Порядок затяжки: Затягиваем болты на ГБЦ . Правильный порядок затяжки.

Содержание

Момент затяжки гбц ЗИЛ-130 | порядок затяжки головки ЗИЛ-130

Меню

29.01.2021

Указанный в инструкции по эксплуатации порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 — не пустая прихоть разработчиков. Пренебрежение требованиями технического регламента становится причиной возникновения серьезных, подчас неустранимых неисправностей. Зная это, квалифицированные специалисты, занимающиеся обслуживанием двигателей внутреннего сгорания, используют в процессе ремонта только информацию, взятую из достоверных источников.

Конструктивные особенности ДВС

Силовой агрегат, устанавливаемый на грузовые автомобили ЗИЛ-130 разных модификаций, надежен и неприхотлив. Особенностями традиционной для шестидесятых годов двадцатого века компоновки являются:

  • Архитектура V8 с углом развала цилиндров 90°, обеспечивающее удобство компоновки мотора в подкапотном пространстве.
  • Блок цилиндров, отлитый из серого ковкого чугуна.
  • Нижнее расположение распределительного вала, соединенного с коленвалом передачей из двух косозубых шестерен.
  • Раздельные головки блоков цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава АЛ4 и упрочненные до максимальной твердости HB 70 с помощью технологий закалки и старения.
  • Верхнее расположение клапанов. Усилие открытия передается на них посредством толкателей и установленных на валах коромысел.
  • Жидкостная система охлаждения, способная быстро отводить излишки тепла и поддерживать оптимальную для работы ДВС температуру даже при высоких нагрузках.

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 определены при выполнении расчетов и подтверждены в ходе натурных испытаний.

Перечисленные технические решения хорошо зарекомендовали себя на практике. Разработчикам завода имени Лихачева удалось создать надежный и неприхотливый силовой агрегат, пробег которого, до капитального ремонта, составляет 500 тыс. км и более. Но это не означает, что выпускавшийся с 1962 по 2010 год движок стерпит откровенно варварское обращение. Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 необходимо соблюдать для сохранения ресурса двигателя и достижения расчетных характеристик.

Вероятные поломки

При нагреве до рабочей температуры алюминиевый сплав, из которого изготавливаются головки блока цилиндров V-образного восьмицилиндрового мотора, используемого на грузовиках популярной модели, расширяется. Если порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 не соблюден, это может стать причиной прогорания прокладки головки блока, образования трещин в стенках цилиндров, каналов смазки, рубашки охлаждения. Как следствие, возникают предпосылки для утечки охлаждающей жидкости и ее попадания внутрь:

  • Цилиндров. В небольших количествах вода или содержащиеся в антифризе спирты, присутствующие в составе топливной смеси, не способны причинить двигателю вред. Но увеличение их концентрации становится причиной сильной детонации, приводящей к прогоранию клапанов и компонентов цилиндропоршневой группы.
  • Системы смазки. При смешивании лубриканта и охлаждающей жидкости образуется эмульсия цвета кофе с молоком, не обладающая необходимой для работы ДВС консистенцией. Давление масла падает, что становится причиной разрушения сопрягаемых деталей, требующих постоянной подачи смазочных материалов.

Возможно и обратное. В отдельных случаях отработавшие газы или моторное масло попадают в систему охлаждения, ухудшая отвод тепла, и двигатель перегревается. Чтобы этого не происходило, необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЗИЛ-130, закручивая болты с усилием, оговоренным в технической спецификации.

Последовательность действий и необходимые инструменты

Прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что на сопрягаемых поверхностях отсутствуют загрязнения. Если детали ранее находились в эксплуатации, их следует очистить, используя специальный инструмент, растворители и моющие средства. Головку обязательно проверяют на плоскость и, если есть необходимость, шлифуют. После этого:

  • Проверяют целостность резьбы в отверстиях блока.
  • Укладывают прокладку головки блока.
  • Устанавливают узел на штатное место.
  • Ставят вал коромысел и шайбы.
  • Наживляют крепеж.
  • Соблюдая порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130, закручивают болты с моментом 90 – 110 Нм.

Чтобы развить необходимое усилие не повредив ответственные детали, рекомендуется использовать:

  • Динамометрический ключ с длинным, не менее 1 метра, воротком. Как вариант – вороток, оснащенный динамометрической насадкой.
  • Шестигранную торцевую головку соответствующего размера, изготовленную из хромованадиевой стали. Применяя многогранные ключи из стали, упрочненной методом наклепа, вы рискуете слизать грани на болтах и повредить руки.

Тяните плавно, обеспечивая равномерный момент затяжки двигателя ЗИЛ-130. Рывки и ударные нагрузки недопустимы! Целесообразно выполнять все операции, закрепив мотор на специальном стенде. Но можно, если другого выхода нет, производить ремонт без снятия силового агрегата с автомобиля. Для удобства имеет смысл демонтировать крышку капота.

Порядок затяжки головки ЗИЛ-130

Если смотреть сверху, заворачивать болты начинают от центра, двигаясь против часовой стрелки по расходящейся спирали. Для наглядности порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 показан на рисунке ниже.

Подобная последовательность позволяет обеспечить плотное прилегание сопрягаемых поверхностей и снизить риск возникновения остаточных напряжений в конструкции. В том же порядке рекомендуется ослаблять болты при демонтаже узла.

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗИЛ-130 одинаков для обеих головок блока, зеркально расположенных на V-образном моторе. Лишь после того, как все указанные операции завершены, приступают к установке впускного коллектора, так называемого паука, и дополнительного оборудования.

Автомобилистам на заметку

В заключение несколько дельных советов, полезных и для начинающих автослесарей, и для опытных специалистов по ремонту техники:

  1. Не пытайтесь выучить порядок затяжки головки блока ЗИЛ-130 наизусть. Ошибки случаются со всеми, даже с теми, у кого хорошая память. Лучше держать необходимую информацию под рукой и проверить данные перед началом работ.
  2. Не используйте при ремонте двигателя пневматические или электрические гайковерты. При работе такого оборудования создаются значительные ударные нагрузки.
  3. Не превышайте указанный в инструкции момент затяжки головки ЗИЛ-130. Вы можете повредить деталь или сорвать резьбу в блоке.

Если в вашем распоряжении нет необходимых инструментов, воспользуйтесь услугами специально оборудованных мастерских.

Другие статьи

Возврат к списку

Порядок затяжки головки ВАЗ 2110 8 клапанов

Замена прокладки головки блока цилиндров.

Снятие и установка головки цилиндров.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по…

Порядок затяжки болтов головки ВАЗ.

затяжки резьбовых соединений Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара Бол…

Замена прокладки головки блока цилиндров.

затягивание гаек корпусов подшипников распредвала.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108.

Renault Sandero — Регулировка клапанов.

«Головка цилиндров».

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Схема затяжки.

42.Установите головку на предварительно, блок убедившись

порядок затяжки головки ваз.

Прокладки двигателя у всех ВАЗ.

«Порядок затягивания болтов головки цилиндров»): первый прием — з…

Замена прокладки головки блока цилиндров.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускаетс…

Момент затяжки болтов 1471065291.

Схема затяжки болтов гбц приора.

2 прием — затяните болты моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м).

Момент затяжки.

Замена прокладки и чистка клапанной крышки.

порядок затягивания головки.

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров.

Порядок затяжки гбц рено логан

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).


(1) Средние значения для продаваемых во Франции автомобилей. (2) Автомобили повышенной проходимости.

(1) Автомобили повышенной проходимости.

Двигатель D7F Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка всех болтов с моментом 20 Нм, затем доворачивание на 90° в порядке, указанном на рис. 2.1.

Выдержка 3 минуты. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров: • открутите болты 1 и 2 до их свободного вращения; • затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°; • открутите болты 3, 4, 5, 6 до их свободного вращения; • затяните болты 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°, • открутите болты 7, 8, 9, 10 до их свободного вращения; • затяните болты 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°.

Двигатель E7J Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 20 Нм, затем доверните на 100°±6° в порядке, указанном на рис. 2.1: • затяжка болтов 1, 2; • затяжка болтов 3, 4, 5, 6; · затяжка болтов 7, 8, 9, 10. Усадка уплотнительной прокладки. Выдержка 3 минуты. Затяжка: открутите болты 1, 2. Повторная затяжка болтов 1, 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°±6°; открутите болты 3, 4, 5, 6. Повторная затяжка болтов 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на100°±6°; открутите болты 7, 8, 9, 10. Повторная затяжка болтов 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°± 6°. Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.

Двигатель F8Q Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 30 Нм, затем доверните на 100°±4°. Выдержка 3 минуты. Затяжка: выполняется поэтапно, последовательность затяжки, указанной на рис. 2.1: сначала болты 1, 2, затем 3, 4, 5, 6, 7, 8 и, наконец, 9, 10. Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните: 1-ю повторную затяжку с моментом 25 Нм, 2-ю повторную затяжку на 213°±7°. Количество заливаемого масла и его минимальное давление приведены в таблице 1.7.

(1) У автомобилей с катализатором величина СО при 2500 об/мин не должна превышать 0.3.

Зазор между электродами: 0.85-0.95 мм.

(1) Первичная тормозная колодка. (2) Вторичная тормозная колодка. (3) Вариант с повышенной грузоподъемностью.

сила затягивания болтов, схема и порядок с фото, видео о том, как правильно протянуть головку блока цилиндров

Автор:Виктор

Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Когда необходимо делать затяжку?

На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно. Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины. Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.

По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:

  1. Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
  2. Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
  3. Двигатель отработал определенное время.

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

Что понадобится?

Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

Схема работы

Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

  1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
  2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
  3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
  4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
  2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
  3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
  4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
  5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
  6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

Правила затяжки

Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

  1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
  2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
  3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
  4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
  5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
  6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
  7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
  8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

Фотогалерея

Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.

Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов
Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключом
 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.

Порядок затягивания гаек — Энциклопедия по машиностроению XXL

Порядок затягивания гаек (болтов) по окружности показан на рис. 3.5, в, г. Так затягивают гайки крепления цилиндровых крышек дизеля Д50 или болтов крепления подшипниковых щитов тягового электродвигателя.  [c.103]

Вначале все накрест лежащие гайки затягиваются с небольшим усилием, затем затянув одну из них, производят затяжку другой гайки, которая расположена по отношению к первой на таком же расстоянии от центра по диаметру или по диагонали, дальше переходят к другой паре и т. д. Порядок затягивания гаек показан на рис. 32.  [c.76]


После регулирования зазора окончательно затягивают гайки, крепящие крышки подшипников (порядок затягивания указан цифрами /, 2, 3, 4,5 6 на рис. 97). Затягивание гаек проверяют рычагом и грузом, определяющим крутящий момент, величина которого указывается в сборочных картах.  [c.152]

Для правильной сборки резьбовых соединений необходимо в материале сопрягаемых деталей создать достаточно равномерно распределенное по всей сопрягаемой поверхности напряжение упругого сжатия, сохранив одновременно в материале стягивающих крепежных деталей напряжение упругого растяжения. Для этого нужно затягивать винты, гайки и т. п. в определенной последовательности и с определенным крутящим моментом. Этого достигают при помощи гаечных ключей (ГОСТ 7068—54) с регулируемым крутящим моментом и указанием последовательности затягивания винтов и т. д. Определенный порядок закрепления винтов или гаек на шпильках уменьшает возможную погрешность сопряжения деталей, обусловленную их упругими деформациями от середины к краям. Поэтому вначале необходимо закрепить винты, находящиеся на пересечении осей симметрии сопрягаемых деталей, затем по направлению осей симметрии (крест-накрест) переходить постепенно к винтам, расположенным на наибольшем удалении (рис. VII.1). Крепление винтов или гаек в обратной последовательности или в произвольном поряд-  [c.37]

Третье требование касается последовательности и равномерности затяжки крепежных деталей. Процесс затяжки гайки (или болта) после навинчивания состоит из предварительной, так называемой затяжки до упора и окончательной. Затяжка до упора необходима для определения положения гайки, с которого нужно начинать окончательную затяжку. Особенно это важно при ручной затяжке. Окончательное крепление гаек или болтов в многорезьбовых соединениях необходимо вести в строго определенной последовательности. Правильно выбранная последовательность гарантирует доброкачественность сборки, исключает возможные перекосы и деформации деталей. На практике чаще приходится сталкиваться с креплением гаек, расположенных по окружности, квадрату, прямоугольному контуру или по прямой (рис. 64). В первом случае гайки затягивают крест-накрест попарно, считая в каждой паре гайки, расположенные на концах одного и того же диаметра (рис. 64, а). Во втором случае сначала затягивают средние гайки, а затем постепенно приближаются к краям (рис. 64, б). Порядок затягивания гаек, расположенных по прямой, показан на рис. 64, в.  [c.83]

Рис. 32. Порядок затягивания гаек многоболтового соединения 1—23 — затягиваемые гайки

Сборка и установка. Перед сборкой смазывают втулки оси маятникового рычага и заполняют пространство между ними смазкой Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага, обратный разборке. При этом, если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затягивают динамометрическим ключом. Шайбу 6 устанавливают выступами вберх. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственной массы. Он должен ао13орачи-ваться под действием сш1ы 1—2 кгс, приложенной на его конце. Если гайка 4 оказалась перетянутой, то ее отвертывают, приподнимают шайбу 6 и снова итягивают.  [c.132]

Фланцевое болтовое соединение — затяжка моментом, предварительная нагрузка, процедуры затяжки, последовательность затяжки, динамометрические ключи, подготовка болтового соединения фланца

Чтобы получить герметичное фланцевое соединение, необходима правильная установка прокладки, болты должны быть назначены на правильное натяжение болтов, а общая прочность болтов должна быть равномерно распределена по всей поверхности фланца.

При затяжке крутящим моментом (приложение предварительной нагрузки к крепежному элементу путем поворота гайки крепежного элемента) можно обеспечить правильное натяжение болта.

Правильная затяжка болта означает максимальное использование упругих свойств болта. Чтобы хорошо работать, болт должен вести себя точно так же, как пружина. Во время работы в процессе затяжки на болт действует предварительное осевое натяжение. Эта растягивающая нагрузка, конечно же, равна и противоположна силе сжатия, приложенной к собранным компонентам. Его можно обозначить как «нагрузка затягивания» или «нагрузка растяжения»

.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ

— это общее название ручного инструмента для завинчивания, который используется для точной установки усилия крепления, такого как гайка или болт.Это позволяет оператору измерять силу вращения (крутящий момент), приложенную к болту, чтобы привести ее в соответствие со спецификациями.



Ручной и гидравлический ключ

Для выбора правильной техники затяжки фланцевых болтов требуется опыт. Успешное применение любой техники также требует квалификации как инструментов, которые будут использоваться, так и бригады, которая будет выполнять работу. Ниже приведены наиболее часто используемые методы затяжки фланцевых болтов.


  • Ручной ключ
  • Ударный гайковерт
  • Гаечный ключ
  • Гидравлический динамометрический ключ
  • Ручной динамометрический ключ с балкой и шестерней
  • Гидравлический натяжитель болтов

Потеря крутящего момента

Потеря крутящего момента свойственна любому болтовому соединению.Комбинированные эффекты ослабления болтов (примерно 10% в течение первых 24 часов после установки), проскальзывания прокладки, вибрации в системе, теплового расширения и упругого взаимодействия во время затяжки болтов способствуют потере крутящего момента. Когда потеря крутящего момента достигает предела, внутреннее давление превышает силу сжатия, удерживающую прокладку на месте, и возникает утечка или выброс.

Ключом к уменьшению этих эффектов является правильная установка прокладки. Медленное и параллельное соединение фланцев при установке прокладки и минимум четыре затяжки болтов с соблюдением правильной последовательности затяжки болтов позволяют снизить затраты на техническое обслуживание и повысить безопасность.

Правильная толщина прокладки также важна. Чем толще прокладка, тем выше ползучесть прокладки, что, в свою очередь, может привести к потере крутящего момента. Для стандартных фланцев с выступом ASME обычно рекомендуется использовать прокладку толщиной 1,6 мм. Более тонкие прокладочные материалы могут выдерживать большую нагрузку на прокладку и, следовательно, более высокое внутреннее давление.

Смазка снижает трение
Смазка

снижает трение при затяжке, снижает риск поломки болта при установке и увеличивает срок службы болта.Изменение коэффициентов трения влияет на величину предварительной нагрузки, достигаемой при определенном крутящем моменте. Более высокое трение приводит к меньшему преобразованию крутящего момента в предварительную нагрузку. Значение коэффициента трения, предоставленное производителем смазочного материала, должно быть известно, чтобы точно установить требуемое значение крутящего момента.

Смазка или противозадирные составы должны быть нанесены как на опорную поверхность гайки, так и на наружную резьбу.

Последовательность затяжки

Первый проход, слегка затяните первый болт, затем переместите второй болт прямо поперек или на 180 градусов, затем поверните на 1/4 оборота по окружности или на 90 градусов для третьего болта и прямо поперек для четвертого.Продолжайте эту последовательность, пока все болты не будут затянуты.
При затягивании фланца с четырьмя болтами используйте крест-накрест.


Болт подготовки фланца

Во фланцевом соединении все компоненты должны быть правильно подобраны для обеспечения герметичности. Наиболее распространенной причиной негерметичных уплотненных соединений является неправильный монтаж.

Перед началом процесса болтового соединения выполните следующие предварительные шаги, чтобы избежать проблем в будущем.

  • Очистите поверхности фланцев и проверьте на наличие царапин; торцы должны быть чистыми и без дефектов (заусенцев, ямок, вмятин и т.п.).).
  • Осмотрите все болты и гайки на наличие повреждений или коррозии резьбы. При необходимости замените или отремонтируйте болты или гайки.
  • Удалите заусенцы со всех резьб.
  • Смажьте резьбу болта или шпильки и поверхность поверхности гайки, прилегающую к фланцу или шайбе. В большинстве случаев рекомендуются закаленные шайбы.
  • Установите новую прокладку и убедитесь, что прокладка правильно отцентрирована. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОВТОРНО старую прокладку или используйте НЕСКОЛЬКО прокладок.
  • Проверить выравнивание фланцев по ASME B31.3 Технологические трубопроводы..
    …поверхности фланцев должны быть параллельны в пределах 1/16 дюйма на фут диаметра, а отверстия фланцевых болтов должны быть выровнены с максимальным смещением в пределах 1/8 дюйма.
  • Отрегулируйте положение гаек, чтобы над верхней частью гайки были видны 2-3 витка резьбы.

Независимо от того, какой метод затяжки используется, всегда необходимо выполнять вышеуказанные проверки и подготовку.

Замечание(я) автора…

Мой собственный опыт о…Динамометрические ключи

  • В прошлом я собрал сотни герметичных фланцевых соединений от NPS 1/2 до NPS 24 и больше. Поэтому я редко использовал динамометрический ключ.
    На практике «обычные» фланцевые соединения труб почти никогда не собираются с помощью динамометрического ключа. Самыми сложными для меня всегда были «маленькие» соединения, а затем особенно тип с выступом выше класса 300 (высота RF = примерно 6,4 мм).
    Относительно, поверхности фланца NPS 1/2 меньше, чем, например, фланец NPS 6, и вероятность смещения, на мой взгляд, намного больше.
    На практике я регулярно сталкиваюсь с фланцевыми соединениями, где соосность выходит за пределы допуска. Если просто соблюдается порядок процедуры затяжки, механик не очень занят. Возможно, нужно начинать с шестого болта, а не с первого. Следите за глазами во время сборки фланца, это очень важно и, вероятно, способствует герметичному соединению

Неправильные фланцевые соединения
болты слишком короткие!

Что поделаешь..

  • На рисунке показан неправильно прикрученный фланец, так как два болта слишком короткие, а гайки не полностью на болтах. Это означает, что соединение может быть не таким прочным, как должно быть. Фланцы сконструированы таким образом, что вся комбинация гайка-болт воспринимает усилия на фланце. Если гайка навинчена на болт лишь частично, соединение может быть недостаточно прочным.
  • Если ваша работа включает в себя сборку оборудования, сборку фланцевых труб, болтовое крепление крышек люков или других болтовых соединений на оборудовании или сборку другого оборудования, помните, что работа не будет завершена, пока все болты не будут правильно установлены и затянуты.
  • Некоторое оборудование требует специальных процедур затяжки болтов. Например, вам может понадобиться использовать динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть болты в соответствии со спецификацией, или затянуть болты в особом порядке. Убедитесь, что вы следуете правильной процедуре, используете правильные инструменты и что вы должным образом обучены процедуре сборки оборудования.
  • Проверка трубопроводов и оборудования на наличие правильно закрепленных болтами фланцев в рамках проверок безопасности вашего предприятия. В качестве простого руководства болты, которые не выходят за пределы гаек, должны быть проверены заводским мастером или инженером по трубопроводам.
  • Если вы обнаружите, что на вашем предприятии фланцы прикручены неправильно, сообщите об этом, чтобы их можно было отремонтировать, и убедитесь, что необходимый ремонт завершен.
  • Осмотрите новое оборудование или оборудование, которое было повторно собрано после технического обслуживания, чтобы убедиться, что оно правильно собрано и правильно закреплено перед запуском.

Какова правильная длина шпильки..
Как правило, можно использовать.. Свободная резьба болта над верхней частью гайки равна 1/3 диаметра болта.

Последовательность затяжки соединения, состоящего из нескольких болтов

Затяжка Последовательности

Правильная последовательность затягивания соединения

Потому что в подавляющем большинстве прикрученных все болты не затянуты одновременно эффект затяжки одного болта в группе как влияние на предварительную нагрузку в других ранее затянутых болтах в группе.Такие эффекты называются упругими взаимодействиями или иногда болтовые перекрестные помехи. Механизм, вызывающий это, проиллюстрировано на схеме ниже.


Два внешних болта затянуты сжатие соединения под болты. Средний болт есть впоследствии затягивается, сжимая соединение непосредственно под болт, но также слегка сжимая соединение под два других болта, что приводит к потере предварительного натяга в этих болтах.Ниже представлены два примера последовательностей затяжки, которые было показано, что это приводит к минимизации изменений предварительного натяга болта за счет упругих взаимодействий, что сведет к минимуму предварительную нагрузку разбросаны внутри сустава. Если сустав критический, разумно рассмотреть возможность указания многопроходной затяжки последовательность. При такой последовательности каждый болт затягивается сильнее чем один раз, чтобы уменьшить уменьшение предварительной нагрузки, вызванное затягивание других болтов в соединении.


Испытания показали, что упругая взаимодействие между болтами в соединении может иметь значительное влияние на преднагрузку (снижение на 35%). Если есть прокладка между суставными поверхностями эффект может быть даже более выраженный.

Последовательность затяжки болтов Рекомендации и ограничения

Не все последовательности затяжки болтов одинаковы.

Сборщики болтовых фланцевых соединений используют схему «звезда» с тех пор, как Тейлор Фордж начал стандартизировать фланцы в 1938 году.

Эта последовательность использовалась для фланцев труб на фланцах ASME B16.5 и ASME B16.47 (NPS 26 дюймов и выше), теплообменниках и других устройствах, таких как поворотные затворы.

Вы увидите, что узор «звезда» применяется ко всем типам материалов прокладок и типам фланцев, в том числе с выступом (RF), кольцевым соединением (RTJ), прокладкам с двойной оболочкой, спирально-навитым прокладкам и даже более новым типам прокладок, таким как прокладка Kammprofile. .

Хотя схема «звезда» является наиболее распространенной, она, безусловно, не единственная и не обязательно лучшая схема затяжки болтовых соединений, применяемая при затяжке фланцевого узла с болтовым креплением.

На самом деле не существует последовательности затяжки болтов «серебряной пули», идеальной для затяжки каждого типа фланцев или прокладок . Тип прокладки и расположение фланцевого соединения имеют решающее значение для выбора последовательности затяжки, которую может использовать сборщик.

В этой статье, предназначенной для супервайзеров, инженеров и других лиц, осуществляющих надзор за сборкой или обслуживанием болтовых фланцев, обсуждаются различные последовательности затяжки.Попутно мы предложим руководство о том, какие методы лучше всего подходят для достижения желаемых конечных значений крутящего момента с минимальным разбросом болтов и гарантией того, что ваша прокладка не будет повреждена в процессе.

Чтобы сохранить разумный объем этой статьи, мы не будем рассматривать другие важные элементы процедур затяжки болтов, такие как выравнивание фланцев, установка прокладки, значения крутящего момента, таблицы крутящих моментов, как должен изменяться крутящий момент болтов для различных материалов (например, болтов из нержавеющей стали). , и так далее. Эти темы подробно рассматриваются в уроках, включенных в наше бесплатное онлайн-обучение.

Какие последовательности затяжки болтов предусмотрены в ASME PCC-1?

ASME PCC-1, вероятно, является ведущим в мире руководством по сборке болтовых фланцевых соединений.

В выпуске публикации 2010 года ASME PCC-1 опубликовал целое приложение (Приложение F), посвященное последовательностям затяжки болтов, включая схему «звезда» (которую он обозначил как «традиционную схему», поскольку этот метод существует так давно) и несколько других варианты, которые были классифицированы как «Альтернативные» схемы крепления болтов.

Эти альтернативные последовательности болтовых соединений были включены для демонстрации более эффективных способов сборки фланцевых соединений. Как и в случае со звездой, альтернативные подходы можно использовать практически с любым методом затяжки, от гидравлического крутящего момента до пневматического крутящего момента и ручного крутящего момента с помощью ключа с кликером.

Образец болтового соединения Legacy (он же «Звезда»)

Как мы упоминали ранее, это наиболее распространенная из всех последовательностей затяжки болтов, используемых на фланцевых соединениях. Этот шаблон хорошо известен во всем мире, и его использование выдержало испытание временем.

Как выполнить узор звезды

Первое, что нужно сделать, это затянуть каждый фланцевый болт на 20–30 % от целевого футо-фунта по схеме «звезда». Сам шаблон применяется к болтам № 1-4 ниже (по порядку):

…затем снова переходите к болтам 5-8, применяя момент затяжки в следующем порядке:

…и чтобы выполнить этот первый шаг, вы применяете к болтам 9-12:

Теперь у вас есть примерно 20-30% на всех 12 болтах в этом примере фланца.Будут вариации из-за упругого взаимодействия, но это примерно среднее значение.

Шаг № 2 — следовать той же звездообразной схеме, применяя от 50% до 70% целевого футо-фунта.

Затем третья часть этой последовательности затяжки заключается в том, чтобы установить ключ на 100% требуемого крутящего момента (ft-lbs) и применить ко всем болтам, снова следуя той же звездообразной схеме.

Последним шагом является применение вращательных или «круговых» проходов.

Обычно вы дважды обходите фланец с ключом, установленным на окончательное значение крутящего момента, но цель состоит в том, чтобы двигаться до тех пор, пока гайки не перестанут двигаться.

Обычно для спирально-навитых прокладок или прокладок Kammprofile требуется около двух круговых проходов, но с прокладками RTJ вам потребуется выполнить дополнительные проходы кольцевым способом.

Ограничения: Нет. Звездообразная схема болтового соединения подходит для всех фланцев ASME B16.5, B16.47 и теплообменников. Он также действителен для всех типов поверхностей фланцев и прокладок, включая прокладки RTJ.

Рекомендации: Недостатком паттерна Звезда является время. Эта схема болтового соединения не так эффективна, как альтернативы, и может занять очень много времени, если вы работаете с фланцами с 20 или более болтами.Но если большинство фланцев на вашем объекте представляют собой фланцы ASME B16.5 размером 12 дюймов или меньше, вы можете придерживаться шаблона «звезда» и не применять другие схемы болтового соединения, чтобы избежать путаницы со сборщиками.

Модифицированная схема болтового соединения «звезда»

PCC-1 обозначает модифицированную звезду как «Альтернативный шаблон сборки № 1», и эта последовательность затяжки болтов соответствует той же схеме затяжки, что и звезда. Отличие состоит в том, что при таком подходе уровни предварительного натяжения крепежных изделий увеличиваются быстрее.

Если вы посмотрите на диаграммы ниже, вы увидите, как сборщик затягивает фланцевые болты в том же порядке, но увеличивает нагрузку на болты уже после первых четырех болтов.

Фактически, вы можете разбить этот первый проход на три части:

  • Проход 1A — затяните первые четыре шпильки с усилием от 20% до 30% от целевого фут-фунта.

  • Проход 1B — затяните следующие четыре болта по схеме «звезда» с усилием от 50% до 70% от целевого футо-фунта.

  • Прохождение 1C — затяните остальные болты по схеме «звезда» до 100 % от окончательного крутящего момента.

  • Pass 2 — ASME PCC-1 указывает, что мягкие прокладки (определения жестких и мягких прокладок см. в ASME PCC-1, Приложение B), такие как спирально-навитые прокладки и прокладки с двойной оболочкой, должны иметь полную звездообразную форму. Однако для прокладок Kammprofile проход 2 не требуется.
  • проход 3+ — последняя серия проходов представляет собой вращательные проходы, при которых вы обходите фланец по кругу с помощью ключа, установленного на конечное значение крутящего момента.Еще раз, вы будете идти, пока орехи не перестанут двигаться. Обычно для спирально-навитых прокладок и прокладок Kammprofile требуется около двух круговых проходов. Прокладки RTJ требуют дополнительных окончательных проходов.

Модифицированный звездообразный подход означает, что вы можете выполнить меньшее количество последовательностей затяжки, что, в свою очередь, означает меньшее количество времени и усилий, поскольку в целом меньше касаний болтов.

Ограничения : Нет. Как и шаблон «Звезда», модифицированный шаблон «Звезда» подходит для всех стандартов ASME B16.5, B16.47, и фланцы теплообменника, и будет охватывать все типы поверхностей фланцев и прокладок.

Рекомендации: Схема болтового соединения «Модифицированная звезда» гораздо более эффективна по времени, чем схема «Звезда», особенно при работе с фланцами с 20 или более болтами. Модифицированная звезда может быть полезна на некоторых фланцах с 16 болтами, особенно если они включают шпильки большего размера (диаметром 1 дюйм или больше). Вы не сэкономите много времени с Modified Star на фланцах с 12 болтами или менее.

Существует кривая обучения для схемы болтового соединения «Модифицированная звезда», но большинству сборщиков довольно легко ее преодолеть, поскольку единственным изменением является постепенное увеличение значений крутящего момента во время вашего первого прохода.

Шаблон квадранта

Шаблон «Квадрант», или «Альтернативный шаблон сборки № 3», более эффективен, чем шаблон «Звезда» и модифицированный шаблон «Звезда». С квадрантным шаблоном уровни предварительной нагрузки крепежа быстро увеличиваются в течение первой последовательности затяжки.

Вам также не нужно слишком сильно «перекрещивать» фланец, что экономит еще больше времени. Дополнительным бонусом является то, что опытным сборщикам не нужно нумеровать фланец при применении этого шаблона, если они хорошо обучены.

На приведенной ниже диаграмме показано, как динамометрический ключ перемещает только один болт после того, как вы сделали свою первую «звездную последовательность».

Вы также увеличите настройки нагрузки на болты после затяжки первых четырех болтов. На приведенных ниже схемах показано, как вы будете…

  • Проход 1A — затяните первые четыре шпильки с усилием от 20% до 30% от целевого фут-фунта.

  • Проход 1B — затяните следующие четыре болта, располагая каждый справа от уже затянутых болтов, с усилием от 50% до 70% от целевого футо-фунта.

  • Пройдено 1C — затяните остальные болты по образцу до 100 % окончательного крутящего момента. Вы продолжите прикладывать крутящий момент к болту справа от ранее затянутого болта, следуя схеме, работая по всему фланцу.

  • Проход 2. Для любой прокладки, отличной от Kammprofile, вам потребуется повторить этот шаблон во второй раз.Прокладки Kammprofile не требуют прохода 2.
  • проход 3+ — заключительные проходы являются вращательными (т. е. «круговыми» или «кольцевыми») проходами, при которых вы устанавливаете ключ на окончательное значение крутящего момента и проходите вокруг фланца до тех пор, пока гайки не перестанут двигаться. Обычно для спирально-навитых прокладок и прокладок Kammprofile требуется около двух круговых проходов, но для прокладок RTJ потребуются дополнительные заключительные проходы.

Ограничения : Нет. Эта схема болтового соединения подходит для всех ASME B16.5 и B16.47 и фланцы теплообменника. Он также распространяется на все типы поверхностей фланцев и прокладок, включая прокладки RTJ.

Рекомендации : Эта схема крепления намного более эффективна по времени, чем схема «Звезда и модифицированная звезда», когда у вас есть фланцы с 20 или более болтами. Кривая обучения для этой схемы болтового соединения довольно низкая, однако, если ваш персонал не собирает много фланцев, вы можете придерживаться последовательности Modified Star.

Круговой узор

В то время как PCC-1 описывает использование кругового шаблона, Hex Technology не рекомендует шаблон болтового соединения для среднего сборщика.Круговой шаблон может использоваться только с жесткими прокладками, такими как прокладки Kammprofile, и не может использоваться со спиральными прокладками, RTJ или прокладками с двойной оболочкой.

По этой причине мы опустим инструкции по этому шаблону за пределами этой статьи. Если шаблон используется на вашем сайте, вам нужна помощь или вы хотите узнать больше, свяжитесь с нашей службой поддержки по телефону [email protected]

.

Другие полезные руководства по затяжке болтов:

Руководство по ручным динамометрическим ключам 

Как смазывать компоненты фланца

Как предотвратить истирание

Присоединяйтесь к лидерам отрасли!

Подпишитесь на Hex Technology сегодня, и мы БЕСПЛАТНО предоставим вам 700 долларов на курсы болтового соединения.Ваш путь к более безопасному, надежному и прибыльному сайту начинается здесь.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ

, д. 6
  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ
  СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ БОЛТОВ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
 
 
8 1, 5, 3, 7, 2, 6, 4, 8
 
 
12 1, 5, 9, 3, 7, 11, 2, 6, 10, 4, 8, 12,
 
 
16 1, 9, 5, 13, 3, 11, 7, 15, 2, 10, 6, 14, 4, 12, 8, 16
 
 
20 1, 17, 9, 5, 13, 3, 19, 11, 7, 15, 2, 18, 10, 6, 14, 4, 20, 12, 8, 16
 
   
24 1, 17, 9, 5, 13, 21, 3, 19, 11, 7, 15, 23, 2, 18, 10, 6, 14, 22, 4, 20, 12, 8, 16, 24
 
 
28 1, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 3, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 2, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 4, 28, 20, 20 , 12, 8,
16, 24
 
 
32 1, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 3, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 2, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 4 , 28,
20, 12, 8, 16, 24, 32
 
 
36 1, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 3, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 2, 34, 26, 18, 10, 6, 14 , 22,
30, 4, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32
 
ФЛАНЦЫ С 40 БОЛТАМИ ИЛИ БОЛЕЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ БОЛТОВ НА ПОЛОВИНЕ
БОЛТЫ С НОМЕРАМИ И ЗАТЯНИТЕ ПО ДВА БОЛТА НА КАЖДЫЙ НОМЕР.

НАПРИМЕР:

40 БОЛТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛАНЦА 20 СХЕМА БОЛТОВ ЗАТЯЖКА ПО 2 БОЛТА, РЯДОМ ДЛЯ КАЖДОГО НОМЕРА .
 
 
40 1, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 3, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 2, 34, 26, 18, 10
14, 22, 30, 38, 4, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40
 
 
44 1, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 3, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 2, 42, 34 , 26,
18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 4, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40
 
 
48 1, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 3, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 2 42,
34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 4, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48
 
 
52 1, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 3, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39 ,
47, 2, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 4, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32 ,
40, 48
 
 
56 1, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 3, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31 ,
39, 47, 55, 2, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 4, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8 ,
16, 24, 32, 40, 48, 56
 
 
60 1, 57, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 3, 59, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15 ,
23, 31, 39, 47, 55, 2, 58, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 4, 60, 52, 44, 36 ,
28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56
 
 
64 1, 57, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 3, 59, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7 ,
15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 2, 58, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 62, 4, 60 ,
52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64
 
 
68 1, 65, 57, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 3, 67, 59, 51, 43, 35, 27, 19 ,
11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 2, 66, 58, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54 ,
62, 4, 68, 60, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64,
 
 
72 1, 65, 57, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 3, 67, 59, 51, 43, 35, 27 ,
19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 2, 66, 58, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38 ,
46, 54, 62, 70, 4, 68, 60, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
 
 
76 1, 73, 65, 57, 49, 41, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 3, 75, 67, 59, 51, 43 ,
35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 2, 74, 66, 58, 50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14 ,
22, 30, 38, 46, 54, 62, 70, 4, 73, 68, 60, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56,
64, 72
 
 
80 1, 73, 65, 57, 49, 44, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 77, 3, 75, 67, 59, 51 ,
43, 35, 27, 19, 11, 7, 16, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 2, 74, 66, 58, 50, 42, 34, 26, 18,
10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 62, 70, 78, 4, 76, 68, 60, 52, 44, 36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32 ,
40, 48, 56, 64, 72, 80
 
 
84 1, 81, 73, 65, 57, 49, 44, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 77, 3, 83, 75, 67 ,
59, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 2, 82, 74, 66, 58, 50, 42,
34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 62, 70, 78, 4, 84, 76, 66, 60, 52, 44, 36, 28, 20,
12, 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80
 
 
88 1, 81, 73, 65, 57, 49, 44, 33, 25, 17, 9, 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53, 61, 69, 77, 85, 3, 83, 75 ,
67, 59, 51, 43, 35, 27, 19, 11, 7, 15, 23, 31, 39, 47, 55, 63, 71, 79, 87, 2, 82, 74, 66, 58,
50, 42, 34, 26, 18, 10, 6, 14, 22, 30, 38, 46, 54, 62, 70, 78, 86, 4, 84, 76, 68, 60, 52, 44,
36, 28, 20, 12, 8, 16, 24, 32, 40, 8, 56, 64, 72, 80, 88

Порядок затяжки фланцевых болтов, последовательность, рекомендуемая последовательность затяжки фланцевых болтов, как затянуть фланец API

ЗАТЯЖНОЙ БОЛТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ФЛАНЦЕВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 12 БОЛТЫ.

Смажьте резьбу и гайку болтов и гаек поверхность подшипника (там, где она соприкасается с фланцем).

После сборки фланца и всех гаек была сбита вручную, начните затягивать гаечным ключом, следуя указанная последовательность цифр (отметка номера на фланец с карандашом помогает следить за затяжкой обработать).

Во время всех следующих шагов сохраняйте любой зазор между фланцами даже по всей окружности, и гаек примерно одинаковое количество на каждом конце болт.

  • В первый раз просто плотно прижми орехи ручной ключ.

  • Второй раз затяните гайки прочно тем же ключом.

  • В третий раз применить примерно 25% рекомендуемых крутящий момент.

  • В четвертый раз нанесите примерно 75% рекомендуемого крутящий момент.

  • В пятый раз примените 100% рекомендуемый крутящий момент.

  • Продолжайте затягивать гайки со всех сторон, пока гайки не двигаются при 100% рекомендуемом крутящем моменте.

  • Если возможно, повторно затяните через 24 часа . M ost любой потери предварительного натяга болта происходит в течение 24.


Как затянуть фланцы API, порядок затяжки фланцевых болтов, последовательность затяжки, рекомендуемая последовательность затяжки фланцевых болтов, как и в каком порядке следует затягивать фланцевые болты API?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ДЛЯ ФЛАНЦЕВ API.

Смажьте резьбу болтов и гаек, а также опорную поверхность гайки (там, где она соприкасается с фланцем).

После сборки фланца и всех гаек была сбита вручную, начните затягивать гаечным ключом, следуя указанная последовательность цифр (отметка номера на фланец карандашом помогает следить за процессом затяжки).

Во время всех следующих шагов сохраняйте любой зазор между фланцами даже по всей окружности, и гаек примерно одинаковое количество на каждом конце болта.

  • Первый раз просто закрутил гайки ручным ключом.

  • Второй раз плотно затяните гайки тем же ключом.

  • В третий раз примените примерно 25% рекомендуемого крутящего момента.

  • В четвертый раз примените примерно 75% рекомендуемого крутящего момента.

  • В пятый раз примените 100% рекомендуемого крутящего момента.

  • Повторяйте этот процесс до тех пор, пока гайки не перестанут вращаться при 100% рекомендуемом крутящем моменте.

  • Если возможно, повторно затяните через 24 часа. Большая часть потери предварительного натяга болта происходит в течение 24.


Для фланца Справочная таблица прокладок, болтов и крутящих моментов, нажмите здесь.

Для фланцев с более 32 болтов, затяните болты группы из 3 соседних болтов в последовательности для Фланец на 12 болтов.

Для фланцев с 40 или более болтов, затяните болты в соседних группах по 4 болта упорядочены как количество болтов, деленное на 4. Следуйте этому же правилу для всех фланцев с 40 и более болтами. Лучший источник для руководства в отношении последовательности затяжки болтов для фланцев соответствует ASME PCC-1. Чтобы получить полную копию ASME PCC-1, последнюю издание, перейти к http://www.techstreet.com/searchs/13064123.

Для получения дополнительной информации о свинчивании фланцев, зазоре / без зазора и дрейфе, нажмите здесь.

Узнать о насколько шпилька должна выступать над гайками, нажмите здесь.

Узнать о болтовое натяжение для поверхностного и подводного свинчивания, нажмите здесь.

Для каталога болтов, Гайки, кольцевые прокладки и гаечные ключи, нажмите здесь.

В WOODCO USA такие же знания и усилия мы помещаем в этот веб-сайт, входит в каждый продукт, который мы продаем.Если этот веб-сайт помогает вам или лицам, за которых вы несете ответственность, вознаграждайте WOODCO USA с вашим бизнесом.


Процедуры последовательности затяжки болтов

Это может показаться здравым смыслом, но дополнительное время, чтобы убедиться, что вы выполнили правильную последовательность затяжки болтов, может иметь огромное значение в приложении.

В этом сообщении блога мы рассмотрим основы процедуры затяжки болтов.

Фланцевые соединения работают, только если каждый компонент исправен. Основной причиной негерметичных соединений прокладок является неправильная установка. Прежде чем приступить к болтовым соединениям, выполните следующие действия:

  • Очистите поверхности фланцев и проверьте на наличие дефектов, таких как заусенцы и вмятины
  • Визуально проверьте все болты и гайки на предмет коррозии или повреждения резьбы. Заменяйте по мере необходимости.
  • Смажьте гайки и болты, чтобы уменьшить трение во время затяжки.Это, в свою очередь, снижает вероятность поломки болта во время установки и увеличивает срок службы болта.

Оттуда затяните вручную, пока они не будут плотно прилегать к фланцу. И всегда следите за тем, чтобы при затяжке болтов использовалась правильная последовательность:

Для фланцев с четырьмя и восемью болтами:

  • 1 ст. круглая – 30% конечного крутящего момента
  • 2 -й раунд – 60% конечного крутящего момента
  • 3 rd раунд – 100 процентов конечного крутящего момента
  • Заключительный заход – по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг фланца

Для фланцев с 12 или более болтами:

  • 1 ст. круг – 20 % конечного крутящего момента
  • 2 -й раунд – 40% конечного крутящего момента
  • 3 rd раунд – 80 процентов конечного крутящего момента
  • 4 раунд – 100 процентов конечного крутящего момента
  • Заключительный заход – по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг фланца

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Приведенные выше последовательности затяжки болтов являются «наиболее распространенными», но вы всегда должны уточнять точные схемы затяжки для вашего оборудования у инженеров на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*