Toyo тест зимних шин: Тест-драйв шипованных шин Toyo Observe Ice-Freezer | Colesa.ru

Содержание

Тест-драйв шипованных шин Toyo Observe Ice-Freezer | Colesa.ru

Январь. Екатеринбург. Пятикилометровая ледяная трасса на озере Балтым, пожалуй, одна из лучших в стране. Бортовой компьютер показывает около -15 градусов, лед еще не успел схватиться до твердости гранита, и это оптимальная температура для того, чтобы проявили себя новые шипы Ice Force, которые получили пятиугольный твердосплавный наконечник (в отличие от предыдущего круглого). Острые разнонаправленные грани теперь лучше вгрызаются в лед и снежный накат, надежнее удерживают сцепление при различных векторах нагрузки. А еще линий распределения шипов стало больше сразу на 40% – 28 вместо прежних 20.

И вот я нарезаю повороты на ледяной трассе уверенно и подчеркнуто правильно: ни тебе азартно повилять «кормой» в виражах, как я это только что делал на шине-конкуренте, ни промчаться боком, хотя скорость для такой скользкой поверхности довольно приличная – в пределах 40–60 км/ч. К тому же «гулять» протектору относительно обода не позволяет конструкция шины с каркасом из жесткого полиэстера, сверхпрочным наполнительным шнуром в области бортового кольца и сложным сочетанием брекерных слоев.

Словом, что и требуется на наших промерзших дорогах, где зимой уж точно не до развлечений.

Когда ударяет мороз под тридцать, лед крепчает, проникающее действие шипов снижается, и основная нагрузка ложится на резиновую смесь. В новой японской шине используется проверенная технология Microbit с микроабразивными частицами из скорлупы грецкого ореха. Почему орех, а не, скажем, стеклянная крошка или другая «колючая» неорганика? Прежде всего, экология – незачем умножать количество вредной химии в дорожной пыли. Кроме того, ореховые частицы оптимальны по балансу прочности – они достаточно острые, чтобы цепляться за лед, но не столь твердые, чтобы разрушать асфальт. Пусть это не так актуально в соседстве с металлическими шипами (которые царапают дорогу куда сильнее), зато очень кстати в нешипованных моделях компании для внутреннего рынка Японии, где к истиранию дорожного полотна относятся особо трепетно.


Сам протектор Observe Ice-Freezer лишний раз демонстрирует, что многие шинники одновременно и не сговариваясь приходят к схожим решениям. Симметричный направленный рисунок, длинные блоки, образующие стреловидный рисунок и соединенные в центре в сплошное ребро, отход от стремительной «скандинавской елочки» к не слишком острым углам и большему числу перпендикулярных движению сцепных кромок, широкая центральная зона – таковы тенденции ряда ведущих компаний, и Toyo здесь не исключение. Но это только на первый взгляд важные различия, как всегда, кроются в деталях.

Большое внимание разработчики уделили плотности протектора, грамотно использовав испытанные временем решения вроде зигзагообразных 3D-ламелей и перемычек между блоками. Так же хорошо успела зарекомендовать себя и распространенная технология двойного протектора, где жесткий нижний слой отвечает за прочность и стабильность в движении, заодно помогая фиксировать широкий нижний фланец шипа, а сцепление с зимней поверхностью обеспечивает мягкий верхний слой.

Рыхлым глубоким снегом окрестности нас не побаловали, зато крупнозернистого, местами укатанного да еще порой с «хрустящей корочкой» было в достатке. И здесь шины гребли с упорством бульдозера – разбивая шугу специальными острыми выступами на блоках, выплевывая забившийся снег из широких поперечных каналов, цепляясь специальными выступами Snow Blade в плечевой зоне.

В новом видео от Toyo о рисунке Ice-Freezer рассказала инженер Айя Сатои

:

И снова пора на ледовую трассу, чтобы сравнить Observe Ice-Freezer с конкурентами в режиме разгон-торможение. Здесь самое трудное – заставить себя вовремя отпустить педаль «газа»: уж больно «вкусно» машина устремляется вперед на этом гладком катке, где ноги сами разъезжаются в шпагат. Вот и получается, что нет-нет да и наберешь пару-тройку лишних «км/ч», а все равно тормозишь при этом вровень с другими моделями.

