Коробка автомат и робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Что делать, чтобы роботизированная коробка передач не ломалась

Что может сломаться в «роботе» 

Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «пере­кашивает», делая проблему регулярной.

«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его серво­привода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.

Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распро­странённая неисправ­ность трансмиссий этого типа. Традици­онные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых пере­ключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики. С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать много­дисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в пресе­лективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслужи­вание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при пере­ключениях, вибрации при старте автомобиля с места.

Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцепле­ниями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.

Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравли­ческие части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдер­живать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений. В общем, сбои, перегревы, отклонения в работе управляющих соленоидов, загряз­нение масляных каналов, подтёки и даже трещины в корпусе мехатронного блока — список возможных проблем довольно обширен.

Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправ­ности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок пере­ключения, подшип­ников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфи­ческим шумом или заминками в пере­ключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.

Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплу­атировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорого­стоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.

в чем разница, какая лучше


Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка,
  • задний ход,
  • нейтральный режим,
  • спортивный режим,
  • режим автоматического переключения.

Преимущества автоматики:

  • плавность движения,
  • отсутствие необходимости ручного переключения,
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании,
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях,
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.

Минусы коробки автомат

За комфорт при поездке, мягкий разгон, приходится платить более высокой стоимостью КП и снижением КПД. Во время гидропередачи происходит рассогласование частот вращения турбинного и насосного колеса. Этот процесс именуют скольжением гидропередачи, оно присутствует при любом режиме эксплуатации трансмиссии. Но, если скорость постоянна, нет торможения и разгона, применяется блокирование гидротрансформатора. Гидравлический трансформатор исключается из цепи передачи крутящего момента. Двигатель соединяется с валом КП напрямую.


АКПП в разрезе

В автосервисе придется оставить немалую сумму, если что-то сломается. Причина этого — сложность механизма. Если сядет аккумулятор, нельзя будет завести машину народными методами. С МКПП можно просто толкнуть авто, а автоматическая коробка при использовании такого метода сломается. Автоматы в бюджетных автомобилях могут с задержкой реагировать на команды. Решение принимает система, а не человек, поэтому контролировать машину труднее.

Автовладельцу придется проявлять осторожность при вождении. В холодное время года на снегу часто приходится буксовать, чтобы пройти сложный участок. Когда железный конь укомплектован АКПП, такие манипуляции приводят к ее перегреву. Если продолжать в том же духе, машина быстро сломается.


Управляемость с АКПП зимой чуть хуже, чем на механике

Вывод следующий — управляемость зимой хуже, чем летом, особенно при поездках за город. АКПП больше подходит для спокойных условий города, а не гонок по пересеченной местности. В случае поломки, нельзя отбуксировать машину, придется заплатить за эвакуатор. Нельзя резко трогаться с места, переключаться в режим паркинга или неаккуратно парковаться, иначе придется ремонтировать устройство раньше положенного срока.

Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Что же лучше?

На выбор автомобиля и установленной в нем трансмиссии влияет ряд объективных и субъективных причин. Гораздо комфортнее ездить на «роботе» DSG. Такой КПП с двумя сцеплениями имеет плавное и высокоскоростное переключение ступеней, во время разгона нет никаких рывков и задержек, топливо расходуется более экономно.

Зато авто с DSG отличаются высокой ценой и стоимостью обслуживания. Не все СТО возьмутся за ремонт «робота», ведь не каждый мастер сможет отремонтировать электронику и выполнить ее настройку. К тому же роботизированная коробка мало приспособлена к езде на плохих дорогах.

Проще ремонтировать «автомат». Хотя автоматическая КПП и так редко выходит из строя, ресурс такой трансмиссии — 500-800 тысяч км пробега. Правда, чтобы «автомат» дольше работал, рекомендуется следить за своевременной заменой масла и меньше выезжать за город. АКПП работают плавно и бесшумно, без рывков и задержек.

Отремонтировать «автомат» удастся на любой СТО. Все вышедшие из строя детали автоматической коробки можно заменить на новые или оригинальные. Большинство автомобилей на «автоматах» расходует всего 6 л на 100 км. Автоматические КПП отлично ведут себя на бездорожье.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Плюсы коробки автомат

Когда приходится добираться на работу через пробки, удобнее использовать АКПП. Тогда водителю не приходится нажимать на множество рычагов, и управление не требует такой концентрации, как при эксплуатации механики. Ведь после нескольких часов в потоке машин, ноги устают, а потеря концентрации может привести к аварийной ситуации. Люди, для которых непостижима МКПП, выбирают автоматику, и к их числу относят себя многие из обучающихся. При этом срок службы у приведенных моделей одинаковый. Снижается и влияние на человеческий фактор, не нужно постоянно контролировать машину.

Передачи переключаются мягко, машина двигается без резких рывков. Коробка передач подстраивается под водителя, поэтому поездка комфортна, независимо от выбранной манеры езды. Диски сцепления и выжимной подшипник служат дольше, и эту особенность отмечают даже опытные шоферы, все жизнь пользовавшиеся МКПП. Автоматы начали производиться раньше, поэтому в их поведении меньше подводных камней. Постоянно принимаются меры по совершенствованию конструкции, в результате расход топлива снижается.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу,
  • вариатору характерно быстрое переключение передач,
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора,
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач,
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Краткий итог

Сравнение КПП (таблица):

Критерии«Робот»«Автомат»
Средний срок службы (без ремонта)100 000 км пробега500 000 км пробега
Оптимальные условия работыОтлично ведет себя на хорошей дороге (без резких спусков и подъемов) и при равномерной скорости движенияПредпочитает качественную и ровную трассу, но может какое-то время без ремонта проработать на плохих дорогах (с резкими подъемами и спусками) и часто меняющихся скоростях
Как ведет себя в плохих дорожных условияхБыстро выходит из строяНормально работает
Зависимость от исправной электроникиЗависит, в случае поломки одной детали авто не заведетсяНе зависит, в случае поломки датчика авто сможет ездить
Доступность ремонтаТолько специалист, разбирающийся в электроникеЛюбая СТО, обыкновенный автослесарь
Качество работы и переключения передачВозможны рывки и задержки на старых моделях с 1 сцеплением, новые работают плавно и бесшумноПлавная работа, без рывков и задержек
Перегревание при движении на горуСильно перегреваются (если не установлен кулер)Почти не перегреваются
Как работает в пробкахНа медленной скорости при «полунажатом» сцеплении быстро изнашиваются дискиОтлично переносит медленное движение (задействованы только потоки смазки между роторами)
ДоступностьЧаще устанавливается в бюджетных моделяхУстанавливается в дорогих внедорожниках и кроссоверах

АКПП — устройство, характеристики, особенности

По статистике, около половины продающихся в настоящее время машин – с автоматической коробкой передач. Ее назначение – менять частоту и вращающий момент, передаваемый ведущим колесам, в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель. Но разные конструкции коробок делают это немного по-разному.

Автоматическая коробка передач

Рекомендуем: Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Автомат – это такой вид трансмиссии, где выбор передаточного числа происходит автоматически, в зависимости от нескольких факторов. Автоматическими называют лишь те коробки передач, где присутствуют обязательно два конструктивных элемента: планетарная передача и гидротрансформатор. Трансформатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, вращение передается за счет жидкости — масла.

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная передача появилась в качестве конструктивного элемента еще в начале 20 века. Первый серийно выпускаемый автомобиль, Ford T, имел такой элемент в конструкции. Его изготавливали по всему миру с 1908 года почти двадцать лет миллионными сериями. Но еще в 1906 году начал выпускаться автомобиль Cadillac, с полностью автоматической передачей.

Первый автомобиль с планетарной передачей — Ford T

Планетарная передача напоминает по виду движение планет вокруг Солнца. Составные части этого механизма перечислены ниже:

  • В центре редуктора – так называемое «солнце» или малое зубчатое колесо.
  • Водило – рычажный механизм.
  • Большое зубчатое колесо c внутренними шестеренками.
  • Сателлиты – аналог планет Солнечной системы, зубчатые колеса, вращаются вокруг «солнца».

Устройство планетарной системы АКПП

Планетарная система – несколько планетарных передач. Гидротрансформатор передает крутящий момент, но здесь нет жесткой связи двигателя с коробкой, в отличие от механики. Это аналог сцепления в МКПП. Есть небольшая потеря мощности при передаче движения из-за отсутствия жесткой связи с двигателем, но за счет гидравлики ход более мягкий. Определенные шестеренки в планетарной системе блокируются, и получается понижающая, повышающая или прямая передача.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift – полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его

Этапы замены масла в АКПП FORD FOCUS 3

Повышение цен на бензин в 2021 году в России, последние новости

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

В поисках компромисса

На самом деле вопрос в стиле «что лучше?» заранее обречен на то, чтобы быть слишком поверхностным. Лучше в каком смысле? В плане комфорта, динамики, топливной экономичности, надежности или стоимости обслуживания или ремонта? Увы, лучшего во всех отношениях варианта не существует, а значит, придется искать компромисс из возможных вариаций. То есть выбор типа коробки зависит от того, какие качества на первом месте, а какими можно пожертвовать.

Так, классический гидромеханический «автомат» по-прежнему считается лучшим в плане комфорта: самые мягкие переключения и отсутствие рывков в любом диапазоне скоростей и в любом режиме движения и ускорения. При этом современные коробки по части «скорострельности» приближаются к преселективным «роботам». По большому счету пенять можно разве что на топливную экономичность: несмотря на явный прогресс, в этом плане гидромеханические коробки все равно «расточительнее» остальных типов автоматических трансмиссий.

То ли дело «роботы»! Конструктивно они близки к механическим коробкам, но — с автоматическим управлением, что обеспечивает эффективность. Некоторые «роботы» демонстрируют даже лучшую топливную экономичность, чем «механика», обыгрывая усредненного водителя просто за счет заложенных алгоритмов работы. Преселективные коробки с двумя сцеплениями, кроме того, обеспечивают необычайную скорость: разрыва потока мощности при переключениях практически нет.

Однако по части комфорта «роботы» пусть немного, но уступают «автоматам». Особенно коробки с сухими сцеплениями, особенно в городских условиях, когда используется «ползущий» режим — редкая коробка обходится без подергиваний в эти моменты. Переключения хоть и быстрые, но не такие мягкие, как у «автомата». Активный водитель этого, возможно, и не заметит, но спокойный и ценящий комфорт наверняка отметит для себя этот недостаток.

А ведь есть еще и простенькие «роботы» с одним сцеплением. Вот это уже чистая «механика» с актуаторами — и пока еще ни одному из производителей (а брались многие!) не удалось приблизить эту коробку к «автомату» по части как комфорта, так и «скорострельности». В итоге сейчас такие «роботы» используются лишь на недорогих моделях, а к их преимуществам помимо экономичности можно отнести разве что небольшую стоимость.

Главной «фишкой» вариатора является возможность беспрерывно изменять передаточные числа: ведущий шкив увеличивает свой радиус, ведомый параллельно его уменьшает. Автомобиль разгоняется, а двигатель постоянно «поет» на одних оборотах, приближенных к максимальному крутящему моменту. Это и обеспечивает высокую эффективность вариатора. А когда надо ехать на установившейся скорости, коробка выставляет уже оптимальное для данного режима соотношение.

Но со временем от такого «троллейбусного» характера отказались в пользу фиксированных передач, как на «автоматах» и «роботах», — и тем самым лишили вариатор одного из преимуществ. А вот по части комфорта и топливной экономичности CVT располагается где-то между «автоматами» и «роботами».

Впрочем, приведенные выше преимущества и недостатки разных типов трансмиссий следует считать условными. Во-первых, конструкции продолжают совершенствоваться, что изменяет их потребительские качества. Во-вторых, один тип коробок включает в себя множество самых разных моделей со своими особенностями (как минимум настройками), так что все относительно.

Основные отличия гидротрансформаторной АКПП от робота

Автоматические коробки передач сегодня представлены как стандартными гидротрансформаторными АКПП, так и роботизированной трансмиссией. Эти коробки передач имеют существенные отличия как в своей конструкции, так и в последующей эксплуатации автомобиля. Считается, что гидротрансформатор будет более надежным, чем робот, поэтому большинство потенциальных автовладельцев предпочитают выбирать машины с обычной АКПП, а не с роботом или вариатором. Поговорим поподробнее о том, в чём отличия таких роботизированных и гидротрансформаторных коробок передач.


Отличительные особенности робота и гидротрансформатора

Классические коробки автомат с гидротрансформатором появились около 50 лет назад. Такие трансмиссии были призваны упростить эксплуатацию машин, избавив водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление и вручную выбирать скорости. За работой таких АКПП следила автоматика, которая определяла текущие показатели оборотов двигателя и скорость машины, и в зависимости от этого выбирала конкретную ступень.

Роботизированные коробки передач первоначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали внедряться и в серийное автомобилестроение. Основное их назначение — сделать переключение скоростей максимально плавным, однако такие требования существенно усложнили конструкцию, что привело к появлению различного рода поломок. Сегодня крупные автопроизводители пытаются разрабатывать свои собственные модели роботизированных КПП, которые устанавливаются как на машины премиум-класса, так и на бюджетные авто.


Основной отличительной особенностью АКПП от робота является динамика автомобиля и плавность хода. За счёт более сложной конструкции и продвинутой автоматики робот позволяет лучше реализовывать динамические характеристики двигателя, обеспечивая при этом максимально плавное переключение передач, которые практически не ощущаются водителем и пассажиром. В плане динамики такие авто с роботом будут даже превосходить машины, которые оснащены обычными механическими коробками передач.

Ещё одной существенной отличительной особенностью такой трансмиссии является необходимость на роботе часто активировать нейтральную ступень, в особенности когда водитель на 30 секунд и более останавливается на светофоре или в пробке. Первоначально переводить селектор в режим нейтраль требовалось вручную, однако в последующем эту работу стала выполнять автоматика, которая несколько упростила эксплуатацию машины. Необходимо подобное для предупреждения нагрузки на КПП, исключая повреждение сцепления и других жизненно важных узлов на роботизированной автоматической коробке.


Многие АКПП с гидротрансформатором имеют так называемый ползущий режим, когда коробка, будучи на Драйве, даже без нажатия на педаль газа передаёт небольшой крутящий момент на ведущие колеса и автомобиль начинает движение. Фактически, водителю нужно лишь отпустить педаль тормоза, после чего машина сразу начнет медленно двигаться вперёд. Подобное крайне удобно в пробках, всё что нужно сделать водителю — это просто отпускать тормоз или зажимать его при необходимости остановки машины. Тогда как на роботе такой ползущий режим отсутствует, соответственно требуется не только отпускать тормоз, но и нажимать на педаль газа.

 

Роботизированные трансмиссии имеют более сложную конструкцию, что отрицательно сказывается на показателях надежности. Несмотря на все заявления автопроизводителей о том, что они смогли создать по-настоящему надёжный и беспроблемный в эксплуатации роботизированный автомат, все же по этому показателю такая трансмиссия не дотягивает до классического гидротрансформатора. В итоге, не редкость необходимость выполнения капитального ремонта уже на пробеге в 150 000 километров. Это существенно увеличивает расходы автовладельца, когда как такие работы на гидротрансформаторе потребуются при пробегах в 250-300 тысяч километров.


Старые роботы, которые появились в середине двухтысячных годов, имели многочисленные глюки электроники, их прошивки не были оптимизированы для использования в условиях большого города. В пробках или же при необходимости резких ускорений робот мог быть чрезмерно задумчивым, автомобиль, что называется тупил, а машина медленно разгонялась, после чего происходил сильный рывок. Все это делало управление автомобилем вовсе опасным. Однако в последующем управляющая автоматика была улучшена, а сегодня подобные проблемы полностью решены.


Подведём итоги

Если говорить об отличиях робота от автомата, следует отметить плавность хода и лучшую динамику, необходимость постоянной активации на роботе нейтральной передачи, а также отсутствие у такой трансмиссии ползущего режима. По данным статистики, гидротрансформаторная АКПП всё же надёжнее роботизированной, поэтому неудивительно, что она пользуется сегодня наибольшей популярностью у покупателей.

17.04.2020

плюсы и минусы покупки автомобиля с роботом

Несколько лет назад большинство автопроизводителей начали массовый выпуск моделей, оснащённых коробкой-роботом.

Вслед за вариаторами, которые массово начали устанавливаться на легковые автомобили лет 20 назад, коробка-робот произвела большой переполох на автомобильном рынке.

Из этой статьи вы узнаете:


По задумке разработчиков, в роботе должны были совместиться «несовместимые вещи» — удобство езды как на «автомате» и расход топлива как на «механике».

Насколько такая коробка оправдала ожидания разработчиков и как много приносит проблем своим владельцам машина с роботом – более-менее объективно можно судить сейчас, когда накопился определённый опыт эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Принцип работы коробки-робота достаточно прост – разработчики взяли за основу обычную механическую коробку и оснастили её специальными механизмами, самостоятельно переключающими передачи и включающими/выключающими сцепление.

Для того, чтобы весь этот роботизированный механизм переключения передач работал слаженно, его работой заведует специальный блок управления, собирающий информацию о движении машины и, в зависимости от условий, выбирающий какую передачу нужно включить в данный момент времени.

Преимущества роботизированной КПП

К однозначным плюсам коробки-робота можно отнести экономию топлива. В сравнении с классическим автоматом, потребление топлива машины с роботом сравнимо с потреблением топлива машины на механике — на литр-два меньше.

Так же к неоспоримым плюсам некоторых (!) роботов можно отнести их «эксплуатационные особенности МКПП».

Существуют две принципиально различные конструкции робота – в первой переключениями управляют специальные приводы (роботы Toyota и Opel), во второй переключение передач выполнено «по принципу автомата» — с помощью давления масла (Fiat, Audi, BMW, VW, Peugeot/Citroen).

В первой конструкции масло не является рабочим телом, его количество сравнимо с количеством масла в МКПП. Такая роботизированная КПП (так же как и «механика»), менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

Это значит, что в Российских сложных условиях эксплуатации (с большими перепадами температур) сроки замены масла в роботе могут быть заметно больше, чем в АКПП, а количество заменяемого масла – меньше. Этот факт сильно экономит средства владельца.

Вторая конструкция робота такими свойствами не обладает, масло в ней требуется менять так же как и в автомате (хотя бы раз в год).

Многие эксперты так же относят к плюсам срок службы сцепления на роботе – как правило он больше, чем не обычной механике. Однако, подобный плюс на многих моделях автомобилей с роботом быстро сводится на нет сложностью и высокой стоимостью замены этого самого сцепления.

Недостатки роботизированной КПП

Что касается минусов коробки-робота, то одним из самых серьёзных минусов является её ломучесть, которая наблюдается практически у всех производителей.

Компания Toyota, которая всегда славилась высокой надёжностью своих автомобилей, даже прекратила выпуск модели Corolla с роботом, из-за постоянных претензий владельцев. Ненадёжный робот заменил проверенный и надёжный автомат от модели предыдущего поколения.

Ломучесть роботов объясняется довольно просто.

В основе робота лежит МКПП, высокая надёжность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Однако, чтобы превратить МКПП в робот – её конструкция серьёзно дорабатывалась с помощью специальных механизмов, переключающих передачи и выжимающих сцепление.

Вот именно поломками или некорректной работой этих самых механизмов и объясняется ломучесть всего робота в целом.

Как и любой сложный агрегат, роботизированная КПП должна пройти определённую «обкатку» в реальных условиях эксплуатации, прежде чем стать по-настоящему надёжной и удобной в повседневной эксплуатации.

Классическому автомату для того, чтобы пройти такой же путь, потребовалось более 50-ти лет (первые АКПП на серийных машинах появились ещё до войны). Зато сейчас некоторые модели АКПП имеют очень солидный запас прочности и не тревожат своих владельцев годами.

Так же к минусам робота на многих моделях автомобилей относят его «задумчивость» — переключение передач происходит с задержками, что некоторых водителей может сильно раздражать.

Кроме «задумчивости» многие роботы могут ощутимо «пинаться» при переключениях, что так же может сильно раздражать при движении в городских условиях.

Покупать или нет?

На сегодняшний день автомобиль с коробкой-роботом представляет из себя в некоторой степени «кота в мешке». Кроме возможных неудобств при езде, ни один производитель не может дать более-менее серьёзных гарантий от поломок такой коробки.

До тех пор, пока машина находится на гарантии – поломки робота являются головной болью дилера. Как только гарантия заканчивается – поломки робота становятся головной болью владельца.

Если очень хочется пользоваться всеми благами прогресса и ездить с определённой экономией топлива – покупать автомобиль с роботом можно, но с оговоркой – машина должна быть новой.

Так же после покупки стоит иметь ввиду, что кроме возможных регулярных заездов к дилеру на ремонт, робот может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время снова менять машину. Продать подержанный автомобиль с роботизированной КПП за хорошее деньги достаточно сложно.

Роботизированная коробка передач автомобиля — устройство и как работает

Роботизированная коробка передач автомобиля — разновидность полуавтоматических КПП, которая объединяет черты механической коробки и автоматической. Расскажем что такое коробка — робот, как работает и в чем преимущество перед другими типами трансмиссии.

Что это такое

Вместо третьей педали, которую нужно выжать для переключения скоростей с механической коробкой передач, в авто с роботизированной коробкой передач две педали. Роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и исполнительных механизмов, которые при помощи бортового компьютера переключают коробку без участия водителя и сцепления. Компьютер синхронизирует работу деталей коробки, а некоторые электронные системы способны научиться распознавать стиль вождения водителя и предугадывать его действия. У роботизированной КПП ручка переключения скоростей находится там же, где и ручка механической коробки, но вместо Ж-образного переключения, ручка переключается только вперед или назад.

Как работает

Работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в блок управления, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач также сообщают в блок информацию о действующей скорости и новом требовании переключения скоростей.

Блок управления синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера, показатели спидометра.

Бортовой компьютер роботизированной КПП управляет гидромеханикой, который смыкает или размыкает сцепление. Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок использует жидкость из тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора.

В чём преимущество

Электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому «выжать» сцепление можно без участия водителя. Для парковки автомобиля, обратного хода или нейтрального положения трансмиссии водитель должен предварительно выжать обе педали одновременно, после этого можно выбрать один из трех вариантов.

Сцепление нужно только, чтобы машина пришла в движение. Для быстрого переключения скорости на более высокую необходимо убрать ногу с педали газа, чтобы двигатель сбавил обороты для подходящей скорости. Для этого ручка передачи скоростей должна стоять на нужной позиции.

Роботы для открывания ящиков | Automated Box Открытие

Automated Box Открытие Robots

Обзор продуктов

IBOD System: Устройство интеллектуального блока Открытие устройства

Устройство открытия Box (IBOD) — это встроенный, проход через открывалка для автоматизации операций ручной резки коробок. IBOD имеет встроенную интеллектуальную функцию, которая измеряет размер каждой поступающей коробки и автоматически находит запрограммированные линии разреза.Коробки можно подавать в заранее установленном порядке или в смешанном порядке без необходимости запускать партии одинакового размера.

IBOD полностью программируется и поставляется в двух вариантах, в зависимости от ваших потребностей в открывании ящиков . IBOD Single способен резать верхние ящики со скоростью до 500 коробок в час, а IBOD Duo — до 900 коробок в час.

IBOD доступен в трех основных конфигурациях резки: верхняя часть коробки, переднее окно выбора и разрезы с ленточным уплотнением.Он полностью автоматический, с автоматической подачей и самовыравниванием. IBOD использует фотооптические и линейные измерения смещения для определения размеров каждой коробки, поскольку она автоматически захватывается и позиционируется для резки.

Программируемое устройство перемещения преобразует заданный шаблон разреза в каждый размер коробки. Ограничители лезвий и упор для коробок используются вместе, чтобы придать режущему роботу прямоугольную и неподвижную цель. Затем робот IBOD использует автоматизацию, управляемую программным обеспечением, для резки коробок в соответствии с точными спецификациями, заданными заказчиком.

IBOD имеет тяжелую сварную стальную раму с основными компонентами рамы, изготовленными из сварной стальной трубы диаметром 100 мм, с толстостенными стальными панелями и ограждением. Передняя боковая панель и дверца доступа изготовлены из акрила толщиной 18 мм для обеспечения жесткости и безопасности.

Зачем автоматизировать открытие ящиков?

Вскрытие коробки вручную может быть медленным и трудоемким, а работа с ножами может привести к небольшим несчастным случаям, порезам и рваным ранам для рабочих. Автоматическое открывание коробок , благодаря IBOD, повышает производительность, исключает травмы и сводит к минимуму повреждение продукта, связанное с ручным открыванием коробок .

IBOD — единственный на рынке запатентованный автоматический открыватель коробок !

 

Варианты IBOD:

Устройство автоматической смены лезвий

Модели IBOD доступны с дополнительным автоматическим устройством смены лезвий (ABC), которое распознает затупление лезвий и автоматически меняет их за считанные секунды. «ABC» обеспечивает IBOD значительно меньшее время замены лезвия, максимизируя пропускную способность.

 

 

 

 

Варианты резки

IBOD могут быть оснащены дополнительным программным обеспечением и инструментами для вырезания окна для облегчения выбора в процессе выполнения заказа или для обрезки верхней ленты, чтобы сохранить коробку для повторного использования.

Автоматическое извлечение ящиков

Автоматическое извлечение ящиков — это дополнительный модуль, который снимает крышку и высыпает содержимое коробок в контейнеры или на конвейер после того, как верхняя часть ящика была вынута. Для большинства сценариев могут быть разработаны индивидуальные решения.

 

 

 

Помимо наших роботов для открывания коробок , мы предлагаем ряд логистических решений, включая роботов для упаковки коробок и роботов для укладки на поддоны.

Новые роботы Amazon упаковывают 700 коробок в час

Эта история первоначально появилась на PCMag

Роботы на складах Amazon берут на себя новую роль упаковки заказов, и они делают это намного эффективнее и быстрее, чем люди, которых они заменяют.

через ПК Mag

Как сообщает Reuters, Amazon экспериментирует с новым типом автоматизированного упаковочного робота, который может выполнять 3D-сканирование товаров, включенных в заказ, по мере их перемещения по конвейерной ленте.Затем эти товары помещаются в коробку нестандартного размера, которую создает робот и которая идеально подходит по размеру.

Каждый робот-упаковщик может обрабатывать до 700 заказов в час и, в отличие от своих собратьев-людей, не требует регулярных перерывов, никогда не уходит домой и не может заболеть. К сожалению для рабочих, один робот на складе означает, что больше не требуются 24 человеческие роли. Если бы один и тот же робот был развернут на каждом из объектов Amazon в США, было бы удалено 1300 ролей.

Каждый робот-упаковщик стоит 1 миллион долларов плюс эксплуатационные расходы, что звучит много, если не считать, что Amazon окупит потраченные деньги всего за два года.Эта экономия достигается за счет использования меньшего количества людей, а также за счет эффективности и низких затрат на техническое обслуживание, которыми обладает такая машина.

Потеря работы по упаковке в Amazon не обязательно означает потерю работы. Представитель Amazon, комментируя машины, сказал: «Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, ускорения сроков доставки и повышения эффективности всей нашей сети… Мы ожидаем, что сэкономленные средства будут реинвестированы в новые услуги. для клиентов, где будут создаваться новые рабочие места.»

Ранее в этом месяце директор Amazon по робототехнике дал понять, что полная автоматизация склада еще далеко не готова. Очевидно, мы будем наслаждаться ролью склада по крайней мере в течение следующего десятилетия. Даже после этого кажется, что роли просто меняются, а не исчезают полностью. Что же тогда будет делать рабочий Amazon 2029 года?

Litter-Robot 3 Автоматический самоочищающийся лоток — Бежевый

Фантастика Пока….!

Мы используем Litter Robot Open Air чуть больше месяца, и до сих пор это было чудесно! Думали о покупке из-за высокой цены, но оно того стоило! У нас есть 2 кошки, и когда одна подросла, он начал использовать нашу ванную комнату в качестве лотка, когда у него была такая возможность. Мы обнаружили, что почти невозможно успеть за уборкой мусора, мы попытались добавить 2 других лотка, так что были и другие варианты, но по какой-то причине это казалось недостаточно хорошим, и ванная была в его голове, лучше всего вариант.Излишне говорить, что обе наши кошки теперь наслаждаются роботом-наполнителем, и мы снова вернули себе ванную комнату!

При работе с устройством требуется некоторое обучение, в основном при изучении того, что означают световые и мигающие огни, но руководство простое в использовании, и в Интернете так много помощи, что мы легко справились с настройкой.

Очистить грязный наполнитель очень просто: вы просто снимаете мешок и добавляете новый. Запах практически отсутствует (даже при смене наполнителя). Мы обнаруживаем, что нам приходится опорожнять лоток примерно каждые 4-5 дней и добавлять немного дополнительного наполнителя примерно раз в неделю.Мы также заметили, что подстилка сохраняется дольше. Мы начали с совершенно новой коробки, и до сих пор осталось около 1/4 коробки, а раньше мы выбрасывали около коробки наполнителя в месяц.

Ранее у нас был синий ночник для кошек, поэтому их не беспокоил свет на роботе-лотке. Мы больше всего обращаем внимание на тип наполнителя, который мы используем, так как в нем много пыли, и из некоторых обзоров и видеороликов, которые мы смотрели при очистке устройства, мы знаем, что это может накапливаться на металлических датчиках.Итак, мы рассмотрим несколько различных типов наполнителя с меньшим количеством пыли. Таким образом, нам не нужно беспокоиться об очистке датчиков так часто.
Нам также пришлось иметь дело с защемлением в устройстве, которое произошло из-за того, что часть мусора развалилась, когда его опорожняли, и застряла вокруг отверстия. Это помешало устройству опорожнить мусор, как только мы выяснили, в чем проблема, мы очистили его и собрали все обратно, и все снова отлично работает. Мы подозреваем, что это произошло из-за типа наполнителя, который у нас есть, и это еще одна причина, по которой мы собираемся заменить его.

Однако, в целом, робот-наполнитель оказался для нас отличным способом поддерживать чистоту наполнителя для кошек, не тратя на это много времени. Мы очень надеемся на долгие годы легкой уборки. Спасибо!

Автоматическое складывание и упаковка картонных коробок

LnRiLWhlYWRpbmcuaGFzLWJhY2tncm91bmR7cGFkZGluZzowfQ ==

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 IH0gICBAbWVkaWEgb25seSBzY3JlZW4gYW5kIChtYXgtd2lkdGg6IDc4MXB4KSB7IC50Yi1jb250YWluZXIgLnRiLWNvbnRhaW5lci1pbm5lcnt3aWR0aDoxMDAlO21hcmdpbjowIGF1dG99LnRiLWdyaWQsLnRiLWdyaWQ + LmJsb2NrLWVkaXRvci1pbm5lci1ibG9ja3M + 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 dG9yLWlubmVyLWJsb2Nrcz4uYmxvY2stZWRpdG9yLWJsb2NrLWxpc3RfX2xheW91dHtkaXNwbGF5OmdyaWQ7Z3JpZC1yb3ctZ2FwOjI1cHg7Z3JpZC1jb2x1bW4tZ2FwOjI1cHh9LnRiLWdyaWQtaXRlbXtiYWNrZ3JvdW5kOiNkMzhhMDM7cGFkZGluZzozMHB4fS50Yi1ncmlkLWNvbHVtbntmbGV4LXdyYXA6d3JhcH0udGItZ3JpZC1jb2x1bW4 + 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 + IC50Yi1ncmlkLWNvbHVtbjpudGgtb2YtdHlwZSgx bisxKSB7IGdyaWQtY29sdW1uOiAxIH0gLndwLWJsb2NrLXRvb2xzZXQtYmxvY2tzLWdyaWQtY29sdW1uLnRiLWdyaWQtY29sdW1uW2RhdGEtdG9vbHNldC1ibG9ja3MtZ3JpZC1jb2x1bW49ImU4NjNkNjZlYWM5NDk5MDhhNWM2YzhkMmZkMzEzMjBjIl0geyBkaXNwbGF5OiBmbGV4OyB9IC53cC1ibG9jay10b29sc2V0LWJsb2Nrcy1ncmlkLWNvbHVtbi50Yi1ncmlkLWNvbHVtbltkYXRhLXRvb2xzZXQtYmxvY2tzLWdyaWQtY29sdW1uPSIzMDM0ZmJlODg2YzExMDU0ZTk1YjQ2YjA5ZDNlNDExMiJdIHsgZGlzcGxheTogZmxleDsgfSAgICB9IA ==

Автоматическое складывание и упаковка картонных коробок2021-05-142021-05-14https://www. tm-robot.com/wp-content/uploads/2020/06/img_logo_desktop.pngTechman Robothttps://www.tm-robot.com/wp-content/uploads/2020/04/v3a027-1.png200px200px

Автоматизированный коробка на колесах — с индивидуальностью

Ящик автоматизированный на колесах — с индивидуальностью

Роботы становятся все более и более вездесущими в нашей жизни, даже если мы этого не замечаем. Новое исследование показывает, что, когда квадратный моторизованный больничный робот может говорить, люди находят это забавным и интересным.И это может помочь людям с большей готовностью принимать новые технологии, такие как роботы, в своей повседневной жизни.

Никто не ожидал, что «автоматизированные транспортные средства» в больнице Св. Олафа будут иметь личности. Эти моторизованные устройства, похожие на длинные ящики на колесах, предназначены просто для перевозки мусора, медицинского оборудования или продуктов питания из одной части больницы в другую. Но поскольку им приходится взаимодействовать с людьми, предупреждая их убраться с дороги, им приходится говорить.

И тут началось самое интересное.

Мы обнаружили, что эти роботы, которые не были созданы для того, чтобы быть социальными роботами, на самом деле получили социальные качества от людей, связанных с ними.

Этот прямоугольный ящик на колесах — робот, который перевозит тележки по больнице. Удивительно, но когда люди слышат, как он разговаривает, они видят в нем какое-то забавное животное, похожее на существо, а не робота. Фото: Роджер Сёраа/NTNU ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Вместо того, чтобы использовать обычный норвежский голос, они решили дать больничным роботам голос, использующий сильный характерный местный диалект.Внезапно эти ящики из нержавеющей стали, катающиеся по больнице для перевозки товаров, обрели индивидуальность.

Они были какие-то напористые. Немного грубо, правда. Но весело.

Дети с длительными заболеваниями, посещавшие школу в больнице во время лечения, получили задание найти и идентифицировать их. Один родитель с тяжелобольным ребенком нашел утешение в бесконечных, несколько бессмысленных битвах роботов, когда они безуспешно приказывали неодушевленным предметам, таким как стены, убраться с дороги.

В новом исследовании исследователи NTNU изучают, как роботы стали восприниматься как дружелюбные, похожие на животных существа, и почему это важно.

«Мы обнаружили, что эти роботы, которые не были созданы для того, чтобы быть социальными роботами, на самом деле получили социальные качества от людей, связанных с ними», — сказал Роджер А. Сёраа, научный сотрудник отдела междисциплинарных исследований культуры и отдела нейромедицины NTNU. и науки о движении, а также первый автор нового исследования. «Мы склонны антропоморфизировать такие технологии, как роботы, наделяя их человеческими личностями, чтобы мы могли поместить их в контекст, который нам более удобен.

Двадцать один робот разъезжает по больничным палатам

Здравоохранение, особенно в больницах, требует множества специальных навыков и опыта. Будь то медсестры, круглосуточно работающие с пациентами, или врачи, проводящие критическую хирургию или другую узкоспециализированную помощь, у людей в больницах есть много работы.

Так почему бы не оставить часть более рутинной работы — например, доставку еды из столовой в разные отделения больницы или доставку чистого белья в медпункты — автоматизированному промышленному роботу?

«Это виды работ, которые часто могут быть скучными, грязными или опасными, или то, что мы называем трехмерными работами», — сказал Сёраа.«Это работа, которую люди не обязательно хотят или любят делать. И именно эти рабочие места, как мы видим, роботизируются или оцифровываются быстрее всего».

Больница Св. Олафа была первой больницей в Скандинавии, которая начала использовать простых транспортных роботов в больничных зданиях. На фото показан один из роботов, загружающих тележку. Фото: Роджер Сёраа/NTNU ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Именно так св.В 2006 году больница Olavs в Тронхейме приняла решение, когда они привезли в больницу 21 AGV производства Swisslog Healthcare для выполнения простейших подъемно-транспортных работ. Сент-Олавс стала первой больницей в Скандинавии, применившей эту технологию.

С тех пор роботы разъезжают по холлам больницы, следуя заранее определенным маршрутам между различными пунктами выдачи и доставки, используя для навигации лазеры. У них также есть датчики, которые позволяют им избегать людей, препятствий и опасных ситуаций.Они даже пользуются лифтами — к большому неудовольствию персонала больницы — но об этом позже.

А поскольку они живут в тех же областях, что и люди, они могут произнести несколько предложений, когда это необходимо.

Это, как оказалось, одна из ключевых вещей, которая помогает превратить металлический промышленный ящик на колесах в дружелюбное звероподобное существо с характером.

Никогда не планировал изучать роботов

Марианна Фостерволд, тогда работавшая на кафедре архитектуры и планирования NTNU, и ее коллеги на самом деле не собирались изучать роботов больницы.Вместо этого их интересовало, как люди приспосабливались, использовали, передвигались и подвергались влиянию архитектуры больницы, которая изменилась и модернизировалась за последнее десятилетие.

Исследование было проведено в Центре женщин и детей при больнице, который включает в себя родильное отделение и детское онкологическое отделение, что делает его местом, где люди часто испытывают сильные, иногда изменяющие жизнь чувства и переживания.

Исследователи следили за медицинским персоналом, пациентами и посетителями на их маршрутах в больнице и задавали им вопросы о том, почему они двигались именно так, куда направлялись и как они себя чувствовали в это время.Интервью были «открытыми», что означает, что они могли изучить заданные вопросы на основе ответов интервьюируемых.

К большому удивлению исследователей, AGV продолжали появляться в ходе разговора.

«С этими роботами связано довольно много разных заинтересованных сторон — пациенты, лица, осуществляющие уход, медсестры, врачи, уборщики. Сейчас есть целая куча людей, которым приходится ориентироваться в мире, где тоже живут и работают роботы», — сказал Фостерволд.

Один застрявший робот и обезумевшая улыбка отца

Так что же думали эти люди?

Я больничный робот! Вам нужно двигаться!

Один обезумевший отец, который шел по больничным коридорам после того, как узнал о неизлечимом диагнозе рака у своего ребенка, рассказал исследователям о том, как он столкнулся с AGV, который застрял между тележками.

Робот продолжал двигаться взад и вперед, бесплодно повторяя свое самомнение на местном наречии: «Я больничный робот! Тебе нужно двигаться!»

Этот фарсовый балет неодушевленного предмета, упрямо пытающегося убедить столь же неодушевленные предметы убраться с его пути, заставил отца улыбнуться. Он сказал исследователям, что это был яркий момент в темное время.

«Эти сервисные роботы не были созданы для того, чтобы быть социальными роботами, — сказал Сёраа, — поскольку они просто перемещают предметы. «И все же люди по-прежнему склонны общаться с ними и находить в них социальные качества».

Это важно, сказал Сёраа, потому что это помогает людям принять роботов, и благодаря этому принятию другие технологии, которые появляются на нашем пути, не воспринимаются как слишком чуждые. С помощью таких роботов цель состоит в том, чтобы облегчить жизнь и улучшить качество обслуживания, потому что они могут делать такие вещи, как высвобождение ресурсов в больнице, которые в противном случае потребовались бы для выполнения работы, которую сейчас выполняют AGV.

«Я вижу в роботах эмиссаров технологий. Они дают нам очень хорошее представление о том, как понимать довольно передовые технологии в нашем обществе», — сказал он. «И мы сейчас живем в обществе, которое все больше и больше привыкает к тому, что роботы теперь выполняют больше работы, вроде уборки и перевозки товаров».

Тоже может раздражать

Одной из ключевых задач AGV является перемещение товаров с одного этажа на другой. Естественно, для выполнения своей работы им приходится ездить на больничных лифтах — к большому неудовольствию некоторых медсестер, которым приходится конкурировать с роботами за пользование лифтами.

Роботы изначально были созданы для того, чтобы подавлять всех других пользователей и захватывать лифт, чтобы они могли выполнять свою работу.

Одна медсестра рассказала исследователям о проблемах, которые у нее были с AGV, которые не позволяли ей пользоваться лифтами, когда она пыталась перевозить пациентов, выздоравливающих.

«Робот сказал мне, что я должен выйти из лифта, потому что им пользуется робот. Лифт перекрывается, и меня выпускают в подвал больницы с пациентом из реанимации, и мне приходится выбираться оттуда.Итак, мы стояли и ждали, пока робот закончит», — сказала она.

Сёраа говорит, что это пример, о котором разработчики роботов должны подумать, работая над созданием машин, которые легче интегрируются в существующие социальные ситуации. Захват лифта не кажется такой большой проблемой, но AGV не должны быть в состоянии захватить лифты, когда в них нуждаются больные пациенты.

Контрастная речь создает причудливые ситуации

Взаимодействие между AGV и лифтами также помогает антропоморфизировать AGV, сказал Сёраа.

Лифты также «говорят», помогая людям с нарушениями зрения. Они объявляют, когда двери открываются и закрываются, а также сообщают, на каком этаже находится лифт. Когда AGV находится в лифте, лифт вежливо просит людей: «Пожалуйста, воспользуйтесь другим лифтом, этот зарезервирован».

Но голоса в лифте женские и говорят на очень вежливом стандартном диалекте. Контраст между вежливыми лифтами и крепкими, грубыми AGV и их местным диалектом является частью того, что делает AGV забавными и более легко воспринимаемыми, сказал Сёраа.

«Приказав людям уйти с дороги, робот будет кричать «Пасс дэ, роботтралле па вей. Æ skifte retning!» что переводится как «Отойди, проезжает роботизированная тележка. Я меняю направление!»

«Мы обнаружили, что использование местного диалекта действительно придает роботам больше индивидуальности», — сказал он. «И люди часто любят придавать неживым вещам человеческие качества, чтобы вписать их в существующие социальные рамки».

Ссылка: Roger A. Søraa, Marianne E. Fostervold,
Социальное одомашнивание сервисных роботов: тайная жизнь автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV) в норвежской больнице, Международный журнал исследований человека и компьютера, том 152, 2021 г., 102627

Amazon может начать использовать роботов для упаковки ваших заказов

Несколько недель назад Amazon заявила, что пройдет не менее 10 лет, прежде чем компания запустит полностью автоматизированные склады.Но частичная автоматизация уже идет. Согласно Reuters , Amazon рассматривает возможность установки двух машин на десятках складов, которые потенциально могут заменить не менее 24 рабочих мест в каждом месте. Если бы Amazon развернула машины в своих 55 центрах выполнения заказов в США для запасов стандартного размера, это могло бы привести к сокращению более 1300 рабочих мест.

Источники сообщили агентству Reuters , что Amazon рассматривает возможность использования машин CartonWrap от CMC Srl, которые могут создавать коробки по индивидуальным заказам и добавлять печати и этикетки.Сообщается, что машины могут производить от 600 до 700 коробок в час, что в четыре-пять раз быстрее, чем человек. А если машины будут проданы за 1 миллион долларов, Amazon сможет окупить свои затраты менее чем за два года, сообщили источники Reuters .

Судя по всему, Amazon уже установила несколько машин на складах недалеко от Сиэтла, Франкфурта, Милана, Амстердама и Манчестера. Они также могут попасть в почти два десятка центров выполнения заказов в США, которые Amazon готовит для небольших и неспециализированных запасов.И компания не одинока. Walmart Inc, Shutterfly Inc и JD. com Inc также используют упаковочные машины CMC, сообщили источники Reuters .

Это рассматривается как способ повысить автоматизацию, пока розничные торговцы ждут появления роботов, которые смогут деликатно поднимать и сортировать товары. Хотя эти машины могут заменить людей, а не увольнять работников, Amazon может просто перестать выполнять роли упаковки, когда они станут доступны. У них высокая текучесть кадров, что, возможно, неудивительно, учитывая условия работы на складах компании.В заявлении для Engadget представитель Amazon сказал: «Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, сокращения времени доставки и повышения эффективности нашей сети». Таким образом, хотя это один из ярких примеров того, как автоматизация может сократить количество рабочих мест на складе, она также может избавить работников от этих опасных ролей.

Обновление от 13.05.19 18:50 по восточному времени: В заявлении для Engadget представитель Amazon сказал: «Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, ускорения сроков доставки и повышения эффективности всей нашей сети. .Мы ожидаем, что сэкономленные средства будут реинвестированы в новые услуги для клиентов, где будут продолжать создаваться новые рабочие места».


Видео
Ведущий: Терренс О’Брайен
Сценарий: Терренс О’Брайен
Редактор сценария: Дана Уоллман
Монтажер: Кайл Маак
Продюсер и оператор: Майкл Моррис

Все продукты, рекомендованные Engadget, выбираются нашей редакционной группой независимо от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки.Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.

Роботизированный страус Boston Dynamics может «справляться» с задачами по укладке коробок

Робот Handle от Boston Dynamics поднимает и складывает коробки. (Boston Dynamics через YouTube)

Последнее робо-существо Boston Dynamics может быть симпатичнее, чем его жуткие роботы-собаки, но его потенциальное применение, тем не менее, может насторожить складских работников.

Робот Handle, продемонстрированный в видео на YouTube, опубликованном в четверг, представляет собой робота с длинной шеей, который очень похож на двухколесного механического страуса.«Голова» робота оснащена присосками, которые могут поднимать коробки с поддона, а затем освобождать их, образуя аккуратную стопку.

Вот как Boston Dynamics описывает Handle в описании своего видео:

«Handle — мобильный манипуляционный робот, предназначенный для логистики. Ручка автономно выполняет сборку поддонов смешанного SKU и деподдоны после инициализации и локализации относительно поддонов. Бортовая система обзора на Handle отслеживает отмеченные поддоны для навигации и находит отдельные ящики для захвата и размещения.

«Когда Handle кладет ящики на поддон, он использует контроль силы, чтобы прижать каждый ящик к соседним. Ящики, использованные в видео, весят около 5 кг (11 фунтов), но робот рассчитан на работу с ящиками весом до 15 кг (33 фунта). Эта версия Handle работает с поддонами глубиной 1,2 м и высотой 1,7 м (48 дюймов в глубину и 68 дюймов в высоту)».

Склады

служили демонстрационными площадками для многих других существ Boston Dynamics, включая воплощения четвероногого собачьего SpotMini (которые выглядят как робо-доберманы из страшного эпизода сериала Netflix «Черное зеркало») и его гуманоида. Атлас робот.

По данным Бюро трудовой статистики, более 1,1 миллиона американцев работают на складах и складах, причем почти 330 000 из них классифицируются как разнорабочие и грузчики. Очевидно, что такие роботы, как Atlas и Handle, предназначены для выполнения задач в этих отраслях.

Конечно, роботы уже оказали большое влияние на работу склада, как известно любому, кто знаком с центрами выполнения заказов Amazon. Не обязательно, что установка робота Handle устранит работу человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*