Ваз 2108 карбюратор солекс: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Тюнинг карбюратора Солекс: ВАЗ 2108 и 21083


Наиболее популярными моделями автомобилей, которые подвергаются тюнингу, являются классические авто отечественных марок. Также встречаются модернизированные переднеприводные машины Волжского автозавода. Их переоборудуют не только снаружи, но в подкапотном пространстве.

Востребованным является тюнинг карбюратора ВАЗ 2107. Он повышает динамические качества автомобиля, хотя при этом может увеличить расход топлива. Провести переоснащение данного элемента топливной системы можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов с автопредприятий.

Доработки на ВАЗ 2107

Практически любой автовладелец стремится получить максимальный результат от своего авто. Однако, устанавливаемые карбюраторы на «классику» с объемом 1,5 или 1,6 литра, имеющие штатный трамблер, приглушают работу мотора. В этом случае удастся довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. Благодаря особенностям конструкции в более высоком интервале работы осуществляется более медленное повышение оборотов и скорости авто.

Специалисты утверждают, что ВАЗовский мотор нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.

Позитивным результатом в такой ситуации является выгорание сажи (нагара) со стенок цилиндров. Также происходит проворачивание клапанов во втулках при выходе в режим от 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не формируются лунки на торцах. Хотя ресурс мотора немного снижается с такими нагрузками.

Модернизация начинается с того, что в «семерочном» карбюраторе удаляют пружины вакуумного привода. Она располагается в первичной камере. При этом нужно понимать, что это повысит расход топлива примерно на 0,5…0,6 л. Однако, заметно улучшиться динамика.

Такая же операция допускается для механического привода вторичной камеры. Для этого подбирается пружина из вакуумного привода, выпрямляется, а позже сгибается перед последним кольцом. Нужно сделать это так, чтобы выступ внешнего рычага расположился между пружиной и вторым рычагом привода. Это обеспечит повышение динамики на больших оборотах, а также разгон автомобиля без существенных провалов в мощности.

Для чего нужна доработка системы питания

Итак, у нас есть два тюнингованных автомобиля. Для наглядности выберем наиболее популярные модели, а именно ВАЗ-2109, знаменитые «девятки». Доработка заключается в замене обычных распределительных валов на спортивные. Причём, если в одном случае объём двигателя не изменился, то в другом, путём установки 78 миллиметрового кривошипа, его объём подрос. Конечно, машина поедет даже если ограничиться только переделкой мотора. Но только вот потенциал свой она раскрыть не сможет. Спрашивается, а в чём тогда смысл модернизации?

Но мы немного отвлеклись. Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами. И немудрено. Мощность выросла, потребление топливной смеси выросло, а объём диффузоров остался прежним. Специалистам известен факт, что, если скорость воздуха в них превысит 120 метров в секунду, качество снабжения цилиндров кислородом резко упадёт. Двигатель 2109 четырёхтактный и имеет 4 цилиндра. За один рабочий цикл он потребляет 749,5 кубических сантиметра воздуха. Если повысить обороты, скажем до 6000, «аппетит» увеличится до 74950 кубических сантиметров. Но здесь нужно учесть и коэффициент наполнения, равный 1, 25. Соответственно, через оба диффузора каждую секунду прокачивается 93688 «кубиков». Последний параметр — площадь диффузоров. Для первой камеры это значение равно 3,46 квадратных сантиметра, для второй — 4,15 квадратных сантиметра. В сумме 7,61.


Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами

И каков итог всех этих расчётов? А таков, что скорость потока в диффузоре превышает 123 метра в секунду. То есть этот мотор рассчитан всего на 5600 оборотов в минуту. «Душит», душит карбюратор двигатель. Ещё раз подчеркнём, даже обычный, не форсированный двигатель.

Увеличение жиклеров

Нет однозначного мнения в том, стоит ли менять жиклеры на более мощные. Ведь при осуществлении этой процедуры получается неоднозначный результат: автомобиль приобретает дополнительную мощность, но при этом заметно повышается расход.

Если такой фактор не является решающим, то можно приступать к экспериментам:

  1. В первичной камере проводим замену главного воздушного жиклера -150 и главного топливного жиклера-125.
  2. Во вторичной камере работаем с ГВЖ-190 и ГТЖ-162. Это максимально возможные жиклеры, которые стояли на «Вебере». Положительным эффектом станет способность подъема оборотов практически до 6500 об/мин, что создает схожесть с эффектом наддува.
  3. Для полуторалитровых моторов в первичной камере работаем с ГТЖ-130, а для силовых установок в 1,6 л ГТЖ-135. Возможна вариация для обеих в виде ГВЖ-170.

Практически идеальные условия в такой ситуации дадут расход на уровне 11 л/100 км, однако, у водителя отечественной «классики» появится реальная возможность мощно стартовать на светофоре или с меньшими проблемами обгонять машины на трассе. После таких модернизаций с жиклерами понадобится провести регулировку зажигания.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Многие автолюбители предпочитают увеличить эффективность работы заводского карбюратора, тем самым делая ряд доработок.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 – отличная возможность наиболее оптимально настроить под свои предпочтения и стиль вождения систему подачи топлива. Делая тем самым свое авто более приемистым и резвым, технические характеристики в этом случае улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.

Данный карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому делая тюнинг двигателя ВАЗ 2109, заодно можно и позаботиться о тюнинге карбюратора, ведь одно другое дополняет. И в итоге получится очень резвая машины, которая сможет потягаться с иномарками. И вообще, тюнинг своими руками — дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его хозяина.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Засорение карбюратора углеродистыми отложениями – это неизбежное явление. Со временем они откладываются в разных частях системы, затрудняя ее функционирование. Это приводит к перебоям с двигателем, к его неравномерной работе на холостом ходу. Топлива расходуется больше, а токсичность выхлопных газов растет. В такой ситуации поможет очищение карбюратора. Сделать это поможет очиститель карбюратора Hi-Gear.

Нужно ли вообще дорабатывать карбюратор

Мы уже вам говорили, если, к примеру, вы возьмете обычный карбюратор от классической модели, то непосредственно возрастает мощность стандартного движка в автомобильном транспорте. Ну а форсированный в свою очередь, к основной системе питания добавит больше жесткости. Теперь немного о расчетах. К примеру, тюнинг движка, в котором более чем 2 тысячи оборотов, его коэффициент наполнения непосредственно составит от 1.35 до 1.5.

Расчёт диффузоров конечно тяжёлый, особенно для новичков. Поэтому вы должны знать, что на низких оборотах топливная жидкость в автомобиле значительно ухудшается в отличие от высокого оборота. С чем это связанно?

В свою очередь это связанно с основным параметром, а именно диаметр диффузора. Они в свою очередь снижают степень разрежения, поэтому идет отрицательное воздействие на распыл топливной жидкости в автомобиле.

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.
    Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине
  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Рекомендуем: Как установить подогрев на зеркала своими руками?

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Также ознакомьтесь

  1. Выполнить сборку дроссельного механизма.

  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.

  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.

Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.

Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.

Много информации о тюнинге ВАЗов можно найти по ссылке.

Завершение сборки Солекс

На финальном этапе устанавливают поплавок. Перед этим необходимо убедиться в том, что при разборке карбюратора металлические детали поплавка не были погнуты, в противном случае необходимо ознакомиться с процессом настройки уровня топлива в поплавковой камере. Соединяем головку с телом карбюратора и вкручиваем пять фиксирующих болтов. Ввинчиваем болт регулировки качества смеси холостого хода

По завершению сборки необходимо вкрутить электромагнитный клапан или заглушку в топливный жиклер холостого хода. После этого можно устанавливать и настраивать карбюратор. При необходимости процесс разборки необходимо осуществить в обратном порядке.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108

string(10) «error stat» Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Когда регулировать: основные признаки неисправности

Главная проблема для любого карбюратора — некачественный бензин. Именно из-за него в этом узле возникают загрязнения, нарушающие работу всего двигателя. Убедиться в низком качестве бензина просто: достаточно выкрутить свечи. Если они покрыты белым налётом, значит, бензоколонку пора менять, а карбюратор — чистить и настраивать. Есть ещё несколько характерных признаков неисправного карбюратора.

  • Двигатель начинает троить (то есть работают только три цилиндра из четырёх).
  • Машина трогается с места рывками, которые могут возникать и в процессе движения.
  • Даже на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Расход топлива значительно увеличился.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.


    Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются

  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.


    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108

  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.


    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами

  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.


    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть

  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.


    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Это интересно: Регистрация автомобиля в ГАИ

Видео по регулировке

Регулировка высоты для поплавков

У штангенциркуля потребуется его глубиномер, который необходимо будет вытащить на длину, равную тридцать четыре миллиметра. Если под рукой нет необходимого инструмента в виде штангенциркуля, то может выручить простая и обыкновенная линейка. Ее нужно будет приложить к картонной прокладке на крышке карбюратора и отмерить расстояние от верхней части всех поплавков до картонной прокладки. Расстояние должно равняться тем самым тридцати четырем миллиметрам, которые были отмерены. Если цифры не равны этому значения, то нужно будет подгибать рычаги и язычок, пока цифра не достигнет тридцати четырех миллиметров.

Важные моменты

  • Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
  • Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
  • Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.

Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя. Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.

Это интересно: Два разных способа начать движение на «механике»

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Регулировка полного хода поплавков

Для этого необходимо взять в руки измерительный инструмент в виде линейки и поставить ее параллельно любому поплавку. Линейка должны быть при этом вертикально расположена. После этого поплавок нужно приподнять, а нижняя часть должна будет приподняться на пятнадцать миллиметров. Это значение и будет являться всем ходом поплавка. Эти же действия нужно будет провернуть и для следующего поплавка, причем если ход не будет равен пятнадцати миллиметрам, то необходимо будет подогнуть задний выступ.

Конструкция и особенности

В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:

  • экономайзер: обеспечивает стабильную работу ДВС на переходных режимах;
  • ускорительный насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
  • полуавтоматическое пусковое устройство: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низкой температуре;
  • переходная система: нужна для плавного перевода режима работы мотора со среднего уровня нагрузок на максимальный;
  • фильтр.

Введение

Автовладельцу, который регулярно проверяет техническое состояние своего транспортного средства, до появления каких-либо проблем или существенных неприятностей нет необходимости производить внеплановый ремонт карбюратора. Взаимосвязь целого комплекса устройств, правильно работающих в одной связке, исключает необходимость постоянной мойки наружной поверхности карбюратора. Однако, если есть хотя бы один плохо функционирующий элемент системы, может появиться утечка, из-за которой на поверхности такого важного приспособления, как карбюратор, будут скапливаться специальные технические жидкости, смешиваемые с пылью. В результате это может привести к образованию сильных загрязнений, что, в свою очередь, негативно повлияет на подвижность деталей и функциональность всех приборов, в том числе и силового агрегата. Ввиду этого регулировка карбюратора ВАЗ-2108 в обязательном порядке, по мнению квалифицированных специалистов, должна быть начата с очищения поверхности устройства.


В том, чтобы настроить карбюратор на ВАЗ-2108 нет ничего сложного и страшного. Если вооружиться необходимыми знаниями, то всё без проблем получится

На следующем шаге карбюратор ВАЗ-2108 следует подвергнуть промывке внутренних элементов. При этом следует помнить о том, что при очистке системы с внутренней стороны категорически запрещается использовать ветошь или волосяные кисти, которые могут оставить после себя мелкие частицы, засоряющие технологические отверстия карбюратора. Всё это впоследствии может негативно сказаться на нормальной работоспособности всей конструкции. Для очищения внутренней поверхности целесообразно пользоваться такими техническими жидкостями, как керосин и бензин, а также специальными чистящими препаратами или сжатым воздухом.

Настройка жиклёров

Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.

Что делать, если нет искры

Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:

  • нарушена работа коммутатора;
  • датчик Холла функционирует некорректно;
  • не работает катушка зажигания;
  • контакты загрязнились либо окислились;
  • в высоковольтном проводе произошел пробой;
  • не работает замок зажигания.

Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.

Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.

Ускорительный насос

От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.

Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.

Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.

Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:

  • проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
  • направление в коллектор.

Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.

За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.

Карбюраторы типа «Солекс» 2108, 21081, 21083 и 21073


Карбюраторы типа «Солекс» 2108, 21081, 21083 и 21073

В продаже немало разных карбюраторов. Какой из них лучше подходит для выпускаемых ныне «жигулей»? Я хотел бы купить «Вебер»…

Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами «Вебер» (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на «классику» карбюраторы типа «Озон» с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105–1107010, с большим – 1,5 и 1,6 л – 2107–1107010.
Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа «Солекс». Он имеет три основных варианта – 2108–1107010, 21083–1107010 и 21081–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей «классики» с индексами 21051–1107010, 21053–1107010 и 21073–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л).
Несмотря на схожую маркировку с «озонами», они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер. Сегодня из этой группы остался только карбюратор 21073–1107010, которым комплектуют двигатель ВАЗ-21213 для «Нивы».

Тип
карбюратора
Штуцер
разрежения
ЭПХХ Топл.жиклер
1-й камеры
2105-1107010 есть
есть
107
2105-1107010-10 нет нет 112
2105-1107010-20 есть нет 107
2107-1107010 есть есть 112
2107-1107010-10 нет нет 115
2107-1107010-20 есть нет 112

Карбюраторы типа «Солекс» 2108, 21081, 21083 и 21073 отличаются друг от друга тарировочными и регулировочными данными (диаметром диффузоров, пропускной способностью топливных и воздушных жиклеров, профилем кулачка привода ускорительного насоса и рычага привода воздушной заслонки) и некоторыми конструктивными особенностями (например, у карбюратора 21073 распылитель ускорительного насоса только в первой камере, а у остальных моделей – в обеих).

Двигатели 2101–2106 можно комплектовать карбюраторами типа «Озон» с маркировкой 2105 (для 1,2 и 1,3 л) и 2107 (для 1,5 и 1,6 л). Различия в маркировке приведены в таблице. Учтите, что карбюраторы «тире 10» предназначены для установки взамен «веберов» на автомобили с распределителями без вакуумного регулятора. Поэтому они отличаются и более «богатым» топливным жиклером первой камеры.
Кстати, карбюратор 1107010 или 1107010–20 легко превратить в «тире 10», заглушив штуцер забора разрежения и заменив топливный жиклер первой камеры 107/112 на 112/125 (числитель – карбюратор 2105, знаменатель – 2107).


Web-сервер «За рулем»
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО «За рулем»
© 1997-98 All rights reserved


устройство, регулировка, цена / Paulturner-Mitchell.com

Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство автомобилей 8-го и 9-го семейств выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале 2000-х впервые был внедрен инжекторный впрыск. Карбюраторы этой модели очень легко регулируются, тонкой настройки почти нет, в конструкции не предусмотрены сложные узлы и механизмы. В статье мы рассмотрим все детали, которые есть у карбюратора «Солекс 21083».

Карбюратор конструкции

Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую их устанавливали, была модель ВАЗ-2108. Они работали с моторами 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство устанавливается на двигатели ВАЗ-21083, объем которых составляет полтора литра.

Основное назначение карбюратора — приготовление горючей смеси бензина и воздуха, обеспечивающей нормальную работу двигателя вне зависимости от нагрузок и числа оборотов.

Конструктивно карбюратор состоит из нескольких элементов:

  1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
  2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

Карбюратор двухкамерный, в основной дозирующей системе расположены жиклеры. Они установлены в ячейках посередине, внутри корпуса. В верхней части были установлены воздушно-реактивные сопла системы дозирования.В конструкции предусмотрен небольшой агрегат, подогревающий топливную смесь. К нему подсоединяются шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса расположены два дроссельных клапана, которые попеременно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, с помощью рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и слива излишков масла обратно в бак.

Подбор жиклеров к карбюратору «Солекс»

В продаже есть комплекты для ремонта.Они состоят из воздушных и топливных форсунок вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с разными двигателями. Все зависит от сечения диффузоров. В некоторых случаях будет намного лучше купить карбюраторный ВАЗ. Цена нового около 4000 руб.

Так как данный тип карбюратора можно устанавливать на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклерных форсунок их сечения недостаточно. У двигателя потребность в топливно-воздушной смеси одна, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией.Для улучшения разгона и динамики можно установить жиклер большого сечения.

Но при этом значительно увеличивается расход бензина. Также необходимо знать, что установка таких форсунок не гарантирует 100% положительный результат. Вы правильно сделаете, если не будете экспериментировать, а просто установите комплект на карбюратор, предназначенный для этого двигателя.

Недостаточная мощность двигателя: причины

Если на двигатель ВАЗ-21083 установлен карбюратор, то лучше использовать форсунки, разработанные специально для него.Если даже при установке форсунок большого диаметра разгон машины слабый, причин может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
  2. Момент зажигания слишком ранний или поздний.
  3. Некачественные свечи зажигания или их выход из строя.
  4. Повреждение высоковольтных проводов.
  5. Нарушение трамблера зажигания.

Существует множество причин, по которым двигатель не развивает необходимую мощность. Для их выявления потребуется провести тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

Возможна ли установка карбюратора Солекс на другие двигатели?

Целесообразность установки карбюратора «Солекс21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия небольшая. И то только тогда, когда водитель едет аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать тот карбюратор на двигатель, с которым он будет работать максимально идеально. Также необходимо выбрать из предложенного заводом. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, а вот добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

Перед покупкой обратите внимание на производителя ремкомплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые товары, не отличающиеся качеством. Диаметр сечения жиклера может отличаться от заявленного значения, поэтому карбюратор будет работать некорректно. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в ремкомплекты, только у проверенного производителя, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны.

Как произвести регулировку

На карбюраторах «Солекс 21083» можно произвести только три регулировки:

  1. Установить уровень топлива в поплавковой камере на требуемое значение.
  2. Установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Изменить состав топливно-воздушной смеси с помощью винта качества.

Последняя настройка очень проста. Ее может сделать любой. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и с помощью винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

  1. Винт качества вкручивается до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не начнет значительно уменьшаться.Работа двигателя будет прерывистой.
  2. Затем винт поворачивают на один оборот, чтобы двигатель начал нормально работать. Если сильно открутить этот винт, резко возрастет расход бензина.

В противном случае необходимо стабилизировать работу двигателя винтом.

Неисправность системы холостого хода

У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассматривается в статье, иногда возникает одна проблема. Это невозможность корректировать обороты холостого хода с помощью винта качества смеси.Причины такого поведения:

  1. Электромагнитный клапан находится в электромагнитном клапане.
  2. Не проходит газ через неработающие каналы.
  3. Неисправность электромагнитного клапана.

Для проверки работоспособности электроклапана необходимо выполнить ряд действий:

  1. Остановить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
  2. Отвинтить электрический клапан.
  3. При необходимости снимите жиклер с помощью плоскогубцев.
  4. Включить зажигание.
  5. Соедините провод с контактом на клапане, прикрепите корпус к земле.

Если раздался щелчок, и шток клапана просел, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае необходимо установить новый электромагнитный клапан. Очень часто падают мелкие соринки, поэтому приходится продувать струю. Работу электромагнитного электромагнитного клапана можно проверить, если снять провод с наконечника при работающем двигателе. Двигатель должен практически мгновенно заглохнуть, значит, механизм исправен.

Установка уровня бензина в поплавковой камере

Для того чтобы топливная система уравновешивала подачу и расход топлива, необходимо настроить уровень поплавка. Для этого:

  1. Разобрать верхнюю часть карбюратора, снять корпус фильтра, отсоединить тросы.
  2. Снимите шланги топливной системы.
  3. С помощью отвертки удалите винты, которыми крышка крепится к основному корпусу.
  4. Должен быть разрыв не более 1-1.5 мм между поплавком и горизонтальной крышкой. В противном случае нужно производить регулировку, подгибая пластину.

При настройке необходимо учитывать, что поплавки должны быть ровными. Все работы выполняются относительно просто, меняют форсунки на «Солекс 21083» и производят регулировку – это обслуживание системы впрыска.

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — ремонт, регулировка и регулировка

С развитием автомобилей старые модели карбюраторов были заменены на карбюраторы Солекс.По мнению их собратьев, Solex будет точнее в подаче и поможет машине развивать большое давление. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели рабочим объемом 1,5 литра, переднеприводные автомобили ВАЗ, семейства Самара: ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Основной вид рис карбюратора Солекс марки ДААЗ, целый электромагнитный клапан, регулирующий подачу огня в течение часа на холостом ходу, а также система формирования топливных сумм, пока шланги не подключены к система охлаждения.

Власть карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 будет устанавливаться на атмосферные двигатели автомобилей ВАЗ 21083.

  1. Камера Поплавцева.
  2. Система запуска.
  3. Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
  4. Система подключения головы.
  5. Переходная система
  6. Экономайзер с нагнетательным насосом.
  7. Эконостат.

