Как обмануть тахограф: Как обмануть тахограф — цифровой, аналоговый

Содержание

Можно ли обмануть тахограф? Можно! Но не нужно!!!

Содержание

Можно ли обмануть тахограф?

Почему водители хотят обмануть прибор.

Многие водители, в автомобиле которых установлен тахограф, почему-то уверены, что этот прибор учета обязательно будет их ограничивать. Контролировать передвижения или даже прослушивать их разговоры. И воспринимают его внедрение как что-то враждебное, навязанное, лишнее и соответственно не нужное. Не будем рассуждать почему, складывается такое восприятие всего что внедряется «сверху», то есть законодательно. Конечно предпосылки к такому отношению есть, без должной информационной поддержки и разъяснений о том зачем нужно устанавливать тахографы в принципе, другого отношения ожидать не приходиться. Цель ради которой устанавливают тахограф, правильная. Снизить аварийность с участием грузовых и пассажирских транспортных средств очень важная задача. Аварии с участием этих транспортных средств как правило приводят к человеческим жертвам.

И каким бы опытным не был водитель, когда он устал он не так быстро реагирует на возникающие аварийные ситуации.

К каким средствам прибегают водители что бы обмануть тахограф.

Прибор постоянно получает информацию с нескольких устройств. Эту информацию он сохраняет в своей памяти и в памяти карты водителя. Соответственно ограничение информации, поступающей с датчиков, позволяет не вносить в память (как карты водителя, так и тахографа) эту информацию.

Как правило три датчика позволяют устройству корректно работать.

  • Датчик скорости
  • Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
  • Встроенный гироскоп

Соответственно воздействие (отключение или включение) на эти датчики дает возможность водителю корректировать вносимую в память устройства информацию.

Датчик скорости

Не всегда штатный, заводской датчик совместим с прибором. Именно поэтому при установке тахографа их меняют. Штатное место датчиков скорости — это либо коробка переключения передач (трансмиссия), либо раздаточная коробка. Иногда некоторые водители выводят на панель кнопку, при помощи которой можно включать и выключать этот датчик. Но важно помнить, что этот датчик не единственный источник данных о скорости и пробеге транспортного средства.

Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС

В природе существует специальное устройство, которое воздействует на модуль GPS\ГЛОНАСС (Эмулятор), оно позволяет корректировать данные которые поступают на этот модуль. Но стоит оно значительно больше тахографа и для того что бы его эффективно использовать необходимо обладать специальными знаниями.

Гироскоп

Как воздействовать на этот встроенный модуль, без нарушения пломб и непосредственного воздействия на тахограф, сказать сложно.

Таким образом мы видим, что воздействовать сразу на все датчики, даже в теории весьма затруднительно. Скажу больше информация о том, что один из датчиков не работал в прибор все равно попадет. Т.е. без следов воздействовать на тахограф не получиться, однозначно. Другое дело что, на текущий момент, со стороны ГИБДД и ТИ, сотрудников, которые могут, сняв отчет понять на какой именно датчик было оказано воздействие очень немного. Так же немного сотрудников предприятий и автопарков, которые умеют читать отчеты и расшифровывать то что им печатает в отчете тахограф. Исходя из всего вышеописанного, даже самые хитрые манипуляции с устройством и попытки внести корректировку в информацию, которую он записывает, оставят в его памяти след. А тех, кто сможет понять корректировалась информация или нет, совсем мало. Т.е. как-то воздействовать на тахограф особого смысла нет.

Поговорив с нашими клиентами водителями, они смогли вспомнить только одного сотрудника ТИ, который разбирался в показаниях тахографа и тех данных что он фиксирует в отчете. Чаще всего его встречали на Выборгском посту, хотя иногда он приезжал в командировку в Санкт-Петербург.

Отдельно следует отметить, средства, которые могут применяться водителями для корректировки показаний одометра. Так называемые «Моталки» для тахографа. Конечно такие средства намотки, в отчете видны сразу. И сотруднику предприятия, выпускающему автомобиль на линию, сложно будет объяснить, почему скорость ТС была 140 км\ч., пока координаты автомобиля не менялись. Как правило все эти вопросы водитель с мастером решают, что называется на месте. Нанося тем самым финансовый вред компании, в которой работают.

В заключении хочется сказать воздействовать на устройство контроля, в текущий момент особого смысла нет, все равно мало кто разбирается в том, как оно работает и что печатает в отчете. А те, кто разбирается все равно увидит, что информация корректировалась. Но предостеречь от попыток воздействия, необходимо, потому что именно от таких воздействий и манипуляций тахографы чаще всего выходят из строя.


Способы обмана тахографа | Сервисная мастерская по установке и ремонту тахографов

Этот вопрос интересует каждого, что приступает к установке тахографа. В действительности, осуществить подобную манипуляцию достаточно просто.

Для начала, следует разобраться в принципах функционирования тахографа, процессах регистрации режимов труда и отдыха водителя. Замер активности водителя производится на основании данных о расстоянии, которое преодолело транспортное средство (датчик скорости ТС). Тахограф подключается к датчику скорости.

Шайбовый (аналоговый) тахограф. Как обмануть?

Метод № 1. Отключить устройство от источника питания (аккумулятор).

Водители со стажем признают данный способ наиболее эффективным и надежным. Понятно, что в случае полного отключения, прибор не будет фиксировать режимы труда и отдыха, скорость движения и преодоленное расстояние.

Выполнение: в разрыв питающей цепи устанавливается выключатель. Устройство работает по стандартному принципу.

Метод № 2. Отключить от тахографа датчик скорости.

В данном случае, агрегат, также, не будет регистрировать периоды труда и отдыха, развиваемую скорость, пройденный путь.

Шайба зарегистрирует сбой (неисправность) в работе датчика скорости. При обнаружении такой ошибки водитель обязан прибыть в ближайший автосервис, где специалисты устранят неисправность. По результатам проведенной работы, мастерская выдаст водителю сертификат о калибровке тахографа после проведенного ремонта. В случае отключения датчика скорости, пломбы мастерской будут повреждены пломбы мастерской.

В результате исследования тахошайб, за 28-дневный период, инспектор может обнаружить запись об ошибке на одном из проверяемых устройств. В данном случае, постороннее вмешательство очевидно.

Метод № 3. Установить на датчик скорости магнит.

Наличие ошибок и способы их выявления аналогичны методу № 2.

Метод № 4. Воздействие на часть аналогового тахографа.

Речь идет о вставке скрепок, булавок и прочих предметов, блокирующих работу шестеренок тахографа. Результатом проведения таких манипуляций станет выход из строя тахографа и дорогостоящий его ремонт. Кроме того, в процессе проверки устройства, инспектор выявит посторонние вмешательства на тахошайбе.

Способы обмана цифрового тахографа

Обратите внимание, обмануть тахограф цифрового образца без выявления постороннего вмешательства невозможно!

Вмешательства типа:

  • Отключение привода зажигания;
  • Отключение от аккумулятора;
  • Выключение датчика скорости;
  • Оборудование магнита на датчик скорости.

