Серый дым из выхлопной трубы: Заводке двигателя черный дым. Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы. Сизый дым из выхлопной трубы: причины

Содержание

Белый, сизый, черный, синий дым из выхлопной трубы. Неисправности вызывающие дым.

 Ваша машина уже так давно радует вас беспроблемной ездой, что вы уже уверовали в ее сверхнадежность забыв о насущном и неизбежном. И вот, в один из дней, вы обнаруживает что не все так радужно, что машина дымит, то есть из выхлопной трубы идет дым, при чем не как всегда еле еле, а интенсивно и очень заметно. Дым может быть белый, черный или не то не се.  Если говорить о причинах дыма из выхлопной трубы, то это конечно в первую очередь какие либо отклонения в его работе, то есть фактически неисправности.  В этой статье, мы прежде всего поговорим о том, от чего может идти значительный дым из выхлопной трубы и после, по его цвету, постараемся мотивированно объяснить, что же скорее всего неисправно в вашем автомобиле.

Конечно, без разборки двигателя и ревизии по месту наши доводы лишь слова, но и они могут поведать вам о том, к чему, скорее всего, вам предстоит быть готовым. Неисправности основных систем автомобиля влияющие на появление дыма из выхлопной трубы Далее мы постараемся привести описание неисправностей, которые влияют на появление дыма различного цвета (белого, черного, сизого) при работающем двигателе автомобиля.

Каждую из неисправностей мы приведем под определенным порядковым номером. В последствии, при конкретном разбирательстве природы появления дыма, эти неисправности мы соберем в сводной таблице, как причины влияющие на появление определённого цвета дыма.

1. Дым может появиться из-за неисправности системы питания, то есть из за неправильно образующейся топливно- воздушной смеси. Как правило, при слишком обогащенной смеси не весь бензин сгорает, при этом может образовываться дым.

Основные неисправности системы питания в случае образования дыма.

 Фактически нарушение правильной работы системы питания для бензиновых двигателей связано с впрыском топлива. Ошибочно большое количество топлива подается вследствие неисправностей какого либо из датчиков в системе питания (датчика кислорода, контрольного или управляющего, датчика расхода воздуха, датчика холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки или не герметичности форсунок) Особенно опасен случай с не герметичностью форсунок, так как топливо попадая в цилиндр скапливается в нем и при очередном пуске двигателя может произойти гидроудар.

Фактически поршень упрется в несжимаемую гидравлическую среду топлива.  Попутно с преизбыточной смесью образующейся в камере сгорания происходят и другие негативные события. Так излишне большое количество топлива в камере сгорания может протекать ниже в картер двигателя, при этом не только снимать смазывающий слой масла на стенках цилиндра, что приведет к чрезмерному износу, но и попадая в масло менять его свойства. В этом случае вся система смазки, вернее смазывающая жидкость в ней не работает должным образом. При этом к запаху масла прибавляется и запах бензина. Неисправность сопровождается излишним потреблением топлива, низкой тягой двигателя.

2. Дым образуется из-за некачественного топлива, фактически частный случай следующего варианта. В том случае, когда детонационное число не обеспечивает поджог смеси и полное ее сгорание в определённые такты работы двигателя.

Основные неисправности в случае образования дыма при не соответствующем топливе.

Фактически это сложно назвать неисправностями, но такое нарушение эксплуатации двигателя вполне может привести к действительно настоящим неисправностям. Все дело в детонационном числе топлива, то есть в том при каких условиях топливо поджигается. При пониженном октановом числе топливо, как правило, поджигается гораздо позднее, в итоге, не успевает сгорать и в значительном количестве выбрасывается вместе с выхлопными газами наружу. Сопровождается стуком клапанов, низкой тягой.

3. Неисправность газораспределительного механизма. Появление дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в предыдущем случае. Смесь сгорает не полностью, но уже выбрасывается из двигателя.  Особенно такие неисправности заметны по выбросу дыма у дизельных двигателей.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправности газораспределительного механизма.

Клапана впускают смесь или выпускают выхлопные газы не в тот рабочий период. Может быть связано с растянутой цепью (ремнем) ГРМ или с ее неправильной установкой. Также для инверторных бензиновых двигателей необходимо проверить датчик распределения фаз, установленный на распределительных валах.

Сопровождается низкой тягой автомобиля, неустойчивой работой двигателя.

4. Неисправность системы охлаждения. Возможно ОЖ проникает в цилиндр (камеру сгорания) где и сгорает вместе с топливно- воздушной смесью, образуя побочный эффект в виде дыма. Сопровождается вспенившимся маслом, появлением масляной пленки в ОЖ, уменьшением уровня ОЖ в системе.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной системе охлаждения.

Жидкость может попадать в камеру сгорания при повреждения прокладки, или трещин корпусных деталях. Более подробно данная тема раскрыта в другой нашей статье » Почему в двигателе пенится масло?»

5. Неисправности системы смазки. Фактически нарушение герметизации между полостями выходящими в камеру сгорания и каналами смазки. Таких мест на автомобиле не так уж мало. Во-первых, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (цилиндров, поршней).

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колец, цилиндров, поршней.

Износ канавок под них, износ цилиндра. Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Износ цилиндров может быть связан с попаданием абразивных частиц находящихся в масле, в результате коррозии цилиндров в случае длительного простоя автомобиля. Также задиры могут образоваться из-за некачественных поршней, колец или при нарушении технологии ремонта.

Второе, нарушение герметичности маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колпачков, направляющих втулок на клапанах

Неисправности нарушения геометрических форм направляющих втулок и стрежней клапанов, а также возможное затвердевание или разрывы (трещины) уплотняющих колпачков, позволяют маслу протекать в камеру сгорания. В итоге, масло сгорает вместе со смесью и выбрасывается в виде сильного дыма.  Найти прогоревший, неисправный клапан или колпачок можно по отсутствию компрессии и закопченной свече зажигания. Все случай нарушения исправности системы смазки сопровождается снижением уровня масла, излишним дымом картерных газов.

