Замена на калине троса ручника: Замена троса ручника lada kalina sedan (ваз калина)

Содержание

Как поменять трос ручника на калине универсал

9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14. Аналогично снимаем второй трос.

Установка

1. Устанавливаем трос в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля.

Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.

Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.

1 — тросик ручника; 2 — крепления тросика ручника; 3 — протертые до металла участки кузова.

Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.

Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:

  1. Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
  2. Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
  3. Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
  4. Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.

А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

1. Выверните кнопку из рычага

2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

10. Снимите тягу с оси.

11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

≡Замена троса ручника в Украине ✔️ Низкая цена на СТО ATL

Ручной тормоз – это составляющая тормозной системы, предназначенная для удержания транспорта в спокойном состоянии на любой поверхности – ровной или расположенной под углом.

В действие он приводится специальным рычагом, расположенном рядом с сиденьем водителя. Устройство ручника может быть разным, но в него обязательно входит одна важная составляющая – трос ручного тормоза.


Что такое трос ручного тормоза?


Трос ручника – основная часть тормозной системы. Именно он отвечает за торможение машины. Трос представляет собой провод в оболочке с наконечниками с обоих сторон. Один наконечник контактирует с тормозным щитом, второй – с кронштейном кузова. При торможении водитель поднимает рычаг, и по тормозному тросу сигнал передаётся непосредственно к тормозной системе.

Как понять, что необходима замена троса ручника?


Тормозная система используется при любой поездке, поэтому её компоненты со временем изнашиваются, выходят из строя. Для троса наиболее распространёнными неисправностями являются такие ситуации:

— повреждение нитей троса;

— ослабление креплений в местах стыка;

— ухудшение подвижности из-за засорения.

Для того, чтобы провести оценку состояния троса, следует поднять его с помощью подъёмника. Диагностика требует присутствия двух специалистов – пока один нажимает на ручник, второй под авто наблюдает за состоянием троса. Поэтому лучше всего сразу обращаться для диагностики и ремонта на профессиональное СТО, а не пытаться исправить всё самостоятельно.


Как производится замена троса ручного тормоза?


Работы по замене троса ручника производятся по следующему алгоритму:

— Демонтаж задних колёс.

— Демонтаж тормозных барабанов.

— Отсоединение креплений троса.

— Снятие контргайки, фиксирующей гайку уравнителя.

— Снятие наконечников, трос вытаскивается из щита.

После этого необходимо произвести регулировку натяжения так, чтобы ход рычага ручника был не больше пяти щелчков. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, можно не снимать тормозные барабаны.

После проверки работы нового троса на подъёмнике проводится практическая проверка – на дороге. На скорости около 20 километров необходимо резко потянуть ручник на себя. Автомобиль должен полностью остановиться – быстрее, чем за 2 секунды. Желательно также проверить, как будет вести себя ручник на уклоне в 25 градусов – он должен полностью удерживать машину.


Замена троса ручного тормоза на сервисе «АТЛ»


Стоит ли проводить замену троса самостоятельно? В целом, это задача не сложная и произвести её самостоятельно можно. Однако наличие подъёмника, работа в паре, необходимость работать со специальным инструментом делает её достаточно хлопотной.

Лучше всего обратиться на профессиональный автосервис сети «АТЛ» – цена составляет всего 340 гривен, а работа будет проведена по-настоящему быстро и качественно. Не затягивайте с профилактикой тормозной системы, если заметили даже малейшие отклонения от нормальной работы! Её исправность – обязательное условие для выезда на дорогу.

Как заменить и подтянуть трос ручного тормоза на ВАЗе, Калине и Ланосе

Со временем трос стояночного тормоза может выйти из строя, это могут быть как и механические повреждения троса или его оболочки, так и сильное растяжение троса (недостаточная натяжка), при котором отрегулировать ручник не представляется возможным. Чтобы проверить, нормально ли работает ручник, или требуется замена, необходимо затянуть трос ручника, включить первую передачу и постараться аккуратно тронуться с места, не перегазовывая. При хорошо держащем ручнике автомобиль заглохнет на малых оборотах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать подсветку багажника своими руками

Для того чтобы заменить трос ручника, вам нужен будет подъемник или эстакада. Процедура замены троса ручника не тяжелая, ее вполне можно провести самостоятельно. Перед тем,  как заменить трос ручного тормоза, нужно приобрести новый трос. Так как он состоит из двух частей, то приобретаем обе стороны.

  • Ослабляем колёсные болты и ставим автомобиль на подъёмник или на эстакаду;
  • Опускаем ручку ручника  до конца вниз;
  • Далее необходимо снять колёса, снять тормозные барабаны и тормозные колодки с колёс задней оси;
  • С салона выкручиваем регулировочную гайку ручного тормоза. Как правило, она находится под пепельницей;
  • Снимаем защитную оболочку частей троса;
  • Снимаем направляющую троса и кронштейн;
  • Трос закреплён с помощью стопорных колец, их ослабляем, чтобы освободить трос;
  • Извлекаем старый трос и берём новый трос ручного тормоза;
  • Закрепляем стопорными кольцами и закрепляем в кронштейне;
  • Проводим трос под днищем, заводим в салон там, где находится регулировочный болт.
    Наживляем болт;
  • Возвращаемся к задним колёсам и убеждаемся, что трос не препятствует вращению колёс;
  • Закрываем трос защитной оболочкой, которую мы сняли заранее;
  • Возвращаемся в салон и затягиваем гайку ручного тормоза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как установить шипы на зимнюю резину своими руками

Регулируем трос. Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  • Выжимаем полностью педаль тормоза, а затем полностью утапливаем рычаг ручного тормоза;
  • С помощью отвёртки фиксируем пластиковые держатели ручного тормоза;
  • Затягиваем до упора регулировочную гайку, которая находится со стороны салона, за пепельницей;
  • Медленно перемещаем оболочки 2х сторон троса друг к другу, и ослабляем регулировочную гайку, пока не появится канавка;
  • Устанавливаем фиксатор, затем вынимаем отвёртку из компенсатора ручного тормоза;
  • Проверяем, чтобы расстояние между тросом ручника и суппорта было не более 1,5мм.
  • Устанавливаем тормозные барабаны, надеваем колёса и проверяем ручник в действии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить моторчик стеклоподъемника своими руками

Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта своими руками

Подтягиваем ручник


Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.

Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.


Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Контргайку не снимаем! Только ослабить.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.


1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.


Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!


ЛАДА ГРАНТА. ПОДТЯГИВАЕМ ТРОС РУЧНИКА

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Проверка работы ручного тормоза


Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса. Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Замена троса ручного тормоза в Перми

Стояночный ( «ручной») тормоз – непременная часть тормозной системы авто.

Благодаря его наличию возможно гарантированное удержание машины на опорной, в т. ч. наклонной, поверхности.

Поэтому ремонт тормозной системы нельзя считать полным, если не подрегулировать, а если нужно и заменить трос ручного тормоза ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевроле, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе на Нагорном. 

Поскольку устройство стояночных тормозов у большинства легковушек идентично (за исключением некоторых внедорожников и ряда раритетных автомобилей), профессиональная технология замены тросиков ручника ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевроле, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген для машин разных классов весьма схожа.

Замена троса ручного тормоза

Практически везде имеются соединенные с рычагом управления металлические тросы (отдельно для левого и правого колес), приводящие в действие колодки штатных барабанных задних тормозных механизмов.
Различия могут состоять в количестве тросов, которых может быть или три (главный, левый и правый), или два, когда роль главного исполняет специальный резьбовой наконечник.

Если задние основные тормоза дисковые, ручное торможение ведется посредством отдельных барабанных механизмов.
Но на сам процесс замены тросов стояночного тормоза последний фактор влияет незначительно.

Когда необходима замена троса ручного тормоза в автосервисе на Леонова:

Если ручной тормозной механизм не поврежден и не выработал заданный эксплуатационный ресурс, натяжение каждого из тросов можно корректировать.

Регулировка троса ручного тормоза – операция несложная, но имеет свои особенности и состоит, главным образом, в подтяжке настроечной гайки.
Ситуация усложняется, если тросики растянуты до предела, повреждены коррозией или порваны.
Причём если разрыв тросов справа или слева ведет к отказу механизма с одной из сторон, то разрыв центрального троса чреват полным выходом ручника из строя.

Заменить трос стояночного тормоза или их комплект бывает также необходимо, когда длины тросов справа и слева, следовательно и усилия торможения, заметно отличны.

Вы можете купить трос ручного тормоза в нашем магазине.

Замена троса ручного тормоза цена

Наименование   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер
Тросс ручника (с/у) за 1 сторону от 450 600 1200
Тросса ручника (регулировка) от 250 250  

 

Как заменить трос стояночного тормоза

Узел троса стояночного тормоза может состоять из нескольких различных частей, которые проходят сквозь автомобиль или под ним. Трос стояночного тормоза предназначен для соединения между блоком управления стояночным тормозом и узлами механического тормоза стояночного тормоза.

При включении механического стояночного тормоза автомобиля трос стояночного тормоза сильно натягивается, чтобы передать механическое усилие от узла управления к узлу механического тормоза.

Стояночная тормозная система устанавливается на каждое транспортное средство в качестве вспомогательной тормозной системы, основной задачей которой является удержание транспортного средства в неподвижном состоянии, когда оно не используется. При парковке автомобиля и оставлении его без присмотра рекомендуется включать стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это лучше всего работает при парковке на холмах или склонах, где вы действительно хотите, чтобы автомобиль оставался на месте, а не скользил вниз по склону, пока вас нет.

Часть 1 из 2: Принцип работы троса стояночного тормоза

Кабельный узел может потребовать обслуживания по многим причинам, наиболее распространенной проблемой является заедание кабеля. Периодическое использование может привести к разрушению небольших пятен ржавчины или некоторому выходу влаги. Когда стояночный тормоз не используется очень часто, трос не проходит через его изоляцию.

Если стояночный тормоз никогда не используется, внутри изоляции может образоваться ржавчина, которая зафиксирует трос на месте. Затем, когда вы пытаетесь задействовать стояночный тормоз, вы чувствуете напряжение на органе управления, но удерживающей силы на тормозах нет. Система может выйти из строя и наоборот, когда вы нажимаете на тормоз, и он держит, но не может отпустить, когда трос застревает в изоляции, и может сделать автомобиль практически неуправляемым.Двигатель автомобиля всегда пересилит тормоза, но вождение автомобиля с заклинившим стояночным тормозом серьезно повредит тормоза.

  • Совет : Прежде чем приступить к ремонту, обратитесь к квалифицированному специалисту для осмотра автомобиля, поскольку некоторые автомобили оснащены несколькими кабелями, соединенными вместе по всей длине автомобиля. После того, как специалист по ремонту укажет, какой кабель необходимо заменить, вы можете выполнить действия, описанные в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы завершить ремонт.

Некоторые распространенные неисправности стояночного тормоза:

  • Приложение управления слишком легкое и тормоз не держит
  • Приложение управления очень сложное
  • Стояночный тормоз не держит при включении
  • Стояночный тормоз удерживает только одно колесо вместо двух
  • Шум, исходящий от автомобиля из зоны крепления механизма стояночного тормоза
  • Стояночный тормоз держится на ровной поверхности, но не на наклонной

Хотя нечастое использование механического стояночного тормоза может привести к неисправности; Использование стояночного тормоза на регулярной основе требует особого ухода.Даже если вы являетесь пользователем, который неукоснительно включает стояночный тормоз перед выходом из автомобиля, это механическая система, а механические системы время от времени требуют некоторого обслуживания.

Трос стояночного тормоза отвечает за сохранение большого натяжения. Система была разработана, чтобы удерживать этот тип силы, но из-за использования трос со временем начинает растягиваться, и его необходимо отрегулировать, чтобы он снова держался туго.

Часть 2 из 2: Замена троса стояночного тормоза

Существует несколько различных конструкций тормозных узлов в зависимости от типа узла в вашем автомобиле.Процедура ремонта может различаться в зависимости от типа. Подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Припаркуйте и закрепите автомобиль . Перед выполнением любых работ припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Используйте клинья, чтобы предотвратить любое нежелательное движение колес.

Шаг 2: Найдите тормозной трос . Определите расположение управляющей стороны тормозного троса. Соединение может быть внутри транспортного средства, под ним или сбоку от транспортного средства.

Поднимите автомобиль соответствующим образом и поддержите вес автомобиля с помощью домкратов.

Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Если вы задействовали стояночный тормоз перед подъемом автомобиля, вы можете отпустить рычаг, как только вес будет поддерживаться.

На транспортном средстве будет механизм регулировки, и это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы обеспечить максимально возможное провисание троса. Свободно отрегулированный кабель будет легче удалить.

Шаг 4: Снимите парковочный трос со стороны управления .Отсоедините трос со стороны управления и по длине троса найдите направляющие или кронштейны, которые могут прикрепить трос к кузову автомобиля. Снимите все поддерживающие крепления.

Шаг 5: Отсоедините стояночный тормоз . Со стороны тормозного механизма стояночной тормозной системы разберите и отсоедините трос стояночного тормоза от узла механического тормоза, следуя инструкциям, приведенным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Шаг 6: Убедитесь, что новый кабель соответствует старому .Снимите старый кабель с автомобиля и положите его рядом с новым, чтобы убедиться, что деталь правильная и крепления совпадают.

  • Совет : Нанесите на новый трос силиконовую смазку или спрей для защиты от ржавчины. Это повысит ожидаемый срок службы нового кабеля и предотвратит дальнейшее повреждение от влаги. Смазка также может быть использована для покрытия кабеля. Идея состоит в том, чтобы добавить дополнительную смазку на новый трос.

Шаг 7: Установите новый трос стояночного тормоза .Выполните процесс снятия в обратном порядке или следуйте инструкциям руководства по обслуживанию для правильной установки нового узла троса стояночного тормоза.

Шаг 8: Установите колесо обратно . Работа не будет завершена без правильной установки колеса обратно на автомобиль. Установите колесо в сборе на ступицу колеса.

Вкрутите крепеж вручную или используйте для этого набор головок.

Шаг 9: Опустите автомобиль и завершите процесс . Опускайте автомобиль до тех пор, пока шина не начнет касаться земли.Возьмите динамометрический ключ и затяните гайки или болты крепления колеса с требуемым моментом затяжки. Закрепите таким образом каждое колесо.

Любое отклонение от этого процесса установки шины и колеса в сборе может привести к ослаблению крепления колеса.

  • Совет : Если вы подошли к колесу, которое не было снято, все равно найдите время, чтобы проверить крутящий момент.

После завершения работы проверьте тормоз, чтобы увидеть, как он себя чувствует и насколько хорошо он держит автомобиль. Если у вас крутая подъездная дорожка или уклон, возможно, вам придется немного сильнее отрегулировать стояночный тормоз.Если стояночный тормоз затянут слишком туго, при обычном вождении может возникать небольшое трение. Трение вызывает нагрев, который разрушает стояночный тормоз.

Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для замены троса стояночного тормоза и колодки стояночного тормоза, если это необходимо.

Полное руководство по замене троса ручного тормоза

Никогда не ездите с включенным стояночным тормозом

Хотя кажется очевидным, что вы никогда не должны водить машину с включенным ручным тормозом, мы предполагаем, что в какой-то момент каждый водитель делал именно это, не осознавая этого.

Вождение с включенным стояночным тормозом увеличивает износ тормозных колодок и дисков, а также накладок основных тормозов. Ваша тормозная система может перегреться из-за дополнительного трения и, в свою очередь, вызвать связанные с этим проблемы в ваших колесах.

Если вы почувствовали запах горелой резины, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к профессиональному механику для диагностики проблемы.

Иногда, если вы едете длительное время с включенным стояночным тормозом, тепло, создаваемое дополнительным трением, может передаваться тормозной жидкости, вызывая ее закипание.

В большинстве случаев дополнительный нагрев только добавит глазури на тормозные колодки. Эта глазурь делает колодки скользкими, и остановить автомобиль становится труднее. Как только вы отпустите ручной тормоз и вернетесь к нормальным условиям вождения, глазурь исчезнет при обычном торможении.

Калибровка ручного тормоза

Время от времени следует ожидать калибровки ручного тормоза. При регулярном использовании металлический трос будет подвержен растяжению, колодки и диски будут подвергаться коррозии и износу, что может привести к снижению производительности.

Ваш механик заменит, откалибрует или очистит любые компоненты или тормозные магистрали, где это необходимо. После сортировки ваш ручной тормоз должен вернуться к работе как новый.

Как долго прослужит трос ручного тормоза?

Ни один тормозной трос не имеет стандартного срока службы. Как долго он прослужит, зависит от его использования и условий эксплуатации.

Место вашего проживания может повлиять на срок службы тормозного троса. Холодные и влажные регионы будут способствовать дополнительной коррозии, а соленые дороги также могут способствовать дополнительному износу.

Берегите свой ручник, и он позаботится о вас

Здравый смысл и регулярное техническое обслуживание помогут вашему ручному тормозу прослужить вам долгие годы здоровой и эффективной службы. Но, если возникнет какая-либо из проблем, упомянутых выше, мы готовы и ждем, чтобы решить их прямо для вас.

Замена троса стояночного тормоза MINI — GeorgeCo Motorsports

Однажды вы потянете ручку тормоза, и произойдет одно из двух: 1. Ничего. или 2. Он идет почти вертикально, прежде чем схватиться.Если произойдет № 1, вы порвали оба кабеля. Если случается № 2, вы сломали только одну сторону. В этом посте мы расскажем вам, как отремонтировать один или оба из них. Это не сложная ремонтная работа, но она может занять много времени. Вам нужно будет поставить машину на подъемник или домкраты, а также снять теплозащиту вдоль задней половины выхлопного туннеля. Вам понадобится глубокая головка на 10 мм с удлинителем, ключ на 10 мм, PB Blaster (или WD40) и новый кабель. Каталожные номера кабелей: 34406777399 (правая сторона) и 34406777400 для левой стороны (не взаимозаменяемы).) Новые кабели стоят от 30 до 50 долларов каждый.

Сначала определите, какая у вас проблема: с одной или с обеих сторон? Посмотрите, где трос тормоза крепится к заднему тормозному суппорту. (Возможно, вам придется поставить автомобиль на домкраты и снять колеса, чтобы увидеть.) Если вы видите, что конец все еще прикреплен, но корпус выскользнул из держателя — этот разрыв указывает на то, что трос оборван. Проверьте другую сторону, прежде чем заказывать детали. В нашем примере оборвался только правый боковой кабель.

Следуйте за кожухом троса обратно к подрамнику и отверните болт, чтобы освободить кронштейн.Продолжайте двигаться вверх по выхлопной трубе, которая проходит вдоль туннеля. Вам нужно будет открутить два винта на выпускном конце туннеля и две гайки в середине туннеля, чтобы освободить задний теплозащитный экран. Здесь требуется терпение. Винты могут быть легкими, но гайки могут быть подвержены коррозии. Вот где PB Blaster пригодится. После того, как вы сняли теплозащитный экран, обратите внимание на прокладку корпуса кабеля и снимите его с зажимов. Обратите внимание, как кабель проходит через шасси в салон.

Теперь переключитесь в салон. Сожмите пыльник тормоза и потяните раму вверх, чтобы снять ее с центральной консоли. Вам просто нужно вытащить его из консоли, не удаляйте его полностью. Это просто облегчает управление консолью. Аккуратно подденьте четыре угла консоли, чтобы снять ее, потянув прямо вверх. Это обнажит рамку. Отсоедините провод, ведущий к рукоятке ручного тормоза, и снимите четыре 10-миллиметровые гайки. Рама потянется вверх и в сторону, обнажая место соединения кабелей.

На фото видно, как оторвался конец троса. Теперь взгляните на запасной кабель. Видишь клип в конце? Обратите внимание, как он удерживает кабель на месте после установки. Вы должны освободить этот зажим, чтобы освободить кабель. BMW выпускает для этого специальный инструмент, но вместо него вы можете использовать другую глубокую головку (в данном случае 7/16 дюйма, но у вас она может отличаться). Просто поместите его на конец и нажмите на корпус, чтобы освободить кабель. Как только давление будет снято, он будет свободно толкаться.Теперь вытащите оборванный кабель из-под днища автомобиля.

Установка обратна снятию (мне нравится это говорить). Сначала протяните кабель через шасси. Проденьте шар в держатель соединения. (Возможно, вам придется создать слабину на ручке. Под ручкой находится 13-миллиметровый стержень с резьбой. Отвинчивайте гайку до тех пор, пока не будет достаточно провисания, чтобы шар мог вставиться в держатель.) Вернитесь под автомобиль и вдавите корпус обратно в кронштейны и установите на место теплозащитный экран. Используйте болт, чтобы снова прикрепить кронштейн к подрамнику, обязательно совместив выступ на кронштейне. Теперь проденьте конец кабеля через отверстие в держателе. Если провисания для крепления конца троса недостаточно, вам может потребоваться сделать две вещи: снять держатель со втулки и/или вернуться к рукоятке и еще немного провиснуть. Потяните за ручку пару раз, чтобы все посадить, и отпустите. При отпущенном тормозе проверьте люфт между гайкой под рукояткой и рычагом. Поднимите на один шаг. Колеса должны быть свободными. Поднимите две метки, должно быть сопротивление. Затяните гайку, если нет.Переустановите раму, снова подсоедините трос тормоза и замените консоль и чехол. Проверка и регулировка:

  • Отпустите рычаг и убедитесь, что задние колеса не тормозят.
  • Потяните вверх на одну метку, проверьте отсутствие сопротивления (может гореть сигнальная лампа стояночного тормоза). Поднимите пыльник и ослабьте гайку, если есть сопротивление.
  • Поднимите на две метки, проверьте на легкое сопротивление, и должен гореть сигнализатор тормозной системы. Поднимите ботинок и затяните до появления сопротивления.
  • Ведите автомобиль и потяните ручку тормоза.Убедитесь, что задние колеса заблокированы.
  • Ручка не должна подниматься более чем на семь меток и удерживать автомобиль на небольшом наклоне при трех метках.

Как заменить трос ручного тормоза?

Пошаговое руководство по самостоятельной замене троса ручного тормоза.

Приблизительное время: примерно 2 часа                                              

Шаг 1

В первую очередь вам необходимо поднять автомобиль домкратом. Сделайте это в задней части автомобиля, чтобы получить доступ к задним колесам.

Шаг 2

Снимите заднее колесо, сняв колесные гайки с помощью баллонного ключа или другого подходящего инструмента. Теперь снимите колесо.

Шаг 3

Вы увидите тормозные барабаны, и вам понадобится большой молоток, чтобы несколько раз ударить по барабану, чтобы ослабить его. Когда он ослаблен, вы можете просто снять крышку барабана с болтов, удерживающих колесо.

Шаг 4

Если у вас возникли проблемы с его снятием, внутри есть два небольших отверстия, где находятся болты.Вы можете вкрутить в них два болта, которые ослабят крышку барабана.

Шаг 5

Следующим шагом является ослабление пружин внутри барабана, удерживающих тормозные колодки на месте. Вам понадобится пара кусачек, чтобы захватить верхнюю пружину и снять ее. Используя пару плоскогубцев, вам теперь нужно снять удерживающую пружину, скручивая и вытягивая ее одновременно. Это должно ослабить его и, в конце концов, вытащить.

Шаг 6

Башмак должен просто выдвигаться с одного конца, и вам придется снять пружину с другого конца, чтобы полностью снять башмак.Вы сможете вытащить другую колодку, но трос ручного тормоза будет прикреплен к ней.

Шаг 7

Чтобы снять трос ручного тормоза, вам понадобится пара кусачек, чтобы слегка сжать конец, потянуть вверх и повернуть, чтобы освободить трос. Кабель проходит через опорную пластину и удерживается на месте несколькими зубьями. Чтобы вытащить старый кабель, вам, возможно, придется поддеть его отверткой.

Шаг 8

Кабель будет закреплен на месте или стянут кабельными стяжками, вам нужно будет либо расстегнуть зажимы, либо отрезать кабельные стяжки.Трос ручного тормоза соединяется с другим тросом, который идет прямо к рычагу ручного тормоза. В точке соединения вы можете использовать пару плоскогубцев, чтобы захватить соединение на одном конце и старый кабель на другом. Вы сможете свободно скрутить старый кабель.

Шаг 9

Подсоедините новый кабель к разъему и зафиксируйте его по направлению к тормозному барабану. Возможно, вам понадобятся новые кабельные стяжки, чтобы удерживать его на месте. Пропустите кабель через небольшой зазор в опорной пластине, пока он не зацепится за зубья.

Шаг 10

Если тормозные колодки изношены, вы можете заменить их на этом этапе, если не использовать те, которые вы только что сняли. Закрепите конец кабеля в башмаке, из которого вы его взяли.

Шаг 11

Поместите заднюю колодку на место внутри барабана, снова надев стопорную пружину. Вам нужно будет сильно надавить на него и немного повернуть плоскогубцами, пока он не защелкнется на месте.

Шаг 12

Теперь возьмите другой башмак и поместите нижнюю пружину на нижнее отверстие, соединяющее два башмака вместе.Поместите второй башмак внутрь барабана и соедините верхнюю часть. Теперь вам нужно будет взять верхнюю пружину и потянуть ее на место, пока она не соединится.

Шаг 13

Вставьте стопорную пружину с помощью плоскогубцев, потянув и повернув ее до щелчка. Вам нужно ослабить автоматический регулятор, который вы делаете с помощью отвертки. Он расположен на верхней пружине. Это необходимо сделать, потому что новая обувь толще старой.
Теперь вы можете надеть крышку барабана на болты, которые фиксируют барабан на место.Теперь, когда вы поворачиваете барабан, он должен слегка тянуться. Если он движется слишком легко, вам нужно немного подтянуть регулятор.

Шаг 14

Установите колесо обратно и надежно затяните колесные гайки. Снимите домкрат, и работа сделана.

Шаг 15

Вы захотите проверить, правильно ли работает ручной тормоз.

Замена троса стояночного тормоза

Замена троса стояночного тормоза


ПРИМЕНЕНИЕ: Это должно относиться ко всем Ванагонам.Но только Ванагоны. я не верю в это конкретная процедура точно ссылается на автобусы, поскольку система стояночного тормоза автобуса немного другой.

Ваша ситуация: Один из тросов стояночного тормоза оборван. Вам нужно заменить его.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: домкраты , набор торцевых головок и трещотка, противооткатный упор, домкрат, различные виды плоскогубцев, инструмент для снятия пружины/шайбы тормозных колодок, торцевой ключ, возможно, жидкий ключ, различные отвертки и молоток, если что-то пойдет не так, руководство Haynes (если применимо) и 10-миллиметровый гаечный ключ.

Первое, что вам нужно сделать, это заблокировать одно из передних колес. Это очень важно! Удалять колпаки от ваших задних колес. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте колесные гайки, но Конечно, пока не удаляйте их. Используйте домкрат, чтобы поставить подставки под задние продольные рычаги. чтобы колеса не отрывались от земли. Как только вы это сделаете, удалите колеса.

Если фургон находится на передаче, выключите передачу и включите нейтраль. Также отпустите стояночный тормоз.Идти сзади и открутите два болта на 11 мм, которые крепят барабаны. Как только они ослабнут, потяните барабаны выключены. Если они не отрываются легко, убедитесь, что вы не забыли отключить парковку. тормоз. Если они все еще не отрываются, попробуйте немного постучать по ним молотком, чтобы ослабить их. вверх. Если этого не произойдет, вам, вероятно, придется отключить самонастройку. Это можно сделать сняв резиновую заглушку с опорной пластины и подвернув регулятор отверткой выключенный.

Хорошо, хватит об этом. У тебя сняты барабаны. Вы увидите, что трос стояночного тормоза заканчивается квадратным концом с квадратным отверстием в нем. Это петли вокруг крючка в конце рычаг, который прикреплен штифтом к самой задней тормозной колодке. Когда вы тянете кабель, он тянет рычаг, который прижимает колодку к барабану. Простой. Ну, теперь вам нужно получить это квадратный конец с крючка на рычаге. Самый простой способ сделать это — толкнуть рычаг вперед. палец, пока вы шевелите конец кабеля от него.Это может занять немного покачивания, но это будет прийти в конце концов.

Как только вы это сделаете, проскользните под фургон примерно посередине. Следите за стояночным тормозом трос от заднего колеса к балансиру, где встречаются два троса к колесам с тросом от рычага ручного тормоза. Хейнс называет ту, что от рычага ручного тормоза, «основной» трос и два к колесам «вторичные» тросы.

Вам нужно освободить кабель, который вы заменяете, от эквалайзера.Если кабель сломан, это вероятно, довольно просто. Вы увидите, что конец кабеля упирается в выемку на панели эквалайзера. К одна сторона этой канавки представляет собой большее отверстие, позволяющее пропустить через него большой конец троса. Просто переместите конец кабеля и вытащите его из отверстия. Если вы обнаружите, что напряжение на чтобы сделать это, просто ослабьте регулировочную гайку, которая представляет собой 10-миллиметровую гайку в центре панели эквалайзера.

Итак, теперь у вас есть свободный кабель с обоих концов.Трос необходимо снять, потянув его вперед из опорной плиты. Вы не можете тянуть его за конец тормозной колодки, его нужно тянуть за конец полосы эквалайзера. Если вы проследите за ним обратно к опорной пластине, вы увидите, что оболочка кабеля есть металл, и он скользит в отверстие в опорной пластине. Мой дал мне чертовски много времени и из этой дыры не выйдет. Вы можете побрызгать жидким ключом вокруг отверстия. с обеих сторон (не допускать попадания на тормозные колодки!). Пришлось брать плоскогубцы и крутить. На самом деле это не сработало, так как штука сломалась сразу за отверстием в опорной пластине. Так что я Отрежьте квадратный конец троса с помощью боковых кусачек, а затем сдвиньте пружинный трос. протектор кабеля. Затем я вытащил остаток кабеля через переднюю часть, оставив остаток отломанного куска в отверстии опорной пластины. Затем я продолжил использовать различные комбинации отверток и молотков, чтобы выбить эту деталь. Это заняло хороший час, но наконец пришло.Для этого пришлось частично разобрать тормоза, а значит снять ботинок прижимает и пружинит и немного приподнимает их. я не брал их полностью врозь однако. Здесь вам понадобится инструмент для снятия прижимной шайбы тормозной колодки. Избавь себя от хлопот и купи один.

В любом случае, как только вы вытащите оставшийся кусок, вы можете вставить новый кабель. отверстие в опорной пластине, квадратным концом вперед и спереди, так же, как старый вышел.Затем зацепите квадратный конец за крючок на рычаге привода тормозной колодки, в то время как вы вставляете тормоза вместе.

Затем протяните кабель обратно через заводские стяжки (у меня был пластиковый держатель). прикреплен к продольному рычагу, чтобы найти трос) и к балансиру. Теперь нужно прикрепить кабель к эквалайзеру так же, как вы сняли старый. Может быть необходимо ослабьте регулировку здесь, как указано выше, тем более, что у вас, вероятно, гораздо меньше слабины с новый кабель, чем вы сделали со старым сломанным.Как только вы установите конец троса в дерн, заканчивай сборку тормозов, ставь барабаны обратно, вставляй барабанные болты обратно, и поставил задние колеса. Надежно затяните колесные гайки, но не затягивайте их. Вы хотите затянуть их с помощью гаечного ключа, чтобы колесо не качалось, но не переусердствуйте. это или вы можете вывернуть вещь с домкратов. Пока вы находитесь под фургоном, вы заметите, что на оболочке кабеля есть три подвижных резиновых штучки. Они предназначены для защиты кабеля в тех местах, где он будет тереться обо что-то.Расположите резиновые детали так, чтобы они защищали кабель в местах, где он трется.

Теперь вы собираетесь отрегулировать стояночный тормоз. Я следовал процедуре в руководстве Хейнса, что выглядит примерно так:
Вы все еще должны быть выключены с выключенным стояночным тормозом.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки отцентрировались, особенно важно, если барабаны был выключен.
Резко потяните рычаг стояночного тормоза вверх, а затем отпустите его.
Потяните рычаг стояночного тормоза до второго щелчка и оставьте его в этом положении.
Вылезай и крути задние колеса. Вы ищете легкое сопротивление тормозных колодок, когда вы крутить колеса. Я бы сказал, большее сопротивление, чем типичное сопротивление регулировки тормозов.
Чтобы увеличить сопротивление, подойдите к балансиру и поверните 10-миллиметровую регулировочную гайку. провисание кабелей.
Вам придется немного отрегулировать, а затем выйти и проверить колеса, а затем вернуться и отрегулировать некоторый. Я скажу, не бойтесь провернуть его на некоторое время, так как в этом случае небольшая настройка действительно далеко не уедешь.
Когда вы решите, что у вас правильное сопротивление, вернитесь в машину и нажмите на тормоз до четвертого нажмите. В этот момент колеса должны быть заблокированы, и вы не сможете их повернуть даже когда сильно стараешься. Если можете, подтяните их еще немного.
После этого отпустите тормоз и убедитесь, что колеса свободно вращаются. Если они все еще заедание из-за стояночного тормоза, немного уменьшите регулировку.

Вот, собственно, и вся процедура регулировки.После того, как вы хорошо настроите его, снимите его с домкратов и не забудьте затянуть гайки.

Шон Бартник
6 октября 1997 г.


Назад к технологиям страница.

Замена троса ручного тормоза | АвтоГуру

Средний рейтинг замены троса ручного тормоза

звезда звезда звезда звезда звезда

4.9 • на основе 14 отзывов из 13 предприятий

Замена троса ручного тормоза


Называете ли вы это стояночным тормозом, аварийным тормозом или ручным тормозом, на самом деле это не имеет значения — у всех у них есть только одна функция — механически останавливать движение вашего автомобиля вперед или назад.

Некоторые из нас, более предприимчивые из нас, могут сказать, что использовали ручной тормоз, когда автомобиль все еще движется, обычно вбок, но это может быть одной из причин, по которой им необходимо заменить тросы ручного тормоза.

Если вам приходилось парковаться на холме или трогаться с места в ручном режиме, вы будете благодарны за эффективную работу ручного тормоза.

Если он не помогает вам в критические моменты, возможно, вам придется заменить трос ручного тормоза.

Большинство современных автомобилей оснащены электронным стояночным тормозом.

Некоторые из них будут иметь электродвигатель, который приводит в действие трос, или гидравлическую/электрическую систему, которая задействует тормозные суппорты.

На приборной панели или рядом с рулевой колонкой будет переключатель или кнопка для включения стояночного тормоза.

Срок службы троса ручника не установлен.

Со временем он может заржаветь, сломаться или растянуться.

Если вам нужен кто-то, кто заменит трос ручного тормоза, стоимость будет варьироваться, но будьте готовы заплатить от 113 до 370 долларов в зависимости от вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом и требуется замена троса, вам может потребоваться более 1000 долларов, чтобы исправить это.

К сожалению, ремонт современных технологий может обойтись слишком дорого, если они все-таки сломаются.

Что такое трос ручного тормоза?

Ручной тормоз находится внутри кабины и представляет собой рычаг, управляемый водителем, который вручную поднимается с сопротивлением и снова опускается при нажатии кнопки разблокировки на кончике рычага.

Это действие включает и отпускает задние тормоза.

Однако не все транспортные средства одинаковы.

На некоторых автомобилях рычаг включения стояночного тормоза находится на полу рядом с педалями, а фиксатор — рядом с рулевой колонкой.

Многие современные автомобили оснащены переключателем или кнопкой для активации электронных стояночных тормозов.

Трос ручного тормоза крепится к ручному рычагу или электродвигателю.

При активации ручного тормоза задача троса — зацепить тормозные колодки или диски.

Если на вашем автомобиле установлены задние тормозные барабаны, трос проходит непосредственно к тормозным колодкам и крепится к рычагу на тормозах.

Если на вашем автомобиле установлены задние дисковые тормоза, трос по-прежнему крепится к тормозному рычагу, но он крепится к винтовой системе суппорта, которая создает усилие против поршня, который обычно приводится в действие гидравлически.

 

Симптомы необходимости замены троса ручного тормоза

  • Контрольная лампа стояночного тормоза горит
  • Вы должны полностью вытянуть рычаг стояночного тормоза, чтобы активировать тормоза
  • Рычаг стояночного тормоза имеет меньшее сопротивление, чем обычно, или вообще отсутствует
  • Как бы вы ни дергали рычаг, машина продолжает катиться
  • Ручной тормоз блокирует тормоза, даже когда он отпущен

Как заменить трос ручного тормоза?

  • Транспортное средство установлено на подъемнике
  • Центральная консоль будет снята, чтобы получить доступ к тросу стояночного тормоза
  • Трос ручного тормоза отсоединен от рычага или двигателя ручного тормоза
  • Затем трос отсоединяется от задних тормозных барабанов или суппортов
  • Затем кабель вынимается из удерживающих зажимов под автомобилем
  • Кабель снят, новый кабель готов к установке
  • Затем новый трос прокладывается под автомобилем и закрепляется на месте от задних тормозов до прорези рычага стояночного тормоза или двигателя
  • Затем новый трос крепится к задним тормозным барабанам или суппортам
  • Трос крепится к рычагу стояночного тормоза и регулируется до оптимального натяжения
  • Центральная консоль снова собрана
  • Ручной тормоз проверен на исправность

Советы, которые следует помнить

  • Поскольку ручной тормоз играет важную роль в экстренном торможении и предотвращении скатывания автомобиля, необходимо как можно скорее заменить изношенный или неисправный трос ручного тормоза
  • Всегда поручайте установку троса стояночного тормоза квалифицированному специалисту, чтобы обеспечить правильную установку и работу
  • Убедитесь, что кабель надежно зафиксирован и не свисает
  • Не перетягивайте трос, создавая сопротивление колесам.Когда трос отпущен, колеса должны свободно вращаться.

Насколько важна замена троса ручного тормоза?

Существует повышенная вероятность аварии, если ваш ручной тормоз не работает должным образом — вы можете легко врезаться в транспортное средство впереди или позади вас, если вы не будете осторожны.

Также есть шанс, что, вернувшись на место, где вы припарковали свою машину, вы обнаружите, что она пропала, и только через некоторое время обнаружите, что она отдыхает в чьем-то дворе у подножия холма!

Мы очень полагаемся на трос ручного тормоза, и он является ценным компонентом в повышении безопасности вашего автомобиля.Это стоит поддерживать в оптимальном состоянии в случае чрезвычайной ситуации.

Замена троса аварийного тормоза

Омни Проект

Если это заедает дома

Прошло не менее пяти лет с тех пор, как мой аварийный тормоз начал заедать. «включено», если я оставил машину припаркованной на несколько недель. Так как у меня барабанные тормоза сзади тормозной трос прикреплен к рычагу на самой задней колодке, который прижимает обе колодки к барабану сверху, поворачиваясь на автомате регулировки.Есть несколько стандартных способов отпустить застрявший стояночный тормоз: и отпуская тормоз несколько раз, автомобиль дергается вперед и назад, подпрыгивая задним углом автомобиля с заблокированным колесом вверх и вниз, сгибая кожух кабеля рукой между колесом и разветвитель (где основной кабель заканчивается, а более короткий кабель идет к каждому тормозной барабан), постукивая молотком по опорной пластине (но не сгибая ее) и постукивая по передней части барабана молотком и пробойником, если ваше колесо позволяет вы получаете доступ.Если все эти действия не приводят к полному освобождению аварийного тормоза, вы узнаете, потому что шина будет тянуться или машина остановится слишком быстро если вы пытаетесь двигаться на нейтрали. Вы обычно чувствуете себя вялым в первые несколько дюйма тормозного рычага, если тормоз не полностью отпущен.
Последний трюк, если колесо все же вращается, но с большим сопротивлением, заключается в том, чтобы ехать он вокруг квартала пару раз, останавливаясь каждую минуту или около того, чтобы убедиться, он не становится слишком горячим (и обжигает пальцы, если это так).Но время наступает, когда ни один из этих грязных трюков не работает, и единственное решение снять барабан и заменить тормозной трос и возвратную пружину, который должен быть достаточно сильным, чтобы оттянуть тормозные колодки, когда тормоз выпущен. Элегантный (т. е. правильный) способ снять барабан — это от саморегулирующегося винта через порт доступа в опорной пластине за барабаном (над осью и под штуцером прокачки и гидравлическим линия). Это почти никогда не работает для меня, когда мне это нужно, либо автонастройка немного проржавел или держится сила торчащего троса аварийного тормоза это от желания повернуться.Так что мое решение состоит в том, чтобы обмануть, что может привести к повреждению уплотнения на рабочем цилиндре, но когда я застреваю, я готов рискнуть Это.
При барабанной тормозной системе заднее колесо крепится на запрессованных шпильках. барабан. Барабан удерживается на оси, поворотная цапфа в случае передней полноприводный автомобиль, с помощью подшипника и одной большой гайки. Подшипник это что удерживает барабан по центру оси и позволяет колесу вращаться вместе с минимум трения.Есть шпоночная шайба, иногда называемая упорной шайбой. так как колесная гайка прижимает его к внешнему подшипнику, который упирается в обойма конического подшипника в барабане, а колесная гайка блокируется от ослабления зубчатым фиксатором и шплинтом. барабан без снятия гайки на оси, и нет возможности получить доступ к концу трос аварийного тормоза и рычаг в сборе, не снимая барабан. Кроме того, при снятом внешнем ступичном подшипнике колесо значительно больше играть на оси, а постукивая по барабану молотком, обычно можно немного втяните тормозные колодки, даже если трос остается зажатым.
Но способ получить механическое преимущество, чтобы вытащить барабан из заклинившего Обувь заключается в том, чтобы снова надеть шину и встряхнуть ее. Вы хотите запустить как минимум два затяните гайки достаточно туго, потому что если вы попробуете это с ослабленными гайками, вы повредите резьбу на шпильках. Не сходите с ума по этому поводу или можно повредить колесный цилиндр.На видео слева показано колесо стягивание, вместе с барабаном, и тряска имеет значение. Если вы просто пробовал снимать барабан съемником, почти наверняка повредишь тормоз башмаки, накладки барабана или продуть колесный цилиндр. Встряхивание получает обувь немного втягивается, когда вы имеете дело с заклинившим стояночным тормозом или замерзшие поршни в рабочем цилиндре. Итак, ниже у нас есть типичный барабан тормозная система,установлена ​​на место, и видно всю смазку на оси от ступичных подшипников контрастировал с ржавым пыльным салоном.узкий спринт бег по горизонтали чуть ниже сальной оси аварийный тормоз возвратная пружина, а через 22 года (в данном случае) у нее просто кончилась «сила».
Яркая цветная деталь, похожая на алюминий, — это саморегулирующийся замок. Вы можете видеть, что есть пружина, удерживающая его на редукторной части. саморегулировка, а замок не позволяет просто воткнуть отвертку через порт доступа, закрытый резиновой заглушкой (на рисунке сзади несколько квадратов), и сдерживание механического разброса обуви.я никогда повезет, отключив саморегулировку в экстренных ситуациях, даже с замком, отодвинутым от шестерни. На видео ниже показан способ взлома снятия всего узла с опорной пластины после снятия удерживающие зажимы на коротких пружинах, которые неплотно прижимают обувь к опорная плита. Барабанные тормоза – интересная и продуманная система. это выглядит так, как будто оно было собрано вместе, но использовалось очень долго время и обычно обеспечивает лучшее ручное экстренное торможение, чем вы получаете с дисковые системы.
Следующие два видеоролика показывают демонтаж троса аварийного тормоза с обувь, поэтому ее можно заменить вместе с пружиной. В данном конкретном случае пружина износилась и требует замены, а сам трос был немного протерся, заходя во втулку, которая подводит его к барабану. Видео к нижние левые башмаки, снятие стопорного зажима или шайбы, удерживающей рычаг в сборку обуви.Может быть удивительно трудно получить рычаг после удаления удерживающего зажима, потому что вал может иметь необычную форму. На видео ниже показано, как вы сдвигаете пружину на рычаге, чтобы вы могли вытащите шариковый конец троса из рычага. Когда весна хорошая форму, требуется приложить немало усилий, чтобы оттянуть его назад, и вам может показаться, что было бы проще, если бы у тебя было три руки. В этом случае пружина такая устал, что это была самая легкая часть работы.Как только я получу фотографии, Я покажу вытаскивание тормозного троса из барабана и регулятор под автомобиль. Для замены кабеля достаточно выполнить действия в обратном порядке.
Последние шаги по снятию троса аварийного тормоза — это отцепление его от расширитель, сняв фиксирующую клипсу, которая крепит оболочку к короткую раму и извлеките пружину и конец троса из барабана. первый шаг, удаление шарового наконечника из разбрасывателя, который активируется, когда водитель поднимает рычаг стояночного тормоза, иллюстрация не требуется. Фиксатор без проблем вытащился из паза прямо вверх, хотя он не двигался с 1986 года. Что гораздо сложнее, так это получить фиксатор вышел насквозь в ступице. В данном случае было три выступы выскочили, чтобы удерживать его на месте, и руководство по ремонту предлагает использовать небольшой зажим для шланга, чтобы собрать их.Я открыл две вкладки через детскими висегрипами, а потом убрал их с дороги и ткнул третьим насквозь отверткой. При переустановке рекомендуется накормить кабель с шаровым концом сначала через короткую раму, зацепите шар через разбрасыватель, а затем пропустите другой конец через барабан. После что вы можете установить внешний фиксирующий зажим, затем подсоедините кабель к рычаг, который снова устанавливается на башмак.
В левом нижнем углу вы можете увидеть новый трос аварийного тормоза и пружину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

2022 © Все права защищены.