Приора стук двигателя на горячую: Посторонние шумы на прогретом двигателе, дизелит Приора

Содержание

Пропадающий стук в двигателе: причина неисправности

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Содержание статьи

Почему двигатель начинает стучать

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно.

  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук ГК не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.
  • Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

  • Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую  от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ.

Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Что в итоге

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Да, ваш автомобиль может ездить с детонирующим двигателем, но вы должны быть осторожны при его эксплуатации. Во время вождения постарайтесь ослабить педаль газа и изучите проблему после того, как доберетесь до места назначения.

Как звучит стук в двигателе?

Стук в двигателе имеет отчетливый звук, который варьируется от автомобиля к автомобилю. В то время как некоторые автомобили могут издавать более тонкий или глухой шум, другие могут быть очень громкими и заметными (т.громкий грохот, стук). Автомобили с модифицированными выхлопными системами или компонентами двигателя могут издавать более громкий звук, чем автомобили без модификаций.

Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя?

Детонирующий двигатель отремонтировать несложно. Вам нужно будет время от времени менять свечи зажигания, что увеличит расходы. В большинстве случаев он стоит около 200 долларов. Если стук сохраняется даже после замены свечей зажигания, вы можете рассчитывать на дополнительные расходы, так как двигатель придется разбирать.

Прекратит ли замена масла стук в двигателе?

Необходимо различать шум двигателя, вызванный низким уровнем или давлением масла, и стук, исходящий из камер сгорания. Стук возникает из-за проблем с зажиганием и подачей топлива. В результате замена масла прекратит стук клапанов в головке блока цилиндров, но не стук.

Может ли жидкое масло вызывать детонацию?

Между коленчатым валом и поршневыми штоками в старых двигателях часто находятся изношенные подшипники двигателя.Когда подшипники двигателя изнашиваются, они издают дребезжащий звук каждый раз, когда поршень поднимается или опускается. Это известно как стук коленчатого вала. В результате нанесение густого масла на эти зазоры поможет предотвратить шум, заблокировав их.

Каковы симптомы стука штока?

Вы слышите стук в двигателе автомобиля во время движения? Если это так, возможно, у вашего автомобиля стучит шток. Обычно это звучит как низкочастотный стук, который меняется в зависимости от скорости, с которой вы едете.По мере ускорения звук стука становится громче и быстрее.

Не медлите и отдайте стучащую машину механику 

Чем дольше вы будете ждать устранения детонации двигателя, тем хуже будет становиться проблема. Это не только означает повышенный ущерб и более дорогостоящий ремонт, но вы также подвергаете себя опасности, если продолжите ездить с неисправным двигателем.

Пришло время проверить вашу машину у профессионала.

Что делать, если двигатель начинает стучать

Тук-тук, кто там? о нет! Это твой маленький двигатель.Стук в двигателе является признаком того, что требуется какое-либо техническое обслуживание двигателя, прежде чем возникнет серьезная проблема, если она еще не возникла. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки в вашем маленьком двигателе и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.

Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе.Как только косилка выключится, используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) тряпка, поддон и набор розеток.

Проверка уровня масла

Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Низкий уровень моторного масла является одной из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предположить, что вам нужен капитальный ремонт. После того, как газонокосилка постоит достаточно долго, чтобы двигатель остыл, снимите крышку маслозаливной горловины и щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто вытереть щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы получить показания уровня масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (исходя из требований руководства пользователя вашего двигателя) и добавляйте его, пока не достигнете адекватного уровня заполнения. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при его добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять его тряпкой и щупом после добавления небольшого количества масла. Если стук сохраняется после добавления масла или если уровень масла был адекватным, вам нужно проверить еще пару вещей.

Замена газа

Еще одна распространенная причина стука в двигателе — старый бензин.Еще раз, вам нужно убедиться, что двигатель вашей газонокосилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время воспользоваться поддоном для капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, вы можете поставить поддон рядом с выключателем подачи топлива на вашем двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон. После того, как старый бензин был слит из двигателя, снова подсоедините топливопровод к выключателю подачи топлива.Если вам неудобно делать это и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в месте, где наклон машины на бок может сливать старое топливо в поддон. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился на верхней/высокой стороне. Теперь, когда поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, положить газонокосилку на бок и слить старый бензин в поддон. Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете снова поставить газонокосилку на все четыре колеса, заполнить бак свежим газом и снова закрепить крышку бензобака.Если стук все еще сохраняется после смены газа, есть еще несколько вещей, которые вы можете проверить.

Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа.

Проверка воздушного фильтра

Следующим этапом диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра. Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра.После снятия крышки воздушного фильтра снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, было бы неплохо заменить его новым. Вы также должны проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при очистке корпуса воздушного фильтра, так как мусор может легко попасть в двигатель без фильтра. Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова прикрепите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее.Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, проблема решена! Если он все еще стучит, вам нужно заглянуть под деку газонокосилки.

Открытие крышки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра

Проверка ножа/проверка под декой сторона с воздушным фильтром на высокой стороне.Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда стук, который вы слышите, может быть результатом незакрепленного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно вдруг начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы. Начните с проверки, затянута ли гайка крепления лезвия. Если это ослаблено, это может привести к колебанию лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора головок. Обратите внимание, что мы рекомендуем прикреплять гайки лезвия с помощью ударного гайковерта, когда это возможно.Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или кажется, что оно установлено неправильно, вам нужно снять стопорную гайку с помощью набора насадок или удара, вытащить лезвие, а затем снова установить.

правильно на адаптер вала/лезвия. Как только лезвие будет правильно установлено, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело чрезмерно помятым или согнутым до точки соприкосновения с другими предметами под декой, вам нужно как можно скорее заменить это лезвие.Наличие лезвия, которое соприкасается с другими предметами на деке газонокосилки, очень опасно, и его следует немедленно заменить. Если ваш стук не прекратился после осмотра лезвия и его замены, то есть еще одна вещь, которую мы можем проверить.

Осторожно извлеките нож газонокосилки из-под деки.

Проверка свечи зажигания

Иногда стук в двигателе может быть вызван несинхронным запуском двигателя.Это может быть вызвано плохой или неправильной работой свечи зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы выкрутить старую свечу зажигания. Возьмите ее с собой в нашу местную мастерскую по обслуживанию/ремонту газонокосилок, чтобы получить новую свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте вручную вкручивать свечу в цилиндр, чтобы не сорвать резьбу. После ручного поворота затяните свечным ключом и запустите газонокосилку. Если двигатель перестал стучать, вы решили свою проблему. Если вы все еще слышите тот же стук двигателя, вам нужно отнести косилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок, чтобы они осмотрели ее.Это может быть гораздо более серьезной проблемой, и чем чаще ваша газонокосилка будет работать с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.

Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа.

Надеемся, что один из этих шагов решил проблемы с двигателем. Стук в двигателе может быть признаком серьезной проблемы с вашим небольшим двигателем, и если эти шаги не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку затрат на ремонт и сообщить вам о степени повреждения, а также о том, может ли быть проще (экономичнее) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*