Редукционный клапан масляный: Редукционный клапан масляного насоса

Содержание

принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

  • корпус с внутренним центральным каналом;
  • клапан в виде небольшого поршня или шарика;
  • пружина;
  • упорный винт (болт).

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

ВАЗ 1111 | Масляный редукционный клапан

4.6. Масляный редукционный клапан

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

6-цилиндровый бензиновый двигатель


1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона
2. Продольный масляный канал к масляному фильтру
5. Главный масляный канал
К опорным участкам
6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней
7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи
8. Обратный блокировочный клапан
9. Натяжитель цепи
10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров
14. Масляный жиклер для управляющей цепи
15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров
17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм
22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска
23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска
27. Регулятор распределительного вала
30. Гидравлический тарельчатый толкатель
а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору
b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям
с. Сливное отверстие в масляном поддоне

Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла свыше 5 бар, клапан открывается, и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.

Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.

Снятие

1. Винитовая пробка, SW22
2. Пружина сжатия
3. Направляющий палец
4. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку гаечным ключом SW22.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклиненный поршень можно извлечь с помощью кольцевых клещей.


4. Прочистите отверстие в масляном насосе и продуйте сжатым воздухом.
5. Поршень отверстия масляного насоса несколько раз передвиньте взад-вперед. Если поршень передвигается с трудом, слегка выровняйте его полировочным полотном.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если заменяете поршень, то проверьте легкость его хода в отверстии. При необходимости, удалите заусенцы в поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Завинтите винтовую пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается, и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.

Снятие

249. Винитовая пробка, 50 Н.м.
250. Направляющий палец
251. Пружина сжатия
252. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклинивший поршень вынимайте с помощью наружной кольцевой цанги.


4. Прочистите цилиндр масляного насоса и продуйте сжатым воздухом.
5. Несколько раз подвигайте взад-вперед поршень в цилиндре масляного насоса. Если поршень тяжело движется в цилиндре, то слегка отполируйте поршень на тканевом притире.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если поршень заменяется новым, проверьте новый поршень на легкость хода в цилиндре. В случае необходимости удалите заусенцы на поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Вкрутите пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м. Винтовая пробка уплотняется конусной посадкой.

Редукционный клапан масляного радиатора змз 406 инжектор.

Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях змз

Страница 2 из 2

Редукционный клапан — плунжерного типа, расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружной рабочей поверхности подвергнут нитроцементации.

Редукционный клапан отрегулирован на заводе подбором шайб 3 определенной толщины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод масляного насоса — осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами.

Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости.

Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, и углеродоазотирован. Валик привода 8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Масляный фильтр — на двигатель устанавливаются полнопоточные масляные фильтры однократного использования неразборной конструкции.

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Фильтры очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 работают следующим образом: масло через отверстия в крышке 7 под давлением подается в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и с трудом проходит через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан 4 и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом 3 перепускного клапана.

Противодренажный клапан 6 препятствует вытеканию масла из фильтра при стоянке автомобиля и последующему «масляному голоданию» при пуске.

Фильтр 406.1012005-01 устроен аналогично представленным выше масляным фильтрам, но не содержит фильтрующего элемента 3 перепускного клапана.

Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) одновременно со сменой масла.

Термоклапан — предназначен для автоматического регулирования подачи

масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Термоклапан состоит из корпуса 3, отлитого из алюминиевого сплава, двух клапанов: предохранительного, состоящего из шарика 4 и пружины 5, и перепускного, состоящего из плунжера 1, управляемого термосиловым датчиком 2, и пружины 10; резьбовых пробок 7 и 8 с прокладками 6 и 9. Шланг подачи масла в радиатор подсоединяется к штуцеру 11.

От масляного насоса масло подается под давлением в полость термоклапана А. При давлении масла выше 0,7… 0,9 кгс/см шариковый клапан открывается, и масло поступает в канал корпуса термоклапана Б к плунжеру 1.

При достижении температуры масла 81 ± 2°C поршень термосилового элемента 2, омываемого потоком горячего масла, начинает перемещать плунжер 10, открывая путь потоку масла из канала Б к масляному радиатору.

Шариковый клапан предохраняет трущиеся детали двигателя от излишнего падения давления масла в системе смазки.

Наиболее полно оценить состояние масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь, позволяет проверка его на специальном стенде.

При низком в системе двигателя ЗМЗ-40524, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей. При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии.

Затем проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера. При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

В дальнейшем проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45+-2,94 Н (4,6+-0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм. При значительных износах корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос 406. 1011010-03 в сборе.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса 406.1011010-03, редукционного клапана и привода масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.
Порядок разборки масляного насоса 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.

— Отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку.
— Отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку.
— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.
— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт.
— Промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Сборка масляного насоса 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь.

— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Шайбу следует устанавливать, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной.
— Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения.
— Установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен.
— Установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами.
— Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Система смазки — комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Гидравлические толкатели клапанов и натяжители цепей смазываются и выполняют свои функции под давлением масла.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчики давления масла.

Циркуляция масла происходит следующим образом.

Насос 1 засасывает масло из картера 2 и по каналу блока цилиндров подводит его к термоклапану 4.

При давлении масла 4,6 кгс/см 2 происходит открытие редукционного клапана 3 масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки.

Максимальное давление масла в системе смазки — 6,0 кгс/см 2 .

При давлении масла выше 0,7 …0,9 кгс/см 2 и температуре выше плюс 81 + 2°C термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый через штуцер 9.

Температура полного открытия канала термоклапана — плюс 109 + 5°С. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер через отверстие 22. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру 6.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 4 блока цилиндров, откуда через каналы 18 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, через каналы 8 — к подшипникам промежуточного вала, через канал 7 — к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также подводится к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы 19 коленчатого вала 20 подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы 17 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло через канал 10 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 12 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 14 — к гидротолкателям, по каналу 11 — к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжных устройств и звездочки привода распределительных валов.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 13 с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе 21 уровня масла меткам: верхнего уровня — “MAX” и нижнего — “MIN”.

Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 23 с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центрифугированием в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла осуществляется по сигнализатору аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов), датчик 16 которого установлен в головке цилиндров.

Сигнализатор аварийного давления масла загорается при снижении давления масла ниже 40. . .80 кПа (0,4.. .0,8 кгс/см 2).

Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника.

Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса.

На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики.

К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла, датчик аварийного давления масла и масляный радиатор.

Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос 1 засасывает масло из картера 2 и по каналу блока цилиндров подводит его к термоклапану 4.

При давлении масла 4,6 кгс/см 2 происходит открытие редукционного клапана 3 масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки.

Максимальное давление масла в системе смазки — 6,0 кгс/см 2 .

При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см 2 и температуре выше 79-83 °С термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый

через штуцер 9. Температура полного открытия канала термоклапана — 104-114 °С. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер через отверстие 22. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру 6.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 5 блока цилиндров, откуда через каналы 18 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, через каналы 8 — к подшипникам промежуточного вала, через канал 7 — к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также подводится к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы 19 коленчатого вала 20 подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы 17 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода (см. рис. 1.21). Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Рис. 1.18. Схема системы смазки: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер;

3 — редукционный клапан масляного насоса; 4 — термоклапан; 5 — центральная масляная магистраль; 6 — масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 — каналы подачи масла; 9 — штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 — крышка маслоналивного патрубка; 15 — рукоятка указателя уровня масла; 16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 — коленчатый вал; 21 — стержневой указатель уровня масла; 22 — отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 — пробка слива масла

Из центральной масляной магистрали масло через канал 10 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 12 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 14 — к гидротолкателям, по каналу 11 — к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжных устройств и звездочки привода распределительных валов.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 13 с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе 21 уровня масла меткам: верхнего уровня — «MAX» и нижнего — «MIN». Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 23 с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центрифугированием в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла осуществляется по сигнализатору аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов), датчик 16 которого установлен в головке цилиндров. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при снижении давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Рис. 1.19. Масляный насос: 1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Редукционный клапан отрегулирован на заводе подбором шайб 3 определенной толщины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Рис. 1.20. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2. Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая

внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

Рис. 1.21. Привод масляного насоса: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущая шестерня;

3 — шпонка; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — втулка; 7 — ведомая шестерня; 8 — валик: 9 — шестигранный валик привода масляного насоса

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали и углеродоазотирован. Валик привода

8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

ф.«Автоагрегат», г.Ливны или 406.1012005-02 ф.«БИГ-фильтр», г.С-Петербург.

Для установки на двигатель использовать только указанные масляные фильтры, которые обеспечивают высокое качество фильтрации масла.

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.


Рис. 1.22. Масляный фильтр: 1 — пружина; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 — перепускной клапан; 5 — основной фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8 — прокладка

Фильтры очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 работают следующим образом: масло через отверстия в крышке 7 под давлением подается в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и с трудом проходит через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан 4 и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом 3 перепускного клапана.

Противодренажный клапан 6 препятствует вытеканию масла из фильтра при стоянке автомобиля и последующему «масляному голоданию» при пуске.

Фильтр 406.1012005-01 устроен аналогично представленным выше масляным фильтрам, но не содержит фильтрующего элемента 3 перепускного клапана.

Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) одновременно со сменой масла.

Предприятием-изготовителем на двигатели устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен при проведении технического обслуживания после пробега первой 1000 км на один из вышеуказанных фильтров.

давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Термоклапан состоит из корпуса 3, отлитого из алюминиевого сплава, двух клапанов: предохранительного, состоящего из шарика 4 и пружины 5, и перепускного, состоящего из плунжера 1, управляемого термосиловым датчиком 2, и пружины 10; резьбовых пробок 7 и 8 с прокладками 6 и 9. Шланг подачи масла в радиатор подсоединяется к штуцеру 11.

Рис. 1.23. Термоклапан: 1 — плунжер; 2 — термосиловой датчик; 3 — корпус термоклапана; 4 — шарик; 5 — пружина шарикового клапана; 6 — прокладка; 7, 8 — пробка; 9 — прокладка; 10 — пружина плунжера; 11 — штуцер

От масляного насоса масло подается под давлением в полость А термоклапана. При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см 2 шариковый клапан открывается и масло поступает в канал Б корпуса термоклапана Б к плунжеру 1. При достижении температуры масла 79-83 °С поршень термосилового элемента 2, омываемого потоком горячего масла, начинает перемещать плунжер 10, открывая путь потоку масла из канала Б к масляному радиатору.

Шариковый клапан предохраняет трущиеся детали двигателя от излишнего падения давления масла в системе смазки.

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием. Поперечный разрез — двигателя показан на рис.

Рис.

Основными конструктивными особенностями двигателя являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырёх клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным положением свечи. Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Блок цилиндров

Отливается из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами и с верхней частью картера. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости.

На верхней плоскости блока расположены десять резьбовых отверстий М14X1,5 для крепления головки блока цилиндров. В нижней части блока расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя болтами М 12×1,25. Торцы третьей крышки обрабатываются совместно с блоком для установки полушайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме третьей, выбиты их порядковые номера («1», «2», «4», «5»)

К переднему торцу блока через паронитовые прокладки (левую и правую) крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка цепей привода распределительных валов с резиновым сальником для уплотнения носка коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепятся: шестью болтами Мб крышка с резиновым сальником для уплотнения заднего конца коленчатого вала.

Головка блока цилиндров

Отлита из алюминиевого сплава (общая для всех цилиндров). Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого из шестнадцати клапанов и расположены: впускные — с правой, выпускные -с левой стороны головки.

Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Стержни клапанов имеют наклон к продольной вертикальной плоскости головки цилиндров: впускные -17°, выпускные — 18°.

Седла и направляющие втулки всех клапанов вставные. Седла изготовлены из жаропрочного чугуна, направляющие втулки — из серого чугуна. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо и направляющей втулки в отверстие головки, обеспечивается их надежная посадка.

Головка блока цилиндров крепится к блоку десятью болтами М14X1,5, Под головки болтов поставлены плоские стальные термоупрочненные шайбы. Между головкой и блоком в сборе с крышкой цепей устанавливается прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом, покрытая графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм.

В верхней части головки блока цилиндров расположены два ряда опор под шейки распределительных валов — впускного и выпускного, в каждом ряду по пять опор. Опоры образованы головкой блока цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Передняя крышка является общей для передних опор впускного и выпускного распределительных валов, крепится к головке четырьмя, остальные крышки — двумя болтами М8. Правильное положение передней крышки обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в головку блока цилиндров.

Крышки опор растачиваются в сборе с головкой, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

Кривошипно-шатунный механизм

Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Головка поршня цилиндрическая. Днище поршня плоское с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном, например, обрывом цепи привода распределительных валов.

В верхней части цилиндрической поверхности поршней проточены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней маслосъемное.

Поршневые кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Верхнее кольцо имеет бочкообразную рабочую поверхность для улучшения приработки и покрыто слоем пористого хрома; рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова толщиной 0,006—0,012 мм или имеет фосфатное покрытие, которое нанесено на всю поверхность, толщиной 0,002-0,006 мм. На внутренней поверхности нижнего компрессионного кольца имеется выточка. Это кольцо должно быть установлено на поршень выточкой вверх, к днищу поршня. Нарушение этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и дымление двигателя.

Маслосъемное кольцо сборное, трехэлементное, состоит из двух стальных кольцевых дисков и одного двухфункционального расширителя, выполняющего функции радиального и осевого расширителей. Рабочая поверхность кольцевых дисков покрыта слоем хрома.

Шатуны — стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. В поршневую головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы. Кривошипная головка шатуна разъемная.

Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью. Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из легированной стали и термически обработаны. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов нельзя переставлять с одного шатуна на другой. Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на бобышке под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть расположены с одной стороны. Кроме того, пазы для фиксирующих выступов вкладышей в шатуне и крышке также должны находиться с одной стороны.

Вкладыши. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава. для шатунных подшипников.

Рис.

1 — звездочка коленчатого вала; 2 — гидронатяжитель нижней цепи; 3 — шумоизолирующая резиновая шайба; 4 -пробка; 5 — башмак гидронатяжителя нижней цепи; 6 — нижняя цепь; 7 -ведомая звездочка промежуточного вала: — ведущая звездочка промежуточного вала; 9 — башмак гидронатяжителя верхней цепи; 10 — гидронатяжитель верх ней цепи; 11 — верхняя цепь; 12 -установочная метка на звездочке; 13 — установочный штифт; 14 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 -верхний успокоитель цепи; 16 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 17 — верхняя плоскость головки блока цилиндров; 18 — средний успокоитель цепи; 19 нижний успокоитель цепи; 20 — крышка цепи; М1 и М2 — установочные метки на блоке цилиндров.

В выпускной газопровод ввернут штуцер для подвода части отработавших газов к клапану рециркуляции.

Распределительные валы отлиты из чугуна. Двигатель имеет два распределительных вала: для впускных и выпускных клапанов. Профили кулачков распределительных валов одинаковые. Для достижения высокой износостойкости рабочая поверхность кулачков отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала.

Каждый вал имеет пять опорных шеек. Первая шейка имеет диаметр 42 мм, остальные — 35 мм. Валы вращаются в опорах, образованных алюминиевой головкой и алюминиевыми крышками, расточенных в сборе.

Кулачки по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидравлических толкателей, что при работе двигателя придает толкателю вращательное движение. В результате этого уменьшается износ торца толкателя и отверстия под толкатель и делает его равномерным.

От осевых перемещений каждый распределительный вал удерживается упорным стальным термоупрочненным или пластмассовым фланцем, который входит в выточку крышки передней опоры в проточку на передней опорной шейке распределительного вала

Привод распределительных валов (рис) цепной, двухступенчатый. Первая ступень — от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень — от промежуточного вала на распределительные валы. Приводная цепь первой ступени (нижняя) имеет 70 звеньев, второй ступени (верхняя) — 90зеньев. Цепь втулочная, двухрядная с шагом 525 мм, На коленчатом валу находится звездочка из высокопрочного чугуна с 23-мя зубьями. На промежуточном валу находится ведомая звездочка первой ступени также из высокопрочного чугуна с 38-ю зубьями и ведущая стальная звездочка второй ступени с 19-ю зубьями. На распределительных валах установлены звездочки 14 и 16з высокопрочного чугуна с 23-мя зубьями. Звездочка на распределительном валу устанавливается на передний фланец и установочный штифт крепится центральным болтом М 12×1,25. Распределительные валы вращаются в два раза медленнее коленчатого. На торцах звездочки коленчатого вала ведомой.звездочки промежуточного вала и звездочках; распределительных валов имеются установочные метки, служащие для правильной установки распределительных валов и обеспечения заданных фаз газораспределения. Натяжение каждой цепи (нижней 6 и верхней1) производится автоматически гидронатяжителями 2 и 10. Гидронатяжители установлены в расточенные отверстия: нижний — в крышке цепи 20,чний — в головке блока цилиндров — и закрыты алюминиевыми крышками, закрепленными на крышке цепи и к головке цилиндров двумя болтами М 8 через паронитовые прокладки. Корпус гидронатяжителя через шумоизолирующую резиновую шайбу 3 упирается в крышку, а плунжер через башмак действует на не рабочую ветвь цепи.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители 15, 18и 19, изготовленные из пластмассы и закупленные двумя болтами М8 каждый: нижний 19 на переднем торце блока цилиндров, верхний 15 средний 18 — на переднем торце головки блока цилиндров.

Рис.

1 — клапан в сборе; 2 — запорное кольцо; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо.

Гидротолкатель устанавливается на двигатель в «заряженном» состоянии, когда плунжер 3 удерживается в корпусе 4 с помощью стопорного кольца 6.

В рабочем состоянии гидронатяжитель «разряжен», когда стопорное кольцо 6 выведено из канавки в корпусе и не удерживает плунжер.


Рис.

1 — болт; 2 — стопорная пластина; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — передняя втулка вала; 6 -промежуточный вал; 7 — труба промежуточного вала; 8 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 9 — гайка; 1С — ведущая шестерня привода масляного насоса; 11 — задняя втулка вала; 12 — блок цилиндров; 13 — фланец промежуточного вала; 14 -штифт.

Промежуточный вал (рис.) — стальной, двухопорный, установлен в приливах блока цилиндров, справа. Наружная поверхность вала углеродоазотирована на глубину 0,2—0,7 мм и термообработана.

Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров. Передняя 5 и задняя 10 втулки сталеалюминевые.

От осевых перемещений промежуточный вал удерживается стальным фланцем 13, который расположен между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звездочки 4с зазором 0,05— 0,2 мм и закреплен двумя болтами М8 к переднему торцу блока цилиндров.

Осевой зазор обеспечивается разницей размеров между длиной уступа на валу и толщиной фланца. Для повышения износостойкости фланец закален, а для улучшения приработки торцовые поверхности фланца шлифованы и фосфатированы.

На передний цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка 4. Ведущая звездочка 3 цилиндрическим выступом устанавливается в отверстие ведомой звездочки 4, а ее угловое положение фиксируется штифтом 14, запрессованным в ступицу ведомой звездочки 4. Обе звездочки «напроход» крепятся двумя болтами 1 (М8) к промежуточному валу. Болты контрятся отгибом на их грани углов стопорной пластины 2.

На хвостовике промежуточного вала с помощью шпонки и гайки 9 закреплена ведущая винтовая шестерня 10 привода масляного насоса.

Свободная поверхность промежуточного вала (между опорными шейками) герметично закрыта тонкостенной стальной трубой 7, запрессованной в приливы блока цилиндров.

Клапаны приводятся от распределительных валов непосредственно через гидравлические толкатели 8 (рис), для которых выполнены направляющие отверстия в головке блока цилиндров.

Рис.

1 — впускной клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — распределительный вал впускных клапанов; 4 — тарелка пружин клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 наружная пружина клапана; 7 — распределительный вал выпускных клапанов; 8 — гидротолкатель; 9 — сухарь клапана; 10 — выпускной клапан; 11 -внутренняя пружина клапана; 12 — опорная шайба пружин клапана.

Привод клапанов закрыт сверху крышкой, отлитой из алюминиевого сплава, с закрепленным с внутренней стороны лабиринтным маслоотражателем с тремя маслоотводящими резиновыми трубками. Крышка клапанов через резиновую прокладку и резиновые уплотнители свечных колодцев крепится к головке блока цилиндров восемью болтами диаметром 8 мм.

Сверху на крышке клапанов устанавливаются крышка маслоналивного отверстия и две катушки зажигания.

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной изготовлен из хромоникельмарганцовистой стали и азотирован. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав.

Диаметр стержня клапанов 8 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного 31,5 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 30″. На конце стержня клапана выполнены выточки для сухарей 9 (см. рис 4.3.10) тарелки 4 пружин клапана. Тарелки пружин клапанов и сухари изготовлены из малоуглеродистой стали и подвергнуты поверхностному нитроцементированию.

На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 6 с правой навивкой и внутренняя 11 — с левой. Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки 1 подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливается опорная стальная шайба 12 Клапаны 1 и 10 работают в направляющих втулках, изготовленных из серого чугуна. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается:осле их запрессовки в головку. Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, препятствующими самопроизвольному перемещению втулок в готовке.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 5, изготовленные из маслостойкой резины.

Детали клапанного механизма: клапаны, пружины, тарелки, сухари, опорные шайбы и маслоотражательные колпачки — взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя автомобиля ВАЗ-21083.

Гидротолкатель стальной, его корпус выполнен в виде цилиндрического стакана, внутри которого размещен компенсатор с обратным шариковым клапаном. На наружной поверхности корпуса выполнена канавка и отверстие для подвода масла внутрь толкателя из магистрали головки цилиндров. Для повышения износостойкости наружная поверхность и торец корпуса толкателя нитроцементированы.

Гидротолкатели устанавливаются в расточенные в головке цилиндров отверстия диаметром 35 мм между торцами клапанов и кулачками распределительных валов.

Компенсатор размещен в направляющей втулке установленной и приваренной внутри корпуса гидротолкателя, и удерживается стопорным кольцом. Компенсатор состоит из поршня, опирающегося изнутри на донышко корпуса гидротолкателя, корпуса, который опирается на торец клапана. Между поршнем и корпусом компенсатора установлена пружина, раздвигающая их и тем самым выбирающая возникающий зазор. Одновременно пружина прижимает колпачок обратного шарикового клапана, размещенного в поршне. Обратный шариковый клапан пропускает масло из полости корпуса гидротолкателя в полость компенсатора и запирает эту полость при нажатии кулачка распределительного вала на корпус гидротолкателя.

Гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачков распределительных валов с клапанами, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцов корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя (рис.) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки включает: масляный картер 2, масляный насос 3 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 4, стержневой указатель 6 уровня масла, крышку 5 маслоналивной горловины, датчики давления масла 7 и 8.

Рис. 4.3.12.

1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 -масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслоналивной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 -датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов.

Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие блока. Корпус 2 (рис.) насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 7 и 5 имеют прямые зубья, изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Рис.

1 — ведущая шестерня; 2 -корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой.

Перегородка 6 насоса изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами. Приемный патрубок отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Рис.

1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 -:гдомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал.

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни спрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышей 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

Фильтр очистки масла. На двигателе устанавливается неразборный масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 (рис.) производства ПНТП «КОЛАН» (Суперфильтр).

При применении этих фильтров достигается высокое качество очистки масла, поэтому использование масляных фильтров других марок, в т. ч. и зарубежных, не предусмотрено.

Все основные отличия, для удобства сравнения, внесем в таблицу

Корпусные детали

Блок цилиндров

Чугунный

Алюминиевый с распределительным валом

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная с распределительными валами для впускных и выпускных клапанов

Восмиклапанная

Газораспределительный механизм

Цепной привод, двухрядный, клапаны приводятся непосредственно от распредвала через гидротолкатели

Шестерёнчатый привод распределительного вала, клапаны приводятся через штанги

Система смазки двигателя

Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием

Шестеренчатого типа

Шестеренчатого типа

Осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала

Парой винтовых шестерен от распределительного вала

Клапаны регулирования давления масла

ORVA — клапаны GEA AWP

Клапаны регулирования давления масла

AWP предназначены для регулирования давления масла в масляном контуре винтовых холодильных компрессоров. Они соответствуют техническим регламентам Немецкого совета технического контроля (TÜV). Они представляют собой регулирующие устройства с механическим приводом для поддержания постоянного перепада давления. Их функциональность также учитывает экстремальные условия, такие как фаза запуска компрессора.Клапаны имеют угловое исполнение с приварными или фланцевыми концами. В основном они состоят из корпуса поковки с приваренными к нему соединениями, герметичного поршня, штока, крышки, пружины и колпака. Клапан регулировки давления масла расположен в перепускном канале между выпускным отверстием масляного насоса и маслоотделителем. Количество масла, подаваемого в компрессор, зависит от условий эксплуатации. Однако оно всегда меньше количества масла, подаваемого масляным насосом. Избыточное количество масла рециркулирует через байпас в маслоотделитель.Клапан регулирования давления масла, расположенный в этом байпасе, поддерживает перепад давления между выходом масляного насоса и маслоотделителем на почти постоянном уровне. Если скорость потока масла к компрессору падает, этот перепад давления будет увеличиваться, что приведет к дальнейшему открытию клапана регулирования давления масла. Если скорость потока масла к компрессору увеличивается, регулирующий клапан давления масла закрывается до точки, в которой перепад давления, установленный на маслоотделителе, восстанавливается.Регулирование перепада давления масла между выходом масляного насоса и маслоотделителем обеспечивает простую и постоянную подачу масла в винтовой компрессор во всех рабочих условиях. Герметичность седла клапана обеспечивается уплотнительным кольцом. После того как седло клапана вдавливается в уплотнение на заданную глубину, оно сталкивается с металлической кромкой герметичного поршня.

  • Доступен в исполнении из стали
  • Выбор материала корпуса в соответствии с немецким DIN EN12284, серия AD2000
  • Допустимые масла для холодильных машин: XK 43, XK 57, XK 100, XK 250, XKS 46, XKS 68, XKH 46, KM 30, CHA 30 ГОСТ, хладагент SHELL 22-12, Fuchs Reniso, Clavus G46, Zeirice, Mobil SHC, Mobil Arctic, EAL 222R, Castrol Icematic299, SW Baysilone, масла KT
  • Монтажное положение: вертикальное в соответствии с AD2000-буклетом A2 и горизонтальное

Клапаны регулирования давления масла, दबाव विनियमन वाल्व в Wesman Center, Калькутта, Wesman Thermal Engineering Processes Pvt.ООО


О компании

Год основания1973

Юридический статус фирмыКомпания с ограниченной ответственностью (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудниковДо 10 человек

Годовой оборотRs.25–50 крор

IndiaMART Участник с февраля 2011 г.

GST19AABCT0809Q1ZX

Мы инициировали нашу организацию, Wesman Thermal Engineering Processes Pvt. Ltd в год 1973 как выдающееся имя, ответственное за производство и поставку широкого спектра оборудования для сжигания. Предлагаемый ассортимент оборудования производится на нашем ультрасовременном и хорошо оборудованном объекте инфраструктуры с использованием передовых методов производства и материалов высшего качества под руководством наших высококвалифицированных и талантливых профессионалов.Под нашей гаммой продуктов у нас есть Печи Wesman, Системы сгорания и Оборудование для литейного производства, отвечающие их разнообразным потребностям нашей широкой клиентской базы. Мы предлагаем это оборудование на рынке ведущую цену нашим ценным клиентам.
Все производство осуществляется в нашей хорошо развитой инфраструктуре с использованием обновленного ассортимента машин. Наш объект инфраструктуры был разделен на различные отделы; каждый из них хорошо оснащен для бесперебойной и надежной работы всех бизнес-процессов.Наша организационная структура была скоординирована, чтобы члены нашей команды могли беспрепятственно выполнить всю задачу проектирования. Наш собственный отдел контроля качества выполняет строгие процедуры тестирования, поэтому предлагаемое нашим клиентам оборудование должно иметь безупречную отделку.

Видео компании

Редукционный клапан давления масла, или когда его оставить в покое!

В мире автомобилестроения существует твердое убеждение, что ненадежность прокрадывается, когда вмешивается человек.Возьмем, к примеру, обслуживание масляной системы двигателя.

Состоит из насоса, фильтра, нескольких подшипников и одного или двух других компонентов — не забывая, конечно, о масле — при сборке в самых чистых условиях и регулярном обслуживании в соответствии с теми же стандартами мы можем ожидать, что двигатель прослужит полный расчетный срок службы (обычно не менее 150 000 миль или 240 000 км) и, возможно, даже намного дольше. Масляный насос забирает масло из поддона и подает требуемый объем, а излишки возвращаются в поддон через предохранительный клапан давления масла (PRV).По мере прогрева двигателя или увеличения скорости требуемый объем масла будет увеличиваться, и для поддержания общего давления в системе меньше масла будет сбрасываться обратно в поддон.

Проблема возникает, когда — или я должен сказать, если — потребность в масле больше, чем подается насосом, и когда предохранительный клапан остается закрытым. В такое время давление в системе будет падать. Правильно сконструированное и компенсирующее небольшой неизбежный износ, это обычно происходит только при очень низких оборотах двигателя, когда редко требуется высокое давление масла.

Но если, скажем, владелец или мастер заливает масло чуть более густое, чем рекомендуется, например, 10W/60 вместо 10W/40 или 0W/40, то при данной температуре и настройке давления предохранительного клапана увеличение противодавление, вызванное более густым маслом, приведет к возврату большего количества масла через предохранительный клапан обратно в поддон. В большинстве случаев, пока смазка попадает на все критические детали и легко стекает обратно в поддон, реальный вред может быть незначительным, но если, скажем, предохранительный клапан не справится с дополнительным объемом возвращенного масла или если, после того, как через клапан поток фактически «захлебнулся» в обратной трубе, тогда давление в масляной системе двигателя могло продолжать расти.Не так страшно, если это увеличение незначительное, но потенциально катастрофическое, если где-то в системе вырвется уплотнительное кольцо или уплотнение масляного фильтра.

Однако использование масел с более высокой вязкостью может привести и к другим проблемам. Насколько я помню, в одном двигателе, одобренном для использования только с маслами 10W/40, заливка масла 10W/60 приводила к тому, что предохранительный клапан, который редко видел такое отверстие при правильном сорте масла, заклинивал настежь на высокой скорости. Естественно, когда двигатель вернулся к работе на холостом ходу и поскольку ВКП все еще был широко открыт, давление масла в галерее просто исчезло.Эта конкретная проблема была в конечном итоге решена на этапе проектирования, когда длина отливки, поддерживающая шток предохранительного клапана, была увеличена, так что после этого заклинивание в его посадочном отверстии стало невозможным. Это напоминание о том, что иногда дизайнеры могут ошибаться, но иногда требуются действия неосведомленных людей, чтобы подчеркнуть это.

К счастью, большинство оригинальных двигателей больше не предоставляют доступ к PRV, поскольку он остается спрятанным где-то глубоко внутри насоса. Но когда эти клапаны полностью доступны, особенно в системах с внешним сухим картером, могут возникнуть серьезные проблемы.В одном случае клиент уважаемого поставщика насосов установил свой насос в соответствии с инструкциями производителя и отрегулировал давление предохранительного клапана на 80 или 90 фунтов на квадратный дюйм, когда двигатель был горячим и работал на холостом ходу. Выключив двигатель и отправившись на вечер, он вернулся на следующее утро, когда двигатель остыл и температура окружающего воздуха упала до однозначных цифр. При повторном запуске двигателя давление масла в галерее просто упало до конца манометра, и масло начало выливаться через уплотнения и по всему моторному отсеку.

Говорят, что человеку свойственно ошибаться, но чтобы натворить беспорядка, требуется около галлона машинного масла.

Рис. 1 — Рабочие части клапана сброса давления масла

Автор Джон Коксон

Автомобильная и мотоциклетная механика: Клапан сброса давления масла

Предохранительный клапан, также известный как клапан регулятора давления, обычно размещается в основной маслопроводе (также известном как масляная галерея), идущем от насоса, или встроен в нагнетательную сторону самого насоса.

Предохранительный клапан обычно представляет собой подпружиненный шаровой или плунжерный тип. Масло под давлением подается по основному маслопроводу к деталям, смазываемым под давлением. Масло давит на поршень предохранительного клапана. Когда давление масла превышает давление пружины плунжера, плунжер смещается со своего места, и масло может вытекать через плунжер в выпускное отверстие для масла, а оттуда в поддон. Плунжер удерживается на своем месте давлением масла в главном маслопроводе до тех пор, пока давление не упадет до точки, в которой пружина может удерживать плунжер.Пружина должна быть достаточной силы. Давление масла от насоса регулируется силой пружины плунжера. Давление масла в системе можно увеличить, увеличив натяжение пружины, или уменьшить, уменьшив натяжение пружины.

Клапан сброса давления масла обеспечивает постоянное давление масла в подшипниках независимо от того, насколько быстро или медленно работает двигатель. Когда двигатель работает быстро, клапан давления масла позволяет стечь лишнему маслу.Клапан сброса давления масла обычно расположен на конце шкива двигателя, прямо вокруг масляного насоса. Когда двигатель холодный, масло становится холодным и густым. Именно в это время сброс давления масла позволяет маслу течь непосредственно к подшипникам от масляного насоса. По мере прогрева двигателя масло становится более жидким и горячим. Без клапана сброса давления масла слишком много масла заливало бы детали двигателя и разбрызгивалось на стенки цилиндров, что приводило к чрезмерному расходу масла и снижению общей мощности двигателя.

Поддержание предохранительного клапана давления масла в хорошем рабочем состоянии зависит от регулярной замены масла в автомобиле. Большинство новых автомобилей имеют график регулярного технического обслуживания, в котором указано лучшее время для замены масла, но многие эксперты рекомендуют менять масло каждые 3000 миль. Если замена масла не является регулярной частью технического обслуживания водителя, отсутствие свободного потока масла может привести к залипанию клапанов. Симптомы неисправности клапана сброса давления масла: 1. Загорается индикатор давления масла. Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с предохранительным клапаном высокого давления является горящая масляная лампочка.Если предохранительный клапан высокого давления выходит из строя или имеет проблемы, давление масла в двигателе может быть нарушено. Изменение давления масла, особенно небезопасное, будет обнаружено датчиком давления масла, что приведет к срабатыванию индикатора давления масла. 2. Повышенный шум двигателя Еще одним признаком проблемы с предохранительным клапаном высокого давления автомобиля является повышенный шум двигателя. Если предохранительный клапан высокого давления выходит из строя и давление масла находится под угрозой, двигатель может испытывать нехватку масла в определенных местах.Помимо возможности серьезного повреждения двигателя из-за масляного голодания, это приведет к тому, что двигатель будет издавать громкие механические шумы, такие как жужжание, скрежет или скрежет. Если вы вдруг заметили, что ваш двигатель издает громкие механические звуки, которые меняются в зависимости от частоты вращения двигателя, остановите двигатель и осмотрите автомобиль, чтобы предотвратить возможность серьезного повреждения двигателя. 3. Внезапные изменения давления масла Другим признаком неисправного предохранительного клапана высокого давления, характерного для автомобилей, оборудованных манометрами, являются внезапные изменения давления масла.Предохранительный клапан высокого давления предназначен для регулирования давления масла, следя за тем, чтобы оно оставалось на безопасном уровне во всем двигателе, как при высоких, так и при низких оборотах двигателя. При выходе из строя предохранительного клапана могут быть нарушены давление и подача масла, что может привести к внезапным изменениям давления масла. Указатель давления масла может внезапно измениться с среднего на высокое или низкое или может колебаться беспорядочно. Отказ предохранительного клапана высокого давления обычно не считается распространенной проблемой, однако проблемы могут возникнуть при определенных обстоятельствах

Клапан уменьшения давления масла электронного управления

/водяная энергия приводили в действие клапаны

Электронный регулирующий клапан из ковкого железа GGG50 для клапана дистанционного управления, открытого или закрытого

Электронный регулирующий клапан представляет собой разновидность клапанов с гидроуправлением, которые используют клапаны соленоида в качестве своих пилотных клапанов.Он обычно используется в автоматическом управлении для систем водоснабжения и водоотведения и других промышленных систем. Он точен и быстр в своем реагировании в процессе управления и использует дистанционные операции путем включения / выключения системы управления с помощью сигналов дистанционного управления.

9003
Техническая спецификация
Номинальное давление: 1.0 ~ 1.6mpa
DN: 40 ~ 450 мм
Medium: Water
Рабочая температура: 0 ~ 80 ℃
Стандарт конструкции: BS5163
Стандарт фланца: BS EN 1092
ДРУГИЕ СТАНДАРТЫ ДОСТУПНЫ ПО ЗАПРОСУ.

3

1 Материал 1 Монольком чугун 9 сиденье и втул Диск 1 нержавеющая сталь 1 NBR или EPDM 9 PTFE 914 978 3 H 265 265
  • 7

    Типичный Схема установки

  • Chast Iron, пластичный чугун, литая сталь
    бронза
    PTFE
    Размер :мм
    DN 40 50 65 80 100 125 150 200 250 300 350 400 450
    L 200 203 216 241 295 649 5 622 698 787 914 978
    H2 210 210 215 245 305 365 415 510 560 658 696 735 735
    h 265 265 310 350 460 520 570 840 890 1030 1090 1150 1150

    3

    3 NBR 9008 9
  • 7

    Главная Техническая техника

  • Детали
    Имя запчастей Материал
    1
    Spring
    3 Ковкий чугун
    4 Мембрана NBR
    5 Стволовые Нержавеющая сталь (2Cr13)
    6 Disc Движно-утюг
    70087
    7
    8 Body RON
    Gunmetal до BS1400

    Герметичный тест давление

    2

    Water

  • 7

    Клапаны поддерживают предустановку ниже по потоку, независимо от колебания или колебания потока .

    Главные клапаны управляются пилотными клапанами, которые модулируют основные клапаны для поддержания

    давления на выходе.

    Редукционные клапаны 200X представляют собой интеллектуальные клапаны, использующие собственную энергию среды для

    регулирования и контроля давления в трубопроводах.

    Редукционные клапаны 200X могут использоваться в системах бытового водоснабжения, пожаротушения и

    других промышленных системах водоснабжения. Давление на выходе основных клапанов можно регулировать с помощью

    регулировки редукционных клапанов; давление на выходе не меняется вместе с давлением на входе

    и расходом на входе.

    Соответственно, можно безопасно и надежно поддерживать заданное значение выходного давления, а заданное значение

    можно регулировать в соответствии с фактическими потребностями для достижения цели снижения давления.

    Этот клапан точно снижает давление, стабилен в работе, безопасен, надежен, прост, удобен в установке и регулировке

    и имеет длительный срок службы.

    Номинальное давление: PN10. PN16. PN25 / Class150

    Диапазон размера: DN20MM-DN800mm (3/4 «- 32»)

    Тест и проверка: GB / T 13927 API598

    Основной внешний вид соединяет размер ~ единицы ~ мм

  • Номинальное давление

    1.0MPA

    1.6MPA

    1.6MPA

    2.5MPA

    1.5MPA

    2,4MPA

    3.75MPA

    1,1 МПа

    1,76 МПа

    2.75mpa

    Подходящая температура

    ≤80 ℃

    1

    D

    PN16

    102

    102

    102

    6

    65

    133

    133

    133

    132

    8- ~ 18

    105

    100

    802023 90 8 03 03

    495

    530

    505

    3 50 3 90 6

    330

    12- ~ 18

    620

    270

    430

    430203

    7000

    715


    Особенности:

    ⊙ Уникальный дизайн

    Обтекаемый корпус.Клапан с плавающим шаровым комбинированным хлопком. Конусообразная уплотнительная поверхность.

    Регулятор мембранного типа.

    Фильтр, установленный на трубопроводной системе.

    Отверстие на дне для удаления осадка.

    ⊙ Отличные антикоррозийные характеристики

    Внутреннее и внешнее покрытие из эпоксидной смолы. Плавающий шар и фильтр изготовлены из бронзы.

    ⊙ Надежные принципы гигиены

    Эпоксидная смола и каучук соответствуют гигиеническим стандартам.Уплотнительный материал изготовлен из резины и ПТФЭ.

    Накладки из нержавеющей стали или бронзы.

    Почта и материал

    Body, капот: GGG50 с внутренним и внешним эпоксидной смолой покрытия

    сиденье, втулка, диск: zcuai10fe3 bronze

    стебель, весна: 1cr17ni12mo2ti, нержавеющая сталь

    диафрагма, уплотнительное кольцо: NBR, EPDM

    Уплотнительное кольцо: ПТФЭ


    DN

    L

    D2

    Z- ~ D

    F1

    F

    H2

    H

    PN10

    PN16

    PN25

    PN10

    PN25

    PN10

    PN16

    PN25

    PN10

    PN16

    PN25

    50

    203

    165

    165

    165

    125

    125

    125

    102

    99

    4- ~ 18

    4- ~ 18

    4- ~ 18

    155

    330

    278

    88

    2 2008

    216

    185

    185

    185

    145

    145

    145

    122

    122

    118

    4- ~ 18

    4- ~ 18

    4- ~ 18

    8- ~ 18

    165

    350

    298

    97

    80

    241

    200

    200

    200 03

    160

    160

    160

    133

    132

    8- ~ 18

    8- ~ 18

    175

    365

    313

    105

    220

    220

    235

    180

    180

    190

    158

    156

    8- ~ 18

    8- ~ 18

    8- ~ 180203

    195

    410

    250

    120

    125

    330

    250

    250

    270

    210

    210

    220

    184

    184

    184

    8-~18

    8-~18

    8-~18

    3 20 0032 90 03

    455

    365

    135

    150

    356

    285

    285

    300

    240

    240

    240

    250

    212

    212

    211

    3

    211

    8- ~ 18

    8- ~ 18

    8- ~ 18

    230

    475

    385

    160

    340

    340

    360

    295

    295

    310

    268

    268

    274

    8- ~ 18

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    255

    530

    190

    250

    622

    395

    405

    425

    355

    355

    370

    320

    320

    330

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    300

    623

    590

    240

    300

    698

    445

    460

    485

    400

    410

    430

    370

    370

    80039 90 3

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    12- ~ 18

    340

    700

    620

    350

    787

    505

    520

    555

    460

    470

    490

    430

    430

    448

    16-~18

    16-~18

    16-~18

    3

    8035 415

    840

    677

    300

    400

    914

    565

    580

    620

    515

    525

    550

    482

    482

    503

    16- ~ 18

    16- ~ 18

    16- ~ 18

    430

    880

    690

    335

    450

    7

    900 03

    615

    640

    670

    565

    585

    600

    532

    545

    548

    20 — ~ 18

    20- ~ 18

    20- ~ 18

    20- ~ 18

    430

    360116

    Метки продукта:

    Клапан уменьшения давления масла электронного управления/клапаны с приводом от силы воды Изображения

    OEM Предохранительный клапан давления масла — Z1 Motorsports

    Выберите местонахождение

    Варианты и сроки доставки могут различаться в зависимости от вашего местоположения

    Войдите, чтобы увидеть свои адреса

    или введите почтовый индекс США

    .

    Применять

    или выберите страну, не входящую в США

    — выберите опцию — AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrance, MetropolitanFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea -бисауГайанаГаитиОстрова Херд и МакДональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезия Иран (Исламская Республика) IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Демократическая PRKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакия (Словацкая Республика)СловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаСу th Грузия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаSt.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *