы Complete Streets или программы Vision Zero, чтобы гарантировать, что все дороги спроектированы с надлежащими условиями для обеспечения безопасного движения пешеходов. Некоторые сообщества пересматривают учебные программы для водителей, чтобы научить новых водителей объезжать пешеходов и велосипедистов, а другие сообщества начинают обучать детей K-12 навыкам безопасности дорожного движения и безопасности пешеходов.
    • Департамент транспорта Северной Каролины предоставляет гранты на планирование многим сообществам для разработки планов пешеходов и велосипедистов, в которых изложен стратегический набор мероприятий, необходимых для улучшения условий для пешеходов. Вы можете узнать больше на: http://www.ncdot.gov/bikeped/
  • Меня беспокоит безопасность в районе, где я хожу пешком или езжу на велосипеде. Что я могу сделать, чтобы устранить проблему?
      • Вы можете сделать многое, чтобы повысить безопасность пешеходов и велосипедистов:
    • Сообщите о своей проблеме ответственному органу или разместите ее на сайте, например www.См. ClickFix.org. Не все города участвуют в SeeClickFix, но могут иметь другие способы сообщить о проблемах, например Durham One Call.
    • Узнайте, есть ли в вашем районе или городе план движения пешеходов и/или велосипедистов. Лучше всего начать с проверки на веб-сайте вашего местного агентства по планированию или общественным работам.
    • Загрузите руководство «Руководство для резидентов по созданию более безопасных сообществ для пешеходов и велосипедистов», чтобы узнать о дополнительных способах улучшить условия ходьбы.
  • Как мое сообщество может присоединиться к программе?
    • Партнеры программы регулярно встречаются для координации деятельности кампании.Чтобы присоединиться к собраниям или узнать больше, свяжитесь с Лаурой Сандт в Исследовательском центре безопасности дорожного движения Университета Северной Каролины.

Советы по безопасности пешеходов

  1. Прежде чем переходить улицу, ищите автомобили во всех направлениях, в том числе поворачивающие налево или направо; никогда не думайте, что водитель остановится.
  2. Будьте осторожны, пересекая несколько полос движения. Перед переходом убедитесь, что все полосы движения свободны.
  3. Повысьте видимость ночью. Ходите в хорошо освещенных местах, носите с собой фонарик или наденьте что-нибудь светоотражающее, например, наклейки или нарукавные повязки, чтобы вас было лучше видно.
  4. Не отвлекайтесь. Все чаще мы видим, как люди переходят улицу, отправляя текстовые сообщения или разговаривая по мобильному телефону; это снижает способность ваших двух основных органов чувств — слуха и зрения — которые используются для обнаружения автомобилей и уклонения от них. Поэтому особенно при переходе улицы отложите телефон на несколько секунд.
  5. Будьте предсказуемы для водителей и соблюдайте правила дорожного движения; подчиняться знакам и сигналам.
  6. Соблюдайте все сигналы светофора для пешеходов.
  7. Следите за автомобилями, задним ходом на парковках; стоп-сигналы могут означать, что автомобиль собирается дать задний ход.
  8. Перейдите улицу там, где лучше всего видно движение транспорта. На автобусных остановках переходите дорогу за автобусом или на ближайшем пешеходном переходе.
  9. Всегда ходить по тротуару; если тротуара нет, идите лицом к проезжей части и как можно дальше от проезжей части.

Дополнительные советы по безопасности пешеходов можно найти в Информационном центре для пешеходов и велосипедистов.

Советы по безопасности для велосипедистов

  1. Носите шлем. Это может спасти вам жизнь.
  2. При езде на велосипеде в ночное время используйте светоотражающие и рефлекторные зеркала или светоотражающую одежду и будьте как можно более заметными.
  3. Ехать по ходу движения. Водители могут не искать вас, если вы едете не в ту сторону.
  4. Соблюдайте все знаки и сигналы. Это включает в себя остановку на знаках остановки и на красный свет.
  5. Используйте все свои чувства — наблюдайте и прислушивайтесь к автомобилям, особенно на перекрестках и подъездных путях.
  6. Старайтесь не отвлекаться, например, слушать наушники или отвечать на звонки во время езды.

Дополнительные советы по безопасности для велосипедистов можно найти в Информационном центре для пешеходов и велосипедистов.

Советы по безопасности для автомобилистов

  1. Безопасность — это общая ответственность. Автомобилисты должны внимательно следить за пешеходами и велосипедистами, двигаться с меньшей скоростью, не отвлекаться и знать законы, касающиеся того, когда пешеходы или велосипедисты имеют право преимущественного проезда.
  2. Будьте готовы уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
  3. Дайте велосипедисту расстояние не менее четырех футов при обгоне, или вы можете полностью выехать на левую полосу, если условия для этого безопасны.
  4. Никогда не обгоняйте транспортное средство, остановленное для пешеходов.
  5. Перед поворотом убедитесь, что на пути нет пешеходов или велосипедистов.
  6. Снизьте скорость в местах, где вы можете встретить пешеходов, например возле автобусных остановок, школ и игровых площадок.
  7. Перед тем, как дать задний ход, внимательно оглядитесь позади своего автомобиля на предмет приближающихся пешеходов.
  8. Следите за пешеходами ночью, которые могут идти рядом или через дорогу.
  9. Избегайте отвлекающих факторов, таких как еда, пассажиры и использование мобильных устройств.Разговоры и отправка текстовых сообщений за рулем во многих местах опасны и незаконны.

Полезные ссылки

DeepPiCar — Часть 6: Обнаружение и обработка дорожных знаков и пешеходов | Дэвид Тиан

Обучение моделированию

Обучение моделированию состоит из нескольких этапов.

  1. Сбор изображений и маркировка (20–30 мин)
  2. Выбор модели
  3. Перенос обучения/обучения модели (3–4 часа)
  4. Сохранение выходных данных модели в формате Edge TPU (5 мин)
  5. Выполнение выводов модели на Raspberry Pi

Коллекция изображений и маркировка

У нас есть 6 типов объектов, а именно: красный свет, зеленый свет, знак остановки, ограничение скорости 40 миль в час, ограничение скорости 25 миль в час и несколько фигурок Lego в качестве пешеходов.Поэтому я сделал около 50 фотографий, подобных приведенным выше, и случайным образом разместил объекты на каждом изображении.

Затем я пометил каждое изображение ограничивающей рамкой для каждого объекта на изображении. Казалось, что на это уйдут часы, но есть бесплатный инструмент под названием labelImg (для Windows/Mac/Linux), который упростил эту сложную задачу. Все, что мне нужно было сделать, это указать labelImg на папку, где вы хранили тренировочные изображения, для каждого изображения, перетащить прямоугольник вокруг каждого объекта на изображении и выбрать тип объекта (если бы это был новый тип, я мог бы быстро создать Новый тип).Таким образом, если вы используете сочетания клавиш, вы потратите всего около 20–30 секунд на изображение, поэтому мне потребовалось всего 20 минут, чтобы пометить около 50 фотографий (примерно с 200–300 экземплярами объектов). После этого я просто случайным образом разделил изображения (вместе с XML-файлами с метками) на учебные и тестовые папки. Вы можете найти мой набор данных train/test в репозитории DeepPiCar на GitHub в разделе models/object_detection/data .

Маркировка изображений с помощью инструмента LabelImg

Выбор модели

На Raspberry Pi, поскольку у нас ограниченная вычислительная мощность, мы должны выбрать модель, которая работает относительно быстро и точно.Поэкспериментировав с несколькими моделями, я остановился на модели MobileNet v2 SSD COCO как на оптимальном балансе между скоростью и точностью. Кроме того, чтобы наша модель работала на ускорителе Edge TPU, мы должны выбрать модель MobileNet v2 SSD COCO Quantized . Квантование — это способ ускорить вывод модели за счет сохранения параметров модели не в виде двойных значений, а в виде интегрального значения с очень небольшим ухудшением точности предсказания.Аппаратное обеспечение Edge TPU оптимизировано и может работать только с квантованными моделями . Эта статья, в которой подробно рассматривается аппаратное обеспечение и производительность Edge TPU, для тех, кто заинтересован.

Передача обучения/обучения модели/тестирования

На этом этапе мы снова будем использовать Google Colab. Этот раздел основан на превосходном руководстве Chengwei «Как легко и бесплатно обучить модель обнаружения объектов». Наша фишка в том, что нам нужно работать на Raspberry Pi с ускорителем Edge TPU .Поскольку весь блокнот вместе с его выводом довольно длинный, ниже я представлю ключевые части моего блокнота Jupyter. Полный код Notebook можно найти на моем GitHub, который содержит очень подробное объяснение каждого шага.

Настройка среды обучения

Приведенный выше код выбирает модель MobileNet v2 SSD COCO Quantized и загружает обученные модели с TensorFlow GitHub. Этот раздел предназначен для гибкости на тот случай, если мы захотим выбрать другую модель обнаружения.

Подготовка обучающих данных

Приведенный выше код преобразует файлы меток xml, сгенерированные инструментом LabelImg, в двоичный формат (.record), чтобы TensorFlow мог быстро их обрабатывать.

Загрузка предварительно обученной модели

 '/Content/Models/research/Pretricate_model/model.ckpt' 

Приведенный выше код будет загружать предварительно обученные файлы модели для SSD_MOBILENET_2019_01_03 , и мы будем использовать только модель.ckpt , из которого мы будем применять трансферное обучение.

Обучение модели

Этот шаг занимает 3–4 часа, в зависимости от количества шагов, которые вы обучаете (также называемых эпохами или num_steps ). После завершения обучения вы увидите кучу файлов в каталоге model_dir . Ищем последний файл model.ckpt-xxxx.meta . В этом случае, поскольку мы выполнили 2000 шагов, мы будем использовать файл model.ckpt-2000.meta из model_dir .

 !ls -ltra '{model_dir}/*.meta'-rw------- 1 root root 17817892 16 апреля 23:10 model.ckpt-1815.meta 
-rw------- 1 root root 17817892 16 апреля 23:20 model.ckpt-1874.meta
-rw------- 1 root root 17817892 16 апреля 23:30 model.ckpt-1934.meta
-rw----- -- 1 root root 17817892 16 апреля 23:40 model.ckpt-1991.meta
-rw------- 1 root root 17817892 16 апреля 23:42 model.ckpt-2000.meta

Во время обучения , мы можем отслеживать прогресс потери и точности через TensorBoard (исходный код в моей ссылке на GitHub выше).Для тестового набора данных мы видим, что потери снижались, а точность увеличивалась на протяжении всего обучения, что является отличным признаком того, что наше обучение работает так, как ожидалось.

Общая потеря (внизу справа) продолжает снижаться mAP (вверху слева), мера точности, продолжает увеличиваться

Проверка обученной модели

После обучения мы прогнали несколько изображений из тестового набора данных через нашу новую модель. Как и ожидалось, почти все объекты на изображении были идентифицированы с относительно высокой степенью достоверности.Было несколько изображений, что объекты на них были дальше, и не были обнаружены. Это нормально для нашей цели, потому что мы хотели только обнаруживать близлежащие объекты , чтобы мы могли реагировать на них. Объекты, находящиеся дальше, становились бы больше и их было бы легче обнаружить по мере приближения к ним нашей машины.

Сохранить выходные данные модели в формате Edge TPU

После обучения модели мы должны экспортировать метафайл модели в граф вывода в формате Google ProtoBuf, а затем в формат, который ускоритель Edge TPU может понять и обработать. .Это кажется простым шагом, но на момент написания статьи онлайн-ресурсы (включая собственный сайт Edge TPU) были настолько скудны, что я часами искал нужные параметры и команды для преобразования в формат, который может использовать Edge TPU.

К счастью, после многих часов гугления и экспериментов я нашел следующие команды для этого.

В итоге мы получаем файл road_signs_quantized.tflite , который подходит для мобильных устройств и ЦП Raspberry Pi для выполнения вывода модели, но пока не подходит для ускорителя Edge TPU.

 !ls -ltra '/content/gdrive/My Drive/Colab Notebooks/TransferLearning/Training/fine_tuned_model/*.tflite'root root 4793504 16 апреля 23:43  road_signs_quantized.tflite  

Для ускорителя Edge TPU мы необходимо выполнить еще один шаг. То есть запустить road_signs_quantized.tflite через веб-компилятор модели Edge TPU.

После того, как вы загрузите road_signs_ Quantized .tflite в веб-компилятор, вы можете загрузить другой файл tflite, сохранить его как road_signs_ Quantized_edgetpu .tflite . Готово! Будут некоторые предупреждения, но их можно смело игнорировать. Обратите внимание, что 99% модели будет на Edge TPU, и это здорово!

Разница между файлом _edgetpu.tflite и обычным файлом .tflite заключается в том, что с файлом _edgetpu .tffile все (99%) выводы модели будут выполняться на Edge TPU, а не на Pi ЦПУ. Для практических целей это означает, что вы можете обрабатывать около 20 изображений с разрешением 320×240 в секунду (т.FPS, кадров в секунду) с Edge TPU, но только около 1 FPS с одним процессором Pi. 20 FPS — это (почти) в реальном времени для DeepPiCar, и это стоит 75 долларов. (Ну, я думаю, что эта стоимость в 75 долларов должна быть ниже, учитывая, что весь Raspberry Pi — процессор + печатная плата — всего 30 долларов!)

Теперь, когда DeepPiCar может обнаруживать и определять, какие объекты находятся перед ним, нам все еще нужно сообщить ему, что с ними делать, т.е. управление движением. Существует два подхода к управлению движением: основанный на правилах и сквозной.Подход , основанный на правилах , означает, что нам нужно точно сказать машине, что делать, когда она сталкивается с каждым объектом. Например, скажите машине остановиться, если она увидит красный свет или пешехода, или ехать медленнее, если она увидит знак ограничения скорости и т. д. Это похоже на то, что мы делали в части 4, где мы говорили машине, как двигаться. внутри дорожки с помощью набора кодов/правил. Сквозной подход просто скармливает автомобилю множество видеозаписей хороших водителей, и машина посредством глубокого обучения самостоятельно выясняет, что ей следует остановиться перед красным светом и пешеходами, или притормозить. вниз, когда ограничение скорости падает.Это похоже на то, что мы делали в части 5, сквозная навигация по полосе.

Для этой статьи я выбрал подход, основанный на правилах, потому что 1) именно так мы, люди, учимся водить машину, изучая Правила дорожного движения, и 2) его проще реализовать.

Поскольку у нас есть шесть типов объектов (красный свет, зеленый свет, ограничение 40 миль в час, ограничение 25 миль в час, знак остановки, пешеходы), я проиллюстрирую, как обрабатывать несколько типов объектов, и вы можете прочитать мою полную реализацию в этих два файла на GitHub, traffic_objects.py и object_on_road_processor.py .

Правила довольно просты: если объект не обнаружен, то двигайтесь с последним известным ограничением скорости. Если какой-либо объект обнаружен, этот объект изменит скорость автомобиля или ограничение скорости. Например, остановитесь, когда вы заметите красный свет, который находится достаточно близко, и продолжайте движение, когда вы не заметите красный свет.

Сначала мы определим базовый класс TrafficObject , который представляет любые дорожные знаки или пешеходов, которые могут быть обнаружены на дороге.Он содержит метод set_car_state(car_state) . Словарь car_state содержит две переменные, а именно speed и speed_limit , которые будут изменены методом. У него также есть вспомогательный метод is_close_by() , который проверяет, достаточно ли близко обнаруженный объект. (Ну, так как наша единственная камера не может определить расстояние, я аппроксимирую расстояние с высотой объекта. Чтобы точно определить расстояние, нам понадобится лидар или его младший брат, ультразвуковой датчик или система камер стереозрения. как в Тесле.)

Реализации для Red Light и Pedestrian тогда тривиальны, они просто устанавливают скорость автомобиля равной 0.

Ограничения скорости 25 и 40 миль в час могут использовать только один класс SpeedLimit, который принимает speed_limit в качестве параметра инициализации. Когда знак обнаружен, просто установите ограничение скорости автомобиля на соответствующий предел.

Реализация зеленого индикатора еще проще, так как она ничего не делает, кроме печати зеленого индикатора (код не показан). Реализация знака «стоп» немного сложнее, так как ему нужно отслеживать состояния, то есть ему нужно помнить, что он остановился на знаке «стоп» уже несколько секунд, а затем двигаться вперед, даже если последующие видеоизображения содержат очень большой знак остановки, когда машина движется мимо знака.Подробнее см. в моей реализации в traffic_objects.py .

