Стучит стойка: Как стучит стойка амортизатора

Содержание

Как определить стук стойки амортизатора


Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Визуальный осмотр

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы.

Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

  • шток;
  • прокладки.

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

Основные рекомендации:

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.

Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

В чем опасность?

Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

  1. Устойчивость вашего автомобиля снизится.
  2. Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
  3. По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.


Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

Читайте также:

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Втулки.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Сайлент-блоки.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Вытекло масло.

Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Внутренние поломки.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Внутренняя течь масла.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

Проблемы с новым амортизатором

Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.

Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.

Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.

Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.

Что делать, если стучат амортизаторы автомобиля

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски. Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Как устранить стук амортизаторов.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Основные неисправности амортизаторов

Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:

В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.

Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.

Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.

Симптомы неисправных или неисправных втулок крепления рулевой рейки

По определению втулка спроектирована таким образом, чтобы поглощать удары или обеспечивать стабильность между двумя опорными соединениями.Втулки крепления рулевой рейки, может, и не бытовая механическая деталь, но без них плавность хода была бы невозможна. Однако, если эти втулки полностью изнашиваются, это может вызвать дополнительные вибрации, ослабляющие другие механические компоненты и потенциально создающие небезопасные условия вождения.

В отличие от других механических втулок, монтажные втулки рулевой рейки спроектированы таким образом, чтобы перемещаться из стороны в сторону, поскольку они прикреплены к рулевой рейке с усилителем и раме автомобиля.Его частое движение вызывает дополнительный износ; и при неправильном уходе или обслуживании может преждевременно изнашиваться. Чтобы избежать этой ситуации, все производители автомобилей рекомендуют проверять втулки крепления рулевой рейки во время любого обслуживания, связанного с подвеской.

Есть несколько предупредительных знаков, которые, если вы их заметите, должны побудить вас обратиться к сертифицированному механику ASE, чтобы он мог осмотреть ваш автомобиль на предмет возможного повреждения втулок крепления рулевой рейки.

1. Стук в рулевой колонке

Когда вы за рулем слышите лязгающий звук, исходящий из передней части автомобиля, это обычно вызвано ослаблением или износом втулки. Этот звук характерен для изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, втулок верхних рычагов и втулок крепления рулевой рейки. «Стук» будет заметен при проезде лежачего полицейского, трещин на дороге или цементных швов, обычно встречающихся в мостах и ​​туннелях. Вы также можете почувствовать этот лязгающий звук в рулевом колесе как грубый или агрессивный «удар».

Если вы слышите этот звук или что-то похожее на него, как можно скорее обратитесь к механику, так как это указывает на то, что что-то в вашей подвеске или рулевом управлении разболталось и требует немедленного ремонта.

2. Неравномерное рулевое управление или рывки на рулевом колесе

Время от времени вы замечаете, что ваше рулевое колесо делает рывки или резкие повороты влево или вправо, когда вы не направляете его. Как правило, это признак незакрепленных подшипников в рулевой рейке и результат того, что рулевая рейка буквально движется без участия.Очевидно, что это потенциально опасная ситуация, которая может привести к аварии, поэтому, если вы заметили, что рулевое колесо движется само по себе, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE.

3. Щелчки или хлопки при рулевом управлении

Еще одним распространенным признаком сломанной или неисправной втулки крепления рулевой рейки является щелчок или хлопающий звук при повороте рулевого колеса влево или вправо. Когда втулка изнашивается, она создает ход или «свободный ход» в рулевой колонке, что может привести к искривлению или смещению рулевого механизма и опорных компонентов.Это может привести к тому, что соединения в рулевом механизме будут издавать «хлопающий» звук. Вы также заметите этот «щелчок» на рулевом колесе. Если это происходит, это обычно связано с полностью изношенными подшипниками и может привести к серьезному выходу из строя компонентов подвески. В этом случае необходимо заменить втулки крепления рулевой рейки.

Замените втулки, пока механик проверяет систему подвески

Наиболее распространенный признак проблемы с монтажными втулками рулевой рейки — это когда механик завершает техническое обслуживание или ремонт передней подвески, включая регулировку подвески, замену ШРУСа или чехла, замену стоек или амортизаторов или замену усилителя рулевого управления с усилителем.Если механик сообщит вам, что втулки крепления рулевой рейки изношены, позвольте ему заменить их, пока он выполняет другие работы. Это сэкономит вам время и много денег в долгосрочной перспективе.

Каждый раз, когда вы слышите или замечаете какие-либо из описанных выше симптомов, вам следует как можно быстрее связаться со своим механиком. Изношенные монтажные втулки рулевой рейки можно легко заменить без ремонта или ремонта других компонентов системы рулевого управления или подвески.Однако, когда они ломаются, это может привести к поломке нескольких частей вместе с ними. Будьте активны в отношении целостности и технического обслуживания вашей системы рулевого управления, так как это может снизить вероятность несчастных случаев или повреждения дополнительных деталей.

Разборная стойка, Разборная стойка

Стойка U
Модель Ширина Глубина Высота
  Комбинезон Используемый Комбинезон Используемый Комбинезон Используемый
Номер модели Цена дюйм дюйм дюйм дюйм дюйм
5U
6U
8U
10U
13U
16U
20U
24U
28U
32U
36U
40U
44U

Стук в рулевой колонке BMW 320D решен с помощью PicoScope

Pico Automotive поделилась техническим руководством по диагностике шума и вибрации (NVH), опубликованным Стивом Смитом для BMW 320D M Sport xDrive Touring 2013 года с N47 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который страдал от стука, исходящего из рулевой колонки.

Клиент объяснил, что при раскачивании рулевого колеса вперед-назад ощущался и слышался стук через рулевую колонку.

Хотя симптом присутствует уже около шести месяцев, он не влияет на работу или управляемость автомобиля.

Клиент также сообщил о периодически возникающем стуке в подвеске при движении на низкой скорости по лежачим полицейским.

Проверка жалобы клиента является важным шагом в процессе диагностики, и, к счастью, описанный выше стук рулевого управления можно воспроизвести на стоящем автомобиле.

Интересно отметить, что стук был заметен только при выключенном двигателе, то есть без вмешательства электроусилителя руля (EPS).

При работающем двигателе и включенном EPS стук не издавался.

Поскольку автомобиль оборудован системой «стоп/старт», во время типичной поездки бывают моменты, когда EPS неактивна во время остановки двигателя.

Любое нажатие на рулевое колесо в течение этого периода ожидания вызовет стук перед повторным запуском двигателя по сигналу запроса нагрузки EPS.

Вы можете спросить: почему это проблема?

Можно утверждать, что это просто износ, учитывая пробег автомобиля.

Возможно, в этом вопросе есть смысл, но с жалобами на стук вокруг рулевого управления мы должны быть осторожными.

Это может быть ранним признаком чего-то более зловещего, например, изношенного универсального шарнира промежуточного вала рулевой колонки (UJ) или соединительного шлица, оба из которых имеют последствия для безопасности.

Дорожные испытания автомобиля подтвердили отсутствие проблем с управляемостью, таких как чрезмерный люфт или узкие места в системе рулевого управления, а также нормальное функционирование самоцентрирующегося действия.

Что касается дополнительной жалобы клиента на периодический стук в подвеске при проезде лежачих полицейских, то иногда я мог издавать стук, похожий на тот, который ощущался/слышался из рулевой колонки, когда правое переднее колесо проезжает над лежачим полицейским.

Чтобы подтвердить мое мнение, лучший способ действий — устранить стук рулевого управления и повторно протестировать лежачие полицейские после исправления рулевого управления.

Диагностика

После проверки жалобы клиента идентификационный номер и спецификация автомобиля подтверждены.

Не было установлено никаких дополнительных или неоригинальных аксессуаров, которые могли бы повлиять на работу рулевого управления или подвески.

Интервью с клиентом выявило типичные замены шин и регулировку сход-развала, связанные с пробегом автомобиля, но не ремонт системы рулевого управления.

Базовая проверка не подтвердила видимых признаков повреждения компонентов подвески или рулевого управления, включая легкосплавные диски и шины.

Прежде чем погрузиться в это, важно сделать шаг назад и проверить технические бюллетени по отзывам, кампаниям и так далее.

Здесь мы наткнулись на золото, так как быстрый поиск в Google, сопровождаемый многочисленными видеороликами на YouTube, продемонстрировал нашу точную заботу о рулевом управлении.

В этом сообщении на форуме описывается указанная выше неисправность, требуемые детали и действия, предпринятые для решения проблемы, а также соответствующий бюллетень дилера BMW № 22/2018.

Как ни странно, я не смог найти эту информацию на двух основных сайтах технической информации.

Возможные причины

В данном случае нет необходимости перечислять возможные причины, исходя из приведенной выше информации.

Однако надо иметь в виду, что у нас также есть жалоба на стук в подвеске при проезде лежачих полицейских.

План действий

План действий в основном определяется доступностью, вероятностью и стоимостью.

Опять же, план действий не требуется, так как мы знаем состояние неисправности и требуемый ремонт.

Тем не менее, почему бы не собрать объективные данные, чтобы квалифицировать исправление, предложенное в бюллетене дилера, а также попытаться зафиксировать наш прерывистый стук «лежачих полицейских»?

Для тех, кому посчастливилось владеть усовершенствованным комплектом NVH (с четырехканальным PicoScope), у нас есть явное преимущество, заключающееся в размещении акселерометра или микрофона в стратегических точках автомобиля, чтобы определить местонахождение источника нашего раздражающего стука.

В этом видеоролике описывается этот метод с использованием как нашего программного обеспечения NVH, так и, что более важно, функций более глубокого анализа временной области PicoScope.

Мы рассматриваем ту же процедуру здесь, на нашем форуме.

Ниже мы применяем технику подключения акселерометров в разных точках передней части автомобиля, но сообщаем программе NVH, что мы подключили микрофоны.

Это позволяет воспроизводить в программном обеспечении NVH, чтобы убедиться, что мы действительно зафиксировали неприятный стук, а не экспортировать данные и прослушивать акселерометры в медиаплеере.

Дополнительную информацию можно найти в разделах «прослушивание акселерометров» или «экспорт акселерометров в аудиофайлы .wav».

Дорожные испытания для определения детонации на лежачих полицейских

Акселерометры, установленные вертикально и установленные в следующих местах, измеряющие только ось Y.

Канал A на болте правого переднего суппорта, канал B на правом шасси шрифта, канал C на болте левого переднего суппорта и канал D на левом переднем шасси.

Похоже, у нас чрезмерная реакция правой и левой передней подвески при проезде автомобиля через лежачих полицейских.

Этого следовало ожидать, так как здесь мы наблюдаем характерное поведение подвески по отношению к шасси.

На этом снимке я поставил маркер на 193,22 секунды, чтобы обозначить момент, когда в салоне был слышен одиночный стук при проезде лежачих полицейских.

Обратите внимание на реакцию акселерометров, когда мы скрываем каналы A и C и фокусируемся на каналах B и D.

Если воспроизвести звук, записанный акселерометрами, прикрепленными к левому и правому шасси, мы услышим стук, который более заметен в правом переднем шасси.

Аудиозапись в начале этого тематического исследования действительно является данными, которые мы можем видеть на красном снимке акселерометра выше.

На основании вышеизложенного было проведено дополнительное дорожное испытание для определения реакции подвески по отношению к шасси при проезде лежачих полицейских.

Здесь мы используем PicoScope.

Как мы видим выше, красный и желтый каналы (B и D) реагируют почти одинаково, подтверждая одинаковое движение шасси при проезде автомобиля через лежачего полицейского.

Черные и фиолетовые кривые представляют собой математические каналы, полученные путем вычитания движения подвески из движения шасси (A–B и C–D).

Что я нахожу здесь интересным, так это то, что относительное движение подвески (нарушающей правостороннюю сторону автомобиля) подчеркивает увеличение как амплитуды, так и частоты по сравнению с левой стороной.

На данном этапе мы квалифицировали следующее:

Стук присутствует при проезде лежачих полицейских.

Его лучше всего слышно в пределах правого переднего шасси.

Вертикальное ускорение правого опорного колеса больше и с большей частотой, чем у левого переднего колеса.

Вертикальное ускорение левого и правого шасси одинаково при проезде лежачих полицейских.

Возвращение к рулевому стуку

Когда автомобиль неподвижен, двигатель выключен, а рулевое колесо качается вперед и назад, как показано на видео выше, мы перемещаем наши акселерометры, как показано ниже, и собираем следующие данные с помощью нашего программного обеспечения NVH.

Канал A на правом переднем подрамнике, канал B на правом переднем шасси, канал C на левом переднем подрамнике и канал D на левом переднем шасси.

Без сомнения, основываясь только на амплитуде, акселерометр, подключенный к правому переднему подрамнику, отреагировал на самый высокий уровень энергии, создаваемой детонацией, но амплитуда может быть обманчивой.

Масса, к которой прикреплены акселерометры, будет различаться в зависимости от места на автомобиле.

Представьте, как акселерометр будет реагировать на энергию, проходящую по тонкому участку стального листа по сравнению с более толстым участком шасси автомобиля большей массы.

Однако в приведенном выше примере все акселерометры подключены к компонентам с одинаковой массой (шасси и подрамник), поэтому захваченную здесь амплитуду можно считать реалистичным показателем происхождения детонации.

Наилучшим способом оценки амплитуды является измерение времени отклика каждого акселерометра на стук, при этом акселерометр, среагирующий первым, является ближайшим к источнику шума.

Какой лучший инструмент для измерения времени отклика (с функцией масштабирования), чем PicoScope?

Здесь мы делаем вывод, что акселерометр, подключенный к правому подрамнику, не только подвергался воздействию наивысшего уровня энергии, но и первым реагировал на удар, который генерировал эту энергию, и, таким образом, находился ближе к компоненту-нарушителю.

Подводя итог времени отклика , мы оцениваем время, необходимое для распространения энергии (генерируемой детонацией) по всей конструкции автомобиля.

Ответный приказ

Сначала правый передний подрамник, затем левый передний подрамник, затем правое переднее шасси и левое переднее шасси.

Неудивительно, что стук, исходящий от правого переднего подрамника, также должен быть обнаружен через 460,2 мкс в левом переднем подрамнике, поскольку оба акселерометра подключены к одному и тому же компоненту.

Обратите внимание, однако, что требуется время, чтобы энергия прошла по стальным конструкциям и рассеялась по всему транспортному средству.

Это явление можно увидеть по времени отклика красного акселерометра, подключенного к правому шасси, которое поздно реагирует на детонацию, даже если правый передний подрамник прикручен к правому переднему шасси болтами.

Мы должны помнить об указанных выше характеристиках при обнаружении стука; хотя мы можем быть убеждены в своем уме, что стук исходит из места, где его можно услышать наиболее отчетливо, это не означает, что это место стука.

Я думаю, что на данном этапе мы можем согласиться с тем, что правый передний подрамник является нашей областью беспокойства, поэтому сейчас основное внимание уделяется дальнейшему зонированию с использованием нескольких акселерометров.

Подрамник имеет несколько точек крепления и компонентов, на которых можно проложить путь нашего стука.

Одним из таких компонентов является узел рулевой рейки.

Пересмотрено расположение акселерометров

При выключенном двигателе и покачивающемся рулевом колесе у нас есть канал A на правом переднем подрамнике, канал B на правом переднем шасси, канал C на корпусе шестерни рулевой рейки и канал D на правой задней части рулевой рейки. монтажный болт.

Еще раз, приведенные выше результаты показывают, что правый передний подрамник/акселерометр подвергается наибольшему воздействию энергии, создаваемой ударом, но реагирует ли он первым?

Как видно из приведенного выше снимка, правый передний подрамник имеет большую амплитуду во время детонации.

Здесь мы увеличиваем масштаб, чтобы показать активность перед стуком, который может разрушить теорию, связанную с первым сработавшим акселерометром.

Акселерометры обнаруживают мгновенный толчок руля в рулевую рейку до появления стука.

Нам нужно сосредоточиться на отклике акселерометра, вызванном резким увеличением энергии, генерируемой стуком (называемой сигнатурой стука), а не на предшествующих событиях.

Сосредоточив внимание на событиях детонации ниже и измерив время отклика каждого акселерометра, мы можем увидеть, что порядок отклика изменился.

Ответный приказ на сбивание подписи

Сначала у нас есть задний болт крепления правой рулевой рейки, затем корпус шестерни рулевой рейки, правый передний подрамник и затем правое переднее шасси.

Учитывая, что мы знаем первопричину нашего стука в руле из технического бюллетеня BMW, я подумал, что было бы интересно понять, как и почему этот стук можно почувствовать в руле.

Хотя мы знаем, что наш стук возникает внутри рулевого механизма между зубчатой ​​рейкой и шестерней, мы также должны учитывать промежуточный вал рулевой колонки с двумя универсальными шарнирами.

Мы можем исключить промежуточный вал из нашей диагностики, используя акселерометры.

Пересмотрено расположение акселерометров

При выключенном двигателе и покачивающемся рулевом колесе у нас теперь есть канал A: правый передний подрамник, канал B на верхнем UJ промежуточного вала рулевой колонки, канал C на нижнем UJ промежуточного вала рулевой колонки и канал D на правом- ручной болт крепления задней рулевой рейки.

Здесь двигатель выключен, но руль повернут примерно на 20° вперед-назад.

Здесь мы должны игнорировать первый отклик красного акселерометра, поскольку мы обнаруживаем вращение промежуточного вала.

Характер детонации осложнен вращением рулевого вала.

Тем не менее, правое крепление рулевой рейки и правый передний подрамник снова оказались первыми, что позволяет предположить, что наш стук не связан с промежуточным валом.

Ответный приказ на сбивание подписи

Сначала задний болт крепления правой рулевой рейки, затем правый передний подрамник, нижний UJ промежуточного вала рулевой колонки и верхний UJ промежуточного вала рулевой колонки.

Теперь мы знаем, что правый крепежный болт рулевой рейки, правый подрамник и корпус шестерни рулевой рейки являются первыми ответными элементами, и мы можем отказаться от промежуточного вала и левой стороны шасси/подрамника.

Таким образом, окончательные измерения были проведены с правой стороны рулевого механизма и с нижней стороны корпуса шестерни рулевой рейки.

Пересмотрено расположение акселерометров

При выключенном двигателе рулевое колесо покачивается, канал A приклеен к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки, канал B на болте переднего крепления правой рулевой рейки, канал C на корпусе шестерни рулевой рейки и канал D правого рулевого управления болт крепления задней стойки.

Я думаю, что первые впечатления от вышеизложенного говорят о том, что мы нашли эпицентр нашего стука, основываясь на мгновенной и резкой реакции акселерометра, прикрепленного к корпусу шестерни рулевой рейки со стороны пользователя.

Здесь мы увеличиваем этот захват, чтобы показать время отклика.

Ответный приказ на сбивание подписи

Сначала нижняя сторона корпуса шестерни рулевой рейки в 0 секунд, затем болт переднего крепления правой рулевой рейки, задний болт крепления правой рулевой рейки и затем корпус шестерни рулевой рейки.

Я добавил время отклика выше всех акселерометров, начиная с первого ответившего акселерометра (0 секунд) до последнего ответившего на 204.9 мкс.

Обратите внимание, как акселерометры, прикрепленные к болтам крепления рулевой рейки, сработали одновременно, поскольку они одинаково закреплены на корпусе шестерни рулевой рейки.

Результаты

Основываясь на совокупных результатах и ​​времени отклика наших тестов акселерометра на протяжении всего этого исследования (в отношении стука в рулевом колесе), мы заключаем следующий порядок ответов:

  • Корпус шестерни рулевой рейки (нижний) — источник стука
  • Болты крепления рулевой рейки
  • Корпус шестерни рулевой рейки (верхний)
  • Правый передний подрамник
  • Левый передний подрамник
  • Правый- левое шасси
  • левое шасси

Процедура ремонта

В соответствии с руководством по ремонту была заменена и нагружена упорная часть рулевой рейки, чтобы обеспечить минимальный люфт между рулевой рейкой и шестерней.

Подтверждением ремонта часто пренебрегают или жертвуют им из-за нехватки времени.

Измерения после исправления предоставляют дополнительные объективные доказательства, которые защищают все вовлеченные стороны и обеспечивают уверенность во время передачи клиенту.

Никогда еще не было так важно квалифицировать любой ремонт, который мы выполняем, как жалобы на шум или вибрацию, поскольку, опять же, они являются вопросом мнения, и без научных измерений мы находимся в слабом положении.

При выполнении подтверждения после исправления убедитесь, что все переменные сведены к минимуму и по возможности соблюдайте условия тестирования до и после исправления.

При выключенном двигателе и фиксации рулевого колеса, канал А приклеен к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки, канал В на верхнем UJ промежуточного вала рулевой колонки (используется для обозначения «раскачивающего» движения), канал С на рулевой рейке корпус шестерни и канал D на болте заднего крепления правой рулевой рейки.

Выше мы видим совершенно другую реакцию акселерометра, прикрепленного к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки.

Амплитуда резко уменьшилась, и отклик акселерометра демонстрирует равномерную синусоидальную волну (в ответ на качание рулевой рейки), а не спорадическое и мгновенное ускорение в ответ на предыдущий стук.

Обратите внимание, что красный акселерометр специально прикреплен к промежуточному валу рулевой колонки, чтобы обозначить первое движение рулевого управления, поскольку для справки больше нет характерного стука.

Здесь я создал эталонную форму волны стука в рулевом управлении, полученную от акселерометра, прикрепленного к нижней стороне корпуса шестерни рулевой рейки до и после фиксации.

Я думаю, что кривые говорят сами за себя и служат объективными данными для нашего клиента.

Мы установили ремонтный комплект упора рулевой рейки, номер детали BMW 32 10 6891 974.

Что касается нашей передачи клиенту пост-фикса, то при раскачивании рулевого колеса вперед-назад без вмешательства EPS неизбежно будет некоторая форма шума из-за нагрузки на рулевой механизм от контакта шины с дорожным покрытием.

Чем шире площадь поперечного сечения шины, тем больше нагрузка, и это не следует путать с шумом люфта, вызывающим стук рулевого управления.

Сбор данных до и после ремонта укрепит целостность ремонта и позволит вам продемонстрировать клиенту разницу между ними.

Хотя природа неисправности рулевого управления была известна с самого начала, я надеюсь, что описанный выше метод поможет в обнаружении детонации и выделит ряд функций анализа как в Pico Diagnostics (NVH), так и в PicoScope.

В большинстве случаев акселерометры располагались почти вертикально, и регистрировалась/измерялась только ось Y, однако для регистрации детонации можно было использовать любую ось.

Энергия, создаваемая ударом, будет распространяться во всех направлениях, представьте себе рябь на пруду после того, как вы бросили камень в воду, акселерометр обнаружит удар по любой выбранной оси (оси X, Y или Z), но помните, для достижения наилучших результатов, установите все акселерометры в одной ориентации и измеряйте одну и ту же ось.

Несмотря на то, что стук в рулевом управлении теперь устранен, периодический опрокидывание лежачих полицейских остается, и так далее.

Большое спасибо г-ну Мартину Рубенштейну за его неоценимый вклад в ряд исследований NVH за последние годы и за квалификацию многочисленных методов измерения, которыми мы все можем поделиться и извлечь из них пользу.

Для получения дополнительной информации о Pico Automotive выберите «Подробнее» ниже.

Разборные стеллажи Metro с боковой загрузкой

Название продукта
Разборные стойки Metro с боковой загрузкой
Модель
СТОРОНА ПР
Материал
Алюминий
Цвет
Серебро
Фактическая ширина
28.375
Фактическая глубина
18,75
Фактическая высота
64,125
Приблизительный вес в упаковке (фунты)
38

{«RT3511N»:{«Название продукта»:»Стеллажи для поддонов Metro RT3511N с боковой загрузкой, расстояние между направляющими 5″, 28,375″ x 18,75″ x 64,125″, «Номер детали»: «RT3511N», «Код UPC» :»0-41105-73353-0″,»Ширина продукта»:»28.375″», «Глубина продукта»: «18,75″», «Высота продукта»: «64,125″», «Приблизительный вес упаковки»: «38 фунтов», «Материал»: «Алюминий», «Цвет»: «Серебро». «,»Гарантия»:»Продукт не будет иметь дефектов материалов и изготовления при нормальном использовании, обслуживании и техническом обслуживании в течение одного (1) года с даты отгрузки Продукта Продавцом, если иное не указано Продавцом в сочинение.»},»RT-SIDE»:{«Название продукта»:»Стеллажи с боковой загрузкой Metro»,»Код UPC»:»0-41105-73351-6″,»Ширина продукта»:»28,375 ″»,»Глубина продукта»:»18.75″», «Высота продукта»: «64,125″», «Приблизительный вес упаковки»: «40 фунтов», «Материал»: «Алюминий», «Цвет»: «Серебро», «Гарантия»: «Продукт будет отсутствие дефектов материалов и изготовления при нормальном использовании, обслуживании и техническом обслуживании в течение одного (1) года с даты отгрузки Продукции Продавцом, если иное не указано Продавцом в письменной форме.»},»RT3318N»:{ «Название продукта»: «Metro RT3318N с боковой загрузкой, забивные стойки для поддонов, расстояние между направляющими 3″, 28,375″ x 18,75″ x 64,125″», «Номер детали»: «RT3318N», «Код UPC»: «0-41105- 73351-6″, «Ширина изделия»: «28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*