Настройка заднего переключателя велосипеда: Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде в веломастерской MIGHTY SPORT

Содержание

Как отрегулировать задний переключатель, настройка заднего переключателя

17.01.2013

Чтобы отрегулировать задний переключатель в велосипеде вам потребуются плоскогубцы, фигурная отвертка, ключ на 9 (в некоторых моделях может использоваться шестигранный ключ на 5). Первым делом  убедитесь, что задний переключатель не имеет дефектов, не искривлен, и работает четко (попробуйте его растянуть — стянуть), проверьте трос переключения передач, что бы на нем не было заломов, заусенцев, на всякий случай достаньте его из рубашки троса почистите от грязи и смажьте, если все хорошо можно приступать к непосредственной регулировке заднего переключателя.

1) Установить цепь на малые звезды спереди и сзади

2) Расслабьте тросик открутив удерживающий болт

3) Закрутите до упора, а затем немного ослабьте регулировочный барабан который натягивает трос (куда вставляется рубашка троса и трос) в некоторых моделях он также дублируется на монетках переключения передач (ручка на руле), если он есть на монетках сделайте тоже самое.

4) Станьте сзади велосипеда на переключателе (сзади или сбоку) будут два регулировочных винта с буквами H и L. L — регулировка завала цепи больших звездочек, H — Регулировка завала цепи малых звездочек. Первым делом будем регулировать малые звезды, для этого нужно выставить натяжной ролик и последнюю звездочку на один уровень (закручиваем или откручиваем винт с буквой H)

5) Натягиваем и зажимаем трос (не переусердствуйте с зажатием так как можете сорвать резьбу)

6) Открутите болт с буквой L почти до конца, что бы не ограничивать цепь в движении.

7) Переключите монетку заднего переключателя на большие звезды на цифру 1 (Но помните, что цепь может завалиться за звезды и застрять между спицами, поэтому делайте это аккуратно)

8) Затяните винт с буквой L до тех пор пока он не начнет туго вращаться, натяжитель цепи и большая звезда должны стоять на одной прямой, как и в П. 3

9) Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад.

Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.

10) Теперь нам нужно проверить переключение передач, для этого поставим велосипед на специальную подставку или просто приподнимем заднее колесо или можем сесть и проехать, крутим педали и переключаем задний переключатель (учтите работу передних и задних звезд, не должно быть перекоса цепи т.е. когда спереди 1 а сзади 7 или спереди 3 а сзади 1).Если цепь плохо поднимается вверх значит нужно подкрутить регулировочный барабан против часовой стрелки.

Если вы все сделали правильно, все должно работать. Если у вас не получиться сделать это самостоятельно обращайтесь в нашу вело мастерскую, мы поможем отрегулировать задний переключатель, или при необходимости заменить задний переключатель.

ВелоТурист[Уфа] — Настройка заднего переклюка

Задний переключатель горного велосипеда переключает цепь между звездочками на заднем колесе (кассета). Для начала необходимо проверить все зубцы звездочек на кассете на наличие трещин или погнутость. Если же таковые имеются необходимо заменить кассету целиком.

Далее проверьте сам задний переключатель — он не должен быть погнут, иначе не видать вам идеальных переключений передач.

Смазка системы переключения

Кассета и цепь горного велосипеда должны быть хорошо смазаны, если же вы не прикасались к маслу последние пару месяцев — то настроить плавное переключение достичь будет проблематично. О смазке деталей велосипеда можно прочитать здесь.

Переверните велосипед вверх колесами и начните вращать педали одновременно переключая задний переключатель передач. Постарайтесь определить проблемное место переключения — на повышение (маленькие звездочки) либо на понижение (большие) передачи.

Настройка натяжение тросика заднего переключателя

Для настройки натяжения тросика необходимо переключить передачу на самую высокую (маленькая звездочка) и посмотреть на тросик.

Если он провиснет открутите прижимной винт для троса на переключателе и натяните его руками, после чего затяните винт.

Настройка ограничительных винтов заднего переключателя велосипеда.

На заднем переключателе присутствуют два ограничительных винта, маркированные как «L» и «H». Для их настройки сперва поставьте на переднем переключателе велосипеда самую большую звездочку, а на заднем самую маленькую звезду и в таком состоянии настраивайте винт «H» вращая его по четверти оборота так, чтобы цепь не выскакивала за пределы звездочек, а так же чтобы сам механизм переключателя был параллелен соответствующей звездочки (на одной линии с ней).

После настройки винта «H» повторите идентичную настройку для винта «L», переключив переднюю передачу на самую низкую (спереди — маленькая звездочка, сзади — самая большая).

Точная подстройка заднего переключателя скорости велосипеда

После установки всех настроек остается последнее: тонкая настройка заднего переключателя передач. Для этого переверните велосипед кверху колесами и начинайте крутить педали одновременно переключая передачи. Если имеются проблемы переключения с низких на высокую передачу (с большой на мелкую звезду) необходимо подкрутить по часовой стрелке барабан натяжения (находится на соединении тросика с переключателем). Если же проблема в переключении на пониженные передачи (с мелкой на большую звезду) — подкрутите барабан против часовой стрелке.

Окончательная же подстройка осуществляется уже в движении при езде, настраивая натяжение уже барабаном натяжения, которых находится на другом конце троса — а соединении тросика с монетками на руле mtb велосипеда.

Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Начинать настройку имеет смысл именно с заднего переключателя.

Задний переключатель имеет 5 регулировок.

1. Винт (гайка) крепления троса.

2. Полый болт (барабан) для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать. Такой же болт находится на другом конце троса, на манетке, что полезно для расширения диапазона регулировки и для экстренной подстройки качества переключения во время поездки, сидя в седле. Тросы постепенно растягиваются, и периодически их приходится подтягивать.

Установка заднего переключателя Saint RD-M800

1. Установите звезду на заднюю втулку FH-M805/FHМ800, вставьте втулку в раму и пропустите через нее ось втулки.

Усилия затяжки для задней втулки/заднего переключателя 35-45 Нм (305-390lbs.)

2. Установите на ось фиксирующую гайку оси, которая соединена с задним переключателем. * FH-M805 (12 мм), FH-M800 (10 мм)

Диаметр оси

Вертикальная ; прорезь

Прорезь типа ВМХ

FH-M800

10 мм

X

X

FH-M805

12 мм

X

3. Поверните ось втулки, чтобы закрепить втулку и задний переключатель на раме. Убедитесь, что упор наконечника совпал со стопором.

 

Регулировка заднего переключателя Low Normal

В механизме заднего переключателя Low Normal пружина возвращает цепь внутрь, т.е. на большие звезды кассеты. Поэтому регулировка натяжения троса производится иначе, чем у переключателя типа Top Normal

Вращая регулировочный винт низшей передачи, поместите направляющий ролик в одной плоскости с большой звездочкой.

1. Регулировка низшей передачи

2. Регулировка высшей передачи

Вращая шатун вручную, сбосьте цепь на высшую передачу (малая звездочка на кассете). При этом трос должен быть ослаблен. Затем, вращая регулировочный винт высшей передачи, поместите управляющий ролик переключателя на одной линии с внешней плоскостью малой звездочки, если смотреть сзади.

Выжмите рычаг переключения передач как минимум 8 раз, дабы установить его в положение низшей передачи. Затем снимите щиток и присоедините трос.

Присоедините трос с помощью зажимной гайки на переключателе передач.

Внимание: убедитесь в том. что тросик находится в канавке

Потяните трос, отпустите и, выбрав слабину, закрепите заново на заднем переключателе

4. Регулировка зазора

Регулировочный винт «В» необходим для настройки зазора между верхним роликом переключателя и кассетой. Установите цепь на малую звезду спереди (на системе) и большую звездочку сзади (на кассете). С помощью винта «В» приблизьте ролик к большой звездочке, чтобы при вращении шатунов назад ролик находился как можно ближе к звездочке, но не задевал ее. Затем установите цепь на малую звездочку и повторите операцию, дабы убедиться, что ролик не задевает звездочку.

