Роснефть бензин 95: «Роснефть» впервые за пять лет снизила цены на бензин и дизель на Сахалине

Содержание

«Роснефть» начала промышленный выпуск бензина класса «Евро-6» на Саратовском НПЗ: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

«Роснефть» приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро-6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками на Саратовском НПЗ, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что «Роснефть» разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по ключевым показателям качества топлива. Поэтому в бензине «Евро-6» «Роснефти» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. При использовании такого топлива на 12,5 процента снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 процента — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля.

Кроме того, пресс-служба компании сообщила о том, что «Роснефть» приступила к реализации бензина «Евро-6» на АЗС Краснодарского края.

По мнению директор Фонда энергетического развития Сергея Пикина, «чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, меньше загрязнения окружающей среды и больше мощность автомобиля». «Но обычно это топливо является более дорогим, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива несколько выше. «Роснефть», однако, намерена продавать это топливо по цене не выше, чем у обычного бензина Аи-95», — отмечает эксперт. «Пока, конечно, еще далековато до того, чтобы мы повсеместно по стране перешли на «Евро-6»: мы не так давно перешли на «Евро-5», причем после довольно сложных переговоров, убеждений, требований и введения ограничений. Так что переход на «Евро-6» пока больше лежит в разряде премиального сегмента, хотя сама тема правильная. Снижение выбросов от двигателей внутреннего сгорания, которое обеспечит выпускаемый «Роснефтью» бензин «Евро-6», — это хорошо», — подчеркнул Пикин.

«Роснефть» произвела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ, после которой завод перешел на выпуск топлива экологического класса 5. Современные технологии и высокая квалификация специалистов НПЗ позволили организовать промышленный выпуск улучшенных высокооктановых бензинов. Автомобильный бензин «Евро-6» производства Саратовского НПЗ поступил в продажу и к концу сентября будет доступен потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае.

В апреле пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM — 95 «Евро-6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти». В ходе реализации проекта были получены положительные результаты, свидетельствующие о том, что новое топливо пользуется доверием и спросом у автовладельцев.

«Роснефть» начала выпуск экологичного бензина «Евро 6» — Российская газета

Компания «Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов «Евро 6». По своим эксплуатационным свойствам, а также экологическим показателям, новый вид топлива существенно превосходит выпускаемый в стране бензин «класса 5».

Так, в бензинах марки «Евро 6» меньше серы, что снижает коррозийную активность, меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов, меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар, снижено содержание ароматических углеводородов и смол. В цифрах это выглядит так: угарного газа в выхлопе (CO) — меньше на 9,5%, CH (различны углеводородные соединения) — меньше на 3,6%, NOx (оксиды азота)  — меньше на 3,9%. При этом хранится такой бензин лучше и дольше.

«Для бензина «Евро-6» мы проводили испытания, в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5, в результате чего мы установили, что бензин «Евро-6» обладает улучшенными экологическими свойствами, — рассказывает начальник отдела топлива Всероссийского института по переработке нефти Михаил Ершов. — То есть, в отработавших газах снижена концентрация вредных веществ, таких как оксид углерода, оксид азота и не сгоревших водородов. Так же такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе, что продлевает срок службы автомобиля. Бензин «Евро-6», разрабатывался «Роснефтью» с учетом более жестких норм по ряду показателей, в частности, по содержанию серы, ароматических водородов, бензола, олефиновых водородов. Потребитель и общество в целом получат улучшение экологии, что благоприятным образом отразится на качестве жизни в крупных городах».

Бензина с подобными высококачественными показателями не выпускают даже в Европе.

«Сегодня Россия по требованиям качества топлива ориентируется на Европу, — говорит Михаил Ершов. — На самом деле в Европе не самые жесткие требования к качеству и экологическим показателям топлива. Наиболее жесткие требования в Калифорнии. Лос-Анджелес — это огромная агломерация, где очень много автомобилей, расположенная в долине. Из-за этого, там большие проблемы с фотохимическим смогом, который образуется в результате вредных выбросов, содержащихся в газах автомобилей. Чтобы снизить подобное давление на экологию, в Лос-Анджелесе серьезно ужесточили требования к автомобильному бензину. Разработка «Роснефти» как раз «идет в ногу» с самыми высокими мировыми требованиям к автомобильному топливу».

Первыми оценить улучшенные свойства бензинов «Евро 6» смогут в Республике Башкортостан. В качестве пилотного проекта там уже начали продавать новинку марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM — 95 «Евро 6».

«Начать производство и продажу нового топлива, которое получило наименование  ATUM — 95 «Евро 6», мы решили в Башкирии, в «Башнефти», которая известна своими традициями нефтепереработки и выпускает около 10% всех автобензинов в России», — отмечает вице-президент по нефтепереработке НК «Роснефть» Александр Романов.

«Почему-то считается, будто высокие технологии — это только смартфоны какие-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро 6″ с улучшенными экологическими показателями», — говорит директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Наличие высококачественных бензинов считается маркером уровня экономики. «Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом», — отметил Александр Разуваев.

Жители Белгорода начали скупать бензин после вертолетного удара по крупнейшей в регионе нефтебазе

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что в региональном центре начались очереди на заправках после того, как, по его данным, «вследствие авиаудара с двух вертолетов вооруженных сил Украины», загорелась крупнейшая нефтебаза «Роснефти» в городе.

«Вижу очереди на АЗС, поэтому еще раз уточняю информацию для белгородцев. Проблемы с топливом в области нет и не будет. Все остальные поставщики бензина работают в штатном режиме. У всех имеются собственные емкости, базы и собственные источники поставки. Поэтому на всех заправках области бензин в наличии. Его запас по всей области — на 15-18 дней»,— написал господин Гладков в своем telegram-канале.

Он отметил, что у государственной нефтяной компании в области две нефтебазы — в Белгороде и Губкине. «В данный момент Роснефть перераспределяет запасы из базы в Губкине по области. С учетом перераспределения им хватит запасов на срок от пяти до 13 дней»,— заверил губернатор.

Белгородская нефтебаза на улице Константина Заслонова, 82, принадлежит государственной нефтяной компании «Роснефть». Ей управляет АО «Белгороднефтепродукт». По данным компании, на нефтебазе хранился бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо.

По данным регионального управления Федеральной антимонопольной службы (анализ проводился на 2008 год), нефтебаза в Белгороде является крупнейшей в области. Ее общая вместимость составляет 54,56 тыс. т или 76,51 тыс. кубометров топлива. Она состоит из порядка 40 резервуаров с горючим объемом 2 тыс. кубометров каждый.

Нефтебаза «Роснефти» в Губкине расположена в селе Долгое Губкинского района. Ее объем хранения, по открытым данным, значительно меньше белгородской — 11 резервуаров в сумме на 13,7 тыс. кубометров

Нефтебаза в Белгороде загорелась 1 апреля в районе 6 часов утра. Произошло это «вследствие авиаудара с двух вертолетов ВСУ, которые зашли на территорию России на низкой высоте», заявил в своем telegram-канале губернатор. По его словам, жертв нет, двум пострадавшим сотрудникам нефтебазы оказывается помощь: «Все экстренные службы выехали на место. Принимаются меры по ликвидации пожара».

Власти расселили жителей соседних улиц Почтовая, Макаренко и Константина Заслонова «в более безопасное место». Временно граждан размещают в «Белгород Арене».

По данным на 9:40 мск, МЧС продолжает тушение пожара на нефтебазе. Огонь тушат 70 человек и 20 единиц техники.

В «Роснефти» заявили, что персонал нефтебазы был эвакуирован еще ранним утром. «С территории нефтебазы произведена эвакуация персонала, жертв и пострадавших нет. На место выехал заместитель главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть». Осуществляется взаимодействие с МЧС и правоохранительными органами»,— сказал представитель компании ТАСС.

Сергей Калашников

Губернатор Белгородской области: дефицита топлива из-за пожара на нефтебазе не будет

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию вокруг пожара на нефтебазе «Роснефти» и успокоил жителей региона. В своем телеграм-канале он заявил, что дефицита топлива на белгородской земле из-за этого происшествия не будет.

Гладков напомнил, что у «Роснефти» в регионе находятся две нефтебазы. Одна из них действительно полыхает — та, что в Белгороде. Но с другой — находящейся в Губкине — все в порядке.

«В связи с крупным пожаром на нефтебазе занимаемся изменением логистических цепочек поставок топлива на АЗС, — подчеркнул губернатор Белгородской области в своем сообщении.

— В данный момент «Роснефть» перераспределяет запасы из базы в Губкине по области». Запасов топлива после перераспределения, по данным Гладкова, должно хватить на все заправки для работы на срок от 5 до 13 дней, кроме того, остальные поставщики бензина работают в штатном режиме. На всех заправках Белгородской области бензин в наличии, его запасов должно хватить на 15-18 дней, по информации губернатора.   

В результате авиаудара украинских вертолетов утром 1 апреля загорелась нефтебаза «Роснефти», находящаяся на территории Белгородской области.  Восемь резервуаров с топливом оказались охвачены огнем. Возгорание тушат силами МЧС. Два сотрудника нефтебазы пострадали, им оказывается помощь.  Жильцов домов, расположенных рядом с пылающей нефтебазой, эвакуировали. Белгородская область граничит с Харьковской областью Украины. 

Накануне в ГУ МЧС по Белгородской области назвали фейком информацию о готовящейся эвакуации жителей, которая также начала распространяться в соцсетях, сопровождаемая публикацией поддельных документов. В ведомстве призвали граждан соблюдать спокойствие и не поддаваться панике, а также ориентироваться только на официальные источники информации.

Ранее в регионе случился пожар на складе боеприпасов, который стал причиной взрывов вечером 29 марта в селе Красный Октябрь, что недалеко от границы с Украиной. Губернатор Вячеслав Гладков заявил, что пострадавших среди мирного населения нет, а также не зафиксировано разрушений. Ранее в СМИ появились версии, что причиной произошедшего могло стать попадание снаряда в военный городок, в результате чего было ранено четверо военнослужащих.

ПАО НК «Роснефть» сообщает, что запасы топлива на нефтебазах Белгородской и соседних областей составляют 15 и более дней. Все потребители будут обеспечены топливом в полном объёме.

Германия обмисля национализация на местните дружества на „Газпром» и „Роснефт»:: Investor.bg

Снимка: Bloomberg LP

Войната в Украйна доведе до немислимото в Германия — съзряване на планове във Федералното министерство на икономиката, които бяха немислими само допреди няколко седмици.

Наскоро министърът на икономиката Роберт Хабек призова за първи етап от плана за извънредните ситуации с газа, тъй като се опасява от спиране на доставките на руска енергия. Според информация от правителствени кръгове, получена от Handelsblatt, обаче служители от министерството все още работят върху много по-обширни стъпки. Например, вътрешноведомствено се обмислят експроприация и национализация на германските дъщерни дружества на руските енергийни компании „Газпром» и „Роснефт».

В основата на тези планове, в които участва и канцлерът Олаф Шолц, са опасенията за сигурността на доставките в Германия, както потвърждават няколко правителствени представители пред Handelsblatt. Федералното правителство иска в случай на затруднения на тези дружества да предотврати сериозно влошаване на енергийните доставки, които са от системно значение за Германия.

Gazprom Germania експлоатира големи съоръжения за съхранение на газ. На свой ред Rosneft Deutschland е ключов играч на пазарите на бензин, дизелово гориво и парафин като оператор на рафинерия.

На германския енергиен пазар и двете дружества понастоящем са незаменими.

Въпреки това и двете компании могат да загубят базата си за бизнес. Като компании от енергийния сектор Rosneft Deutschland и Gazprom Germania са освободени от санкциите, наложени от Запада. Те обаче вече оказват пълно въздействие върху тях по други канали.

Gazprom Germania не е отговорил на запитването на Handelsblatt за коментар. Rosneft Deutschland заявява само, че не подлежи на санкции.

Опасността от „технически фалит» за двете дружества не може да бъде отхвърлена с лека ръка, казва вътрешен източник. Причината е логична — след влизането в сила на санкциите банките и бизнес партньорите се дистанцират от компании с руски собственици.

Наистина двата руски филиала генерират големи приходи, „дори плуват в пари», както се изразява един вътрешен източник. Но след санкциите срещу Русия те са все по-обезпокоени. За да играят на сигурно, банките и бизнес партньорите на двете компании преизпълняват съществуващите правила. Вътрешните лица говорят за «свръхсъответствие».

Особено податливи на това свръхстарание са компаниите, които поддържат бизнес контакти и в САЩ. Там режимът на санкции понякога е особено строг. Вътрешнофирени лица съобщават, че само няколко банки все още са готови да подкрепят Rosneft Germania. А малцината, които са останали, се борят със зъби и нокти срещу продължаването на бизнес отношенията. Вероятно в бъдеще ще може да се разчита само на „Газпромбанк“ в Люксембург.

Степента на зависимост на Германия прозира и от връзките ѝ с „Роснефт“. Само на компанията се падат 25% от бизнеса с рафинерии в Германия. Освен това, с 4000 клиенти в Германия, компанията е един от големите играчи в областта на търговията с петрол и логистиката на петрол. „Роснефт“ има особено силно присъствие в Източна Германия. Рафинерията ѝ в Шведт доставя 95% от бензина, дизеловото гориво, мазута и парафина за района на Берлин и Бранденбург.

Летището на Берлин също е директно свързано.

„Без рафинерията нито един самолет не би излетял от Берлин, а в целия регион не би имал пожарни коли», казва източник от бранша. Заводът е „абсолютно релевантен на системата».

Германското правителство признава проблема. То вече е издало на «Роснефт» „Letter of Comfort», с което Handelsblatt разполага. В него министерството удостоверява, че по негово мнение дружеството не е засегнато от санкциите. По-нататък министерството пише, че ако Rosneft Deutschland трябва да прекрати дейността си, това би имало „сериозни последици за националната сигурност на доставките».

Но на практика банките и бизнес партньорите не се впечатляват от това. Те се дистанцират един след друг.  Ето защо това федералното министерство на икономиката и технологиите обръща специално внимание на рафинерията в Шведт, 54% от която са собственост на Rosneft Deutschland.

През 2021 г. Rosneft Deutschland упражни правото си на първи купувач върху още 37,5%, които досега са собственост на Shell. Федералната картелна служба одобри сделката малко преди Русия да започне инвазията си в Украйна. Все още обаче липсва одобрението на Федералното министерство на икономиката.

Рафинерията преработва руски нефт, който идва директно от Русия в Шведт по тръбопровода „Дружба». Ако руският петрол бъде спрян, последиците ще бъдат огромни. Рафинерията PCK е изцяло ориентирана към руски суров петрол, който е с високо съдържание на сяра. Преминаването към други видове нефт ще изисква скъпоструващи корекции.

Освен това не е ясно как петролът с друг произход би достигнал в големи количества до Шведт. Вярно е, че има тръбопровод за суров петрол, който води от Рощок до Шведт. В Рощок обаче няма нефтено пристанище, където да се обработват големи танкери. Няма тръбопроводна връзка с петролните пристанища в Хамбург или Ротердам.

Според вътрешни източници Федералното министерство на икономиката и технологиите от седмици работи интензивно по въпроса как да се гарантира продължаването на работата на рафинерията. Вътрешни източници смятат, че е изключително малко вероятно други петролни компании — като Shell или Exxon Mobil, които имат дялове в рафинерии в Германия — да се намесят. Тези компании са склонни да се оттеглят от бизнеса с рафинерии.

Частичната национализация при големи кризи не е нещо необичайно, както показа неотдавнашната коронавирусна криза, когато Lufthansa например попадна под защитния чадър на федералното правителство. По време на финансовата криза имаше и голямо държавно спасяване — това на Hypo Real Estate (HRE).

Сега обаче ситуацията е много по-трудна, тъй като става въпрос за чуждестранни дъщерни дружества, чиято страна на произход в момента води агресивна война срещу европейска държава. Въпреки това според правителствени кръгове HRE може да послужи като модел за национализация на руските дъщерни дружества. След като по време на финансовата криза федералното правителство вложи 100 милиарда евро в затъващата банка, то реши да я национализира принудително. Федералното правителство отправи оферта за придобиване към акционерите и заплаши с експроприация, ако те не я приемат.

Държавното участие в руските дъщерни дружества може да се осъществи по подобен начин. Така германската държава ще спасява дружествата с отделни решения за всеки отделен случай поради съществуващата им системна значимост. Но е възможен и вторият, още по-драстичен начин, както в казуса с HRE: заплаха за експроприация или дори действителна експроприация.

При този подход федералното правителство би могло да поеме дъщерните дружества и да ги включи във Фонда за икономическо стабилизиране (ФИС). Спасителният фонд бе създаден заради причинената от пандемията криза и може да национализира дружества, които се нуждаят от помощ. Досега обаче WSF беше запазен само за компаниите, пострадали от пандемията, но не и за компаниите, пострадали от войната в Украйна. Хабек иска да промени точно това. Преди няколко дни той пише писмо до федералния министър на финансите Кристиан Линднер, в което настоява за отваряне на WSF.

Хабек не само иска да направи фонда достъпен за затруднената германска енергийна индустрия, но и като цяло той да допринесе за „стабилизирането на икономически значими компании», пише Хабек. А руските дъщерни дружества биха попаднали точно в това определение.

«Роснефть» начинает производство и продажу бензинов стандарта Евро-6 с улучшенными экологическими показателями

«Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов (в том числе марочных), значительно превосходящих по экологическим показателям и эксплуатационным характеристикам производимые в настоящее время в России топлива 5-го класса. В качестве пилотного проекта Компания запустит продажи улучшенных высокооктановых бензинов марок РОН-95-К5 Евро 6 и АТУМ-95 Евро 6 через свою розничную сеть в Башкортостане.

Для производства этих улучшенных бензинов Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по шести основным показателям.

Бензины Евро 6:

  • содержат меньше серы для снижения коррозионной активности;
  • содержат меньше бензола для снижения токсичности выхлопных газов;
  • содержат меньше олефиновых углеводородов, вызывающих нагар в двигателе в процессе сгорания;
  • содержат меньше ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить количество нагара во внутренних частях двигателей;
  • содержат меньше смол;
  • отличаются повышенной стабильностью топлива при хранении.

Эти показатели в совокупности за счет уменьшения количества отложений предотвращают износ двигателя, увеличивают срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и снижают токсичность выхлопных газов.

Новые бензины содержат меньше компонентов, вызывающих избыточное нагарообразование на деталях двигателя, что подтверждено соответствующими испытаниями. Таким образом, количество отложений на впускных клапанах уменьшается на 12,5%, а количество отложений в камерах сгорания уменьшается на 12,7%.

Снижена концентрация наиболее токсичных соединений:

— концентрация оксида углерода (СО) в выхлопе — на 9,5%;

— СН (различные углеводородные соединения) — на 3,6%;

— NOx (оксиды азота разные) — на 3,9%;

В настоящее время топливо с такими экологическими и эксплуатационными характеристиками в Европе не производится.

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов Евро 6 подтверждены Всероссийским научно-исследовательским институтом нефтепереработки (ВНИИНП). По результатам квалификационных испытаний специалисты ВНИИНП рекомендовали бензины Евро 6 с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками для производства и использования в автомобильной технике.

Рецептура и технология производства разработаны специалистами научного комплекса Компании и нескольких заводов Компании.

«Роснефть» очень заботится об экологии.Запуск производства РОН-95-К5 Евро 6 и АТУМ-95 Евро 6 является дополнительным вкладом компании в защиту окружающей среды. Использование нового экологически чистого вида бензина позволит минимизировать воздействие автомобильного транспорта на воздушную среду и улучшить экологическую обстановку, что особенно актуально для крупных городов.

Производство высокотехнологичных топлив и нефтепродуктов на НПЗ Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах своих операций.

 

Общий объем производства экологически чистого бензина стандарта Евро-6 превысил 1 млн тонн на Рязанском НПЗ

Рязанская нефтеперерабатывающая компания, крупнейший нефтеперерабатывающий актив НК «Роснефть», произвела более 1 млн тонн бензина стандарта Евро-6 с повышенными экологическими и эксплуатационными характеристиками. Продукция завода поставляется в Московскую, Рязанскую, Тульскую, Калужскую и Краснодарскую области.

Являясь экологически ответственной организацией, «Роснефть» продолжает совершенствовать производство инновационной продукции на нефтяной основе. Производство и реализация бензина АИ-95-К5 Евро 6 — вклад Компании в защиту окружающей среды.

Моторное топливо Евро 6 является золотым стандартом по улучшенным экологическим и эксплуатационным характеристикам по сравнению с обычными видами топлива. Топливо Евро-6 содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует снижению коррозионной активности и снижает токсичность выхлопных газов на 30%. Использование бензина Евро 6 позволяет снизить количество отложений на впускных клапанах автомобиля на 12.на 5 %, а в камере сжатия двигателя на 12,7 %.

Полномасштабное производство нового топлива было обеспечено успешной реализацией программы модернизации Рязанской нефтеперерабатывающей компании. В 2019 году на заводе модернизирована установка каталитического риформинга и увеличен объем товарного склада предприятия. В частности, введены в эксплуатацию новые резервуары, оснащенные современными системами дистанционного управления и системами поддержания качественных характеристик нефтепродуктов. Для повышения характеристик бензина была разработана новая технология производства и установлены более жесткие требования по шести основным показателям.

Благодаря изменению технологии производства топлива, в том числе состава смеси, Компании удалось разработать уникальный алгоритм производства, который позволил не только значительно улучшить экологические свойства бензина, но и сделать это без снижения производственных затрат.

Действующая программа инновационного развития «Роснефти» направлена ​​на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов.В настоящее время четыре блока завода уже работают на российских катализаторах. За счет перехода на местную продукцию РНПК обеспечивает неуклонный рост производства высококачественной продукции и повышает ее эффективность.

Примечание для редакторов:

Для производства этих улучшенных марок бензина «Роснефть» установила более жесткие требования по шести основным показателям. Бензин Евро 6 содержит:

  • меньше серы, что снижает коррозионную активность и улучшает экологические свойства;
  • меньше бензола с целью снижения токсичности выхлопных газов;
  • меньше олефиновых углеводородов, вызывающих нагар в двигателе в процессе сгорания;
  • на
  • меньше ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить количество нагара во внутренних частях двигателей;
  • меньше смол; и
  • более высокая стабильность топлива при хранении.

Топливо моторное Евро 6 содержит меньше серы (на 20-40%), бензола (не более 0,8%) и ароматических углеводородов (не более 32%), что способствует снижению коррозионной активности и снижению токсичности выхлопных газов.

Использование бензина Евро 6 снижает концентрацию наиболее токсичных соединений выхлопных газов, таких как окись углерода, различные углеводородные соединения, различные оксиды азота.

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов Евро 6 подтверждены Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ВНИИНП). По результатам квалификационных испытаний специалисты ВНИИНП рекомендовали бензин Евро 6 с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками для производства и использования в автомобильной технике.

Бензин марки

Евро 6 стал лауреатом в номинации «Продукция производственно-технического назначения», а также вошел в число 100 лучших товаров России, получив диплом «Золотой сотни».

Рязанская нефтеперерабатывающая компания постоянно совершенствует свою деятельность с учетом требований российских и международных стандартов.В настоящее время НПЗ аккредитован по пяти международным стандартам.

Роснефть
Управление информации
3 ноября 2020 г.

российских нефтегазовых гигантов потеряли 95% своей рыночной капитализации на Лондонской бирже

Акции российских нефтегазовых гигантов, котирующихся на Лондонской фондовой бирже, рухнули после вторжения Путина на Украину на прошлой неделе.

С прошлого четверга, когда Россия вторглась в Украину, акции «Роснефти», «Газпрома», «Лукойла» и «Сургутнефтегаза» рухнули на лондонском рынке, потеряв целых 190 миллиардов долларов своей совокупной рыночной капитализации, или 95 процентов, по оценкам Saxo Group и Об этом сообщил Bloomberg глава отдела товарной стратегии Saxo Bank Оле Хансен.

Рыночная капитализация компаний могла бы рухнуть и в Москве, если бы Московская биржа была открыта. Однако после санкций SWIFT, введенных против российских банков в выходные, российский рубль в понедельник рухнул, рядовые россияне выстроились в очереди в банках и банкоматах, чтобы снять наличные, центральный банк удвоил ключевую процентную ставку до 20 процентов, чтобы избежать полного краха валюты. экономики, а Московская биржа заявила, что на этой неделе вообще не откроется.

Российские нефтегазовые акции в Лондоне также пострадали от лавины заявлений крупных международных компаний, которые стремились разорвать связи с российскими нефтегазовыми компаниями, выйти из проектов и прекратить инвестиции в Россию.

BP заявила в эти выходные, что выведет свою 20-процентную долю в российском нефтяном гиганте «Роснефть» и, вероятно, понесет убытки в размере 25 миллиардов долларов от этого шага. Сообщается, что BP также отменила все свои отгрузки мазута из российского порта на Черном море в связи с вторжением Путина в Украину, сообщили Reuters ранее на этой неделе источники, осведомленные в этом вопросе.

Shell заявила, что намерена выйти из своих совместных предприятий с «Газпромом» и связанными с ней организациями, включая свое участие в проекте газопровода «Северный поток — 2».ExxonMobil, оператор проекта «Сахалин-1», начинает процесс прекращения деятельности и разрабатывает шаги по выходу из проекта «Сахалин-1», заявил в среду супермейджор США. Equinor из Норвегии также решила начать процесс выхода из своих совместных предприятий в России.

Чарльз Кеннеди для Oilprice.com

Другие популярные материалы Oilprice.com:


Российская «Роснефть», вероятно, будет экспортировать газ в Европу

ЭР-РИЯД: Binance, крупнейшая криптобиржа по объему торгов, набирает более 100 позиций в ОАЭ и помогает формировать новые правила для виртуальных активов в Дубае, сказал ее региональный глава.

Это объявление было сделано после получения лицензии от нового регулятора виртуальных активов Дубая в этом месяце.

Связи Binance со страной Персидского залива в последние месяцы углубились, поскольку ОАЭ пытаются позиционировать себя как новый мировой центр цифровых активов и развивают регулирование.

Биткойн торговался ниже 1 апреля в 13:42. Саудовское время — падение на 4,46% до 45 151 доллара, в то время как эфир упал на 4,08 процента до 3 275 долларов.

Крипто-сектор стоимостью 2,1 триллиона долларов по-прежнему подлежит неоднородному регулированию во всем мире.

США видят высокие риски в криптовалюте

Компании, зарегистрированные на бирже США, которые владеют криптовалютами от имени пользователей и клиентов, должны учитывать эти активы как обязательства в своем балансе и раскрывать связанные с этим риски для инвесторов, заявил в четверг регулятор по ценным бумагам.

По данным Reuters, руководство Комиссии по ценным бумагам и биржам США SEC будет применяться к ряду зарегистрированных на бирже организаций, включая криптовалютные биржи и традиционные фирмы, такие как розничные брокеры и банки, которые все чаще предоставляют услуги криптовалюты и держат цифровые активы от имени ряда клиентов. .

Но все же не существует четкого стандарта для защиты криптоактивов, и компании расходятся в своем подходе к этим механизмам.

Существуют «значительные» технологические, юридические и нормативные риски, связанные с защитой криптоактивов, и в результате они должны отражаться как обязательства на балансах компаний, говорится в руководстве SEC.

По данным SEC, технологические механизмы, лежащие в основе выпуска и передачи криптоактивов, создают значительно повышенные риски, включая повышенный риск финансовых потерь.

Компании также должны раскрывать «характер и количество» криптоактивов, за которые они несут ответственность, а базовые криптоактивы должны учитываться по справедливой стоимости, заявил регулятор.

Только на этой неделе хакеры украли криптовалюту на 615 миллионов долларов у блокчейн-проекта Ronin.

Регуляторы США по-прежнему не определились, как обращаться с криптовалютами, а регуляторы все еще обсуждают новые правила того, как банки должны обращаться с цифровыми активами.

Ведущий банковский регулятор США в четверг призвал банки быть более бдительными в отношении защиты от маловероятных, но экстремальных рисков, поскольку вторжение России в Украину и всплеск торговли криптовалютой создали ряд новых финансовых угроз.

Майкл Хсу, исполняющий обязанности валютного контролера, сказал, что в зависимости от исхода войны в Украине банки могут столкнуться с рядом «хвостовых рисков», маловероятных, но крайне рисковых событий.

Хсу также сказал, что он обеспокоен тем, что банки могут ошибочно полагать, что они застраховали риск определенных криптовалютных позиций, хотя на самом деле это не так.

Европа устанавливает дополнительные правила для отслеживания транзакций криптовалюты

Законодатели ЕС поддержали новые меры безопасности для отслеживания переводов биткойнов и других криптовалют в четверг, что является последним признаком того, что регулирующие органы ужесточают меры в отношении свободного сектора.

Два комитета в Европейском парламенте совместно проголосовали 93 голосами за и 14 против межпартийных компромиссов, которые, как предупредила криптобиржа Coinbase Global Inc., приведут к режиму наблюдения, который душит инновации.

НФЦ

На Тайване группа кукловодов хочет использовать невзаимозаменяемые токены, или NFT, чтобы помочь перенести свою традиционную форму искусства в современную эпоху и сохранить ее актуальность для новой аудитории.

НПЗ ОБЗОР НОВОСТЕЙ: техническое обслуживание в России продолжится в октябре и завершится в ноябре

В октябре на ряде российских НПЗ продолжается ремонт, который, как ожидается, завершится в ноябре.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

В результате запланированные продажи нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПМБТ) в октябре будут ниже по сравнению с предыдущим месяцем.

В октябре продолжит работу ряд НПЗ, в том числе Рязанский, Таифский, Яйский, Ухтинский, Ангарский, Омский и Комсомольский.Рязань, Таиф и Ухта, однако, возобновляют работу в течение месяца.

Астрахань не ожидается до конца октября.

В сентябре продажи продукции также упали на Спимэксе, хотя Сургутский ГПЗ возобновил продажи после остановки производства после инцидента на предприятии, снабжающем его сырьем.

Тем временем ожидается, что в октябре небольшие нефтеперерабатывающие заводы продолжат работать на полную мощность после наращивания объемов производства в последние месяцы на фоне оздоровления рынков экспортной продукции, при этом рост цен на продукцию соответствует более высоким ценам на нефть и обеспечивает здоровую маржу.Высокие цены на природный газ в Европе еще больше повысили спрос на альтернативные виды топлива, такие как газойль и мазут, которые преимущественно производят небольшие нефтеперерабатывающие заводы, что улучшило их экономику и поддержало спрос на сырую нефть.

Крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод «УкрТатНафта» перейдет на производство и экспорт большего количества мазута вместо производства битума, поскольку спрос со стороны производителей электроэнергии и тепла ускорился, сообщила компания 7 октября.

Местная генерирующая компания в городе Кременчуге будет использовать мазут, произведенный НПЗ после резкого роста цен на природный газ за последние несколько недель, сообщил представитель УкрТатНафты.

Российские компании «Газпром нефть» и «Аэрофлот» совместно создадут первое в стране экологичное авиационное топливо с минимальным углеродным следом для использования на различных типах воздушных судов, которое будет полностью соответствовать международным требованиям по ограничению выбросов парниковых газов.

Объявление компаний было сделано на той же неделе, когда Россия приступила к подготовке плана действий по адаптации своей экономики к глобальному энергетическому переходу, направленного на сокращение использования нефти и газа в энергетическом балансе.

Авиационное топливо с низким углеродным следом будет производиться из растительного сырья и должно сократить выбросы парниковых газов до 80%, заявили компании.

В Промышленно-инновационном технологическом центре «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге будут проводиться ключевые исследования для первого в России экологически чистого топлива.

Российская нефтехимическая компания «Сибур» сообщила 24 сентября, что подписала соглашение с российским ТАИФом об окончательных условиях объединения их нефтехимических предприятий.Слияние сделает объединенную компанию одним из пяти крупнейших производителей полиолефинов и каучуков в мире после завершения утвержденных инвестиционных проектов.

Отдельно Казахстан рассматривает возможность импорта 385 000 тонн дизельного топлива до конца года из России, чтобы избежать дефицита, сообщают местные СМИ.

Казахстан уже импортировал 145 000 тонн дизельного топлива в этом году, что является частью запланированных общих объемов в 530 000 тонн, что позволяет импортировать еще 385 000 тонн.

Импорт дизельного топлива может покрыть любой дефицит за счет планового ремонта на Павлодарском НПЗ в октябре.

Страна планирует произвести в этом году 4,9 млн тонн дизельного топлива, что является рекордным показателем по сравнению с 4,678 млн тонн в 2020 году, благодаря завершенной модернизации НПЗ. За первые восемь месяцев года казахстанские НПЗ произвели 3,27 млн ​​тонн дизельного топлива, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако потребление также было выше, особенно в августе, когда спрос достиг пика в 519 000 тонн, что на 84 000 тонн больше, чем в 2020 году, и на 37 000 тонн, чем в 2019 году.Увеличение связано с сезонным повышением спроса со стороны транзитных перевозчиков, поскольку цены на дизельное топливо в Казахстане ниже, чем в соседних странах.

Казахстанский Атырауский НПЗ отложит плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дефицита дизельного топлива на внутреннем рынке, сообщают местные СМИ со ссылкой на источники на НПЗ. Ранее S&P Global Platts сообщало, что завод, как ожидается, отложит осеннее техническое обслуживание до весны 2022 года со ссылкой на источники на рынке.

Казахстан, стремящийся увеличить производство и экспорт нефтехимической продукции, работает над несколькими проектами, сообщили делегаты на онлайн-евразийском форуме Kazenergy.

Казахстан намерен завершить строительство производства полипропилена в Атырауской области в четвертом квартале с вводом в эксплуатацию в марте следующего года.

Строительство завода мощностью 500 тыс. тонн в год отложено из-за пандемии коронавируса, сообщил руководитель управления нефтепереработки и нефтехимии национальной нефтяной компании «Казмунайгаз» Дмитрий Макеев.

КМГ работает еще над двумя проектами: по производству полиэтилена мощностью 1,25 млн тонн в год и по производству бутадиена мощностью 186 000 тонн в год.

Казахстан завершил модернизацию трех своих нефтеперерабатывающих заводов — Атырауского, Павлодарского и Шымкентского, что позволило им полностью удовлетворить внутренний спрос. В результате модернизации начат выпуск продукции Евро 4 и Евро 5.

Однако НПЗ работают не на полную мощность, так как экспорт сырой нефти более прибыльный, чем переработка, хотя они производят достаточные объемы для обеспечения внутреннего рынка, сказал Макеев.

НОВОЕ И ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Очистительный завод

Производительность б/д

Страна

Владелец

Единицы

Продолжительность

Астрахань

146 000

Россия

Газпром

Полный

май

Салават

200 000

Россия

Газпром

Часть

Назад

Павлодар

100 000

Казахстан

КМГ

Полный

октябрь

Атырау

110 000

Казахстан

КМГ

Часть

2022

Ангарск

204 000

Россия

Роснефть

Полный

Назад

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Часть

Назад

Таиф

166 000

Россия

Таиф

Полный

Назад

Яйский

60 000

Россия

Нефтехимсервис

Часть

Назад

Сызрань

170 000

Россия

Роснефть

Полный

сен

Омск

428 000

Россия

Газпром нефть

Часть

сен

Уфа

132 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Уфанефтехим

190 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Новойл

142 000

Россия

Роснефть

Часть

сен

Ухта

80 000

Россия

Лукойл

Полный

Назад

Туапсе

240 000

Россия

Роснефть

Полный

ноябрь

Пермь

262 000

Россия

Лукойл

Часть

Назад

Москва

220 000

Россия

Газпром нефть

Часть

Назад

Саратов

135 000

Россия

Роснефть

Полный

октябрь

ОБНОВЛЕНИЯ

Нафтан

166 000

Беларусь

Белнефтехим

Кокер

2020

Мозырь

240 000

Беларусь

Белнефтехим

H-масло

2020

Марийский

34000

Россия

Новый поток

ХДУ, ВДУ

нет данных

Омск

428 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2022

Москва

243 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2025

Танеко

178000

Россия

Татнефть

Обновление

Н/Д

Норси

341 000

Россия

Лукойл

Кокер

2021

Гейдар Алиев

120 000

Азербайджан

Сокар

Обновление

2020

Туркменбаши

210 000

Туркменистан

Туркменистан

Кокер

Н/Д

Афипский

120 000

Россия

САФМАР

Обновление

Н/Д

Ильский (Ильский)

60 000

Россия

КНГК-Групп

Обновление

2020

Орск

120 000

Россия

Форте инвест

Обновление

2023

Бухара

50 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Н/Д

Ферган

109 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Н/Д

Янос

314 000

Россия

Славнефть

Обновление

2024

Новошахтинский

100 000

Россия

Юг Энерго

Обновление

2027

Антипинский

180 000

Россия

Сокар Энергия

Обновление

нет данных

Салават

200 000

Россия

Газпром

Обновление

2020

Павлодар

100 000

Казахстан

КазМунайГаз

Обновление

нет данных

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Ачинск

150 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Туапсе

240 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Новокуйбышев

164 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Комсомольск

160 000

Россия

Роснефть

Обновление

нет данных

Пермь

262 000

Россия

Лукойл

Обновление

2025

Джалал-Абад

10 000

Кыргызстан

Кыргызнефтегаз

Обновление

нет данных

Кириши

420 000

Россия

Сургутнефтегаз

Обновление

нет данных

ЗАПУСКИ

Хабаровск

100 000

Россия

МПК

Запуск

нет данных

Кулеви

80 000

Грузия

Фазис Ойл

Запуск

2024

Приморский край

240 000

Россия

Роснефть

Запуск

2029

Ближайшее техническое обслуживание

Новые и измененные записи

** НПЗ российского Уфимского хаба возобновили продажу бензина с октановым числом 95 на Санкт-Петербурге.Санкт-Петербургская биржа, 27 сентября. НПЗ приостановили продажу высокооктанового бензина с 20 сентября в связи с техническим обслуживанием, сообщают источники на рынке.

** Согласно источникам, работы на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе мощностью 240 000 баррелей в сутки, расположенном на берегу Черного моря на юге России и ориентированном преимущественно на экспорт, начнутся в начале ноября и продлятся до середины декабря. Компания не была немедленно доступна для комментариев.

** Завершены работы в Салавате, Россия. Они включали техническое обслуживание завода по производству мономера.НПЗ планировал частичные работы в сентябре.

** Сызранский НПЗ планирует капитальный ремонт в сентябре, который продлится до октября, и будет затронут весь НПЗ.

** Саратовский НПЗ планирует основные работы в октябре.

** Омский НПЗ перенес работы с сентября на октябрь, чтобы обеспечить достаточный запас бензина.

** Московский НПЗ вернулся после частичных работ.

** Ангарский НПЗ, начавший работу в августе, ожидается еще в начале октября.

** Рязанский НПЗ начал работы в конце августа, после того как они были отложены примерно на две недели для обеспечения поставок бензина, и должен вернуться в первые две недели октября.

** Яйский НПЗ, на котором в сентябре проводились ремонтные работы, должен вернуться в начале октября.

** Таифский нефтеперерабатывающий завод проводил техническое обслуживание поэтапно с середины августа, и ожидается, что оно вернется в начале октября.

** Астраханский НПЗ, преимущественно перерабатывающий газовый конденсат и производящий только светлые нефтепродукты, ожидается в конце октября после продления в несколько раз ремонтных работ, начавшихся в мае.

** Ухта, где основные работы начались в середине сентября и продлятся около месяца, должна вернуться примерно в середине октября.

** Пермь ожидается примерно в середине октября после начала частичных работ в сентябре.

** Казахстанский Павлодарский НПЗ отложил начало работ по первичной переработке на 10 дней, чтобы обеспечить достаточное количество дизельного топлива, сообщают местные СМИ со ссылкой на заявление завода. Техническое обслуживание должно было начаться 1 октября.Однако работы по остальным агрегатам будут вестись по плану. В этом году завод дважды откладывал техническое обслуживание — один раз с июля на сентябрь, а затем с сентября на октябрь. Работы проводятся раз в три года, последнее техническое обслуживание было в 2018 году.

** Казахстанский Атырауский НПЗ отложит плановое техническое обслуживание, чтобы избежать дефицита на внутреннем рынке, сообщают местные СМИ со ссылкой на НПЗ. Ранее S&P Global Platts сообщало, что завод, как ожидается, отложит осеннее техническое обслуживание до весны 2022 года со ссылкой на источники на рынке.Ожидалось, что НПЗ проведет плановое техническое обслуживание с середины сентября до середины октября.

Обновления

Новые и измененные записи

** Компания Lummus Technology получила контракт на поставку двух нагревателей собственной разработки, которые станут частью модернизации Киришского завода в России. Нагреватели будут использоваться «при преобразовании тяжелых нефтяных остатков, которые в противном случае попали бы в топливо, в ценные более легкие продукты», говорится в заявлении. Нагреватели замедленного коксования компании «могут работать с широким спектром сырья на нефтеперерабатывающих заводах и установках повышения качества как для производства топлива, так и для производства специального кокса.Награда дополняет лицензию на технологию замедленного коксования, выданную НПЗ КИНЕФ в Киришах компании CLG, совместному предприятию Chevron и Lummus, в 2018 году.

** На НПЗ «Беларусь Нафтан» зафиксирован пожар на новой установке замедленного коксования, сообщили на заводе. Пожар произошел на неделе, закончившейся 1 октября, из-за утечки дизельного топлива во время испытаний установки замедленного коксования. Ожидается, что установка замедленного коксования на «Беларусь Нафтан» будет запущена и даст первую партию продукции к концу этого года.Ранее предполагалось, что комплекс будет введен в эксплуатацию в 2020 году.

Проходят испытания новой установки гидрокрекинга на Белорусско-Мозырском НПЗ. Установка гидрокрекинга, наряду с установками водорода и серы, входит в состав комплекса H-Oil. Завершение комплекса установки гидрокрекинга H-Oil в Мозыре позволит сократить выпуск мазута и увеличить выпуск светлых нефтепродуктов. Комплекс мощностью по сырью 3 млн т/год позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%.

** Российский Афипский НПЗ приступил к монтажу напорных трубопроводов комплекса гидрокрекинга.Срок завершения этой части работ – март 2022 года. Ведутся работы по двум важнейшим частям комплекса – установке гидрокрекинга и установке производства серы.

По данным администрации Краснодарского края, установка гидрокрекинга должна быть завершена в 2023 году.

Отдельно на Афипском НПЗ планируется строительство установки замедленного коксования мощностью 1,6 млн т/год.

Группа «Сафмар» проводит реорганизацию двух своих НПЗ путем присоединения Краснодарского НПЗ к Афипскому НПЗ на юге России.Он намерен завершить процесс к концу лета 2021 года и, таким образом, сохранить название Афипский НПЗ. Краснодарский НПЗ будет специализироваться на первичной переработке, Афипский НПЗ — на вторичной переработке.

** «Газпром нефть» завершила строительство установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива на Омском НПЗ и приступила к испытаниям установки. Новая установка мощностью 2,5 млн тонн сырья в год заменит две устаревшие установки.

«Газпром нефть» успешно завершила строительство установки замедленного коксования в Омске.Установка замедленного коксования вместе с установкой гидрокрекинга войдет в состав комплекса глубокой переработки нефти Омского нефтеперерабатывающего комплекса.

Завершение работ в комплексе глубокой переработки в 2021 году позволит увеличить глубину переработки до 100%, говорится в сообщении компании. Комплекс мощностью 2 млн т/год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и регулировать выходы сырья для бензинов, авиакеросина и смазочных материалов.

Компания приступила к монтажу электрооборудования установки каталитического крекинга Омского НПЗ в рамках модернизации установки, направленной на увеличение выхода высокооктановых компонентов.Компания завершила монтаж модернизированной установки каталитического риформинга Л 35/11-600. Были установлены два новых компрессора и три были модернизированы. Работы должны были быть завершены в 2020 году.

Омск также завершил монтаж основного оборудования на комплексе первичной обработки ЭЛОУ-АВТ. Комплекс мощностью 8,4 млн тонн в год будет завершен в 2021 году и позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших установок.

На НПЗ также стартовал проект по модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8 единиц.6 млн т/год. Проект должен быть завершен к концу 2021 года.

Существующие записи

** «Лукойл» построит комплекс каталитического крекинга на Пермском НПЗ в России. Комплекс будет иметь мощность 1,8 млн тонн сырья в год. Он будет включать в себя установку каталитического крекинга, а также блок компонентов высокооктановых бензинов. Ожидается, что комплекс будет запущен в 2026 году и позволит увеличить выпуск высокооктановых бензинов. Это также позволит НПЗ производить пропилен для использования в качестве сырья для нефтехимии.Пермь также работает над комплексом глубокой переработки, который позволит увеличить глубину переработки НПЗ. Срок реализации проекта 2020-2025 годы. Комплекс включает в себя установку каталитического крекинга, установку гидроочистки дизельного топлива, установку водорода и установку алкилирования.

** Московский НПЗ приступил к строительству комплекса глубокой переработки, которое планируется завершить в 2025 году, что позволит достичь практически 100% глубины переработки и прекратить производство мазута. Завод сможет производить дополнительные объемы бензина, дизельного топлива и авиакеросина.

НПЗ «Газпром нефти» выбрал испанскую инжиниринговую компанию Tecnicas Reunidas для строительства новой установки замедленного коксования, входящей в комплекс. Он также выбрал южнокорейскую компанию DL E&C Co для участия в строительстве установки гидрокрекинга. Установка замедленного коксования мощностью 2,4 млн тонн в год позволит НПЗ увеличить производство моторного топлива и начать производство нефтяного кокса. В состав комплекса также входят установка гидрокрекинга мощностью 2 млн т/год, установка производства серы и установка производства водорода.

** Главгосэкспертиза России, государственный строительный и инженерный аудитор, утвердила проект модернизации Новошахтинского НПЗ, открывающий путь к запуску нового бензинового комплекса в 2024 году. Комплекс будет производить бензины с октановым числом 92 и 95 класса Евро-5 и Евро-5. дизель. Он планирует производить около 670 000–680 000 тонн в год, а строительство должно начаться в 2021 году. Отдельно НПЗ планирует запустить в декабре 2024 года установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,8 миллиона тонн в год. В конце 2026 года планируется запустить комплекс глубокой переработки, включающий установку гидрокрекинга и установку замедленного коксования.

После завершения всех реконструкций НПЗ сможет производить до 3,2 млн тонн дизельного топлива в год и 400 000 тонн нефтяного кокса. По данным Главгосэкспертизы, в 2014 году на заводе была завершена битумная установка, а в 2015 году — вторая ЭЛОУ.

** Российская нефтяная компания «Лукойл» начала строительство установки по производству полипропилена на своем НПЗ под Нижним Новгородом, также известным как Норси и Кстово. Установка будет использовать сырье с двух модернизированных установок FCC мощностью 4 миллиона тонн в год.В Нижнем Новгороде завершается строительство комплекса глубокой переработки. Он должен быть запущен осенью и позволит НПЗ сократить выпуск мазута на 2,6 млн тонн в год и увеличить выпуск дизельного топлива с концентрацией 10 ppm на 700 000 тонн в год. Глубина переработки завода достигнет 97%, а выход светлых нефтепродуктов составит 74%. В результате запуска выход мазута на НПЗ «Лукойла» составит менее 4%, а выход светлых нефтепродуктов — 75%. Комплекс глубокой переработки включает установку замедленного коксования мощностью 2,110 млн т/год; установка гидроочистки дизельного и бензинового топлива, с 1.мощность 5 млн т/год; водородная установка производительностью 50 000 Нм3/час; установка газофракционирования мощностью 425 000 т/год; серная установка мощностью 81 000 тонн в год.

** Российская нефтяная компания «Татнефть» по технологии венгерской нефтяной компании MOL построит установку по производству битума, модифицированного смолой. Установка мощностью 25 000 тонн в год будет введена в эксплуатацию примерно в середине 2023 года. НПЗ «Танеко» строит вторую установку замедленного коксования мощностью 2 млн тонн в год, гидроконверсию мазута и гидродепарафинизацию дизельного топлива.

** Российский Рязанский НПЗ получил оборудование для строительства установки газофракционирования. Новая установка будет производить бытовой СУГ, изобутан, бутан и др.

** Российский Салаватский НПЗ планирует запустить свой новый FCC во второй половине этого года. В настоящее время он находится в стадии тестирования. FCC будет иметь мощность по сырью 1,095 млн тонн в год.

** На российском Яносском НПЗ в Ярославле началось строительство комплекса замедленного коксования. В результате полностью прекратится выпуск мазута.Глубина его переработки превысит 99%, а выход светлых нефтепродуктов — 70%. Строительство планируется завершить в 2024 году. Комплекс будет возводиться в две очереди: сначала будет построена установка замедленного коксования, которая позволит перерабатывать более 3,4 млн тонн тяжелых фракций, затем установка гидроочистки нафты и установка коксования легкого газойля. Они обеспечат сырье для бензина и дизельного топлива.

** «Сафмар» планирует построить новые комплексы глубокой переработки на Орском НПЗ. Они включают в себя 1.Установка замедленного коксования мощностью 2 млн т/год и установка депарафинизации бензина мощностью 600 000 т/год. Также планируется модернизация комплекса гидрокрекинга и установки изомеризации, что позволит увеличить их производительность более чем на 15%. Запуск установки гидрокрекинга намечен на 3 квартал 2022 года. Строительство установки замедленного коксования завод начал в 3 квартале 2020 года и планирует завершить в 3 квартале 2023 года. Глубина его переработки увеличится с 76,7% до 98,1% к 2022-2023 гг. Отдельно на заводе строится новая установка гидроочистки дистиллятных продуктов установки замедленного коксования.Установка также может быть использована для гидрообессеривания дизельного топлива с установок первичной обработки.

** На Комсомольском НПЗ планируется модернизация комплекса первичной переработки ЭЛОУ АВТ-3.

НПЗ строит комплекс гидрокрекинга с увеличением глубины переработки до более чем 92%.

Комплекс имеет мощность 3,5 млн т/год.

** Ачинский НПЗ по завершении модернизации увеличит глубину переработки до более чем 95% и выход светлых нефтепродуктов до 88%, что приведет к практически полной остановке производства мазута.Строится установка гидрокрекинга со встроенной гидроочисткой. Его запуск позволит почти вдвое увеличить выпуск моторного топлива, направленного на обеспечение внутреннего спроса преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Он также строит комплекс замедленного коксования.

** Российский «Ильский» планирует во второй половине 2023 года запустить новый бензиновый комплекс, включающий ЦКР мощностью 1,5 млн т/год и установки изомеризации, что позволит производить высокооктановые компоненты бензина и бензины стандарта Евро-5, СНГ и ксилолы.После запуска бензинового комплекса планируется приступить к строительству установки гидроочистки дизельного топлива, строительство которой, вероятно, будет завершено в 2024 году.

** Узбекская Бухара будет использовать технологию Honeywell UOP для повышения степени переработки нефти и производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Honeywell предоставит «услуги по лицензированию и базовому техническому проектированию» для новых установок гидроочистки нафты, RFCC, SelectFining и Merox. Существующая установка гидроочистки дизельного топлива будет модернизирована. «Узбекнефтегаз» принял решение продолжить модернизацию Бухарского и Ферганского НПЗ и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области.Ферганский НПЗ Узбекистана в период с 2020 по 2023 год планирует ввести в эксплуатацию процесс гидрокрекинга в поэтапном порядке, что позволит ему производить обычный бензин Евро-5 с октановым числом 92, а также дизельное топливо.

** Ремонтно-восстановительные работы на азербайджанском НПЗ имени Гейдара Алиева были отложены из-за пандемии COVID-19. Производство дизеля Евро-5 и бензина А-92/95/98 стандарта Евро-5 изначально планировалось к концу 2021 года, а до этого конец 2020 года для дизеля Евро-5 и начало 2021 года для стандарта Евро-5 А- 92/95/98.Позже эти даты были перенесены на начало 2022 года из-за последствий пандемии, при этом все работы на заводе должны быть завершены к 2025 году. Текущие работы включают замену всех блоков НПЗ, кроме одного, и в процессе увеличения мощность до 7,5 млн т/год с 6 млн т/год. Работы на объекте Azerkimya, который снабжается сырьем с НПЗ имени Гейдара Алиева, увеличат производство с 60 000 тонн в год до примерно 175 000 тонн в год.

** «Роснефть» ведет работы по запуску установок гидрокрекинга, построенных на четырех своих НПЗ — Ачинском, Комсомольском, Новокуйбышевском и Туапсинском.Крупнейший нефтеперерабатывающий завод России также завершает реконструкцию установки гидрокрекинга на Уфанефтехиме, которая пострадала в результате пожара в июле 2016 года.

«Роснефть» расширяет мощность существующей установки замедленного коксования на Новокуйбышеве. «Роснефть» планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 году. Программа включает строительство и реконструкцию более 50 блоков, из них работы завершены более чем на 30 блоках.

** Кыргызнефтегаз планирует модернизировать Джалал-Абадский НПЗ.Его стратегия включает в себя установку вторичной переработки мазута.

