На выйти из заноса на заднем приводе: ТОП-5 случаев, когда задний привод превосходит передний

Содержание

как правильно ездить зимой на полном приводе

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали.

Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах

Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

Видео: Занос переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Инструкция

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние.

Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • занос у переднего привода

Зимой из-за погодных условий вероятность экстремальной ситуации на дорогах многократно повышается. Что делать, чтобы предотвратить занос на зимней дороге?

Инструкция

Самый коварный в плане возникновения заноса тип привода — задний. Потому на виражах не следует резко прибавлять «газ» и резко отпускать его, лучше дозировать тягу плавно.

Если машину все-таки занесло, то необходимо немного повернуть руль в сторону заноса, и быстро вернуть его назад. Если не сделать этого вовремя, то возможен еще один занос, уже в другую сторону, с которым справится будет сложнее. Третье колебание уже почти невозможно «поймать».

Многие современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (АБС). При ее отсутствии на скользком покрытии нужно тормозить как можно более плавно, избегая блокировки колес. Если она все же произошла, то следует кратковременно отпустить педаль тормоза, а затем снова на нее надавить, таким образом имитируя работу АБС.

Резко не понижайте и не повышайте ступень коробки передач — возможен неожиданный занос.

Видео по теме

Обратите внимание

Зачастую грамотно противостоять заносу мешает паника водителя. Отсюда вывод: при такой ситуации очень важно сохранять самообладание и ни в коем случае не отпускать руль.

Источники:

  • Портал «Автошкола»

Для отечественного автопрома было в новинку использовать передний привод в конструкции автомобилей. Но успех восьмерок и девяток поразил конструкторов. Эти автомобили превосходили классику по всем параметрам. Это касается и комфорта, и скорости, и надежности.

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода. Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось. Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач. Если ее сравнить с коробкой автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно. Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице. И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник. Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется , которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять. И на без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Видео по теме

Источники:

  • Какой привод лучше?

Переднеприводный автомобиль имеет особенности в управлении, которые проявляются на скользкой поверхности. На обычной, сухой поверхности, когда отсутствует проскальзывание колес, различий в поведении заднеприводной и переднеприводной машины практически не имеется.

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Занос машины

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок. Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием. Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Снос автомобиля

Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

Как не потерять управление машиной

Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать,

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.

Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с полным приводом — это газ. Именно неправильное его использование является частой причиной возникновения аварийных ситуаций. Стоит также отметить, что полноприводные машины становятся довольно опасными и непредсказуемыми при резком маневрировании и слишком резких поворотах. В этом случае передние колеса может начать сносить, а задние будут уходить в занос, отправляя автомобиль в боковое скольжение. Поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации перед поворотом рекомендуется максимально снизить скорость, а также ни в коем случае не бросать педаль газа, а, наоборот, пользоваться только ей. На полдноприводном автомобиле есть лишь один способ выбраться из заноса, и заключается он в том, чтобы управлять только педалью газа. Не стоит забывать и о том, что несмотря на все удобство и расписанную безопасность движения, полноприводный автомобиль является наиболее сложным для управления во время подобных критических ситуаций. Чтобы успешно преодолеть занос и избежать плачевных последствия, необходим большой опыт и высокий уровень навыка вождения.

Как известно, выйти из заноса на полоноприводной машине очень сложно. Здесь главное не делать резких движений и не паниковать. Дело в том, что так как у автомобиля все колеса ведущие, во время заноса он может сочетать в себе особенности поведения как авто с передним приводом, так и с задним. В случае, когда вас начинает заносить, необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса. При этом ни в коем случае нельзя сразу же отпускать педаль газа и, повинуясь инстинктам, неистово жать на тормоз. Газ рекомендуется держать в таком же положении, что и до заноса.

Чтобы не бояться попасть в сложную ситуацию, стоит помимо полного привода на автомобиля включать и собственную осторожность и внимательность, причем, на максимум. Не лишним будет пройти специализированный обучающий курс по тонкостям управления полноприводгого автомобиля. Опытный инструктор сможет доходчиво объяснить и показать, как стоит поступать в тех, или иных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Это не только поможет сэкономить ваше время, которое ушло бы на самостоятельный поиск информации и практику, а также существенно повысит уровень безопасности во время вождения.


Фото с интернет-ресурсов

Управление полноприводным автомобилем многим кажется очень простым, ведь там одновременно крутится аж четыре колеса, что вроде бы, должно превращать управление полноприводным автомобилем в беззаботную игру. Вопреки расхожему мнению, управление полноприводным автомобилем требует от водителя недюжих навыков.

Безусловно, полноприводный автомобиль дает ряд преимуществ на заснеженной или покрытый льдом трассе. Полноприводный автомобиль увеличивает динамику при разгоне за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, делает его более проходимым. Полноприводный автомобиль превосходит переднеприводный по проходимости при движении в гору или скользкому дорожному покрытию. Однако, поведение обоих типов автомобилей практически одинаково при резких поворотах или резком торможении. Поэтому при движении на спуске или при поворотах следует обязательно снижать скорость и соблюдать достаточную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам.

Но в бочке с медом всегда есть ложка дегтя. В нашем случае целый половник. Управление полноприводным автомобилем на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности и сосредоточенности. Основная опасность, подстерегающая на дороге – это занос. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми, будь-то с передним приводом, будь-то задним, для опытного водителя, понятны и однозначны, управление полноприводным автомобилем потребует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес.

Большинство водителей считают, что главная педаль в машине — тормозная. Что характерно, неподготовленный водитель знает только два приема управление педалью: нажать и отпустить. А между тем, главный враг полноприводного автомобиля далеко не только дорожные и погодные условия, главный враг такого авто – тормоз! Второй по порядку, но не по значимости враг – это брошенный «газ». Как ни парадоксально звучит, но лучший тормоз для полноприводного автомобиля – это газ! К примеру, если при возникновении заноса, полагаясь на инстинкт самосохранения, бросить газ, а потом от души вдавить тормозную педаль, полноприводный автомобиль не то что не остановится, он с двойным рвением вылетит с дороги. Именно такую команду дал водитель своему полноприводному автомобилю подобной последовательностью действий. Физику обмануть невозможно.

Итак, главная педаль для управления полноприводным автомобилем – педаль «газа»! Ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения экстремальных ситуаций. Если говорить о приемах «дросселирования» — управления педалью «газа» на полноприводных автомобилях, то для начала следует отметить, что полноприводный автомобиль становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля, а именно сноса колес передней оси, заноса колес задней оси, бокового скольжения. Поэтому рекомендуется перетормаживать и максимально снижать скорость перед поворотом, а в случае возникновения критической ситуации, ни в коем случае не бросать педаль «газа» и пользоваться только ей. Только управляя педалью газа можно справиться с заносом на полноприводном автомобиле. В самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль для управления в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия необдуманных действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность, а еще лучше пройти курс обучения управлению полноприводным автомобилем . Опытный автоинструктор грамотно покажет и объяснит, как поступать в тех или иных случаях. Это сэкономит львиную долю времени, а главное, обеспечит Вашу безопасность.

Hello All !

Сразу скажу, каюсь виноват.

Стаж вроде 10 лет уже, были у меня всегда
переднеприводные машины, и вот достало,
что городе не убирают, и зимой по городу,
просто не проехать, решил купить джип или паркетник,
выбор пал на Toyota RAV4 1997 г.в. с 4WD.
Ну поездил на нем летом, очень радостный им
что почти везде лазить на нем можно, и для
семьи и дачи самый раз. Классный машин.

И вот пришла зима…
Ну к зиме я подготовил (жидкости, АКБ, и подвеску)
машину само собой, резину тоже поменял на зимнюю,
правда на не шипованную на Michelin Alpine 4×4 (215/70/R16).
В нашем городе, первый снег и гололед, как всегда,
как стихийное бедствие коммунальные службы, снег не
ждали и не знали, вечером ночь был сильный дождь,
потом повилил снег, утром уже было 10-15 см. снега,
и при этом, уже подмерзшего, и внизу лед был.
Мне нужно было утром на дачу с тещей, ну машину отодрал
от снега, завели, поеxали, ну дороги как всегда, не убраны,
на поворотаx, ледяные глыбы, и на дороге ледяная горка
с гребенкой. Мы не мы, мы на джипе, я радостный, что машина,
так xорошо, по сугробам ездит, и через кашу снежную идет,
ну класс машина, суппер. Выехали из города, ну как всегда,
по привычке с передним приводом, лечу 70 км/ч, и не вижу,
что на дороге за городом ветер сильный и гололед и корка.
Ну ладно лечу, и какой-то момент при объезде, не помню чего,
машину начинает вертеть (или дрифтинг), я по привычке
с передним приводом, жму на педаль газа, думаю, как-то выйти
из этого дрифтинга, а ничего не получается, впереди меня,
на левой полосе, машины и рейсовый пазик, ну думаю, только
бы в ни не вписаться, фиг с ним, что вылечу за дорогу,
там снежные сугробы, об ниx заторможу. Вот в эти мысляx,
я верчу руль в разные стороны, стараюсь стабилизировать,
движения машины, и выйти из дрифтинга, уxожу от машин,
потом вижу, что меня несет на рейсовый пазик, водила,
его тоже видит, что меня боком на него несет, уходим,
друг от друга, слава богу, ушли, во время как меня несло на его,
до меня дошло, что нужно тормозить двигателем, т.е. на педаль газа
нельзя в этой ситуации нажимать. Это все случилось,
в какие-то 1-2 сек. Тещя сидела рядом, ничего не сказала,
я сам себе сказал, ну его нафиг, получил адреналина,
обратно поеду аккуратней, хватит мне этого дрифтинга
с первым снегом.
Одно расстроило, что не заметил номер рейсового пазика,
чтобы подъехать извиниться перед ним, и в знак благодарности
дать бутылку.

Теперь вопросы:
— Какая манера езды должны быть и нужна на постоянном полном
приводе?
— И что нужно делать, чтобы избежать вертушки машины
на снежной дороге с гололедом? Я сам понимаю, что не лететь,
а если ехал аккуратно, и попал, что машины завертелась.
— Объясните, у меня ни разу не было машины с задним приводом,
манера езды на заднем, это почти тоже самое, что и на постоянном
полном приводе?
— Как лучше выйти из непреднамеренного заноса на машине с 4WD ?
Просто убрать ногу с педали газа и тормозить двигателем?
— И еще, понял, что для полного привода и чтобы ездить за городом,
нужна резина ШИПОВАННАЯ. Шипы, я думаю дают меньше шансов, чтобы
машины закрутилась, и ее выкинуло бы за полосу.

P.S: Понимаю, что поступил не правильно, хочется,
чтобы такого не было, вот и вопросы.

Спасибо…
—-
С уважением, Николай
Toyota RAV4 (левый руль), 1997 г.в., 3S-FE, МКПП

Как справиться с заносом автомобиля? Подборка видео-обучения

Для калужских водителей начался сезон зимнего вождения. Дороги покрываются наледью, снегоуборочная спецтехника далеко не всегда справляется со своими обязанностями, а автомобилисты еще не успели изменить свою манеру езды.

Именно снежный занос на дороге становится одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Теряя управление, водитель зачастую допускает ошибки и не может быстро предотвратить аварию, в результате чего машину выносит в кювет, на встречную полосу или с моста. Редакция Kaluga-poisk.ru собрала в одном материале всю информацию по этой теме и подробно разбирает алгоритм действий во время заноса.

Содержание:

Что такое занос?
Причины заносов на дороге
Как предотвратить аварийную ситуацию на зимней дороге?
Как справиться со снежным заносом на переднеприводном автомобиле? Видео
Как справиться с заносом на заднеприводном автомобиле? Видео
Как выйти из заноса на полноприводном автомобиле? Видео

 

Что такое занос?

Во время заноса на скользкой или заснеженной дороге колеса машины теряют сцепление с поверхностью и начинают скользить, пробуксовывать. В такой ситуации поперечная сила сдвигает автомобиль в сторону, а заднюю часть машины начинает заносить влево или вправо. В итоге водитель теряет управление.  

Причины заноса:

  • попадание под колеса мерзлого грунта или камней, из-за чего площадь соприкосновения с дорогой резко уменьшается;
  • резкие повороты на извилистой дороге, это особенно опасно для высокого автомобиля и внедорожника;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • неравномерное распределение груза в машине, сильная нагрузка на одну сторону;
  • высокая скорость на неровной дороге;
  • разрыв шины;
  • торможение, резкое и неравномерное.
  • резкая подача газа;
  • скользкая дорога, налипание снега;
  • сильный боковой ветер.

Как вести себя на зимней дороге, чтобы предотвратить аварийную ситуацию?

Для начала необходимо не допускать вышеперечисленных действий, которые и становятся причинами заноса. Однако многое зависит и от реакции и поведения водителя на дороге в опасных условиях.

  • Будьте спокойны. Страх и паника повлияют на реакцию и далеко не в лучшую сторону.
  • В сложных погодных условиях необходимо двигаться на оптимально невысокой скорости, желательно в 1,5-2 раза меньше привычной.
  • Резко сбрасывать скорость во время движения и тормозить также опасно: растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.
  • Будьте осторожны: действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Любые резкие маневры, будь то разгон, торможение резкие повороты руля, могут стать причиной заноса. Все ваши движения должны быть мягкими и осторожными.
  • Соблюдайте дистанцию до других автомобилей.
  • Обязательно включайте фары ближнего света и габаритные огни, вы станете заметны на дороге для других участников движения.
  • При перестроении используйте световые сигналы. В плохую погоду «проморгайте» поворотником хотя бы 4-5 раз прежде, чем начнете маневр.
  • Следите за дорогой. Обрати внимание на воду под колесами других машин, если дорога мокрая, нужно принять дополнительные меры предосторожности. При отрицательной температуре расплавленный от колес или от реагента снег быстро замерзает, превращая дорожное плотно в каток, такое покрытие самое опасное.
  • Чем меньше вес автомобиля, тем легче потерять над ним управление и сорваться с дороги. Многие водители хэтчбеков намеренно немного нагружают облегченную заднюю часть автомобиля для равномерного распределения массы и лучшего сцепления с дорогой.
  • Переждите непогоду. Если начались сильные метели, ветер, видимость снизилась, самый лучший вариант – аккуратно и плавно съехать с трассы на очищенную площадку, будь то придорожное кафе, мотель или заправка. Не торопитесь, лучше переждите непогоду и согрейтесь чашкой кофе.
  • Если вы – водитель с небольшим опытом вождения, либо надежность вашего транспортного средства вызывает сомнения, лучше вовсе не садиться за руль. Перенесите свою поездку, либо воспользуйтесь услугами общественного транспорта.
  • Не экономьте на резине. Не стоит отправляться в путь на «лысой» зимней резине, используйте шины с шипами или липучками, но с глубоким протектором, он должен иметь мелкие насечки, улучшающие сцепление с дорогой.
  • Отдавайте предпочтение автомобилям с системами ABS или ESP. Назначение антиблокировочной системы (ABS) и программы электронной стабилизации (ESP) – предотвращать и исправлять ошибки водителя в управлении автомобилем с тем, чтобы сохранять ему возможность контролировать машину в любой дорожной ситуации. Они позволяют водителю выровнять автомобиль и удержать курс движения.
  • Крепко держите руль двумя руками на 10 и 14 часов, так вы сможете в случае опасности вовремя и правильно среагировать.  

Как справиться со снежным заносом на переднеприводном автомобиле? Видео

   

Чтобы вывести из заноса переднеприводный автомобиль, необходимо поворачивать руль в сторону заноса, но не использовать торможение двигателем, а немного увеличить обороты.

Когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее до тех пор, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль держать в прямом положении.

Как справиться со снежным заносом на заднеприводном автомобиле? Видео.

 

Зимой управление машиной с задним приводом отличается от управления автомобилем с передним приводом. Заднеприводные авто входят в занос обычно задней осью. Это происходит потому, что передняя часть машины тяжелее – под капотом размещен двигатель, коробка передач, радиатор, и другие важные механизмы. Задняя часть легче, потому и сцепление задних колёс с дорогой хуже.  

Ни в коем случае нельзя пробовать исправить занос при помощи тормоза, это только усугубит ситуацию!

Алгоритм действий следующий: мягко и четко крутите руль в сторону заноса, одновременно плавно отжав газ. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса. Когда машина выровнялась, верните руль в положение для движения прямо.

Работать руками следует быстро, не дождавшись реакции автомобиля для того, чтобы избежать зеркального заноса с ещё более значительным углом.

Как справиться со снежным заносом на полноприводном автомобиле? Видео.

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Если автомобиль с отключаемым полным приводом, то исходя из того, какие колеса являются ведущими, нужно и выбирать тип вождения. Если же полный привод не отключается, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос, не нажимать на педаль тормоза. Нельзя резко сбрасывать скорость, нельзя и резко добавлять газ. Нужно держать легкую тягу, чтобы передние колеса тянули автомобиль вперед.

Так как в управлении полноприводной машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция рулевым колесом, то полностью бросать педаль газа при заносе нельзя ни в коем случае. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

При заносе рулевое колесо выворачивайте в сторону заноса. Водитель обязан регулировать движение колёс, чтобы автомобиль не перевернулся. Если после возвращения машины в исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос.

 

Вне зависимости от типа привода каждый водитель должен быть предельно внимательным на дорогах, особенно в зимний период. Не торопитесь, соблюдайте Правила дорожного движения, сохраняйте бдительность и спокойствие, нарабатывайте опыт маневрирования на полигонах. Соблюдайте осторожность на дорогах и будьте ответственны за себя и других участников движения.

 

Как правильно ездить по льду на полном, переднем и заднем приводе?

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
    • Расход топлива
    • Объем двигателя
    • Выбросы вредных веществ
    • Крутящий момент
    • Мощность
  • Размеры
    • Габаритные размеры
    • Объём топливного бака
    • Объём багажника
  • Запчасти
    • Колеса
    • Размеры шин и дисков
    • Размеры колесных болтов
    • Вентиляторы и радиаторы
    • Какой вентилятор кондиционера
    • Какой вентилятор радиатора
    • Теплообменник отопления салона
    • Какой интеркулер
    • Какой радиатор
    • Другое
    • Какой ремень ГРМ
    • Размеры щеток стеклоочистителей
    • Какой аккумулятор
    • Фильтры
    • Какой воздушный фильтр
    • Какой масляный фильтр
    • Какой салонный фильтр
    • Какой топливный фильтр
    • Жидкости
    • Какое масло в двигатель
    • Какое масло в коробку передач
    • Какой антифриз в радиатор
    • Тормоза
    • Какую тормозную жидкость
    • Какие тормозные диски
    • Какие тормозные барабаны
    • Какие тормозные колодки
    • Лампы
    • Какие лампы в туманках
    • Какие лампы в фарах
    • Какие лампы в поворотниках
    • Какие лампы для подсветки номера
    • Какие лампы в габаритах
    • Какие лампы в задних туманках
    • Какие лампы в фарах заднего хода
    • Какие лампы в стоп сигналах

Как вытащить из заноса?

Ваш автомобиль начинает заносить (или скользить), когда ваши шины теряют сцепление (сцепление) с тротуаром и начинают скользить по дороге.

Когда ваш автомобиль начинает заносить, вы можете потерять контроль над ним, потому что нажатие на тормоз или рулевое управление не дает нормального результата.

Во избежание заноса автомобиля:

  • Когда дорога скользкая, вероятность заноса вашего автомобиля увеличивается, поэтому, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом, притормозите и двигайтесь с безопасной скоростью, а также обеспечьте большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди из вас.
  • При приближении к перекресткам и поворотам заранее снижайте скорость.
  • Избегайте резких поворотов.
  • Избегайте резких остановок. Постепенная остановка — самый безопасный способ остановить автомобиль, за исключением случаев, когда это необходимо немедленно.

Чтобы вытащить из салазок:

  • Не паникуйте; успокойся.
  • Не дави на тормоза.
  • Будьте внимательны и обнаруживайте, что ваш автомобиль находится в заносе, пока не стало слишком поздно.
  • Быстро и резко реагировать на ситуацию.
  • Найдите цель на расстоянии, к которой вы хотели бы пройти, и сфокусируйтесь на ней; это заставит ваш мозг правильно реагировать на ситуацию.

Ваш автомобиль может попасть в занос передних или задних колес. Каждая ситуация имеет различный опыт и влияние.

Если у вашего автомобиля занос передних колес:
Ваши передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, вы теряете контроль над рулевым управлением, поворачиваете колеса, а ваша машина по-прежнему скользит прямо.

Вам нужно нагрузить передние колеса, чтобы они могли восстановить сцепление с дорогой и зацепиться за тротуар. Для этого снимите ногу с газа и плавно и плавно нажмите на тормоз. Таким образом, вес переносится с задних колес на передние и помогает передним колесам восстановить сцепление с дорогой.

В случае заноса заднего колеса:
Ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, и вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля скользит влево или вправо.

В этой ситуации вам нужно будет перенести вес с передних колес на задние. Для этого медленно и безопасно ускоряйтесь, поворачивая руль в направлении заноса — то есть, если задняя часть вашего автомобиля скользит влево, поворачивайте влево; если задняя часть вашего автомобиля скользит вправо, поворачивайте вправо. Этот прием стабилизирует автомобиль и поможет задним колесам восстановить сцепление с дорогой.

Как выйти из заноса

Символ заноса

Многих водителей по-настоящему пугает мысль о том, что их автомобиль может попасть в занос.Неизбежным исходом они считают крах.

Но, хотя никто, кроме раллийного гонщика, вряд ли получит удовольствие от заноса, это не повод для паники. Большинство заносов можно контролировать, если вы ловите их достаточно рано и делаете правильные вещи.

Различные типы салазок

Существует несколько различных типов заносов или скольжений, и они могут быть вызваны разными действиями.

Вы можете обнаружить, что ваши передние колеса скользят, задние колеса скользят, все четыре колеса скользят или только одно колесо скользит, особенно на скользких зимних дорогах.

Салазки передних колес

При повороте в повороте на скользкой дороге может показаться, что передние колеса хотят «плыть» к внешней стороне поворота (это называется недостаточной поворачиваемостью).

Эта тенденция идти прямо, когда вы хотите повернуть, может быть вызвана чрезмерной скоростью при входе в поворот, слишком быстрым поворотом рулевого колеса, торможением при повороте или ускорением при повороте, особенно на переднеприводном автомобиле.

Салазки заднего колеса

При повороте на скользкой дороге вы также можете столкнуться с тем, что задние колеса «рыбьим хвостом» тянутся к внешней стороне поворота (это называется избыточной поворачиваемостью).

Эта склонность к заносу, которая может привести к пробуксовке, может быть вызвана превышением скорости при входе в поворот, слишком быстрым поворотом рулевого колеса, торможением при повороте или ускорением при повороте, особенно на заднеприводных автомобилях.

Это также может быть результатом слишком быстрого отпускания педали акселератора при повороте.

Тормозной блок

Если один или несколько тормозов заблокируются во время торможения, это также может привести к заносу — иногда прямо, иногда с наклоном влево или вправо, в зависимости от состояния дорожного покрытия и того, какие тормоза заблокированы.

Как преодолеть занос

Какой бы ни была причина заноса, для ее устранения необходимо устранить или уменьшить причину.

Если вы тормозите, отпускайте тормоз до тех пор, пока колеса снова не начнут катиться.

Если вы ускоряетесь или просто едете слишком быстро, отпустите педаль акселератора и дайте автомобилю замедлиться.

Если передние колеса скользят, поверните руль назад прямо. Правильно, вы должны уменьшить угол поворота руля, чтобы сделать поворот.Трудно убедить себя сделать это, но это правильно.

Когда вы снова почувствуете, как колеса катятся и сцепляются, плавно поверните обратно в том направлении, в котором вы хотите двигаться, и с вашей сниженной скоростью и вновь обретенным сцеплением автомобиль должен отреагировать.

Если задние колеса соскальзывают, забудьте то, что вы, возможно, слышали о «в занос» или «из заноса». Слишком сложно запомнить, где какой путь в чрезвычайной ситуации.

Просто смотри, куда хочешь, и держи, куда хочешь.Вы склонны рулить туда, куда смотрите, поэтому, если вы не смотрите в правильном направлении, вы, вероятно, не будете двигаться в правильном направлении.

Чем быстрее вы реагируете на руль, тем меньше вам приходится его крутить. Замедлитесь всего на долю секунды, и даже полная блокировка руля может вас не спасти.

Будьте также готовы к тому, что транспортное средство занесет в другую сторону, как только вы остановите первое. Как только вы почувствуете, что автомобиль перестал вращаться, поверните руль в другую сторону.

Тормозить, если авария неизбежна

Если вы не можете исправить занос и авария неизбежна или если вы больше не видите, куда вы хотите попасть через ветровое или боковые окна, затормозите как можно сильнее, чтобы уменьшить скорость любого удара.

Практикуйтесь, если можете

Контроль заноса — это приобретаемый навык, который улучшается с практикой. Если у вас есть возможность потренироваться в безопасном месте, например, на огромной пустой парковке со скользким покрытием, а еще лучше в продвинутой автошколе, где обучают контролю заноса, — берите ее. Вы будете рады, что сделали это, когда столкнетесь с неожиданным заносом.

Как безопасно ездить по снегу и льду

Заблаговременная подготовка автомобиля

Заранее подготовьте свой автомобиль к зиме.Убедитесь, что техническое обслуживание вашего автомобиля своевременно. Вы особенно хотите следить за своей батареей; никому не нужен севший аккумулятор на морозе. Вы всегда хотите проверить свои стеклоочистители и жидкость для стеклоочистителей, чтобы убедиться, что ваше ветровое стекло не загрязняется дорожной солью и грязью.

Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они правильно накачаны и глубина протектора приемлема. Если вы планируете использовать зимние шины, вам нужно установить их до того, как начнет падать снег.

Прежде чем отправиться в необычайно снежный день, не забудьте очистить крышу своего автомобиля.Мало того, что летящий снег из вашей машины отвлекает вас и других водителей, но неспособность убрать снег и лед с вашего автомобиля может привести к большому штрафу в штате Нью-Йорк.

Проверьте погоду 

Проверяя состояние зимних дорог перед выездом, вы будете иметь представление о том, с чем вам предстоит столкнуться на дорогах. Помните, что ваш автомобиль по-разному справляется с каждым дорожным состоянием; даже с полным или полным приводом обледенелые дороги все равно опасны!

В конечном счете, если приближается опасная зимняя погода, старайтесь избегать дорог, насколько это возможно.Иногда это не вариант, но если есть возможность, лучше вообще избегать дорог.

Выезжайте пораньше и езжайте медленно

Если вы собираетесь ехать по снегу и льду, дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до места назначения. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия, когда водитель теряет управление, можно предотвратить, если водитель снизит скорость и увеличит тормозной путь.

Избегайте отвлекающих факторов

За последнее десятилетие количество отвлеченных водителей неуклонно растет.Только в 2016 году 3450 человек погибли в автокатастрофах, связанных с отвлечением внимания. В 2015 году 391 000 человек получили травмы в результате невнимательного вождения. Это серьезная проблема даже в самых благоприятных дорожных условиях — добавьте в смесь снега, и вы получите рецепт катастрофы.

Узнайте, как противостоять заносам

Когда вы сталкиваетесь со льдом или снегом на дороге, ваши шины могут легко скользить из-за отсутствия трения. Именно это часто становится причиной аварий, потому что водитель теряет управление, а тормоза не работают должным образом.У нас есть более подробный блог о том, как выйти из заноса, который можно найти здесь.

Подводя итог, вот 5 типов заносов и как из них выбраться:

ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА

Если ваши колеса начинают вращаться, но вы не двигаетесь, уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку ускорения с более легкой ногой. Медленно и осторожно ускоряйтесь, пока шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Медленная езда по дороге снижает вероятность пробуксовки колес.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Если ваш автомобиль все еще движется, а ваши колеса тормозят, пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны. Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте. Чтобы этого не произошло, увеличьте тормозной путь и тормозите медленно.

ПОВОРОТНОСТЬ

Недостаточная поворачиваемость — это когда вы не можете достаточно повернуть за угол.Не поворачивайте колеса дальше в этом направлении, это не поможет. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.

ЗАДЕРЖКА

«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние шины теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом.Решение проблемы избыточной поворачиваемости зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Затем слегка сверните в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать. Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой.Чтобы избежать этого, постарайтесь снизить скорость перед подходом к повороту.

РЫБАЛКА

Если ваш автомобиль скользит взад-вперед, как маятник, вы попали в ловушку. Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — снять ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь. С каждым махом слегка поворачивайте колесо в нужном направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать.Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.

Как выйти из заноса

Что делать, если задняя часть автомобиля начинает скользить, пытаясь обогнать переднюю? Вот как выйти из заноса при избыточной поворачиваемости.

ВЫ СЛЫШАЛИ бабушкины сказки, что мудрость веками передавалась от матери к дочери.Эти сказки, возможно, когда-то были правдой, но уже не так, а может быть, они всегда были полностью вымышленными. В автомобильном мире то же самое, многие автомобильные мифы передаются, но на этот раз обычно от парня к парню за пивом. В пабе так много неосведомленной мудрости, что трудно понять, с чего начать, но восстановление скольжения — хорошее место, как и любое другое.

Есть вопрос, который я люблю задавать ученикам, когда обучаю их вождению по грунтовым дорогам или управлению автомобилем. Все просто: «Что бы вы сделали, если бы заднюю часть автомобиля занесло и она начала обгонять переднюю часть?» Это то, что мы называем ситуацией избыточной поворачиваемости.

 

Теперь совет твоего старого мужа будет заключаться в том, чтобы вернуться к тому, что кажется стандартной реакцией парня на любую ситуацию с управлением автомобилем, которая означает «отключение питания».

 

Совершенно неправильно, возможно буквально.

Вот объяснение:

Шина имеет определенное сцепление с дорогой. Назовем эту сумму «Х». Вы можете использовать этот хват исключительно для остановки, или только для поворота, или их комбинации. Когда вы предъявляете требования к шине до такой степени, что предел сцепления превышается, вас буксует.

 

Вернемся к нашей заносящей машине с избыточной поворачиваемостью. Задние шины по определению превышают свой предел сцепления — скажем, они в 1,5 раза больше X. Если вы прикладываете больше мощности, то вы двигаетесь, скажем, в 1,7 или 2,0 раза больше X. Другими словами, вы усугубит ситуацию и просто прибудет на место аварии еще быстрее.

 

Теперь для «отключения питания» будут выдвигаться различные оправдания. Одним из них будет смещение веса назад, что дает задней части больше сцепления.Это отличный пример мифа, потому что это лишь небольшая часть правды, но недостатки значительно перевешивают преимущества. Если у вас мощный гоночный или спортивный автомобиль с мгновенным откликом и правильным балансом, и вы танцуете на пределе сцепления, то да, небольшой дополнительный дроссель может увеличить сцепление за счет смещения веса на заднюю часть. Но для моих студентов это обычно тяжелый дизельный полноприводной автомобиль, который уже далеко за пределом сцепления (отсюда и занос), и, извините, дополнительная мощность просто не сработает. И независимо от вашего автомобиля, чем больше мощности вы прикладываете, тем больше сцепления вам нужно… все просто.

 

Второе оправдание — выпрямление автомобиля. Это никогда не сработает с автомобилем с задним приводом, потому что центр тяжести находится впереди ведущих колес, поэтому любое увеличение мощности только усугубляет ситуацию. В некоторой степени это может работать с полным приводом, но это определенно не лучший способ восстановления. Это будет работать с переднеприводными автомобилями, но только если одновременно будут предприняты другие, более эффективные действия.

 

А как насчет дрифтеров и раллийных гонщиков, разве они не выходят из ситуации с избыточной поворачиваемостью? Нет, они не выходят из-под контроля, они поддерживают сбалансированное скольжение, и для этого вам нужна сила.Спросите любого из них, что бы они сделали, если бы машина начала вращаться до такой степени, что казалось бы, что они ее потеряют, и ответом будет не «мощь из нее».

Как выйти из заноса при избыточной поворачиваемости:

1. Смотреть вперед;

2. Посмотрите, куда вы хотите, чтобы машина ехала. Это может быть не то, к чему он движется;

3. Поверните руль так, чтобы колеса были направлены туда, куда вы хотите ехать. Забудьте о ерунде «свернуть в занос, выйти из заноса».а также;

4. Дроссель и тормоза. Что бы вы ни делали с любым из них, делайте немного меньше, чтобы вернуть сцепление с задними колесами. Не отрывайте педаль, просто уменьшите. Это также известно как «починить ноги».

 

О, и вы выполняете все шаги 1-4 одновременно, мгновенно. Если все сделано правильно, вы теперь, надеюсь, поймали слайд, так что хуже не станет. Теперь вам нужно разобраться с возвращением задней части в центр, что она действительно сделает очень быстро.Держите газ и тормоза такими, какие они есть, и приготовьтесь к очень быстрому и очень точному движению рулевого колеса. Как далеко поворачивать? Просто, просто держите эти колеса указывающими туда, куда вы хотите ехать.

 

Вот и все. Теперь вы оправились от избыточной поворачиваемости!

 

Важно понимать, что очень быстро и точно крутить руль — это навык сам по себе, а не тот, который можно освоить во время заноса. Большинство людей, которые пытаются это сделать, в конечном итоге получают «спагетти-руки» и колесо не повернуто туда, куда должно быть.

 

Вот как это выглядит на практике. Все эти видеоролики являются непреднамеренными заносами и возвратами, в отличие от преднамеренных заносов.

 

 

Это объясняется причинно-следственной связью.

Обратите внимание, как быстро вы должны быть с рулем, и машина едва успевает выйти за пределы траектории. Если вам нужно выйти из заноса, то вам уже нужно смотреть вперед, держа руки в нужном месте на руле, а не лаская рычаг переключения передач.Вы не выводите автомобиль из заноса с помощью передач, это руль и педали. И чем раньше вы сможете обнаружить занос, заглянув вперед, тем легче будет восстановиться.

 

Вот избыточная поворачиваемость, вызванная избыточной мощностью на второй передаче:

Возможно, самым известным примером всех времен является чемпион мира по ралли Ари Ванатен и момент «Дорогой Бог»:

И самый известный недавний пример – британский чемпион по ралли Марк Хиггинс.Марку приходится полностью блокировать руль, чтобы оправиться от этого заноса, и обычно, если это нужно сделать, машина упирается в стену.

Но, конечно, восстановление с заносом намного легче читать, чем делать. Единственный способ, которым вы сможете справиться с этим, когда неожиданно возникнет необходимость, — это если вы будете практиковаться, практиковаться и практиковаться до такой степени, что это будет так же инстинктивно, как ваша рука отдергивается от горячего предмета. Вам также необходимо отточить свою технику рулевого управления, о чем будет рассказано в другом посте.

 

При любой передовой технике вождения также существует опасность того, что водители думают, что они могут просто управлять автомобилем, чтобы уйти от опасности. Не на дорогах общего пользования нельзя. Просто нет времени или места, чтобы восстановиться после большинства заносов. Наоборот, ключ к безопасному вождению по дорогам общего пользования заключается в том, чтобы быть настолько хорошим наблюдателем, что вы никогда не приблизитесь к тому, чтобы нуждаться в продвинутых навыках управления автомобилем.

Ссылки по теме

Видеоподсказка: Восстановление контроля в заносе — Безопасность

ВИДЕО: Вытаскивание из заноса

В сырую погоду даже у самых осторожных водителей может возникнуть занос.Колеса могут потерять сцепление с дорогой, пробуксовывать или блокироваться, как правило, при торможении, повороте или ускорении.

Когда дороги мокрые, водители должны не забывать отключать круиз-контроль и полностью сосредоточиться на вождении.

Если задние колеса теряют сцепление с дорогой, что приводит к избыточной поворачиваемости, AAA предлагает следующие шаги для восстановления контроля:

  1. Сохраняйте спокойствие и продолжайте смотреть на свой путь по дороге.
  2. Направьте в нужном направлении переднюю часть автомобиля.
  3. Избегайте ударов по тормозам. Хотя удар по тормозам является типичной реакцией, удар по тормозам только еще больше нарушит баланс автомобиля и затруднит восстановление контроля.
  4. Когда задние колеса перестанут буксовать, продолжайте рулить, чтобы избежать заноса задних колес в противоположном направлении.

Занос передних колес возникает из-за слишком большой скорости в повороте. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, теряется и управляемость. К счастью, занос передних колес исправить легче, но водители должны принимать меры, чтобы избежать чрезмерной поворачиваемости.

Если передние колеса теряют сцепление с дорогой, AAA предлагает выполнить следующие действия:

  1. Сохраняйте спокойствие и продолжайте смотреть туда, куда хотите.
  2. Направьте в нужном направлении переднюю часть автомобиля.
  3. Избегайте ударов по тормозам. Хотя удар по тормозам является типичной реакцией, хлопанье по тормозам еще больше нарушит баланс автомобиля и затруднит восстановление контроля.
  4. Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой.Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
  5. Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, плавно поверните колеса в желаемом направлении движения.

Чтобы просмотреть видео с дополнительными советами по вытаскиванию из заноса, нажмите на фотографию или ссылку под заголовком.

Зимнее вождение: Как выйти из заноса

Зимнее вождение очень опасно, если вы не знаете, как обращаться с автомобилем

Вы знаете, как безопасно водить машину, и прочитали нашу статью о том, как вести себя осторожно в зимнюю погоду.Но сегодня пятничный день, вы только что просидели час в мучительном пробке и не можете дождаться ни минуты, чтобы вернуться домой и посмотреть футбольный матч. Таким образом, вы увеличиваете обороты двигателя немного больше, чем должны, и толкаете его на повороте.

А вот и ты, бесконтрольно кружась в снежном пятне. Здесь у вас есть два варианта: 1. Сойти с ума и замереть, что, скорее всего, заставит вашу машину врезаться в дерево (или встречный транспорт), или 2. Собрать себя и ловко маневрировать из заноса, как профессионал.

Не замерзай, мы здесь, чтобы помочь. Независимо от того, есть ли у вас передний привод, задний привод, полный привод, механическая коробка передач или рычаг переключения передач, техника выхода из заноса одинакова.

Считайте это руководством для наихудшего сценария заноса.

Есть два способа попасть в занос — тип заноса, в котором вы находитесь, определяет, как вы из него выйдете

Занос

Это происходит, когда вы выполняете поворот, и задние колеса пробуксовывают за пределы поворота, вызывая их «рыбий хвост».Чтобы избежать этого заноса, смотрите туда, куда хотите, и контррулите. Поэтому, если вы поворачиваете направо, а нос вашего автомобиля направлен слишком далеко вправо, посмотрите немного влево и держите левее. Это известно как «управление в занос». Контрруление вернет вашу машину в нужное вам направление.

При этом уберите ногу с тормоза (если у вас нет антиблокировочной тормозной системы) и газ. Если у вас есть антиблокировочная система тормозов, резко затормозите во время поворота в занос.

Те, у кого механическая коробка передач, должны отпустить сцепление. После того, как ваш автомобиль стабилизируется и наберет сцепление с дорогой, поверните руль в направлении, которое вы изначально планировали.

Подруливающая часть

Когда вы входите в поворот на слишком большой скорости, ваш автомобиль может поворачиваться не так сильно, как вам хотелось бы, из-за чего передние колеса теряют сцепление с дорогой. Решение? Поверните колеса прямо, даже если это означает, что вы поворачиваете их прямо в сторону другой машины или здания.

Как только ваши шины обретут достаточное сцепление с дорогой, они начнут катиться, а не скользить, и вы снова сможете правильно управлять автомобилем.

Если вы обнаружили аквапланирование…

Вы можете очень легко попасть в занос при резком торможении или повороте, так что не делайте этого! Ослабьте ногу с педали газа, пока вы снова не почувствуете дорогу, и затормозите легкими толчковыми движениями. Если в вашем автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, вы можете тормозить в обычном режиме, так как антиблокировочная система тормозов прокачает тормоза за вас.

Если ваш гидроплан с ведущими колесами:

Вы увидите увеличение спидометра и числа оборотов по мере вращения колес.Отпустите газ, сбавьте скорость и ведите машину прямо по дороге.

Если гидроплан с передними колесами:

Ваш автомобиль будет скользить к внешней стороне поворота. Притормозите и рулите, чтобы ваша машина могла двигаться прямо.

Если ваш гидроплан с задними колесами:

Задние колеса вашего автомобиля сойдут в занос. Въезжайте в занос, а затем двигайтесь в противоположном направлении, чтобы выровнять машину.

Советы по предотвращению аквапланирования:

  • Правильно накачивайте шины с хорошей глубиной протектора
  • Замените изношенные шины – недостаточно накачанные шины могут прогибаться внутрь, делая центр выше и легче задерживая воду
  • Медленно двигайтесь во влажных условиях и слегка нажимайте на тормоз и газ
  • Попробуйте проехать по следам от шин впереди идущего автомобиля
  • Не ускоряйтесь, не тормозите и не делайте резких поворотов

Каталожные номера

http://www.wikihow.com/Стоп-Аквапланирование

http://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/accidents-hazardous-conditions/how-to-steer-out-of-skid.htm

http://www.weather.com/activities/driving/drivingsafety/drivingsafetytips/hydroplane.html

Если вам нужна помощь в подготовке автомобиля к зиме, свяжитесь с нами через наш веб-сайт или позвоните по телефону (806) 242-1073, чтобы записаться на прием уже сегодня!

Трубкозуб Автомобильный

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Как контролировать занос: советы по обращению с заносом передних и задних колес на снегу и льду и как избежать заноса

Как удержать автомобиль под контролем на скользкой дороге и что делать, если вы потеряли управление

Снег, лед и даже стоячая вода могут серьезно повлиять на то, как автомобиль трогается с места, останавливается и поворачивается, а в некоторых случаях может привести к потере управления, когда транспортные средства съезжают с намеченного пути.

Подпишитесь на информационный бюллетень NationalWorld Today

Информационный бюллетень i пробьется сквозь шум

Никто не собирается попасть в занос или скольжение, но это все же может случиться, так что вот что нужно сделать, чтобы свести к минимуму риск и как реагировать, если случится самое худшее.

Минимизируйте риск

Во-первых, гораздо лучше избежать заноса, чем выпутываться из него самостоятельно, поэтому примите простые меры, чтобы уменьшить вероятность того, что вас поймают.

Установка зимних шин является полезным первым шагом. Эти шины обеспечивают лучшее сцепление, чем обычная резина, в холодную и влажную погоду благодаря более агрессивному рисунку протектора и специальным составам, которые лучше работают при более низких температурах. Они могут существенно сократить тормозной путь и улучшить сцепление автомобиля на скользкой дороге.

После этого манера вождения будет иметь огромное влияние на вероятность того, что вы потеряете управление.

Будьте гладкими. Внезапные действия, такие как ускорение, рулевое управление или торможение, с большей вероятностью могут привести к потере управления, поэтому при движении по снегу, льду или воде соблюдайте плавность и осторожность. И сбавь скорость. Тормозной путь может увеличиться в 10 раз в условиях гололеда, поэтому чем медленнее, тем безопаснее.

Оставлять больший зазор для других транспортных средств и снижать скорость на снегу и льду

Наблюдать и предвидеть.Наблюдая за дорогой впереди и ища признаки изменения поверхности, вы, надеюсь, сможете обнаружить и избежать потенциальных опасностей, таких как лужи, ледяные пятна или снежные заносы, а также таких вещей, как повороты и перекрестки, которые потребуют от вас замедления или остановки.

Даже если вы не можете избежать их, обнаружение их раньше даст вам больше времени, чтобы среагировать, а ваше торможение и рулевое управление будут более плавными и постепенными.

То же самое касается наблюдения за тем, что делают другие водители. Предугадывая их действия, вы можете свести к минимуму необходимость изменения скорости или направления, что снижает вероятность потери контроля.

Поймите свой автомобиль

Узнайте, какие системы контроля устойчивости и контроля тяги установлены на вашем автомобиле

Современные автомобили оснащены множеством технологий, разработанных для предотвращения потери управления, от антиблокировочной системы тормозов (ABS) до контроля тяги системы контроля (TCS) и электронного контроля устойчивости (ESC).

Во многих случаях эти системы способны изменять торможение или мощность автомобиля, чтобы избежать заноса или скольжения или вернуть контроль над автомобилем.

Однако системы разных автомобилей различаются, и то, какими системами оснащен ваш автомобиль, может повлиять на вашу реакцию на занос.Некоторые производители также используют торговые марки для описания таких систем, поэтому ознакомьтесь с тем, какие из них установлены на вашем автомобиле и как они представлены на приборной панели.

Сохраняйте спокойствие, но реагируйте быстро

Иногда, несмотря на все усилия водителя и работу бортовых компьютеров, автомобиль все же уходит в занос, поэтому важно знать, как реагировать.

Прежде всего не паниковать. Даже в такой ситуации важно, чтобы ваши действия были плавными и контролируемыми.Резкие или внезапные действия могут ухудшить скольжение.

Однако очень важно реагировать быстро и решительно.

Первое, что вы должны сделать, это отпустить газ и выжать сцепление, чтобы отключить мощность на колесах.

Вы должны реагировать плавно, но быстро, если ваша машина начинает скользить

Не нажимайте на тормоз. В большинстве случаев это просто заблокирует колеса, разбалансирует автомобиль и усугубит ситуацию.

Дальнейшие действия зависят от того, какие системы помощи водителю есть в вашем автомобиле и какие колеса буксуют.

При заносе передних колес, когда передняя часть вашего автомобиля скользит широко, советовали рулить в занос. Тем не менее, с современными системами ESC рекомендуется, чтобы вы удерживали положение руля в направлении движения и позволяли системе управлять торможением, чтобы вернуть нос автомобиля в исходное положение.

В старых автомобилях без системы курсовой устойчивости небольшой поворот руля в противоположном направлении перед возвратом руля в желаемое направление иногда может помочь шинам приобрести некоторое сцепление с дорогой.

Занос, при котором задние колеса потеряли сцепление с дорогой, сложнее исправить, поэтому очень важно быстро реагировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*