Присадка к топливу это: ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ — это… Что такое ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ?

Содержание

ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ — это… Что такое ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ?

ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ

в-ва, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиац. керосину, дизельному и котельному топливу) для улучшения их эксплуатац. св-в. Известны и широко используются след. типы П. к т.: антидетонаторы, антиокислители, моющие, противообледенит., противоизносные, повышающие цетановое число, ингибиторы коррозии, деактиваторы металлов, противодымные и др. В зависимости от качества базового топлива, функцией, св-в и эффективности П. к т. сочетания их в товарном продукте различны, при этом содержание П. к т. составляет обычно сотые — десятые доли % по массе (нек-рые П. — до 2% и более).

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ
  • ПРИСОЕДИНЁННАЯ МАССА

Смотреть что такое «ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ» в других словарях:

  • ПРИСАДКИ — (1) в металлургии материалы, вводимые в малых количествах в расплавленный металл (на зеркало металла в плавильной печи или ковше, на дно ковша или в струю металла) с целью получения шлака нужного состава либо для окисления, раскисления или… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Владивосток — У этого термина существуют и другие значения, см. Владивосток (значения). Город Владивосток …   Википедия

  • ГОСТ — В Викитеке есть тексты по теме ГОСТ …   Википедия

  • Авиакеросин — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Авиакеросин  Реактивное авиационное углеводородное топл …   Википедия

  • Дизельное топливо — (устар. соляр, разг. солярка, соляриум)  жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо …   Википедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • Изопропилнитрат — Содержание 1 Определение 2 Химическая формула 3 Внешний вид 4 …   Википедия

  • Катализатор — (Catalyst) Определение катализатора, механизм действия катализатора Определение катализатора, механизм действия катализатора, применение катализатора Содержание Содержание 1. в химии Виды катализаторов Механизм действия катализаторов Требования,… …   Энциклопедия инвестора

  • Присадка — У этого термина существуют и другие значения, см. Присадка (значения). Присадка  препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Виды… …   Википедия

Влияние присадок к топливу на двигатель

Присадки в топливо представляют собой различные составы, призванные улучшить работу двигателя.

Каждый автовладелец хочет, чтобы его железный конь как можно реже требовал ремонта. Но так ли уж полезны эти примеси и каково влияние присадок к топливу на двигатель в самом деле? Попробуем разобраться.

Что такое присадки и какие они бывают

Начнем с того, что в большинстве случаев присадки к топливу добавляются еще на заправочной станции. Но на автохимическом рынке можно встретить и такие, которые добавляются автовладельцами самостоятельно. Таких добавок много, чаще всего их смешивают с бензином или дизельным топливом. Реклама обещает водителям, что положительные изменения будут заметны сразу после начала использования присадки. Но не лукавят ли производители и не нанесут ли эти примеси урона вместо пользы?

Все присадки можно подразделить на несколько групп:

  • Чистящие – по идее должны справляться с теми отложениями, которые накопились в топливной системе, камерах сгорания, впускных клапанах двигателя и поршневых кольцах.
  • Осушители призваны бороться с излишней влагой в составе топлива и конденсатом на стенках топливного бака.
  • Октан-корректоры – эти вещества повышают октановое число топлива и уменьшают детонацию. Эту разновидность присадок чаще всего подделывают, поэтому использовать их надо с крайней осторожностью.
  • Польза или вред?

    Может показаться, будто обойтись без присадок невозможно. Однако реальность такова, что есть и обратная сторона медали, о которой производители не упоминают. Химический состав большинства присадок таков, что польза от них в лучшем случае равняется с вредом, а иногда негативное воздействие оказывается сильнее. К таким присадкам относится, например, «этил» или третраэтилсвинец. Для машины он действительно полезен: уменьшает дымность, снижает явление детонации, увеличивает устойчивость к самовозгоранию и мощность двигателя. А вот для автовладельца его использование может обернуться самыми неприятными последствиями: это соединение очень легко проникает сквозь различные материалы, а также чрезвычайно ядовито. При попадании в организм может привести к инвалидности и даже гибели человека.

    Аналогично дело обстоит с нафталином. Эта присадка увеличивает октановое число топлива на целых 4 единицы, превращая 92й в 95й бензин. Но одновременно с этим он разъедает прокладки двигателя, а при превышении «дозы», октановое число не увеличится, а снизится.

    Правила использования присадок

    Существует несколько правил, соблюдение которых предупреждает по крайней мере часть возможных негативных влияний.

    1. Никогда не превышайте рекомендованную дозу. Ее увеличение не только не принесет пользы, но может обернуться катастрофой для двигателя и для вашего здоровья. Если вы применяете добавки впервые, лучше обойтись половиной нормы.

    2. Используя присадки, не забывайте о средствах защиты: перчатках, маске, очках. Большинство присадок содержат органические и неорганические соединения, губительно влияющие на здоровье человека. Этот совет актуален для любой автохимии.

    3. Никогда не покупайте и не используйте автохимию, приобретенную в непроверенных местах. Никто не сможет предсказать, как она скажется на состоянии вашего автомобиля.

    4. Применение комплексных присадок рекомендуется только для новых машин с небольшим пробегом, иначе есть риск засорить все фильтры.

    5. Подбирать присадки лучше для конкретного автомобиля и с определенной целью, а не «чтоб было».

    6. Нужно объективно оценивать возможную пользу и вред, и только после этого принимать решение о необходимости каких-либо добавок.



    Цетаноповышающая присадка к дизельному топливу «Миксент-2000»

    Введение

    В двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе цетановое число является важнейшей характеристикой процесса воспламенения топлива.

    Требования к качеству дизельного топлива, применяемого в национальном парке дизельных двигателей, сформулированы в ГОСТ 305-82, а также в ряде технических условий. Цетановое число зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав дизельного топлива.

    С увеличением содержания ароматических углеводородов цетановое число уменьшается, а с увеличением содержания н-алканов и олефинов – увеличивается. В соответствии с ГОСТ 305-82 ЦЧ дизельных топлив должно составлять не менее 45 единиц.

    Современные тенденции развития дизельных двигателей таковы, что, с одной стороны, неуклонно повышается экономичность и уровень удельной мощности, снимаемой с двигателя, с другой, — ужесточаются экологические ограничения, накладываемые на состав выхлопных газов. Прямым следствием указанных тенденций являются требования к повышению цетанового числа. Так согласно Европейскому стандарту на дизельные топлива цетановое число товарных дизельных топлив должно быть

    не менее 51.

    Для повышения цетанового числа дизельных топлив в последние 30 лет используют специальные присадки – промоторы воспламенения, которые вводят в дизельное топливо в концентрации от 0,05 до 1,0 %. В качестве промоторов воспламенения широкое распространение получили пероксиды и алкилнитраты, введение которых в дизельное топливо повышает цетановое число до 10 – 12 единиц.

    В настоящее время роль цетаноповышающих присадок к дизельному топливу неуклонно возрастает. Это связано, в первую очередь, с созданием дизельных двигателей нового поколения, рассчитанных на дизельное топливо с более высокими цетановым числом. С этим должны считаться компании, занимающиеся экспортом дизельного топлива за рубеж, а также организации, эксплуатирующие постоянно возрастающее количество импортного автомобильного транспорта.

    Кроме того, использование цетаноповышающих присадок к дизельному топливу дает возможность изменить материальный баланс нефтепереработки и улучшить ее экономические показатели. Имеется в виду возможность вовлекать в дизельное топливо, выпускаемое по ГОСТ 305-82, легкие газойли вторичных процессов. Это экономически выгодно производителям дизельного топлива, а неизбежное при этом понижение цетанового числа возможно корректировать введением цетаноповышающей присадки.

    Цетаноповышающая присадка Миксент-2000

    В России в разное время были допущены к применению в составе дизельных топлив отечественные цетаноповышающие присадки изопропилнитрат по ТУ 6-14-944-73, циклогексилнитрат по ТУ 7508906. 115-92 и американская присадка Paradyne-668.

    В силу различных причин системного характера производство отечественных цетаноповышающих присадок в период «перестройки» было прекращено. Что касается американской присадки Paradyne-668, то ее ограничено применяли на нефтеперерабатывающих заводах в Ярославле (завод имени Д.И. Менделеева) и Комсомольске-на-Амуре.

    Все изменилось в последние годы. На рынок стали поставляться цетаноповышающие присадки европейских производителей «Clariant» (Dodicet) и «BASF» (Kerobrizol) и возобновила свою работу по выпуску присадок к дизельному топливу «Русская инженернохимическая компания», которая совместно с «Алтайским центром прикладной химии» предлагают потребителям отечественную цетаноповышающую присадку собственного производства «Миксент-2000», достаточно хорошо известную специалистам и до недавнего времени поставлявшуюся на рынок под маркой «Миакрон-2000».

