Требования к зимней резине: Закон о зимней резине в 2022 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

Ко всем статьям

Сезонное переобувание машин в нашей стране формально выглядит обязательным. Но, как оказалось, рекомендации шинных производителей при выборе зимней резины куда требовательнее норм закона. Какие зимние шины считать «правильными» и что грозит за езду на летних покрышках в холодный сезон, выясняем в материале Mafin Media.

Какие законы регулируют сезонность резины

В обиходе требования вовремя переобуть машину называют Законом о зимней резине, хотя такого нормативного акта на самом деле не существует. Зато есть технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» с регулярно обновляемыми изменениями и дополнениями.

В этом документе подробно расписаны определения транспортных терминов, требования к безопасности и процедура их оценки, формы документов и т. д. Нас же интересует пункт 5.5 Приложения № 8:

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Прежде всего обратим внимание на сезонность. Нормативный документ предписывает использовать зимние шины лишь в календарные зимние месяцы, а шинные производители настоятельно рекомендуют руководствоваться показателями среднесуточной температуры (

подробнее об этом мы рассказывали в материале о правильном выборе шин под автомобиль, регион и водительские навыки).

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.

Теперь взглянем на категории транспорта:

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее , а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Насколько суровы действующие регламенты

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

<…>

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

Требования к зимним шинам в России

Использование зимней резины является обязательным. Это становится залогом безопасности дорожного движения. Соответственно, за эксплуатацию автомобиля без установленной зимней резины, предусмотрены крупные штрафы. Вместе с тем, самого факта установки покрышек по сезону, мало. Зимняя резина должна отвечать целому ряду требований, предусмотренных государством. Также и автомойка самообслуживания оснащается оборудованием, которое соответствует международным нормам качества и безопасности.

Требования к зимней резине в России

Автомойка самообслуживания под ключ оснащается различным оборудованием. Оно отвечает требованиям ГОСТ и является безопасным с точки зрения экологии и противопожарной защиты. Аналогично, зимняя резина должна обеспечивать безопасное управление автомобилем. Поэтому, основные требования к зимней резине в России следует рассмотреть более детально:

  • Размер автомобильных шин должен соответствовать параметрам, установленным производителем. Кроме того, они должны соответствовать размерам колесных дисков. Это базовые требования;
  • Если колеса сдвоены, вентильные отверстия обязательно должны быть совмещены. Это обеспечивает легкий доступ к проверке давления в шинах. Следовательно, при необходимости их можно будет быстро подкачать;
  • При установке шипованных покрышек, они должны быть на всех четырех колесах. При нарушении данного правила, автовладелец будет привлечен к административной ответственности;
  • Важным правилом эксплуатации авто на зимней резине, является запрет на ее использование в течение летнего периода. Данный период официально установлен с июня по август. При этом езда на зимних шинах представляет собой административное правонарушение;
  • Зимняя резина может быть установлена только на всех колесах. Не допускается устанавливать ее только на одну ось. Также, как и купить автомойку самообслуживания можно сразу с полным оснащением.

Начало применения зимней резины не имеет каких-либо четких временных ориентиров. Все зависит от наличия снега, температуры. Вместе с тем, имеется требование, согласно которому при температуре ниже +10 градусов следует использовать уже зимнюю резину.

При этом существуют требования к резине, которые исключают ее использование. Например, оно не допускается при индикаторе износа, а также при вздутиях борта, повреждениях каркаса любого типа.  

В полиции хотят законодательно обязать владельцев легковых автомобилей менять летние шины на зимние

Заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий сделал публикацию в Facebook, в которой призывает на законодательном уровне ввести обязанность смены летних шин на зимние.

Алексей Билошицкий отмечает, что зимняя резина является более безопасной в холодное время года. Он напоминает, что зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Вместе с тем, при температурах ниже +7 градусов Цельсия летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства. Это ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь. Но многие водители продолжают ездить зимой на летних шинах, что повышает риск попасть в ДТП.

«Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, которое движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанции становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом. Мы это знаем очень хорошо, ведь с первыми осадками выезжаем на десятки ДТП, причина которых в основном — летняя резина», — заявляет Алексей Билошицкий.

Он также обращает внимание на тот факт, что в Украине до сих пор на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной смены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными. Также заместитель главы Департамента патрульной полиции приводит карту, которая отображает общие правила для легковых автомобилей (без учёта особенностей для отдельных категорий).

На карте видно, зимние шины являются не обязательными в Украине, Испании, Португалии, Италии и некоторых других странах Европы. При этом Алексей Билошицкий обращает внимание, что украинские зимы отличаются от испанских, французских или итальянских. У нас другой климат, а температуры в зимнее время, как правило, более низкие.

«Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — резюмирует заместитель главы Департамента патрульной полиции.

При этом чиновник не уточнил, подготовлен ли уже соответствующий законопроект для рассмотрения Верховной Радой Украины.

Источник: Facebook

Специализированные маршруты для зимних шин и цепей

Зимние шины или цепи требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Для некоторых автомагистралей, не проходящих через горные перевалы и/или районы с сильным снегопадом, требования к шинам и цепям заканчиваются 31 марта. 

Эти маршруты отмечены нормативными знаками, размещенными на шоссе по всей провинции. Мы оставляем за собой право ограничить поездки в любое время года в зависимости от дорожных условий.

Эти знаки устанавливаются полицией, министерством или другими правоохранительными органами. Автомобилистам, которые не соблюдают правила, могут отказать в выезде и оштрафовать.

На следующих картах показаны обозначенные маршруты, по которым зимние шины и цепи необходимы в период с с 1 октября по 31 марта и где эти даты могут быть продлены до периода с с 1 октября по 30 апреля .

Южное побережье Британской Колумбии

Северная Б.К.

Южный интерьер Британской Колумбии

Южная внутренняя граница Британской Колумбии

Почему на некоторых маршрутах не требуются зимние шины

г. до н.э. В городах, муниципалитетах и ​​на частных дорогах (например, на лыжных трассах) могут действовать собственные подзаконные акты или правила в отношении использования зимних шин, цепей или тяговых устройств, которые могут отличаться от действующих в провинциях дорожных правил.

Вождение в Нижнем материке и на юго-востоке острова Ванкувер

Из-за более умеренного зимнего климата в Нижнем материке и на юго-востоке острова Ванкувер водители не обязаны использовать зимние шины во многих районах вдоль побережья.На карте Южного побережья указаны места, где требуются зимние шины , например Малахат. Помните, что вы несете ответственность за надлежащее оснащение своего автомобиля в соответствии с условиями, в которых вы ездите. Многие водители предпочитают использовать шины M+S круглый год.

Помните: Если вы планируете путешествовать за пределами Нижнего материка и юго-восточного острова Ванкувер, на большинстве автомагистралей требуются зимние шины.

Легковой автомобиль — Требования к шинам и цепям

Зимние дорожные условия на большей части Б.C. часто включают снег и лед, и большинство B.C. на автомагистралях есть высокие горные перевалы, где вы, вероятно, столкнетесь с зимней погодой, начиная с октября. Водитель транспортного средства обязан понимать условия на дорогах, по которым он регулярно ездит, и оборудовать свой автомобиль для этих условий.

О зимних шинах

Что такое легальная зимняя шина в Британской Колумбии?

Легальная зимняя шина (на стандартном легковом автомобиле или полноприводном/полноприводном автомобиле) ДОЛЖНА иметь не менее 3.глубина протектора 5 мм.

Зимняя шина должна иметь одну из следующих маркировок:

  • Буквы «M» и «S», минимальные юридические требования (грязевые + зимние/всесезонные шины)
  • Символ горы/снежинки с тремя вершинами (некоторые производители маркируют как горную снежинку, так и символ M+S)

Горные шины с 3 шипами и шинами типа «снежинка» (в том числе всесезонные) обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду.  Мы рекомендуем водителям устанавливать горные шины с 3 шипами и шинами типа «снежинка» для вождения в холодную погоду, а в экстремальных условиях использовать цепи.

Летние шины не допускаются к вождению в определенные зимние месяцы. Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой законным зимним шинам на подписанном B.C. шоссе.

Видео о зимних шинах

Как определить зимнюю шину

Измерение глубины протектора шины

Цепи, тяговые устройства и дополнительная безопасность

Подходящие зимние шины

Мы рекомендуем водителям использовать четыре зимние шины с одинаковым типом протектора и глубиной; однако у вас должно быть не менее двух одинаковых зимних шин на главной ведущей оси, даже при вождении автомобиля 4X4. Смешивание шин с разным рисунком протектора, внутренней конструкцией и размером снижает устойчивость, и этого следует избегать.

Давление воздуха

Поддержание надлежащего давления воздуха продлевает срок службы протектора и повышает безопасность. Давление в шинах снижается при понижении температуры, поэтому проверяйте давление не реже одного раза в месяц, когда шины холодные.

Типы тяговых устройств

Легковые автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства с зимними шинами. Используйте эти устройства только в том случае, если они прошли испытания на работоспособность в зимних условиях.

Цепи

Цепи со стальными звеньями, размещенные на главной ведущей оси автомобиля, обеспечивают превосходное сцепление на снегу и льду и минимизируют проскальзывание на поворотах с уклоном. Тросовые цепи обеспечивают достаточное сцепление, но на поворотах с уклоном может произойти боковое проскальзывание.

8 шагов по установке цепей для зимних шин