Будут записаны устройством и будут безошибочно выявлены инструктором в ходе плановой проверки.

Целью создания и ввода в действие цифрвых тахографов было учащение случаев манипуляций водителей с аналоговыми тахографами. Любое вмешательство в систему работы тахографа фиксируется на внутренней памяти цифрового тахографа.

Если у вашем транспортном средстве установлен цифровой тахограф, вы можете лично удостовериться в правдивости представленной выше информации. В меню агрегата найдите пункт «События и ошибки», распечатайте их. В полученном отчете будет указано, когда и на какое время отключался аккумулятор, отключатся ли датчик скорости, двигалось ли ТС без водительской карты, превышалась ли скорость.

Меры пресечения манипуляций

В ходе проверки на дороге инспектор имеет право потребовать от водителя тахошайбы или распечатку с цифрового тахографа за последние 28 дней с 29-ой, находящейся в тахографе, Проведя анализ данных, полученных с тахошайб и путевок (указано место и время отправления), инспектору не составит труда обнаружить существующие нарушения и наложить штрафные санкции. Кроме того, выявив признаки манипуляции, инспектор вправе произвести осмотр ТС.

В случае обнаружения постороннего вмешательства, составляется акт, который влечет за собой наложение штрафных санкций. На предприятие выезжает специальная комиссия с целью произвести проверку соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Описанные выше методы манипуляций не являются инструкцией к действию. Цель написания данной статьи – ознакомительная, информативная. Мотив – предостеречь о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона.

Можно ли «обмануть» тахографы? | ТахоМастер

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?

Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.

Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.

Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1.      Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2.      Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

3.      Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4.      Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

Ваш автомобиль оснащён цифровым тахографом? Всю информацию можно получить из меню тахографа в пункте «События и ошибки», даже в распечатанном виде. Распечатка содержит информацию о точном времени отключения аккумулятора и длительности этого отключения. А также манипуляции с датчиком скорости, следование с картой водителя или без неё, изменения в скоростном и трудовом режимах.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Ещё мастерские тахографов должны контролировать выявления манипуляций. Это можно обнаружить при проведении работы по калибровке прибора. Проводя эти работы, мастер должен осмотреть его на наличие посторонних подключений. Если мастер обнаружит какие-либо манипуляции, он должен составить акт и направить его в местное отделение транспортной службы.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.

Как обмануть тахограф? | BLOG.STAVTRACK.RU

Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн

 

Давайте немного углубимся в историю. Тахограф изначально был придуман как устройство удаленного контроля. Было сложно и накладно экономически сажать в каждый автомобиль по контроллеру, тем более что договорится с человеком в то время, да и сейчас не сложно.

Был придуман некий “Чёрный ящик” , невидимое око, устройство удаленного контроля, позволяющее знать пробег автомобиля, скорость передвижения, режим труда и отдыха водителей. Естественно, это не понравилось водителям и эти далеко не глупые люди начали придумывать способы обмана тахографа.

Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ

Как обмануть аналоговый тахограф?

 

 

  1. Самый простой способ, не требующий специальных знаний – отключение питания, либо установка тумблера, кнопки. Тахограф не работает , соответственно режим труда и отдыха не нарушается. При этом не рабочий тахограф приравнивается к его отсутствию.
  2. Более сложный способ – манипуляции с датчиком скорости. Тахограф не получает импульсы, отображает ошибку.

Эти нарушения грозят водителю штрафом, также потребуется калибровка(тарировка) тахографа, новое подключение питания. Это может вылиться в кругленькую сумму и большое количество потраченного времени на общение с работниками ГИБДД.

Как обмануть цифровой тахограф?

 

 

Здесь все гораздо сложнее. Изначально цифровой тахограф был в первую очередь направлен на борьбу с махинациями. В составе тахографа блок защиты информации от корректировки. Это настоящий “чёрный ящик”, который не упускает ни одного момента взаимодействия с тахографом водителя, сотрудников предприятия, контроллеров. Основные способы обмана цифрового тахографа схожи с манипуляциями с аналоговым:

  • отключение питания. Это отображается как при обязательной выгрузке данных, так и при любой проверке;
  • манипуляции с датчиком скорости. Здесь всё сложнее. Все современные тахографы с блоком СКЗИ оснащаются модулем ГЛОНАСС/GPS, как дополнительным источником скорости. Т.е. отключив датчик скорости в памяти цифрового тахографа записываются данные со спутниковых систем.

Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ

Вывод

 

Обмануть тахограф без последствий невозможно. Все манипуляции легко определяются, а не работающее устройство приравнивается к его отсутствию.

 

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Как обмануть тахограф | Подмотка спидометра

Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.

 Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!

 

Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.

К таким действиям относятся:

 

  • отключение от аккумулятора;

  • отключение зажигания;

  • отключение скоростного датчика;

  • монтаж магнита на скоростной датчик.

Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.

 

«Намотка» спидометра

Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.

Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика.

Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.

 

Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?

Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.

Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.

Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.

 

Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?

«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.

Обратите внимание!

Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.

Узнать про тахографы еще больше:

Как обмануть тахограф?

Для большинства транспортных компаний тахографы являются обязательными автомобильными устройствами, но все-таки есть еще водители, которые засыпают и просыпаются с мыслью о том, как же обмануть тахограф и возможно ли это вообще.

Способы, как можно обмануть тахограф

  1. Как обмануть цифровой тахограф. Если аналоговое устройство, о котором поговорим чуть ниже, можно обмануть, то цифровое невозможно. За доказательством этого не нужно долго бежать: если при проверке инспектор зайдет в меню «Ошибки и события», то честный тахограф укажет ему, когда, в какое именно время был отключен аккумулятор, не работал датчик скорости. Мало того, он узнает даже о скорости передвижения транспортного средства на тот момент, а также о том, была ли вставлена карта водителя. Немаловажно отметить, что инспектору будет предоставлена информация о нарушениях ПДД. А потому рекомендуется выбросить из головы настойчивую идею о том, как обмануть цифровой тахограф марки «Атол» или «Штрих». Конечно, многие поговаривают, что отключить устройство поможет положенный возле него магнит, но стоит ли это того? Ведь, когда тахограф выйдет из строя, придется покупать новый. Такие эксперименты «помогут» влететь в копеечку – покупка нового датчика обойдется в 120 у.е., а установка – в 50 у.е.
  2. Как обмануть аналоговый тахограф. Отключаем устройство от датчика скорости. В случае чего, это действие в тахоштабе воспримут обычной ошибкой, связанной с неисправностью датчика движения. Правда, при таком способе тахограф выйдет с гарантии. Иной вариант обмана аналогового устройства заключается в следующем: отключаем от питания сети тахоакуммулятор. Итог один: невозможно определить скорость и количество пройденных километров. Наиболее простой способ заключается в том, чтобы на датчик скорости поставить магнит, благодаря которому появятся всевозможные ошибки.
Стоимость штрафа

Конечно, если вы еще не отбросили идею обмануть тахограф, немаловажным будет напомнить себе о том, какую сумму придется выложить, если, в случае чего, манипуляцию раскроются. Так, приготовьте заранее около 50 у.е., а если вы должностное лицо, тогда для вас особые расценки – 160 у.е. Многие эксперты с уверенностью заявляют, что на сегодняшний день такой прайс довольно низкий. В ближайшем будущем водители должны быть готовы к тому, что несоблюдение правил повлечет за собой немалые финансовые траты.

 

Получаем консультацию по тахографам

07.06.2017 Новости партнеров

С введением тахографической системы многие транспортные компании и частные перевозчики получили массу вопросов, на которые соответствующие правительственные органы не торопятся давать ответы. Хотя ездить сейчас можно исключительно с картой, некоторые водители до сих пор не знают процедуру ее замены, своих действий при утере документа и во многих других случаях. Именно поэтому есть риск совершить правонарушение даже не зная о существовании какого-то правила. Просветить дальнобойщиков и транспортные компании берется организация https://makcom.ru/faq.html. Именно на ее сайте можно найти настоящий сборник вопросов и ответов, касающихся тахографической системы. Любой желающий может написать свой вопрос и дождаться реакции специалистов или же пролистать уже существующие разделы – вполне возможно, что среди них найдется интересующая тема.

Компания МосАвтоКарт – настоящие профессионалы, которые уже несколько лет занимаются установкой тахографов, выдачей карт, а также проведением ремонтных работ при износе или переустановке оборудования. Именно здесь внедряются все самые свежие поправки от государства, имеющие отношение к дорожной безопасности и тахографическим системам. Заказывая карту или установку тахографа в МосАвтоКарт, водитель может быть точно уверен, что все будет сделано в соответствии с законом, без малейших проволочек и ошибок.

Зачем нужны тахографы

Тахограф устанавливается на грузовой автомобиль для контроля за состоянием водителя посредством учета часов, проведенных в состоянии бодрствования, отдыха и сна. Обмануть тахограф невозможно – у каждого водителя есть своя личная карта, которая активируется при каждой смене деятельности. В результате перевозчик или клиент может самостоятельно просмотреть график работы водителя на отсутствие нарушений. Также это обязан делать сотрудник ГИБДД в случае остановки водителя грузового автомобиля и проведения проверки. Благодаря использованию тахографов, в стране значительно сократилось количество аварий, происходящих по вине уставших водителей большегрузов.

«Необнаруживаемое» мошенничество с тахографами иностранными операторами

DVSA зафиксировало 21-процентное увеличение выявления нарушений тахографического мошенничества с апреля 2016 года по март 2017 года по сравнению с предыдущим годом, при этом подавляющее большинство нарушений произошло в зарегистрированных грузовиках в зарубежных странах.

В нем сообщается, что многие из этих правонарушений, по-видимому, совершаются операторами организованно, а не просто когда отдельные водители иногда бегают «по канату», чтобы сесть на паром или вернуться домой.

За этот период ведомство провело 223 тысячи проверок на дорогах и выявило 440 правонарушений, совершенных на иностранных автомобилях. Он также подозревал, что еще 400 грузовиков с иностранными регистрационными номерами работали с поддельным записывающим оборудованием, но не смог доказать это из-за изощренности мошенничества.

В передаче на BBC Radio 5 Live было высказано предположение, что фактические случаи «неуправляемого бега» иностранных дальнобойщиков были намного выше: цифры DVSA не включают правонарушения, обнаруженные сотрудниками полиции, а не ее собственным персоналом.

Радиостанция процитировала сержанта Стива Уоррена из полиции Ноттингемшира, который недавно арестовал и предъявил обвинения 22 водителям-правонарушителям: «К сожалению, некоторые из этих водителей не зарабатывают много денег, и они говорят нам, что на них оказывает давление компания, использующая устройство. Я думаю, что они легко доступны сейчас, и есть гораздо больше приспособлений для автомобилей».

В то время как британские водители и операторы сталкиваются с потерей операторских и профессиональных водительских прав в дополнение к уголовным наказаниям за мошенничество с тахометром, предполагается, что для многих иностранных операторов перспектива штрафов за правонарушения рассматривается как не более чем налог, и вознаграждение за несоблюдение требований превышает цену поимки.

Теоретически Реестр автотранспортных предприятий Европейской комиссии означает, что правонарушения, совершенные за границей, могут повлиять на хорошую репутацию дома. Но 5 Live заявила, что не может найти никаких доказательств того, что эти полномочия когда-либо использовались за пять лет существования системы. Польша, водители которой совершили 467 правонарушений, и Португалия (55 правонарушений) даже не подключили свою систему лицензирования к европейской сети.

Представитель ЕС сообщил Би-би-си, что ЕС подает судебный иск против тех стран, которые еще не присоединились к системе, но отдельные государства-члены должны применять закон против своих собственных перевозчиков.

В то время как опасность усталых водителей, регулярно перерабатывающих свои часы, очевидна, вмешательство в работу цифрового тахографа также создает еще большую опасность, поскольку может повлиять на работу ограничителя скорости автомобиля, спидометра и антиблокировочной тормозной системы.

Изображение: DVSA Crown авторское право

Призывы к более жестким средствам защиты от мошенничества с магнитными тахометрами

К сожалению, небольшая часть водителей-мошенников продолжает пытаться обойти правила рабочего времени водителей, вмешиваясь в работу своих тахометров.

Раньше водители вытаскивали предохранитель на аналоговом тахографе или даже вмешивались в само записывающее устройство. Однако появление цифровых тахографов должно было открыть новую эру защищенных от несанкционированного доступа устройств. Это не так, водители, стремящиеся нарушить закон, продолжают находить способы сделать это, не в последнюю очередь с помощью магнитов. С практической точки зрения, магнит прерывает сигнал в устройстве, что позволяет водителям скрывать информацию о часах, которые они провели за рулем.

Экспертиза

Джеймс Ферт, руководитель отдела автомобильных перевозок и правоприменительной политики в Ассоциации грузовых перевозок (FTA), считает, что «необходимо сделать больше», чтобы пресечь практику подделки тахографов, и этот процесс необходимо «намного усложнить». , если не невозможно».

Он говорит: «Более суровые последствия помогут предотвратить мошенничество с помощью магнита, но, к сожалению, всегда будет меньшинство водителей, желающих рискнуть законом, независимо от наказания, которое им грозит».

Европа принимает меры по этому вопросу с опозданием: Директива ЕС о правоприменении (2009 г.) требует, чтобы сотрудники правоохранительных органов по всей Европе осматривали автомобили на наличие признаков несанкционированного доступа.

Ферт добавляет, что ситуация также в конечном итоге улучшится с введением в ближайшее время новой технологии, которая эффективно «встроит» второй источник отслеживания скорости.

«FTA тесно сотрудничает с Уайтхоллом и Брюсселем, чтобы оказать дальнейшее влияние на разработку цифровых тахографов следующего поколения, гарантируя, что они будут обеспечивать безопасность, надежность и, что особенно важно, гибкость, встроенную в окончательные спецификации, чтобы промышленность может быть на шаг впереди мошенников», — объясняет он.

«В конце концов, никто не предполагал, что цифровые тахографы могут быть так легко испорчены простым магнитом.»

Джефф Даннинг, исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозок, говорит, что вмешательство тахографов создает реальную опасность для других участников дорожного движения и ставит уважаемые фирмы в невыгодное положение: «Британские водители довольно редко используют магниты.Однако последствия серьезны как для водителя, который, скорее всего, лишится своей профессиональной лицензии, так и, по всей вероятности, для работодателя, который может лишиться лицензии на управление грузовыми автомобилями. Короче говоря, они оба могут быть исключены из отрасли». было установлено, что он использовал магнит

В октябре 2009 года молдавский водитель грузовика Иван Кайряк признал себя виновным в магистратском суде Рочдейла в умышленной фальсификации записанных в цифровом виде данных.

Суду сообщили, что 40-тонный арктик, управляемый румынской Avis Tran и управляемый Kayryak, был остановлен офицерами VOSA на пересечении A627M и M62 в Ланкашире.

Анализ данных цифрового тахографа транспортного средства показал, что в момент въезда транспортного средства на место проверки не было зафиксировано вождения. Эксперты VOSA обнаружили магнит, прикрепленный к передатчику на коробке передач, а позже полиция арестовала Кайряка по подозрению в фальсификации цифровых данных.Ему было приказано выплатить штраф в размере 100 фунтов стерлингов, судебные издержки в размере 85 фунтов стерлингов и доплату потерпевшим в размере 15 фунтов стерлингов.

По словам Даннинга, штрафы за подделку тахографов для иностранных транспортных фирм «неадекватны».

Он говорит: «Ситуация с водителями из-за рубежа совершенно иная. Обычно такие водители-иностранцы отделаются фиксированным штрафом в размере 200 фунтов стерлингов, налагаемым на обочине дороги за менее серьезное нарушение — неведение учета.

«Это недостаточный сдерживающий фактор», — добавляет он.«Даже если водитель предстанет перед судом и будет признан виновным, наказание со стороны мировых судей часто совершенно неадекватно такому серьезному правонарушению».

Ограничители скорости

Помимо вмешательства в работу тахометра, магнит можно использовать для отключения устройства ограничителя скорости, которое предназначено для ограничения скорости автомобиля до разрешенной максимальной скорости 56 миль в час.

В январе 2009 года магистратский суд Труро приговорил венгерского водителя грузовика Габора Фукса к 16 неделям тюремного заключения и запрету на вождение на 15 месяцев за опасное вождение и нарушение правил тахографа.

Ранее в том же месяце VOSA и полиция Девона и Корнуолла приказали Фуксу сойти с автомагистрали A30 в Труро после того, как он был замечен едущим со скоростью 80 миль в час.

Эксперты по транспортным средствам обнаружили, что он использовал магнит, чтобы помешать работе тахометра и ограничителя скорости. По данным VOSA, Фукс «вел себя подозрительно» во время проверки, сунув руку рядом с коробкой передач в 44-тонном судне, которым управляла компания Co Armagh, базирующаяся в Северной Ирландии Ballykeel Freight.

Даннинг говорит, что многие случаи фальсификации тахографов с участием иностранных водителей не доходят до суда: «Мы призываем VOSA и полицию привлечь водителя к суду, когда есть доказательства того, что он использовал магнит; и для судов, чтобы затем наложить большой штраф и немедленную дисквалификацию водителя, если он виновен.

«Мы должны однозначно дать понять иностранным водителям и их работодателям, что использование магнитов для обмана правил рабочего времени водителей в Великобритании недопустимо».

Наказания

Водителям, уличенным в подделке записей тахографа, грозит максимальный штраф в размере 5000 фунтов стерлингов и два года лишения свободы.

Они также могут нести ответственность за дальнейшие правонарушения в соответствии с Законом о подделке документов и контрафакции, которые влекут за собой более серьезные наказания как для водителя, так и для оператора.

Найджел Кирквуд, технический директор Tachograph Analysis Consultants, говорит, что для анализа случаев вмешательства в тахограф требуется много времени, но его нетрудно обнаружить тому, кто знает, что он ищет.

«Мы можем подробно посоветовать перевозчикам, на что обращать внимание и как с этим бороться», — добавляет он.

Нил Барлоу, руководитель отдела правоприменения VOSA, говорит, что его инспекторы хорошо обучены выявлению любых манипулятивных устройств и будут проверять их «в обычном порядке», но полагает, что «значительное число» водителей и операторов готовы использовать их.

«Там, где мы обнаруживаем использование магнита, мы можем считать, что у водителя нет надежных доказательств того, что он брал какие-либо периоды отдыха, и можем применить немедленный 45-часовой запрет», — добавляет он.

Рекордный штраф за манипуляции с тахографом, или почему не стоит обманывать

Водитель-дальнобойщик из Словении был оштрафован на чудовищный штраф за манипуляции с записями тахографа. Такой штраф привел бы к банкротству не одну транспортную компанию.

В начале текущего месяца недалеко от датского города Карлсрунде полиция досмотрела грузовик, зарегистрированный в Словении. Офицеры быстро обнаружили, что тахограф, установленный в автомобиле, регистрировал только маршрут от съезда с автомагистрали E-20 до автостоянки, где находился автомобиль, сообщает шведский транспортный портал tidningenproffs.се. Это уже вызывало подозрение у полицейских в манипуляциях, тем более что водитель категорически сопротивлялся более тщательному досмотру.

Офицеры также заподозрили, что словенец может перевозить запрещенные вещества, поэтому вызвали патруль с собаками-розыскниками. Один из них обнаружил рядом с грузовиком устройство, которое использовалось для управления тахографом. Водитель выбросил устройство, когда увидел приближающихся полицейских. Более детальный контроль позволил обнаружить остальную часть системы в грузовике.

Вся система, используемая для манипулирования, была настолько сложной, что датская полиция теперь планирует обучать ей своих агентов.

Новые способы мошенничества показывают, что нам необходимо развивать свои собственные навыки, чтобы мы могли бороться с преступниками и предотвращать этот вид мошенничества», — сказал комиссар Хенрик Фобиан из Tungvognscenter Öst.

Водитель грузовика оштрафован на 535 тысяч датских крон или около 71 650 евро . Автомобиль был конфискован до уплаты штрафа.Водителю также запретили водить машину в Дании.

Комментарий редактора

История словенского водителя показывает, что обманывать не стоит. Мало того, что штраф был очень высоким, так еще и, совершая такие действия, перевозчик рисковал банкротством, собственной компании и, что еще важнее, человеческой жизнью.

водителей грузовых автомобилей обвиняют в нарушении правил использования тахографов

UK – Два простых факта из жизни. Во-первых, большинство людей сопротивляются изменениям, а во-вторых, внедрите новые технологии защиты или наблюдения, и кто-нибудь найдет способ победить их.Оба пункта имеют отношение к сегодняшнему заявлению Ассоциации автомобильных грузоперевозок (RHA) о нарушении действующих правил рабочего времени водителями коммерческого транспорта, доставляющими и собирающими грузы по всей стране.

Мы часто доказывали нашим американским двоюродным братьям, что, хотя поначалу большинство водителей грузовых автомобилей сопротивлялись, электронные записывающие устройства, которые теперь являются обязательными в кабинах по всей Европе, в конечном итоге приветствовались многими, кто понял, что повсеместное мошенничество со старыми ручными системами приводило к несчастным случаям и чрезмерное рабочее время.

Теперь кажется, что последнее поколение цифровых тахографов, предназначенных для неопровержимой регистрации скорости водителя и часов работы, недобросовестные операторы обходят чувствительные записывающие носители магнитами, что делает их недавнюю историю вождения неразборчивой.

Основными виновниками являются, что неудивительно для большинства водителей из Великобритании, иностранные автомобили, которые хорошо разбираются в черных искусствах нелегального вождения. По словам генерального директора RHA Джеффа Даннинга, группа полиции Центральной автомагистрали обнаружила, что 30% грузовиков, не зарегистрированных в Великобритании, подвергшихся целенаправленным проверкам в первом квартале этого года, использовали магнит.

Он продолжает: «Британские водители довольно редко используют магниты. Последствия серьезны как для водителя, который, скорее всего, лишится своей профессиональной лицензии, так и, по всей вероятности, для работодателя, который может лишиться лицензии на управление грузовыми автомобилями. Короче говоря, они оба могут быть исключены из отрасли».

Однако для инопланетных операторов ситуация совершенно иная. «Штрафы далеко не адекватные, — сказал г-н Даннинг. — Такие иностранные водители обычно отделаются фиксированным штрафом в размере 200 фунтов стерлингов, налагаемым на обочине дороги за менее серьезное нарушение — неведение учета.Это недостаточный сдерживающий фактор.

«Мы понимаем, почему используются фиксированные штрафы — это проще, чем альтернатива, состоящая в том, чтобы полицейский арестовал водителя и отдал его в суд. Это случается в некоторых случаях, но далеко не достаточно. Даже если водитель предстанет перед судом и будет признан виновным, наказание со стороны мировых судей часто бывает крайне недостаточным для такого серьезного правонарушения.

RHA приветствует решительные меры по мошенничеству с тахографом

Ассоциация автомобильных грузоперевозок (RHA) приветствовала известие о том, что владелец Dewart Transport был признан виновным в подделке документов из-за подделки тахографа и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения на три года.

26 февраля 2011 года полиция Северной Ирландии провела совместную правоохранительную операцию с Агентством водителей и транспортных средств, и среди осмотренных были автомобили, принадлежащие Dewart Transport.

Впоследствии несколько автомобилей компании были конфискованы на том основании, что были установлены прерыватели тахографа, способные отключить тахограф и ограничитель скорости.

Были также изъяты многочисленные записи тахографа, и в ходе проверки были выявлены случаи, когда тахограф фиксировал периоды отдыха, но движение транспортного средства продолжалось.

Суд узнал, что сработали устройства прерывания, имитирующие стоящее транспортное средство, но позволившие водителю продолжить движение и создавшие ложные записи тахографа.

«Мы активно боролись за решение этой проблемы по ряду причин, — комментирует исполнительный директор RHA Джефф Даннинг. «Это не только наносит ущерб репутации отрасли и ее рабочей силы, но и подвергает риску водителя и других участников дорожного движения».

Даннинг считает, что фальсификация водительского удостоверения является одним из самых серьезных правонарушений в автомобильных перевозках.«Они не только подвергают риску жизни, но и подрывают средства к существованию водителей, которые соблюдают закон… Единственным эффективным средством устрашения для такой конторы является лишение свободы».

Автор
Джон Чаллен

Связанные компании
Ассоциация автоперевозчиков, ООО

Этот материал защищен авторским правом MA Business.
См. Условия.
Разовое использование разрешено, а массовое копирование — нет.
Для нескольких копий свяжитесь с отделом продаж.

водителей подрядчика Amazon заявляют о нарушениях безопасности и заработной платы | Amazon

Водители-перевозчики, доставляющие грузы в распределительные центры Amazon по всей Европе, утверждают, что записи по технике безопасности намеренно манипулируют, а заработная плата удерживается в нарушение обещаний транснациональной корпорации электронной коммерции об условиях труда в ее цепочке поставок.

Водители большегрузных транспортных средств, нанятые из стран бывшего советского блока, рассказали Guardian, что им было приказано обманывать тахографы, которые регистрируют их рабочее время, чтобы они могли совершать незаконные длительные и небезопасные поездки в Западной Европе.

Вождение грузовика традиционно было хорошо оплачиваемым сектором, строго регулируемым в целях общественной безопасности, и Amazon, которая процветала во время пандемии и сейчас оценивается в 1,7 трлн долларов (1,3 трлн фунтов), обещает, что все ее поставщики обязаны платить справедливую заработную плату за соответствующее рабочее время.

Однако показания трех водителей, Олека Шевченко из Украины, Арипа Сидикходжи из Узбекистана и Игоря Ператока из Беларуси, вызывают вопросы об условиях в цепочке поставок Amazon.

Игорь Ператока, один из водителей большегрузного транспорта, заявляет о злоупотреблениях во время работы на Amazon для Hegelmann, крупной группы транспортных компаний в Европе. Фото: Предоставлено

Каждый из мужчин заявляет об аналогичных злоупотреблениях, когда работал над поставками Amazon для Hegelmann, крупной европейской группы из нескольких транспортных компаний с доходом более 600 миллионов евро (534 миллиона фунтов стерлингов).Компании группы функционируют как отдельные юридические лица.

Литовская компания Hegelmann владеет парком из 700 грузовиков и нанимает водителей по литовским контрактам. Он доставляет их в Западную Европу, где они затем осуществляют многонациональные поставки для Amazon, а также других европейских ритейлеров от имени компании Hegelmann, зарегистрированной в Германии.

Профсоюз транспортных рабочих Нидерландов VNB заявил, что компания Hegelmann неоднократно фигурировала в его собственных расследованиях, при этом рабочие из нескольких стран делали аналогичные заявления о записях тахографов и удержании заработной платы.

Эдвин Атема, ведущий исследователь VNB, сказал: « Наши выводы шокируют, и мы считаем, что действия Хегельманна нарушают самые важные и фундаментальные европейские принципы безопасности для рабочих и честной конкуренции между компаниями».

Он сказал, что профсоюз проинформирует правоохранительные органы о своих выводах. Владелец и генеральный директор Hegelmann Group Зигфрид Хегельманн заявил, что компания не оправдывает никаких злоупотреблений и будет расследовать любые предполагаемые случаи мошенничества с тахографами.

Представитель Amazon сказал: «Все партнеры обязаны соблюдать применимые законы и кодекс поведения поставщиков Amazon, в котором основное внимание уделяется справедливой заработной плате, льготам, соответствующему рабочему времени и компенсации. Мы принимаем немедленные меры, если обнаружим, что партнер не соблюдает требования».

Как стало известно The Guardian, Amazon находится в процессе разрыва договорных отношений с Hegelmann.

«Мы работаем с различными партнерами-перевозчиками, чтобы доставить посылки по нашей логистической сети, и эти утверждения никоим образом не отражают высоких стандартов, которых мы придерживаемся от наших партнеров», — добавил Amazon, указав, что Hegelmann также работает для других розничных продавцов и представляет небольшая часть бизнеса Amazon.

Водитель-узбек Сидикходжа рассказал, что его завербовало агентство в Ташкенте, которое взяло с него гонорар в размере 1000 долларов, который он заплатил, потому что считал, что более высокая заработная плата, которую он будет получать в Европе, компенсирует его расходы.

Грузовик Hegelmann припаркован рядом с импровизированными жилыми помещениями. Один водитель сказал, что ему приходилось мыться холодной водой на обочине дороги между длинными рабочими сменами. Фотография: Прилагается

Контракт Хегельмана с Сидикходжей обещал ему в 1,3 раза больше минимальной заработной платы в Литве, около 720 евро в месяц в то время.Однако он говорит, что у него была устная договоренность о том, что он будет получать начальную заработную плату в размере 500 евро, а затем повысить ее до 2000 евро, но ему никогда не платили больше 1500 евро.

Он описал Amazon как большую часть своей работы, с двумя или тремя трансевропейскими рейсами в неделю.

Сидикходжа утверждал, что Хегельманн предоставил ему запасной тахограф, если выяснится, что ему может понадобиться отработать незаконные часы для завершения перевозки, и позже заберет запасной тахограф, чтобы предотвратить его обнаружение в ходе выборочных проверок транспортной полицией.

Правила техники безопасности требуют, чтобы водители регулярно отдыхали от своих грузовиков. Документ, которым поделились с The Guardian, по-видимому, объясняет две ночи в принадлежащем Хегельманну жилье в Ганновере. Однако Сидикходжа сказал, что никогда не отдыхал в отеле.

Вместо этого он описал работу в долгие смены со штурманом-узбеком, с которым он обливался холодной водой на обочине и делал упражнения, чтобы не заснуть между ночами в такси.

У вас есть информация об этой истории? Электронная почта Фелисити[email protected] или (используя нерабочий телефон) используйте Signal или WhatsApp для сообщения +44 7584 640566

Hegelmann заявила, что поощряет водителей останавливаться в сети отелей, которые она создала для своего установленного законом отдыха. В нем говорится, что, хотя он предоставляет водителям счета за проживание в отеле, которое, возможно, не было потрачено в отеле, ЕС не требует проверять, где останавливались водители.

Украинский водитель Шевченко был завербован по интернет-объявлению и жил в общежитии в Каунасе, Литва, в течение нескольких недель, ожидая аккредитации водителя, прежде чем его отправили на микроавтобусе в Западную Европу.

Этим летом среди узбекских водителей в каунасском общежитии Hegelmann было зарегистрировано 18 случаев заболевания коронавирусом. В то время как те, кто дал положительный результат, были изолированы, другие бессимптомные водители, которые делили с ними помещения, были отправлены по всей Европе.

Хегельманн сказал, что литовский закон не требует помещения мужчин в карантин, и что он информировал власти Германии и сотрудничал с ними, когда они впоследствии заболели Covid.

Трудовое законодательство требует, чтобы водители получали оплату в соответствии со страной, в которой они работают.Однако все трое водителей Hegelmann заявили, что они никогда не работали в Литве, несмотря на то, что их завербовали и наняли через Hegelmann в Каунасе; вместо этого они работали в западноевропейских странах с более высокой минимальной заработной платой.

Компания Hegelmann заявила, что соблюдает все правила оплаты труда, и что нехватка водителей из ЕС, а не более низкая заработная плата, побудила ее набирать сотрудников через Литву.

Шевченко утверждал, что руководство несколько раз просило его использовать запасной тахограф, но он отказался это сделать, потому что знал, что это незаконно. Он также утверждал, что ему предоставили документы, в которых утверждалось, что он убрал подножки из своего грузовика, хотя на самом деле это было не так, и ему так и не заплатили то, что ему обещали.

The Guardian ознакомилась с копией заявления, сделанного в бельгийской полиции Ператокой, который утверждал, что жил в своем такси во время работы на Hegelmann с 2017 года. и сказал, что знал о махинациях с тахографом.

Ператока утверждал, что он оказался в ловушке в Западной Европе во время пандемии коронавируса, потому что Хегельманн отказался заменить его в конце согласованного периода вождения, несмотря на его неоднократные просьбы вернуться домой.

В июне вмешались бельгийские власти и организовали его возвращение в Литву, а Хегельманн выплатил ему обещанную сумму. Хегельманн сказал, что закрытые границы затруднили разгрузку водителей во время пандемии, и это повлияло на среднюю заработную плату. Он добавил, что одному из его водителей фактически заплатили раньше, потому что его грузовик был задержан бельгийской полицией.

«Hegelmann нанимает сотрудников из разных стран и стремится обеспечить комфортные, понятные и равные условия труда для всех членов мультикультурной команды», — сказал Зигфрид Хегельманн, добавив, что его фирма является «открытой и прозрачной».«Мы разберемся с любой ситуацией в соответствии со всеми соответствующими правовыми актами и сотрудничаем с ответственными учреждениями».

Как взломать машину — быстрый краш-курс

Кенни Кучера

Поддельный тахометр, двигатель не работает.

Цель этой статьи — научить вас взламывать машины — быстро, дешево и легко. Чтобы сделать это, мы подделаем датчик RPM в качестве примера.

Следующее руководство ни в коем случае не является исчерпывающим. Вместо этого он стремится предоставить достаточно информации, чтобы вы могли начать работу.Если вы хотите копнуть глубже, вы можете проверить обязательные чтения в конце.

Если вы решите выполнить это руководство в реальной жизни, вам понадобится компьютер с Linux (или виртуальная машина с Linux) и устройство CAN-to-USB (которое мы рассмотрим позже).

Автомобиль представляет собой сеть

Автомобиль состоит из нескольких компьютеров для управления двигателем, трансмиссией, окнами, замками, светом и т. д. Эти компьютеры называются электронными блоками управления (ЭБУ) и обмениваются данными друг с другом по сети.

Например, когда вы нажимаете кнопку на рулевом колесе для увеличения громкости радио, ЭБУ рулевого колеса отправляет в сеть команду на увеличение громкости, затем ЭБУ радио видит эту команду и действует соответствующим образом.

В автомобиле имеется несколько сетей, обычно не менее двух:

  • Одна для важных данных, таких как сообщения о двигателе и трансмиссии
  • И одна для менее важных данных, таких как радио и дверные замки

Критическая сеть использует быстрый и надежный протокол, тогда как некритическая сеть использует более медленный, менее надежный, но более дешевый протокол.Количество сетей, а также то, какие ЭБУ объединены в сеть, зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. ECU также может быть подключен к нескольким сетям.

Подключение к сети

Доступ к некоторым сетям можно получить через порт OBD-II. OBD-II является обязательным для всех автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в США после 1996 г. и в Европе после 2004 г.

Разъем находится на расстоянии вытянутой руки от сиденья водителя. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, но она всегда доступна без инструментов.

Разъем OBD-II.

Стандарт OBD-II допускает использование пяти сигнальных протоколов. Какой из них использовать, решает производитель. CAN является наиболее популярным, и именно его мы и обсудим. Доступ к нему осуществляется через контакты 6 и 14 разъема OBD-II. Если в вашем автомобиле есть CAN-шина, вы увидите металлические выводы на штырях, как на изображении выше.

Шина CAN — это надежная высокоскоростная шина, используемая для передачи важных данных. К сожалению, пакеты данных на шине не стандартизированы, поэтому вам нужно будет перевернуть их, чтобы узнать, что они означают. Стандарт OBD-II также оставляет место для контактов, специфичных для поставщика, которые можно использовать для протоколов, специфичных для поставщика. Это облегчает дилеру диагностику проблем.

В моем автомобиле (GM) у меня есть стандартная шина CAN на контактах 6 и 14 и однопроводная шина CAN конкретного производителя на контакте 1. Стандартная шина CAN — это надежный высокоскоростной (500 кбит/с) протокол, который также упоминается как высокоскоростной CAN (HS-CAN). Он используется для критических данных. Однопроводная шина CAN (SW-CAN) или GMLAN медленнее (33,3 кбит/с) и менее надежна, но дешевле, поскольку использует только один провод.Эта шина используется для некритических данных.

Если вы видите пин-код конкретного поставщика и не знаете, какой протокол используется, введите в Google « пин-код OBD». Существует также низкоскоростная CAN (LS-CAN) и среднескоростная CAN (MS-CAN). MS-CAN обычно подключается к контактам 3 и 11 и работает на скорости 125 кбит/с на автомобилях Ford и Volvo.

Инструменты

Вам потребуется как устройство, способное интерпретировать данные CAN, так и программное обеспечение для анализа данных.Вы часто будете сталкиваться с устройствами на базе ELM327. Хотя у них есть свое применение, они ужасны для взлома. Они слишком медленные, чтобы контролировать шину CAN.

Существуют также устройства высокого класса, такие как Kvaser, Peak или EMS Wünsche. Они выполнят работу, но будут излишними и довольно дорогими.

Некоторые высококлассные устройства также требуют приобретения программного обеспечения. USB2CAN — это собственный интерфейс CAN для Linux, который предлагает отличное соотношение цены и качества.

Вы также можете использовать Cantact или CANUSB.Однако это не родные устройства CAN в Linux, и они используют протокол на основе ASCII. Это означает, что они немного сложнее в настройке и имеют меньшую производительность. С другой стороны, они хорошо поддерживаются в нескольких операционных системах.

Я использую CANalyze, который я разработал для своих нужд. Он похож на USB2CAN тем, что это доступный собственный интерфейс CAN, но он использует более новый микроконтроллер, имеет открытый исходный код и может быть создан с использованием инструментов с открытым исходным кодом. В остальной части этого руководства предполагается, что вы используете родной интерфейс CAN.

Программное обеспечение

Для связи с устройством вам необходимо установить пакет can-utils на вашем компьютере с Linux. Вы можете сделать это, набрав в командной строке Linux следующее:

  sudo apt-get install can-utils  

Can-utils чрезвычайно упрощает отправку, получение и анализ пакетов CAN. Это команды, которые мы будем использовать.

  • cansniffer отображать только те пакеты, которые меняютсяЭто упрощает написание собственных дополнительных программ. Вы можете взаимодействовать с CAN-шиной так же, как и с любой другой сетью, то есть через сокеты.

    Шина CAN

    Прежде чем начать движение задним ходом, вы должны иметь некоторое представление о том, как работает шина CAN. Он состоит из 2 проводов и использует дифференциальную сигнализацию. Поскольку это шина, к этим двум проводам можно подключить несколько устройств. Когда кадр CAN отправляется по шине, он принимается всеми ЭБУ, но обрабатывается только в том случае, если он полезен для ЭБУ.Если несколько кадров CAN отправляются одновременно, выигрывает тот, у которого наивысший приоритет. Фрейм CAN состоит из 3 важных для нас частей.

    • арбитражный идентификатор Идентификатор сообщения. ECU использует его для принятия решения об обработке или игнорировании полученного кадра. Он также представляет приоритет сообщения. Меньшее число имеет более высокий приоритет. Так, например, если бы вы были инженером, проектирующим сеть, вы бы присвоили кадру для развертывания подушек безопасности очень высокий приоритет или низкий идентификатор арбитража.С другой стороны, вы бы присвоили более низкий приоритет или более высокий идентификатор арбитража данным, предназначенным для дверных замков.
    • код длины данных (DLC) Указывает длину поля данных в байтах. Кадр CAN может содержать не более 8 байт данных.
    • поле данных Содержит до 8 байт данных.

    Реверсирование шины CAN

    Общий подход к реверсированию шины CAN заключается в создании поведения, которое вы хотите имитировать, и поиске сообщения, вызывающего это поведение.Например, предположим, что система помощи при удержании полосы движения (LKAS) на вашем автомобиле — дерьмо, и вы сделали свою собственную.

    Чтобы управлять рулем, нужно знать, какие сообщения посылать. Способ выяснить это — включить оригинальный LKAS, проконтролировать CAN-шину и выявить пакеты, отвечающие за поворот руля. После того, как вы идентифицировали эти пакеты, вы можете заставить свой собственный LKAS отправлять эти пакеты на шину CAN для управления рулевым колесом.

    В нашем случае мы хотим обмануть тахометр, поэтому нам нужно изменить обороты, нажав на газ на включенной и нейтральной машине, а затем попытаться найти пакет, отвечающий за изменение оборотов.

    Настройка

    Подключите устройство CAN к порту OBD-II автомобиля и порту USB компьютера. Поднимите интерфейс CAN, запустив в командной строке Linux следующее:

      sudo ip link set can0 up type can bitrate 500000  

    , который вызывает интерфейс can0 (всегда can0 , если у вас подключено только одно устройство ) со скоростью передачи данных 500 кбит/с, что является стандартным.

    Идентификация

    Когда автомобиль выключен, ЭБУ обычно находятся в спящем режиме, поэтому вам нужно включить автомобиль или перевести его в вспомогательный режим.Вы можете просмотреть необработанные данные CAN, запустив в командной строке Linux:

      candump can0  

    Это выводит данные CAN на экран сразу после их получения. Однако это очень неорганизованно, и очень трудно увидеть, какие пакеты соответствуют определенному событию. Вы можете нажать ctrl+c, чтобы остановить программу. Чтобы сделать данные более читабельными, мы используем cansniffer, который группирует пакеты по идентификатору арбитража и показывает только пакеты, которые изменяются. Чтобы запустить его, выполните команду в командной строке Linux:

      cansniffer -c can0  

    , где -c раскрашивает изменяющиеся байты, а can0 — это интерфейс для прослушивания.Удаление постоянных пакетов занимает несколько секунд.

    Вы должны увидеть что-то похожее на изображение ниже, хотя цифры, вероятно, будут совершенно другими.

    Cansniffer с неработающим двигателем.

    В первом столбце (дельта) показана скорость в секундах, с которой принимаются пакеты с этим идентификатором арбитража. Второй столбец (ID) содержит идентификатор арбитража. Остальные буквенно-цифровые столбцы (данные…) содержат байты данных. Если данные имеют ASCII-представление, их видно справа, в противном случае это точка.

    Когда вы нажимаете на педаль газа при работающем двигателе, чтобы увеличить обороты, на экране могут появляться новые сообщения CAN и/или изменяться существующие.

    Нам нужно найти сообщение CAN, в котором изменение байтов соответствует изменению числа оборотов в минуту. Мы, вероятно, можем ожидать, что значение будет увеличиваться/уменьшаться по мере увеличения/уменьшения RPM.

    Первый кадр CAN в cansniffer, который, кажется, зависит от RPM, это кадр с идентификатором арбитража C9 . Вероятно, есть несколько потенциальных пакетов, которые зависят от RPM, это только первый.

    Обнаружен пакет, соответствующий RPM.

    В этом сообщении изменяются 4 байта (выделены красным), но не все из них обязательно указывают RPM. Изменения в третьем байте 07 , похоже, не коррелируют с изменением оборотов. Последний байт делает 1B .

    Однако, как только мы убираем педаль газа, он переходит на 00 . Это будет означать, что он представляет положение дроссельной заслонки, а не число оборотов в минуту.

    Наконец, есть два байта 21 C0 , которые, кажется, соответствуют изменению RPM.Более того, он изменяется как 16-байтовое целое число, т.е. когда второй байт C0 переполняется, первый байт 21 увеличивается на единицу. Также кажется, что 21 соответствует примерно 2000 об/мин. Это хорошо отметить, когда вы будете воспроизводить сообщение.

    Воспроизведение

    Если у вас есть кандидат, отправьте его на шину CAN с помощью следующей команды в командной строке Linux:

      cansend can0 0C9#8021C0071B101000  

    , где фрейм имеет формат 9#0_id>9 9 data} и должен быть заменен вашим собственным сообщением CAN.

    Для этого ваш автомобиль может работать или находиться в режиме аксессуаров. Обязательно используйте пакет, который вы получили, когда движок не простаивал, иначе вы не увидите никаких изменений при его воспроизведении, пока ваш движок не работает.

    Если вы просто отправите пакет один раз, вы, вероятно, не увидите никаких изменений на комбинации приборов. Это связано с тем, что исходное сообщение по-прежнему постоянно отправляется по шине с интервалом в 0,2 секунды от ЭБУ, поэтому ваше сообщение будет просто проигнорировано.

    Напомним, что скорость дается в первой колонке сниффера.Есть два способа обойти это, помимо отключения ECU, который генерирует эти сообщения. Один из вариантов — отправлять пакеты на гораздо более высокой частоте, чем те, которые отправляются в данный момент. Вы можете сделать это, запустив в командной строке Linux следующее:

     , пока верно; сделать cansend can0 0C9#8021C0071B101000; сон 0,002; done  

    и заменив сообщение CAN на то, которое вы идентифицировали. Нажмите ctrl+c, чтобы остановить.

    Другой вариант — отслеживать шину и каждый раз, когда вы обнаруживаете пакет, который хотите подделать, сразу после этого отправлять свой собственный пакет.Это можно сделать, запустив в командной строке Linux:

      candump can0 | grep "0C9" | при чтении строки; сделать cansend can0 0C9#8021C0071B101000; done  

    , где вам нужно заменить сообщение CAN и 0C9 на сообщение CAN, которое вы идентифицировали, и его идентификатор арбитража соответственно. Вы можете поэкспериментировать с обоими подходами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше.

    Если тахометр меняется, молодец, ты его нашел! Если нет, определите следующее сообщение, которое соответствует RPM, и воспроизведите его.

    Фаззинг

    Теперь, когда у вас есть кадр CAN, который устанавливает число оборотов в минуту на комбинации приборов, вы можете поиграть с отправляемыми данными и посмотреть, что произойдет. Мы отметили, что два байта, которые соответствуют RPM, ведут себя как 16-битное целое число, поэтому, чтобы установить тахометр на 8k RPM, мы запускаем следующее в командной строке Linux:

     , пока верно; do cansend can0 0C9#0080000000101000; сон 0,002; done  

    и результат…

    Поддельные обороты при выключенном двигателе.

    Вот оно! Теперь вы можете попробовать управлять спидометром, радио, светом, дверными замками и т. д., используя тот же подход.

    Возможные проблемы

    • Хотя шина CAN является самой популярной сетью, это не единственная сеть. Если вы не можете найти искомое сообщение на шине CAN, попробуйте другую сеть. Особенно некритические сообщения, такие как радио, свет и дверные замки, вероятно, будут в другой сети.
    • Как уже упоминалось, точные данные, передаваемые по CAN, зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля.Некоторые автомобили используют счетчик в сообщении CAN, чтобы одно и то же сообщение не обрабатывалось несколько раз. Это немного сложнее, но вы должны быть в состоянии сделать это с предоставленной информацией. Некоторые автомобили также используют контрольную сумму для обеспечения целостности данных. Вычисление этой контрольной суммы может быть затруднено. Если у вас Toyota, ознакомьтесь с Приключениями в автомобильных сетях и блоках управления, стр. 10, Контрольная сумма-Toyota. Каждый должен действительно прочитать всю газету.
    • При воспроизведении идентифицированного пакета на шине ваше устройство CAN to USB может перейти в состояние «шина выключена».Это часть стандарта CAN и происходит, когда в устройстве возникает слишком много ошибок. Обычно это происходит, когда в автобусе много трафика. Чтобы обойти это, вы можете поиграть с задержками и временем, возможно, попробуйте воспроизвести сообщение сразу после перевода автомобиля в режим аксессуаров, попробуйте немного подождать, попробуйте это с включенным автомобилем и т. Д. Если вы определили, что такое ЭБУ подключенных к шине, вы также можете вытащить их предохранитель, чтобы они не отправляли сообщения и снижали трафик в шине.

    Рекомендуем прочитать

    Не забудьте также посмотреть Open Garages и их видео.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*