После того, как мы определили поведение для каждого дорожного знака, нам нужен класс, чтобы связать их вместе, который является классом ObjectsOnRoadProcessor . Этот класс сначала загружает обученную модель для Edge TPU, затем обнаруживает объекты в живом видео с моделью и, наконец, вызывает каждый объект дорожного движения, чтобы изменить скорость автомобиля и ограничение скорости. Вот ключевые части objects_on_road_processor.py .

Обратите внимание, что каждый TrafficObject просто изменяет speed и speed_limit в объекте car_state , но фактически не меняет скорость автомобиля. Это ObjectsOnRoadProcessor , который изменяет фактическую скорость автомобиля после обнаружения и обработки всех дорожных знаков и пешеходов.

Это окончательный результат этого проекта. Обратите внимание, что наш DeepPiCar остановился на знаках остановки и на красный свет, дождался отсутствия пешеходов и двинулся вперед.Кроме того, он замедлился на знаке 25 миль в час и ускорился на знаке 40 миль в час.

Полный исходный код находится на GitHub DeepPiCar:

  1. Блокнот Colab Jupyter для обучения обнаружению и передаче объектов
  2. Логика планирования и управления движением на Python
  3. Основной драйвер DeepPiCar.

В этой статье мы научили наш DeepPiCar распознавать дорожные знаки и пешеходов и соответствующим образом реагировать на них. Это немалый подвиг, так как большинство автомобилей на дороге еще не могут этого сделать.Мы срезали путь и использовали предварительно обученную модель обнаружения объектов и применили к ней трансферное обучение. Действительно, трансферное обучение распространено в индустрии искусственного интеллекта, когда невозможно собрать достаточно данных для обучения, чтобы создать модель глубокого обучения с нуля, или не хватает мощности графического процессора для обучения моделей в течение недель или месяцев. Так почему бы не встать на плечи гигантов?

В будущих статьях у меня довольно много идей. Вот несколько интересных проектов, которые стоит попробовать в будущем.

Эй, Джарвис, за руль!

Я хочу поставить в машину микрофон и научить его распознавать мой голос и мое слово пробуждения , чтобы я мог сказать: «Эй, Джарвис, за руль!» или «Эй, Джарвис, поверни налево!» Мы сделали пробуждающее слово в курсе глубокого обучения Эндрю Нг, поэтому не будет ли SUPER COOL иметь возможность вызывать DeepPiCar, например, Ironman или Batman?

ДЖАРВИС, ИИ-помощник Тони Старка (Ironman)

Адаптивный круиз-контроль

Еще одна идея — установить ультразвуковой датчик на DeepPiCar.Это похоже на лидар на реальном транспортном средстве, тогда как мы можем ощущать расстояние между DeepPiCar и другими объектами. Например, с помощью ультразвукового датчика мы могли бы реализовать ACC (адаптивный круиз-контроль), важную функцию автономного транспортного средства, или мы можем улучшить наш алгоритм обнаружения объектов, обнаруживая объекты только тогда, когда они находятся в пределах определенного диапазона.

Сквозное глубокое вождение

Я также хочу поэкспериментировать с полным сквозным вождением, где какое-то время я буду дистанционно управлять автомобилем, сохраняя видеозаписи, скорость и угол поворота руля. и просто применить глубокое обучение.Надеюсь, глубокое обучение научит его водить машину, т. е. как следовать по полосе, так и реагировать на дорожные знаки и пешеходов, имитируя мое поведение за рулем. Это был бы супер крутой проект , если бы действительно работал. Это означает, что нам не нужно сообщать машине НИКАКИХ правил, она просто вычисляет ВСЕ, наблюдая!! Это был бы Святой Грааль автономных автомобилей, который похож на то, как AlphaZero учится играть в го или шахматы, без какой-либо эвристики, введенной человеком.

Спасибо!

Если вы дочитали до этого места (или построили/кодировали вместе со мной), БОЛЬШОЕ ПРИВЕТ вам! Если до сих пор все работало, у вас в гостиной должен быть самоуправляемый роботизированный автомобиль с глубоким обучением, который сможет останавливаться, когда он замечает знак остановки или красный свет! Если нет, отправьте сообщение ниже, и я постараюсь помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*