Ледяная «змейка» между конусами наиболее любима представителями Toyo за возможность продемонстрировать хорошее боковое сцепление зимних шин компании.

Жаль, что у меня нет секундомера, – субъективно значимой разницы по времени прохождения трассы нет, но различие все-таки заметно: если на других шинах приходится напрягать внимание, глазомер и мышцы, то на Observe Ice-Freezer пролетаешь дистанцию более расслабленно. Реакции шины предельно понятны и предсказуемы, а значит, и безопасны.

Пока что амбиции Toyo не распространяются на конкуренцию Observe Ice-Freezer с лидерами премиум-сегмента, но в сегменте B (он же value for money) новая шина точно способна потолкаться локтями с лучшими представителями «верхушки», поскольку модель предлагает немало положительных качеств вместе с гуманным ценником. К тому же японская компания старается радовать не только конечного потребителя, но и дистрибьюторов. Как подчеркнул глава российского представительства Кэнта Курибаяси, Toyo предлагает равные условия всем участникам рынка независимо от региона и торгового оборота, особое внимание уделив малому и среднему бизнесу. Надеемся, это положительно отразится и на покупателях.

Тест всесезонной и шипованной шин Toyo 2019

Иметь один комплект колес на круглый год и не морочиться с сезонными заменами — звучит соблазнительно. Но не рискованно ли это? Спор вечный! Эксперты За рулем ставят в нем точку.

Накануне зимнего сезона они проверили теорию экспериментальным путем, приехав на Дмитровский автополигон. У них Nissan X-Trail третьего поколения, «обутый» в шипованные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17. В багажнике комплект колес с шинами Toyo Open Country A/T Plus той же размерности. Напомню, что A/T расшифровывается как All Terrain, что-то типа «вездеходной», а кроме клейма Made in Japan на боковинах этих шин есть маркировка M+S, то есть Mud+Snow, грязь и снег. Однако во всех интернет-магазинах шина считается летней. Представительство Toyo в России также позиционирует эту шину как летнюю, универсальных шин в ассортименте нет вовсе. Многие покупатели рассматривают Toyo Open Country A/T Plus именно как универсальные шины, для круглогодичной эксплуатации.


Наши дуэлянты – шина Toyo Observe Ice-Freezer и Toyo Open Country A/T Plus. Размерность – 225/65 R17.

На полигоне проводят два дня и серию упражнений, позволяющих понять разницу в поведении шин на укатанном снегу и льду, ведь экспертов интересуют именно зимние условия. А зимняя дорога — это не только холодный асфальт, но и снежный накат с гололедом. Замеры производятся измерительным комплексом Racelogic с GPS-модулем. Проделывают каждое упражнение по 10−12 раз, отбрасывая выбивающиеся из общей картины результаты, выводят средний.

Упражнение 1. Разгон

Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды.

И все же преимущество у зимней шины.

Тест Б. Повторяют упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница еще заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer наш X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее. То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.


Хотите научиться быстро менять колеса? Проводите шинные тесты зимой. А чтобы было легче, представьте, что специалисты по шинным тестам откатывают не одну пару, а от 10 до 20 комплектов.

Упражнение 2. Торможение

Тест 1. Теперь будем тормозить — с тех же 50 и 100 км/ч. Результаты такие: чтобы остановиться с 50 км/ч, автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer требуется 31,29 метра, на Toyo Open Country A/T Plus — 36,41 метра. То есть разница составляет два корпуса машины А-класса. Зимняя шина опять выигрывает, конечно.


Одно из главных упражнений: торможение с 50 км/ч.

Тест 2. При торможении со 100 км/ч автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer потребовалось 125,81 метра, на Toyo Open Country A/T plus — 173,4 метра. А значит, разница составляет 10 (десять!) корпусов автомобилей бизнес-класса! Напомним, что под ногами и колесами у накат из снега и льда, обычный для российских дорог. Просто для информации: на голом льду тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть больше 300 метров! А это обычная скорость на наших дорогах. И здесь преимущество зимней шины неоспоримо.

Упражнение 3. Змейка

Зимние шины позволяют проходить «змейку» аккуратно и довольно быстро. На универсальных шинах скорость падает, из-под автомобиля то и дело вылетают конусы. А то X-Trail и пируэт исполнит.

Размеченную дорожными конусами «змейку» пилоты стараются пройти на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer ее удается «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулем, и газом. На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне. На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.

Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Автошины Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъемы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами. Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.


Тарированные подъемы полигона Nissan X-Trail одинаково легко преодолевать и на тех, и на других шинах.

Вывод однозначный: для русской зимы универсальные шины — неправильный выбор. Вероятность попасть на них в аварию возрастает многократно, равно как и возможный ущерб при одинаковых условиях ДТП. И ресурс одного комплекта колес при круглогодичном использовании, естественно, будет меньше, чем у двух комплектов. Так что об особой экономии говорить не приходится. Кстати, Toyo Open Country A/T Plus и Toyo Observe Ice-Freezer одинаковой размерности стоят примерно одинаково.


Эксперты За рулем отправились в большое зимнее путешествие вокруг Ладожского озера на том же Nissan X-Trail и шинах Toyo Observe Ice-Freezer. Их ждут почти 3000 км пути, дороги с разным покрытием и легкое бездорожье.

Отзывы водителей о всесезонных шинах Toyo Open Country A/T Plus

Есть большая разница между индивидуальным ощущением и научным доказательством. Если вам еще везет, это не значит, что так и будет. Читая отзывы, помните о реальности — результатах тестов на полигоне.

«Резина шикарная — тихая, мягкая, гребущая, можно запросто на зиму оставлять».

«На даче резина себя отлично показала, по снегу и по льду ведет предсказуемо, как на зимней липучке, думал, что будет хуже».

«Зима — включая морозы! — отлично, не дубеет, срывает, если только совсем оборзеть, попытавшись на льду вкатить в 90-градусный поворот на скорости. По снегу вполне себе едет, не вязнет».

«Не дубеет на морозе, на льду. Понятно, что не шипы. Процентов на 5−10 хуже топовых липучек. В общем, за зиму — уверенная 4».

«Ездил по снегу и весенней ледяной колее — ведут себя стабильно и предсказуемо. Ожидания после покупки оправдались! На скорости 140 управляется нормально. Раньше по бетонным плитам на зимней резине было страшно ехать больше 50км\ч, а теперь с комфортом можно ехать 80, обгоняя неудачников на шоссейной резине, объезжающих каждую яму!»

Представительство Toyo в России относит шины A/T Plus к категории летних (универсальных шин в ассортименте марки нет) и настоятельно рекомендует зимой пользоваться только зимними шинами.

Источник: За Рулем

Сравнение нешипованных зимних шин Toyo Observe GSi-6 и GSi-5

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Тесты шин Toyo — сравнительные тесты летней/зимней резины Тойо на TyreTrader

Выбранный фильтр:

шина: Toyox
Тест зимних шин 205/55 R16 За рулём 2020

Новый зимний тест российского журнала ориентирован на испытание фрикционных покрышек скандинавского типа в типоразмере 205/55 Р16. Участниками теста фрикционных покрышек 205/55 Р16 для зимы от издания За рулем 2020 стали: Continental VikingContact 7 (Континенталь Викинг Контакт 7) Gislave…

24.12.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 За рулём 2019

Известный российский автожурнал провел тестирование зимних автошин, отобрав в него 12 шипованных моделей в типоразмере 205/55 Р16. В этот список попали шины разных ценовых классов и разной плотности ошиповки. Максимальное число шипов у X-Ice North 4 — 250 штук, минимальное у Brina Nordico &mda…

30.11.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 205/55 R16 ADAC 2020

К зимнему сезону 2020-2021 многие автожурналы стараются подготовить тесты шин, и немецкий Адак не стал исключением. Специалисты успели провести два тестирования зимней резины, — одно из которых тест зимних фрикционных автошин 205/55 р16. Это очень распространенный типоразмер покрышек, подходящ…

13.10.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 215/55 R17 Autoklub CR 2019

Чешский автоклуб Autoklub CR и словацкое издание Autozurnal провели коллективную работу протестировав недорогую зимнюю резину 215/55 р17. Шины такого типоразмера используются для комплектации широкого ряда легковых авто, среди которых Шкода Октавия, Шкода Суперб, Хонда Аккорд, Форд Фокус, Хюндай Сон. ..

14.09.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 235/60 R18 Auto Bild Allrad 2018

Немецкое издание Авто Билд Олрад протестировало 10 фрикционных зимних покрышек в типоразмере 235/60 р18. Шины с такими параметрами используются для комплектации внедорожников и кроссоверов. В список попали покрышки разных ценовых категорий, большинство моделей уже хорошо известны украинскому автомоб…

07. 09.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 205/55 R16 За рулём 2018

Команда экспертов журнала За рулем в 2018 году провела ряд зимних тестов, одним из них стал тест нешипованной резины в распространенном типоразмере 205/55 р16, который подходит для всех авто класса гольф. В список участников теста фрикционной резины 205/55 р16 для зимы попали: Bridgest…

04. 09.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 235/40 R18 Sport Auto 2019

Специалисты немецкого автожурнала Спорт Авто вызвались подобрать самые динамичные зимние шины для мощных седанов, таких как Ford Focus, Skoda Superb, Honda Civic и Volkswagen Passat. Отличным вариантом для комплектации таких авто является типоразмер 235/40 Р18, который и протестировала команда экспе…

31.08.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 215/55 R17 Auto Motor und Sport 2019

Команда экспертов немецкого издания Авто Мотор и Спорт поставила перед собой задачу выявить лучшие зимние шины для переднеприводных компактных внедорожников. Для теста был выбран типоразмер 215/55 р17, который в большом ассортименте представлен в любом шинном интернет-магазине. Участниками теста …

21.08.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 195/65 R15 За рулем 2019

Популярный журнал “За рулем” провел очередное тестирование автошин. Испытания проходили 12 комплектов резины в типоразмере 195/65 R15, причем модели выбрали исключительно скандинавского типа. Участниками теста резины 195/65 р15 для зимы стали: Continental VikingContact 7 (Контин…

14.07.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 185/65 R15 ADAC 2019

Для очередного зимнего сезона немецкий автомобильный журнал АДАК подготовил полезную информацию для своих читателей — было проведено несколько масштабных проверок автомобильных покрышек. Одной из них стал тест липучек 185/65 р15, участие в котором приняли 16 комплектов шин разных ценовых катег. ..

13.07.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 225/45 R17 Auto Express 2019

Для своего нового теста команда Авто Экспресс отобрала десять комплектов премиальных производителей. Были протестированы нешипованные зимние покрышки в типоразмере 225/45 р17. Кроме фрикционных автошин в тест были включены еще две участницы — летняя и всесезонная шины Continental для наглядног…

08. 07.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест зимних шин 205/55 R16 Автоцентр 2019

Популярное украинское издание Автоцентр провело тестирование зимней резины 205/55 р16. Выбранные модели предназначаются для европейских зим, т.е. для эксплуатации в условиях мягкой зимней погоды. Участниками теста зимних покрышек 205/55 р16 стали: Barum Polaris 5 (Барум Поларис 5) Con…

25. 06.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест летних шин 245/35 R19 Tyre Reviews 2019

Команда британского ресурса Таер Ревьюс провела очередной тест летних покрышек. Испытания проходили в Ювалде, штат Техас. Конкурсантами стали модели, которые пользуются спросом как на американском, так и на европейском рынках. Участники теста летних шин 245/35 R19: Accelera PHI (Акселера ПХ…

05. 06.2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест летних шин 225/65 R17 ABW.by 2019

