Ксенон как правильно подключить: Схема подключения ксенона

Содержание

Самостоятельная установка ксенона / optikaminsk.by

 

Заменив лампы в фарах авто на ксеноновые, Вы добьетесь предельно высокой видимости проезжей части, а значит обезопасите себя и своих пассажиров. При тумане или дожде ксеноновые фары будут освещать только дорогу, а не отражаться в каплях воды. Ксенон — энергоэффективные фары, на 1\3 сокращается потребление энергии, при этот лампы долговечны, и могут работать до 3000 часов, выдерживают сотрясения.

Времена, когда ксеноновые фары считались уместными только на авто премиум класса, ушли в прошлое. Сегодня это доступная оптика, а при самостоятельной установке ксенона Вы также получаете ее по привлекательной цене.

Чтобы правильно установить ксенон самому, надо знать, как он работает. Лампа представляет собой кварцевую колбу, в которую помещены 2 электрода. Колба наполнена газом ксеноном, который дает свечение при пропускании через него тока, и хлоридами некоторых металлов.

Устройство ксеноновой лампы

Лампа зажигается только при напряжении в 25000 В.

Когда лампа загорелась, горение поддерживается и при напряжении от 80 В. Чтобы обеспечить эти условия перед установкой ксеноновых ламп также требуется установить специальный предпусковой блок, а также корректор фар и омывателей.

Устройство ксеноновой фары

Ксеноновые лампы бывают нескольких видов и различаются величной цоколя. Более всего распространены лампы с цоколями на h2, h5, H7 и HB4. Проверить, какой цоколь подходит для Вашего авто можно сверив свой цоколь с приведенной ниже таблицей.

Ксеноновые фары различной конструкции дают разный по яркости и цвету свет.

Наиболее эффектный внешне — голубой. Но самый удобный в эксплуатации и близкий к дневному свету поток лучей дают белые лампы. Их цветовая температура 5 — 5,5 тыс.К. Для противотуманный фар такие лампы подходят лучше всего.

Ксенон, установленный в противотуманные фары

Лучшими производителями блоков розжига считаются Hella, Osram и Philips. Отличные отзывы также о блоках Matsushita, Bosch, кроме того, они проще устанавливаются.

Среди производителей ксеноновых ламп лучшими считаются Osram, Philips, но у них довольно узок ассортимент цоколей. Проще всего подобрать нужный цоколь у ламп корейских производителей Eagleye, ZZX Pro, Optima, Alpha, Berus.

Схема подключения ксенона своими руками
Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.

Подключить ксенон самостоятельно может каждый опытный автомобилист. Схема действий при замене ламп:

Как установить ксеноновые лампы для ближнего света?

Первым шагом станет приобретение подходящего комплекта ксенона.


Шаг второй: снимаем передний бампер.


Шаг третий: откручиваем и разбираем «родную» фару


Шаг четвертый: снимаем «родную» фару, вынимаем лампу.

Если цоколи газоразрядной и ксеноновой ламп немного не совпадают, можно воспользоваться переходником, который иногда есть в комплекте ксенона.

Шаг пятый: установка — необходимо поместить лампу и переходник в фару, затем прижать с помощью пружины и резинки.


Шаг шестой: продеваем через заглушку из резины провода в лампе.


Шаг седьмой: установка блока розжига.


Шаг восьмой: вставляем провода ксенонового блока в разъем для ближнего света. Для надежности дополнительно фиксируем провода изолентой.

Установка ксеноновых ламп закончена.

На этом можно остановиться, а можно установить ксеноновые лампы и для дальнего света. Для этого необходим еще один комплект ламп.
Первым этапом по самостоятельной установке ксенона будет демонтаж бампера и фары, если установка начинается «с нуля».

Второй этап — достаем из фары галогеновую лампу.


Третий этап — устанавливаем ксенон, возвращаем герметичную заглушку для фары, сделав в ней соответствующие отверстия под провода.


Четвертый этап — таким же образом устанавливаем ксеноновую фару для другой фары.


Пятый этап — монтируем блок розжига


Шестой этап — подключение проводов, закрепление обеих фар.


Седьмой этап — регулировка ксенона.


Обязательная процедура при замене ламп на ксеноновые — установка блока розжига ксенона. Далее мы подробно опишем, как это сделать своими руками.

Блок для розжига ксенона (рисунок)

При выборе места для установки блока розжига надо учитывать, что на устройство пагубно влияет высокая влажность. Действуя на прибор она приводит к поломкам и частому ремонту блоков. Мы рекомендуем устанавливать устройство под капотом, вблизи фар.

На примере показано размещение одного блока под креплением усилителя для бампера, а второго — около ребра возле бачка омывателя.

Если нарастить провода, можно крепить блоки и в других, более удобных местах.

Также следует учитывать, что блоки розжига марок Matsushita и Bosch имею особенность. В них игнитор, или другими словами высоковольтная часть находится вне самого блока и поэтому крепится прямо к фаре.

Биксенон — устанавливается на модели авто, где для дальнего и ближнего света в фарах предназначена одна лампа. Биксенон также способен переключаться на разные режимы. Спектр свечения меняется благодаря конструкции лампы.

Установка биксеновой лампы не только улучшает качество светового потока, но и предотвращает появление засветок, слепящих водителей во встречных машинах.

Поток света биксеноновой лампы

Самостоятельно установить биксенон можно только в некоторые виды цоколей: самый популярный h5, а также HB-1, HB-5, и h23. Монтаж упростится, если на авто оснащено штатным блоком розжига. В таком случае нужно будет лишь доработать саму фару. Поэтапная установка:

1. Снимаем передний бампер (достаточным может быть и простое его отгибание, без снятия нижних креплений).

2.

разбираем фары, сняв все пружины и скобы

3. Обламываем 2 выступа, не повреждая место для самой лампы.

4. Выскабливаем весь старый герметик (ускорить процедуру поможет нагрев феном)

5. Высверливаем на дефлекторе отверстие для проводки ( после размещения в фаре линз его должна скрывать штатная шторка)

6. Вставляем лампу, протягиваем провода в отверстие ( руководствуясь схемой в инструкции с правилами установки биксенона)

7. Выравниваем линзу, фиксируем гайкой, заливаем щель между местом установки лампы и шайбой термоклеем, склеиваем герметиком фару с плафоном.

Установка биксенона завершается монтажом бампера.

Самостоятельная установка ксенона в противотуманки — также не сложная задача. Это обеспечит хорошую видмость в плохую погоду, кроме того ксенон будет отлично освещать обочины. Свет от ксеноновых фар смотрится очень эффектно.

Пошаговая установка ксенона в противотуманки:

1. Извлечение штатной лампы (для некоторых моделей это не требуется)


2. Берем ксеноновую лампу, устанавливаем ее на место прежней в фару.


3. Подключаем лампу.

   


4. Завершаем установку устанавливая блоки розжига ксенона.


Обращаем Ваше внимание, что если в авто уже установлены ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света, то разместить новые блоки розжига не просто. Однако есть одна хитрость. Берем блок и прикручиваем изолентой железное крепление.

Далее следует просверлить отверстия возле фар для прикрепления блоков.

Осторожно прикручиваем блок розжига.

Подключить поводку просто — все действия предельно однозначны.

После установки обеих блоков ставим противотуманные фары.

Установить ксенон самостоятельно довольно просто и в фары заднего хода. Для этого надо приобрести соответствующий комплект ламп.

Демонтировать прежние фонари.

Срезаем разъем предназначенный для прежней лампы и припаиваем его к ксеноновой.

Для того, чтобы ксеноновая лампа поместилась в плафон, можно сточить отверстие для нее, а чтобы лампа надежно сидела можно обмотать отверстие изолентой, или воспользоваться герметиком.

Минусовой провод в предпусковом блоке подключается к общему минусу.

Плюсовой провод отключается к красному проводу (в обоих случаях лучше пользоваться круглыми клеммами).

Участок соединения проводов следует изолировать.
Провод, соединяющий предпусковый блок и ксеноновую лампу, просовывается через специально предназначенную для этого резинку.


Новую проводку следует изолировать. Провода собрать в пучок.


Уплотнить оставшиеся лишние отверстия можно клеем.

Установить задние фары.

При установке ксеноновых фар в любые автомобильные фонари надо знать и соблюдать меры безопасности:

Монтаж не произоводится влажными или в масле руками, нельзя трогать включенные лампы, провода и предпусковый блок.

Все электросоединения надо изолировать, поскольку окисляясь они нагреваются, что может вызвать загорание проводки.

Нельзя смотреть без темных очков на включенные ксеноновые фары, это травмирует глаза.

Установленные ксеноновые фары следует отрегулировать, чтобы добиться наилучшего освещения дороги. Для этого надо:

Поставить машину напротив ровной стены на расстоянии около 5 метров. Горизонтально провести линию на стене напротив центра автофар (1). Провести параллельную линию ниже на 75 миллиметров (2). Провести еще одну линию вертикально, отступить от нее одинаковое расстояние и нарисовать 2 линии, указывающие на центр фар (А,В). Схема:


   
    Включить ближний свет. Закрыв одну фару отрегулировать другую, затем таким же образом первую. Фары следует настраивать с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать ближний свет вертикально можно подкручивая винтик А, в горизонтально — винтик Б.

Фары светят правильно, когда верхняя граница пятен света совпадает с нижней линией, а световой пучак изламывается там, где идет вертикальная линия.

Почти также регулируются противотуманные фары:

    Установить авто в 5 метрах от стены. Померять расстояние от земли до центра противотуманных фар, прочертить на стене на таком же расстоянии от земли горизонтальную полосу. Параллельную линию провести на 50 миллиметров ниже. 
Схема:

Поменять наклон лучей света можно вращая регулировочные винты. Таким способом отрегулируйте обе фары.


   
В идеале верхние края пятен света должны совпадать с нижней полосой. В этом положении противотуманки будут хорошо охватывать светом обочины, не ослепляя встречных водителей.

Как подключить ксенон?

 Тюнинг

Сейчас, с развитием технологий, рядовому автовладельцу становятся доступными все новые примочки и аксессуары для машины. Становится популярным подключение ксеноновых ламп. Практически в любом автомагазине можно их можно, были бы деньги и желание. Давайте более подробно рассмотрим как можно подключить ксенон на свой автомобиль.

Преимущества ксенона

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ перед галогеновыми и лампами накаливания – это дальность видимости, сила генерируемого света и тд. Ксеноновые лампы имеют спектр, самый близкий к дневному, поэтому и обеспечивают наилучшую видимость дороги.

Лампы ксенона обладают наилучшей фокусировкой светового пучка. Поэтому передний свет автомобиля можно настроить оптимальным образом, что бы свет не рассеивался по сторонам, а фокусировался прямо на дорогу. Это особенность так же положительна к водителям встречного транспорта – правильно настроенный свет не будет слепить встречные автомобили.

Комплект

Комплект ксеноновых ламп отличается от комплекта обычных. Его продают с дополнительным оборудованием. В его состав входят лампы, блоки розжига и соединительные провода.

Подключение ксенона

Перед подключением отключите положительную клемму АКБ. Подключение ксенона происходит по стандартной схеме, которая должна идти в комплекте с лампами. Для начала необходимо жестко закрепить разжигатели на корпусе автомобиля. Желательно крепить в месте, куда не будет попадать влага и грязь, что бы рядом не было сильно разогревающихся деталей.

Теперь необходимо установить новые лампы. В большинстве случаев лампы делают по стандартам и они должны подходить ко всем автомобилям. Но если они не подходят, то придется купить новые фары или переходник для ксеноновых ламп. Обязательно обезжирте колбы фар. Так же рекомендуется на место крепления фар установить уплотнитель (резинку), что бы избежать попадания влаги.

Теперь можно все соединить проводами. Будьте внимательны, ксеноновые лампы работают от большего напряжения, чем стандартные, поэтому подключайте все по схеме. Если подключить напрямую, то схема работать не будет.

Как подключить ксенон видео?

Давайте разберемся, какой ксенон лучше подходит для конкретного транспортного средства.

Как правило, все комплекты ксенона состоят из:

  1. Блоков розжига.
  2. Ксеноновых ламп.
  3. Деталей и проводки для крепления.

У ксеноновых ламп есть специальная маркировка — 6000К, 5000К и так далее, что обозначает цветовую температуру — цвет и яркость света, которым лампа светит. Лампы ксенона с маркировкой 4300К издают свет белого цвета с немного желтым оттенком. Чаще всего их монтируют в фары основного света транспортного средства и в противотуманные фары. Они лучше всего подходят для движения по мокрому асфальту.

Ксенон 5000К светит оттенком, наиболее близким к белому. У него наиболее высокая мощность светоотдачи, а свет хорошо воспринимается человеческим глазом. Лампы ксенона 6000К имеют немного голубоватый оттенок, а по мощности уступают предыдущим типам, потому что имеют самую низкую светоотдачу. Но на украинском и российском рынках именно данный тип ксенона является самым популярным.

Стоит отметить, что лидеры автомобильной индустрии монтируют на свои машины ксеноновые лампы, температура цвета которых находится около 4200-5000К.

Перед покупкой ксеноновых ламп следует уточнить, какой цоколь применяется в ваших фарах, так как будет неприятно, если в результате неподходящего цоколя вы не сможете произвести установку ламп. Наиболее распространенные изготовители ксеноновых ламп:

  1. MITSUMI.
  2. MTF.
  3. XENOTEX.
  4. APP Digital Ultra Slim.
  5. SHO-ME.

Установка ксенона своими руками

Для самостоятельной установки ксенона вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель.
  2. Фреза на 25 мм.
  3. Хомуты.
  4. Нож.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Гаечные ключи.
  7. Набор стандартных отверток.
  8. Комплект ламп ксенона, проводки для крепления и блок розжига.

При установке ксеноновых ламп в основные фары транспортного средства в первую очередь необходимо уделить внимание технике безопасности. Желательно проводить установочные работы чистыми и сухими руками. В процессе работы запрещено касаться руками к колбе ксеноновой лампы, но если контакт уже произошел, обезжирьте спиртовым раствором поверхность колбы.

Перед началом работ обязательно отсоедините плюсовую клемму с аккумулятора. Не забывайте, что при подаче напряжения и запуска, ксенон подает более двадцати тысяч вольт электронапряжения, поэтому при работе будьте максимально осторожными и внимательными.

Для установки ксенона необходимо открутить защитную крышку с фары транспортного средства и осторожно достать из фары галогеновую штатную лампу, но перед этим следует отключить от нее все соединения и провода.

Обычно, лампочка фиксируется на дополнительной пружине, которую нужно аккуратно отжать, а лампу извлечь. С колбы ксеноновой лампы снимаем защитное покрытие и вставляем вместо штатной. Провода соединений нужно будет вывести в подкапотное пространство через заглушку фары, чтобы подключить к блоку розжига.

Чтобы к фаре был доступ со стороны аккумулятора, рекомендовано его снять. Когда лампы установлены, к ним необходимо подсоединить клеммы от блока розжига. Далее делаем отверстия в заглушках фар, через которые будут идти провода соединения блока розжига и лампочки. Если заглушки металлические, необходимо при помощи дрели и фрезы просверлить отверстие не больше 2.5 сантиметров. Если заглушка пластиковая, осторожно вырезаем отверстие с помощью ножа.

Блок розжига ксенона, схема блока розжига

Блок розжига ламп ксенона — устройство, которое производит контроль и подает напряжение.

Для установки данного блока следует выбрать в подкапотном пространстве соответствующее место.

Для наиболее удобного подключения проводов, желательно выбирать место поблизости от обеих фар.

Закрепить блок розжига нужно при помощи специальных хомутов, которые входят в комплект или просверлить отверстия и прикрепить блок двумя саморезами, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

 

Подключение ксенона

Провода от ксеноновых ламп и блока розжига нужно подключить, строго соблюдая полярность. Довольно сложно перепутать провода, так как у них разный цвет.

Как правило они черного и красного цвета. Черный является минусом, соответственно, красный — плюс. Чтобы подключить к штатной электросхеме транспортого средства блок розжига, необходимо провести отдельный провод и подключить его к разъему от снятой лампы. Проводку затягиваем хомутами и дополнительно изолируем.

Штраф за ксенон, почему

В результате того, что свет ламп ксенона ослепляет водителей попутных и встречных автомобилей, его установка запрещена.

Установка ксеноновых ламп является нарушением требований правил дорожного движения. Поэтому водитель транспортного средства с такими лампами может лишиться права управления автомобилем на срок от полгода до одного года с конфискацией данного приспособления. Больше интересной информации об установке ксеноновых ламп вместо штатных вы можете узнать из следующего видеоролика.

Установка ксенона на мотоцикл.

Как установить ксенон на мотоцикл.

Почти все владельцы мотоциклов, после покупки байка и ночных покатушек по загородным трассам, со временем начинают понимать, что мощности света, как и мощности двигателя, много не бывает. И многие начинают задумываться об установке на свой мотоцикл намного более эффективных и при этом более экономичных ксеноновых ламп. Некоторые обращаются в мото-сервис, но большинство владельцев мотоциклов, которые живут в некрупных городах, не имеют в своём регионе мото-сервисов, и таким людям приходится всё делать своими руками. На таких людей и рассчитана эта статья. 

Споры о слепящем действии ксенона бессмысленны, так как слепить может только не правильно установленная лампа. И уже не раз проводились исследования, при которых было доказано, что правильно установленные в фарах ксеноновые лампы, не только лучше освещают дорогу, но и снижают количество аварийных ситуаций на дорогах.

Преимущества грамотно установленного на байк ксенона, перед обычными галогенками, очевидно. И подробнее о преимуществах и недостатках ксеноновых и галогенных ламп можно почитать в статье «какие бывают лампы для фары» — статья находится здесь. В той статье были описаны далеко не все лампы, так как технический мир постоянно меняется. А значит в этой статье я кое что добавлю.

Вся проблема слепящего действия ксенона, заключается именно в установке ламп, которые в принципе не предназначены для большинства мотоциклетных фар, и при их установке, да и при подключении блока розжига, следует учесть ряд нюансов. Иначе вместо повышения безопасности, фара на вашем байке наоборот станет источником проблем для других участников движения.

Ксенон, несмотря на ряд преимуществ (перед обычными галогенками), таких как: больший срок службы качественной лампы, меньшая потребляемая энергия (примерно на 20%),  более высокий КПД (до 40% вместо 12 -15% у галогенок), а раз КПД больше, значит и сила светового потока раз в пять больше, ну и спектр излучения почти такой же как у солнечного света; но ксенон имеет и недостатки, особенно актуальные для мотоцикла. Так как газоразрядная ксеноновая лампа, не имеющая вольфрамовой спирали, сама по себе не может зажечься без специального блока розжига, и не может зажечься мгновенно.

Этот блок, помимо того, что подаёт пусковой ток большой величины (порядка 25 000 вольт) для разжигания в колбе лампы электрической дуги, так ещё и после разжигания дуги, блок поддерживает (стабилизирует) необходимое для горения дуги напряжение (чуть менее 100 вольт). Причём для розжига дуги требуется около 3-4 секунд, в то время как обычная галогенка загорается почти мгновенно ( менее трети секунды).

Установка ксенона.

Если начать честно, ксенон для мотоциклов вообще то трудно найти в продаже, я имею в виду качественный комплект от авторитетного производителя, а не тайваня или китая. И качественный заводской комплект, на серийных мотоциклах начал появляться только на самых последних моделях, или на концептбайках.

И главная цель при поиске и установке ксенона на мотоцикл, это грамотно установить на байк комплект ксенона, который предназначен для автомобиля. Потому что для машин продаётся большое количество комплектов именно от нормального европейского или японского производителя. Единственный минус автомобильного комплекта, это наличие не одного а двух блоков и ламп. Но это скорей не минус, а плюс, так как множество современных моделей мотоциклов имеют не одну, а две фары.

Если же ваш байк имеет всего одну фару, то всегда можно установить дополнительную фару, или купить автомобильный комплект на двоих с товарищем.

Между блоком и лампой естественно имеются провода, длина которых имеет большое значение для установки ксенона на мотоцикл. Длины проводов, рассчитанных для автомобиля, для мотоцикла часто не хватает, так как блок желательно устанавливать не рядом с фарой и электронными приборами панели, а где нибудь в сухом месте под баком или облицовкой. Ведь большинство мотоциклов не имеют большого и герметичного переднего обтекателя, и к тому же многие блоки розжига не герметичны (имеют отверстие сапуна, например блоки фирм Osram, Denso или Philips).

Поэтому прежде чем приобретать в магазине комплект ксенона, который от качественного европейского или японского производителя совсем не дёшев (100 $ за обычную лампочку и 300 за биксеноновую, плюс 150 — 300$ за блок розжига), подумайте, в каком месте вы спрячете блок розжига от посягательств воров и потоков воды во время дождя. И исходя из места установки блока розжига, и замеренного расстояния от этого места до фары, ищите в продаже комплект ксенона именно с длинной проводов, подходящей для вашего байка.

Если нет возможности протянуть блок в сухое место, то ищите в продаже полностью залитый компаундом блок, который не боится влаги. Сейчас такие уже начали появляться в продаже, и что особенно радует, они от нашего отечественного производителя. Пример такого комплекта ксенона можно посмотреть в статье «какие бывают лампы для фары» — ссылка находится в начале текста.

Кстати залитые компаундом блоки, которые не боятся влаги, начали производить корейцы, да и лампы у них тоже неплохие. Ещё одно большое преимущество залитых герметичным компаундом блоков — они не боятся вибрации, которая всё же на мотоцикле проявляется больше, чем на автомобиле.

При установке ксенона на мотоцикл, следует учесть ещё одно важное обстоятельство. Провода, проходящие от блока до фары, при работе будут излучать довольно сильное электромагнитное поле, которое может воздействовать на электронные компоненты приборной панели (такие как электронный тахометр, спидометр и т.п.) и они от этого воздействия начнут глючить (врать в показаниях).

Так же электромагнитное поле может вызвать сбои в работе электронного коммутатора, и от этого начнут происходить пропуски искры на свечах. Естественно это отразится на работе двигателя, который начнёт работать с перебоями. Поэтому прежде чем начать монтировать проводку от блока до фары на своём байке, уточните по электросхеме вашего мотоцикла, где проходят провода к коммутатору, электронному тахометру или спидометру, и по возможности проведите провода от ксенона как можно далее от этих проводов.

Некоторые фирмы, для уменьшения действия электромагнитного поля, надевают на провода экранированную оболочку (сетку), и если в вашем комплекте нет экранированных проводов, и при этом провода нет возможности достаточно отдалить от электронных приборов, тогда наденьте на провода экранировку сами, купив её отдельно.

Некоторые блоки имеют ушки для крепления, но если их нет, то просто вырежьте из листового металла, толщиной 1 мм пластинку, изогните её по форме блока (вокруг блока) и просверлив на концах пластинки отверстия, притяните блок например к раме или пластиковой облицовке (полезно подложить под стяжные болты высокие гайки, чтобы блок не касался рамы, а висел в воздухе). Между пластинкой (или хомутом) и блоком полезно подложить полоску, вырезанную из листовой резины.

Блок желательно притянуть болтами так, чтобы он не касался рамы или облицовки, так как он греется в жару, и желательно чтобы он при закреплении, как бы висел в воздухе, это позволит ему лучше охлаждаться.

Ну и последнее самое важное обстоятельство, которое следует учесть при установке ксенона на ваш мотоцикл и учитывать при покупке ксеноновой лампы, это то, что большинство встречающихся в продаже ламп, рассчитаны на автомобильные фары (маркировка D2S например лампы фирм Osram или Philips), и их цоколь просто не встанет в мотоциклетную фару. При желании переделать крепление цоколя конечно можно, но не советую, так как в большинстве случаев, газоразрядная колба (сфера) от которой исходит пучок света, окажется либо выше, либо ниже того места, где находилась спираль ближнего света вашей штатной галогенки.

Это приведёт к нарушению регулировки фары, настроенной на заводе, и велика вероятность того, что световой пучок будет бить выше чем положено и слепить водителей. Поэтому поищите лучше ксеноновые лампы, рассчитанные на фары с маркировкой Н4 или Н7, которые стоят и на некоторых машинах и на многих мотоциклах (естественно на вашем байке должна стоять фара такой маркировки), сейчас такие лампы уже начали появляться в продаже. И если к примеру у вас фара с маркировкой Н4, то естественно и лампу нужно покупать с цоколем Н4.

А когда будете покупать ксеноновую лампу, снимите с вашей фары штатную галогенку и захватите её с собой в магазин. При покупке ксеноновой лампы с цоколем нужной вам маркировки, приложите цоколь галогенки и ксеноновой лампы на одном уровне, и проследите, чтобы газоразрядная сфера ксеноновой колбы и спираль ближнего света галогеновой лампы, оказались на одном уровне.

Это даст гарантию, что вам не придётся переделывать крепление цоколя, для того чтобы сфера ксеноновой лампы оказалась на том же уровне, где была спираль ближнего света штатной галогеновой лампы.

При подключении проводов и протяжке их в корпусе фары, не забудьте загерметизировать отверстие в корпусе фары вокруг провода. Для этого имеются специальные резиновые втулки, но можно воспользоваться и качественным герметиком. При подключении проводов, не ленитесь и пропаивайте скрутки проводов оловом (паяльником), это даст гарантию, что через пару месяцев место скрутки проводов не окислится. Ведь окисленная медь имеет переходное сопротивление, а значит уменьшится и напряжение, приходящее к потребителю.

Что касается электросхемы подключения ксенона к фаре и электропроводке мотоцикла или автомобиля, то она довольно проста и прилагается к комплекту. На всякий случай слева помещена одна из схем, для тех, кто приобретает комплект по отдельности (или на разборке). Кто вообще не умеет читать электросхемы, даже простейшие, то лучше обратитесь к автоэлектрику.

При подключении ксенона на некоторые отечественные мотоциклы, штатный переключатель света на пульте, может не справиться с возросшей нагрузкой и начнёт греться, ведь некоторые блоки розжига потребляют до 10 — 15 ампер. Такой ток потребляется во время включения (розжига) лампы, а после её включения (обычно по истечении 3-х или 4-х секунд) потребляемый ток снижается раза в три (примерно до 4 ампер, поддерживающих горение лампы).

Это следует учесть при подборе номинала предохранителя, который ставится на плюсовой провод, подающий питание на блок управления (розжига). Так же желательно разгрузить включатель света на пульте, чтобы он не грелся, возложив всю нагрузку на автомобильное реле света (если его нет) . Как подключить автомобильное реле света на мотоцикл я уже писал, и подробно об этом можно почитать вот в этой статье.

При выборе лампы, не следует покупать ксеноновую лампу с максимальной маркировкой цветовой температуры (таких как 8000Т). Так как такая лампа во время дождя, будет излучать множество бликов на мокром асфальте, и слепить не только других участников движения, но и вас. Покупайте лампу средней цветовой температуры, в пределах от 4000К до 6000К, это самый оптимальный вариант.

Что касается выбора лампы от какого то производителя, то от покупки более дешёвых тайваньских или китайских ламп и блоков советую отказаться. Мало того, что такие блоки не имеют стабилизатора напряжения, так ещё и лампы очень недолговечны. Здесь точно действует правило (пословица), что скупой платит дважды. Лучше переплатить, но купить и блок и лампу (комплект) от европейского или японского производителя. Кстати неплохо зарекомендовали себя и комплекты от корейских производителей, к тому же у них начали появляться лампы с цоколем Н4 и Н7.

На многих крутых мотоциклах, например Хонда Голдвинг 1800, имеются две фары, а не одна, и здесь устанавливают в одну фару ксеноновую лампу, выполняющую роль ближнего света, настроив её ниже зеркал большинства автомобилей (чтобы не слепить водителей). А в другую фару устанавливают ксеноновую лампу для дальнего света, настроив оптику повыше, чтобы хорошо освещалась загородная трасса (ну или прочитать к примеру дорожный указатель). Только вот моргнуть дальним светом уже не получится.

Почему ксенон изначально начали ставить только на ближний свет, а в фарах дальнего света оставляли обычные галогенки? Да потому, что как было написано выше, время розжига ксеноновой лампы составляет несколько секунд, и поэтому моргнуть (в полном смысле этого слова) дальним светом с ксеноновой лампой проблематично.

К тому же многие не знают, что даже качественные и дорогие ксеноновые лампы, рассчитаны гореть достаточно долго — тысячи часов, но вот загораться (с помощью блока) они способны всего лишь 600 — 700 раз за свою «жизнь» — это статистика. Поэтому в качестве моргания способом включил-выключил, ксеноновая лампа вряд ли подойдёт, та как с каждым включением срок её  жизни снижается.

Для моргания светом (и то с помощью переключения с ближнего на дальний) больше подойдёт более дорогая биксеноновая лампа, в которой переключение происходит достаточно быстро, благодаря специальному механизму, о которых ниже. Но опять же каждое переключение сократит ресурс механизма.

Ну а тем владельцам мотоциклов, у которых всего одна фара, можно посоветовать установить в основную фару ксеноновую лампу, настроив её для ближнего света. Причём ксеноновый ближний свет, переплюнет по силе света дальний от галогенки (на других мотоциклах). А в качестве дальнего света, следует отдельно установить дополнительную ксеноновую (или биксеноновую) линзу, о которой пойдёт речь ниже.

Или вообще не трогать единственную штатную фару с галогеновой лампой, а просто установить на мотоцикл дополнительную ксеноновую или биксеноновую линзу (они уже есть в продаже, фото ниже), которую вы будете включать на загородных трассах дополнительным включателем на руле. Какой вариант предпочтительнее, выбирать вам.

Сейчас появились китайские лампочки (см. фото слева), породия на биксенон, которые кроме ксеноновой колбы, вдобавок имеют ещё и прикрученную рядом галогенку, выполняющую роль ближнего света. Сделаны такие лампы весьма неаккуратно, и не о какой правильной геометрии светового пучка, при установке такой лампы мечтать не следует. Это деньги на ветер, так как кроме ослепления водителей (или наоборот лампа будет светить слишком низко, не освещая дорогу), вы купите ещё и недолговечную ксеноновую лампу.

А может всё таки не ксенон а биксенон?

Приставка БИ в слове ксенон, означает не только то, что вам придётся добавить определённую сумму денег при покупке такой лампы, так как она дороже ксеноновой. Но ещё и то, что у вас появится ряд преимуществ, так как приставка БИ означает, что в вашей единственной фаре будет не только ближний, но ещё и дальний свет. Это особенно актуально для владельцев мотоциклов, имеющих всего одну фару, а не две (когда две фары, то естественно можно использовать одну фару для ближнего, а другую для дальнего света, используя ксеноновые лампы).

Биксеноновая лампа может быть в два раза дороже ксеноновой, но зато это лучший вариант для мотоциклов имеющих всего одну фару. Переключение света с дальнего на ближний и наоборот, в биксеноновой лампе осуществляется с помощью отсечения определённой части светового пучка, с помощью специальной шторки (шторка открывает или закрывает часть колбы — см. фото слева), которая перемещается под действием магнита, и действие это происходит от вашей команды переключателем на руле.

В некоторые биксеноновых лампах (которые появились чуть раньше) часть светового пучка меняется не поворотом шторки, а движением самой колбы (её отодвиганием вперёд-назад). Движение осуществляется опять же от действия электромагнита (селеноида), и механизмы движения современных биксеноновых ламп, уже достаточно надёжны и к тому же лампа от их действия довольно быстро скачет (выдвигается), изменяя фокусировку. Хотя провода, присоединённые к колбе, всё же работают на небольшой изгиб.

При подключении таких ламп, следует найти отдельные провода (по электро-схеме, прилагаемой в комплекте), отвечающие за движение колбы или специальной шторки, и подключить эти провода к переключателю на руле ближний-дальний. Кто не умеет читать электросхемы, лучше обратитесь к автоэлектрику. Ну и не забывайте при покупке дорогой биксеноновой лампы, сверяться с маркировкой цоколя лампы и патрона вашей фары.

Вышеописанные биксеноновые лампы, имеющие подвижные элементы, и изготовленные авторитетными фирмами, достаточно надёжны на автомобилях. Но всё таки на мотоцикле вибрация несколько больше, чем на автомобилях, и ресурс биксеноновых ламп (с электроприводом и подвижными деталями) на мотоцикле всё таки меньше чем на автомобиле.

Эта проблема недавно была решена появлением на рынке самых новых биксеноновых ламп, которые вообще не имеют подвижных деталей. Они сделаны подобно обычной галогенке, в которой спираль ближнего и дальнего света расположены на разном уровне, но в одной лампе (колбе).

Только в новой биксеноновой лампе роль спиралей играют газоразрядные сферы (см. фото слева), тоже расположенные на разном уровне и в одной лампе (колбе). Естественно одна сфера предназначена для ближнего света, а другая для дальнего. А блок розжига имеет два независимых канала, которые разжигают ту или иную сферу (для дальнего или для ближнего света) по команде водителя.

Самое главное преимущество таких ламп, очевидно — в них нет подвижных элементов, а значит нечему изнашиваться от вибрации и частых переключений. Надеюсь скоро такие лампы можно будет без проблем найти в продаже даже в некрупных магазинах.

 

 

 

Ну и самым прикольным девайсом, который украсит любой байк, несомненно является биксеноновая линза (см. фото слева), которая помимо своего понтового внешнего вида, обладает отличным светом, не смотря на свои маленькие размеры, по сравнению в обычной фарой. Посмотреть или купить подобные линзованные фары можно перейдя вот по этой ссылке.

 

 

Такая линза очень хорошо смотрится на мотоцикле, как дополнение к основной фаре. Так же это неплохой вариант для установки её в одну единственную маленькую фару современного чоппера-сухаря, на котором нет ничего лишнего.

Также неплохо будут смотреться такие линзы, если поместить их в корпуса двух дополнительных фар на круизёре (см. фото слева). Главное учесть при покупке таких линз их диаметр, чтобы они плотно встали в корпуса фар. Но если диаметр линз будет чуть меньше корпусов фар, то можно заказать токарю выточить дополнительные резиновые уплотнители, или подобрать их в магазине.

Преимущество дополнительных фар с ксеноном очевидно, так как вы не затрагиваете конструкцию основной фары, и у вас всегда есть выбор — включить ночью галогенку в центральной фаре, или ещё дополнительным щелчком тумблера на руле, осветить загородную трассу ксеноном.

Так всё таки стоит ли тратить довольно немалые деньги, на покупку качественных комплектующих от авторитетных производителей, для оптики вашего байка, и возиться с их установкой ?

Для ответа на этот вопрос, следует попросить у товарища байк, с правильно установленным на его мотоцикл ксеноном, и прокатиться по загородной трассе безлунной ночью — уверен, что после скоростного прохвата с таким светом, все сомнения у вас отпадут.

Особенности установки ксенона в авто

Расскажем про особенности установки ксенона — как осуществить монтаж ксеноновых ламп автомобиля.

Что нужно

Перед началом установки необходимо изучить прилагаемую к комплекту инструкцию и проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов (балласты, жгуты проводов с реле, монтажные скобы, саморезы, стяжки, гайка, изоляционная лента и стандартный набор инструментов). Рекомендуется сначала подключать только правую сторону. Если все сделано правильно и переключение «ближний/дальний» будет проходить корректно, то можно приступать к монтажу левой стороны. Чтобы возникало меньше вопросов при установке ксенона, рекомендую почитать вопросы про ксеноновые лампы.

Монтаж ксеноновых ламп

Отключите клемму «+» автомобиля от аккумулятора. После знакомства со схемой подключения можно приступать к установке блока управления системы:
  1. Определите наиболее подходящее место для установки, оно должно удовлетворять нескольким условиям:
    • провода питания не должны натягиваться;
    • место должно быть максимально защищенным от грязи, чрезмерного нагрева и прочих внешних воздействий.
  2. На плоской поверхности укрепите монтажную скобу с помощью нескольких саморезов. Зафиксируйте на скобе балласт, крепление должно быть жестким.
  3. Аккуратно зафиксируйте жгут проводов стяжками.

Теперь можно перейти к монтажу:
  1. Снимите с фары защитную крышку.
  2. Снимите старую лампу с посадочного места, предварительно отсоединив провода питания.
  3. В защитной крышке просверлите отверстие (если необходимо) и проденьте в него провода от лампы к блоку розжига.
  4. Поместите ксеноновую лампу в посадочное место и закрепите.
  5. Верните защитную крышку фары на место.
По предлагаемой схеме в инструкции восстановите необходимую коммутацию и снова подсоедините клемму «+» к аккумулятору. Теперь можно проверять правильность работы системы и ее соответствие указанным характеристикам. В случае необходимости отрегулируйте фары.

Следующие характеристики не являются результатом неправильной установки или брака:

  • небольшое расхождение в цвете свечения ламп с правой и левой стороны, допускается различие в цветовой температуре не более 500 К;
  • быстрое изменение цвета лампы после включения, это нормально;
  • некоторый шум от системы управления ксеноном, он появляется из-за генерации напряжения и снижается при выходе на рабочие режимы;
  • обратите внимание, что на включение ксеноновых ламп требуется некоторое время, поэтому в результате включения и быстрого выключения ламп в балласте системы может сработать защита и повторно лампы включатся только через несколько секунд;
  • если запустить двигатель при включенных ксеноновых фарах, то падение напряжения питания может вызвать рассеяние света или даже выключение ламп. Это не поломка, просто включите фары снова.

💻 Как войти в Xenon Router и получить доступ к странице настройки

Ксеноновый роутер веб-интерфейс — это панель управления вашим роутером, в ней находятся все настройки сохраняются и изменяются. Чтобы внести изменения в свою сеть, вам необходимо войти в свой маршрутизатор Xenon.

Требования для доступа к веб-интерфейсу Xenon

Доступ к веб-интерфейсу Xenon довольно прост, и все, что вам нужно, это:

  • Ксеноновый маршрутизатор
  • Доступ к сети , Либо через LAN-кабель, либо через Wi-Fi
  • Веб-браузер , который у вас явно есть.

Ниже приведены инструкции по подключению к интерфейсу маршрутизатора Xenon для настройки и диагностика.

1.

Убедитесь, что вы подключены к маршрутизатору Xenon.

Чтобы получить доступ к страницам настройки вашего маршрутизатора Xenon, вам необходимо подключиться к его сети.
Итак, начните с подключения к сети либо через WiFi, либо через кабель Ethernet.

Совет: Если вы не знаете пароль WiFi для вашего Xenon маршрутизатора, вы всегда можете подключиться к нему с помощью кабеля Ethernet, для которого не потребуется пароль.


2.

Откройте веб-браузер и перейдите к 192.168.1.1

Откройте браузер и введите адрес маршрутизатора. IP-адрес в адрес поле. Наиболее распространенный IP-адрес для маршрутизаторов Xenon: 192.168.1.1 Если этот IP-адрес не работает, вы можете выполнить поиск по список IP-адресов Xenon по умолчанию для вашей конкретной модели.

Совет: Поскольку вы уже подключены к маршрутизатору Xenon, вы также можете использовать whatsmyrouterip.com чтобы быстро найти IP.Это значение «Частный IP-адрес маршрутизатора» .

192.168.1.1

Введите ip в поле адреса и нажмите go

. 3.

Введите имя пользователя и пароль для вашего маршрутизатора Xenon.

В поле имени пользователя и пароля введите текущие имя пользователя и пароль и нажмите Enter/Sign in.

Учетные данные для входа по умолчанию для Xenon

Если вы не уверены в имени пользователя/пароле, вы можете посмотреть учетные данные Xenon по умолчанию чтобы увидеть, какие значения по умолчанию, и как восстановить их.
— Учетные данные также можно распечатать на наклейке на задней панели маршрутизатора.


Вот оно! Теперь вы можете настроить все, что хотите на устройстве.


Как настроить роутер Xenon

После того, как вы вошли в административный интерфейс Xenon, вы сможете изменить любые настройки, которые доступный.
Будьте осторожны при настройке маршрутизатора, чтобы не нарушить работу сети.

Совет: запишите свои текущие настройки, прежде чем что-либо менять, поэтому что вы можете вернуть его в случае возникновения проблем.

Что делать, если мой маршрутизатор Xenon или сеть перестали работать после изменения конфигурации

Если вы по ошибке внесете какие-либо изменения, которые нарушат работу вашей домашней сети Xenon, вы всегда можете вернуться к нуль следуя общему трюку с жестким сбросом 30 30 30.

Обычно это крайняя мера, и если у вас все еще есть доступ к интерфейсу Xenon, вы всегда можете войти в систему. чтобы сначала попытаться вернуть настройки (это, конечно, предполагает, что вы записали исходное значение перед изменением Это).

Использование ксенона без сетки | Учебники

В январе 2020 года компания Particle объявила, что поддержка Mesh-сетей в устройствах Gen3 будет прекращена. Хотя это изменение не влияет на возможность клиентов использовать Argon и Boron в качестве автономных устройств, поскольку Particle Xenon — это устройство только для Mesh, невозможно использовать это устройство с Particle Device Cloud в контексте, поддерживаемом производством. .

Можно продолжать использовать Particle Xenon либо как отдельное устройство, либо в неподдерживаемых сетях Particle Mesh.В этом документе содержится информация о различных условиях, в которых можно использовать Xenon, а также инструкции по подготовке вашего Xenon для другого использования, если это необходимо.

Вариант 1. Продолжайте использовать свой Xenon в качестве устройства для работы с частицами

При желании вы можете продолжать использовать свой Xenon как часть уже существующей сети Particle Mesh, при условии, что ваша сеть была подготовлена ​​до конца 2020 года и работает как версия ОС устройства, поддерживающая Mesh (т.е. 1.5.x или старше).Более поздние версии не поддерживают Particle Mesh и не поддерживают Xenon в качестве цели сборки.

Обратите внимание, что эта опция, хотя и доступна, не поддерживается Particle для производственного использования.

Вы также можете использовать Xenon в автономном режиме без подключения к сети.

Вариант 2. Подготовьте свой Xenon в качестве комплекта разработчика, отличного от Particle

В качестве альтернативы, вы можете подготовить свой Xenon для использования в качестве комплекта разработчика, отключенного от платформы Particle.Доступные варианты:

Эти параметры удалят ОС устройства Particle и загрузчик, поэтому устройство больше не сможет подключаться к облаку устройств Particle.

Вариант 3: Используйте Xenon с Ethernet FeatherWing

Используя Device OS 1.5.x, вы можете продолжать использовать Xenon с Ethernet FeatherWing. Вы можете продолжить делать это после 1 января 2021 года, однако вы сможете запросить Xenon для своей учетной записи только с помощью интерфейса командной строки Particle, так как в это время не будет поддержки мобильных приложений.

Маршрутизаторы Xenon — IP-адреса для входа и имена пользователей и пароли по умолчанию

Какая у вас модель ксенона?

echo ‘Выберите свое устройство’; СМ-PW701SM-PW701USM-PW701U

Чтобы получить доступ к каждому маршрутизатору Xenon (например, SM-PW701U, SM-PW701 или SM-PW701U), вам потребуется IP-адрес вашего маршрутизатора, имя пользователя и пароль маршрутизатора. Вы можете найти эту информацию в руководствах по маршрутизатору Xenon. Но если у вас нет руководства для вашего маршрутизатора или вы не хотите читать все руководство целиком, чтобы найти информацию для входа по умолчанию, вы можете воспользоваться приведенным ниже кратким руководством.

Руководство по входу в Xenon Router

  • Откройте интернет-браузер (например, Chrome, Firefox, Opera или Internet Explorer)
  • Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы автоматически определить IP-адрес вашего маршрутизатора. Через несколько секунд наш инструмент покажет вам ссылку на страницу входа в ваш маршрутизатор. Нажмите на эту ссылку.
  • Вы должны увидеть 2 текстовых поля, где вы можете ввести имя пользователя и пароль.
  • Проверьте нижнюю часть маршрутизатора. Там вы найдете свои учетные данные для входа. Если нет, то посмотрите руководство вашего роутера.
  • Введите имя пользователя и пароль, нажмите «Ввод», и теперь вы должны увидеть панель управления вашего маршрутизатора.

Если вышеуказанные учетные данные не работают, попробуйте этот метод

Если эти шаги не работают для вас, и вы по-прежнему не можете войти в свой маршрутизатор, есть другой метод. Вы знаете название модели/идентификатор вашего маршрутизатора Xenon? Здорово! Просто выберите свое устройство в поле ниже, и вы будете перенаправлены на наше руководство, специально предназначенное для вашего устройства, которое включает руководство пользователя.

Какая у вас модель?

echo ‘Выберите свое устройство’; СМ-PW701SM-PW701USM-PW701U

Список руководств по ксеноновым маршрутизаторам

SM-PW701 — Вручную
SM-PW701U — Вручную
SM-PW701U — Вручную

Ни один из вышеперечисленных методов не помог мне!

Все, что вам нужно сделать, это перезагрузить модем. Это можно легко сделать, нажав кнопку сброса на задней или нижней панели маршрутизатора. Если вы будете удерживать эту маленькую кнопку примерно 20 секунд (возможно, вам придется использовать зубочистку), ваш модем вернется к заводским настройкам.Что вам нужно иметь в виду, так это то, что при сбросе модема вы потеряете подключение к сети. Поэтому лучше воспользоваться помощью эксперта в этом отношении. Примечание. Если у вас недостаточно информации, очевидно, рекомендуется обратиться за помощью к человеку, который обладает всеми знаниями по этой теме.

%PDF-1.4 % 129 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 129 75 0000000016 00000 н 0000001869 00000 н 0000002115 00000 н 0000002268 00000 н 0000003026 00000 н 0000003498 00000 н 0000003582 00000 н 0000003678 00000 н 0000003797 00000 н 0000003904 00000 н 0000003960 00000 н 0000004070 00000 н 0000004126 00000 н 0000004309 00000 н 0000004365 00000 н 0000004471 00000 н 0000004572 00000 н 0000004750 00000 н 0000004817 00000 н 0000004909 00000 н 0000005066 00000 н 0000005133 00000 н 0000005253 00000 н 0000005367 00000 н 0000005491 00000 н 0000005558 00000 н 0000005685 00000 н 0000005752 00000 н 0000005926 00000 н 0000005992 00000 н 0000006094 00000 н 0000006198 00000 н 0000006264 00000 н 0000006330 00000 н 0000006396 00000 н 0000006463 00000 н 0000006530 00000 н 0000006597 00000 н 0000006652 00000 н 0000006776 00000 н 0000006831 00000 н 0000006966 00000 н 0000007033 00000 н 0000007100 00000 н 0000007159 00000 н 0000007189 00000 н 0000007230 00000 н 0000007282 00000 н 0000007506 00000 н 0000007558 00000 н 0000008219 00000 н 0000009340 00000 н 0000009363 00000 н 0000010586 00000 н 0000010891 00000 н 0000011116 00000 н 0000011272 00000 н 0000011502 00000 н 0000012045 00000 н 0000012067 00000 н 0000012480 00000 н 0000013339 00000 н 0000014198 00000 н 0000043366 00000 н 0000043445 00000 н 0000046124 00000 н 0000067441 00000 н 0000067670 00000 н 0000074678 00000 н 0000074885 00000 н 0000075092 00000 н 0000156193 00000 н 0000234144 00000 н 0000002324 00000 н 0000003004 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 130 0 объект > >> эндообъект 131 0 объект `Dz-#_m_}g) /U (ZYx\nUT23a|KgDZfZ) /П-60 /В 1 /Длина 40 >> эндообъект 132 0 объект > эндообъект 202 0 объект > поток Scä]*!Ej95:wX:rP3 ١Zc!̐ҟs39avb(֮jCoӪ?V[gVS&eCY(hHYT40edԕF?q0nqqSBV{LN»)^ZγH)D*Hkx`8ġ-色Fr4″Yim0/Dڨ7hkU2TFU.

docs/xenon-circuit-python.md на мастере · частица-iot/docs · GitHub

title макет столбцов описание

CircuitPython на ксеноне

commonTwo.hbs

два

Как использовать CircuitPython на Particle Xenon

В этом документе подробно описаны шаги по использованию Particle Xenon в качестве автономного комплекта разработчика, работающего под управлением CircuitPython.Приведенные ниже шаги полностью удалят ОС Particle Device из Xenon, полностью отключив устройство от Particle Cloud и экосистемы устройств.

Для выполнения описанных ниже действий вам потребуются следующие инструменты:

  1. a Частичный ксенон
  2. Два доступных порта USB на вашем компьютере
  3. Один отладчик для программирования Xenon, либо:

Кроме того, вам потребуется установить следующее программное обеспечение:

  1. Программное обеспечение J-Link, если для этого руководства используется Segger J-Link.
  2. Средства командной строки nRF
  3. Компилятор gcc
  4. arm. Примечание. Убедитесь, что компилятор GCC находится в вашей папке PATH
  5. .
  6. OpenOCD, если вы еще не установили Particle Workbench, и в этом случае OpenOCD будет установлен за вас.
  7. Наконец, вам необходимо загрузить выпуск CircuitPython
  8. .

Замена загрузчика по умолчанию

Первым шагом к использованию Xenon с CircuitPython является замена загрузчика Particle на устройстве загрузчиком, совместимым с nRF52.Этот процесс замены часто называют «прожигом загрузчика».

ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы хотите создать загрузчик самостоятельно, следуйте приведенным ниже инструкциям. Кроме того, вы можете загрузить последнюю версию загрузчика с Adafruit непосредственно на странице выпусков для репозитория Adafruit_nRF52_Bootloader . Прокрутите вниз и найдите файл с именем, начинающимся с частица_ксенон_загрузчик-. Нажмите здесь для прямой ссылки на 0.3.1 версия.

Если вы решите загрузить загрузчик напрямую, вы можете перейти к записи загрузчика с помощью OpenOCD

Клонирование репозитория GitHub

  1. В папке разработки на вашем компьютере используйте терминал для клонирования репозитория Adafruit_nRF_Bootloader .
 клон git https://github.com/adafruit/Adafruit_nRF52_Bootloader && cd Adafruit_nRF52_Bootloader 
  1. Обновление зависимых модулей
 обновление подмодуля git --init --recursive 

Далее вам нужно собрать и записать этот новый загрузчик на ваш Xenon.Подход различается в зависимости от того, используете ли вы Particle Debugger или Segger J-Link, поэтому обязательно выполняйте шаги только для используемого отладчика.

Вариант 1: запись нового загрузчика с помощью отладчика частиц

Если вы используете Particle Debugger для записи нового загрузчика на свой Xenon, вам необходимо создать двоичный файл hex , а затем использовать OpenOCD для прошивки двоичного файла на ваше устройство.

Создайте шестнадцатеричный файл загрузчика
  1. В окне терминала создайте шестнадцатеричный файл для загрузчика, используя следующую команду MAKE .Убедитесь, что вы все еще находитесь в каталоге Adafruit_nRF52_Bootloader , и выполните следующую команду.
 make BOARD=particle_xenon все комбинированныеhex 

После запуска команды вы увидите вывод, подобный следующему

 ❯ сделать BOARD=particle_xenon все combhex
ЛД-частица_xenon_bootloader-0.2.13-21-g454b281-nosd.out

текстовые данные bss dec шестнадцатеричное имя файла
30020 212 22370 52602 cd7a _build-particle_xenon/particle_xenon_bootloader-0.2.13-21-g454b281-nosd.out

CR частица_xenon_bootloader-0.2.13-21-g454b281-nosd.hex
CR частица_xenon_bootloader-0.2.13-21-g454b281_s140_6.1.1.hex 
  1. Шестнадцатеричный файл будет создан в каталоге _build-particle_xenon в проекте загрузчика. Следите за этим путем, так как он понадобится вам для следующего шага.
Используйте OpenOCD для записи загрузчика на Xenon

Далее мы будем использовать OpenOCD для записи этого файла загрузчика hex на ваш Xenon.

  1. Сначала переведите ксенон в режим DFU, удерживая кнопки MODE и RESET . Затем отпустите RESET , но продолжайте удерживать кнопку MODE , пока светодиод RGB на устройстве не начнет мигать желтым цветом.

  2. Подключите отладчик Particle Debugger к порту отладки на устройстве Particle с помощью прилагаемого ленточного кабеля и подключите оба устройства к компьютеру. Порт отладки состоит из десяти открытых контактов, защищенных каким-то пластиком, и вы можете найти его рядом с портом батареи LiPo в верхней части устройства.

  1. Откройте окно терминала в каталоге, где вы установили OpenOCD. В качестве альтернативы, если вы установили Particle Workbench, вы найдете OpenOCD в каталоге .particle/toolchains/openocd . Например, на момент написания бинарный файл OpenOCD находился в каталоге 0.11.2-adhoc6ea4372.0 .
 cd ~/.particle/toolchains/openocd/0.11.2-adhoc6ea4372.0 
  1. В каталоге OpenOCD запустите команду flash list , чтобы убедиться, что отладчик правильно подключен.
 бин/openocd -f интерфейс/cmsis-dap.cfg -f цель/nrf52-particle.cfg \
-c "адаптер_кхз 1000" \
-c "инициализировать" \
-c "флеш-список" \
-с "выход" 

Если вы видите что-то похожее на изображение ниже, вы на правильном пути.

  1. Установите шестнадцатеричный файл из шага выше, используя команду программы . Замените путь к шестнадцатеричному файлу своим собственным путем . ПРИМЕЧАНИЕ . При использовании macOS ярлык пути ~ не сработает, поэтому обязательно используйте весь путь от /Users/user в инструкции ниже.
 бин/openocd -f интерфейс/cmsis-dap.cfg -f цель/nrf52-particle.cfg \
-c "адаптер_кхз 1000" \
-c "инициализировать" \
-c "program /Users/bsatrom/Development/Adafruit_nRF52_Bootloader/_build-particle_xenon/particle_xenon_bootloader-0.2.13-21-g454b281_s140_6.1.1.hex 0x000000 проверить сброс" \
-с "выход" 

Не беспокойтесь, если на этом шаге вы получите ошибку, ее можно проигнорировать.

  1. После завершения команды нажмите кнопку RESET на вашем Xenon.После перезагрузки светодиод RGB будет мигать красным, а затем станет зеленым. Синий светодиод D7 останется включенным, и на вашем компьютере появится новый диск с именем XENONBOOT . Теперь вы можете отключить Particle Debugger от Xenon и компьютера и продолжить установку CircuitPython, описанную ниже.

Вариант 2: Запись нового загрузчика с помощью Segger J-Link

Если вы используете отладчик Segger J-Link Debugger для записи нового загрузчика, вам сначала необходимо отключить поддержку запоминающих устройств.Затем вы сотрете флэш-память Xenon и используете команды make для прошивки загрузчика на ваше устройство.

Отключить поддержку запоминающих устройств

Если вы впервые используете Segger J-Link для записи загрузчика, вам нужно отключить поддержку Mass Storage.

  1. Откройте окно терминала и выполните команду JLinkExe , созданную при установке инструментов J-Link.

  2. Первое, что сделает эта команда, — обновит прошивку на вашем устройстве.После этого вы попадете в приглашение J-Link .

  3. Введите MSDDisable и нажмите Enter. Затем введите exit и нажмите Enter.

Примечание . Если вам когда-нибудь понадобится снова включить поддержку Mass Storage, вы можете сделать это с помощью команды MSDEnable .

Создайте и запишите новый загрузчик
  1. Убедитесь, что вы все еще находитесь в каталоге Adafruit_nRF52_Bootloader , и выполните следующую команду, чтобы стереть базовый чип Nordic на Xenon.В этот момент светодиод RGB на вашем Xenon перестанет мигать, что ожидается, поскольку загрузчик частиц и ОС устройства были удалены.
 nrfjprog -f nrf52 --стереть все 

  1. Очистите артефакты сборки и прошейте новый SoftDevice на Xenon.
 очистить BOARD=particle_xenon
сделать BOARD=particle_xenon sd 

  1. Запишите новый загрузчик с помощью команды flash. Это займет несколько секунд, после чего светодиод RGB замигает красным, а затем загорится зеленым.Синий светодиод D7 останется включенным, и на вашем компьютере появится новый диск с именем XENONBOOT . Теперь вы можете отключить J-Link Debugger от Xenon и компьютера и продолжить установку CircuitPython, описанную ниже.
 сделать BOARD=particle_xenon flash 

Установка CircuitPython

После того, как вы записали новый загрузчик на свой Xenon и на вашем компьютере появился диск XENONBOOT , осталось всего несколько шагов, чтобы запустить CircuitPython на вашем устройстве.

  1. Загрузите последнюю версию CircuitPython для Xenon отсюда. Мы использовали текущую стабильную версию (4.1.2 на момент написания), но вы можете попробовать любые доступные бета-версии, и они тоже должны работать.

  2. Найдите файл .uf2 , который вы загрузили на последнем шаге. Перетащите его на крепление XENONBOOT в вашей файловой системе.

Файл будет скопирован, и через несколько секунд ваше устройство перезагрузится.Светодиод RGB будет гореть сплошным белым цветом, и вместо крепления XENONBOOT на вашем компьютере появится крепление с именем CIRCUITPY . Когда вы это увидите, все готово для написания кода CircuitPython на вашем Xenon.

Запуск проектов Python

Чтобы запустить CircuitPython на вашем Xenon, используйте любой текстовый редактор по вашему выбору и создайте новый файл в монтировании CIRCUITPY с именем code.py . Всякий раз, когда вы сохраняете этот файл, ваше устройство будет перезагружено.

Например, вот короткий фрагмент, который мигает встроенным светодиодом D7 каждые полсекунды.

 время импорта
импортная доска
из digitalio импортировать DigitalInOut, Direction, Pull
 
светодиод = DigitalInOut(board.BLUE_LED)
led.direction = Направление.ВЫХОД
 
пока верно:
    led.value = Ложь
    время сна (0,5)
    светодиод.значение = Истина
    время сна (0,5) 

Для получения дополнительной информации об использовании CircuitPython с Xenon ознакомьтесь с подробным руководством Adafruit, а также с руководством CircuitPython Essentials.В обоих есть все, что вам нужно, чтобы набрать скорость!

Как подключить Archos 64 Xenon к телевизору

Современные технологии позволяют выполнять множество операций, связанных со смартфонами. Многие из них упрощают процесс взаимодействия с устройством и значительно расширяют его функциональные возможности. Например, вы можете подключить Archos 64 Xenon к телевизору. Зачем нужно такое подключение и как его настроить?

В чем преимущества подключения Archos 64 Xenon к телевизору?

Archos 64 Xenon — полноценное мультимедийное устройство, не требующее синхронизации с бытовой техникой в ​​стандартных случаях использования.Но иногда смартфон необходимо подключить к телевизору, чтобы получить доступ к следующим функциям:

  • просмотр видео на большом экране;
  • прослушивание музыки через динамики телевизора;
  • игры на экране телевизора;
  • отображать домашний экран смартфона на телевизоре;
  • беспроводное управление телевизором.

Archos 64 Пользователи Xenon могут сами многое добавить к этому списку возможных вариантов. Но факт остается фактом: подключение телефона к телевизору — функция, заложенная разработчиками в Archos 64 Xenon.

Вы можете использовать несколько методов синхронизации для установки соединения между двумя устройствами. Доступны как проводные, так и беспроводные варианты. Выбор того или иного метода зависит от разных причин, в том числе от технического оснащения дома, а также функциональности телевизора. Поэтому перед выполнением подключения рекомендуется рассмотреть все возможные способы.

Варианты проводного подключения

Проводные способы подключения Archos 64 Xenon к телевизору не самые удобные, так как зависят от использования кабелей, но в то же время такие варианты не требуют сложного технического оснащения телевизора.

Через USB

Это самый простой способ подключения телефона к экрану телевизора. Для его настройки владельцу Archos 64 Xenon понадобится USB-кабель, идущий в комплекте с устройством.

Далее нужно вставить одну сторону кабеля в смартфон, а другую в телевизор. После этого необходимо с помощью пульта дистанционного управления открыть меню телевизора и в меню подключений выбрать используемый USB-порт.

При этом обмен данными с телевизором подтверждается на самом смартфоне, где нужно выбрать подключение в качестве медиаустройства.Если все сделано правильно, телевизор определит Archos 64 Xenon как внешнее хранилище, поэтому вы сможете использовать пульт дистанционного управления для вывода фотографий, аудио и видео на экран телевизора.

Через HDMI

Этот способ более сложный, но и более функциональный. Если USB-подключение предлагает пользователям базовый набор возможностей, позволяя использовать Archos 64 Xenon в качестве внешнего хранилища, то сопряжение через HDMI позволяет отображать домашний экран смартфона на экране телевизора, так как действия, выполняемые на телефоне, также будут отображается.Например, использование определенных приложений.

Сложность метода заключается в том, что Archos 64 Xenon не оборудован портом HDMI для подключения к телевизору. Но этот недостаток можно решить с помощью адаптера MHL или SlimPort. Соответствующий аксессуар можно купить в интернет-магазине примерно за 3 доллара.

Соединение можно настроить следующим образом:

  1. Штекер USB от адаптера MHL или SlimPort вставляется в смартфон.
  2. Кабель HDMI должен соединять одни и те же части адаптера и ресивера.
  3. Пользователю необходимо открыть настройки телевизора и получить доступ к списку доступных подключений.
  4. Затем можно выбрать используемый разъем HDMI.

Если все сделано правильно, то на телевизоре отобразится домашний экран Archos 64 Xenon. Это позволяет вам управлять смартфоном, так как ваши действия будут отображаться на экране телевизора.

Варианты беспроводного соединения

Способы установки соединения между устройствами без использования проводов являются наиболее удобными и популярными.Но для беспроводного подключения Archos 64 Xenon к телевизору последний должен поддерживать технологию Smart TV. В противном случае вы сможете подключить устройства только с помощью кабеля.

Через Wi-Fi Direct

Wi-Fi Direct — это функция, поддерживаемая большинством моделей Smart TV. Он позволяет выводить изображение с экрана Archos 64 Xenon на телевизор. Для настройки этого подключения необходимо:

  1. Активировать Wi-Fi Direct в разделе «Сеть» в настройках телевизора.
  2. На телефоне откройте настройки и перейдите в раздел Wi-Fi.
  3. Нажмите кнопку с тремя точками и выберите Wi-Fi Direct.
  4. Выберите свой ТВ-приемник из меню доступных устройств.

После выполнения этих действий вам нужно будет открыть файловый менеджер или галерею, выбрать нужный файл, нажать кнопку «Поделиться» и выбрать Wi-Fi Direct в качестве способа отправки.

Через Miracast

Miracast — еще одна технология беспроводного подключения, обладающая более широкими функциональными возможностями по сравнению с Wi-Fi Direct. Например, есть возможность вывести на экран телевизора не только отдельный файл, но и все действия, выполняемые в меню телефона.

Для настройки этого соединения необходимо:

  1. Активировать Miracast в настройках телевизора.
  2. На телефоне зайдите в настройки Screen Mirroring или Wireless Display (название раздела может отличаться в зависимости от прошивки).
  3. Выберите свой телевизор из доступных устройств.

Затем изображение с экрана смартфона будет передано на телевизор. Любое действие пользователя, включая запуск отдельных игр или приложений, будет отображаться на большом экране.

Если вы не смогли найти функцию Miracast в настройках телевизора вашего Smart TV, не расстраивайтесь. Технология поддерживается всеми моделями со встроенным модулем Wi-Fi. Вам просто нужно подключить телевизор и смартфон к одной и той же сети Wi-Fi, а затем активировать беспроводной дисплей в настройках вашего Archos 64 Xenon.