** Казахстанский Павлодарский НПЗ рассматривает возможность строительства установки по очистке СУГ и выбрал технологию Merox.

** Отложен запуск четырех вторичных установок на Марийском НПЗ. Согласно планам, после модернизации предполагается увеличить мощность АТ-2 до 1,4 млн т/год с 900 000 т/год и мощность УВО до 1 млн т/год с 476 000 т/год.

** Очередной этап модернизации Антипинского НПЗ в России предусматривает увеличение пропускной способности нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.Антипинский, который может перерабатывать 9-9,5 млн тонн нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн тонн нефти в год.

** На Туркменбашинском нефтеперерабатывающем комплексе в Туркменистане будет установлена ​​установка замедленного коксования.

Запускает

Существующие записи

** Российская «Роснефть» может запустить запланированный новый нефтеперерабатывающий завод в составе своего ВНХК (Восточный нефтехимический комплекс) на Дальнем Востоке в 2029 г. и нефтехимический завод в 2026 г. В августе 2020 г. генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин сообщил президенту России Владимиру Путину, что «Роснефть» отложила план строительства нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке из-за изменений в налогообложении, но может возобновить проект при условии гарантированной рентабельности.Между тем на новой встрече с президентом России Сечин заявил, что одним из факторов реализации дальневосточного проекта станет принятие мер по стимулированию производства этана и СУГ. Планируется, что Дальневосточный НПЗ будет перерабатывать 12 млн тонн нефти в год, а мощность нефтехимического завода составит 3,4 млн тонн. Производство будет включать 1,8 млн тонн бензина, 6,3 млн тонн дизельного топлива и 4,5 млн тонн нефтехимической продукции в год.

** В 2024 году планируется запуск нового нефтеперерабатывающего завода в Грузии, в черноморском порту Кулеви.

Строительство завода мощностью 4 млн тонн в год должно начаться в 2021 году. Ожидается, что НПЗ будет иметь глубину переработки 98% и производить бензин и дизельное топливо стандартов Евро 5 и 6, что сократит импортные потребности Грузии в нефтепродуктах на 15%- 20%.

** Российский Хабаровский НПЗ планирует построить вторую очередь завода рядом с существующей площадкой. Второй этап удвоит мощность НПЗ до 10 млн тонн в год и направлен на удовлетворение спроса на бензин на Дальнем Востоке России.Компания ищет инвестора в Азиатско-Тихоокеанском регионе для второй фазы, которая включает установку FCC, установку гидроочистки и установку замедленного коксования.

«Роснефть» подписала газовый контракт с «Интер РАО» на 80 млрд долларов: источник заменив НОВАТЭК НВТК.ММ в качестве основного поставщика Интер РАО.

Логотип российской государственной нефтяной компании «Роснефть» в ее офисе в Москве 18 октября 2012 года.REUTERS/Maxim Shemetov

Акции «Новатэка» упали на 6,9%, уступив 1-процентному снижению более широкого московского фондового рынка .MCX.MM, в то время как акции «Роснефти» упали на 0,3%.

Контракт рассчитан на 25 лет с 2016 года, сообщил в четверг источник, близкий к «Роснефти». Интер РАО не было немедленно доступно для комментариев. «Роснефть» и «Новатэк» отказались от комментариев.

«Новатэк», которому по закону запрещено продавать российский газ за границу, выиграл контракт на поставку газа «Интер РАО» в 2009 году, переиграв монополию по экспорту газа «Газпром ГАЗП».мм.

Контракт с «Интер РАО» составил около 28 процентов объемов продаж «Новатэка» в 2011 году и был признан большой победой компании, когда она выиграла контракт с «Газпромом», отмечают аналитики Bank of America в исследовательской записке.

Сделка может свидетельствовать о трениях между гендиректором «Роснефти» Игорем Сечиным и совладельцем «Новатэка» Геннадием Тимченко после того, как «Роснефть» не пригласила Gunvor, где Тимченко также является совладельцем, для участия в полугодовом «гигантском» нефтяном тендере.

Эти двое отрицают наличие трения.

Это также пример нового влияния «Роснефти» на газовом рынке. Группа начала выходить на российский рынок газодобычи и в начале этого года создала совместное предприятие со средней газодобывающей компанией «Итера».

«Новости подчеркивают опасность вторжения «Роснефти» на газовый рынок», — заявили аналитики Bank of America. «Новые объемы «Роснефти» — это дополнение к уже перенасыщенному рынку газа в России».

«Роснефть», на долю которой приходится почти четверть добычи нефти в России, давно присматривается к выходу на газовый рынок, где доминирует «Газпром».

В 2011 году «Роснефть», которая должна стать крупнейшим производителем нефти в мире после приобретения за 55 миллиардов долларов третьей по величине российской нефтяной компании ТНК-ВР TNBP.MM, добыла почти 12 миллиардов кубометров газа (млрд м3), или менее 2 процентов всего по России.

Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил в среду, что «Роснефть» и ее государственный холдинг все еще рассматривают возможность покупки доли в «Интер РАО» в качестве одного из вариантов консолидации российских энергетических активов.

Дополнительный репортаж Насти Лырчиковой; Написание Меган Дэвис; Редактирование Джейсона Буша

Путин предупреждает нефтяные компании: сокращайте сжигание газа или платите штрафы

Глеб Брянский, Владимир Солдаткин

МОСКВА (Рейтер) — Российские нефтяные компании столкнутся с крупными штрафами за невыполнение целей по сокращению сжигания газа к 2012 году, премьер-министр Владимир Путин заявил на совещании во вторник, подкрепив планы правительства по сокращению расточительной практики.

Газовые факелы горят на нефтеперерабатывающем заводе Роснефти недалеко от города Ачинск, примерно в 188 км (117 миль) к западу от сибирского города Красноярска, 26 февраля 2008 г. REUTERS/Илья Наймушин

Россия, крупнейший в мире производитель энергии, сжигает на факелах больше газа, чем большинство других стран, выбрасывая парниковый газ двуокись углерода в атмосферу после сжигания газа на нефтяных месторождениях, который считается слишком сложным или дорогим для реализации на рынке.

Нефтяные компании, в том числе лидеры рынка «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и ТНК-ВР, инвестируют сотни миллионов долларов, чтобы выполнить поставленную правительством задачу увеличить использование попутного газа до 95 процентов к 2012 году.

«Нефтяные компании, не выполняющие это требование, будут платить огромные штрафы», — заявил Путин на отраслевом совещании.

Ежегодно Россия сжигает на факелах около 20 миллиардов кубометров попутного газа, или примерно треть всего объема, добываемого на нефтяных месторождениях страны. Улавливание этого газа может привести к значительному сокращению выбросов, а также к увеличению продаж газа.

Некоторые эксперты относят Россию к ведущему факельному производителю в мире, хотя, по собственным расчетам страны, она занимает второе место после Нигерии.

Путин также пообещал привилегированный доступ к российской энергосистеме для электроэнергии, вырабатываемой из попутного газа, что станет дополнительным стимулом для компаний сокращать отходы.

«Электроэнергия, произведенная из (попутного газа), получит приоритетный доступ в энергосистему страны», — сказал он на совещании.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

Лидером в России по сжиганию газа на факелах является «Сургутнефтегаз», четвертый по величине производитель нефти в стране, который утилизирует практически весь газ, добываемый на сибирских нефтяных месторождениях.

Все три крупные нефтяные компании России заявляют, что планируют выполнить поставленную правительством задачу к 2012 году. свою нефть, заявил представитель компании Дмитрий Долгов.

ТНК-ВР, находящаяся в частичном владении крупнейшей нефтяной компании BP, планирует в этом году довести утилизацию попутного газа до 84 процентов и инвестирует около 700 миллионов долларов в проекты, которые позволят ей достичь цели в 95 процентов к 2012 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*