Какой аккумулятор лучше гелевый или agm: AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже.

Содержание

Как отличить гелевый аккумулятор от обычного: какая между ними разница?

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

 

В наше время практически каждый так или иначе имеет дело со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Чаще всего речь идет об автомобильном аккумуляторе, хотя сфера применения данных АКБ выходит далеко за эти рамки. Работа традиционной свинцово-кислотной АКБ происходит за счет реакции электролита на основе раствора серной кислоты со свинцовыми электродами. Данная конструкция до сих пор неплоха для автомобильной отрасли, но сильно отстает в сфере резервного питания.

За все время существования свинцово-кислотные батареи претерпели значительное развитие, в результате чего появились гелевые АКБ. Но как отличить гелевый аккумулятор от обычного и каковы его плюсы и минусы? Попробуем войти в курс дела.

Виды гелевых аккумуляторов и их устройство

Когда говорят о гелевых аккумуляторах, чаще всего подразумевают не конкретный тип батарей, а один из двух.

Так исторически сложилось, что гелевыми стало принято называть не только непосредственно гелевые АКБ, но и их более распространенные аналоги класса AGM. Их основная идея похожа: избавиться от хранения электролита в жидком виде. Реализация же отличается.

В аккумуляторных батареях, созданных по технологии AGM (Absorbent glass mat) используется абсорбированный электролит. Как становится понятно исходя из названия, абсорбирован он специальными стекловолоконными прокладками, играющими роль сепараторов. Данные прокладки плотно уложены между пластинами и обладают пористой структурой. В этих порах и содержится электролит.

Аккумуляторы GEL пошли по другому пути. Здесь электролит не абсорбирован, а загущен до гелевой консистенции. Чаще всего это достигается путем добавления двуокиси кремния. Получающийся гель имеет высокую степень пористости и прекрасные характеристики.

Часто возникает вопрос, какая разница между гелевыми АКБ и традиционными. Исходя из описанных выше отличий, эту разницу можно заметить даже без вскрытия. Достаточно взять аккумулятор, потрясти его и прислушаться. Внутри традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи будет едва слышно расплескивание жидкого электролита, а также руками можно почувствовать происходящее из-за этого смещение центра тяжести. Если повторить то же самое с любым из гелевых аккумуляторов, не получите никакой реакции. Гелевые аккумуляторы по свойствам схожи с сухими аккумуляторными батареями, что является весомым достоинством. Но потребителю не так важен факт отсутствия какого-либо расплескивания внутри, как непосредственные характеристики. И гелевым аккумуляторам есть чем порадовать как владельца автомобиля, так и владельца источника бесперебойного питания или даже солнечных панелей.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что гелевые аккумуляторы – это, однозначно, шаг вперед по всем параметрам по отношению к традиционным АКБ. Здорово, что современные технологии позволили добиться высоких результатов из, казалось бы, одной и той же химической реакции.

Но обо всем по порядку:

  • Свойства сухих аккумуляторов. Как уже упоминалось выше, «эксперимент» с тряской батареи в попытках почувствовать расплескивание электролита в случае с гелевыми аккумуляторами не даст никакого результата. Густой гелевый или жидкий абсорбированный электролит плотно и равномерно распределен по всей внутренней поверхности, не подвергаясь воздействию трясок и вибраций. Как следствие – возможность использовать в самых разнообразных условиях и положениях.
  • Рекомбинация газов. Гелевые аккумуляторы не требуют периодического обслуживания в виде долива дистиллированной воды, что связано с отсутствием каких-либо испарений. Хотя тут более важным является не это, а возможность эксплуатировать аккумуляторы в закрытом помещении, ведь сфера применения теперь не ограничена автомобилями и распространяется на системы резервного питания. Отсутствие испарение связано с процессом рекомбинации. Во время заряда в результате химической реакции происходит выделение газов.
    Эти газы не выходят наружу, а перемещаются по порам геля или стекловолоконных прокладок, пока снова не вернутся в жидкое состояние.
  • Ресурс работы. Этот параметр многие справедливо считают наиболее важным. Аккумулятор – это расходник. Тем не менее, в ряде случаев, когда используется блок аккумуляторных батарей, замена будет стоить значительных средств. Это прекрасно, если можно будет установить аккумуляторы и забыть об их замене на годы. И гелевые АКБ дают такую возможность. Беспрекословным лидером в данном показателе являются аккумуляторные батареи класса GEL. В зависимости от применяемых в конкретном экземпляре технологий, ресурс обычно составляет более 500 циклов при полном цикле разряда. Том самом цикле, который традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы переносят просто ужасно. При менее интенсивном разряде АКБ GEL могут показать ресурс более чем в тысячу циклов. Впечатляющий результат. Технология AGM в данном вопросе разместилась между традиционными аккумуляторами и GEL.
  • Длительное хранение. Это норма, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии хранения. Это может быть автомобиль, оставленный зимовать в гараже, или какой-либо автономный потребитель, необходимости в котором пока нет. Каждая аккумуляторная батарея имеет такое свойство, как саморазряд, связанный с наличием внутреннего сопротивления. Гелевые аккумуляторы могут похвастаться низким внутренним сопротивлением, благодаря чему степень саморазряда очень мала. При нормальных условиях батарея будет терять не более 3% в месяц, а в идеале – и того меньше. Также низкое сопротивление положительно сказывается на токоотдаче.