    Основа присадки — алкилнитраты, широко применяемые в качестве цетаноповышающих присадок в дизельном топливе. Оригинальные запатентованные технические решения позволили стабильно получать такой состав вещества, который с одной стороны, эффективно повышает цетановое число дизельных топлив, с другой, — не оказывает побочного воздействия на другие показатели дизельного топлива.

    Основные показатели «Миксент-2000» можно посмотреть здесь.

    Как известно, азотная кислота может действовать на углеводороды двояким образом – нитрующим и окисляющим.

    Нитрующее действие азотной кислоты реализуется в соответствии с основным механизмом электрофильного замещения: азотная кислота в реакции нитрования изооктилового спирта служит источником катиона протония NO2+, который является главным нитрующим агентом. Однако если нитрование осуществляют действием только азотной кислоты, то процесс генерирования активной нитрующей частицы протекает медленно. По этой причине сама азотная кислота как нитрующий агент малоактивна.

    При получении «Миакрона-2000» нитрование проводили так называемой нитрующей смесью — смесью азотной и серной кислот. Серная кислота обеспечивает диссоциацию азотной кислоты, протонируя ее молекулы по гидроксильной группе. Кроме того, серная кислота связывает воду, образующуюся в ходе процесса нитрования, способствуя поддержанию скорости его протекания.

    Необходимо заметить, что прямая этерификация спирта азотной кислотой в присутствии серной кислоты не приводит к достижению промышленно значимого выхода целевого продукта, наряду с ним образуется несколько соединений, не представляющих практической ценности в контексте поставленной задачи. Кроме того, при прямом нитровании концентрированной азотной кислотой в результате протекания интенсивных окислительных реакций образуется ряд взрывоопасных соединений, а сам процесс протекает крайне нестабильно.

    Для стабилизации процесса нитрования в реакционную смесь был включен карбамид. Собственно, карбамид в химические реакции с компонентами смеси не вступает. Его основная задача – ингибировать радикальные процессы в ходе реакции.

    Предложенная схема процесса была подтверждена результатами ИК и УФ спектроскопии, полученными на отдельных его стадиях.

    Ход процесса нитрования сильно зависит от множества факторов – концентраций и скорости подачи компонентов в зону реакции, температуры смеси, скорости отвода тепла (процесс экзотермический с тепловыделением 150 кДж/моль) и т.д.

    Технологические показатели процесса: порядок подготовки компонентов к реакции, загрузочные коэффициенты, режимы проведения процесса (скорости реакции, температуры, катализаторы и т.п.) являются оригинальными и получены специалистами компании в ходе масштабной НИОКР. Исходное сырье и вспомогательные материалы для производства «Миксента-2000» полностью отечественные.

    Достигнутая на текущий момент производительность первой очереди промышленного производства составляет 350 т/мес.

    Результаты испытаний

    Проведены квалификационные испытания двух марок ДТ производства Омского нефтеперерабатывающего завода – арктического о ГОСТ 305-82 и летнего экологически чистого ДЛЭЧ-0,035-62 по ТУ 381011348-99. Опытно-промышленный образец дизельного топлива ДЛЭЧ по ТУ 38.1011348-99 был получен смешением дизельной фракции летней гидроочищенной (90 %) и прямогонной дизельной фракцией с цетаноповышающей присадкой «Миксент-2000» ТУ 0257-005-51293216-01 — 0,2 % масс.

    Опытно-промышленный образец дизельного топлива А по ГОСТ 305-82 был получен на базе товарного дизельного топлива арктического (смесь фракций 140-330°С установок АВТ-6, АВТ-7, АВТ-9 и АВТ-10) и цетаноповышающей присадки «Миксент-2000» ТУ 0257-005-51293216-01 — 0,2% масс.

    Цетановые числа базовых топлив до введения присадки «Миксент-2000» составляли для ДЛЭЧ и топлива А соответственно 45 и 43,5.

    Результаты испытаний приведены в таблицах 1÷4

    Таблица 1: Физико-химические свойства дизельного топлива ДЛЭЧ ТУ 38.1011348-99 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»

    Наименование показателяНормы по ТУ 38.1011348-99Данные изготовителяДанные 25 ГосНИИМетоды испытаний
    1Цетановое число, ед. , не менее4549,551ГОСТ 3122 с доп. п. 6. 2 ТУ
    2Фракционный состав:
    -50% перегоняется при
    температуре,°С
    -96% перегоняется при
    температуре,°С

    не выше 280

    не выше 360

    271

    358

    275

    360

    ГОСТ 2 177 с доп. п. 6.3 ТУ
    3Кинематическая вязкость при 20°С, мм²/с 3,0-6,0 5,2 4,74ГОСТ 33
    4Температура застывания, °С, не вышеминус 10минус 10минус 14ГОСТ 20287
    5Предельная температура фильтруемости, °Сне выше минус 5минус 5минус 5ГОСТ 22254
    6Температура вспышки, опреде-ляемая в закрытом тигле, °Сне ниже 62 81 75ГОСТ 6356
    7Массовая доля серы, %, не более0,0350,0230,026ГОСТ 19121
    8Испытание на медной пластинкевыдерж. выдерж.выдерж.ГОСТ 6321
    9Кислотность, мг КОН на 100 см³ топливане более 50,170,90ГОСТ 5985
    10Зольность, %не более 0,010,0000,009ГОСТ 1461
    11Коксуемость 10%-ного остатка, %не более 0,20,0140,09ГОСТ 19932
    12Цвет, ед. ЦНТне более 2,00,50,5ГОСТ 20284
    13Содержание механических примесейотсутств. отсутств.отсутств.ГОСТ 6370
    14Плотность при 20°С, кг/мне более 860843842ГОСТ 3900
    15Плотность при 15°С, кг/м3, не нормируетсяопределение обязательно846846ГОСТ Р 51069

    Таблица 2: Физико-химические свойства дизельного топлива А ГОСТ 305-82 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»

    Наименование показателяНорма по ГОСТ 305ДанныеМетоды испытаний
    1Цетановое число, ед. , не менее4545,347ГОСТ 3122
    2Фракционный состав:
    -50% перегоняется при температуре,
    °С, не выше
    -96% перегоняется при температуре,
    °С, не выше

    255

    330

    197

    264

    198

    278

    ГОСТ 2177
    3Кинематическая вязкость при 20°С, мм²/с (сСт)1,5 — 4,01,71,98ГОСТ 33
    4Температура застывания, °С, не вышеминус 55минус 55минус 55ГОСТ 20287
    5Температура вспышки, в закрытом тигле, °С, не ниже354443ГОСТ 6356
    6Массовая доля серы, %, не более0,20,040,08ГОСТ 19121
    7Массовая доля меркаптановой серы, %, не более0,010,00030,0009ГОСТ 17323
    8Содержание сероводородаотсутст. отсутст.отсутст.ГОСТ 17323
    9Испытание на медной пластинкевыдерж.выдерж..выдерж.ГОСТ 6321
    10Содержание водорастворимых кислот и щелочейотсутст.отсутст.отсутст.ГОСТ 6307
    11Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива, не более3038ГОСТ 8489
    12Кислотность, мг КОН на 100 см³ топлива, не более50,270,60ГОСТ 5985
    13Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более50,370,6ГОСТ 2070
    14Зольность, %, не более0,0080,0000,004ГОСТ 1461
    15Коксуемость 10 % -ного остатка, %, не более0,10,0060,009ГОСТ 19932
    16Коэффициент фильтруемости, не более21,21,07ГОСТ 19006
    17Содержание механических примесейотсутст. отсутст.отсутст.ГОСТ 6370
    18Содержание водыотсутст.отсутст.отсутст.ГОСТ 2477
    19Плотность при 20°С, кг/м³, не более830800799ГОСТ 3900

    Таблица 3: Результаты испытаний по комплексу методов квалификационной оценки образца дизельного топлива ДЛЭЧ ТУ 38.1011348-99 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»

    Наименование квалификационного метода и оценочные показателиНормы по КМКОРезультаты испытанийМетоды испытаний, кем утверждены
    1Метод оценки содержания механических примесей:
    -массовая доля механических примесей, % , не более
    0.001 0,0004ГОСТ 10577
    2Метод определения содержания адсорбционных смол
    -содержание адсорбционных смол, мг на 100 см³ топлива, не более
    30001567Решение ГМК №23/1-90 от 16. 05.86
    3Метод определения стабильности в условиях длительного хранения:
    — осадок, мг на 100 см³, не более
    — фактические смолы, мг на 100с м³
    — кислотность, мг КОН на 100 см³
    — оптическая плотность
    5
    60
    6
    3
    4,8
    12
    1,9
    0,2
    Решение ГМК
    от 04.02.91
    ГОСТ 8489
    ГОСТ 5985
    4Метод определения коррозионной активности в условиях конденсации воды:
    — потеря массы стальной пластины, г/м² не более
    71,5ГОСТ 18597
    5Метод определения цвета на колориметре ЦНТ, ед. не более20,5ГОСТ 20284
    6Предельная температура фильтру ем ости, °С, не вышеМинус 5Минус 5ГОСТ 22254
    7Метод определения углеводородного состава:
    — содержание ароматических углеводородов, % об., не более
    3020,8Решение ГМК №23/1-218 от 12.08.82
    8Метод определения термоокислительной стабильности дизельных топлив (на установке ЦИТО — М)
    — скорость забивки, фильтра, °С/час, не более
    20055Решение ГМК №23/1-24 от 17.0 1.84
    9Метод определения склонности
    дизельных топлив
    к образованию отложений
    на нагретых поверхностях:
    — индекс термостабильности, ед. , не более
    — температура начала образования
    отложений, °С, не ниже
    — скорость забивки фильтра, Па/мин, не более
    5

    90

    1500

    4,2

    95

    698

    Решение ГМК №23/1-24 от 17.01.84
    10Метод оценки склонности дизельных
    топлив с присадками
    к закоксовыванию распылителей
    форсунок на двигателе Д21А воздушного охлаждения:
    — коэффициент закоксовывания распылителя
    в сборе с запорной иглой, % отн.
    — коэффициент закоксовывания
    сопловых отверстий без иглы. % отн.
    — относительное изменение
    удельного расхода топлива, % отн.
    -относительное изменение
    дымности отработавших газов, % отн.
    не норм.

    не норм.

    не норм.

    не норм.

    3,2

    2,3

    -1,0

    +7,0

    Решение ГМК №23/1-24 от 17.01.84

    Таблица 4: Результаты испытаний по комплексу методов квалификационной оценки образца дизельного топлива А ГОСТ 305-82 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»

    Наименование квалификационного метода и оценочные показателиНормы по КМКОРезультаты испытанийМетоды испытаний, кем утверждены
    1Метод оценки содержания механических примесей:
    — массовая доля механических примесей, %, не более
    0. 001 0,0006ГОСТ 10577
    2Метод определения содержания адсорбционных смол
    — содержание адсорбционных смол, мг на 100 см  топлива
    Не более 30001123Решение ГМК №23/1-90 от 16.05.86
    3Метод определения стабильности в условиях длительного хранения:
    — осадок, мг на 100 см³, не более
    — фактические смолы, мг на 100 см³
    — кислотность, мг КОН на 100 см³
    — оптическая плотность
    5
    60
    6
    3
    4,05
    14
    0,8
    0,13
    Решение ГМК
    от 04. 02.91
    ГОСТ 8489
    ГОСТ 5985
    4Метод определения коррозионной активности в условиях конденсации воды:
    — потеря массы стальной пластины, г/м² не более
    71,7ГОСТ 18597
    5Метод определения цвета на колориметре ЦНТ, ед. не более20,0ГОСТ 20284
    6Предельная температура фильтруемости, °С, не вышеМинус 35Минус 52ГОСТ 22254
    7Метод определения углеводородного состава:
    — содержание ароматических углеводородов, % об., не более
    3011,3Решение ГМК №23/1-218 от 12.08.82
    8Метод определения термоокислительной стабильности дизельных топлив (на установке ЦИТО — М)
    — скорость забивки, фильтра, °С/час, не более
    20097Решение ГМК №23/1-24 от 17. 0 1.84
    9Метод определения склонности
    дизельных топлив
    к образованию отложений
    на нагретых поверхностях:
    — индекс термостабильности, ед., не более
    — температура начала образования
    отложений, °С, не ниже
    — скорость забивки фильтра, Па/мин, не более
    5

    90

    1500

    4,0

    112

    29

    Решение ГМК №23/1-24 от 17.01.84
    10Метод оценки склонности дизельных
    топлив с присадками
    к закоксовыванию распылителей
    форсунок на двигателе Д21А воздушного охлаждения:
    — коэффициент закоксовывания распылителя
    в сборе с запорной иглой, % отн.
    — коэффициент закоксовывания
    сопловых отверстий без иглы. % отн.
    — относительное изменение
    удельного расхода топлива, % отн.
    -относительное изменение
    дымности отработавших газов, % отн.
    не норм.

    не норм.

    не норм.

    не норм.

    3,8

    5,1

    +0,4

    +12,0

    Решение ГМК №23/1-24 от 17.01.84

    Как следует из представленных данных, образцы дизельных топлив ДЛЭЧ и А полностью соответствуют требованиям ТУ 38.1011348-99 и ГОСТ 305-82 соответственно, а также нормам комплекса методов квалификационной оценки топлив для быстроходных дизелей.

    Полученные результаты показывают, что испытанные образцы топлив по своим эксплуатационным свойствам полностью соответствуют нормам комплекса методов квалификационной оценки топлив для быстроходных дизелей.

    Оценка склонности дизельных топлив ДЛЭЧ и А к закоксовыванию распылителей форсунок проводилась по квалификационному методу на двигателе Д21А с оценкой показателей: коэффициент закоксовывания распылителей в сборе с запорной иглой и без иглы, относительное изменение удельного расхода топлива; относительное изменение дымности отработавших газов.

    Значения оцениваемых показателей находятся в пределах результатов, полученных при испытании различных партий стандартных дизельных топлив.

    Оба топлива допущены МВК Госстандарта РФ к производству на «Сибнефть-Омский НПЗ» (Технические заключения – допуски №1560/549 от 29.04.2002 и №1559/549 от 29.04.2002 соответственно для топлива арктического по ГОСТ 305-82 и ДЛЭЧ по ТУ 38.1011348-99).

    Влияние цетаноповышающей присадки «Миксент-2000» на смазывающие свойства дизельных топлив

    В ВНИИ НП была проведена экспериментальная оценка влияния цетаноповышающей присадки «Миксент-2000» на смазывающие свойства дизельного топлива. Испытано дизельное экологически чистое топливо по ТУ38.1011348-99 с содержанием серы 0,035% и 0,2% присадки «Миксент-2000». Испытания проводили методу ISO 12156 на анализаторе HFRR. В результате установлено, что введение «Миксента-2000» не ухудшает смазывающие свойства базового топлива.

    С оригинальной версией статьи, написанной авторами: С.А. Зиненко, С.А. Егоров (ООО «Алтайский центр прикладной химии»), А.А. Макаров, Е.А. Шарин (25 ГосНИИ Минобороны РФ), В.М. Манаенков, А.М. Бакалейник (ВНИИ НП) можно ознакомиться на сайте «Русской инженернохимической компании» по адресу: www.mixent.ru

    Вся правда о дизеле. Часть 2. Как не довести его до смерти: Авторамблер

    Содержащиеся в дизтопливе парафины с понижением температуры постепенно кристаллизуются, и топливо переходит из жидкого состояния в гелеобразное, теряя способность проходить через поры фильтра. Двигатель при этом не заводится или останавливается.

    Поэтому дизельное топливо разделяется по предельной температуре фильтруемости (ПТФ) на летнее, межсезонное и зимнее. Например, ПТФ реализуемого в средней полосе России летнего топлива составляет минус 5, межсезонного – минус 15, а зимнего – минус 26 или 32 градуса. Ближе к северу продают более холодоустойчивое зимнее топливо.

    По идее, ПТФ дизтоплива должна соответствовать времени года и фактической температуре. Но кто же будет изымать из продажи огромные запасы уже произведенного летнего топлива и хранить его где-то до весны? Да и производить летнее дизтопливо выгоднее, чем зимнее.

    Поэтому с наступлением холодов у беспечных дизелистов начинается одна и та же забава – гонки на эвакуаторах до теплого помещения. Причем отогревание машины помогает не всегда. Например, у дорестайлингового Toyota Land Cruiser 200 поры топливного фильтра были настолько тонкими, что после «замыливания» парафинами фильтр требовал замены. Предусмотрительные владельцы «двухсоток» возили запасной фильтр в багажнике…

    Бороться с загустением дизтоплива на холоде способны антигелевые присадки. Конечно, превратить летнее топливо в полноценное зимнее большинство из них не могут, но градусов на 10-15 его ПТФ понижают. Для первых заморозков этого вполне достаточно.

    Однако если в баке уже «студень», сверху можно налить хоть ведро антигеля – не поможет. Присадку надо добавлять в жидкое топливо – желательно перед заправкой. Если же бак полон, а завтра обещают минус 10, после добавления антигеля на машине надо поездить, чтобы присадка смешалась с топливом. Хотя хороший «дизелист» на пороге холодов прогноз погоды смотрит на неделю вперед и добавляет антигель заранее.

    Практика показывает, что антигелевую присадку надо добавлять каждый раз в бак от первых заморозков и как минимум до конца декабря, пока АЗС распродают остатки летнего и межсезонного дизтоплива. Ну а дальше – по степени доверия нефтяной компании и АЗС, топливом которых заправляетесь…

    Антифрикционные присадки

    Присадки. История появления.

    Не многие знают, что более 125 лет назад бензин применяли в медицине как антисептическое средство «Лигроин», в качестве масла для моторов использовали простую нефть, а дизель не существовал вообще. И, конечно, о присадках не могло быть и речи.

    Но ситуация изменилась в 1919 году, когда для повышения октанового числа авиационного бензина в него стали добавлять «Экстралин» (м-метиланилин), который и стал родоначальником топливных присадок. Позднее, в 1929 году, началось масштабное использование тетраэтилсвинца в качестве антидетонационной присадки, которая применялась после этого практически более 70 лет. А в 1937 году компанией Standart Oil было запатентовала вещество «Ионол», улучшающее химическую стабильность бензинов.

    Однако наибольший интерес в области присадок появился у немецких химиков в период Второй мировой войны. Ведь большая часть танковой армии Вермахта состояла из машин, оснащенных карбюраторными двигателями и требующими качественного горючего, похвастаться наличием которого тогда не могли. Поэтому ученые искали пути улучшения имеющегося топлива с помощью специальных добавок – присадок.

    Современные требования к свойствам моторных топлив делают применение присадок необходимостью.

    Присадка – это органическое вещество, добавляемое в топливо с целью улучшения его эксплуатационных свойств. В качестве основного компонента присадок используются углеводородные и элементоорганические соединения различных типов и классов, также широкое применение в качестве присадок нашли ПАВ и полимеры.

    К настоящему времени ассортимент присадок насчитывает около 60 типов присадок к топливам. При этом существуют различные классификации присадок: по видам топлива, для которых они предназначены (для бензинов, для реактивных, для дизельных топлив и др.), по функциональному действию (антиокислительные, депрессорные, антидетонационные и др.), по механизму действия (поверхностный или адсорбционный и др.). Каждая из приведенных классификаций имеет определенные недостатки. Так, классификация по видам топлив приводит к тому, что одни и те же присадки, применяемые в различных топливах, попадают в разные группы. Классификация по функциональному действию присадок является более четкой, но вместе с тем некоторые присадки могут улучшать не один показатель топлив, а целый ряд. Например, большинство противоизносных присадок к реактивным топливам обладает и защитным действием, и предотвращает образование кристаллов льда в реактивных топливах. Использование такой классификации осложняется для многофункциональных присадок. Относительность классификации по механизму действия заключается в том, что действие ряда присадок может проявляться сразу по нескольким механизмам.

    В последнее время рекомендуют разделить все присадки на две группы. Первая группа включает в себя присадки, позволяющие сохранить физико-химические и эксплуатационные свойства, присущие самим топливам. Такие присадки называют стабилизаторами (антиокислительные присадки, деактиваторы металлов и др.). В другую, более многочисленную группу объединяют присадки, изменяющие свойства топлив или придающие им новые свойства. Эту группу присадок называют модификаторами. К ним относятся антидетонационные, противонагарные, противоизносные, депрессорно-диспергирующие и некоторые другие типы присадок.

    Производство и применение присадок в широких масштабах ограничивается следующими трудностями: — механизм действия большинства присадок изучен недостаточно, поэтому разработка их, особенно на начальных этапах носит эмперический характер; — действие многих присадок определяется химическим составом топлива, что затрудняет разработку присадок, одинаково эффективных в топливах, полученных из различных месторождений.

    Кроме высокой эффективности функционального действия, присадки должны соответствовать следующим требованиям: обеспеченность сырьевой базы и невысокая стоимость; улучшая одни, не ухудшать другие свойства топлива; стабильность действия в течение всего времени хранения и применения топлива; быть нетоксичными; обладать хорошей растворимостью в топливе; сгорать в двигателе полностью, не образуя отложений.

    Современные требования к свойствам моторных топлив делают применение присадок необходимостью. Причем для каждого топлива могут использовать до 4-5 видов присадок, что значительно осложняет не только их производство, но и применение в связи с несовместимостью (антогонизмом) отдельных присадок между собой. В связи с этим в настоящее время активно ведутся работы по разработке полифункциональных присадок.

    Виды присадок для дизельного топлива

    Несмотря на огромный выбор топлива, который предлагает сегодня современный нефтерынок, довольно сложно найти качественное горючее. В особенности это касается небольших автозаправочных станций, где к примеру вместо зимнего дизельного топлива, водителям предлагают разбавленное летнее. Чтобы проверить качество зимнего дизтоплива можно воспользоваться лабораторными исследованиями, которые определят процентное соотношение парафина и иных составляющих горючего. Но, что делать если в -30 0 машина попросту заглохла посреди дороги, а топливо превратилось в единую замершую массу? Разберем этот вопрос более подробно.

    Что такое качественное дизельное топливо?

    Прежде чем перейти к специальным антигелям, давайте разберем детально, что же представляет собой качественная солярка.

    Точно также как у бензина за показатель качества отвечает уровень октанового числа, у солярки эту миссию выполняет цетановое. Данный аспект свидетельствует о работе двигателя, скорости воспламенения и сгорания ДТ. В хорошем горючем, это число варьируется между 40 и 50. Говоря более простыми слова, данный показатель говорит о мощности, дымности, а также шумности двигателя. Чем выше будет число, тем меньше будет период возгорания, тем быстрее двигатель будет заводиться, а значит тем лучше используемое топливо. Также, повышенный уровень цетанового числа демонстрирует экологичность топлива (меньше выбросов и выхлопов). Но, если данный показатель переходит допустимые пределы (становится выше 60), то рост мощности может прекратиться. Такое явление редкость, поскольку производство солярки с меньшим цетановым числом не требует особых затрат и не занимает много времени.

    Помимо числа, особое влияние на качественные показатели солярки играет цетановый индекс. Этот фактор представляет собой расчетное цетановое число до момента присоединения химических добавок. В идеале, этот показатель должен быть равен цетановому числу.

    При изучении состава солярки стоит обращать внимание и на ее фракционный состав — это второй по важности показатель после цетанового числа. Состав свидетельствует о дымности выпуска, легкости пуска двигателя, а также об уровне нагарообразования и пригорания.

    Также важны следующие коэффициенты дизтоплива:

    • средняя испаряемость;
    • t0 выкипания топлива;
    • t0 вспышки в закрытом тигле;
    • массовая доля серы;
    • кинематическая вязкость и плотность;
    • смазывающая способность;
    • углеродистый нагар;
    • точка закупорки.

    Как вы видите, список довольно внушительный. Также для каждого вида солярки существуют свои особенные показатели нормы, в том числе для зимней и арктической. Теперь разберем более подробно, что такое присадка и для чего она используется.

    Что такое «присадка»?

    Присадка — это нефтехимический продукт, повышающий эксплуатационные качества горючего, в соответствии с современными требованиями пользователей. Сегодня, на полках в автомагазинах вы можете найти обилие всевозможных присадок. На практике же выделяют следующие виды химических добавок:

    1. Цетаноповышающие. Являются наиболее распространенными видами присадок, как на территории России, так и за рубежом. Функциональное предназначение этих веществ полностью определено их названием. Повышая цетановое число топлива присадки улучшают уровень прогорания в движке, что обеспечивает экономичное и мощное прогорание топлива.

    2. Противопенные средства. Добавляются в солярку чтобы уменьшить ее пенообразование при заливе в бак или цистерну. В магазинах такие вещества вы точно не увидите, поскольку их используют только на крупных нефтебазах в момент транспортировки.

    3. Добавки диспергирующе-депрессорного типа подойдут автомобилистам которые систематически используют свое транспортное средство в холодное время года. Добавляя подобные присадки вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль не заглохнет на дороге в самый неподходящий момент.

    4. Очистительные присадки оказывают очень хорошее воздействие на топливный комплекс за счет того, что очищают его от чрезмерно образовавшегося нагара.

    5. Противокоррозийные вещества. Такие химвещества увеличивают защиту двигателя и всей системы от коррозии, устраняют излишнюю влагу, а также образуют пленку которая защищает оборудование от ржавчины.

    Также помимо вышеперечисленных веществ существуют и смазывающие, противодымные, диэмульгирующие, осветляющие и прочие присадки, улучшающие качественные показатели топлива.

    Где заказать качественное дизельное топливо?

    Находитесь в поиске поставщика качественного дизтоплива? Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» — генеральный поставщик Московского региона. Мы много лет работаем на рынке, и знаем все о качественном и сертифицированном топливе. В штате нашей компании работают квалифицированные специалисты постоянно повышающие качество предоставляемых услуг. Собственная нефтебаза, оборудованная лаборатория, а также отличный современный автопарк спецтехники позволяет быть на 100% уверенным в качестве поставляемой продукции и ее полном соответствии государственным стандартам. Своим клиентам мы предлагаем гибкую систему ценообразования, оперативную поставку топлива, а также возможность воспользоваться дополнительными услугами по выгодным ценам.

    Заинтересовало предложение? Сделать заказ, а также уточнить все нюансы сотрудничества вы можете связавшись с представителем нашей компании по указанному ниже номеру телефона:

    +7 (495) 203-80-80;

    +7 (903) 233-80-80.

    Основные виды присадок к топливу

        При добавке к высоковязким сернистым мазутам присадки ВНИИ НП-102 (или ее модификации — присадки ВНИИ НП-103) значительно снижается коррозия котлов, уменьшаются нагарообразование и отложения сажи на поверхностях нагрева в котлах [311]. Присадка ВНИИ НП-102 используется для топлив, предназначенных для двигателей морских судов, а также для тяжелых дизельных топлив. Присадка ВНИИ НП-102 состоит в основном из фракции дизамещенных гомологов нафталина присадка ВНИИ НП-103 помимо гомологов нафталина содержит 0,26% бария (в виде алкилфенолята или диалкилдитиофосфата), 0,42 % меди (в виде нафтената) и 0,12 % фосфора. Соединения бария и фосфора служат для усиления моюще-диспергирующих и противокоррозионных свойств присадки, соединения меди добавляются для улучшения сгорания топлива. [c.277]
        Основные данные по дизелям дополнены кратким описанием конструкции базовых моделей, установочными и габаритными данными, характеристиками, фотографиями общих видов и разрезов, сведениями о топливах, маслах и присадках, применяемых в дизелях.[c.2]

        Рассмотрим основные свойства нефтяных углеводородных систем. На современном этапе технического развития нефть и продукты ее переработки являются источником основных видов жидкого топлива бензина, керосина, реактивного, дизельного и котельного. Из нефти вырабатывают смазочные и специальные масла, нефтяной пек, кокс, различного назначения битумы, консистентные (пластичные) смазки, нефтехимическое сырье — индивидуальные алканы (парафиновые углеводороды), алкены (олефины) и арены (ароматические углеводороды), жидкий и твердый парафин. Из нефтехимического сырья, в свою очередь, производят ряд важнейших продуктов для различных областей промышленности, сельского хозяйства, медицины и быта пластические массы синтетические волокна, каучуки и смолы текстильно-вспомогательные вешества моюшие средства растворители белково-витаминные концентраты различные присадки к топливам, маслам и полимерам технический углерод. [c.37]

        Приведены краткие сведения о важнейших физических и эксплуатационных свойствах, особенностях применения топлив, масел, пластичных смазок, смаэочно-охлаждающих жидкостей и других нефтепродуктов. Показано влияние основных видов топлива и смазочных материалов на надежность и эффективность эксплуатации техники. Описаны присадки, улучшающие свойства смазочных материалов. Уделено внимание нефтепродуктам, используемым для консервации техники, для защиты ее от коррозии. [c.4]

        Минеральные примеси, содержание которых в топливах представляет интерес, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся элементы присадки. В бензин для повышения детонационной стойкости вводят антидетонационные присадки тетраэтилсвинец (ТЭС), циклопентадиенилтрикарбонил марганца (ЦТМ), ме-тилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (МЦТМ) или другие марганецорганические соединения. Для предупреждения поверхностного воспламенения (калильного зажигания) применяют фосфорсодержащие присадки. Присадки вводят в виде растворимых соединений в сравнительно больших количествах. Содержание свинца в автомобильных бензинах достигает 0,1 %, в авиационных бензинах 0,15%, содержание марганца 0,07%, фосфора 0,01%.[c.144]


        Проблема использования пиперилена особенно существенна для нашей страны, занимающей первое место в мире по производству синтетического полиизопрена и имеющей значительные мощности по получению изопрена дегидрированием изопентана. В настоящее время основная часть иииериленовой фракции (более 50%) применяется в качестве топлива, около 25% расходуется в виде присадки при извлечении бензина на коксохимических заводах, небольшее количество используется в процессах депарафинизации, еще меньшая часть — на выделение концентрированного пиперилена, поступающего на получение ни-периленсодержащнх каучуков и латексов. Перспективами использования пиперилена сейчас занимаются многие организации самой различной специализации. [c.8]

        Маслорастворимые ПАВ основных химических классов и области их применения [1] 1.6.1. Сульфонаты Сульфонаты — самый распространенный вид маслорастворимых ПАВ. Это соли сульфокислот, в основном продуктов сульфирования алкилбензолов, т. е. кислот типа КСбН480зН, где К — алкильный радикал. Кроме того, производятся алкилфенолсульфокислоты, сульфо-алкилянтарные кислоты, разнообразные продукты суль- фирования нефтепродуктов. В качестве присадок к маслам чаще всего используются их кальциевые соли. Так называемые беззо.чьные присадки представляют собой продукты нейтрализации сульфокислот аминами. Маслорастворимые сульфонаты используются как моющие и противокоррозионные добавки к смазкам, маслам и топливам. Водорастворимые ПАВ (соли щелочных металлов сульфокислот с коротким алкильным радикалом) добавляются в воду, закачиваемую в нефтеносные пласты для увеличения их нефтеотдачи (табл. 1П1.6). [c.797]

        Эффективной промышленной присадкой к остаточным топливам является присадка ВНИИ НП-102, представляющая собой фракцию гомологов нафталина, в основном двузамещенных нафталинов (см. табл. 5. 66). Присадка ВНИИ НП-103, — модификация этой присадки кроме гомологов нафталина, содержит небольшие количества различных элементов 0,26% бария, 0,12% фосфора и 0,42% меди. Барий и фосфор вводятся в виде алкилдити-офосфата бария или в виде фенолята бария и алкилдитиофосфата и [c.327]

        Присадки к топливам в основном производят на предприятиях химической промышленности, и на нефтеперерабатывающие заводы они поступают в готовом виде (антидетонаторы, выносителп, красители и др.). Особенности производства таких присадок в настоящем курсе ие рассматриваются. Ббльшую часть присадок к маслам производят на предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Эта новая отрасль бурно развивается, так как присадки в настоящее время в значительной степени определяют основные эксплуатационные свойства многих видов товарных нефтепродуктов, особенно нефтяных масел. [c.312]

        Основные требования, предъявляемые к присадке для реакгивных топлив она должна быть высокоэффективной, т.е. вводиться в малых концентращмх и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.[c.67]

        Отложения, связанные с высокотемпературным режимом двигателя, откладываются в основном в виде нагаров и лаков на поверхностях деталей с относительно высокой температурой (камера сгорания и цилиндропоршневая группа). В состав этих отложений помимо углеродистых и асфальто-омолистых продуктов входят также зольные остатки от сгорания топлива и масла, разложившаяся присадка, пыль и продукты износа. Так, в отложениях на наружной поверхности поршня обнаруживается до 7% чугунной пыли. [c.52]

        На рис. 42 и 43 приведены результаты испытаний присадки Антикокс в составе дизельного топлива Л на двигателе 2ч8,5/11. Испытания проведены в АООТ ЭлИНП (В.В.Кириллов) по описанной выще методике. Наработанный предварительно нагар отлагался на поверхностях в виде очень плотного слоя неравномерной толщины — до 1 мм и более. Толщина основной массы нагара на головке блока цилиндров и днище поршня достигала 0,5 мм. Что касается форсунки, то около двух третей массы нагара имело толщину от 0,5 до 1,3 мм. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как отложения на форсунке в наибольшей степени влияют на токсичность ОГ. При введении в топливо присадки в концентрации 0,02-0,05% нагар удалялся на 25-65%. Часть нагара, которая не была удалена в процессе испытаний, изменила свою природу. Нагар стал рыхлым и легко снимался протиранием поверхности без соскабливания и кипячения. Наибольший эффект наблюдался на распылителе форсунки, где при концентрации присадки 0,02% в условиях испытаний нагар удалялся наполовину. Интересно отметить, что степень удаления нагара с форсунки и поршня достигала максимума при 0,05% присадки, а из камеры сгорания — почти линейно зависела от ее концентрации. [c.85]

        Экономика. Выгодно или нет вырабатывать топлива со стабилизирующими присадками, зависит от альтернативных вариантов. Основных вариантов два гидроочистка и вовлечение непадроочищснных дизельных фракций в печные топлива. Расчеты, выполненные во ВНИИ НП при разработке присадки ВЭМС, показали, что затраты на введение присадки и гидроочистку соответствующего количества топлива сравнимы между собой и составляют 1-2% от стоимости топлива. Поэтому однозначный ответ может быть дан исходя из конъюктуры, складывающейся на конкретном предприятии. Следует также иметь и виду, что использование стабилизирующих присадок не является полноценной альтернативой гидроочистке. Повышая химическую стабильность топлив, они не обеспечивают улучшения других показателей, которые достигаются при гидроочистке, прежде всего — снижения концентрации в топливе серы. [c.111]


        В монографии рассматриваются все виды присадок к дистиллятным топливам, включая такие редко упоминаемые присадки, как биоцидные, антистатические, приработочные и др. Описаны присадки к альтернативным топливам (водотопливным эмульсиям, спиртсодержащим композициям и топливам из растительного сырья). Подробно рассмотрены теоретические вопросы механизм действия присадок и основные принципы их разработки. В теоретическом плане это наиболее важная монография по присадкам к топливам. [c.205]

        Недавно появилось сообщение, что фирма Lubrisol International разработала моюще-диспергирующую присадку к топливу, снижающую дымность выхлопных газов. В состав присадки входит 20—22,5 вес. % бария -2 . Фирма рекомендует добавлять эту присадку (Лубризол-565) в -количестве 0,25—0,5 объемн. % в любые дизельные топлива и утверждает, что эта многофункциональная присадка не только снижает дымность, но улучшает стабильность топлива, предохраняет зону поршневых колец от отложений и износа и уменьшает отложения на форсунках. Ряд крупнейших западноевропейских фирм в процессе стендовых испытаний топлив е присадками Лубризол опробовали все виды дизельных двигателей, выпускаемых в Западной Европе. В результате было установлено, что при добавлении к топливу 0,5% этой присадки дымность вы.хлопных газов снижается на 30 единиц по шкале Хартриджа, причем основные эксплуатационные характеристики двигателя при этом не ухудшаются . В результате дорожных испытаний было установлено, что применение этой противодымной присадки значительно удлиняет срок службы химического нейтрализатора если при работе двигателя на топливе без присадки нейтрализатор приходилось очищать от сажи через каждые 4000— 6000 миль пробега, то применение присадки обеспечивает бесперебойную работу нейтрализатора в течение времени, соответствующего 18 000 миль пробега.[c.342]


    Что это такое и как они работают?

    Топливо — это динамичная жидкость, и если оставить его без дела, оно может испортиться. Согласно RoadandTrack.com, топливо начинает портиться уже через 30 дней, если только оно не хранится в полностью герметичном контейнере.

    К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Таким образом, владельцы должны сохранять топливо в неиспользуемых транспортных средствах. Здесь на помощь приходят стабилизаторы топлива. Предназначенные для предотвращения окисления топлива, стабилизаторы продлевают срок службы топлива.

    Что такое стабилизатор топлива?

    Стабилизатор топлива, такой как Berryman Total Fuel Stabilizer, представляет собой решение, которое обеспечивает защитный слой для топлива, находящегося в бензобаке. Стабилизатор топлива, обычно изготавливаемый из нефтепродуктов, связывается с бензином, чтобы предотвратить испарение. При этом он также предотвращает образование в топливе липких смол, которые могут быстро испортить карбюратор.

    На химическом уровне стабилизатор представляет собой просто смесь антиоксидантов и смазочных материалов, предназначенных для отталкивания воды и ограничения испарения.

    Когда использовать стабилизатор топлива

    Для повседневной жизни стабилизаторы топлива не нужны. Когда транспортное средство находится в движении или используется, бензин сгорает до того, как он начинает испаряться и разлагаться.

    Тем не менее, для людей, которые владеют сезонным оборудованием, классическими автомобилями или лодками, которые обычно простаивают более трех недель, стабилизатор топлива является фантастической идеей. Это особенно касается тех, кто работает с оборудованием со старым двигателем.

    Хотя срок службы стабилизатора топлива зависит от марки, большинство смесей сохраняют топливо в течение всего года.Если вы увеличите дозировку, вы можете даже получить более длительную защиту от смеси.

    Как использовать стабилизатор топлива

    Использовать стабилизатор топлива не так просто, как залить полный колпачок в бензобак. Вместо этого вам нужно выполнить следующие три шага для максимальной защиты:

    1. Добавить отмеренный стабилизатор в бак.

    Первым шагом в использовании стабилизатора является прочтение инструкции к продукту той марки стабилизатора, которую вы приобрели.Убедитесь, что ваш автомобиль имеет почти пустой бак бензина. Сделав это, отмерьте необходимое количество стабилизатора и залейте его в бензобак.

    1. Заполните бак топливом.

    Рассеивает стабилизатор топлива с бензином и обеспечивает минимальное воздействие воздуха или воды на ваш бак. Для достижения наилучших результатов выбирайте тип газа, не содержащий этанола.

    1. Запустите автомобиль.

    Затем вам нужно запустить двигатель, чтобы стабилизатор топлива достиг всей топливной системы.Обычно для этого более чем достаточно 5-10 минут активной работы.

    Топливный стабилизатор: лучший друг рабочего

    Независимо от того, стоят ли у вас в сарае топливные баки для газонокосилки или машины для удаления сорняков, или классический автомобиль ждет, когда снова накатят теплые дни лета, стабилизаторы топлива — это фантастический способ сохранить топливо в ваших баках и сохранить все ваших различных двигателей работает гладко.

    Ищете стабилизатор топлива, который хорошо подходит для ваших автомобилей? У Berryman Products есть именно то, что вам нужно! Совместимый со всеми 2-тактными и 4-тактными двигателями, стабилизатор топлива Berryman Total Fuel Stabilizer обеспечивает длительное хранение всех сортов бензина и дизельного топлива.Он содержит высокоэффективные ингибиторы коррозии, дезактиваторы металлов и антиоксиданты для предотвращения ржавчины и окисления. Предотвращает образование смолы и лака и обеспечивает легкий запуск после длительного хранения.

    Знай свои жидкости: присадки — техническое обслуживание

    Наиболее популярные присадки, используемые флотом, борются с гелеобразованием в холодную погоду, но присадки могут использоваться круглый год по целому ряду причин. (Фото: Getty Images)

    В первой и второй частях нашей серии из трех частей, посвященных жидкостям для грузовиков, мы рассмотрели основы масла, охлаждающих жидкостей и жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF).В третьей части мы рассмотрим присадки, в том числе присадки к дизельному топливу и бензину, присадки для холодных погодных условий и присадки к маслам.

    Для грузовиков с бензиновыми двигателями Майкл Миддлтон, менеджер по основному обслуживанию клиентов Valvoline Instant Oil Change, рекомендует в начале каждого года использовать 12-месячный полный очиститель топливной системы, чтобы помочь очистить топливные форсунки, снизить выбросы выхлопных газов и устранить стук, стук и неровный холостой ход.

    «Вам не нужно использовать присадку каждый раз, когда вы заправляетесь бензином или при каждой замене масла.12-месячный комплексный очиститель топливной системы Valvoline используется один раз в год или каждые 12 000 миль», — сказал Миддлтон. «Рабочие грузовики проезжают много миль, и вы можете значительно сэкономить, обеспечив максимальную эффективность работы ваших рабочих грузовиков. Обеспечение правильной работы топливной системы помогает уменьшить холостой ход, а также улучшает ускорение и расход топлива».

    По словам Стивена Р., большая часть дизельного топлива, продаваемого в США, содержит очень мало присадок, если вообще содержит их (за исключением того, что некоторые терминалы готовят дизельное топливо к зиме в более холодные месяцы).де Ваард, менеджер бизнес-подразделения по присадкам к дизельному топливу для PEAK Commercial & Industrial, отмечает, что автопаркам следует рассмотреть возможность инвестирования в эту защиту.

    «Присадки могут играть жизненно важную роль в защите топливных систем грузовых автомобилей и критически важных деталей двигателя», — сказал он. «Большая часть дизельного топлива не обрабатывается, и присадки могут играть важную роль в обеспечении более высокого качества топлива, используемого автопарком».

    Леонард Бадал-младший, глобальный бренд-менеджер Chevron Delo, посоветовал автопаркам периодически использовать присадки к дизельным топливным форсункам.
    «Это помогает поддерживать чистоту дизельных форсунок, что важно для производительности двигателя и экономии топлива», — сказал он.

