Как отличить дизельное масло от бензинового: в чем отличия, можно ли смешивать

Содержание

Обозначения на банках и канистрах моторных масел — журнал За рулем

Символы на банках с маслом типа 0W30, 10W40, 15W60 — это классификация его вязкости. Наличие двух цифр, разделенных литерой «W», говорит о всесезонности. Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от —35ºС, а 15W40 — от —20ºС. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее — не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» — от 16,3 до 21,9 сСт.

20150206_untitled_1

Символы типа SJ, SL, SN определяют группу качества масла, по которой можно судить о применяемости для конкретного двигателя. Индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Среди них и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это — сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды.

Ясного, запоминающегося принципа образования обозначений нет. Это как в размерах одежды — S, M и всякие XXL. Реальный размер — примерно, «плюс-минус» один-два размера. Можно считать, что это просто номер группы масла, но привязывать его к какой-то определенной температуре не получится.

Подробнее про обозначения можно прочитать по ссылке.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Публикации

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта.
Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел.

Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE.

Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.

5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей.

Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502. 00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502. 00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.

Светлые нефтепродукты, особенности их производства и современные стандарты

Светлые нефтепродукты — наиболее маржинальные продукты нефтепереработки. К ним относятся бензин, керосин и дизельное топливо. получение соответствующих фракций происходит уже при начальной перегонке нефти, но увеличить их выход по отношению к объему исходного сырья и произвести высококачественный чистый продукт возможно только в результате вторичных процессов нефтепереработки

Первый после дизеля

Светлые нефтепродукты состоят из легких фракций, кипящих при относительно низких температурах. Такие фракции, как правило, почти бесцветны. В первую очередь при упоминании светлых в голову приходит, конечно же, бензин. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в структуре мирового потребления бензин уступает по объемам место дизельному топливу, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится. Такой перевес дизеля связан как с многолетним трендом роста автопарка на дизельном топливе и сокращением выпуска бензиновых авто, так и со структурной характеристикой: в случае с дизелем это не только легковые автомобили, но и вся тяжелая коммерческая автотехника, железнодорожный транспорт.

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые жидкости, представляют собой смесь нефтепродуктов с интервалом кипения от 40 до 200°С. Интересно, что слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс, известную также как «росный ладан». Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin. В некоторых языках это название закрепилось за классом легких нефтепродуктов, в состав которых входят ароматические соединения, в том числе бензол.

Составляющие бензина — продукты многих процессов на НПЗ: первичной перегонки (прямогонные бензиновые фракции) и вторичных процессов переработки — крекинга, риформинга, алкилирования, изомеризации, полимеризации, пиролиза и висбрекинга. Также в состав бензина могут входить неуглеводородные соединения — спирты, эфиры и другие компоненты.

Современный нефтеперерабатывающий завод — это сложнейшее технологическое сооружение, занимающее площадь в несколько гектар

Вторичные процессы относят к физико-химической технологии переработки. Именно химические реакции — конденсации, расщепления, замещения — позволяют регулировать производство и получать углеводородные смеси требуемого состава и качества. Это принципиально отличает вторичную переработку нефти от простой перегонки.

Слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс. Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. в 1833-м немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin.

Основные характеристики

Важнейшая характеристика бензина — октановое число, которое определяет его детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Детонация — нежелательное явление в бензиновом двигателе. Оно возникает, когда часть топлива в цилиндре загорается еще до того, как его достигнет пламя от свечи зажигания, и сгорает быстрее, чем требуется. В результате мощность двигателя снижается, он перегревается и быстрее изнашивается. О детонации свидетельствует характерный стук в моторе. В современных двигателях степень сжатия поршня в цилиндре высока — это дает и большую мощность, и увеличение КПД, а значит, бензины с высокой детонационной стойкостью всё востребованнее.

12%
Увеличения мощности двигателя автомобиля можно достичь за счет использования современного топлива G-Drive

Октановое число — условный показатель. Его оценивают, сравнивая детонационную стойкость бензина с модельной смесью двух веществ — изооктана и н-гептана. Сам показатель соответствует процентному содержанию в этой смеси изооктана, который с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия. Его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, детонирует даже при небольшом сжатии. Его октановое число — 0. Если октановое число бензина равно 95, это означает, что он детонирует, как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения (изоалканы), наименьшее октановое число у парафиновых углеводородов нормального строения. Последние в подавляющем большинстве содержатся в прямогонных бензинах, и их октановое число, как правило, не превышает 70. Ароматические углеводороды образуются в процессе каталитического риформинга, а разветвленные парафины — при каталитическом крекинге. Именно эти два процесса в XX веке стали основными процессами вторичной переработки нефти, позволяющими получать бензины с повышенным октановым числом. Сегодня высокооктановые бензиновые фракции также получают в результате процессов алкилирования, изомеризации и гидрокрекинга, или используя в низкооктановых бензинах разнообразные присадки.

Бензиновый купаж

Вообще, производство бензина, как и любого другого современного высококачественного топлива — это целое искусство. Судите сами: каждый из процессов переработки нефти на НПЗ дает бензины в разном количестве, разного состава (соотношение основных компонентов) и с разным октановым числом. Все эти параметры обусловлены не только характеристиками процессов, но также особенностями технологической схемы каждого конкретного производства и составом исходного сырья. Далее необходимо смешать компоненты так, чтобы на выходе получился продукт с требуемыми параметрами.

Со временем помимо таких характеристик, как октановое число, фракционный состав, химическая стабильность, давление насыщенных паров, все большую роль стали играть экологические показатели. Когда-то, чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляли тетраэтилсвинец — такой бензин назывался этилированным. Сегодня использование этой присадки полностью запрещено из-за ее токсичности.

Класс качества

Первый экологический стандарт «Евро-1» для отработанных газов автомобилей был введен в Европе 24 года назад — в 1992-м. Просуществовал он недолго — всего три года. «Второй» евро стал более жестким: почти вдвое было снижено допустимое содержание твердых частиц. Но самое радикальное ужесточение произошло с введением «Евро-3» в 1999 году. Новый стандарт предполагал суммарное уменьшение уровня выбросов почти на 40%. «Четвертый» и «пятый» евро продолжили движение в этом направлении, но теперь большое значение стало придаваться выбросам СО2, поскольку весь «цивилизованный мир» начал активную борьбу с глобальным потеплением. «Евро-6» в этом смысле лишь закрепляет тенденцию. Стоит подчеркнуть, что сам термин «стандарт евро» относится исключительно к содержанию вредных веществ в отработанных автомобильных газах, а не в моторном топливе. В России же названия экологических стандартов автоматически перенеслись на качественные характеристики бензина или дизеля, хотя требования к безопасности топлива сформулированы в специальном техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором принят термин «экологический класс» (от К2 до К5).

«Газпром нефть» одной из первых в России перешла на производство бензинов и дизельного топлива пятого экологического класса — в 2015 году. Окончательно же Россия собирается перейти на топливо стандарта Евро-5 с 1 июля 2016 года.

Большую опасность для людей представляют и некоторые ароматические соединения, в частности ряд полициклических ароматических углеводородов, а также бензол, который признан сильным канцерогеном. Ограничение содержания ароматики — требование, которое позволяет снизить негативный экологический эффект от использования бензина. Для примера, в бензинах класса «Евро-3» содержание ароматики было ограничено 42%, а последний европейский стандарт «Евро-6» подразумевает уже не более 24% ароматических углеводородов. Чтобы добиться соответствия бензина экологическим стандартам, сегодня высокооктановый (с октановым числом 100–104) бензин каталитического риформинга (риформат), содержащий много ароматических углеводородов, смешивают с другими фракциями с меньшим октановым числом, полученными в результате изомеризации, каткрекинга или алкилирования. В результате удается получить и высокое октановое число, и приемлемое содержание ароматики.

10мг/кг
допустимое содержание серы в бензинах экологичесского класса «ЕВРО-5», что в 50 раз меньше, чем для «ЕВРО-2»

Рабочие лошадки

Основная область применения легких газойлей, полученных при атмосферной перегонке нефти, а также с помощью гидрокрекинга, термического или каталитического крекинга и коксования нефтяных остатков, — изготовление дизельного топлива. В его состав входят углеводороды с интервалом кипения 200—350°C. Дизель состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин и керосин, он более вязкий и темный (прозрачен, но имеет желтова-тый или коричневатый оттенок). Традиционно дизель использовался в первую очередь как топливо для железнодорожного и водного транспорта, грузового автотранспорта, сельскохозяйственной техники, а также в качестве котельного топлива. Однако позднее приобрел популярность и как топливо для легковых автомобилей благодаря экономичности и надежности дизельных моторов.

Термический и каталитический крекинг

Термический крекинг — процесс расщепления молекул тяжелых углеводородов на молекулы с меньшей молекулярной массой при высокой температуре (более 500°C) и высоком давлении. Создание в 1930-х годах в США эффективных катализаторов, ускоряющих процессы крекинга, привело к тому, что каталитический крекинг достаточно быстро вытеснил термический с ведущих позиций среди процессов глубокой переработки нефти. Более высокая скорость протекания реакций позволила уменьшить размеры установок. Снизилась и температура реакции. Кроме того, процесс давал иное соотношение продуктов, позволяя получать бензин с более высоким октановым числом.

Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и вакуумный газойль. Основные продукты крекинга — пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автомобильного бензина. Также образуются разнообразные газообразные компоненты (метан, этан, этилен, сероводород, пропан, пропилен, бутан, бутилен).

Процесс протекает следующим образом. В нижнюю часть реактора вводится поток нагретого катализатора, в который впрыскивается также нагретое сырье и пар. Испаряясь, сырье поднимается вместе с катализатором в верхнюю часть реактора. В это время и протекают реакции крекинга. Затем катализатор при помощи пара отделяется от полученных продуктов, которые отправляются на разделение в ректификационную колонну. Так как во время реакций на поверхности частиц катализатора оседает кокс — побочный продукт крекинга, — катализатор теряет свою активность и нуждается в очистке. Для этого его направляют в регенератор, где загрязнение выжигается. После этого катализатор снова готов к использованию.

В дизельном двигателе горючая смесь воспламеняется не от искрового зажигания, а в результате сжатия. Это значит, что, в отличие от бензинов, для дизельного топлива высокая детонационная стойкость как раз нежелательна. Главный критерий его качества — воспламеняемость, которая выражается цетановым числом. Подобно определению октанового числа бензина его получают, сравнивая исследуемое топливо со смесью цетана (C16h44) и α-метилнафталина (C11h20). Процентное содержание цетана в смеси с аналогичной воспламеняемостью и даст цетановое число. Высокое цетановое число и хорошая воспламеняемость дизельного топлива снижают время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Еще одна важная качественная характеристика дизеля — низкотемпературные свойства, то есть способность не замерзать при низких температурах.

Установка гидрокрекинга на НПЗ компании NIS в Панчево, Сербия

Борьба за экологичность привела к запрету тетраэтилсвинца — присадки, повышающей октановое число товарного бензина

Углеводородный состав дизельной фракции более сложен, чем у более легких дистиллятов: в зависимости от процесса получения здесь можно найти и парафиновые углеводороды (алканы), и ароматику, и олефины, и изопарафины. Каждое из этих веществ обладает своими преимуществами и недостатками с точки зрения применения дизеля. Например, у алканов отличная воспламеняемость, но плохая устойчивость к низким температурам. Зато олефины прекрасно переносят морозы, но значительно снижают цетановое число. Это обстоятельство в том числе способствует тому, чтобы производить разные сорта дизельного топлива из различных смесей углеводородов с учетом дальнейшего применения. За основу принимают средние дистилляты прямой перегонки — в советские времена их использовали без лишних примесей — это всем известная солярка. Ценный компонент дизеля — газойль гидрокрекинга, у него высокое цетановое число и малое содержание посторонних примесей. Вообще гидроочистка — обязательный процесс при получении качественного дизеля — в средних и тяжелых дистиллятах скапливается максимальное количество серы и других примесей, бывших в исходном сырье.

Термические процессы

Термические процессы нефтепереработки позволяют получать различные нефтепродукты под воздействием тепла и высокого давления. Первым из таких процессов стал термический крекинг. В настоящее время различные варианты термических процессов (коксование, пиролиз, флексикокинг, висбрекинг) используются в первую очередь для переработки тяжелых фракций нефти и нефтяных остатков. К примеру, коксование позволяет получать из них твердый нефтяной кокс (состоящий преимущественно из углерода), а также низкокипящие углеводороды, которые можно использовать в качестве сырья для других процессов с последующим получением ценных моторных топлив. Висбрекинг применяют для получения главным образом котельных топлив (топочных мазутов) из гудронов. Флексикокинг предназначен для переработки остатков различных процессов, которые смешиваются с нагретым коксовым порошком и дают на выходе разнообразные компоненты жидких топлив и газ. Пиролиз используется для получения углеводородного газа, содержащего такие вещества, как этилен, пропилен и дивинил, — сырье для нефтехимической промышленности.

Гидропроцессы

В гидропроцессах все реакции происходят под действием водорода. Простейший гидропроцесс — гидроочистка. Она применяется для того, которые другие соединения. При высоком давлении и температуре сырье смешивается с водородом и катализатором. В результате атомы серы освобождаются от предыдущих химических связей и соединяются с атомами водорода, образуя стойкое химическое соединение — сероводород, который легко отделяется в виде газа. Гидроочистке подвергаются бензиновые фракции, керосиновые фракции, дизельное топливо, вакуумный газойль и фракции масел.

Гидрокрекинг — один из видов крекинга, используемый для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Одновременно с реакциями крекинга происходит гидроочистка продуктов от соединений серы и насыщение водородом непредельных углеводородов, то есть получение устойчивых соединений.

Топливо для фонарей и самолетов

Керосин был первым видом топлива, который стали получать из нефти с помощью перегонки. Первоначально он использовался в основном для уличного освещения. Керосин представляет собой прозрачную, бесцветную или желтоватую, слегка маслянистую на ощупь жидкость — смесь углеводородов, молекулы которых содержат от восьми до 15 атомов углерода. Температура кипения керосинов находится в интервале 150—250°C.

Сегодня керосин применяют в первую очередь как авиационное реактивное топливо, а также в качестве компонента жидкого ракетного топлива, в бытовых нагревательных и осветительных приборах, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, а также как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности.

Реактивное топливо получают из малосернистого или обессеренного керосина, легкого газойля коксования и гидрокрекированных компонентов. Оно проходит строгую проверку качества по таким параметрам, как плотность, вязкость, низкотемпературные характеристики, электропроводность, коррозионные свойства и др. В реактивных топливах недопустимо присутствие сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, мыла нафтеновых кислот, механических примесей, воды.

Мировое производство реактивного топлива составляет в среднем 5% от перерабатываемой нефти. В мирное время военные потребляют около 10% от общих ресурсов реактивных топлив.

Каталитический риформинг

Каталитический риформинг — процесс переработки прямогонных бензиновых фракций нефти. Его задача улучшать исходное сырье за счет увеличения октанового числа. В процессе риформинга алканы превращаются в так называемые ароматические углеводороды, характерная черта которых — замкнутая структура молекулы или наличие бензольного кольца — группы из шести атомов углерода, соединенных друг с другом по кругу. Самое простое и одно из самых распространенных ароматических соединений — бензол, молекула которого состоит из шести атомов углерода и шести атомов водорода. Свое название эта группа веществ получила благодаря тому, что первые открытые ее представители обладали приятным запахом. В дальнейшем понятие «ароматичность» стали связывать не с запахом, а с определенными химическими свойствами, характерными для этих соединений.

Продукты каталитического риформинга (риформат) используют не только как компонент для производства автобензинов, но и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы. Ароматика, в свою очередь, становится сырьем для производства самых различных пластиков.

Алкилирование

Алкилирование — это процесс, который позволяет получить высокооктановые бензиновые компоненты (алкилат) из непредельных углеводородных газов. В основе процесса лежит реакция соединения алкена и алкана с получением алкана с числом атомов углерода, равным сумме атомов углерода в исходных соединениях. По сути это реакция, обратная крекингу, так как в результате получаются вещества с более длинными цепочками молекул и большей молекулярной массой. Впоследствии алкилат смешивают с низкооктановыми бензиновыми фракциями, получая на выходе облагороженный бензин.

Изомеризация

Изомеризация — процесс получения изоуглеводородов, то есть углеводородов с более разветвленными цепочками атомов углерода, из углеводородов нормального строения. Например, если молекула пентана представляет собой цепочку из пяти расположенных друг за другом атомов углерода, то изопентан — это цепочка из четырех атомов углерода с ответвлением, образованным пятым атомом углерода. Изомеризация позволяет повысить октановое число смеси и используется для облагораживания бензина.

Молекула пентана и молекула изопен-тана (справа)

Можно ли залить моторное масло в коробку и что будет с автомобилем?

Моторное масло Можно ли использовать вместо трансмиссионного?

На современном рынке представлено большое количество наименований автомасел. Вопрос о том, насколько они взаимозаменяемы и можно ли вместо того или иного продукта использовать другой – наверняка хоть раз вставал перед любым автовладельцем.

Постараемся разобраться, можно ли залить моторное масло в коробку переключения передач, и какие последствия ожидают автомобиль в этом случае?

Виды масел

Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.

Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.

Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).

По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?

Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.

Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.

Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.

Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.

Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной?

Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел — это маркировка на этикетке и их органо-лептические показатели.

  • Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
  • Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
  • Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
  • Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду. Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.

Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.

Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.


Таким образом, отвечаем на вопрос — можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!

Однако из этого правила есть некоторые исключения.

  • Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.

  • Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.

  • Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла

  • Исторически известный пример — в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного?

Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.

Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.

Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.


4 тактные масла для двигателей

Полезная информация

Для смазывания внутренних узлов и деталей 4-тактного двигателя внутреннего сгорания используется специально предназначенное для этого 4х тактное масло. Благодаря ему снижается трение между деталями и существенно уменьшается их износ, что продлевает срок службы двигателя. От двухтактного его отличает способ подачи в двигатель — масло для четырехтактных двигателей не смешивается с бензином и не попадает в камеру сгорания, следовательно, его смазывающие свойства должны быть более сильными. Поэтому содержание присадок в масле для четырехтактных двигателей может достигать 25%.

Классификация моторного масла для четырехтактных двигателей

  • Минеральные 4т масла — рекомендуются для ежедневного использования. Масла этого вида, как Масло минеральное SAE30 (4 л) для 4-х тактных двигателей CHAMPION 952821, обладают рядом преимуществ: уменьшают трение и износ, при их сгорании не образуется дыма и нагара, а также можно использовать как этилированный, так и неэтилированный тип бензина;
  • Полусинтетические четырехтактные масла — используется, в основном, с топливом не очень высокого качества и рекомендуется для двигателей с высокой нагрузкой. Сохраняют стабильно высокие характеристики, однако обладают повышенной текучестью. Четырехтактные масла этого типа, как  Масло всесезонное полусинтетическое SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30 (0.946 л) для 4-х тактных двигателей Patriot, подходят и для этилированного, и неэтилированного бензина;
  • Синтетические 4 тактные масла, как  SAE 5W30 (1 л) для 4-х тактных — отличный вариант для двигателей с очень высокой нагрузкой. Отличительной особенностью является отсутствие нагара при его использовании, однако под него подходит только неэтилированный бензин.

Прежде чем выбирать необходимое масло для 4-тактных двигателей, нужно определиться с сезоном, когда им нужно будет пользоваться. Зависит это от температуры застывания: например летние масла  теряют вязкость при -10°С, зимние – при -20°С и ниже, а всесезонные, как Масло всесезонное (0.6 л) для 4-х тактных двигателей Husqvarna 5774192-01, подходят для использования как в теплое, так и в холодное время года.

Также все 4-х тактные масла отличаются объемом, который варьируется от 0,592 литра, как у Масла SUPREME HD SAE 30 4T (0.592 л) для 4-х тактных двигателей Patriot850030629 до 4 литров, как Масла минерального SAE30 (4 л) для 4-х тактных двигателей CHAMPION 952821.

Присадка в моторное масло Hi-Gear Oil Treatment, комплексная, для изношенных бензиновых и дизельных двигателей, с кондиционером металла SMT², банка 444мл, арт. HG2250

Комплексная присадка в масло HI-GEAR

Комплекс присадок оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор вследствие износа. Позволяет снизить динамические нагрузки на ответственные детали двигателя и увеличить срок его службы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT². Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом.

Позволяет увеличить срок службы изношенного силового агрегата в 2–2,5 раза и существенно отсрочить капитальный ремонт двигателя. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 позволяет существенно снизить потери на трение и интенсивность износа деталей двигателя.

Особенности

  • Восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок.
  • Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер.
  • Предотвращает разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ.
  • Уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа.
  • Повышает компрессию, восстанавливает подвижность и прилегание поршневых колец.
  • Улучшает приемистость автомобиля.
  • Уменьшает акустический шум двигателя.

Способ применения

  1. Прогрейте и заглушите двигатель.
  2. Залейте содержимое упаковки в маслоналивную горловину.

Препарат добавляется в моторные масла всех типов, работающие в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей с большим пробегом (более 100 000 км).

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Подойдет ли масло Лукойл 10W 40 для дизельного двигателя

Подойдет ли масло Лукойл 10W 40 для дизельного двигателя Главная>Подойдет ли масло Лукойл 10W 40 для дизельного двигателя Компания «ЛУКОЙЛ» выпускает несколько видов моторных масел с вязкостью 10W-40, каждое из которых имеет свои особенности и предназначено для решения определенного спектра задач. Это масла:
  • Авангард;
  • Супер;
  • Люкс;
  • Стандарт;
  • Экстра.
Если вас интересует вопрос применимости этих масел к дизельным двигателям, то мы предлагаем вам ознакомиться с характеристиками и особенностями масел производства компании «ЛУКОЙЛ».

Лукойл Авангард Ультра 10W 40

Это полусинтетическое моторное масло, которое рекомендуется для применения в дизельных высокооборотистых двигателях:
  • Имеет в составе специальные присадки, обеспечивающие сохранение смазочных свойств в широком диапазоне температур;
  • Повышает КПД двигателя и уменьшает расход топлива;
  • Обеспечивает более длительный срок службы двигателя до его капитального ремонта;
  • Может применяться как в иномарках, так и в отечественных автомобилях.

Лукойл Супер 10W 40

Полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для легковых авто, микроавтобусов и грузовых машин, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями, обладают следующими особенностями:
  • Отличные антиокислительные свойства;
  • Высокий уровень защиты дизельных моторов;
  • Идеальный вариант для отечественных авто.

Лукойл Люкс 10W 40

Это полусинтетическое масло применяется для разных видов двигателей, характеризующихся высоким форсированием. В состав этого масла входит особый комплекс присадок «Новая Формула», обеспечивающий лучшую защиту двигателя при эксплуатации в условиях низких и высоких температур.

Лукойл Стандарт 10W 40

В отличие от вышеперечисленного масло Лукойл Стандарт является минеральным и рекомендовано для применения в машинах с большим пробегом и относительно высоким расходом масла. Подходит для бензиновых двигателей с карбюратором и безнаддувных дизельных моторов, устанавливаемых на легковых и грузовых машинах, а также микроавтобусах и автобусах.

Лукойл Экстра 10W 40

Это полусинтетическое всесезонное масло, которое предназначено для 4-хтактных дизельных авто. Обладает всеми преимуществами масел производства «ЛУКОЙЛ»: уменьшает трение, увеличивает КПД, снижает уровень шума, экономит топливо. Если вы хотите приобрести масло Лукойл 10W-40, то вам определенно стоит обратить внимание на наше предложение. В нашем интернет-магазине представлен самый широкий выбор моторных масел по очень низким ценам. При этом мы гарантируем высочайшее качество всей предлагаемой продукции и осуществляем доставку в минимальные сроки.

Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает замену смазочного масла, обеспечивающего бесперебойную работу деталей вашего автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло и в дизеле — просто имейте в виду несколько отличий.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, — это не дизельное топливо, а масло, которое смазывает двигатель.Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых двигателей. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется выполнять эту задачу чаще на дизеле.

Не реже одного раза в неделю проверяйте масляный щуп и меняйте масляный фильтр при каждой замене масла. Не удивляйтесь, если вы меняете смазочное масло в своем дизеле, запускаете двигатель на две минуты и проверяете щуп только для того, чтобы обнаружить, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не является причиной для немедленной повторной замены масла.

В руководстве по эксплуатации указан максимальный интервал между заменами, но чем чаще вы меняете масло на любом автомобиле , тем дольше проживет автомобиль и тем здоровее он будет. Это удваивается для дизелей, потому что экстремальная температура и давление способствуют более быстрому загрязнению смазочного масла.

Стоимость профессиональной замены масла в дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем в газовом двигателе. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения этой относительно простой работы самостоятельно.

Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных автомобилях относятся к дизелям, за исключением кодов классификации масел. (Коды классификации автомобильных масел говорят вам, какое масло следует использовать при определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с оригинального CA на CB, затем CC и так далее, вплоть до CJ.Каждый новый уровень может заменить предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими.

Если вашему автомобилю уже несколько лет, в руководстве по эксплуатации будет указано масло соответствующей категории API, которое следует использовать. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE». Этот класс относится к «весу» масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Смазочное масло для дизельных двигателей имеет тот же вес, что и масло для обычных транспортных средств.

Чтобы убедиться, что вы заливаете в свой автомобиль дизельное масло самого высокого качества, ознакомьтесь с последними классификационными кодами API у своего дилера или в магазине автозапчастей или посетите веб-сайт Американского института нефти (API), чтобы узнать о моторном масле. Гид.

В чем разница между дизельным топливом и бензином?

И бензин, и дизель получают из сырой нефти, выжатой глубоко в недрах нашей планеты. И то, и другое одинаково распространено: дизель приводит в действие более крупные двигатели, такие как двигатели грузовиков, лодок и кранов, а бензин приводит в действие более мелкие двигатели, такие как автомобили и велосипеды. Вы никогда не задумывались, почему это так? Кроме того, что такого особенного в дизельном топливе, что делает его более эффективным и подходящим для устойчивого движения, в то время как бензин часто вызывает резкое ускорение?

Оба вида топлива одинаково распространены, потому что оба вида топлива одинаково важны.У каждого есть свои плюсы и минусы. Понимание различий между видами топлива откроет эти различные аспекты и ответы на поставленные выше вопросы.


Рекомендуемое видео для вас:


Разница между дизельным топливом и бензином

Сырая нефть представляет собой беспорядочную смесь углеводородов. Эти молекулы водорода и углерода образуют либо длинные линейные цепи, либо кольца, называемые циклическими соединениями. Температура кипения цепи или кольца пропорциональна их размеру.Это очевидно, поскольку разорвать длинную разветвленную цепочку молекул труднее, чем разорвать маленькую или скудную цепочку молекул. Мы можем использовать это свойство для очистки масла или отделения цепей друг от друга.

(Изображение предоставлено Flickr)

Фракционная перегонка

Добытая сырая нефть сначала выливается в гигантскую печь. Затем печь или колонну нагревают. При нагревании сырая нефть перегоняется, и этот процесс называется фракционной перегонкой, потому что, как следует из названия, сырая нефть фракционируется.По вертикали разные области печи подвергаются разным температурам. Температура, самая низкая у головы, увеличивается по мере продвижения к ногам, где она максимальна.

Помните, что более длинные цепи труднее сломать, чем более короткие. Таким образом, подвергая разные участки печи разным температурам, мы можем извлекать из масла углеродные цепочки и кольца разной длины. Затем фракционирование позволяет нам извлекать различные виды топлива из сырой нефти.

В верхней части печи получают более легкие углеродные цепи или топливо с более низкой температурой кипения 40–205 ℃, такое как сжиженный нефтяной газ и бензин, а в середине получают более плотное топливо с более высокой температурой кипения 250–350 ℃ , например дизель. На дне бочки получаются самые плотные соединения, например смазки.

Теперь понятно, почему бензин может вызвать головокружительное ускорение: будучи намного легче, он воспламеняется гораздо быстрее, чем плотное дизельное топливо.Однако из-за большей плотности дизель содержит больше углеводородов и, следовательно, больше энергии на единицу объема, чем бензин.

Как правило, бензин содержит повторяющуюся цепь не более чем из девяти атомов углерода, в то время как цепи, составляющие дизельное топливо, содержат не менее четырнадцати атомов углерода. Дизель не может испаряться так же быстро, как бензин, но, будучи более клейким (именно из-за своей вязкой маслянистой текстуры его часто называют дизельным топливом), он имеет только 132 x 106 Дж на галлон, а бензин — 155 x 106 Дж на галлон.Следовательно, автомобили, работающие на дизельном топливе, более ориентированы на пробег, чем автомобили, работающие на бензине.

Однако, несмотря на то, что грузовик может не генерировать головокружительные обороты, он развивает невероятный крутящий момент и, следовательно, мощность — способность перемещать массивные грузы. Неспособность меньшего транспортного средства генерировать такой геркулесов крутящий момент приписывается его двигателю. Работа дизельного двигателя существенно отличается от работы бензинового двигателя.

(Изображение предоставлено Wikimedia Commons/Pxhere)

Бензин воспламеняется легче, чем дизель.Зажгите спичку и бросьте ее в лужу бензина, и вы увидите, как она загорается почти мгновенно. Именно по этой причине в бензиновых двигателях используются свечи зажигания. В бензиновом двигателе смесь воздуха и бензина сжимается поршнем, а затем воспламеняется от искры. Однако дизельное топливо не так легко воспламеняется. В дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается дизельное топливо. Сжатый воздух сгорает, а воздух в дизельном двигателе сжимается настолько сильно, что дизельное топливо воспламеняется, как только оно впрыскивается.

Устойчивое зажигание требует большего сжатия, которое производит больше тепла и, следовательно, большую способность выполнять работу. Устойчивое зажигание имеет еще одно преимущество: оно обеспечивает эффективное использование топлива. Количество химической энергии, преобразованной дизельным двигателем в механическую, намного больше, чем количество, преобразованное бензиновым двигателем. Следовательно, КПД дизельного двигателя намного выше, чем КПД бензинового двигателя.

Однако для создания и поддержания такого высокого крутящего момента двигатель должен обладать большой мощностью.Поэтому дизельные двигатели относительно прочнее и тяжелее. Проблема в том, что чем тяжелее оборудование, тем больше интенсивность его вибрации. Сильная вибрация делает его более подверженным износу. Как следствие, дизельные двигатели обычно требуют большего обслуживания, чем бензиновые двигатели. Кроме того, дизельные двигатели из-за своей массы постоянно застревают в порочном круге. С большой массой возникает большое сопротивление движению или инерция, поэтому дизельный двигатель должен достигать большего сжатия, чтобы создать больший крутящий момент для перемещения этой массы.Однако для создания и поддержания этого большего крутящего момента ему требуются еще более тяжелые компоненты, что, конечно же, увеличивает его массу!

Более того, при сгорании дизельного топлива образуется густой дым, или так называемый смог и сажа – черные частицы, образующиеся при частичном сгорании. (Помните, что согласно первому закону термодинамики двигатель может быть очень эффективным, но не полностью эффективным.) Смог вызывает кислотные дожди, в то время как сажа вредна для наших глаз и кожи, но, что более тревожно, это может оказаться смертельным при вдыхании.Естественно, не следует ли нам выбрать бензин? Ну не совсем. Бензин одинаково вреден. Бензин вызывает всеобщую ненависть за выделение двуокиси углерода и угарного газа при сгорании как основную причину глобального потепления.

(Фото предоставлено Pixabay)

Однако топливо, несмотря на его печально известную репутацию, для нас незаменимо. Все три сектора экономики и промышленности — первичный, вторичный и третичный — вымерли бы без дизеля. Он питает сельскохозяйственные машины, промышленные машины, грузовики, краны, общественный транспорт и любую другую крупную машину, какую только можно назвать.Бензин — это то, что заправляет такси, автомобили, маленькие лодки и любое маленькое транспортное средство, которое вы можете назвать.

Помня об этом, инженеры ищут инновации в технологиях, касающихся как очистки масла, так и двигателей, работающих на добываемом топливе. После извлечения дизельное топливо очищается от соединений, при сгорании которых образуются азот и сера — газы, вызывающие кислотные дожди. Этот процесс по праву называется очисткой . Инновации в конструкции бензиновых двигателей включают агрегаты, поглощающие или, по крайней мере, смягчающие выбросы углерода.Дизельные двигатели, поскольку они сильно вибрируют, издают хрипы и, следовательно, ухудшают и без того ужасное шумовое загрязнение, создаваемое транспортными средствами. Однако благодаря инновациям в области звука и машиностроения сегодня двигатели работают тише и требуют меньше обслуживания, чем раньше.

Для читателей, интересующихся, почему дизельное топливо дешевле бензина, по той простой причине, что дизельное топливо легче или дешевле перерабатывать. (Изображение предоставлено Wikimedia Flickr/Shutterstock)

На самом деле, растущий технологический прогресс, который не показывает никаких признаков замедления, в конечном итоге сделает горючее топливо устаревшим.Начинается драматическая революция. Мы только начали бегать, скоро начнем спринт и тогда совершим прыжок. Будущее не горючее, а электрическое. Потомки будут водить (или летать?) автомобили, которые означают , а также чистые . Возможно, эти машины будут водить сами .

3 Различные типы товарного дизельного топлива и их применение

Дизель

— чрезвычайно эффективный источник энергии, который сгорает намного чище, чем многие другие виды топлива. Вот почему он используется в коммерческом оборудовании от генераторов до экскаваторов и топливных элементов.Однако вы можете не знать, что существуют разные типы дизельного топлива для разных областей применения.

Существует много различных типов и видов коммерческого дизельного топлива. Вы должны выбрать правильный для ваших грузовиков или коммерческого оборудования.

Информация ниже содержит основную информацию о лучшем коммерческом дизельном топливе, а также преимуществах и недостатках каждого типа. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об их использовании и о том, как они могут удовлетворить ваши коммерческие потребности в топливе.

Основы дизельного топлива

В дизельных двигателях используется внутреннее сгорание.Это означает, что они сжигают топливо, которое генерирует энергию внутри их структуры.

В отличие от бензиновых двигателей, в которых для начала сгорания используются свечи зажигания, в дизельных двигателях используется механическое сжатие. Цилиндры внутри двигателя используют давление для нагрева воздуха, что вызывает воспламенение топлива.

В то время как состав дизельных двигателей менялся с годами, менялось и само производство дизельного топлива. Это дало много преимуществ, в том числе более экологически чистый продукт.

По данным У.S. Министерство энергетики, дизельные двигатели на 30 — 35 процентов эффективнее, чем их газовые аналоги. Они также служат намного дольше, чем бензиновые, что делает их популярным выбором для грузоперевозок и коммерческого использования.

Несмотря на то, что дизельное топливо легко воспламеняется, оно гораздо менее взрывоопасно, чем другие виды топлива, включая бензин. Кроме того, масляные системы, как правило, служат намного дольше, чем системы, работающие на природном газе или пропане.

Дизель

также эффективен в производстве. Нефтеперерабатывающие заводы США могут производить от 11 до 12 галлонов дизельного топлива из каждого 42-галлонного барреля сырой нефти.Также существует возможность использования более устойчивых источников, таких как биомасса, для производства дизельного топлива.

Ниже представлены три основных типа коммерческого дизельного топлива. У каждого есть свои плюсы и минусы для домашнего или офисного использования энергии.

1. Прозрачный дизель

Наиболее распространенным типом дизельного топлива является «чистое дизельное топливо». Это топливо, которое вы можете купить на заправочной станции. Поскольку он используется в большинстве транспортных средств, вы также можете услышать, как его называют «дорогой», «шоссе» или «автодизелем».

Как следует из названия, чистый дизель не имеет цвета (по крайней мере, не ярко выраженного).Он может иметь светло-зеленый оттенок, который со временем темнеет по мере ухудшения качества дизельного топлива.

Clear Diesel предназначен для транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования, и морских судов. Он облагается налогом в Соединенных Штатах, поэтому все дорожные легковые и грузовые автомобили должны его использовать.

2. Окрашенный дизель

Окрашенное дизельное топливо предназначено для использования в сельском хозяйстве или бездорожье. Он не облагается налогом в Соединенных Штатах и ​​​​часто окрашивается сольвентным красным цветом 26 или 164, чтобы указать на этот статус. Его использование в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования, является незаконным.

Поскольку окрашенное дизельное топливо не используется на дорогах, оно имеет немного более высокое содержание серы, чем прозрачное дизельное топливо. Некоторые распространенные области применения окрашенного дизельного топлива — тяжелая строительная техника, такая как краны, вилочные погрузчики и экскаваторы. Это также распространено среди сельскохозяйственной техники.

Дизельное топливо синего цвета предназначено для использования в государственных транспортных средствах и недоступно для общественного потребления. Также есть дизельное топливо, окрашенное в пурпурный и зеленый цвет, для некоторых видов авиационного топлива.

Важно отметить, что за ненадлежащее использование окрашенного дизельного топлива предусмотрены серьезные штрафы, поскольку это является формой уклонения от уплаты налогов.Это может включать большие штрафы или даже тюремное заключение.

3. Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей

В 2010 году Агентство по охране окружающей среды США обязало все дизельные автомобили использовать дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD). Это топливо содержит на 90 процентов меньше загрязняющих веществ, чем обычное дизельное топливо, и на 97 процентов меньше серы.

Для этого в выхлопные системы грузовых автомобилей или оборудования устанавливается система «селективного каталитического восстановления» (SCR). Он использует дизельную выхлопную жидкость (DEF) для растворения загрязняющих веществ, таких как оксид азота, в топливе.Все новые дизельные двигатели, продаваемые в США, должны иметь эту систему.

DEF содержит 32,5% мочевины или карбамида, химического соединения, используемого в некоторых удобрениях, и 67,5% деионизированной воды. Помимо снижения выбросов, дополнительным преимуществом DEF является то, что он повышает эффективность использования топлива и продлевает срок службы двигателей.

Приблизительно на каждые 50 галлонов дизельного топлива требуется один галлон DEF. Вы можете приобрести его в меньших, 2,5-галлонных кувшинах, или купить его оптом. DEF может храниться до двух лет, если вы храните его при температуре ниже 80 градусов по Фаренгейту.

Поиск коммерческого поставщика дизельного топлива

Теперь, когда вы имеете представление об основных типах товарного дизельного топлива, вы можете решить, какое из них подходит для вашего бизнеса. Если вы хотите узнать больше о дизельном топливе и его использовании, обратитесь к авторитетному дистрибьютору топлива.

В магазине Sperr’s Fuel and Heating имеются все три типа дизельного топлива, описанные здесь. Мы предлагаем поставку чистого дизельного топлива для дорожных транспортных средств и ультранизкоокрашенного дизельного топлива для генераторов и другого оборудования.

Если вы ищете DEF для транспортных средств или промышленного оборудования, мы также предлагаем это.Мы предоставляем плановые, а также планы доставки по требованию. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать о ценах и настройке сервиса.

Как нефтеперерабатывающий завод превращает сырую нефть в такие продукты, как бензин и дизельное топливо?

Подключить/Связаться с нами

Дата выпуска: 08.08.2018

Нефтеперерабатывающий завод похож на гигантский химический комплекс, который берет сырую нефть и перерабатывает ее в различные продукты, такие как бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и лигроин (обычно используемый в качестве разбавителя краски).Чтобы быть максимально эффективными, нефтеперерабатывающие заводы обычно проектируются для переработки сырой нефти определенного сорта, а не для переработки всех типов сырой нефти, качество которых сильно различается. НПЗ также бывают разных размеров Сноска 1 .

Упрощенное изображение нефтеперерабатывающего завода

Источник и описание

Источник: Управление энергетической информации, NEB

Описание: На этом рисунке показана схема основного нефтеперегонного завода, включая колонну атмосферной перегонки и различные устройства и продукты, которые они производят.

Компоненты нефтеперерабатывающего завода

На первом этапе процесса очистки сырая нефть нагревается в печи до тех пор, пока большая ее часть не испарится в газообразное состояние. Затем жидкости и пары поступают в дистилляционную колонну при атмосферном давлении , которая разделяет жидкости и пары на разные потоки или фракции в зависимости от различий в температурах кипения. Более тяжелые потоки с более высокими температурами кипения собираются на дне колонны в жидкой форме. Между тем, более легкие потоки, такие как пары бензина, нафта и керосин, которые кипят и конденсируются при более низких температурах, поднимаются наверх колонны в газообразном виде, где они собираются.Компоненты, которые кипят где-то посередине, такие как дизельное топливо и газойль средней плотности, собираются и выводятся из дистилляционной колонны в промежуточных точках колонны.

Некоторые из этих потоков, например, сжиженный нефтяной газ или топливо для реактивных двигателей, получаемое из керосина, можно собирать и отправлять непосредственно на рынок для продажи. Другие нуждаются в дальнейшей обработке.

Реформеры преобразуют легкие потоки, такие как низкооктановая нафта, в высокооктановый бензин с небольшим химическим изменением. Крекинговые установки используют тепло, давление и катализаторы для разделения больших тяжелых молекул на более мелкие и более ценные, такие как бензин и дизельное топливо. Блоки алкилирования объединяют более мелкие молекулы в более крупные. Установки десульфурации (не на схеме) удаляют серу.

Коксовые установки , или коксовые установки, применяют большое количество тепла и давления для разрушения молекул в самых тяжелых потоках на более мелкие молекулы, оставляя нефтяной кокс в качестве побочного продукта.Продукты коксовой установки включают бутаны, нафту, дизельное топливо и нефтяной кокс (который можно использовать вместо угля в некоторых отраслях промышленности, таких как производство электроэнергии и производство стали).

Для переработки тяжелой нефти, которая составляет большую часть нефти, добываемой в Канаде, нефтеперерабатывающим заводам требуется установка коксования. Однако несколько канадских нефтеперерабатывающих заводов имеют коксовые установки, а это означает, что большую часть канадской тяжелой нефти приходится экспортировать.

Для получения дополнительной информации о нефтеперерабатывающей промышленности Канады см. Обзор канадских нефтеперерабатывающих заводов за 2018 год.

Сноска

Сноска 1

Самый маленький нефтеперерабатывающий завод в США имеет мощность 2 000 баррелей нефти в день. Напротив, Джамнагарский нефтеперерабатывающий завод в Индии, крупнейший нефтеперерабатывающий завод в мире, может перерабатывать 1,2 миллиона баррелей в день.

Вернуться к рефереру сноски 1

Дата изменения:

От картера до бензобака: новый микроволновый метод превращает отработанное моторное масло в топливо

ЗАПРЕЩЕНО НА ВЫПУСК | 28 марта 2011 г.

Примечание для журналистов: Пожалуйста, сообщите, что это исследование было представлено на заседании Американского химического общества

АНАХЕЙМ, 28 марта 2011 г. — Грязное моторное масло, вытекающее из двигателя вашего автомобиля или грузовика во время замены масла, может попасть в ваш топливный бак, согласно отчету, представленному сегодня на 241 st National Meeting & Exposition of Американское химическое общество (ACS).В нем описывалась разработка нового процесса переработки отработанного картерного масла в бензиноподобное топливо — первого, по их словам, в котором используются микроволны и который имеет «отличный потенциал» для коммерческого использования.

«Преобразование отработанного моторного масла в бензин может помочь решить сразу две проблемы», — сказал руководитель исследования Говард Чейз, профессор биохимической инженерии Кембриджского университета в Соединенном Королевстве.«Это дает новое применение отходам, которые слишком часто утилизируются ненадлежащим образом, нанося вред окружающей среде. Кроме того, он обеспечивает дополнительный источник топлива для энергожадного мира».

По оценкам, при замене масла в легковых и грузовых автомобилях во всем мире ежегодно производится около 8 миллиардов галлонов отработанного моторного масла. В Соединенных Штатах и ​​некоторых других странах часть этого грязного масла собирается и перерабатывается в новое смазочное масло или перерабатывается и сжигается в специальных печах для обогрева зданий.Однако Чейз отметил, что такое использование далеко от идеального из-за опасений по поводу загрязнения окружающей среды в результате повторной очистки нефти и сжигания отработанного масла. А во многих других странах отработанное автомобильное масло выбрасывается или сжигается таким образом, что это может загрязнить окружающую среду.

Таким образом, ученые ищут новые способы использования этой ниагарской отработанной нефти, объемы которой растут по мере того, как миллионы людей в Китае, Индии и других развивающихся странах приобретают автомобили.Одним из наиболее многообещающих методов переработки является пиролиз, процесс, который включает нагревание масла при высоких температурах в отсутствие кислорода. Пиролиз расщепляет отработанное масло на смесь газов, жидкостей и небольшого количества твердых частиц. Затем газы и жидкости могут быть химически преобразованы в бензин или дизельное топливо. Однако текущие процессы нагревают нефть неравномерно, образуя газы и жидкости, которые нелегко превратить в топливо.

Чейз и его исследовательская группа говорят, что новый метод решает эту проблему и использует их новую технологию пиролиза.В лабораторных исследованиях его аспиранты Су Шиунг Лам и Алан Рассел смешали образцы отработанного масла с материалом, хорошо поглощающим микроволны, а затем нагрели смесь микроволнами. Процесс пиролиза, по-видимому, очень эффективен, превращая почти 90 процентов пробы отработанного масла в топливо. До сих пор ученые использовали этот процесс для производства смеси обычного бензина и дизельного топлива.

«Наши результаты показывают, что процесс с микроволновым нагревом демонстрирует исключительные перспективы в качестве средства переработки проблемных отработанных масел для использования в качестве топлива», — сказали Чейз и Лам.«Извлечение ценных масел с использованием этого процесса демонстрирует преимущества по сравнению с традиционными процессами переработки масел и предлагает отличный потенциал для масштабирования процесса до коммерческого уровня».

Во время встречи, 27-31 марта, контакты:
714-765-2012

В чем разница между бензином и дизелем? Почему другой используется вместо другого? :explainlikeimfive

Крутящий момент: сила, но относительно оси.У него есть собственное слово, потому что он движется по кругу, а не по прямой линии. Измеряется в футо-фунтах или ньютон-метрах по аналогии с рычагом и точкой опоры. Если вы хотите толкнуть тяжелую коробку по полу, вам нужно давить сильнее.

Работа: передача энергии. Измеряется в ваттах или лошадиных силах (и эти две единицы можно напрямую конвертировать, поскольку они измеряют одну и ту же силу). Если вы хотите пройти через комнату за половину времени, вам нужно выполнить в два раза больше работы.

Таким образом, при горении топлива образуются горячие расширяющиеся газы, которые производят давление, совершают работу, давят на поршень, перемещают его.Вы можете увеличить крутящий момент, увеличив давление и приложив его к большей площади поверхности. Вы можете увеличить объем работы, увеличивая давление на меньшую площадь поверхности или выполняя работу чаще.

Дизель — медленно горящее топливо. Все, что превышает 1500 об / мин, считается «высокоскоростным двигателем» в дизельном мире. Учтите, что большинство дизелей — это стационарные гиганты, приводящие в действие насосы и генераторы, для которых достаточно нескольких сотен оборотов в минуту. При скорости выше 5000 об/мин вы выбрасываете все еще горящее топливо из выпускного коллектора, что вредно для деталей и является пустой тратой энергии.Эти двигатели имеют гигантские поршни, большую площадь поверхности, чтобы получить много фунтов на квадратный дюйм, и длинные, длинные ходы — ход поршня. Это имеет смысл, потому что, поскольку топливо сгорает очень медленно, ход поршня, производящий мощность, может занимать больше времени движения поршня.

Бензин быстро горит. Очень быстро. Cosworth построил двигатель для команды Ferrari F1, который работал со скоростью 25 000 об/мин. Thing никогда не участвовал в соревнованиях, потому что его запретили, когда они все еще использовали свой двигатель на 22 500 об / мин. Длинные медленные ходы не являются эффективной стратегией для бензина — обычно вы хотите, чтобы рабочий ход длился примерно столько, сколько горит топливо.После того, как все ваше топливо сожжено, положительное давление все еще может быть, и вы можете воспользоваться этим, но отдача быстро уменьшается. Поэтому бензиновые двигатели работают быстрее; вы можете производить работу чаще , имея более высокие обороты в минуту — больше рабочих ходов в данный период времени. А скорость и ускорение благоприятствуют работе, а не крутящему моменту.

Таким образом, дизель производит длинные, мощные удары — большой крутящий момент, хорош для тяги и буксировки, а бензин быстр, хорош для выполнения большого количества работы, хорош для скорости и ускорения.

Оба трансформируются через зубчатую передачу — трансмиссию. Но у дизелей никогда не будет времени отклика дроссельной заслонки, как у бензинового двигателя, и для выполнения всего этого ускорения вам понадобится тонна передач — и потеря времени на все это переключение, и вам придется нести весь этот вес, или вам нужен вариатор. трансмиссия, которая может справиться с таким крутящим моментом, которого не существует. Бензиновые двигатели могут быть приспособлены для буксировки, но они ужасно неэффективны для этой задачи.

Разница между керосином и дизельным топливом

Керосин и дизельное топливо являются побочными продуктами переработки сырой нефти.Сырая нефть, также называемая нефтью, добывается из-под земли, а затем направляется на стадию переработки, где будут получены несколько молекулярных компонентов. Среди прочего, это дизельное топливо и керосин, которые некоторые люди часто путают. В результате люди склонны использовать эти виды топлива взаимозаменяемо. Хотя это побочные продукты сырой нефти, они различаются по физическим и химическим свойствам, и взаимозаменяемое использование может оказаться неэффективным в пользовательских приложениях. В этой статье проводится различие между керосином и дизельным топливом.

Что такое керосин?

Керосин, как упоминалось выше, является побочным продуктом сырой нефти. Сырая нефть является домом для многочисленных молекул углеводородов, некоторые из которых легкие и короткие, а другие представляют собой сложные молекулы, из которых получают керосин и дизельное топливо. Составляющие молекулы различаются по количеству углеродных цепей. Самым легким из них является метан с CH 4 . До C 4 H 10 молекулы легкие и часто используются в качестве растворителей красок или средств для химической чистки.Затем, от C7 до C11, получается бензин. Керосин следует по цепочке бензина от С12 до С15.

Керосин — бесцветная жидкость, обычно окрашенная в синий цвет, чтобы отличить ее от воды в других частях мира. В основном он используется в домашних системах отопления и охлаждения из-за более чистого горения и меньшего количества выбросов углекислого газа. Каждый вид топлива получают в процессе дистилляции, что стало возможным благодаря разным температурам кипения молекул. Следовательно, керосин кипит между 302 и 572 градусами по Фаренгейту.Он извлекается перед извлечением нефтяного дизельного топлива при температуре от 392 до 662 градусов по Фаренгейту.

Керосин происходит от греческого слова «керос», что означает воск. Старые лампы преимущественно полагались на это топливо для получения энергии. В последнее время парафин часто используется из-за его низкого выделения сажи при использовании в лампах и печах. Другие страны взаимозаменяемо рассматривают парафин как керосиновое топливо, тогда как эти виды топлива отличаются друг от друга. Торговая марка керосина была зарегистрирована в 1854 году Авраамом Геснером.

Керосин имеет плотность от 0,78 до 0,81 г/см 3 . В его состав входят прямые и разветвленные цепочки парафинов и нафтенов. Он также состоит из олефинов и углеводородов. Температура испарения этого топлива составляет от 100 до 150 градусов по Фаренгейту. Несмотря на то, что он бесцветный, его нельзя смешивать с водой, но с другими растворителями сырой нефти.

По цене керосин часто дешевле дизельного топлива. На цены на дизельное топливо могут повлиять дорожные налоги, поскольку это топливо в основном используется в автомобилях и другом промышленном оборудовании.

Что такое дизель?

Дизель

широко известен как лучшая альтернатива бензину благодаря низким выбросам углекислого газа, низкой цене и высокому крутящему моменту на низких скоростях и т. д. Топливо используется в основном в промышленных целях в тяжелой технике. Его отличие от керосина характеризуется более сложными молекулярными цепями. Диапазон его температур кипения составляет 392F и 662F; таким образом, он извлекается после получения керосина при температуре 572 градуса по Фаренгейту.

Именно разница температур кипения привела к получению дизельного топлива и керосина из сырой нефти.Помимо нефтяного дизельного топлива, существуют другие типы дизельного топлива, которые включают преобразование газа в жидкость (GTL), биодизельное топливо и биомассу в жидкое дизельное топливо (BTL). Нефтяное топливо заменяет использование других типов во многих приложениях. Например, многие автомобили используют либо бензин, либо нефтяное дизельное топливо. Дизель стал популярным после изобретения дизельного двигателя немцем Рудольфом Дизелем, чьему имени приписывают изобретение и, следовательно, топливо.

По сравнению с керосином дизель имеет жесткую молекулярную структуру.Его углеродные цепи состоят из 16 атомов. Качество дизельного топлива определяется с помощью цетанового числа, где более высокое цетановое число указывает на степень воспламенения. При распылении в горячий сжатый воздух бензино-дизельное топливо с высоким цетановым числом быстро воспламеняется. В зимнее время года дизельное топливо имеет тенденцию иметь высокую вязкость, что становится проблемой, поскольку для него требуется специальный топливный насос. Дизель более жирный и имеет красноватый цвет по сравнению с керосином.

Основные различия между дизельным топливом и керосином

Извлечение дизельного топлива и керосина

Дизельное топливо и керосин — это нефтяное топливо, извлекаемое после нефтепереработки.Они входят в состав молекулярных компонентов сырой нефти, характеризующихся простыми и сложными углеводородными цепями. В процессе дистилляции эти компоненты разделяются по разным температурам кипения. Другие имеют температуру кипения ниже воды. К ним относится бензин, поэтому он быстро испаряется, если его вылить на землю.

Керосин содержит меньше углеводородов и, следовательно, имеет более низкую температуру кипения по сравнению с дизельным топливом, поэтому он извлекается первым. Дизель извлекается сразу после керосина. Каждое из этих видов топлива может быть смешано с присадками для улучшения его качества перед использованием.

Состав дизельного топлива и керосина

Структура керосина

часто колеблется от 12 до 15 атомов углерода. Он может иметь смесь прямых и разветвленных углеводородов. Дизель, с другой стороны, имеет жесткую молекулярную структуру с углеводородами, состоящими из 16 атомов углерода и 34 атомов водорода. Эти цепочки могут быть разными.

Цвет дизельного топлива и керосина

Дизель красноватого цвета, тогда как керосин бесцветен, но может быть окрашен в синий цвет.

Применение дизельного топлива и керосина

Керосин преимущественно используется в домашних системах отопления и охлаждения.Он также широко использовался в старых лампах. Другие страны заменяют использование керосина парафином. Но керосин может выделять больше сажи по сравнению с парафином, особенно в лампах, блокируя свет. Между тем, дизель используется в автомобилях как лучшая альтернатива бензину из-за низкого уровня выбросов CO 2 . Он также используется во многих промышленных типах машин из-за его прочности и экономичности.

См. сравнительную таблицу дизельного топлива и керосина ниже:

Краткое изложение стихов Дизеля Керосин

  • Дизельное топливо и керосин являются побочными продуктами сырой нефти, разделенными в процессе дистилляции из-за температур кипения
  • Дизельное топливо имеет высокую температуру кипения и извлекается после керосина
  • .
  • Керосин бесцветен, но может быть окрашен в синий цвет.Дизель, с другой стороны, красноватое топливо
  • Керосин используется в домашних системах отопления и охлаждения или в старых лампах, тогда как дизельное топливо используется в основном в промышленности и автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*