Какой диск лучше литой или кованый: Страница не найдена.

Содержание

Технологии автомобильных дисков. Что лучше: литые, Flow Form или кованые? | JADS

Кованые диски BC Forged

Кованые диски BC Forged

Данная статься поможет ответить на вопросы, касающиеся выбора дисков для автомобиля. Мы рассмотрим главные различия между литыми, штампованными и коваными дисками.

@bmrautowerkes Кованые диски могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автомобильной выставке и быть прочными и легкими на трассе.

@bmrautowerkes Кованые диски могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автомобильной выставке и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вам нужно от автомобиля: заехать в магазин за хлебом, то рекомендуем сэкономить деньги и купить стальные штампованные диска с пластиковыми колпаками. Но если вы ждете от вашего автомобиля большего, то вам следует обратить внимание на легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стальных (что означает меньшую инерционную массу) и намного лучше уводят тепло от тормозов. Но не все легкосплавные диски произведены одинаково. В зависимости от того, как был изготовлен диск, можно определить, насколько он легкий и насколько он прочный.

Легкосплавные диски обычно изготавливаются тремя различными методами: литье, штамповка и ковка. Мы рассмотрим, как проходит каждый производственный процесс, а также некоторые плюсы и минусы каждого типа диска.

1.ЛИТЫЕ ДИСКИ.

Литье алюминиевых дисков является наиболее распространенным процессом производства легкосплавных дисков. Для изготовления этих дисков используется расплавленный алюминий, который заливается (или всасывается с помощью вакуума) в форму, которая формирует материал желаемой формы диска. Алюминий охлаждается, а затем подвергается механической обработке, сверлению и обрезке в конечном диске. Эта обработка отливки диска является простой и менее дорогой, чем другие способы, однако процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость — это несоответствия в структуре материала, которые могут привести к растрескиванию и общему снижению целостности диска. Из-за пористости, чтобы обеспечить литье литого диска, производители должны использовать больше материала, что приводит к более тяжелым дискам.

Слева приведена схема матрицы литого диска. Рисунок справа показывает, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Слева приведена схема матрицы литого диска. Рисунок справа показывает, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Преимущество литых дисков в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых дисков является их недостаточная прочность. Литые диски имеют тенденцию трескаться под нагрузкой и приводят к тяжелым последствиям на трассе. Пористость сплава приводит к тому, что отливка может оторваться. Это может нанести большой ущерб не только диску, но и остальной части автомобиля или, что еще хуже, может привести к столкновению.

Некоторое очень незначительное соприкосновение диска с другим автомобилем во время гонки Honda Challenge привело к тому, что это диск треснул. С кованым диском ничего бы не произошло, он остался бы целым или с легкой деформацией.

Некоторое очень незначительное соприкосновение диска с другим автомобилем во время гонки Honda Challenge привело к тому, что это диск треснул. С кованым диском ничего бы не произошло, он остался бы целым или с легкой деформацией.

ПЛЮСЫ ЛИТЫХ ДИСКОВ: Недорогая цена, лучше, чем штампованные стальные диски, легко доступны.

МИНУСЫ ЛИТЫХ ДИСКОВ: Хрупкие, склонные к растрескиванию и разрушению, для поддержания прочности приходится использовать больше материала (тяжелее, чем альтернативный вариант Flow Form/Forged дисков).

Вы получаете то, за что платите, и литые диски стоят недорого, однако у них действительно нет достаточной прочности для использования с гоночными шинами. Для тех, кто хочет больше прочности в диске, которое также легче и не хочет тратить слишком много денег, есть Flow Form диски.

2.ЛИТЫЕ ДИСКИ ТЕХНОЛОГИИ Flow Form.

Улучшенный вариант литых дисков — это процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также упоминается как Flor Formed (ADV1), Flow Form (HRE), Mold-Form Forged (Advan), Flow Forged (Vorsteiner) или Hybrid Forged (Vossen). По факту ничего кованого в этих дисках нет. Название Flow Forged на самом деле является неправильным и не должно использоваться (но часто используется маркетологами, которые хотят передать ощущение прочности диска и увеличить продажи). Но Flow Forming, не смотря на то что это не кованый диск, имеет свои преимущества с повышенной прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям дисков использовать меньше материала и, таким образом, может создать его более легким.

Процесс технологии Flow Form заключается в том, что диск отливается, как и любой другой литой диск, однако матрица для цилиндрической части диска уже, чем обод конечного диска. Как только сделана отливка, полуготовый диск помещают на раскаточную машину. Вращающийся диск станка соприкасается с заготовкой и раскатывает обод диска, формируя окончательную форму и ширину. Этот процесс нагрева и давления помогает укрепить алюминий в цилиндрической части диска.

Этот станок осуществляет процесс раскатки диска. Болванки подаются узкими, а затем вращающиеся диски станка раскатывают материал вниз, делая диск шире. Этот процесс укрепляет обод диска, но не укрепляет центр диска.

Этот станок осуществляет процесс раскатки диска. Болванки подаются узкими, а затем вращающиеся диски станка раскатывают материал вниз, делая диск шире. Этот процесс укрепляет обод диска, но не укрепляет центр диска.

Процесс раскатки обода может снизить вес литых дисков. Гонщики, которые учавствуют в гонках на маленьких автомобилях, таких как Mazda или Honda, используют эти диски в своих интересах для уменьшения инерционной массы диска. Меньшая масса помогает улучшить ускорение и эффективно осуществлять торможение. Существует некоторый риск, связанный с Flow Form дисками, потому что при их легкости возникают проблемы. Центр диска литой (с зернистым алюминием) и имеет пористость, которая делает область крепления диска со ступицей хрупкой.

Flow form диски являются лучшим решением по сравнению с литыми дисками, однако центр диска литой и имеет вероятность поломки. На этом диске оторвалась вся секция места крепления к ступице и привело к аварии. С кованым диском ничего бы не произошло.

Flow form диски являются лучшим решением по сравнению с литыми дисками, однако центр диска литой и имеет вероятность поломки. На этом диске оторвалась вся секция места крепления к ступице и привело к аварии. С кованым диском ничего бы не произошло.

Чтобы быть уверенным в том, чтобы Flow Form диски были достаточно надежны для использования с спортивными шинами как Michlelin, Continental, Pirelli, Toyo, Yokohama — это максимальная нагрузка на диск. Если вы не нашли информацию о максимальной нагрузке на диск или на диске нет отметки, вам, не следует использовать эти диски для своего автомобиля, и тем более для активного вождения или гонок. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не выходят за пределы допустимой нагрузки на диск.

ПЛЮСЫ Flow Form дисков: Легче, чем литые, в основном дешевле, чем кованые.

МИНУСЫ Flow Form дисков: Центр дисков литой, поэтому он подвержен риску разрушения.

Flow Form диски, устанавливаемые на автомобиль с завода: пример Porsche GT4

Для автолюбителей, которые нуждаются в более прочных и надежных дисках, чем литые есть лучшее решение: кованые диски.

3. КОВАНЫЕ ДИСКИ.

Кованые диски прочные и легкие, но эти преимущества имеют свою цену. Дело в том, что кованые диски стоят дороже литых. Когда вы видите, как изготавливаются эти диски и сколько материала используется, становится понятно, почему эти диски стоят дороже. Процесс изготовления самых прочных кованых дисков начинается с специального материала: авиационный алюминий марки 6061. Немаловажно так же учитывать усилие пресса, который используется для изготовления болванок кованых дисков: чем больше тоннаж пресса, тем более спрессована структура материала, а это значит, что прочность материала будет больше. Это так же помогает использовать на 30–35 процентов меньше материала, и именно здесь происходит экономия веса.

Процесс ковки включает в себя нагревание материала: подается большое количество тепла и металл прессуют с помощью 8, 10 или 12 тонного пресса, чтобы получить высшую прочность алюминия 6061.

Процесс ковки включает в себя нагревание материала: подается большое количество тепла и металл прессуют с помощью 8, 10 или 12 тонного пресса, чтобы получить высшую прочность алюминия 6061.

После процесса ковки болванку устанавливают в токарный станок. Изначально поковка имеет вес примерно 50 кг, затем после токарной обработки вес снижается до 20-25 кг. Далее диск помещают в фрезерный станок с ЧПУ и снижают вес 18-дюймового диска примерно до 9кг.

Этот процесс создает диск, который является легким, но имеет высокую нагрузочную способность. Максимальная нагрузка на диск на каждый кованый диск может составлять 1 тонну. Очень важно учитывать максимальную нагрузку на диск вместе с шинами, которые установлены на диск: например, если у вас диск с нагрузкой в 450кг, и вы установили шину с коэффициентом износоустойчивости (Treadwear) 200, то данный колесо будет иметь в итоге максимальную нагрузку в 360кг. Если вы поставите спортивные шины, например Michelin, то максимальная нагрузка составит уже 320 фунтов. И это может привести к проблемам, когда у вас четыре диска (360 кг х 4 = 1280 кг) на автомобиле, который весит 1600 кг. На кованые диски с максимальной нагрузкой в 950кг на каждый можно установить любые спортивные шины, даже слики и полуслики.

Процесс ковки, который создает высокий индекс максимальной нагрузки (MAX LOAD) помогает диску не разрушаться при ударе. Если кованый диск ударяется например о стену, он согнется. Это отличает его от литого диска, который имеет гранулированный алюминий, поэтому, если литой диск ударится о стену, он сломается.

Несмотря на то, что кованые диски прочнее, это продукт, имеющий износ. Диски не вечны. Диски имеют концепцию с тремя пунктами: вес, прочность и долговечность. Диски можно сделать крепкими и тяжелым, чтобы их можно было использовать вечно. Либо можно сделать более легкими, но они будут менее прочными.

Этот кованый диск сильно пострадал во время гонки, и он, безусловно, поврежден, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и диск сидит на ступице. Если бы это был литое диск или Flow forming диск (Flow Forged, Hybrid Forged и тд), он бы треснул, что привело бы к потере давления в шине или отрыва колеса от автомобиля.

Этот кованый диск сильно пострадал во время гонки, и он, безусловно, поврежден, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и диск сидит на ступице. Если бы это был литое диск или Flow forming диск (Flow Forged, Hybrid Forged и тд), он бы треснул, что привело бы к потере давления в шине или отрыва колеса от автомобиля.

Для улучшения управления автомобилем более легкие диски могут реально изменить ситуацию. Кованые диски не только прочнее, но и легче. Например, кованые диски RUSCH R0330 для BMW M5 F90 легче, чем OEM диски R20 на 5-6 кг каждый. Кованые диски RUSCH — несомненное улучшение любого автомобиля совместно с более эффектным видом.

