Схема стоп сигналов ваз 2109: Почему не горят стоп-сигналы на ваз 2109? простые поломки и простые решения

Содержание

Почему не горят стоп-сигналы на ваз 2109? простые поломки и простые решения


Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов (стопы) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Перегорел предохранитель

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.


Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.


Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.


Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

— Перегорели дорожки в плате блок-фары

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.


Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

— Неисправен выключатель стоп-сигнала

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.


Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».


Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.


«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — если контакт плохой стопы не работают

Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.

При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Митсубиси лансер 10 не заводится

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы.

Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Источник: https://AutoLirika.ru/remont/ne-goryat-stop-signaly. html

Экскурс в историю

В начале прошлого века первые серийные автомобили имели довольно простую тормозную систему: тормоза имели только задние колеса. С появлением транспорта, все колеса которого имели тормоза, ситуация на дорогах сильно изменилась. Авто с более совершенной тормозной системой имели очень малый по тогдашним меркам тормозной путь . Прибавьте к этому и то, что общее число автомобилей резко возросло, и представьте: как водители могут сигнализировать друг другу о том, что они совершают тормозной маневр? Решение оказалось довольно простым: оснастить весь транспорт стоп-сигналами, которые загорались в тот момент, когда автомобиль начинал сбрасывать скорость. Такие сигналы позволяли другим участникам движения быстро определить, кто начал торможение.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Относительно неисправностей, связанных с оптикой, можно сказать, что самая популярная проблема — отходят контакты в плате. Чтобы избежать таких проблем, многие автолюбители меняют платы на патроны. Плата в фонарях перегорает с регулярной периодичностью, но выходом из положения может стать модернизация.

Замена происходит без особых осложнений: плату вынуть, на их месте сделать подходящее отверстие для патронов. Затем от общей массы провести контакты. При работе нужно быть осторожным, чтобы не перегорели предохранители. После этого проблем с фарами быть не должно.

Фотогалерея «Замена платы на патроны»

Для более успешной доработки задних фонарей ВАЗ 2115 можно взглянуть на фотографии, предоставленные ниже.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Отправить ответ

4 Комментарий на «Задние фонари на Ваз 2108, 2109, 21099»

У меня не работают задние фары на моей «девятке» — подскажите, в чём может быть проблема?

Самое очевидное – лампы проверь, возможно, они тупо перегорели? Если целы, затык может быть ещё в предохранителях F10 и F11 – их тоже было бы хорошо протестить.

Лампочки просмотрел – целы, я с самого начал догадался их протестировать, здесь всё чисто. Предохранители по вашему совету тоже проверил – с ними всё в порядке, ничего подозрительного. Какие ещё идеи?

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Рубрика: Легковые прицепы

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

  • Перегорание лампочки
    . Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
  • Окисление контактов
    в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки
    . Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

Почему не работают стопы ВАЗ 21099?

Достаточно часто есть возможность услышать о проблемной ситуации, когда в автомобильном средстве ВАЗ 21099 не работают стопы. Это нельзя назвать мелкой неприятностью, так как водитель с помощью устройства может сигнализировать движущимся автомобилям, что он тормозит. Авто предупреждаются, а также снижают скорость.

Если дефект не устранить, при ДТП компенсируете ремонт участников аварии. Владельцы станут в результате проверки пострадавшей стороной. Такого рода ДТП имеется возможность встретить часто.

Когда не работают стоп сигналы, причин существует огромное множество. Это как самый тривиальный случай, так и самый вдумчивый. О том, как правильно выявить неисправность, устранить ее, стоит прочитать в интернете. Вы сможете тогда узнать, когда ваш автомобиль работает правильно. Информация станет актуальной для многих водителей.

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.
Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света. Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.

Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.

Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.

Дефекты электрики

Когда неисправна работа стоп сигналов, нужно подумать на электрику. Чинить поломки в системе не любят автомобилисты, но, когда ситуация уже произошла, нужно заняться проводами. Из самых главных процедур следует отметить:

  1. Предохранитель. Часто перегорает предохранитель стоп сигналов. Монтажный блок обычно встраивается за капотом у руля. Перегоревший элемент заменяется, а если целый, возвращается обратно.
  2. Проверяется цепь в транспортном средстве. Провода должны проходить визуальный осмотр. Нужно детально посмотреть на соединение, контакты. Начинается процедура с плюса, переходит на монтажный блок. Только после прозвона по одной из схем мастер возвращается к минусу. При правильном проведении процедуры, свет вернётся. Дабы произвести работу правильно, нужно узнать схему стоп сигналов на ВАЗ 21099.
  3. Проводится проверка тормозов для установления правильности хода произведенных работ. Процедура идет при помощи контрольной лампы, которая выходом подсоединяется к текущим элементам, а вторым замыкает. Можно кинуть провод на аккумуляторный плюс. Проводки должны заменяться, контакты защищаться, если не горят стоп сигналы на инжекторе.

Необходимо подумать, что причиной выхода из строя могут служить сразу несколько поломок. Это выявляется постепенно и может на долгий период продлить ремонтные процессы. А когда нет нужных знаний, то процедура проходит еще хуже.

После проведённого, когда система не работает, нужно посмотреть на монтажный блок предохранителей. Проверяется он полностью, потому что неизвестно, в каком месте датчик покажет неисправность. Если Вы самостоятельно можете устранить все проблемы с электрикой, то нужно работать.

Если же Вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на станцию техобслуживания. Это позволит не беспокоиться ни о чём и провести процедуру качественно и с необходимой скоростью. Ведь очень часто, когда Вы доверяете профессионалам, то тратите меньше средств на восстановление. Продумывайте все операции и следите за состоянием автомобиля.

Электрика

С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

  • Начинаем с предохранителя
    . Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
  • Проверка цепи
    . Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
  • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

ВАЗ 2110 лампа стоп сигнала

Twokarburators.ru. схема, стоп-сигналы.

Светодиодные автолампы.

Длинный задний катафот на Ваз 2110.

Снятие фонаря указателя поворотов, габаритного света и стоп-сигнала ВАЗ-211…

Стоп сигнал ВАЗ 2110.

ВАЗ для контроля состояния ламп габаритных огне и стоп сигналов применяется. ..

доработка задних габаритов и стоп-сигналов ваз 2111.

стоп сигнал в катафот ваз.

Схема стоп сигналы ваз 2110.

Китайские диодные лампы в стопы.

Стоп-сигналы (черные) LADA 2110 (1991-1999) .

дополнительного стоп сигнала в бампер автомобиля.

Автозапчасти: Стоп-сигнал 2110 и мод.

Для демонтажа фонаря стоп-сигнала и освещения заднего хода отворачиваем гол…

Замена лампочки стоп-сигнала на Калине.

…растяжки, уселители, стабилизаторы и… Я хочу сделать так, чтобы при то…

доработка задних габаритов и стоп-сигналов ваз 2111.

Деревянная полка на ваз 2110.

Почему не работает стоп сигнал на ваз 2110.

Lada 2110 21104м, Золото инков.

Блок индикации бортовой Десятое семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA. ..

Замена лампочки в центральном повторителе стоп сигнала.

Ваз 2110 глохнет на горячую.

Logbook Lada 2110 «Улыбающийся кит».

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка авто…

Стоп сигнал ВАЗ 2110 (светодиодный) .

Устанавливаем замок от калины на Ваз 2109.

Фонари заднего хода ВАЗ 2111 имеют штатные лампы накаливания мощностью 21Вт…

Запчасти — Cтоп-сигнал задний (левый, правый) Lada (ВАЗ) 2110 2006 разборка…

Надеваем на приготовленный 2-контактные лампы патроны (чтобы провода с нижн. ..

ВАЗ 2109 | Проверка стоп-сигналов

Проверка стоп-сигналов

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

Включатель стоп-сигналов

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

  1. Отсоедините наконечники проводов.
  2. Замкните концы проводов канцелярской скрепкой или куском провода.
  3. Если при этом стоп-сигналы горят, то значит, неисправен включатель стоп-сигналов.

Замена включателя стоп-сигналов

  1. Отсоедините наконечники проводов включателя.
  2. Поверните включатель на 90° и выньте его из крепления.
  3. При установке вставьте включатель в держатель и следите за тем, чтобы шейка переключателя плотно прилегала к педали тормоза.
  4. Поверните включатель на 90° против часовой стрелки.
  5. После установки нового включателя присоедините провода и проверьте его работу.
  6. При нажатии ногой на педаль тормоза включатель регулируется автоматически.
  7. Для проверки: включатель стоп-сигнала должен быть установлен таким образом, чтобы при нажатии ногой на педаль тормоза сигнал торможения загорался не раньше, чем после 5 мм хода педали. При любых условиях после 20 мм хода педали сигнал торможения уже должен гореть. Это расстояние измеряется начиная от центра педали тормоза.

Устранение неисправностей

Стоп-сигналы

 Неисправность

Ее причина

Устранение неисправностей

A. Один из стоп-сигналов не горит. 1. Перегорела лампа накаливания.
2. Нет контакта с массой. Горят ли остальные лампы накаливания в этом фонаре? Если нет:
3. Неисправна проводка.

Замените.
Проверьте контакт с массой.
Проверьте провода.
B. Не горят оба стоп-сигнала. 1. Неисправен плавкий предохранитель.
2. Неисправен переключатель тормозных сигналов.
3. Смотри А 1 и 3.
Замените.
Проверьте, при необходимости замените.
C. Стоп-сигналы горят постоянно. 1. Смотри В 2.
2. Провода переключателя тормозных сигналов имеют прямой контакт.
Проверьте провода.

Схема электропроводки ВАЗ-2103: Предохранители

Схема электропроводки ВАЗ-2103: Предохранители

1 (16А) Звуковых сигналов.
— Плафонов освещения салона.
— Патрона подключения переносной лампы.
— Прикуривателя.
— Фонарей сигнализации открытых передних дверей.
— Часов.
— Ламп стоп-сигнала. 
2 (8А) Стеклоочистителя.
— Электровентилятора отопителя.
3 (8А) Левой фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
4 (8А) Правые фары (дальний свет)
5 (8А) Левые фары (ближний свет)
6 (8А) Правые фары (ближний свет)
7 (8А) Левого подфарника (габаритный свет).
— Контрольной лампы включения габаритного света.
— Правого заднего фонаря (габаритный свет).
— Левой лампы освещения номерного знака.
— Лампы освещения багажника.
— Лампы освещения приборов.
— Фонаря заднего хода.
8 (8А) Правого подфарника (габаритный свет).
— Левого заднего фонаря (габаритный свет).
— Лампы освещения гнезда прикуривателя.
— Подкапотной лампы.
— Правой лампы освещения номерного знака.

9/1 (8А) Указателя давления масла.
— Контрольной лампой недостаточного давления масла.
— Указателя уровня топлива с контрольной лампы резерва топлива.
— Указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
— Контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов.
9/2 (8А)  Указатели поворота и соответствующей контрольной лампы.
— Лампы освещения вещевого ящика.
— Контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
— Контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
— Тахометра.
— Электромагнитного клапана карбюратора.
— Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

10 (8А) Обмотка регулятора напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

(25 А) Электровентилятор охлаждения радиатора.