Популярный белорусский автомобильный сайт провел летний тест покрышек для кроссоверов. Резина в типоразмере 225/65 р17 тестировалась на VW Tiguan, испытательным полигоном стал трек Nokian, расположенный недалеко от города Нокиа. Участниками стали 8 летних моделей типоразмера 225/65 р17: Nok…

31.05. 2020

подробнее

Тестируемые бренды

Тест летних шин 225/45 R17 Auto Bild 2019

Немецкий журнал Авто Билд провел масштабное тестирование летних автошин 225/45 R17. Такой типоразмер наиболее актуален для установки на авто компакт-класса. Возможность побороться за лидерство получили 53 модели авторезины — представители всех ценовых сегментов. Все комплекты были приобретены в розн…

22.05.2020

подробнее

Тестируемые бренды

сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSI-6 с прежней моделью — Авторевю

В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

Toyo Observe G3Ice & GSi5. По льду с орехами

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако

Владимир Заборщиков

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тесты шины Toyo Observe GSI5

Название теста Место Результат теста
Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14

5

очень хорошие тормозные свойства на снегу
ровные экспертные оценки по всем дисциплинам
самое слабое поперечное сцепление на льду
слабые тормозные свойства на льду
Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

Баллы: 878

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16

7

широкий выбор типоразмеров
сцепные свойства на льду и на снегу
управляемость на льду и на снегу
сцепные свойства на асфальте
Разочарование теста.

Почитаешь рекламные проспекты — и диву даешься: чего тут только нет! Оказывается в шинах присутствует и «абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля», и «микрочастицы скорлупы грецкого ореха». Но то ли бамбук не успел вырасти, то ли орехи недозрели… Вот не цепляются шины за лед, хоть ты тресни! Скользят и вдоль, и поперек. На трассе дликой около 600 метров «сливают» фрикционным шинам Nokian больше пяти секунд! На снегу ситуация лучше: в некоторых видах испытаний «бамбуковым» шинам удается подняться выше последнего места, на целине они даже оказались в середине рейтинга. Но на снежной трассе управляемости — вновь провал: отставание от китайских Maxxis, занявших предпоследнее место, больше двух секунд! И на асфальте результаты посредственные.

Баллы: 6.0

Тест зимних шин 195/65R15

6

Понятная управляемость на заснеженных дорогах.
Слабые тормозные свойства на мокром асфальте
повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Хорошие шины.
Тест зимних нешипованных шин 225/45R17

9

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду
хорошая управляемость на снегу.
Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте
повышенный расход топлива
слабая проходимость в снегу
сложности с удержанием курса на асфальте
невысокий уровень комфорта.
Бюджетный вариант с отличным соотношением цены / качества.
Народный рейтинг нешипованных шин

4

Гул при скорости более 80км/ч, испытывает проблемы с рыхлым снегом, льдом и мокрым асфальтом. В плюсовых диапазонах «плывет».
Тест зимних шин размера 215/65 R17

6

На льду шина обеспечивает отличную управляемость и хорошо удерживает машину от боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты на этой шине можно входить на больших скоростях, нежели на других шинах
На снегу Toyo неплохо тормозит, но с управляемостью есть проблемы, так как велика склонность к сносам и заносам. Кроме того, контролировать сносы и заносы намного сложнее, чем на других шинах.
На мокром асфальте быстро ехать очень сложно, так как возможны как сильные сносы, так и внезапно возникающие заносы. Тормозные свойства на этом покрытии также самые худшие
На сухом асфальте с поведением машины также есть проблемы. Она довольно нестабильна и при резких маневрах требуется быть готовым активн
Стоит призадуматься.

Баллы: 6.9

Зимняя шина Toyo Observe GSi-6 — Обзор шин

Зимний сезон подходит к концу в Буффало, штат Нью-Йорк, и пришло время вернуться к моему комплекту всесезонных Proxes Sport. Снятие зимних шин Toyo Observe GSi-6 знаменует собой окончание пятимесячного периода испытаний моего Subaru WRX 2017 года.

