Регенерация сажевого фильтра: Регенерация сажевого фильтра — Купим Катализатор

Содержание

Инструкция по прожигу сажевых фильтров

Подробную инструкцию по регенерации сажевых фильтров на автомобилях Mercedes-Benz Actros MP4 EEURO 6 Вы можете скачать в формате PDF по клику на значек документа

Регенерация сажевого фильтра происходит двумя способами

  1. Автоматически

  2. Вручную

Эти способы не взаимоисключаемы, т.е. автомобиль нужно прожигать как вручную, так и он может прожигаться автоматически.

 

Автоматическая регенерация

Если на комбинации приборов загорается зеленая контрольная лампа (зеленая тучка)  в правом нижнем кругу, под стрелкой индикатора уровня AdBlue, то проводится автоматическая регенерация сажевого фильтра.

Автоматическая регенерация производится только во время движения. Т.е. если Вы продолжительное время двигаетесь на парковках, таможнях выгрузках и загрузках автомобиль не может произвести автоматическую регенерацию и может потребоваться ручная регенерация сажевого фильтра.

Автоматическая регенерация включается только в том случае, если выполнены все условия эксплуатации, например, достаточная температура моторного масла и охлаждающей жидкости. Если одно из условий эксплуатации во время регенерации больше не выполняется, то контрольная лампа  выключается и регенерация прерывается. Если все условия эксплуатации снова выполняются, то регенерация снова автоматически включается. Поэтому не допускайте прекращения движения при горящей контрольной лампе .

Информация 

 

Во время регенерации звук работы двигателя и частота вращения на холостом ходу могут измениться.

 

Вручную Сажевый фильтр необходимо прожигать в случае появления на экране событий ЖЕЛТОГО экрана со следующим сообщением

Сообщения на дисплее

 Сажевый фильтр: уровень заполнен. повышен

 Сажевый фильтр заполнен

 Сажевый фильтр заполнен

 В таком случае нужно немедленно включить ручную регенерацию иначе очистка и замена сажевого фильтра возможна будет только в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

 

Включение ручной регенерации

Ручная регенерация длится примерно от 30 до максимально 60 минут.

Ручное включение регенерации производится через окно меню Системы в меню «Установки» . Только в автомобилях для перевозки опасных грузов или оснащенных программой переключения передач fire-sv ручное включение регенерации производится при помощи кнопки .

 

Вы можете включить ручную регенерацию только:

  • после появления на дисплее бортового компьютера соответствующего окна события,

  • при выключенной блокировке регенерации.

     

Порядок проведения ручной регенерации Сажевого фильтра:
1. Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации и оставьте двигатель включенным.При этом соблюдайте минимальное расстояние в 1 метр до других автомобилей, предметов и всех горючих материалов.

2. Задействуйте стояночный тормоз.

3. Переключите коробку передач в нейтральное положение «N».

4. Снимите ногу с педали акселератора.

5. Включите Регенерация СФ через окно меню Системы в меню «Установки»  

     Или:

      Автомобили с классификацией автомобиля в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных          грузов (ДОПОГ) или с программой переключения передач fire-sv: примерно в течение 3 секунд нажимайте вверху на кнопку .

Ручная регенерация включается только в том случае, если:

  • температура моторного масла и охлаждающей жидкости достаточно высокая,

  • восстановитель AdBlue® не замерз,

  • система работает безотказно.

Контрольная лампа  на комбинации приборов включается и частота вращения двигателя повышается.

Если регенерация завершена, то:

  • контрольная лампа  на комбинации приборов выключается,

  • частота вращения двигателя снижается до частоты вращения на холостом ходу.

Регенерация автоматически прерывается при:

  • переводе мультифункционального рычага в положение «D» или «R»,

  • отпускании стояночного тормоза,

  • включении блокировки регенерации,

  • включении механизма отбора мощности.

После прерывания частота вращения двигателя снижается до частоты вращения на холостом ходу.

 

ВНИМАНИЕ!

   Во время регенерации повышается частота вращения двигателя, звук работы двигателя может измениться. Учитывайте повышенную частоту вращения двигателя при эксплуатации с механизмом отбора мощности.

  • Если при низкой температуре наружного воздуха бортовой компьютер требует проведения ручной регенерации, включите регенерацию еще до остановки автомобиля.

  • При остановке автомобиля без регенерации Вы можете включить ручную регенерацию только после прогревания двигателя.

  • Включайте ручную регенерацию только после оттаивания, которое может длиться до 60 минут , если:

  • восстановитель AdBlue® замерз,

  • Вы ставите автомобиль на стоянку без регенерации.

 

 

 

Информация взята с официальной инструкции по эксплуатации грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros MP4 EURO 6
https://moba.

i.daimler.com/baix/trucks/actros/ru_RU/index.html#../../../trucks/actros/ru_RU/manual/subchapter_01_01.shtml:

Чистка сажевого фильтра на специализированном стенде.

«Ахиллесовой пятой» сажевого фильтра (СФ) является то, что при езде в условиях городских пробок, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для СФ. Фильтр, попросту говоря, может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, и автомобиль «перестанет ехать». В случае, когда частицы сажи достаточно сильно закупорили микроканалы клетчатки ФЗ, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её «выжигания». Для этого температуру внутри фильтра следует довести до 600-800°С с целью увеличения скорости реакции окисления углерода, содержащегося в саже до состояния CO и CO

2. Для «выжигания» сажи из СФ в руководствах по эксплуатации на некоторые модели производители рекомендуют «. ..время от времени активировать процесс регенерации фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…». Проблема состоит в том, что обычный водитель не всегда имеет возможность осуществить предписанные руководством по эксплуатации действия. СФ забивается сажей ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя.

В качестве полумеры, программы компьютеров управления системой впрыска топлива некоторых дизельных двигателей имеют возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя с целью «выжечь» из ФЗ отложения сажи, но их оптимальная работа на практике по-настоящему осуществима обычно только совместно с АКПП, и то, не при всех режимах движения автомобиля. Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации обогащённая топливно-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива через поршневые кольца все же попадает в моторное масло и, тем самым, разжижает его.

Со временем можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки «max«. Это настолько снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера (через вентиляцию картерных газов), и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения
(двигатель идёт вразнос)
вплоть до физического разрушения мотора. Чтобы предотвратить нежелательные последствия несостоявшейся регенерации фильтра, система управления включает контрольную лампу сажевого фильтра при определенном его заполнении или после нескольких несостоявшихся запусков режима регенерации. Таким образом водитель предупреждается о необходимости проведения регенерации фильтра в кратчайшие сроки. Он может это сделать, повысив скорость автомобиля до значений, при которых температура ОГ подымается до необходимого для регенерации уровня.

Как работает сажевый фильтр? Что такое регенерация?

Сажевый фильтр – металлический цилиндр, который наполнен особым керамическим жаростойким веществом, которое имеет ячеистую структуру и способно задерживать мелкие частички сажи. Пропускная способность сажевика контролируется блоком управления мотором. Блок, в случае необходимости запускает процесс восстановления или регенерацию.

Регенерация сажевого фильтра

Другими словами — это очищение от скопившейся в нем сажи. Существует два вида регенерации: пассивная и активная. При движении автомобиля с нагрузкой, допустим, по трассе, запускается пассивная регенерация, при которой сажа сжигается во время движения, когда температура в фильтре приближается к 350-400 градусам и даже выше. Активная регенерация запускается, при передвижении на малые расстояния или по городу, когда сажевый фильтр не нагревается до необходимой температуры, а датчик в то время определяет, что фильтр переполнен. Для этого в цилиндры двигателя поступает еще одна порция топлива, после основной, после чего закрывается клапан EGR. Смесь, не сгоревшая полностью, поступает в катализатор посредством выпускного коллектора. Катализатор расположен перед сажевым фильтром и в нем сажа догорает. Выхлопные газы, проходящие через катализатор, имеют очень высокую температуру. Разогретые газы, перемещаясь дальше по выпускному тракту, увеличивают температуру в сажевом фильтре до 500-700C. Начинается выжигание сажи. Если из трубы выходит черный дым, значит, такой процесс начался. Вследствие чего, растут обороты холостого хода и моментальный расход топлива.