Пожарный запас идет от камеры поплавка по специальным каналам через запальные жиклеры, а бензин идет ночью, так как проходит через жиклеры.Тогда топливо должно идти вверх через диффузор карбюратора без передка в двигун. Привод дроссельных заслонок на этом карбюраторе механический и меняется засорением за счет нажатия педали акселератора. На карбюратор регулировка количества горючего переносится с помощью винтов количества и качества.

Для обшивки системы карбюратора жиклер должен быть переполнен, а дворянству важно его отремонтировать, так как перелив нужен для горелки или жиклера.Покупайте машину, к ней есть сервисная книжка, в которой указаны основные характеристики того навесного оборудования, а так же схема маркировки жиклеров в базе модели карбюратора.

Система напорной дозировки имеет перенос форсунок горелок с 80 или 95 маркерами для первичной камеры и 100 для вторичной. Аналогично имеются сопла 150, 155, 165 для первой камеры и 125 для второй. Система холостого хода включает 38-44 и 50 горелок, а также 170 и 160 горелок.Вторичные камеры переходной системы имеют 50-80 горелок, 120 и 150 горелок.

Карбюратор отрегулирован правильно, он должен быть отрегулирован правильно. Добить его своими руками роботу несложно, просто нужно быть респектабельным и не бояться, что получится сделать это самому.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, вместо того, чтобы крутить гвинт от количества оборотов пожаротушения 800-900 об/мин. Теперь с плоской плетёнкой надо пошагово с гвентом якости, пока двигун не закопать.Для того гвент якости надо крутить очень аккуратно, лишь бы двигун не прав.

Будут капли, если при таком регулировании робота двигун затмит и не изменится. Причин несколько:

  • канала обруднения Гвент Якости;
  • заполнение штуцера электромагнитного клапана;
  • Неисправность электромагнитного клапана

Клапан электромагнита можно сделать через сбривание фишек или проводов, идущих к клапану, или через неравенство самое злое.В таком случае клапан меняют на новый, убирают засорение каналов и форсунок путем их подтяжки.

Регулировка уровня возгорания в поплавковой камере, проверка знания верхнего давления карбюратора, сдвижная пластина, как и регулировка поплавка. Кожаный поплавок регулируется специальным щупом, а зазор между самим поплавком и поверхностью боба на границе составляет 1-1,5 мм. Точно отрегулированные поплавки обеспечивают последующую доставку поплавка и поток без перерыва.Отрегулируйте натяжение троса крутилки и дроссельной заслонки без перерыва.

Регулировка натяжения троса шторки сработает при вытягивании троса из салона, натяжение и фиксация положения троса на приводах шторки. Регулируется и натяжение троса дроссельной заслонки, так что при отпускании педали газа она виновата в том, что она закрыта.

Правильнее отрегулировать карбюратор Солекс ВАЗ 21083, чтобы обеспечить рациональное добавление горючего шума при любых оборотах двигателя, не заглушая его.

Углеводы на продажу

ВИНТАЖНЫЕ КАРБЮРАТОРЫ НА ПРОДАЖУ

В дополнение к другим линиям восстановленных компонентов двигателей для ранних моделей VW. транспортных средств, Vintage Werks поддерживает инвентарь перестроенных ранних карбюраторы того же типа, что и на VW Beetle и Transporter мощностью 25 и 36 л.с. двигатели в производстве до конца 1960 модельного года. Мы иметь дело только с оригинальными заводскими карбюраторами, т.е.е. Немецкий Солекс 26VFIS или 28PCI с изменяемой струей в зависимости от года и заявление. Недавно по просьбам клиентов мы добавили в нашу линейку карбюраторов 28 ПИКТ, 28 ПИКТ-1, 28 ПИКТ-2 и 30 карбюраторов ПИКТ-1. Все карбюраторы были восстановлены способом, описанным в разделе наша «Страница восстановления» и была собрана с тщательным вниманием правильному функционированию рычажного механизма, ускорительного насоса и шарового проверки и, где применимо, дроссельной цепи. Кроме того, все сопрягаемые поверхности были заново обработаны. обеспечить правильную посадку внутри и с коллектором.То карбюраторы продаются готовыми к установке в двигатель в комплекте с коллектором прокладка.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ КАРБЮРАТОРЫ НА ПРОДАЖУ:

SOLEX 26 VFIS — запросите информацию о наличии и ценах или посмотрите рекламу SAMBA

26VFIS, очень простая форма карбюратора с нисходящим потоком, поставлялась с двигателем мощностью 25 л.с., оснащенным VW Beetles и транспортерами, построенными до октября 1952 года. Он полагался исключительно на движение воздуха через трубку Вентури для испарения бензина из поплавковой камеры и, следовательно, имел некоторые колебания при ускорении. .