Для тех из вас, кому посчастливилось жить без 4 сезонов, это не проблема, но здесь снег с эффектом озера слишком реален. Какими бы великолепными ни были мои шины Proxes Sport A/S, я большой сноубордист, поэтому мне хотелось немного дополнительной безопасности для заснеженных поездок по склонам и сильных штормовых дней с эффектом озера.

Тем не менее, я знал, что не смогу использовать любую старую зимнюю шину — мне нужна шина, которая сведет к минимуму потерю производительности, чтобы сохранить энергичные ходовые качества, к которым я привык на WRX.

Когда появилась возможность протестировать Observe GSi-6, я был в восторге. Не позволяйте широкому диапазону типоразмеров — от легковых автомобилей до внедорожников и кроссоверов — ввести вас в заблуждение, эти шины легко оправдали мои ожидания от зимней шины с высокими эксплуатационными характеристиками.

Давайте углубимся в обзор зимних шин Toyo Observe GSi-6!

Основные характеристики зимней шины Toyo Observe GSi-6

  • Специализированный состав на основе силики для защиты от снега и холода
  • Агрессивный рисунок протектора для работы в глубоком снегу
  • Технология Microbit – добавлена ​​измельченная скорлупа грецкого ореха, чтобы вгрызаться в снег
  • Абсорбирующий угольный порошок – получен из бамбука и помогает поглощать влагу с дорог
  • Множество канавок для сцепления со снегом и льдом

Обзор зимних шин Toyo Observe GSi-6

Quick Toyo, знакомство с GSi-6.

 

Теперь о категориях производительности!

 

Сухие характеристики

Да, это обзор зимних шин, но характеристики на сухой дороге почти так же важны, как и на снегу и на льду. Ни одна шина не может справиться со всеми задачами, но зимние шины все равно должны чувствовать себя уверенно в сухую погоду.

Не обращайте внимания на мой грязный WRX — детали пружины пока не нашел.

Есть несколько общих компромиссов с зимними шинами в сухих условиях:

  • Вялый рулевой ввод
  • Мягкое прохождение поворотов
  • Более медленное торможение
  • И шум

Observe GSi-6 преуспели в четвертом пункте списка — шуме. До Observe GSi-6 у меня был набор Bridgestone Blizzak WS80, и уровень шума с Observe GSi-6 был как днем, так и ночью.

Зубчатое центральное ребро Observe устраняет сплошной рисунок протектора, характерный для многих зимних шин. Наблюдатели очень тихие. Путешествуя по шоссе, легко забыть, что это зимние шины. По сравнению с этим Blizzaks звучали как комплект грязевых шин на джипе!

Церебрированное центральное ребро и уникальные ламели в форме звезды.

В остальных трех пунктах списка потери производительности в определенной степени избежать невозможно.Зимние шины имеют более мягкий состав, который остается мягким и гибким в холодную погоду. Естественно, они будут сжиматься больше, чем летняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками, при поворотах и ​​резком торможении.

Тем не менее, Observe GSi-6 определенно впечатлили отсутствием недостаточной поворачиваемости. В поворотах на низкой скорости Observes были просто фантастическими. Была незначительная недостаточная поворачиваемость и практически отсутствовал дополнительный крен кузова. Где Observes начинают немного давать сбои, так это на скоростных поворотах, таких как съезды и выезды.Я никогда не чувствовал себя неуправляемым, я просто заметил «кашеобразное» ощущение, когда ламели сжимались под силой углов.

Влажные характеристики

Следующее в списке — характеристики на мокрой дороге. В переходные месяцы, ноябрь и март, мы видим дождей и смешанных осадков здесь, в западной части Нью-Йорка.

Observe GSi-6 оставались на мокрой дороге и на шоссе. Агрессивный рисунок протектора отлично справляется с отводом воды через глубокие каналы между ламелями протектора.