При всех достоинствах, перечислять которые можно долго, гелевые аккумуляторы имеют недостаток, который вряд ли для многих будет значительным. Речь идет о качестве заряда. Ни в коем случае нельзя перезаряжать гелевый аккумулятор или воздействовать на него чрезмерными токами. Так Вы рискуете израсходовать ресурс еще быстрее. Всегда используйте качественные зарядные устройства, избегая кустарные приборы.

Герметичные необслуживаемые Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи, технология AGM и GEL.
Герметичные свинцовые аккумуляторы обычно

производятся по двум технологиям — AGM и GEL (гелевые). Рассмотрим подробнее отличия и особенности этих двух технологий.


Технология AGM (Absorbent Glass Mat).

На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В

качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но

пространство между электродами заполнено микропористым

материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует

как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая

растекаться.
Основные преимуществом аккумуляторов AGM перед

технологией GEL, является более низкое внутреннее сопротивление

аккумулятора. Прежде всего это влияет на время заряда АКБ, которое в

автономных системах сильно ограничено, особенно в зимнее время. Таким

образом, АКБ AGM быстрее заряжается, а значит быстрее выходит из режима

глубокого разряда, который губителей для обоих типов АКБ. Если система

автономная, то при использовании АКБ AGM ее КПД будет выше, чем у такой

же системы с АКБ GEL, т.к. для заряда АКБ GEL требуется больше времени и

мощности, которых может не хватать в пасмурные зимние дни. При

отрицательных температурах гелевый аккумулятор сохраняет больше емкости и

считается более стабильным, но как показывает практика, в пасмурную

погоду при слабых токах заряда и отрицательный температурах, гелевый

аккумулятор не будет заряжаться из-за высокого внутреннего сопротивления

и «задубевшего» гелевого электролита, в то время как аккумулятор

AGM

будет заряжаться при малых токах зарядки.
Специальное техническое

обслуживание батарей AGM не требуется. АКБ изготовленные по технологии

AGM не требуют обслуживания и дополнительной вентиляции помещения.

Недорогие АКБ AGM прекрасно работают в буферном режиме с глубиной

разряда не более 20%. В таком режиме служат до 5-15 лет.
Кроме того, у AGM батарей очень малый ток

саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое

время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего

до 80% от первоначального. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный

разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 15-16В. Такие

характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей

AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие

материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо

чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит

входит серная кислота высокой степени очистки.


Технология GEL — ( Gel Electrolite)

В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния

(SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по

консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между

электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще

электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и

раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая

рекомбинация.
В отличие от AGM технологии, гелевые аккумуляторы

ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том

случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки

батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без

принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в

густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части

воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие

параметры тока подзаряда.
Пожалуй, единственный минус гелевой

технологии – цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости. Поэтому

использовать гелевые аккумуляторы рекомендуется в составе сложных и

дорогих систем автономного и резервного электроснабжения. А так же в

случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят

постоянно, с завидной цикличностью. АКБ GEL лучше выдерживают

циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные

морозы. Снижение емкости при понижении температуры аккумуляторов также

меньше, чем у других типов аккумуляторов. Их применение более желательно

в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в

циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет

возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных

пределах.

Основные правила эксплуатации аккумуляторных батарей

1.

Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии. В этом случае

происходит сульфатация электродов. В этом случае АКБ теряет емкость и

существенно сокращается срок службы АКБ.

2. Не допускайте

короткого замыкания клемм АКБ. Это может происходить при монтаже АКБ

неквалифицированным персоналом. Сильный ток короткого замыкания

заряженного АКБ способен расплавить контакты клемм и нанести термический

ожог. Короткое замыкание также наносит серьезный ущерб АКБ.

3.

Не пытайтесь вскрывать корпус необслуживаемого аккумулятора.

Содержащийся внутри электролит способен вызвать химический ожог.

4.

Подключайте АКБ в устройство только в правильном соответствии с

полярностью. Полностью заряженный АКБ имеет значительный запас энергии и

способен при неправильном подключении вывести устройство (инвертор,

контроллер и т.д.) из строя.

5. Не забудьте утилизировать

отслужившую свой срок батарею в соответствии с правилами утилизации для

изделий, содержащих тяжелые металлы и кислоты.

GEL или не GEL?

Клиенты часто спрашивают — что лучше? Гелевый аккумулятор или AGM? В чем разница гелевого аккумуляторы и обычного кислотного?

На эти вопросы, к сожалению, ответить не чуть не проще, чем на вопрос — какой автомобиль лучше — Газель или Мерседес E-класса, а может Tesla? Всё зависит от реальной задачи, которую этим аккумуляторам надо будет выполнять.

Единственный способ отличить эти технологии — распилить аккумулятор!

Очень схожие технологии, но сильно отличаются по цене, поэтому в 99% случаев, когда Вы звоните в интернет магазин и просите «гелевый» аккумулятор, вам продадут именно необслуживаемый AGM, а то и, вообще, AGM с доливкой.

Батареи AGM (Adsorbed Glass Mat) — кислота адсорбирована в стекловолоконных матах, что исключает её проливание в любом положении. Эти батареи выдают высокие токи разряда, но очень боятся глубоких разрядов, а также хранения в сильно разряженном положении.

Батареи GEL — электролит находится в загущенном состоянии (геле), стабилизирующий агент предотвращаем процесс сульфатации, что обеспечивает устойчивость к глубоким и циклическим разрядам. Как правило эти батареи имеют высокую степень очистки активной фазы и длительный (12-18 лет) срок эксплуатации в буферном режиме.

Современные AGM и GEL батареи относятся к батареям VRLA технологии, то есть используют рекомбинацию газов для предотвращения потери электролита в процессе всего срока эксплуатации.

Важно! Батареи с жидким электролитом можно эксплуатировать только вне помещений или в хорошо проветриваемых помещениях!

Сравнение ключевых особенностей каждой технологии представлено в таблице ниже.

Технологии
ХарактеристикаЖидкий эл-тAGM с доливомAGMСухозалитый GEL
СерииU.S. BatteryDelta GELVentura GPL
BB Battery(все)
Ventura VTG
Sonnenschine A412
ТипОбслуживаемыйОбслуживаемыйНеобслуживаемыйНеобслуживаемый
ЭксплуатацияВертикальноВертикальноВ любом положенииВертикально или на боку
ГазовыделениеЕстьЕстьНетНет
Срок эксплуатации
в буферном режиме
3-5 лет2-3 года (до обсл. )
После обслуживания 3-4 года
8-12 лет12-18 лет
Сульфатация при
глубоких разрядах
ОбратимаНеобратимаНеобратимаПрактически отсутствует
Цикличность DOD 100%300-600450
Цикличность DOD 50%800-12001000
Цикличность DOD 30%1500-2500>2500
Устойчивость к вибрацииСредняяНизкаяНизкаяВысокая
ТерморазгонОтсутсвуетСильныйСильныйОтсутвует
Вероятность
внутреннего КЗ
ВысокаяСредняяСредняяНизкая
Работа в отрицательных температурахПлохаяСредняяСредняяХорошая

Отдельно необходимо ответить, что по состоянию на 2019 год на рынке присутствуют только 2 марки батарей с использованием оригинальной технологии сухозалитого геля — Sonnenschine dryfit и Ventura VTG (см. распиливание), все остальные батареи с надписью GEL не имеют отношения к этой технологии.

К сожалению, на данный момент законодательно не определена суть различий AGM и GEL технологии, а, следовательно, недоказуемо введение в заблуждение конечного покупателя.

Будьте бдительны!

Гелевые аккумуляторы. Отличия и преимущества AGM и GEL аккумуляторов

Аккумуляторные батареи выполненные по технологии AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolite) обладают немалым количеством преимуществ перед традиционными жидкостными свинцово-кислотными. Основное отличие гелевыи и AGM батарей от классических в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. В обиходе, за счет схожести качеств AGM аккумуляторы часто называют гелевыми, хотя таковыми они не являются.

Мы предлагаем к продаже только качественные автомобильные аккумуляторы. Узнать сколько стоит интересующий Вас аккумулятор, уточнить наличие на складе, сроки поставки, а также подобрать запчасти по вин коду, можно на сайте нашего интернет-магазина.

В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался). Обычно в составе гелевого электролита присутствует пирогенизированная кремниевая кислота, разведенная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Жидкий гель разливается по корпусам аккумуляторных батарей и достигает состояния густой массы в заводских условиях, после чего происходит усадка гелевой массы, формирование в ней трещин и микропор, необходимых для осуществления процессов рекомбинации.

по сравнению с гелевыми выглядят надежнее – если случилось что гелевая батарея закипела, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело заключается в том, что в геле появляются разрывы (пузыри газа) и очень быстро повышается внутреннее сопротивление. Из стекловаты пузыри могут пропасть, а разрывы в геле от газовых пузырей восстанавливаются довольно долго.

Гелевые аккумуляторы (GEL) были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается. Также гелевые аккумуляторные батареи годятся для авиации с ее значительными перегрузками (батареи не разливаются и имеют возможность работать в любом положении).
При равной емкости АКБ эффективность отдачи от гелевого будет больше, чем от обыкновенного. Нужно только не забывать, что гелевые аккумуляторные батареи требуют очень точного поддержания тока подзарядки. Для этого даже могут понадобиться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров.

Самая современная технология AGM (Absorption Glass Matt) снова возвратилась к жидкой кислоте, только теперь электролит находится в порах пластин, свитых из очень тонких стеклянных волокон. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Отсутствие электролита в жидком виде допускает возможность использования гелевых аккумуляторов при любой ориентации в пространстве.

нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому эти батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для – штатный рабочий режим. Современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки. В отличие от обычных, AGM аккумуляторы способны, независимо от степени разряда, обеспечивать высокие значения силы тока в цепи, что очень важно для нормальной работы стартера автомобиля. Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться не подключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального.

Срок службы аккумулятора выполненного по AGM технологии доходит до десяти лет, тогда как у свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов срок службы составляет порядка пяти лет. Необходимо помнить, что AGM аккумуляторы боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора могут выйти из строя. Для заряда AGM аккумуляторов нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.

Современные аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении гелевых батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена гелевых аккумуляторов и AGM значительно выше традиционных собратьев.

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

  1. Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

  2. Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

  3. Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

  4. Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

  5. Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

  6. Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

АККУМУЛЯТОРЫ ГЕЛЕВЫЕ, МУЛЬТИГЕЛЕВЫЕ И AGM

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу. В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру: Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая? Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого? Что такое AGM VRLA? Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

 

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры  — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми. Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям. Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов: В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород. Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду. Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита. В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что: И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными. Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

 

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей. Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея). А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

 

 

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

 

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

где чаще происходит цикл разряд-заряд,

где чаще допускается глубокий разряд,

где до разряда проходит долгое время,

где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

 

Гелевые аккумуляторы

и аккумуляторы AGM — SunWize

Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VLRA) производятся по одному из двух типов технологий: гелевые (также известные как «истощенный электролит») или абсорбированные стекломаты (AGM) (также известные как «абсорбированные электролиты»). электролит»). Что лучше, зависит от производителя, спецификации аккумулятора и области применения. Обратите внимание, что приведенное ниже является обобщением и может сильно зависеть от производителя. Например. Deka заявляет, что их гелевая батарея лучше подходит для глубокого разряда, чем AGM, Concorde утверждает обратное для своей батареи AGM.


Срок службы


Срок службы аккумулятора зависит от производителя и модели аккумулятора. В качестве примера: гелевая батарея Deka 8G имеет срок службы примерно 1000 циклов до 50% глубины разряда (DOD), тогда как их батарея 8A AGM имеет только 500 циклов до 50% глубины разряда. Сравните это с батареей Concorde Sun Xtender AGM, которая рассчитана на 1000 циклов при глубине разряда 50%. Аккумуляторы Universal Power Group (UPG) Gel и AGM рассчитаны на 500 циклов до 50% глубины разряда.В приложениях резервного питания с источниками бесперебойного питания (ИБП) это несущественная разница, поскольку батарея почти всегда плавает в состоянии полного заряда и может выполнять циклы только несколько раз в год. Однако в системах солнечной энергетики батареи ежедневно циклически разряжаются до некоторой глубины разряда, поэтому более высокий рейтинг срока службы батарей является преимуществом.


Температура


Большинство производителей согласны с тем, что батареи AGM лучше работают в более холодном климате (ниже 32°F [0°C]). Хотя верно то, что многие AGM-аккумуляторы способны обеспечить более высокий процент номинальной емкости при более низкой температуре, гелевые аккумуляторы вполне способны работать при более низкой температуре, и многие из них рассчитаны на работу при температурах до -76°F (-60°C). ). Поэтому важно правильно подобрать размер батареи, чтобы она могла выдавать необходимое количество энергии при работе при более низкой температуре и чтобы электролит не замерзал.


Скорость разряда


Как правило, аккумуляторы AGM допускают более высокую скорость разряда, чем аккумуляторы Gel.Производители аккумуляторов AGM часто указывают номинальные значения тока холодного пуска (CCA) в спецификациях аккумуляторов. Рейтинг CCA применим к питанию сильноточных двигателей для запуска двигателей и не применим к большинству солнечных батарей или ИБП. Хотя некоторые солнечные системы могут запускать двигательные нагрузки и другие импульсные нагрузки, эти импульсные нагрузки обычно не имеют значения для выбора аккумуляторной технологии.


Аккумуляторы VRLA не герметизированы


Многие называют батареи VRLA герметичными, но на самом деле они не герметичны; они регулируются клапаном.Они содержат клапан сброса давления, который открывается, когда внутреннее давление батареи становится слишком высоким в результате перезарядки. Некоторые небольшие AGM и гелевые аккумуляторы, обычно менее 36 Ач, действительно герметичны и не имеют клапана. Обе батареи в этом отношении схожи, поэтому эта особенность не является фактором при выборе технологии.

Примечание: когда клапан открывается и газ выпускается, газ уходит и не может быть использован в процессе рекомбинации перезарядки аккумулятора, что существенно снижает емкость аккумулятора.Поэтому важно свести к минимуму перезарядку и газообразование аккумуляторов VRLA.


Цена
Аккумуляторы

AGM и Gel имеют конкурентоспособную цену для данной емкости в ампер-часах и срока службы. Самым большим фактором, влияющим на цену батареи, является рейтинг жизненного цикла батареи. Например, батареи, рассчитанные на 1000 циклов при глубине разряда 50 %, будут стоить дороже, чем батареи, рассчитанные на 500 циклов при глубине разряда 50 %.


Вкратце


Несмотря на то, что каждая технология аккумуляторов имеет преимущества для определенных солнечных батарей и ИБП, в целом технические характеристики аккумуляторов, указанные в листе спецификаций аккумуляторов, а также опыт производителя, как правило, более важны, чем различие между гелевыми и AGM.Учитывая электрическую нагрузку и источники зарядки, если размер батареи соответствует ожидаемому расчетному сроку службы с учетом диапазона рабочих температур приложения, то гелевые или AGM-батареи обеспечат превосходную производительность. Если предполагается, что приложение будет эксплуатироваться всего несколько лет, то может оказаться целесообразным выбрать аккумулятор с меньшим сроком службы и спроектировать его с большей глубиной разряда. С другой стороны, чтобы максимизировать срок службы батареи, размер батареи должен быть рассчитан на меньшую среднюю глубину разряда, и следует выбирать батарею с более высоким рейтингом срока службы.

Аккумулятор

AGM или GEL?

 

 

Аккумулятор AGM


 
Аккумуляторы AGM предназначены для глубоких и многократных разрядов. Из-за стекловаты, которая есть в аккумуляторах AGM, кислота не может уйти. Его также можно устанавливать в жилых помещениях, так как газовыделение минимальное. Они полностью необслуживаемые, воду не нужно доливать.

 


Они подходят для использования в: кемперах, морских судах, солнечных системах, уборочной технике, дорожных знаках, инвалидных колясках, моторных лодках и источниках бесперебойного питания.
 
 


У нас вы можете выбрать между собой:
— аккумулятор AGM PHAETON , который имеет вверх 1300 циклов при 30% на уровне
— Солнечный AGM , который содержит до 1000 циклов при 50%. ,

 

 

лари батарея


 
Аккумуляторы с гелевым электролитом находятся в гелеобразном состоянии. Они предназначены в первую очередь для глубоких разрядов и циклического использования. Эти аккумуляторы очень прочные и долговечные.SIGA предлагает серию гелевых аккумуляторов HELIOS, одну из самых мощных гелевых батарей в мире. Эта серия также идеально подходит для применения в приводах и чрезвычайно циклоустойчива! Они являются идеальным решением для применений, где особое внимание уделяется чрезвычайно высокой циклической стабильности, глубокому разряду и долговечности, и настоятельно рекомендуется в сочетании с солнечными и фотогальваническими системами. Серия OPTIGEL предназначена для общего использования и имеет широкий спектр применения.

 

 

На нашем веб-сайте вы можете выбрать между:

— Аккумулятор HELIOS GEL , выдерживающий до 1200 циклов при 50% разрядке,
— OPTIDRIVE GEL , выдерживающий до 1250 циклов при 30% разрядке .

 

 

                        

Аккумулятор AGM

Аккумулятор лари

Рекомендуемая скорость опорожнения до 50%

Они могут выдерживать очень глубокие разряды

Лучше всего работает при НИЗКИХ температурах

Лучше всего работает при ВЫСОКИХ температурах

Аккумулятор необходимо перезаряжать с более высоким потоком, чем гелевые аккумуляторы

Аккумулятор необходимо заряжать меньшим потоком, чем другие аккумуляторы

Количество циклов 850-1000, срок службы ок.7-8 лет

Количество циклов 1250-1500, срок службы ок. 10-11 лет

 

 

 

                                                                                                                                                                                                           

 

                                          

 

 

Гелевые аккумуляторы для солнечной энергии: что вам нужно знать

Время чтения: 3 минуты

Гелевые аккумуляторы — это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в определенных случаях могут быть хорошим выбором в качестве системы резервного питания или в сочетании с солнечными батареями. панели.В этой статье мы обсудим некоторые из факторов, отличающих гелевые батареи от других вариантов хранения энергии, а также лучшие варианты использования этой технологии.

Узнайте, сколько стоит солнечная батарея + аккумулятор в вашем районе в 2022 году

Что такое гелевые батареи? Как они работают?

Гелевая батарея представляет собой тип свинцово-кислотной батареи. Основное различие между гелевыми батареями и другими свинцово-кислотными вариантами (и откуда они получили свое название) заключается в материале внутри: гелевая батарея включает кремнезем во внутреннюю смесь электролитов, которая создает гелеобразное вещество.Мы избавим вас от подробных подробностей обо всем, что отличает эти две батареи друг от друга, но важно знать, что гелевые батареи позволяют упаковать больше энергии в корпус свинцово-кислотной батареи.

Гелевые аккумуляторы по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами

Гелевые аккумуляторы представляют собой тип герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов , очень похожих на аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (AGM). Поскольку они «герметичны», гелевые батареи не нуждаются в проверке и контроле уровня воды, как в стандартных свинцово-кислотных батареях, и при этом они не выделяют газ.Эти факторы, как правило, делают гелевые аккумуляторы более безопасным вариантом, чем традиционные свинцово-кислотные варианты, поскольку они больше похожи на продукт «установил и забыл».

Поскольку гелевые батареи имеют различную внутреннюю консистенцию, их можно устанавливать в различных положениях и положениях. В сочетании с более низким/отсутствующим дымом, выделяемым во время работы, гелевые батареи применимы в ситуациях, когда вентиляция ограничена. В качестве примера можно часто встретить гелевые батареи, используемые для жилых автофургонов и моторизованных инвалидных колясок.

Если вам интересно, как стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы в целом сравниваются с литий-ионными вариантами, вы можете ознакомиться с нашим обзором свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторы и аккумуляторы AGM


И гелевые аккумуляторы, и аккумуляторы AGM представляют собой герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы со многими схожими областями применения. Основное различие между этими двумя технологиями заключается в их скорости зарядки: батареи AGM лучше справляются с более высокими скоростями зарядки и разрядки, чем их гелевые аналоги. В целом, гелевые аккумуляторы по-прежнему являются хорошим вариантом для проектов, предусматривающих очень медленный и глубокий разряд. Кроме того, гелевые батареи, как правило, дольше работают при высоких температурах, что является еще одной причиной, по которой гелевая технология лучше работает в плохо проветриваемых местах.

Можно ли соединить гелевые батареи с солнечными панелями?

Как и другие варианты свинцово-кислотных аккумуляторов, продукты с гелевыми аккумуляторами могут быть хорошим выбором для сопряжения с системой солнечных панелей в некоторых случаях. Тем не менее, для большинства бытовых установок солнечных панелей вам следует изучить литий-ионные батареи, такие как Tesla Powerwall или LG Chem RESU, чтобы не отставать от высокого энергопотребления системы солнечных панелей, а также высоких энергетических потребностей. семья.

Гелевые батареи, как и батареи AGM, могут быть особенно полезны для небольших автономных солнечных систем. Например, удаленная кабина с низким энергопотреблением и небольшой системой на крыше может быть идеальным кандидатом на установку гелевых или AGM-аккумуляторов. Обслуживание не требуется, а относительно низкая начальная стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов в целом делает гелевые аккумуляторы идеальными для таких небольших автономных установок. Однако из всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов гелевые зачастую самые дорогие.

Сравните варианты использования солнечной энергии и накопителя на EnergySage

Не знаете, с чего начать сравнение вариантов использования солнечной энергии и накопителя? Квалифицированная компания, одобренная EnergySage, может дать вам наилучшие рекомендации по правильной системе батарей и другим вариантам хранения энергии для вашей уникальной установки. Если вы заинтересованы в получении конкурирующих предложений по установке солнечных батарей и накопителей энергии от местных установщиков рядом с вами, просто присоединитесь к EnergySage Solar Marketplace сегодня.

содержание хранилища

Узнайте, сколько стоит солнечная энергия + хранение в вашем регионе в 2022 году

Лучше ли использовать аккумуляторы Agm или Gel для глубокого цикла

Сравнение двух типов аккумуляторов Гелевые аккумуляторы разряжаются быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Когда дело доходит до глубины разряда (DoD), гелевые батареи лучше используют кислоту, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, повышая эффективность их применения при глубоком разряде.

Являются ли батареи глубокого цикла AGM или гелевыми?

Основное различие между AGM и GEL батареями заключается в том, что GEL батарея глубокого цикла сконструирована с использованием гелевой пасты, в которой электролит взвешен внутри корпуса батареи. В аккумуляторе AGM электролит впитывается в матовое стекло внутри, поэтому он никогда не прольется, что является огромным преимуществом в плане безопасности.

Стоят ли AGM аккумуляторы глубокого цикла своих денег?

Определенно стоит своей цены. Самый большой плюс в том, что они держат заряд. Вы можете зарядить его осенью, весной он все еще заряжен на 100%. Я знаю, что мой прослужил немного дольше, чем мои старые свинцовые аккумуляторы… тем не менее, я никогда не тратил деньги на свинец, а сейчас трачу на AGMS.

Можно ли провести глубокий цикл гелевой батареи?

Гелевые аккумуляторы

лучше всего использовать в режиме ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО цикла и могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды.Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.

На что обратить внимание в аккумуляторе глубокого разряда?

Что искать в весе и размере батареи глубокого цикла. Вес и размер являются важными факторами, если вы собираетесь использовать аккумулятор глубокого разряда на гидроцикле или доме на колесах, где вам потребуется запускать несколько различных электронных приложений в течение продолжительных периодов времени. Зарядка. Срок службы и надежность.

В чем преимущество гелевого аккумулятора?

Эти типы батарей будут эффективно работать при невероятных температурах от -40 до 140 градусов по Фаренгейту. Кроме того, их гелевый состав делает их более устойчивыми к коррозии, ударам и вибрации. Более медленный разряд для увеличения срока службы.

Действительно ли мне нужна батарея AGM?

Сегодня 91% автомобилей на дорогах не нуждаются в аккумуляторе AGM. Однако аккумуляторы AGM долго не останутся на обочине.Счастливые обладатели этих передовых аккумуляторов находятся на американских трассах. Они просто не знают об этом, пока не заедут в магазин.

В чем преимущество AGM-аккумулятора?

Каковы преимущества аккумулятора AGM? Аккумуляторы AGM имеют очень низкое внутреннее сопротивление, способны подавать большие токи по требованию и обеспечивают относительно длительный срок службы, даже при глубоком цикле. AGM не требует технического обслуживания, обеспечивает хорошую электрическую надежность и легче залитого свинцово-кислотного типа.

Каков срок службы гелевой батареи?

При хранении в заряженном состоянии, когда он не используется, обычный срок службы 12-вольтовой гелевой или AGM-батареи составляет до шести лет. После пяти или шести лет плавающего напряжения при средней температуре окружающей среды 25 ºC аккумулятор сохраняет 80 % своей первоначальной емкости.

Что лучше AGM или литиевая батарея?

Срок службы: все аккумуляторы со временем изнашиваются, но литий-ионные аккумуляторы неизменно превосходят AGM. Такие факторы, как большая глубина разряда, делают литий-ионные батареи более устойчивыми и помогают этим батареям работать в шесть раз дольше, чем альтернативы AGM.

Требуется ли для AGM-аккумулятора специальное зарядное устройство?

Аккумуляторы

AGM НЕ требуют специального зарядного устройства. Однако, КАК ЛЮБАЯ ДРУГАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, она выиграет от обслуживания качественного «умного» зарядного устройства. Обычное старое зарядное устройство постоянного напряжения, такое как вы покупаете в местном магазине автозапчастей, выдает мощность около 12,7 В (некоторые 12,6 В, а некоторые 12,8 В). Вот и все.

Почему аккумуляторы AGM такие дорогие?

Почему аккумуляторы AGM такие дорогие? Недостатком аккумуляторов AGM является то, что из-за их высокой плотности свинца и более высокой стоимости производства они значительно дороже, чем обычные зарубежные аккумуляторы.Батарея группы 31 стоит около 300 долларов у любого из них в Интернете.

Является ли AGM такой же, как гелевая батарея?

Отличия. В батареях AGM используется специальный стеклянный мат, состоящий из тонких стеклянных волокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора. С другой стороны, в гелевых батареях используется особый тип силикагеля, который скрепляет электролиты.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством AGM?

Для аккумуляторов AGM или гелевых аккумуляторов можно использовать обычное зарядное устройство.Если аккумулятор разряжен до такой степени, что не может завести автомобиль, как можно скорее используйте зарядное устройство, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Являются ли все аккумуляторы глубокого цикла AGM?

Важным фактом является то, что ВСЕ батареи, обычно используемые в приложениях глубокого цикла, являются свинцово-кислотными. Сюда входят стандартные залитые батареи, гелевые и герметичные AGM. Все они используют одну и ту же химию, хотя фактическая конструкция пластин и т. Д. Различается.

Можно ли перезарядить батарею глубокого разряда?

Можно ли перезарядить батарею глубокого разряда? Да, аккумуляторы глубокого цикла могут быть перезаряжены. Кроме того, зарядное устройство, которое вы используете для зарядки аккумуляторов, и метод зарядки, используемый для зарядки аккумуляторов, многое говорит о перезарядке аккумуляторов глубокого цикла.

Есть ли разница между аккумулятором глубокого разряда и морским аккумулятором?

Сравнение пусковой батареи и морской батареи глубокого цикла: пусковая батарея обеспечивает легкий запуск лодки и выход из нее на воду. Аккумулятор глубокого разряда (троллинговый) обеспечивает работу электроники в любых условиях.

Могу ли я использовать аккумуляторы AGM в своем доме на колесах?

АГМ аккумуляторы не выделяют газ (водород) при зарядке, поэтому при зарядке можно меньше беспокоиться о вентиляции. Это позволяет безопасно использовать их внутри автодома. Эти батареи также очень устойчивы к вибрации благодаря своей многослойной конструкции.

Каковы недостатки гелевых аккумуляторов?

Недостатки Гелевые аккумуляторы Высокая начальная стоимость. В случае перезарядки вода не может быть пополнена.Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы. Высокие температуры могут отрицательно повлиять на кислоту, она может сделать гель твердым и может отслаиваться от пластин.

Стоит ли покупать гелевые аккумуляторы?

Гелевый аккумулятор того стоит, потому что производительность оптимизируется на протяжении всего срока службы. По данным Battery University, его внутренняя конструкция придает выходной мощности куполообразную кривую. У вас нет падающего напряжения, что характерно для других аккумуляторов.

Какой аккумулятор лучше всего подходит для солнечной батареи?

Каковы лучшие батареи для солнечных систем в 2020 году Лучшая батарея для дома вне сети: Откройте для себя литий 48 В.Лучшая автономная батарея для дома: Crown CR430 FLA. Лучшая автономная батарея для загородных домов: Fullriver DC400-6 AGM. Лучший резервный аккумулятор для сетевых систем: Fullriver DC400-6 AGM.