RUSCH R0660

RUSCH R0660

ПЛЮСЫ КОВАНЫХ ДИСКОВ: прочные, легкие, гибкий выбор параметров благодаря производству под конкретный автомобиль.

МИНУСЫ КОВАНЫХ ДИСКОВ: Дороже литых

Кованые диски, устанавливаемые на автомобиль с завода: Porsche GT3

4.ВАШ ВЫБОР.

Литые, штампованные или кованые, у вас есть выбор, когда речь идет о дисках для вашего любимого автомобиля. Учет веса автомобиля, тип используемых шин помогут вам определить, какой диск лучше всего подходит вам.

Существует много автолюбителей, использующих литые диски на легких, маломощных автомобилях, что на самом деле хорошо, потому что их автомобили не тяжелые. Но в любом случае владельцам автомобилей на литых дисках рекомендуется периодически осматривать свои диски на предмет трещин, потому что диски не вечны.

Для спортивных автомобилей как BMW M3, M5, M8 Mercedes Benz E63S AMG, AMG GT и спортивных тяжелых внедорожников, такие как BMW X5M, X6M, Range Rover, Mercedes Benz GLE63, GLS63 AMG и т.д. использующие спортивные шины — это уже другая история. Для таких автомобилей требуется установка легких и прочных кованых дисков, чтобы гарантировать безопасность на дорогах и получения максимальной отдачи от управления автомобилем.

Легкосплавные диски

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

 

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость.

Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

 

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

 

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому 

от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

 

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана.

Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

 

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. 

Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный «в народе» способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

 

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих?

А действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что все, что Вы сможете прочитать на этом сайте о технологиях производства литых дисков – это теория, качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд — диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.  

 

Насколько критичны вылет, ширина и диаметр диска?

Рекомендую почитать статью, в которой расписано детальнее об эксплуатационных параметрах дисков , но коротко можно сказать так: что бы Вам не говорили продавцы, ширина и диаметр диска должны строго соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин (их исчерпывающий список Вы найдете на внутренней стороне лючка бензобака, на наклейке в проеме водительской дверцы, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля – как правило – это таблица давления в шинах для каждого из предусмотренных типоразмеров). А вылет должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, вылет диска у одной модели авто один, и это не диапазон допустимых значений, а конкретное число.

Да, широкие диски с большим радиусом дороже и красивее, поэтому продавцам удобно и выгодно убеждать покупателей в том, что главным параметром является общий диаметр колеса, но они при этом умалчивают, чтоконструкция подвески любого автомобиля разрабатывается именно под определенные нагрузки и усилия, и распределения этих нагрузок для шин разной высоты профиля и разной ширины разные. Кроме того, низкопрофильная резина отдаст подвеске намного больше усилий при любом ударе или яме, вследствие чего срок службы подвески существенно сократится, а сама поездка на автомобиле по неидеальному покрытию станет в разы менее комфортной.

Отдельная история – вылет диска. Некоторые продавцы вообще «не обращают внимания» на этот параметр (говоря при этом, что диск подходит, если нормально становится на ступицу), некоторые – убеждают автолюбителей в том, что +/- 5 – допустимое отклонение. А все потому, что вариантов вылета диска множество (даже у одного автопроизводителя расчетные вылеты могут быть разными для разных моделей), единых стандартов не существует, поэтому далеко не факт, что у каждого производителя дисков имеется в линейке продукция, точно подходящая для Вашего автомобиля. Вам просто хотят продать диски любой ценой и о Вашей безопасности никто не беспокоится!

На самом деле, вылет диска определяет распределение боковых нагрузок на ключевые узлы подвески, а потому является определяющим фактором, который обеспечивает правильную (предусмотренную производителем автомобиля) работу подвески во всех режимах. И несоответствие вылета дисков требованиям автопроизводителя может привести к крайне печальным последствиям, и речь тут далеко не только о сроках службы шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Что бы не писал в своей рекламе производитель диска и что бы не говорил продавец в магазине, тот факт, что диск нормально сел на ступицу, не цепляет за суппорта и рулевые наконечники, еще не означает, что этот диск Вам подходит: все без исключения параметры должны строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Помните, что отказ на дороге электрики или даже двигателя, скорее всего создаст Вам только финансовые затруднения, тогда как любые проблемы подвески могут создать прямую угрозу жизням водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому никакие красота и эстетика, а также мода не могут служить оправданием для нарушения требований производителя автомобиля к типоразмеру колесных дисков.

Какие диски выбрать: литые легкосплавные или кованные?

 

 

Три главных «конкурента» среди дисков — это, как известно, литой, кованый и штампованный. Но последний его вариант используется сегодня только для самых бюджетных автомобилей — в основном, ввиду неэстетичности «штамповки», но играют роль и характеристики: негативное влияние на управляемость, расход топлива, длину тормозного пути.

Оба оставшихся вида дисков, «литьё» и «ковка», производятся из лёгких сплавов, а не из стали. Помимо дизайна, главная их и общая особенность — это небольшой вес. Например, при диаметре в 13 дюймов стальной будет весить 8 кг, то легкосплавный — 5-6 кг (литой больше кованого).

Достоинства легкосплавных изделий:

  • Меньшая масса снижает расход топлива, улучшает динамику и управляемость автомобиля, сокращает тормозной путь.
  • Благодаря технологиям производства диски получаются лучше сбалансированными.
  • Долговечность при отсутствии экстремальных ситуаций.

Кованые модели

Особенно заметны преимущества у этого вида дисков, которые часто служат столько же, сколько сам автомобиль. Они прочны и даже более лёгкие, чем литые. Но и дороже — в 2–5 раз, и многие специалисты утверждают, что это единственный их недостаток. Стоит также заметить, что их жёсткость может пагубно сказаться на подвеске и покрышках — они возьмут на себя нагрузки от попадания в яму.

Утвердившееся название не вполне соответствует действительности: такие диски не «куют», а выдавливают из нагретого сплава — для этого используются высокомощные гидравлические прессы. Проводится многократная обработка заготовки, после чего её закаляют, и в ней прорезают спицы и отверстия. Поэтому более справедливо название «прессованный диск». Внутренняя структура такого изделия доводится до совершенства, в ней нет пустот, кроме того, оно проходит многоэтапную проверку на производстве.

Литые диски

По сути, они являются «золотой серединой» для тех, кто хочет эстетики, повышенной динамики, но не хочет платить слишком много. Поэтому их часто выбирают отечественные владельцы таких марок, как BMW, Jaguar, Land Rover, Mini.

По сравнению с предыдущими, однако, их можно считать менее прочными: например, при резких и сильных толчках они могут растрескаться — либо в самом тонком месте, либо в месте скрытой воздушной раковины. К сожалению, их образование допускает технология производства:

  1. Заготавливается материал.
  2. Сплав заливается в заготовку, отверстия и спицы формируются уже на этом этапе.
  3. Далее следует механическая обработка с удалением лишнего материала, уточнением отверстий и балансировкой.

В результате получается прочный продукт, хотя и немного уступающий по характеристике своему прессованному аналогу. Кроме того, их не ставят на большие авто — микроавтобусы и более тяжёлые машины.

Немного о «штамповке»

Несправедливо было бы не упомянуть преимуществ и этого вида дисков. Несмотря на упомянутые недостатки, они тоже могут стать вариантом для установки на авто. И дело не только в низкой цене на сами изделия и на их обслуживание. В частности, они отличаются такими достоинствами:

  • Пластичность и упругость стальных ободов смягчает удары от неровностей на дорогах.
  • Они ремонтопригодны, поддаются рихтовке и сварке.
  • Их можно ставить на транспорт любого веса.
  • У них наиболее простое крепление — с помощью заводских болтов.

Производятся диски из толстой листовой стали, причём технология не подразумевает использования сложного оборудования — что и обеспечивает низкую конечную стоимость. В процессе задействуют две заготовки — круг и полоса, которые после трансформаций и механических воздействий становятся сердцевиной и ободом диска, затем свариваются, грунтуются и окрашиваются.

Резюме: какие диски предпочесть?

С чисто эстетической точки зрения вопрос решается просто: если автомобиль бюджетной марки, на него допустимо поставить «штамповку», если более высокого класса — только «литьё» и «ковку».

Различия в условиях эксплуатации при этом определяют выбор из второй категории. Если речь о частых поездках по плохому покрытию и бездорожью, кованые диски станут выходом, если о езде по городу — литых обычно вполне достаточно.

Некоторые специалисты советуют ориентироваться также на сезон. И запастись двумя комплектами дисков — литых на тёплое время года и штампованных на зиму. Это связано с опасной для машины наледью на дорогах.

Определить для себя оптимальный вариант довольно просто, если подойти к выбору рационально.

Популярные услуги нашего центра:

Кованые диски что это? Преимущества и недостатки «ковки»


Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют следующие преимущества:

  1. Относительно легкий вес (меньше от стальных на 20%!), за счет чего увеличивается эффективность работы тормозной системы, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается расход топлива.
  2. Повышается устойчивость на трассе, в том числе после наезда на препятствие.
  3. Обеспечивается лучший отвод тепла от тормозного механизма за счет лучшей теплоотдачи алюминия.
  4. Обеспечение лучшей балансировки колес, что влияет на четкость управления транспортным средством.
  5. Улучшение дизайна автомобиля благодаря привлекательному внешнему виду и множеству дизайнерских решений.
  6. Устойчивость к коррозии.

Слабые стороны литых дисков:

  1. Невысокая прочность изделия, обусловленная кристаллической структурой материала.
  2. Сложный ремонт после повреждения.
  3. Способность раскалываться после сильного удара.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

Далее сплющенную заготовку повторно отправляют в печь, где она разогревается до температуры в 430 град. После этого ее подают под нагретый до чуть меньших температур пресс с другим штампом, который превращает плоский металлический «блинчик» в объемную заготовку – т.н. «кастрюлю». Они уже имеют необходимый для диска размер и глубину, однако пока еще остаются без дизайна, посадочных и крепежных отверстий.

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

После этого металл в определенных условиях искусственно «состаривается». Благодаря этому выравнивается его структура, снимаются механические напряжения в структуре сплава. Далее делается случайная выборка для оценки качественных характеристик.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.

В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования. Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов. Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Рекомендуем: Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие. К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%!, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой. Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

Рекомендуем: Как снять стеклоподъемник на Приоре

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Видео на тему

Похожие публикации

  • Что лучше ремень ГРМ или цепь
  • Подвеска MacPherson: что это такое
  • Двигатель Ванкеля: что это такое и как работает
  • Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП

Оставить отзыв
Отменить ответ

5 причин, почему процесс ковки алюминия лучше, чем литье алюминия

Прежде чем говорить о многих преимуществах алюминиевых сплавов для штамповки перед литьем, давайте сначала разберемся в различиях. Ковка — это производственный процесс, при котором металл подвергается сильному прессованию и дроблению под высоким давлением до большой прочности. Хотя обычным методом ковки является нагрев, некоторые поковки производятся без нагрева. Ковка и литье — два очень разных метода производства.Материал, нагреваемый выше температуры плавления и заливаемый в форму для затвердевания, становится отливкой. Ниже приведены основные причины, по которым ковка всегда лучше, чем литье.

  1. Высокая прочность
    При термической обработке алюминиевые поковки проявляют определенные механические свойства, которые делают их отношение прочности к весу намного выше, чем у литья. В отличие от последнего, ковка не содержит пор. Это означает, что он позволяет проводить процессы термообработки, которые значительно улучшают выбранные механические характеристики.Эта большая прочность показывает, что ковка алюминия может достигать хорошей прочности, в отличие от других методов.

  2. Более низкая стоимость
    Инструменты для штамповки обычно дешевле, чем инструменты для литья под давлением. Когда существует множество вариантов изготовления, подходящих для определенных приложений, стоимость становится основным решающим фактором. Производительность ковки также выше, чем у литья. В приложениях с высокими нагрузками используется много поковок, а не отливок, поскольку они более доступны по цене.

  3. Лучшее время выполнения заказа
    Стандартная поковка может быть изготовлена ​​примерно за 6-7 недель. Сегодня производители инструментов внедряют рентабельные технологии, чтобы сократить сроки своего производства. Меньше времени — меньше затрат. Чтобы сократить время выполнения заказа, центры кузнечного производства обычно имеют автономные помещения. Это, в свою очередь, обеспечивает им более высокий уровень регулирования и контроля при создании, а также своевременное внесение изменений.

  4. Повышенная чистота поверхности
    С помощью ковки можно получить множество различных поверхностей.Поверхность отливки не очень визуально привлекательна или гладкая. Однако алюминиевая ковка позволяет легко создавать гладкие поверхности или более острые зубцы. Некоторые сплавы, такие как 6061, обладают наиболее востребованными антикоррозионными характеристиками без какой-либо отделки поверхности.

  5. Повышенная гибкость
    Хотя не все формы выкованы, существуют определенные исключения. Изготовленная из конструктора штампов, ковка может давать удивительно разные формы.Использование 3D-моделирования и чертежей также значительно повысило гибкость моделей на ранних этапах проектирования. В отличие от литья, где физический размер компонента может ограничивать гибкость дизайна, кованые компоненты гибки, когда речь идет о новых дизайнерских предложениях от клиентов.

Ищете производителей алюминиевой поковки для своего бизнеса? Aress High Duty Forgings является ведущим производителем закрытых кованых компонентов из высокопрочных алюминиевых сплавов, меди с высокой проводимостью, латуни и легированных сталей.

Стальные, литые и штампованные колеса

Джастин Бэннер

Когда речь заходит о колесах для строителя с ограниченным бюджетом, первое, что приходит им на ум, это комплект дешевых стальных колес. Тем не менее, что вы можете подумать о покупке колеса, которое не только соответствует вашему бюджету, но и дает вам преимущество при их использовании. Итак, что лучше по цене: стальные, литые или штампованные колеса?

Если вы еще не ознакомились с ним, обязательно прочитайте нашу статью «Основные сведения о колесах», чтобы лучше понять конструкцию колес, их размеры и гайки крепления.Мы лишь коснемся этих тем по мере необходимости, поэтому, если вам нужно узнать больше об этих особенностях, ознакомьтесь с этой статьей. Еще раз, мы будем называть его «колесом», а не «ободом», за исключением случаев, когда это применимо, и вы скоро поймете, почему.

 

Вопросы материалов и конструкции

Давайте начнем с общего представления о каждом типе материала, из которого может быть изготовлено колесо. Ну хотя бы на бюджетном уровне. Мы могли бы охватить экзотические материалы, такие как магний или углеродное волокно, но это выходит за рамки «бюджетного» (читай: недорогого) разговора.Итак, мы рассмотрим только стальные, алюминиевые и литые алюминиевые колеса.

 
Сталь

Стальные колеса максимально просты в конструкции и материалах. Вы обнаружите, что они состоят из двух частей: диска и обода (также называемого «стволом»). Диск — это поверхность стального колеса, через которую проходят шпильки и центр ступицы, а гайки крепятся к приводному фланцу. Он может иметь различный, но простой дизайн, но обычно он плоский или имеет слегка вогнутую поверхность.

Обычно изготавливается из высокопрочной низколегированной (HSLA) стали AISI 955X. Его химический состав составляет около 97,4% железа с 1,35% марганца (Mn, а не магний или магний), 0,90% кремния, 0,25% углерода, 0,05% серы и 0,04% фосфора. Его либо отливают, либо выковывают, прежде чем приварить к ободу.

 

Обод обычно изготавливается из горячекатаной легированной стали AISI 1008 или AISI 1010 с низким содержанием углерода (HRLC).Опять же, эти два материала практически идентичны, поэтому они имеют химический состав от 99,31 до 99,70 % железа, от 0,30 до 0,50 % марганца, 0,10 % углерода, 0,050 % серы и 0,040 % Фосфор. Также могут быть мельчайшие следы никеля, кремния, меди и молибдена.

 

Стальные листы прокатываются в форму и свариваются в цилиндр. Его заусенцы обрезаются, а торцы цилиндра подрезаются.Затем ствол формуется в закругленный цилиндр перед первым формованием и развальцовкой фланцев колеса. Каждая прокатка формирует центр колеса до тех пор, пока не будет достигнута окончательная конструкция и ширина, к которым затем приваривается диск с правильным зазором/смещением.

 

Алюминий

Алюминиевые колеса

, как и сталь, не имеют прямого химического состава, в первую очередь AISI 6061 (распространен в США) или AISI 6082 (более распространен во всем мире). Разница в процентах между ними очень мала, но обычно вы обнаружите, что оба сплава содержат около 96 процентов алюминия, 1.00% магния, 1,00% марганца, 1,00% кремния, 0,35% хрома и следовые количества других химических веществ. Опять же, эти цифры не точны и представляют собой общее среднее между 6061 и 6082. После того, как алюминиевый сплав выплавлен и отправлен производителю, есть несколько способов превратить его в колесо. Мы коснемся двух: литье и формирование потока.

 

Литье и литье под давлением

Литье и литье под давлением имеют общее начало, но расходятся, когда дело доходит до формирования цилиндра.Алюминий поставляется большими кусками, но затем расплавляется. С этого момента жидкий алюминий переливается в литейную форму.

Для прямого литого колеса торцевая и бочкообразная формы отливаются в эту форму. Существует множество методов предотвращения образования пятен напряжений в алюминии при его охлаждении, удаления пустот в тех местах, где алюминий не полностью заполняет форму, и других мелких приемов для улучшения структуры зерна по мере того, как алюминий течет, но больше ничего не делается. .

 

Однако

Flow Forming делает еще один шаг вперед, повышая прочность барабана колеса. После того, как первоначальная форма готова, колесо помещается в машину и вращается при нагревании. Формовочная матрица прижимается к стволу колеса под высоким давлением и выковывает форму ствола. Это заставляет алюминий принимать более плотное зерно в одном направлении.

Это уменьшает вес колеса (по сравнению с литым колесом такой же ширины) и увеличивает прочность ствола.Это важно, так как вы хотите, чтобы ствол колеса был ребристым, а не закаленным, что дает изгибу колеса при ударе о твердые предметы, когда вы едете по дороге или тропе. Вы можете погнуть колесо, но вы не сломаете и не треснете его, и это предотвратит опасную дефляцию, которая может привести к потере контроля над вашим джипом.

 

Что следует использовать?

Для абсолютной дешевизны вы не будете дешевой ценой стального колеса. Однако он будет тяжелым.Хотя вы можете подумать, что это не имеет значения для вашего трейлового джипа, вы также должны учитывать дополнительный неподрессоренный вес при вращении, который вы добавляете, уже используя шины большего размера. Добавление еще большего веса с помощью тяжелого стального колеса просто создаст дополнительную нагрузку для вашего двигателя при ускорении и тормозов при замедлении.

 

Литой алюминиевый диск уменьшит вес ваших колес, и вы сможете получить удивительный дизайн, который вы не могли получить от стального диска.Тем не менее, вы также должны быть осторожны, чтобы получить колесо, изготовленное из высококачественного алюминиевого сплава, и чтобы процесс литья был такого же или более высокого качества. Как правило, если за этим стоит известный бренд, вы, как правило, в хорошей форме, но это не значит, что вы не должны проявлять должную осмотрительность.

 

Колеса

, изготовленные методом литья под давлением, представляют собой литые алюминиевые диски высшего сорта. Вы получаете недорогой литой алюминиевый диск с весом и прочностью кованого алюминиевого колеса.Это также означает, что они будут самыми дорогими из трех колес, которые мы упоминаем в этой статье. Если вы пойдете по этому пути, вы не превзойдете то, за что платите, с точки зрения прочности и веса, пока не перейдете на кованые колеса.

 

МЫ СПРОСИЛИ КАКОЙ?

Хорошо, честный ответ — выбрать лучшее, что вы можете себе позволить. Да, это отговорка, но это умный совет, чтобы отмазаться. Если вам нужно самое мощное колесо с доходом среднего класса, вы стремитесь к этому колесу, сформированному потоком.Если вы принадлежите к низшему среднему классу, вы покупаете литые колеса. Если вы сидите на диете с лапшой рамен, вы идете на сталь. Самое главное — купить что-то качественное, а не самое дешевое из множества.

Литые и кованые диски — Motor Werke

Литые и кованые диски Колеса

— это, безусловно, самая эффективная визуальная модификация, которую вы можете сделать со своим автомобилем, а также она может принести некоторые заманчивые преимущества в производительности. Если вы когда-либо пытались решить пугающую задачу выбора и спецификации собственного комплекта колес, вы уже знаете, что колесная промышленность — это беззаконная пустошь цифр, размеров, причудливых слов и технологий, которые даже не начинают объяснять, что вы делаете. повторно даже платить все эти деньги.

Это всего лишь хитрый маркетинг, или к этой блестящей цилиндрической картошке действительно есть мясо?

Литые колеса

Более известные как Aluminium, или Alloy колеса, 99% вторичных и OEM-дисков являются литыми. Думайте о них как о ванильном мороженом из колес. Литье на сегодняшний день является самым быстрым и дешевым производственным процессом, и хотя он не самый прочный, конечный продукт более чем способен справиться с тем, через что ему придется пройти повседневному пользователю.

При сравнении BMW 328i с Lamborghini Huracan очевидно, что последний является «лучшей» машиной, но это не обязательно означает, что это лучший автомобиль для вас. Тот же принцип можно применить и к колесам.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что литые колеса изготавливаются путем заливки расплавленного алюминиево-никелевого сплава в форму и охлаждения. После закалки колесо подвергается различным термическим и химическим обработкам для повышения его прочности и коррозионной стойкости.

Отливки колес имеют шероховатую поверхность по краям, поэтому они проходят обработку на станке с ЧПУ для очистки кромок и поверхностей и обеспечения идеальной гладкости монтажной поверхности и поверхности борта.

Недостатком процесса литья является то, что он не приводит к получению самого прочного конечного продукта. Это достаточно сильно для того, что они делают, но они могли бы быть сильнее. На микроскопическом уровне отдельные крупинки металла разбросаны повсюду, что достаточно справедливо, поскольку всего за несколько мгновений до того, как стать колесом, они были просто ведром пряного красного пластилина.Эта проблема заключается в том, что кованые колеса выделяются, и мы скоро займемся этим.

Когда дело доходит до выбоин и других дорожных опасностей, литые колеса могут быть подвержены деформации, что может привести к протечке или дисбалансу колеса/шины в сборе. В некоторых случаях литое колесо можно отремонтировать и снова привести в порядок, но часто это может стоить дороже, чем простая замена колеса.

Формованная

Наиболее часто называемый Flow Forming, этот процесс сочетает в себе преимущества как литья, так и ковки, поэтому производители могут производить прочные и легкие колеса по разумной цене.

Колесо начинает свою жизнь как литая заготовка. Лицо/спицы и внешняя часть ствола уже завершены в процессе литья и заканчиваются толстым кольцом материала, которое станет стволом.

Заготовка помещается в машину, которая нагревает и медленно вращает колесо, при этом используя ролик, медленно протягивающий материал вниз по матрице для достижения желаемой ширины.

Этот процесс нагрева и вытягивания выравнивает микроскопические зерна металла, значительно увеличивая его прочность.Когда сам материал прочнее, вам не нужно его много. В результате эти колеса могут быть на 40% легче, чем их оригинальные аналоги, что приводит к значительному снижению неподрессоренной массы.

Неподрессоренная масса относится к частям автомобиля между подвеской и дорогой. Тормоза, колеса и шины, ступицы, поворотные кулаки и т. д. 

Снижение веса в этих областях значительно улучшит управляемость вашего автомобиля, а колеса — это самый простой и экономичный способ добиться такого снижения веса.

 

Кованые диски

Как будто это не было достаточно запутанным, здесь начинается самое интересное. Кованые диски могут относиться к нескольким различным методам, но мы рассмотрим только два наиболее распространенных.

Колесные диски Machine Forged по сути являются украшением автомобильного мира. Эти колеса часто можно найти на дорогих роскошных и экзотических автомобилях, а также на более «обычных» автомобилях с высокими характеристиками, таких как BMW M3 или Audi RS5. Колеса стоят дороже, чем литые или формованные, но подгонка и отделка не имеют себе равных.

Эти колеса могут быть изготовлены с индивидуальным дизайном и размерами, поэтому единственным ограничением являются арки крыльев.

Эти колеса выточены из заготовки, которая лишь грубо отштампована по форме колеса.

Усилие штамповки, используемое для придания формы заготовкам, выравнивает зерна металла относительно друг друга, но после этой точки структура зерна не изменяется, поэтому она не соответствует форме колеса. Это по-прежнему очень прочное колесо, прочнее литья, но далеко не такое прочное, как могло бы быть.

В отличие от колес Flow Formed, в заготовке нет уже определенных спиц. Бланк представляет собой сплошной алюминий аэрокосмического класса, а ствол уже имеет окончательную ширину. Отсюда материал будет удален для создания колеса.

Чтобы перейти от заготовки к колесу, заготовку загружают в токарный станок, который удаляет материал с внутреннего и внешнего цилиндра, чтобы идеально скруглить его, и удалить большую часть лишнего материала заготовки. Затем он отправляется на станок с ЧПУ (компьютерным числовым управлением), чтобы пройти оставшуюся часть пути.

ЧПУ обходит заготовку, медленно удаляя материал для оттачивания окончательных размеров 

и детали. Это называется субтрактивным производством, принцип аналогичен тому, как тотемные столбы вырезаются из цельного бревна. Этот процесс гораздо более трудоемкий и дорогой, чем литье, но вы можете создавать гораздо более сложные конструкции, которые были бы невозможны при литье. После механической обработки на колеса вручную наносится окончательная отделка.

В результате получились одни из самых красивых колес.Они не всем по вкусу, но нельзя отрицать невероятные технологии и талант, которые используются при разработке и производстве этих изделий.

Поковка

Последний процесс, который мы рассмотрим, называется Flow Forging. Идея похожа на идею Flow Forming, о которой мы говорили ранее, но здесь нет приведения. Заготовки для этих колес прессуются из заготовки в окончательную форму за один шаг с помощью пресса мощностью 10 000 фунтов. После штамповки к колесам добавляются последние штрихи, а кромки/сопрягаемые поверхности очищаются на станке с ЧПУ.

Этот процесс приводит зерна материала в соответствие друг с другом, а также с формой колеса по мере его формирования. Это создает максимально прочный материал, но опять же, дизайн ограничен тем, что можно сделать в формах.

Эти методы охватывают большинство колес, но кроличья нора идет еще глубже. Нужно многое принять, понять и сравнить, что может быть очень пугающим. У нашей команды есть знания и ресурсы, чтобы ориентироваться на минном поле колес и помочь вам выбрать тип, стиль и размер, чтобы соответствовать как вашему автомобилю, так и вашему бюджету.

Действительно ли кованые диски улучшают ускорение?

Вы, возможно, замечали, что кованые диски (и гайки) появляются повсюду на спортивных автомобилях Honda и Acura. Это популярная модификация, потому что она должна улучшить ускорение. Некоторые из вас могут не решиться потратиться на кованые диски из-за страха, что претензии могут быть незаконными. На самом деле, возможно, именно поэтому вы здесь.

Кованое колесо An Enkei

Итак, вопрос на миллион долларов: действительно ли кованые диски улучшают ускорение? Давайте обсудим.

Как колеса влияют на характеристики автомобиля

Большинство новых автомобилей оснащены алюминиевыми дисками. Алюминий — хороший материал для колес, потому что он а) легкий и б) легко формуется. Используя алюминий, автопроизводители и компании послепродажного обслуживания, такие как Enkei или Rays, могут делать интересные и легкие колеса.

Легкость важна для колес. Более легкие колеса имеют большое значение в трех областях:

  1. Обращение с
  2. Ускорение
  3. Торможение

По первому пункту — обращение — идея довольно проста.Труднее вращать более тяжелую массу, чем более легкую. Если вы заставите 25-фунтовое колесо двигаться со скоростью 60 миль в час, а затем решите его повернуть, это потребует гораздо больше усилий, чем 12-фунтовое колесо, движущееся с той же скоростью.

Что касается второго и третьего пунктов, идея состоит в том, что более легкое колесо легче быстро раскрутить и легче остановить. Это имеет интуитивно понятный смысл, но многие автолюбители задаются вопросом, имеют ли значение более легкие колеса или нет… насколько велика разница в 10 фунтов веса колеса, верно?

Эксперименты, доказывающие, что более легкие колеса улучшают производительность

Почти 15 лет назад журнал Hot Rod Magazine опубликовал статью, показывающую, что снижение веса колеса значительно улучшило время прохождения четверти мили.Из статьи:

Мы протестировали традиционные раллийные колеса от Wheel Vintiques (которая производит репродукции раллийных автомобилей разных размеров) в сравнении с легкими колесами Center Line на нашем Mean Street Chevelle с двигателем 502… с общим снижением веса колеса примерно на 20 фунтов на колесо, нашего тестового автомобиля. набрал 1/10 секунды на четверть мили

Десятая доля секунды при пробеге в четверть мили — это не много, но тестовый автомобиль был оснащен большим блоком объемом 502 кубических дюйма — массивный двигатель, генерирующий большой крутящий момент.Более чем достаточно, чтобы справиться с некоторым весом колеса.


Автопроизводители часто включают кованые диски в стандартную комплектацию суперкаров, как это сделала Acura на NSX в 2002 году .

Еще один тест из «Автомобиль и водитель» показал, что уменьшение веса колес значительно улучшило ускорение Shelby GT350R:

Форд сбрасывает 58 фунтов со [всех четырех колес]… трудно представить, что масса полутора мешков собачьего корма радикально изменит производительность, но….мы заметили удивительную разницу во времени их разгона. Потом мы вспомнили, что каждый колесно-шинный узел фактически представляет собой маховик, который препятствует разгону и затрудняет торможение
.

Опять же, это на автомобиле с большим двигателем. Если более легкие колеса имеют значение для этих автомобилей, представьте, что они могут сделать для 4-цилиндрового двигателя с половиной или даже одной третью крутящего момента.

Почему кованые диски стоят дороже

Кованые диски

производятся с использованием более дорогого процесса.В то время как литые колеса обычно изготавливаются путем вытягивания алюминия в вакуумную форму (стандартный процесс, используемый для литья алюминиевых блоков цилиндров, головок цилиндров и т. д.), производство кованых колес требует гораздо больше усилий.


Раньше ковка производилась вручную, путем тщательного нагревания и ковки металла для придания ему определенной формы .

Кованые колеса изготавливаются путем прессования чистого алюминиевого слитка в форму под экстремальным давлением и высокой температурой. Процесс является дорогостоящим из-за используемой энергии и из-за того, что стоимость форм намного выше.Однако преимущество процесса в том, что готовое колесо намного прочнее литого колеса того же размера.

Так как кованые колеса намного прочнее, они могут использовать меньше материала… и, следовательно, легче. В зависимости от колеса ковка может сэкономить 10-20 фунтов веса по сравнению с литым алюминиевым колесом.

Марки кованых дисков

Все эти бренды предлагают кованые диски, и мы предлагаем продукцию каждого из них:

ПРИМЕЧАНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*