    Подобно присадкам к бензину, Миддлтон сказал, что хорошим практическим правилом является использование присадок к дизельному топливу один раз в год.

    «Мы рекомендуем использовать присадку к топливу в начале года для каждого грузовика в парке для широкого охвата и производительности в течение года», — сказал он. «Избегайте использования присадок, которые требуют использования каждый раз, когда вы заправляете дизельный бак.

    При покупке дизельных присадок компания de Waard рекомендовала использовать те, которые содержат следующие компоненты:

    • Моющие средства для поддержания чистоты и/или удаления вредных отложений, которые могут образовываться на критических деталях двигателя.
    • Присадки для улучшения текучести на холоде, помогающие удерживать кристаллы парафина маленькими при понижении температуры окружающей среды, тем самым снижая температуру, при которой топливо превращается в гель.
    • Парафиновые присадки, препятствующие осаждению, для удержания кристаллов парафина во взвешенном состоянии в топливе в течение более длительного периода времени.
    • Улучшающая смазывающую способность присадка, помогающая сохранять критически важные компоненты двигателя (например, топливные насосы) смазанными и уменьшающая вероятность износа.
    • Ингибиторы коррозии, помогающие уменьшить воздействие воды в дизельном топливе при контакте с металлическими компонентами двигателя.

    Из всех присадок, по словам де Ваарда из PEAK, присадки для холодной погоды, как правило, являются наиболее популярными, используемыми автопарками.

    «Водители и руководители автопарков, которые в прошлом сталкивались с гелеобразованием топлива, знают, что работа на дизельном топливе без присадок, препятствующих гелеобразованию, подвергает их риску того, что грузовик не будет работать при более низких температурах», — сказал он.

    При этом он отметил, что важно учитывать присадки круглый год.

    «Дни без обработки топлива в нехолодные месяцы медленно уходят. Автопарки должны защищать свои инвестиции и регулярно использовать присадки. Он будет содержать двигатели в чистоте и работать так, как задумал производитель, оптимизируя при этом топливную экономичность и снижая выбросы», — продолжил де Ваард.

    Бадал из Chevron согласился с тем, что присадки к дизельному топливу для холодного климата являются наиболее часто используемыми, и добавил в список также очиститель дизельных топливных форсунок.

    «Обеспечение чистоты форсунок помогает повысить производительность двигателя и сохранить показатели экономии топлива, а присадки для холодной погоды обеспечивают холодный поток дизельного топлива в холодную или зимнюю погоду», — сказал он.
    Кроме того, по словам де Ваарда, с улучшением технологии двигателей все большее значение приобретают присадки.

    «Дизельные двигатели в прошлом могли превосходить дизельное топливо разного уровня качества. Но с появлением более совершенных двигателей эти двигатели более восприимчивы к загрязнениям топлива или отложениям, которые образуются в процессе сгорания», — сказал он.«Двигатели по-прежнему достаточно умны, чтобы преодолевать эти проблемы, но это происходит за счет снижения общей производительности двигателя».

    В общем, добавки просты в использовании. Тем не менее, де Ваард из PEAK сказал, что важно помнить о нескольких вещах:

    • Внимательно читайте этикетки при добавлении присадок в топливные баки грузовиков. Чрезмерная обработка некоторыми присадками может привести к образованию липких нежелательных остатков в двигателе.
    • При подготовке к зиме обрабатывайте топливо до того, как оно остынет, и продолжайте обрабатывать топливо в течение всего зимнего сезона.Одна необработанная партия топлива может повлиять на общие эксплуатационные характеристики этого топлива в зимний период.
    • Используйте только присадки на основе изобутанола, предназначенные для оттаивания загущенного топлива, в качестве экстренной меры.
    • Не используйте присадки к бензину или смазочным маслам в дизельном топливе. Эти присадки предназначены для работы в других средах двигателя и могут нанести вред двигателю.

    Бадал из Chevron предложил еще одно предостережение: избегайте вторичных присадок к маслам.

    «Эти продукты обычно обеспечивают минимальное повышение производительности, а в некоторых случаях могут отрицательно сказаться на производительности двигателя», — сказал он.

    Но, в конце концов, Миддлтон из Valvoline сказал, что инвестиции в правильные добавки могут привести к значительной отдаче.

    «Экономия не обманывает», — сказал он. «Сохранение топливной экономичности вашего парка грузовых автомобилей окупается за счет окупаемости инвестиций (ROI). Добавки — это небольшие первоначальные затраты, которые могут привести к значительной экономии.

    Миддлтон также дал такой прощальный совет: «Относитесь к грузовикам из автопарка, как к собственному транспортному средству», — сказал он. «Гордитесь тем, что обслуживаете их, и они будут гордиться тем, что обслуживают вас и ваших клиентов».

    Действительно ли присадки к топливу работают? | Топливные присадки

    Топливные присадки

    – действительно ли они работают?

    Недавно я упомянул своим друзьям, что планирую написать несколько статей о присадках к топливу, и был удивлен, когда некоторые прокомментировали, что они не уверены в эффективности или ценности присадок к топливу в целом.

    Когда я спросил, почему, вкратце, YouTube. Учитывая отсутствие цензуры в Интернете, некоторые видели несколько непроверенных видеороликов, показывающих, как присадки к топливу «испытывают и доказывают бесполезность» случайных людей на их автомобилях. Мне кажется правильным, что я пытаюсь восстановить баланс с помощью некоторых фактических данных и результатов испытаний, проведенных Шривом, доктором наук, химиком и другими достаточно выдающимися химиками, которые годами рассматривали топливные присадки.

    Итак, присадки к топливу работают?

    Простой ответ: ДА, они работают, но, как и для всех химических составов, не существует универсального решения — не все добавки выполняют ту же функцию, что и другие.Лошади для курсов, если хотите.

    Одной из проблем, стоящих перед смесителем присадок, является разнообразие двигателей, используемых на наших дорогах. Старые автомобили могут потреблять больше топлива, поскольку двигатели неэффективны, и они полагаются на меньшее давление для подачи топлива. Новые автомобили работают под экстремальным давлением, и для достижения этого давления отверстия, через которые нагнетается топливо, являются крошечными, поэтому малейший мусор может повлиять на подачу топлива.

    Автомобильное топливо, будь то бензин (бензин) или дизельное топливо, основано на углероде, и со временем этот углерод оставляет отложения.Если их не лечить, эти отложения создают барьер сопротивления потоку топлива и могут даже полностью блокировать поток. Такие выражения, как «машина работает неровно» или «она розовеет», использовались годами. Эта «жесткая работа» является классическим признаком того, что подача топлива в двигатель затруднена.

    Если вы не фанат регби, то можете пропустить эту часть, но моя любимая аналогия состоит в том, что подача топлива похожа на бросок линии в регби. Мяч будет легко двигаться к концу линии, если ни одна рука не сможет коснуться мяча, но, если руки начнут касаться бегущего мяча, мяч не достигнет своего места назначения или достигнет его позже, чем это было бы изначально.Неспособность достичь целевой области в нужное время в топливной системе означает, что топливо и воздух не поступают одновременно, а искра или сгорание не синхронизированы. Таким образом, энергия, содержащаяся в топливе, не максимизируется, что приводит к потере энергии. Эта растраченная энергия проявляется в виде выхлопных газов, которые, как мы все теперь понимаем, вредны для окружающей среды.

    Каково назначение присадок к топливу?

    Целью топливной присадки является простая очистка или предотвращение образования указанных углеродистых отложений в топливопроводе. Вы можете найти присадки к топливу как для дизельного топлива , так и для бензина , которые предназначены для предотвращения образования нагара.

    Какие преимущества можно ожидать от использования присадок к топливу?

    Прямая польза от предотвращения образования нагара заключается в максимальном использовании энергии топлива; уменьшение количества неприятных запахов, выбрасываемых выхлопными газами, и снижение затрат на поездки, поскольку вы улучшаете показатели расхода топлива за счет эффективного сжигания топлива.

    Вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль расходует меньше топлива, когда двигатель прогрет? Это связано с тем, что прогретый автомобиль работает лучше, чем холодный, за счет максимальной эффективности сжигания топлива.Добавки тоже делают это; они помогают двигателям и топливным системам работать эффективно.

    Нужно еще раз убедиться в преимуществах присадок к топливу?

    Использование присадки к топливу снизит общие затраты на техническое обслуживание за счет защиты топливопроводов, форсунок и практически всех участков, по которым проходит топливо.

    Замена форсунок — дорогостоящая работа, от которой можно избавиться, просто добавив в топливо топливную присадку. Огромную роль в этом также играют высококачественные моторные масла. Регулярное техническое обслуживание и систематическое использование эффективных присадок к топливу — самая дешевая форма технического обслуживания, которой вы можете следовать.

    Я не химик, но за эти годы я работал со многими великими химиками, особенно здесь, по адресу Shrieve . Так что, если вам нужно убедить, поверьте им, а не мне, что присадки к топливу являются более чем полезным дополнением к вашим двигателям.

    Профилактика и лечение

    Присадки к топливу являются как профилактикой, так и лекарством от плохих ходовых качеств автомобилей. Если вы покупаете и эксплуатируете автомобиль и используете топливо с присадками с первого дня, вы сможете полностью предотвратить образование отложений.Но если вы покупаете старый автомобиль и не уверены в его истории, то высокая доза присадок к топливу один или два раза позволит вам сжечь эти накопившиеся отложения с течением времени, что позволит вашему автомобилю работать так, как когда-то, когда он уехал. фабрика.

    В Shrieve мы рекомендуем две нормы обработки для наших добавок; более низкая доза предназначена для регулярного использования в целях поддержания чистоты и является нашим профилактическим продуктом. Более высокая мощность дозы предназначена для процесса «очистки» и является нашей скоростью «лечения».

    Я надеюсь развеять некоторые мифы о YouTube, и если вы хотите обсудить какой-либо из наших продуктов присадок к топливу, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, [email protected]ком .

    https://www.shrieve.com/products-applications/fuel-additives/

     

    Автор:

    Ян Беннетт , менеджер по развитию бизнеса, топливные присадки

    Топливные присадки

    : инновация или бремя? — PreScouter

    Топливные присадки считаются современным новшеством жидкостной техники. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), в прошлом процесс регистрации присадок к топливу был довольно простым. Однако с течением времени, чтобы оценить возможное влияние этих добавок на здоровье населения, приходится проводить комплексные испытания.

    История присадок к топливу

    История присадок к топливу восходит к истории бензина. Вначале зарождающаяся нефтяная промышленность выбрала в качестве топлива бензин, но из-за этого звона и стука чистый бензин не подходил для этой цели. Так, первым антидетонаторам стал йод, который был добавлен в керосин в 1912 году.Несмотря на то, что он устранял стук, он был слишком дорогим, поэтому его заменили анилиновым.

    После провала анилина, селен и теллур также были отвергнуты из-за их запаха. Для удаления остаточных веществ, таких как оксид свинца в двигателе, также использовался тетраэтилсвинец вместе с бромом и хлором. Поскольку свинец представляет серьезную опасность для здоровья, EPA потребовало полного удаления свинца из бензина.

    Итак, после 1970 года регулирующие органы в США запретили использование топливных присадок из-за их неблагоприятного воздействия на здоровье, что также служило препятствием для более чистого сжигания топлива и лучшего расхода бензина. Так, была введена еще одна добавка — метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), но позже она была запрещена из-за потенциальных канцерогенных эффектов. За последние несколько лет были разработаны гибридные соединения и смеси для создания присадок, которые могут изменять, изменять или улучшать определенные характеристики топлива.

    Категории присадок к топливу

    Различные марки бензина используют разные присадки в разных упаковках. Большинство присадок к топливу подразделяются на семь основных категорий:

    1.Стабилизатор бензина:

    Основным преимуществом его использования является то, что он уменьшает трудности при запуске, вызванные испарением некоторых компонентов бензина в атмосферу.

    2. Антифриз топливной магистрали:

    Концепция использования «антифриза для топливопровода» заключается в том, что конденсация воды вызывает замерзание топливопровода при экстремальных температурах (в холодную погоду). Таким образом, вододисперсионный антифриз для топливопроводов используется для поглощения водяного конденсата. Формулы современных топливных присадок содержат какой-то диспергатор воды.

    3. Октановые усилители:

    После запрета на использование этилового свинца в 1970-х годах стали популярны октановые добавки, повышающие октановое число и смазывающие свойства.

    4. Очистители топливных форсунок:

    Симптомы затрудненного пуска, плохой работы холодного двигателя и медленного ускорения вызваны нагаром. Недорогие и дорогие форсунки используются в качестве присадок для профилактического обслуживания и для удаления нагара соответственно.

    5.Смазка верхнего цилиндра:

    Как правило, современные присадки к бензину содержат смазку для верхних частей цилиндров для смазки направляющих клапанов, поршня и т. д.

    6. Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей:

    Хотя это и не добавка к топливу, важно понимать ее концепцию. Его задача состоит в том, чтобы разлагать компонент оксида азота на составные части.

    7. Антижелирующие добавки:

    При температурах ниже точки замерзания используется для разжижения твердого парафина.

    Плюсы и минусы

    Топливные присадки действуют как защитник, снижая затраты на техническое обслуживание, поскольку они помогают уменьшить количество нежелательных компонентов, которые могут нанести вред вашему автомобилю. Они также нацелены на предотвращение образования шлама. Многофункциональные присадки к топливу теперь доступны на рынке. Хотя давно топливная промышленность осознала, что, решая одну проблему, нельзя создавать другую.

    Таким образом, общее преимущество присадок к топливу для пользователей включает в себя повышение безопасности и производительности.Действительно, важность присадок к топливу уже признана в европейских правилах, и, по оценкам, 95% европейского топлива обрабатываются присадками к топливу.

    Резюме: Роль в окружающей среде

    С другой стороны, если присадка к топливу претендует на решение всех проблем, связанных с производительностью, скорее всего, она не сможет выполнить все эти обещания. Опасности, представляемые топливными добавками, могут быть дополнительно снижены за счет дальнейшего управления.

    Хотя когда заканчиваются топливные присадки, они заканчивают свою жизнь как продукт сгорания, который выбрасывается в окружающую среду, они сыграли жизненно важную роль в уменьшении горения, которое в противном случае было бы невозможно.

    Изображение предоставлено pixabay.com

    Узнайте больше о PreScouter на сайте www.prescouter.com.

    Об авторе
    Шехвар Али

    Шехвар Али — разносторонний писатель, который ранее работал директором по маркетингу технического сайта Netmag Magazine.

    Как узнать, сколько добавки нужно использовать?

    Это общий вопрос.Желаемая присадка имеет коэффициент обработки 1 галлон добавки на каждые 1000 галлонов дизельного топлива … но я заполняю свой бак только 50 галлонами. Как узнать, сколько добавки нужно использовать?

     

    Понятие присадки к топливу « норма обработки » присадки, добавляемой в топливо, часто понимается неправильно. Это не сложно и не должно сбивать с толку, пока вы занимаетесь математикой.

    Добавка ‘ норма обработки ’ представляет собой отношение количества использованной добавки к количеству топлива, обработанного добавкой.

    Пример 1 : ЕСЛИ, добавка ‘ скорость обработки ‘ составляет от 1 до 7500 ( 1:7500 ), таким образом, для достижения заявленных характеристик продукта 1 галлон добавки должен быть помещен в 7500 000 галлонов топлива3

    Пример 2 : ЕСЛИ добавка ‘ норма обработки ‘ составляет от 1 до 1500 ( 1:1500 ), тогда для удовлетворения заявленных требований к продукту 1 галлон добавки должен быть помещен в 1500 галлонов топлива

    3

    Пример 3 : Если добавка Reach Reach ‘составляет от 1 до 500 ( 1: 500 ), то 1 галлон добавки должен быть поставлен на 500 галлонов топлива

    Но что, если у вас есть только небольшой топливный бак?     

     

    Важно помнить, что в 1 галлоне 128 унций. Пришло время выполнить простую математику и разделить объем обработки 1 галлон на 128 унций, таким образом:

    Пример 1A : ЕСЛИ добавка ‘ норма обработки ‘ составляет от 1 до 7500 ( 1:7500 3 ) .

    Разделение 7500 галлонов топлива на 128 унций аддитивных сетей Сумма 58.59

    Таким образом, 1 унция добавки будет лечить 58,59 галлонов топлива

    Пример 2A : Если добавка Reach Rection ‘ от 1 до 1500 ( 1:1500 )

                1500 галлонов топлива разделить на 128 унций чистых присадок в сумме 11.79

    Таким образом, 1 унция добавки будет лечить 11,79 галлонов топлива

    Пример 3А : Если добавка ‘ Уровень обработки ‘ составляет от 1 до 500 ( 1: 500 )

    Разделение 500 галлонов топлива на 128 унций составляет 3,91

                  таким образом, 1 унция присадки будет обрабатывать 3,91 галлона топлива 

        

    Возьмите количество нового (необработанного) топлива, которое вы хотите обработать, и разделите это число на расчет на унцию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *