Все виды перекрестков: Как определить тип перекрестка?

Содержание

Как определить тип перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Виды перекрестков

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2. 1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Перекрестки и их виды

Конспект занятия «Перекрестки и их виды»

Цели:

  • закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;

  • закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;

  • отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;

  • воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение. Организационный момент.

 Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

 

Педагог: – Проверим.

Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.

 Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.

Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)

На экране название темы и изображение перекрестка.

II. Основная часть.

 Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне) ( слайд 2)

Обучающиеся дают определение.

 

Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Определите форму перекрестка.

На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму (Слайд 3) Показать картинки

 Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 4)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.)

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора).

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 5)

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: — Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).

Обучающиеся отвечают.

 Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.


– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
 Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: — Почему ? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.

 Педагог:

Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 6):

1. Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
7. Пропустить спецтранспорт.

– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

 Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 7):

1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

5. Пропустить спецтранспорт.


  (Слайд 8) Назовем ошибки и объясним.

Педагог: — А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот?

Обучающиеся отвечают.

– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.

Педагог: — А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

(Сигналы поворота показывает рукой).

Обучающиеся с помощью отвечают.

Педагог обобщает ответ:

— сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.

— сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.

— сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

 Педагог: — А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков ( раздать перекрестки, машинки, пешеходы).

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

(Слайд 13)

IV. Подведение итога занятия.

 Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии?

Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
 Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.

(Слайд 14)

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков» | Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков»