При старте дергается машина: Машина трогается с рывком – основные причины проблемы

Содержание

Машина трогается с рывком – основные причины проблемы

Неисправности автомобиля порой заставляют владельца очень сильно нервничать. Особенно сложно справиться с эмоциями, когда страдают основные узлы транспортного средства. Коробка передач и двигатель являются порой самыми дорогими деталями машины, поэтому их ремонт и восстановление требует огромного количества средств. Если при старте движения ваш автомобиль дергается, это ничего хорошего значить не может. Впрочем, возможно, что рывок связан с резким отпусканием сцепления. Первым делом вам следует попробовать сменить стиль вождения. Это очень эффективный метод, который приведет к полному изменению ощущения автомобиля. С помощью таких возможностей вы сможете более плавно стартовать движение и не думать о том, что в вашем автомобиле скрыта какая-либо ужасная неполадка.

Если машина трогается с рывком, нужно привыкнуть плавно отпускать педаль сцепления. На автомате такая идея не пройдет, так как подобная педаль в системе управления отсутствует.

Автомат нужно просто не рвать с места, это поможет снизить нагрузку на коробки и позволит всем деталям удобно перестраиваться по ходу движения. А в механической коробки диски не успевают замыкаться, а вы давите на газ и требуете от машины быстрого страта. Для этого нужно знать, где именно схватывает сцепление в вашем авто. Сядьте в машину, заведите ее, выжмите сцепление и включите первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, не трогая газ. Так вы сможете найти точку, где хватает сцепление. Именно до нее нужно очень плавно отпускать педаль, чтобы не получить никаких проблем в процессе эксплуатации транспортного средства. Но иногда дело не в сцеплении а в конструкции авто.

Внутренние и наружные шрусы — чрезмерный люфт

Люфт некоторых деталей подвески может стать причиной рывков при трогании. В первую очередь нужно проверить наружные и внутренние шрусы. Именно внутренний шрус выполняет задачу передачи вращательной энергии с коробки передач на полуоси и затем на колеса. Это делает данные элементы очень важными деталями подвески, которые служат достаточно долго, но при поломке требуют оперативной замены и профессиональных работ. Особенности выхода из строя элемента следующие:

  • внутренний шрус в разных автомобилях имеет различную конструкцию, при разрушении он сильно люфтит и перед передачей энергии при старте движения проворачивается;
  • также шрус может постукивать на прямой дороге без явных ямок и признаков поломки подвески, стук глухой и раздается якобы на колесе, так как затягивает полуоси;
  • при повороте могут хрустеть наружные шрусы, которые при сильном износе могут также проворачиваться и создавать эффект задержки при старте движения автомобиля;
  • выходят из строя внутренние шрусы просто при предельном износе, также неполадки КПП могут стать причиной поломки этого элемента, если есть рывки на старте движения;
  • наружные шрусы ломаются зачастую при ударах и поездках по сложной неровной дороге, автомобиль при этой эксплуатировать становится просто невозможно.

Так что проверить элементы ходовой части в данном случае стоит в первую очередь. Заменить наружные шрусы сравнительно несложно, для этого просто нужно разобрать переднюю подвеску и выбить старый механизм, запрессовав новый на нужное место. А вот внутренние детали заменить непросто. Для этого нужно знать конструкцию автомобиля, сливать масло с коробки передач, а также подобрать полностью подходящие детали для замены.

КПП — основной виновник рывков при старте движения

Коробка передач становится основным элементом, который вызывает различные неприятности в автомобиле, в частности и рывки при старте движения. Если вы заметили другие неисправности коробки, такие как плохое включение передачи или гул из агрегата при работе, можете быть уверены, что именно КПП стала виновников рывков при начале поездки. Интересно, что для механики это не так страшно и дорого, но автомат в таком случае может показать самые неприятные особенности конструкции:

  • выход из строя непосредственно автоматики для переключения передач чреват достаточно дорогостоящим ремонтом, вам придется выполнить восстановление, иначе будут проблемы;
  • поломки шестерен, их крепления, вилок и прочих механических деталей АКПП также непросто ремонтируются, придется разбирать и проводить ревизию вашей коробки;
  • в среднем стоимость простой разборки и сборки данных узлов для не самых современных моделей автомобилей будет высокой, старые конструкции АКПП обходятся еще дороже;
  • новые вариаторы, роботизированные коробки или другие альтернативные варианты АКПП оказываются очень сложными в процессе ремонта, они требуют больших затрат;
  • если дергать начал вариатор, вполне возможно, что на профессиональном сервисе вам предложат просто заменить автоматическую коробку, это будет недешево.

Следует заметить, что проблемы с коробкой передач ремонтируются достаточно сложно. Данные агрегаты нередко ставят на замену, но можно найти мастера, который предложит восстановление. Скорее всего, вам удастся сэкономить деньги и провести ремонт. Но лучше прислушиваться к мнению профессионалов с хорошего сервиса. Иногда замена окажется более экономичным и удачным решением для любого покупателя, так что углубите диагностику узла и просчитайте все возможные варианты данного процесса.

Проблемы в рулевом управлении — дергается руль при движении

Начало движения в автомобиле — это один из важных факторов диагностики транспорта на предмет исправных деталей ходовой части, системы КПП и рулевого управления. Если есть проблемы, то именно в этот момент произойдет их демонстрация. Скорее всего, с помощью такого тестирования можно будет достаточно просто определить поверхностные проблемы автомобиля. Стук нередко оказывается причиной износа деталей рулевой системы:

  • рулевая рейка при неисправностях может отдавать рывки при старте движения, изношенные детали рейки практически не подлежат ремонту, потребуется замена;
  • наконечники рулевой системы также могут люфтить, что вызывает неприятные ощущения при резком наборе оборотов или при торможении, может происходить биение руля;
  • изогнутые рулевые тяги могут стать причиной рывка в одну сторону руля, когда автомобиль трогается с места, это серьезная неполадка, которую нужно исправлять;
  • непосредственно рулевая колонка вследствие серьезного ДТП может быть повреждена и создавать эффект стука в рулевой системе при движении или при старте поездки;
  • другие детали, втулки и сайлентблоки деталей рулевой системы часто становятся причиной серьезных стуков и даже рывков при начале движения автомобиля.

Так что еще одним серьезным элементом, который может давать неприятные эффекты при начале движения, является рулевой механизм. Нужно понимать, что это один из факторов безопасной поездки, нельзя недооценивать данные детали, всегда следует проводить их полную диагностику во время ТО. Регулярное обслуживание подразумевает просмотр всех элементов подвески и прочих механизмов, которые участвуют в управлении автомобилем.

Двигатель — самая серьезная проблема рывков при начале движения

И последний механизм, который может создавать неприятные особенности во время движения, — это двигатель. Отличить рывки силового агрегата от неприятностей подвески или рулевого управления, или даже КПП очень просто. Это всегда связано с перебоями в работе силового агрегата или рывками оборотов. Двигатель может не слушаться, жить собственной жизнью, которая не зависит от систем управления. Главные проблемы силового агрегата следующие:

  • износ внутренних механизмов, это может стать большой проблемой, которая требует капитального ремонта силового агрегата и вложения большого количества средств;
  • износ коленвала — в данном случае при страте движения будут слышны неприятные стуки и прочие эффекты, которые подскажут вам проблему непосредственно с двигателем;
  • засорившаяся система впрыска топлива, особенно актуально это для инжекторов и бензиновых форсунок, которые засоряются некачественным топливом;
  • необходимость проведения качественного технического обслуживания, заливания свежего и качественного масла в картер силового агрегата, полная ревизия и диагностика двигателя;
  • смена заправки — вполне возможно, что рывки на старте движения и при переключении передач связаны с очень низким качеством топлива, для многих агрегатов это нормально.

Японские двигатели нередко страдают такими неприятностями, как рывки и неровная поездка. В момент начала движения может происходить перенасыщение смеси или наоборот — может впрыскиваться небогатая смесь в камеры сгорания. Это вызывает иногда хлопки из выхлопной трубы, иногда задержку в реакции двигателя. Порой это становится причиной неприятных рывков, о которых сегодня идет речь в нашей публикации. Предлагаем посмотреть небольшое видео с объяснением, почему сцепление может влиять на плавность хода:

Подводим итоги

Очень сложно однозначно сказать, почему происходят рывки в процессе начала движения автомобиля. Иногда это оказывается последствием неполадок в ходовой части и подвеске. В ином случае виновниками становятся двигатель и коробка передач. Порой оказывается, что виновата в этих неприятностях система рулевого управления. Механизмы в современных автомобилях достаточно сложны, они нуждаются в качественном обслуживании и регулярной диагностике. Каждый из перечисленных выше узлов необходимо вовремя ремонтировать, если появились определенные поломки и неприятности в транспортном средстве.

Если же своевременный ремонт не будет предоставлен, система может полностью выйти из строя и стать просто неуправляемой. Появляются рывки, толчки, тряска и вибрация. Лучше не доводить до таких проявлений неполадок в автомобиле. Если вы вовремя отправитесь на станцию обслуживания и проведете детальную диагностику транспортного средства, то сможете выяснить причину и устранить проблему в тот момент, когда она еще не стала причиной сложностей в эксплуатации автомобиля. Тянуть с заменой деталей подвески или КПП не стоит — это может привести к еще более серьезным разрушениям. А у вас когда-нибудь были рывки автомобиля при начале движения?

На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией.  В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Содержание статьи

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации  первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД.  Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности,  чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на  1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля. 

  • Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.  

Начнем с  коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) . После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение,  нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора. 

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП  зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  • Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа  автоматической трансмиссии.   

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в коробке передач хруст. Из этой статьи вы узнаете о причинах его возникновения, а также способах ремонта КПП.

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений)  могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Что в итоге

Как видно, если  авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге. 

Читайте также

Почему дергается гранта на малых оборотах


В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро. При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем. Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

Стиль езды

Говоря о том, почему при трогании с места машина дергается, начинать нужно с очевидного. Самая первая и очевидная причина – резкое сцепление. Если вы стартуете, прибавляете газу и резко отпускаете педаль сцепления, автомобиль будет обязательно дергаться. Поэтому в первую очередь необходимо попробовать сменить стиль езды. Как минимум, при трогании необходимо очень медленно отпускать педаль сцепления и прибавлять немного больше газу. Однако слишком сильно жать на педаль газа не стоит.

Впрочем, если с коробкой «автомат» при трогании дергается машина с места, то здесь сменить стиль езды не получится, ведь там педаль сцепления попросту отсутствует. Но даже и с механической коробкой передач проблема может быть в другом. В том случае, если и при плавном трогании с места машина дергается, проблема явно не в резком схватывании дисков сцепления.

Быстрая диагностика

Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.

Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.

Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.

Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.

Опоры двигателя и коробки передач

Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.


Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

Двигатель

Как это ни печально признавать, но проблема с двигателем тоже имеет место при возникновении подобных неполадок в работе автомобиля. В том случае, если с двигателем действительно что-то не так, во время резких рывков его обороты должны скакать. Сам мотор при этом может жить своей собственной жизнью и слабо реагировать на педаль газа.

Что может стать причиной такой работы двигателя:

  1. Износ пар трения, что предполагает проведение капитального ремонта. Это требует больших вложений.
  2. Износ коленчатого вала. В этом случае машина не только должна начинать движение рывками, но шуметь, стучать со стороны двигателя.
  3. Закоксовка двигателя. В этом случае потребуется раскоксовка, которую смогут произвести на СТО.

Отметим, что проблемы, связанные с двигателем, являются самыми неприятными и чаще всего требуют вложения больших средств.

Наружные и внутренние ШРУСы

Если некоторые детали подвески плохо закреплены, то при движении (особенно при резком старте) они могут заставлять машину дергаться. В первую очередь нужно проверить внутренние и наружные ШРУСы. Внутренний ШРУС передает вращательную энергию с коробки передач на полуоси и далее – на колеса. Данный элемент является достаточно важным, и если с ним возникают проблемы, то его необходимо менять. Это могут сделать на любой СТО. Особенности поломки внутреннего ШРУСа следующие:

  1. При разрушении внутренний ШРУС люфтит и может проворачиваться при передаче усилий, особенно на старте.
  2. На прямой дороге без мельчайших ямок внутренний ШРУС может стучать. При этом будет казаться, что глухой стук раздается из колес.
  3. Наружные ШРУСы могут хрустеть в момент поворота. При разрушении они также могут стать причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается.
  4. Обычно внутренние ШРУСы банально изнашиваются и из-за этого выходят из строя. Однако редко коробка передач может стать причиной поломки данного узла. Случается это в тех случаях, когда с самой коробкой что-то не так.
  5. Наружные ШРУСы при ударах или неаккуратном движении по плохой дороге могут ломаться.

Если ваша машина ВАЗ при трогании с места дергается, то в первую очередь нужно проверить именно ШРУСы. Часто на форумах в обсуждении подобной проблемы пользователи указывают именно на данный узел. Учитывая распространенность данных автомобилей и дешевизну запчастей, ремонт данного элемента навряд ли обойдется дорого. Стоит отметить, что подобная проблема имеет место на автомобиле «ВАЗ-2114». При трогании с места машина дергается, однако после замены ШРУСа («гранаты») проблема исчезает.

Вам очень повезет, если проблема окажется именно в ШРУСах автомобиля. Это недорогие элементы, которые легко заменить. Гораздо хуже, если обнаружится неисправность в КПП.

Проверка ВАЗ-2107

Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.

Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.

Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:

  • Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
  • Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
  • Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
  • Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
  • Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
  • Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
  • Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.

  • Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
  • Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
  • Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
  • Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять. Но можно и обратится к автоэлектрику.
  • Важно также не забыть проверить правильность .

Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.

Масляный фильтр

Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке.

В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом. Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП. Элемент подлежит исключительно замене.

Проверка ВАЗ-2110

Перейдем к более современному авто – инжекторному ВАЗ-2110, который тоже может дергаться при движении.

Начинать проверку тоже стоит из системы питания, но проводится она несколько не так, как на «Семерке»:

  • Начинать нужно с топливного фильтра и насоса. Фильтр там неразборной и диагностика делается при помощи проверки производительности насоса. В домашних условиях выполнить работы невозможно, лучше обратиться на СТО. Там к выходу из топливного фильтра подсоединяется специальный прибор, замеряющий давление на выходе. Если давление не соответствует норме, то производится еще один замер, но прибор подключается уже к топливному насосу перед входом в фильтр. Таким образом определяется, что является виной недостаточной подачи топлива – фильтр или насос;
  • Затем проверяется работоспособность форсунок. Если с указанными элементами все в порядке, то начинается проверка электронной составляющей;
  • Вначале проверяются все датчики на исправность и работоспособность если они исправны, то остается проверить только блок управления;
  • Блок управления зачастую может стать причиной появления дерганья, если на нем нарушена «прошивка», то есть он работает не в том режиме, что должен.

Обычно «лечится» такая неисправность «перепрошивкой», однако если в нем внутреннее повреждение, то он заменяется.

Что касается проверки системы зажигания, то она во многом схожа с проверкой системы ВАЗ-2107.

Начинается все со свечей, далее проверятся проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данная система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя при помощи датчиков.

Так что, при проверке зажигания придется также проверять работоспособность датчиков и самого блока.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит “провал”, при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда “приколы” с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление “не смертельно” и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Почему дёргается машина ВАЗ-2112 инжектор при разгоне: симптомы и лечение

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Почему дёргается на малых оборотах и при трогании с места Лада Калина

Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.

На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:

Рулевой механизм

При неисправности рулевого механизма подобная проблема также может наблюдаться. Рулевая рейка при какой-либо неисправности может создавать рывки при старте. В этом случае изношенные детали рейки просто заменяются, и проблема исчезает.

Также и наконечники рулевой рейки могут иметь сильный люфт. В результате при резком старте или торможении, наборе оборотов может возникать так называемое биение руля. Изогнутые рулевые тяги влекут за собой резкий рывок руля в одну сторону при трогании с места. Эта проблема требует быстрого решения.

Прочие элементы рулевой системы, включая втулки и сайлентблоки, могут быть причиной стуков и рывков автомобиля при движении. Все это относится к рулевому механизму – именно он может стать причиной, из-за которой, например, машина «ГАЗель» при трогании с места дергается. Но «ГАЗель» – не единственная марка, где имеют место подобные поломки.

Отметим, что проблемы с рулевым механизмом решаются проще, чем проблемы с АКПП. Однако рулевой механизм требует скорейшего ремонта в целях безопасности водителя и пассажиров.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива. Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару. У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Причины неисправности

Общий вид двигателя

Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:

  • Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
  • Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
  • Еще одной причиной может стать коробка передач.

Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.

Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.

Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.

Топливная рампа и форсунки топливной системы

Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:

  1. Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
  2. Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.

Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина

Плохое качество топлива становиться одной из причин возникновения данного эффекта.

Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.

Зажигание

Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах. Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения.

Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом

Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.

Коробка передач

Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.

Коробка передач в разобранном виде

Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.

Друзья, привет. Такая проблема диагностика ничего не показывает. При разгоне на средних оборотах дергание появляется. Больше газу пропадает и меньше тоже. Может было у кого-то похожее?

Тоже дергается,ездил к мастеру диагностика ничего не показала.Свечи и катушки проверили,тоже в рабочем состоянии,дали совет поменять фильтр тонкой и грубой очистки топливной системы

0 0 Рейтинг ответа: 0

Фильтр топливный менял. Толку нет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Короче, была такая же хрень, только дергалась, когда передачи переключал, проблема прошла когда поменял датчик сцепления, свечи и кабеля, причина была в одном из этих элементов

0 0 Рейтинг ответа: 0

Клапана во время регулируй! Если тяга пропадает, попробуй заменить броне провода

0 0 Рейтинг ответа: 0

“>

Почему моя машина дергается?

Автомобиль, который дергается при ускорении, при запуске двигателя или даже при движении с постоянной скоростью, показывает симптомы проблемы. Это рывковое движение может быть вызвано многими причинами, включая проблемы в системе запуска, системе подачи топлива, двигателе или выхлопной трубе. Вы даже можете заметить, что индикатор двигателя вашего автомобиля загорелся, чтобы предупредить вас о проблеме. Рывки во время вождения могут быть очень опасны, приводя не только к повреждению автомобиля, но и к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Обращение к проблеме при первых симптомах поможет избежать более серьезных поломок. В oneHOWTO мы хотели бы дать вам несколько советов, чтобы вы знали все возможные причины и ответили на вопрос: почему моя машина дергается ?

Дергание автомобиля из-за забитого каталитического нейтрализатора

Дергание автомобиля может быть вызвано забитым каталитическим нейтрализатором. Преобразователь регулирует выбросы токсичных газов, образующихся в процессе сгорания. Когда каталитический нейтрализатор заблокирован , в результате газы не выбрасываются должным образом.Если в вашем автомобиле забит катализатор, помимо рывков вы также заметите следующие симптомы.

Симптомы

  • Загорится индикатор «Проверьте двигатель»
  • Ваш автомобиль дергается при ускорении
  • Топливная экономичность автомобиля снизилась

Забитый каталитический нейтрализатор – одна из наиболее частых причин, почему автомобиль дергается при разгоне . Это связано с тем, что выбросы газов, вызванные вновь сожженным топливом, компенсируются.Когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы добавляете в систему больше топлива и оказываете большее давление на гидротрансформатор. Автомобиль, скорее всего, задержит реакцию, а затем последует внезапный рывок или рывок вперед.

Одна из наиболее распространенных причин засорения каталитического нейтрализатора на самом деле связана с проблемами в других частях автомобиля. Топливо, масло или другая жидкость могут попадать в устройство из другой части двигателя. Этилированный газ также является частым виновником, хотя, к счастью, он становится менее доступным.Негерметичный выпускной клапан также может привести к попаданию несгоревшего газа в каталитический нейтрализатор . Результатом является перегрев, который также может привести к рывкам автомобиля при ускорении.

К сожалению, замена каталитического нейтрализатора часто может быть дорогостоящей задачей. Важно, чтобы вы знали, что забитый преобразователь является актуальной проблемой, так как его замена может стоить больших денег и усилий. Вы можете прочитать нашу статью о симптомах заблокированного каталитического нейтрализатора, чтобы узнать, но мы рекомендуем проконсультироваться с доверенным механиком, чтобы быть в безопасности.

Дёрганье из-за неисправной свечи зажигания

Еще одной причиной дергания автомобиля может быть неисправность свечи зажигания или одного из ее проводов. Вы узнаете, что это тот случай, если ваша машина дернется, когда вы заведете ее утром. Симптомы очень похожи на забитый катализатор, но если это проблема со свечой зажигания, вы также должны заметить следующее:

Симптомы

  • Двигатель будет издавать еще больше шума, чем обычно, как в самолете. .
  • Автомобиль дергается при разгоне, а также при включении зажигания.

Свеча зажигания используется в двигателях внутреннего сгорания для преобразования электрической энергии аккумулятора в буквальную искру, которая поджигает аэрированное топливо. Поскольку искра должна поджечь топливо, топливо соприкасается с концом свечи зажигания. Грязная свеча зажигания означает, что парк не может загореться и топливо в цилиндре не воспламеняется. Если неисправна свеча зажигания или электрический кабель к ней, то происходит то же самое.

Конечно, если топливо не воспламеняется, то машина не заведется. Причина, по которой ваш автомобиль дергается при зажигании, заключается в том, что в автомобиле столько же свечей зажигания, сколько и топливных цилиндров. Некоторые из них могут работать, но те, которые не вызывают рывков автомобиля. Это одна из причин, по которой вам следует менять все свечи зажигания одновременно, даже если в некоторых из них еще осталось немного жизни.

Если проблема связана с грязью или копотью, возможно, вам не потребуется менять свечи зажигания .Вернее, их можно почистить, чтобы машина не дергалась. Скорее всего, это будет только временное решение.

Автомобиль дергается из-за изношенного троса акселератора

Дергание автомобиля также может быть следствием износа троса акселератора . Это кабель, который соединяет дроссельную заслонку (педаль акселератора) с регулятором подачи топлива. Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем сильнее натягивается трос и тем больше топлива поступает в двигатель. Если влить в двигатель больше топлива, уход пойдет быстрее.

Однако, если трос изношен, натяжение будет неравномерным. Он может то напрягаться, то ослабевать из-за износа. Это и приводит к рывкам автомобиля. Помимо рывков , есть и другие признаки того, что тросик акселератора может быть изношен или по какой-то другой причине неисправен:

Симптомы

  • Вашему автомобилю требуется дополнительное время, чтобы отреагировать на нажатие акселератора.
  • Если вы заглянете внутрь, вы также заметите, что внешнее покрытие троса акселератора повреждено.

Если трос акселератора изношен, лучше всего заменить его как можно скорее. Если этого не сделать, есть риск обрыва кабеля. Если это произойдет в пути, это может привести к очень серьезной аварии , так как вы потеряете всю мощность вашего двигателя. Если вы не знаете, как это сделать, вам нужно поговорить с механиком. Впрочем, если вы считаете себя хорошо разбирающимся в автомеханике, то можете попробовать отрегулировать трос акселератора самостоятельно.

Дергает машину из-за грязных форсунок

Автомобильный двигатель представляет собой сложный комплекс систем.Топливо направляется по этим системам для сжигания и создания движения. Сгорание топлива имеет много вредных для здоровья побочных продуктов, что часто приводит к загрязнению двигателя. Попадание этой грязи на топливную форсунку может привести к рывковым движениям при движении .

Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после 1980-х годов, используют двигатели с впрыском топлива. Они впрыскивают топливо в камеру сгорания, смешивают его с воздухом и воспламеняют от свечей зажигания. Если топливная форсунка в одном или нескольких цилиндрах загрязнена, это может привести к рывкам автомобиля при нажатии на дроссельную заслонку.Однако, поскольку топливо впрыскивается в двигатель постоянно, это не единственный случай, когда он может дергаться.

Если Ваш автомобиль дергается из-за загрязненных топливных форсунок , Вы также можете наблюдать:

Симптомы

  • Ваш автомобиль также теряет мощность.
  • Ваш двигатель часто дает пропуски зажигания и глохнет или дергается при движении с постоянной скоростью.

Грязные топливные форсунки – не самая неприятная причина дергания автомобиля. Однако они могут быть косвенной причиной других проблем в двигателе.Лучше чистить их регулярно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Вы можете сделать это самостоятельно, используя специальный набор для чистки, который довольно дешев и его можно найти в большинстве гаражей.

Автомобиль дергается из-за обмотки двигателя

Еще одной причиной рывков автомобиля может быть двигатель автомобиля /обмотка двигателя . Обмотка — это обмотка проводов для электродвигателей. Эта обмотка должна быть правильно намотана для конкретного двигателя. Если обмотки установлены неправильно, это может привести к износу.Износ также может произойти из-за простого использования с течением времени. Однако износ обмотки двигателя, скорее всего, вызван нагрузкой на двигатель, т. е. резким ускорением.

Если у вас обмотки неисправны , то для двигателя возможны два исхода:

  • Если у вашего автомобиля более одной обмотки, но одна оборвана, машина, скорее всего, дернется.
  • В случае одной обмотки машина не заведется.

Единственным способом узнать, так ли это, является использование измерителя сопротивления Ом .Вы можете приобрести их в гаражах большинства механиков или в хозяйственных магазинах. Однако, если вы не знаете, что искать, лучше всего проконсультироваться с механиком. Они также смогут лучше диагностировать проблему, если есть другая причина, по которой ваш автомобиль дергается.

Грязный двигатель, машина дергается

Как видно по многим параметрам, основными причинами дерганья автомобиля являются износ и грязь . Если ваш автомобиль старый или использовался в особенно грязных условиях, то понятно, что двигатель станет соответственно грязным.Тем не менее, есть некоторые конкретные детали двигателя, на которые следует обратить внимание, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Засорение топливного фильтра может привести к накоплению отходов в других частях двигателя. Чтобы этого не произошло, вы должны узнать, как определить, неисправен ли ваш топливный фильтр. Это то, что вы можете сделать самостоятельно, если знаете, что делаете. Однако, если вы не очистите и не переустановите его должным образом, это может быть очень опасно, поэтому вам следует доставить автомобиль к квалифицированному механику.

Другие причины, по которым ваша машина дергается

Хотя износ и грязь являются распространенными причинами, по которым ваш автомобиль дергается во время движения , существуют и менее распространенные причины этого явления. К ним относятся:

  • Рычаг переключения передач : если вы привыкли водить автомобиль с автоматической коробкой передач, то у вас могут возникнуть проблемы с управлением джойстиком. Рычажное переключение требует, чтобы вы сами переключались между передачами при ускорении. Это может быть сложно для непосвященных, особенно если вы едете на старой или незнакомой машине.Автомобиль может дергаться из-за неловкого переключения передач.
  • Новая деталь : хотя мы все надеемся, что механики, которым мы доверяем наши автомобили, работают на высшем уровне, возможно, они не справились со своей работой так хорошо, как должны. Например, если ваш автомобиль дергается после смены реечного рулевого управления, то рывки могут быть связаны с неправильной установкой. Отнесите машину другому механику (желательно тому, которого порекомендовал доверенный друг) и попросите его проверить работу.
  • Внезапное непреднамеренное ускорение : Ваш автомобиль может дергаться из-за так называемого внезапного непреднамеренного ускорения.Это может быть связано с механической или электрической неисправностью. Это также может быть из-за неправильного использования педалей или из-за проблем с выравниванием педалей. Однако в очень редких случаях неисправность связана с моделью автомобиля. Это то, что может привести к отзыву целой линейки моделей. Вы можете проверить, есть ли отзыв на вашем конкретном автомобиле, так как это может быть причиной рывков.

Если вы не можете самостоятельно диагностировать проблему, обратитесь к механику .Когда ваш автомобиль дергается во время торможения, есть также несколько конкретных причин, которые вы, возможно, захотите исследовать.

Автомобиль тянет

И последнее замечание: важно убедиться, что ваша машина действительно дергается. Возможно, ваша машина на самом деле реагирует на , тянущую . Это происходит медленнее подергивания, поскольку происходит более постепенно. В этом случае может быть проблема с развал-схождением вашего автомобиля, давлением в шинах или системой вращения шин. Чтобы лучше понять, взгляните на все возможные причины, по которым ваш автомобиль тянет, чтобы исключить это.

Если вы хотите читать статьи, похожие на Почему моя машина дергается? — Все возможные причины , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Автомобиль дергается при ускорении: возможные причины и решения

Рывки автомобиля при ускорении вызывают особенно сильное напряжение при движении. Следует выявить возможную причину дергания автомобиля при разгоне и устранить ее как можно быстрее. Если водитель ускоряется, а автомобиль дергается или виляет, это указывает, среди прочего, на недостаточный запас топлива.

Автомобиль дергается при ускорении: возможные причины

Когда автомобиль дергается, причин может быть много. Мы подобрали для вас типичные проблемы и дефекты, из-за которых автомобиль может дергаться при разгоне или при сбросе газа.

Автомобиль дергается при запуске

Если автомобиль дергается при трогании с места, это может быть из-за того, что случайно была включена не та передача. Также может быть, что водитель просто дал слишком мало газа. Но если это не вина водителя, причиной могут быть и технические неполадки.

Топливный фильтр в порядке?

Одной из возможных причин того, что автомобиль дергается при запуске, может быть проблема в топливной системе. Возможно, неисправен питательный насос или загрязнен топливный фильтр. Это означает, что в систему впрыска поступает недостаточно топлива.

Типичные рывки возникают, когда в двигатель поступает недостаточно топлива. Конечно, также существует вероятность того, что произошел дефект в системе впрыска топлива. В любом случае следует немедленно обратиться в мастерскую для устранения неисправности.

Вам, как неспециалисту, вряд ли удастся что-либо отремонтировать на современной системе впрыска топлива, поскольку для этого требуется специальное диагностическое оборудование. Это может вызвать рывки автомобиля при ускорении. Также стоит проверить уровень масла, читайте другую нашу статью о проверке уровня масла в автомобиле и доливке масла.

Свечи зажигания неисправны?

Другой возможной причиной могут быть неисправные свечи зажигания. Если они будут слишком перегоревшими, возникнут пропуски зажигания, что также может стать причиной рывков. Свечи зажигания может заменить каждый.Все, что нужно, это свечной ключ.

Все, что нужно, это снять колпачки свечей зажигания и выкрутить старые свечи зажигания. Затем вкручиваются новые свечи зажигания и вставляются свечи. Конечно, вы должны следить за тем, чтобы не перепутать вилки. Поэтому рекомендуется заменять каждую свечу зажигания отдельно.

Повреждение электроники?

Если проблема не устранена, это также может быть неисправность в электронике. Иногда повреждается блок управления двигателем или другой электронный компонент.Или датчик, например датчик массового расхода воздуха, неисправен. Это тоже можно отремонтировать только в мастерской. Иногда достаточно обновления программного обеспечения блока управления двигателем.

В старых автомобилях окисление контактов зажигания также может быть причиной рывков автомобиля. В этом случае все, что вам нужно сделать, это снять крышку распределителя зажигания и распылить контактный спрей на контакты зажигания.

Возможно сцепление?

Однако не всегда причина тряски автомобиля находится в районе двигателя.Иногда это также может быть из-за сцепления. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. В этом случае равномерного трения в передаче мощности нет, а сцепление «дергается».

Еще одна, но тоже распространенная причина — изношенный выжимной подшипник или неисправный рабочий цилиндр сцепления. В этом случае также потребуется посещение мастерской. Некоторые умельцы также осмеливаются заменить сцепление самостоятельно. Но для этого требуется определенный опыт.

В противном случае посещение мастерской было бы уместно. Замена сцепления не представляет большой сложности для мастерской и обычно выполняется быстро. Это может устранить рывки вашего автомобиля при ускорении.

Трещина пыльника оси

Если пыльник полуоси треснул, смазка внутри может вытечь, и дорожная грязь и пыль могут попасть в шарнир карданного вала. Трение пыли и грязи о шарнир вызывает истирание, что, в свою очередь, вызывает люфт в шарнире карданного вала. Этот люфт может привести к тому, что шаровой шарнир выйдет из строя, что в первую очередь ощущается на рулевом колесе и особенно при ускорении.Кстати, признаков дефекта карданного вала больше.

Подушка двигателя предназначена для гашения вибраций и ударов, вызванных дорожными неровностями. Если резина опоры двигателя треснула, демпфирование перестает работать и автомобиль дергается при каждом действии, особенно при разгоне и торможении.

Другая возможная причина — холод

Рывки особенно часто возникают при трогании с места на открытом воздухе. Из-за тумана или дождя в системе зажигания может скапливаться влага.Это также может вызвать рывки холодного двигателя в течение короткого периода времени.

Однако, как только двигатель прогреется до рабочей температуры, влага в электрической системе испарится, и все должно снова работать нормально. В этом случае нет необходимости посещать мастерскую.

Подробнее о коде даты на шинах с номером DOT можно узнать в другой статье.

Машина дергается, когда я нажимаю на педаль газа

Самая частая причина дергания автомобиля при сбросе газа — неправильные настройки двигателя.Дергание вызвано изменением положения дроссельной заслонки карбюратора или системы впрыска топлива в новых автомобилях, когда вы убираете ногу с газа. Это уменьшает потребление воздуха. Это, в свою очередь, приводит к снижению частоты вращения двигателя.

Если, например, соотношение смеси воздуха и топлива установлено неправильно, возникает избыток топлива в фазе удаления газа. Образовавшаяся переобогащенная смесь может воспламениться в камере сгорания. Это приводит к рывкам двигателя.

Автомобиль дергается при ускорении: возможное решение

Причина этого неспецифического симптома может широко варьироваться в зависимости от того, где возникают подергивания, виляние и ерзание. Соответственно, необходимо обратить пристальное внимание на условия эксплуатации, при которых возникают рывки.

Использование автомобильного диагностического прибора для устранения неполадок

Вместо того, чтобы везти свой автомобиль в ремонтную мастерскую, вы также можете использовать автомобильный диагностический прибор, чтобы самостоятельно найти причину рывков.Такой диагностический прибор стоит около 100 евро и может быть подключен к OBD-порту любого автомобиля (обычно находится под приборной панелью). Например, диагностический прибор пересылает данные через USB на ноутбук, где появляются определенные коды ошибок, предоставляющие информацию о причине проблемы.

Очистка забитых топливных форсунок

Засорение топливных форсунок (форсунок) — частая причина тряски двигателя. Со временем во время работы в двигателе накапливается все больше и больше продуктов сгорания.Они также могут скапливаться в форсунках и тем самым засорять их. Тогда топливо впрыскивается неравномерно, что может привести к рывкам и, в худшем случае, к повреждению двигателя.

Однако эти загрязнения можно снова удалить с помощью внутренней очистки двигателя и специального очистителя. Однако в случае очень стойких отложений форсунки обычно приходится снимать и очищать отдельно или заменять. Это одна из основных причин рывков автомобиля при ускорении.

Очистите или замените сажевый фильтр (DPF)

Если автомобиль дергается при ускорении, причиной может быть и грязный сажевый фильтр.Такие фильтры улавливают мелкие частицы сажи, чтобы уменьшить выбросы твердых частиц. Когда стенка фильтра достигает предельной нагрузки, фильтр следует очистить или заменить.

Важно знать, что существует также процесс самоочистки. Это связано с тем, что частицы автоматически сгорают при достижении определенной температуры двигателя. К сожалению, такая температура достигается не всегда, особенно если ездить на небольшие расстояния.

Здесь поможет обойти эту проблему специальный очиститель дроссельной заслонки.Они вызывают сжигание частиц сажи даже при более низкой температуре. Это увеличивает срок службы топливного фильтра. Однако примерно через 180 000 километров вы в любом случае должны заменить фильтр. Стоимость установки колеблется от 1000$ до 2000$.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) с сажей

Отложения в системе рециркуляции отработавших газов могут привести к тому, что установленный клапан станет неподвижным. Это может привести к ухудшению реакции двигателя на нажатие педали газа. Увеличивается расход топлива, и в то же время снижается производительность.

Ремонт клапана в мастерской может стоить несколько сотен евро. Вы можете самостоятельно снять клапан и обработать его специальным очистителем дроссельной заслонки, если хотите сэкономить.

Проверить дефектные свечи зажигания

Если свечи зажигания выходят из строя, это напрямую влияет на работу двигателя и вызывает рывки автомобиля при ускорении. Мало того, что автомобиль начинает дергаться, так еще и есть риск попадания несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор и его повреждения.

В автомобильных мастерских замена свечи зажигания стоит от 80 до 300 долларов США в зависимости от двигателя.

При некотором навыке и терпении свечу зажигания можно заменить и самостоятельно. Проще всего это сделать на старых автомобилях, так как обычно не нужно снимать много обтекателя. Вы можете прочитать наш другой пост, если Ваш Автомобиль дергается при движении: Возможные причины и решения.

Проверить поврежденный топливный насос

Сломанный топливный или дизельный насос больше не подает в двигатель достаточное количество топлива, и автомобиль начинает дергаться. Диапазон цен на ремонт здесь сильно варьируется, так как в зависимости от конструкции и типа насоса трудоемкость и материальные затраты могут быть разными.

В самом дешевом случае получается ок. $150, в верхнем диапазоне возможны и цены $1500. Поэтому важно всегда получать смету расходов перед ремонтом.

Обратитесь в мастерскую, если ваш автомобиль дергается при ускорении

Поскольку рывки при отпускании дроссельной заслонки не только неприятны, но и могут нанести вред двигателю в долгосрочной перспективе, необходимо посетить мастерскую для повторной точной регулировки двигателя. На более старых автомобилях вы также можете попробовать установить оптимальное соотношение смеси самостоятельно.Для этого необходимо отрегулировать винт смеси на системе впрыска до тех пор, пока рывки не прекратятся.

Однако это требует большой ловкости, а также некоторой практики. Если вы никогда раньше не занимались подобной работой, лучше оставить ее в покое. В более новых автомобилях водитель уже не может производить такие регулировки. В большинстве случаев без соответствующего диагностического оборудования ничего не работает.

Объясните мастерской, когда именно возникает рывок

Если вы отвозите свой автомобиль в мастерскую из-за рывков при отпускании акселератора, вы должны объяснить механикам, когда именно и в какой форме это явление возникает.Тогда механики обычно относительно легко устраняют неисправность.

Вы также можете прочитать эти статьи:


Нормально ли, что автомобиль дергается при включении задней передачи?

Вероятно, вы испытываете рывки при включении задней передачи, и это начинает действовать вам на нервы.

Я знаю, каково это, потому что это уже случалось со мной много раз. Итак, давайте выясним, нормально ли, что автомобиль дергается при включении задней передачи.

Исправный автомобиль не должен дергаться при включении задней передачи. Рывки указывают на проблемы с подвеской автомобиля, трансмиссией двигателя или электрическими компонентами. Люди, которые испытывают это, должны немедленно обратиться за профессиональной помощью.

Но не волнуйтесь, причин для паники нет.

Есть много причин, по которым это происходит, и мы рассмотрим их одну за другой. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Автомобиль дергается задним ходом: причины и способы устранения

Существует несколько различных проблем, из-за которых автомобиль может дергаться при включении задней передачи.

К ним относятся

  • Механический отказ
  • Проблемы передачи
  • Проблема с Engine
  • Электрические проблемы
  • Электрические проблемы
  • Плохое выравнивание или подвеска

Следующая вещь, на которой мы рассмотрим, — это как диагностировать один может быть, если более одной проблемы кажется вероятным.

Мы также предполагаем, что ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, но принципы аналогичны для механической коробки передач.

Важно ничего не исключать, не найдя механика, которому вы доверяете, и не предоставив ему возможность тщательно его осмотреть.

В автомобиле также могут быть элементы, которые работают неправильно и могут быть источником проблемы.

Когда на улице жарко, кажется, машина больше дергается. Это может вызвать некоторые проблемы с передачей.

Если вы заметили какие-либо другие проблемы до включения заднего хода, их стоит обсудить с механиком как можно скорее.

Советы по обслуживанию автоматической коробки передач

Главное, на что следует обратить внимание, это механическая неисправность .

Вы не должны продолжать движение, если трансмиссия начинает выходить из строя, потому что вы можете нанести значительный ущерб своему автомобилю и подвергнуть себя опасности.

Еще один совет: никогда не помешает пройти проверку сход-развала , если у вас возникли проблемы с рывками при включении задней передачи.

Это недорогая услуга, которая займет всего около получаса, но она может существенно повлиять на качество вождения вашего автомобиля.

Кроме того, не забудьте отбалансировать колеса , если они еще этого не сделали, особенно если вы заметили, что одна сторона вашего автомобиля дергается больше, чем другая, при включении задней передачи.

Балансировка колес означает, что автомобиль будет двигаться более плавно, а ваши шины прослужат намного дольше.

Часто задаваемые вопросы

Нужна ли развал-схождение, если моя машина дергается при движении задним ходом?

Да, это одна из самых частых причин рывков задней передачи.
Если вы подозреваете, что вашему автомобилю может потребоваться развал-схождение, не стесняйтесь отдать его на проверку механику или хотя бы прочитать, как это сделать самостоятельно.

Является ли трансмиссионное масло жизненно важным для моего автомобиля?

Абсолютно! Трансмиссионная жидкость выполняет множество жизненно важных функций, и очень важно следить за тем, чтобы ваш автомобиль обслуживался правильно.
Сюда входит замена трансмиссионной жидкости при необходимости и ее регулярная проверка.

Опасно ли вождение с плохим развал-схождением?

Да, вождение с неправильным выравниванием может быть чрезвычайно опасным.
Это быстро повредит ваши шины, если вы проигнорируете проблему, а это значит, что вы можете очень быстро оказаться где-то в затруднительном положении.

Устранит ли балансировка колес рывки при включении заднего хода?

Да, это очень поможет. Если у вас возникла эта проблема, очень важно понять, почему это происходит, чтобы вы могли предотвратить причинение ущерба.

Что вызывает сбой передачи?

Существует множество различных причин выхода из строя трансмиссии, но большинство из них сводится к тому, что вы не регулярно меняете жидкость или пренебрегаете техническим обслуживанием.t Вызывает сбой передачи?

Итог

Итак, если вы столкнулись с рывками при переключении на заднюю передачу, то, несомненно, что-то не так с вашей коробкой передач.

Проблема может быть более серьезной, чем просто износ одного из зубьев шестерни, поэтому не делайте поспешных выводов и сразу обратитесь к механику.

Если вы не хотите тратиться напрасно, то развал-схождение и балансировка колес — хорошее начало.

Это может показаться незначительной проблемой, но она может иметь большое значение для преодоления больших расстояний и обеспечения безопасности вождения вашего автомобиля.

Надеюсь, эта статья помогла. Удачи и счастливого вождения.

7 причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении, и их решение

Ощущение рывка автомобиля при превышении скорости может разрушить ваше настроение и захватывающую поездку. Это может произойти неожиданно, где угодно и когда угодно. Становится страшно, если вы теряете контроль над своей машиной.Как только вы окажетесь в такой ситуации, ни в коем случае не пренебрегайте ею. Это может быть признаком, указывающим на проблему в свече зажигания или других важных частях вашего автомобиля.

Если вы столкнетесь с этой ситуацией, давайте продолжим читать об этом, чтобы взять ситуацию под контроль.

Как бы вы себя чувствовали, если бы ваша машина дергалась при ускорении?

Во-первых, как бы вы узнали, что это происходит с вами? Если вы не испытывали этого раньше, то это может заставить вас задуматься о том, что в мире только что произошло.Вам важно знать, каково это будет при рывках при ускорении. Давайте обсудим, каково это, когда автомобиль дергается при ускорении на высокой и низкой скорости.

Вы почувствуете, что двигатель вашего автомобиля не получает достаточно мощности, чтобы двигаться вперед, когда он дергается. Даже нажатие ноги на газ не поможет, и он тут же остановится. Затем, через несколько мгновений, он рванет вперед. Это будет происходить в сериале. Если вы пытаетесь ускориться, останавливая их, рывок не позволит вам разогнаться.Если вы уже находитесь в процессе, то рывки автомобиля будут мешать поддерживать постоянную скорость независимо от скорости, с которой вы едете.

Теперь у вас есть четкое представление о том, почему может быть страшно ехать, когда ваша машина дергается. Вы скоро потеряете контроль над собой, и машина позади вас может врезаться в вас. Вы будете проходить через это снова и снова, пока не отгоните свою машину к механику и не выясните первопричину.

Причины, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении

Одной из основных причин рывков автомобиля при ускорении являются пропуски зажигания в двигателе.За этим может стоять ряд других возможных причин.

1. Неисправные свечи зажигания

Если свеча зажигания в вашем автомобиле старая, то она может создавать проблемы при воспламенении топлива внутри поршневого цилиндра. Это приводит к пропуску зажигания в вашем двигателе, и вы будете испытывать рывки автомобиля при ускорении.

2. Засорение топливных форсунок

Роль автомобильной форсунки заключается в подаче постоянного потока топлива в двигатель. Однако функцию, которую он выполняет, со временем может загрязниться.Скорость, с которой они перекачивают топливо, становится медленной, и ваш двигатель не может получить достаточно топлива. Это приводит к пропуску зажигания двигателя и, в конечном итоге, к рывкам при ускорении.

3. Неисправный датчик

Для работы на колесах требуется больше, чем автомобильный двигатель и топливо. Воздух смешивается с топливом, чтобы удерживать поршень в правильном положении, чтобы автомобиль мог двигаться. Если у вас забиты или неисправны датчики воздуха, двигатель не будет получать необходимый воздух и будет давать пропуски зажигания. Это, в свою очередь, приведет к ускорению.

4. Распределение влаги Текст

Если не следить за крышкой распределителя, внутри нее образуется влага. Скопление влаги внутри крышки распределителя ухудшает искру, вызывая пропуски зажигания в двигателе и не позволяя вашему автомобилю разгоняться без рывков.

5. Заблокированный каталитический нейтрализатор

Функция каталитического нейтрализатора заключается в уменьшении выбросов, производимых вашим автомобилем. Иногда смесь воздуха и топлива, проходящая через каталитический нейтрализатор, вызывает его засорение.Это приводит к рывкам автомобиля.

6. Обрыв троса акселератора

Между педалью газа и дроссельной заслонкой проходит трос, который называется тросом акселератора. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа. Кабель со временем может дегенерировать и даже порваться. Если ваш автомобиль начинает долго разгоняться и дергаться, то это признак обрыва троса акселератора.

7. Проблемы с коробкой передач

  • Если вы новичок в управлении автомобилем с механической коробкой передач и испытываете рывки, проблема не в вашем автомобиле.Ваш стиль вождения может быть причиной того, что ваш автомобиль постоянно дергается. Это происходит из-за того, что вы не можете правильно переключить автомобиль с одной передачи на другую. Единственный способ остановить это дерганье — научиться правильно переключать передачи.
  • Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач и он сначала глохнет, а потом дергается при частом ускорении, то с вашей стороны может быть большая проблема.

Причин дергания автомобиля при разгоне может быть множество.Все, что вам нужно сделать, это проверить все, чтобы сузить список и найти реальную причину, чтобы решить эту проблему.

Часто задаваемые вопросы о том, почему автомобиль дергается при ускорении

Без индикатора Check Engine:

Большинство водителей склонны игнорировать рывки автомобиля во время ускорения, если индикатор Check Engine не горит. Вы можете сделать это в некоторых случаях, и это не причинит вам никакого вреда. Если есть проблема с датчиком воздушного потока или каталитическим нейтрализатором, индикатор загорается.

Однако, если это не так, то данная ситуация не исключает проблемы. Свет не загорается с изношенными свечами зажигания. Тем не менее, вам не нужно спешить к механику, чтобы заменить его. Вам следует спешить только в том случае, если вы видите, что горит индикатор «проверьте двигатель».

С автоматической коробкой передач:

Большинство водителей начинают паниковать, если их автомобиль начинает дергаться при ускорении, так как они думают, что это проблема с коробкой передач автомобиля. Однако это не так. Это может быть что угодно из вышеперечисленных проблем.Иногда это на самом деле неисправный модуль управления коробкой передач или соленоид. Если эта деталь выходит из строя, то кошка начинает дергаться между переключениями передач.

На высоких скоростях:

Трудно удержать контроль над собой на высокой скорости, особенно если она дергается. Если вы столкнулись с этой проблемой, вам нужно решить ее сегодня или завтра. Никто не хотел бы подвергать себя или своих близких риску, управляя автомобилем, вышедшим из-под контроля. В большинстве случаев это происходит, когда возникает проблема с топливом в датчике воздушного потока.Вашему автомобилю необходимо прочистить засоренный воздухозаборник или заменить неисправный датчик массового расхода воздуха.

На низких скоростях:

Уже медленно начав свой день, и ваша машина начинает дергаться, это может расстроить вас с того момента, как вы включите ее. Даже если вы вытащите его с проезжей части, это может привести к тому, что автомобиль начнет дергаться. Чаще всего дергается свеча зажигания. Избавиться от него поможет точная настройка. Это также может быть связано с системой впуска воздуха или каталитическим нейтрализатором.

От остановки:

Что может испортить вам день, когда вы остановились на заправке на несколько секунд? Да, эти придурки! Вы бы запаниковали, остановившись на красный свет или знак остановки. Это может быть неприятно и одновременно опасно, если кто-то находится прямо за вами на колесах, а вы не понимаете, что машина дергается.

В основном автомобиль дергается при разгоне с места из-за загрязненных топливных форсунок или их полного засорения. Оба условия препятствуют попаданию топлива в двигатель автомобиля, из-за чего ваш автомобиль дергается.Вы обнаружите, что ваш автомобиль дергается, когда вы работаете на холостом ходу, и ускоряетесь после остановки на некоторое время.

Решение проблемы рывков автомобиля при ускорении

Помните, никогда не игнорируйте рывки. Небезопасно управлять автомобилем, который продолжает дергаться при ускорении. Вам нужно немедленно доставить этот автомобиль в ближайший к вам автосервис для осмотра. Вы должны записаться на прием как можно скорее и договориться об этом.

Стоимость исправления зависит от причины проблемы и количества необходимых исправлений.Если вы замените свечу зажигания, это будет стоить вам от 50 до 150 долларов. Если вы замените систему впуска воздуха, это будет стоить вам от 150 до 500 долларов. Если вы замените датчик массового расхода воздуха, это будет стоить вам от 275 до 400 долларов. Если вы замените трос акселератора, это будет стоить вам от 100 до 375 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*