Пример расчета нормы расхода топлива для легковых автомобилей: Приложение 5. Примеры расчета нормативного расхода топлив / КонсультантПлюс

Содержание

Приложение 5. Примеры расчета нормативного расхода топлив / КонсультантПлюс

Приложение 5

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ

(в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300 — 800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs= 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + 0,01 x 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

— норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т·км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т·км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

— надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 — 0,01 x 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей.

Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x [Hsan x S + Hw (S’ x G’ + S» x G»)] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка за работу с почасовой оплатой D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/ч;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

Нормативный расход топлива:

Qн = (0,01 x Hsc x S + Hт x Т) x (1 + 0,01 x D) = (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

Расчет расхода топлива для автомобиля, норма ГСМ

Расчет расхода топлива для автомобиля, норма ГСМ


БУХУЧЁТ 2015: как определить норму расходования для машины.

Согласно пункту 6 распоряжения, если Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива для машины, руководители администраций регионов и организаций своим приказом могут вводить в действие нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, учреждение может руководствоваться соответствующей документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Подобное мнение Минфин высказал в письме от 11.07.

2012 N 03-03-06/4/71. Также частой темой для обсуждения является превышение фактического расхода ГСМ над нормой расхода, рекомендованной Минтрансом. В случае использования учреждением при расчетах указанного показателя норм, рекомендуемых Минтрансом, он отражается в путевом листе в поле, предназначенном для записи данных о расходе горючего по норме.

К сведению: автономных учреждениях применяются следующие формы путевого листа: путевой лист легкового автомобиля (форма 0345001), путевой лист грузового автомобиля (формы 0345004, 0345005), путевой лист автобуса необщего пользования (форма 0345007).

Например, в письме Минфина от 08.07.2011 N 02-06-10/3056 даны следующие рекомендации. Если фактический расход топлива согласно путевому листу превысил расход топлива, рассчитанный по норме Минтранса, то списание перерасхода производится по приказу руководителя организации при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в определенных условиях и в определенной местности.

Утвержденные в учреждении нормы расхода ГСМ, превышающие нормы, установленные Минтрансом, также могут быть подтверждены контрольными замерами, произведенными комиссией учреждения или специализированными организациями по обращению юридических лиц, осуществляющими исследования по соблюдению владельцами транспортных средств правил их эксплуатации с целью избежания перерасхода топлива. В случае, если перерасход ГСМ произошел при ненадлежащей эксплуатации служебного автомобиля по вине водителя учреждения, сумма выявленного перерасхода учитывается как недостача и взыскивается с водителя в установленном порядке. Согласно пункту 7 распоряжения N АМ-23-р для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где:
— Qн — нормативный расход топлива, л;
— Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
— S — пробег автомобиля, километров;
— D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример расчёта расхода горюче-смазочных материалов

Автономная организация города Москвы в сентябре приобрело новый автомобиль марки Mitsubishi Lancer Invite с объем двигателя 1,8 кубических сантиметров. В рекомендациях Минтранса нормы для данной модели авто-машины не утверждены. Производителем установлены следующие нормы расхода топлива: по городу — 10,9 л, по трассе — 6,2. При расчете нормы расхода ГСМ применяются следующие повышающие коэффициенты:
— работа автотранспорта в городе с населением от 1 до 3 миллионов человек — 20%;
— при обкатке нового автомобиля — 10%;
— использование кондиционера при движении автомобиля — 7%.
В итоге норма расхода топлива составит: 10,9 л х (1 + 0,01 (20 + 10 + 7)%) = 14,93 литров.


  • Быстрый поиск по финансовому сайту:

Нормы списания ГСМ 2021 в таблице – Минтранс РФ

ВАЗ-1111 «Ока»

6,5

Б

ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)

5,6

Б

ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)

8,0

Б

ВАЗ-2104

8,5

Б

ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067. 10-4L-1,568-74,5-5М)

9,1

Б

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М)

8,3

Б

ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М)

9,0

Б

ВАЗ-2105, -21051, -21053

8,5

Б

ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

8,5

Б

ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)

9,0

Б

ВАЗ-21061

9,0

Б

ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М)

9,0

Б

ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М)

8,6

Б

ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)

8,9

Б

ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)

8,5

Б

ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М)

8,9

Б

ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

8,0

Б

ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

7,5

Б

ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,8

Б

ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

7,4

Б

ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М)

7,8

Б

ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,5

Б

ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М)

8,4

Б

ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,6

Б

ВАЗ-21112-00 1. 6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)

8,3

Б

ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,8

Б

ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)

7,7

Б

ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)

7,9

Б

ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М)

7,4

Б

ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

10,7

Б

ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

12,5

Б

ВАЗ-2121, -21211

12,0

Б

ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М)

11,5

Б

ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

12,1

Б

ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)

10,9

Б

ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

11,9

Б

ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

12,3

Б

ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)

10,5

Б

ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М)

11,3

Б

ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

11,5

Б

ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)

12,4

Б

ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

11,4

Б

ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М)

11,5

Б

ГАЗ-13

20,0

Б

ГАЗ-14

22,0

Б

ГАЗ-24, -24-10, -24-60

13,0

Б

ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

13,5

Б

ГАЗ-24-02, -24-04

14,0

Б

ГАЗ-24-07

16,5

СНГ

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402. 10)

13,5

Б

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

14,0

Б

ГАЗ-24-17, -24-25

16,5

СНГ

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

13,0

Б

ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,7

Б

ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

11,2

Б

ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062. 10-4L-2,3-150-4М)

12,5

Б

ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)

12,0

Б

ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А)

13,8

Б

ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М)

13,5

Б

ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М)

13,9

Б

ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М)

13,1

Б

ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М)

11,5

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402. 10 — 4L-2,445-100-4М)

13,0

Б

ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М)

13,5

Б

ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М)

13,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М)

13,0

Б

ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М)

10,7

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М)

12,2

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062. 10-4L-2,287-150-5М)

11,4

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M)

13,0

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)

12,1

Б

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)

10,6

Б

ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M)

11,5

Б

ЗАЗ-1102

7,0

Б

ЗИЛ-114

24,0

Б

ЗИЛ-117

23,0

Б

ЗИЛ-4104

26,0

Б

ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А)

26,5

Б

ИЖ-2125, -21251, -2126

10,0

Б

ЛуАЗ-1302

11

Б

Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

10,0

Б

Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M)

8,6

Б

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М)

9,4

Б

Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М)

9,6

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-331. 10-4L-1,478-72-5М)

8,5

Б

Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М)

9,0

Б

Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M)

8,8

Б

Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M)

8,9

Б

Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M)

10,2

Б

УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М)

15,5

Б

УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М)

15,4

Б

УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М)

15,1

Б

УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4М)

16,7

Б

УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М)

15,5

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М)

15,8

Б

УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М)

15,6

Б

УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М)

11,0

Д

УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)

14,5

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

15,9

Б

УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М)

14,9

Б

УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М)

13,5

Б

УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М)

13,8

Б

УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон. ) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М)

16,6

Б

УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

15,4

Б

УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М)

16,5

Б

УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М)

15,3

Б

УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М)

13,2

Д

УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М)

16,0

Б

УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092. 10-4L-2,69-130-5М)

13,7

Б

УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М)

13,5

Б

Бензин, нормы расхода — Энциклопедия по машиностроению XXL

По отдельным материалам применяются общесоюзные нормы расхода или же нормы, разрабатываемые соответствующими научными организациями (например, нормы расхода бензина для автотранспорта, расхода смазочных материалов и т. п.).  [c.736]

Нормы расхода ГСМ и ТСМ определяют на основе типовых норм, действующих в соответствующем министерстве. При этом нормы расхода моторных и трансмиссионных масел, а также пускового бензина устанавливают в процентах от расхода основного топлива.  [c.277]


Нормы расхода этилового гидролизного спирта, бензина Галоша , безводного ацетона и жидкого мыла  [c. 292]

АТП. Определение нормируемого расхода автомобильного бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газов на АТП при расчетах с водителями осуществляется по линейным нормам расхода и нормативным коэффициентам. Последние учитывают влияние на расход топлива автомобилями различных факторов, не учтенных в линейных нормах. Значения линейных норм расхода, предельные значения нормативных коэффициентов увеличения и снижения линейных норм и условия их применения утверждены Госпланом СССР.  [c.319]

Для газобаллонных и газогенераторных автомобилей нормы расхода смазочных материалов установлены в размерах, предусмотренных для аналогичных автомобилей, работающих на бензине.  [c.382]

Эксплуатационная норма расхода бензина в литрах на 100 км пробега  [c.316]

Норма расхода бензина на ЮОк.и пробега, л  [c.116]

Пример 1. Водитель автомобиля ГАЗ-53А за смену проехал 220 км и перевез 4 т груза на расстояние 105 км. Транспортная работа составит 4-105 = 420 т-км, а расход бензина на ее выполнение по норме равен 2(420/100) =8,4 л. Линейная норма расхода бензина для автомобиля ГАЗ-53А определяется значением 25,5 л/100 км. С учетом транспортной работы и пробега расход бензина по норме за смену равен 8,4+25,5 (220/100) =8,4-1-56,1 =64,5 л.  [c.119]

Пример 2. Водитель работал на автомобиле ГАЗ-53А на условиях почасовой оплаты. За рабочий день он проехал 150 км. Линейная норма расхода бензина для данного автомобиля составляет 25,5 л/100 км, расход по норме на пробег 150 км равен 25,5 (150/100)== = 38,3 л. Для автомобиля с почасовой оплатой норма расхода топлива увеличивается на 10%. Таким образом, расход бензина по норме за рабочий день равен 25,5-(150/100)-f25,5 (150/100) (10/100) =38,3+ +38,3-0,1=41,1 л.  [c.119]

Пример 3. Водитель автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 выполнил 14 ездок с грузом на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2-7=14 км. Общий пробег 14-14=196 км. Линейная норма расхода бензина для такого автомобиля 39,0 л/100 км, норма на каждую ездку с грузом — 0,25 л. Общий расход бензина по норме равен 39 (196/100) + 0,25 -14=76,5-+-3,5=80 л.  [c.120]

Пример 6. Водитель специализированного автомобиля-фургона модели 3721, изготовленного па шасси автомобиля ГАЗ-53А (собственная масса автомобиля-фургона 4,25 т, полезная нагрузка 3 т), совершил за смену пробег 180 км и перевез груз массой 3 т на расстояние 85 км. Линейная норма расхода бензина на пробег для бортового автомобиля ГАЗ-53А составляет 25,5 л/100 км, а на пробег 180 км расход  [c.120]


Расход жидкого топлива для новых машин или прошедших капитальный ремонт может быть увеличен до 5% на первые 100 ч работы. Расход бензина при пуске дизельных двигателей установлен до 3% летом и до 4,5% зимой от расхода дизельного топлива. Нормы расхода топлива для оборудования, установленного на автомобиле, учитывают только работу указанного оборудования.[c.205]

В автохозяйствах часто неправильно пользуются нормами расхода смазочных масел, не учитывая, что нормы расхода бензина установлены в литрах, а смазочных масел — в процентах по весу к расходу бензина и что бензин и масла имеют различный удельный вес.  [c.398]

Нормы расхода бензина для автомобилей, для которых не установлены индивидуальные нормы, в л на 100 км пробега  [c.417]

Норма расхода бензина  [c.417]

Нормы расхода бензина для автомобилей, оборудованных для специальных работ Нормы на пробег в на 100 км пробега  [c.417]

При работе автомобилей на трактах и магистралях с усовершенствованным покрытием (брусчатка, асфальтированное и гудронированное шоссе) нормы расхода бензина снижаются на 15 /д и на других хороших дорогах с каменным покрытием — на  [c.418]

При работе автомобилей в зимнее время при установившейся средней температуре ниже 0° С нормы расхода бензина могут быть повышены на Ю /о- Период применения зимних норм устанавливается Советами Министров автономных республик, краевыми и областными исполкомами и приказами военных советов округов и флотов.[c.418]

При работе автомобилей со стажерами нормы расхода бензина на 100 км пробега могут быть повышены на 5% основной нормы.  [c.418]

Для учебных автомобилей нормы расхода бензина устанавливаются на 1 час обучения из расчета расхода бензина на 10 км пробега по основной норме, увеличенной на Б /д.  [c.418]

Разрешается Советам Министров автономных республик, областным и краевым исполкомам и военным советам округов и флотов увеличивать нормы расхода бензина дополнительно в следующих случаях  [c.418]

Нормы расхода бензина для технических нужд автотранспорта  [c.418]

На регулировку автомобилей при технических обслуживаниях расход бензина не должен превышать 5% основной нормы расхода на 100 км пробега.  [c.418]

На обкатку двигателя на стенде после капитального ремонта в автомастерских и на заводах нормы расхода бензина устанавливаются яа каждую лошадиную силу номинальной заводской мощности в размере  [c.419]

Для учебных автомобилей указанные нормы расхода бензина могут быть удвоены.  [c.419]

Расход консистентных смазок (солидола и пр.) для автомобилей устанавливается в размере 1 /о нормы расхода бензина на 100 км пробега. «1  [c.419]

Норма расхода бензина в л/100 км. …………….26,5  [c.6]

Расход смазки для двигателя в зависимости от нормы расхода бензина составляет до капитального ремонта двигателя 3,5.%, после капитального ремонта — 4,5 %.  [c.46]

Зимой при установившейся среднесуточной температуре ниже 0 допускается увеличение нормы расхода бензина на 10%.  [c.480]

Нормы расхода бензина для запуска дизельных двигателей  [c.525]

Нормы расхода бензина автомобилями для специальных работ  [c.525]

В остальных случаях нормы расхода сжиженного газа в зависимости от изменения условий эксплуатации автомобилей применяются по аналогии с базовыми автомобилями с карбюраторными двигателями. Кроме того, в случае использования резервной бензиновой системы питания для этих моделей автомобилей установлена норма расхода бензина А-76. Она составляет для автомобилей семейства ЗИЛ-64, для ГАЗ-53-07 38 л на 100 км пробега. Норма расхода бензина не изменяется в зависимости от условий эксплуатации.  [c.222]

Безрельсовый транспорт, оборудование 116 Белила свинцовые 58 Бензин, нормы расхода 116 Беспровзльные цепные решетки 310 Бессемеровская сталь 17  [c.553]

В различных секторах экономики изменения цен оказывают неодинаковое влияние во времени. В промышленности экономия энергии в долговременном разрезе, связанная с заменой капитального обо рудовавия и внедрением более эффективных технологий, достигается значительно быстрее, чем, например, в жилищно- бытовом секторе, где купленные электро бытовые приборы и отопительное оборудование используются в течение многих лет. В транспортном секторе опыт показывает, что повышение цен на топливо лишь в начальный период вызывает сокращение потребления, а затем потребители возвращаются к привычным нормам расхода, как, например, было в ситуации с повышением цен на бензин в конце 70-х годов.  [c.151]


Нормы расхода топлива автомобилями устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газам и длужат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления и оценки эффективности использования. Нормы классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.  [c.318]

Пример 4. Водкте.чь самосвального автопоезда в составе автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и одноосного прицепа-самосвала ЦКБ-АЗИ за смену сделал 12 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2-7=14 км. Общий пробег 12-14=168 км. Линейная норма расхода бензина для этого автомобиля составляет 39 л/ЮО км. Полная масса прицепа 5,5 т (собственная масса прицепа-самосвала равна 1,5 т, полезная нагрузка 4 т). Поскольку автомобиль работал на бензине, то на каждую тонну массы снаряженного прицепа-самосвала норма расхода топлива увеличится и определится следующим значением 2,0-5,5=11 л/100 км. Норма расхода бензина для автопоезда на 100 км пробега — это сумма линейной нормы и ее увеличения 39-4-11 = 50 л, поэтому расход по норме на пробег 168 км равен 50 068/100) =84 л. Так как водитель работал на самосвальном автопоезде, норма на каждую ездку с грузом определится так 2-0,25= = 0,5 л (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп). Норма на 12 ездок увеличится и составит 12-0,5=6 л. Общий расход бензина на выполнение всей работы равен 84-f6 = 90 л.  [c.120]

При отсутствии изола может применяться рулонный материал бр изол, который по составу близок к изолу, однако по защитным свойствам уступает последнему. Вместе с тем покрытие из бриэола значительно превосходит по стойкости такие малоэффектив1Ные покрытия, как лак № 177, кузбасский лак и др. Покрытие из бризола может применяться для защиты обратных трубопроводов, прокладываемых в непроходных и проходных каналах, при температурах теплоносителя до 100° С. Покрытие состоит из двух-трех слоев бризола, наклеенного с помощью изольной мастики МРБ-ХП-2. В качестве растворителя для мастики применяется бензин. Поверх бризола по мастике наносится слой крафт-бумаги. Общая толщина покрытия 5—7 мм. Технология оклейки труб бризолом аналогична технологии оклейки изолом. Нормы расходов материала те же, что и при изоляции изолом.  [c.208]

Нормы расхода бензина для автомобилей в л на 100 Агл пробега Легковые и полугрузовые автомобили  [c.416]

Для новых автомобилей и автомобилей, поступивших в эксплоата-цию после капитального ремонта, допускается повышение нормы расхода бензина при пробеге первых 1000 км до 5 >/ .  [c.418]

Внутригаражный расход бензина на один машинодень не должен превышать 1,5 / основной нормы расхода на 100 км пробега.  [c.418]

Норму расхода бензина при погрузочно-разгрузочных р/аботах на нефте- и спецскладах, а также при пуске газогенераторных двигателей  [c.419]

При погрузочно-разгрузочных работах в пунктах, где по условиям пожарной безопасности (нефтесклады, спецсклады и базы) воспрещается останавливать двигатель, устанзвлиьаются нормы расхода бензина на I час простоя автомобиля с работающим днигателем из расчета расхода на 5 км пробега по основной норме.  [c.419]


Как узнать и рассчитать реальный расход топлива вашего автомобиля

Фактический расход автомобиля отличается от заявленного в техническом паспорте или на дисплее приборной панели из-за степени загруженности дорог, стиля вождения и других факторов, связанных с техническими проблемами автомобиля.

Расход топлива и способы его снижения всегда актуальны. Химическая энергия, содержащаяся в топливе, преобразуется двигателем внутреннего сгорания в механическую энергию, используемую для движения транспортного средства.

В процессе преобразования происходят различные потери, поэтому не вся энергия, содержащаяся в топливе, будет доступна в виде механической энергии. В результате КПД является субъединичным и меняется в зависимости от режима работы двигателя. Холостой ход является примером нулевой эффективности, поскольку расход топлива не дает полезной энергии.

Сегодня в большинстве автомобилей есть бортовые компьютеры, которые, среди прочего, показывают нам расход топлива. И мгновенный, и средний, и большинство водителей склонны считать расход, показанный компьютером, вместо реального. Есть ли разница?

Почти все автомобили теперь имеют функцию, которая показывает вам средний или мгновенный расход топлива на приборной панели. Полезная функция, позволяющая узнать, когда и как нашему автомобилю удается вести себя наиболее эффективно.

Например, если после дороги с резкими ускорениями и агрессивным торможением мы обнаружим, что у нас высокий средний расход, полезно знать, что в следующий раз, когда мы приближаемся к тому же маршруту, лучше всего ехать медленнее и осторожно, если мы заботимся о расход топлива автомобиля.

Как работает мгновенное потребление?

Дисплей приборной панели показывает нам, сколько топлива расходует автомобиль каждую секунду. Эти показатели различаются в зависимости от района, в котором вы живете. В Европе это рассчитывается в литрах на 100 км, а в Великобритании и США — в милях на галлон или милях на галлон, хотя в этих двух географических регионах количество рассчитывается по-разному.

На приборной панели мы видим значения от 0 литров/100км до 99 литров/100км. Мгновенный расход рассчитывается компьютером, который учитывает несколько значений, таких как частота вращения двигателя , расход топлива, давление во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки .Эти значения считываются датчиками и щупами, а информация берется с компьютера, который отображает значение на дисплее в салоне автомобиля.

Также рассчитывается средний расход автомобиля, но значение меняется на дисплее реже, либо через определенное расстояние, либо через определенное время.

Что не учитывает ЭБУ при расчете среднего расхода топлива?

Двигатель время от времени испытывает перегрузки, которые ЭБУ не учитывает при расчете расхода.Например, включение кондиционера. Либо когда машина едет медленно, либо когда она едет быстро, а на больших скоростях из-за трения с воздухом ей приходится прикладывать большее усилие. Бывают ситуации, когда расход увеличивается, а компьютеру не приходится их рассчитывать.

В чем отличие от реального потребления?

Средний расход, отображаемый на приборной панели , всегда ниже фактического расхода топлива автомобиля . По вышеуказанным причинам, потому что расход, отображаемый автомобилем, рассчитывается, и компьютер не может учесть все параметры и все переменные.Впрочем, отличия не очень большие. Например, тот, кто может сделать реальный расход автомобиля, заметит, что при полном баке разница составляет около 1-2 литров (0,2 – 0,5 галлона). Другими словами, расход, отображаемый приборной панелью, составляет около 0,2 л/100 км.

Расход топлива на дисплее приборной панели можно «обмануть»

Если датчик, который может считывать температуру, расход газа, давление или кто знает что еще, неисправен, мы проснемся и увидим странные значения на дисплее приборной панели.Будь то большой или маленький

Если вы относитесь к тем, кто не знает, как точно рассчитать реальный расход своего автомобиля, предлагаем вам продолжить чтение этой статьи и выполнить следующие простые шаги. Необходимо уточнить, что данный расчет можно производить только при планировании дальней поездки, ведь для точного результата необходимо проехать не менее нескольких сотен километров или миль.

  1. Хотя при расчете расхода это не важно, полезно знать, какой объем бака у вашего автомобиля, чтобы подготовить необходимые деньги, чтобы сделать два полных.Эта информация включена в техническое руководство автомобиля. Большинство автомобилей имеют топливный бак емкостью от 30 до 60 литров или от 8 до 15 галлонов.
  2. Второй шаг — выбрать заправку, на которой можно заправить бак. Большинство насосов имеют механизм, который определяет, когда автомобильный бак заполнен. Попробуйте заправить бак, затем заведите машину и проверьте, находится ли уровень топлива на максимуме.
  3. Когда вы убедитесь, что уровень топлива находится на максимальном уровне, запишите на бумаге, сколько литров (галлонов) топлива вы заправили и сколько километров (миль) вы проехали на приборной панели.Эти данные должны быть максимально точными, чтобы результат был максимально приближен к реальности. Если вы забыли прочитать количество литров (галлонов), добавленных из насоса, вы можете получить эти данные из квитанции, полученной с АЗС.
  4. Установите счетчик пробега на ноль при полном бензобаке. Для большинства автомобилей это можно сделать, удерживая 2-3 секунды кнопку на часах. Чтобы узнать, как сбросить пробег до нуля, прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. Не забывайте об этом шаге, потому что он очень важен.
  5. Сейчас самое время отправиться в путешествие и вести машину как обычно. Езжайте до тех пор, пока уровень топлива не достигнет минимального предела, затем снова остановитесь на заправочной станции.
  6. Теперь пора снова наполнить бак, принимая во внимание действия, описанные выше. Еще раз отметьте на бумаге, сколько литров (галлонов) топлива вы заправили, сколько километров (миль) вы проехали с момента первой заправки, и приготовьтесь к небольшим математическим вычислениям.
  7. Расчет очень прост. Если на второй заправке вы добавили «x» литров и между первой и второй заправкой проехали «y» километров, ваш расход равен (x * 100)/y .Например, если на второй заправке вы залили 35 литров и расстояние между двумя заправками составило 500 километров , ваш расход составляет 7 литров/100 километров – (35*100)/500 . Формула для преобразования в мили на галлон: 235,215/(  л/100 км) , поэтому  235,215/(7   л/100 км ) = 33,602 9,0 миль на галлон .
    Другими словами, 35 литров топлива означают 9,24 галлона формулу преобразования литров топлива в галлонов si путем деления количества литров на 3.785 ( галлонов США ) и разделив количество литров на 4,546 ( британских галлонов )
    Чтобы узнать, сколько миль на галлон мы сожгли на пройденном расстоянии 500 км (310 миль) мы если разделить количество миль, т.е. 310 миль , на количество галлонов, т.е. 9,24 галлона США и 7,69 галлона Великобритании , результат будет 3 3,54 мили на галлон США и 40,31 мили на галлон в Великобритании 9002 Многие
  8. водители используют различные режимы вождения для снижения расхода топлива, такие как режим ускорения, скорость движения и т. д.Знание расхода топлива вашего автомобиля поможет вам более точно распределить месячный бюджет. Имейте в виду, однако, что у автомобиля разный расход в городе и другой расход на дальних дорогах.

    Иллюстративная математика

    Задача

    Министерство энергетики США отслеживает топливную экономичность всех автомобилей, продаваемых в США. У каждого автомобиля есть два показателя экономии топлива: один измеряет эффективность для движения по городу, а другой — для движения по шоссе.Например, Volkswagen Jetta 2012 года расходует 29,0 миль на галлон (миль на галлон) в городе и 39,0 миль на галлон на шоссе.

    Многие банки предлагают «зеленые автокредиты», где процентная ставка снижена для кредитов на автомобили с высокой комбинированной экономией топлива. Это число не является средним значением экономии в городе и на шоссе. определяется федеральным корпоративным стандартом средней экономии топлива) для $x$ миль на галлон в городе и $y$ миль на галлон на шоссе, рассчитывается как

    $$ {\rm комбинированный}\ {\rm топливо}\ {\rm экономия} = \frac{1}{\frac12\left(\frac1x+\frac1y\right)}.$$

    1. Какой расход топлива в смешанном цикле у Volkswagen Jetta 2012 года? Дайте ответ с точностью до одного десятичного знака.
    2. Для большинства обычных автомобилей расход топлива на шоссе на 10 миль на галлон выше, чем расход топлива в городе. Если мы установим экономию топлива в городе на уровне $x$ миль на галлон для такого автомобиля, какова общая экономия топлива в пересчете на $x$? Запишите ответ в виде одной рациональной функции $a(x)/b(x)$.
    3. Перепишите свой ответ из (b) в виде $q(x) + \frac{r(x)}{b(x)}$, где $q(x), r(x)$ и $b(x )$ — многочлены, и степень $r(x)$ меньше степени $b(x)$.
    4. Используйте свой ответ в (c), чтобы сделать вывод, что если экономия топлива в городе, $x$, велика, то общая экономия топлива составляет примерно $x+5$.

    Комментарий IM

    Основная цель этой задачи состоит в том, чтобы переписать простые рациональные выражения в разных формах, чтобы продемонстрировать различные аспекты выражения в контексте соответствующего реального контекста (топливная эффективность автомобиля). Данная форма комбинированного расчета экономии топлива полезна для прямого расчета, но не особенно полезна, если вам нужно приближение.С приведенной формой $q(x) + r(x)/b(x)$ легко получить приблизительное значение как $q(x)$, когда $r(x)/b(x)$ небольшой.

    Хотя в задании это прямо не упоминается, преподавателям может быть полезно знать, что части (a) и (d) предоставляют возможности для иллюстрации стандарта содержания NQ.A.3: Выберите уровень точности, соответствующий ограничениям на измерения, при сообщении количества . Закон о средней корпоративной экономии топлива (CAFE), принятый для автомобилей, выпущенных в период с 2012 по 2016 год, требует, чтобы вычисления перед округлением выполнялись до трех знаков после запятой.Большинство производителей автомобилей сообщают значения CAFE с точностью до одного десятичного знака, и студентов просят сделать то же самое в части (а). Было бы полезно обсудить, какой уровень точности имеет больше смысла. В части (d) учащиеся могут выяснить, насколько велико значение $x$, необходимое для приближения, например, в пределах 1 мили на галлон от фактического комбинированная экономия топлива.

    К части (c) можно подходить либо в контексте обучения, либо в контексте исследования. Поскольку для приведения к $q(x) + r(x)/b(x)$ не запрашивается и не предлагается какой-либо конкретный метод, учитель может рассмотреть или представить конкретный метод как часть задачи.

    Некоторые примечания по комбинированной экономии топлива: хотя в задании не упоминается этот термин, стандарт CAFE определяет комбинированную экономию топлива как среднее гармоническое экономии топлива в городе и на шоссе, как это определено в Федеральном кодексе, раздел 40, глава. 1 Подраздел Q, Часть 600, Подчасть C, Раздел 600.206-08 a.3. Это связано с тем, что Министерство энергетики измеряет эффективность не с точки зрения миль на галлон, а с точки зрения обратной единицы галлонов на милю. Среднее арифметическое измерений города и шоссе в галлонах на милю точно соответствует среднему гармоническому измерений города и шоссе в милях на галлон, что дает формулу в условии задачи.Ответ $x+5$ в части (d) отражает тот факт, что среднее гармоническое $x$ и $x+10$ аппроксимирует среднее арифметическое этих двух величин при больших значениях $x$.

    Для справки, текст федерального закона выглядит следующим образом:
    «Для целей определения среднего расхода топлива в соответствии с § 600.510-08 значение комбинированного расхода топлива для конфигурации транспортного средства рассчитывается путем гармонического усреднения городского по ФЦП и значения экономии топлива на шоссе на основе HFET».

    Закон продолжает придавать немного больший вес городу, чем шоссе, при вычислении среднего гармонического значения.Пример расчета приведен в Федеральном кодексе, раздел 40, глава 1, подраздел Q, часть 600, приложение II a.2.

    Текущие веб-адреса для текста:
    www.law.cornell.edu/cfr/text/40/600.206-08#a
    www.law.cornell.edu/cfr/text/40/600/appendix-II

    Решение

    По крайней мере по части (б) становится удобнее переписать выражения в виде $$ \frac{1}{\frac12\left(\frac1x+\frac1y\right)} = \frac{2 xy}{x +у}. $$ Мы сделаем это в самом начале, хотя часть (а) определенно можно было бы выполнить, используя исходную форму выражения.

    1. Для $x=29,0$ миль на галлон и $y =39,0$ миль на галлон вычислить это

      $$ {\rm комбинированный}\ {\rm топливо}\ {\rm экономия} = \frac{2 (29,0)(39,0)}{29,0+39,0} \приблизительно 33,265. $$

      С точностью до одного десятичного знака это 33,3 мили на галлон.

      Заметим, что это упражнение дает возможность уделить пристальное внимание единицам, тем более что единицы гармонического среднего двух величин не сразу очевидны. Представьте мили на галлон как $\frac{\rm миль}{\rm галлон}$, то же самое вычисление, выполненное с единицами, выглядит как

      $$ \frac{2 \left(29.2}{\frac{\rm миль}{\rm галлон}} = 33,265 \frac{\rm миль}{\rm галлон}.
    2. $
    3. Для $y=x+10$ имеем

      $ $ {\ rm вместе} \ {\ rm топливо} \ {\ rm экономия} = \ frac {2x (x + 10)} {2x + 10} = \ frac {2x (x + 10)} {2 (x +5)} = \frac{x(x+10)}{(x+5)}.
    4. $
    5. Учащийся может вычислить это уменьшение, используя деление в большую сторону, синтетическое деление или группировку. Для любого метода у нас есть

      $$ \frac{x(x+10)}{(x+5)} = x+5-\frac{25}{x+5} $$
    6. Когда $x$ велико, $25/(x+5)$ мало.В частности, когда $x > 20$, этот член меньше 1, поэтому приближение $x+5$ находится в пределах 1 мили на галлон от правильного значения комбинированной экономии топлива.

    (PDF) Методы расчета часового расхода топлива транспортными средствами

    Содержание данной работы может быть использовано на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0. Любое дальнейшее распространение

    этой работы должно содержать указание автора(ов) и название работы, цитирование в журнале и DOI.

    Издано по лицензии IOP Publishing Ltd.

    ЭКОВарна 2020

    IOP Conf. Серия: Материаловедение и машиностроение 977 (2020) 012004

    IOP Publishing

    doi:10.1088/1757-899X/977/1/012004

    1

    Методы расчета расхода топлива транспортных средств на

    час 2 03

    Кривошапов С.И., Назаров А.И., Мысюра М.И., Мармут1 И.А., Зуев В.А.,

    Безридный В.В.1, Павленко В.Н.1 Украина

    [email protected]

    Реферат. В работе предложена математическая модель, с помощью которой можно рассчитать

    часовой расход топлива для двигателя внутреннего сгорания, работающего на холостом ходу или с

    постоянной нагрузкой. Упрощение методики заключалось в вычислении коэффициентов

    заполнения цилиндров двигателя и избытка воздуха через аппроксимацию полиномами

    первой и второй степени. Установлено, что при работе двигателя без нагрузки

    часовой расход топлива увеличивается пропорционально частоте вращения коленчатого вала и

    объему двигателя.Примеры расчета нормативного расхода топлива на холостом ходу

    при выключенном двигателе без нагрузки приведены для автомобиля Skoda Octavia 1.6 MPI с бензиновым двигателем

    и автомобиля Skoda Octavia 2.0 TDI с дизельным двигателем. Получены графические зависимости изменения часового расхода топлива

    от частоты вращения коленчатого вала для бензиновой и дизельной Skoda

    Octavia. Проведен расчет и получены графические зависимости расхода топлива

    при эксплуатации спецтехники на примере автомобиля

    КрАЗ-6322.Предлагается использовать детерминированные методы определения расхода топлива

    на автомобильном транспорте.

    1. Введение

    Топливная экономичность является одним из показателей качества транспортных средств. Расход топлива составляет значительную

    часть эксплуатационных расходов автомобиля. В структуре себестоимости транспортных операций на расход

    горюче-смазочных материалов приходится 40-50% всех затрат [1].

    Во всех странах, вышедших из СССР, расход топлива на автомобильном транспорте регулируется на

    законодательном уровне.В Украине это приказ Минтранса № 43 от 1998 г. [2], которым

    закрепляется нормативное значение базовой нормы расхода для каждого автомобиля, оговариваются условия дополнительного

    расхода топлива и вводятся корректирующие коэффициенты. для изменения расхода

    в зависимости от условий эксплуатации. Аналогичные принципы заложены в стандартах: России [3], Беларуси [4],

    Молдовы [5], Казахстана [6] и др.

    Недостатком существующей методики является ограниченное количество марок автомобилей, для которых установлена ​​базовая

    норма расхода топлива, а также отсутствие механизма самостоятельного расширения

    номенклатуры норм на новый подвижной состав.

    Эту задачу можно решить, создав математическую модель, связывающую расход топлива

    с техническими данными автомобиля с учетом условий его эксплуатации.

    Целью данной работы является разработка математической модели для расчета часового расхода топлива

    при работе двигателя без нагрузки и с фиксированной постоянной нагрузкой на ДВС

    .

    Текстовая версия этикетки для бензина

    Попробуйте интерактивную версию этикетки

    Этот ярлык был создан во время разработки правил.Предположения и рейтинги не отражают конкретный модельный год.

    1. Автомобильные технологии и топливо

    В правом верхнем углу этикетки отображается текст и соответствующий значок, указывающий на то, что это автомобиль с бензиновым двигателем.
    Вы увидите другой текст и значки на наклейках для других транспортных средств. Обратите внимание, что гибридные бензиново-электрические автомобили, которые не имеют возможности подключения к сети, идентифицируются как автомобили с бензиновым двигателем, поскольку они используют только бензин.

    2.  Экономия топлива

    Для автомобилей с бензиновым двигателем на этикетке указаны значения City, Highway и MPG (мили на галлон) в смешанном цикле.Комбинированное значение MPG является наиболее важным для быстрого и простого сравнения транспортных средств. Комбинированная экономия топлива представляет собой средневзвешенное значение MPG по городу и шоссе, которое рассчитывается путем взвешивания значения города на 55% и значения шоссе на 45%.

    3. Сравнение экономии топлива с другими транспортными средствами

    Этот текст указывает категорию транспортного средства (например, малый внедорожник, универсал, пикап и т. д.) и лучший и худший расход топлива в этой категории для данного год выпуска.Есть девять категорий автомобилей, шесть категорий грузовиков и категория «автомобили специального назначения». Этот текст также сообщает вам лучшую комбинированную экономию топлива среди всех новых автомобилей.

    Для каждого модельного года EPA публикует списки, определяющие лучшие и худшие показатели экономии топлива в каждой категории.

    Наиболее и наименее эффективные транспортные средства по размерному классу EPA

    Примечание: для транспортных средств, не использующих жидкое топливо, таких как электромобили, подключаемые гибридные электромобили, работающие на электричестве, и автомобили, работающие на сжатом природном газе, отображение миль на галлон бензинового эквивалента (MPGe).Думайте об этом как о MPG, но вместо того, чтобы представлять мили на галлон типа топлива транспортного средства, он представляет количество миль, которое транспортное средство может проехать, используя количество топлива с таким же содержанием энергии, как галлон бензина. Это позволяет разумно сравнивать автомобили, использующие разное топливо. Например, вы можете использовать MPGe для сравнения автомобиля, работающего на компримированном природном газе (CNG), с автомобилем, работающим на бензине, даже если CNG не расходуется и не сжигается в фактических галлонах.

    4.Вы экономите/тратите больше в течение 5 лет по сравнению со средним автомобилем

    На этикетке указана приблизительная стоимость топлива за пятилетний период для автомобиля по сравнению со средним новым автомобилем. Если бы транспортное средство сэкономило деньги потребителя по сравнению со средним транспортным средством, на этикетке было бы указано: «Вы экономите x, xxx долларов на топливе за 5 лет по сравнению со средним новым транспортным средством». Если бы транспортное средство было более дорогим в эксплуатации, чем среднее транспортное средство, на этикетке было бы указано: «Вы тратите на топливо на x, xxx долларов больше в течение 5 лет по сравнению со средним новым транспортным средством.«Эти оценки основаны на пробеге 15 000 миль в год в течение пяти лет и прогнозируемой цене на топливо на год, которая меняется ежегодно и указывается мелким шрифтом.

    5. Уровень расхода топлива

    Несмотря на то, что оценка в милях на галлон (MPG) является обязательной характеристикой, которая появляется на этикетке экономии топлива в течение нескольких десятилетий, эта метрика может ввести потребителей в заблуждение, когда потребители сравнивают улучшения экономии топлива, особенно когда они используют его вместо затрат на топливо.Следующая диаграмма показывает нелинейную зависимость между галлонами, израсходованными на заданном расстоянии, и милями на галлон. Экономия топлива в галлонах для автомобиля с расходом 10 миль на галлон по сравнению с автомобилем с расходом 15 миль на галлон составляет около 33 галлонов (при пробеге 1000 миль). С другой стороны, экономия топлива в галлонах при том же скачке экономии топлива на 5 миль на галлон для автомобиля на 30 миль на галлон по сравнению с автомобилем на 35 миль на галлон составляет всего около 5 галлонов.

    Эта «иллюзия MPG» демонстрирует, почему может быть более целесообразно выражать эффективность использования топлива с точки зрения потребления (например,г., галлонов на милю или на 100 миль), а не с точки зрения экономии (мили на галлон). Метрика расхода топлива позволяет более точно сравнивать энергопотребление между транспортными средствами.

    Обновленная этикетка содержит информацию об экономии топлива и расходе топлива для всех типов транспортных средств.

    6. Расчетная годовая стоимость топлива

    Годовая стоимость топлива основана на двух допущениях: годовой пробег в 15 000 миль и предполагаемая цена на бензин. Дополнительную информацию об источнике прогнозируемых цен на топливо см. в разделе «10.Подробности мелким шрифтом».

    7.   Экономия топлива и рейтинг выбросов парниковых газов

    На этикетке каждому автомобилю присваивается рейтинг от 1 (худший) до 10 (лучший) за экономию топлива и выбросы парниковых газов (т. миля). Потребители могут отметить, что более высокая экономия топлива связана с лучшим профилем выбросов парниковых газов.

    Каждому транспортному средству присваивается два рейтинга: один за экономию топлива и один за выбросы парниковых газов, но автомобили с бензиновым двигателем будут отображать только один рейтинг.Это связано с тем, что выбросы углекислого газа напрямую связаны с количеством потребляемого топлива. Это соотношение варьируется от топлива к топливу, но обе рейтинговые системы основаны на автомобилях с бензиновым двигателем, а это означает, что автомобили с бензиновым двигателем получают одинаковую оценку за экономию топлива и выбросы парниковых газов.

    8. Информация о выбросах CO2

    В этом тексте содержится три ключевых элемента информации:

    1. Совокупный выброс CO2 из выхлопных труб по городу/шоссе
      Выбросы CO2 из выхлопных труб автомобиля, указанные на этикетке, основаны на проверенных показателях выбросов CO2 из выхлопных труб.Уровень выбросов CO2 отображается в граммах на милю.
    2. Автомобиль с самым низким выбросом CO2
      Этикетка указывает на самый низкий уровень выбросов CO2 из выхлопных газов среди доступных автомобилей. Если на рынке есть электромобили или автомобили на топливных элементах, которые по определению имеют нулевые выбросы выхлопных газов, это значение будет равно нулю граммов на милю.
    3. Узнайте больше о выбросах при производстве топлива на www.fueleconomy.gov
      Вождение автомобиля может привести как к выбросам парниковых газов (ПГ) из выхлопной трубы вашего автомобиля, так и к выбросам ПГ, связанным с производством топлива, используемого для питания вашего автомобиля.Знак «Экономия топлива и защита окружающей среды» дает рейтинг выбросов парниковых газов от 1 (худший) до 10 (лучший) только на основе выбросов углекислого газа выхлопными газами вашего автомобиля. Этот рейтинг не отражает каких-либо выбросов парниковых газов, связанных с производством топлива.

    Примечание. Вы можете оценить общие выбросы парниковых газов, связанные с вождением электромобиля или гибридного электромобиля с подзарядкой от сети, включая выбросы парниковых газов от производства электроэнергии, используемой для питания автомобиля, с помощью нашего калькулятора «Помимо выбросов выхлопных газов». инструмент.

    9. Рейтинг смога

    Это рейтинг выбросов выхлопными трубами транспортных средств тех загрязняющих веществ, которые вызывают смог и другие местные загрязнения воздуха. Эта информация, обозначенная на этикетках как «Смог», отображается с помощью ползунка со шкалой от 1 (худший) до 10 (лучший). Шкала основана на стандартах выбросов транспортных средств США, которые включают конкретные пороговые значения для оксида азота, неметановых органических газов, оксида углерода, твердых частиц и формальдегида. Для тех автомобилей, которые работают на электричестве, выбросы выхлопных газов равны нулю.

    10. Детали, напечатанные мелким шрифтом

    В этой части этикетки есть напоминание о том, что расход топлива и выбросы могут различаться в зависимости от ряда факторов, таких как то, как вы водите и обслуживаете свой автомобиль, сколько вы используете кондиционер и другие аксессуары, погода, дорожные условия, загруженность автомобиля и другие факторы.

    В этой части этикетки также указаны допущения, используемые для определения ориентировочной годовой стоимости топлива, и значение, используемое для сравнения 5-летних затрат со средней стоимостью автомобиля.EPA предполагает годовой пробег в 15 000 миль. Цены на бензин, указанные на этикетках новых автомобилей, основаны на прогнозах Управления энергетической информации США для соответствующего модельного года и ежегодно обновляются.

    11. QR Code®

    Когда вы ищете новый автомобиль в автосалоне, вы сможете отсканировать QR Code® 1  (сноска) на этикетке с помощью смартфона, если вы загрузили приложение сканера. QR-код® свяжет вас с полезными инструментами и дополнительной информацией об автомобиле.Одни и те же инструменты и информация доступны всем на сайте www.fueleconomy.gov.

    12.  www.fueleconomy.gov

    Этикетка направляет вас на веб-сайт, где вы можете сравнить транспортные средства и ввести персонализированную информацию (например, местные цены на бензин и индивидуальный стиль вождения), чтобы получить наилучшие возможные затраты и энергопотребление. оценки.

    QR-код является зарегистрированным товарным знаком DENSO WAVE INCORPORATED.

    Экономия топлива — обзор

    1.1 Введение

    Повышение топливной экономичности и сокращение выбросов — две наиболее важные задачи, с которыми сегодня сталкивается автомобильная промышленность. В Соединенных Штатах средняя экономия топлива регулируется утвержденным правительством стандартом корпоративной средней экономии топлива (CAFE), который представляет собой среднюю экономию топлива, взвешенную по продажам [выраженную в милях на галлон США (миль на галлон), 1 миль на галлон = 0,43 км. /L] парка легковых автомобилей или легких грузовиков производителя транспортных средств. Для легковых автомобилей стандарт CAFE увеличился с первоначальных 18 миль на галлон в 1978 году до нынешних 27.5 миль на галлон. Цель состоит в том, чтобы увеличить его до 54,5 миль на галлон в 2025 году. Хотя стандарт 54,5 миль на галлон может быть снижен в ближайшие годы, нет никаких сомнений в том, что экономия топлива будущих автомобилей должна быть улучшена, чтобы снизить как расход топлива, так и выбросы CO из выхлопной трубы. 2 , NO x и т. д., основная причина эффекта парниковых газов (ПГ). Стандарты экономии топлива в других странах прямо или косвенно регулируются их правительствами или добровольно поддерживаются автомобильными компаниями.Эти стандарты отличаются от стандартов США, и многие из них гораздо более строгие, но все они преследуют одну и ту же двойную цель: повысить эффективность использования топлива и сократить выбросы парниковых газов.

    Экономия топлива транспортного средства измеряется с использованием определенного ездового цикла (ездовой цикл EPA в США) и зависит от многих факторов, включая требуемую мощность транспортного средства, скорость транспортного средства, эффективность двигателя и трансмиссии, а также тип топлива. Требуемая мощность транспортного средства представляет собой сумму требований к мощности, необходимой для ускорения транспортного средства, движения по уклону, преодоления сопротивления качению на границе шины и дороги, преодоления аэродинамического сопротивления и работы вспомогательного оборудования, такого как кондиционер, обогреватель и развлекательная система. модули.Первые три из этих требований к мощности прямо пропорциональны весу автомобиля. Таким образом, снижение веса транспортного средства может привести к значительному снижению потребности транспортного средства в мощности и, следовательно, к увеличению экономии топлива. Аэродинамическое сопротивление, коэффициент сопротивления качению шин и потребность в дополнительной/резервной мощности оказывают гораздо меньшее влияние на экономию топлива. Исследования показали, что каждые 10 % снижения веса транспортного средства могут привести к повышению эффективности использования топлива на 5–8 % (Brooke and Evans, 2009).С точки зрения парникового эффекта снижение массы автомобиля на 100 кг приводит к снижению содержания CO 2 до 12,5 г/км.

    Помимо основного преимущества в виде экономии топлива, снижение веса имеет несколько вторичных преимуществ. Например, когда вес автомобиля уменьшается, мощность, необходимая для разгона и торможения, также уменьшается, что дает возможность проектировать двигатели, трансмиссию и тормозные системы меньшего размера. Кроме того, преимуществом является более быстрое ускорение и более короткий тормозной путь.С точки зрения динамики автомобиля снижение массы автомобиля не влияет на его устойчивость и управляемость. С другой стороны, снижение веса отдельных компонентов может быть использовано для выравнивания распределения массы автомобиля между осями и снижения центра тяжести автомобиля, что улучшает управляемость автомобиля и снижает риск опрокидывания. Двумя характеристиками транспортного средства, на которые может негативно повлиять снижение веса транспортного средства, являются комфорт при движении и безопасность. Однако на них также влияет конструкция автомобиля и выбор материалов.

    Исторически снижение веса транспортных средств началось в Соединенных Штатах в 1970-х годах, когда производители транспортных средств начали уменьшать размеры своих автомобилей, чтобы соответствовать требованиям CAFE 1978 года, составляющим 18 миль на галлон (Brooke and Evans, 2009). Уменьшение размеров было достигнуто в первую очередь за счет выпуска автомобилей с меньшей колесной базой и за счет перехода от конструкции кузова на раме к конструкциям с цельным кузовом или кузовом в белом (BIW). Другие изменения, которые способствовали снижению веса автомобиля, включают двигатели меньшего размера (четырехцилиндровые двигатели вместо шести- и восьмицилиндровых двигателей) и переднеприводную трансмиссию вместо заднеприводной трансмиссии.В результате этих конструктивных изменений средний вес автомобилей в США снизился с 1839 кг в 1976 году до 1 385 кг в 1986 году. такие функции, как подушка безопасности и другое оборудование для обеспечения безопасности, устройства контроля выбросов и развлекательные/информационные модули. На рынке США более крупные автомобили, такие как внедорожники и пикапы, стали более популярными, чем седаны, что также способствовало увеличению веса автомобиля.Когда в 2007 году цены на бензин в Соединенных Штатах начали расти, продажи внедорожников начали снижаться, и в ответ производители автомобилей начали производить кроссоверы, которые были меньше, чем полноразмерные внедорожники, но больше, чем среднеразмерные. седаны. Это положило начало тенденции к снижению среднего веса транспортного средства, пока цена на бензин не стабилизировалась. Автомобильная промышленность США в настоящее время производит больше внедорожников, чем автомобилей малого и среднего размера, из-за их более высокого рыночного спроса; тем не менее, потребность в повышении эффективности использования топлива остается и станет более важной для будущих автомобилей.Автомобильная промышленность в других частях мира также вынуждена производить более экономичные автомобили с меньшим выбросом парниковых газов.

    Таблица 1.1. Средние характеристики автомобилей в США.

    Реальный 90 2 5 1 51
    Год выпуска Вес (фунты) Мощность (л.с.) Время разгона (0–60 м/ч) (с) Реальный расход топлива (миль на галлон) CO Выбросы (г/миль) Доля производства легковых автомобилей/легких грузовиков (%)
    1975 4060 137 681 80,7 / 19,3
    1985 3271 114 14,1 21,3 417 75,2 / 24,8
    1995 3613 158 10,1 20.5 434 63,5 / 36,5
    2000 3821 181 9,8 19,8 450 58,8 / 41,2
    2005 4059 209 9 19.9 447 55,6 / 44,4
    2010 4001 214 8,8 22,6 394 62,8 / 37,2
    2015 4035 229 8,3 24,6 361 57,4 / 42,6
    2018 4094 237 8,0 25,4 348 51,7 / 48,3

    С ростом цен на топливо, непредсказуемо длительный В условиях доступности бензина и более глубокого осознания того, что выбросы автомобилей чрезвычайно опасны как для окружающей среды, так и для здоровья населения, улучшение экономии топлива стало главным приоритетом для производителей транспортных средств во всем мире.Снижение веса транспортного средства считается одним из ключевых элементов стратегии повышения топливной экономичности. Хотя уменьшение габаритов транспортных средств по-прежнему является вариантом для достижения значительного снижения веса транспортного средства, по крайней мере, в ближайшем будущем для удовлетворения клиентской базы будет использоваться сочетание малогабаритных и крупногабаритных транспортных средств. Другой вариант — уменьшить вес компонентов за счет замены материалов, консолидации деталей и оптимизации конструкции. В этой главе дается общий обзор материалов, которые рассматриваются для изготовления легких компонентов.Многие из этих материалов рассматриваются более подробно в следующих пяти главах этой книги.

    Расчет расхода топлива по математической формуле

    Поскольку стоимость топлива время от времени меняется, лучше всего, чтобы автомобилисты знали средний расход топлива своего автомобиля. Расчет расхода топлива вашего автомобиля может помочь вам сэкономить и контролировать расходы на топливо в долгосрочной перспективе. Автомобилисты могут легко рассчитать расход топлива, если они знают пройденное расстояние и топливо, израсходованное на конкретную поездку.Более того, если вы знаете, как рассчитать расход топлива на км, вы также поймете, когда возникает необходимость заправить транспортное средство.

    Давайте научимся рассчитывать расход топлива автомобиля.

    КАК РАСЧЕТ РАСХОД ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЯ

    Вот как рассчитать расход топлива вашего автомобиля по простой математической формуле:

    ФОРМУЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА

    Некоторые из нас, возможно, привыкли работать со стандартом литров на 100 км, но проще понять и использовать метод км/литр.Вы можете выполнить простой расчет, используя формулы, приведенные ниже:

    Преобразование км/литр в л/100 км — разделить 100 на км на литр

    Представьте, что топливный бак вашего автомобиля на 32 литра может проехать около 656 км без дозаправки.

    Теперь делим 656 км на 32 литра = 20,5 км/литр. Чтобы узнать, сколько литров требуется на 100 км, разделите 100 на этот км/литр:

    .

    100/20,5 = 4,8 л/100 км

    Это показывает, что 32-литровая цистерна использует 4.8 литров топлива на каждые 100 км.

    Преобразование литров на 100 км в км/литр – разделить 100 на литры на 100 км

    Теперь давайте рассмотрим пример, чтобы лучше усвоить эту формулу. Например, на сайте/руководстве производителя указано, что конкретный автомобиль расходует 6,0 литров топлива на 100 км (литр/100 км). Затем вы можете рассчитать км на литр, разделив 100 на 6:

    100/6 = 16,6 км/л

    Это означает, что автомобиль может проехать около 16 км на одном литре топлива.

    Если вы знаете, как рассчитать эффективность использования топлива, вы сможете легко определить, какое топливо необходимо вашему автомобилю. Кроме того, вы можете использовать некоторые полезные методы экономичного вождения, которые могут в определенной степени помочь сэкономить расходы на топливо.

    ИГРАЕТ ЛИ МЕСТНОСТЬ В СРЕДНЕМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА?

    Да, конечно. Местность, по которой движется автомобиль, оказывает огромное влияние на экономию топлива. Езда на малой дальности по мягкому песку, насколько это можно себе представить, будет потреблять намного больше топлива, чем при движении по шоссе со скоростью 100 км/ч.Тем не менее, есть несколько других способов сэкономить топливо автомобиля.

    Заправьте бак своего автомобиля и проедьте по близлежащей пустынной местности, чтобы рассчитать расход топлива до фактического плана

    Чтобы рассчитать расход топлива, совет для поездки по пустыне: загрузите свой автомобиль так, как вы это делаете для поездки, и ведите его по песчаной местности. рядом, поблизости. Стоит отметить, что некоторые автомобили могут быть более экономичными в условиях бездорожья, чем другие.

    Поэтому важно регулярно отслеживать средний расход топлива во время ежедневных поездок, чтобы иметь преимущество в своевременном обнаружении любых признаков аномалий.

    Отправляясь в отдаленные районы, убедитесь, что у вас есть безопасные и неповрежденные канистры с бензином.

    Ежедневный осмотр автомобиля обязателен при поездках в отдаленные районы. Это должно включать тщательный осмотр топливных баков, топливопроводов, а также топливных фильтров. При переноске канистр убедитесь, что они надежно закреплены и не повреждены.

    Надеюсь, описанный выше метод расчета расхода топлива поможет вам правильно контролировать потребности вашего автомобиля в заправке топливом.Однако важно отметить, что автомобили со временем становятся менее экономичными. Следовательно, вам может потребоваться заменить свой автомобиль на другой экономичный автомобиль. Вот некоторые из подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ, на которые стоит обратить внимание, если вы ищете экономичные варианты:

    Следите за новостями в ведущем автомобильном блоге ОАЭ, чтобы получать более свежую информацию о различных транспортных средствах, руководства по ремонту и техническому обслуживанию.

    Средняя топливная эффективность легковых автомобилей США

    Примечания:

    Показатели топливной эффективности для легковых автомобилей представляют собой взвешенное по продажам среднее гармоническое комбинированной экономии топлива легковых автомобилей и легких грузовиков .

    Описание:

    КЛЮЧ: КАФЕ = Корпоративный средний расход топлива; GVWR = номинальная полная масса транспортного средства; миль на галлон = миль на галлон; U = данные недоступны.

    a Данные за 2007 год были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковые автомобили с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковые автомобили и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов.Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой заменяет Другие двухосные четырехколесные транспортные средства и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма.

    b С 1980 по 1994 год, Легковой автомобиль с короткой колесной базой (ранее Легковой автомобиль ) Топливная экономичность включает мотоциклы.

    c Предполагается, что 55% пробега по городу и 45% пробега по шоссе. Источник рассчитал средний показатель миль на галлон для легковых автомобилей, взяв обратное среднее значение галлонов на милю, взвешенное по продажам.Это называется гармоническим средним.

    d Начиная с 1999 финансового года, общий парк легких грузовиков перестал разделяться на отечественные или импортные парки.

    e За 1980 год сводные цифры отсутствуют. В 1980 году стандарт CAFE для легких грузовиков с приводом на 2 и 4 колеса составлял 16,0 и 14,0 миль на галлон соответственно.

    Источник:

    Среднее U.S. топливная экономичность легковых автомобилей:

    1980–94: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог,  Сводка дорожной статистики за 1995 год , таблица VM-201A, доступна по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на октябрь 1995 г. 6, 2011. 

    1994–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1, доступна по адресу http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics.кубических футов в минуту по состоянию на 29 декабря 2021 г.

    Топливная эффективность новых автомобилей (на основе модельного года выпуска) и стандарты CAFE:

    1960–2014: Министерство транспорта США, Национальная администрация безопасности дорожного движения,  Сводная информация о показателях экономии топлива  (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), доступно по адресу http://www.nhtsa.gov/fuel-economy по состоянию на март. 3, 2016.

    2015-17: Министерство транспорта США, Национальная администрация безопасности дорожного движения,  Отчет об экономии топлива  , доступен по адресу https://one.nhtsa.gov/cafe_pic/CAFE_PIC_fleet_LIVE.html по состоянию на 16 октября 2019 г.

    . .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*