Предыдущая статьяКниги по ремонту и тех. обслуживаниюСледующая статьяДоработанная система выхлопа Ваз

Схема электропроводки ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 долгие годы оставался одним из самых популярных в стране. Не только популярный, но и престижный. В социальной иерархии владельцы девяток стояли ненамного ниже владельцев подержанных кадетов и джеттов. С надежностью автомобиля можно было бы поспорить, но поскольку альтернативы не было, машина заполонила все СНГ и даже собиралась узловым методом в Финляндии, но к модели 2109 это имеет мало отношения.

Схема подключения ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на высшем уровне, поэтому владельцам девяток схему электропроводки ВАЗ 2109 следует знать досконально.Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которую можно использовать с поправками на вносимые время от времени изменения.

Это каноническая девятка с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиальная схема довольно проста, а вот сами электроприборы вызвали затруднения, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с проводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки.Несмотря на то, что Тольятти по традиции винит во всех смертных грехах поставщиков, нам в итоге приходится отдуваться, и нас, как простых пользователей, совершенно не должно интересовать, почему спирали на двухнитевых лампах задних фонарей постоянно Выгореть. Также нам в принципе все равно, на каком заводе изготовлены корпуса блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, при включении правого поворота при нажатии на педаль тормоза.

И таких примеров очень много.Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на машину. Поэтому риторические вопросы приводят только к ненужным колебаниям воздуха, а проблема не решается. Вышеупомянутая проблема со стопами решается достаточно просто:


Замыкания дорожек этой платы происходят из-за загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, подаваемый на стоп-сигнал, можно просто перенаправить на лампу указателя поворота. Это принципиально решается заменой всей платы на новую, но новая планка прослужит не так долго, как хотелось бы из-за плохой герметизации лампы изнутри багажника.Вроде мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение банальных задач, которые решаются на уровне производства при правильном, не вазовском подходе.

Улучшения и исправления заводских ошибок

В свете вышеизложенного очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста – его корпус просто пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Не совсем понятно само его размещение на полке воздухозаборника, но есть и более существенные недостатки, которые можно устранить своими руками.Завод предусмотрел крохотную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус заливает водой, а блок управления медленно и верно умирает. Это недешево, поэтому такая небрежность дизайнеров не поддается объяснению. Выхода из ситуации два – постоянно чистить канал слива воды, либо менять узел хотя бы раз в год.

Также стоит обратить внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур.Кроме того, в этом месте он никак не защищен от воды и грязи. Это тоже трудно объяснимый момент. К недостаткам ремней безопасности относятся ремни под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно скапливается влага, и чтобы ее убрать, нужно просушить пол, неизбежно натягивая этот жгут. Самостоятельно такую ​​проблему, конечно, не решить – слишком много работы, чтобы затянуть всю проводку в машине.

Особое внимание стоит уделить клеммам питания на генераторе.Они очень часто расшатывают, нагревают, искрят и плавят проводку. Но это не самое худшее. Провода могут закоротить, а тут уже пахнет горелым. Поэтому не ленитесь, а как можно чаще проверяйте этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов разбирать половину автомобиля никто не будет, но при случае это необходимо сделать для собственной безопасности. Используя схему, которую мы разместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки.Для этого вам понадобится:

  1. Гофрированный шланг для электрических проводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель проводов.

Перед укладкой старой проводки в гильзу обработайте провода очистителем, который продается в аэрозольных баллончиках. Далее следуя инструкции и сверившись со схемой подключения, действуем так:

  1. Отключить аккумулятор
  2. Отсоедините клеммы и снимите жгут.
  3. Лечим аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Вставляем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Ставим готовый кабель на место.
  8. Руководствуясь схемой, подключаем клеммы.

Особое внимание следует уделить герметизации привязей в местах их прямого контакта с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обратите внимание на целостность блоков и состояние контактов и клемм.

Таким образом, затрачивая совсем немного времени, мы экономим электропроводку и избавляемся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой и удачи на дорогах!

8 импорт Канада получила, а Америка нет

Автомобильный рынок Канады всегда был немногочисленным … от . На протяжении десятилетий GM была убеждена, что ей нужны уникальные бренды, что привело к тому, что такие названия, как Passport и Asuna, были на короткое время созданы для направления потока ограниченного импорта по сниженным ценам.И долгое время нижняя часть рынка была более глубокой, чем у нас, что привело к продаже откровенно советских автомобилей в разгар холодной войны.

Вот восемь автомобилей, которые наши соседи в Канаде имели возможность купить — к лучшему и к худшему:

В Канаде еще можно увидеть Nissan Micra первого поколения.

Автонеделя

1. Nissan Micra

Хэтчбек Micra первого поколения появился в Канаде в начале 1980-х годов, чтобы занять место на важнейшем рынке хэтчбеков.Приводимая в действие 1,2-литровым двигателем в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, Micra предлагала простой, но хорошо сделанный интерьер и двух- и четырехдверный хэтчбек. Micra конкурировала с Hyundai Pony и Toyota Corolla в Канаде, а также крала продажи у дорогого Volkswagen Golf.

60 л.с. было более чем достаточно, чтобы продвинуть Micra, и Nissan из Канады продал их тонну … так много, что Micra все еще предлагается в Канаде (современная версия), но не в США.S. Пару лет назад ездили на актуальной модели.

Мы ничего не упустили? Не совсем, а нынешние несколько избыточны из-за наличия Versa.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? Модели первого поколения все еще можно увидеть в Канаде, а иногда даже в США, поскольку их бросили здесь канадские студенты колледжей.

Текущая стоимость: Менее 2000 долларов за аккуратный образец.

Этот небольшой внедорожник до сих пор пользуется популярностью в Канаде.

Дэйв Сондерс

2. Лада Нива

Канада получила Ниву в 1980-х годах, когда появился спрос на дешевые полноприводные автомобили. Этот небольшой полноприводный автомобиль, известный на родине как ВАЗ 2121 «Нива», обладал габаритами и интерьером легкового автомобиля, относительно простым обслуживанием и хорошей проходимостью по бездорожью. Niva дебютировала в Канаде примерно в то же время, что и японские 4×4, такие как Suzuki Samurai, но Niva была в значительной степени компактным хэтчбеком, что делало ее ценностное предложение схожим с последними автомобилями AMC.

Нивы в Канаде предлагались даже в виде пикапа, чего не было еще в СССР, но мощность (72 л.с.) и ходовые качества не были его сильными сторонами.

Мы ничего не упустили? У нас были товары Subaru и AMC, чтобы компенсировать отсутствие маленьких полноприводных хэтчбеков и фургонов.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? У него есть энтузиаст, но слабый.

Текущая стоимость: Чудесно не ржавые экземпляры могут стоить более 4000 долларов.

Седаны и купе Skoda когда-то были обычным явлением на дорогах Канады.

Дэйв Сондерс

3. Skoda 120/130

Если вы жили в Канаде в 1980-х, вы были почти избалованы выбором, когда речь шла об автомобилях Восточного блока. Помимо всех «Лад», сокращающих средства к существованию честных канадских автомобильных рабочих, чехословацкая марка Skoda, начиная с 1982 года, предлагала свою линейку седанов и купе 120/130, причем последний назывался Rapid.120-е были совсем не быстрыми на дороге, предлагая двигатель с водяным охлаждением, расположенный сзади, и относительно уютные внутренние помещения.

Рассматриваемый двигатель представлял собой 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с системой впрыска топлива в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, что позволяло топовой версии седана под маркой 135 GLi разгоняться до 60 миль в час за 12 секунд. Средняя входная цена составляла около 7000 канадских долларов, и какое-то время Skoda имела солидный коммерческий успех, хотя импортер отозвал модельный ряд в 1989 году, прямо перед дебютом клиновидного Favorit, внешне похожего на Lada Samara.

Мы ничего не упустили? Вряд ли это было бы хорошо в Штатах, потому что ирония в владении автомобилем еще не существовала. Наличие заднего двигателя не делает его Порше.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? В 1990-х годах они все еще продавались новыми и подержанными, но выбрать их вместо японского хэтчбека было нестандартным выбором. Сегодня их довольно сложно заметить на дорогах.

Текущая стоимость: Есть много запущенных экземпляров, но отсортированные автомобили могут стоить 4000 долларов.Проблема в том, что многие бегуны можно купить за сотни, поэтому нет необходимости тратить тысячи.

Модельный ряд Signet, продаваемый на родине как 2105/2106/2107, был дальним родственником Fiat 124. Название Signet в Канаде происходит от компании-импортера.

Автоэкспорт

4. Lada Signet

Покупатели из Канады, увлекающиеся Fiat 1960-х годов, могли купить ВАЗ 2104-2107 под названием Lada Signet, названный в честь импортера Денниса Сине, который привез модельный ряд Lada в Канаду.Базовый автомобиль, модифицированный только номинально для канадского рынка, был производным от конструкции Fiat 124, оснащенным 1,5-литровым двигателем, хотя листовой металл был уникальным для российской модели. Lada конкурировала с такими автомобилями, как Skoda 120, и подержанными автомобилями эпохи Малеза, такими как Pontiac Acadian.

Несмотря на то, что Lada была советской машиной, продаваемой в Северной Америке в разгар холодной войны, она оказалась популярной у канадских покупателей.

Мы ничего не упустили? Если бы его предлагали в 1970-х годах под каким-нибудь политически привлекательным значком (например, Polski Fiat), он мог бы преуспеть.Но не в 1980-х и 1990-х — тогда это было слишком старо.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? В 1990-е в больших городах можно было увидеть пару таких в день. Большинство уже ушли.

Текущая стоимость: За 3000 долларов вы получите лучший образец в провинции и множество запасных частей к нему.

Интересно, что Hyundai начала свою деятельность в Канаде с высококлассной модели.

Дэйв Сондерс

5. Hyundai Stellar

В конце 1980-х годов Hyundai только начинала продаваться в Северной Америке, но одной моделью, которую США упустили, был Stellar, который взял на себя сегмент седанов среднего размера в Канаде. Это означало, что автопроизводитель взял на вооружение Toyota Camry с четырехцилиндровым заднеприводным Stellar от Mitsubishi, предлагая целый список почти роскошных функций того времени.

Сам автомобиль был поистине международным проектом: хотя трансмиссия и двигатель были от Mitsubishi, дизайн был разработан не кем иным, как Джорджетто Джуджаро, а шасси было перенесено с Ford Cortina, который Hyundai производил по лицензии в Корее. .

Мы ничего не упустили? Большой Hyundai с почти роскошным интерьером было бы трудно продать в конце 1980-х годов.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? Найти можно, но надо поискать.

Текущая стоимость: Менее 2000 долларов.

Трехдверная Lada 2108 и пятидверный хэтчбек 2109 продавались в Канаде как Samara, как и на большинстве других экспортных рынков.

Автоэкспорт

6. Lada Samara

Модельный ряд Samara был последней моделью Lada, представленной в Канаде, где они предлагались в виде четырехдверного седана, трехдверного хэтчбека и пятидверного хэтчбека. Больше не производная от Fiat, по крайней мере, снаружи, Самара предлагала немного более современный внешний вид в сочетании с неплохим интерьером.

1,5-литровые двигатели по-прежнему были основными силовыми установками, но «Самаре», относительно компактному автомобилю, большего и не требовалось.К этому времени «Самаре» пришлось конкурировать с корейскими и японскими хэтчбеками, которые ей в очередной раз удалось снизить в цене. Качество материалов и устойчивость к ржавчине также не были его главными достоинствами.

Мы ничего не упустили? Это было на несколько десятилетий раньше, чем модели 2105/2107, которые также продавались в Канаде, но это мало о чем говорит. Мы удивлены, что канадцы смирились с проблемами NVH, которые были ужасны.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? Его было легко заметить в Канаде в начале 1990-х — мы видели несколько таких, — но сегодня это противоположный выбор.Некоторые добрались до США, как Нива и Signet.

Текущая стоимость: Раннеры начинаются с сотен долларов (или бесплатно, если вы хорошо попросите), но полные автомобили с небольшим количеством проблем продаются более чем за 1500 долларов.

Канадцы имели возможность покупать TVR Griffith, начиная с 1991 года. Теперь их можно импортировать в США

Автонеделя

7. TVR Griffith

Из-за растущих требований федерализации TVR не предлагала Гриффита с волосатой грудью в Штатах, но продала несколько в Канаде.Griffith, дебютировавший в 1991 году, оснащался 4,0-литровым двигателем Rover V8 в легком кузове из стекловолокна, передавая 240 л.с. на задние колеса. С снаряженной массой 2310 фунтов Griffith был миниатюрным Dodge Viper и имел такой же простой интерьер. Другими словами, это был классический TVR.

Мы ничего не упустили? Это, пожалуй, единственная машина в этом списке, которая действительно нужна США.

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде? TVR были дорогими машинами ручной работы, так что вам, скорее всего, придется пойти на британскую автомобильную выставку, чтобы увидеть их.

Текущая стоимость: от 20 000 до 30 000 долларов.

В течение нескольких лет GM предлагала бренд Vauxhall в Канаде, хотя и с левосторонним управлением.

Дэйв Сондерс

8. Vauxhall Firenza

Vauxhall Firenza сильно отличался от Oldsmobile Firenza; давайте просто уберем это с дороги. Firenza была эволюцией Vauxhall Viva, хотя эта модель предлагалась только как двухдверное купе, отдаленно напоминающее купе Ford Cortina той же эпохи — модель, с которой она конкурировала на родине в США.K. GM of Canada отказалась от марки Envoy (созданной специально для Канады) к моменту дебюта Firenza в 1972 году, поэтому это небольшое купе продавалось как Vauxhall.

Базовая модель предлагала 1,1-литровую рядную четверку, а топовая версия могла похвастаться 2,2-литровым агрегатом. Firenza была довольно популярна в Канаде, хотя и просуществовала всего четыре коротких года.

Мы ничего не упустили? В Штатах не было особого аппетита даже на «Бьюик Опель от Исузу».

Легко ли сегодня найти эту машину в Канаде?

Текущая стоимость: Их осталось немного, поэтому горстка энтузиастов, у которых они есть, не отпустит их так просто. Легче найти его в своей стране, и теперь его можно импортировать в США. Примеры Tidy можно продать к северу от 5000 долларов.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Как правильно установить сигналы Волгов. Блог › установка звукового сигнала от «Волги»

Стандартный заводской сигнал часто бывает очень слабым и недостаточным для того, чтобы другие участники дорожного движения заметили машину. Именно по этой причине будет установлен другой сигнал, который раньше был на автомобиле «Волга». Перед установкой необходимо убедиться, что уровень шума не более 120 дБ, так как в противном случае будут проблемы с прохождением техобслуживания… Как сделать звук громче? Полностью заменить штатную систему или просто установить дополнительные сигналы в подкапотном пространстве автомобиля?

Установить сигнал с Волги на ВАЗ 2112, 2111, 2110 можно несколькими способами. Просто замена не вариант. Проблема в том, что на штатный звуковой сигнал подходят два провода — положительный и отрицательный: масса подается через корпус, а плюсовой провод дает постоянный ток и в этом случае он еще питает вентилятор радиатора.Чтобы новый сигнал от Волги заработал, нужен только один плюсовой провод. Минус подается через корпус.

В этом случае тоже разное потребление тока. Стандартный сигнал потребляет всего 5 ампер, а сигнал от Волги потребляет 8 ампер. По этой причине необходимо установить 4-контактное реле. Реле может быть установлено в блоке предохранителей или в моторном отсеке автомобиля. Чтобы установить реле внутри салона, для работы нужен сам звуковой сигнал, одножильный провод, широкая розетка, 4-х контактное реле на 30 ампер и блок реле.Звуковой сигнал намного больше стандартного, поэтому в этом случае обязательно установите его на кронштейн, чтобы стандартный звук не терялся. Лучше всего установить реле в свободный отсек в блоке предохранителей.

Контакт 85 отвечает за подключение 13-контактного реле (подрулевой переключатель сигнала). Если посмотреть на схему, то он обозначен серо-черным, а на фото белым… На свободное место нужно подключить провод 87-го контакта реле. Для подачи плюсового провода необходимо сначала провести провод разъема «Ш5-6» к 30-му контакту реле и, используя перемычку, к 86-му контакту. Плюс подается при подаче сигнала через 87-й контакт . Красно-белый провод для сигналов использовать не нужно, но на него подается ток и в этом случае на него лучше установить изоляцию. Плюсов у этого способа много: реле находится в монтажном блоке и туда не попадет ни влага, ни вода, заводская проводка находится в моторном отсеке и в этом случае провод будет браться отдельно, а не от вентилятора.

Теперь нужно рассмотреть случай установки реле в подкапотном пространстве. Отличий от первого варианта много, ведь все работы будут производиться как раз в подкапотном пространстве. Используются все те же материалы, только в этом случае Вам также потребуется приобрести: подвесной предохранитель, 8 шт. клемм-розеток, двухметровую пластиковую трубку. Рупор можно установить там, где удобно и подключить его нужно по одной из схем.В первой схеме ток берется из блока предохранителей через собственный предохранитель, а во второй цепи плюс нужно брать напрямую с аккумулятора и через отдельный предохранитель на 20 ампер. Многие рекомендуют настраивать сигнал именно по второй схеме.


Реле следует размещать в месте, где оно не будет подвергаться воздействию влаги или воды. Лучше всего обмотать реле изолентой. Ключом на 8 нужно открутить 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкнуть 2 нижних защелки, решетка полностью снимается.Снимаем штатный звуковой сигнал и прокладываем проводку по новой схеме. Все соединения необходимо тщательно заизолировать, а провод, соединяющий провода от сигнала, засунуть в гофру. Установите реле в нужное положение и установите решетку радиатора обратно.

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может служить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги».Многие, в том числе и автор, уже выполнили эту совсем не сложную установку, и не жалеют потраченного времени и денег, тем более, что эта модернизация с лихвой окупается в осознании того, что его машина стала чуточку ближе к идеал, и готов это немедленно продемонстрировать всем!

Итак, для данной установки нам потребуются следующие материалы:

сигнал от Волги с «массой» на корпусе
реле типа 90.3747 с монтажным фланцем
гнездо для реле
клеммы женские широкие
термоусадочная трубка (ТУТ)
многожильный провод 2.5 мм. кв.
защитный кожух
плавкий предохранитель 20 A
металлический уголок

Первый шаг — снять клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимите решетку радиатора, открутите штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен сигнальный провод заземления, его также демонтируем.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериала стального уголка… Сигналы будем привязывать на штатное место, куда крепится родной сигнал. Размечаем угол в месте установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также желательно покрасить уголок для защиты от коррозии. Далее прикрепляем сигналы к уголку. Болт крепления сигнала одновременно является «массой», поэтому необходимо обеспечить его электрический контакт с уголком, например, закрепив волговские сигналы через зубчатую шайбу.

Крепим уголок с сигналами на болт крепления стандартного сигнала Самара через коронную шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут касаться радиатора, в этом случае ставим шайбы, тем самым отодвинув уголок с сигналами от радиатора. Не забывайте о необходимости сохранения угла с кузовом автомобиля («массы»). Все, механическая часть закончена, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги к ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме: (Схема 1)

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусадочную трубку.

Реле можно закрепить на задней боковой раме радиатора рядом с блоком фары.

Провод массы реле (контакт 86) закрепляют под фланцем реле к кузову автомобиля через зубчатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с крепежной проушиной.

Провод от предохранителя (30 контакт реле) подключается к плюсовой клемме аккумулятора. (рис 1)

Конечный результат — как выглядят сигналы от Волги на «девятке»: (рис 2)

Установка решетки радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, мым и наслаждаемся благородным звуком !

Вы можете отрегулировать звук сигналов Волги, вращая специальный болт на их корпусе. Также не стоит забывать об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения Литолом.

Волгов сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить без использования реле, напрямую подключая к питающим проводам штатного сигнала, штатный сигнал уже подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого метода есть недостатки. Плюсовой провод питания стандартного сигнала очень тонкий, сигналы не будут работать на полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, таким же предохранителем защищена цепь питания вентилятора охлаждения.В связи с тем, что волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатные (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, и соответствующие дорожки на печатной плате в предохранителе коробка.

Все прекрасно знают, что штатные еле пищат и звук противный. Даже сигналить стыдно. Вот и решил установить Волговские сигналы.

1. Сигналы от Волги с «массой» на кузов
2.Реле 4-х контактное с ушком
3. Гнездо под реле
4. Клемма «мама» широкая — 6 шт.
5. Гофра термостойкая 1 м
6. Башмак пластиковый «мама» 2 шт.
7. Термоусадка
8. Провода около 1 метра

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Ключом на «8» откручиваем 2 болта крепления перемычки радиатора и откручиваем 2 нижние защелки, снимаем решетку!
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления штатного сигнала, демонтируем штатный сигнал, предварительно отсоединив от него колодку с проводами! Блок также необходимо аккуратно демонтировать!

Далее намечаем 2 отверстия для крепления новых сигналов, сначала сверлим маленькие отверстия сверлом на 2 мм, потом сверлом на 6-6.сверло 5 мм. Примерь сигналы! Покрыть отверстия грунтовкой и антикором.
Далее устанавливаем сигналы уже в подготовленные отверстия и начинаем подключать сигналы по схеме:
Обязательно все соединения хорошо заизолировать изолентой или с помощью термоусадки! он может тереться об радиатор!

Вешаем реле на крепление решетки радиатора! Ставим на место решетку радиатора и дуем на здоровье!
Перед волговскими сигналами мне попалась труба компрессора ВТОРОГО УША.Она красиво дула басом, но тихо и после того как пару раз грузовики не давили так как меня не видели и не слышали было решено ставить волговские сигналы. Очень довольны время и деньги потрачены не зря…

Информация взята с сайта www.car2.ru/10.04.2007/1 сделал один в один



Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 долгие годы оставался одним из самых популярных в стране.Не только популярный, но и престижный. В социальной иерархии владельцы девяток стояли ненамного ниже владельцев подержанных кадетов и джеттов. С надежностью автомобиля можно было бы поспорить, но поскольку альтернативы не было, машина заполонила все СНГ и даже собиралась узловым методом в Финляндии, но к модели 2109 это имеет мало отношения.

Схема подключения ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на высшем уровне, поэтому владельцам девяток следует знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально.Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которую можно использовать с поправками на вносимые время от времени изменения.

Данная схема каноническая девятка с заводскими маркировками и пояснениями. В принципе, схема достаточно простая, но сами электроприборы вызвали затруднения, о проблемах с которыми и пойдет речь.

Основные проблемы с проводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки.Несмотря на то, что Тольятти традиционно винит во всех смертных грехах поставщиков, в итоге отдуваться приходится нам, и нас, как простых пользователей, совершенно не должно интересовать, почему постоянно перегорают спирали на двухнитях задних фонарей. Также нам в принципе все равно, какой завод изготовил корпуса блока предохранителей — мы видим неадекватную работу электрооборудования только при включении правого поворота при нажатой педали тормоза.

И таких примеров много.Если завод не уверен в качестве комплектующих, то зачем их ставить на машину. Поэтому риторические вопросы лишь приводят к чрезмерным колебаниям в воздухе, но не решают проблемы. Вышеупомянутая проблема со стопами решается достаточно просто:


Замыкания дорожек этой платы происходят из-за загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, подаваемый на стоп-сигнал, можно просто перенаправить на лампу указателя поворота. Это решается кардинально заменой всего борта на новый, но новый брус прослужит не так долго, как хотелось бы из-за плохой герметизации потолка изнутри багажника.Вроде мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых задач, которые решаются на уровне производства при правильном, а не вазовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста – его корпус просто пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Не совсем понятно само его размещение на полке воздухозаборника, но есть и более существенные недостатки, которые можно устранить своими руками.На заводе предусмотрен крошечный желобок для стока воды из корпуса, но он постоянно забивается, корпус заливает водой, а блок управления медленно и верно умирает. Это недешево, поэтому такая небрежность дизайнеров не поддается объяснению. Выхода из ситуации два – постоянно чистить канал слива воды, либо менять блок хотя бы раз в год.

Также стоит обратить внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур.Кроме того, в этом месте он не защищен от воды и грязи. Тоже трудно объяснить. Неисправности жгута проводов включают жгут проводов под ковром рядом с сиденьем водителя. Там постоянно скапливается влага, и чтобы ее убрать, нужно просушить пол, неизбежно натягивая этот жгут. Самостоятельно такую ​​проблему, конечно, не решить – слишком много работы по перетаскиванию всей проводки в машине.

Особое внимание стоит уделить клеммам питания на генераторе.Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое худшее. Провода могут закоротить, а тут уже гарью пахнет. Поэтому не ленитесь, а как можно чаще проверяйте этот узел на герметичность клемм.

Изоляция жгута проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не будет разбирать половину автомобиля, но при случае это необходимо сделать для собственной безопасности. Используя схему, которую мы разместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки.Для этого вам понадобится:

  1. Гофрированный шланг для электрических проводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель проволоки.

Перед укладкой старой проводки в рукав обработайте провода очистителем, который продается в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь со схемой подключения, действуем следующим образом:

  1. Отсоединение аккумулятора
  2. Отсоедините клеммы и снимите жгут.
  3. Лечим аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Готовый кабель укладываем на место.
  8. Согласно схеме соедините клеммы.

Особое внимание следует уделить герметизации жгутов в тех местах, где они находятся в прямом контакте с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обратите внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сэкономим проводку и избавимся от лишних проблем с замыканиями. Следите за проводкой, и удачи на дорогах!

Главная » Питание » Схема ваз 2109

описание, цена, тюнинг, схема и обозначения

Панель приборов ВАЗ-2115, как и панель любого другого автомобиля, служит для информирования водителя об общем рабочем состоянии его автомобиля.В зависимости от того, какую марку автомобиля вы выбрали, элементы панели приборов будут отличаться. В этой статье мы рассмотрим, что такое панель приборов ВАЗ-2115, узнаем, как ее настроить, и как при необходимости демонтировать систему. На самом деле разобраться во всех деталях не так уж и сложно.

Приборная панель ВАЗ-2115: схема

Система управления этого автомобиля соответствует всем международным требованиям и стандартам. Каждый его элемент очень удобен в использовании и узнаваем, так как все кнопки, ручки, рычаги и переключатели отмечены специальными символами, помогающими определить их функциональное назначение.


На самом деле панель приборов ВАЗ-2115 содержит немалое количество различных механизмов. Чтобы ваш автомобиль доставлял максимальный комфорт, научитесь правильно им пользоваться. Обратите внимание на схему органов управления.

Панель приборов ВАЗ-2115 оснащена механизмами, отвечающими за изменение режимов работы фар, а также за включение поворотников. При необходимости вы можете отключить все звуки и будильники. Также на панели есть кнопка, отключающая зажигание, совмещенная с противоугонным устройством.Если вы выключите зажигание, а также вытащите ключ во время движения автомобиля, будьте готовы к тому, что руль будет заблокирован, и вы не сможете управлять своим автомобилем. Панель также оснащена переключателями очистки ветрового стекла и омывателей ветрового стекла.


На панели установлены специальные бортовые контрольные лампы, помогающие определить уровень моторного масла, наличие омывателя, недостаточное количество охлаждающей жидкости. Сигналы могут информировать водителя о том, что он не пристегнул ремни безопасности и не закрыл дверь автомобиля.


Приборная панель ВАЗ-2115 также содержит несколько вентиляционных патрубков и отверстий, отвечающих за обогрев автомобиля. Также можно найти пепельницу и домкрат для установки аудиоаппаратуры.

Описание панели управления

Приборная панель ВАЗ-2115 содержит панель управления, которая расположена непосредственно перед водителем. Здесь вы можете найти:

  • Тахометр, показывающий частоту вращения коленчатого вала. Если вы видите, что его стрелка уже находится в красной зоне, это говорит о том, что необходимо срочно снизить обороты двигателя.
  • Сигналы поворота.
  • Спидометр, позволяющий водителю определить, с какой скоростью движется его автомобиль.
  • С помощью специального датчика можно узнать уровень топлива в топливном баке.
  • Одометр поможет вам определить пробег вашего автомобиля.

Есть ли неисправности панели ВАЗ-2115

Приборная панель, описываемая в этой статье, как и любая другая деталь автомобиля, может подвергаться различным поломкам. Рассмотрим самые основные неисправности:



  1. Если не работает сама панель приборов, то в этом может скрываться несколько причин.Самая основная из них – это нарушение контакта с электронным блоком управления. В этом случае необходимо очистить контакты или заменить штекер. Возможно, неисправности возникли в самой приборной панели. Чаще всего поломки возникают именно после самостоятельного демонтажа и переустановки панели приборов. Обычно проблема возникает из-за неправильного подключения контактов. В этом случае следует произвести распиновку панели приборов ВАЗ-2115.
  2. Иногда отдельные устройства панели приборов могут выходить из строя.Например, может выйти из строя спидометр, тахометр или прибор, показывающий уровень топлива в топливном баке. В этом случае проблема может быть в плохих контактах, либо устройство приобрело механическое повреждение. В этом случае необходимо заменить регуляторы.
  3. Иногда выходит из строя подсветка ВАЗ-2115. Панель инструментов, описанная в этой статье, может быть выделена не полностью. Если все лампочки не заработали одновременно, то, скорее всего, проблема снова возникла в результате неполадок в электрической части.Чаще всего нужно просто «пошевелить» провода, и проблема решится сама собой. Если несколько лампочек перестали работать, то вам придется их заменить.

Крепление панели

Если вы решили заменить панель приборов ВАЗ-2115 (цена в декрете ниже), то производить замену нужно только с учетом распиновки. А для этого нужно выполнить следующие действия:

  • В первую очередь отключите кабель, который подключен к прикуривателю.
  • Приступайте к демонтажу накладки на контрольный щиток. Внимательно осмотрите его, по краям вы найдете несколько винтов, которые нужно открутить. После этого также найдите винты, которые отвечают за фиксацию торпедо сверху и снизу, и открутите их.
  • Теперь нужно демонтировать облицовку. Обратите внимание, что сделать это не очень просто, так как он удерживается с помощью зажимов. Поэтому, не делая резких движений, начинайте раскачивать его в разные стороны.
  • Необходимо отключить все провода, которые идут к самой панели.К ним относятся часы, будильник, спидометр и другие.
  • Демонтировать панель управления. Он крепится четырьмя болтами, которые нужно открутить. Эта стадия считается самой опасной. Все движения нужно производить максимально аккуратно, так как велика вероятность повреждения проводов.

Вот и все, как видите, приборную панель снять не сложно. Теперь вы можете выполнять ремонтные работы, необходимые вашему автомобилю.

Приборная панель ВАЗ-2115: тюнинг

Каждый автовладелец старается максимально бережно относиться к своему автомобилю, а также сделать его уникальным и неповторимым.Сегодня очень популярен тюнинг автомобилей, поэтому каждый автолюбитель может сделать пользование железным другом максимально комфортным и удобным.

Чтобы дать точное определение понятию тюнинг, нужно сказать, что его смысл заключается в индивидуальном подборе элементов и технологических удобств, которые будут выделять автомобиль из толпы других автомобилей, сделают пользование им максимально комфортным для водителя. Правильно подобранные элементы также могут оказать психологическую поддержку водителю, что очень важно во время езды.

Основы

ВАЗ-2115 — приборная панель (обозначения приведены в данной статье) полностью соответствует всем европейским стандартам качества, поэтому учитывает дополнительное место для бортового компьютера и магнитолы.


Прежде чем приступить к обработке внешнего вида панели вашего автомобиля, внимательно разберитесь с его техническими характеристиками и комплектующими. Автомобиль будет казаться намного привлекательнее, если учесть цвет самого автомобиля, а также цвет электроники и дополнительных вставок, а также цвет стрелок и датчиков.

Подсветка — лучший способ тюнинга приборной панели.

Настроить панель приборов с помощью подсветки сегодня гораздо проще, чем пять-десять лет назад. Раньше приходилось покупать несколько метров проводов, светодиоды, предохранители и другие детали. Для того, чтобы настроить панель, вам пришлось бы потратить несколько дней. Сегодня это сделать гораздо проще, быстрее и дешевле. Для этого вам достаточно приобрести небольшой кусок светодиодной ленты. Крепится очень просто и не требует дополнительных затрат.

Как преобразить поверхность?

Еще один способ преобразить панель приборов – изменить ее поверхность. Его можно обтянуть кожей, придать неповторимый оттенок или использовать специальные накладки. Однако имейте в виду, что очень часто такие способы потребуют демонтажа приборной панели.


Несмотря на всю сложность этого способа, панель приборов будет выглядеть очень эффектно. Однако очень важно внимательно отнестись к выбору материалов. Они должны соответствовать характеристикам вашего железного друга.

Подсветка датчиков и приборов

Многие автовладельцы любят подсвечивать приборы и датчики. Постарайтесь максимально гармонично подобрать цветовую гамму. Очень хорошо, если цвета на медиадисплее совпадают с подсветкой спидометра и других приборов. На сегодняшний день существует большое количество накладок для датчиков, спидометров или тахометров. Такие накладки могут менять цвет устройств с помощью светоотражающих фильтров.

выводы

Приборная панель ВАЗ 2115, по отзывам автомобилистов, очень удобна в эксплуатации.На нем можно найти все необходимые устройства, кнопки и рычажки для удобного вождения. С его помощью вы сможете осуществлять регулирование, а также мониторинг состояния вашего железного друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*