Система выпуска отработавших газов имеет три датчика (у турбодизельных машин, которые отвечают Euro-4): датчик кислорода, датчик температуры, датчик дифференциального давления. Процесс регенерации может и не начаться, если блок управления мотором обнаружит, что элементы системы, отвечающие за правильное смесеобразование, датчика кислорода, системы EGR, уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива, датчика уровня топлива в баке и другие, работают некорректно. В этом случае запускается аварийный режим работы мотора (на приборной панели загорится  соответствующий индикатор, тяга двигателя уменьшится, увеличится расход топлива и дымность выхлопа, снижаются максимальные обороты до 2500-3000).

Не маловажно, что для автомобиля не пройдут бесследно неоднократные попытки восстановления сажевого фильтра. Топливно-воздушная смесь во время восстановления полностью не сгорает, и эта несгоревшая часть, попадая в моторное масло, его разжижает. Через какое-то время станет заметно, что уровень масла поднялся выше максимальной отметки, тем самым снизятся защитные и смазывающие свойства масла, а это в свою очередь обернется проблемами для двигателя. Подтекания масла можно обнаружить и вовсе в неожиданных местах, если оно имеет низкую вязкость, т. е. легче проходит уплотнения.  Если же масло попадет в интеркулер, а потом в цилиндры мотора вместе с воздухом, то может произойти не регулируемое горение, приводящее к физическому разрушению мотора.

Если регенерация сажевика ни к чему не приводит, значит пришло время его заменить. При этом альтернативой является — удаление сажевого фильтра на техцентре АвтоСервисТим.

  • < Назад
  • Вперёд >

Фильтр грубой очистки дизельного топлива (DPF) | Топливо | Запуск двигателя и вождение | XC60 2015 Late

Для более эффективной очистки отработавших газов в автомобилях с дизельным двигателем устанавливается фильтр частиц.

При нормальных условиях эксплуатации частицы в отработавших газах задерживаются фильтром. Для сжигания этих частиц и очистки фильтра запускается, т.н. процесс регенерации. Для этого необходимо, чтобы двигатель достиг нормальной рабочей температуры.

Регенерация сажевого фильтра производится автоматически и обычно занимает 10-20 минут. При низкой средней скорости на это может понадобиться больше времени. Во время регенерации несколько возрастает расход топлива.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто эксплуатируется на короткие расстояния, двигателем не достигается нормальная рабочая температура. Это означает, что регенерация фильтра частиц дизельного топлива не происходит, и фильтр не очищается.

Когда фильтр заполнен частицами прим. на 80%, в комбинированном приборе включается желтый информационный символ, а на информационном дисплее прибора появляется сообщение Полный сажевый фильтр См.руководство.

Начните регенерацию фильтра во время поездки в автомобиле, желательно, по шоссе или автостраде, с тем чтобы была достигнута рабочая температура двигателя. Затем автомобиль должен быть в движении еще 20 минут.

Примечание

При проведении регенерации может происходить следующее:

  • Возможно незначительное снижение мощности двигателя.
  • Может временно повысится расход топлива
  • Может появиться запах гари.

После завершения регенерации предупреждающее сообщение исчезает автоматически.

Используйте стояночный обогреватель* в холодную погоду, чтобы в двигателе быстрее установилась нормальная рабочая температура.

Важно!

Если фильтр полностью забит частицами, бывает трудно запустить двигатель, или фильтр просто становится неработоспособным. Тогда возможно, что фильтр необходимо заменить.

Регенерация сажевых фильтров дизельных двигателей — www.lubrico.md

В 2005 году вступил в действие экологический стандарт ЕВРО-4, который среди прочего обязал всех автопроизводителей применять в системе выхлопа дизельных двигателей сажевые фильтры, поэтому подавляющее большинство автомобилей с дизельными двигателями уже с 2004 года снабжены этим устройством. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RussPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применение фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

Принцип работы сажевого фильтра Существуют разные конструкции фильтров и способов регенерации, но суть их одна. Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем по датчикам давления выхлопных газов перед и после фильтра отслеживает его пропускную способность и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

В процессе регенерации накопившаяся сажа должна выжигаться, сгорать, но температура воспламенения сажи — около 600 °С, а температура в фильтре даже при движении под нагрузкой с большой скоростью достигает только 350 — 400 °С, что недостаточно для сгорания накопившейся сажи.

Поэтому в процессе регенерации бортовой компьютер автомобиля впрыскивает в цилиндры дополнительную порцию топлива, которая попадает в выхлопную систему и сгорает в катализаторе, который установлен перед сажевым фильтром — в результате этого температура выхлопных газов повышается до 500 — 700 °С и сажа в фильтре начинает гореть, о чем свидетельствует черный, а иногда белый дым из выхлопной трубы.

Однако у такого способа есть большие недостатки:

  1. при сгорании топлива в катализаторе тоже образуется большое количество сажи, а также смолистых отложений, которые дополнительно забивают и катализатор, и сажевый фильтр;
  2. сажевый фильтр прогревается до 500 — 700 °С только на входе, а на в середине и на выходе он остается относительно холодным и потому сажа там не выжигается.

Поэтому после каждого цикла регенерации фильтр восстанавливает только часть своего ресурса, и каждая последующая регенерация происходит все менее и менее эффективно и в какой-то момент на панели приборов загорается красная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим и …

Однако на самом деле неприятности начались задолго до того, как загорелась «красная лампочка» !

Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер !!!

Последнее особенно опасно, так как попавшая в интеркулер масло-топливная смесь попадает затем в цилиндры двигателя в дополнение к впрыскиваемому топливу и может привести к неконтролируемым процессам горения и физическому разрушению двигателя и катализатора.

А если масло-топливная смесь разрушит прокладку — тогда масло пойдет через интеркулер прямо в цилиндры … Что такое ГИДРОУДАР — слышали ? Это полный конец двигателю !!!

Опасен не только факт того, что фильтр уже забит и загорелась лампочка, опасны также и частые циклы регенерации сажевого фильтра, а частые попытки компьютер предпринимает тогда, когда ресурс фильтра менее 50% от первоначального.

Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше … и дешевле выйдет.

ЧТО ЖЕ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ???

XENUM IN&OUT CLEANER — это уникальный препарат с применением инновационной системы NEXGEN, содержащий особый катализатор, вызывающий активное выгорание сажевых отложений уже при температуре 450 — 500 °С. При этом сажа сгорает с выделением большого количества тепла и локально температура повышается до 1200 °С !

Такое локальное повышение температуры совершенно безопасно для двигателя, катализатора и  сажевого фильтра, зато сгорание сажи происходит как по цепной реакции и выгорает абсолютно все, вплоть до выхода сажевого фильтра !

При этом сажа горит очень «чисто» — из выхлопной трубы не выходит черный дым. Применение XENUM IN&OUT CLEANER очень простое — содержимое флакона заливается в топливный бак, на 30 — 50 литров топлива, и в дальнейшем необходимо ездить по-возможности на длительные расстояния с оборотами двигателя не ниже 3000 об/мин. Через 150 — 300 км пробега эффект чувствуется даже без измерений, а измерения параметров фильтра показывают восстановление эффективности фильтра до 100 % !

Ознакомьтесь с видео-демонстрацией того, как происходит загрязнение систем впуска и выпуска, включая сажевый фильтр, и как продукция XENUM помогает бороться с этим:

Такую обработку рекомендуется производить регулярно — через каждые 10 000 км пробега.

Зачем так часто ? Вам кажется — регулярная очистка это слишком дорого ?

Вы не забыли, что опасен не только забитый сажевый фильтр, но и каждый цикл его регенерации ? За счет того, что впрыскивается избыток топлива и его часть попадает в моторное масло, разжижая его …

Однако если Вы хотите все-таки сэкономить, то рекомендуем регулярно производить очистку топливной системы и форсунок инжекторов — нормальная работа форсунок гарантирует оптимальное сгорание топлива и минимальное образование сажи. Для этих целей служит целый ряд продуктов XENUM, каждый из которых соответствует определенному состоянию Вашего двигателя и требуемому уровню очистки:

  • Diesel Multi Conditioner — добавляется к топливу при каждой заправке, один флакон рассчитан на 250 литров дизельного топлива, снабжен очень простым и удобным дозатором. Улучшает сгорание дизельного топлива и уменьшает количество сажи, кроме того смазывает и защищает ТНВД, двигатель работает тише и ровнее.
  • Diesel Complex Conditioner — препарат для периодической промывки топливной системы. Промывает форсунки инжекторов, улучшает распыл топлива и его сгорание, и соответственно снижает образование сажи, эффективно отмывает всю топливную систему.
  • Ultimax Diesel — для периодической очистки топливной системы и инжекторов, а также турбины и сажевого фильтра DPF. Очищает форсунки инжекторов, повышает цетановое число, улучшает распыл и сгорание топлива, снижая образование сажи, а также осуществляет мягкую очистку ротора турбины, катализатора и сажевого фильтра от сажевых отложений.
  • X-Flush — очень мощная промывка форсунок, дает мгновенный результат. Очень быстро промывает даже сильно загрязненные форсунки, за счет чего улучшается распыл и сгорание топлива и уменьшается образование сажи. Способствует более эффективной регенерации сажевого фильтра DPF.
  • DPF PRO — профессиональный продукт для усиления эффекта регенерации сажевого фильтра, а также для очищения лопаток турбины и катализатора.
  • IN&OUT CLEANER  — максимально эффективная очистка сажевого фильтра, турбины, коллектора, клапана EGR, инжекторов и всей топливной системы.
  • DPF Power Flush Kit (Step1 + Step2) — профессиональный двухкомпонентный продукт для непосредственной промывки сажевых фильтров в очень запущенном состоянии.

Регенерация сажевого фильтра

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр может быть сделан в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы или объединен с каталитическим нейтрализатором, и называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Сажевый фильтр работает так, что в начале воздух фильтруется. Частицы сажи оседают на стенках фильтра, даже самые мелкие частицы, поэтому оставшиеся не представляют особенной угрозы для здорового дыхания. Через некоторое время частицы сажи накапливаются и забивают фильтр. Далее необходимо очистить фильтр. Необходима регенерация сажевого фильтра.

В выхлопных газах дизельного двигателя содержится повышенное количество сажи, что не вызывает сомнения , особенно при езде в городских условиях, где много остановок, пробок.

Поэтому значительно закупоривается сажевый фильтр частицами сажи. Если сажевый фильтр загрязнится окончательно, то двигатель уменьшится в мощности. Начнется регенерация.

Регенерация сажевого фильтра 

Регенерация сажевого фильтра происходит таким образом, что частицы сажи выжигаются. Блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до шестисот градусов. Затем в фильтр впрыскивается дополнительное топливо.

Оно сгорает в сажевом фильтре. Из-за увеличенной температуры в фильтре происходит реакция окисления углерода. Регенерацию сажевого фильтра рекомендуется проводить при скорости 80 км/ч на протяжении сорока км езды.

В некоторых автомобилях блок управления способен изменить параметры работы двигателя. Поэтому можно наблюдать около машин столбы дыма. В сажевый фильтр попадает топливо и разогретые выхлопные газы. Сажевый фильтр разогревается до семисот градусов. Частички сажи сгорают и сажевый фильтр очищен.

В сажевых фильтрах с каталитическим покрытием происходит пассивная и активная регенерация сажевого фильтра. При пассивной регенерации сажа окисляется с помощью катализатора и высокой температуры.

При некоторых режимах работы двигателя температура недостаточно высокая, поэтому пассивная регенерация сажевого фильтра становится не возможной. Тогда есть вариант активной регенерации. С помощью системы управления дизелем, при температуре около шестисот градусов, частицы сажи вступают в реакцию с кислородом – попросту сгорают.

За активной регенерацией сажевого фильтра следят датчики системы управления дизелем . датчик температуры отработавших газов до и после сажевого фильтра, расходомер воздуха, датчик перепада давления в сажевом фильтре.

Volvo | Регенерация сажевого фильтра, Снятие, Замена

Регенерация сажевого фильтра

Данная процедура предназначена для принудительной регенерации DPF с помощью сканера, если сажевый фильтр не был регенерирован во время движения. Например, если автомобиль периодически двигался с малой скоростью или на малые расстояния, процедура регенерации DPF не была выполнена, так как не были выполнены условия для включения режима регенерации.

УСЛОВИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ

• Температура охлаждающей жидкости двигателя: около 70°C

• Двигатель работает в режиме холостого хода

• Положение P (Парковка) (автоматической коробки передач) или Нейтраль (механической коробки передач)

• Нормальное напряжение аккумуляторной батареи

• Полная электрическая нагрузка (включены кондиционер (если установлен), вентилятор на максимальных оборотах, фары, стеклоочистители, прочие световые приборы и т. д.)

Очень много электроэнергии потребляет кондиционер. Для более быстрого проведения регенерации включите его (если он установлен).

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.

2. Подключите сканер GDS к диагностическому разъему (DLC).

3. Запустите двигатель в режиме холостого хода и в положении P (автоматической коробки передач) или Нейтраль (механической коробки передач)

4. Подайте максимальную электрическую нагрузку на автомобиль (кондиционер ВКЛЮЧЕН, вентилятор ВКЛЮЧЕН на максимальные обороты, фары ВКЛЮЧЕНЫ, стеклоочистители ВКЛЮЧЕНЫ, остальные фары ВКЛЮЧЕНЫ и т.п.)

5. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

6. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

7. Выберите «DPF Service Regeneration» (сервисная регенерация фильтра DPF)

8. Проведите испытание в соответствии с инструкциями на экране.

Если состояние фильтра DPF не отвечает требуемым условиям выполнения, испытание регенерации закончится с неудовлетворительным результатом.

СНЯТИЕ

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

2. Отсоедините разъем (A) датчика дифференциального давления и разъем (B) датчика кислорода.

3. Для создания достаточного рабочего пространства снимите крышку (A) капота. (См. раздел «Верхняя крышка капота» в группе «Кузов».)

4. Отсоедините разъемы (A) и (B) датчика температуры отработавших газов.

5. Выверните три болта и снимите теплозащитный экран (C).

6. Отсоедините шланги (A) датчика дифференциального давления от узла фильтра CPF.

7. Выверните болты (A), отверните гайку (B) турбонагнетателя (C), затем снимите узел (D) сажевого фильтра.

Болт/гайка крепления узла фильтра DPF:39,2~49,1 Н·м (4,0~5,0 кгс·м, 28,9~36,2 фунт-сила·фут)

8. Поднимите автомобиль.

9. Снимите узел переднего глушителя. (См. раздел «Передний глушитель» в группе «Механическая система двигателя».)

10. Выверните болты крепления и снимите защиту (A) сажевого фильтра.

11. Выверните болт (А) и снимите линию (В) турбонагнетателя.

12. Выверните болты крепления (A) и снимите узел сажевого фильтра.

Болт крепления опоры узла фильтра DPF:49,5~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)

[ЛЕВ.]

[ПРАВ.]

13. Снимите узел сажевого фильтра, подняв его. [Левост. упр.]

Снимите узел сажевого фильтра, опустив его. [Правостор. упр.]

ЗАМЕНА

После замены узла фильтра DPF НЕОБХОДИМО выполнить процедуру «Component Change Routine» (Программа замены компонента). В противном случае возможно появление неисправности, относящейся к характеристикам двигателя или управлению выбросами и сохраняющейся вплоть до регистрации в ЭБУД данных о новом компоненте.

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.

2. Подключите сканер к разъему канала передачи данных (DLC).

3. ВКЛЮЧИТЕ зажигание.

4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

6. Выберите пункт «Component Change Routine» (Программа замены компонента).

7. Выберите пункт «DPF Change» (замена фильтра DPF).

8. Выполните процедуру в соответствии с инструкциями на экране.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Как работают дизельные сажевые фильтры

Почему мой дизельный сажевый фильтр засоряется?

У каждого типа автомобиля и комбинации двигателей могут быть разные причины блокировки сажевого фильтра. Уровень твердых частиц, образующихся в двигателе, качество топлива, качество масла или стиль вождения, даже расположение сажевого фильтра в выхлопной системе — все это может способствовать блокировке фильтра или его неполной регенерации.

Различные типы циклов регенерации

  • Активная регенерация – занимает в среднем около 10 минут
  • Пассивная регенерация – происходит во время движения с использованием тепла температуры выхлопных газов.Это очень хорошо работает с грузовиками, которые преодолевают большие расстояния с небольшим количеством остановок, по сравнению с грузовиками, которые совершают короткие поездки с большим количеством запусков и остановок. Циклы регенерации начинаются и не могут закончиться, и это станет катализатором для похода в механическую мастерскую.
  • Принудительная регенерация. Это включает в себя использование гаражом компьютерной программы для управления автомобилем, инициирующей регенерацию сажевого фильтра.

Теперь вы знаете о трех основных типах циклов регенерации, которые может пройти DPF.Помимо цикла пассивной регенерации, эти циклы регенерации требуют времени и могут стоить вам денег… Потому что в грузоперевозках время = деньги.

Что, если бы вашему DPF не приходилось так часто проходить цикл регенерации? Ну, это возможно только в том случае, если ваши дизельные сажевые фильтры НЕ ДОЛЖНЫ регенерироваться. (Или, по крайней мере, так же часто)

Так какое же решение?

DPF должен был бы накапливать меньше сажи, тогда циклы регенерации не были бы необходимы так часто; что приводит к большему времени за рулем… А это означает больше денег.

Я хотел бы пригласить вас попробовать наше решение. DPF Remedy представляет собой таблетку, и просто бросив ее в топливный бак, вы начнете решать проблемы с сажевым фильтром.

Вот как работает DPF Remedy:

DPF Remedy — это органический катализатор дизельного топлива, который в первую очередь препятствует образованию сажи/твердых частиц и их попаданию в ваш DPF!

Сокращение числа случаев регенерации дизельного сажевого фильтра (DPF Regens) на 800 % при одновременном повышении производительности и мощности на 3–5 % и снижении расхода топлива до 20 %!

Как использовать средство DPF Remedy

Наш запатентованный процесс «Быстрого растворения» делает уход за автомобилем таким же простым, как заправка бака.

Не смешивайте и не измеряйте, просто добавляйте нужное количество таблеток DPF Remedy в топливный бак каждый раз, когда заправляетесь топливом. (DPF Remedy поставляется в таблетках по 50 или 10 галлонов)

К тому времени, когда вы закончите заправку, формула смешается с вашим топливом, чтобы обеспечить идеальное сгорание, начиная с вашего первого бака.

Хотя вы сразу заметите преимущества DPF, может потребоваться 3-5 заправок, чтобы вы заметили значительное увеличение расхода топлива.

Ваша экономия топлива с лихвой окупится за средство DPF Remedy.Повышенная производительность, более легкий запуск, лучшее ускорение и более плавная работа двигателя будут заметны каждый раз, когда вы садитесь за руль.

» Увеличение срока службы дизельного сажевого фильтра и интервалов регенерации

Дизельные сажевые фильтры (DPF)

— это проверенные и эффективные устройства для удаления сажи (твердых частиц) из горячих выхлопных газов дизельных двигателей. Материал подложки выстилает эти фильтрующие устройства для удаления сажи выхлопных газов, образующейся при нормальном сгорании дизельного двигателя.

Накопление сажи в сажевых фильтрах необходимо периодически удалять пассивным или активным способом. Если его не удалить в соответствии с рекомендациями производителей, он засорится и вызовет серьезное повреждение двигателя.

Наиболее распространенные устройства пассивной регенерации сжигают сажу при высоких температурах во время нормальной работы двигателя и встречаются в основном в двигателях транспортных средств, которые обычно работают на высоких оборотах (например, грузовики для дальних перевозок).

Устройства активной регенерации предназначены для двигателей, которые длительное время работают на холостом ходу и/или на низких оборотах (строительная техника, мусоровозы).Эти типы DPF требуют, чтобы двигатель работал в режиме высоких оборотов в течение длительного периода времени (30 минут или более) для достижения температуры, достаточной для сжигания накопления сажи. Очевидно, что это создает дополнительные расходы не только на топливо и затраты на оператора, но и на время простоя в течение рабочего дня.

Пассивные устройства дороги, но они имеют длительный срок службы, аналогичный сроку службы самого двигателя, и требуют минимального обслуживания, если они правильно обслуживаются.

Однако модели Active — это совсем другая история.Поскольку они постоянно накапливают сажу и требуют тщательного контроля со стороны оператора и технического обслуживания, их срок службы может быть намного короче, что увеличивает расходы любого предприятия, использующего их.

Разработчики фильтров постоянно экспериментируют с «новыми» конструкциями и материалами внутренней подложки, чтобы увеличить время между необходимой регенерацией. Еще одной альтернативой улучшению процесса регенерации может быть недавно одобренная CARB топливная присадка Viscon. Некоторые из его клиентов сообщают о положительных эффектах (увеличенное время между регенерациями).Это было бы легко объяснить, поскольку Viscon (согласно отчетам об испытаниях CARB) снижает выбросы твердых частиц более чем на 25% за счет улучшения самого топлива (делая его более однородной смесью). Поскольку он выполняет это ДО сгорания, он просто уменьшает количество твердых частиц, поступающих в фильтр DPF, и впоследствии продлевает время работы между требуемыми периодами регенерации.

www.worktruckonline.com/Article/Print/Story/2008/01/What-Fleet-Managers-Should-Know-About-Diesel-Particle-Filters.aspx

www.msha.gov/nioshmnmfilterselectionguide/mnm_dpf_explanations.pdf

Применение активной системы регенерации дизельного сажевого фильтра

Система активной регенерации сажевого фильтра была разработана для удаления скопления дизельных твердых частиц (ТЧ) из дизельных сажевых фильтров. Дизельные сажевые фильтры (DPF) являются эффективным средством значительного снижения выбросов твердых частиц от автомобилей с дизельными двигателями.В этом документе описывается использование системы термического регенератора ActiveClean™ (TR) для снижения выбросов твердых частиц в нескольких различных областях применения. Данные испытательной ячейки были собраны с использованием дизельного двигателя объемом 15,8 л для обеспечения потока выхлопных газов. Цель этого испытания состояла в том, чтобы оценить установившиеся выбросы HC, CO и NOx двигателя и комбинации TR во время регенерации фильтра. Данные показывают лишь незначительное увеличение выбросов HC и CO в зависимости от конфигурации (одно- или двухветвевая) для регенерации в установившемся режиме.Это также показало, что TR оказал очень незначительное влияние на выбросы NOx во время регенерации. Термальный регенератор ActiveClean™ был также протестирован в цикле FTP на двух различных дизельных двигателях, и эти тесты показали, что система способна обеспечить снижение содержания твердых частиц более чем на 80%. Системы также были установлены на несколько автомобилей в различных конфигурациях: 10-дюймовый одноопорный агрегат был установлен на дизельном двигателе 4,8 л, 12-дюймовый одноопорный агрегат был установлен на дизельных двигателях 5,5 л и 6,1 л, а двухопорный 12-дюймовая система была установлена ​​на 12.5 л и дизельный двигатель 14,6 л. Установки продемонстрировали, что с помощью термического регенератора ActiveClean™ были устранены видимые выбросы твердых частиц. Эти области применения демонстрируют возможность значительного снижения выбросов твердых частиц дизельными двигателями в широком диапазоне областей применения.

  • URL-адрес записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Резюме перепечатано с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • Конг, Юген
    • Хаффмейер, Крис
    • ДЖОНСОН, РЭНДИ
    • Тейлор, Билл
    • Кроули, Уилбур
    • Хейворт, Гранвиль
  • Конференция:
  • Дата публикации: 2004-3-8

Язык

Информация о СМИ

Тематические/указательные термины

Информация о подаче

  • Регистрационный номер: 01805519
  • Тип записи: Публикация
  • Источник агентства: SAE International
  • Номера отчетов/документов: 2004-01-2660
  • Файлы: ТРИС, SAE
  • Дата создания: 3 марта 2021 г., 6:59

Что такое очистка DPF? — Kubota DPF Ремонт

Что такое очистка DPF? Почему это необходимо? Возможно, вы слышали термин «DPF» раньше, но совершенно не представляете, что он означает или влечет за собой.Это может быть причиной некоторых проблем с Kubota DPF, которых вы, безусловно, можете избежать.

Сегодня мы объясним все, что вам нужно знать о вашем Kubota DPF. Пришло время изучить основы процедуры очистки DPF.

Что такое DPF на тракторе?

DPF расшифровывается как дизельный сажевый фильтр. DPF удаляет черную сажу (также известную как твердые частицы) из выхлопных газов. Таким образом, из выхлопной трубы Kubota не будет видно дыма.

Дни черного дыма, валяющегося из вашего двигателя, остались в прошлом.Поскольку ваш трактор Kubota оснащен сажевым фильтром, вы получите полную мощность без загрязнения окружающей среды. Вы почувствуете эффективность использования топлива, снижение уровня шума и увеличение мощности. Kubota превосходит государственные стандарты, когда речь идет о сокращении PM, NOx, HC и CO.

Проверьте тракторы Kubota Бобби Форда в Техасе сегодня! Мы думаем, что вы будете впечатлены нашими компетентными сотрудниками, отличным обслуживанием клиентов и широким выбором техники Kubota.

Почему сажевый фильтр нуждается в очистке?

Если ваш DPF не проверяется, вы можете столкнуться с проблемами.Накопление золы может повредить фильтр и сократить срок его службы. Не забывайте планировать уборку или придерживайтесь рекомендованного графика технического обслуживания.

Важно очистить сажевый фильтр. Чем дольше вы обходитесь без чистки, тем сложнее становится удалить копоть и пепел. Регулярно выполняйте чистку, и вы продлите максимальный срок службы вашего DPF.

Как работает система DPF?

DPF улавливает сажу до того, как этот выхлоп достигнет атмосферы.Когда пепел и сажа собираются на DPF, его необходимо периодически сжигать. Этот вид отложений в вашем фильтре может ограничить поток выхлопных газов и увеличить противодавление. В совокупности это может снизить эффективность использования топлива в вашем Kubota.

Как долго служит сажевый фильтр?

Примерно через 15-20 часов работы Kubota сажевый фильтр потребует сжигания твердых частиц. Этот процесс называется регенерацией. (Примечание: в разных условиях эксплуатации может потребоваться разное время регенерации.)

Примерно через 3000 часов работы Kubota и сотни циклов регенерации ваш DPF достигнет точки накопления пепла. В этом случае трактору требуется внемашинная очистка. Эта зола возникает из-за износа двигателя. Топливо и смазочные материалы также являются факторами, способствующими этому.

Просмотрите сайт своего дилера Kubota в Техасе, тракторов и оборудования Bobby Ford сегодня. Мы предлагаем продукты, услуги, ремонт тракторов и опыт, которые обязательно удовлетворят ваши потребности.

Как восстановить DPF трактора Kubota

Восстановленный фильтр DPF необходим, когда речь идет о вашем тракторе Kubota.Продолжайте читать для получения дополнительной информации.

Что такое восстановление DPF?

Регенерация (восстановление) заключается в сжигании скопившейся сажи из DPF. У клиентов Kubota есть выбор. Они могут выбрать автоматическую регенерацию. Или они могут принять решение отложить ремонт до тех пор, пока оборудование не окажется на открытом воздухе в негорючем месте.

Сколько времени занимает очистка дизельного сажевого фильтра Kubota?

Этот процесс зависит от нагрузки на двигатель.Регенерация обычно занимает около 20 минут. Работа оборудования Kubota часто может продолжаться в течение этого времени восстановления.

В чем разница между сажей и пеплом на сажевых фильтрах?

Твердые частицы, вызывающие отложения на вашем фильтре, известны как «сажа». Когда регенерация Kubota будет завершена, в DPF останется небольшая часть несгоревшего материала. Это то, что мы называем «золой».

Индикатор регенерации мигает?

У вас есть два варианта, когда индикатор DPF на приборной панели начнет мигать.Когда индикатор регенерации начнет мигать и издавать звуковой сигнал, вы поймете, что пришло время для восстановления. Индикатор будет продолжать мигать и издавать звуковой сигнал, пока вы не нажмете один из двух вариантов.

Вы можете решить нажать кнопку задержки. Вы сделаете это, если вы находитесь в чем-то вроде сарая или закрытого помещения. В этом случае трактор не начнет регенерацию. Инициировать процесс пока небезопасно. Другой вариант — начать регенерацию немедленно. Выберите этот вариант, если вы находитесь на улице в негорючем месте.

Всегда обращайтесь к руководству пользователя для правильной и безопасной эксплуатации. Многие владельцы дают следующий совет: при запуске двигателя трактора нажмите переключатель АВТОРЕГЕНЕРАЦИЯ. Ваша функция автоматической регенерации теперь включена. Вы можете заниматься своей работой, а сажевый фильтр автоматически восстановится. Постоянное поддержание высоких оборотов (около 1900-2000 об/мин) будет поддерживать температуру двигателя достаточно высокой, чтобы способствовать регенерации DPF.

Свяжитесь с Bobby Ford Tractor and Equipment сегодня для всех ваших потребностей в тракторах Kubota!

 

Патентная заявка США на СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ АНОМАЛЬНО ЧАСТОТНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА, ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ВЫХЛОПОВ, СИСТЕМЫ И СПОСОБА СИГНАЛИЗАЦИИ (Заявка № 20150167517, выданная 18 июня 2015 г.)

ПРЕДПОСЫЛКИ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Настоящее изобретение относится к двигателям и системам доочистки отработавших газов и, в частности, к способам и устройствам для определения того, является ли регенерация дизельного сажевого фильтра (DPF) слишком частой.

Современные дизельные двигатели обычно оснащаются сажевым фильтром для фильтрации твердых частиц, таких как несгоревшие углеводороды, в выхлопных газах двигателя. По мере того, как сажа собирается в сажевом фильтре, возникает необходимость удалить сажу, обычно с помощью процесса, называемого регенерацией. Существует два основных механизма регенерации: окисление сажи под действием O2 ((C+O2→CO2) и/или (2C+O2→2CO)), называемое регенерацией на основе O2, и окисление сажи под действием NO2 ((C+2NO2→ CO2+2NO) и/или (C+NO2→CO+NO)) называется регенерацией на основе NO2.Заявка на патент США Ser. № 12/864,328, озаглавленный «СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ КАТАЛИЗИРУЕМОГО ДИЗЕЛЬНОГО САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF) С ПОМОЩЬЮ АКТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ NO2 С ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДАЧЕЙ NO2», и заявка на патент США сер. В патенте США № 12/864330, озаглавленном «СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ НА ОСНОВЕ NO2 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫХ NOX», оба из которых включены посредством ссылки, описывается использование моделирования для расчета нагрузки сажи в сажевом фильтре. Регенерация с помощью O2 обычно называется «активной» регенерацией, поскольку она обычно включает добавление тепла для сжигания сажи, которая накопилась в DPF, хотя некоторая регенерация O2 часто происходит во время нормальной работы двигателя и системы доочистки отработавших газов (EATS). ).Регенерация с помощью NO2 обычно называется «пассивной» регенерацией и является основным механизмом непрерывной регенерации DPF во время нормальной работы двигателя и EATS.

На накопление сажи в DPF влияет сажа на выходе из двигателя, а также каталитическая активность компонентов EATS, таких как катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и катализаторы DPF, а также такие факторы, как температура выхлопных газов двигателя и уровень NOx. Во многих условиях эксплуатации, например, при обычной эксплуатации грузовика с дизельным двигателем на шоссе, пассивная регенерация может предотвратить существенное накопление сажи в сажевом фильтре и может полностью исключить необходимость активной регенерации.В менее благоприятных условиях, таких как локальная эксплуатация при неблагоприятных температурах выхлопных газов, в DPF накапливается сажа, и необходимо проводить активную регенерацию.

Одним из способов определения необходимости активной регенерации является измерение перепада давления на сажевом фильтре и оценка количества сажи в зависимости от перепада давления при конкретной температуре выхлопных газов и массовом расходе выхлопных газов, при которых работает двигатель. Если эта оценка нагрузки сажи по перепаду давления превышает заданный предел нагрузки сажи, будет инициирована активная регенерация.

Изобретатели поняли, что слишком частая регенерация может указывать на проблему, обычно связанную либо с чрезмерным образованием сажи двигателем, либо с недостаточной каталитической активностью DOC, хотя другие факторы, такие как неадекватная каталитическая активность DPF или сниженная Эффективный объем DPF (например, когда DPF заполнен золой) также может или альтернативно быть причиной частых регенераций. Невыявление таких проблем может привести к катастрофическим отказам двигателя или катализатора.

В настоящее время то, происходит ли регенерация слишком часто, определяется путем сравнения частоты регенерации с прогнозируемой частотой регенерации, т. е. с определенным временным интервалом. Однако, как уже отмечалось, при определенных условиях грузовик может не нуждаться в регенерации, в то время как при других условиях тот же грузовик может нуждаться в регенерации каждые несколько дней. Это изменение затрудняет использование одного или конкретного критерия временного интервала для определения нормальной частоты регенерации DPF, поскольку конкретный интервал может быть слишком частым для грузовика, эксплуатируемого в основном на шоссе, и нормальным или слишком редким для грузовика, эксплуатируемого в стоп-энд-гоу трафик.

Желательно предоставить метод и устройство, которые могут надежно облегчить обнаружение того, происходит ли слишком часто регенерация DPF. Кроме того, желательно разработать такой способ и устройство, которые предусматривают использование минимального дополнительного оборудования. В дополнение к причинам, связанным с предотвращением отказов двигателя или каталитического нейтрализатора, желательно обнаруживать чрезмерную регенерацию DPF в соответствии с такими правилами, как Свод правил Калифорнии: CCR 1971.1 (e) (8.2.2) Частая регенерация , Свод федеральных правил. : Свод федеральных правил, часть 86.010-18 параграф (g)(8)(ii)(B) Частота регенерации DPI.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения предложен способ обнаружения ненормально частой регенерации сажевого фильтра (DPF). Способ включает измерение перепада давления на DPF и использование измеренного перепада давления для расчета оценки нагрузки по саже на основе перепада давления, расчет выхода сажи по модели двигателя и использование рассчитанного выхода сажи для расчета оценки нагрузки по выбросам на основе выбросов, сравнение оценка нагрузки сажей на основе перепада давления с оценкой нагрузки сажей на основе выбросов и предоставление предупреждения, если разница между оценкой нагрузки сажей на основе перепада давления и оценкой нагрузки сажей на основе выбросов превышает заданное значение.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложен способ обнаружения возможной неисправности дизельного двигателя или неисправности дизельного катализатора окисления (DOC). Способ включает измерение перепада давления на дизельном сажевом фильтре (DPF) и использование измеренного перепада давления для расчета оценки нагрузки сажи на основе перепада давления, расчет выхода сажи на основе модели двигателя и использование рассчитанного выхода сажи для расчета количества сажи на основе выбросов. оценка нагрузки, сравнение оценки нагрузки сажей на основе перепада давления с оценкой нагрузки сажей на основе выбросов и проверка работоспособности дизельного двигателя и неисправности DOC, если разница между оценкой нагрузки сажей на основе перепада давления и оценкой нагрузки сажей на основе выбросов превышает заранее определенное значение.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается дизельный двигатель с системой доочистки отработавших газов, который содержит дизельный двигатель, содержащий выхлоп, дизельный катализатор окисления (DOC) после выхлопа дизельного двигателя, сажевый фильтр (DPF) после DOC, датчики для измерения перепада давления на DPF и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью расчета оценки нагрузки сажи на основе перепада давления на основе измеренного перепада давления, расчета оценки нагрузки сажи на основе выбросов на основе выхода сажи, рассчитанного по модели двигателя, сравнения оценки нагрузки сажи на основе перепада давления с выбросами. на основе оценки содержания сажи и выдачи предупреждения, если разница между оценкой содержания сажи на основе перепада давления и оценкой содержания сажи на основе выбросов превышает заданное значение.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается система предупреждения для дизельного двигателя с системой доочистки отработавших газов, при этом система доочистки отработавших газов содержит катализатор окисления дизельного топлива (DOC) после отработавших газов двигателя и систему очистки от твердых частиц. фильтр (DPF) после DOC. Система предупреждения содержит датчики для измерения перепада давления на DPF и контроллер, предназначенный для расчета оценки нагрузки сажи на основе перепада давления на основе измеренного перепада давления, расчета оценки нагрузки сажи на основе выбросов на основе выхода сажи, рассчитанного по модели двигателя. , сравнивают оценку нагрузки сажи на основе перепада давления с оценкой нагрузки сажи на основе выбросов и выдают предупреждение, если разница между оценкой нагрузки сажи на основе перепада давления и оценкой нагрузки сажи на основе выбросов превышает заданное значение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Особенности и преимущества настоящего изобретения станут понятными после прочтения следующего подробного описания вместе с чертежами, на которых одинаковые цифры обозначают аналогичные элементы и на которых:

РИС. 1 представляет собой схематическое изображение двигателя и системы дополнительной обработки выхлопных газов в соответствии с аспектом настоящего изобретения;

РИС. 2 представляет собой график, иллюстрирующий, как оценки нагрузки сажи на основе давления и оценки нагрузки сажи на основе выбросов могут использоваться для определения ненормальной частоты регенерации; и

РИС.3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую этапы способа определения аномальной частоты регенерации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Дизельный двигатель 21 с системой доочистки отработавших газов (EATS) в соответствии с аспектом настоящего изобретения схематически показан на фиг. 1. Двигатель 21 включает выхлопную трубу 23 , а система дополнительной обработки включает катализатор окисления дизельного топлива (DOC) 25 после выхлопной трубы дизельного двигателя и сажевый фильтр (DPF) 27 после DOC. .EATS может включать устройство рециркуляции отработавших газов (EGR) 28 .

Датчики 29 предназначены для измерения перепада давления на DPF и отправки сигнала на контроллер 31 . Контроллер 31 может представлять собой контроллер любой подходящей формы, такой как обычный ЦП, и выполнен с возможностью расчета того, что будет называться оценкой нагрузки сажи на основе перепада давления SLp на основе измеренного перепада давления (ΔP). Оценка нагрузки сажи на основе перепада давления SLp обычно основывается на дополнительных факторах, включая измеренный массовый расход отработавших газов ({точка над (м)}) и температуру поперек, например.ж., DOC и DPF (T), т. е. SLp=f(∆P, {точка над (m)}, T). Датчики 30 для измерения температуры, расходомеры 32 и т.п. могут быть установлены в различных точках EATS и двигателя 21 для измерения различных характеристик выхлопа и могут посылать сигналы на контроллер 31 . Обычные модели для расчета сажевой нагрузки на основе перепада давления учитывают только перепад давления из-за так называемого «слоя корки» сажи. Однако так называемая «глубокая сажевая нагрузка» в порах ДСФ может существенно увеличить сопротивление потоку через ДСФ и может быть источником значительной ошибки в моделях сажевой нагрузки перепада давления.

Контроллер 31 также предназначен для расчета того, что должно называться оценкой нагрузки по выбросам сажи SLc на основе выхода сажи, рассчитанного по модели двигателя. Обычно модель двигателя вычисляет выход сажи на основе данных, включая одну или несколько оборотов двигателя, соотношение воздух-топливо (AFR), использование EGR и угол подачи топлива (т. е. насколько далеко впереди или позади впрыска топлива в верхней мертвой точке). и/или воспламенения), измерения температуры, такие как температура окружающей среды, температура на входе в двигатель, температура выхлопа двигателя, температура на входе DOC и температура на входе и выходе DPF, а также измерения выбросов NOx.Модель двигателя обычно также рассчитывает потребление сажи из-за регенерации сажи на основе NO2 и O2 в DPF и использует рассчитанный уровень потребления сажи для расчета оценки нагрузки сажи на основе выбросов SLc. Следует понимать, что модели двигателя для расчета нагрузки и/или расхода сажи, а также факторы, используемые в этих расчетах, будут различаться в зависимости от рассматриваемого двигателя и EATS, а также от конкретной используемой модели.

Контроллер 31 дополнительно приспособлен для сравнения оценки SLp нагрузки по саже на основе перепада давления с оценкой SLc нагрузки по саже на основе выбросов.Контроллер 31 является частью системы предупреждения в том смысле, что он обеспечивает предупреждение, например, путем включения лампы 33 на приборной панели, если разница между оценкой нагрузки по саже на основе перепада давления SLp и оценкой нагрузки по саже на основе выбросов оценка SLc превышает заданное значение. Превышение заданного значения указывает на аномально частую регенерацию, что может свидетельствовать о других проблемах, особенно чрезмерном образовании сажи или неисправности катализатора DOC, и может использоваться для срабатывания аварийного сигнала или индикатора, например светового.

РИС. 2 графически показано, как заданное значение может быть, например, количеством времени Δt между временем, когда оценка нагрузки по саже, основанная на давлении, SLp 2 фактически достигает предельного значения SLlim, и временем, когда прогнозируется, что выбросы на основе сажи оценка нагрузки SLc, которая требуется для достижения предельного значения, или разница в нагрузке сажей ΔSL, оцененная по оценке нагрузки сажей на основе давления и оценке нагрузки сажей на основе выбросов, когда оценка нагрузки сажей на основе давления достигает предельного значения.Другие методы для измерения чрезмерного отклонения между оценкой сажевой нагрузки на основе давления SLp и оценкой сажевой нагрузки на основе выбросов SLc могут использоваться вместо или в дополнение к различиям во времени или сажевой нагрузке. ИНЖИР. 2 графически показано, как при правильно работающем двигателе и DOC ожидается, что оценка SLp 1 нагрузки сажи на основе давления и оценка SLc нагрузки сажи на основе выбросов будут тесно следовать друг за другом с течением времени. График на фиг. 2 является просто иллюстративным и не предназначен для представления фактических оценок данных загрузки сажи.

Когда разница между оценкой SLp нагрузки сажи на основе перепада давления и оценкой SLc нагрузки сажи на основе выбросов превышает заданное значение, оператор или технический специалист может проверить функциональность двигателя 21 и DOC 25 , или автоматически можно выполнить диагностику, чтобы определить, правильно ли работают двигатель и DOC.

Обычно контроллер 31 устроен так, чтобы сравнивать оценку SLp нагрузки по саже на основе перепада давления с оценкой SLc нагрузки по саже на основе выбросов, по крайней мере, когда одна из оценок нагрузки по саже на основе перепада давления SLp и оценка нагрузки по саже на основе выбросов SLc достигает заданного предела содержания сажи SLlim, хотя контроллер может также непрерывно сравнивать оценку содержания сажи, основанную на падении давления, с оценкой содержания сажи, основанную на выбросах, и выдавать предупреждение всякий раз, когда разница между расчетными значениями превышает некоторое количество или процент содержания сажи, или некоторое может быть выбрана другая мера для сравнения оценок нагрузки сажи.Контроллер 31 может быть выполнен с возможностью запуска регенерации DPF, например, путем впрыска углеводородов перед DPF через так называемую «седьмую форсунку» 35 , когда оценка сажевой нагрузки на основе перепада давления SLp достигает значения сажевой нагрузки. ограничение SLлим. Ожидается, что при возникновении проблем, связанных с образованием сажи в двигателе или отказом катализатора DOC, оценка SLp нагрузки сажи на основе давления обычно достигает предельного значения SLlim до значения SLc нагрузки сажи на основе выбросов.

РИС. 3 показаны этапы способа обнаружения аномально частой регенерации DPF 27 . В соответствии со способом на этапе 100 измеряется перепад давления на DPF 27 , и измеренный перепад давления используется для расчета оценки SLp нагрузки сажи на основе перепада давления.

На этапе 200 вычисляется выход сажи из модели двигателя, и вычисленный выход сажи используется для расчета оценки SLc нагрузки сажи на основе выбросов.Оценка нагрузки по выбросам сажи SLc обычно также включает расчет потребления сажи из-за регенерации сажи на основе NO2 и O2. Выход сажи и расход сажи обычно рассчитываются на основе данных, включая обороты двигателя, соотношение воздух-топливо (AFR), использование EGR и угол подачи топлива (т. е. насколько далеко впереди или позади впрыска топлива в верхней мертвой точке и/или или воспламенение), измерения температуры, такие как температура окружающей среды, температура на входе в двигатель и температура выхлопных газов, а также измерения выбросов NOx.

На этапе 300 оценка SLp нагрузки по саже на основе перепада давления сравнивается с оценкой SLc нагрузки по саже на основе выбросов. Оценка нагрузки сажей на основе перепада давления SLp может сравниваться с оценкой нагрузки сажей на основе выбросов SLc, когда одна из оценок нагрузки сажи на основе перепада давления и оценки нагрузки сажи на основе выбросов достигает предельного значения SLlim, в какой-либо другой момент или постоянно.

На шаге 400 выдается предупреждение, если разница между оценкой нагрузки сажи на основе перепада давления SLp 2 и оценкой нагрузки сажи на основе выбросов SLc превышает заданное значение, такое как чрезмерный период времени Δt между временами когда оценка SLp 2 содержания сажи на основе перепада давления достигает предельного значения SLim содержания сажи или чрезмерная разница в оценках содержания сажи ΔSL в момент, когда оценка количества сажи на основе перепада давления достигает предельного значения содержания сажи.

В настоящей заявке использование таких терминов, как «включающий в себя», является открытым и подразумевает то же значение, что и такие термины, как «содержащий», и не исключает наличия другой структуры, материала или действий. Точно так же, хотя использование таких терминов, как «может» или «может», должно быть открытым и отражать, что структура, материал или действия не являются необходимыми, отказ от использования таких терминов не предназначен для отражения этой структуры. , материал или действия имеют важное значение. В той мере, в какой структура, материал или действия в настоящее время считаются существенными, они идентифицируются как таковые.

Хотя это изобретение было проиллюстрировано и описано в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, признано, что в него могут быть внесены изменения и изменения без отступления от изобретения, изложенного в формуле изобретения.

Как избежать простоя рабочего грузовика, вызванного регенерацией DPF

Менее частая регенерация двигателя помогает сократить время простоя и продолжить работу, экономя время и деньги на вашем рабочем грузовике.

Лучшее решение для двигателей Tier 4 Final

Ваш рабочий грузовик — это мобильная ремонтная мастерская, оснащенная инструментами, необходимыми для выполнения любой работы, с которой вы столкнетесь.Наличие нужных инструментов под рукой поможет вам оставаться продуктивным и быстро выполнять работу.

Но правильное и быстрое выполнение работы — не единственная ваша задача. Непрерывное техническое обслуживание грузовых автомобилей также имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы.

Внедрение правил Tier 4 Final (T4F) привело к значительным изменениям для владельцев и операторов рабочих грузовиков с дизельным двигателем. Регенерация двигателя — одна из новых проблем, связанных с T4F, которая увеличивает время простоя и может повлиять на производительность самосвала.

В двигателях T4F дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает сажу из выхлопных газов двигателя и должен периодически очищаться путем регенерации для поддержания эффективности снижения выбросов и топливной экономичности. Как часто должна происходить регенерация, зависит от нескольких факторов, в том числе от того, сколько времени рабочий грузовик работает на холостом ходу и с малой нагрузкой.

Чем больше двигатель T4F работает на холостом ходу, например, когда он используется для питания компрессоров, насосов, гидравлических кранов и других рабочих инструментов, тем больше засоряется фильтр.Узнайте больше о регенерации DPF и о том, как комплексные решения EnPak® от Miller Electric Mfg. LLC могут помочь сократить время простоя и техническое обслуживание, вызванное этим процессом.

Уровни предупреждения DPF

Движение с постоянной скоростью по шоссе — один из способов автоматической регенерации двигателя. Другой вариант — выполнить регенерацию на стоянке при работающем двигателе. Этот цикл очистки может привести к простою грузовика до часа.

Когда оборудование отбора мощности (ВОМ) работает от двигателей T4F в течение продолжительного времени, твердые частицы могут накапливаться в фильтре быстрее.Во многих руководствах для владельцев рекомендуется, чтобы, если оборудование с приводом от ВОМ работало более одного часа без вождения грузовика, система предупреждения DPF должна проверяться на отметке в один час и каждые 15 минут после этого.

Поскольку на уровень сажи влияет множество факторов, выездной технический специалист должен следить за образованием отложений на фильтре. Система имеет различные уровни предупреждения, сигнализирующие о необходимости регенерации двигателя. Рассмотрим этот пример уровней предупреждений из руководства одного производителя:

.
  • Первый уровень: Загорается сигнальная лампа DPF, сигнализируя о том, что количество сажи выше желаемого уровня и в ближайшее время требуется регенерация.
  • Второй уровень: Сигнальная лампочка начинает мигать, регенерация должна быть выполнена как можно быстрее.
  • Третий уровень: Контрольная лампа продолжает мигать, и загорается контрольная лампа двигателя. Регенерацию следует проводить немедленно. Если не принять меры, мощность двигателя снизится до уровня, который зависит от производителя.
  • Четвертый уровень: Мигает сигнальная лампа DPF и загорается индикатор остановки двигателя, что означает, что уровень сажи в DPF заполнен.Мощность двигателя снизится — на целых 40 процентов — и начнется последовательность отключения. В этот момент оператор не может регенерировать сажевый фильтр, и грузовик должен быть доставлен к авторизованному дилеру для удаления сажевого фильтра, чтобы его можно было очистить или заменить.

Когда на четвертом уровне загорается индикатор остановки двигателя, это означает, что в системе двигателя возникла серьезная проблема, и ее следует рассматривать как аварийную. Автомобиль должен быть остановлен, а зажигание выключено.

На отложения фильтра также может влиять погода.Работа двигателя грузовика на холостом ходу в течение трех и более часов при отрицательных температурах ускоряет накопление сажи в сажевом фильтре, что требует более частой регенерации.

Длительная работа на холостом ходу также приводит к увеличению отложений углеводородов и влажности в сажевом фильтре. Это приводит к тому, что обороты двигателя автоматически увеличиваются, чтобы очистить фильтр от загрязняющих веществ, что приводит к сжиганию дополнительного топлива и увеличению затрат.

Проблемы регенерации

Необходимость часто проверять сажевый фильтр — это дополнительная задача, которая мешает работе и отвлекает вас от выполнения работы.

Остановить работу, чтобы выполнить регенерацию, непросто, и на некоторых рабочих площадках техники хотят избежать ощущения, что они не работают, пока идет регенерация. Кроме того, некоторые операторы могут не захотеть выполнять трудоемкую регенерацию в конце долгого рабочего дня и вместо этого отвезти грузовик домой, даже если мощность двигателя была снижена, что ограничивает производительность и скорость грузовика.

Из-за этих проблем сигнальная лампа DPF может игнорироваться или просто пропускаться, когда оператор работает вне погрузчика.Чем дольше горит сигнальная лампа, тем более настоятельной становится необходимость регенерации.

Если двигатель выключается и грузовик необходимо отбуксировать к дилеру для удаления DPF, это может значительно увеличить время простоя процесса. Грузовик может не работать в течение нескольких дней, даже недель, если магазин занят.

Есть лучшее решение

Так как же сократить количество часов, которое ваш рабочий грузовик проводит на холостом ходу? Решения EnPaK «все-в-одном» для рабочих грузовиков позволяют вам выключить рабочий грузовик и по-прежнему использовать инструменты, необходимые для эффективного выполнения работы.

EnPak A30GBW, доступный в газовых и дизельных моделях, может сократить время простоя двигателя до 75 процентов, сокращая дорогостоящее техническое обслуживание и незапланированные простои. EnPak A30 поддерживает мощность традиционной системы отбора мощности — и все это при выключенном двигателе грузовика. Вы получаете сжатый воздух по запросу, зарядку аккумулятора/помощь при вращении, мощность генератора и возможности многопроцессорной сварки в одном компактном аппарате.

Сокращение времени простоя двигателя не только существенно экономит время и деньги за счет снижения затрат на топливо и увеличения срока службы самосвала, но и снижает частоту регенерации двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*