6. У турбированных двигателей возможна поломка компрессора

, в частности уплотнения ротора, например из-за разбитого подшипника. Масло попадает в выхлопную систему, в камеру сгорания. В системы выхлопных газов может даже образоваться лужица масла, где оно и будет догорать

7. Возможен и еще один экзотический вариант. Так в случае автоматической коробки передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. При этой неисправности через шланг масло будет высасываться из коробки. Впоследствии, по вакуумному шлангу, пало попадет в ближайшие цилиндры от которых расположен штуцер вакуумного шланга. В цилиндрах сгорает масло из коробки, соответственно сопровождаясь обильным дымом.
 В этом случае, падает уровень масла в коробке передач, масло может обильно заливать цилиндры.

Какой дым о чем свидетельствует и к какой природе появления относиться После того, как мы разобрали основные неисправности из-за которых вы можете видеть нелицеприятный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, мы охарактеризуем природу появления дыма различного цвета. В зависимости от этого, с высокой степенью вероятности можно будет сказать и о тех самых неисправностях, которые могут вызывать данный дым. Конкретные неисправности, согласно их порядковым номерам, описанным выше, будут приведены в каждом из абзацев характеризующих природу появления того или иного цвета дыма.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о повышенных парах воды в ваших выхлопных газах. Так белый дым является нормальным явлением при прогреве двигателя, в случае, если в системе выхлопных газов скопился конденсат, который испаряется в результате нагрева. Но вот уже в случае с прогретым двигателем, это уже «криминально», то есть, где-то, пары жидкости, скорее всего это ОЖ, попадают в камеру сгорания в выхлопную систему, там испаряются, и в результате этого вы и наблюдаете тот самый белый дым.  
 Белый дым хорошо рассеивается, при этом его интенсивность сильно зависит от времени года, то есть от температуры окружающей среды. Так в холодное время года, даже конденсат из бензина способен сбить вас столку. Но если на дворе тепло и лето, то дым, уже скорее всего, является признаком какой либо неисправности, а в частности, это может быть неисправность согласно пункта 4, описанная выше.

Синий или сизый дым из выхлопной трубы

Сизый, серый, то есть фактически дым с «переходящим» от белого к черному цвету, является скорее всего дымом от горения масла. Наличие масла в дыме легко проверить на примере теста с бумажным листком. Так к выхлопной трубе работающего автомобиля приставляют бумагу, после высыхания листка от конденсата, на ней все-же остаются масляные пятна.  Такой дым характерен при условии, что двигатель «ест» масло. Если ситуация еще не запущена и результатом дыма является поршневая группа, то при прогреве двигателя дым может уменьшаться или пропадать вовсе. Обусловлено это обычным расширение материалов от температур.
 В итоге, улучшается герметичность, масло не попадает в камеры сгорания, дым прекращается. Но если оставить ситуация на самотек, то через какое-то время, ситуация кардинально поменяется. Герметичность от расширения деталей уже не будет достигаться, а вот разогревшееся масло станет намного проще проникать в камеры сгорания, из-за уменьшения коэффициента вязкости. То есть дым на прогретом двигателе наоборот усилиться.  Для сизого, серого, синего дыма характерны следующие неисправности описанные выше: 5,6,7.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля является ничем иным как сажей, которая образовывается при неполном сгорании топлива. Получается, что топливу не хватает кислорода, чтобы догореть. Этот дым трудно спутать с любым другим, так как он не только черный, но и коптит, оставляя на листе бумаге, у выхлопной трубы, явные черный осадок.  
 При черном дыме повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя, стук клапанов.  У карбюраторов черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере, когда игольчатый клапан не ограничивает подачу топлива в нее из-за не герметичности. Черному дыму соответствуют такие неисправности как  1,2,3.

Как диагностировать неисправность по цвету дыма из выхлопной трубы

Автор Сергей Сергеев На чтение 8 мин. Просмотров 652 Опубликовано

Цвет выхлопных газов мало волнует хозяина автомобиля до тех пор, пока не увеличится их количество. Это закономерно, ведь небольшой дымок из трубы во время работы двигателя практически незаметен. Появление клубов дыма позади авто наводит на мысль о причинах серьёзной неисправности двигателя либо системы подачи топлива. Предварительно определить природу неполадки можно цветовому оттенку выхлопа, который бывает черным, белым и сизым.

Как выглядит дым от исправного автомобиля

При работе на холостых оборотах прогретый двигатель почти не дымит, потому и владельцы исправных авто не ощущают дискомфорта и не обращают на этот фактор внимания. Когда выхлопные газы еле заметны, то и определить их цвет невозможно. Только в режиме прогрева, выполняемого в холодное время года, различается дымок серого оттенка, пропадающий после выхода двигателя на рабочую температуру.

Другой эффект, отмечаемый в холодный период, чаще зимой, — выброс из трубы глушителя капель воды. Но это нормальный процесс, сопровождающий испарение конденсата, образующегося внутри выпускного тракта от перепада температур. После прогрева всех частей системы — коллектора, глушителя и резонатора капли воды пропадают.

Посадив за руль помощника, резко нажимающего на педаль газа, можно наблюдать кратковременный чёрный выхлоп. Это тоже вполне нормально, поскольку в момент нажатия на акселератор топливная система временно обогащает топливовоздушную смесь. На дизельном двигателе чёрный выброс будет чуть заметнее, чем на бензиновом.

Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа

Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Другое дело — правильно их интерпретировать по отношению к неполадкам машины. Расшифровка по цветам автомобильных выбросов выглядит так:

  1. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь).
  2. Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).
  3. Темно-сизый выхлоп — это результат горения масла, поступающего в камеры сжигания силового агрегата.

Поскольку в двигателях применяются разные моторные масла с различными присадками, окрас выбрасываемых газов может варьироваться от серого до тёмно-синего оттенка, включая голубой. Отсюда и разные описания явления от автомобилистов.

Когда понятен источник образования повышенного количества дыма того или иного цвета, можно приступить к поиску неполадок. Важно понимать, что точно диагностировать симптомы неисправности только по окраске дыма нельзя. Этот признак помогает очертить зону поиска, а дальше нужно определять дефекты другими методами.

Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)

Клубы чёрного дыма могут появляться как на инжекторных, так и на карбюраторных авто

В карбюраторных двигателях излишне обогащённую смесь готовит сам карбюратор либо она становится такой из-за длительной езды на изношенных свечах зажигания. Природа явления следующая: старые свечи пропускают циклы воспламенения или дают слишком слабый разряд, отчего горючее в камере не сжигается. Этот бензин стекает через цилиндры в картер и разжижает масло. При нагреве смесь начинает испаряться и по шлангу вентиляции картера снова подаётся в карбюратор и цилиндры. Процесс течёт лавинообразно: чем богаче становится смесь, тем больше бензина снова попадает в картер.

