Подвесной подшипник карданного вала ваз: Замена подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ 2107

Содержание

Подвесной подшипник карданного вала

Для чего нужен подвесной подшипник карданного вала

Чтобы многозвенная карданная передача грузового автомобиля полноценно работала, необходим подвесной подшипник карданного вала. Он выполняет функцию по фиксации промежуточных элементов кардана, в то же время обеспечивая их свободное вращение. Подшипник состоит из металлической обоймы, в которой закреплена резиновая подушка с шариковым подшипником, в нее и вставляется вал. Подшипник закрыт грязезащитными шайбами и наполнен смазкой для долговечности.

Срок службы подвесного подшипника карданного вала большой, что обусловлено его конструктивными особенностями и материалами изготовления. И все же при чрезмерных нагрузках и неправильной эксплуатации автомобиля он может быстро выйти из строя.

Можно отметить основные эксплуатационные качества подвесного подшипника карданного вала.

  1. Он надежно защищен от агрессивных сред и отличается устойчивостью к вибрациям.
  2. Благодаря данному элементу карданной передачи обеспечивается бесшумная работа вала.
  3. Подшипник прост в монтаже и обслуживании.

Чтобы эта деталь карданной передачи работала максимально долго и надежно, важно использовать качественную смазку. Она снижает трение движущихся частей и отвечает за уменьшение шума. Также у подвесного подшипника имеется резиновый элемент, который может частично или полностью износиться. В таких случаях выполняется полная замена резиновой подушки подвесного подшипника кардана.

Когда выполняется ремонт или замена подвесного подшипника, необходимо осуществить демонтаж кардана с автомобиля. Поэтому данную работу лучше доверить профессиональным мастерам в автосервисе. Вы можете обратиться за помощью в компанию «Механика», в которой навесной подшипник карданного вала предлагается по минимальной цене. При этом наши мастера оперативно выполнят замену данного элемента карданной передачи, гарантируя высокое качество новой детали и самой работы.

Когда необходимо заменить подвесной подшипник карданного вала

Существует несколько явных признаков, указывающих на неисправность подшипника кардана.

  1. Хорошо ощутимая вибрация при движении машины.
  2. Скрежет, гул или другие подобные шумы, доносящиеся из области расположения карданного вала.

Данные признаки могли появиться по разным причинам. Например, в связи с постепенным разрушением удерживающей подшипник резиновой подушки. Также на подшипник негативно влияют сильный мороз или жара. К появлению неисправностей может привести попадание на эту деталь грязи и пыли или высокие нагрузки. Если монтаж подшипника выполнялся непрофессионалом, установка могла быть выполнена неправильно, что и привело к поломке данного элемента.

В автосервисе «Механика» будет проведена диагностика карданной передачи, благодаря которой станет понятна причина появления неисправностей и будет ясно, что необходимо предпринять для их устранения. Иногда достаточно купить новый подшипник карданного вала и произвести замену этой детали. Часто, помимо подшипника, замене подлежат еще и крестовины. Все эти детали можно заказать по низкой цене в интернет-магазине mehanika.

shop. Здесь представлен широкий выбор комплектующих для ремонта различных автомобилей. Это оригинальные детали, на которые дается долгосрочная гарантия. Вы также можете воспользоваться услугами нашего автосервиса по замене подшипника и других элементов карданной передачи.

Как выбрать подвесной подшипник карданного вала

В конструкции автомобиля есть множество подшипников, но все они так или иначе отличаются друг от друга. Одни подшипники испытывают относительно небольшие нагрузки, а другие, напротив, буквально держат на себе весь автомобиль. Довольно интересны подвесные подшипники карданного вала, поскольку они созданы с учетом огромных нагрузок, которые на них приходятся. Это и вибрации, и биения, и удары. Такой подшипник выходит из строя не очень часто, так как его конструкция отличается высокой живучестью. Если подшипник вышел из строя в дороге, водителю нельзя игнорировать проблему. Давайте разберемся с тем, как подвесные подшипники устроены, какие с ними связаны неисправности и как их правильно выбирать.

Устройство карданного вала

Грамотному водителю стоит знать, как устроены отдельные элементы автомобиля. Во многих моделях есть карданный вал – деталь, которая является важной часть трансмиссии и служит для передачи вращения редуктору или заднего, или переднего моста от КП. Карданные валы различных автомобилей имеют свои особенности. Вот например:

  • Вал может быть универсальным. Если в нем предусмотрена компенсация значительных перемещений вдоль оси, то он называется универсальным. Не на всех транспортных средствах стоит именно такой вал. Антонимом универсального карданного вала является простой простой;
  • Вал может иметь различные варианты расположения. В закрытой передаче он находится внутри отдельного элемента автомобиля, а в открытой, соответственно, выступает в роли отдельного узла.

Также карданные валы разделяют по типам, но так как темой разговора является подвесной подшипник, далее мы будем уделять внимание только ему.

А для начала определимся с ео местом в кардане. Карданный вал состоит из таких элементов:

  • Скользящая вилка;
  • Крепежные элементы;
  • Уплотнители;
  • Подвесной подшипник;
  • Двойной шарнир.

Как правило, карданные валы многосекционные. В маленьких и спортивных автомобилях эта деталь цельная. Авторемонтники обобщенно называют карданный вал опорным механизмом, а входящий в его состав двойной шарнир с подвесным подшипником называют промежуточным механизмом. Дело в том, что эти детали выполняют функцию промежуточной передачи, т.е. позволяет паре валов выступать в роли опоры друг для друга, и, находясь при этом под переменным углом, не прерывать вращения. И теперь наиболее важный момент: когда углом между валами превышает 20 градусов, промежуточные детали испытывают настолько большие нагрузки, что могут выйти из строя за считанные минуты. Конечно, особо прочная конструкция подвесных подшипников уменьшает вероятность поломки всего механизма, но все же длительные перегрузки она выдержать не может.

Особенности подвесных подшипников

Как можно понять из вышесказанного, подвесной подшипник является важным опорным элементом карданного вала. Именно он держит его на месте, не препятствуя вращению. Деталь также является промежуточной. Подшипник включает в себя такие элементы:

  • Собственно подшипник;
  • Демпфер, также называемый резиновой подушкой;
  • Скоба.

Последний элемент является крепежным. Напомним, что подшипник представляет собой опору вала, которая содействует вращению (минимизирует потери при трении деталей). Автомобильные подшипники внешне друг от друга отличаются не сильно и все они имеют одну общую «болезнь»: в результате длительной эксплуатации в подшипниках появляется люфт и деталь начинает хрустеть и биться. При умеренном износе водитель не почувствует биений подшипника, а вот при критическом его легко выявить. Демпфер подвесного подшипника не гасит эти биения, как принято считать, а гасит лишь вибрацию самого карданного вала.

Если бы демпфирующего элемента не было, то вибрации передавались кузову. Крепежная скоба ничего особенного из себя не представляет – это изогнутый по диаметру кольца металлический элемент, который предназначен для фиксации карданного вала в заданном положении.

Требования к подвесным подшипникам

Серьезные требования к качеству исполнения всех деталей карданного вала диктуются жесткими условиями эксплуатации. Это важнейший передаточный механизм, от исправности которого зависит безопасность езды и надежность автомобиля вообще. Подвесной подшипник как элемент карданного вала может похвастать солидным списком эксплуатационных и конструктивных качеств:

  • Высокая защищенность от воздействия агрессивной внешней среды;
  • Способность работать бесшумно и с минимальными вибрациями;
  • Простота в обслуживании и ремонте;
  • Компактность;
  • Высокая устойчивость к радиальным, а также угловым нагрузкам;
  • Пригодность к сборке и разборке.

Подвесные подшипники могут быть съемными или же несъемными, но все вышеуказанное справедливо к обоим типам. В первом случае умелый автолюбитель может сам разобрать карданный вал, поменять подшипник и поставить механизм на место, а вот втором ситуация будет сложнее. Подшипник можно попытаться сбить или срезать болгаркой. С заменой съемного подшипника могут справиться даже рядовые автолюбители.

Основные неисправности

К несчастью, точно определить характер неисправностей карданного вала сложно. Профессиональное оборудование здесь как никогда востребовано. Однако водитель всегда может определиться с тем, нужно ли ехать в сервис прямо сейчас. Основные неисправности подвесных подшипников карданного вала связаны с:

  1. Вибрациями;
  2. Хрустом;
  3. Касанием деталей.

Проще всего диагностировать неисправность подвесного подшипника по возникновению вибраций. Но помните: вибрации могли возникнуть как вследствие нарушения целостности подушки, так и при повреждении крепежа. Как правило, и то, и другое приходит в негодность при сильных механических воздействиях: наезде на камни, бордюры, выбоины, пни. Хруст подшипников проявляется в редких случаях, но обычно он сигнализирует о том, что крестовина вскоре может выйти из строя – хруст возникает когда карданные валы находятся друг относительно друга под большими углами и крестовина испытывает экстремальные нагрузки. Касание деталей также предшествует поломке смежных с карданным валом элементов. Во всех трех случаях автолюбителю нужно отправиться в сервис.

Как выбрать подвесной подшипник

Во многих каталогах подвесной подшипник именуется опорой карданного вала. Выбрать опору достаточно легко, руководствуясь данными автомобиля: марка, модель, кузов, мотор, год выпуска. Стоит учитывать, какой из подшипников вышел из строя – передний или задний. Метод поиска по данным автомобиля дает точный результат, если пользоваться им при подборе запчастей из электронных каталогов. Однако есть и другие методы:

  • Поиск по VIN-коду. При таком методе поиска можно рассчитывать на точный результат;
  • Поиск по коду детали (каталожному номеру, артикулу). При поиске по VIN-коду автолюбитель сможет составить свою личную базу полезных кодов. Однако если заранее он не знает код нужного подшипника и не может его найти даже на тематических форумах, поиск заходит в тупик.

Avto.pro предлагает отличное решение: при поиске опоры карданного вала по данным автомобиля водитель не только находит подходящую деталь в интуитивно понятном каталоге, но и видит ее код, которым можно воспользоваться позже. Дело в том, что многие онлайн-магазины по неясной причине скрывают коды запчастей или же не дают полной информации о совместимости. Ни той, ни другой проблемы при поиске в каталоге Avto.pro нет.

При уточнении совместимости имеет смысл проверить геометрию. Если автолюбитель знает параметры установленного на его автомобиль подшипника, руки у него развязаны и подобрать новую деталь проще. Можно вытащить подшипник из резинки и вставить в нее подшипник того производителя, которому он отдает предпочтение. А полная характеристика подшипников выглядит так:

  • Внутренний, наружный диаметр. Пример: 25 миллиметров и 52 миллиметра. Такие подшипники стоят на отечественной классике;
  • Ширина;
  • Количество шариков;
  • Диаметр шарика;
  • Номинальная частота вращения.

Впрочем, как показывает практика, продавцы часто не могут предоставить покупателям полной информации о подшипниках. При поиске и покупке в сети эта проблема встает еще острее, так что подобрать подшипники по геометрии и техническим характеристикам не получается. Все остальные из указанных выше методов поиска актуальны и эффективны.  

Делаем правильный выбор

Хороших производителей подвесных подшипников немало. Отметим, что многие неоригинальные запчасти по факту являются теми же оригиналами от фирм-поставщиков на конвейер. Так что общие рекомендации к покупке этой детали таковы:

  • Брать или оригинальную, или хорошую фирменную запчасть;
  • Проверить, не пытаются ли вам продать подделку;
  • При покупке любого неоригинала предварительно изучить отзывы автолюбителей о фирме-изготовителе;
  • Предварительно изучите инструкции по установке. Это важно потому, что некоторые из продаваемых подшипников не смазаны и над ними еще придется поработать;
  • Не берите б/у подшипник;
  • Не берите деталь с усиленным демпфером, так как он сделал из жесткого материала и плохо гасит вибрации.

Выбор производителя является едва ли не ключевым. Отличные подшипники предлагают европейские фирмы, но здесь есть один момент: даже проверенные немецкие фирмы рассредоточивают производственные мощности по нескольких странам – один завод может находиться в Германии, а второй в Китае. Как показывает практика, китайские запчасти чуть хуже европейских. А иногда и намного хуже. О производителях можно сказать следующее:

  • Febi (Германия). Предлагает неожиданно хорошие подшипники, хоть сам бренд часто связывают с некачественными запчастями. Однако по неподтвержденной информации Febi для отечественных рынков хуже аналогов для, скажем, немецкого рынка;
  • SNR (Франция). Под именем этого производителя можно найти хорошие запчасти. Опоры карданного вала не исключение;
  • Swag (Германия). Весьма неплохие подшипники по демократичной цене. Имеют один недостаток: на холоде они слегка гудят до тех пор, пока как следует не прогреются;
  • Febest (Германия). Подшипники этого производителя в своей ценовой категории не последние, но и ничем особым похвастать не могут. На их изготовление идет не слишком качественная резина, которая быстро дубеет и не плохо гасит вибрации;
  • VTR (Финляндия). Хоть штаб-квартира компании и находится в Финляндии, значительная часть производственных мощностей VTR сосредоточена в Китае. Китайские подшипники по качеству исполнения можно оценить на твердый «среднячок», а вот европейские могут приятно удивить;
  • SKF (Швеция). Один из лучший производителей подшипников в мире. Однозначный выбор для тех, кто ищет качественные запчасти;
  • INA (Германия). Достойный упаковщик и производитель. Второй вариант после SKF для водителей с хорошим бюджетом.

Покупать подшипники малоизвестных фирм категорически не рекомендуем. Вы не можете быть уверены в качестве и эксплуатационном ресурсе такой запчасти. Хороший подшипник работает долго, а вот плохой может выйти из строя за пару сезонов. Это означает, что сэкономив один раз, придется платить снова уже спустя некоторое время. Отличные подвесные подшипники предлагают фирмы SKF, INA и SNR – на них и стоит ориентироваться в первую очередь.

Как отличить подделку

Покупая как карданный вал в сборе, так и его опору отдельно, нужно внимательно изучать изделия и их упаковку. Если этого не сделать, есть риск купить подделку или просто некачественный продукт. Некоторые вещи сразу бросаются в глаза. А именно:

  • Некачественная упаковка. Неизменной классикой является коробки из плотного гофрированного картона – именно в них подавляющее большинство производителей и упаковщиков упаковывают свои запчасти. Обращайте внимание на дизайн коробки, наличие кодов, информации об изготовителе;
  • Цена. Хороший подвесной подшипник нельзя купить по цене, которая меньше среднерыночной. Изучите ценовую политику фирмы и не покупайте слишком дешевое изделие, поскольку оно с высокой вероятностью может оказаться подделкой;
  • Заводская этикетка. Если автолюбитель берет кардан с неразъемным подшипником, то он должен обратить внимание на заводскую этикетку – она может быть как одна, так и иметь пару;
  • Качество резины подшипника. Никаких расслоений, затертостей и хорошо заметных царапин.

В целом, отличить подделку от фирменной запчасти нетрудно. Главное правило: информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать. Также уделите особое внимание шрифту – он должен быть хорошо читаемым. Во многих случаях наклейки на упаковках поддельных запчастей пестрят нечитаемыми надписями.

Вывод

Подвесные подшипники выходят из строя не так редко, как хотелось бы, большинство симптомов их неисправностей опытные автолюбители не путают с неисправностями смежных узлов. Во многих случаях поломавшийся подшипник можно заменить самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. Способ разумно сэкономить хватает, но лучшая экономия – покупка качественной запчасти. Некачественные подшипники быстро выходят из строя под действием значительных радиальных и угловых нагрузок. По этой причине мы советуем брать запчасти от проверенных производителей. Они дороже китайских и турецких аналогов, но все же доступнее оригиналов по цене. Если ваш бюджет не ограничен, стоит купить оригинальный подвесной подшипник.

Подвесной подшипник кардана от autodoc.ua (оригинал, аналог)

Подвесной подшипник кардана

Чтобы карданная передача могла полноценно работать используются специальные детали, которые носят название подвесной подшипник. Именно он обеспечивает надежную фиксацию карданного вала, позволяя ему вращаться и распределять нагрузку. Подвесной подшипник конструктивно прост. Это металлический корпус с металлической втулкой. В последнюю вставляется вал. Пространство между валом и втулкой заполняют смазкой. Это обеспечивает свободное вращение карданному валу.

Подвесные подшипники виброустойчивы. Они надежно защищены от пагубного воздействия химической среды. Установить подшипники не сложно. Срок их эксплуатации высок. Но при больших нагрузках или неправильной эксплуатации подшипник подвесной порой выходит из строя раньше положенного.

Если подшипник неисправен, ощутимы толчки в момент переключения передачи и при езде. Кроме того, чувствуются и вибрации. Поменять подвесные подшипники можно недорого. Главное – приобрести надежный вариант запчасти. Стоит понимать, что подшипник представляет собой деталь, которая обеспечивает регулярное качение и вращение. Он крепко фиксирует ось и карданный вал, поддерживая положение. Подвесной подшипник способствует планомерному перенаправлению радиальной и осевой нагрузок.

В автомобильном строении такие детали широко востребованы. Ведь это одна из важнейших компонентов карданного вала. Подвесной подшипник построен из каркаса. У него предусматривается отверстие цилиндрической формы. В нем находится специальная втулка из антифрикционного материала. Зазоры между валом заполняют смазочным веществом для беспрепятственного вращения. Добротный подшипник выдержит немалые нагрузки и защитит от различных агрессивных средств. Его отличают небольшие размеры и простота ремонта.

Для заказа качественного подвесного подшипника целесообразно посетить наш профильный сайт. В представленном ассортименте не проблематично подобрать устойчивый подвесной подшипник кардана по доступной цене. Осуществить выгодную покупку можно уже сейчас в режиме онлайн. Опытные консультанты помогут каждому определиться с выбором. Профессиональный уровень обслуживания гарантирован.

Узнаем как заменить подшипник подвесной карданного вала?

Подшипник подвесной карданного вала – это устройство, которое обеспечивает вращение и перемещение в пространстве деталей. Он фиксирует ось, поддерживает вал и воспринимает радиальные нагрузки. Но, как и другие детали, подвесной подшипник карданного вала («Мерседес» или ВАЗ – без разницы) рано или поздно потребует замены. В данной статье мы рассмотрим этапы данного процесса на примере отечественных ВАЗов моделей 05-07.

Подготовка инструментов

Для того чтобы заменить подшипник подвесной карданного вала, вам потребуются 2 ключа рожкового типа на 12 и 13 миллиметров, молоток, стальная наставка, а также пассатижи, при помощи которых вы будете снимать стопорные кольца. Также не стоит забывать и про специальный съемник подшипника, без которого данный процесс просто невозможен.

Как снять подвесной подшипник карданного вала?

ВАЗ «пятёрка», «шестёрка» и «семёрка» имеют аналогичную конструкцию шасси, поэтому инструкция по установке и замене данной детали подходят ко всем вышеперечисленным моделям. Итак, переходим к работе. Первым делом ставим автомобиль на смотровую яму и снимаем карданный вал, а также демонтируем крестовину (при помощи ключа на 27 откручиваем болт). Стоит помнить о том, что гайка не должна полностью сниматься – нужно оставить немного места на резьбе для дальнейшей выпрессовки вилки.

И вот теперь нам понадобится съемник. Вообще он может быть разной конструкции – при выборе обязательно спрашивайте у продавца о том, для какой модели автомобиля он предназначен. При помощи данного инструмента впрессовываем вилку карданного вала. Не исключено, что данная деталь может застрять и не высунуться. Для этого мы применяем молоток. Сильно стучать не надо, иначе испортятся и съёмник, и вилка. Далее выпрессовываем нужную деталь и снимаем опорную пластину. Затем следует спрессовать сам подшипник с вала. Чтобы это сделать, найдите 2 уголка (50 на 50) и при помощи них, опираясь на кардан, выпрессуйте изношенную запчасть. При необходимости можно взять металлическую наставку и через нее легонько наносить удары молотком. Всё, подшипник подвесной карданного вала снят.

Но на этом наша работа не заканчивается. После того как мы извлекли подшипник подвесной карданного вала, следует извлечь стопорное кольцо и грязеотражательные шайбы. После можно приступать к установке новой запчасти. Монтаж производится аналогичным путём, но здесь стоит отметить один нюанс – перед работой следует смазать новую деталь. Как правило, производители заранее смазывают её, но этого недостаточно. Для того чтобы обеспечить машине нормальное вращение карданного вала, нужно аккуратно поддеть крышку (стенку) подшипника при помощи шила и обработать её. Всё, теперь новая деталь готова к установке. Кстати, если вы заметили, что данная запчасть прокручивается с зацепами, лучше поменяйте её на другую, поскольку такая деталь является либо бракованной, либо подделанной.

Следуя данным инструкциям, вы с лёгкостью замените устаревшую запчасть на новую, обеспечив своему автомобилю долгую и бесперебойную работу.

Подшипники карданного вала без вырезов (Cutlass) с втулкой и с фланцем

Морской Латунь, Неметаллик, Фланцевый, полностью разъемный

Как установить или модифицировать Cutless Подшипник карданного вала

   

Руководство по очистке и замене для подшипников карданного вала без вырезов

   

Как выбрать подшипник вала гребного винта или руля направления и различия Между типами подшипников

Военно-морской латунный пропеллер Безрезцовые подшипники

Метрическая морская латунь Пропеллер Cutless подшипники

Не Металлический пропеллер Безрезцовые подшипники

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

   Для вал до 6 1/2 дюйма Диаметр

Для вала до 140 мм Диаметр

   Для диаметр вала до 6 дюймов

Метрика Не Металлик Пропеллер Cutless подшипники

Фланцевый Передняя кормовая труба Подшипник гребного винта

Фланцевая стойка или корма Кормовой подшипник

   Нитрил Резиновый внутренний с водой Канавки

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Для вала до 130 мм Диаметр

Для вала до 15 дюймов Диаметр

Для вала до 15 дюймов Диаметр

Раздельная передняя кормовая труба Подшипник гребного винта

Раздельная стойка / кормовая часть Трубный подшипник

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Нитриловый каучук Внутренний с Водяные канавки

Для вала до 15 дюймов Диаметр

Для вала до 15 дюймов Диаметр

  

Устранение неполадок вибрации лодки — журнал BoatUS

На главную страницу журнала

Автор Марк Корк

Нежелательные вибрации могут быть более чем раздражающими; они могут нанести реальный ущерб вашей лодке. Вот как определить и исправить эти надоедливые перкуссии.

Иллюстрация: Mark Franklin Arts

Вибрации могут быть хорошими при прослушивании рок-н-ролла, но если у вас нет стереонакачки, все, что вызывает вибрации, часто указывает на проблему с компонентом на лодке.

 

При покупке новой или подержанной лодки наймите компетентного геодезиста и проведите морское испытание, чтобы обнаружить любые аномальные вибрации и получить исходные данные о том, что является нормальным для вашей лодки.

Нежелательная вибрация — это больше, чем просто неприятность. Если его не остановить, это может нанести значительный ущерб вашей лодке. Часто источником бортовой вибрации являются проблемы с двигателем и ходовой частью. Это руководство разработано, чтобы помочь вам отследить и, возможно, исправить любые проблемы в этой области. Поскольку детали трансмиссии и ходовой части взаимосвязаны, то, что изношено или не выровнено, создает дополнительную нагрузку на другие компоненты, которые также могут пострадать.

Все лодки в той или иной степени вибрируют во время движения, и со временем вы, владелец, приспособитесь к особенностям своей лодки. Но если вам стало известно что-то новое, или это просто кажется (или звучит) неправильным, то, возможно, пришло время провести некоторую следственную работу, чтобы найти виновного. Некоторые вибрации, исходящие, например, от чрезмерно изношенной опоры двигателя, могут производить характерный металлический звук, помогая вам выявить проблему. С другой стороны, у многих вибраций нет отличительных или простых звуков, и, хотя они могут ощущаться, вы не можете их услышать, что затрудняет отслеживание проблем.

Стив Циммерман, президент компании Zimmerman Marine, управляющей четырьмя ремонтными мастерскими в Вирджинии, Мэриленде и Северной Каролине, говорит, что отследить нежелательные вибрации бывает непросто. «За прошедшие годы мы обнаружили, что реквизит часто является проблемой, но это может быть что-то совершенно другое, вам нужно сначала исключить простые вещи и работать с ними».

Когда ничего не помогает

>Это отличная идея, чтобы делать записи, когда лодка движется, чтобы, когда вы вытаскиваете ее из воды, вы могли проверить причины вибраций, которые ранее возникали во время движения лодки.Ищите изношенные участки под подшипниками и вокруг сальника. На некоторых лодках, где видна большая часть вала, действительно можно обнаружить погнутый вал. Внимательно наблюдайте под разными углами, пока ваш помощник будет медленно вращать вал вручную.

Когда лодка не движется, вы можете провести пальцем по валу в том месте, где он входит в сальник, и посмотреть, чувствуется ли износ, который может указывать на чрезмерный износ вала, потенциальную причину тряски и вибрации.Когда его буксируют, повреждение опор часто легче заметить невооруженным глазом; ищите вмятины, вмятины и выемки, даже что-то, казалось бы, несущественное, может вывести вещи из равновесия и вызвать вибрацию, когда винт вращается на высокой скорости. Вы можете выполнить базовую проверку, чтобы убедиться, что лопасти ровные, измерив расстояние от каждого кончика лопасти до одного и того же места на корпусе или деревянного бруска, помещенного непосредственно под лодку.

В этом руководстве мы сосредоточимся на стационарных двигателях.Это не означает, что подвесные моторы не вибрируют, потому что они вибрируют, но это выходит за рамки данной статьи. К бортовым двигателям прикреплено множество деталей, таких как трансмиссии, редукторы, карданные валы и гребные винты, и все это может быть причиной чрезмерных вибраций.

В этой статье мы предполагаем, что имеется только один двигатель. Если у вас есть близнецы, часто бывает полезно проверять их по одному. Иногда может быть полезно иметь пару двигателей, поскольку можно сравнить один с другим.Если один заметно отличается в работе от другого, вам нужно выяснить, почему.

Нижеследующее не является исчерпывающим руководством, но мы надеемся, что оно поможет вам определить источник любых нежелательных вибраций, начиная с самых простых причин. Как только вы нашли причину раздражения, вы можете что-то предпринять, чтобы ее исправить. И хотя вы, возможно, не в состоянии выполнить ремонт самостоятельно, ваш двор или механик будут вам благодарны, если вы сможете точно описать и сузить источник любых проблем.

Схема принятия решений

Вибрирует ли двигатель при работе с нейтральной передачей?

Фото: Mark Corke

Если да:

Износ опор двигателя.

Осмотрите по очереди каждую опору двигателя. Один трясется больше других? Есть ли чрезмерная ржавчина или остатки резины рядом с одним или несколькими креплениями?

Способ устранения: Отрегулировать или заменить опоры двигателя.

Двигатель работает неправильно на холостом ходу.

Неравномерно работающий двигатель может привести к чрезмерной вибрации.Выполните диагностические проверки в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Устранение: Обслуживание или ремонт двигателя.

Вибрация возникает только при включенной передаче двигателя?

Если да:

Загрязненный гребной винт.

Осмотрите гребной винт на наличие веревки, лески, сорняков или других загрязнений.

Устранение: Удалите загрязнения и очистите гребной винт.

Погнутая, поврежденная или отсутствующая лопасть гребного винта.

Проведите визуальный осмотр гребного винта.

Способ устранения: Отремонтируйте или замените поврежденный гребной винт.

Гребной винт неправильно установлен на валу.

Снимите опору и проверьте шпонку, шпоночный паз и конус на наличие повреждений.

Устранение: Пропеллер должен быть притерт к валу, чтобы конус соответствовал конусу. Сузьте опору внахлестку, чтобы обеспечить правильную посадку. Установите новый ключ.

Вибрация увеличивается или уменьшается на определенных скоростях?

Если да:

Возможен дисбаланс гребного винта.

С помощью индикатора часового типа проверьте опору, чтобы убедиться, что она круглая. На парусной лодке со складными винтами убедитесь, что лопасти открыты и установлены правильно.

Устранение: Обратитесь в надежную мастерскую для обслуживания гребных винтов.

Фото: Стейси Недроу-Вигмор

Изношен подшипник Cutless.

Возьмитесь за опору, а также за вал рядом с подшипником и попытайтесь раскачать/переместить его вверх-вниз и из стороны в сторону с большой силой. Если есть заметное движение между валом и внутренней частью подшипника без выреза, то подшипник необходимо заменить, так как он изношен.Не должно быть никаких перемещений вперед и назад, что указывало бы либо на ослабленный винт, либо на ослабленную муфту карданного вала, либо на износ трансмиссии.

Способ устранения: Заменить подшипник без выреза.

Трудно ли вращать гребной винт вручную, когда коробка передач находится в нейтральном положении?

Если да:

Возможно, вал погнут.

Если вы подозреваете, что вал погнут, проверьте его в специализированном учреждении.

Устранение: Снимите вал и отправьте его на выпрямление или замену.

Фото: Марк Корк

Стойка карданного вала не выровнена.

Проверить на наличие видимых трещин и перекручивания. Проверить подвижность болтов крепления. Проверьте корпус вокруг крепежных болтов на вибрацию во время бега.

Способ устранения: Заменить или отремонтировать стойку.

Неправильная центровка двигателя.

Отсоединить вал от коробки передач. Если вал затем легко вращается, вероятно, проблема соосности.

Устранение: Выровнять вал и коробку передач.

Опоры двигателя могут быть изношены и провисать.

Осмотрите по очереди каждую опору двигателя.

Способ устранения: Отрегулировать или заменить крепления.

Один трясется сильнее остальных?

Есть ли чрезмерная ржавчина или остатки резины рядом с одним или несколькими креплениями?

Способ устранения: Проверить и заменить опоры двигателя.

Видно ли колебание вала внутри лодки при движении на скорости?

Если да:

Муфта может быть смещена.

Отсоедините муфту от трансмиссии и проверьте соосность.

Способ устранения: Отрегулировать и/или заменить опоры двигателя.

Опора двигателя изношена или неправильно отрегулирована.

Осмотрите по очереди каждую опору двигателя. Один трясется больше других? Есть ли чрезмерная ржавчина или остатки резины рядом с одним или несколькими креплениями?

Устранение: Обслуживание, регулировка или замена опор двигателя.

Вал может быть погнут.

Для надлежащей проверки вала на изгиб требуется специальное оборудование.

Устранение: Снимите вал и отправьте его на выпрямление или замену.

Фото: Mark Corke

Выходной фланец коробки передач деформирован.

Для надлежащей проверки муфты на биение или неисправность требуется специальное оборудование.

Способ устранения: Заменить выходной фланец.

Drivesaver, если он установлен, изношен или поврежден.

Снимите Drivesaver между валом и трансмиссионной муфтой и осмотрите его на наличие разрывов и деформаций.

Способ устранения: Заменить Drivesaver.

Будьте осторожны при работе с работающими механизмами. Держите руки и ноги подальше от движущихся частей и следите за свободной одеждой, украшениями или длинными волосами, которые могут запутаться. Если вы не уверены в том, что делаете, остановитесь и обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Поздравляем! Если вы зашли так далеко, вы должны были исправить или, по крайней мере, определить проблему, которая вызывала эти нежелательные вибрации. С другой стороны, если вы не смогли изолировать проблему, возможно, самое время обратиться за помощью к компетентному верфи.Но, по крайней мере, вы попытались, и, надеюсь, вы узнали что-то о своей лодке по пути.

Наконец, не забывайте своевременно обновлять свою подписку на буксировку BoatUS. Затем, если дела действительно пойдут плохо, когда вас нет дома, вы всегда сможете безопасно вернуться на свой причал или пристань.  

— Опубликовано: октябрь/ноябрь 2018 г.

инструкция, рекомендации. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена

Замена муфты ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, который будет описан ниже.Для начала стоит вспомнить историю автомобиля, оказывается, он, скорее всего, создавался с одной единственной целью: навести максимальный ужас на прогнивший капиталистический мир. И использование «семерки» в качестве средства передвижения явно не предусматривалось. Зато в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство – снятие стартера, и эту процедуру придется проделать во время демонтажа коробки передач. Этот процесс будет описан ниже.

Что нужно для запаса

Несмотря на все недостатки и неприхотливость автомобиля, при ремонте вам понадобится специальный инструмент, без которого не обойтись. В первую очередь вам понадобится булавка – металлическая трубка подходящего диаметра (можно даже пустотелую внутри). С его помощью вы отцентруете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния и чистоплотности водителя замена сцепления ВАЗ-2107 может занять разное время.Цена всего комплекта будет порядка 2000-2500 рублей. Конечно, нужно упомянуть об узлах, которые необходимо настроить.

Во-первых, это весь комплект сцепления — корзина, подшипник, ведомый привод. Во-вторых, в обязательном порядке поменять болты и шайбы, которыми привод прикручен к маховику. В-третьих, если вы планируете заменить цилиндр сцепления ВАЗ-2107, вам все равно нужно купить тормозную жидкость и новые шланги. В-четвертых, вам нужно будет оценить состояние венца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, так что не исключена вероятность того, что крестовины пришли в негодность и тоже требуют замены.В-шестых, неизвестно состояние подушки коробки и подшипника подвески. Другими словами, этот чудо-автомобиль может преподнести много «сюрпризов» автовладельцу, не следящему за техническим состоянием.

Подготовка к ремонту

Первым делом загоняете машину на подъемник и отключаете аккумулятор. Обратите внимание, что необходимо отключить аккумуляторную батарею. При замене сцепления ВАЗ-2107 снимается коробка, стартер, а на последнем — силовой провод большого сечения.А если он замкнется на массу, то пожара не избежать. И не забывайте, что машина заднеприводная (разумеется, в хорошем смысле этого слова). А это значит, что у него два задних колеса, которые являются ведущими — крутящий момент передается на них от двигателя через коробку и карданный вал с коробкой передач.

Что там написано? О том, что необходимо установить противооткатные упоры под задние колеса. Да хоть кирпичи, чтоб машина не уехала. В разбитом состоянии он способен наводить ужас не только на капиталистические страны, но даже на нормальных и адекватных людей.И неважно, полностью менять сайт, или предстоит произвести только замену диска сцепления ВАЗ-2107, в любом случае надо снимать коробку. Поэтому все требования, описанные ниже, должны быть выполнены.

Можно ли обойтись без ямы/подъемника?

Но первый вопрос возникает сразу после идеи замены сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такие удобства. Ответ будет краток — можно.Но он не полный, как вы могли видеть. Поэтому стоит без удобства описать процедуру ремонта. Если вы худощавого телосложения, то вам достаточно поднять машину сантиметров на 40-50. Но удобства, конечно, такое положение автомобиля не добавляет. Если вы живете в сельской местности, то сделать небольшую траншею – пару метров в длину, 50 см в ширину и столько же в глубину – не составит труда. В этом случае будет гораздо удобнее. Но лучше, конечно, на обычной яме или на подъемнике, проще ремонтировать ВАЗ-2107.Вилка сцепления, замена которой тоже иногда необходима, снимается и ставится только после снятия коробки передач.

Этап первый — сверху машины

Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ на запчасти, чтобы докопаться до истины, что же все-таки наводило ужас на загнивающий капитализм? Прежде всего, отключите аккумулятор. Нужно вспомнить еще раз, чтобы не забыть. Затем отсоедините все два провода, которые идут к стартеру, затем снимите его. Возможно, ужаснул именно стартер, так как снять его проблематично, самую нижнюю гайку крепления (если есть) надо открутить головкой с карданом и удлинителем, причем не маленьким.

После этого глубоко вздыхаешь, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, столько всего еще предстоит сделать. Например, разобрать рычаг переключения передач. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их отсоединение чревато рубяще-режущей травмой руки отверткой. Но если у вас получилось, то продолжайте начатое. В руках ключи на 19 и вперед закручиваем болты, которыми коробка передач и ДВС соединены между собой. И заодно открутить впускной патрубок от выпускного коллектора, так как он будет мешать.

Этап второй — днище машины

А теперь устройтесь поудобнее под машиной и проведите следующие манипуляции:

  1. Отсоедините привод карданного вала от фланца со стороны коробки передач. Отметьте только положение шлицов, иначе после сборки кардан будет жутко гудеть.
  2. Отверните гайку подвески подвесного подшипника. И не теряйте их, лучше сразу насжляйте все гаджеты.
  3. Выбейте карданный вал легким постукиванием.Отбросьте его в сторону, чтобы не мешался.
  4. Оторвите гайки на подушках коробки. До конца пока что не крути.
  5. Снимите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его, чтобы случайно не повредить шланг.
  6. Открутите трос спидометра и отсоедините датчик заднего хода.

Вот и все, теперь под коробку ставлю опору, лом выталкивает коробку передач из блока двигателя. Немного терзаний и коробка отрывается.

Замена дисков сцепления

А теперь будет проводиться только непосредственно замена сцепления ВАЗ-2107, все ранее описанное относится к подготовительным работам.Процедура замены сцепления очень проста. Выкручиваем шесть болтов, снимаем корзину, вместе с ней и диск сойдет. После этого поставить новые элементы, можно сделать шесть новых болтов. Иногда в комплекте идет даже пластиковая трубка для центровки, если нет, то поместите в диск подходящую заготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*