Расчет расходов – ❶ Как рассчитать расходы 🚩 как правильно рассчитать рсходы на доставку товара 🚩 Бизнес 🚩 Популярное

Содержание

Расчёт водопотребления и водоотведения по нормам

Расчёт расходов водопотребления и водоотведения

     Расчет расходов водопотребления и водоотведения выполняется в соответствии с СП 30.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».
     Результатом расчета, будут расходы воды: секундный, максимальный часовой и суточный со средним за год водопотреблением, для холодного, горячего водоснабжения и канализации.

     Если требуются расчеты воды и стоков для конкретных санитарно-технических приборов, то их можно помотреть в таблице А.1 приложение А «Расчетные расходы воды и стоков для санитарно-технических приборов».

     В качестве примера, расчет расходов водопотребления и водоотведения выполнен для индивидуального жилого дома, оборудованного водопроводом, канализацией и ванной с водонагревателем проточного типа (газовый котел) (в соответствии с таблицей А.2 приложение А «Нормы расхода воды в зданиях жилых, общественного и промышленного назначения». СП 30.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»)

.

Исходные данные для расчета:


     Количество жителей – 4 чел.

      Количество приборов с подводкой холодной воды:

     — кухня — мойка — 1 шт.;
     — ванная — ванна, раковина, стиральная машина — 3 шт.;
     — туалет — унитаз — 1 шт.

     Итого: 5 шт.

     Количество приборов с подводкой горячей воды:

     — кухня — мойка — 1 шт.;
     — ванная — ванна, раковина — 2 шт.;

     Итого: 3 шт.

     Количество приборов с подводкой холодной и горячей воды (всего):

     — кухня — мойка — 1 шт.;
     — ванная — ванна, раковина, стиральная машина — 3 шт.;
     — туалет — унитаз — 1 шт.

     Итого: 5 шт.

     На основании таблицы А.2 приложение А «Нормы расхода воды в зданиях жилых, общественного и промышленного назначения», для индивидуального жилого дома, оборудованного водопроводом, канализацией и ванной с проточным водонагревателем (газовый котел), расход воды будет следующим:


Обозначение

Нормы расхода воды, л.

Наименование величины

q0tot

0,3

Общий расход воды санитарно-техническим прибором (арматурой), л/сек.

q0c

0,3

Расход холодной воды санитарно-техническим прибором (арматурой), л/сек.

q0h

0,3

Расход горячей воды санитарно-техническим прибором (арматурой), л/сек.

q0tot,hr

300

Общий расход воды санитарно-техническим прибором, л/час.

q0c,hr или q0h,hr

300

Расход холодной или горячей воды санитарно-техническим прибором, л/час.

qtothr,u

15,6

Общая норма расхода воды потребителем, л/час наибольшего водопотребления.

qhhr,u

8,5

Норма расхода горячей (при th = 65°C) воды потребителем, л/час наибольшего водопотребления.

qtotm,u,i

250

Норма расхода воды литров в сутки со средним за год водопотреблением, общая (в том числе горячей).

qhm,u,i

85,0

Норма расхода воды литров в сутки со средним за год водопотреблением, горячей (при th = 65°C).

qcm,u,i

qcm,u,i = qtotm,u,i — qhm,u,i

250 — 85,0 = 165

Норма расхода воды литров в сутки со средним за год водопотреблением, холодной

     При расчете для климатических районов III и IV (см. ниже схематическую карту климатического районирования для строительства), применить повышающий коэффициент для расходов из таблицы А.2 приложение А «Нормы расхода воды в зданиях жилых, общественного и промышленного назначения»


Схематическая карта климатического районирования для строительства.
(СП 131.13330.2012 Строительная климатология.
Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*)


Расчет


     1. Максимальный секундный расход воды и стоков

     1.1. Определить вероятность использования санитарно-технических приборов:

     где

     N— число установленных санитарно технических приборов;

     U— число потребителей воды.


     Ptot — вероятность действия санитарно-технических приборов на участках сети при общем расходе воды, в час наибольшего водопотребления.
     Ph — вероятность действия санитарно-технических приборов на участках сети при норме расхода горячей воды потребителем, в час наибольшего потребления.
     Найти норму расхода холодной воды потребителем в час наибольшего водопотребления,

     qchr,u = qtothr,u — qhhr,u

     15,6 — 8,5 = 7,1 л/час.


     Рc — вероятность действия санитарно-технических приборов на участках сети при норме расхода холодной воды потребителем, в час наибольшего потребления.

     1.2. Определить максимальный секундный расход воды по формуле:

     q = 5 х q0 х α,

     где α – коэффициент, определяемый в зависимости от общего числа приборов N и вероятности использования сантехнических приборов Р, определяемый по таблице Б.2 приложение Б (таблицы Б.1 и Б.2 приложение Б)

     tot = 5 х 0,012 = 0,06 → α=0,289;
     h = 3 х 0,010 = 0,030 → α=0,237;
     c = 5 х 0,005 = 0,025 → α=0,226.

     Определяем q:

     qtot = 5 х 0,3 х 0,289 = 0,43 л/с;
     qh = 5 х 0,3 х 0,237 = 0,36 л/с;
     qc = 5 х 0,3 х 0,226 = 0,34 л/с.

     1.3. Определить секундный расход сточных вод:

     qs = qtot + qs,10

    где qs,10 = 1,6 л/с (максимальный секундный расход стоков от прибора с максимальным водоотведением от смывного бачка унитаза, согласно п. 8.2.1)

     qs = 0,43 + 1,6 = 2,03 л/с.

     2. Максимальный часовой расход воды


     2.1. Определить по формуле:

     qhr = 0,005 х q0,hr х αhr

     Вероятность действия санитарно-технических приборов определить по формуле:


     Т.к. расход холодной или горячей воды такой же как и общий, согласно таблице А.2 приложение А, л/час (q
0
c,hr или q0h,hr
), значит часовой расход холодной или горячей воды санитарно-техническим прибором, берем — 300 / 2 = 150 л/час, для холодной и горячей воды.

     2.2. Определить коэффициент α (также определяемый по таблице Б.2 приложение Б):

     hrtot = 5 х 0,043 = 0,22 → α = 0,467;
     hrh = 3 х 0,072 = 0,22 → α = 0,467;
     hrc = 5 х 0,036 = 0,18 → α = 0,430.

     2.3 Максимальный часовой расход qhr составит:

     qhrtot = 0,005 х 300 х 0,467 = 0,7 м3/час;
     qhrh = 0,005 х 150 х 0,467 = 0,35 м

3/час;
     qhrc = 0,005 х 150 х 0,430 = 0,32 м3/час.

     Максимальный часовой расход сточных вод составит:

     qs = 0,7 м3/час.

     3. Расход воды в средние сутки

     3.1. Определить по формуле:


     где gm,u,i – норма расхода воды водопотребителем в сутки, л.
     3.2. Расход стоков в средние сутки:

     qsu;m = qtotu;m = 1,0 м3/сут.

Результаты расчетов


Расход воды

На холодное водоснабжение

На горячее водоснабжение

Канализация

Секундный, л/сек.

0,43

0,36

2,03

Максимальный часовой, м3/час.

0,7

0,35

0,7

В сутки со средним за год водопотреблением, м3/сут.

1,0

0,34

1,0

Расчет нормы расхода топлива \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет нормы расхода топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расчет нормы расхода топлива

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет нормы расхода топлива

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльРазъяснено, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. При этом ведомство отметило, что в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносамСуд установил следующее. Подотчетные средства выдавались директору организации на покупку топлива для автомобиля организации, однако кассовые чеки были утеряны. Расчет расхода дизельного топлива для списания подотчетной суммы был произведен по фактическому пробегу и по норме расходов. В качестве доказательств расходования принятых под отчет средств организация сослалась на то, что основным видом ее деятельности являются грузовые перевозки, а потому денежные средства были выданы для приобретения дизельного топлива, подотчетные средства списаны за счет прибыли организации. Суд указал, что указанные обстоятельства с бесспорностью не свидетельствуют о расходовании подотчетных денежных средств на производственные нужды, и пришел к выводу, что указанные суммы являются доходом лица.

Нормативные акты: Расчет нормы расхода топлива

Нормативное значение расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Калькулятор создан по запросу Калькулятор расчет норм расхода топлива для легкового транспорта., благодаря пользователю Любови, любезно заполнившей справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ.

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров, приведенная в рекомендациях (см. справочник Легковые автомобили отечественные и стран СНГ).

Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
,
где Qн — нормативное значение расхода топлива, л
Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
S — пробег автомобиля, км
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов. Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее. Идея, я думаю, ясна.

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям. Так что замечания и предложения приветствуются.

PLANETCALC, Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
РегионОбновление…Модель, марка, модификация автомобиляОбновление…В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекЧастые технологические остановкинетда

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Использование кондиционеранетда

Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движении

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма, л/100км

 

Нормативное значение расхода топлива, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Зимний период для указанного региона

 

save Сохранить share Поделиться extension Виджет

Онлайн калькулятор всех расходов на автомобиль

Добавлено в закладки: 0

подсчет расходов на автоПоговорка «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в наше время не так уже актуальна, так как расходы на содержание транспортного средства поистине роскошны. Для людей, которые имеют или планируют приобрести автомобиль, подробные подсчеты расходов будут весьма полезны. Затраты на содержание автомобиля иногда бывают более существенными, чем его стоимость. У разных моделей автомобиля также разные расходы, особенно расход топлива, поэтому их тоже необходимо учитывать при покупке транспортного средства.

Онлайн калькулятор расходов на автомобиль учтет все статьи затрат на транспортное средство. Наибольший процент расходов приходится на топливо, и калькулятор позволяет это учесть. Расчет расхода топлива автомобиля также важно учитывать при планировании бюджета домашнего хозяйства, он наглядно покажет, насколько выгодно или не выгодно использование транспортного средства.

Часто автомобилисты не совсем оценивают весь спектр расходов на автомобиль при его покупке, т.к. купленный автомобиль необходимо еще и содержать. Регулярные расходы на содержание автомобиля могут оказаться достаточно большой суммой, которую также необходимо учитывать при выборе автомобиля. Такими расходами могут быть: техническое обслуживание, покупка запчастей и расходных материалов, уплата транспортного налога, полисы ОСАГО и КАСКО, деньги, потраченные на бензин.

С помощью данного калькулятора, просто высчитать регулярную сумму всех ежемесячных расходов на автомобиль.

Калькулятор расходов на автомобиль:

Этот бесплатный калькулятор всех ежемесячных расходов на автомобиль пригодится частным предпринимателям, которые используют в своей работе транспортные средства. Иногда именно автомобиль становятся главной статьей расходов, которую бывает очень сложно сократить. Актуальны подсчеты и для небольших предприятий, когда можно пренебречь таким показателем как амортизация или посчитать его отдельно.

Данный калькулятор также можно использовать для выявления так называемых скрытых трат. Для этого необходимо просчитать номинальные траты за прошедший период и сравнить результаты с фактическими данными. Если данные не совпадают, фактические траты больше, значит нужно поискать причину «утечки» средств.

Все ежедневные, ежемесячные, ежеквартальные расходы на автомобиль, с помощью калькулятора можно просчитать за считанные секунды, введя в следующие поля такие данные:

  • различные аксессуары и дополнения;
  • топливо и смазка;
  • обслуживание;
  • ремонт;
  • другие обязательные траты.

Напротив каждой статьи расхода нужно указать, с какой периодичностью происходят траты – каждую неделю, раз в две недели, каждый месяц или каждый год.

Также важно учесть стоимость страхования и состояние автомобиля. Ремонт нового автомобиля не нужен, нужно лишь регулярное тех. обслуживание, а авто со значительным пробегом часто нуждается в ремонте.

К прочим расходам относят мойку, смену резины, стоимость парковки, оплату налога, проезд по платным дорогам и т.д.

Расчет бюджета домашнего хозяйства, ежемесячных расходов всей семьи

Добавлено в закладки: 0

расчет расходов домашнего хозяйстваВсе доходы и расходы семьи живущей в квартире или доме, принято считать бюджетом домашнего хозяйства. Его может вести и отдельно живущий человек, так как количество проживающих под одной крышей людей не меняет сути ведения общего бюджета.

Расчет бюджета семьи для домашнего хозяйства по дому или квартире, многие люди ведут в уме или не ведут вовсе, что часто приводит к дырам в бюджете, долгам и невозможности отложить деньги. Это происходит из-за незапланированных спонтанных трат, отсутствия общей картины доходов и расходов. Кто-то по старинке может записывать все денежные движения, а кто-то предпочитает более удобный вариант – онлайн калькулятор расчета бюджета домашнего хозяйства.

В поля калькулятора вносятся все статьи доходов в семье, включая сбережения, подаренные деньги, помощь и так далее, а также все статьи расходов. Это позволяет более полно видеть финансовую картину. Особенно это актуально для большой семьи с общим бюджетом, где присутствует много различных источников дохода (пенсия, заработная плата, стипендия, пособие и т.д.) и большое количество расходов. Калькулятор позволяет внести один раз расходы, которые повторяются регулярно одинаковыми платежами, и установить их периодичность.

Калькулятор расчета бюджета семьи для домашнего хозяйства:

Бюджет домашнего хозяйства —  это совокупность всех доходов и расходов, для обеспечения жизнедеятельности всех членов домашнего хозяйства, семьи в квартире или доме.

С экономической точки зрения, под домашним хозяйством подразумевается группа лиц, чаще всего связанных родственными отношениями (семья) совместно принимающих экономические решения на основании совместного бюджета. Домашнее хозяйство может состоять из одного лица, самостоятельно и независимо формирующего весь свой бюджет.

Онлайн калькулятор позволяет оценить все совокупные доходы и расходы на ведение домашнего хозяйства в квартире или доме с возможностью накопления денежных средств.

С определённой степенью условности можно сказать, что домашнее хозяйство имеет свой баланс, в котором отражается совокупность его активов, то есть стоимость его имущества в денежной и неденежной форме и пассивов, то есть источников формирования этих активов. Важным источником формирования активов домашних хозяйств является не только текущие доходы, но и сбережения, накопления, полученные в порядке наследования от предыдущих поколений.

Для чего нужен калькулятор расчета бюджета домашнего хозяйства?

Он позволяет:

  • вести точный учет доходов и расходов семьи в квартире или доме;
  • избежать «дыр» в бюджете;
  • выделить резерв для незапланированных трат;
  • накопить деньги на отпуск, развлечения или значительные покупки;
  • выделить лишние траты;
  • планировать расходы, оптимизировать и минимизировать их.

Бесплатный калькулятор расчета семейного бюджета по домашнему хозяйству, можно использовать и в качестве напоминания об обязательных платежах, таких как коммунальные услуги (фиксированные), оплата детского сада, школы, интернета и т.д.

Еще одна полезная функция калькулятора домашнего бюджета – с помощью него можно прогнозировать будущие затраты и доходы, а также находить способ экономить средства. Для этого необходимо составить рациональный бюджет, в который включаются все прогнозируемые доходы и затраты на все необходимое, но не лишнее. В большинстве случаев оказывается, что разница между реальным бюджетом и рациональным достаточно велика, но в товарном эквиваленте практически незаметна. Другими словами, благодаря подсчетам калькулятора домашних трат, можно легко обнаружить лишние затраты и превратить их в дополнительные, свободные средства.

43.(44) Расчет зависящих расходов на один поездо-км и цель этого расчета

При определении зависящих от размеров движения расходов на один поездо-километр, один поездо-час, один локомотиво-километр и один локомотиво-час сначала необходимо рассчитать затрату измерителей работы соответственно на один поездо-километр, один поездо-час, один локомотиво-километр и один локомотиво-час, затем величины измерителей умножить на их расходные ставки и результаты сложить.

Измер-ль

Величина изм-ля на 1 п-км

Расходная ставка

Расход на 1 поездо-ч,руб

Вагоно-км

евкм

евч

Вагоно-часы

евч

евч

Лок.-км

елкм

елкм

Лок.-часы

елч

елч

Бригадо-часы лок.бр

ебчл

ебчл

Т-км брутто

еткм

еткм

Расход топлива

ет

ет

45. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок от объема перевозок

Общая величина расходов при увеличении объема перевозок увеличивается замедленно. Себестоимость перевозок снижается, причем себестоимость в части зависящих расходов остается постоянной, а в части условно-постоянных расходов изменяется обратно пропорционально изменению объема перевозок.

В условиях рынка для принятия решений необходима различная информация о себестоимости. Для различных целей используются разные показатели себестоимости. В зарубежной литературе при калькулировании затрат для конкретных задач исчисляется «ограниченная» себестоимость, определяемая по системе «директ-костинг» и включающая только прямые переменные издержки.

Для калькулирования расходов по системе «директ-костинг» обходим учет прямых переменных затрат, непосредственно связанных с выполнением отдельных видов продукции. При этом критерием точности расчета себестоимости становится не столько полнота затрат, включаемых в нее, сколько способ их отнесения на отдельные виды работ. Поэтому предприятия должны иметь oпределенную свободу в вопросах калькулирования себестоимости для конкретных целей, в способах распределения косвенных общехозяйственных расходов по видам продукции, в полноте учета затрат.

По своей сути издержки не могут быть исключительно постоянными или переменными. Влияние на их величину и поведение факторов на железнодорожном транспорте столь велико и сложно, что в большинстве случаев они являются условно-переменными (или условно-постоянными). Таким образом, в определенных условиях работы и во временных периодах изменяются как переменные, так и постоянные расходы.

46 Зависимость себестоимости перевозочной работы от массы поезда-брутто. Цель расчета.

Затраты измерителя на 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры =

150

4

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 т кмобщ =

0.02

8 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

9 Груз отпр. =

200

Изменение качественных показателей использования подвижного состава оказывает влияние на экономические показатели работы желез­нодорожного транспорта: эксплуатационные расходы, доходы, прибыль. Экономическая оценка влияния качественных показателей использова­ния подвижного состава на величину себестоимости перевозок может выполняться разными методами в зависимости от целей и требуемой точности расчетов. В тех случаях, когда необходима высокая точность расчетов, целесообразно применять метод единичных расходных ставок. При выполнении ориентировочных расчетов для сокращения их объема целесообразно использование метода укрупненных расходных ставок либо метода коэффициентов влияния.

Величины коэффициентов влияния рассчитываются в грузовом движении для следующих качественных показателей использования подвижного состава:

  • динамическая нагрузка груженого вагона;

  • масса поезда брутто;

  • участковая скорость движения поездов;

  • отношение порожнего пробега вагонов к груженому;

  • отношение пробега локомотивов в одиночном следовании к про­бегу во главе поездов.

С первыми тремя показателями себестоимость грузовых перевозок связана обратной зависимостью вида:

где параметры зависимости;

качественный показатель использования подвижного состава.

С двумя последними показателями себестоимость грузовых перевозок

связана прямой зависимостью вида:

Экономический смысл коэффициентов влияния при разных видах зависимости различается. При обратной зависимости коэффициент влияния показывает долю расходов (себестоимости перевозок), изменяю­щуюся при изменении данного показателя, при прямой зависимости — на сколько процентов повысится (снизится) себестоимость перевозок при увеличении (снижении) абсолютной величины данного показателя на один процент.

В тех случаях, когда величины коэффициентов влияния рассчиты­ваются при неизменных пропускных способностях перегонов и перера­батывающих способностях станций, при их расчете методом расходных ставок величина условно-постоянных расходов остается неизменной в расчете на единицу грузооборота (пассажирооборота).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*