Проблема обнаруживается при снятии патрубка сапуна на холостых оборотах двигателя. Из него явственно пахнет бензином, а силовой агрегат после отключения шланга работает ровнее и стабильнее. Устранить несложно, необходимо поменять свечи и моторное масло, какое было рекомендовано производителем. С неисправностями карбюратора справиться сложнее, в подобной ситуации лучше обратиться на автосервис. Кто желает справиться с проблемой самостоятельно, может изучить причины переобогащения топливной смеси карбюратором:

  • вышел из строя игольчатый клапан или поплавок, отчего уровень бензина в камере слишком высокий;
  • порвалась мембрана насоса-ускорителя;
  • то же, мембрана экономайзера;
  • засорился воздушный канал холостого хода;
  • износились дроссельные заслонки и через просветы мотор тянет горючее напрямую;
  • засорились главные воздушные жиклёры;
  • имеет место трещина в корпусе.

В инжекторных двигателях список причин не настолько велик:

  1. Износились и перестали держать давление форсунки, бесконтрольно пропуская бензин в цилиндры.
  2. Вышел из строя датчик ДМРВ либо лямбда-зонд, по чьим показаниям контроллер готовит смесь. В этом случае он переводит систему в аварийный режим работы с большим расходом горючего, а на приборной панели горит табло Chek Engine.

    Сигнал Chek Engine на приборной панели не всегда является признаком переобогащённой топливной смеси, но часто говорит о других, более серьёзных неполадках

  3. В магистрали топливоподачи слишком высокое давление, причина — неработающий регулятор или перепускной клапан.

Все перечисленные поломки рекомендуется устранять на СТО, для самостоятельной работы с инжектором нужны соответствующие знания и диагностическое оборудование. Кроме того, в инжекторном моторе, как и в карбюраторном, встречается та же проблема со свечами и попаданием бензина в масляный картер.

Аналогичные с инжектором проблемы возникают и в дизельных силовых агрегатах, только вместо бензонасоса с регулятором в них может превысить давление неоткалиброванный насос ТНВД. Есть и другая неисправность — неверно выставлено дизельное «зажигание», из-за чего впрыск солярки происходит не вовремя и часть её не сгорает, вылетая в трубу в виде чёрного дыма.

Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)

Влага, превращающаяся в пар, — это охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания следующими путями:

  • через пробитую прокладку головки цилиндров;
  • то же, только через прокладку впускного коллектора;
  • сквозь трещину в корпусе головки.

Есть способ убедиться, что из выхлопной идёт именно пар, а не масляный угар. Нужно поднести к ней белую бумагу при работающем моторе. Пар не оставит следов, а от сгоревшей смазки появится чёрный налёт. Вторичный признак — чистые, как будто вновь отмытые электроды свечей зажигания.

Состояние и окрас рабочей части свечей, как и дыма из выхлопной, может многое сказать о работе силового агрегата и системы топливоподачи. При исправном состоянии всех узлов нормальный цвет электродов — светло-коричневый.

Белый дым может появляться и в тёплое время года, и далеко не всегда это безобидный пар

Следующий шаг — заглянуть в расширительный бачок с антифризом. На горячем двигателе крышку откручивать осторожно и медленно, чтобы стравить воздух! Если уровень жидкости снизился, появилась белая пена или масляные разводы, которых быть не должно, можно приступать к разборке силового агрегата.

Точный диагноз удастся поставить только при снятой головке цилиндров, но чаще всего виновата прокладка, трещина — крайне редкий случай. Прокладку следует заменить, как и масло с антифризом. Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных.

Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)

При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Если электроды покрыты тёмным пушистым налётом, а на юбке и резьбовой части заметно масло в жидком виде, то оно точно проникает в цилиндры по следующим причинам:

  • износились маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
  • выработка стенок цилиндров в виде эллипса настолько велика, что смазка проникает в просвет между гильзами и поршнями;
  • растрескались или задубели маслоотражающие колпачки, стоящие на толкателях клапанов;
  • в наддувных дизельных моторах источником проблемы может оказаться турбина или компрессор, подбрасывающий масло в камеры сгорания.
Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков!

Чтобы точнее найти «виновника» в бензиновом двигателе, необходимо снять патрубок вентиляции картера во время его работы. Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

Универсальный метод проверки состояния поршневой в дизельных и бензиновых моторах — замер компрессии. Он сразу даст понять, когда пора заменить поршни с кольцами либо поменять клапаны. Устранение неисправностей связано с полной или частичной разборкой силового агрегата, поэтому производится силами автосервиса. При наличии соответствующих навыков и инструментов возможен и самостоятельный ремонт, хотя для расточки гильз и подгонки поршней придётся всё равно обратиться на СТО.

При запуске дизелей иногда отмечается появление большого количества дыма, который спустя пару минут пропадает, а работа агрегата входит в норму. Практика показывает, что данное явление не есть признак неисправности. Возможно, топливной аппаратуре требуется регулировка или очередное обслуживание. Чтобы в этом удостовериться, достаточно проверить состояние свечи накала. При увеличении расхода масла или солярки на ней появится нагар либо чёрный налёт.

Клубящийся дым позади автомобиля — верный признак приближающегося ремонта. Вопрос — сколько до него осталось. В этом отношении наиболее опасен белый паровой выхлоп, сигнализирующий о немедленном ремонте. Иначе вместе с прокладкой ГБЦ придётся менять коленвал с поршневой группой. С чёрным или сизым дымом ездить крайне нежелательно, хотя и возможно, но только на короткие расстояния.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Дым из выхлопной трубы — неисправности

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

 

Фото: из архива автора

О чем расскажет дым из выхлопной трубы автомобиля

Как цвет дыма поможет вам определить неисправность


Когда все узлы и агрегаты автомобиля работают в нормальном режиме, газ, выделяющийся из его выхлопной трубы, бесцветен и практически невидим. А что если нет? Нужно ли волноваться, заметив нечто, похожее на дым? Что в этом случае вы должны делать? Варианты действий зависят от цвета выбросов.

В нашем материале мы объясним, как правильно «прочесть» предупреждение из выхлопной системы и выяснить, является ли этот дым следствием какого-нибудь атмосферного феномена или же это первый признак неисправности вашего автомобиля.

Разреженный, белый пар: Нет повода для беспокойства

Разреженное облако пара белого цвета, которое почти мгновенно исчезает, является результатом накопившегося в двигателе конденсата. Такой дым может сопровождаться даже появлением капель воды на кончике выхлопной трубы. Это обычная картина для машин, зачастую даже новых. Когда их прогревают утром, то конденсат, накопившийся за ночь, испаряется в виде белесого пара.

 

Голубой или серый дым: Наведайтесь к вашему автомеханику

Разреженный голубой или серый дым, который быстро не исчезает, указывает на то, что в камеру сгорания попадает масло. Это может происходить по причине закупорки каналов для смазки, а может быть вызвано и более серьезной проблемой, для устранения которой потребуется разобрать мотор.

Для того чтобы произвести заметный, грязный выхлоп, ваш двигатель будет сжигать достаточно много масла. По этой причине его уровень будет постоянно падать, и вы будете вынуждены постоянно подливать масло до верхней метки на щупе. Гораздо хуже, если сгорающее масло будет загрязнять свечи зажигания, вызывая тем самым разные неприятности: от увеличения расхода топлива, до проблем с запуском двигателя и медленным разгоном автомобиля.

У машин, оснащенных турбинами, появление выхлопа таких оттенков может указывать на неисправность турбонагнетателя. А еще эта неисправность сопровождается высоким, похожим на звук сирены, завывающим звуком из моторного отсека. В таком случае турбина подлежит ремонту или даже замене. Попутно следует поменять и маслопроводы, ведущие к турбине и от нее. Вне зависимости от причины, при появлении голубого или серого дыма немедленно покажите вашу машину опытному механику.

Дым черного цвета: Немедленно к механику

Темный, коптящий дым обычно указывает на то, что мотор сжигает чересчур много бензина или солярки. Поскольку в холодное время года автомобили заводятся тяжело, то для эффективного и быстрого запуска мотор закачивает в себя дополнительное количество топлива. И если по мере его прогрева темный дым рассеивается, а после и вовсе исчезает, значит, можно не беспокоиться, у вас все в порядке.

Но если дым продолжает выделяться, то вероятным виновником может быть забившийся, грязный воздушный фильтр. В автомобилях с карбюраторами это заслонка, на которой накопилась грязь. Если окажется, что фильтрующий элемент чист, значит, ищите проблему в неисправном топливном датчике, грязных форсунках или еще каком-либо элементе топливной системы. Поскольку современные инжекторные системы подачи топлива являются очень сложными агрегатами, то вам лучше сразу поехать к опытному механику, который прошел специализированный курс по ремонту и обслуживанию таких узлов.

Плотный дым белого цвета: Вызывайте эвакуатор

Вздымающийся плотный белый дым отличается от белого пара, о котором речь шла выше. Отличие в том, что появление дыма такой консистенции – это признак серьезной неисправности, требующей пристального внимания. Если после вы продолжите движение, то мотор просто перегреется и его заклинит. Как правило, такой дым появляется вследствие попадания в двигатель хладагента из-за лопнувшей прокладки на головке цилиндров, повреждения самой головки или поломки двигателя, что требует в дальнейшем его полной замены или серьезного ремонта. Даже маленькая утечка хладагента может вызвать падение уровня охлаждающей жидкости, перегрев и выход из строя мотора. Попадание антифриза в систему подачи масла вряд ли вызовет появление дыма, но сделает масло жидким и похожим на молоко, а хладагент превратится в жидкость коричневого цвета. Так что, этот момент также требует пристального внимания.

Вам также понравится

Почему из выхлопной трубы идет дым? Что с этим делать?

Естественно, ваш автомобиль постоянно выпускает какой-то выхлоп, но если вы начинаете замечать дым, пора обратить на него более пристальное внимание. Этот дым обычно является признаком того, что что-то работает неправильно. Дым, который идет из выхлопной трубы, может быть разных цветов, и каждый из них означает что-то свое. У них также есть разные способы решения проблемы. Checkpoint Motors более подробно изучает, почему из выхлопной трубы может идти дым, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Клубится синий дым

Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это может быть признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Это может произойти при износе поршневых колец или износе сальников направляющих клапанов. Масло начинает просачиваться мимо того места, где оно должно смазывать двигатель, и теперь оно сгорает вместе с топливом, создавая этот странный синий оттенок. Проверьте масло и убедитесь, что уровни в норме. Отнесите свой автомобиль в опытную ремонтную мастерскую, такую ​​как Checkpoint Motors в Орегон-Сити, для дальнейшей оценки, чтобы избежать потенциально серьезного повреждения двигателя.

Серый дым из выхлопной трубы

Дым серого цвета диагностировать немного сложнее. В некоторых случаях это также может означать, что ваш автомобиль сжигает масло так же, как когда вы видите синий дым. Проверьте уровень масла, а также проверьте трансмиссионную жидкость. Иногда серый дым является результатом сгорания трансмиссионной жидкости внутри двигателя. Причиной обычно является плохой турбокомпрессор или заклинивший клапан PCV. Эта система сокращает выбросы, рециркулируя их обратно в камеру сгорания вашего автомобиля, но если клапан застревает, создается давление, которое может вызвать утечку масла.К счастью, клапан PCV — это простое и недорогое решение.

Что насчет белого дыма?

Если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит тонкий белый дым, напоминающий пар, вероятно, вам не о чем беспокоиться, и, скорее всего, это нормальная конденсация. С другой стороны, если вы начинаете замечать очень густой белый дым, это может быть связано с тем, что ваш двигатель сжигает слишком много охлаждающей жидкости. Этот густой белый дым определенно является тревожным сигналом, потому что это может означать, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, треснул блок двигателя или другая серьезная проблема. Если белый дым не рассеивается или продолжает появляться каждый раз, когда вы едете, немедленно обратитесь к опытному механику.

Если вас беспокоит дым из выхлопной трубы, обратитесь к квалифицированному механику. Посетите Checkpoint Motors в Орегон-Сити, штат Орегон, или позвоните нам, чтобы назначить встречу, чтобы мы могли диагностировать проблему и устранить ее с первого раза.

Как починить дымящую выхлопную трубу

Мы конкретно говорим о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля.Если в выхлопе есть дым, значит, что-то горит внутри самого двигателя. Цвет дыма меняется в зависимости от того, что горит.

  • Черный дым: густой черный дым возникает из-за того, что ваш двигатель сжигает бензин или дизельное топливо — вещество, которое должен сжигать , — но оно не сгорает полностью. Это плохая новость, потому что это означает, что вы тратите топливо впустую. Вы буквально видите, как ваши бензиновые деньги превращаются в дым. Это увеличивает ваш углеродный след и вызывает отложения углерода внутри вашего двигателя / выхлопной системы. Черный дым появляется из-за неправильной топливно-воздушной смеси, которая может быть результатом забитого воздушного фильтра, забитой форсунки, грязного карбюратора, неисправного датчика или даже компьютерного сбоя.
  • Белый дым: Белый «дым» на самом деле представляет собой водяной пар или пар. У вас не должно быть воды в двигателе, так что, опять же, это плохо. Действительно плохо. Однако, прежде чем вы начнете волноваться, важно отметить, что небольшое количество белого пара при первом запуске автомобиля не является чем-то необычным.Скорее всего, это просто результат нормального конденсата в выхлопной трубе. Пока это незначительно и прекращается через несколько минут, это не проблема. Но если у вас густой белый дым, который не прекращается после прогрева автомобиля, это проблема. Это может означать, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры, что происходит, когда у вас есть пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденные головки цилиндров или треснутый блок двигателя. Ни один из них не является дешевым в ремонте. (Теперь можешь сходить с ума.)
  • Синий или серый дым: Это вызвано сжиганием масла в двигателе.Это нехорошо, но и не редкость. Особенно старые автомобили могут начать сжигать масло по мере износа двигателя. Однако, поскольку недостаток масла в вызывает износ двигателя , это превращается в порочный круг. Сгорание масла вызывает больший износ, что приводит к большему сжиганию масла, и вскоре вам придется платить за новый двигатель или новую машину.

Иногда трудно точно сказать, какого цвета дым. Например, есть тонкая грань между светло-серым и грязно-белым или темно-серым и черным.Хорошей новостью (вроде бы, здесь мы смотрим на светлую сторону) является то, что если он сжигает достаточно масла или охлаждающей жидкости, чтобы образовался дым, уровень масла или охлаждающей жидкости будет заметно падать. Это означает, что вы можете проверить уровень жидкости, чтобы увидеть, какая из них горит. (Если ни один из них не низкий, то мы, вероятно, видим черный дым, из-за которого у вашего автомобиля будет низкая топливная экономичность.)

Как остановить курение в машине

Итак, как решить проблему? Это зависит от того, какая у вас проблема.

  • Чтобы избавиться от черного дыма: Есть простой и трудный способ. Простым и недорогим способом для начала было бы просто добавить в бензобак немного очистителя топливной системы. Во время движения он автоматически очищает форсунки, карбюраторы и впускные клапаны. Иногда это все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова работал чисто. (Дымный двигатель в любом случае нуждается в очистке, поэтому очиститель топливной системы в любом случае будет хорошей идеей.) Если это не сработает, вам нужно отвезти машину к механику.Это трудный путь или, по крайней мере, более дорогой.
  • Чтобы исправить белый дым: К сожалению, здесь нет простого пути. И нет, вы не можете просто игнорировать это и продолжать движение; это в конечном итоге приведет к перегреву вашего автомобиля и потенциально может повредить двигатель. Вам нужно будет отнести его в ремонтную мастерскую.
  • Чтобы избавиться от синего или серого дыма: Самый простой способ — добавлять в моторное масло бутылку Motor Honey Oil Treatment при каждой замене масла.Он специально разработан для уменьшения сжигания масла и остановки дымных выхлопов. Тяжелый путь – капитальный ремонт двигателя, который примерно в сто раз дороже и в тысячу раз больше работы. Излишне говорить, что нам больше нравится простой способ.

Чрезмерный выхлопной дым — какого он цвета

Чрезмерный дым в выхлопных газах – какого он цвета – что означает цвет

Чрезмерный дым в выхлопных газах может быть первым признаком того, что ваш двигатель требует внимания.

Поскольку двигатель сжигает топливо и создает выхлоп; происходит много разных вещей.
Итак, если ваш двигатель работает в отличном состоянии; дым из выхлопной трубы должен быть почти незаметен.

Если виден чрезмерный дым из выхлопных газов, у вас, вероятно, есть реальная проблема. Следовательно, многие основные проблемы двигателя могут быть решены путем изготовления; диагностика цвета выхлопного дыма.

Итак, главное, как водитель; заключается в том, чтобы обратить внимание на работу вашего автомобиля и заметить, если что-то не так.

Чрезмерный выхлопной дым

Потому что чрезмерный выхлопной дым означает, что у вас проблемы с двигателем.

Обратите внимание, когда появляется дым и какого он цвета. Устранение проблемы только сократит срок службы двигателя и приведет к ненужным счетам за ремонт.

Давайте рассмотрим некоторые симптомы, которые помогут нам сказать, насколько все плохо:
  • Кажется, двигатель стал немного менее мощным, чем раньше?
  • Двигатель работает, немного горячее, чем раньше?
  • Двигатель издает больше шума, чем раньше, под нагрузкой?
  • Дымит ли двигатель при открытии крышки маслозаливной горловины?

Дымный двигатель вам что-то говорит. Когда двигатель начинает дымить, значит, что-то не так, и это требует дальнейшего изучения. Таким образом, цвет дыма будет хорошим индикатором того, что может происходить.

Первое, что необходимо сделать, это определить цвет дыма.

Четыре наиболее распространенных цвета чрезмерного дыма выхлопных газов:

Причины синего дыма из выхлопных газов

Существует много возможных источников синего дыма из выхлопных газов:

  • Изношенные клапаны или уплотнения направляющих клапанов
  • Проблемы с турбокомпрессором
  • Отсутствие регулярной замены масла или масляного фильтра
  • Повреждение или износ поршневых колец

Когда из выхлопной трубы вашего двигателя идет синий дым; обычно это признак того, что ваш двигатель сжигает масло.В большинстве случаев масло течет где-то внутри камеры сгорания.

Blue Smoke

Также возможно износились уплотнения клапанов или поршневые кольца; и нужно заменить. На двигателях с турбонаддувом; Синий дым двигателя иногда может указывать на то, что турбонаддув требует внимания.

Причины серого дыма из выхлопных газов

Немного сложнее диагностировать; серый дым двигателя может иметь несколько значений. В некоторых случаях это также может быть признаком сжигания масла в двигателе или неисправности турбонагнетателя.

Серый дым

Кроме того, может быть проблема с горением трансмиссионной жидкости. Также может быть проблема с вакуумным модулятором трансмиссии. Иногда клапан принудительной вентиляции картера (PCV) заедает и требует внимания.

Причины, белый дым из выхлопных газов

Тонкие, тонкие пары или белый дым иногда могут быть результатом скопления конденсата в выхлопной системе. Но, в самых серьезных случаях; двигатель может сжигать охлаждающую жидкость.

Белый дым

Следовательно, вызвано треснувшим блоком двигателя; пробитая прокладка головки блока цилиндров или какое-либо повреждение головки блока цилиндров. Переполнение двигателя маслом также может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы. Узнайте, как залить в двигатель необходимое количество масла, чтобы этого избежать.

Причины, черный дым из выхлопных газов

Черный дым из выхлопной трубы может быть вызван такой простой причиной, как засорение воздушного фильтра. Точно так же это может означать; неисправные топливные форсунки, датчики или какая-то проблема с регулятором давления топлива.

Черный дым

Черный дым, как правило, является признаком того, что ваш двигатель горит, чрезмерное количество топлива. Это плохо для здоровья вашего автомобиля, экономики, а также здоровья любого прохожего! Похож на сигаретный дым; черный дым может вызвать у нас всевозможные проблемы, если его вдохнуть.

Заключение

Итак, есть много причин, вы можете увидеть дым из выхлопной трубы. В конечном счете, диагностика цвета выхлопного дыма может не сказать вам о точной проблеме; но это может дать вам гораздо лучшее представление о том, с чем вы имеете дело. И, если вы могли бы попытаться исправить это самостоятельно.

Спасибо!

Что выхлоп автомобиля говорит вам о вашем автомобиле

Вы когда-нибудь ездили за автомобилем, из выхлопной трубы которого вылетают черные струйки выхлопных газов? Хотя существует большая вероятность того, что существует неотъемлемая проблема с системой двигателя автомобиля или топливом, которое он сжигает, опытный глаз может определить гораздо больше по выбросам.

Любому автовладельцу стоит уделить время тому, чтобы увидеть и понять, что выхлопные газы вашего собственного автомобиля говорят сами за себя, поскольку они также могут многое рассказать вам о вашем автомобиле.

Конечно, черный выхлоп — не единственный цвет, на который стоит обратить внимание. Другие цвета также указывают на то, что с вашим автомобилем что-то не так. Пришло время расшифровать это.

Вот цвета, на которые стоит обратить внимание:

Голубоватый выхлоп

Голубовато-серый выхлоп может показаться удивительным, поскольку он обычно не производится транспортными средствами. Этот цвет указывает на возможную утечку масла в вашем автомобиле. При утечке масла масло может смешиваться с топливом в камере сгорания.Это приводит к тому, что из выхлопных труб вашего автомобиля выходит голубовато-серый дым.

Это состояние может возникнуть после модификации потребляемой мощности вашего двигателя. При дополнительной нагрузке поршневые кольца могут повредиться и вызвать утечку масла. Кроме того, утечка масла также может быть вызвана изношенными сальниками клапанов и стенками цилиндров.

Также проверьте, не появляется ли голубовато-серый выхлоп при разгоне или торможении. Если это видно при разгоне, то, скорее всего, виноваты поршневые кольца.С другой стороны, если он присутствует во время торможения, следует проверить уплотнения направляющих клапанов.

Всякий раз, когда вы замечаете, что ваш автомобиль выпускает голубовато-серый выхлоп, лучше всего отбуксировать его к механику, чтобы он мог устранить проблему.

Серый выхлоп

Серый выхлоп похож на черный выхлоп, и его нельзя игнорировать. Его также следует как можно скорее отбуксировать к механику, чтобы устранить проблему, прежде чем она усугубится. Возможной причиной появления серого выхлопа является негерметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров, повреждение блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров.

Негерметичная прокладка приведет к смешиванию охлаждающей жидкости двигателя с топливом в камере сгорания. При утечке охлаждающей жидкости возможно, что ее недостаточно для снижения температуры двигателя и его перегрева. Повреждения в блоках цилиндров и головках цилиндров нельзя игнорировать, их следует устранять немедленно.

Черный выхлоп

Черный выхлоп может быть очень заметным, но в отличие от серого дыма, черный дым не так опасен. Однако это еще не означает, что его следует игнорировать.Черный дым может быть вызван различными проблемами, которые также следует немедленно устранить.

Среди тех, кто может вызвать черный дым, неисправная система впрыска топлива, забитый воздушный фильтр или забитый коллектор. Кроме того, автомобили часто выпускают черный дым для снижения расхода топлива. Это связано с тем, что он сжигает больше топлива, чем ему на самом деле нужно и обычно требуется.


Нужна компания, которой вы можете доверять для всех ваших потребностей помощи на дороге в STL? Не ищите ничего, кроме надежных парней…

Что значит, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым?

Половина успеха при техническом обслуживании автомобиля заключается в распознавании признаков того, что в вашем автомобиле возникла проблема, и некоторые из этих признаков едва различимы.Например, запах газа может указывать на проблему.

Другие признаки того, что вашему автомобилю нужна помощь, очевидны. Одним из наиболее неприятных из них является дым из выхлопной трубы. Вот как вы диагностируете свою дымящуюся машину.

Густые шлейфы белого дыма из автомобиля часто возникают из-за сгорания воды или охлаждающей жидкости.

Обычный выхлоп

Согласно The Drive, газ, выходящий из вашей выхлопной трубы, должен быть прозрачным. Самое большее, конденсация воды в холодные дни может сделать ее похожей на тонкую белую струйку облака.Этот цвет исходит от газа, который образуется при сгорании бензина и воздуха. Газ очищается в каталитическом нейтрализаторе, прежде чем он выйдет из выхлопной трубы.

Белый дым из выхлопной трубы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 4 опасных автомобильных взлома TikTok, которые могут стоить вам 1000 долларов

Если в вашу камеру сгорания попадет какое-либо химическое вещество, отличное от бензина и воздуха, образующийся дым приобретет другой цвет. Густые шлейфы белого дыма возникают из-за горения воды или охлаждающей жидкости.

Вода или охлаждающая жидкость попадают в камеру сгорания тремя путями.Он может проникнуть через трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров или через пробитую прокладку головки.

Вы можете узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости, проверив уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, и вы не видите утечки, возможно, прогорела прокладка. Вы также можете приобрести комплект течеискателя блока цилиндров, чтобы найти утечку.

Треснувший блок двигателя, блок цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров – это капитальный ремонт. Вы, вероятно, захотите сразу же нанять механика, чтобы справиться с этим. Другие варианты: ремонт двигателя, замена двигателя или покупка нового автомобиля.

Другие цвета, кроме белого дыма из выхлопной трубы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лучшие бренды масляных фильтров 2021 года: какой лучше всего поддерживает двигатель в чистоте?Выхлоп может дать вам понять, что что-то не так, испуская дым других цветов, кроме белого. Согласно Auto Express, другие цвета — черный, серый и синий.

Черный дым от бензинового автомобиля может означать, что сжигается слишком много топлива. Возможно, вам нужно заменить воздушный фильтр или засорились топливные форсунки.

Дизельный автомобиль может выделять черный дым, если в сажевом фильтре скапливается сажа.Вы можете удалить сажу, двигаясь быстро.

Серый дым может быть вызван сжиганием избыточного масла или неисправностью турбонагнетателя. Еще одна причина появления серого дыма – неисправность клапана принудительной вентиляции картера.

Автомобиль с автоматической коробкой передач может выделять сизый дым, если трансмиссионная жидкость попадает в двигатель. В этом случае вам нужно будет отнести его к механику.

Синий дым имеет несколько причин. Моторное масло может гореть в вашей топливной системе, возможно, из-за того, что ваши уплотнения клапанов или поршневые кольца выходят из строя.К этому склонны автомобили с большим пробегом.

С другой стороны, моторное масло могло случайно пролиться на двигатель во время замены масла, и это безвредно. Синий цвет быстро исчезнет.

Возможно, вы захотите регулярно проверять моторное масло и часто доливать его, если моторное масло теряется.

Автомобиль с турбонаддувом может производить синий дым, если турбокомпрессор изношен. Вам нужно будет либо заменить, либо восстановить его.

Расходы на техническое обслуживание могут быть дорогими, поэтому вам нужна доступная страховка автомобиля.

Вот почему Джерри поможет вам найти самые дешевые полисы. Приложение ищет лучшие предложения в более чем 50 страховых компаниях и экономит пользователям в среднем 879 долларов в год.

Значение цвета выхлопа грузовика | Цвет выхлопного дыма

Когда вашему грузовику требуется техническое обслуживание, обычно появляются специальные знаки. Если странный запах указывает на то, что ваша система впрыска дизельного топлива нуждается в замене, или громкий шум предупреждает о лопнувшей шине, ваши чувства часто могут диагностировать механические проблемы.

Одним из распространенных признаков неисправности дизельного погрузчика является ненормальный цвет выхлопного дыма. В частности, черный, синий и белый цвета дыма обычно являются признаком того, что что-то требует внимания. Хотя это не заменяет совет механика, используйте это руководство, чтобы понять, что может означать каждый из этих цветов выхлопа.

    • Черный : Этот тип дыма часто указывает на проблемы с топливными форсунками. Это может означать, что в камере сгорания слишком много топлива или топливные форсунки не срабатывают в нужный момент.Настройте синхронизацию системы впрыска дизельного топлива и попробуйте перейти на топливо более высокого качества. Спросите механика, как вы можете предотвратить эту проблему в будущем.

 

    • Синий : Если ваш грузовик испускает синий или серо-голубой дым, это означает, что в вашем двигателе сгорает масло. Это может быть вызвано негерметичными клапанами, изношенными поршневыми кольцами и выходом из строя важных уплотнений. Возможно, ваш двигатель просто плохо обслуживался или недавний удар нанес ему ущерб.Профессионал может взглянуть на ваш двигатель и выяснить, откуда именно берется это масло.

 

  • Белый : Светлый дым часто указывает на то, что сжигается очень мало топлива или что ваш грузовик вообще не сжигает топливо. Это также может означать, что ваш автомобиль слишком холодный или охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Проверьте, действительно ли ваша камера нагревает топливо и есть ли какие-либо трещины, через которые просачивается охлаждающая жидкость.

Помните, что автомобили с дизельными двигателями на 20–40 % более эффективны, чем автомобили с бензиновыми двигателями, но эта эффективность может снизиться при возникновении проблем с двигателем. Лучший способ диагностировать конкретные причины дыма — доставить машину к профессионалу. Они смогут точно объяснить, что пошло не так, и как вы можете предотвратить эти механические ошибки в будущем.

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Виды дыма из выхлопа при запуске.Причины и решения

Дым из выхлопной трубы при запуске, особенно если двигатель холодный, может означать потенциальную проблему, которую необходимо проверить независимо от цвета дыма.

Распространенными причинами дыма обычно являются износ сальников клапанов, заедание поршневых колец, использование масла неправильной вязкости или просто некачественное моторное масло . В дизельных двигателях дым из выхлопа может быть из-за плохих свечей накаливания , а также из-за проблем с топливной системой, особенно с насосом высокого давления .Эти причины обычно ускоряются при использовании некачественного дизельного топлива .

Почему из выхлопной трубы идет дым?

Чтобы лучше понять, что может вызвать эту проблему, вам нужно знать, какого цвета дым, который может быть белым, серым или темно-синим .

Изношенные уплотнения клапанов

Роль сальников клапанов состоит в том, чтобы удерживать масло от попадания в цилиндры, но когда они изношены, небольшое количество масла может попасть в камеру сгорания.

Поэтому при холодном двигателе зазоры в двигателе меньше, и после пуска двигателя в цилиндры попадает очень небольшое количество масла, а после прогрева двигателя зазоры увеличиваются и масло перестает попадание в цилиндры. Вот почему вы часто видите синий дым при запуске и через несколько минут он больше не выходит.

Еще один случай с изношенными сальниками клапанов заключается в том, что некоторые двигатели устроены таким образом, что небольшое количество масла может попадать в цилиндры при простое машины.Так вот, при запуске это масло сразу сгорает, и через несколько минут автомобили уже не выделяют дым.

Поршневые кольца внахлест

Еще одна распространенная причина появления дыма при запуске двигателя – перекрытие поршневых колец. Из-за этого вы часто будете видеть серо-белый дым, выходящий из выхлопной трубы .

Масло может попасть в цилиндры и из-за изношенных поршневых колец. Это часто происходит при холодном двигателе. После прогрева поршневые кольца работают исправно, но это может представлять серьезную угрозу для двигателя, поэтому для устранения проблемы потребуется его очистка от нагара и нагара.

Здесь хорошим решением является снятие двигателя и проверка поршневых колец. Однако перед этим лучше сначала проверить компрессию двигателя. Вы также можете использовать временное решение, такое как добавки, которые могут вам помочь, но это краткосрочное решение.

Использование неподходящего масла для вашего двигателя

Здесь я про двигатель с большим пробегом. В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель часто говорит, что для вашего двигателя можно использовать разные типы вязкости.Вероятность этого резко снижается, когда двигатель имеет больший пробег и детали изнашиваются.

Если использовать более жидкое масло, оно будет просачиваться в цилиндры до тех пор, пока двигатель не прогреется и зазоры не увеличатся. Вероятность того, что это произойдет с более густым маслом, очень мала.

Также обратите внимание на качество масла. Дым из выхлопа может присутствовать, даже если вы правильно подобрали вязкость, но из-за того, что масло некачественное, могут быть неприятности.

В очень редких случаях водители видели, что после замены масляного фильтра перестал идти дым из выхлопной трубы , это означает, что масляный фильтр был поддельным или неподходящим для модели автомобиля.

Изношена или повреждена прокладка головки блока цилиндров

Обычно охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через поврежденную прокладку ГБЦ. Когда вы заводите машину, вы часто будете видеть белый дым из выхлопной трубы , что означает наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Проблема может быть и в том, что ГБЦ недостаточно затянута , белый дым прекращается после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

Неисправность датчиков двигателя

Электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за состав топливной смеси. Это зависит от показаний различных датчиков, в том числе датчика температуры охлаждающей жидкости и датчиков температуры впускного воздуха.

Следовательно, при запуске возможно использование ЭБУ переобогащенной топливной смеси, результат будет черный дым из выхлопа т. н.После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все приходит в норму.

Конденсат в выхлопе

Конденсация не является проблемой для двигателя . Зимой. После остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. Когда двигатель запускается утром после того, как он постоял некоторое время при низких температурах, выхлопные газы нагревают этот конденсат и превращают его в пар.

Поэтому после запуска требуется несколько минут для испарения пара из выхлопной системы.Время испарения зависит от температуры наружного воздуха, объема двигателя и конструкции выхлопной системы. Так что вам не о чем беспокоиться, если вы это увидите.

Дым от выхлопа при запуске дизельных двигателей

Дизельные двигатели имеют больше причин, почему вы видите дым из выхлопа при запуске автомобиля, особенно когда двигатель холодный.

Неисправные свечи накаливания . Если дизельные свечи накаливания выходят из строя, то при запуске холодного двигателя вы заметите черный дым из выхлопной трубы , потому что в цилиндрах топливо не сгорает полностью.Однако это временно, потому что, когда двигатель прогреется, черного дыма больше не будет.

Неисправные форсунки . Если форсунки дизельного двигателя не работают должным образом, это приведет к неполному сгоранию топлива, что может быть вызвано неисправной форсункой или плохим давлением при распылении топлива из форсунки. Как и в приведенной выше причине, это может произойти, когда двигатель холодный, и вы увидите черный дым, выходящий из выхлопной трубы , и после того, как двигатель нагреется, дым исчезнет.

Неисправный клапан PCV (система вентиляции картера) . Из-за отказа клапана PCV двигатель подсасывает масло и сжигает его вместе с топливом. В итоге вы увидите черный дым или темно-синий дым , пока двигатель достаточно не прогреется.

Как диагностировать и остановить дым из выхлопной трубы

Если по какой-либо причине вы видите черный, серый, синий или белый дым, выходящий из выхлопной трубы , вам необходимо выполнить следующие проверки:

  • Проверьте уплотнения клапанов. Это частая причина того, что при запуске из выхлопной трубы идет дым, особенно если двигатель холодный. Когда вы начнете выполнять эти проверки, вы можете начать с уплотнений клапанов. Опять же, использование высококачественного моторного масла продлит срок службы сальников клапанов.
  • Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если вы видите увеличение объема масла, то скорее всего в него попала охлаждающая жидкость. Поэтому, если вы видите заметные изменения их уровня, вам необходимо выполнить дополнительные проверки в автосервисе, чтобы увидеть, есть ли проблемы с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.
  • Проверка качества и вязкости масла . Некачественное масло и его неправильная вязкость плохо влияют на двигатель, особенно если двигатель имеет большой пробег. Если вы использовали масло неправильной вязкости для вашего двигателя, то имеет смысл заменить его на более густое, если двигатель более изношен, или на правильную вязкость, сверившись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Проверить компрессию двигателя и поршневые кольца. Если вы видите черный или серый дым при запуске двигателя особенно если двигатель холодный, это хороший повод проверить компрессию и состояние поршневых колец.Если компрессия низкая, нужно выяснить причины. Очистка поршня и колец от нагара часто решает проблему. Если вы заметили постоянно высокий расход масла, то имеет смысл заменить поршневые кольца .
  • Проверьте датчики двигателя с помощью диагностического прибора, чтобы определить неисправный датчик

Дополнительные проверки для дизельных двигателей

  • Проверить состояние форсунок . Плохие дизельные форсунки являются частой причиной появления черного дыма из выхлопной трубы .Так что лучше их проверить.
  • Проверить насос высокого давления.
  • Проверить EGR . Еще одна распространенная причина, по которой дизельные двигатели имеют дым при запуске .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*