Отзывы о заправках лукойл: АЗС «ЛУКОЙЛ» отзывы — АЗС

Поделюсь своим опытом с данным сервисом. Жил значит я не тужил пока при очередном заезде на заправку не решил я таки обзавестись бонусной картой. Думал ну может раз в год залью бак за счет заправки. Ан нет! Не так то все оно и просто! Выдали мне в общем карту на азс, чек, показали где на чеке секретный код и типа «давай, в путь дорогу, тапки надевай». Ага. Сел я вечером с этой картой чеком и приложением. Кнопки тычем, свою кровную персоналку разглашаю. Все заполнил — не регистрирует мне карту. Расстроился. Ну думаю может чего не так. Бывает. При следующем визите подхожу к девочкам — так мол и так, беда огорчение. На что девочки мне — а до первой звезды нельзя! Выжди говорит со времени заправки несколько часов, а лучше вообще до полнолуния потерпи с шаманством этим. Тетки то бывалые, не первый видать я у них такой не родивый попался. Ладно, выждал. Свет значит везде притушил, музыку медитативную поставил, чаю зеленого, с мятой, налил. В общем антураж! Ну чего топить то? Просто в общем чаю попил.

Не вышло ни чего! Вот и пришло время очередной заправки. Выбираю значит самую красивую, без колец и венцов, говорю ей — мол пойдем в подсобку чаю, с мятой, попьем. Ну те карту то зарегистрируем вашу шаманскую! И так мы с ней и эдак пробовали! Ничего не выходит! Я даже заморский ноутбук с машины принес (антураж помните ж?). В общем ни приложение ни сайт не хотят мою карту регистрировать — ошибка сервера и все тут! Расстроился сильно, ажно булку купил с повидлом. Пришел домой значит, думаю а позвоню в их контакт центр! Там то люди поди головастые сидят — вмиг мне карту и зарегистрируют где положено. Ага, позвонил значит. Девица с голосом прекрасным мне допрос с пристрастием устроила — мол кто такой, от куда буду. Дескать анонимов мы не обслуживаем и ушла минут на 10 — проверять мою анонимность вроде как. Рассказал я девице и про свои приключения с приложением их и с сайтом проблемы и как сотрудниц на азс терзал — ни чего не помогает. Да девица все меня слушала да не слышала — все твердила у нас все прям при все работает ни где ошибок нет.
Давайте мол вы письмо нам напишете — в красках все раскажите, картинок веселых наделаете, а мы дескать это все в службу казенную отправим они поди когда-нибудь да разберутся. На что я ни как согласиться не смог — QA ныне дороги (у самого таких полэтажа бегает) да и не готов я был на них время тратить да тестами заниматься. Прошу ее — дочка ты мне карту привяжи к номеру, а там я сам все доделаю. Нет, говорит, генерал нам так поступать не велит, пороть за сей поступок прикажет! Ну на там и расстались — я своей дорогой пошел, а лукойл куда то там. Дай Бог больше не пересечемся.

Содержание

АЗС Лукойл: отзывы о компании

Не рекомендует

17.05.2017 в 9:36 заправлялась на АЗС номер 606 в Г Ростове на Дону на ул.Портовой 238/2, чек 11394
Озвучила кассиру Плескач Е.В. 40 литров 95 бензина, она протянула мне конфеты, и сказала что по акции они бесплатны, и озвучила стоимость бензина 1674.

06 Уже вечером я рассмотрела чек, и увидела что с меня взяли как за бензин экто ( в чеке это прописано, и цена тоже за экто 40,75) при этом служитель заправки налил мне обычный 95 бензин. Кассиры всегда уточняют, какой лить бензин, потому что экто редко кто льет. На это раз не уточнили, налили обычный,а денег взяли как за экто. Обман!!
Но это не всё!
Далее я увидела, что в чеке в стоимость включена и стоимость конфет, а именно 43.66, 40 литров 95 экто стоят отдельной строкой и составляют 1630.40, а общая стоимость по чеку 1674.00
Они достались мне не бесплатно. Никакой акции нет и не было,как сказали мне позже на горячей линии.
И это не первый случай,2 неделями ранее, мне также дали конфеты в «подарок», только я не проверила чек и, к сожалению, не сохранила. Имя кассира также не могу указать,не запомнила. Но от души поблагодарила за конфетную акцию. За которую сама же и заплатила. Кто -нибудь в Лукойл может мне скажет,какого черта я должна за свои же деньги чувствовать себя дурой, восторгающейся » акцией»?
Что в Лукойле за планы по кросс продажам конфет, что ваши кассиры не боятся портить себе карму?!? У них она резиновая что-ли?!!
Я понимаю, что потребитель должен все проверять-чеки,сдачу,налитый бензин. ..но, как я должна была среагировать на слово » подарок»? Тут же поверить, а не включила ли его лживая кассирша Плескач Е.В.мне в чек?!?? Бред!
Я уже молчу о том, что на этой заправке крайне нелояльные к клиенткам — дамам кассиры мужского пола. Закатыванье глаз,когда девушка вспоминает , возле какого номера заправки ее машина- это перебор! Частный бизнес- пусть научат сотрудников улыбаться и кланяться, когда клиент приносит деньги в вашу компанию!!
Сейчас на горячей линии у меня приняли претензию, вероятно предложат поехать на эту заправку и вернуть 43 рубля с извинениями. А я хочу сжечь заправку и казнить кассиров за такую рецидиную наглость!! .
Стыдобище!!

17.05.17

АЗС ЛУКОЙЛ (143) отзывы, Калужская обл.

Дмитрий

05 ноября 2021 в 8:48

Все хорошо, но всего одна туалетная комната- на такой поток людей? Маловато. 15 минут пришлось отстоять.

Анна

26 октября 2021 в 10:49

При такой цене на бензин и локализацию АЗС на платной дороге, иметь такое покрытие асфальтное просто стыдно! Ямы, выбоины.

Константин

07 октября 2021 в 4:34

Всегда тут останавливаемся перед поездками, из минусов очереди в туалет и всегда грязные дизельные пистолеты, пользуйтесь перчатками! А так персонал норм, сосиски горячие, кофе вкусный!

Валерий

21 января 2021 в 18:59

Занзжал пару раз, туалет закрыт постоянно, но может сделали уже? Следующий приезд проверю и отпишу.

Руслан

30 октября 2020 в 17:54

Очень хорошая АЗС. Ну Лукойл вообще топливо отличное, но не об этом хочу сказать. Само обслуживание очень вежливое и приятное. Заказывали кофе. Приготовили быстро, что самое необычное сиропы и допы добавляешь сам — очень удобно.

Нина

14 сентября 2020 в 16:58

Бензин — хороший. Обслуживание всегда затянувшееся, туалет грязный и, как система, не принимаются карты на оплату, соответственно карта лояльности не работает (

Людмила

15 июля 2020 в 13:51

Очень приятно сюда заезжать. И в этом заслуга персонала — девушек на кассе. Очень приветливые и доброжелательные! Так держать! Хорошо, что есть заправщики, в отличие от многих Лукойл’ов, где их сократили. Ну, а топливо — другого не знаю, лью только Лукойл и нареканий нет.

Валера

29 апреля 2020 в 0:19

Есть 100 бензин, это хорошо! Пирожки старые и не вкусные, это минус! И как всегда на лукойле, дорого! Вывод за вами.

Роман

17 января 2019 в 6:34

Бензин дорогой. Плохой. На заправках видать не в курсе что компьютер считает расход и если я заправлялся до полного бака в прошлый раз и по компьютеру расходовал 37 литров то при следующей заправке ну никак 45 не зальешь.

Вера

10 января 2019 в 4:06

Всегда заправляемся на Лукойле (не конкретно этом). Кофе, сиропы к кофе на выбор, чистый туалет, пироженки, пирожки, хот-доги. Удобный заезд перед автобаном.

Влад

16 декабря 2018 в 14:50

Заправка в кассах вторична. В основном первые в оплате идёт еда. Надо что то менять, так как это всётаки заправка

Ольга

13 декабря 2018 в 14:36

Традиционный для хорошей заправки сервис. Есть туалет (чистый!), кафетерий, детская площадка.

Христина

02 декабря 2018 в 3:18

Замечательная заправка, есть где поиграть детям, приятно зайти, обслуживающий персонал всегда отзывчивый, добродушный, всегда с удовольствием приезжаю заправиться, рекомендую, не пожалеете, чистенько, все просто Супер

Евгения

30 ноября 2018 в 17:58

Нет узких пистолетов под дизель для новых машин. Заправка только через переходник в комплекте

Алексей

15 ноября 2018 в 8:30

Заезд на автозаправку возможен через выезд. На выезде большой перепад асфальтового покрытия, — заезжать на легковом автомобиле нужно очень аккуратно.

Олег

01 ноября 2018 в 7:48

Бензин.

Берите его здесь. Наценка минимальная. Один эспрессо приносит больше прибыли, нежели 6 литров топлива.

Максим

08 октября 2018 в 19:14

Удобная заправка. Въезд, выезд безопасны. Небольшой магазинчик. Можно отдохнуть немного в дальней дороге

Евгения

27 сентября 2018 в 16:23

Хорошая сеть и хорошая заправка. Те кто не хочет рисковать своим авто и дорогим двигателем, смело можно залить тут полный бак. Есть большое просторное кафе. Пожалуй единственный минус это, отсутствие диванчиков, чтобы присесть и отдохнуть. В остальном все стандартно для АЗС Лукойл.

Лукойл: отзывы сотрудников о работодателе

В компании кризис. Отсюда и проблемы. Экономят на всём. Отсюда на плечи оператора АЗС ложится помывка туалета, уборка территории и кучу говна, что выливают на тебя недовольные клиенты.
Уборщиц убрали, так что оператор моет толчок и потом идёт этими руками готовить клиентам покушать. Заправщиков убрали частично — оптимизация. Работают местами незаконно на данный момент.
В остальном — работа сложная, нервная — но все выполнимо. Нужно просто обстрагироваться от нервов и кто хочет тот будет работать. Вопрос как повезёт с менеджером на АЗС, обычно это не очень умные люди, которые в своё время пришли работать операторами, умеют лизать задницу территориальному менеджеру (главный по округу) и просто досиделись до свободного места. Наш менеджер даже пишет с ошибками, в открытую заявляет про свой купленный диплом и что у него все на мази. Честности обычно нет, кто подлизал — тот и прав. Все воруют под шумок товары домой, менеджеры вывозят все что можно со станций. Работа такая — раньше топливо воровали, а теперь по привычке, что смогут — то и уносят. Если у вас закрытая АЗС, то будите сидеть на обналичке под процент, набить надо определенную сумму и отдать начальству, что получится сверху — твоё. Набьёшь много — заберут излишки. Все в курсе и всем все равно. Говорят сразу — попадёшься — уволят по статье и скажут айяйяй. Обычно по тихому решают, чтобы контору не палить. По собственному (так чаще бывает).
Заправщикам и уборщицам зарплату не выдают, это работники аутсортинговых компаний. Их представители переводят деньги менеджерам — менеджеры пилят с территориальным. Станции все построены с нарушениями. Сколько было внештатных ситуаций — ни разу никто не приехал по заявке вовремя, делай че хочешь — твоя ответственность. Конечно будут все звонить и подсказывать — но ответственный ты. Потом обязательно будет выговор от кого то из руководства, надо же отреагировать. Может ограничиться просто звонком. Могут лишить премии.Комиссии по приемке даже не приезжают на новые станции, все построено ужасно плохо, крыши текут, розетки копотям, даже плитка местами отваливается на улице. Видимо воровство принято здесь начиная с руководящих должностей в офисе.
Самое обидное, порой не дают спокойно работать, любят устраивать текучку.
Отработала на 2 станциях, надоело. Постоянно менеджер тычет увольнением и лишением премий.
Зарплату урезали с 2019 года. Несильно, но в связи с всевозможной экономией — будет дальше ещё хуже. Есть такое понятие КИР — лишение премии за нарушения. Раньше это была только премия за выполнения плана по топливу, теперь это касается всех премий. А это половина вашей ЗП.
В целом, если повезёт с руководством и коллективом будите работать и проблем не знать. Я очень жалею, что перевелась на другую АЗС , но в связи с переездом иного выбора не было. На новой АЗС я столкнулась со всем, что рассказывали более опытные коллеги. Отработала 7 лет и когда уходила — меня ещё и грязью в отделе кадров в офисе облили. Да, да. Там то же люди и представление о Вас будет со слов Менеджера.

Отзывы по топливным картам Кардекс в Сафоново Смоленской области

Заправка автомобилей по топливным картам в России стала в наши дни явлением массовым. Рядовые граждане и коммерческие фирмы оценили удобства этого способа оплаты услуг: теперь в любой точке страны за горючее и другие услуги можно рассчитаться не наличными, а единой картой, которая еще и надежно защищена от случайностей. Одним из лучших платежных средств такого типа сегодня считается топливная карта Кардекс.

Лучше всего о преимуществах говорят отзывы по топливным картам Кардекс в Сафоново Смоленской области. В сети их очень много, и во всех упоминается простота заказа карт, удобство обращения с ними, а также выгода взаиморасчетов за нефтепродукты.

Карты принимаются на всем пространстве России, а число АЗС, где можно расплатиться по ним, уже превышает 11 300 станций. Это одна из крупнейших скидочных сетей в стране, где возможен безналичный расчет при заправке автомашины. В сеть входят заправки таких известных топливных гигантов, как Газпром, Роснефть, Башнефть, Лукойл, Татнефть и ряда других компаний производящих высококачественные нефтепродукты широчайшего спектра.

Судя по отзывам по топливным картам Кардекс в Сафоново Смоленской области, получить их в пользование можно в течение одного дня, если заключить договор с компанией. Для этого есть удобный способ предзаказа: можно заказать обратный звонок с сайта, спустя 10 минут обсудить детали с менеджером и сразу же начать оформление.

Организации с собственным автопарком в процессе сотрудничества с Кардекс получают очень выгодные условия для ежедневной работы:

• Возможность онлайн контроля операций любого водителя на заправках,
• Непрерывное поступление развернутой информации в распоряжение бухгалтерии, учет каждой транзакции и точность данных,
• Получение всей бухгалтерской документации за нужный период, формирование различных аналитических отчетов,
• Контроль в реальном времени над текущим балансом предприятия,
• Управление уже подключенными картами и создание новых, назначение видов топлива и лимитов на них, блокировка карт по необходимости прямо из панели.

Значительная часть отзывов по топливным картам Кардекс в Сафоново Смоленской области касается крайне оперативной и компетентной службы поддержки сервиса. Обратиться к ней можно несколькими способами: по телефону, по электронной почте, а также прямо из панели кабинета. Обработка запросов выполняется оперативно, все вопросы решаются самым оптимальным способом и в кратчайший срок.

Судя по отзывам клиентов, сегодня топливные карты Кардекс – один из лучших вариантов оперативного хранения средств и быстрой оплаты при заправке горючим на территории Российской Федерации.

Лукойлцентнефтепродукт Россия — Отзывы сотрудников компании

Другие названия: заправки лукойл
Сфера деятельности: Производство/поставка: Полезные ископаемые (нефть, газ, уголь, руда…)
Страна: Россия
Регионы работы: Москва, в Московской области, Санкт-Петербург, Краснодар
Рейтинг компании:
Просмотры: 58031
Описание деятельности:

Речь идет о дочерней комании Лукойла, Лукойлцентнефтепродукт(реализация топлива и товаров народного потребления в Москве и МО) О работе на должностях оператор АЗС, старший кассир, работник кафе,водитель бензовоза,заправщик(т. е.проше говоря в низах) Сразу развею несколько мифов: 1.Лукойл много платит своим сотрудникам: в офисе, где сидят одни блатные бездельники,зарплаты и премии действительно высокие,но простому смертному туда дорога закрыта(за время моей практики ни один человек без блата туда не попал!). 2.На заправках все воруют и попасть туда-значит разбогатеть:увы, эти времена закончились наверное году в 99-2000,сейчас все наоборот,можно только попасть на деньги. До конца 2007 года некоторая небольшая халтура действительно еще была, народ работал,хотя случались и недосдачи и большие недовозы топлива и ошибки на кассе. Но ее отменили и народ побежал со всех ног,а компания перешла на текучку кадров.Спросите почему: 1.Мизерные оклады, раньше платили 30-40 процентов премии, за проезд около 1500-2000, сейчас почти все срезали.Кассир получает оклад 12000р, старший 16500. 2.Работа за себя и того парня:стой за кассой,гора бумаг,мой полы и полки,разгружай,заноси и выкладывай товар,принимай бензовоз,делай после смены отчет,работай товароведом(их сократили,работу раскидали на всех)принимай проверки,измеряй плотность и уровень,принимай звонки,сдавай остатки,собирай инкассацию. 3.Огромные недосдачи по бензину(тут реально бардак,и бензин недовозят(не принимать бензовоз запрещено,что-то сделать тоже нереально) и бывает колонки переливают,компании главное,чтобы клиенты были довольны,перелив колонок никто не устраняет. 4.Часто вылезают недосдачи по магазину,было такое,считаем за 3 месяца,получается минус 3-4 тысячи,приедут с офиса-унасчитают на 50-100,если не подпишешь бумаги,с тебя вычтут без твоего согласия, спасибо новому начальнику фомину.(нарушение закона) 5.За перспективу роста тоже работать не стоит,даже если угробишь несколько лет и станешь менегером азс,смысла нет,оклад около 22,на бензин 1000,на ремонт машины 1000,офис вешает любую проблему вниз,одни поездки туда сожрут литров 200 бензина.Меняют менегеров как перчатки,раз в год-полгода. 6.Структура у них такая(1200 подчиненных,1500 начальников!!!) бумаги делаются долго, при увольнении могут предложить оплатить недосдачу за последний год,о который ты и не слышал,могут быть проблемы с выдачей трудовой на руки. Т.е.люди приходят,работают полгодика,все хорошо,потом раз и пришла бумага за бензин,магазин превышающая твой оклад в разы и народ убегает,отсюда текучка. 7.КЛИЕНТАМ НАДО УЛЫБАТЬСЯ.ОНИ ВСЕГЛА ПРАВЫ.ублюдков и хамов хватает,тебя оплюют с ног до головы не по делу,жалобу напишут,а будь человек хоть 100 раз психопат,премии лишат тебя.То же самое и с тайнами проверяющими,он наврет,что ты не попрощался,не улыбнулся.а с тебя премию чик и снимут. Вообще на заправках делать давно уже нечего,НЕ ХОДИТЕ ТУДА,СМЕННАЯ РАБОТА ОЧЕНЬ ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И НЕРВОВ.

Форма подписки на обновления

Укажите свой адрес электронной почты для подписки на новые отзывы и комментарии о компании Лукойлцентнефтепродукт

Закрыть

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind.Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6e3bec9a09dc5faa

Нигерия: нехватка топлива — поднимается новая гидра, и нигерийцы чувствуют жару

В то время как нехватка топлива в прошлом часто была связана с повышением цен на насосы или отменой субсидий, в последнее время нехватка топлива, сильно ударившая по нигерийцам, видит нового участника: фальсифицированное топливо или нефтепродукты, не соответствующие спецификации. Ванесса Обиоха и Ийке Беде сообщают, что, как и в случае с предыдущим топливным кризисом, нынешнее фиаско по-прежнему является игрой с поиском виноватых без какого-либо четко продуманного процесса улучшения ситуации

В течение последних двух недель нигерийцы подвергались утомительному и мучительному опыту поиска высококачественного моторного бензина (PMS), также известного как топливо. За исключением случаев, когда у вас есть собственная заправочная станция, постоянно установленная в вашем доме, вы, возможно, были спасены от длинных очередей и палящего солнца.Безусловно, это не то приключение, в которое кто-то захочет отправиться.

Неразбериха с нехваткой бензина, которая длится уже около двух недель, не является чем-то новым для Нигерии. Время от времени нигерийцы выезжают в массовом порядке с канистрами в руках или за рулем, чтобы добыть топливо любой ценой. В некоторых зарегистрированных случаях за последние несколько лет многие были вынуждены выкатывать свои генераторные установки на станции, которые отказывались продавать их в своих банках, ссылаясь на предпочтение исключительно обслуживания автомобилистов.

Сказка стара как мир

Несмотря на то, что Нигерия является нефтедобывающей страной, время от времени нигерийцы сталкиваются с нехваткой топлива. В большинстве случаев виновником обычно является предполагаемое изменение цен, вызванное отменой топливных субсидий. Сообщается, что первая зарегистрированная нехватка топлива произошла во время Гражданской войны, когда Говон повысил цену на насос.

Под военным правлением, которое длилось с 80-х по 90-е годы, нигерийцы также несли основную тяжесть нехватки топлива, особенно во время режима покойного генерала Сани Абачи.Говорят, что он увеличил цену насоса, но позже снизил ее.

Однако нехватка топлива в 2012 году при бывшем президенте Гудлаке Эбеле Джонатане примечательна сопровождавшими ее протестами. Джонатан объявил об отмене субсидии с последующим повышением цен на насосы.

Хотя этот шаг был направлен на перенаправление средств на другие аспекты экономики, которые нуждаются в оживлении, эта идея не приветствовалась, и многие граждане говорили, что это был единственный стимул, который они получали от правительства.

Чтобы усилить удар, развертывание было выбрано не в самый лучший момент. Отмена субсидии на топливо была осуществлена ​​в первый день января 2012 года. Эта серия действий привела к тому, что многие назвали это действие «новогодним подарком» правительства. Это был резко раскритикованный шаг, который имел много последствий.

В связи с этим была запущена кампания #OcuppyNigeria как форма протеста против правительства. Обиженные протестующие закрыли заправочные станции, что еще больше затруднило свободный доступ нефтепродуктов к массам.Кроме того, основные профсоюзы начали бессрочную забастовку, чтобы подтвердить свою приверженность защите интересов масс.

Этот каскад событий превратился в процветающую экосистему черного рынка, где топливо продавалось по непомерно высоким ценам, которые показали заметный рост цен. Это было от 300 до 500 процентов увеличения цены насоса N145 (с поправкой на первоначальную цену насоса N67).

Аналогичным образом, в 2014 г. в рамках планов по сокращению выплачиваемой субсидии была выдвинута инициатива по снижению количества лицензий для импортеров и независимых сбытовиков, однако это ухудшило ситуацию, поскольку в оборот пошло недостаточное количество топлива.

Как сообщается, указанные импортеры и продавцы цитировали, что низкий уровень поставок топлива был задержкой в ​​​​процессе утверждения лицензии Нигерийской национальной нефтяной корпорацией (NNPC). Со своей стороны, NNPC выступила против этих утверждений, настаивая на том, что у маркетологов были скрытые мотивы накопления топлива, чтобы вызвать скачок из-за недоступности и увеличить прибыль для них.

Это взаимодействие между маркетологами, импортерами и профсоюзами, так или иначе, приводило к нехватке топлива в разное время, наиболее заметными из которых были 2003, 2005, 2008, 2012 и 2013 годы.

Возрождение новой гидры: фальсифицированное топливо

В то время как нехватка топлива в прошлом часто была связана с повышением цен на насосы или отменой субсидий, в последнее время нехватка топлива, сильно ударившая по нигерийцам, видит нового участника: фальсифицированное топливо или нефтепродукты, не соответствующие спецификации. На этот раз новый параметр вызвал массовую рябь, которая останавливает многие процессы.

После проведения тщательного расследования NNPC объявил, что нынешний дефицит PMS, как сообщается, связан с отзывом поставляемых продуктов, которые содержали большое количество присадки к бензину, метанола.

Эта присадка обеспечивает оптимальную работу двигателя и благодаря наличию кислорода и высокому октановому числу способствует более эффективному сгоранию топлива.

Хотя это, по-видимому, является благоприятной характеристикой метанола при очистке PMS, его избыток приводит к нежелательным эффектам для автомобилистов.

На протяжении более четырех десятилетий правительство Нигерии без объяснения причин импортирует нефтепродукты, несмотря на то, что является одним из крупнейших производителей сырой нефти в мире.Ежедневно он производит около 2,4 млн баррелей, но импортирует более 70% бензина.

Экономика, стоящая за этими процессами, может быть туманной для неспециалиста, но нелогичность экспортно-импортного механизма, который обеспечивает нулевые рабочие места для своих граждан, делая его неспособным добывать, хранить и использовать каждый кусочек дистиллята сырой нефти, не теряется.

В течение длительного времени существующие четыре нефтеперерабатывающих завода, установленных федеральным правительством, либо работают не на полную мощность, либо вообще не работают.Однако ежегодно на их содержание уходят миллионы долларов.

Это заставило многих усомниться в упомянутом «обслуживании», и многие пришли к выводу, что это прикрытие для коррумпированных правительственных чиновников, чтобы набить свои карманы деньгами. А что касается тех, кто не участвует в практике, они молчат, чтобы сохранить власть.

В недавнем выпуске, распространенном NNPC, было объявлено, что он увеличил поставки топлива, заявив, что у него есть один миллиард литров бензина на складе, количество, которое, как ожидается, может закрыть разрыв, созданный нехваткой в ​​цепочке поставок.

«На сегодняшний день NNPC имеет более одного миллиарда литров сертифицированного PMS (бензина), который безопасен для использования в транспортных средствах и механизмах», — говорится в сообщении компании.

«В рамках стратегического пополнения запасов NNPC с настоящего момента до конца февраля 2022 года запланирована поставка более 2,3 миллиарда литров PMS (бензина), что позволит восстановить уровень достаточности выше национального целевого показателя в 30 дней».

Какими бы обнадеживающими ни звучали эти слова, вернувшие уверенность в нигерийцах, их усилия, предпринятые через несколько дней после появления на рынке фальсифицированного топлива, оставляют желать лучшего.

Кто несет ответственность?

Первые случаи дефицита можно проследить до MRS Нигерия. Чтобы очистить свое имя, они категорически заявили, что нефтепродукты не были импортированы ими напрямую, и утверждали, что получали продукты от NNPC.

«Из-за текущего режима субсидирования NNPC является единственным импортером всех PMS в Нигерии. Следовательно, NNPC через свое торговое подразделение Duke Oil поставила партию PMS, приобретенную у международного трейдера Litasco, и доставила ее с помощью автоцистерны (МТ). ), Nord Gainer», — говорится в заявлении MRS.

Сообщается, что указанный продукт был отслежен до груза, доставленного Litasco, швейцарским торговым подразделением российской компании «Лукойл».

Сначала не было четких ответов о том, как топливо попало в страну, поскольку NNPC изо всех сил пытался объяснить, тормозя и создавая панику на рынке, которая в конечном итоге привела к повышению спроса на продукт.

По словам генерального директора NNPC Меле Кьяри, сообщения поступили в корпорацию еще 20 января, предупредив их о необычных частицах эмульсии в поставке из Антверпена, Бельгия. На основании сертификата качества, выданного в порту погрузки в Бельгии после проверки, проведенной AmSpec, было установлено, что бензин соответствует нигерийским стандартам.

Аналогичным образом, дальнейшие испытания, проведенные GMO, SGS, GeoChem и G&G перед выпуском на рынки Нигерии, также подтвердили соответствие нигерийским стандартам.

Но если все эти тесты были проведены, то почему в груз просачивался лишний метанол? И несмотря на то, что в продукте наблюдается необычная эмульсия, он все же дал ему добро без более сложных испытаний.

В защиту NNPC Кьяри сказал: «Важно отметить, что обычный протокол проверки качества, используемый как в порту загрузки в Бельгии, так и в наших портах разгрузки в Нигерии, не включает тест на процентное содержание метанола, и поэтому добавка не была обнаружено нашими инспекторами по качеству».

Он отметил, что обнаружение метанола было сделано его инспекционными агентами, которые заметили эмульгирование на заправочных станциях, и после нескольких расследований NNPC быстро отследила все затронутые продукты и поместила их на карантин, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Обзывание?

Это отсутствие связи или недопонимание между нигерийцами и нефтяной компанией вершины не внушает доверия.

Несмотря на первоначальное предупреждение, дошедшее до NNPC 20 января 2022 года, они заплатили вслепую, надеясь, что их оправдание связано с проведенными рутинными тестами.

Судя по всему, NNPC отвечает за распределение, разведку, переработку и производство нефтепродуктов.

Потребуются дни, прежде чем компания представит любую полезную информацию общественности, указав одну из своих дочерних компаний, Duke Oil, как играющую роль в распределении метанолового топлива по всей стране.

Всего NNPC назвала четыре компании (включая MRS), а двумя оставшимися были Emadeb Energy Services Limited и Oando.

В недавнем пресс-релизе Emadeb Energy Services Limited от 10 февраля 2022 г. компания снимает с себя любую ответственность или последствия, которые могут возникнуть в результате обращения фальсифицированного топлива.

«Настоящим заявляем, что указанный ввоз зараженного ПМС был осуществлен членом консорциума, а именно: Brittania-U», — заявили в компании.

«Поэтому общие претензии, выдвинутые NNPC к консорциуму, вводят в заблуждение и противоречат реальным событиям; они не полностью отражают и/или представляют то, что произошло. Важно информировать общественность об этих фактах и ​​давать до доставки указанного зараженного ПМС в страну.Мы также считаем необходимым защитить наш имидж, поскольку мы вложили много средств в создание наших соответствующих брендов в отрасли».

Повреждающие эффекты

Учитывая всего четыре компании, можно предположить, что эффект не будет значительным, по крайней мере, на бумаге.

В выходные, ознаменовавшие начало нехватки топлива, видеорепортаж о дежурном MRS, выливающем топливо в пластиковую бутылку с водой, показал нечто необычное. В норме цвет топлива варьируется от бесцветного до светло-янтарного.Однако расходуемое топливо было грязно-коричневого цвета, что указывало на то, что что-то не так.

Во-первых, несколько человек сообщили, что их транспортные средства получили повреждения определенного уровня. Председатель Ассоциации крупных продавцов нефти Нигерии (MOMAN) Олумиде Адеосун сообщил, что было обнаружено 136 зарегистрированных случаев повреждения двигателей транспортных средств в результате использования загрязненного топлива.

«Мы знали об этом и работали над тем, чтобы полученный продукт был отделен, чтобы он не загрязнял другие, что приводило к выходу из строя двигателей потребителей.Тем не менее, были зафиксированы некоторые тяжелые случаи, в том числе случай Ardova PLC, в результате которого было зарегистрировано 136 случаев повреждения двигателей транспортных средств», — заявил он.

Воздействие на экономику также было огромным, поскольку каждая часть экономики прямо или косвенно зависит от топлива.

Уже в понедельник, 13 февраля 2022 года, на заправочных станциях в ведущих городах Нигерии: Лагосе, Абудже и Порт-Харкорте образовались длинные очереди. Разочарование, которое испытали нигерийцы, было заметно по выражению их лиц: усталые и напряженные до предела перед официальными рабочими часами, и это была лишь горстка тех, кто мог позволить себе владеть автомобилем и обслуживать его.

Для коммерческих водителей крысиные бега в поисках топлива стали добросовестной причиной повышения платы за проезд более чем на 300 процентов, что в конечном итоге поставило в среднем девять-пять рабочих в положение, когда им приходилось расплачиваться сквозь зубы за безрассудство тех, кто они имели очень мало влияния.

Те, кто не мог позволить себе повышенную цену при своих скудных заработках, бежали в свои офисы только для того, чтобы сохранить свои рабочие места.

За этот короткий период, в сочетании с существующей инфляцией, цены на товары немного выросли.Но, прежде всего, главные спекулянты этой шумихой о нехватке топлива – это торговцы черного рынка.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу моего бизнеса, мне пришлось найти торговцев на черном рынке, чтобы быстро получить топливо», — сказал THISDAY Обонг Эммануэль, парикмахер на Апапа-роуд, Эбуте-Метта, Лагос.

«Конечно, я должен покрыть дополнительные расходы, которые я сделал. Обычно я беру базовую плату в размере 500 найр за стрижку, но поскольку я покупаю топливо по непомерной цене, я увеличил базовую плату до 700 найр.

«Другое дело было бы, если бы было постоянное электроснабжение. Как видите, я не виноват, я завел свой бизнес на получение прибыли», — заключил стилист, чей

Импровизированная парикмахерская

была построена из контейнера.

Молодой человек, пожелавший остаться неназванным, пожаловался на перебои с подачей электроэнергии, совпавшие с нехваткой топлива. Он показал текст, распространенный компанией Eko Electricity Distribution Company (EKEDC), в котором объясняется недавнее снижение объемов энергоснабжения.Он гласит:

.

«Уважаемый покупатель, снижение энергоснабжения, которое вы испытываете в течение последних трех недель, связано с падением выработки электроэнергии в среднем с 3700 МВт до 2000 МВт в час, вызванным ограничениями по газу, возникшими в результате вандализма, а в последнее время — из-за проблема, затрагивающая линию TCN от электростанции Эгбин

«Мы приносим извинения за неудобства, которые это могло вызвать, и заверяем вас, что мы работаем с нашими партнерами по генерации и передаче, чтобы обеспечить стабильное снабжение в кратчайшие сроки.

«Две недели назад мы также начали крупные проекты по восстановлению и восстановлению сети в нашей сети, которые значительно улучшат наши услуги для наших дорогих клиентов.»

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей AllAfrica

Получайте последние новости Африки прямо на свой почтовый ящик