Только для переключателей Low Normal* Нажмите рычаг переключения передач один раз, чтобы переместить цепь на 2-ю звездочку. После чего выжмите рычаг с учетом люфта и вращайте шатуны.

5. Регулировка SIS

В случае перескакивания цепи на 3-ю звездочку

Увеличьте натяжение троса регулировочным винтом, чтобы цепь вернулась на 2-ю звездочку

В случае отсутствия каких-либо звуков

Ослабьте натяжение троса регулировочным винтом троса, чтобы цепь коснулась звездочки и издала звук

ОПТИМАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА

Оптимальная регулировка достигается в том случае, когда регулировочный винт троса затягивается до появления звука (без больших усилий и не нажимая рычага переключения передач), а затем ослабляется обратным поворотом регулировочного винта на 90-180 градусов от этой точки. Для более эффективной работы SIS периодически смазывайте все детали трансмиссии.

* в системе переключения передач Low Normal наибольшая звездочка на кассете имеет номер 1, а наименьшая номер 7,8 или 9. А в системе Top Normal кстати все наоборот.

Регулировка заднего переключателя Top Normal

В механизме заднего переключателя Top NormaL пружина возвращает цепь наружу, т.е. на малые звезды кассеты. Поэтому регулировка натяжения троса производится иначе, чем у переключателя типа Low NormaL

1. Регулировка низшей передачи

Вращая регулировочный винт низшей передачи, поместите направляющий ролик 8 одной плоскости с большой звездочкой.

2. Регулировка высшей передачи

Вращая шатун вручную, сбосьте цепь на высшую передачу (малая звездочка на кассете). При этом трос должен быть ослаблен. Затем, вращая регулировочный винт высшей передачи, поместите управляющий ролик переключателя на одной линии с внешней плоскостью малой звездочки, если смотреть сзади.

3. Установка и крепление троса

Рычаг

Выжмите рычаг переключения передач как минимум 8 раз, дабы установить его э положение низшей передачи. Выньте заглушку, затем пропустите трос через манетку и поставьте заглушку на место.

Присоедините трос с помощью зажимной гайки на переключателе передач.

Внимание: убедитесь в том, что тросик находится о канавке

Потяните трос, отпустите и, выбрав слабину, закрепите заново на заднем переключателе

Момент затяжки 5-7 Нт

4. Регулировка зазора

Регулировочный винт «В» необходим для настройки зазора между верхним роликом переключателя и кассетой. Установите цепь на малую звезду спереди (на системе) и большую звездочку сзади (на кассете). С помощью винта «В» приблизьте ролик к большой звездочке, чтобы при вращении шатунов назад ролик находился как можно ближе к звездочке, но не задевал ее. Затем установите цепь на малую звездочку и повторите операцию, дабы убедиться, что ролик не задевает звездочку.

Только для переключателей Top Normal* Нажмите рычаг переключения передач один раз, чтобы переместить цепь на 2-ю звездочку. После чего выжмите рычаг с учетом люфта и вращайте шатуны.

5. Регулировка SIS

В случае перескакивания цепи на 3-ю звездочку

Ослабьте натяжение троса регулировочным винтом троса, чтобы цепь вернулась на 2-ю звездочку.

В случае отсутствия каких-либо звуков

Увеличьте натяжение троса регулировочным винтом, чтобы цепь коснулась звездочки и издала звук.

ОПТИМАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА. Оптимальная регулировка достигается в том случае, когда регулировочный винт троса затягивается до появления звука (без большихусилий и не нажимая рычага переключения передач), а затем ослабляется обратным поворотом регулировочного винта на 90-180 градусов от этой точки. Для более эффективной работы SIS периодически смазывайте все детали трансмиссии.

* в системе переключения передач Top Normal наименьшая звездочка на кассете имеет номер 1, а наибольшая номер 7,8 или 9.

3. Винт-ограничитель с маркером L (Low). Регулирует положение цепи относительно понижающих передач (больших звездочек).

4. Винт-ограничитель с маркером Н (High). Регулирует положение цепи относительно повышающих передач (малых звездочек).

5. Винт В регулировки натяжения цепи и расстояния от направляющего ролика до звездочек. На некоторых переключателях может отсутствовать.

С помощью регулировок 2, 3 и 4 можно отключать лишние передачи в случае необходимости. Например, если шифтер рассчитан на 8 передач, а кассета (трещотка) — на 7. Или, наоборот, шифтер на 7, а кассета на 8, тогда приходится «жертвовать» одной из передач: если ехать по асфальту или с горы, то понижающей, а если по тяжелому грунту и в гору, то повышающей.

Инструменты: тонкая крестовая отвертка, шестигранный ключ на 5 мм или гаечный ключ на 9 мм, полезно иметь под рукой и кусачки для тросов.

Предварительная подготовка.

Длина тросов должна быть достаточной, чтобы при повороте руля тросы не натягивались.

Не стоит слишком сильно закручивать болт крепления переключателя к «петуху» на раме.

У двухподвесочных байков, кроме задней подвески типа URT, длина цепи может меняться при работе подвески. Поэтому регулировка должна проводится в таком положении заднего колеса, когда цепь имеет максимальную длину.

Возможные неполадки.

а. При нажатии переключения на большую звезду лапка задевает спицы. Причины. Скорее всего, погнуты либо рамка переключателя, л ибо «петух» на раме, либо, что мало вероятно, но изредка бывает, сдвинут вправо спицевой зонт колеса.

Решение: Править переключатель и петух (специальным инструментом/разводным ключом) — крайне аккуратно и лучше всего в мастерской.

б. Не получается четко настроить переключение передач вверх и вниз по кассете.

Причины. Слишком большое трение между тросом и оплетками или общий износ, деформирована или неправильно установлена кассета. Решение. Проверить оплетки на предмет резких изгибов, заломов, заменить старые и забитые грязью, почистить и смазать. Проверить установку и состояние кассеты.

в. Переключатель не сбрасывает с большой звезды, на остальных звездах работает правильно.

Причины. Размер большой звезды превышает допустимый для емкости переключателя.

Решение. Заменить переключатель, кассету или ее большую звезду, либо согласиться с небольшой некорректностью в работе.

г. Не сбрасывает на маленькую звезду.

Причина. Большое трение между тросом и оплетками, велико натяжение троса. Решение. Ослабить натяжение троса, если не поможет,то почистить, смазать или заменить трос и оплетку. На всякий случай, еще раз проверить регулировку — может, удастся найти компромисс.

д. Цепь трет об рамку, сильный шум при вращении педалей.

Причины. Неправильная «линия цепи», деформирован переключатель, загнут «петух» или изношен направляющий ролик. Решение. Поставить другой переключатель или проверить «линию цепи», и может, слегка подправить переключатель под эту неправильную линию (шутка!), исправить деформации «петуха» и переключателя, заменить ролик.

е. Очень туго переключается шифтер.

Решение. Проверить трос (грязный, расплетающийся трос) и оплетки (заломы и перегибы оплеток), проверить шифтер на предмет наличия смазки и на случай попадания воды, песка.

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Главная » Инструкции по ремонту велосипеда » Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Необходимые инструменты:

  • Ветошь
  • Крестовая отвёртка
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Масло для смазки


Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

Как работает задний переключатель

Почти все современные переключатели работают одинаково.
Переключатель перемещает цепь с одной звезды на другую.
Направляющий ролик ходит в двух направлениях. Поднимаясь в гору,
включается пониженная передача — трос натягивается и ставит
направляющий ролик на большую звезду. Если надо ехать быстро,
ставится повышенная передача — трос освобождается и пружина
переключателя смещает ролик на малые звёзды кассеты. При
каждом переключении длина троса меняется.

Регулировочные винты

B — Регулирует зазор между направляющим
роликом и кассетой
H — Ограничивает повышенные передачи
L — Ограничивает пониженные передачи

Регулировать винты следует с шагом не больше четверти
оборота винта.

Регулировка винта B

Переключитесь на самую большую звезду и проверьте зазор
между направляющим роликом и большой звездой. Если
направляющий ролик трется о звезду, закрутите винт B по часовой
стрелке для увелечения натяжения. Если зазор слишком
большой, открутите винт до тех пор пока направляющий ролик не
будет тереться о большую звезду, затем подкрутите винт
чтобы ролик немного не доставал до звезды.

Регулировка винта H

Винт H предотвращает смещение направляющего ролика дальше
самой высокой передачи. Для его правильной настройки трос не
должен быть в сильном напряжении на самой маленькой звезде, если
напряжение есть, ослабьте трос регулятором. Теперь проверьте как
цепь держится на самой маленькой звезде. Если она стремится
сорваться на ось, затяните винт H по часовой стрелке. Если цепь
трётся о соседнюю звезду кассеты, ослабьте винт до тех пор, пока
цепь не встанет ровно по центру маленькой звезды. Теперь
отрегулируйте натяжение троса так, чтобы переключатель плавно
переключался на следующую передачу.

Регулировка винта L

Винт L предотвращает попадание направляющего ролика в спицы
колеса. Переключитесь на самую большую звезду и проверьте как
цепь держится на ней. Если цепь стремится сорваться в спицы,
затяните винт L по часовой стрелке, пока цепь не встанет ровно над
звездой. Если цепь стремится сорваться на меньшую звезду,
ослабьте винт до тех пор пока цепь не сравняется с звездой.

Регулировка натяжения троса

Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы на любой из звезд
кассеты цепь стояла ровно, не тёрлась о соседнюю или не пыталась
сорваться на меньшую. Ослабить натяжение — повернув винт
регулировки по часовой стрелке. Увеличить натяжение повернув винт
против часовой стрелки.

Определить правильность натяжения можно и на слух. Есть два типа
шума, которые слышны при неправильной настройке. Если трос
перетянут, вы услышите шум металлического трения. Если трос
ослаблен, вы услышите щелчки — цепь будет пытаться
переключиться на меньшую звезду. Регулировать натяжение троса
можно и на ручке переключения передач, набравшись опыта, Вы
сможете делать небольшие регулировки во время езды.

Смазка

Когда переключатель настроен, нанесите по капле смазки на
движущиеся части. Это защитит переключатель от коррозии и грязи,
а также поспособствует плавному переключению. Вытрите излишки
смазки ветошью и прокатитесь на велосипеде чтобы убедиться что
переключатель работает верно.

Правильная настройка заднего переключателя велосипеда. Настройка скоростей велосипеда.

С этим вопросом сталкивается рано или поздно любой владелец велосипеда, но не всегда доступно обратиться в велосервис, а ехать необходимо. Настройка может сбиться по разным причинам, износ оборудования, ослабление тросика или его обрыв, ребенок решил «помочь» и подкрутить болтики регулировки. Сильно расстраиваться не стоит, все решаемо с минимальным набором инструментов, шестигранника и отвертки.

Давайте поэтапно рассмотрим настройку заднего переключателя. Принцип их устройства подобный, немного могут отличаться внешним видом и количеством задних звезд. Но на способ регулировки данное отличие не влияет. Разделим данную регулировку на 5 этапов.


      Внимательно смотрим сзади на велосипед, задний переключатель и проверяем состояние петуха и рычагов переключателя, они могут погнуться при ударе. Петух изготовлен из хрупкого материала специально, что бы он принял удар на себя и рама осталась невредимой. Всегда лучше иметь запасной петух, чтобы его быстро заменить, так как выровнять его практически не реально, он сломается.


       

          При помощи шестигранника освобождаем тросик и проверяем его ход. Если он застревает в рубашке, то отодвигаем рубашку в сторону и смазываем тросик смазкой, если на нем есть заусенцы, меняем тросик.


                 Не подсоединяя тросик перебрасываем цепь на самую маленькую звезду. Затем полностью закручиваем барашки регулировки натяжения рубашки троса на самом переключателе и на монетке. Смотрим на переключатель сзади и при помощи вращения регулировочного болта «H» выставляем звездочки на переключателе в одну плоскость с малой звездой. После немного натягиваем и закрепляем тросик.


        Переключаем скорости вращая педали до самой большой звезды. Если цепь начинает сваливаться с большой на меньшую звезду, то немного ослабляем болт с надписью «L». Если цепь пытается свалиться с большой звезды в сторону спиц, то необходимо данный болт наоборот немного поджать по часовой стрелке.


Есть и еще одна настройка, расстояния между звездой переключателя и маленькой звездой должно быть около 1 см. Если оно больше или меньше, то регулируем это расстояние третьим регулировочным болтом, но в некоторых моделях переключателей данной регулировки нет.

 

Мы настроили крайние точки, начинаем переключать, но цепь постоянно пытается переключиться на соседнюю передачу. Что же желать? Необходимо переходить к пятому этапу, тонкой настройки натяжения тросика.

    Если скорости переключаются плохо в сторону большой звезды, то барашек натяжения тросика следует выкрутить против часовой стрелки на несколько оборотов. Если скорости переключаются плохо в сторону малой звезды, то барашек натяжения тросика следует вкрутить по часовой стрелке на несколько оборотов, если он и так вкручен, открутить крепление тросика и немного его ослабить.

   

      На этом настройка закончена, если Вы все сделали правильно и переключатель исправен, скорости должны легко переключаться и никуда не сваливаться.

Демистификация регулировки переключателя для идеального переключения передач

В 2020 году я получил серьезную травму, из-за которой я не мог кататься на велосипеде в течение всего года. Это, плюс covid-19, привело к довольно трудным временам. Одним из способов, которым я справился, было обучение гаечному ключу на собственном велосипеде. Раньше я едва могла починить спущенную шину, но у меня был хороший учитель (мой муж Маки), и работа на велосипедах стала способом оставаться в здравом уме, расширяя свои навыки, даже если я не ездила верхом. Мои уроки по обслуживанию велосипеда были довольно забавными, и я обнаружил, что совершаю много глупых ошибок — ошибок, которые вы обычно не видите в учебных пособиях по обслуживанию велосипедов на YouTube.Мы решили опубликовать эти уроки в Интернете, чтобы создать пространство для непринужденных и удобных для начинающих руководств по обслуживанию велосипедов. Так родился наш канал SYD FIXES BIKES . Я буду делиться некоторыми из своих руководств здесь, в блоге PEARL iZUMi. Так что, если вы новичок в верховой езде или только начинаете самостоятельно обслуживать велосипед, вы обратились по адресу!

В этом видео я делюсь своим процессом, чтобы наконец понять, как отрегулировать задний переключатель на моем велосипеде.Мне потребовалось слишком много времени, чтобы понять это, и я надеюсь, что объяснение в этом видео поможет вам сделать это намного быстрее, чем я.

Что вам понадобится:

  1. Шестигранные ключи
  2. Крестообразная отвертка (в зависимости от вашего переключателя!)
  3. Ваши пальцы
  4. Ваш мозг

3 компонента регулировки переключателя:

Натяжение троса (которое можно отрегулировать, натянув/ослабив трос вручную или с помощью цилиндрических регуляторов).

Ограничительные винты (предотвращают падение цепи с верхней или нижней части кассеты).

B-индекс (определяет угол наклона переключателя относительно рамы).

Если это кажется чрезмерным — не волнуйтесь — мы разберемся!

Если ваш велосипед «пропускает передачи» (т. е. когда вы переключаетесь на определенную передачу, цепь проскальзывает вверх или вниз по кассете или просто сидит там, издавая раздражающий щелкающий звук), начните с проверки натяжения цепи.Если ваша цепь изношена, замените ее новой и посмотрите, сохраняется ли проблема.

Если с вашей цепью все в порядке, возможно, вам необходимо отрегулировать натяжение троса . Как правило, вам не нужно регулировать трос на фиксирующем болте троса, если вы только что не установили новый трос и не оставили его слишком ослабленным. Лучший способ отрегулировать натяжение троса — с помощью регуляторов ствола. Самый простой способ узнать, слишком ли ослаблен ваш трос или слишком натянут, — это переключиться на самую жесткую передачу и посмотреть, пытается ли цепь двигаться вверх по кассете (к более легкой передаче). Если это так, это означает, что у вас слишком много напряжения. Если это не так, то переключитесь на одну передачу проще и посмотрите, сможет ли цепь перейти на эту передачу всего одним переключением на вашем переключателе. Если нет, это означает, что ваш кабель слишком ослаблен.

Натяните трос, открутив регулятор ствола. Это увеличивает длину пути между переключателем и переключателем, который натягивает трос. Чтобы ослабить трос, вкрутите регулятор ствола, уменьшив таким образом длину пути.

Регулировка регулятора ствола

Если ваша цепь падает с одного из концов кассеты (сверху на спицы или снизу на раму) или вы не можете включить самую низкую или самую высокую передачу, вам, вероятно, нужно отрегулировать ограничительные винты .Если, скажем, ваша цепь продолжает падать за кассетой, переключайтесь до тех пор, пока цепь не окажется в самой большой шестерне на кассете. В этот момент один из ваших ограничительных винтов, вероятно, почти касается переключателя. Это ваш винт нижнего предела. Затягивайте до тех пор, пока цепь не перестанет спадать с кассеты и останется на самой легкой передаче. Если он падает на дно кассеты, повторите эти шаги, но с другим ограничительным винтом. Если вы не включаете ни высокие, ни низкие передачи, вам нужно переключиться как можно дальше, а затем ослабить соответствующий ограничительный винт.

Регулировка ограничительных винтов

Если ваш велосипед не переключается на самые легкие передачи или начинает тереться при приближении к более легким передачам, вам может потребоваться отрегулировать винт b-index. Чтобы проверить индекс b, переключитесь на самую легкую передачу и посмотрите, сколько места есть между верхней частью верхнего шкива и нижней частью самой большой шестерни. Для разных переключателей требуется разное расстояние, поэтому дважды проверьте требуемое расстояние для вашего переключателя. Затяните винт B-index, чтобы отодвинуть его от рамы и увеличить зазор.Ослабьте его, чтобы уменьшить зазор.

Винт с индексом B

Если ваш велосипед вдруг стал плохо переключаться, особенно после аварии, удара задней частью обо что-то или перевозки велосипеда, у вас может быть погнута подвеска переключателя. Мы не говорим об этом в видео, потому что на самом деле это не регулировка переключателя, и, к сожалению, для выпрямления подвески переключателя требуется специальный инструмент, так что это означает поездку в местный веломагазин (или просто замену подвески). если есть запас).

Регулировка переключателя может быть сложной, так как здесь задействовано несколько переменных, поэтому постарайтесь не расстраиваться. Будьте терпеливы, повторите эти шаги, и с практикой вы будете на пути к стабильно плавному переключению передач! Следите за советами от SYD FIXES !

9 очень простых шагов по регулировке заднего переключателя

Ваша цепь пропускает передачи или падает с задней кассеты? Вы когда-нибудь пытались отрегулировать задний переключатель на своем велосипеде?

— Регулировка заднего переключателя может быть пугающим процессом, если вы не знаете, что делаете.Мне было страшно, пока я не попробовал.

В этой статье содержится очень простое пошаговое руководство, которое поможет вам при регулировке заднего переключателя. Я написал эту статью для новичков, таких как я. Это намного проще, чем вы думаете.

Вам просто нужно немного терпения. И конечным результатом будет больше денег в вашем кармане и немного чувства уверенности в себе и выполненного долга!

Вещи, которые вам понадобятся для начала регулировки заднего переключателя
  • Шестигранный ключ (или большая крестообразная/стандартная отвертка в зависимости от вашего велосипеда)
  • Маленькая крестообразная отвертка (для ограничительных винтов H и L и натяжного винта B)
  • Подставка для велосипеда – вам понадобится что-то, что защищает ваш велосипед от падения и позволяет вашему заднему колесу двигаться, не касаясь земли.Я часто использую свой домашний велотренажер для таких незначительных корректировок.
  • Терпение – Нет одинаковых велосипедов, поэтому, если вы расстроились, сделайте перерыв и продолжайте движение! Я думаю, вы будете счастливы, когда освоите его.

Если ваши компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии, несколько незначительных регулировок позволят вашему заднему переключателю плавно переключаться между шестернями и звездочками. И это поможет сохранить вашу цепь от падения.

Однократной регулировки заднего переключателя хватит на несколько месяцев или год, в зависимости от того, сколько вы ездите.Вот так!

Отсоедините трос переключения передач

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА МАЛЕНЬКОЕ КОЛЬЦО

Чтобы начать регулировку заднего переключателя, используйте задний переключатель передач на руле, чтобы переключить цепь на самое маленькое кольцо или звездочку на задней кассете. (Для этой демонстрации я использую групсет Shimano 105.) Если ваш переключатель не позволяет вам перейти на самое маленькое кольцо, переключайтесь до тех пор, пока вы не окажетесь на самом маленьком кольце, на которое он позволит вам перейти.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРОСА ПЕРЕДАЧИ

Трос привода представляет собой металлическую проводку, закрытую маленьким черным шлангом или кожухом. Этот трос проходит от переключателей на руле до заднего переключателя. Когда вы переключаете передачи, этот трос натягивает задний переключатель, так что ваша цепь может переходить с одной передачи на другую.

Там, где трос соединяется с задним переключателем, находится болт с шестигранной головкой, который зажимает металлический трос привода, чтобы он оставался на месте.( Иногда используется болт с крестообразной или стандартной головкой. В этом случае выполните те же действия с крестообразной или стандартной отверткой) Этот болт называется «анкерным болтом для троса». Вам понадобится шестигранный ключ/гаечный ключ соответствующего размера, чтобы ослабить этот болт.

Ослабьте анкерный болт троса

Если вы смотрите на болт и смотрите внутрь шестигранной головки болта, вы должны повернуть шестигранный ключ против часовой стрелки. Если вы не смотрите на болт или болт смотрит вниз, вы должны повернуть шестигранный ключ/гаечный ключ по часовой стрелке.

После того, как болт немного ослабнет, вы почувствуете, что тросик начинает немного шевелиться. Иногда зубчатый трос выскальзывает из-за быстрого ослабления натяжения.

Независимо от того, выскочит ли он из положения между болтом и переключателем, убедитесь, что болт свободен от переключателя.

Вращение вперед при регулировке заднего переключателя

Оторвав заднее колесо от земли, начните крутить вперед, чтобы ваша цепь двигалась по часовой стрелке.Когда вы торгуете вразнос, вы заметите, что ваша цепь движется к самому маленькому кольцу на задней кассете.

Независимо от того, на какой шестерне сидит ваша цепь, прежде чем вы начнете торговать, цепь должна двигаться к самому маленькому кольцу.

Если вы не смогли расположить цепь на самом маленьком кольце до того, как отсоедините трос от анкерного болта троса, ваша цепь теперь опустится на самое маленькое кольцо, когда вы будете крутить педали вперед.

Теперь пришло время отрегулировать верхний предел того, насколько далеко ваша цепь будет перемещаться по задней кассете.

Регулировка верхнего ограничительного винта заднего переключателя

Верхний ограничительный винт ( с маркировкой «H» ) расположен ниже натяжного винта B и чуть выше нижнего ограничительного винта ( с маркировкой «L» ).

Целью этой регулировки является установка предела, в котором цепь может двигаться на самой высокой ‘H’ шестерне/наименьшем кольце. Натяжное колесо, которое висит в нижней части переключателя, используется для точного позиционирования цепи.

С помощью крестообразной отвертки поверните винт по часовой стрелке, чтобы переместить опорное колесо к раме. Вы повернете винт против часовой стрелки, чтобы переместить опорное колесо к велосипедному колесу. Расположите опорное колесо ниже самой низкой передачи, чтобы цепь двигалась бесшумно во время педалирования.

После того, как вы расположили опорное колесо точно под самой нижней шестерней, убедитесь, что опорное колесо не сдвинет цепь с последнего кольца. Мы проверим это, повторно подключив зубчатый трос.

Снова подсоедините зубчатый трос

Во-первых, убедитесь, что задний переключатель передач на руле установлен на самую низкую передачу. Я совершил ошибку, не сделав этого. Поскольку мой переключатель был переключен на более высокую передачу на кассете, трос переключения передач был слишком коротким, чтобы правильно подключить его.

Итак, еще раз, убедитесь, что задний переключатель передач установлен на самую низкую передачу, чтобы он щелкал вниз до тех пор, пока он не мог опускаться ниже.

Теперь вы можете достаточно туго натянуть кабель руками или рукоятками.Поместите трос переключения передач между анкерным болтом троса и шайбой, прикрепленной к переключателю.

Затяните болт шестигранным ключом или отверткой. Поверните шестигранный ключ или отвертку против часовой стрелки, если она перевернута от вашего взгляда. Поверните его по часовой стрелке, если вы стоите лицом к голове жирного шрифта.

Регулировка натяжения троса

Теперь пришло время точно отрегулировать натяжение троса, регулируя регулятор ствола. Регулятор ствола расположен дальше всего назад на заднем переключателе.Это ручка, которую можно крутить пальцами.

Поверните регулятор ствола против часовой стрелки, чтобы переместить переключатель ближе к заднему колесу велосипеда. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке, если хотите переместить переключатель ближе к раме велосипеда.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА

Начните с движения вразнос. Когда вы едете вперед одной рукой, другой рукой переключайте задние передачи с помощью заднего переключателя на руле.

Если цепь задерживает просеивание до следующей передачи, остановите вращение колеса.Поверните регулятор ствола против часовой стрелки, чтобы усилить натяжение троса.

С другой стороны, если при вращении педалей и переключении передач вверх цепь пропускает передачу и перескакивает на 2 передачи вместо 1, то остановить вращение колеса. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение троса.

После того, как передачи будут быстро и плавно переключаться с одной передачи на другую, обязательно прислушайтесь. Прислушайтесь к максимально тихому переключению и движению цепи. Немного отрегулируйте регулятор ствола, чтобы сделать его как можно тише.

Отлично! Теперь, когда все идет гладко и тихо, давайте отрегулируем нижний предел «L» заднего переключателя.

Регулировка ограничительного винта «L»

Цель установки нашего нижнего ограничительного винта « L » состоит в том, чтобы мы могли быть уверены, что цепь не пройдет дальше самой низкой передачи. Это предотвратит падение кольца между самым большим кольцом на задней кассете и рамой колеса.

Это также гарантирует, что задний переключатель плавно толкает цепь до самого большого кольца.Цель состоит в том, чтобы расположить жокейское колесо прямо под самым большим кольцом.

Начните с перехода к самому большому кольцу. Теперь найдите нижний ограничительный винт « L ». Он расположен чуть ниже верхнего ограничительного винта «H», который мы регулировали ранее.

Используйте крестообразную отвертку и поворачивайте винт « L » по часовой стрелке, пока опорное колесо не окажется чуть ниже самого большого кольца. Задний переключатель будет находиться как можно ближе к колесу.

Наконец-то мы подошли к последнему этапу процесса! Регулировка винта натяжения B таким образом, чтобы опорное колесо располагалось правильно.

Регулировка опорного колеса

Это одна из самых простых частей процесса. Найдите винт B-Tension. Это винт чуть выше ограничительного винта «H» и самый высокий винт на заднем переключателе.

Используйте крестообразную отвертку, чтобы отрегулировать высоту опорного колеса. Поверните винт B-Tension по часовой стрелке, чтобы отодвинуть опорное колесо от кассеты. Поверните винт B-Tension против часовой стрелки, чтобы приблизить опорное колесо к кассете.

Вы хотите оставить между 2 мм и 4 мм. Эмпирическое правило состоит в том, что вы должны быть в состоянии поместить 2 пенни США между колесом управления и кассетой.

Готово! Ты сделал это. Вы совершили нечто такое, о чем раньше было страшно подумать. Теперь ты мастер! Хорошая работа. Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Удачной езды!!!

Другие статьи, которые вам могут быть интересны:

11 Преимущества и недостатки тренировки фартлек

Экстремальный триатлон Аляски

Обслуживание велосипедного переключателя | Как отрегулировать велосипедный переключатель

Переключатели — это трансмиссия вашего велосипеда.Когда вы переключаетесь, они направляют цепь на правильные передачи. Устраняете ли вы конкретную проблему с вашей цепью или просто настраиваете систему сейчас, когда пришла весна, вот как это сделать. (Наш эксперт: Savannah Quandt, веломеханик в Scheels в Джонстауне, штат Колорадо.)

1. Начните с установки велосипеда на подставку, чтобы заднее колесо не касалось земли. Вращайте педали вручную и переключайте передачи. Если есть задержка между переключением передач и движением цепи, натяжение тросов, идущих от переключателей к переключателям, отключено, и вам необходимо отвинтить регулятор ствола (черный цилиндр на тросе переключателя), чтобы увеличить напряженность.Если цепь прыгает между шестернями сама по себе, затяните регулятор ствола, чтобы добавить натяжение.

2. Переключение на высшую передачу. Цепь будет на самом маленьком кольце сзади и на самом большом кольце спереди. На заднем переключателе найдите верхний и нижний ограничительные винты (обозначены H и L). Они контролируют, насколько далеко может двигаться переключатель. Затяните винт H на заднем переключателе до тех пор, пока цепь не перестанет щелкать при движении, но оставьте его достаточно ослабленным, чтобы цепь все еще могла переключаться со второй наименьшей передачи на наименьшую.

Тим де ВалеGetty Images

3. Наконец, переключитесь на пониженную передачу. Цепочка будет на самом большом кольце сзади и на самом маленьком кольце спереди. Затяните L-винт до тех пор, пока переключатель не сможет перемещаться только до самой большой шестерни, а не дальше нее. Но держите его достаточно свободным, чтобы цепь по-прежнему легко перемещалась от второго по величине кольца к самому большому кольцу при переключении. Это может занять несколько попыток.

4. На переднем переключателе регулируйте L-образный винт, пока внутренняя сторона клетки, окружающей цепь, не окажется как можно ближе к цепи, не царапая ее. Переключите оба переключателя на высокую передачу. Отрегулируйте винт H так, чтобы внешний край клетки находился как можно ближе к цепи, не царапая ее.

Хотите еще Popular Mechanics ? Получить мгновенный доступ!

Джеймс Линч Редактор полей Джеймс Линч — полевой редактор журнала Popular Mechanic, который ищет истории в США.С.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Ремонт велосипедов Регулировка задних переключателей

Оборудование:
Округлите следующее:
  • способ подвешивания или удержания велосипеда в вертикальном положении (работает автомобильный багажник; или используйте ваш ремонтный стенд, если он у вас есть)
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • смазка
  • бокорезы
  • плоскогубцы
  • маленькая отвертка (плоская или крестовая)
  • наконечник кабеля (для предотвращения износа)
Поместите велосипед на ремонтный стенд.Нажимая педали вручную, переместите цепь до наименьшей звездочки свободного хода и средней или наименьшей передней звезды (фото, справа) .
Отрежьте торцевую заглушку, ослабьте анкерный болт и извлеките кабель. Если это перегнут или заржавел, замените его. Смажьте секции, проходящие внутри корпуса (фото) и перенаправьте кабель через корпус к анкерному болту. Повернуть регулировочный винт переключателя по часовой стрелке до упора, затем отвинтите его на один перемена.Пока не затягивайте анкерный болт.
Нажимая на педали правой рукой, надавите на корпус переключателя большим пальцем левой руки (фото) , вызывая смещение на самую большую шестерню. Выпускать давление большим пальцем, чтобы переключиться на самую маленькую шестеренку. Делайте это неоднократно, отмечая любое колебание или чрезмерное переключение передач. Цепь должна двигаться плавно самые маленькие и самые большие винтики.
Если необходимо отрегулировать диапазон хода переключателя поворотом (фото) ограничительные винты высокой и низкой передачи (обычно верхний и нижний соответственно) чтобы позволить переключателю точно переключаться на самое большое и самое маленькое винтики.Повороты против часовой стрелки позволяют ему двигаться дальше; по часовой стрелке ограничить его. Продолжайте перемещать большим пальцем и точно подгонять винты, пока цепь идеально переключается на каждую шестерню без колебаний или чрезмерной передачи (от верхней или нижней шестеренки).
С цепью на наименьшей шестеренке возьмитесь за трос плоскогубцами и потяните слегка, чтобы устранить слабину. Удерживая трос, затяните анкерный болт (фото) .Установите концевую заглушку кабеля и обожмите ее по диагонали. резаки. Нажимая педали левой рукой, несколько раз переключайте право на проверку корректировок. Цепь должна включать в себя самые большие и самые маленькие винтики точно. При необходимости отрегулируйте ограничительные винты.

Если цепь не опустится до самой маленькой шестерни, несмотря на регулировку ограничительный винт, возможно, потребуется ослабить трос, повернув регулировочный ствол по часовой стрелке на пол-оборота. Другая возможность заключается в том, что вам понадобится для устранения образовавшегося провисания (новые тросы обычно немного растягиваются) ослабив анкерный болт и потянув за трос плоскогубцами, убрать люфт.Регулировка правильная, когда кабель не имеет заметных слабый, но и не слишком тугой.

Для окончательной регулировки, крутя педали левой рукой, переместите рычаг один щелчок правой. Цепочка должна перейти ко второму по величине винтик и беги спокойно. Если колеблется , вкрутите регулировочный бочонок против часовой стрелки на пол-оборота (фото) и повторите попытку.Повторяйте это до тех пор, пока он сразу переключается на шестеренку. Если переключается на , завинтите ствол по часовой стрелке на пол-оборота, пока это не произойдет. Переключите все передачи и пробная поездка на велосипеде. При необходимости выполните тонкую настройку еще раз.

Примечание : После правильной регулировки переключателя примерно единственная необходимая регулировка (при условии, что вы не разобьетесь и не повредите переключатель) заботится о любой слабине троса, которая возникает из-за растяжения, что происходит со временем.Чтобы устранить люфт и восстановить идеальное переключение передач, просто поверните регулировочный барабан против часовой стрелки на пол-оборота.

эта статья основан на том, что я написал для мартовского номера журнала Bicycling Magazine за 1991 год.
Фотографии сделаны Мелом Линдстрем. Я настраиваю кадры и появляюсь в них.

к КЛЮЧ стр.

Регулировка переключателя — Уильям Бенедикт

Следующий процесс основан на инструкции, которую я получил в United Bicycle Institute, с изменениями, основанными на опыте и других чтениях.Я настоятельно рекомендую посещать курсы UBI, чтобы развить навыки ремонта и обслуживания велосипедов.

Ниже описан процесс регулировки переключателей. Последовательность важна и может повлиять на ваш успех. Задний переключатель должен быть отрегулирован перед передним переключателем. Наконец, если у вас возникли проблемы с настройкой, как правило, лучше вернуться и начать с самого начала, потому что каждый шаг влияет на следующий.

В этом видео представлены некоторые советы по тонкой настройке, которые, как мне кажется, могут быть добавлены к тому, что ниже.

Регулировка заднего переключателя

Емкость заднего переключателя должна соответствовать разнице между наименьшей и наибольшей передней звездой плюс разницей между наименьшей и наибольшей звездочкой сзади (обычно для лежачих это означает 52 – 30 = 22 плюс 34 – 11 = 23, в сумме 45 зубов). Вместимость переключателя:
Переключатель с короткой корзиной (50 мм) рассчитан примерно на 29 зубцов
Переключатель скоростей со средней корзиной (73 мм) рассчитан примерно на 33 зубца
Переключатель с длинной корзиной (85 мм) рассчитан примерно на 45 зубцов

Последовательность регулировки заднего переключателя

  1. Установить верхний предел
  2. Установка нижнего предела
  3. Установить натяжение троса
  4. Установить угол корпуса

Установить верхний предел

  1. Снимите или разорвите цепь, если она была установлена.
    • Если вы выполняете регулировку с установленной цепью, переместите цепь на среднюю переднюю звезду и наименьшую звездочку сзади.
  2. Ослабьте анкерный/стяжной болт троса заднего переключателя, чтобы полностью снять натяжение с переключателя, если трос прикреплен.
  3. Предустановка регулировочных цилиндров: поверните до упора (по часовой стрелке), а затем выверните (против часовой стрелки) на 1 оборот.
  4. Отрегулируйте верхний ограничительный винт, чтобы центрировать направляющий шкив (верхний шкив) непосредственно под наименьшей шестерней.На схеме указано направление вращения винта верхнего предела.
    • Альт. 1: Отрегулируйте верхний ограничительный винт, чтобы совместить центр направляющего шкива с внешней поверхностью наименьшей шестерни.
    • Альтернативный вариант 2: Для переключателей SRAM отрегулируйте верхний ограничительный винт, чтобы совместить внутреннюю поверхность направляющего шкива с внешней поверхностью наименьшей шестерни.
    • Используйте самую жесткую настройку из вышеперечисленных, которая обеспечивает плавное переключение на самую маленькую шестерню.
  5. Вручную переместите переключатель с его положения под наименьшей шестерней и дайте ему вернуться в исходное положение, чтобы проверить, соответствует ли его выравнивание ожидаемому.

Установка нижнего предела

  1. Вручную переместите переключатель в пределах его диапазона движения, пока он не окажется под самой большой шестерней.
  2. Отрегулируйте нижний ограничительный винт так, чтобы направляющий шкив располагался непосредственно под самой большой шестерней (на одном уровне с ней). На схеме указано направление вращения ограничительных винтов.
  3. Вручную отодвиньте задний переключатель от винта нижнего предела и обратно, чтобы проверить, останавливается ли он непосредственно под самой большой шестерней.
  4. Дайте заднему переключателю вернуться в нейтральное положение под наименьшей шестерней.

Точная настройка параметров верхнего и нижнего пределов

  1. Установите или замените цепь, если предыдущие настройки были выполнены без цепи.
  2. Во время вращения педалей вручную несколько раз перемещайте переключатель в диапазоне его движения, чтобы увидеть, нет ли каких-либо колебаний или чрезмерного переключения. Цепь должна плавно переходить на самые маленькие и самые большие шестерни.
  3. При необходимости отрегулируйте верхний и нижний ограничительные винты, чтобы переключатель точно переключался на самую большую и самую маленькую шестерню.

Если цепь не опустится до наименьшего зубца, несмотря на регулировку ограничительного винта и регулировочного цилиндра, может потребоваться отрегулировать натяжение троса, ослабив анкерный болт и отрегулировав провисание троса. Он может быть слишком свободным или слишком тугим. Не забудьте предварительно настроить регулировочные цилиндры перед регулировкой натяжения троса: полностью поверните (по часовой стрелке), а затем выверните (против часовой стрелки) на 1 оборот.

Примечание: После того, как винты верхнего и нижнего пределов были отрегулированы, нет необходимости прикасаться к ним снова.Вся дальнейшая регулировка осуществляется натяжением троса.

Установить натяжение троса

  1. С цепью на наименьшей шестерне возьмитесь за трос плоскогубцами и слегка потяните , чтобы устранить провисание.
  2. Сохраняя натяжение троса, затяните анкерный болт троса настолько, чтобы удерживать трос на месте.
  3. Сдвиньте задний переключатель на один щелчок, чтобы переместить его на одну шестерню внутрь.
    • Если переключатель не переключается на одну шестерню, возможно, трос переключателя слишком провис.Осмотрите кабельную трассу. Ослабьте анкерный болт, вытяните слабину троса и снова затяните анкерный болт.
    • Если цепь смещается на одну звездочку, но издает шум, переключатель движется слишком далеко. Поворачивайте регулятор ствола по часовой стрелке, пока шум не исчезнет.
    • Отрегулируйте ствол с шагом 1/4 оборота.
  4. Переключайтесь вверх и вниз по всему диапазону передач, чтобы обеспечить плавную, бесшумную и отзывчивую работу, используя регулировочный барабан для точной настройки выравнивания.
    • При проверке переключения передач крутите велосипед со скоростью 60 об/мин – не крутите педали медленно.
    • Если задняя кассета хорошо переключается в самой маленькой передней звезде, она, вероятно, будет хорошо работать и в других передних звездах.
  5. Затяните анкерный болт троса. Типичный момент затяжки анкерных болтов составляет 35 дюймов-фунтов (4 Нм).
  6. Если вы не можете удовлетворительно отрегулировать задний переключатель, перезапустите процесс с самого начала.

Комплект уголков корпуса

  1. Переместите цепь внутрь: наименьшая передняя звезда и самая большая шестерня сзади
  2. Между наибольшей звездой и направляющим шкивом должно быть расстояние, равное ширине цепи (5–10 мм).
  3. Поверните винт регулировки угла (винт b) против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор для достижения желаемого расстояния.

Регулировка переднего переключателя

Следующая процедура предназначена для велосипеда, оборудованного передним шоссейным переключателем с нижней тягой и поворотом. Для этих переключателей нижний ограничительный винт находится слева или ближе всего к раме.

Последовательность регулировки переднего переключателя

  1. Установить положение переключателя
  2. Установка нижнего предела
  3. Установить натяжение троса
  4. Установить верхний предел

Установить положение переключателя

  1. Ослабьте анкер/стяжной болт троса переднего переключателя, чтобы полностью снять натяжение с переключателя, если трос прикреплен.
  2. Снимите цепь с передних звезд так, чтобы цепь была свободной и не давила на передний переключатель.
  3. Установите передний переключатель на зубья наибольшей передней звезды.
  4. Внешняя пластина каркаса переключателя должна примерно параллельна изгибу наибольшей передней звезды, если смотреть сбоку.
  5. Внешняя пластина каркаса переключателя должна быть параллельна поверхности наибольшей передней звезды, если смотреть сверху.
  6. Измерьте расстояние между самыми длинными зубьями наибольшей передней звезды и внешней пластиной каркаса переключателя передач в передней части пластины.Расстояние должно быть от 1 до 3 мм или толщиной в пенни. Используйте пенни в качестве щупа.
  7. Если передний переключатель находится в правильном положении, замените цепь на переднюю звезду и перейдите к установке нижнего предела.
  8. Если передний переключатель расположен неправильно, ослабьте зажим переднего переключателя и отрегулируйте высоту и ориентацию каркаса по мере необходимости.
  9. Затяните и затяните зажимной болт переднего переключателя с моментом от 44 до 60 дюймов-фунтов (от 5 до 7 Нм) для переключателей Shimano и SRAM.

    Примечание. Затягивание и затяжка зажимного болта может изменить положение переключателя, поэтому проверьте положение после затяжки зажима. При необходимости отрегулируйте.

Установка нижнего предела

  1. Предустановка регулировочных цилиндров: поверните до упора (по часовой стрелке), а затем выверните (против часовой стрелки) на 1 оборот.
  2. Переместите цепь внутрь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку сзади.
  3. Ослабьте анкерный/стяжной болт троса переднего переключателя, чтобы полностью снять напряжение с переключателя.
  4. Отрегулируйте нижний ограничительный винт так, чтобы внутренняя поверхность внутренней пластины переключателя располагалась как можно ближе к цепи без трения (1 мм или толщиной с десятицентовую монету), обеспечивающего четкое переключение передач. Расстояние должно быть установлено для самой узкой точки вращения звездочки.
  5. Проверьте положение, вращая велосипед с некоторым сопротивлением на заднем колесе.
  6. Когда соответствующая регулировка достигнута, потяните трос, чтобы устранить провисание, и натяните трос.Затяните анкерный болт троса достаточно туго, чтобы трос не проскальзывал.

Комплект натяжения троса: тройной

  1. Переход на среднюю звезду.
  2. Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, чтобы расположить внутреннюю поверхность внутренней пластины переключателя как можно ближе к цепи без трения (1 мм).
  3. Проверьте натяжение, вращая велосипед с некоторым сопротивлением на заднем колесе.

Установить верхний предел: тройной

  1. Переместите цепь в крайнее положение — сдвиньте маленькую переднюю звезду сзади и большую переднюю.Если у велосипеда двойная, цепь уже будет на большой передней звезде.
  2. Отрегулируйте верхний ограничительный винт так, чтобы внутренняя поверхность внешней пластины переключателя располагалась как можно ближе к цепи без трения (1 мм). Пространство должно сохраняться, когда вы нажимаете на ограничительный винт.
  3. Установите систему, несколько раз переключив передачи.
  4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте.
  5. Затяните анкерный болт переднего переключателя с усилием от 44 до 60 дюймов-фунтов (от 5 до 7 Нм) для Shimano и 44 дюймов-фунтов (5 Нм) для переключателей SRAM.

Краткое руководство — индексация заднего переключателя

Вы замечали этот раздражающий щелкающий звук во время поездки? Пора перестать игнорировать это или обвинять в этом кого-то другого. Давайте исправим это!

Как работает задний переключатель и шифтер?

Механические переключатели работают, натягивая трос переключения передач на небольшую величину, которая напрямую зависит от расстояния между звездочками на кассете. Если по какой-либо причине изменяется величина, на которую переключатель натягивает трос, точность индексации переключения может быть поставлена ​​под угрозу.

Как индексировать шестерни.

(Этот совет применим ко всем механическим задним переключателям и манеткам/рычагам основных производителей.)

Регулятор ствола находится там, где трос входит в задний переключатель. Если ваше переключение передач постепенно ухудшается, индексацию можно вернуть к идеальной просто путем настройки регулятора ствола.

 

С велосипедом на подставке и цепью на наименьшей звездочке поверните рукоятки и переведите рычаг вверх на один щелчок.Если шестерня щелкает и не переключает звездочки, поверните регулятор ствола против часовой стрелки, пока цепь не перескочит на следующую звездочку. Вернитесь на одну звездочку вниз и снова переключитесь на одну звездочку. Проверьте смещение кассеты вверх по звездочкам и возврат кассеты вниз.

Если индексация по-прежнему «щелкает» или немного «расплывчата» при переключении вверх и вниз кассеты, даже после настройки с помощью регулятора ствола, проблема может заключаться в передаче вашего велосипеда. Вот 5 распространенных проблем, которые могут повлиять на индексацию шестерен;

1 Растягивающие/грязные/сухие кабели

Кабели растягиваются со временем при регулярном использовании.Сведите это к минимуму, оставляя велосипед на наименьшей передаче (внутреннее кольцо / наименьшая звездочка), когда он не используется. Единственное лекарство от растянутых тросов — переиндексировать шестерни или заменить тросы. Грязь с дороги и тропинок попадает в кожух кабеля и делает его работу менее плавной и эффективной. Когда тросы стареют и смазка высыхает, тяговое действие и возврат пружины становятся липкими и медленными.

2 Изношенная цепь/кассета

Если ваша цепь и кассета хорошо использовались и находились в любых погодных условиях, причиной постоянного щелкания шестерен может быть изношенная кассета.Замените кассету и цепь вместе, при правильном уходе (очищенная и смазанная) кассета должна служить так же, как две цепи.

3 Развал-схождение

Убедитесь, что заднее колесо вашего велосипеда правильно установлено в задних дропаутах рамы. Если колесо установлено неправильно, например, под углом, это может привести к смещению кассеты относительно заднего переключателя.

4 Колеса менялись?

Изменение марки колес может привести к необходимости повторной индексации шестерен.Разные производители могут использовать немного отличающееся расположение втулки в пределах расстояния между втулками.

5 Выравнивание переключателя

Если ваш велосипед когда-либо опрокидывался на сторону шестерни, разбился или был плохо упакован, подвеска задней шестерни сместилась. Обычно это можно заметить, взглянув на кассету и заднюю передачу сзади велосипеда. Если выравнивание от звездочки до задней передачи не находится под углом 90 градусов к земле, у вашего велосипеда могут быть проблемы.К счастью, многие велосипеды поставляются со сменной подвеской для снаряжения или, в худшем случае, их довольно легко найти. Заменить вешалку относительно просто.

Замена кабелей

Хотя часто можно восстановить правильное переключение передач только с помощью новых внутренних тросов, лучше также заменить и внешние тросы. Любая грязь, которая попала в кабель между внутренней и внешней частью, все еще могла быть там. Это может повлиять на смещение новых внутренних тросов. В то время как кабели, такие как Shimano Optislick, готовы к работе, другим может потребоваться смазка, например, Rock N Roll Cable Magic.

Советы по замене переключателя / тросов переключения

  • Используйте старый внешний трос в качестве шаблона для обрезки нового троса до размера
  • .
  • Проложите новые кабели так же, как старые
  • Используйте подходящие кусачки для обрезки кабеля на нужную длину
  • Не смешивайте внешнюю шестерню с внешним тормозным тросом. (Тросы тормоза спирально связаны под пластиковым кожухом. Тросы зубчатых колес имеют линейную стяжку, чтобы уменьшить деформацию троса при сдвиговой нагрузке.)
  • Если в вашей раме кабели проложены внутри, проверьте в Интернете, есть ли внутри полностью проложенный кабельный канал.Если это не так, возможно, стоит позволить профессиональному механику протянуть кабель. Это может быть трудоемким и очень разочаровывающим процессом.

Ознакомьтесь с нашими кабелями здесь.

Ознакомьтесь с нашими инструментами здесь.

 

 

 

How-To: Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя — sspomer — Видео о горных велосипедах

Задний переключатель является сердцем трансмиссии большинства горных велосипедов. Поскольку трансмиссия 1x становится стандартной проблемой для способных кросс-кантри, трейловых и эндуро велосипедов, у нас остается один переключатель, трос и переключатель для регулировки производительности в диапазоне от верхней до нижней передачи.GMBN составил удобное руководство по решению наиболее распространенных проблем с переключением передач, когда речь идет о заднем переключателе.

Велосипедный сленг — Переключатель также можно назвать «механизмом», особенно в Европе.

Основы переключателя

Задний переключатель состоит из верхних шкивов, пружин и рычажных механизмов, которые перемещаются при натяжении троса. Переключатель движется внутрь или наружу от кассеты, заставляя цепь прыгать вверх или вниз по блоку шестерен, поскольку колеса и пружины сохраняют натяжение цепи, сохраняя ее положение.Наиболее распространенные переключатели производятся SRAM и Shimano, но BOX также оказывает влияние на рынок. Каждая марка переключателя имеет свои уникальные особенности, но все переключатели имеют схожий традиционный дизайн и средства регулировки.

  • Самая большая шестерня на кассете (блок шестерен на заднем колесе) является самой низкой шестерней. Самая маленькая шестеренка на кассете — самая высокая шестерня.
  • В большинстве случаев регулировку переключения следует начинать с цепи, находящейся на высшей передаче.
  • Перед любой регулировкой троса необходимо проверить выравнивание переключателя и положение ограничительного винта.

Выравнивание переключателя


Устранение неполадок при переключении передач начинается с проверки правильности крепления переключателя на велосипеде. Есть одна точка контакта между вашим переключателем и велосипедом через подвеску переключателя. У некоторых велосипедов есть съемные или сменные подвесы, в то время как у других велосипедов (как правило, рамы старых моделей) есть постоянные подвесы, которые являются частью конструкции рамы.Крепление переключателя не должно быть согнуто и должно быть перпендикулярно заднему колесу и кассете, чтобы обеспечить точное переключение передач. Если крючок вашего переключателя согнут, в идеале вам следует заменить его, если это применимо, или отнести велосипед в местный магазин для профессионального ремонта. В зависимости от материала изгиб вешалки назад может ослабить конструкцию.

Ограничительный винт регулировки

Ограничительные винты устанавливают предел хода переключателя по направлению к спицам/кассете или от них. Винт нижнего предела регулирует, насколько далеко вверх по кассете пойдет цепь, к самой низкой / самой легкой передаче.Если ограничительный винт слишком открыт, цепь может сместиться над самой нижней шестерней и упасть между кассетой и спицами. Это может привести к повреждению спицы или разрыву цепи. Если нижний ограничительный винт слишком ограничит, цепь не достигнет самой низкой/легкой передачи. То же самое относится к верхнему ограничительному винту, но относится к самым маленьким шестерням на кассете.

Винт натяжения B устанавливает высоту верхнего шкива по отношению к кассете. Точная установка этого винта важна при переключении на низшую передачу.Если направляющее колесо слишком близко (высоко), трение и движение цепи усиливаются, поскольку кассета и переключатель соприкасаются друг с другом. Если направляющее колесо находится слишком низко, точность снижается, поскольку натяжение цепи опасно увеличивается на самой низкой передаче. У каждой марки переключателя есть определенный размер зазора, который необходимо достичь, но вы должны быть в состоянии проверить настройку с помощью нескольких поворотов винта.

Кабель трения

Проблемы с переключением могут быть вызваны неисправностью системы.Проверить, насколько легко трос переключателя (стальная проволока) проходит через корпус переключателя (черный шланг), довольно легко сделать. Переключите систему на самую высокую (самую низкую) передачу. Ослабьте фиксирующий винт троса на переключателе. Кабель теперь свободен, и вы можете вручную перемещать кабель вперед и назад, ощущая трение. Трение будет ощущаться на концах корпуса. У вас может быть несколько частей корпуса для проверки или только одна длинная часть, которая покрывает весь кабель. Убедитесь, что кабель, концы корпуса и наконечники (маленькие металлические колпачки, закрывающие концы корпуса) чистые.После очистки тонкий слой смазки поможет сохранить гладкость. Существуют различные смазочные материалы, специально предназначенные для решения этой проблемы.

  • Если требуется новый трос из-за того, что он перекручен или поврежден, см. инструкции по замене троса, прилагаемые к вашему переключателю. Будь то SRAM, Shimano или BOX, заменить кабель, как правило, очень просто. Если вы заменяете кабель, никогда не помешает одновременно заменить корпус, чтобы вся система была чистой и новой.
  • Убедитесь, что вы приобрели корпус переключателя.Корпус троса переключения передач отличается от корпуса троса тормоза, хотя на первый взгляд они могут показаться похожими.
  • Общая стоимость нового троса заднего переключателя и нескольких футов корпуса переключателя должна составлять от 10 до 20 долларов. — http://www.jensonusa.com/Shifter-Cables-Housing?by=Category

Убедитесь, что кабель правильно проходит через систему, как и предполагалось. У некоторых переключателей тросики легко пропустить. Если кабель не попадает в направляющую или порт, производительность системы будет снижена.

Регулятор натяжения троса

Регулировка натяжения троса невероятно проста, если вы выполните несколько простых шагов.

  • Убедитесь, что ваша цепь находится на самой высокой (наименьшей) передаче на кассете, а регулятор барабана на вашем переключателе находится в положении, не обеспечивающем дополнительного натяжения (закручен полностью).
  • После того, как трос будет правильно проложен от переключателя к заднему переключателю, натяните трос плотно, но не слишком туго, и закрепите винт натяжения троса на переключателе.
  • Педаль и переключение на одну передачу. Если цепь не переходит на следующую звездочку, вам нужно добавить натяжение троса. Если цепь поднимается на два или более зубца при одном щелчке переключателя, ваш трос слишком туго натянут.
  • Добавьте натяжение троса, повернув регулятор ствола в соответствующем направлении на переключателе передач. Это устраняет провисание троса, помогая активировать переключатель.
  • Если ваш трос слишком туго натянут, а регулятор ствола полностью вошел, вам нужно ослабить болт зажима троса на заднем переключателе и немного отрегулировать тросик.Оттуда повторите шаги переключения и при необходимости соответствующим образом отрегулируйте регулятор ствола.

После того, как вы настроили переключение передач, приступайте к делу и не забывайте содержать трансмиссию в чистоте и смазке, чтобы максимально продлить срок службы ее компонентов и повысить точность переключения.

Узнайте больше об общем техническом обслуживании трансмиссии MTB в Vital’s From the Workbench серии


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*