Как заменить задние амортизаторы на ваз 2110: Замена задних стоек ВАЗ 2110: как поменять своими руками

Содержание

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110

Амортизаторы

Езда в Вашем автомобиле даже по относительно ровной дороге стала некомфортной, а со стороны ходовки слышится характерный стук? Вероятнее всего, нужна замена задних амортизаторов. Подобная ситуация крайне часто возникает у владельцев ВАЗ 2110, задние амортизаторы на нем подвергаются существенным нагрузкам, поэтому нередко выходят из строя.
 
Выполнить успешную замену амортизатора заднего ВАЗ 2110 несложно. Надо вооружиться обычными «гаражными» инструментами, а также обладать элементарными знаниями в области автомеханики.  

Пошаговое описание замены амортизаторов

Для максимального удобства опишем все действия поэтапно:
 
1. Сначала поднимите заднюю часть автомобиля. Непременно включите первую передачу, а также подставьте под передние колеса противооткатные упоры.
2. Снимите спинку заднего сиденья, а также поднимите часть обивки салона, это позволит успешно добраться до креплений.


3. Открутите гайку наиболее верхнего крепления стойки ВАЗ 2110.
4. Выведите нижнюю часть стойки из кронштейна и демонтируйте ее совместно с пружиной.
5. Потом снимите прокладку пружины, располагающуюся в нише задних колес.
6. Демонтируйте крепежную шайбу, находящуюся в салоне автомобиля.
7. Снимите пружину, а потом подушку и втулку со штока.
8. Достаньте буфер хода сжатия. Процесс демонтажа заднего амортизатора полностью закончен!
 
Тщательно проверьте его на присутствие трещин или иных повреждений. Внимательно осмотрите пружину, так как она обязана быть недеформированной.
 
Если есть необходимость, поменяйте все изношенные детали, а потом поставьте новый задний амортизатор 2110:

  • При монтаже следите за расположением амортизаторов – нижняя часть пружины должна быть обязательно направлена на колесо.
  • Размещайте упор под балку со стороны амортизатора, а шток вводите в имеющееся на  кузове специальное отверстие.
  • Наживляйте гайку тогда, когда резиновая подушка и шайба уже находятся на штоке. 
  • Все крепления протягивайте после того, как машина уже будет располагаться на колесах.

Дальше сборку выполняйте в обратной последовательности. Следует заметить, что крайне важно точно следовать данной инструкции, чтобы замена прошла правильно и не было необходимости ничего переделывать! 

Возврат к списку

Замена амортизаторов lada 2110 (ваз 2110)

Содержание:

  1. Задачи
  2. Стуки
  3. Замена

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задачи задних стоек


Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Стуки


Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена


Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины.

Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110


Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите спинку заднего сиденья.

2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

3. Открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.

5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.

6. Выньте опорную шайбу изнутри салона

7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.

8. Снимаем пружину с амортизатора

9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.

10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.

11. Проверьте амортизатор.

12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора

13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.

14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку

15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.

16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.

17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.

18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.

20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.

Видео по теме:

Подвеска автомобиля ВАЗ 2110 довольно надежная, и конструкция ее проверена временем, начиная еще с ВАЗ 2108, но со временем ремонтировать нужно все, тем более, если учесть качество наших русских дорог. При нормальной эксплуатации передних амортизаторов ВАЗ 2110 вполне хватает как минимум на 150 000 км, но бывают разные случаи: попал в яму на дороге, попался заводской брак стоек или же пробег авто более положенного срока службы стоек.

Чтобы заменить передние амортизаторы ВАЗ 2110, лучше всего обратиться в сервисный центр по обслуживанию данных моделей, или же менять самому, если уже есть опыт в данном деле. Для тех, кто собрался менять передние амортизаторы своей машины дома, вполне подойдет видео инструкция по данному виду ремонта. Конечно, данное видео руководство не совсем подробно объясняет порядок замены стоек, но если захотеть, то вполне возможно обойтись без станций технического обслуживания.

Самой большой проблемой при этом ремонте будет довольно трудоемкое снятие пружины с амортизатора, и лучше всего использовать специальный съемник для этого дела, как показано в ролике. А так же мастера сервисных центров рекомендую при замене амортизатора менять полностью все, и пыльник и опору. Так как пыльник со временем может испортиться а потом порваться, а ведь именно он защищает от пыли и грязи всю конструкцию. И еще очень важный момент при замене передних амортизаторов: менять их нужно всегда парно, так как характеристики автомобиля при замене только одной стороны лучше не станут.

С задними амортизаторами все еще проще, на видео все довольно просто и понятно описано. НО особое внимание следует обратить на то, чтобы при окончательной затяжке болтов крепления, автомобиль не был поддомкрачен, а стоял на колесах, чтобы стойки были в опущенном состоянии.

Источники

Этапы замены задних стоек (ВАЗ 2110).

Опора задней стойки ВАЗ 2110

В данной статье вы узнаете о замене задних стоек ВАЗ 2110. Работа эта несложная, справиться с ней может каждый автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами и специальным инструментом. При замене элементов задней подвески необходимо учитывать все нюансы, ремонт должен происходить максимально профессионально. Только так вы сможете добиться приемлемых характеристик своего автомобиля в дальнейшем. Конечно, перед началом проведения работ стоит ознакомиться с тем, для чего необходимы стойки, а также изучить их конструкцию.

Назначение стоек

А теперь о том, что такое задняя стойка ВАЗ 2110. Ремонт подвески будет рассмотрен ниже. На автомобиле ВАЗ 2110 стойки необходимы для того, чтобы гасить колебания подвески во время езды по неровной поверхности. К сожалению, плохие дороги – это не редкость, от них страдают автомобили. Если амортизационные стойки вышли из строя, гашение колебаний производиться не будет. А это откладывает свой отпечаток на надежности автомобиля в целом. Стоит отметить, что во время движения по неровным дорогам на все элементы подвески происходит возрастание нагрузки как минимум в два раза. Причем основная нагрузка происходит на опоры, к которым произведено соединение стоек. Именно эти опоры берут на себя практически всю нагрузку.

Эксплуатация автомобиля и подвеска

В том случае, если автомобиль эксплуатируется бережно, а задняя подвеска находится в рабочем состоянии, во время движения будет наблюдаться максимальный комфорт. Кроме того, значительно улучшается безопасность вашего автомобиля. При помощи задних стоек ВАЗ 2110 получается оптимизировать степень износа всей подвески. Благодаря им вертикальное перемещение всего автомобиля становится минимальным. Это значительно увеличивает ресурс подвески. Например, если колесо отрывается от поверхности дороги, то оно не участвуют в торможении. Следовательно, безопасность в этом случае ухудшается. При помощи использования амортизационных стоек возможность отрыва колеса от дорожной поверхности минимальная. Самое главное, конечно же, для любого автомобиля – это его комфорт. Мелкие неровности, резкое торможение, создают определенные нагрузки на весь кузов автомобиля.

Проставки для стоек

Наверняка вы замечали, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. При этом колеса начинают задевать за подкрылки или защиту. Чтобы изменить дорожный просвет в большую сторону, необходимо прибегнуть к использованию проставок. Монтируются эти элементы в нижней части амортизационной стойки. Находятся они непосредственно на задней балке. Креплением служит опора задней стойки ВАЗ 2110. Но стоит обратить внимание на то, что во время увеличения дорожного просвета автомобиль изменяет свои характеристики:

  1. В заднем контуре тормозной системы регулятор давления находится в ином положении.
  2. Также углы развала передних колес значительно изменяются.
  3. Головной свет изменяет свое направление, он приближается к передней части автомобиля.

Обратите внимание на то, что настроить свет и положение регулятора давления можно самостоятельно без особых проблем. А вот развал колес на передней оси лучше всего производить при помощи специального оборудования на СТО.

Стуки подвески

Порой проявляются стуки задних стоек ВАЗ 2110. Назвать точную причину достаточно сложно, так как такое поведение может быть вызвано чем угодно. Например, если автомобиль часто передвигается по неровной дороге, может появиться стук. Как правило, амортизаторы работают некачественно, их требуется ремонтировать или заменять новыми. Редко случается, что присутствует износ на втулках рычагов. В этом случае поможет только замена рычагов в сборе. Обратите внимание на то, что пружина со временем становится все слабее. Если она просела, потребуется установить новую. Если же недавно происходил ремонт подвески, после чего начал появляться стук, внимательно проверьте все крепления амортизатора. Скорее всего, были плохо затянуты гайки либо же износились втулки, расположенные в пружинах.

Перегрузка автомобиля

Очень часто стук подвески происходит на автомобилях, которые постоянно подвергаются перегрузкам. По этой причине желательно следить за тем, чтобы эксплуатация автомобиля происходила в нормальных условиях. Чтобы удостовериться в том, что вышли из строя, например, рычаги, необходимо полностью разгрузить заднюю ось. Диагностику лучше всего проводить с использованием смотровой ямы. Двигая подвеску в вертикальной плоскости, можно услышать скрежет, а также иные звуки, которые исходят от нее. Кроме того, таким образом можно точно определить конкретное место поломки. Если на автомобиле ВАЗ 2110 задняя стойка стучит, это еще не признак того, что она вышла из строя. В первую очередь осматривайте крепления.

Конструкция задней стойки

Задняя стойка состоит из двух основных элементов. Во-первых, это непосредственно телескопический амортизатор, который работает в обоих направлениях. Во-вторых, это пружина, установлена она на корпусе амортизатора. На десятке стойки – это несущие конструкции. А рычаги позволяют нормализовать работу всей подвески. Эта конструкция состоит из комплекта рычагов, кронштейнов, в которых находятся проушины, сайлентблоков, а также соединительных элементов.

Снятие стойки

Чтобы произвести замену задних стоек, вам потребуется немного терпения и инструмент. Первым делом необходимо полностью освободить багажник. Избавьтесь от всего, что может помешать нормальному доступу к чашкам в арках. Обязательно нужно демонтировать спинку заднего сиденья, а также необходимо отсоединить на время кронштейны для фиксации. После этого вы получаете доступ к верхней части стойки. Она крепится в одной точке. Обратите внимание на то, что удобнее всего при выкручивании верхних гаек использовать специальный ключ. Если такового нет, то придется немного хитрить, удерживая шток от проворачивания ключом на 6. Конечно, снятие задних стоек ВАЗ 2110 удобнее проводить при помощи специального инструмента. А гайка выкручивается при помощи ключа на 17.

После этого необходимо установить на пружину специальный съемник. Теперь выкручиваете гайку с болта на нижнем креплении. Вот и все, задняя стойка полностью снята. Обязательно при ремонте ставьте новые пыльники и отбойники. Если же вы производите установку нового элемента, потребуется приобрести все вышеназванные части в магазине. А теперь о том, как осуществляется установка задней стойки ВАЗ 2110.

Установка стойки

Для установки стойки на автомобиль вам необходимо выдвинуть шток в крайнее положение. Обратите внимание на то, что пружина должна быть установлена на амортизаторе и максимально сжата при помощи съемника. Устанавливаете шток амортизатора в отверстие стакана. После этого в верхнем креплении наживляете гайку. Нижнюю проушину крепите к задней балке автомобиля. На этом ремонт окончен, не забывайте хорошо затянуть все гайки. Обратите внимание на то, что перед началом разборки важно заблаговременно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Это позволит вам намного быстрее выкручивать гайки. Вот так можно с минимальными временными затратами заменить задние стойки ВАЗ 2110. «Каяба» производит качественные амортизаторы, которые окажутся намного лучше стоковых.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт. Как отремонтировать заднюю подвеску ваз 2110. Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ваз 2110.

Появление неисправностей задней подвески ваз 2110 можно определить по характерным стукам или другим посторонним звукам, доносящимся снизу транспортного средства.

Устройство задней подвески ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 подвеска зависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими рессорами.Состоит из следующих элементов:

  1. Нижняя и верхняя опорные чашки пружины.
  2. Склад.
  3. Кронштейн крепления амортизатора.
  4. Балки рычажные.
  5. Соединитель руки.
  6. Весна.
  7. Резиновая прокладка.
  8. Амортизатор.
  9. Распорная втулка.
  10. Амортизатор подушек.
  11. Опорная шайба.
  12. Крышка.
  13. Буфер сжатия.
  14. Амортизатор.
  15. Сайлентблок.
  16. Кронштейн рычага крепления.
  17. Ступица колеса.

Задняя подвеска ВАЗ 2110 Особенности конструкции

  • Основой задней подвески ВАЗ 2110 являются два продольных рычага, которые связаны соединительной балкой.
  • Сверху сзади на рычаг крепится ушко на кронштейне для крепления амортизатора снизу.
  • Фланец приварной наружный, предназначенный для защиты тормозных механизмов и осей колес.
  • Впереди на рычагах втулки установлены ринометаллические сайлентблоки, зафиксированные на лонжеронах кузова скобами и болтами.
  • Сверху рессоры упираются в приваренную спецопору на арке.
  • Нижняя часть пружины опирается на чашку.
  • Амортизатор крепится к опоре с помощью гайки через резиновую подушку и опорную шайбу.
  • Задняя часть продольного рычага подвески соединена с нижней частью телескопического гидравлического амортизатора.
  • Этот амортизатор работает на обжатие и сжатие.

Слабые места задней подвески ВАЗ 2110

Самое слабое место задней подвески — стойки, резинометаллические шарниры и пружины. В зависимости от пробега автомобиля и условий эксплуатации срок их службы может значительно сократиться.

Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110

Неисправности задней подвески включают:

  1. Амортизатор не работает в результате поломки или износа.
  2. Слабое крепление штанги.
  3. Место приземления рухнуло.
  4. Резиновые втулки окончательно износились.
  5. Сломался, лопнула или деформировалась пружина или чашка опоры пружины.
  6. Резиновый буферный ограничитель разрушился.

Признаки поломки

Самый яркий симптом повреждения амортизатора — барабаны от элемента. Кроме того, во время движения можно слышать посторонние звуки.

Диагностика

Чтобы проверить состояние подвески, резко нажмите на заднюю часть автомобиля под любым углом и также отпустите.Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если со стойками и подвеской все в порядке, для остановки движений будет достаточно одного-двух циклов. Но когда маршрутизация длится дольше, то подвеска требует ремонта.

Поломки задней подвески как устранить

Стук (шум) в подвеске при движении автомобиля

Причина поломки Средство
Пробойная или напорная пружина Замена пружины
Неисправность амортизаторов Ремонт или замена амортизаторов
Ослабление крепления амортизаторов или износ втулок сортов амортизаторов и резиновых втулок Подтянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить поврежденные или изношенные детали
Перегрузка задней подвески или разрушение буфера сжатия Замена поврежденных буферов, разгрузка кузова автомобиля
Резиновые втулки рычагов изношены Замена втулок

грн Авто с прямого хода

Причина поломки Средство
Деформация рычагов подвески Замена рычагов подвески
Смещение заднего моста автомобиля в результате износа втулок рычагов Замена втулок
Поломка или осадок одного из источников Замена пружины

Частые «засыпания» в задней подвеске

Причина поломки Средство
Амортизаторы не работают Замена или ремонт амортизаторов
Пробой либо пружинный осадок Замена пружины
Задняя ось ТС Разгрузка заднего моста TS

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В процессе работы вам понадобится:

  1. Джек.
  2. Специальные стойки.
  3. Отвертки.
  4. Гаечные ключи.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, разборка (пошагово)

  1. Ослабьте гайки крепления амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом необходимо удерживать шток от проворачивания.
  2. С помощью домкрата подвешиваем заднюю часть кузова для демонтажа колес.
  3. Демонтируем тросы ручного тормоза, сборку желательно делать такую ​​- снимаем тормозные барабаны, отсоединяем наконечники тросов от привода, и отсоединяем оболочку от тормозного щита.Затем освобождаем крепления к рычагам подвески и кузову.
  4. На следующем этапе отсоедините шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.
  5. Опускаю машину на подставку под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освобождаем верхнюю часть крепления амортизатора к кузову.
  7. Снова поднять заднюю часть кузова, повернуть нижние застежки.
  8. В зависимости от проводимых работ не лишним будет демонтировать стойки, буфер промежуточного вала и пружины.
  9. Затем откручиваем болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески.
  10. Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы потребуется открутить болты их крепления. Затем удалите элементы.

Видео, разборка и установка задней подвески

Задняя подвеска, полезные советы по сборке

При сборе необходимо строго соблюдать ряд основных правил:

  1. При монтажных работах важно, чтобы нижний конец пружины обязательно упирался в выступ чашки.
  2. Пружины должны быть одной группы жесткости. Его можно определить по цвету, которым маркируется подвесной элемент.
  3. Нужно окончательно оттянуть амортизаторы, опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы автомобиля.

Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы

Достоинства : Хорошая управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, повышенный комфорт при вождении, возможность настройки параметров подвески под определенные условия езды, высокая информативность при управлении.

недостатки : короткие ходы подвески, поврежденная подвеска трудно ремонтируется в полевых условиях, достаточно большое количество узлов, что увеличивает вероятность их повреждения, сложность регулировки и дороговизна обслуживания.

Советы проф.

Как видите, разобрать и собрать подвеску самостоятельно несложно, если соблюдать правила, описанные выше.

Амортизаторы подвески, как заменить амортизаторы подвески своими руками.Самостоятельная замена амортизаторов подвески. Как заменить амортизаторы подвески своими руками. Признаки неисправности амортизаторов.

Амортизаторы – неотъемлемая часть любого современного автомобиля, обеспечивающая водителю плавность хода и отсутствие тряски в салоне. Однако элементы подвески со временем способны выходить из строя, из-за чего неровности дорожного полотна начинают раздражать еще больше. От состояния и работоспособности амортизаторов зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.Своевременная замена амортизаторов, выработавших свой ресурс, является важным шагом на пути к обеспечению оптимальных условий эксплуатации автомобиля. Для выполнения этой процедуры не обязательно обращаться к специалистам, при желании вы можете выполнить работу самостоятельно. Об этом далее в статье.

Амортизаторы подвески, зачем они нужны

Даже начинающие автомобилисты знают, что в автомобиле есть рессоры и рессоры. Казалось бы, этого достаточно, чтобы нивелировать колебания при езде.Но особенность конструкции (работа только в одну сторону) не позволяет добиться наибольшей плавности хода. Для этого нужны амортизаторы, которые благодаря современной конструкции эффективно «гасятся». Основная задача амортизаторов заключается в том, чтобы удерживать колеса автомобиля в тесном контакте с дорожным покрытием. Кроме того, они нужны для очистки толчков и толчков, которые во время езды получает кузов автомобиля через колеса.

Устройство и принцип работы амортизатора

Наиболее доступным и простым является двухтрубный Амортизатор, представляющий собой 2 цилиндра.Один из этих цилиндров помещается внутри другого. Рабочим веществом является амортизирующее масло, которое поршнем, расположенным во внутреннем цилиндре, перекачивается посредством специальных отверстий из одного цилиндра в другой. Эти отверстия расположены как в поршне, так и во внутреннем цилиндре. Итак, мы имеем два рабочих объема, где происходит попеременная прокачка масла в зависимости от хода поршня (вниз или вверх). При такой накачке энергия колебаний превращается в тепло. Поршень крепится к амортизатору.Рабочее положение таких амортизаторов вертикальное.

Достоинствами этого типа является простота, ремонтопригодность, ценовая доступность. К недостаткам можно отнести возможность перегрева и вспенивания рабочего вещества в условиях интенсивной работы на очень неровном дорожном полотне при движении с большой скоростью.

V однорублевый Конструкции, как правило, применяют газ под достаточно высоким давлением до тридцати атмосфер. Он отделен от поршня и амортизирующего масла другим плавающим поршнем.Отверстия для прокачки масла есть исключительно в рабочем поршне. В результате в такой конструкции уменьшаются вес и габариты. Лучше охлаждается за счет отсутствия внешней рубашки. Лучше «держит» дорогу, имеет отличные характеристики. Тип установки для них не имеет значения. Возможна установка в стоке вниз.

Однако любое внешнее повреждение цилиндра может привести к выходу из строя корпуса поршня и амортизатора. Кроме того, они чувствительны к температуре окружающей среды.Высокие температуры приводят к увеличению давления газов, что увеличивает жесткость хода. Низкие температуры, наоборот, способствуют увеличению мягкости хода.

Признаки неисправности передних и задних амортизаторов

Замена амортизаторов всегда необходима в следующих случаях:

  1. Из амортизатора течет масло .
  2. На опорах рессор Амортизаторы выразительные Следы коррозии .
  3. Коррозия штока поршня Амортизатор является непосредственной причиной отложений уровня масла, а, следовательно, и течи масла.
  4. Деформация корпуса Амортизатор влечет за собой замедление или блокировку движения поршня амортизатора.

Существует ряд факторов, определяющих необходимость замены амортизаторов:

  • Ускоренный износ шин.
  • «Сел» автомобиль в условиях торможения с увеличением тормозного пути.
  • Наличие нехарактерных звуков при преодолении неровностей.
  • Встряхивание при вождении.
  • Большие заносы при повороте.
  • Ухудшение управляемости.
  • «Осыпание» автомобиля.
  • Истечение производителем срока службы.

Почему амортизаторы лучше менять парами

Производители стоек амортизаторов и элементов подвески советуют менять амортизаторы только парами.Ни одна фирма по изготовлению амортизаторов не даст вам никакой гарантии на стойки, если вы заменили только один амортизатор. Это связано с тем, что если с одной стороны установить изношенный старый амортизатор, а с другой установить новый, то автомобиль станет крениться, ведь вся нагрузка придется на новый амортизатор. , поэтому он быстро выйдет из строя. Кроме того, в условиях такой замены поведение автомобиля при резком торможении и маневрах становится совершенно непредсказуемым.

Почему новые амортизаторы перед установкой нужно прокачивать

Поскольку амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, газ в двухтрубных амортизаторах попадает из внешнего цилиндра во внутренний. Этот газ не способен повредить шток или амортизатор при хранении до тех пор, пока стойка не будет установлена ​​на транспортное средство. Но если не выгнать его перед установкой из внутреннего цилиндра, то амортизатор будет работать некорректно, также это может быть вызвано рубашками, провалами в амортизаторе и выходами клапанов клапанов.Поэтому двухтрубные амортизаторы перед установкой необходимо прокачать.

Как прокачать новый амортизатор

Двухтрубные амортизаторы прокачиваются следующим образом:

  1. Отворачиваю амортизатор штока вниз, плавно сжимаю почти до упора и фиксирую в таком положении на две-три секунды.
  2. Далее поворачиваем амортизатор в сжатом состоянии штоком вверх, держим в сжатом состоянии три-пять секунд и плавно разламываем шток.
  3. Снова отворачиваем амортизатор штока вниз, ждем две-три секунды и повторяем предыдущие операции три-пять раз.
  4. По окончании прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении все время (требуется запастись) до момента установки на транспортное средство, а также во время установки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Большинство инструментов, которые потребуются для замены амортизаторов, найдутся в любом автомобиле и гараже: домкрат, отвертки, ключи, крепления и так далее.Из конкретного — только устройство для снятия пружин подвески. Это вертикальная ось с «зацепами» для зацепления мощной пружины и резьбы.

Безопасность при замене амортизаторов

Очень важно надежно зафиксировать автомобиль перед выполнением работ по замене амортизаторов, во избежание отложений.

Как заменить передний амортизатор своими руками (пошагово)

  1. Вывешиваем колесо.
  2. Надежно фиксируем транспортное средство.
  3. Откручиваем болты, которыми стойка амортизатора крепится к твилту кулаку.
  4. С помощью крепления или съемника снимите рулевой наконечник.
  5. Отсоедините тормозной шланг.
  6. Откручиваем гайки крепления амортизационной подушки.
  7. Снимите стойку в сборе с арки.
  8. С помощью специального приспособления поворачиваем пружину до тех пор, пока она не освободит опорную чашу.
  9. Снимите центральную гайку амортизатора.
  10. Снимаем пыльник и стойку с пружинкой, а так же отбойник.
  11. Выполните замену неисправного амортизатора.
  12. Установка нового амортизатора на автомобиль производится в обратном порядке.

Как заменить задние амортизаторы своими руками (пошагово)

Работы по замене амортизаторов задней оси фактически идентичны операциям по замене передних амортизаторов.Отличия заключаются в конструктивных особенностях задней части автомобиля.

Перед подъемом задних колес включите первую скорость машины и надежно заблокируйте упоры. Колеса подвешены на домкратах. Затем нужно выполнить такие операции:

  1. Откручиваем болт крепления амортизатора к мосту.
  2. Вытяните втулку.
  3. Откручиваем гайку, которая извлекает амортизатор к кузову сверху.
  4. Снимите амортизатор.

Сборка производится в обратной последовательности:

  1. Приготовление нового амортизатора.
  2. Отрегулируйте высоту таким образом, чтобы нижняя часть находилась в скобе на перемычке.
  3. Установите втулку и затяните крепежный болт.

Почему после замены амортизаторов необходимо делать развал-схождение

Как известно, любое вмешательство в ведущую часть транспортного средства приводит к изменению углов установки колес и, как следствие, изменению поведения автомобиля на дороге.Обеспечить хорошую устойчивость и транспортабельность автомобиля. Передние колеса установлены под определенным углом относительно элементов кузова и подвески.

Таким образом, балл необходимо корректировать после каждого ремонта и/или замены компонентов подвески. И замена амортизаторов не исключение.

Советы проф.

Стоит сказать, что данная методика описывает лишь общий ход работ по замене амортизаторов. Каждый производитель в каждой модели старается внести конструктивные новшества в компоненты подвески и другие узлы.Конечно, они вносят свои коррективы и в порядок работы. Подробное описание мероприятий по замене амортизаторов для конкретного автомобиля можно найти в инструкции по его эксплуатации.

Заменить передние и задние амортизаторы/стойки одновременно?

Как только качество езды начнет ухудшаться и придет время замены стойки, у вас возникнут вопросы. Ваш механик может предложить заменить все стойки сразу. Вы действительно должны?

Ничто не заставляет вас заменять передние и задние амортизаторы или стойки одновременно.Как правило, люди делают это, потому что все они изнашиваются с одинаковой скоростью. Однако вам нужно будет заменить амортизаторы или стойки попарно: переднюю ось и заднюю ось необходимо заменить одновременно.

В этой статье я расскажу, нужно ли заменять передние и задние амортизаторы или стойки одновременно. Я также подробно расскажу о том, что такое шок, как он работает и почему это важно.

Что такое шоки и что они делают?

Амортизаторы, обычно называемые амортизаторами, представляют собой гидравлические элементы автомобиля.Его основная задача — поглощать удары от дороги и не допускать подпрыгивания автомобиля.

Новый комплект амортизаторов обеспечит более плавную и комфортную езду. Это также дает вам больше контроля во время рулевого управления, поскольку вибрация колес не будет мешать.

Когда работают амортизаторы

Ваши амортизаторы всегда работают. Когда вы ускоряетесь, замедляетесь, поворачиваете или едете по неровной дороге, ваши амортизаторы работают еще сильнее.

Амортизаторы и стойки

Еще одним компонентом, который работает вместе с амортизаторами, является стойка.Стойка является структурной, поскольку она встроена в шасси вашего автомобиля.

Стойки

выдерживают вес и намного прочнее амортизаторов. Обычно они состоят из двух частей: пружины и амортизатора.

Автомобильные стойки

Ваш автомобиль будет иметь либо амортизатор , либо стойку для каждого колеса — никогда оба. Некоторые современные автомобили имеют стойки на двух передних колесах и амортизаторы на двух задних. Наличие амортизаторов на обеих осях довольно редко.

Стойка состоит из большой пружины, а амортизатор представляет собой просто поршень.

Для простоты я буду говорить об амортизаторах или стойках в оставшейся части этой части, , используя взаимозаменяемые термины . Я знаю, что это совершенно разные части, но так будет проще объяснить.

У вашего автомобиля есть амортизаторы или стойки?

Не знаете, какую опцию использует ваш автомобиль? Взгляните на руководство пользователя. Подвеска должна быть обрисована, и она должна сказать вам, что где используется.

Если не говорит, то загляните под машину.Они найдены прикрепленными к колесу. Если передние два выглядят иначе, чем два задних, то у вас есть стойки спереди и амортизаторы сзади. Если они все выглядят одинаково, то это, вероятно, четыре стойки.

Все еще не уверены? Пригласите эксперта. Вы можете показать свою машину механику, технику или приятелю по редукторам, и они довольно быстро дадут вам знать.

Амортизаторы

Знайте, когда менять амортизаторы

Многие не знают, когда пора менять стойки.Вот некоторые общие симптомы, которые должны заставить вас заменить их. Это признаки того, что удары идут плохо.

Пройдено достаточно миль

Как правило, вы можете рассчитывать на замену амортизаторов каждые 50 000–100 000 миль пробега. Они изнашиваются медленно, поэтому вы не заметите резких изменений за одну ночь.

Если вы более агрессивный водитель или часто ездите по очень ухабистым дорогам, вы можете рассчитывать на их замену еще раньше.

Поездка тяжелая

Одним из самых простых признаков является очень ухабистая езда.Если вы попали в выбоину и вам кажется, что в вашем автомобиле установлена ​​крутая гидравлическая система, которая подбрасывает вас как сумасшедшая, то вам пора менять стойки.

Еще один явный признак того, что вы вот-вот потеряете контроль над собой, когда наткнетесь на кочку на дороге. Амортизаторы не могут поглотить удар, поэтому ваше шасси плохо реагирует.

Утечка жидкости

Поскольку в этой системе используется гидравлическая жидкость, необходимо проверить ее на наличие утечек. Если даже немного жидкости вытечет, вы заметите значительный сдвиг в своей производительности, прохождении поворотов и способности восстанавливаться после неровностей дороги.

Эта утечка жидкости может быть прямо под вашими шинами, когда вы припаркованы.

Ощущение нестабильности при торможении или повороте

Пикирование при торможении или раскачивании в поворотах — страшное ощущение. Это результат потрясений, которые не выполняют свою работу.

Если при повороте вы начинаете ощущать неустойчивость, взгляните на свои амортизаторы и посмотрите, не нужно ли их заменить.

Неравномерный износ протектора

Еще одна задача стойки — постоянно прижимать шины к дороге.Это действительно большое дело. Если ваши шины изнашиваются неравномерно, это может быть признаком того, что они неравномерно прижимаются, а это означает, что ваши стойки необходимо заменить.

Неустойчивость на высоких скоростях

Если ваш автомобиль виляет и подпрыгивает, когда вы едете по шоссе, это может быть еще одним признаком того, что ваши стойки готовы к замене.

Это связано с тем, что маленькие неровности на дороге становятся более заметными благодаря вашей более высокой скорости. Это может быть тонко, но должно заметно отличаться от того, к чему вы привыкли.

Автомобиль приседает при ускорении

Если вы нажимаете на педаль газа, и ваш автомобиль принимает положение приседаний Каролины, пришло время взглянуть на ваши амортизаторы. Если вы не знали, приседание Каролины — это когда задняя часть автомобиля намного ниже, чем передняя (это обычная тенденция для больших грузовиков — владелец поднимает переднюю часть и опускает заднюю часть).

Амортизаторы не выдерживают сил, возникающих при внезапном ускорении. Новый комплект амортизаторов никогда этого не сделает.

Можно ли заменить автомобильные амортизаторы самостоятельно?

Да, вы можете заменить автомобильные амортизаторы самостоятельно, не обращаясь к механику. Я бы не советовал пробовать эту работу самостоятельно, если у вас нет хорошего домкрата, на который можно поставить машину. В противном случае вам понадобятся как минимум две высококачественные подставки.

Имейте в виду, что эта работа требует большой разборки и понимания того, как работают ваши стойки или амортизаторы. Хотя вы можете сделать это самостоятельно, я бы все же посоветовал пойти за этим в магазин (но это только мое мнение).

Сколько времени займет замена?

Если вы знаете, что делаете, то замена одной стойки займет около 3 часов. Получается 12 часов на всех четырех.

Если вы просто замените пружины на стойках, то работа будет намного быстрее.

Следует ли заменять передние и задние амортизаторы/стойки одновременно?

Как и при замене тормозов или шин, амортизаторы следует заменять парами. Однако вам не нужен для одновременной замены переднего и заднего амортизаторов.

Пока вы заменяете обе передние или обе задние одновременно, все будет в порядке.

Если вы замените только один или три амортизатора, вы заметите значительное падение производительности. Ваша управляемость и управляемость значительно ухудшится, а управление автомобилем станет более опасным.

Совет профессионала: начните с замены двух и продолжайте дальше

Я разговаривал со своим механиком, который, к счастью, очень честный механик. Он предложил мне начать с замены только моих передних амортизаторов и двигаться дальше.Это намного дешевле и занимает меньше времени, чтобы заменить два амортизатора вместо четырех.

Он заменил двоих, я проехал немного, и поездка все еще была забавной, поэтому я забрал машину обратно, а он заменил двух других.

Иногда можно обойтись простой заменой двух. Вместо того, чтобы тратить деньги на все четыре, просто сделайте два и протестируйте их.

Однако это только в том случае, если механик определит, что ваши задние амортизаторы также не подлежат замене.

Если вы замените два передних колеса, а ваша езда по-прежнему покажется вам очень странной, просто попросите их заменить и два задних колеса.Вы можете заметить дополнительный контроль спереди, но сзади кажется, что он больше раскачивается. Это нормально в определенной степени.

Все зависит от суждения вашего механика и от того, насколько плохи ваши амортизаторы.

Учитывайте сход-развал после замены амортизаторов

После замены амортизаторов вам следует серьезно подумать о развал-схождении вашего автомобиля. Амортизаторы являются частью трансмиссии вашего автомобиля. Их замена может изменить характеристики вашего автомобиля, поэтому выравнивание может быть в порядке.

Что типично?

В большинстве случаев все четыре амортизатора заменяются одновременно. Когда передние изнашиваются настолько, что их можно заменить, обычно изнашиваются и задние.

Тем не менее, это не означает, что вы должны заменить все четыре сразу. Вопрос только в том, какие из них носить.

Заключение

Я только что сообщил информацию о стойках и амортизаторах вашего автомобиля. Вам не нужно заменять передние и задние одновременно, но люди обычно это делают, поскольку они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*