Приспособление для колес по бездорожью: 5 приспособлений для езды по бездорожью, у которых недостатков больше чем достоинств

Содержание

5 приспособлений для езды по бездорожью, у которых недостатков больше чем достоинств

Каждый опытный водитель знает: для управления транспортным средством нет ничего важнее, чем хорошее сцепление с асфальтом или любой другой дорогой. Именно оно позволяет с легкостью передвигаться даже в самых экстремальных и непроходимых местах.

Так же сцепление позволяет полностью контролировать ситуацию. Если же оно плохое, то во время преодоления бездорожных участков возникнут трудности и машина может застрять. Вот почему стоит знать нехитрые способы, позволяющие с легкостью проходить плохие участки дороги.

Сдутые шины

Это является самым простым и эффективным способом пройти бездорожный участок без каких-либо особых сложностей. Во время сдувания шин, образовывается дополнительная площадь для соприкосновения колес  с землей. Данное решение позволит внедорожнику очень быстро подстроиться под поверхность дороги.

Но здесь есть свои нюансы и недостатки.

Например, не для каждого автомобиля сдутые шины станут эффективным решением во время преодоления сложного участка. К тому же, не всегда получается на глаз определить необходимое давление воздуха внутри шины. Например, если его будет недостаточно, то поездка превратиться в настоящую катастрофу.

Переносное сцепление

Во многих автомагазинах можно найти такое нехитрое приспособления для езды в экстремальных условиях, как сэнд трак. Оно необходимо для того, чтобы вытащить из грязи застрявший в ней автомобиль. Это отличный вариант для тех, кто в одиночку преодолевает длинные расстояния и не исключает риск попадания на бездорожье.

Сэнд трек является отличным средством, чтобы самостоятельно достать автомобиль. Но основной недостаток заключается в его цене. Не всегда она доступна большинству потребителей.

Техника

Значительную роль при езде на плохой дороге играет техника вождения. Если она плохая, застрять в грязи или песке не составит особого труда. Опыт вождения очень важен. Только полностью уверенный в своих силах водитель, может отправиться в опасное путешествие. Если есть какие-то сомнения, то сложные участки стоит всячески избегать. Не нужно надеяться на свои амбиции, иначе путешествие плохо закончиться.

Важно! Техника вождения относится к человеческому фактору. Даже опытный водитель иногда допускает ошибки, которые оборачиваются для него плачевными последствиями.

Правильно подобранные шины

Многие специалисты утверждают, что от шин полностью зависит исход езды по бездорожью. На самом деле угадать тип и вид очень сложно, особенно новичкам. К тому же, практически невозможно предугадать, какой окажется дорога в той или иной местности. Поэтому этот метод вызывает много спорных вопросов.

Гибкие подвески

Гибкие подвески достаточно популярное явление в автомобильном мире. Чем гибче получится вал, тем большая вероятность того, что колеса потеряют связь с поверхностью.

А вот соприкосновение всех имеющихся колес с бездорожьем обеспечит автомобиль наивысшей степенью силы сцепления.

Как увеличить проходимость машины и справиться с бездорожьем

Если поздней осенью или ранней весной съехать с дороги на обычной машине, то можно сразу завершить путь. Т.к. под колесами окажется непроходимая грязь. Расскажем — как справиться с бездорожьем и улучшить проходимость автомобиля.

Что делать

Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Другой способ — изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький — машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто — защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.

Способы улучшить проходимость

Самый простой — поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.

Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.

Также на эти параметры влияет лифт подвески — а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов.

Самый простой способ — установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.

Автомобиль с полным приводом обладает большей проходимостью. Следует знать, что полный привод бывает разный: постоянный, подключаемый, имитация. В любом случае покупка машины с приводом 4х4 поможет на бездорожье.

Если застряли на бездорожье

Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода. В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы. А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.

Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути — и на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар. После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.

Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» — тогда без посторонней помощи не выбраться.

В каких-то случаях пригодится буксировочный трос, где-то придется воспользоваться лебедкой. Ее можно зацепить за другую машину, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. При этом стропу надо расположить ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, вследствие чего дерево упадет на авто.

Самодельные цепи на колеса для рыбаков и других любителей прокатиться по бездорожью

На протяжении последних двадцати лет нанотехнологии активно стали внедряться в нашу обыденность. Все более новые материалы с уникальными свойствами становятся практически нужными и выгодными в массовом использовании, и это не может ни радовать.

Но нанотехнологии по-прежнему остаются дорогими, но желание людей получать что-то более практически выгодное из новых материалов, уже ничем не погасить. Например для автомобилистов в США одна небольшая компания выпустила особые чехлы для авто на зиму- они покрыты наночастицами, у которых коэффициент трения чрезвычайно велик.

В итоге американские автовладельцы смогли получить уникальное оружие против гололедицы, которое просто устанавливается на колеса, служит всю зиму без замены, и помогает более легко управлять автомобилем на гололедице. Но наши автомобилисты десятки лет используют цепи, чтобы увеличить трение с дорогой, но этот способ не всегда полезен ни для колес, ни для дорожного полотна. Но есть возможность соединить инновации с сидением дома на карантине, чтобы создать действительно превосходную защиту от гололедицы для автомобилей. Также новое средство поможет увеличить сцепляемость с грунтом на бездорожье

Что понадобится для того, чтобы сделать самодельные «цепи» для колес в домашних условиях?

На самом деле никаких цепей не придется делать- если есть желание их использовать, то можно купить цепи в магазине, особым образом их закрепить на колесах, и не нужно ничего изобретать.

Речь в статье пойдет о инновационных «цепях», когда можно использовать обычные шкурки для отделки древесины. Дело в том, что шкурка обычная покрыта алмазной пылью, и коэффициент трения у нее чрезвычайно высок

Более того, синтетические алмазы, которые покрывают инструмент, не стачиваются долгое время от интенсивного применения. Этим нужно воспользоваться, чтобы сделать особое устройство, которое поможет не скользить на гололедице на дороге, а на бездорожье колеса будут сами находить твердые участки и цепляться за них, как приклеенные. Для новых инновационных «цепей» для колес понадобится:

  1. Несколько алмазных шкурок
  2. Металлическая веревка
  3. Крепежные кнопки

Таким образом, в итоге понадобятся совсем доступные материалы для создания инновационной защиты от гололедицы и бездорожья.

Процесс изготовления инновационной «цепи» для колес авто

Процесс изготовления прост, но можно его упростить. Например ,если прибить гвоздиками шкурку на зиму к шинам. Просто и очень эффективно. Останется только следить, чтобы шкурки не отходили от шин, и когда нужно прибивать их заново. Но можно воспользоваться и чуть более сложным процессом сборки, когда к шкуркам нужно приделать металлическую леску, которую прикрепить к шкуркам можно будет с помощью специальных заклепок. Намотав на заклепку леску, можно вдеть ее в шкурку, и получиться в некотором смысле ожерелье из шкурок. Останется только надеть «ожерелье» на колеса, чтобы леска металлическая стягивала шкурки, не давая им сойти с колес.

Стоит отметить, что шкурящий материал имеет высокое трение о поверхность, и если с такой колесной защитой авто попадет в грязь, то колеса сами найдут твердую поверхность, убрав быстро всю жидкую грязь в стороны. На гололедице такая защита будет работать надежно и эффективно много месяцев без замены!

( Пока оценок нет )

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Перечисляем достоинства и недостатки цепей, браслетов и прочих приспособлений для езды по бездорожью.

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Сэнд-траки, они же антипробуксовочные ленты, они же «трапики»… Суть одна: они позволяют колесам зацепиться за твердую поверхность и покинуть сложный участок дороги. Самые доступные — пластиковые, попрочнее — композитные, а еще есть алюминиевые. Последние можно использовать для организации опоры для чего-либо полезного.

Сэнд-траки, они же антипробуксовочные ленты, они же «трапики»… Суть одна: они позволяют колесам зацепиться за твердую поверхность и покинуть сложный участок дороги. Самые доступные — пластиковые, попрочнее — композитные, а еще есть алюминиевые. Последние можно использовать для организации опоры для чего-либо полезного.

Средства повышения проходимости

Сэнд-траки (противобуксовочная лента)

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

ЦЕПИ

Цепи противоскольжения

Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

БРАСЛЕТЫ

Простейшее приспособение — аварийный хомут для колеса. С его помощью становится проще преодолевать сложный дорожный участок или, скажем, выбираться из снежного сугроба. Рекомендуемое число таких хомутов — пять штук на колесо. Основной недостаток — одноразовость (в крайнем случае — «двухразовость»). Цена: 140 ₽

Простейшее приспособение — аварийный хомут для колеса. С его помощью становится проще преодолевать сложный дорожный участок или, скажем, выбираться из снежного сугроба. Рекомендуемое число таких хомутов — пять штук на колесо. Основной недостаток — одноразовость (в крайнем случае — «двухразовость»). Цена: 140 ₽

Аварийный хомут для колеса

Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

РЕМНИ И НАКЛАДКИ

В таком комплекте — 12 итальянских полиуретановых ремней. Так сказать, для любителей эстетики… Цена: 6700 ₽

В таком комплекте — 12 итальянских полиуретановых ремней. Так сказать, для любителей эстетики… Цена: 6700 ₽

Польские накладки противоскольжения на колеса Taurus Easy Drive — это более симпатичные, более надежные, но и более дорогие родственники автомобильных хомутов. Комплект не заменяет полноценных цепей противоскольжения, однако с его помощью гораздо проще добраться до дороги с хорошим покрытием. В комплекте — 10 накладок, выдерживающих морозы до минус 35 градусов С. Вообще говоря, они одноразовые, но на практике держатся подольше. Цена: 1990 ₽

Польские накладки противоскольжения на колеса Taurus Easy Drive — это более симпатичные, более надежные, но и более дорогие родственники автомобильных хомутов. Комплект не заменяет полноценных цепей противоскольжения, однако с его помощью гораздо проще добраться до дороги с хорошим покрытием. В комплекте — 10 накладок, выдерживающих морозы до минус 35 градусов С. Вообще говоря, они одноразовые, но на практике держатся подольше. Цена: 1990 ₽

Колесные ремни NEW PUT&GO Jeko

Накладки противоскольжения на колеса Taurus Easy Drive

Ремни на колеса — это, как и браслеты, тоже младшие братья цепей. Обычно их делают из какой-то синтетики — чаще всего из полиуретана. Впрочем, мне приходилось видеть и пластиковые изделия с металлическими грунтозацепами — вариантов исполнения довольно много. Отдельные изготовители используют термин «накладка» — на мой взгляд, это практически тот же пластиковый аксессуар, имеющий иной внешний вид. Но в любом случае от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. В целом я бы их причислил, скорее, к симпатичным обитателям багажника, чем к суровым бойцам против бездорожья. Хотя для подарка под елку — идеальная штука: симпатичная и при этом отнюдь не бесполезная. Нужно только помнить, что установить их, как и браслеты, можно не на всякое колесо. Я всем знакомым постоянно напоминаю: если на колесе узкие прорези или если типоразмер колеса таков, что любой ремень начнет цепляться за суппорт, то от покупки придется отказаться.

Фото: фирмы-производители

Цепи противоскольжения – это гарантия надежности и проходимости в условия бездорожья

Цепи противоскольжения и все что с ними связано

Уже более 100 лет автолюбители пользуются надежным и прочным приспособлением, который становится незаменимым атрибутом при неблагоприятных погодных условиях во время езды по бездорожью. Это цепи противоскольжения (еще их называют шинозащитными или противо буксовочными цепями). Изобрел их в 1904 году Гарри Вид. Заметив, что автолюбители часто во время бездорожья: снег, гололед, непролазная грязь – используют веревки или ветви деревьев, чтобы увеличить проходимость автомобиля, намотав их на колеса. Тогда у него родилась идея, сделать надежное и прочное приспособление, которое можно будет использовать в непогоду или труднопроходимых местах.

Так появились цепи противоскольжения. Купить шинозащитные цепи, значит, превратить обычную покрышку в надежное колесо для бездорожья. Прежде чем купить цепи противоскольжения, необходимо точно знать диаметр колеса и ширину протектора, так как противобуксовочные цепи покупается в строгом соответствии с этими параметрами. Так как они крепятся только на ведущие колеса, приобретаются они в паре. Все, что необходимо знать об этом устройстве, прежде чем купить противобуксовочные цепи:

Принцип работы. Цепи противоскольжения выступают в роли съемного протектора, который одевается на шину. Во время движения автомобиля звенья цепи уменьшают пятно контакта с поверхностью дороги. За счет этого увеличивается сила давления веса транспортного средства на дорожное покрытие, цепь в прямом смысле «вгрызается» в грунт, облегчая передвижения автомобиля по бездорожью.

Как их использовать? Обычно цепи монтируются во время передвижения автомобиля, если на пути следования встретились участки дороги с плохой проходимостью: рыхлый снег, гололед, непролазная грязь. Например, вы выехали в дорогу, во время следования ваш путь лежит по асфальтовому покрытию. Но, съехав на проселочную дорогу, и обнаружили, что проехать по бездорожью будет сложно. Тогда достаете цепи и монтируете их на покрышки. И тогда вам не страшна не грязь, не рыхлый снег. Вы свободно проедете в труднопроходимых местах, где сложно будет передвигаться даже на шипованных шинах.

Какие бывают цепи противоскольжения? Цепи бывают двух видов: мягкие и жесткие. Главное отличие этих цепей в материале, который используется для поперечен. В жестких в качестве поперечен служат сами же цепи, в мягких – армированная резина. Также цепи бывают двух разновидностей по виду рисунка: «лесенка» и «ромб/соты».

Какие цепи противоскольжения лучше – мягкие или жесткие? А это уже зависит от условий езды. Если вам часто приходится ездить по бездорожью, где приходится «месить» грязь, лучше подойдут жесткие цепи, так как они лучше приспособлены к условиям непроходимости. Если приходится ехать по дороге, где участки достаточно твердого грунта и раскисшей поверхности дороги, то лучше выбирать «мягкие» цепи, которые меньше «едят» резину, чем «жесткие».

Если вы хотите купить браслеты противоскольжения высокого качества, надежные, прочные и полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к дополнительным устройства автомобилей, тогда обращайтесь к нам. Наша компания Велз Трейд предлагает качественную продукцию для автолюбителей: диски, шины, цепи – для различных автомобилей.

Бездорожье по-американски | Наука и жизнь

Глядя на нагромождения камней, гордо именуемые гоночной трассой, трудно поверить, что здесь вообще можно ездить. Но вот, ревя пятисотсильными моторами, из-за поворота вылетают участники заезда. Взмывая в воздух на трамплинах, два багги, похожих на гигантских железных насекомых, мчатся параллельными курсами, оттормаживаются перед кучей гигантских булыжников, бодрым темпом переползают через неё и уносятся на своих огромных колёсах к следующему каменному препятствию. На первый взгляд это кажется безумием. Но человек, знакомый с реалиями современного североамериканского экстремального автоспорта, понимает, что это всего лишь гонки.

Рок-рейсинг опровергает привычные стереотипы о том, чего не может рождённый ползать.

Подавляющее большинство таких «снарядов» оснащено рулевым управлением с гидроусилителем из-за огромных нагрузок в процессе рулёжки по камням. А лебёдка нужна… чтобы подтягивать вверх мост, когда особенности трассы требуют ограничить ход подвески.

Зависимая подвеска на двух продольных рычагах с тягой Панара и амортизационными стойками в качестве упругих элементов — наиболее распространённая схема среди североамериканских рок-багги.

Безопасно спуститься с высокого уступа порой не проще, чем на него подняться. Чтобы не опрокинуться через капот, надо вовремя поддать газу. Когда и сколько — это приходит только с опытом.

Даже положив машину на бок, пилот имеет шансы поднять её и продолжить гонку.

Пока взрослые соревнуются, ребятня строит игрушечные трассы и тоже «гоняет».

Мощные моторы позволяют запрыгивать на полутораметровые вертикальные уступы.

Jeep Wrangler — самый популярный внедорожник на скальных маршрутах Америки и отличная заготовка для постройки спортивных машин.

Из всего штатного салона у этого рок-кроулингового TJ осталась только передняя панель. А на трансмиссионном тоннеле появились новые органы управления. Два рычага слева — управление раздаточной коробкой Atlas II.

Элементы силового каркаса имеются даже под капотом — на них закреплены выносные бачки амортизаторов с регулируемой жёсткостью. Фильтр нулевого сопротивления (в левой части фото) добавляет двигателю несколько дополнительных лошадиных сил.

Подвески с А-образным рычагом в качестве направляющего аппарата обеспечивают большой вертикальный ход колёс при минимальном боковом смещении моста.

Ходы подвесок модифицированного Jeep Wrangler настолько велики, что при полном ходе отбоя крестовины заднего карданного вала выходят на запредельные углы работы.

Это большой спорт

В автомобильном спорте рок-рейсинг — одна из самых молодых дисциплин, и развита она главным образом в Соединённых Штатах. (Кстати, название таких гонок с английского можно перевести и как «гонки по скалам», и как «гонки враскачку», и оба значения подходят.) Начало было положено несколько лет назад гонщиками, выступавшими в национальном первенстве по рок-кроулингу. Этот вид спорта, довольно близкий к европейскому триалу, надо заметить, весьма неспешен. Он требует концентрации внимания на препятствиях, прецизионной рулёжки и предварительного просчёта всех возможных траекторий прохождения трассы, чтобы избежать штрафных очков, — этакие «шахматы» на автомобиле, когда надо ювелирно провести машину через ворота, выставленные на невероятно сложном рельефе. Видимо, однажды кому-то из горячих гонщиков подобная «задумчивая» езда показалась скучной, и он предложил ради интереса погоняться на тех же самых камнях на скорость.

Трасса представляет собой два разделённых лентой параллельных курса, на которых в произвольном порядке перемешаны волнистые скоростные участки и каменные завалы. Длина — несколько сотен метров, в конце — разворот. Спортсмены стартуют одновременно, но при этом их пути не перемежаются — у каждого свой коридор, и борются они не столько друг с другом, сколько с секундомером. А чтобы ни один из гонщиков не получил преимущества из-за особенностей коридора, спортсмены проходят обе дорожки. Итог фиксируется по суммарному времени прохождения обоих отрезков.

Автомобили, участвующие в заездах, вроде бы не очень подходят для скоростной езды и прыжков на трамплинах. По большей части это рок-кроулинговые багги различных классов, с прочными зависимыми мостами, огромными ходами подвесок и неважной управляемостью на большой скорости. Формальных ограничений по «матчасти» нет — главное, чтобы были полный привод и каркас безопасности. Опыт показал, что спортивные машины других классов, в частности участвующие в ралли-рейдах, на трассах рок-рейсинга не очень приживаются.

Сами препятствия, сказать по правде, тут всё-таки проще, чем в рок-кроулинге, но ведь и динамика гонки иная, и времени на обдумывание траекторий и возникающих пиковых ситуаций меньше. Потому, в отличие от других «коротких» скоростных дисциплин внедорожного автоспорта, будь то спринт или классический кросс, на трассе рок-рейсинга можно очень крепко засесть даже на хорошо подготовленной машине. А так как счёт идёт на доли секунды, то всё зависит от умения пилота без остановки пройти по сложнейшим каменным нагромождениям. Чуть застрял, не смог перебраться через препятствие с первой попытки — уже огромный минус. А если дело дошло до лебёдки, заезд можно считать проигранным — слишком много времени уйдёт на то, чтобы найти, за что зацепиться, и вытянуть машину.

И всё-таки они ездят! Иной раз машина чуть ли не лёжа на боку продирается сквозь каменный жёлоб. Кажется, она вот-вот опрокинется, но колёса каким-то чудом цепляются за шероховатости скальной породы. Но вот камни заканчиваются, пилот выравнивает подвеску, машина встаёт всеми колёсами на ровную поверхность и в тот же миг в облаке пыли скрывается за поворотом. Мало того, даже сделав «уши», спортсмены продолжают бороться. Как? Очень просто: вывернув руль до упора в сторону «нижнего» борта, гонщик даёт полный газ. Колёса упираются, мощи у мотора «выше крыши» — и примерно в половине случаев он вытаскивает за собой кузов. Автомобиль встаёт и мчится дальше!

Впрочем, поломок и сходов с трассы на этих гонках всё равно хватает. Однако регламент соревнования позволяет сильному и грамотному спортсмену избежать тотального проигрыша из-за одной досадной ошибки. Как показывает практика, трёх отличных результатов в четырёх заездах в большинстве случаев хватает для попадания в финальную шестёрку. А там — ещё по два заезда, в которых и выявляется победитель этапа. Шансы у опытных претендентов на общую победу тут всегда есть.

Несмотря на короткую историю североамериканского рок-рейсинга, в первенствах участвуют многие пилоты, пришедшие из рок-кроулинга. И если одни полностью отдались новой страсти, то другие продолжают совмещать «автомобильные шахматы» с «полётом души».

Американское первенство по рок-рейсингу состоит из пяти этапов, четыре из которых проходят по зональному принципу (как в хоккее или баскетболе). И лишь в финале Восток встречается с Западом.

Чтобы было легче

Довольно долго (конечно, по меркам не такой уж длинной истории гонок по камням) «монстры» классов Pro Modified и Super Modified для рок-кроулинга строили в виде внушительной железной клетки на огромных колёсах. Внутри этой конструкции размещали многолитровый бензиновый двигатель V8 от полноразмерного пикапа. Пикапы, как правило, служили и донорами всех агрегатов трансмиссии. Конструкция выходила прочной, но очень тяжёлой. Впрочем, для неторопливого маневрирования при явном избытке лошадиных сил с лишним весом можно было мириться. Однако для рок-рейсинга масса уже имеет значение, и началась борьба за «стройность фигуры». В снижении веса особенно заинтересованы ассистенты пилотов — споттеры. Их задача — удержать машину от переворота в самых опасных местах трассы. Делают они это, прицепляя к каркасу длинный трос и натягивая его, что есть силы, стараясь прижать центр тяжести багги к земле. И так по несколько раз за гоночный день. Словом, в последние годы на камнях в «старших классах» американского чемпионата появилось довольно много маленьких (по американским, разумеется, меркам) машин.

Например, рок-багги длиной менее 3,5 м весит всего 1180 кг и с некоторых ракурсов вообще выглядит игрушкой на непомерно больших колёсах (верхние фото на с. 119). Но стоит подойти поближе, становится ясно, что машина не так уж и мала, и ни в коем случае не является игрушкой. Хотя, с инженерной точки зрения, ничего революционного в этом автомобиле нет. В целом машина построена по сложившимся канонам североамериканского баггистроения, и только двигатель не укладывается в американские традиции. Ради снижения веса здесь стоит лёгкий и мощный рядный четырёхцилиндровый Ecotec объёмом 2,2 л с турбонаддувом от легкового Chevrolet Cavalier 2004 года. Правда, мощность этого высокооборотного двигателя «разогнали» до 300 л.с. Интересно, что мотор работает исключительно на этилированном (!) бензине с октановым числом 111. Для пущей экономии массы на багги стоит крошечный топливный бак, всего 7,5 л. Для коротких заездов в кроулинге и рейсинге этого достаточно. Для дальних, но менее сложных поездок за сиденьями устанавливают дополнительный бак на 70 л.

Поскольку высокие передачи на бездорожье практически не используются, оказалось достаточно поставить на машину лёгкую двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide, что ещё больше облегчило конструкцию. С высокооборотным мотором очень важно обеспечить устойчивое движение и тягу на малых скоростях. Для этого в раздаточной коробке Atlas II, применяемой в рок-кроулинговых машинах, выбрана пара шестерён с передаточным отношением 5:1, а в главных передачах — 5,38:1. (Легко подсчитать, что общее передаточное отношение составляет 26,9:1.) Движение машины на первой передаче со стороны выглядит довольно странно — мотор разгоняется до визга (обороты выходят на уровень 7000—8000 с–1), а колёса тем временем медленно, но неотвратимо втаскивают багги на очередной уступ.

Дифференциалы мостов сильно смещены вбок (это сделано для увеличения геометрической проходимости), а балки существенно усилены — на прочности в этом виде спорта экономить нельзя. В агрегатах, несмотря на переделки и упрочнения, легко узнаются детали пикапов Dodge RAM 2500. Смещение картера главной передачи почти к ступице увеличивает дорожный просвет по центру машины. Это позволяет ловко пропускать между колёс довольно крупные препятствия, за которые цеплялся бы редуктор, будь он размещён в середине моста. Шины диаметром 37 дюймов обеспечивают просвет под балкой моста 40 см, а под редуктором он менее 30 см.

Подвеска в машине зависимая, выполнена по трёхрычажной схеме с 16-дюймовыми гидропневматическими стойками в качестве упругих элементов. Обычные амортизаторы не выдерживают запредельных нагрузок, да и найти гидравлические стойки с таким огромным ходом практически невозможно.

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на все колёса, дифференциалы (и межколёсные и межосевой) оснащены жёсткими блокировками с пневмоприводом. Впрочем, такие системы используют практически для любых спортивных машин, катающихся по бездорожью.

Интересно устроены тормоза рок-багги. К каждому колесу подведён отдельный независимый контур гидравлической магистрали, и при необходимости пилот может подтормаживать одно нужное колесо, остальные при этом вращаются свободно. Важно только не перепутать педали и рычаги.

Сваренная из труб пространственная рама — основа автомобиля, на которую крепятся все агрегаты и механизмы, — одновременно служит каркасом безопасности. Геометрия такова, что, с одной стороны, обеспечивает максимальную жёсткость при минимальной массе, а с другой — в каком бы положении ни оказалась машина, экипаж остаётся в безопасности. Нередки случаи, когда багги срывается с камней, падает на бок или переворачивается вверх колёсами, а экипаж остаётся невредим.

Техника двойного назначения

В «младших классах» (так называют более лёгкие и менее мощные машины) американских чемпионатов по рок-рейсингу пилоты выступают практически на обычных серийных внедорожниках. Их машины остаются полноправными участниками дорожного движения, но при этом карабкаются почти по таким же скальным кручам, как и специально изготовленные «монстры».

Для постройки спортивных внедорожников в Штатах чаще всего за основу берут Jeep Wrangler. На фотографиях справа показан багги на основе серии TJ, выпущенной в 2006 году перед сменой модельного ряда джипов. Переделка машины традиционно началась с каркаса безопасности, дополняющего штатную раму и увеличивающего её жёсткость. На каркас вынесли верхние точки крепления амортизаторов, а из кузова «ампутировали» всё лишнее — салон с шумоизоляцией и внутренними обшивками. Не удалена только передняя панель. Штатные сиденья заменили специальными гоночными «ковшами».

Стандартный 178-сильный четырёхлитровый двигатель оставили без изменений, лишь заменили впускной коллектор на спортивный и установили воздушный фильтр нулевого сопротивления. Кроме того, с машины сняли глушитель (его заменяет прямоточная выхлопная труба), а блок управления двигателем перепрограммировали под внедорожно-спортивный режим работы. Вкупе это дало прибавку мощности примерно в 20 л.с.

В трансмиссии нетронутой осталась лишь автоматическая коробка передач. Слабым звеном в цепочке передачи крутящего момента оказалась раздаточная коробка. Её заменили на Atlas II с понижающей передачей 4,3:1. Мосты и вовсе собирали как конструктор «Лего». В корпус Dana 44 от Jeep Wrangler Rubicon уместили главные пары с отношением 4,56:1, блокируемые дифференциалы с пневматическим приводом и усиленные полуоси. Крестовины карданных шарниров управляемых колёс в переднем мосту тоже заменили на усиленные. Теперь появилась необходимость увеличить прочность карданов, что и было сделано. Получившаяся в результате трансмиссия с передаточным отношением 19,6:1 легко проворачивает колёса 37×13,5R17 и с приемлемой динамикой разгоняет машину до скорости 137 км/ч.

Подвеска машины для езды по камням должна обеспечивать очень длинные ходы колёс в вертикальном направлении. Стандартные детали для этого не годятся. Сайлент-блоки приходится заменять на специальные шарнирные подшипники (их называют ШС — шарнирное соединение). ШС, в отличие от сайлент-блоков, обеспечивают без дополнительной нагрузки очень значительные относительные угловые перемещения деталей. Да и прочнее они намного. Конечно, замене подлежали и упругие элементы (пружины и амортизаторы), и рычаги подвески, и вся конструкция заднего направляющего аппарата. Вместо верхних параллельных рычагов и тяги Панара тут установлен А-образный рычаг. В сочетании с регулируемыми по жёсткости амортизаторами c выносными бачками всё это делает Jeep машиной двойного назначения: амортизаторы выдерживают жёсткие режимы достаточно длинных скоростных рейдов, а диапазон регулировок позволяет легко и быстро переходить от неспешного «скалоползанья» к внедорожным гонкам.

В модифицированной подвеске TJ амортизаторы обеспечивают вертикальный ход колеса 445 мм. Сзади столько и нужно, а для передней подвески — избыточно, поскольку при больших ходах резко возрастает нагрузка на рулевой механизм. Ограничивают ход передней подвески до 318 мм очень простым способом — с помощью стропы. Интересно, что после всех переделок ходовой части длина базы машины осталась неизменной.

Переделки рулевого управления и тормозов оказались минимальными. Штатные рулевые тяги просто заменили более прочными. С тормозами возились больше. Передние механизмы заменили более «хваткими», а из гидрораспределителя (это специальный клапан, обеспечивающий в стандартном режиме некоторое запаздывание усилий в задних тормозах) убрали рестриктор, ограничивающий подачу жидкости в задний контур. Мало того, задний контур разделили на две независимые магистрали, чтобы получить возможность подтормаживания каждого заднего колеса в отдельности, почти как на багги.

Практика соревнований полностью подтвердила правильность теоретических расчётов. «Универсальный» TJ оказался хорош своей сбалансированностью и разумным компромиссом конструктивных противоречий. Разумеется, использовать его как экспедиционную машину не имеет смысла, но участие в разнообразных внедорожных фестивалях и гонках самого разного характера уже показало приемлемость такой машины «на все случаи жизни».

Словарик к статье

А-образный рычаг — элемент зависимой подвески, заменяющий классические продольные тяги и тягу Панара. А-образный рычаг образует своего рода треугольник с основанием на раме или кузове автомобиля и вершиной в середине моста. Позволяет совместить большой вертикальный ход подвески с высокой жёсткостью в поперечном направлении.

Багги — лёгкий открытый автомобиль с пространственной рамой вместо кузова для гонок по пересечённой местности. Как правило, обладает большими ходами подвесок.

Блокировка дифференциала — устройство, заставляющее ведущие колёса вращаться с одинаковой скоростью независимо от их сцепления с поверхностью.

Геометрическая проходимость — совокупность размеров, углов и соотношений, характеризующая возможность двигаться по сильно пересечённой местности без касания препятствий корпусом автомобиля.

Главная пара (передача) — элемент ведущего моста, служащий для передачи крутящего момента от приводного вала к полуосям.

Каркас безопасности — силовая пространственная структура внутри салона либо снаружи автомобиля, защищающая экипаж от складывания стоек крыши при перевороте.

Оттормаживаться (жарг.) — иногда используется в значении «резко тормозить», однако чаще этому слову придаётся смысл «тормозить перед поворотом или препятствием, контролируя вращение колёс, с целью усиления сцепления передних колёс с дорожным покрытием».

Пневмопривод блокировки — механизм включения блокировки дифференциала с помощью сжатого воздуха от бортового компрессора или баллона высокого давления.

Подвеска зависимая и независимая — совокупность деталей и узлов, связывающих раму (или кузов) с опорными элементами. Предназначена для снижения динамических нагрузок во время движения автомобиля. В зависимой подвеске колёса одной оси между собой связаны жёсткой балкой, в независимой такой связи нет. Зависимая конструкция, как правило, обеспечивает больший вертикальный ход и механическую прочность, независимая — лучшую управляемость.

Раздаточная коробка — элемент трансмиссии, распределяющий крутящий момент между ведущими осями.

Ралли — вид автомобильных гонок по дорогам общего пользования.

Ралли-рейд — вид автомобильных и мотоциклетных гонок по пересечённой местности на длинные дистанции. В маршрут включаются как грунтовые дороги, так и бездорожье.

Рок-кросс — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности с общим стартом. На трассе скоростные участки чередуются с каменными завалами. Победителем заезда становится первый финишировавший. Этот вид спорта появился и развивается в Соединённых Штатах.

Рок-кроулинг — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности, связанные с преодолением особо сложных искусственных или естественных препятствий. Результат зависит не столько от скорости, сколько от точности прохождения ворот и отсутствия штрафных очков. Развивается главным образом в США. В Европе похожие по принципу соревнования называются «триал».

Рок-рейсинг — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности. Отличается от рок-кросса индивидуальным стартом и зачётом по лучшему времени. Вид спорта появился и развивается главным образом в Соединённых Штатах.

Сайлент-блок — деталь шарнирного соединения, предназначенная для гашения относительных колебаний его элементов и передачи нагрузок, в том числе ударных. Чаще всего сайлентблок состоит из двух вставленных одна в другую цилиндрических металлических втулок с упругой вставкой между ними. Пределы относительных угловых перемещений деталей, скреплённых сайлент-блоком, невелики — от 1 до 10 градусов. При бóльших углах или при экстремальных нагрузках происходит разрушение эластичной вставки. В связи с этим на спортивных автомобилях часто вместо сайлент-блоков используют ШС (см. ниже)

Споттер — ассистент пилота на трассе рок-кроулинга. Находится снаружи автомобиля. Подсказывает траектории, расстояния до препятствий и т.п. В случае опасности переворота может помочь удержать автомобиль собственной физической силой и массой — как правило, при помощи троса, зацепленного за верхнюю точку машины.

Триал — общее название видов спорта, связанных с преодолением особо сложных искусственных или естественных препятствий на автомобиле (или другом транспортном средстве). От рок-кроулинга отличается правилами начисления штрафных очков, использованием не только скальных, но и грунтовых трасс, а также запретом на помощь ассистента, находящегося вне автомобиля.

Тяга Панара — элемент зависимой пружинной подвески, препятствующий боковому смещению автомобильной оси. Шарнирно соединяет один конец моста с рамой или кузовом автомобиля по противоположному борту.

Уши (крыша) (жарг.) — опрокидывание или переворот автомобиля во время спортивного заезда.

Фильтр нулевого сопротивления — воздушный фильтр, минимально препятствующий прохождению потока воздуха во впускную магистраль двигателя и тем самым не снижающий его мощность.

Ход подвески — максимальная величина вертикального перемещения колеса при сжатии упругих элементов подвески.

ШС — стальное шарнирное соединение повышенной жёсткости без применения резины, полиуретана и иных материалов. Используется в подвесках спортивных автомобилей.

V8 — конструкция двигателя внутреннего сгорания, в котором восемь цилиндров распределены в две группы, расположенные под углом друг к другу. Один из наиболее распространённых типов двигателей для американских полноразмерных пикапов.

10 советов для езды по бездорожью. Ничто не должно мешать вашему движению.


 

Ни для когоне секрет, что при управлении машиной, нет ничего важнее, чем хорошее сцепление с дорогой. Именно благодаря хорошему сцеплению вы можете двигаться, именно сцепление позволяет вам контролировать ситуацию, именно от сцепления зависит, сможете ли вы преодолеть препятствие или же не справитесь с управлением. Сцепление является ключевым фактором при движении, без которого последнее практически невозможно.

 

Итак, представляем вашему вниманию 10 способов увеличения сцепления колес с дорогой:

 

1. Сдутие шин. Многие знают, что наиболее простым и дешевым способом увеличения сцепления или тяговой силы является сдутие шин. Ведь, при сдутии шин увеличивается площадь соприкосновения колес с дорогой, и это позволяет внедорожнику легче приспособиться к поверхности дороги. Таким образом, увеличивается сцепление колес даже с самой скользкой дорогой. Ещё одним плюсом данного способа является увеличение проходимости транспортного средства, что особенно важно при движении, например,  по мягкому песку. Если вы собираетесь ехать при давлении ниже 10 фунтов/кв.дюйм,  то этот метод рекомендуется использовать при наличии автоматической блокировки колес.

 

 

2. Улучшение тяги. Вы думаете, что вы ездите на четырех колесах, не так ли? На самом деле, при использовании открытого дифференциала, движение осуществляется лишь на двух колесах. А все потому что открытые дифференциалы направляют силу на колеса с наименьшим сопротивлением, это может привести к потери тяговой силы (т.е. сцепления с дорогой) и контроля над управлением. Единственный способ исправить это, и быть уверенным в том, что автомобиль действительно будет передвигаться на четырех колесах, это оборудовать двигатель устройством, помогающим увеличить силу тяги, локером. Блокировка дифференциала гарантирует, что действие оказывается на обе оси, и мощность распределяется равномерно на каждое колесо, не завися от дорожных условий. Альтернативой этому являются дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением, однако они все — таки допускают проскальзывание и поэтому не так надёжны как локеры.

 

 

3. «Переносное сцепление». Сэнд трак представляет собой приспособление, позволяющие вытащить застрявший автомобиль. Особенно хороши они для тех, кто решился отправиться в путь в одиночку. Застряли ли вы в мягком песке, или же потеряли сцепление колес при движении в грязи… Сэнд-траки это замечательное средство для «самоизвелечения» путем создания искусственного сцепления с дорогой, там, где его нет. В особо «вязких» ситуация можно использовать их несколько, соединенных друг с другом.

 

 

4. Техника вождения. Определение правильной траектории движения и следование ей являются не менее важными факторами, чем всё вышеперечисленное. Мы знаем примеры, когда при открытом дифференциале джипы преодолевали препятствия, которые, казалось, трудно обойти, и всё благодаря правильно выбранной траектории движения. Другим немаловажным умением является понимание того, когда лучше «стартануть» на самой высокой передаче для предотвращения пробуксовки колес, а когда лучше увеличить, так называемый, дорожный просвет (расстояние от поверхности земли) забравшись на вершину препятствия, вместо того, чтобы пытаться объехать его.

 

 

5. Выбор правильных шин. Вы ведь не возьмете нож на перестрелку, так зачем же вам для езды по ямам и грязи простые шины, предназначенные для передвижения по городу? Выбор резины с учетом особенностей местности, по которой вы собираетесь следовать, является не менее эффективным способом увеличения силы сцепления с дорогой, чем использование локеров. Выбрав правильную резину, вы будете вознаграждены беспрерывным полноприводным движением.

 

 

6. Гибкая подвеска. Вы никогда не задумывались, почему гибкие подвески так популярны в автомобильном мире? Чем гибче вал, тем больше вероятность того, что все четыре колеса не потеряют контакт с землей. Соприкосновение всех четырех колес с дорогой обеспечит наивысшую доступную силу сцепления.

 

 

7. Рельефный рисунок протектора шин. Несмотря на то, что шины это один из наиболее конструктивно сложных и важных элементов машины, они зачастую подбираются не по качественным характеристикам, а по дизайну. Однако, ели вам необходимо полноприводное движение с наибольшим сцеплением с дорогой, не стоит недооценивать значение рельефного рисунка протектора шин. Принято считать, что шины с рельефным рисунком протектора используются только на гонках, однако, с помощью специальных приспособлений сейчас рельефный рисунок можно сделать самостоятельно, не выходя из дома. Рельефный рисунок протектора шин увеличивает силу сцепления за счет увеличения количества рельефных элементов, а также может сделать корпус шины более гибким, что также увеличивает силу тяги.

 

 

8. Отсоединение штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Созданная для того, чтобы сделать автомобиль наиболее устойчивым на дороге, сдерживая движения ходовой части, панар-штанга, является препятствием к достижению гибкости. Разъединив систему поперечной штанги, вы сможете увеличить гибкость любой подвески, позволив ей проявить все свои возможности.

 

 

9. Шипованная резина. Шипованные шины, которые широко используются на заснеженных дорогах, причем как для обычной езды, так и для «ледяных» гонок, стали набирать популярность и в езде по бездорожью. Добавив шипы на свои шины, можно значительно увеличить сцепление с дорогой в соответствующей местности, однако, прежде, чем бежать в магазин, убедитесь, что ваша местность пригодна для этого.

 

 

10. Не бойтесь использовать домкрат. Да, да, мы понимаем, что домкрат не поможет увеличить силу тяги, но иногда все, что нужно для того, чтобы возобновить движение, это небольшой толчок. Если все вышеперечисленные методы не помогут, и вы все же застрянете, домкрат всегда поможет вернуться в строй и продолжить движение.

Почему FreeWheel — лучший аксессуар для инвалидной коляски

Хотите повысить свою независимость и получить больше мест в инвалидной коляске? Invictus Active рассказывает нам всем о том, как FreeWheel открывает доступ к местам, о которых вы даже не мечтали. Читайте дальше, чтобы узнать больше о FreeWheel и о том, как вы можете опробовать его в течение 14 дней.

Если вы хотите быть более независимым и видеть больше мест, FreeWheel — ваш лучший аксессуар.Это делает движение по траве, гравию, снегу или песку не только возможным, но и легким.

Это легкое колесо, которое вы можете закрепить на передней подставке для ног самостоятельно, без посторонней помощи. После прикрепления вы просто поворачиваете колесо так, чтобы оно отрывало ролики от земли. Это требует небольшой практики, но вскоре вы научитесь. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как легко его настроить.

Как пользоваться FreeWheel

FreeWheel позволяет путешествовать с гораздо меньшими усилиями по любой местности.Обычно маленькие передние ролики застревают в чем угодно, кроме самых гладких поверхностей, что усложняет работу. Однако с FreeWheel толкать любую поверхность очень легко.

Вы можете использовать FreeWheel со всеми типами активных ручных инвалидных колясок, а также доступен адаптер, позволяющий использовать его и со складными креслами. Он также компактен и легко помещается в багажнике автомобиля.

В этом видео вы можете увидеть, как Скотт Смит из Invictus Active показывает, как FreeWheel проходит курс штурма.

FreeWheel на Countryfile

FreeWheel даже появился на телевидении в программе BBC Countryfile, что позволило ведущему Стиву Брауну с легкостью проникнуть вглубь леса.

отзывы пользователей FreeWheel

Тогда попробуйте FreeWheel сами. Invictus Active предлагает бесплатную 14-дневную пробную версию без каких-либо обязательств.

Эндрю Мур использует свой FreeWheel, чтобы передвигаться по снегу, и Клэр Райан пишет на своей странице в Facebook:

«НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ С креплением для инвалидной коляски FreeWheel. Я могу отправиться куда угодно, даже осенью по мокрым, грязным лиственным полям.

Прочитайте отзывы о FreeWheel, оставленные многими довольными клиентами, на нашем сайте.

14-дневная пробная версия FreeWheel

Все еще не убеждены? Invictus Active предлагает 14-дневную пробную версию без каких-либо обязательств. Просто посетите наш веб-сайт, чтобы заказать FreeWheel и узнать, что он может сделать для ВАС.

Актив Invictus

Подробнее о программе Disability Horizons…

Модификация для универсального колеса — новая мобильность

Иногда мне кажется, что я многого требую от своего повседневного кресла с ручным управлением.Я хочу, чтобы моя инвалидная коляска скользила между узкими проходами магазинов и общественными туалетными кабинками, а также толкала травянистые поля и грунтовые тропы. Я хочу, чтобы он был достаточно быстрым, чтобы вывести мою собаку на пробежку и не остаться на тротуаре, чувствуя стыд за неподготовленного владельца, когда она решит присесть.

Бывают случаи, когда было бы неплохо иметь специальное кресло для бездорожья, но для повседневного использования я хочу иметь возможность катиться по тротуару, не задумываясь об этом. К счастью, с некоторыми модификациями повседневное кресло может быть достаточно универсальным для города и тропы.

Ролики

Передние ролики являются важным компонентом при движении по мягкому грунту. Маленькие узкие ролики, которые входят в стандартную комплектацию многих моделей инвалидных колясок с ручным управлением, могут зацепиться за небольшие камни, корни и другие выступы, и вы растянетесь в грязи. Замена передних роликов — это простой способ сделать ваше повседневное кресло более приспособленным для езды по бездорожью, но есть несколько вещей, которые вам нужно учитывать.

открывается в новом окнеВо-первых, это диаметр колеса.Чем больше переднее колесо, тем легче оно катится по неровной поверхности и не зацепляется за мягкие поверхности. Но установка больших передних роликов на инвалидную коляску поднимет переднюю часть, что сделает кресло более выпуклым. Это не обязательно плохо для езды по бездорожью, так как больший отвал может дать вам более устойчивую базу для отталкивания. Но каждый раз, когда вы меняете положение сидя, следите за проблемами с кожей, так как иногда даже небольшое изменение может привести к большим проблемам.

Кроме того, если у вас есть развал колес, изменение соотношения высоты передних и задних колес повлияет на схождение/схождение.Это может привести к тому, что ваши колеса будут тереться и катиться менее эффективно. Стулья с одним или двумя степенями изгиба не будут заметно затронуты установкой роликов, которые больше на дюйм спереди, но чем больше у вас изгиб, тем больший эффект вы почувствуете. Вы можете исправить это, либо увеличив высоту заднего сиденья, чтобы она соответствовала колесам и/или шинам большего размера, либо переключившись на стержень развала или вставки с нулевым развалом.

Эти исправления порождают свои собственные соображения, поэтому, если вы не хотите возиться со всем этим, простое обновление — просто получить более широкие ролики того же диаметра, что и те, которые вы сейчас используете.Вы можете приобрести пару вилок и широких роликов от TiLite, FrogLegs и Box Wheelchairs, среди прочего, по цене от 200 долларов, в зависимости от диаметра ролика. Даже если вы не увеличите диаметр, вы будете поражены тем, насколько лучше широкий ролик катится по неровным поверхностям.

открывается в новом окнеПереключение колес со стандартной ширины на широкую уменьшает количество препятствий на неровной поверхности.

.
Другой вариант — купить 12-дюймовое переднее колесо Freewheel, которым пользуются многие велосипедисты. При стоимости от 600 долларов и выше, в зависимости от стиля, я думаю, что это прекрасный продукт, и у меня есть такой.Но мой повседневный стул достаточно функционален в большинстве условий бездорожья, поэтому я использую Freewheel только в том случае, если хочу совершить серьезный поход, например, преодолеть значительные расстояния по таким поверхностям, как гравий или мягкая грязь.

Шины

открывается в новом окнеЗамена на более длинные оси с проставками (с подшипниками колес) добавляет больше места для выпуклых шин, чтобы они не терлись о боковые щитки или одежду.

Если вы проводите много времени, катаясь по бездорожью, обязательно установите комплект задних колес с шипованными шинами.К счастью, более толстые шины в стиле горного велосипеда подходят для колеса инвалидной коляски стандартной ширины, поэтому вам не нужно покупать специальный комплект дисков. У большинства людей, которые какое-то время сидели в кресле, есть хотя бы один комплект старых колес в гараже или в чулане. Шины с шипами легко доступны для колес инвалидных колясок стандартного размера 24, 25 и 26 дюймов. По моему опыту, в велосипедных магазинах цены и ассортимент лучше, чем в специализированных магазинах для инвалидных колясок — базовая покрышка MTB может стоить вам от 20 до 40 долларов и выше за шину.Но будьте осторожны с размером, так как 25-дюймовые диски для инвалидных колясок подходят для 26-дюймовых шин для горных велосипедов. Чтобы не было путаницы, дайте вашему магазину велопромышленные метрические размеры — 540мм, 559мм и 590мм соответственно.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это длина оси. Поскольку шины с шипами шире, чем типичные шины для инвалидных колясок, они могут натирать боковые ограждения или одежду, если у вас мало зазоров между креслом и шинами. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать оси, которые установлены немного длиннее, и использовать ступичные подшипники в качестве прокладок, чтобы шипованные шины были установлены достаточно широко, чтобы избежать трения.Длину осей кресла-коляски можно легко отрегулировать с помощью двух разводных ключей. Если ваши текущие оси настроены так долго, как они будут работать, вам придется купить более длинные (доступны в различных магазинах адаптивного оборудования).

Шины с шипами имеют больший внешний диаметр, чем обычные шины, поэтому, если вы хотите сохранить прежнюю высоту заднего сиденья, вам необходимо установить их на диски меньшего диаметра, чем обычно.

Если вы хотите быть супер минималистом и иметь один комплект колес/шин, которые будут работать как на асфальте, так и на бездорожье, Schwalbe продает свои классические туристические шины Marathon различной ширины.Более широкая туристическая шина обеспечит более мягкое движение по бездорожью с некоторым протектором для сцепления, но она по-прежнему будет плавно и довольно эффективно катиться по асфальту. Что-то вроде 32-599 — 32 относится к метрической ширине шины — будет хорошо работать как универсальная шина, если вы используете 25-дюймовые колеса.

Положение для сидения

Центр тяжести — хитрый зверь — слишком много, и чертовски легко перевернуться назад, но слишком мало, и вы увеличиваете вес на переднюю часть, что затрудняет движение на заднем колесе и облегчает колеса. копаться в неровной земле.За 17 лет пребывания в инвалидном кресле я обнаружил, что способен справиться с большим количеством опьянения, чем я или мои терапевты когда-либо думали. Смещение моего центра тяжести дальше назад позволяет мне использовать больше колес, когда я толкаю, а также позволяет моим передним колесикам намного легче преодолевать небольшие препятствия. Трещины на тротуарах, корни, камни и гравий — все становится немного легче перевернуться, когда у вас больше веса на задних колесах, а не на крошечных передних колесиках. Ряд ручных инвалидных колясок, таких как TiLite TR, который я использую, имеют регулируемый центр тяжести.Возможно, стоит поиграть с компьютерной графикой, чтобы найти правильную точку баланса, что-то, что будет одновременно безопасным и функциональным для ваших целей пуша.

Все эти приемы сами по себе принесут пользу. В сочетании они должны дать вам возможность перейти с асфальта на грязь практически без предусмотрительности. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, напишите мне по адресу [email protected], и мы сможем продолжить общение онлайн.

Отправляйтесь в бездорожье с FreeWheel — Wheel:Life

Патрик Догерти семь лет назад попал в серьезную аварию на мотокроссе, и в результате теперь у него неполный квадроцикл C6/7.Догерти позволил этому замедлить его? Неа! Он является владельцем/изобретателем радикально нового продукта под названием FreeWheel. FreeWheel — это приспособление для мобильных инвалидных колясок, которое превращает их в транспортное средство для приключений на бездорожье!

Free Wheel — переднее колесо, которое крепится к подставкам для ног кресла, что обеспечивает дополнительную устойчивость и мобильность. «С FreeWheel вы можете безопасно передвигаться по поверхностям, которые обычно невозможны! Вместо того, чтобы с трудом преодолевать траву, бордюры или скользить по грунтовым тропам или прыгать на колесах, теперь вы можете безопасно преодолевать практически любые препятствия», — говорит Догерти.«FreeWheel не только облегчает подталкивание себя, но и облегчает задачу любому, кто подталкивает вас, и вы будете чувствовать себя в большей безопасности, когда вас подталкивают».

После прикрепления к подножке FreeWheel позволяет легко преодолевать пересеченную местность, которая в противном случае оказалась бы сложной. Он поднимает ваши ролики над землей и перемещается на большом колесе, обеспечивая комфортную и стабильную езду, легко передвигаясь по гравию, траве и грязи. Установите на инвалидную коляску несколько шин для горного велосипеда, и вы сможете легко преодолевать песок и снег.Эта система регулируется, чтобы соответствовать большинству инвалидных колясок с фиксированной рамой. Его можно быстро (в течение нескольких секунд) прикрепить к подножке, а простой в использовании зажим обеспечивает его надежность.

Когда Догерти начал тестировать прототипы и вносить небольшие изменения, он начал видеть, как появляется окончательный вариант дизайна. «По мере разработки дизайна и распространения слухов люди со всего мира просили FreeWheel и тестировали его во всех средах. Изменения в дизайн вносились постоянно, и сейчас мы имеем проверенный временем конечный продукт», — говорит Догерти.Теперь, когда завершен окончательный дизайн, Догерти поставил перед собой задачу поделиться своей страстью к приключениям со всем миром.

Установка для FreeWheel требует 15 минут легкой сборки. После сборки колесо просто быстро встает на место. Когда колесо не используется, его можно хранить на спинке кресла для быстрого доступа в случае необходимости. Цены на FreeWheel начинаются с 499,99 долларов США, также доступны другие аксессуары, такие как крепление для колес, которое может вместить небольшие вещи.

Пэт Догерти объясняет FreeWheel новому фанату на недавней выставке Abilities Expo.

У Догерти всегда была сильная страсть и приключения на всю жизнь. Его кресло не определяет его, вместо этого он находится в кабине своего кресла и продолжает заниматься всеми активными действиями, которые он любит. «Жизнь для того, чтобы жить, и каждый день я выхожу, активно участвую, и я знаю, что FreeWheel оказывает очень положительное влияние на мое здоровье. Мои дети знают, что я буду болеть за них на футбольных матчах, разбиваю лагерь и хожу всей семьей в походы по лесу.Это был замечательный опыт встречи с другими людьми в подобных ситуациях и наблюдения за тем, как их жизнь изменилась с FreeWheel. Они говорят о своей независимости, отправляются туда, куда никогда не думали, что смогут попасть, вот о чем я говорю!

Для получения дополнительной информации о FreeWheel и о том, где его получить, посетите сайт www.gofreewheel.com.

Загрузить Discovering: Путеводитель по США для инвалидов-колясочников

В этой книге вы найдете каталог доступных туристических направлений в Соединенных Штатах по штатам.

Эти доступные предложения для путешествий являются частью программы Get Out & Enjoy Life [GOEL], которая является совместной образовательной инициативой Wheel:Life, глобального сообщества пользователей инвалидных колясок, и журнала SPORTS ‘N SPOKES, издаваемого Paralyzed Veterans of America. .

Более 70 000 инвалидов-колясочников из 108 стран приняли участие в ресурсах Wheel:Life в 2014 году.

Вы обнаружите, что в каждой главе этой книги описаны легкодоступные места, интересные и увлекательные для друзей, передвигающихся в инвалидных колясках.«Открытие» — это легкое, вдохновляющее чтение, которое поможет вам исследовать все виды туристических направлений и мест для семейного отдыха, независимо от того, являетесь ли вы новичком в использовании инвалидной коляски или опытным профессионалом.

Обратите внимание, что в этом путеводителе представлены не все штаты США, а только те, которые на сегодняшний день включены в нашу программу GOEL.

УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ

Приспособление для инвалидной коляски FreeWheel

Здесь, в Spokz, мы делаем упор на соотношение цены и качества и обслуживание клиентов.Теперь мы предлагаем бесплатную стандартную доставку по Великобритании при заказе на сумму более 50 фунтов стерлингов на материковую часть Великобритании и бесплатную доставку на сумму более 100 фунтов стерлингов в Шотландское нагорье и острова, Джерси, Гернси и остров Мэн.

Когда доставка оплачивается, наша политика заключается в том, чтобы взимать с вас плату только за то, что нам стоит отправить и упаковать ваши товары. Стоимость доставки рассчитывается для каждого заказа и будет показана на этапе оформления заказа. Мы используем MyHermes для нашей стандартной доставки, которая занимает 3-5 дней в континентальную Великобританию и может занять больше времени в другие пункты назначения, а также DPD, UPS, DHL или PARCELFORCE для экспресс-доставки, которая занимает 1-2 дня в континентальную Великобританию и 2-3 дня в Шотландское нагорье и острова, Джерси, Гернси и остров Мэн.95% заказов экспресс-доставки по материковой части Великобритании доставляются на следующий рабочий день.

Все заказы на экспресс-доставку, размещенные до 11:00, будут отправлены в тот же день и будут доставлены в течение 1-2 рабочих дней

ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ, ЕСЛИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Товар не прибыл?

Большинство наших товаров отправляются через MyHermes и DPD, UPS, DHL или PARCELFORCE. Вообще говоря, они оставят записку, если звонили с доставкой, а вас не было дома.Тем не менее, мы знаем о нескольких случаях, когда этого не произошло, поэтому сначала позвоните в местный офис доставки, чтобы узнать, есть ли товар.

Пожалуйста, дождитесь соответствующего времени доставки, прежде чем обращаться к нам по поводу товара, который не прибыл.

Если ваш товар не прибудет в указанное время, мы обязаны найти его. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли отследить доставку и договориться с курьером. Если товар дороже, в вашу цену будет включена дополнительная страховка.

Повреждены или утеряны предметы?

Если ваша посылка доставлена ​​поврежденной или в ней отсутствуют какие-либо элементы, необходимо либо расписаться, что она повреждена, либо сделать фотографии поврежденной посылки. Нам нужны доказательства, чтобы иметь возможность предъявлять претензии к курьерам, и без них мы не можем вернуть вам деньги или заменить их.

Отчаянно нуждаетесь в предмете?

Мы стараемся удерживать наши почтовые расходы как можно ниже, сопоставляя MyHermes и DPD, UPS, DHL или PARCELFORCE. Наш ЭКСПРЕСС-сервис занимает 1-2 дня, 95% из них доставляются на следующий день по адресам в континентальной части Великобритании.Пожалуйста, сообщите нам, если вам срочно нужен товар, и мы можем предложить своевременную доставку за дополнительную плату в зависимости от курьера, которого мы используем в то время.

Простое крепление к инвалидной коляске делает жизнь проще — Некоммерческий фонд

Профиль адаптивного оборудования FreeWheel

Пэт Догерти со своим приспособлением для инвалидной коляски FreeWheel. (Любезно предоставлено фото.)

Людям в инвалидных колясках часто тяжело передвигаться по бездорожью, например, по гравию, песку, траве, разбитому тротуару и трещинам.Приспособление свободного хода обеспечивает большую маневренность, безопасность и легкость при преодолении этих условий.

FreeWheel превращает инвалидную коляску в трехколесный вездеход. Оно становится пятым колесом, которое поднимает два передних самоустанавливающихся колеса с земли, прикрепляя их к подножке кресла-коляски. Это одно колесо спереди дает креслу больший клиренс и больший крен для маневрирования на природе, а также в городских условиях.

Патрик Догерти изобрел FreeWheel по необходимости десять лет назад.После того, как в 2003 году он попал в аварию на мотоцикле, в результате чего он стал парализованным и парализованным, его самым большим страхом было то, что он не сможет угнаться за своими детьми. Итак, этот инженер обратился в свою мастерскую и создал FreeWheel. Это приспособление для инвалидных колясок помогает бесчисленному количеству пользователей, в том числе некоторым спортсменам GoHawkeye.

Салла использует свой FreeWheel на гравии. (Любезно предоставлено фото.)

Получатель гранта GoHawkeye 2018 года Саллах Мохамед сказал: «Я студент инженерного факультета, поэтому мне нравится работать над вещами и настраивать их по своему вкусу.Что мне больше всего нравится в FreeWheel, так это то, что он настолько регулируемый, что вы можете настроить его так, как хотите, а не подгонять все под один размер. Еще мне нравится то, что это позволяет мне быть немного более беззаботной, когда я иду на прогулку. Мне не нужно беспокоиться о том, что я споткнусь о трещину или камень, это также отлично подходит, когда дети хотят кататься на моем стуле. FreeWheel делает вещи более безопасными и приятными для всех сторон, и это потрясающе».

Колтен Пойета с колесом FreeWheel, прикрепленным к его инвалидной коляске.(Любезно предоставлено фото.)

Для Колтена Пойеты, 9 лет, получателя гранта 2019 года, FreeWheel повысил его уверенность и независимость.

Его мама Кейт написала: «Этим летом наши мальчики провели некоторое время в близлежащем парке, и FreeWheel позволил двоим старшим взять с собой Колтена, потому что ему было легче пересекать соседние тротуары и дорогу. Ему не нужно было так сильно давить, поэтому он выдерживал большие расстояния, прежде чем ему понадобилась помощь. Это был первый раз, когда ему разрешили тусоваться со «старшими детьми» без мамы и папы!»

Приспособление FreeWheel делает жизнь в инвалидной коляске проще, безопаснее и приятнее.Это устройство просто в установке, регулируется и продается по цене 650 долларов. Для получения дополнительной информации посетите сайт gofreewheel.com.

Внедорожное приспособление для инвалидных колясок Gecko Traxx получило награду Джеймса Дайсона, Австралия, 2019 г.

Победитель высшей национальной премии Австралии имени Джеймса Дайсона 2019 года достается… 23-летнему студенту RMIT Райану Тилли за изобретение Gecko Traxx! Его блестящее творение позволяет пользователям ручных инвалидных колясок максимально использовать любой красивый труднопроходимый ландшафт.Это портативный и доступный аксессуар для ручной инвалидной коляски, который позволяет перемещаться по бездорожью на месте, не вставая с кресла.

Тилли сказал:

Многие люди с ограниченной подвижностью или физическими недостатками не рассматривают пляж в качестве возможного места назначения из-за присущей ему недоступности. Хуже того, я лично был свидетелем того, как многие пользователи инвалидных колясок просто сидели и наблюдали за развлечениями на пляже с бетонной дорожки. Я слышал сообщения о людях, которые тащились по песку, чтобы заняться серфингом.Я считаю, что это совершенно неприемлемо, и поэтому моя миссия – решить эту проблему!

(Источник: премия Джеймса Дайсона)

Пользователи инвалидных колясок практически не могут наслаждаться пляжами и лесными пейзажами. Только в Австралии более 10 000 великолепных побережий, 17% из которых состоит из тропических лесов! Вот почему Тилли решил решить проблему легкого доступа к этим местам. Он думал, что это такой позор, что люди с ограниченными возможностями должны вычеркнуть эти удивительные места из своего списка возможных направлений.Затем однажды он узнал о том, как его близкий друг, давний пользователь инвалидной коляски, часто застревал в песке, пытаясь посетить пляжи. Это был последний мотивирующий фактор, который действительно подтолкнул Тилли к воплощению своего изобретения в жизнь.

Тилли сказал:

Я знал, что для него должен быть лучший способ маневрировать по бездорожью. Современные внедорожные инвалидные коляски и аксессуары либо очень дорогие, либо громоздкие. Я хотел создать что-то гораздо более доступное и предлагающее пользователю более независимый опыт.

 

Я очень рад, что мой дизайн будет отмечен премией Джеймса Дайсона. Я надеюсь воплотить свои проекты в жизнь, и что Gecko Traxx однажды сможет предоставить инвалидам-колясочникам возможность лучше исследовать нашу прекрасную страну без ограничений.

Как это работает

  • Набор Gecko Traxx легко помещается в небольшую сетчатую сумку, и его можно взять с собой куда угодно. Они очень легкие и портативные, так что это не доставит неудобств.
  • Шины можно установить на любую стандартную инвалидную коляску 24″, при этом пользователь остается в инвалидной коляске. Отсутствие необходимости пересаживаться со стула, чтобы надеть Gecko Traxx, означает, что у вас есть больше времени, чтобы повеселиться!
  • Надевать их совсем несложно. Пользователь просто надевает его и катится в него. Имеется встроенный зажим, который самостоятельно фиксирует шину, так что даже человек с ограниченной ловкостью может самостоятельно установить шину на свое кресло-коляску.
(Источник: Дэниел Покетт) (Источник: Премия Джеймса Дайсона)

Уникальное поперечное сечение шины увеличивается только при контакте с землей, увеличивая площадь поверхности в 3 раза, но возвращается к своему тонкому профилю сверху и по бокам. инвалидная коляска.Благодаря этому аксессуар не мешает толкателю или раме инвалидной коляски.

Почему это работает

Профиль был вдохновлен лапой геккона и расширяется при контакте с землей. Расширение шины на земле увеличивает площадь поверхности и предотвращает погружение шины в мягкие поверхности.

(Источник: Премия Джеймса Дайсона) (Источник: Премия Джеймса Дайсона)

Он был протестирован на самых разных участках, включая песок, снег, мягкую траву и гравий. Аксессуар зарекомендовал себя на следующих участках:

  • Песок и пляжи
  • Походы по гравию и национальным паркам
  • Мягкая трава на загородных участках или музыкальных фестивалях
  • Мягкая грязь в сельской местности Австралии.
  • Слежавшийся снег вокруг горнолыжных курортов.

Продукт для экономики замкнутого цикла

Чрезвычайно простая конструкция позволяет легко производить этот продукт. Кроме того, он значительно доступнее любого другого существующего решения, поскольку сделан всего из одного материала – натурального каучука. Кроме того, он не требует вставок или наполнителей и полностью пригоден для вторичной переработки! Они даже организовали схему полностью замкнутой экономики, по которой человек может вернуть свой Gecko Traxx со скидкой 20% на новую пару.Затем возвращенная шина измельчается и превращается в новый комплект шин.

Один из трех австралийских судей, профессор Салах Суккарие прокомментировал:

Gecko Traxx стал для меня явным победителем. Это простой, но эффективный дизайн, учитывающий все аспекты брифа. Он коммерчески жизнеспособный, инновационный и, самое главное, может помочь людям во всем мире.

(Фото: Дэниел Покетт)

Шина Gecko Traxx изначально была разработана для «активных» пользователей инвалидных колясок — людей, которым нравится проводить время на свежем воздухе и получать удовольствие от испытаний.Однако, в конце концов, это также чрезвычайно полезно для повседневной жизни людей в развивающихся странах, где среда еще не является удобной для людей с ограниченными возможностями. Мало того, это также дает огромные преимущества для семей и опекунов, которые хотят толкать инвалидную коляску своего ребенка, родителя или друга по пляжу или другому мягкому бездорожью, поскольку это значительно снижает требуемые усилия.

установка представляет собой полностью электрическую внедорожную инвалидную коляску повышенной проходимости

установка без инвалидной коляски представляет собой альтернативу инвалидным креслам, которая дает пользователям с ограниченными возможностями возможность путешествовать по бездорожью. четырехколесная инвалидная коляска имеет широкую раму, что делает ее больше похожей на транспортное средство, чем на устройство для передвижения медицинского класса. «Покупка внедорожной инвалидной коляски может быть разочаровывающей», — комментирует Зак Нельсон, создатель, который разработал этот продукт для своей жены. «есть несколько вариантов, но они могут стоить столько же, сколько автомобиль, или очень медленные». полностью электрический и может быть настроен в соответствии с пожеланиями пользователей, включая цвет рамы, колеса и запас хода. включает в себя систему заднего крепления для инвалидных колясок, холодильников, туристического снаряжения или даже корзины для пикника. его высококачественные детали такие же, как те, которые используются в велосипедах, что обеспечивает простоту обслуживания и способность преодолевать все местности, где велосипед обычно может путешествовать.

 

 

предназначен для использования вне помещений, установка имеет алюминиевую раму, съемный бампер и четырехдюймовые шины для бездорожья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*