Как регулировать тормоза на велосипеде: Настройка тормозов — статьи магазина Alienbike

Содержание

Регулировка тормозов на велосипеде

Без сомнения тормоза являются одним из самых важных компонентов на велосипеде. Их нужно поддерживать в хорошем состоянии — они должны быть всегда чистыми и правильно отрегулированными.

Тормоза должны быстро и эффективно реагировать на все ваши команды. Для достижения этой цели их проектируют с минимально возможными зазорами. Но со временем по мере износа в них появляется люфт, что приводит к увеличению времени реакции, снижению эффективности торможения и ухудшению управляемости велосипедом.

Что необходимо настроить?

  • Тормозные рычаги: Со временем рычаги могут загрязниться, а также сместится со своего посадочного места на руле.
  • Тормозные колодки: Тормозные колодки по мере их использования постепенно изнашиваются, что может привести к увеличению времени реакции тормозов и необходимой силы нажатия на тормозные ручки. Кроме того колодки могут сместиться со своего места.
  • Тормозные механизмы: Тормозные механизмы включают тормозные рычаги, тормозные башмаки (удерживают тормозные колодки на месте) и сами колодки.
    Из-за агрессивной езды, падений и аварий эти механизмы могут сместиться со своей позиции. Их следует регулярно проверять, чтобы быть уверенными, что все компоненты тормозов работают правильно и находятся на своих местах.
    Большинство проблем с тормозами на самом деле являются следствием повреждения колёс или изменения их формы. Если у вас постоянные возникают проблемы с тормозами, то вам следует провести полное техническое обслуживание велосипеда, чтобы в том числе проверить состояние колёс.
  • Тормозные тросики и рубашки:
    Со временем тросики могут износиться, поржаветь и растянуться. Возникшее вследствие этого дополнительное провисание в системе может привести к тому, что тормозные колодки немного отойдут от обода. Также могут порваться, погнуться и износиться гибкие рубашки, которые защищают тросики.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проводите полную проверку тормозов перед каждой поездкой. Убедитесь, что компоненты тормозов находятся в хорошем состоянии и на своём месте.

Кроме того регулярно проводите проверку и техническое обслуживание тормозов у опытного механика, чтобы вовремя обнаружить проблемы, которые вы не заметили или не могли исправить из-за недостатка опыта. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то регулировку тормозов следует проводить приблизительно каждые шесть месяцев. При более жесткой или частой эксплуатации сдавайте велосипед на техническое обслуживание чаще.

Процедура регулировки тормозов.

  • Регулировка тормозных рычагов: Просто нажмите на них до упора. Между внутренним краем каждого рычага и рулём должен остаться зазор примерно в один дюйм. Проверьте, чтобы каждый тормозной рычаг надёжно удерживался на своём месте — не смещался со своего места при надавливании на него со всех сторон. При нажатии тормозные рычаги должны перемещаться плавно: без рывков и скрипа.
  • Регулировка тормозных колодок:
    Осмотрите колодки на наличие трещин, значительного износа или затвердения поверхности. Колодки с затвердевшей поверхностью можно восстановить по описанной ниже процедуре. Колодки с трещинами или со значительным износом восстановлению не подлежат — их нужно заменить. Степень износа можно оценить по количеству трещин. Неравномерно изношенные колодки нужно отшлифовать или заменить.
  • Проверка положения тормозных механизмов: Визуально осмотрите переднюю и заднюю тормозные системы. Убедитесь, что тормоза расположены симметрично вокруг колеса и тормозные колодки равноудалены от обеих поверхностей обода. Каждая колодка должна:
    • При нажатии на тормозные ручки полностью контактировать с ободом, не прикасаться к покрышке выше и не свисать ниже обода.
    • Если смотреть на колодку сверху, то передний край колодок должен располагаться немного ближе к ободу, чем задний, чтобы он начинал контактировать с поверхностью обода немного раньше, чем задний край колодок.
  • Регулировка тормозных тросиков: Во время настройки тормозов или регулярного технического обслуживания велосипеда всегда проверяйте тормозные тросики на предмет видимых следов истирания, ржавчины или признаков износа.
    Тросик должен свободно проходить через все рубашки и направляющие элементы, которыми он крепится к велосипеду.

Распространённые поломки тормозов и их решение.

Во время каждого технического обслуживания тормозной системы велосипеда необходимо проверять правильность расположения компонентов тормозов и их работоспособность. Полная регулировка тормозов выходит за рамки данной статьи и здесь не рассматривается.

  • Неправильная работа тормозных рычагов
    Как правило тормозные рычаги могут неправильно работать по трём причинам:
    1. Тормоза работают не на полную мощность
    2. Рычаги повреждены или загрязнены
    3. Тормозные колодки расположены недостаточно близко к ободам
    Решение 1: Большинство современных тормозов имеет так называемый быстросъёмный механизм, который позволяет ослабить тросики и при этом не сбить настройки тормозной системы. Как правило ослабление тросиков требуется для того, чтобы развести тормозные рычаги и вынуть колесо.
    Некоторые из таких быстросъёмных механизмов находятся на самих тормозах, другие расположены на тормозных рычагах или в любом другом месте на всём протяжении проложенного троса. Если вы обнаружили слишком большой люфт в тормозной системе, то сперва проверьте эти быстросъёмные механизмы, чтобы убедиться, что они не задействованы.
    Решение 2: Если с быстросъёмными механизмами всё в порядке, но тормозные рычаги работают плохо или вообще не работают, то возможно проблема в самих рычагах — они требуют очистки или замены.
    Решение 3: Если первые два решения не устранили проблему, то проверьте насколько близко к ободам находятся тормозные колодки, чтобы они могли создать достаточную силу торможения. Но перед тем, как начать регулировку тормозов, проверьте степень износа тормозных колодок. Изношенные тормозные колодки следует попросту заменить. Если же с ними всё в порядке, то попробуйте покрутить против часовой стрелки головку регулировки тросика, которая расположена в месте вхождения тросика в тормозной рычаг (или калипер на шоссейном велосипеде), пока не достигните требуемого расстояния между колодкой и ободом (стандартное расстояние 1/8 дюйма).
    Если головка регулировки тросика, также известная как штуцер, выкручена до предела, но тормозные колодки не достигли необходимого положения, то вам лучше отдать велосипед опытному веломеханику для проведения более полной регулировки тормозов.
    Всякий раз, когда вы проводите техническое обслуживание велосипеда, просите механика проверять обода, которые являются неотъемлемой частью тормозной системы велосипеда. Поврежденные или неправильно отрегулированные обода или колеса могут вызвать или способствовать возникновению неполадок с тормозами.
  • Неправильная установка тормозных механизмов или тормозных колодок
    Неправильная установка тормозных механизмов может привести к снижению эффективности торможения или появлению скрипа.
    Как правило тормозные механизмы и тормозные колодки удерживаются на месте с помощью обычных болтов, шайб и крепёжных гаек. В большинстве случаев переустановка ограничивается ослаблением необходимой гайки или болта и фиксацией тормозного механизма в правильном положении с помощью затягивания стопорного болта.

    Так как у каждого тормоза свою конструкция, то мы не приводим детальное описание необходимых регулировок. Потратьте немного времени на ознакомление с механизмами ваших тормозов, чтобы при необходимости вы могли произвести основные регулировки.
  • Недостаточная сила трения
    Если тормоза не обеспечивают достаточного тормозного усилия после проверки рычагов и механизмов, то скорей всего тормозной системе потребуется профессиональная регулировка. Но прежде, чем отдавать велосипед на ремонт в мастерскую, проверьте:
    • Загрязнены ли обода: Загрязнение ободов приводит к снижению эффективности торможения, даже если с самими тормозами всё порядке. В качестве решения проблемы проверьте обода и в случае необходимости почистите их.
    • Изношенные или «затвердевшие» колодки: Со временем из-за грязи на ободах тормозные колодки становятся жесткими и скользкими, что ведёт к снижению их эффективности. Поэтому проверяйте поверхность тормозных колодок всякий раз, когда замечаете уменьшение эффективности торможения или появление скрипа. Отшлифованные или затвердевшие поверхности тормозной колодки следует заменить или почистить по описанной ниже методике.

Процедура очистки тормозов.

Тормоза следует чистить всякий раз, когда замечаете снижение эффективности торможения или наличие грязи. Особенно важно поддерживать в чистоте тормозные колодки.

  • Тормозные колодки: Счистите грязь с тормозных колодок с помощью смоченной спиртом тряпки или наждачной бумаги (абразивной губки) для металлических поверхностей. Также осторожно извлеките посторонние предметы, которые впились в колодки. Поверхность тормозной колодки должны быть достаточно мягкой, чтобы её можно было поцарапать ногтями.
  • Тормозные тросики: Протирайте и смазывайте тормозные тросики раз в несколько месяцев или при появлении признаков грязи и ржавчины на видимых поверхностях. Нанесите небольшое количество велосипедной смазки рядом с направляющей троса и рубашками. При этом будьте предельно осторожны, чтобы даже капля смазки не попала на тормозные колодки или обода.
  • Тормозные рычаги и их шарниры: Все точки вращения тормозной системы нужно протирать и смазывать маслом, при этом перемещая детали вперёд назад. Чем чаще будете смазывать, тем лучше.

Как регулировать и обслуживать тормоза велосипеда?

За окном солнечная погода, а это значит, что снова пришло время вытащить свой велосипед из подвала. Катание на велосипеде и велосипедные походы — любимые хобби для многих людей, но что самое главное — это также виды спорта, которые мотивируют нас больше проводить времени на улице и наслаждаться теплой погодой. Тем не менее, перед началом велосезона важно проанализировать текущее состояние Вашего велосипеда и обратить особое внимание на его тормоза, ведь именно они обеспечивают Вашу безопасность во время езды. После предыдущего сезона их состояние могло заметно ухудшиться, и начало нового сезона — отличное время для замены деталей, которые требуют технического обслуживания.

Тормозные тросы

Рукоятки тормозов должны легко двигаться — если Вам трудно тянуть рычаг, есть большая вероятность, что трос вышел из строя — за зиму он мог заржаветь или в нем могло скопиться много грязи. Для борьбы в ржавчиной рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с маслом, но он может не помочь — в таком случае Вам придется заменить тросик целиком. Также если внутри канала скопилось много грязи, которая препятствует движению троса, Вам следует задуматься о его замене.

Тормозные колодки

Тормозные колодки могут со временем изнашиваться, а также к ним могут прилипать частицы алюминия или песка, и в таком случае их использование не будет безопасным. Грязь на тормозных колодках приводит к быстрому износу обода колеса, поэтому для того, чтобы не повредить колесо, следует регулярно чистить тормозные колодки. Если колодки уже превысили свой предел износа, то их следует заменить — это важно для Вашей безопасности. На каждой тормозной колодке отмечена линия, рядом с которой написано «wear line» (англ. «линия износа»). Если колодки еще можно использовать, но тормоза уже не достаточно резкие, то с помощью болтов нужно отрегулировать натяжение троса.

Рубашка тормозных тросов

Тормозные тросы и их оболочку следует проверять не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что состояние тормозов хорошее. Если трос внутри оболочки испортился или заржавел, его стоит заменить на новый. Сами тросы для удобства прячутся внутрь специальной оболочки, называемой рубашкой троса. При установке тросов убедитесь, что оболочка проложена так, она не мешала свободному движению руля из крайнего левого положения в крайнее правое.

Чистка и обслуживание

Используйте специальное моющее средство для очистки тормозного механизма. Обязательно тщательно смойте моющее средство — особенно с самих тормозов и обода колеса. Эффективность торможения велосипеда зависит от работы деталей тормозного суппорта (крепления к раме), поэтому обязательно регулярно смазывайте все движущиеся части. Чтобы масло не попало на шину и обод, подложите вниз бумагу или картон. Для бесшумной работы тормозов их следует также регулярно смазывать специальной тормозной смазкой.

Когда следует обратиться к специалисту?

Регулярное техническое обслуживание обеспечивает хорошее состояние тормозов и значительно увеличивает срок службы колес. Если Вы часто ездите на велосипеде, то стоит регулярно проходить техническое обслуживание — это обеспечит Вам комфортную езду. Также регулярная проверка поможет предотвратить поломки, ремонт которых будет в дальнейшем стоить намного дороже. Если у Вашего велосипеда еще действует гарантия, Вы можете сэкономить деньги в мастерских, ведь устранение некоторых ошибок не будет Вам стоить ничего. Особенно важно сделать техническое обслуживание велосипеда в конце сезона или перед началом нового.

Выбор нового велосипеда

Если тормоза у Вашего велосипеда сломаны или изношены, задумайтесь также об общем состоянии велосипеда. Иногда покупка нового велосипеда оказывается более разумным решением, чем ремонт старого. Будьте аккуратны с новым велосипедом и уделяйте больше внимания его обслуживанию и состоянию, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.


Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Искусство велоспорта может освоить каждый поклонник активной, яркой, насыщенной жизни, в которой нет места пассивности. Чтобы наслаждаться городскими, горными прогулками, ежедневно ездить по парку, следует приобрести надежный, подходящий по всем параметрам двухколесный транспорт. Необходимо изучить конструктивные особенности велосипеда, чтобы периодически самостоятельно проводить его настройку. Это касается дисковых тормозов, которые рекомендуется регулировать два-три раза в год. Купить велосипед можно в интернет-магазине, выбрав модель от известного производителя.

Перед регулировкой: какие действия выполнить

После непродолжительной эксплуатации велосипеда необходимо провести настройку его тормозов. Но предварительно нужно открутить ротор от втулки и проверить его на наличие дефектов, деформаций. Потребуется и осмотреть колодки, изучить, в каком состоянии находятся тросики.

Если на велосипеде установлены гидравлические тормоза, его владелец должен проверить гидролинию на предмет неисправностей. Необходимо удалить с ротора и колодок остатки грязи и масла, которые со временем скапливаются на них. Это рекомендация, подходящая велосипедистам, длительное время использующим свой двухколесный транспорт.

Особенности настройки

Регулировку или настройку необходимо производить при установке новых дисковых тормозов или замене их элементов. Важно соблюдать определенную последовательность действий:

    1. Проверка обтяжки болтовых соединений там, где адаптер крепится к раме, а втулка к ротору.
    1. Ослабление контргайки и изменение натяжения троса.
    1. Затягивание контргайки.
    1. Настройка статической и подвижной колодок для достижения их равноудаленного состояния от калипера. Это важно, чтобы между ними мог расположиться ротор с малыми зазорами.
    1. Выставление правильного положения калипера по отношению к тормозному диску.
    1. Подстройка расстояния между ротором и колодкой.

Настройка и регулировка дисковых велосипедных тормозов — процесс не сложный, но требующий внимательного отношения к каждому действию. Купив велосипед на Smartbalance.by, вы сможете эксплуатировать его, периодически проводить необходимое техническое обслуживание. Процесс настройки тормозов постепенно упростится и ускорится, поскольку владелец двухколесного транспорта наберется опыта в обращении с ним.

Как настроить дисковые тормоза самостоятельно

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Механические или гидравлические дисковые тормоза

Сравним эти 2 варианта.

Механические дисковые тормоза

Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.

Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозной системы велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза

Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак.

Как настроить механические дисковых тормозов

Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

  • Выжмите до упора тормозную рукоятку. В случае, если рукоятка достала до пальцев, надо ограничить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. После этого затяните контргайку и снова проверьте ход рукоятки;
  • Оцените величину расстояния между тормозными колодками и дисками. Желательно делать это на свет и на белом фоне: так будет виднее. Чтобы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, которые закрепляют калипер к адаптеру или вилке велосипеда;
  • Ослабьте винты. Это нужно для свободного движения тормоза;
  • Снова выжмите тормозную ручку велосипеда. Теперь зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой или тканью. После этого отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
  • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда или адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Теперь можно отпустить ранее зафиксированную ручку.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.

Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.

  • Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
  • Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
  • Проверьте положение клапанов колодок. Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
  • Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
  • Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса. При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
  • Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
  • Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.

Тормозная система отрегулирована.

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

  • Чистый текстиль;
  • Тонкий фломастер;
  • Пара резиновых перчаток;
  • Жидкость, применяемая для чистки тормозов велосипеда.

Порядок действий следующий.

  • Определите место искривления диска: прокрутите колесо и определите место, где колодки цепляются за ротор;
  • Отметьте фломастером погнутое место. При этом отметки наносите лишь на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
  • Надавливайте большими пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Периодически прокручивайте колесо велосипеда. Это действие нужно производить, если выпрямление надо произвести в сторону велобайка;
  • Если диск надо выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а другой – придерживайте колесо велосипеда. Начинать надо с самого малого усилия, постоянно отслеживая изменения;
  • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

Итоги

Неважно, каким именно тормозам вы отдали предпочтение. Важно, чтобы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и беспрекословно «слушались». Только в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам удовольствие.

Ремонт велосипедов в Сервисном Центре КАНТ


Подготовка велосипеда. Восемь шагов надежности.

1. Мойка велосипеда.

Начните техобслуживание велосипеда с водных процедур.

Воспользуйтесь ведром и губкой, помойте велосипед в ванной, или отправьтесь с ним на автомойку. В этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок.

2. Проверка состояние трансмиссии.

Проверьте состояние цепи. Ресурс не дорогой цепи составляет около четырёх тысяч километров. Но всё зависит от манера езды и состояния дорог.

Определить состояние цепи можно, измерив её специальным инструментом. С течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звезд — тоже показатель того, что составляющие системы пора менять.

3. Проверка состояние тормозов.

Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону — проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросы не заржавели. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

4. Обслуживание каретки, втулок.

Если в каретке и колесных втулках, при динамических усилиях возникает посторонний звук (скрип, щелчки), или при вращении колеса чувствуется биение, то втулка или каретка требует обслуживания. Зачастую необходима простая регулировка, но в серьезных запущенных случаях замена элементов.

5. Подготовка колес (шины, спицы, обода).

Все спицы должны быть натянуты с одинаковой силой. Чтобы это проверить, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении.

Хорошее одинаковое натяжение спиц залог того, что при вращении колеса не будет биения (восьмерок), а значит тормоза будут работать корректно.

Проверьте состояние резины. Резина подбирается в зависимости от места (состояния дорог), времени года и стиля катания. В любом случае не допускайте значительного износа протектора ─ внешней оболочки шины, а так же появления трещин.

6. Настройка переключения передач.

Со временем переброс цепи ухудшается, передачи плохо переключаются, а то и отказывают вовсе.

Если проблема только в расстроенных переключателях, то проблему можно решить самостоятельно путем регулировки манеток на руле и переключателей (заднего и переднего).

К основным причинам некорректного переключения передач можно отнести:

  • несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
  • плохое натяжение приводного троса;
  • не плотное закрепление переключателя;
  • погнутый петух (съемный держатель заднего переключателя)

7. Настройка тормозов.

Тормоза на современных велосипедах бывают нескольких типов. Чаще всего используются ободные (V-Brake) и дисковые.

От того, какая тормозная система используется на вашем байке зависит то, как регулировать тормоза на велосипеде.

На V-Brake, прежде всего, проверьте натяжение тросиков и работу тормозных колодок. При нажатии ручки, тормозные колодки должны равномерно зажимать обод колеса, а между ручками и рулем оставаться пространство для пальцев. При раскручивании колеса и отпущенных тормозных ручках, тормозные колодки не должны задевать за обод колеса и быть параллельно ободу.

Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические.

На Дисковых тормозах, прежде всего, проверьте положение и работу тормозных ручек, состояние ротора (если он повреждён или имеет сколы, то никакая регулировка уже не поможет), состояние тросиков или гидравлических каналов, колодок в тормозной машинке (калипере).

Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Ведь надежный тормоз — это залог вашей безопасности.

8. Подкачка колес.

Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин — за зимний простой они непременно должны были спустить.

Как научиться регулировать тормоза на велосипеде

Исправные тормоза – залог безопасной езды на велосипеде, чтобы они не подводили в нужный момент, требуется систематическая профилактика и уход за велосипедом в течение сезона: очистка от попавших посторонних частиц, смазывание, настройка. Как правило, регулировка велосипедных тормозов производится владельцем велобайка самостоятельно, алгоритм настройки определяется в зависимости от вида тормозной системы, так что освоить как настроить тормоза на велосипеде не менее важно, чем научиться переключать передачи на велосипеде.

Виды тормозных систем велосипеда:

  • ободные в свою очередь подразделяются на

а) механические (наиболее распространенные векторные вибрейки V-brakes, кантилеверные и клещевые «крабики»),

б) гидравлические тормоза.

  • дисковые, в которых тормозное усилие передается с помощью тросика (механические) или специальной жидкости по гидролинии (гидравлические).
  • барабанные (педальные), так же их подвид – роллерные тормоза, в данной системе механизм размещается в задней втулке колеса.

Как самостоятельно проверить и настроить тормоза велосипеда?

Читайте также

Прежде чем приступить к настройке, следует проверить состояние тормозного механизма в стационарных условиях. Сделать это достаточно просто:

  1. Необходимо установить и закрепить велобайк в таком положении, чтобы переднее колесо не касалось поверхности пола. С помощью рук привести колесо в максимальное движение, а затеем нажать ручку переднего тормоза. В идеале остановка движения должна произойти моментально при несильном нажатии на ручку. Такую же процедуру проделывают с задним колесом, отслеживая положение ручки: если она приблизилась к рулю, следует подтянуть тросик.
  2. При незначительном ослаблении тросика в механической системе осуществляется регулировка (подтяжки) фигурных болтов.
  3. Если ситуация не изменилась после подтяжки болтов, следует произвести подтяжку самого троса, отрегулировав и зафиксировав оптимальную длину с помощью болта, зажимающего конец троса.
  4. Следующий шаг – проверка тормозных колодок, которые имеют технические различия в зависимости от дисковой и ободной системы тормозов.

Регулировка тормозных колодок

Отладка работы тормозных колодок может потребоваться по причине износа – стертости детали. Примечательно, что в гидравлических механизмах колодки обладают способностью самонастройки, в иных случаях требуется регулировка с помощью специальных инструментов – регулировочных вентилей.

Основная задача при регулировке дисковой системы – строго симметрическое расположение тормозных колодок на заданном расстоянии от диска или обода. Правильно выставленный зазор в 0,2 — 0,4 мм исключает соприкосновения колодок и диска, гарантирует свободное вращение колеса в движении и моментальное торможение при нажатии ручки тормоза. Фиксация колодок производится с помощью специальных болтов, которые подкручивают или, наоборот, ослабляют, обеспечивая корректную работу тормозов.

После завершения регулировки следует выполнить обязательный контроль тормозов во время поездки. В процессе движения необходимо соблюдать осторожность, обращать внимание на реакцию тормозов при воздействии на ручку тормоза с разной силовой нагрузкой.

Отрегулируйте велосипедные тормоза простым способом

Мне нравится, чтобы тормоза моего велосипеда были хорошими и цепкими — я хочу иметь возможность быстро останавливаться, когда мне нужно, даже если я еду быстро. Я хочу, чтобы торможение начиналось почти сразу, как только я касаюсь рычага тормоза, но большинство велосипедных тормозов настроены для меня слишком «мягко». Мой местный веломагазин берет 15 долларов за регулировку обоих тормозов… Вот как можно починить их самостоятельно, самый простой способ.

Сначала видео; фотографии и описание следуют.

Детали велосипеда

Есть много названий запчастей для велосипедов, но большинство велосипедов имеют примерно одинаковый ассортимент.Вот что я буду использовать в этой статье:

 

  • Рычаг . На что идет твоя рука. Потяните, чтобы привести в действие тормоз.
  • Кабель (скрытый) и корпус кабеля .  Соединяет тяговый рычаг с тормозными суппортами.
  • Тормозные суппорты . Они зажимаются вместе, чтобы прижать тормозных колодок  (кусочки резины, не показаны) к ободу колеса, чтобы остановить велосипед.
  • Ручка регулировки .Это позволяет регулировать длину корпуса троса.
  • Контргайка . Блокирует положение регулировочной ручки, чтобы она не вышла из строя.
  • Настройка длины кабеля . Это винт или болт, который физически прикрепляет тормозной трос к суппортам. Его также можно использовать для укорачивания или удлинения кабеля, хотя обычно в этом нет необходимости.

Что нужно проверить перед началом работы

Я пишу о стандартных суппортных тормозах, которые использовались на большинстве велосипедов, которые я видел за последнее десятилетие.Если тормоза вашего велосипеда другие, это, вероятно, все еще будет работать, но ваш пробег может отличаться.

Убедитесь, что на тормозных колодках все еще достаточно резины и что они выровнены с ободами (обычно так и бывает). Если вам нужны новые тормозные колодки, они есть в вашем местном магазине или вы можете приобрести их здесь. Также убедитесь, что болт на регулировке длины троса полностью затянут (обычно так и бывает).

Одно предостережение: мы испортим ваши тормоза. Когда вы закончите, убедитесь, что вы тщательно проверили их, вращая колеса в воздухе и сжимая тяги, чтобы убедиться, что они работают правильно. Сделайте это до того, как вы сядете на велосипед. Серьезно.

Регулировка тормозов

Для справки, вот мой велосипед с тяговым рычагом в положении покоя:

И вот где я хочу, чтобы рычаг был, когда тормоза полностью задействованы:

 

Для меня это хороший компромисс, который дает мне достаточную мощность торможения и скорость, при этом гарантируя, что тормоза не срабатывают, когда я просто еду.

Метод

На самом деле мы не собираемся регулировать длину тормозного троса.Мы собираемся отрегулировать длину корпуса, что приведет к тому же эффекту: если корпус длиннее, кабель становится (относительно) короче.

Вы можете сделать это с помощью множества сложных шагов. Я считаю полезным думать об этом как о двух шагах:

  1. Сделайте тормоза максимально тугими, чтобы они полностью включались, когда рычаг находится в положении покоя.
  2. Отступите от этого положения, пока не достигнете удобного баланса, при котором тормоз обычно выключен, но все еще быстро и цепко в использовании.

Преимущество этого подхода в том, что вы выполняете настройку только один раз, после чего все готово. Другие способы регулировки тормозов, которым меня научили, заключаются в том, чтобы «внести небольшое изменение, а затем проверить его». Теперь внесите еще одно небольшое изменение, а затем проверьте его». Это съедает время.

Я собираюсь продемонстрировать передние тормоза своего велосипеда, но принцип тот же самый для задних тормозов.

Отвернуть стопорную гайку

Стопорная гайка находится ближе к тяге рычага, и все, что она делает, это удерживает регулировочную ручку на месте.

Отвинтите контргайку до упора. На моем велосипеде это то, что вы видите выше.

Зажмите суппорт рукой

Возьмитесь за оба суппорта возле колодок:

И сожмите внутрь так, чтобы суппорты закрылись, а тормозные колодки легли на обода колес.

 

Если у вас есть друг, который помогает удерживать суппорты в закрытом состоянии, это немного облегчает задачу, но вы можете без проблем сделать это самостоятельно.

Вывинтить регулировочную ручку до упора

Поворачивайте регулировочную ручку против часовой стрелки до тех пор, пока ее резьба не выйдет из зацепления с узлом тормозной тяги.Это переводит кожух троса в самое длинное доступное положение.

Теперь попробуйте нажать тормоз. Тормоза включаются там, где вам нравится? Если так, отлично!

Если тормоз срабатывает слишком рано , слегка нажимайте на рычаг тормоза, когда снова ввинчиваете регулировочную ручку. Остановитесь, когда рычаг тормоза окажется в нужном положении.

Если тормоза по-прежнему не включаются достаточно быстро , ваш тормозной трос, вероятно, либо слишком длинный, либо каким-либо образом поврежден. Если вам удобно, вы можете немного отвинтить винт регулировки длины кабеля, протянуть немного больше кабеля, чтобы укоротить его, а затем повторить процесс.Кроме того, посетите местный магазин велосипедов и попросите помощи! (Если вы хотите купить запасной тормозной трос самостоятельно, вы можете получить его здесь. )

Вот винт регулировки длины кабеля:

Если вы отрегулируете этот винт, тщательно проверьте его перед поездкой: если трос проскальзывает, у вас нет тормозов.

Закрутите стопорную гайку

После того, как рычаг заработает так, как вы хотите, закрутите стопорную гайку вниз (по часовой стрелке), чтобы зафиксировать узел в нужном положении.

Окончательная проверка

Убедитесь, что тормоза включаются при нажатии на рычаги. Сборка вилки должна выглядеть так же, как в начале:

.

Поднимите велосипед так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли, затем хорошенько покрутите его. Прослушайте и  посмотрите , чтобы убедиться, что тормозные колодки не ударяются о обод. Если они есть, нужно повторить процесс и еще немного вкрутить ручку регулировки.

Еще раз прокрутите колесо и потяните за рычаг тормоза.Колесо должно быстро остановиться.

Если да, проведите тест на верховую езду. Если он не работает, используйте другой тормоз для остановки, затем вернитесь к процессу и внесите коррективы.

 

Было ли это полезно?

Если это было полезно для вас, я был бы признателен, если бы вы прислали мне доллар или два (через PayPal), чтобы помочь сделать этот сайт доступным для всех. Мой местный магазин велосипедов берет 15 долларов за регулировку обоих тормозов, и теперь вы можете сделать это самостоятельно, бесплатно и навсегда.

Пожертвование быстро, легко и безопасно — просто нажмите кнопку ниже. Большое спасибо за вашу щедрость, и приятного катания!

Как отрегулировать тормоза велосипеда

Когда вы отправляетесь в путь на велосипеде, важно, чтобы все работало идеально. Во избежание несчастных случаев и повышения безопасности необходимо отрегулировать тормоза вашего велосипеда.
Одной из худших и самых опасных ситуаций, в которой вы можете оказаться на дороге, является отказ тормозов либо из-за их плохого состояния, либо из-за того, что они плохо отрегулированы.
Это становится опасным для вас и других. Поэтому важно, чтобы вы не рисковали и сами выяснили, как поддерживать тормоза вашего велосипеда в идеальном состоянии, чтобы избежать серьезных проблем.

Есть признаки того, что тормоза вашего велосипеда работают неправильно


Например, тормозные колодки расположены слишком близко к ободу. Или, если тормозные рычаги касаются ручек руля, повреждения или тормозные рычаги двигаются неравномерно. Какой бы признак того, что что-то не в порядке, вы должны отрегулировать тормоза своего велосипеда как можно скорее.

Но перед тем, как отрегулировать тормоза на своем велосипеде, вы должны определить, какой у вас тип тормоза, так как между моделями и брендами могут быть некоторые различия, хотя само собой разумеется, что основные детали всегда одинаковы.

Необходимо учитывать, что наиболее важным правилом при регулировке тормозов, независимо от того, какой у вас тип тормоза, является проверка правильности посадки колес в задние колодки.

Объясним, как отрегулировать тормоза вашего велосипеда в зависимости от его типа
  1. Отцентрируйте тормоза: убедитесь, что тормозные колодки находятся на одной высоте с ободом.
  2. Проверьте расстояние тормозных колодок от обода.
  3. При регулировке тормозов убедитесь, что кончик рычага направлен вниз.
  4. Выровняйте тормозные колодки: они должны быть установлены так, чтобы они находились в правильном положении по центру тормозного пространства.
  5. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы вывести тормозные колодки из обода, или против часовой стрелки, чтобы приблизить их.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас не возникнет проблем после регулировки клещевых тормозов, убедитесь, что вы не совершаете ни одной из этих распространенных ошибок:

  • Отрегулируйте рычаг вверх.
  • Отшлифуйте поверхность шины.
  • Оставьте масло на шинах.

Регулировка гидравлических тормозов

Гидравлические тормоза также используют тормозные рычаги для подачи жидкости из гидравлической системы через шланг для перемещения поршней суппорта, заставляя поршень двигаться, а тормозные колодки толкаться в тормозное пространство.

Царапины на дисках или недостаточное тормозное усилие — явные признаки того, что гидравлические тормоза вашего велосипеда нуждаются в регулировке:

Центровка суппорта:

  1. С помощью шестигранного ключа ослабьте два винта, которыми рама крепится к суппорту.
  2. Энергично нажмите на соответствующий тормозной рычаг, не отпуская его. Затяните два винта, которые вы ослабили без особого усилия.
  3. Отпустите рычаг тормоза и проверьте, повернув колесо в воздухе, продолжает ли он работать.

Замена тормозных колодок и очистка поршней:

  1. Снимите колесо, соответствующее тормозному суппорту.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Понаблюдайте за поршнями, если они грязные, очень вероятно, и качественным маслом вы их почистите.
  4. Заменить поршни.
  5. Соберите колодки.
  6. Надеваем английскую чеку и снова зацепляем колесо.

Очистка тормозов:

  1. Поместите рычаг тормоза горизонтально к земле.
  2. Снимите крышку масляного бака.
  3. Подсоедините трубку для выпуска воздуха к штуцеру для выпуска воздуха.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас не возникнет проблем после регулировки гидравлических тормозов, есть вещи, которые вы не должны делать.

Вот некоторые из этих ошибок:

  • Не закрывайте мундштук для прокачки.
  • Убедитесь, что колесо не затянуто слишком сильно.
  • Поломка поршня.
  • Плохая смазка диска.

Регулировка тормозного барабана

Барабанные тормоза относятся к типу молотковых тормозов, которые воздействуют тормозным усилием непосредственно на ступицу колеса. Использование барабанных тормозов не так распространено, особенно потому, что они тяжелые по сравнению с другими типами.Его действие заключается в паре ботинок, содержащихся в цилиндре или барабане. Если у вас есть трещины на барабанах, тепловые пятна или чрезмерный износ барабана, это явные признаки того, что отрегулировать барабанные тормоза на вашем велосипеде более чем необходимо.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Немного ослабьте колесные гайки.
  2. Снимите колесо.
  3. С помощью отверток подденьте барабан, чтобы снять его.
  4. С помощью одной из отверток с плоским наконечником поверните ось барабана.Эта ось позволяет регулировать и ослаблять давление тормозных колодок на барабан.
  5. С помощью наждачной бумаги и осторожно, чтобы не поцарапать, приступим к очистке от пыли, скопившейся в колодках (тормозных пластинах) на барабане.
  6. Удалите пыль, которая может скапливаться на тормозных колодках.
  7. Установите барабан на место и поверните «ось», таким образом мы проверим, что она не слишком тугая и вал блокируется при вращении.
  8.  Установите колесо, отрегулируйте его и проверьте правильность регулировки тормозов.

Чего следует избегать

Некоторые распространенные ошибки:

  • Используйте отвертку неподходящего размера.
  • Слишком туго затяните регуляторы и заблокируйте колесо.

Регулировка дисковых тормозов

Дисковые тормоза уже давно пользуются большой популярностью, особенно в горах. Это связано с тем, что тормозу этого типа сложнее загрязниться или промокнуть при езде по горе.Система находится в роторе, который обычно крепится к ступице с помощью винтов и суппорта с двумя тормозными колодками, которые при активации давят на обе стороны ротора. Деформация, поломка или кристаллизация являются явными признаками того, что дисковые тормоза MTB необходимо отрегулировать.

Настройте их, выполнив следующие действия:

  1. Проверьте натяжение: Затяните рычаг, и если вы заметите, что он имеет слишком большой ход без особого усилия, необходимо подтянуть трос.
  2. Натяните трос тормозного суппорта: шестигранным ключом ослабьте винт и снова затяните его с новым натяжением троса.
  3. Проверьте положение зажима относительно диска: Немного ослабьте винты. (винты, которые крепят суппорт к тормозному кронштейну и перемещают суппорт до тех пор, пока суппорт и диск не будут точно отцентрированы).
  4.  Отрегулируйте положение внутреннего зажима.

Чего следует избегать

Чтобы избежать опасности и убедиться, что у вас не возникнет проблем после регулировки дисковых тормозов, вы должны избегать любой из этих ошибок:

  • Коснитесь поверхности тормоза ротора.
  • Использование неподходящих инструментов или жидкостей.
  • Контакт ротора или тормозных колодок с тормозной жидкостью.
  • Забыли проверить толщину колодки дискового тормоза.

Регулировка консольных тормозов

Кантилевер имеет два шарнира, по одному с каждой стороны колеса. Есть два типа тормозов. Консольные, центральные стрелковые тормоза и прямая стрельба (V-Brakes).

Потеря мощности, кристаллизовавшиеся тормозные колодки или воздух в цепи указывают на необходимость регулировки V-Brakes.Итак, вам нужно сделать следующее:

  1. Обувь для шлифовки. Прежде всего, проверьте свою обувь на степень износа и немного отшлифуйте ее. Вам нужно будет использовать шестигранный ключ № 5.
  2. Очистите обод: используйте ткань или хлопок, смоченные небольшим количеством спирта или воды.
  3. Хлысты и накладки: Смажьте тормоз.
  4. Уровень ботинок: С помощью шестигранного ключа слегка затяните и начните регулировать высоту и положение ботинок.
  5.  Тросы: Идея состоит в том, что когда рычаги приводятся в действие, они перемещаются на полпути между вашим обычным положением и рукояткой руля. Они никогда не должны касаться кулаков.
  6. Винты: Нажмите на тормозные рычаги и проверьте. Вы собираетесь сделать еще одну регулировку открытия тормозных колодок с помощью винтов, которые находятся в нижней части ножек .

Чего следует избегать

Будьте осторожны при регулировке кантилеверных тормозов:

  • Не совсем понимаете, как работает тормозная система вашего велосипеда.
  • Слишком сильно затяните передний тормоз.
  • Не проверяйте тормозной трос на наличие коррозии.
  • Грязь на тормозных колодках маслом или смазкой.

Заключение

Как мы только что видели, существует много типов тормозов для велосипедов, и каждый из них имеет способ их правильной регулировки, но есть и вещи, которые нельзя делать с тормозами. Вы должны хорошо знать об этих ошибках во время регулировки тормозов на велосипеде, так как малейшая ошибка может привести к несчастному случаю или травме, которых можно было бы избежать.

Регулировка тормозов старого велосипеда даже важнее, чем регулировка тормозов нового велосипеда, так как износ старого велосипеда делает регулировку более сложной, срочной и приоритетной.

В следующий раз, когда у тормозов вашего велосипеда появятся какие-либо признаки отказа, вы будете знать, что вам нужно выполнить регулировку, а также не нужно будет обращаться к какому-либо источнику, потому что благодаря этому руководству вы будете знать, как сделать эти регулировки, которые вам нужны .

10 эффективных способов, которые вы должны знать

Если вы владелец велосипеда или водитель, велосипедный тормоз — это одна из наиболее важных функций, разработанных и встроенных в велосипед.Тормоза — это функция безопасности, встроенная в велосипед, чтобы замедлить или остановить велосипед, когда возникает необходимость, когда вы едете на велосипеде.

Если тормоза велосипеда не работают должным образом, это ставит под угрозу безопасность велосипедиста и может привести к смертельным травмам, если не соблюдать осторожность. Велосипедист обязан всегда следить за тем, чтобы тормозная система велосипеда работала оптимально, прежде чем отправиться на прогулку. Можно обезопасить себя, регулярно проверяя тормоза велосипеда.

Самая распространенная проблема с тормозной системой велосипеда — это трение. Здесь вы шаг за шагом узнаете, как решить эту проблему, не отвозя велосипед в мастерскую для ремонта. Этот процесс прост для новичка и очень экономичен, так как вам понадобится несколько простых инструментов для регулировки трения на вашем велосипеде, чтобы всегда обеспечивать вашу безопасность.

Прочтите наш популярный обзор лучших горных велосипедов до 500 долларов

Отрегулируйте трение велосипедных тормозов — 10 эффективных шагов

1.Проверка тормозных колодок:

Тормозные колодки — это колодки, которые прижимаются к передней и задней шинам велосипеда, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. Очень важно всегда проверять состояние тормозных колодок перед поездкой на велосипеде. Изношенные тормозные колодки, как правило, имеют очень гладкие края, и сцепление с шиной не будет плотным, и это может привести к аварии, если не принять меры.

Совет для профессионалов:  На тормозных колодках есть линия износа, которая предупреждает водителя о необходимости замены текущей колодки на новую.Если марка тормозной колодки не имеет линии износа, вместо нее будет маркировка в виде канавок по бокам колодки.

Мы рекомендуем: Комплект велосипедных тормозных колодок для шоссейного и горного велосипеда

2. Нажмите на рычаг тормоза, чтобы увидеть сцепление тормозных колодок:

Чтобы проверить и узнать, эффективно ли трение тормозных колодок вам нужно будет нажать на рычаг тормоза, чтобы вы могли точно знать положение, в котором колодки сцепляются. Для исправной тормозной системы велосипеда колодки должны ударять по центру обода одновременно, с одинаковым расстоянием над и под колодкой. Если тормозные колодки ударятся выше или слишком низко, они соприкоснутся с резиновой частью шин или спицами.

Профессиональный совет:  Чтобы точно видеть всю операцию, присядьте, нажимая на рычаг тормоза. Под этим углом вы будете четко видеть положение колодок.

3. Ослабление тормозных колодок:

Если тормозные колодки на вашем велосипеде не прилегают к нужному положению, вам придется выполнить простую операцию по регулировке колодок.Для этого вида работ вам понадобится только шестигранный ключ. Возьмите шестигранный ключ и поместите его на болт, удерживающий колодки на месте. Поверните шестигранный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.

Совет для профессионалов:  Поворачивая шестигранный ключ против часовой стрелки, не ослабляйте болт полностью, чтобы тормозные колодки вышли. Возврат тормозных колодок будет утомительной операцией.

4.

Отцентрируйте тормозную колодку и снова затяните болт:

После ослабления болта можно легко отрегулировать положение тормозных колодок.Если тормозные колодки были слишком высокими или слишком низкими, игрушка может легко сдвинуть их в противоположном направлении, пока они не отцентрируются. Положение тормозной колодки не должно соприкасаться с резиной шин и спиц.

После того, как вы нашли свое центральное положение, прижмите тормозную колодку к ободу велосипеда большим пальцем, чтобы снова затянуть ее. Поместите шестигранный ключ на болт и поверните болт по часовой стрелке, пока болты тормозных колодок не будут полностью затянуты. Отпустите тормозную колодку и проверьте, если она не отцентрована должным образом, отрегулируйте, чтобы найти правильное положение.

Советы для профессионалов:  Чтобы получить центральное положение тормозной колодки, присядьте, чтобы хорошо рассмотреть тормозную колодку.

Убедитесь, что большой палец прикладывает большое усилие к тормозной колодке, чтобы избежать перекоса при затягивании болтов. Применяя большое усилие, вам не нужно будет перенастраивать тормозную колодку, так как тормозная колодка останется в центре, когда болт будет затянут.

5. Натяжение тормозных тросов:

Помимо тормозных колодок другой частью тормозной системы, которая может повлиять на эффективность трения тормозов велосипеда, являются тормозные тросы.Первым шагом при проверке тормозных тросов на эффективность является проведение теста на натяжение. Чтобы выполнить тест, вам нужно будет потянуть рычаг тормоза. Если тормозной рычаг оставляет пространство около 1,5 дюймов от руля, то тросы в порядке, но если тормозной рычаг касается руля, тормозные тросы ослаблены.

Совет:  Займите удобное вертикальное положение. Приложите достаточное усилие, когда сжимаете ручку тормоза и руль.

6. Незначительная регулировка троса:

В некоторых случаях тормозной трос может быть слегка ослаблен, и для решения этой проблемы требуется лишь незначительная регулировка, чтобы трос снова стал натянутым. На тормозном рычаге есть часть, которая крепится к тросу, известная как регулятор ствола. Поворот регулятора ствола против часовой стрелки, чтобы ослабить его, может быть просто средством для устранения этой незначительной проблемы.

Совет для профессионалов:  Слегка ослабив регулятор ствола, проверьте тормозной рычаг, стал ли он туже.Если трос все еще ослаблен, вам придется отрегулировать суппорт.

7. Отвинчивание суппорта:

Если ваши усилия по затяжке тормозного троса на регуляторе барабана не увенчались успехом, вам придется открыть суппорт тормозной системы, чтобы отрегулировать трение тормозов. Для этой задачи вам понадобится шестигранный ключ и вставьте его в болт, который находится в суппорте, к которому прикреплены основные рамы тормозных колодок. Поверните шестигранный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.

Профессиональный совет:  Не выкручивайте болт полностью. Поворота шестигранного ключа 2-3 раза достаточно, чтобы ослабить болт суппорта.

8. Натяжение троса на суппорте:

После ослабления болта на суппорте вам будет легко выдернуть трос наружу. Используйте пальцы, чтобы удерживать его на месте, когда вы тянете трос наружу, тормозные колодки должны прижиматься к ободу велосипеда.

Совет для профессионалов:  Вы хотите, чтобы тормозная колодка была достаточно тугой, чтобы вы чувствовали некоторое сопротивление шинам, но не слишком тугой, чтобы шина не двигалась.Если шина велосипеда не может двигаться, потяните за трос с меньшей силой, чтобы он не стал слишком тугим.

9. Затяжка болта, удерживающего тормозной трос на суппорте:

Удерживая трос наружу на суппорте велосипеда, возьмите шестигранный ключ и поместите его на болт. Поверните шестигранный ключ 2 или 3 раза по часовой стрелке. Кабель должен быть закреплен и на месте после затягивания болта.

Профессиональный совет:  Убедитесь, что тормозные колодки находятся на шинах, когда затягиваете болт на суппорте.

10. Затяжка регулятора ствола:

Поверните регулятор ствола на руле, который вы ослабили, по часовой стрелке, чтобы он полностью затянулся. Это приводит к потере зажатых тормозных колодок.

Совет для профессионалов:  После затяжки убедитесь, что тормозные колодки не закреплены на шинах и отцентрованы. Снова проверьте кабели, крепче сжимая руль и рычаг тормоза.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Вопрос: почему тормоза постоянно трутся?

Ответ: самая частая причина — регулировка суппорта.Пользователь должен принять меры и выполнить необходимую регулировку, чтобы избежать преждевременного износа колодок.

Вопрос: Какие инструменты необходимы для регулировки тормозов велосипеда ?

Ответ: единственный инструмент, необходимый для регулировки, это шестигранный ключ.

Вопрос: каковы симптомы неисправного тормозного суппорта?

Ответ: наиболее распространенным признаком является писк и визг.

Вопрос: можно ли ездить с заклинившим суппортом?

Ответ: Поездка будет немного напряженной и утомительной, так как тормоза будут задействованы постоянно.

Вопрос: зачем менять тормозные колодки парами?

Ответ: Это важно для сбалансированного торможения колес.

Заключение:

Знание того, как отрегулировать трение тормозов велосипеда, важно для безопасности каждого водителя. С помощью всего лишь одного простого инструмента можно выполнять различные проверки своего велосипеда, чтобы убедиться, что он едет безопасно.

Как отрегулировать боковые тормоза Колодки и натяжение троса

Если у вас есть велосипед с боковыми тормозами, которые неравномерно касаются обода, их необходимо отрегулировать. В этой ситуации вы могли заметить, что тормоза не сбалансированы. Например, один пэд отлично бьет по ободу, а другой пэд почти ничего не делает, вызывая неравномерное действие.

Неправильно расположенные тормозные колодки могут повредить ваши диски. Поскольку ободной тормоз более подвержен повреждению деталей велосипеда по сравнению с другим типом тормоза (например, дисковым тормозом), очень важно, как расположены эти тормозные колодки, чтобы и ваш обод, и шины были защищены от повреждений в долгосрочной перспективе. .

Не беспокойтесь, так как в этом руководстве мы покажем вам шаги по регулировке тормозов с боковым натяжением на шоссейном велосипеде. Это руководство работает для тормозов с суппортом с боковым натяжением.

Шестигранный ключ на 4 мм и 5 мм — это в основном то, что вам понадобится для регулировки велосипедов с боковой тягой. Цель состоит в том, чтобы центрировать тормоза вашего велосипеда и так, чтобы обод ударялся об колодки одновременно.

1.

Отбалансируйте колесо

Вы заметите, что тормоза могут быть не той частью велосипеда, которая действительно вызывает проблему.Это также может быть неисправно колесо, поэтому лучше проверить колесо. Например, вы должны проверить свое колесо, если оно правильно выровнено, потому что в противном случае ваши тормоза с боковым натяжением суппорта будут иметь неравномерное удары по ободу.

Проверьте соосность велосипедной шины с рамой, чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно. Если нет, можно приступить к работе, отпустив вертел велосипедного колеса. Затем правильно отрегулируйте колесо, чтобы оно совпадало с рамой велосипеда. Затем вы можете просто затянуть шпажку, чтобы закрепить ее.

Посмотрите, равномерно ли бьют тормоза. Если нет, вам, возможно, придется отрегулировать тормоз, кроме колеса, что оставляет нам следующие шаги.

2. Ручная регулировка тормозных колодок

Ободные колодки должны быть выровнены по-разному – вверх, вниз, по диагонали и под любым углом, чтобы это не ставило под угрозу безопасность тормозов вашего велосипеда.

Различные тормоза, как старые, так и новые, имеют одинаковую концепцию регулировки.Система крепления не отличается одна от другой благодаря наличию одного болта.

Все, что вам нужно сделать, это ослабить этот болт, а затем с одной стороны попробовать повернуть тормоз. Затяните болт на этой конкретной стороне. Центральный крепежный болт

Перейдите к задней стороне вашей стороны, потяните тормозной суппорт и отрегулируйте его. Для этого ищите область, где крепится рама вилки, в которой вы увидите что-то вроде болта или там гайки, которая является центральным крепежным болтом.

Чтобы починить его, ослабьте этот болт с помощью инструмента, не снимая его с места.Начните нагружать тормоз так, чтобы крепежный болт поворачивался упомянутым тормозом (для достижения наилучших результатов слегка встряхните тормоз).

Существуют специальные инструменты, которые могут облегчить вашу работу, например, удержание тормоза для поворота. Тем не менее, вы можете просто вручную повернуть тормоз, чтобы выровнять колодки одинаково между двумя сторонами обода ваших велосипедных шин.

Эта техника полностью центрирует ваши тормоза, пока вы держите всю металлическую часть тормоза. Когда вы это сделаете, начните затягивать болт, о котором упоминалось ранее.

Для этого у вас должны быть несколько центрированные тормозные колодки. Вы можете проверить это, нажав рычаг на тормозной системе вашего велосипеда, чтобы проверить, равномерно ли прилегают две колодки к ободу.

В ситуации, когда вам нужно выполнить дополнительные настройки, вы можете повторить весь шаг снова, пока не обнаружите, что между двумя подушечками есть небольшая неровность. Это вопрос проб и ошибок. Вы также можете использовать рычаг переднего тормоза, чтобы правильно отрегулировать тормозные колодки.

Итак, что происходит, когда ваши тормозные колодки не выровнены должным образом?

  • Полка может образоваться, если ваша подушка расположена слишком низко по сравнению с ее предпочтительным местом.
  • Установленный слишком высоко комплект накладок на обод также создаст эту полку, но это также повредит вашу шину и в конечном итоге приведет к ее взрыву, чего вы не хотите!
  • Неправильно расположенная тормозная колодка с боковой тягой также снижает эффективность ваших тормозов, заставляя вас расходовать больше мощности и силы, когда в этом нет необходимости.

Как только вы обнаружите, что ваши тормозные колодки выровнены, сделайте это и с другой стороны. Не забудьте достаточно затянуть их шестигранными ключами, подходящими для работы.

3. Регулировка натяжения троса

Тормоз боковой тяги также можно отрегулировать с помощью простой регулировки натяжения. В этой ситуации вы можете обнаружить, что ваш трос не так хорошо выровнен, и что вы также обнаружите, что регулятор ствола не находится на нужной высоте, как должен.

Чтобы это исправить, нужно открутить регулятор ствола вверх, что обычно происходит по часовой стрелке в зависимости от настройки тормоза вашего велосипеда. Затем затяните болт на тормозе с помощью шестигранного ключа.

Затем натяните тормозной трос с помощью суппорта, сжатого руками. Делайте это до тех пор, пока расстояние не будет в нужной точке, чтобы оно не было слишком высоко вверху. Проверьте рычаг, зажав тормоз с одной стороны.

Если вы заметили, что одна из ваших колодок ударяет намного раньше, чем другая, начните поворачивать суппорт так, чтобы обе тормозные колодки одновременно ударялись о обод.

На тормозном суппорте найдите винт натяжения пружины и закрутите его шестигранным ключом. При этом тормозной суппорт должен быть отрегулирован с точки зрения положения и размещения. Далее проверьте и при необходимости отрегулируйте суппортные тормоза.

Помните о положении колодки при регулировке суппорта. Это потому, что когда вы вращаете или перемещаете суппорт в разные области, пока не выровняете колодки, это также может повлиять на положение ваших тормозных колодок.

Как затянуть велосипедные тормоза – Советы по уходу за велосипедом

Тормоза — это неотъемлемая часть вашего велосипеда, настолько важная, что они всегда обеспечивают безопасную езду.Вот почему очень важно, чтобы вы заботились о них регулярно, регулярное техническое обслуживание велосипеда, несомненно, продлит срок его службы.

Регулировка и затяжка тормозов очень проста, вам просто нужно внимательно отнестись к некоторым шагам. В основном есть две части велосипедного тормоза, которые необходимо затянуть, а именно:

Поверьте мне, вы действительно не хотите испытывать изношенные тормозные колодки или ослабленные тормозные тросы, поскольку они могут легко привести к аварии. Прежде чем вы снова начнете кататься, абсолютно необходимо выполнить следующие шаги, чтобы успешно затянуть тормоза вашего велосипеда.

Как затянуть тормоза велосипеда

Чтобы затянуть тормоза вашего велосипеда, вам необходимо выполнить следующие шаги. Давайте начнем.

Крепление велосипедных тормозов

Начните с ослабления регулятора барабана

Сначала нужно начать с регулятора ствола, он расположен между пересечением тормозного троса и рычага. Теперь вам нужно медленно повернуть регулятор ствола по часовой стрелке, это ослабит его. Как только вы это сделаете, тормозной трос автоматически натянется.

В основном все проблемы устраняются ослаблением регулятора ствола, но есть и другие меры, которые можно предпринять, если не получится. Проверить состояние тормозного троса можно, нажав на рычаг, посмотреть, насколько сильно он подходит к рулю. Есть и другие шаги, которые вы можете выполнить, если кабель все еще не закреплен.

Отрегулируйте часть суппорта тормозов сейчас

Суппорт — это та часть тормоза, к которой крепятся колодки и теперь нужно проверить их состояние.Там должен быть болт, который крепит тормозной трос к суппорту, найдите его. Для следующего шага вам понадобится шестигранный ключ, поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его.

Будьте осторожны, не переусердствуйте, вы не хотите откручивать болт, достаточно просто повернуть его два или три раза!

Следующий шаг — протянуть тормозной трос

До сих пор вы бы успешно ослабили суппорт и болт, на следующем шаге вам потребуется вытянуть тормозной трос наружу, теперь это должно произойти легко!

После того, как вы успешно вытащили кабель, вам нужно крепко удерживать его в одном месте.Теперь вы увидите, что передние тормозные колодки натягиваются на обод, потому что трос также натягивается. Вы должны убедиться, что колодки натянуты до тех пор, пока не возникнет сопротивление при повороте шины, не переусердствуйте!

Если слишком сильно затянуть колодки, шины вообще не будут вращаться, что может привести к проблемам. Продолжайте экспериментировать, пока не добьетесь нужного результата.

Трос велосипедного тормоза

Снова затяните болт суппорта 

Если вы до сих пор правильно выполняли шаги, то вы успешно натянули тормозной трос.Теперь осталось немного, нужно просто снова затянуть болт суппорта. Раньше вы поворачивали болт против часовой стрелки, теперь вам нужно повернуть его по часовой стрелке и сделать это два-три раза, сделать это до тех пор, пока болт снова не будет проворачиваться, это будет означать, что болт был успешно затянут.

Снова затяните регулятор ствола

Теперь нужно снова вернуться к началу и затянуть регулятор ствола. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы затянуть их. Вы увидите, что когда вы затягиваете регулятор ствола, тормозные колодки немного ослабли, это означает, что теперь вы готовы к работе.

Тормозные тросы будут полностью установлены после затягивания регулятора ствола. Теперь вы можете проверить тормозные тросы и их натяжение, нажав на рычаг.

Читайте также:

Часто задаваемые вопросы

Какой инструмент вам нужен, чтобы затянуть велосипедные тормоза?

Единственный инструмент, который вам понадобится, это шестигранный ключ, он понадобится вам для регулировки компонентов тормоза.

Почему мои тормоза слишком ослаблены?

Наиболее распространенной причиной ослабления тормозов является износ.

Как сделать тормоза велосипеда более чувствительными?

Есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы сделать тормоза вашего велосипеда более отзывчивыми, вы можете попробовать переустановить регулятор ствола или отрегулировать пружины тормозного рычага.

Резюме

Очень важно знать, как затянуть тормоза вашего велосипеда, это экономит много времени и денег. Не каждый раз, когда у вас будет доступ к профессиональному механику, вам нужно будет позаботиться обо всем самостоятельно.

Техническое обслуживание велосипеда

имеет решающее значение, если вы хотите плавных и безопасных поездок, они также продлевают срок службы вашего велосипеда на несколько лет. Не скупитесь на своевременное техническое обслуживание, забота о велосипедах приносит удивительные впечатления. Берегите себя и наслаждайтесь ездой на велосипеде!

Как отрегулировать велосипедные тормоза

Установка упора

Тормоза — важная часть наших велосипедов, потому что они не дают нам навредить себе. Когда дело доходит до этих маленьких друзей, которые замедляют скорость ваших шин, когда на пути возникает опасность, иногда им нужно немного внимания.

Если вы обнаружите, что рычаги ваших тормозов перемещаются слишком близко к рулю или натяжение кажется слабым, возможно, пришло время отрегулировать их.Нет необходимости идти в местный магазин велосипедов, если у вас достаточно места и несколько инструментов.

При выяснении того, как отрегулировать велосипедные тормоза, прежде всего нужно выяснить, какой у вас тип велосипедного тормоза. Кратко пробежимся по каждому типу.

1.

Суппортные тормоза

Этот тип тормоза наиболее широко используется и используется в основном на детских и шоссейных велосипедах. Они крепятся к раме над шиной и сжимают обод колеса, чтобы остановить велосипед (отсюда и термин «ободной тормоз»).

2. Консольные тормоза

Более мощные, чем наш последний тип, консольные тормоза обычно используются для велосипедов, созданных для гонок по велокроссу, когда шоссейный велосипед перемещается по легкому бездорожью. Для кантилеверного тормоза требуется специальная вилка для тормозов шоссейных велосипедов, поскольку она помогает им устанавливаться на велосипед. Эти тормоза также оказывают давление на обод колеса, поэтому они также являются ободными тормозами.

3. Тормоза V

Тормоз V, также известный как прямой или линейный тормоз, обладает исключительной мощностью.Этот тип тормозов, в основном используемый на горных и внедорожных велосипедах, прекрасно работает, когда он влажный или грязный. Они весят больше, чем другие типы, и относятся к той же категории «ободных тормозов».

4. Дисковые тормоза

Наш последний тип поставляется как с гидравлической, так и с механической дисковой тормозной системой. Вместо того, чтобы останавливать обод, дисковые тормоза оказывают давление на «ротор». Дисковый тормоз может справиться с элементами лучше, чем любые другие тормоза. Чтобы поставить эти тормоза, у вас должен быть велосипед с совместимой втулкой.

Теперь, когда мы обсудили различные типы тормозов, если вы не знаете, какой у вас тип, посмотрите и сравните его с нашими описаниями. Как только вы выясните, какой тип тормозов у ​​вашего велосипеда, вы можете следовать инструкциям. Мы разбили его по типам тормозов, чтобы вам было легче следовать. Помните, что снятие велосипедных тормозов — это совсем другое дело, требующее более обширной работы. Убедитесь, что вы правильно указали тип/модель, прежде чем приступать к капитальному ремонту.

Что вам нужно, вот общий список. Исключения перечислены. Независимо от того, какой тип тормозов у ​​вас на велосипеде, вам понадобится следующее.

Для всех типов тормозов:

  • Набор торцевых ключей на 3 мм, 4 мм и 5 мм
  • Руководство по эксплуатации велосипеда

  • Крестообразная отвертка A
  • Для кантилеверных тормозов вам также потребуется:

    Перед выполнением каких-либо регулировок убедитесь, что у вас есть подходящий ключ.Ваше руководство может порекомендовать что-то отличное от нашего списка, поэтому придерживайтесь того, что предлагает руководство.

    Суппорт тормоза

    Направления для обеих тормозных колодок

    • Убедитесь, что колесо полностью вставлено в выемку, открывая и закрывая эксцентрик.
    • Возьмите шестигранный ключ на 5 мм и затяните болт, которым тормоз крепится к вилке (раме) велосипеда. Вы же не хотите сделать его слишком тугим. Достаточно туго, чтобы не упал.
    • Возьмите шестигранный ключ на 4 мм и начните с левого удлинителя.
    • Ослабьте крепежный винт и установите нижний край тормозной колодки как можно ближе к нижнему краю обода. Идея состоит в том, чтобы не позволить тормозной колодке подняться и ударить по шине при использовании.
    • Также убедитесь, что тормозная колодка расположена по центру обода. Вы же не хотите, чтобы одна сторона была выше или ниже другой. Он должен располагаться по центру и быть плоским по краю.
    • Установив на место, затяните крепежный винт.
    • Проделайте то же самое с правой накладкой, но поместите ее как можно выше на ободе, не задев шину.
    • Нажмите на тормоза, чтобы увидеть, как они работают.
    • Повторите шаги для любых настроек.

    Если одна тормозная колодка находится дальше от обода, чем другая

    На суппорте должен быть регулировочный винт, который перемещает суппорт и положение колодок.

    • Возьмите крестообразную отвертку и ослабьте или затяните винт.Вы должны увидеть, как колодки двигаются, и, наблюдая, отрегулируйте этот винт, пока они не будут равномерно размещены на ободе.
    • Прокрутите шину и убедитесь, что ни одна из колодок не трется о шину.
    • В некоторых типах клещевых тормозов требуется регулировка крепежных болтов для перемещения суппорта. Для этого вам понадобятся два торцевых ключа на 10.
    • Поместите один торцевой ключ на монтажную гайку на задней части тормоза, а другой — на болт на передней части рамы.
    • Вращайте их одновременно, чтобы колодки оказались на равном расстоянии от обода.
    • Еще раз проверьте свои тормоза.
    • Повторите для личных настроек.

    Консольные тормоза

    • Убедитесь, что колесо полностью находится в выпадающем положении, открывая и закрывая эксцентрик.
    • Отсоедините трос от тормозной колодки, чтобы можно было отрегулировать их.
    • Оберните стяжку вокруг задней части правой тормозной колодки. Это создает схождение, которое может помочь, если у вас есть визг при торможении.
    • Подсоедините трос и начните выравнивание правой тормозной колодки.
    • Возьмите шестигранный ключ на 5 мм, отпустите контргайку и прижмите колодку к ободу шины. Получите это так высоко, как вы можете. Убедитесь, что колодка сбалансирована с обеих сторон и плотно прилегает к ободу.
    • Выполните аналогичную регулировку левой тормозной колодки.
    • Освободите трос.
    • Снимите стяжку.
    • Подсоедините кабель.
    • Проверьте рукоятку тормоза, чтобы убедиться, что каждая тормозная колодка движется (но не опирается на обод).

    Если один рычаг движется быстрее другого

    • Возьмите шестигранный ключ на 3 мм
    • Найдите маленький винт в нижней части подкладки, который регулирует натяжение пружины на этом рычаге.
    • Снова проверьте тормоза и отрегулируйте, чтобы рычаги двигались с той же скоростью и в то же время.

    В Тормоза

    Эти тормоза проще регулировать. Выполните следующие действия:

    • Отрегулируйте ствол наружу, повернув небольшую ручку на противоположной стороне ручки, к которой крепится трос.
    • Чем дальше вы его выдвинете, тем больше будет сопротивление при нажатии на ручку.
    • Это может быть все, что вам нужно, но если ствол почти закончился, а рычаг рукоятки все еще ослаблен, вам нужно перейти к собственно тормозам.
    • Возьмите шестигранный ключ № 5 и ослабьте трос, которым оба тормоза крепятся к ободу. После ослабления болта трос должен легко скользить.
    • Сожмите рукой тормозные рычаги вместе, держите трос так, чтобы рычаги были натянуты, и затяните болт шестигранным ключом № 5. Когда вы крутите шину в этот момент, тормозные рычаги должны плотно прилегать к шинам.
    • Вернитесь к регулировке ствола и верните его до упора, повернув в противоположном направлении.
    • Покрутите колесо и проверьте ручку.

    Дисковые тормоза

    Для этой регулировки вам понадобится всего несколько шестигранных ключей.

    Слышно некоторое трение, когда эти тормоза новые. Если звук исчезает, это означает, что тормозные колодки притираются к дискам.

    • Для их регулировки ослабьте анкерный болт с помощью соответствующего шестигранного ключа. Этот болт находится в передней части тормоза и прикреплен к тросу.
    • Возьмитесь за кабель.
    • Переместите рычаг вверх по кабелю.
    • Затяните анкерный болт.
    • Далее проверьте зазор тормозных колодок.
      • Это делается путем осмотра ротора по всей длине через колодки. Это может быть трудно различить, но простое размещение листа белой бумаги за ротором добавит четкости, чтобы вы могли видеть разделение.

    Чтобы отрегулировать допуск внутренней колодки, выполните следующие действия:

    Вы хотите получить максимально возможный допуск.Для этого вам необходимо отрегулировать внутреннюю тормозную колодку, повернув регулировочный болт колодки (который находится на суппорте, расположенном во внутренней части шины). Руководство пользователя должно помочь вам найти эти детали.

    • Поверните регулировочный болт колодки по часовой стрелке.
    • Вращение колеса.
    • Если вы слышите трение о дисковый ротор, устраните его, повернув немного назад регулировочный болт колодки.
    • Нажмите на рычаг тормоза.
    • Если шум не прекратился, снова отрегулируйте болт, нажмите на рычаг и поверните.
    • Повторяйте, пока шум не прекратится.

    Регулировка допуска внешней прокладки:

    • Ослабьте тот же анкерный болт, который крепится к тросу.
    • Переместите тормозной рычаг, пока не услышите легкое трение.
    • Затяните анкерный болт.
    • Нажмите на рычаг тормоза.
    • Если колодки по-прежнему издают шум, ослабьте анкерный болт, слегка сдвиньте рычаг вниз по тросу и снова затяните его.
    • Эти действия применимы для передних и задних тормозов.

    Исправный велосипедный тормоз важен для нашей безопасности во время езды. Знание того, как отрегулировать свои собственные тормоза, не полагаясь на магазин, является самостоятельным и легким для кошелька. Если вам понравился этот пост, сообщите нам об этом в разделе комментариев или поделитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами-байкерами.

    Пока вы этим занимаетесь, вы могли бы также заняться чисткой велосипедной цепи! Это довольно простой процесс и требует всего несколько простых шагов.

    Ваш автомобиль шатается? Проверьте шины обода и посмотрите, сможете ли вы их отрегулировать.

    Как отрегулировать тормоза шоссейного велосипеда

    Шаг 1: Первым шагом в регулировке тормозов является работа с ободом. Хорошей практикой является чистка дисков каждый раз, когда вы обслуживаете тормоза. Чистая поверхность обода обеспечивает мощное торможение и снижает риск проскальзывания или скрипа тормозов. Используйте медицинский спирт и тряпку, чтобы очистить обода обоих велосипедных колес. Не забудьте обеспечить хорошую вентиляцию при использовании медицинского спирта.

    Шаг 2: Теперь давайте убедимся, что вам не нужно менять тормозные колодки.Вы можете проверить их на износ, присев перед велосипедом и посмотрев на тормозные колодки сверху. На колодках должно оставаться не менее 1/2 дюйма (12 мм) резины. Если резина изношена ниже этой точки, пришло время заменить колодки. К счастью, тормозные колодки дешевы и просты в установке.

    Шаг 3: Теперь давайте проверим натяжение тормозного троса. Потяните тормозные рычаги на руле и обратите внимание на расстояние, остающееся между рычагом и рулем, когда тормоза полностью задействованы. Свободного пространства должно быть не менее 1 дюйма (25 мм). Если места меньше, подтянем тормозной трос.

    Шаг 4: Найдите место, где тормозной трос входит в механизм рычага суппорта. Здесь должен быть небольшой рифленый винт, который можно поворачивать в любом направлении. Этот регулятор ствола можно повернуть против часовой стрелки, чтобы натянуть тормозной трос, или по часовой стрелке, чтобы ослабить его. Натяжение троса также можно отрегулировать, отпустив болт, который удерживает тормозной трос на месте на механизме суппорта, и потянув трос внутрь, чтобы увеличить тормозное усилие, или отпустив трос, чтобы уменьшить тормозное усилие.

    Шаг 5: Теперь мы готовы центрировать тормозные колодки. Сначала найдите болт, которым тормозные суппорты крепятся к раме велосипеда. Ослабьте болт с помощью шестигранного ключа. Теперь, глядя вдоль колеса, перемещайте крепление тормозного суппорта из стороны в сторону, пока оно не будет правильно выровнено. Расстояние между обеими сторонами колеса должно быть одинаковым. Теперь снова затяните болт, чтобы зафиксировать суппорты в правильном положении. Обратите внимание, что некоторые клещевые тормоза имеют регулировочный винт в верхней части крепления.В этом случае поворачивайте этот винт до тех пор, пока расстояние между тормозными колодками не станет равномерным.

    Шаг 6: Для правильной работы тормозных колодок они должны быть выровнены по горизонтальной оси. Для этого мы должны настроить каждую площадку по отдельности. Присядьте рядом с тормозной колодкой и осмотрите ее выравнивание сбоку. Накладка должна быть параллельна колесу, чтобы при включении тормозов накладка соприкасалась с ободом колеса. Если колодка наклонена вверх или вниз, или если колодка будет касаться шины или перекрывать нижний край обода при зацеплении, ее необходимо отрегулировать.

    Шаг 7: Чтобы отрегулировать ориентацию колодки, ослабьте болт, которым тормозная колодка крепится к рычагу суппорта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *