Зеленый нагар на свечах зажигания: причины. О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания? Масляный налет на свече зажигания

Содержание

Азов | Свечи зажигания поменяли цвет. Есть ли повод для беспокойства?

По словам экспертов известного маркетплейса Avto.pro, по мере эксплуатации свечи зажигания должны поменять свой цвет. В норме он должен стать светло-коричневым. Однако многие водители замечали, что проблемные свечи зажигания имеют черный или белый нагар, а иногда  даже хорошо заметные масляные пятна. Можно ли диагностировать неисправность только по внешнему цвету свечей? Эксперты уверены, что одного осмотра будет недостаточно. Однако он может дать несколько важных наводок.

О чем говорит нагар

Специалисты по ремонту и обслуживанию авто различают несколько состояний электродов свечей зажигания: сухое, мокрое, с налетом черных или светлых оттенков (и различными состояния налета). В большинстве случаев проблемные свечи выдают себя следующими признаками:

  • сухой белый, сероватый или кремовый нагар;
  • сухой черный или темно-коричневый нагар;
  • черный нагар со следами моторного масла;
  • сухой или жирный нагар желтого, зеленого или красноватого цвета.
  • В случае обнаружения слоя светлого или темного нагара водителю стоит задуматься о качестве топлива, обратить внимание на систему охлаждения двигателя и топливную систему. Сухие и рыхлые образования  на электродах говорят о том, что двигатель потребляет неоптимальную смесь и, вероятнее всего, не охлаждается должным образом. Белые отложения сигнализируют об использовании обедненной смеси, а черные – наоборот. Маслянистый нагар указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло. Рекомендована регулировка или замена клапанов, проверка маслосъемных колпачков и поршневых колец.

    Можно ли чистить свечи зажигания

    Тонкий, слабовыраженный глянцевый слой нагара не сказывается на эксплуатационных свойствах свечей зажигания. Однако если на электроде накопится достаточно твердых частиц, свеча перестанет выдавать стабильную искру. Логичным решением станет чистка основного и боковых электродов. По словам экспертов, эта процедура не всегда дает результат.

    Для чистки свечей зажигания можно воспользоваться войлоком или щеткой с мягкой нитью. Стандартные никелевые свечи, как правило, хорошо поддаются чистке. А вот удаление нагара жестким абразивом с иридиевой или платиновой свечи будет вредным – водитель попросту удалит тонкий защитный слой с электродов и уменьшит эксплуатационный ресурс свечей. По словам экспертов, свечи зажигания и накала относятся к расходникам. Так что существенно продлить их «жизнь» не получится.

    Черный или красный нагар на свечах зажигания: возможные причины

    Иногда автолюбители сталкиваются с различными проблемами в своих авто. Для проведения диагностики есть множество вариантов. Специализированная диагностика позволяет оценить, в каком состоянии находится двигатель, как изменилась его компрессия. При помощи компьютерной диагностики можно выяснить еще больше полезной информации. Но для этого необходимо обладать определенными навыками и специальным оборудованием, которого у большинства автовладельцев просто нет.

    Но опытные автомобилисты знают, что неисправность все-таки можно оценить без применения дополнительных приборов. Диагноз можно легко поставить, изучив нагар на свечах зажигания. Причины для образования нагара могут быть совершенно разные. Мы их сейчас рассмотрим.

    Типичные ошибки при диагностике

    Чтобы получить максимально достоверный результат такой проверки, необходимо осматривать свечи, которые уже достаточно долго используются вместе с мотором. Если же они новые или используются не долго, тогда нагар просто не успеет образоваться и не получится выяснить, почему вдруг мотор стал неправильно работать. Часто зимой многие при попытке запуска холодного двигателя слышат характерный посторонний шум, который говорит о неровной работе агрегата и сразу осматривают свечи. Это в корне не правильно, потому что черный нагар на свечах зажигания, который будет обнаружен с большой долей вероятности, укажет лишь на слишком богатую горючую смесь, что вполне уместно, когда на улице мороз. Пока двигатель недостаточно прогрет, топливо сгорает не полностью, а неустойчивая работа агрегата может быть из-за поломки воздухопровода. Для того чтобы поставить двигателю правильный диагноз, необходимо оснастить его исправными свечами и использовать их более 200 км. Это исключит различные ошибки, и тогда можно смело изучать нагар на свечах зажигания, причины нагара укажут на неисправность.

    Виды нагара

    Если при изучении предварительно выкрученных элементов на изоляторе есть отложения, а цвет их варьируется от цвета кофе до светло-коричневого, тогда можно не беспокоиться. Двигатель в норме. Вы можете посмотреть, как выглядит нагар на свечах зажигания. Причины, фото для каждого случая смотрите далее. Если на них нет следов масла, это тоже подтверждает исправность силового агрегата. Если же цвет отложений отличается, тогда необходимо тщательно исследовать двигатель на предмет неисправностей. Различают черный, белый, красный нагар на свечах зажигания, следы бензина или масла, зольный налет, эрозию.

    Если нагар черный

    Если на поверхности свечи обнаружен налет черного цвета, напоминающий бархат, то можно со всей смелостью заявить о переобогащенной горючей смеси. Среди причин образования выделяют неверные настройки карбюратора либо сбои в работе ЭБУ для инжекторных двигателей. Также черный нагар на свечах зажигания образуется из-за неисправного лямбда-зонда, изрядно засорившегося воздушного фильтра, различных проблем в механизме воздушной заслонки.

    Если нагар белый

    Белый цвет нагара говорит о слишком бедной смеси. Пропускать это явление нельзя, так как в итоге эта небольшая проблема может привести к оплавлению свечей или серьезному перегреву цилиндра и камеры сгорания. Это может обернуться прогоранием выпускных клапанов. Чтобы всего этого не случилось, важно срочно принять правильные меры. Первым делом необходимо установить, почему образовался белый нагар на свечах зажигания. Причины – дешевое и некачественное топливо, неверные параметры опережения зажигания, неправильный подбор свечей.

    Красный нагар

    Этот налет, по цвету напоминающий красный кирпич, может образовываться из-за эксплуатации двигателя на сортах горючего с повышенным содержанием свинца и прочих металлических соединений. Всему виной различные популярные жидкости и добавки, которыми повышают октановое число бензина. Так, если двигатель эксплуатируется на этилированном топливе, искра просто не может образовываться нормально. Поэтому красный нагар на свечах зажигания является поводом для более серьезной проверки силового агрегата в СТО с компьютерным оборудованием.

    Эрозия

    Долгая работа мотора на выработанный свечах может приводить к появлению следов эрозии на электродах. При этом в работе мотора можно наблюдать неустойчивую работу на холостых оборотах, значительное снижение мощности, троение.

    Кроме того, что здесь не соблюдался интервал замены, существует еще одна причина для этого явления. Это бензин с тертаэтилсвинцом. Свечи необходимо срочно заменить и перевести мотор на качественное топливо. Возможно, после этого удастся избавиться от эрозии.

    Зола

    Причина образования зольного налета – попадание масла в цилиндры. Это случается либо из-за того, что цилиндры выработаны, либо же из-за залегания поршневых колец. Часто образуется такой нагар на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2114 – это сальники): поршневые кольца и другие расходные материалы. Чтобы подтвердить этот диагноз, необходимо понаблюдать за расходом масла и цветом выхлопных газов. Цвет выхлопа будет синим, а аппетиты к смазке увеличиваются.

    Следы от бензина

    Если в процессе работы мотора свечи постоянно залиты бензином, это может свидетельствовать только о различных проблемах в системе зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей. Чтобы поставить более точный диагноз, ставят новые свечи. Если и они после использования покрыты топливом, тогда машине необходим ремонт.

    Следы от масла

    Часто при этом силовой агрегат работает с сильными вибрациями. Из выхлопной трубы выходит бело-синий дым. В этом случае также наблюдается повышенный расход масла. Зачастую масляные следы на свече говорят о неправильном температурном режиме в камерах сгорания, что вызывает нагар на свечах зажигания. Причины этого в износе поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих клапанных втулок. Если говорить другими словами, то такие следы говорят о разрушении уплотнителей или внутренних деталей. Это опасная ситуация. Частицы металла при работе мотора попадут в подвижные элемент и будут работать, как абразив, что в итоге приведет к капитальному ремонту мотора. Кстати, не только на автомобилях образуется нагар на свечах зажигания. Причины на скутере – фактически такие же. Черный цвет свидетельствует о неправильной настройке карбюратора. Все те причины, что приводят к нагару на свечах на автомобиле, также актуальны и могут помочь в диагностике и на других видах транспорта, где применяется двигатель внутреннего сгорания.

    Как избавиться от нагара

    Если вы ездите на авто на небольшие расстояния и не слишком часто, а годовой пробег составляет до 12 тыс. км, тогда чистить свечи рекомендуется перед началом зимы и лета. Если автомобиль постоянно испытывает достаточно серьезные нагрузки, тогда частоту очистки стоит увеличить. Очистка свечей производится при помощи специальной авто-химии. Их достают и обезжиривают, затем тщательно просушивают и на 20 минут погружают в раствор ацетата аммония. Затем необходимо тщательно очистить свечи при помощи щетки. Не стоит вместо щетки применять металлические предметы. Они оставят на изоляторе царапины, которые затем будут быстрее образовывать нагар на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2110 — не исключение) можно выяснить по цвету свечи.

    Если раствора аммония нет, тогда подойдет преобразователь ржавчины. Состав наливается в емкость, а свеча опускается туда таким образом, чтобы раствор покрывал лишь часть с резьбой и нижнюю часть самой детали.

    Чтобы нагар не образовывался вовсе, необходимо заправлять любимый автомобиль качественным топливом, тщательно следить за исправностью всех систем, всегда наблюдать за поведением двигателя. Но если вдруг мотор забарахлил, по свечам всегда можно поставить диагноз.

    Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать? — Иксора

    Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый или зеленый.

    Нет разницы в назначении разных типов охлаждающей жидкости. Все они служат для защиты ДВС от замерзания и перегрева в зависимости от климатических условий. Летом, или в теплых регионах, охлаждающая жидкость помогает предотвратить перегрев мотора; в то время как автомобилисты, проживающие в холодном климате, могут рассчитывать на антифриз, чтобы избежать замерзания своих ДВС.

    Помимо защиты двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости также обеспечивают защиту от коррозии (система охлаждения автомобиля состоит в основном из металлических деталей, которые подвержены коррозии).

    Охлаждающая жидкость также помогает с проблемой образования отложений, которые снижают эффективность работы всей системы охлаждения и могут привести к более быстрому износу мотора.

    Современные охлаждающие жидкости также содержат антипенные присадки. Предотвращение образования пены в системе охлаждения может помочь повысить ее эффективность, что также повышает производительность двигателя и предотвращает ранний износ его деталей.

    В чем разница между зеленым и оранжевым антифризами?

    Основная разница между зеленым теплоносителем и оранжевым антифризом заключается в технологии. Один использует технологию неорганических добавок, а другой — органических кислот. Это сразу дает представление о типах ингредиентов, которые содержатся в той или иной охлаждайке.

    В зеленой охлаждающей жидкости используется технология неорганических присадок, которая считается самой старой из двух перечисленных. Как правило такой тип жидкости подходит для автомобилей, вышедших до 2000 года, многие из которых имеют медные и стальные компоненты радиаторов.

    К неорганическим веществам относятся те, которые не содержат углеродный элемент в своей химической структуре. Продолжительность жизни такой охлаждайки около двух-трех лет, после чего жидкость требует промывки и замены.

    В оранжевой охлаждающей жидкости используются органические кислотные соединения. Как вы уже догадались, эти химические вещества содержат углерод. Технология считается более современной, и была изобретена в ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения, так как современных автомобилях теперь используют сплавы меди и алюминия.

    Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

    Основные ингредиенты зеленой охлаждающей жидкости — силикаты и фосфаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии.

    Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что приводит к образованию накипи. 

    В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета также поставляются с пропиленгликолем или этиленгликолем. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем.

    Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Уникальность этих компонентов заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это отличается от работы фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

    Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю: лучшую защиту высоких температурах, лучшую теплопередачу, более долгий жизненный цикл.

    Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающие жидкости?

    Один из вопросов, который беспокоит многих владельцев транспортных средств, — можно ли смешать оранжевый и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.

    Смешать антифризы разных цветов уже сама по себе плохая идея. Напомним, что один тип использует неорганические ингредиенты, а другой — органические химические вещества. Смешивание этих двух типов может привести к химической реакции, которая приводит к образованию геля. Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом или вообще прекратит течь. Это может засорить элементы системы охлаждения, включая сердечники нагревателя, радиатор и шланги. Водяной насос также может перегреться.

    Таким образом, если вас спросят, можно ли вы смешать оранжевый и зеленый антифриз, вы уже знаете, что ответить.

    Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

    Производитель Номер детали Наименование 
    RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
    RAVENOL 4014835755956 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (5л)
    RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
    RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)
    BMW 83512355290 Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz, зеленый, G11, 1,5л
    FELIX 430206021 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
    MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
    FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
    RENAULT 7711428133 Антифриз Renault Glaceol RX, D1, 1L
    NISSAN KE90299935 Антифриз Nissan зеленый EU/1L
    MITSUBISHI MZ320291 Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 1л
    FELIX 430206031 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
    RENAULT 7711428132 Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L

      * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Поделиться статьей

    О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет. Нагар на свечах зажигания, о чем говорит цвет нагара Зеленый налет на свечах зажигания причины

    Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.

    [ Скрыть ]

    Причины появления нагара

    Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять. Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений. Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).

    Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?

    Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места. Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние. Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.

    Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.

    Черный нагар

    Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторе или инжекторе может появиться в результате разных проблем. Типов налета может быть два — он бывает либо сухой, либо маслянистый. Так почему свечи зажигания черные?

    Разберемся в основных причинах такого состояния:

    1. Карбюратор работает некорректно, необходимо настроить устройство, прочистить.
    2. Засорился воздушный фильтрующий элемент. Нужно произвести замену.
    3. В топливной рампе наблюдается слишком высокий уровень давления.
    4. Энергия от искры слишком маленькая.
    5. Слишком низкий уровень компрессии.

    Если на элементах образовывается масляный нагар, то необходимо удостовериться в том, что моторная жидкость не поступает в горючую смесь. Как показывает практика, основной причиной в этом случае является износ маслосъемных поршневых колец. Кроме того, вызвать налет, как видно по фото, могут и повреждения колпачков клапанов.

    Белый налет

    Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:

    1. Пепельный оттенок. Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
    2. Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.

    Красный и коричневый нагар

    Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок. Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру. Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.

    Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.

    Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы

    О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.

    Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.

    В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:

    • неправильно работает система в целом;
    • в работе зажигания возникли проблемы.

    В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.

    При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!

    Как очистить свечи зажигания своими руками?

    Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:

    1. Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
    2. Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
    3. Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
    4. Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
    5. Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.

    Видео «Очистка свечей зажигания в домашних условиях»

    Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Двигатель, как и любой другой механизм, может начать давать сбои. А свечи зажигания могут служить своеобразным индикатором состояния мотора. Но далеко не каждый автолюбитель знает, что означают показания этого индикатора. В этой статье расскажем читателю, о чём говорит белый налёт на свечах зажигания и как от него избавиться.

    Как выглядит свечной налёт

    Налёт на электродах свечей зажигания

    Он напоминает слой белой пыли, осевшей на электродах свечи. Иногда имеет сероватый оттенок. Возникает на самых разных автомобилях и чаще всего говорит о неполадках в системе зажигания.

    Причины появления белого нагара на свечах зажигания

    • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
    • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
    • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

    Это — самые распространённые причины появления белого налёта как в карбюраторных, так и в инжекторных автомобилях.

    Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

    • Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
    • Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
    • Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.

    Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда машина начинает работать со сбоями. И здесь главное не паниковать, проявить трезвость ума и хладнокровие. Проверьте для начала, есть ли нагар на свечах зажигания, а о причинах его возникновения прочтите в этой статье.

    Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

    Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.

    Цвет нагара – о чем говорит и что делать?

    Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет.
    Выделяют:

    • черный
    • красный
    • белый

    Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

    Черный нагар

    Такой вид нагара возникает при наличии ряда причин. Выделяют два подвида:

    • Сухой;
    • Маслянистый.

    Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

    • Неправильная работа карбюратора;
    • Засорение воздушного фильтра;
    • Большое давление в топливном рампе;
    • Маленькая энергия искры;
    • Слабая компрессия.

    При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

    Белый налет

    Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему – снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

    Красный и коричневый нагар

    Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

    Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

    Свеча зажигания не дает искру, если нагар перекрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, в которых мотор длительное время подвергается высоким нагрузкам. Чтобы решить проблему – замените свечи.

    Зола, эрозия, масло, бензин

    Кроме цвета о наличии проблем могут свидетельствовать ряд факторов. Так, если на электродах проявляется эрозия, то имеет место сгорание топлива низкого качества или содержащего высокое число свинца. Ее вызывает и неправильный зазор между электродами. Зола выступает изолятором и в один момент она просто не даст развиться нужному напряжению для пробивания изоляционного слоя. Зола появляется от того, что в цилиндре не до конца сгорает масло. Последнее появляется, когда есть проблемы с кольцами на поршне.

    Наличие на поверхности свечи остатки масла, золы свидетельствует о разрушении клапанов или перегородок между кольцами. Иногда вы даже можете рассмотреть частицы металлической пыли. Еще одна причина – заливание топливом. Причин несколько: некорректная работа топливной системы, есть проблемы в работе системы зажигания. Если машина длительное время стоит, то вначале работы мотор может троить. Из трубы вырывается выхлопной газ бело-синего цвета. Но, как только автомобиль прогреется, все это исчезает. Не думайте, что это норма. Скорее всего, неисправен температурный режим цилиндра. Маслянистый нагар на свечах загорания появляется, если используется холодная свеча, изношены поршневые кольца или маслосъемные колпачки.

    Если она укрыта толстым слоем масла, различными механическими примесями или бензином – цилиндр не справляется. Причина – разрушен клапан или перегородки между поршневыми кольцами. Слышится троение мотора, а расход топлива растет в 1,5 – 2 раза. Когда свеча вовсе не имеет изоляторов, электродов – нарушена работа мотора. Такая ситуация опасна тем, что обломки могут застревать между седлом и клапаном. Это может вызвать большую поломку, требующую замены цилиндра или длительного ремонта. Следите за появлением нагара на свечах зажигания, чтобы вовремя выявлять проблемы.

    Видео “Раскраска свечей зажигания”

    В данной записи Наиль Порошин расскажет, какими могут быть цвета свечей зажигания и покажет все это на примере

    О том, что одними из настоящих индикаторов работы двигателя автомобиля являются свечи зажигания, знают практически все автолюбители. И вправду, в большинстве случаев, зная только лишь цвет нагара, образующегося на свече, автовладелец может многое сказать о предполагаемой неполадке, поскольку он может установить и качество горючей смеси, и её состав, а также температуру, при которой она сгорает.

    Впрочем, получать достоверную информацию именно таким путём, можно только после того, как автомашина будет ездить несколько часов на совершенно чистых или новых свечах. В ином случае, полученные результаты нельзя будет правильно интерпретировать.

    Необходимый километраж для такой обкатки – от 100 до 150 км (этого будет вполне достаточно), впрочем, некоторые специалисты говорят, и о необходимости проехать 200 км.

    Виды нагара и поломок свечей зажигания

    Виды нагара и поломок свечей зажигания могут быть разнообразными, но, как правило, специалисты выделяют пять основных видов нагара.

    Серый или кофейный цвет нагара

    Данный нагар на свечах зажигания, располагается на центральном электроде керамической юбки. Если нагар распределен равномерно, значит, и двигатель автомобиля работает без каких-либо нарушений.

    Белый цвет нагара

    В том случае, если керамическую юбку обрамляет белесый нагар, а около центрального электрода видны вкрапления металла, то имеет место проблема с охлаждающей системой. Иными словами, идёт постоянный перегрев свечей зажигания, который может стать скорой причиной прогорания поршней и растрескивания клапанов. Кроме того, будет крошиться и свечной изолятор.

    1. Как правило, перегрев происходит из-за неверного выбора самой свечи зажигания, возможно, она слишком «горячая».

    2. Нельзя исключать и того, что у вас просто неверно выставлен угол опережения зажигания.

    3. Либо вы неверно подбираете топливо для своего автомобиля, например, со слишком низким октановым числом. Определить именно эту проблему просто: достаточно послушать, как ведёт себя двигатель автомобиля после того, как вы выключите зажигание. При нормальной работе, двигатель глохнет сразу же, а если есть проблемы – он будет продолжать работать ещё несколько секунд.

    4. Еще одной причиной перегрева свечей зажигания является обеднение воздушно-топливной смеси.

    Тёмно-красный цвет нагара

    Такой нагар на свечах зажигания, появляющийся на юбке электрода, является прямым признаком того, что в вашем автомобиле применяется бензин с многочисленными добавками свинца или марганца. Иными словами, присадки металлического типа в этом топливе просто зашкаливают. Кататься на таком бензине в течение долгого времени невозможно, поскольку свечи зажигания попросту начнут выходить из строя.

    Маслянистый на ощупь, темный нагар

    Нагар данного типа располагается, как правило, на резьбе свечи зажигания. И связан он с низкими температурными показателями свечи. Ингода он может появляться, если моторное масло начинает просачиваться в цилиндр, либо из-за того, что направляющие втулки имеют высокий износ.

    Аналогично такой же нагар на свечах зажигания появляется и при сильном износе тех же поршневых колец и маслосъемных колпачков. При запуске двигателя, в этом случае, в первые несколько секунд, можно увидеть синеватый дым из выхлопной трубы.

    Чёрный бархатистый цвет нагара

    Нагар, очень похожий на обычную копоть, говорит о переобогащении топливной смеси.

    1. Возможно, неверно отрегулирован карбюратор.

    2. Засорился воздушный фильтр.

    3. Сломался привод воздушной заслонки.

    При таких неисправностях, будет неуклонно расти расход топлива. Причём, чистить такой нагар нет необходимости, поскольку, после устранения причин, его вызывающих, он сам исчезнет, в процессе эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах.

    Помимо нагара на свечах зажигания, варианты которых мы рассмотрели выше, на свече зажигания могут проявляться и иные признаки сбоев в работе двигателя автомобиля.

    Эрозия электродов

    Силовой агрегат при такой неисправности заводится очень неохотно, начинает троить, в общем, нестабильность проявляется во всём. Связывают эту неисправность с нерегулярной заменой свечей зажигания, а также излишним подгибанием электрода. А металлические присадки, в этом случае, могут только усугубить картину.

    Вывернутая из цилиндра свеча

    При такой неисправности, центральный электрод свечи зажигания и ее керамическая юбка одновременно покрываются маслянистым налётом и частицами разрушения цилиндра. В цилиндре могут разрушаться перегородки между кольцами поршня; в таком случае, появляется , мощность падает, расход топлива может увеличиться в 2 раза.

    Заливание свечей бензином

    Такая неисправность является причиной поломки инжектора или карбюратора. Впрочем, это может случаться и из-за сбоев в работе системы зажигания. Зимой такие симптомы говорят о том, что бензин просто не успевает испаряться и оседает, в виде налета, на свечах зажигания. Чтобы его удалить, достаточно промыть свечи спиртом, после чего тщательно высушить.

    Поломка керамического изолятора

    Данная поломка появляется, в большинстве случаев, при использовании бракованных свечей, которые непригодны к эксплуатации или работают со значительными сбоями. Бывает, что изолятор ломается из-за падения.

    Причины :

    1. Это часто является причиной сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндров.
    2. Масло также может быть втянуто в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана, или сильно изношенных уплотнителей клапанов.
    3. Износ маслосъёмных колпачков.
    4. Слишком «холодная» свеча (несоответствующий двигателю температурный режим свечи).

    Что делать :

    1. Проверить компрессию двигателя на предмет возможного капитального ремонта.
    2. Отрегулировать клапаны или заменить уплотнители клапанов.
    3. Заменить свечу на более «горячую».
    Сожжённая свеча

    Пузыри на юбке центрального наконечника, расплавленные электроды и иные следы воздействия высокой температуры. Сожжённая свеча означает, что искра между электродами протекает с более высокой температурой, и температура будет только расти по мере дальнейшего износа свечи, поэтому её нужно заменить как можно быстрее.

    Сопровождается потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина. Двигатель может не глохнуть сразу после прекращения подачи искры (выключения зажигания ключом).

    Причины :

    1. Неправильно отрегулированное зажигание (опережение зажигания).
    2. Слишком бедная ТВС.
    3. Несоответствующий двигателю температурный режим свечи (слишком «холодная»)
    4. Езда с большой нагрузкой.

    Что делать :

    1. Заменить сожжённые свечи зажигания (с подходящим режимом температуры).
    2. Отрегулировать зажигание.
    Загрязнение (остекление) юбки

    Этот симптом может вызвать пропуски зажигания на высоких оборотах двигателя. Глянцевые отложения, как правило, жёлтого цвета.

    Причины :

    Такой симптом показывает использование бензина с большим содержанием свинца.

    Что делать :

    Красноватая юбка

    Юбка свечи зажигания покрывается красноватым оттенком — он токопроводящий.

    Причины :

    Повышенное содержание тяжёлых металлов в бензине и их оседание на юбке (и других частях) свечи.

    Что делать :

    Следует заменить привычную АЗС.

    Механическое повреждение всей свечи

    Боковой электрод обломился, или даже вся свеча имеет механические повреждения. Цилиндр при этом, скорее всего, не будет работать.

    Причины :

    Механическое повреждение обусловлено посторонним предметом в камере сгорания.

    Что делать :

    Проверить камеру сгорания на наличие посторонних предметов.

    Механическое повреждение юбки

    Юбка центрального электрода переломилась или имеет небольшие механические повреждения.

    Причины :

    Детонация, вследствие чего образовалось сверхдавление, которое разрушило юбку как саму слабую часть рабочей поверхности свечи. А причины такой детонации:

    1. Неправильно настроенный угол опережения зажигания.
    2. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов .
    3. Недостаточно октановое число бензина.
    4. Резкое охлаждение свечи.
    5. Брак самой свечи зажигания.

    Что делать :

    1. Настроить угол опережения зажигания.
    2. Проверить клапан рециркуляции выхлопных газов.
    3. Проверить соответствие октанового числа используемого бензина характеристикам авто.
    Свеча расплавилась

    Оба или один из электродов выглядят выжженными или расплавленными. В этом случае машина может также испытывать потерю мощности.

    Причины :

    1. Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания.
    2. Обеднённая воздушно-топливная смесь.
    3. Слишком «холодная» свеча по характеристикам.

    Что делать :

    1. Подобрать подходящую свечу, если причина в несоответствии температурного режима.
    2. Проверить угол опережения зажигания.
    Эрозия бокового электрода

    Боковой электрод разъело, или же он выглядит расплавленным, став значительно короче, не доходя до центрального электрода по своей длине.

    Причины :

    Бензин с большим содержанием свинца. Свинец воздействует чаще только на боковой электрод, так как тот изготовлен из никелевого сплава и вступает в химическую реакцию со свинцом, становясь хрупким и слабым.

    Что делать :

    Сменить привычную АЗС.

    Металлическая «молния» на внешнем изоляторе

    На внешнем изоляторе (который находится снаружи двигателя, когда свеча вкручена в мотор) идёт, извиваясь, металлическая полоса.

    Причины :

    Это результат того, что искровой зазор между электродами свечи сильно расширился из-за износа электродов, и свече требуется гораздо более высокое напряжение. Такая молния на изоляторе возникает, когда требуемое напряжение между штырями электродов выше, чем может удержать изолятор, в результате чего искра появляется не между электродами, а между корпусом свечи и верхним контактом (куда вставляется штекер свечных проводов). Конечно, такое условие также появляется одновременно из-за изношенных изоляторов самого штекера, которые не могут удержать напряжение.

    Так как более высокое напряжение требуется для двигателей с турбонаддувом , возникновение таких повреждений на них более вероятны. Важно признать, что штекер является расходным материалом, который должен быть периодически заменён.

    Что делать :

    Заменить свечные провода и сами свечи зажигания.

    Рыжий цвет корпуса свечи

    Не волнуйтесь, 99% вероятности, что это всего лишь ржавчина, которая появилась вследствие попадания воды в углубление со свечами на корпусе двигателя, например, после мойки двигателя или из-за плохой гидроизоляции подкапотного пространства (отсутствие подкрыльника, к примеру). Такую свечу, тем не менее, необходимо заменить , так как это потенциальная проблема.

    Свечи зажигания Science of Performance — стр. 2 из 4

    ЛУЧШАЯ ВИЛКА

    Если вы ищете максимальную производительность, есть определенные свечи зажигания, которые предназначены для минимизации пропусков зажигания или максимального сгорания воздушно-топливной смеси. Если вам нужны максимальные межсервисные интервалы, существуют свечи зажигания, рассчитанные на эрозию с ограниченным зазором, что позволяет им работать в два-пять раз дольше, чем обычные свечи. Если у вас ограниченный бюджет, могут быть доступны свечи зажигания, которые обеспечивают диапазон нагрева, оптимизированный для модификаций вашего двигателя и вашего стиля вождения.

    ГОРЯЧИЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ?

    Одним из наиболее важных соображений при выборе сменной свечи зажигания является выбор правильного калильного диапазона. Если выбранная сменная свеча слишком холодная, происходит засорение. Это приводит к пропускам зажигания, снижению производительности, увеличению выбросов и снижению расхода топлива. Если запасная свеча зажигания имеет слишком высокую температуру, результаты будут еще хуже. Свеча зажигания может стать настолько горячей, что ее температура воспламеняет топливо еще до того, как искра сможет воспламениться, это называется «преждевременным зажиганием».«Преждевременное зажигание может привести к серьезному повреждению двигателя или, как минимум, к расплавлению электродов. Большинство тюнеров в конечном итоге используют свечу, которая на один-два диапазона нагрева холоднее, чем диапазон нагрева оригинальной свечи зажигания. Однако для сверхвысокого давления наддува или сверхвысокой степени сжатия могут потребоваться свечи зажигания, которые на три-четыре диапазона холоднее. Поскольку побочные эффекты выбора слишком холодной вилки гораздо менее проблематичны, чем последствия выбора слишком горячей вилки, всегда безопаснее начинать с более холодной вилки.
    Длина изолятора определяет тепловой диапазон свечи зажигания. Более длинный носик изолятора будет удерживать больше тепла в свече зажигания, делая свечу более «горячей». Это тепло поможет предотвратить образование нагара на холостом ходу и на малых оборотах. Тем не менее, может потребоваться «более холодная» свеча с более коротким изолятором, когда уровень мощности увеличивается или работа с полностью открытой дроссельной заслонкой является нормой.
    Чтобы определить, подходит ли ваша свеча для вашего уровня модификации и стиля вождения, вы можете проверить свои свечи после прохождения динамометрического стенда или нескольких миль езды по улице.Если рабочий конец вилки покрыт черной сажей, а изолятор также покрыт сажей, выбранная вами вилка слишком холодная для вашего применения. Если запальный конец свечи имеет желтовато-коричневый, светло-коричневый или светло-серый оттенок на изоляторе и электроде, значит, вы выбрали диапазон нагрева, подходящий для вашего применения. Если электроды кажутся расплавленными, скругленными или на изоляторе видны пузыри, диапазон нагрева слишком высок для вашего применения.
    Ир Пт Ni Золото Аг
    Температура плавления (F) 4499 3216 2647 1945 1760
    Прочность (кфунт/кв. дюйм) 159 20 97 19 19
    Электрическое сопротивление 2.09 4,17 2,69 0,9 0,63
    Твердость 240 40 160 25 26
    Возможно, вы видели, что некоторые свечи зажигания рекламируют конструкцию с «медным сердечником». Свечи зажигания, в которых используется конструкция с медным сердечником, как правило, имеют лучшую устойчивость к нагреву и загрязнению по сравнению со свечами без медного сердечника.Предупреждение о номенклатуре температурного диапазона: некоторые производители свечей зажигания используют более высокие цифры для обозначения более холодной свечи (NGK, Denso, HKS, A’PEXi, GReddy), в то время как другие используют более низкие цифры для обозначения более холодной свечи (Champion, AC Delco). , Бош). Всегда проверяйте каталог производителя или веб-сайт, чтобы убедиться, что вы заказываете правильный диапазон нагрева.

    НАПРЯЖЕНИЕ ИСКРЫ

    Как возникает искра? Все свечи зажигания имеют воздушные зазоры. Зазор – это пространство между центральным и боковым электродами свечи.Когда система зажигания срабатывает, электрическая энергия высокого напряжения направляется вниз через центральный и боковой электроды свечи. Когда система зажигания срабатывает, электрическая энергия высокого напряжения направляется вниз через центральный электрод свечи. Если напряжение этой энергии достаточно велико, при скачке энергии от центрального электрода к боковому возникает искра. Итак, какое напряжение необходимо для образования искры? Ответ заключается в том, что она варьируется. При определенных условиях может быть достаточно напряжения 10 000 вольт, тогда как при других условиях может потребоваться от 40 000 до 50 000 вольт.Более высокие степени сжатия и высокие уровни наддува значительно повышают требования к напряжению.

    Свечи зажигания и газ | gazeo.com

    Свеча является наиболее нагруженной частью системы зажигания из-за прямого контакта электродов с горячими дымовыми газами, особенно в двигателе, работающем на сжиженном газе, где условия еще более неблагоприятны. Это связано с тем, что характер процесса сгорания в газовом двигателе отличается от того же процесса в бензиновых двигателях.

    История свечей зажигания

    История свечей зажигания началась за много лет до того, как был построен первый двигатель внутреннего сгорания.Как это вообще возможно? В конце семнадцатого века голландский физик и математик Христиан Гюйгенс изобрел машину воспламенения, работающую на порохе, и благодаря этой машине он смог получать механическую энергию. Следовательно, можно утверждать, что свеча зажигания идет по прямой линии от… предохранителя.

    © Bosch Одна из первых свечей зажигания, изготовленная Bosch в 1902 г.

    С развитием естественных наук и открытием электричества исследования и эксперименты набирали обороты.Спустя 100 лет итальянский учитель физики экспериментировал с детонирующими газами (взрывоопасными газами, образующимися при электролизе воды!). Он вызвал взрыв электрической искрой. Эти опыты ясно знаменуют собой начало электрического воспламенения газовоздушной смеси. Прорыв произошел в 1860 году, когда изобретатель Этьен Ленуар, уроженец Бельгии, живущий во Франции, построил одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на городском газе (коксе). Двигатель приводил в движение простое транспортное средство, которому удалось проехать 11 километров между Парижем и Жуанвиль-ле-Пон.Также стоит упомянуть, что один из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания работал на газе! Для целей этого эксперимента был создан удаленный предок современной свечи зажигания. Поскольку его лежащий одноцилиндровый двигатель не использовал компрессию и достигал только 80 об/мин, тепловая, механическая и электрическая нагрузки свечей зажигания были небольшими. Поэтому изобретение Ленуара не было особо сложным.

    Четверть века спустя Карл Бенц изготовил собственные свечи зажигания, которые использовались в его двигателях с зуммерным зажиганием.Его работа была основана на непрерывном и неконтролируемом искрении между электродами, вызывающем воспламенение воздушно-топливной смеси. Несколько лет спустя Готлибу Даймлеру удалось сконструировать высокоскоростной двигатель с зажиганием от горячей лампы, который некоторое время широко использовался. На этот раз возгорание произошло не от электрического разряда. Только в начале двадцатого века немецкий промышленник и изобретатель Роберт Бош помог свече зажигания приобрести текущую форму и методы работы. Все это благодаря зажиганию от высоковольтной батареи, которое оказалось самым надежным решением.

    В 1902 году компания Bosch начала производство свечей зажигания. Интересным и малоизвестным фактом является то, что Луи Рено – пионер французского автомобилестроения – принимал участие во всем этом процессе, так как ему пришла в голову идея оснастить пробки резьбой и ввинтить их в моторный отсек. Другим важным моментом в истории свечей зажигания стало введение компанией Bosch в 1925 году теплового коэффициента свечи зажигания. Это позволило стандартизировать и создать единую классификацию свечей зажигания, а также массовое производство свечей с различными свойствами.

    Изолятор вилки в том виде, в каком мы его знаем сегодня, сначала был сделан из французского мела, затем из слюды и фарфора. Единственным важным конструктивным изменением до 1910 г. была отбортовка обода изолятора и ввинчивание центрального электрода в резьбовое отверстие ползуна вилки. Другим материалом, используемым для создания изоляторов, был керамический материал, называемый мыльным камнем. Однако его эпоха была короткой. Его быстро (1931 г.) устарела другая керамическая масса – пиранит. Даже сегодня керамический изолятор работает лучше всего, он способен выдерживать высокие рабочие температуры, не деформируясь, и при этом выполнять свои задачи.

    Свеча зажигания работает при искровом перекрытии между двумя электродами: внутренним, обычно медным, и внешним. Количество внешних электродов практически одинаковое – от одного до четырех. В 1920-х годах американская компания Champion представила свечи с двумя внешними электродами для промышленных двигателей. Спустя десять лет компания увеличила их количество до четырех! Со временем, и особенно с развитием автоспорта, свечи претерпели дальнейшие модификации, увеличившие их долговечность, способность к самоочищению электродов, гарантировавшие наиболее сильную искру.Большинство процедур касалось использования необычных материалов. В спортивных автомобилях были введены свечи с серебряными и платиновыми электродами. Благодаря этому ресурс свечей вырос до 100 тысяч километров. Поэтому сегодня все чаще используются свечи с электродами, покрытыми тонким слоем платины. В 70-е годы в камеру сгорания выдвинули медный сердечник. Это обеспечило более надежное зажигание и более эффективное самоочищение свечи при более высоких температурах.

    Тепловой фактор имеет решающее значение

    Основным параметром, характеризующим свечи зажигания, является тепловой фактор, соответствующий конкретному двигателю (его рабочей нагрузке).Он указывает с помощью цифрового индекса способность свечи зажигания отводить и рассеивать тепло, передаваемое из камер сгорания. Каждый производитель двигателей указывает этот параметр, маркируя, какие свечи подходят для каждого типа двигателя. Более высокий тепловой коэффициент означает большую способность отводить тепло, а это означает, что свечи такого типа можно использовать в более нагруженном двигателе без риска самовозгорания. Такие свечи (обычно называемые свечами зажигания холодного хода) труднее нагреваются, но их способность к самоочищению не так велика (больше нагара).Меньший тепловой фактор означает, что свеча имеет меньшую способность отводить тепло (быстрее нагревается), но обладает большей способностью к самоочищению. Свечи этого типа (обычно называемые горячими свечами зажигания) используются в двигателях с меньшей степенью сжатия и меньшей мощностью, которые имеют более низкие температуры сгорания.

    Правильно подобранный коэффициент нагрева свечи зажигания позволяет свече работать при температурах от 500 до 850 0 C. Первое значение обеспечивает самоочищение свечи, т. е. сжигание всех примесей (углеводородов и сажи), выпадающих в осадок. на поверхности изолятора.Когда температура падает, примеси оседают в изоляторе, в результате чего поверхностное сопротивление падает и образуется так называемый проводящий мостик. Но когда температура электродов, выдвинутых в камеры сгорания, превышает 850 0 С, это может привести к самовозгоранию и неконтролируемому горению смеси. Оба случая в контексте систем EOBD, используемых в современных автомобилях, неприемлемы. Поэтому выбор свечей зажигания, подходящих для конкретного типа автомобиля, и их периодическая замена в соответствии с рекомендациями производителя необходимы для правильной работы двигателя, особенно если двигатель адаптирован к работе на газе.

    Процесс сгорания LPG

    © Bosch Изменение напряжения зажигания в зависимости от вида топлива (LPG, бензин)

    Газовоздушная смесь, в отличие от топливно-воздушной смеси, более низкая скорость. Это одна из причин, почему двигатели, работающие на сжиженном газе, имеют немного меньшую мощность (меньшее повышение давления в долгосрочной перспективе).

    В более поздних поколениях систем газоснабжения эти потери настолько малы, что они незаметны для пользователя. Такой способ сжигания газовоздушной смеси делает двигатель более маневренным, чем при работе на бензине.Но более длительный процесс сгорания также означает, что стенки камеры подвергаются более длительному контакту с горячими выхлопными газами. Это одна из проблем, с которой приходится сталкиваться, когда свеча зажигания вкручивается в головку. Еще одним является затрудненное воспламенение, возникающее из-за того, что сопротивление газовоздушной смеси выше примерно на 30%.

    © Bosch Bosch предлагает одно- и многоэлектродные свечи зажигания

    Одно- или многоэлектродные?

    Использование свечей зажигания приводит к их износу из-за искровой эрозии.Это приводит к постепенному удалению материала с электродов, что приводит к увеличению зазора между ними. Это всегда происходит, но мы все еще можем попытаться предотвратить это и продлить срок службы свечей зажигания. Одна из вещей, которую мы можем сделать, это использовать свечи зажигания с несколькими заземлениями, в которых разряд распределяется между разными боковыми электродами. Но эти свечи не рекомендуются для газовых двигателей из-за меньшей энергии воспламенения, которая распространяется на большее количество электродов. Газовые двигатели должны быть оборудованы свечами зажигания с одинарным заземлением, желательно с немного меньшим зазором, что обеспечивает большую энергию разряда.Чтобы сделать их более прочными, используются другие (более качественные) материалы.

    Так из чего сделаны эти электроды? Использование специальных материалов (имеющих меньшую искровую эрозию) для электродов свечей зажигания — еще один способ повысить их долговечность. Различные виды добавок предназначены для облегчения ионизации смеси между электродами, что положительно влияет на снижение напряжения пробоя, при котором возникает искра. В свечах, предназначенных для двигателей, работающих на сжиженном газе, такие решения довольно распространены из-за сложных условий в этом типе привода и…

     

    Вот как вы можете определить, нужно ли чистить или заменять свечу зажигания в малом двигателе

    Очистка и замена свечей зажигания является ключевой частью регулярного обслуживания газонокосилки .Хорошей новостью является то, что их также проще всего снимать и заменять. Они довольно недорогие, и если вы научитесь обслуживать свечи зажигания самостоятельно, вы также сэкономите деньги таким образом. Продолжайте читать, чтобы узнать, как снять свечу зажигания, выяснить, следует ли ее очистить или заменить, а затем правильно вставить свечу зажигания.

    Снятие свечи зажигания

    Сначала отсоедините провод свечи зажигания. Это провод, который подходит к верхней части вилки. Затем очистите область вокруг свечи зажигания.Вы не хотите, чтобы какой-либо мусор снаружи вокруг свечи падал в камеру сгорания. Когда все будет чисто, используйте храповик и свечной ключ, чтобы вынуть вилку из газонокосилки.

    Очистите заглушку

    Трудно сказать, следует ли заменить вилку, пока вы не начнете ее чистить. Проволочная щетка — лучший инструмент для этого. В крайнем случае можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Просто почистите верхнюю часть свечи, чтобы удалить нагар. Вы также можете использовать спрей для очистки свечей зажигания вместе с проволочной щеткой или наждачной бумагой, чтобы сделать свечу очень чистой, если вы надеетесь, что она прослужит дольше.

    Осмотреть на наличие повреждений

    На этом этапе вы решаете, стоит ли продолжать чистить свечу зажигания или вам нужно купить новую. Внимательно посмотрите на свою свечу зажигания и проверьте следующие три вещи:

    .
    • При наличии сильного нагара попробуйте соскоблить его прочным ножом. Когда депозиты исчезнут, можно переходить к следующему шагу. Если нет, вам понадобится новая свеча зажигания.
    • Есть ли трещины в заглушке? Треснувший фарфор или любые поломки вилки означают, что ее следует заменить.
    • Посмотрите на электрод в верхней части свечи зажигания. Если она выглядит обгоревшей и черной, если она становится зеленой или если на металле есть повреждения (например, если она выглядит расплавленной или изрытой), значит, пришло время для новой свечи.

    Если вы решите, что вам нужна новая свеча зажигания, вы можете приобрести ее в магазине Richardson Saw and Lawnmower. У нас есть широкий выбор различных заглушек , и мы можем помочь вам выбрать именно ту, которая подходит для вашего небольшого двигателя.

    Проверить зазор

    Если ваша свеча зажигания выглядит исправно, пора проверить зазор.Технически вы можете пропустить этот шаг, но правильный зазор продлит срок службы вашей свечи зажигания и улучшит запуск двигателя. Для этой задачи вам понадобится калибр свечи зажигания. Датчик измеряет расстояние между электродами на кончике свечи зажигания. Правильный зазор обычно составляет 0,030 дюйма, но вам следует проверить технические характеристики вашего оборудования, чтобы быть уверенным. Если манометр выключен, отрегулируйте его перед тем, как снова вставить свечу зажигания в двигатель.

    Заменить вилку

    Чтобы вернуть старую заглушку или установить новую заглушку, выполните те же действия, что и при ее извлечении, в обратном порядке.Установите свечу на место и затяните ее с помощью трещотки и свечного ключа. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть. Замените провод свечи зажигания и запустите двигатель. Все должно работать как новое!

    Анализ неисправности свечи зажигания

    Внешний вид Возможная причина Описание

    Обычный

    Светло-коричневый, желтовато-коричневый или серый обжиг.

     

    Хороший показатель того, что свеча работает правильно и общее состояние двигателя хорошее.

    Сухое и мокрое загрязнение

    Обрастание, либо сухое (сверху — матово-черное, закопченное), либо мокрое (снизу — глянцево-черное, липкое),

     

    Может быть вызвано множеством различных состояний. Углеродные отложения накапливаются, когда свеча не зажигается должным образом, и они сгорают.Топливно-воздушная смесь слишком богатая, воздушная заслонка застряла, проблемы с электрикой, длительные периоды движения на малой скорости, диапазон нагрева свечи слишком холодный. Все должны быть расследованы

     

    Перегрев

    При перегреве отложения, скопившиеся на наконечнике изолятора, могут расплавиться и придать наконечнику глазурованный вид

     

    Возможные причины: чрезмерно опережающее зажигание, слишком бедная топливно-воздушная смесь, слишком низкий уровень воды или масла, неправильно установленные (затянутые) свечи зажигания, слишком горячий диапазон нагрева свечей зажигания.

     

     

     

    Депозиты

    Носик изолятора и электроды покрыты коркой отложений — обычно грязно-белого цвета.

     

    Часто это вызвано утечкой масла через поршневые кольца или уплотнения клапанов. Может быть из-за неправильной вязкости масла.

     

    Загрязнение свинцом

    Отложения свинца на носовой части изолятора.Обычно они желтовато-коричневого цвета.

     

    Слишком высокое содержание свинца в используемом бензине или используются свинцовые присадки. Попробуйте бензин с более низким содержанием свинца.

    Поломка

    Физическое повреждение носовой части изолятора.

     

    Обычно вызывается аномальным тепловым расширением в камере сгорания.Возможно, тепловой нагрев или охлаждающий шок. Причины как для перегрева выше. Неисправный впрыск топлива является основным кандидатом, циклическое переключение от перегрева (отсутствие топлива) к переохлаждению (слишком много топлива) приведет к разрушению от теплового удара.

    Нормальная жизнь

    Увеличение зазора свечи в течение срока службы свечи является нормальным явлением. Однако увеличенный зазор будет означать, что искра менее эффективна, и, следовательно, топливо тратится впустую, а система зажигания подвергается нагрузке.

     

    Срок службы свечей

    подходит к концу. Замените свечи комплектом.

    Аномальная эрозия

    Это ускоренный рост разрыва

     

    Из-за коррозии, окисления и реакции со свинцом в бензине.

    Плавка

    Поверхность электрода, вероятно, будет блестящей и неровной.

     

    Из-за слишком высоких температур в камере сгорания. Причины как для перегрева выше.

    Эрозия, коррозия, окисление

    Поверхность электродов шероховатая, в экстремальных условиях материал электрода окисляется до зеленого цвета

     

    Возможно, из-за возраста, длительного простоя автомобиля без использования.

    Эрозия свинца

    Заземляющий электрод может выглядеть изношенным, центральный электрод может иметь сколы, а носик изолятора может приобретать желтовато-коричневый цвет.

     

    Это происходит из-за химической реакции между электродами из никелевого сплава и соединениями свинца в бензине.

    Визуальный осмотр свечи зажигания

    Причины неисправности свечей зажигания

    1.Отложения сажи
    Заземляющий элемент, электрод и сама вилка покрыты сажистыми отложениями. Штекер неисправен.
    Причина: Как правило, нагар на свече образуется из-за неправильной топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода. В том числе такое отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда).
    Кроме того, отложение нагара может образовываться из-за неправильного температурного диапазона свечи зажигания.

    2. Масло на свече зажигания
    Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыты масляным покрытием.
    Причина: Превышение количества моторного масла в камере сгорания, что может быть связано с переливом масла (выше отметки максимум на маслоизмерительном щупе). Также масло на свече зажигания может говорить об износе поршневых колец, износе поршней, блока цилиндров и гидрораспределителей.Если машина оснащена турбодвигателем, масло в свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

    3. Лаковые отложения на свечах
    На свечах видны лаковые отложения, имеющие коричневато-желтый цвет или зеленый оттенок.
    Причина: Наиболее частой причиной лакокрасочных отложений на свечах являются присадки в бензин и моторное масло.

    4. Шлаковые отложения
    На заземляющем элементе вилки и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
    Причина: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторное масло, которые в последнее время чаще всего используются производителями. Из-за сгорания присадок образуются большие отложения на свечах. Это может привести к неисправности двигателя и системы зажигания.

    5. Оплавлен центральный электрод свечи
    Прогорел центральный электрод свечи. Край заземляющего элемента также оплавлен.
    Причина: Чаще всего это может быть следствием неправильного зажигания автомобиля.Кроме того, свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечей в головке блока.

    6. Быстрый износ электрода-свечи
    На конце электрода и заземляющем элементе виден сильный износ. Поврежден материал важных элементов свечи зажигания.
    Причина: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредных присадок.Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, аналогичный износ свечей наблюдается также при детонации и перегреве.

    Всего посещений страницы: 20874 — Сегодня посещений страницы: 1

     Спасибо, что посетили мой веб-сайт, осмотритесь, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]

    .

    Вклад в наш проект очень ценится в настоящее время, мы пытаемся финансировать документальный фильм и услуги прототипирования.

     Мы намерены вывести на рынок комплект для переоборудования автомобилей с бензиновым двигателем и электрогенераторов, позволяющий использовать воду в качестве топлива. Благодаря производству атмосферной воды мы можем снабжать топливом кого угодно и где угодно на планете без выбросов. Наши свечи зажигания преформируют электролиз воды с образованием водорода и кислорода, водород соединяется с азотом, извлекаемым из атмосферы, для получения бесплатного экологически чистого газообразного топлива Nh4 по запросу. ссылка на последнее видео https://www.youtube.com/watch?v=BCSoPfiUkAg

    «В: Что такое аммиак? Ответ: Аммиак — это просто водород и азот (Nh4). Обратите внимание, что в «Nh4» нет углерода (C). Это означает, что когда вы сжигаете аммиак, он не может выделять двуокись углерода, окись углерода или другие загрязнители парниковых газов. В: Зачем использовать аммиак в качестве автомобильного топлива? у нас когда-нибудь будет. Законы физики и химии ограничивают способы эффективной передачи энергии.Аммиак является одним из немногих химических соединений, которые являются жидкими, быстро выделяют энергию при сгорании и имеют высокую объемную плотность энергии. Все эти параметры необходимы для практического привода транспортных средств. И в качестве прекрасного дополнительного бонуса аммиак не создает парниковых газов или выбросов углеродных частиц». nh4car.com

    Это пламя состоит из чистой воды
    http://sploid.gizmodo.com/this-flame-is-made-of-pure-water-1453720981

    Когда люди слышат новости о том, что вода или, вернее, два легковоспламеняющихся вида топлива, из которых состоит вода, могут приводить в движение автомобиль, они часто задумываются, достаточно ли у нас воды, чтобы питать наше общество.Это справедливый вопрос, однако планета покрыта водой, и мы уже используем миллионы галлонов пресной воды для охлаждения угольных и атомных электростанций. Каждое предприятие ежедневно потребляет более миллиона галлонов воды, не говоря уже о том, сколько воды используется в проектах по переработке нефти или битуминозного песка. Если бы мы использовали атомную энергию в воде, мы фактически сократили бы потребление воды для производства электроэнергии на 99%. Заправочная станция NOW представляет собой генератор атмосферной воды, способный производить 8 галлонов в день из воздуха, этот доступ к чистой воде может питать ваш дом, автомобиль и, что более важно, здоровье и жизненную силу вашей семьи.

    Исследователи из Национальной лаборатории энергетических технологий (NETL) недавно продемонстрировали новейшую версию своей лазерной свечи зажигания, предназначенной для использования с поршневыми двигателями, работающими на обедненной смеси (природный газ и гитан, смесь 80% СПГ, 20% водорода). www.greencarcongress.com/2008/01/netl-researcher.html Первоначально разработанный для изучения кислородно-топливного сжигания природного газа, прибор для сжигания природного газа был модифицирован для изучения сжигания различных видов топлива без предварительного смешивания с использованием воздуха или кислорода в качестве окислителя.В настоящее время он используется для изучения структуры, стабильности и выбросов диффузионного пламени азота, разбавленного водородом. Результаты могут улучшить понимание сгорания водорода в газовой турбине в предлагаемом проекте FutureGen. http://netldev.netl.doe.gov/research/on-site-research/research-capabilities/fundamental-combustion-lab Лазерное зажигание биогазов уже осуществляется в стационарных электрогенераторах. Топливо HHO из воды можно воспламенить таким же образом. Компания Argonne провела серию испытаний, в которых сравнивались характеристики обычного воспламенения CDI и лазерного воспламенения в статической камере и на машине быстрого сжатия.Такие испытания показали, что искрообразование становится легче при более высоких давлениях в случае лазерного зажигания. Кроме того, обнаружено, что лазерное зажигание способно увеличить предел воспламенения на обедненной смеси до предела воспламенения на обедненной смеси (предел воспламеняемости). В качестве альтернативы лазерное зажигание позволяло использовать более высокие скорости разбавления заряда выхлопными газами или инертными газами. ” http://www.es.anl.gov/energy_systems/research/distributed_energy/ALIS.html Массачусетский технологический институт: «С одним галлоном воды, — говорит Ночера, — чип может производить достаточно электроэнергии, чтобы питать дом в развивающейся стране в течение всего дня.Обеспечьте каждый дом на планете искусственным листом, и мы сможем удовлетворить наши потребности в 14 терраватт, потребляя всего один галлон воды в день. http://tinyurl.com/4f6tkzx «Устройство представляет собой усовершенствованную солнечную батарею размером не больше обычной игральной карты, которую оставляют плавать в бассейне с водой. Затем, подобно натуральному листу, он использует солнечный свет для разделения воды на два основных компонента, кислород и водород, которые хранятся в топливном элементе и используются для производства электроэнергии». НАСА «Избыток водяного пара удаляется внутренней циркуляционной водородной системой.Водород и водяной пар из реакции выходят из блока ячеек, смешиваются с восполняющим водородом из системы хранения и распределения и поступают в конденсатор, где отработанное тепло от водорода и водяного пара передается в систему охлаждения топливного элемента. В результате снижения температуры часть водяного пара конденсируется в капли воды. Центробежный водоотделитель извлекает жидкую воду и подает ее под давлением в резервуары для питья на нижней палубе герметичной кабины экипажа. Вода из цистерн хранения питьевой воды может использоваться для питания экипажа и охлаждения контуров хладона-21.Оставшийся циркулирующий водород направляется обратно в батарею топливных элементов.

    Знаете ли вы, что атмосфера состоит примерно на 80% из азота и примерно на 20% из кислорода? Знаете ли вы, что ВОДА в газообразном состоянии может быть объединена с атмосферным азотом для экологически безопасного топлива?
    «Получая энергию от батареи, вода (h3O) может быть диссоциирована на двухатомные молекулы водорода (h3) и кислорода (O2). Этот процесс является хорошим примером применения четырех термодинамических потенциалов.Электролиз одного моля воды дает моль газообразного водорода и полмоль газообразного кислорода в их нормальных двухатомных формах. Детальный анализ процесса использует термодинамические потенциалы и первый закон термодинамики. Предполагается, что этот процесс происходит при температуре 298 К и давлении в одну атмосферу, а соответствующие значения взяты из таблицы термодинамических свойств». – Количество
    h3O
    h3
    0,5 O2
    Изменение
    Энтальпия
    -285,83 кДж
    0
    0
    ΔH = 285.83 кДж
    Энтропия
    69,91 Дж/К
    130,68 Дж/К
    0,5 x 205,14 Дж/К
    T∆S = 48,7 кДж —
    Процесс должен обеспечивать энергию для диссоциации плюс энергию для расширения образующихся газов. Оба они включены в изменение энтальпии, указанное в таблице выше. При температуре 298 К и давлении в одну атмосферу работа системы равна W = PΔV = (101,3 х 103 Па) (1,5 моль) (22,4 х 10-3 м3/моль) (298 К/273 К) = 3715 Дж
    . Так как энтальпия H = U +PV, тогда изменение внутренней энергии U равно ΔU = ΔH – PΔV = 285.83 кДж – 3,72 кДж = 282,1 кДж
    Это изменение внутренней энергии должно сопровождаться расширением образующихся газов, поэтому изменение энтальпии представляет собой энергию, необходимую для проведения электролиза. Однако нет необходимости вкладывать всю эту сумму в виде электрической энергии. Поскольку энтропия увеличивается в процессе диссоциации, количество T∆S может быть обеспечено из окружающей среды при температуре T. Количество, которое должно быть выделено батареей, фактически является изменением свободной энергии Гиббса: ∆G = ∆H – T∆S = 285.83 кДж – 48,7 кДж = 237,1 кДж
    Поскольку процесс электролиза приводит к увеличению энтропии, окружающая среда «помогает» процессу, внося свой вклад в величину TΔS. Полезность свободной энергии Гиббса заключается в том, что она говорит вам, какое количество энергии в других формах необходимо передать, чтобы процесс продолжался. . 2000-40000 вольт постоянного тока в зависимости от потребности дроссельной заслонки. Этот тип электролиза затем объединяется с контуром обработки газа, который извлекает азот из ионизированного воздуха.Этот газ смешивается с топливной смесью HHO, приготовленной из воды, и объединяется в 3-й камере для извлечения электронов перед воспламенением лазером с синхронизацией.

    Свечи зажигания – обзор

    типичные наполнители
    Основные области применения полимеров Автомобильная промышленность (уплотнительные кольца валов, колпачки свечей зажигания, уплотнительные кольца, прокладки, провода зажигания, шланги охлаждающей жидкости и нагревателя), уплотнения и герметики, токопроводящая резина, 697 уплотнитель для дверей и окон, обычные трубки, теплорассеивающая смазка, 904 трубки для переливания и диализа, волновод 902
    Важные методы обработки Вылечение премикрированных соединений, вулканизация
    оксид алюминия, алюминиевый порошок, 909 нитрид бора, 809 карбонат из кальция, углерода черный, 906 углеродные нанотрубки, 897 шарики, металлические порошки, слюда, 907 монтмориллонит, 895, 896, 900 нет Ano-caco 3 , Nanosilica, 908 Осажденный диоксид кремния, серебро, сферический алюминия, 903 диоксид титана, 9018 8 оксид цинка 898, 7 904 8
    Типичный диапазон концентрации кремнезем – 3-5% масс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *

    2022 © Все права защищены.