 

 

 

 

 

 

 

 

SOLEX 28 PCI — запросите информацию о наличии и ценах или см. рекламу SAMBA

28PCI был представлен в октябре 1952 года для двигателя мощностью 25 л.с., который оставался в производстве до декабря 1953 года, наряду со многими другими изменениями в VW Beetle, и оставался в эксплуатации на всех VW Beetle и транспортерах с двигателем мощностью 36 л.с. до конца производства в августе 1960 года. .

28PCI предлагает усовершенствование по сравнению со своим предшественником за счет наличия ускорительного насоса, который помогает двигателю ускоряться и работать. Важные изменения гидродинамических характеристик 28PCI сопровождались введением двигателя мощностью 36 л.с. в декабре 1953 г. и снова, когда двигатель мощностью 36 л.с. был реконфигурирован в августе 1954 г. Спецификации гидродинамических установок и номера шасси см. на странице «Технические данные».

 

SOLEX 28 PICT — Узнайте о наличии и ценах или посмотрите рекламу SAMBA

SOLEX 28PICT был представлен в 1961 модельном году с двигателем мощностью 40 л.с. (1192 куб. См) как для автомобилей Beetle, так и для транспортных средств.Этот карбюратор сохранил тот же размер горловины, что и его предшественник 28 PCI, но в отличие от него имел автоматическую схему дроссельной заслонки. Кроме того, корпус карбюратора был полностью переработан: контур ускорительного насоса был установлен с правой стороны карбюратора, а не спереди. Также очевидны другие существенные внутренние изменения, включая размещение различных форсунок и способ их конструкции. 28 PICT оставался на вооружении с 1961 по 1963 год, когда его заменили на 28 PICT-1, который был практически идентичен 28 PICT, за исключением схемы автоматического дросселя.Первый имел поршень, приводимый в действие вакуумом, который приводил в действие дроссельную заслонку, тогда как последний был оснащен сменной вакуумной диафрагмой. 28 PICT-1 использовался на более поздних двигателях мощностью 40 л. более ранние версии тем, что у него есть внешняя пружина возврата, такая как карбюраторы 30 PICT-1 и более поздние, чтобы помочь вернуть рычаг акселератора в режим холостого хода.Все три версии карбюратора 28 PICT имеют топливный контур активной мощности, который всасывает топливо непосредственно из поплавковой камеры под нагрузкой двигателя или высокими оборотами двигателя. Дополнительную информацию, включая технические характеристики форсунок и номера шасси, можно найти на странице «Технические данные».

SOLEX 30 PICT-1 — узнать о наличии и ценах или посмотреть рекламу SAMBA

Карбюратор 30 PICT-1 был впервые представлен с новым двигателем большего объема 1300 на VW Beetle 1966 модельного года.Он продолжал эксплуатироваться до 1967 года на двигателе 1500, но был заменен в 1968 году на 30 PICT-2, который был первым карбюратором с контролем выбросов в том году. Карбюратор 30 PICT-1 внешне очень мало отличается от 28 PICT-1 и практически полностью имитирует конструкцию, за исключением большего горла и трубки Вентури. Три версии карбюратора 30 PICT-1 появились на двигателях Beetle и Transporter в 1966 и 1967 годах. Обозначенные как VW47-1, VW75-1 и VW105-1, первые две использовались на двигателе 1300 в 1966 году и имели неактивное топливо. схема.В третьей версии, VW105-1, возобновилось использование силового топливного контура, как и в более ранних карбюраторах 28 PICT, но без шаровой проверки в галерее. Это позволяет этому карбюратору более эффективно всасывать топливо непосредственно из поплавковой камеры, чем более ранние карбюраторы 28 PICT и их производные.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*