Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: Какую тормозную жидкость заливают в хендай солярис. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris. Что и сколько заливать в Хендай Солярис

Содержание

Какая тормозная жидкость лучше — Мой Солярис

Функции и параметры тормозной жидкости


Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания — у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое — к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре— этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около — 20 градусов Цельсия.
    У новых этот показатель находится примерно на отметке — 40 градусов.
  3. Гигроскопичность — этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка — средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при — 20.
  2. Гликоль и полигликоль — это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже — 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон — такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему.
    Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости


Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 — используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 — это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 — это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 — это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов — 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них


В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства

Немного странно, но последние годы из списка обязательного ТО изготовитель исключил замену жидкости сцепления для автомобиля Хендай Солярис. Ранее было чётко указано, что замена производится на интервал в 30 000 км или 2 года – в зависимости от того, что наступит быстрее. Несмотря на такое «нововведение», многие действуют по старинке, придерживаясь ранее разработанного графика.

Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.

Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

  • моторное и трансмиссионное масло;
  • жидкость тормозной системы и сцепления;
  • очистительные элементы;
  • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
  • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
  • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис

Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

Водителю на заметку: Изготовитель по умолчанию заправляет жидкость типа DOT-4 или её разновидность DOT-4M. Категорически запрещено доливать, смешивать различные типы жидкостей, так как несовместимость приводит к сворачиванию, пломбировке каналов, закупорке патрубков. Доливать можно только однотипные жидкости. Нередки случаи нарушения данного правила и, как следствие, капитальный ремонт сцепления и тормозной системы.

Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.

Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

Основные моменты при замене жидкости таковы:

  1. Долить новый DOT-4 до максимального уровня в расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы избежать всасывание воздуха при достижении уровня ниже допустимого.
  2. На штуцере для прокачки жидкости мастер снимает защитный колпак, он расположен напротив эмблемы «Хендай» на решётке радиатора, если условно провести прямую линию.
  3. На штуцер надевается резиновый шланг для стравливания.
  4. Ключом на «10» отворачивается сам штуцер на пол-оборота для выхода жидкости минимальным потоком. Конец шланга находится в пустой ёмкости для слива отработки.
  5. Убедившись, что жидкость беспрепятственно выходит со штуцера, его снова завинчивают. В это время напарник мастера накачивает педаль сцепления подобно педали тормоза. Достаточно 5-6 раз, фиксация, стравливание.
  6. Подобная процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечёт жидкость светлого цвета.

Важный момент! Необходимо следить за общим уровнем жидкости в расширительном бачке, так как допускать всасывание воздуха нежелательно. Это добавит множество проблем и отнимет массу времени.

По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

Замена шланга сцепления Солярис

Крепление шланга происходит в двух точках: гидроцилиндр и распределитель под бачком. И в первом и во втором случае нужно отвинтить болты – фиксаторы ключом на «17», извлечь металлический шланг. Заменить его новым, установить на штатное место. Основная причина замены шланга сцепления Хендай Солярис – механическое повреждение.

Справедливые цены на услуги

Устанавливаем минимальные наценки на стоимость услуг, реализовываемых деталей с целью сделать их доступными для большинства водителей. Вся продукция полностью сертифицирована, допущена изготовителем в продажу, имеется документальное подтверждение.

Владельцы автомобильной марки Хендай Солярис имеют возможность приобретать качественные и оригинальные детали по доступным ценам в нашем сервисном центре.

Полный пакет гарантийных обязательств

Мастерская предоставляет гарантию качества на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или некачественной установки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Длительность срока гарантии подлежит корректировке, если клиент предоставил некачественные детали для ремонта.



Какую тормозную жидкость заливать в Hyundai Accent. Сколько литров

Accent RB (2010-2022)

Двигатель Сколько тормозной жидкости Интервал замены Какая тормозная жидкость
Accent / i25 / Solaris / Verna 1. 4L CVVT Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent / i25 / Solaris / Verna 1.4L D-CVVT Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent / i25 / Solaris / Verna 1.6 CRDi VGT DPF Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent / i25 / Solaris / Verna 1.6 CRDi VGT Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent / i25 / Solaris / Verna 1.6L CVVT Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent / i25 / Solaris / Verna 1.6L GDI Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 12 мес. DOT-4
Accent 1.6 GDI Объем 0,7-0,8 л. Контроль 15000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent 1.6 GDI Объем 0,7-0,8 л. Контроль 30000 км/ 24 мес. DOT-4

Больше

Accent MC (2006-2011)

Двигатель Сколько тормозной жидкости Интервал замены Какая тормозная жидкость
Accent 1.6 MPI Между мин. и макс.. Контроль 30000 км/ 24 мес. DOT-4

Accent LC/MC (1980-2009)

Двигатель Сколько тормозной жидкости Интервал замены Какая тормозная жидкость
Accent / Excel 1. 3i Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Excel 1.6i Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Pony / Excel 1.3 Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Pony / Excel 1.5i 16V Контроль 15000 км/ 12 мес. , Интервал замены 120000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Pony / Excel 1.5i Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Pony / Excel 1.5i Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent / Pony / Excel 1.6i 16V Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 24 мес. DOT-4
Accent 1.4i MC Контроль 15000 км/ 12 мес. , Интервал замены 24 мес. DOT-4
Accent 1.5 CRDi LC Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 24 мес. DOT-4
Accent 1.5 CRDi MC Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 24 мес. DOT-4
Accent 1.6i MC Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 24 мес. DOT-4
Pony / Excel 1.3 Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4
Pony / Excel 1.3 Интервал замены 80000 км/ 24 мес. DOT-4
Pony / Excel 1.5i Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4
Pony / Excel 1.5i Интервал замены 80000 км/ 24 мес. DOT-4
Pony / Excel 1.5 Интервал замены 80000 км/ 24 мес. DOT-4
Pony 1.2 Объем 0,26 л. Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4
Pony 1.2 Объем 0,3 л. Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4
Pony 1.3 Объем 0,26 л. Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4
Pony 1.4 Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4
Pony 1.4 Объем 0,26 л. Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4
Pony 1.5 Объем 0,26 л. Интервал замены 40000 км/ 12 мес. DOT-4

Больше

Accent LC (1999-2005)

Двигатель Сколько тормозной жидкости Интервал замены Какая тормозная жидкость
Accent 1.5 (Канада) Контроль 30000 км/ 24 мес., Интервал замены 90000 км/ 72 мес. DOT-4
Accent 1.5 (США) Контроль 18600 км/ 24 мес., Интервал замены 56000 км/ 72 мес. DOT-4
Accent 1.6 (Канада) Интервал замены 48000 км DOT-4
Accent 1.6 (США) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. DOT-4

Готовимся к ТО: Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время — Иксора

Вы владелец автомобиля Hyundai Solaris? Тогда рано или поздно Вам предстоит плановое техобслуживание, и от него никуда не деться! Хотите пройти ТО быстро, легко и экономно? Мы поможем Вам подготовиться! В данной статье Вы найдете всю полезную информацию – останется лишь запланировать и заранее приобрести требующие замены детали.

Любое техническое обслуживание представляет собой комплекс работ: диагностических, регулировочных, смазочных, заправочных, электротехнических и крепежных. Его цель – поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Это профилактические меры, которые никоим образом не стоит путать с ремонтом.

Выделяют несколько видов техобслуживания: ежедневное, сезонное и плановое. Последнее всегда проводится в специальных сервисных центрах и позволяет владельцам новых автомобилей сохранять гарантию, тогда как ежедневное и сезонное ТО автомобилист вполне способен осуществлять самостоятельно.

График ТО, проводимого владельцем автомобиля Hyundai Solaris самостоятельно

Не реже одного раза в месяц:

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Проверка работы всех внешних осветительных приборов.
  • Проверка давления воздуха во всех шинах, включая запасное колесо.

Не реже двух раз в год (т.е. каждую весну и осень):

  • Проверка гибких шлангов радиатора, отопителя и кондиционера на отсутствие утечек и повреждений.
  • Проверка работы омывателя и очистителя ветрового стекла.
  • Проверка регулировки фар.
  • Проверка глушителя, трубы системы выпуска отработавших газов, кожухов и хомутов.
  • Проверка износа и правильного функционирования поясно-плечевых ремней безопасности.
  • Проверка чрезмерного износа шин и степень затяжки гаек крепления колес.

Не реже одного раз в год:

  • Прочистка дренажных отверстий в кузове и дверях автомобиля.
  • Смазка петель и ограничителей открытия дверей, а также петель капота.
  • Смазка замков и защелок дверей и капота.
  • Смазка резиновых уплотнителей дверей.
  • Перед началом теплого времени года проверка системы кондиционирования воздуха.
  • Проверка уровня жидкости усилителя рулевого управления.
  • Проверка и смазка механических элементов управления автоматической коробки передач.
  • Очистка аккумуляторной батареи и клемм.
  • Проверка уровня тормозной жидкости.

Регламент планового техобслуживания Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время

Плановое ТО автомобиля Hyundai Solaris проводится каждые 15000 километров либо каждый год в зависимости от того, что наступит раньше. При этом максимальное отклонение от графика не должно превышать 1000 километров или 1 месяца.

Для сохранения гарантии на автомобиль необходимо, чтобы периодическое ТО проводилось исключительно Авторизованными Сервисными Партнерами Hyundai.

Ниже в таблице представлен перечень работ при проведении каждого ТО. Здесь Вы можете увидеть позиции с пометкой «Проверка», которые подразумевают обязательный осмотр и при необходимости замену, чистку, смазку и/или регулировку. Детали, требующиеся заменить, указаны номерами, нажав на которые Вы сможете ознакомиться с подробными характеристиками и стоимостью и оформить заказ.

Успешного прохождения ТО!

Все данные взяты с сайта официального дилера HYUNDAI. 

Регламент техобслуживания для Hyundai Solaris с 2010 г по настоящее время
№ ТО ТО — 1 ТО — 2 ТО — 3 ТО — 4 ТО — 5 ТО — 6 ТО — 7 ТО — 8
Пробег, км 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000 105 000 120 000
Периодичность, месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96
Добавить топливные присадки  Каждые 5000 км или 6 месяцев
Фильтр очистки воздуха 281131R100 281131R100 281131R100 281131R100 281131R100 281131R100 281131R100 281131R100
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
АКБ Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Тормозные магистрали, шланги и соединения Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)  Проверка DOT-4  Проверка DOT-4  Проверка DOT-4  Проверка DOT-4
Тормозные диски и колодки Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Приводные ремни *2 *3 Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Ведущие валы и пылезащитные чехлы Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Система выпуска отработавших газов Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Шаровые шарниры передней подвески  Проверка Проверка  Проверка Проверка Проверка  Проверка  Проверка Проверка
Топливный фильтр *4   Проверка   311121R000   Проверка   311121R000
Топливные магистрали, шланги и соединения       Проверка       Проверка
Стояночный тормоз Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы  Проверка Проверка  Проверка Проверка  Проверка Проверка  Проверка Проверка
Шины (давление и износ протектора) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Уровень масла в МКПП (при наличии)       Проверка       Проверка
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака        Проверка        Проверка
Масло в двигателе  510000441 510000441 510000441 510000441 510000441 510000441 510000441 510000441
Масляный фильтр  2630035503 2630035503 2630035503 2630035503 2630035503 2630035503 2630035503 2630035503
Свечи зажигания   1885410080   1885410080   1885410080   1885410080
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) 971334L000 971334L000 971334L000 971334L000 971334L000 971334L000 971334L000 971334L000
Система охлаждения       Проверка   Проверка   Проверка
Клапанный зазор *6 Каждые 90000 км или 72 месяца
Охлаждающая жидкость *7 Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца
Электропроводка и разъемы  Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка Проверка
Замки дверей, петли, ограничители  Проверка Проверка Проверка  Проверка Проверка Проверка Проверка  Проверка
Форсунки стеклоомывателя и щетки  Проверка Проверка  Проверка Проверка Проверка  Проверка  Проверка Проверка

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Hyundai Porter замена тормозных шлангов, тормозной жидкости. Прокачка тормозов. Видео

На ремонте у нас автомобиль Hyundai Porter (Хендай Портер) 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену тормозной жидкости, тормозных шлангов и затем прокачать тормоза. Для этого мы поднимаем машину, снимаем все четыре колеса и приступаем к работе. Тормозные шланги были заранее приобретены, оригинальные корейские. Номера в каталоге запчастей, задний 58812-4B101, передний внутренний 58813-4B001, передний наружный 58811-4B001. Тормозная жидкость TRW PFB-401, объём 1 литр.

Бачок с тормозной жидкостью находится в салоне, слева от водителя, закрыт декоративным пластиком. Мы его открываем и вакуумом выкачиваем всю жидкость, для этого подключаем к штуцеру на колесе установку по экспресс замене масла:

При помощи ключа на 10 открываем наш краник и включаем вакуум. Такая вакуумная установка здорово облегчает и ускоряет работу, купить её можно в алиэкспресс.

На этом автомобиле возникла проблема с откручиванием тормозных шлангов, обычный ключ на 11 тянет грань, но штуцер при этом не срывается. Открутить получилось только при помощи вот такого разрезного ключа на 11:

Фиксируем его, сзади ключом на 17 держим шланг и откручиваем. В этих местах практически всегда крепления закисают, поэтому предварительно советую вам наносить проникающую смазку (WD-40). Когда крутите, смотрите чтобы именно «пошёл» штуцер, а не трубка. Бывает трубка в штуцере закисает, начинаешь крутить, начинается крутится трубка, в итоге она приходит в негодность. Далее снимаем стопор:

После замены всех шлангов, можно заливать новую тормозную жидкость. Выставляем уровень и прокачиваем тормоза, в нашем случае это можно сделать в одиночку, при помощи всё той же системы экспресс замены масла, которую мы подсоединили на заднем правом колесе.

Видео замена тормозных шлангов, тормозной жидкости в Hyundai Porter:

Резервное видео как заменить тормозную жидкость и тормозные шланги в Хёндай Портер:

Прочитано раз: 2 740; За сегодня: 1

Какую тормозную жидкость заливать в Hyundai Accent. Сколько литров


Какую тормозную жидкость заливать в хендай акцент проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом, и при необходимости доливать жидкость в бачок. При замене тормозной жидкости запомните или запишите марку жидкости, залитой в систему, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Бачок гидропривода тормозной системы установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка. Но все заменить за раз терпения не хватило. После замены жидкости гидропривода сцепленияу меня осталось 3,5 бутылочки тормозной жидкости.

На замену тормозухи сейчас ушло 2,5 бутылочки. В итоге, одна осталась на доливку. Работу надо выполнять с напарником. Снимаем крышку у бачка с тормозной жидкостью. Откачиваем всю старую жидкость, например…медицинским шприцом. Заливаем новую жидкость.

Теперь нам необходимо всю жидкость прокачать по всем двум тормозным контурам. Тормозная жидкость Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию какую тормозную жидкость заливать в хендай акцент, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична — поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется.

Жидкость в тормозную систему Hyundai Accent. Нужный объем

Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах.

Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения.

Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

6.5 Тормозная жидкость

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки.

В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной.

Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год.

Тормоз — Масло — Транспортные средства

ЭОН 0,8 л /1,0 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7- 0,8 л 322
Гетц 1.1 л / 1,3 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 Между отметками MAX и MIN на бачке 322
Сантро 1.1 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 Между отметками MAX и MIN на бачке 322
Все новое Сантро 1.1 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7- 0,8 л 322
i10/Гранд i10 1.1 л/1,2 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7- 0,8 л 322
Xцент 1.1 л/1,2 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7- 0,8 л 322
i20 (Все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Verna/Fluidic 4S (все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Элантра 1,8 л / 2,0 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 Между отметками MAX и MIN на бачке 322
Жидкостная Элантра 1.8 л / 1,6 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7- 0,8 л 322
Акцент (Все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 Между отметками MAX и MIN на бачке 322
Соната Эмбера (Все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 Между отметками MAX и MIN на бачке 322
Соната ЮФ 2.4 ДОТ 3 — ФМВСС 116 0,7 — 0,8 л 322
Преобразование сонаты (все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.9 л 322
Санта-Фе (Все варианты) ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Элитный i20 / i20 Active 1,2 л / 1,4 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Крета 1,4 л / 1,6 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Все новые Elantra 2,0 л / 1,6 л ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Место проведения ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7- 0,8 л 322
Гранд i10 NIOS ДОТ 3 — ФМВСС 116 0.7 ~ 0,8 л 322
ВСЕ НОВЫЕ CRETA(2020) 1.4 T-GDI (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
ВСЕ НОВЫЕ CRETA (2020) 1,5 MPI (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
ВСЕ НОВЫЕ CRETA(2020) 1.5 VGT (D) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
Аура 1.0 Т-ГДИ (П) ТОЧКА 3 0.7 ~ 0,8 л 322
Аура 1,2 МПа (П) ТОЧКА 3 0.7 ~ 0,8 л 322
Аура 1.2 (Д) ТОЧКА 3 0.7 ~ 0,8 л 322
Все новые VERNA 1.0 T-GDI (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
Все новые VERNA 1.5 MPI (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
Все новые VERNA 1.5 VGT (D) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л
322
Абсолютно новый I20 1.0 T-GDI (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
Все новые I20 G1.2 (P) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322
Абсолютно новый I20 1.5 WGT (D) ДОТ 3 или ДОТ 4 0.7 ~ 0,8 л 322

что происходит с тормозной жидкостью по мере старения

3. спросил 16 июля в Business by Kelci. Температура кипения снижается. Тормозные шланги имеют многослойную конструкцию.Шаг 9: Нажимайте на педаль тормоза. В зависимости от возраста и состояния автомобиля попытка ослабить выпускной клапан может привести к замене суппорта в один конец. Грязь проникает в жидкость, увеличивая вероятность коррозии компонентов тормозной системы. Они используют жидкость под давлением, чтобы увеличить тормозную силу автомобиля, в данном случае позволяя водителям легко остановить двухтонный автомобиль, нажимая ногой на педаль тормоза. Утверждение лучше всего можно назвать мерой. Когда это возможно, мы стараемся рассчитать время промывки тормозной жидкости, чтобы она выполнялась одновременно с другими необходимыми работами с тормозами.Гидравлическим тормозным системам требуется жидкость, чтобы помочь увеличить давление, чтобы остановить транспортное средство. По мере старения тормозной жидкости ее внешний вид меняется. Температура кипения снижается. Таким образом, тормозная жидкость на основе эфира гликоля будет увеличивать содержание влаги при воздействии атмосферы. Большинство мастерских могут выполнить проверку тормозной жидкости при замене масла. Зеленая тормозная жидкость — первый признак того, что вам нужно задуматься о замене тормозной жидкости. Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых автомобилях она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой.Сразу распознать. 1. Например, автомобиль может иметь пробег всего 12 000 миль, но из-за теплового воздействия на тормозную жидкость он может иметь «виртуальный возраст» по сравнению с тормозной жидкостью с пробегом 30 000 или более миль. Состояние вашей трансмиссионной жидкости и, в некоторой степени, самой трансмиссии обозначается надписью «Если уровень вашей жидкости низкий, это не так». Типы тормозной жидкости. Если вы тормозите очень сильно, вода может закипеть в трубопроводах, по которым тормозная жидкость поступает к тормозным компонентам. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно проводиться примерно каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.Шумные тормоза всегда недовольны тормозами.

Было несколько сюрпризов, когда 50 Cent и Anderson .Paak присоединились к легендам хип-хопа Dr. Dre, Snoop Dogg, Mary J. Blige, Kendrick Lamar и Eminem в перерыве между таймами Super Bowl.

Монреаль – Нью-Брансуик Вождение, Ливерпуль — хорошее место для жизни 2021, Требования к эксперту по цифровой криминалистике, Женские ортопедические кроссовки Vionic Kea, 2009 Новички бейсбола,

Какая охлаждающая жидкость стоит в Hyundai Solaris. Какой антифриз в Хендай Солярис

В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai Solaris,
выпуска с 2010 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок службы Рекомендуемые производители
2010 бензин, дизель G12+ Красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ Красный 5 лет Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ Красный От 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ Красный От 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ Красный От 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет А Тип антифриза , действительный для года выпуска вашего Соляриса.Выберите производителя по вашему выбору. Не забывайте – у каждого вида жидкости свой срок жизни.
Например: для Hyundai Solaris (1 поколение) 2010 года, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены которого составит 5 лет. По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет.Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешайте жидкости разных производителей — может , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать с G12+ G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе Не допускается смешивание антифриза с антифризом.Ни за что! Тосол и Тосол — очень разные по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем заменить один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Рано или поздно, но любая рабочая жидкость, если она не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пусть у Хендай Солярис не самый современный и мощный двигатель, зато охлаждающая жидкость 1.4 и 1,6-литровые двигатели имеют свой ресурс. Какой антифриз заливать в Солярис и какой заливают с завода и почему, разберемся прямо сейчас.

Именно этот антифриз заливается в Солярис отечественной сборки

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там пишут, что объем системы охлаждения обоих двигателей 5,3 л , и нужно заливать смесь концентрированных этиленгликолевых антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее, на автомобили разных годов выпуска, а тем более, собранные в Корее и в РФ заливают разный антифриз.


Обе эти жидкости производятся в РФ, поэтому цена на них устраивает производителя. В продаже есть и оригинальная жидкость Hyundai, но стоит она намного дороже.

Какой антифриз нельзя заливать

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу.Если коротко — тосол не только не замерзает на морозе, но и выполняет ряд важных функций:

  • он смазывает насос;
  • не вызывает коррозии двигателя;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно же, присадкам. Итак, по типу основного компонента антифризы бывают:

По современной классификации (от WAG) последние две категории антифризов делятся на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Цвет родного антифриза с завода зеленый. Тот же антифриз в упаковке, рекомендованной производителем.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определенный цвет. Его цвет не является определяющим фактором, это всего лишь краситель, благодаря которому мы можем отличить один класс жидкости от другого.

Обычно они красного цвета, но жидкости класса G12++ могут быть розового или фиолетового цвета. В данном случае бренд не имеет особого значения.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Не рекомендуется смешивать не заводской и заводской антифриз!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя бывают и исключения.Для доливки в небольших количествах используется дистиллированная вода и только вода, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

При необходимости полной замены всего антифриза придется промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Hyundai Solaris на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Водителю важно поддерживать в надлежащем состоянии все части автомобиля.Однако не менее важна своевременная замена антифриза. Однако большинство автовладельцев даже не знают, какая охлаждающая жидкость заливается производителями в Хендай Солярис. Определим, какой антифриз используется на заводе, а также когда его нужно заменить.

Вещество, заправленное на заводе

Производители решили отказаться от использования своего оригинального антифриза с маркировкой R9000-AC001H характерного темно-зеленого цвета. Поэтому стоит отметить, что после завода в Хендай Солярис заливается достаточно качественный и надежный раствор .Инструкция, выданная вместе с автомобилем, предлагает полностью обновить его в первый раз после достижения цифры в 210 тыс. км. пробега или после десяти лет верной службы автомобиля. Следующие замены желательно делать раз в два года или после преодоления 30 тыс. км.

Причины необходимости обновления смеси

  • истек;
  • упал уровень антифриза из-за утечки;
  • уменьшилось количество охлаждающей жидкости из-за перегрева двигателя;
  • требуется замена некоторых деталей системы охлаждения.

Еще одна причина не доливать старый, а заливать новый антифриз — частая работа вентилятора радиатора. Если проигнорировать все эти признаки, но вовремя не заменить вещество, возрастет риск перегрева или замерзания мотора.

Признаки ухудшения состояния охлаждающей жидкости

Для полноценного функционирования Хендай Солярис огромное значение имеет антифриз, поэтому важно знать и вовремя заметить признаки повреждения раствора.Например, о резком ухудшении состояния вещества свидетельствует наличие в нем стружки, накипи или осадка. Очень легко понять, что охлаждающая жидкость теряет свои цветоизменяющие свойства, в основном они начинают приобретать красноватый оттенок.

Думая, надо ли обновить содержимое бака и колеблясь, какой антифриз залить, можно проверить рефрактометром и ареометром. Результаты тест-полоски подскажут, когда пора заливать свежий раствор и какой выбрать, чтобы не навредить своему автомобилю.

Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец, который не особо ухаживает за своей машиной, то вам все равно придется это сделать. Конечно, не все детали нужно менять и все такое, но заливочные жидкости в автомобилях надо менять! Не верите нам, тогда спросите у хорошего автомеханика. И так по существу, автомобиль Хендай Солярис ничем не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберем: сколько и какой жидкости нужно заливать в свой автомобиль.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Пункт заправки/смазки Объем заполнения Наименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга 43 литра Бензин не менее 92
После рейсталинга 50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигатели:
1.5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литра Согласно ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателя:
1,4 литра 5,3 литра Безопасный антифриз для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
механическая коробка передач 1.9 литров Согласно API: GL-4; по SAE: 75W85
автоматическая коробка передач 6,8 литра Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
гидроусилитель руля 0,9 литра Ультра PSF-3 03100-00100 или Ультра PSF-3 03100-00110
тормоза 0,8 литра ДОТ-3 или ДОТ-4

Что и сколько заливать в Hyundai Solaris

Моторное масло

Hyundai Solaris оснащен двумя двигателями 1.4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объем заправочных жидкостей тот же де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, на ваше усмотрение. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лейте либо оригинальное, фирменное, либо купите другое, но чтобы все было в порядке.

Масло для АКПП и МКПП.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85 в коробку нужно заливать 1.9 литров масла.

Для автоматических коробок передач используется жидкость Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объем АКПП = 6,8 литра, уйдет больше, чем на механическую коробку.

Жидкость ГУР идет Ультра ПСФ-3 03100-00100 (чтобы вам было проще, имеет красный цвет), либо заливаем Ультра ПСФ-3 03100-00110 (светло-коричневый). Заливаем 0,9 л.

Охлаждающая жидкость.

Залить безопасный антифриз для алюминиевых радиаторов дистиллированной водой, залить 5.всего 3 литра.

Тормозная система

Тормозная жидкость идет ДОТ-3 или ДОТ-4, без разницы, но объем 0,8 литра.

До рейсталинга бак автомобиля 43 литра, но после его выпуска в 2017 году бак автомобиля 50 литров.

Бензин для обоих должен быть залит не ниже 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris последнее изменение: 2 октября 2018 г., администратор

Замена антифриза Хендай Солярис согласно инструкции по эксплуатации проводится вовремя или после определенного пробега.В противном случае в блоке двигателя могут появиться нежелательные отложения, а при постоянном игнорировании рекомендаций производителя двигатель может закипеть.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе? Производитель рекомендует первую замену технической жидкости при пробеге 200 000 километров или по достижении 10 лет эксплуатации. В дальнейшем — через 2 года или пробег 30 000 км.

Помимо соблюдения сроков, необходимо строго придерживаться рекомендованной марки охлаждающей жидкости.Тип не определяется по цвету. Но это лишь определяющий фактор упаковки для производителя. При выборе нужно обращать внимание только на марку.

При изготовлении технических жидкостей используется разная основа и множество добавок. Последнее поколение имеет индекс G12++ и G13 — они сделаны на органических компонентах с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют охлаждающими жидкостями Lobrid или охлаждающими жидкостями Soat.

Какой антифриз заливать в Солярис

Концерн Hyundai использует на заводе антифриз типа G12+.Это органическая жидкость, изготовленная на основе карбоновых кислот. Антифриз имеет длительный срок службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, за исключением случаев впитывания в местах коррозии до 0,1 мкм.

Если по каким-либо причинам необходимо заменить охлаждающую жидкость на новый тип, рекомендуется полный слив с обязательной промывкой системы охлаждения.

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярисе не требует специального инструмента, поэтому вы можете сделать это самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*