Как правильно смазать цепь велосипеда: ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Содержание

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией — это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости…

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» — злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи — один из важнейших этапов ухода за велосипедом.

От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) — не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать.

Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок — это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 — это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки — бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн. , вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Как правильно смазывать велосипед, чтобы продлить срок его эксплуатации

Правильный уход за велосипедом — это гарантия продления срока его службы и комфорта при езде. Смазка деталей велосипеда — один из важнейших этапов ухода за вашим железным другом. Поэтому мы разберёмся, как правильно смазывать велосипед для продления срока его эксплуатации.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

Одним из элементов велосипеда, который первым нуждается в смазке, является его цепь. Звенья велосипедной цепи постоянно трутся друг об друга, при этом постепенно изнашиваясь, и что бы продлить срок их службы, важно своевременно обеспечивать им очистку и смазку. Благодаря своевременной смазке цепи, вы сможете обеспечить комфортную езду, безопасность, система передач будет работать как «часики», сам велосипед будет более управляемым и манёвренным. Соответственно, поломки во время поездки будут случаться реже.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Как смазывать цепи велосипедов?

  • Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, важно очистить цепь от пыли, грязи. Для этого лучше использовать специальные растворители.
  • Перед нанесением смазки важно хорошо смыть растворитель, иначе его остатки смогут разъесть свеженанесённую смазку.
  • После очищения внимательно осмотрите комплектующие на предмет неисправностей, повреждений и поломок.
  • Только на очищенную цепь можно наносить смазку, которую вы подобрали заранее.

Старайтесь не попадать смазкой на обода, покрышки, тормозные диски, элементы из резины.

Чем смазывать велосипедную цепь? Какие бывают смазки?

Ассортимент смазок для смазывания цепи огромен. Чтобы выбрать хорошую смазку, не стоит экономить.  В целом велосипедные смазки можно разделить на две большие категории. 

  • Смазки для сухой погоды, в основном содержат тефлон.
  • Смазки для катания в условиях повышенной влажности а основном на основе силикона, иногда с добавлением парафина.

 

Смазки также бывают разные по нанесению

  • Аэрозольные смазки — удобно распределять на любые, даже труднодоступные детали велосипедов
  • Жидкие смазки — также достаточно удобны, их удобство зависит от носика. Тонкий носик позволяет удобно наносить смазку. Также жидкую смазку можно наносить при помощи обычного шприца точечно, что иногда очень необходимо. Жидкие смазки имеют градацию вязкости.
  • Густые смазки — отличаются своей густотой, используются для обработки подшипников, втулок рычагов

Состав смазки может быть разной.

  • Кальциевые смазки — долговечны и устойчивы к перепадам температуры. Она защищают детали велосипеда от коррозии.
  • Если в составе смазки есть силикон отталкивают пыль и влагу. Они также удобны и достаточно экономичны. Походят для использования в условиях повышенной влажности.
  • Тефлоновые смазки содержат антистатик, также отталкивают пыль. Подходят для всех видов цепей, хорошо устраняют трение.
    • Графитовые смазки — сглаживают поверхности, снижая трение между ними. Старое название масло УСсА.
    • Используется также и вазелин технический, который защищает от коррозии и проникновения влаги.
    • Двухкомпонентные смазки — из названия следует, что они состоят из двух компонентов — растворителя и густой смазки. При нанесении этой смеси растворитель быстро испаряется, а смазка остается на деталях.

Что не подходит для смазывания?

Моторное, трансформаторное, машинное или растительное масло не подходит для смазки деталей велосипеда. Оно образовывает жирный налёт, на который налипает грязь и пыль, детали могут ржаветь. Также не стоит использовать солидол, и другие масла, которые не предназначены для этих целей. Сомнительная экономия может привести к выходу из строя отдельных деталей и, в последствии их ремонту, или же ремонту всего велосипеда.

Что кроме цепей требует смазки

  • Периодически смазки требуют также подшипники. Используйте для них густую смазку.
  • Вилка, которая подвергается воздействию влаги и пыли, также нуждается в периодической смазке.
  • В велосипедах с амортизаторами нужно также смазывать и их.

Без надлежащего ухода детали велосипеда могут стать причиной поломки. Но чистка и смазка непременно продлят их период службы. Смазывайте цепь и другие детали своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам не один год!

Как правильно смазать цепь велосипеда

Смазывать цепь будем путём её погружения в горячий парафин. Главным преимуществом этой системы смазки цепи являются её простота и скорость. Цепь автоматически очищается от грязи, а при этом риск испачкать свою одежду сводится к минимуму. Именно по этим причинам я давно отказался от трудоёмкого процесса смазки цепи маслом. Я стараюсь регулярно смазывать цепь парафином каждые три недели или через каждые 500 км.

Шаг 1: Как снять цепь с велосипеда без инструментов.

Сначала необходимо сделать так, чтобы можно было снимать цепь с велосипеда без необходимости использования инструментов. Для этого я воспользовался «замком для цепи» Sram (изображен на фотографии выше). Подобные замки выпускают и другие производители. Я пользовался только замками Sram и с ними у меня никогда не возникало никаких проблем. Если вы не знаете какой замок для цепи лучше купить, то можете проконсультироваться со специалистом в веломагазине. Обычно все велосипедные цепи Sram исходно продаются с замками. Насчёт других цепей ориентируйтесь уже на месте.

«Замком для цепи» очень легко пользоваться — нужно только научиться его правильно соединять и разъединять.

Шаг 2: Что потребуется для смазки цепи.

Наверное самое трудное в смазке цепи это собрать все необходимые инструменты и материалы, но это касается и любого другого ремонта велосипеда. Итак, чтобы смазать цепь на велосипеде, нам потребуются:

  1. Банка парафина весом 0,5 кг (можно найти в большинстве хозяйственных магазинов).
  2. Небольшой кусок гибкой проволоки. У меня был моток проволоки, которая применяется во время ремонта потолка. Проволоку можно купить практически в любом хозяйственном или строительном магазине. Она вам пригодится ещё не один раз.
  3. На фотографиях видно, что парафин находится в пластмассовом контейнере, но я не рекомендую его использовать. Я в первый раз попробовал его применить, но в дальнейшем отказался. Хоть этот контейнер и подходящего размера, но он должен быть металлическим.
  4. Лоток с бумажными салфетками, чтобы положить в него смазанную цепь для охлаждения.
  5. Снятые с велосипеда цепь и замок (как снять цепь с велосипеда смотрите выше).
  6. Нагреватель парафина. Потребуется особый нагреватель, который специально предназначен для разогрева парафина. Он контролирует температуру нагрева, чтобы она не превысила значение, когда парафин может загореться. Нагреватель парафина можно купить в косметическом магазине (используется при депиляции).

Шаг 3: Подготовка цепи перед смазкой.

Включите нагреватель парафина. Пока парафин разогревается, проденьте проволоку сквозь звенья цепи, чтобы её можно было легко окунать в парафин. Я взял короткий кусок проволоки и продел её через крайнее звено и звено в середине цепи. Также я нанизал на проволоку две половинки замка цепи и сложил их вместе.

Как только парафин станет абсолютно жидким, можно начинать погружать в него цепь.

Шаг 4: Погружение цепи в парафин.

Смазать цепь в горячем парафине совсем несложно. Будьте осторожны, так как парафин и нагреватель довольно горячие и можно обжечься. Опустите цепь в контейнер с парафином, чтобы она полностью погрузилась в него. Зацепите проволоку за край контейнера с парафином, чтобы её можно было легко схватить, когда будете доставать цепь (смотрите фотографию выше).

Оставьте цепь в парафине на 4 — 6 минут. На поверхности парафина не должно быть никаких пузырьков. Растяните цепь, чтобы парафин получше проник в неё и она хорошо смазалась.

Шаг 5: Вынимаем цепь из парафина и охлаждаем её.

Вытащите цепь из парафина и положите её на выложенный бумажными салфетками лоток. Разогретый парафин подействовал на цепь магическим образом — теперь она очень чистая и просто сияет.

Оставьте её на несколько минут остывать.

Шаг 6: Установка цепи на велосипед.

Установите цепь на велосипед, аккуратно пропустив её через переключатель скоростей. Всё! Смазка цепи полностью завершена!

Ещё одним преимуществом этой системы смазки цепи является то, что больше ничего не нужно делать. Остальные компоненты велосипеда (передняя звезда и кассета) не нуждаются в смазке и остаются реально чистыми, а также чистыми остаётесь вы сами и велосипед.

Смазывайте велосипедную цепь каждые 500 — 600 км.

Как правильно смазать цепь велосипеда

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра — ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид — силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы — машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Как и Чем правильно смазывать цепь велосипеда

2019-03-05 14:10:17   0