Тем не менее, Observes не справляются со стоячей водой так же хорошо, как некоторые другие шины, которые я тестировал. В дождливые дни водителям обязательно нужно следить за текущей водой в устье эстакады, чтобы избежать риска аквапланирования. Тем не менее, это хорошая практика, независимо от шины или транспортного средства.

Зимние характеристики

То, чего вы все так долго ждали — снежное представление!

Потребовался всего один день глубокого снега, чтобы обрести уверенность, необходимую мне до конца сезона с Observe GSi-6. От заснеженных нерасчищенных автостоянок до продуваемых ветром заснеженных автомагистралей Observes с удовольствием пережевывали снег. Я без особых усилий преодолевал снежные отвалы с эффектом озера более чем на фут, что впечатляет для WRX с ограниченным дорожным просветом.

В любых снежных условиях ламели захватывают и блокируют снег, создавая сцепление снега со снегом для ускорения и прохождения поворотов.

Прорези всасывают мокрый снег.

Самой уникальной особенностью этой шины являются ламели в форме звезды, расположенные по обе стороны от центрального ребра.Как и обычные ламели, звездообразные ламели удерживают снег таким же образом, но оптимизированы для сцепления с шиной в любом направлении. Поворачиваете ли вы налево, направо или задним ходом, в этом направлении есть прорезь. Этот тонкий элемент дизайна добавляет немного дополнительного самообладания в сложных зимних ситуациях, таких как параллельная парковка на заснеженной улице.

Помимо дизайна ламелей, направленный вперед V-образный рисунок протектора создает сложное пятно контакта, оптимизированное для ускорения на заснеженных поверхностях. В отличие от некоторых других шин, представленных на рынке, V-образный протектор позволяет постоянно двигаться вперед при ускорении, а не полагаться только на трение.

Агрессивный след протектора, оставленный шинами Toyo Observe GSi-6.

Ледовые характеристики

Из-за интенсивного использования соли в моем регионе время чистого льда бывает ограничено, поэтому я не чувствую, что могу точно сказать о характеристиках шины на льду. Тем не менее, уникальный дизайн ламелей определенно добавляет уровень контакта, невиданный в других зимних шинах.На льду у ламелей другая задача — вместо того, чтобы собирать снег для увеличения сцепления, они сжимаются и расширяются, чтобы равномерно распределить вес при приложении усилия.

Несколько раз, когда я попадал в гололедицу, я старался ускоряться и тормозить с большей осторожностью, чем обычно. У меня никогда не было моментов, когда побелели костяшки пальцев, или я не скользил по стоп-сигналам.

Значение

По цене от 99 долларов США за шину в интернет-магазинах шины Toyo Observe GSi-6 являются доступным вариантом для тех, кто хочет улучшить управляемость зимой на любом автомобиле или легком внедорожнике.

Если вы не живете в Канаде, где зимние шины обязательны в определенных регионах, или ваш автомобиль стандартно поставляется только с летними шинами (например, мой WRX), зимние шины — это инвестиция в дополнительную безопасность и контроль в зимних условиях.

Потребители, желающие приобрести специальный комплект для зимы, ценят не только низкую цену, но и непревзойденную зимнюю безопасность. Итак, имея это в виду, Toyo Observe GSi-6 обеспечивает ценность, недоступную конкурентам:

  • Доступная цена
  • Бесшумная езда по сравнению с другими вариантами зимних шин
  • И, конечно же, высокоэффективная шина для различных зимних условий.

Если вы один из таких клиентов, попробуйте Observes.

Установите на свой автомобиль или найдите местного дилера

Зимняя шина Toyo Observe GSi-6 — Обзор шин

Фантастическая зимняя шина по доступной цене. Toyo Observe GSi-6 преуспели там, где это было важнее всего – в глубоком снегу.

Сухой производительность8.5

Support Performance8

Support Performance8

Snow Presuction9.5.59

ICE PROFFUERY8

VALUE10

The Good:

    9 Deep Snow Plaining Power
  • Удивительно собрано в Книге
  • Тишина по сравнению с другими вариантами шин Snow

НЕ ТАК ХОРОШО:

  • Белки на шоссе с канавками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*