Вы также можете использовать сторонние приложения из Google Play для выполнения этой операции. Например, вы можете использовать AirScreen или Screen Mirroring. Подобных приложений много, поэтому найти подходящее не составит труда.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Смотрите также:

Как прошить Archos 64 Xenon

Как получить root права на Archos 64 Xenon

Hard Reset для Archos 64 Xenon

Как перезагрузить Archos 64 Xenon

Как разблокировать Archos 64 Xenon

Что делать, если Archos 64 Xenon не включается

Что делать, если Archos 64 Xenon не заряжается

Что делать, если Archos 64 Xenon не подключается к ПК через USB

Как сделать скриншот на Archos 64 Xenon

Как сбросить FRP на Archos 64 Xenon

Как вызвать запись на Archos 64 Xenon

Как обновить Archos 64 Xenon

Как очистить кеш на Archos 64 Xenon

Как сделать резервное копирование Archos 64 Xenon

Как отключить рекламу на Archos 64 Xenon

Как очистить память на Archos 64 Xenon

Как увеличить шрифт на Archos 64 Xenon

Как раздать интернет на Archos 64 Xenon

Как передать данные в Archos 64 Xenon

Как разблокировать загрузчик на Archos 64 Xenon

Как восстановить фото на Archos 64 Xenon

Как записать экран на Archos 64 Xenon

Как найти черный список в Archos 64 Xenon

Как настроить отпечаток пальца на Archos 64 Xenon

Как заблокировать номер на Archos 64 Xenon

Как включить автоповорот на Archos 64 Xenon

Как настроить или отключить будильник на Archos 64 Xenon

Как изменить мелодию звонка на Archos 64 Xenon

Как включить процент заряда батареи на Archos 64 Xenon

Как отключить уведомления на Archos 64 Xenon

Как отключить Google Assistant на Archos 64 Xenon

Как отключить экран блокировки на Archos 64 Xenon

Как удалить приложение на Archos 64 Xenon

Как восстановить контакты на Archos 64 Xenon

Где находится корзина на Archos 64 Xenon

Как установить WhatsApp на Arch os 64 Xenon

Как установить фото контакта в Archos 64 Xenon

Как сканировать QR код на Archos 64 Xenon

Как подключить Archos 64 Xenon к компьютеру

Как установить SD карту в Archos 64 Xenon

Как обновить Play Store в Archos 64 Xenon

Как установить Google Camera в Archos 64 Xenon

Как включить отладку по USB на Archos 64 Xenon

Как выключить Archos 64 Xenon

Как зарядить Archos 64 Xenon

Как использовать камеру на Archos 64 Xenon

Как подключить другие телефоны к телевизору

Xenon — Информация об элементе, свойства и использование

Стенограмма:

Химия в ее стихии: ксенон

(Промо)

Вы слушаете Химию в ее стихии, представленную вам Chemistry World , журналом Королевского химического общества.

(Конец рекламного ролика)

Мира Сентилингам

На этой неделе мы вступаем в незнакомые царства химии, когда слушаем историю о ксеноне. Это Питер Уотерс.

Питер Уотерс

Когда Уильям Рамсей назвал свой недавно открытый элемент в честь греческого ксенона, что означает незнакомец, я уверен, что он понятия не имел, насколько странным и важным окажется этот элемент. Он никогда не мог предвидеть, что его открытие однажды будет использовано для освещения наших дорог ночью, визуализации работы живых легких или приведения в движение космических кораблей.

История ксенона начинается в 1894 году, когда лорд Рэлей и Уильям Рамзи исследовали, почему азот, извлеченный из химических соединений, примерно на полпроцента легче, чем азот, извлеченный из воздуха. Впервые это наблюдение сделал Генри Кавендиш 100 лет назад. Рамзи обнаружил, что после реакции атмосферного азота с горячим металлическим магнием остается крошечная часть более тяжелого и даже менее реактивного газа. Они назвали этот газ аргоном от греческого слова «ленивый» или «неактивный», чтобы отразить его крайнюю инертность.Проблема заключалась в том, как этот новый элемент вписался в периодическую таблицу элементов Менделеева? Не было никаких других известных элементов, на которые он был похож, что заставило их подозревать, что существует целое семейство элементов, которые еще предстоит открыть. Что примечательно, так оно и оказалось.

В следующем году Рамзи подтвердил присутствие в некоторых радиоактивных горных породах самого легкого члена группы, гелия, захваченного, поскольку он образовался во время испускания альфа-частиц из таких элементов, как уран.В 1897 году Рамсей смело заявил, что «между гелием и аргоном должен находиться неоткрытый элемент с атомным весом 20. Продолжая эту аналогию, следует ожидать, что этот элемент должен быть столь же безразличен к соединению с другими элементами, как и два союзных элемента».

Первоначально Рамзи искал новый элемент в образцах горных пород, но примерно в это же время начал появляться новый прорыв в науке — производство жидкого воздуха и управление им. В мае 1898 года Рамзи поручил своему ученику Моррису Трэверсу позволить образцу жидкого воздуха испариться до тех пор, пока не останется всего несколько миллилитров.Он так и сделал, и при исследовании электрического разряда остатка с помощью спектроскопа появление ярко-желтой линии и ярко-зеленой линии подтвердило присутствие нового элемента. Но это был не недостающий элемент с массой 20, который они искали, на самом деле он был примерно в два раза тяжелее аргона и является элементом после аргона в периодической таблице. Они назвали его криптоном, от греческого слова «скрытый».

Поняв, что недостающий более легкий элемент должен иметь более низкую температуру кипения, чем аргон, они снова рассмотрели некоторые из наиболее летучих фракций газа из сжиженных атмосферных остатков.

В воскресенье, 12 июня 1898 г., они приготовили образец для исследования с помощью спектроскопа, но поскольку они включили ток через газ, им не понадобилась призма для разделения света, ибо ярко-красное свечение трубки подтвердили наличие нового недостающего элемента, который они назвали неоном.

В попытке изолировать больше криптона Рамзи и Трэверс неоднократно перегоняли более тяжелые фракции сжиженных газов. Трэверс пишет: «Однажды поздно вечером, примерно 12 июля -го года (1898 г.), мы работали над фракционированием некоторых остатков аргона и криптона, когда после извлечения вакуумного сосуда из сжижающего аппарата, который был откачан, он было замечено, что в насосе остался пузырек газа.Казалось вероятным, что это всего лишь СО 2 , который при температуре жидкого воздуха достаточно нелетуч. Час был достаточно поздним, чтобы оправдать пренебрежение этим газовым пузырем и возвращение домой в постель. Однако она была собрана как отдельная фракция».

Газовый пузырек обрабатывали гидроксидом калия для удаления любого CO 2 , а оставшийся газ, около трех десятых миллилитра, вводили в вакуумную трубку. Рамзи и Трэверс записали в блокнот вид спектра этого образца: «желтый криптон казался очень слабым, зеленый цвет почти отсутствовал».Было замечено несколько красных линий, три ярких и равноудаленных и несколько синих линий. Является ли это чистым криптоном под давлением, не выделяющим желтого и зеленого, или новым газом? Вероятно, последнее! Они отметили, что самой поразительной особенностью этого нового газа было красивое голубое свечение разрядной трубки.

Рамзи и Трэверс хотели назвать новый газ в честь его цвета, но обнаружили, что все греческие и латинские корни, обозначающие синий цвет, уже давно были заимствованы химиками-органиками.Вместо этого они остановились на имени ксенон, незнакомец.

Траверсу и Рамзи потребовалось много месяцев, прежде чем они смогли выделить достаточное количество ксенона, чтобы определить его плотность. Это неудивительно, поскольку ксенон является наименее распространенным из благородных газов в атмосфере: по объему около 1 процента воздуха составляет аргон, 18 частей на миллион неона, 5 частей на миллион гелия, 1 часть на миллион криптона и всего 0,09 частей на миллион. ксенон: всего пара миллилитров в среднем помещении. Это означает, что это довольно дорого — маленький воздушный шар, полный в настоящее время будет стоить около 100 фунтов стерлингов.

Ксенон в настоящее время используется как свободный элемент. Наиболее эффективные автомобильные фары, доступные в настоящее время, содержат газ ксенон при давлении в несколько атмосфер. Его роль заключается в том, чтобы немедленно обеспечить свет при включении, прежде чем некоторые другие компоненты должным образом испарятся. Будучи таким тяжелым и при этом химически инертным, он используется в электростатических ионных двигателях для перемещения спутников в космосе. Атомы ксенона ионизируются, затем разгоняются до скорости около 30 километров в секунду, после чего выбрасываются из задней части двигателя.Эти ионы отталкиваются назад, толкая спутник вперед в противоположном направлении.

Ксенон-129, стабильный изотоп, который составляет около четверти встречающегося в природе ксенона, оказался идеальным для использования в магнитно-резонансной томографии. Обычно эти приборы обнаруживают только ядра водорода в воде и жирах — идеально подходят для большинства тканей, но бесполезны при исследовании воздушных пространств, таких как легкие. Ксенон-129 можно обнаружить не только при вдыхании в легкие, но и в растворенном виде в крови, что позволяет изучать функции работающего живого легкого в режиме реального времени.Но, пожалуй, самым странным свойством этого якобы инертного газа является то, что в более высоких концентрациях он физиологически активен в организме и может действовать как анестетик. Обычно его использование слишком дорого, но это может стать более распространенным явлением, если его можно будет переработать. В апреле 2010 года ксенон попал в заголовки новостей, поскольку он впервые был использован для лечения ребенка, родившегося без пульса и дыхания. Охлаждая ребенка и обрабатывая его ксеноном для уменьшения высвобождения нейротрансмиттеров, удалось избежать повреждения головного мозга ребенка.Добро пожаловать в странный мир ксенона.

Мира Сентилингам

Итак, автомобильные фары, запуск спутников и спасение детских жизней. Это был Пит Уотерс из Кембриджского университета со странной и разнообразной химией ксенона. Теперь на следующей неделе химия на почте.

Eric Scerri

Это привело к забавной ситуации, когда люди могли попытаться отправить Сиборгу письма или открытки, используя только последовательность символов различных элементов в следующем порядке.Прежде всего, можно было написать Sg для элемента 106 или имени Сиборга. Вторая строка состояла из Bk для элемента 97 этой недели или университета, в котором работал Сиборг. Третья строка была Cf для элемента 98, калифорния или штата, в котором находится университет. Наконец, если вы пишете из-за границы, корреспондент может добавить Am для элемента 95, или америций, или страну Америки, чтобы завершить адрес. К чести нескольких почтовых систем по всему миру, горстке людей действительно удалось получить письма и сообщения с поздравлениями для Сиборга таким загадочным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*