Гелевые аккумуляторы как заряжать: Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от автомобиля

Содержание

Гелевая АКБ — инструкция по зарядке » Разное » Бас Клуб

Дек 06

Раздел: Разное

Как правильно заряжать гелевый АКБ? Этот вопрос интересует многих владельцев и потенциальных покупателей гелевых аккумуляторов (AGM технология). Ведь как упоминается в различных источниках эти АКБ очень требовательны к величинам зарядного напряжения и очень не хотелось бы испортить достаточно дорогую вещь по причине неправильной ее зарядки.   Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов OPTIMA (желтый верх/синий верх) приводится ниже.

Применение/система

Способ зарядки

Ток, напряжение и продолжительность зарядки

На автомобиле.

Автомобильный генератор

При постоянном напряжении

Напряжение

14,2-15,0 V

Зарядное устройство

При постоянном напряжении

Напряжение

14,2-15,0 V

Ток

10 А

Продолжительность

До момента, когда ток упадет ниже 0,2 А

Тяговое использование

Зарядное устройство

При постоянном токе и при постоянном напряжении

Ступень 1

Заряжать при постоянном токе 25 А то тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,7 V.

Ступень 2

Продолжать зарядку при 14, 7 V до тех пор, пока ток не понизится до значения < 1A.

Ступень 3

Продолжать зарядку при постоянном токе 2А в течение одного часа, напряжение – без ограничения.

Ускоренная зарядка

При постоянном токе и/или при постоянном напряжении

Ток

Без ограничения при температуре < 500C.

Напряжение

Максимум 15,6 V.

Продолжитель-ность

Устанавливается в пределах, которые могли бы обеспечить зарядку 110% — 120% от использованной емкости.

Стационарное использование. Флотирующая зарядка

С регулируемым напряжением

Напряжение

От 13,2 до 13,6 V.

Ток

120 mA

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)

Емкость батареи в начальной стадии эксплуатации составляет примерно 85% от номинала. В процессе работы после 17-19 циклов разрядки-зарядки тяговый аккумулятор Оптима обретает номинальную емкость. В случае, когда новая АКБ должна обеспечивать номинальную емкость с первых дней эксплуатации, допускается «тренировка» (циклирование) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями:

1. Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V
2. Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А.
3. Повторите операции №1 и №2 три раза.

Как заряжать гелевые аккумуляторы | ВсеАвто

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы не очень популярны в России, всё же можно встретить некоторые марки автомобилей, у которых с завода идут такие аккумуляторы. Если же Вы вдруг стали одним из «счастливых» обладателей такого чуда, то специально для Вас мы сделали эту статью, в корой расскажем: как нужно правильно заряжать гелевые аккумулятор, стоит ли вообще это делать и как происходит зарядка.

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Несмотря на свою «необычность» гелевые аккумуляторы также нуждается в подзарядке как и обычные. Его можно зарядить на станциях техобслуживания или у себя в гараже. Обычно аккумулятор рассчитан на 500 на 700 циклов заряда-разряда, без потери емкости.

Как как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Лучше всего купить специальное устройство, для зарядки гелевого аккумулятора. Однако его может быть тежело будет найти. Можно конечно пользоваться и обычным зарядным устройством, для кислотных аккумуляторов. Однако необходимо следить за напряжением, чтобы случайно не испортить аккумулятор.

При покупке обращайте внимание на следующие:

Наличие. Возможности регулирования подачи силы тока.

Защита, батарея от перезаряда.

Системы. Регулируемый вентилятор.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

При зарядке необходимо подавать, примерно 15% уровень силы тока. от общей емкости, если подавать больше больше, то срока эксплуатации АКБ сильно сократится.

На аккумуляторе также указывается информацию о том, какое напряжение считается допустимым.

Важно помнить, что, если разрядить гелевый аккумулятор полностью. То его практически невозможно будет восстановить. Поэтому всегда следите за зарядом и не доводите до полного разряда.

Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .
#VseAvto

Как зарядить гелевый аккумулятор — состояние аккумулятора и солнечная панель-battery-knowledge

Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для функциональности аккумулятора и его долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевой батареи, если не зарядите ее правильно. Первый шаг к обеспечению продолжительного срока службы батареи — использование правильного зарядного устройства.

Низкотемпературный большой ток 24 В аварийный пусковой источник питания Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 F (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура разряда: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000 A

Большинство батарей, которые мы используем дома и в офисе, выходят из строя из-за небольшой небрежности. Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете заряжать аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.

Однако большинство гелевых батарей не требуют обслуживания, но это не значит, что они не подвержены повреждениям. Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.

Также мы должны понимать, что зарядка аккумулятора солнечными батареями может немного отличаться от зарядки аккумулятора электричеством. Этот отрывок поможет нам разобраться во всех проблемах, связанных с гелевыми батареями.

Как зарядить разряженный гелевый аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, гелевые аккумуляторы подвержены смертельному исходу по некоторым причинам. Некоторые из этих причин можно избежать, а других — нет. Однако вы заметите, что многим нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.

Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует каких-либо навыков, и вы можете сделать это дома или в гараже. Как известно, гелевые батареи выделяют меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее вентилируемом месте.

Хорошо то, что у гелевых батарей меньше проблем с зарядкой по сравнению с влажными батареями. Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые батареи более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки разряженного гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:

Перед зарядкой разряженного аккумулятора хорошо, что он полностью разряжен. Если вы используете его в автомобиле, включите фонари и другие электрические компоненты автомобиля. Это разрядит аккумулятор, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда аккумулятор почти разряжен.

Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого сожмите рукоятки зажима черного кабеля от зарядного устройства рукой, чтобы разжать его губки.

Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с низкой температурой и высокой плотностью энергии Характеристики аккумулятора: 11,1 В, 7800 мАч, -40 ℃, 0,2 ° C, разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

Поместите открытые губки на клемму гелевой батареи со знаком минус, затем ослабьте давление, чтобы губки сомкнулись и затянулись. Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора, помеченную +.

Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить настройки заряда, которые вы можете установить. Хорошо зарядить аккумулятор при минимальном уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.

Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать эту настройку. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых аккумуляторов; следовательно, если у вас есть такой, используйте его. Если у вас нет настроек капельного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с меньшей скоростью, примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.

Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно почувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона батареи горячая, выключите зарядное устройство и дайте батарее остыть.

Через 24 часа аккумулятор будет в хорошем состоянии, и вы сможете использовать его снова.

Как зарядить аккумулятор Gel Blaster

Гелевые бластеры — это игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований в помещении и на открытом воздухе. Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.

Таким образом, всегда важно заботиться об аккумуляторе, потому что он жизненно важен для успешной работы устройства. Один из способов ухода за аккумулятором — это его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.

Заряжая батарею гелевого бластера, вы должны поместить ее в огнестойкий мешок. Это потребность в безопасности, которой мы должны всегда придерживаться. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.

Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера не следует заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо то, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых батареях. Перед началом процесса зарядки убедитесь, что используемая вами модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.

Как зарядить гелевый аккумулятор от солнечной панели

Солнечные панели становятся более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии. Большинство стран выбрали солнечные панели из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора с помощью солнечных батарей — простой процесс.

Как и свинцово-кислотные батареи, гелевые батареи — надежный вариант для подключения к системе солнечных батарей. Гелевые батареи могут быть очень полезны для небольших автономных солнечных систем, потому что они требуют меньшего обслуживания. Однако, прежде чем заряжать гелевый аккумулятор с помощью солнечных батарей, вам необходимо иметь хорошую солнечную установку и подключение.

У вас должно быть одобренное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, потому что оно определяет время, которое потребуется для зарядки аккумулятора. Подключите зарядное устройство к аккумулятору, прежде чем подключать его к источнику питания. Наличие мощных солнечных батарей будет означать, что ваши батареи будут заряжаться в течение короткого периода времени.

Таким образом, очень важно соблюдать правильную процедуру при зарядке аккумулятора. Кроме того, рекомендуется постоянно использовать одобренные инструменты, чтобы не повредить аккумулятор.

Battery Charging — Gel: Техническая поддержка

GEL ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ

Rolls VRLA герметичные OPzV GEL аккумуляторы имеют очень похожие требования к установке и техническому обслуживанию, что и Rolls Герметичные AGM продукты, за исключением уникальных напряжений заряда и подзаряда. Несмотря на то, что они являются герметичными батареями, вентиляция по-прежнему необходима, чтобы избежать риска выделения газов и взрыва, а также следует выполнять общую очистку и техническое обслуживание батарей. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя Rolls Battery.

НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА ГЕЛЯ КРАТКАЯ СПРАВКА:

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте выделенные уставки напряжения, если зарядное оборудование оснащено датчиком температуры.Установите на 3 мВ/ºC/ячейка … (+/- 72 мВ на ºC от дельты 25ºC – 48 В системы). Более высокие или более низкие значения могут привести к неправильной регулировке напряжения заряда. Без датчика температуры параметры зарядки необходимо регулировать вручную в зависимости от температуры батареи во время использования, а не только от температуры окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ. Идеальным значением плавающего напряжения является наименьшее значение напряжения, при котором аккумулятор будет полностью заряжен.

Rebulk Voltage: этот параметр определяет, что напряжение аккумуляторной батареи может упасть между плавающим и массовым зарядом.Он может быть установлен по личным предпочтениям. Для получения помощи и рекомендаций обратитесь к производителю контроллера заряда за инструкциями и подробной информацией об этой настройке.

 

Время абсорбции:

Наиболее важной частью цикла зарядки является абсорбционная зарядка. Фаза полной зарядки заряжает аккумуляторную батарею до уровня 80%. Фаза абсорбционного заряда завершает цикл зарядки, во время которого увеличивается сопротивление заряду. Большинство зарядных устройств на рынке имеют таймер, который позволяет пользователю регулировать продолжительность в течение необходимого времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор.Для установки правильного времени используется простой расчет. С помощью емкости 20 Ач и тока заряда вы можете рассчитать оставшееся время заряда, необходимое для достижения 100% заряда аккумуляторной батареи (SOC), используя следующую формулу:

Мы рекомендуем ток заряда 20%. от 20-часовой ставки для фаз объемного и абсорбционного заряда на моделях AGM и GEL VRLA.

Аккумуляторы OPzV GEL часто используются в системах резервного питания, подключенных к сети, где время зарядки не ограничено возобновляемыми источниками заряда.В таких случаях приемлем уровень заряда 10%. Скорость зарядки 20 % идеальна, когда время зарядки ограничено, а достижение 100 % SOC должно быть достигнуто в более короткие сроки — например, солнечная батарея.

[10% мин, 20% рекомендуется, 30% max]

T = 0,38 x (C / I)

, где:

T = Время поглощения (часы)

C = 20-часовая номинальная емкость (Ач)                [пример: 1 строка x модели S2-690GEL (785 Ач)  = номинальная емкость Ач] % 20 часов,

Пример:

1 строка батареи S2-690GEL

20 HR Rate = 785 AH

I = 20% от 785 AH = 157 AMPS или Если выход зарядного устройства ограничен 120  Ампер макс, тогда используется 120


T = 0.38 x 785/157 = 1,9 часа      
ИЛИ      T = 0,38 x 830/120 = 2,49 часа

Как зарядить гелевый аккумулятор – Состояние аккумулятора и солнечная панель_Аккумулятор Greenway

Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для функционирования аккумулятора и его долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевой батареи, если не сможете правильно ее зарядить. Первый шаг к тому, чтобы батарея работала в течение длительного периода времени, — это использование правильного зарядного устройства.

Большинство батарей, которые мы используем дома и в наших офисах, выходят из строя из-за небольшой небрежности.Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете зарядить аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.

Однако большинство гелевых аккумуляторов не требуют технического обслуживания, но это не значит, что они неуязвимы для повреждений. Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.

Кроме того, нам нужно понимать, что зарядка аккумулятора от солнечной энергии может немного отличаться от зарядки аккумулятора от электричества.Эта статья поможет нам понять все довольно сложные вещи, когда речь идет о гелевых батареях.

Как зарядить разряженный гелевый аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, гелевые аккумуляторы подвержены выходу из строя по ряду причин. Одних из этих причин можно избежать, других нет. Однако вы заметите, что многим людям нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.

Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует специальных знаний, и вы можете сделать это дома или в гараже.Как известно, гелевые аккумуляторы производят меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее проветриваемом месте.

Хорошо, что у гелевых аккумуляторов меньше проблем с зарядкой по сравнению с жидкостными аккумуляторами. Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые аккумуляторы более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки севшего гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:

Прежде чем зарядить разряженный аккумулятор, хорошо, чтобы он был полностью разряжен.Если вы используете его в своем автомобиле, включите фонари автомобиля и другие электрические компоненты. Это разрядит батарею, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда батарея почти разряжена.

Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого рукой сожмите ручки зажима черного кабеля от зарядного устройства, чтобы разомкнуть его губки.

Поместите открытые зажимы на клемму гелевой батареи со знаком «минус», затем ослабьте давление, чтобы зажимы закрылись и затянулись.Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора с маркировкой +.

Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить параметры зарядки, которые вы можете установить. Хорошо зарядить аккумулятор на самом низком уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.

Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать этот параметр. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых аккумуляторов; следовательно, если у вас есть такой, используйте его.Если у вас нет настроек непрерывного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с более низкой скоростью примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.

Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно чувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть.

Через 24 часа батарея будет в хорошем состоянии, и вы сможете снова ее использовать.

Как зарядить батарею гелевого бластера

Гелевые бластеры

— это игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований по стрельбе в помещении и на открытом воздухе. Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.

Таким образом, за аккумулятором всегда необходимо ухаживать, ведь он жизненно важен для успешной работы устройства. Одним из способов ухода за аккумулятором является его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.

При зарядке гелевого бластерного аккумулятора его следует поместить в огнеупорный пакет.Это потребность в безопасности, которой мы должны придерживаться все время. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.

Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера нельзя заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых бластерных батареях. Прежде чем начать процесс зарядки, убедитесь, что используемая модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.

Как зарядить гелевую батарею с помощью солнечной панели

Солнечные батареи становятся более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии. Большинство стран выбрали солнечные батареи из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора солнечными панелями — простой процесс.

Как и свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые аккумуляторы — хороший вариант для сопряжения с системой солнечных панелей. Гелевые батареи могут быть очень полезны для небольших автономных солнечных систем, поскольку они требуют меньше обслуживания.Однако, прежде чем заряжать гелевые батареи солнечными панелями, вам необходимо иметь хорошую солнечную установку и подключение.

У вас должно быть утвержденное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, так как оно определяет период, в течение которого аккумулятор будет заряжаться. Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору, прежде чем подключать его к источнику питания. Наличие мощных солнечных батарей означает, что ваши батареи будут заряжаться в течение короткого периода времени.

Таким образом, крайне важно следовать правильной процедуре при зарядке аккумулятора.Кроме того, рекомендуется постоянно использовать одобренные инструменты, чтобы не повредить аккумулятор.

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор

Уход за гелевыми батареями и питание

Уход за гелевыми батареями и питание
Уход и питание
гелевых батарей
Craig LaBarge, WB3GCK

[ Информация, представленная здесь, была первоначально собрана для использования организацией ARES/RACES округа Честер (Пенсильвания).— Крейг ]

Введение

Гель клеточные батареи обычно используются в радиолюбительских аварийных ситуациях. коммуникации. Не требующие обслуживания и защищенные от проливания, они идеально для портативной работы. При правильном уходе гелевая батарея может обеспечивают многолетнюю надежную службу. Неиспользование зарядки метод, специально подходящий для внутренней химии гелевой батареи резко сократит срок службы.

В этой статье приведены некоторые общие рекомендации и меры предосторожности. которые могут быть применены к любой гелевой ячейке.Вы должны, однако, проверить с обратитесь к производителю аккумулятора за информацией о зарядке. Если у производителя есть определенные рекомендации, вы должны следовать им.

Основы зарядки

Существует несколько способов зарядки гелевых аккумуляторов, однако , зарядка постоянным напряжением это лучший способ. Для этого типа зарядки используется фиксированное регулируемое напряжение. источник используется для зарядки аккумулятора. Особое внимание необходимо обратить на точное зарядное напряжение и начальный зарядный ток.

Существует два режима зарядки постоянным напряжением : быстрая зарядка и плавающая зарядка . Умные зарядные устройства , которые доступны в продаже, автоматически переключаются между этими два режима. Кроме того, самые сложные зарядные устройства будут контролировать температуры окружающей среды и соответствующим образом отрегулируйте параметры зарядки.

Быстрая зарядка (она же циклическая зарядка)

В В этом режиме аккумулятор заряжается фиксированным зарядным напряжением до тех пор, пока напряжение на клеммах достигает 2.от 40 до 2,45 вольт на элемент (от 14,4 до 14,7 вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С. Затем аккумулятор держится при этом напряжении до тех пор, пока зарядный ток не упадет. до значения 0,01 x C ампер (где C — номинал батареи в ампер-часах). В этот момент батарея полностью заряжена, и вы должны либо остановить зарядка или переход в режим подзарядки . Непрерывная зарядка в режиме быстрой зарядки перегреет аккумулятор и повредит его. Не позволяйте напряжению батареи превышать 2.45 вольт на элемент или допустить, чтобы зарядный ток превышал 0,20 x С ампер.

Плавающая зарядка (она же служба в режиме ожидания)

В этом режиме батарея подключена к источник постоянного напряжения от 2,25 до 2,30 вольт на элемент (от 13,5 до 13,8 вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С. При условии, что источник заряда отрегулирован на надлежащем поплавке напряжение, батарея установит собственный уровень тока и будет поддерживается в полностью заряженном состоянии.Гелевые аккумуляторы можно оставить в режиме подзарядки в течение длительного периода времени без повреждений. Этот режим часто используется для обслуживания гелевых батарей, используемых в качестве резервных. силовые приложения.

Меры предосторожности

  • Зарядное напряжение, указанное в этой статье, рассчитано на температуру окружающей среды 20 С (68 Ф). Зарядное напряжение может потребоваться отрегулировать, когда температура окружающей среды выходит за пределы диапазона 41 от F до 95 F. Для температур ниже 20 C, увеличьте напряжение на 2 мВ/элемент/ C для подзарядки и 6 мВ/ячейка/ C для циклической зарядки.При температуре выше 20 C, уменьшите напряжение во столько же раз.
  • Не поддавайтесь искушению использовать автомобильное зарядное устройство для гелевые клетки. Многие недорогие автомобильные зарядные устройства не правильно отрегулированное напряжение или ограниченный ток.
  • Непрерывная перезарядка или недостаточная зарядка — злейшие враги гелевых аккумуляторов.
  • Не храните гелевые аккумуляторы в незаряженном состоянии.
  • Не подвергайте аккумулятор чрезмерному нагреву.Срок службы сокращается при рабочих температурах выше 30 С.
  • Никогда не заряжайте гелевый элемент в герметичном контейнере или рядом с объектами, которые вызывают искры или пламя.
  • При использовании солнечной панели для зарядки гелевого аккумулятора обязательно используйте контроллер заряда, который правильно регулирует зарядное напряжение. Многие солнечные панели способны производить до 18 вольт. чем достаточно, чтобы повредить аккумулятор.

 

Ссылки

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Технический справочник. Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на сайте www.power-sonic.com)

Герметичные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов (спецификация). Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на сайте www.power-sonic.com) Дата: январь 2000 г.

Справочник ARRL для радиолюбителей (1995). Американская радиорелейная лига, Ньюингтон, Коннектикут. Глава 11, стр. 11.20-11.23.

 

 

Отказ от ответственности: Этот материал предоставлены только для общей информации.Всегда следуйте указаниям производителя рекомендации по правильному использованию, зарядке, обращению и безопасности вашего гелевый аккумулятор.


2001 Крейг А. Лабарж

Солнечные гелевые батареи

: все, что вам нужно знать

Если вы искали различные варианты хранения энергии, которые поставляются с солнечными панелями, вы, возможно, сталкивались с солнечными гелевыми батареями. С таким количеством решений, которые нужно принять относительно солнечные панели, это может быть ошеломляющим к тому времени, когда вы доберетесь до выбора батареи.Вот почему у вас может возникнуть соблазн просто выбрать то, с чем вы знакомы, например, герметичные свинцово-кислотные батареи или батареи с абсорбирующим стекловолокном (AGM).

Однако у каждого из этих типов аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки, поэтому полезно четко понимать каждый из ваших вариантов, прежде чем выбирать один из них. Рассматриваете ли вы комплекты солнечных панелей для дома или солнечные панели для автофургонов, вы захотите спроектировать наилучшую солнечную систему для ваших обстоятельств.

Давайте узнаем больше о солнечных гелевых батареях и их конкурентах.

Что такое гелевая батарея?

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте на минутку разберемся, что такое гелевые батареи глубокого цикла и как они работают.

Гелевая батарея имеет такой же дизайн и функциональные возможности, что и традиционная свинцово-кислотная батарея. Эти две батареи отличаются тем, что солнечные гелевые батареи также содержат кремнезем в электролите, который создает гелеобразное вещество. Гелевый электролит не дает солнечным гелевым батареям выделять столько же дыма, сколько и традиционная батарея.Гелевую батарею также легко установить в различных положениях из-за ее устойчивости.

Все солнечные гелевые батареи представляют собой батареи глубокого цикла, которые отличаются от автомобильных батарей, которые вы видите в транспортных средствах, также известных как батареи запуска, освещения и зажигания (SLI). В автомобильных батареях используются очень тонкие свинцовые пластины для получения всплеска энергии. Этот всплеск помогает аккумулятору быстро завести автомобиль, но может вызвать серьезные проблемы, если его подключить к аккумулятору. солнечные панели для домашнего использования.

С другой стороны, в батареях глубокого цикла используются более толстые свинцовые пластины для более равномерного и медленного выработки энергии. Они служат дольше, чем батареи SLI, и вы можете легко соединить их вместе, чтобы создать блок батарей. Эта особенность делает батареи глубокого цикла идеальными для установок солнечных панелей.

Плюсы гелевых аккумуляторов глубокого разряда

Одним из преимуществ солнечных гелевых батарей является то, что они практически не требуют обслуживания. Замена жидкости в этих аккумуляторах гелем означает, что вам не нужно беспокоиться об утечках или других проблемах с обслуживанием, которые могут возникнуть при использовании свинцово-кислотных аккумуляторов.

Еще одним преимуществом гелевых аккумуляторов глубокого цикла является то, что вы можете быть гибкими в выборе места их установки. Их можно не только размещать в любом положении, не опасаясь протечки или необходимости доступа для обслуживания, но они также устойчивы к сильным вибрациям и другим существенным ударам, что делает их идеальными для крошечные домашние солнечные энергетические системы.

Недостатки гелевых батарей глубокого цикла

В то время как их надежность и универсальность являются значительными плюсами, солнечные гелевые батареи имеют свою цену, особенно более высокую цену, чем стандартные батареи с жидкостными элементами.Кроме того, хотя гелевые батареи глубокого разряда устойчивы к перегоранию при слишком глубоком разряде, они требуют тщательного контроля во время зарядки. Если оставить солнечные гелевые батареи для зарядки даже после того, как они достигли полной емкости, это может привести к образованию пустот в электролите, что невозможно исправить.

К сожалению, как и все аккумуляторы, гелевые аккумуляторы глубокого разряда могут выдерживать только определенные температуры, поэтому их хранение в слишком жарком месте сократит срок их службы.

Гелевые аккумуляторы глубокого цикла — не единственный вариант, который у вас есть. Солнечные установки своими руками. Другие варианты глубокого цикла включают свинцово-кислотные батареи и батареи AGM. Давайте узнаем больше о том, как работает каждая батарея глубокого цикла, и о некоторых различиях между ними.

Свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого цикла для солнечных батарей

Доступны два основных типа свинцово-кислотных аккумуляторов: залитые свинцово-кислотные аккумуляторы и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Обе батареи используют одни и те же основные химические принципы для производства электроэнергии.Каждая батарея имеет положительную пластину из диоксида свинца (катод), отрицательно заряженную пластину из свинца (анод) и смесь серной кислоты и воды, называемую электролитом.

Когда пластины помещаются в смесь электролитов и подключаются к проводам от системы солнечных батарей, они могут производить электричество. Хотя как залитые, так и герметичные батареи глубокого цикла используют свинцовые пластины и электролит для выработки тока, их конструкции существенно различаются.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы

Залитая батарея — это самая простая конструкция и, следовательно, самая дешевая.В залитых свинцово-кислотных (FLA) батареях используются округлые пластины, покрытые водным электролитом, смешанным с кислотой. Поскольку пластины необходимо постоянно заливать (отсюда и название), эти батареи требуют регулярного обслуживания. Чтобы сохранить залитые свинцово-кислотные батареи, добавляйте дистиллированную воду, когда уровень испарения батареи становится слишком высоким.

Чтобы добавить дистиллированную воду, вы должны иметь возможность открыть пластиковый кожух вокруг батарей. Такая конструкция означает, что батареи всегда должны стоять вертикально и находиться в хорошо проветриваемом помещении.Без надлежащей вентиляции газообразный водород, который выделяется каждый раз при разрядке батарей, может достигать опасного уровня.

Без надлежащего обслуживания эти батареи будут иметь меньше жизненных циклов. Однако при правильном уходе они могут прослужить от пяти до восьми лет при использовании энергии в домашних условиях.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Как следует из их названия, герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы не требуют регулярного долива воды, чтобы они могли оставаться постоянно герметичными.Вместо пополнения запаса воды батареи SLA имеют один из двух способов хранения жидкости.

Первая конструкция включает сепараторы из стекловолокна между положительной и отрицательной пластинами. Другая конструкция заключается в преобразовании жидкости в гель. В любом случае батареи будут выделять газообразный водород во время разрядки, поэтому вам все равно придется хранить их в хорошо проветриваемом помещении, даже если вы можете хранить их на боку.

Аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом (AGM)

Когда стекловолокно используется для поглощения электролита и предотвращения его утечки или испарения, оно называется аккумулятором с абсорбирующим стекловолокном (AGM).Стекловолокно действует как губка и удерживает электролит близко к положительной и отрицательной пластинам. Это позволяет батареям AGM иметь глубокую разрядку, при этом сульфат снова смешивается с водородом. Именно этот процесс снижает количество газообразного водорода, выделяемого во время разряда.

Аккумуляторы AGM могут разряжаться сотни раз до 80% емкости и обычно служат около пяти лет при использовании с домашней энергетической системой. Несмотря на то, что низкие эксплуатационные расходы и простота хранения делают их привлекательными, они стоят в два раза дороже, чем их аналоги, поскольку их конструкция более сложна и требует больше материалов.

Гелевые батареи

Другой тип герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов — солнечные гелевые аккумуляторы. AGM и гелевые аккумуляторы имеют одинаковые удобства, но работают по-разному. Силикагель в гелевых батареях глубокого цикла суспендирует серную кислоту, придавая батарее большую стабильность. Он также имеет более низкую скорость саморазряда в течение длительного времени.

Кроме того, гелевые батареи выделяют наименьшее количество газообразного водорода при разрядке, а это означает, что вентиляция не так важна.Солнечные гелевые батареи также лучше работают при более высоких температурах, чем их конкуренты, что делает их подходящими для более теплого климата. Тем не менее, гель может столкнуться с проблемами в более холодном климате, о чем следует помнить, если вы планируете хранить батареи в подвале или гараже в зимнее время.

Поскольку гелевые аккумуляторы глубокого разряда могут легко перезаряжаться, вам необходимо внимательно следить за ними, чтобы обеспечить более длительный срок службы. Важно, чтобы вы подключали эти устройства к соответствующему зарядному устройству.Гель глубокого действия зарядное устройство может контролировать напряжение и предотвращать его превышение предела, с которым могут работать солнечные гелевые батареи. Без подходящего зарядного устройства вы можете разочароваться в производительности своих гелевых аккумуляторов.

Подходят ли гелевые батареи 12 В для солнечной энергии?

Гелевая батарея 12 В 100 Ач может применяться для солнечной энергии. Однако не все солнечные установки будут хорошо работать с гелевыми батареями глубокого цикла. Из-за количества энергии, которую производят эти батареи, а также их стоимости, 12-вольтовые солнечные гелевые батареи лучше всего работают с автономными системами солнечной энергии, такими как небольшие комплекты солнечных панелей, предназначенные для жилых автофургонов, лодок, крошечных домов, фургонов и небольших кают.

Если вы планируете использовать солнечную энергию для обеспечения энергией всего дома, гелевые батареи глубокого цикла могут оказаться не лучшим вложением. С более обширными солнечными установками литий-ионные батареи, вероятно, являются лучшим выбором.

Лучше ли свинцово-кислотные батареи, чем литий-ионные?

Ответ на этот вопрос действительно зависит от ваших потребностей и ситуации, но, вообще говоря, нет, свинцово-кислотные батареи не лучше, чем литий-ионные.Литий-ионные аккумуляторы — это новейшая технология перезаряжаемых аккумуляторов для солнечной, электрической и других форм энергии. Поскольку они используют более новые, более совершенные технологии, они создают ряд преимуществ по сравнению со своими старыми конкурентами.

Во-первых, литий-ионные батареи имеют большую плотность энергии, что означает, что они могут хранить больше энергии, используя меньше места. Кроме того, эти батареи можно регулярно разряжать до 80% емкости без каких-либо недостатков. Лучше всего то, что они более устойчивы к колебаниям температуры, что делает их более универсальными и применимыми к таким вещам, как электромобили.

И в довершение всего, литий-ионные батареи легко прослужат не менее десяти лет. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов прослужат всего около семи лет, и за это время они не будут производить столько киловатт-часов.

Что дешевле?

Когда вы смотрите исключительно на цены, вам действительно нужно разбивать вещи более широко, чем просто сравнивать ценники. Чтобы купить и установить свинцово-кислотные батареи для полной домашней системы солнечной энергии, вы можете заплатить около 7500 долларов.Однако цена будет варьироваться в зависимости от размера системы и стоимости установки. В среднем это будет стоить около 12 000 долларов, чтобы сделать то же самое с первоклассной литий-ионной батареей.

Поскольку они предназначены для хранения солнечной энергии от солнечных панелей, обе установки батарей будут соответствовать требованиям федерального налогового кредита на солнечную энергию, что сэкономит вам 26% затрат на оборудование и установку. Это означает, что система со свинцово-кислотными батареями может стоить вам всего около 5550 долларов, а установка литий-ионных батарей будет стоить около 8800 долларов.

Тем не менее, еще один фактор, который вы должны учитывать, когда речь идет о затратах, — это срок службы каждой батареи. Если средняя установка свинцово-кислотной батареи прослужит семь лет, вы будете тратить около 785 долларов в год. Поскольку литий-ионные батареи надежны в течение как минимум десяти лет, в среднем это составляет 880 долларов в год после вычета федерального налога на солнечную энергию.

В конце концов, вы должны решить, стоит ли более высокая цена литий-ионных аккумуляторов удобств и преимуществ, которые вы получите по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами.По мере роста популярности литий-ионных аккумуляторов их цена, вероятно, будет снижаться, что сделает их достойным долгосрочным вложением.

Выбор гелевых аккумуляторов глубокого цикла

Солнечные гелевые батареи могут быть отличным вариантом для определенных систем солнечной энергии, которые не требуют питания всего жилого дома или здания. Эти батареи работают так же, как и другие свинцово-кислотные батареи, но имеют несколько дополнительных преимуществ.

Гелевые аккумуляторы глубокого цикла выделяют меньше газообразного водорода во время разрядки.Благодаря гелеобразному внутреннему дизайну их можно хранить различными способами без риска протечек или неисправностей. Они также лучше справляются с содержанием при более высоких температурах, но все же имеют тепловые ограничения.

По этим причинам солнечные гелевые батареи 12 В идеально подходят для небольших установок солнечных панелей, например, для крошечного дома, дома на колесах, небольшой хижины или лодки. Несмотря на то, что гелевые батареи могут быть подключены к более крупным батареям, огромное количество гелевых батарей, которые вам понадобятся для стандартной бытовой солнечной установки, делает их неэффективными для таких целей.Вместо этого вы можете рассмотреть возможность использования абсорбирующих стеклянных матовых батарей или литий-ионных батарей для вашей домашней солнечной системы.

Независимо от того, на какой установке вы остановитесь, переход на солнечную энергию всегда будет разумным вложением. Поскольку возобновляемые источники энергии становятся все более распространенными и необходимыми, солнечные энергетические системы (независимо от того, насколько они велики или малы) будут создавать возможности для получения энергии, когда другие альтернативы закончатся или будут недоступны.

С каждым годом солнечная энергия становится все более доступной, что делает переход на солнечную энергию очевидным выбором.Это может потребовать проведения небольшого исследования и изучения различий между гелевыми батареями и литий-ионными батареями. Тем не менее, мы уверены, что это будет стоить вашего времени и энергии.

Уход за батареями: как продлить срок службы батарей

Правильная зарядка аккумуляторов OmniPower OPR

Чтобы позаботиться о своей батарее, помните, что вы должны заменить израсходованную энергию, перезарядив батарею немедленно; если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что влияет на производительность и долговечность.Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой ​​регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные УМНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА, использующие компьютерные технологии, могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы редко найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или на дисконтных складах. Но вы НАЙДЕТЕ их в Sinetech: нажмите здесь, чтобы просмотреть доступные на складе зарядные устройства.

Большинство аккумуляторов имеют тенденцию разряжаться на 2–4% в месяц, если их оставить отключенными и просто стоять.Это может быть хуже, если батарея подвергается воздействию экстремальных температур. Если вы знаете, что не будете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени, постарайтесь оставить аккумулятор или комплект аккумуляторов постоянно подключенными к поплавковому зарядному устройству. Это поможет сохранить аккумулятор на 100% заряженным, так как вы будете постоянно заменять саморазряд. Это также поможет не сульфатировать ваши внутренние пластины. Энергозатраты на это минимальны.

Первым этапом является массовая зарядка или стадия постоянного тока, при которой до ~ 80% емкости батареи заменяется зарядным устройством, зарядное устройство будет заряжать максимальным током и поддерживать этот ток до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет установленного напряжения поглощения.Обратите внимание, что максимальный ток и напряжение поглощения должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями поставщика. Если зарядное устройство не программируется, необходимо выбрать зарядное устройство с правильными характеристиками, чтобы оно соответствовало характеристикам аккумулятора.

Когда напряжение батареи достигает установленного напряжения абсорбции, зарядное устройство начинает 2-й этап, этап абсорбционного заряда. Здесь напряжение поддерживается постоянным при напряжении поглощения, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока батарея не будет заряжена примерно на 98%.

Далее идет 3-й шаг Float Step, это регулируемое напряжение не более 13,8 вольт и обычно менее 1-2 ампер тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы на уровне 100% заряда и предотвратит циклы при длительном бездействии. Для некоторых аккумуляторов AGM + Gel могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.

Мы рекомендуем для наших аккумуляторов серии OPR как минимум трехступенчатое зарядное устройство, способное заряжать аккумуляторы при минимальном токе (амперах), равном 20% номинальной емкости аккумулятора в Ач.Это означает, что если у вас есть батарея 1 x 12 В / 100 Ач, зарядное устройство должно быть способно заряжать как минимум 14,7 В / 10 А.

Гелевый элемент / свинцово-кислотный

Зарядка свинцово-кислотного (гелевого элемента)

Свинцово-кислотный (гелевый элемент) следует заряжать зарядным устройством с постоянным потенциалом. предназначены для этих аккумуляторов. Их иногда называют зарядным устройством CVC . Вы можете зарядить их зарядное устройство постоянного тока, но вы должны прекратить зарядку, когда напряжение достигнет 14.7 вольт. Вы не должны превышать C/10 скорость зарядки. Если у вас в полевом ящике есть батарея емкостью 7 Ач, максимальный ток заряда постоянным током не должен превышать 700 мА. Зарядка из полностью разряженного состояния (напряжение менее 12 вольт) займет около 14 часов.

A CVC ( C onstant V oltage C harger) именно то, что название подразумевает. Он зажимается при определенном напряжении и выдает весь ток, который может, пока аккумулятор не достигнет зажима. напряжение, обычно что-то около 14.5 вольт, то ток падает, чтобы поддерживать его на этом напряжении. Постоянное напряжение зарядное устройство характеризуется как имеющее способность по току подавать фиксированное напряжение на любую приложенную нагрузку. Константа текущий заряд, с другой стороны, обеспечит любое напряжение, необходимое для обеспечения фиксированного значения
тока через нагрузку. Заряды постоянным током имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление. чем нагрузка, так что любое изменение нагрузки не изменит подаваемый ток.Заряды постоянным напряжением имеют очень низкое сопротивление по сравнению с нагрузкой и будет подавать любой ток, необходимый для поддержания заданного напряжения на нагрузка.

Многие недорогие зарядные устройства, используемые для герметичных свинцовых аккумуляторов это то, что называется зарядными устройствами , они настроены так, что напряжение уменьшается до полного напряжения заряда. достигается.Зарядные устройства с истинным постоянным потенциалом (CVC) могут быть довольно дорогими, поэтому в конструкции сделан компромисс для контроля расходы.

Мы использовали термин герметичная свинцовая батарея в этом обсуждении. Эти батареи не являются действительно герметичными, как цилиндрические никель-кадмиевые. У них гелеобразная электролитная система. где в некоторых конструкциях происходит небольшая рекомбинация кислорода при перезарядке.Все требуют удаления кислорода и водорода побочные продукты зарядки и разрядки. Вот почему вы никогда не должны полностью закрывать их в полевой коробке, где эти газы может накапливаться. Смеси кислорода и водорода могут вызвать зрелищные «события», если подается искра (от электрического разряда). двигатель бензонасоса).
 

Сколько стоит заряд там в аккумуляторе?
В отличие от Ni-Cd вы можете прочитать оставшуюся емкость довольно легко с помощью вольтметра.

После аккумулятор был в состоянии покоя в течение нескольких часов, считайте напряжение (без нагрузки). 12,0 вольт практически полностью разряжены, а 13,0 вольт полностью заряжен. Это довольно линейная зависимость, поэтому показание 12,4 В означает, что у вас осталось 40% емкости.

Никогда не оставляйте свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии.
Никогда не оставляйте свинцово-кислотную батарею в разряженном состоянии. состояние или сульфатация приведет.Серная кислота в электролите вступает в реакцию с активным материалом губчатого свинца и образует сульфат свинца. Это плохой проводник. В сочетании с тем, что после удаления всего S из h3SO4 остается h3O, это тоже плохой результат. проводник, поэтому для зарядки требуется большое напряжение, чтобы пропустить ток, необходимый для преобразования активного материала. обратно в заряженное состояние. Иногда их просто невозможно вернуть из сульфатированного состояния.

Хорошей новостью является то, что герметичные свинцовые аккумуляторы сохраняют заряд гораздо дольше, чем Ni-Cd, при комнатной температуре. температура уже больше года. Поэтому все, что вам нужно сделать, это время от времени проверять напряжение холостого хода, чтобы убедиться, что вы нужно его зарядить.

Больше информации о Flooded Свинцово-кислотный (автомобильный и глубокий цикл) перейдите по адресу:

 Информация об автомобилестроении и глубоком разряде

Этот материал слишком упрощен, я знаю, но более подробные объяснения можно получить по моей коммерческой ставке 125 долларов в час плюс расходы.

Руководство по батареям глубокого цикла (типы и часто задаваемые вопросы)

Если вы большую часть своей жизни водили обычный автомобиль, то, вам, вероятно, не приходилось использовать батарею глубокого разряда.

Однако, скорее всего, вы слышали об этом.

Итак, что такое батарея глубокого цикла и для чего она используется ?

Что вообще означает «глубокий цикл » ?

В этой статье мы постараемся раскрыть для вас аккумулятор глубокого разряда.

Мы рассмотрим различные часто встречающиеся типы батарей глубокого цикла и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление об этом типе батарей.

Эта статья содержит

Давайте погрузимся.

Что такое аккумулятор глубокого разряда?

Аккумулятор глубокого разряда предназначен для обеспечения постоянной мощности в течение длительного периода — аналогично тем, которые обычно используются в морских транспортных средствах. Вот почему эту батарею иногда называют морской батареей.

Он сильно отличается от автомобильного стартерного аккумулятора, который выдает большое количество энергии за короткий период и заряжается от генератора переменного тока.

Термин «глубокий цикл» традиционно используется для свинцово-кислотных аккумуляторов в отличие от свинцово-кислотных стартерных аккумуляторов . Это относится к способности разряжать большую часть своей емкости (иметь глубокий разряд) до того, как потребуется перезарядка.

Чем отличаются аккумуляторы глубокого разряда и стартерные?

В свинцово-кислотных батареях основное различие между аккумулятором глубокого цикла и стартерным аккумулятором заключается в структурном .Батареи глубокого цикла имеют более толстые пластины с более плотным активным материалом и более толстыми сепараторами. Более толстые аккумуляторные пластины устойчивы к коррозии благодаря длительным циклам зарядки.

Как насчет литиевой батареи ?

Технически все литиевые батареи имеют глубокий цикл, так как их можно полностью заряжать и разряжать.

Далее рассмотрим различные аккумуляторы глубокого цикла.

Какие существуют типы аккумуляторов глубокого разряда?

Функция глубокого цикла применяется как к литиевым, так и к свинцово-кислотным батареям.

Свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на залитые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. А герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на AGM и гелевые аккумуляторы.

У каждого типа аккумуляторов глубокого разряда есть свои преимущества и недостатки, и вам придется решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

Теперь рассмотрим эти типы аккумуляторов по отдельности:

1. Залитый свинцово-кислотный

Стандартная заливная свинцово-кислотная батарея является старейшим из используемых типов автомобильных аккумуляторов.

В залитом аккумуляторе свинцовые пластины погружены в смесь электролита из серной кислоты и воды. Химическая реакция во время зарядки и разрядки приводит к образованию газов, которые выбрасываются из аккумулятора. Это создает падение уровня электролита, который необходимо периодически доливать.

Полезная емкость залитой свинцово-кислотной батареи падает примерно на 30-50%.

Полезная емкость показывает, сколько батареи можно использовать до того, как ее необходимо перезарядить — в данном случае это до 50% от общей емкости.

Зарядка залитой батареи происходит поэтапно, что оставляет место для недозарядки или перезарядки. В среднем эффективность зарядки залитой батареи составляет около 70-85%.

Несмотря на то, что залитая батарея доступна по цене, надежна и устойчива к перезарядке, она требует надлежащей вентиляции, всегда должна находиться в вертикальном положении (во избежание утечки электролита ) и требует максимального обслуживания. Он также имеет более короткий срок службы по сравнению с другими типами.

2. Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)

Аккумулятор AGM представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном (VRLA).

AGM — это сокращение от Absorbent Glass Mat, которое относится к тонким матам из стекловолокна, помещенным между свинцовыми пластинами. Стеклянный мат впитывает электролит, не дает ему двигаться и проливаться, а также действует как демпфер между свинцовыми пластинами.

Амортизирующее действие стеклянного мата делает батарею устойчивой к ударам и вибрации, а также позволяет выдерживать низкие температуры.

Аккумулятор глубокого разряда AGM имеет низкое внутреннее сопротивление и заряжается быстрее, чем аккумулятор с жидким электролитом или гелевый аккумулятор. Он имеет эффективность заряда 95% и глубину разряда 80%.

Многочисленные преимущества AGM-аккумулятора включают в себя отсутствие обслуживания, нечувствительность к положению, долговечность и быструю зарядку. Однако он дороже, чем аккумулятор с залитыми ячейками, и чувствителен к перезарядке, поэтому ему требуется регулируемое зарядное устройство.

3. Гелевая ячейка

Аккумулятор с гелевыми ячейками — еще один из аккумуляторов VRLA (как и аккумулятор AGM).

В гелевых батареях используется гелеобразный электролит, образованный (обычно) из серной кислоты и воды, взвешенных в силикагеле.

Гелевый аккумулятор имеет КПД заряда около 85-90%, отличную термостойкость и отсутствие газовыделения.

Однако этот аккумулятор не поддерживает быструю зарядку. Гелеобразный электролит также очень чувствителен к перезарядке и может быть непоправимо поврежден, если это произойдет.

Гелевая батарея не требует технического обслуживания, защищена от проливания, нечувствительна к положению и обладает высокой термостойкостью.Но это также более дорого, чем залитые или AGM батареи, и требует специального зарядного устройства и регулятора.

4. Литий-ионный

Литиевая батарея является относительным новичком по сравнению с разновидностями свинцово-кислотных батарей.

Литий-ионные аккумуляторы

на 30 % легче, чем литий-ионные аккумуляторы, и имеют полезную емкость 80–100 %. Они также имеют самую быструю скорость перезарядки и чрезвычайно долгий срок службы — часто около 2000-5000 циклов зарядки.

Литий-ионный аккумулятор также обеспечивает постоянное напряжение при любой скорости разряда.Это означает, что ваши литий-ионные фонари не будут тускнеть медленно, когда батарея разряжается. Как только электричества больше не будет, свет просто погаснет.

Самым последним типом литиевых батарей является литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы LiFePO4 часто используются в приложениях глубокого цикла, таких как банки солнечной энергии и системы резервного питания.

Литиевая батарея глубокого разряда легкая, компактная, не требует технического обслуживания, обладает отличной полезной емкостью, быстрой скоростью перезарядки и постоянным напряжением.Однако они намного дороже свинцово-кислотных аккумуляторов и требуют системы обслуживания аккумуляторов (BMS).

Примечание: BMS контролирует состояние батареи и обеспечивает безопасность эксплуатации. Обычно он оснащен внутренним оборудованием в приложениях глубокого цикла.

Далее давайте рассмотрим несколько советов по обслуживанию.

Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда

Вот несколько советов по поддержанию аккумулятора глубокого разряда в оптимальном состоянии:

  • Мониторинг уровней заряда: Начните зарядку с 50% и не допускайте падения заряда ниже 20%.
  • Зарядка, даже когда не используется: Это поможет предотвратить сульфатацию и продлить срок службы батареи. Подзаряжайте жидкие, гелевые и AGM-аккумуляторы, если вы не используете их в течение длительного времени (для литиевых аккумуляторов это не требуется).
  • Дайте аккумулятору отдохнуть: Дайте аккумулятору остыть после продолжительного использования, чтобы избежать коррозии сетки.
  • Очистите края аккумулятора: Не допускайте попадания пыли и коррозии на клеммы аккумулятора и крышки.

Теперь, когда мы рассмотрели основы аккумуляторов глубокого цикла, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

9 Часто задаваемые вопросы по батареям глубокого разряда

Вот несколько ответов на распространенные вопросы об аккумуляторах глубокого разряда.

1. Может ли аккумулятор быть как пусковым устройством, так и стартерным?

Да, это так называемые батареи двойного назначения.

Они обеспечивают мощный ток для запуска стартерной батареи в дополнение к низкому потреблению тока для стабильной поддержки глубокого цикла.

2. Что означают характеристики аккумуляторов глубокого разряда?

Допустим, у вас есть батарея глубокого цикла и список ее характеристик, которые она производит:

100 Ач при 20 часах, рассчитано на 1000 полных циклов при глубине разряда 80 %

Что это значит?

А. Емкость аккумулятора

Ампер-час (Ач) обозначает емкость аккумулятора и показывает , какой ток может быть отдан за определенное время .

Аккумулятор емкостью 100 Ач при 20 часах работы означает, что он может производить 5 А в течение 20 часов (100/20 = 5). Батареи глубокого цикла обычно рассчитаны на 20-часовую разрядку.

Главное понимать, что если вы собираетесь загружать больше техники, вам понадобится аккумулятор большей емкости.

B. Цикл разрядки

Цикл разрядки определяет , сколько раз батарея может быть разряжена и заряжена без снижения производительности или емкости.

1000 полных циклов просто означают, что его можно заряжать и разряжать 1000 раз. Чем больше полных циклов, тем дольше срок службы батареи.

C. Глубина разряда

Глубина разряда определяет, какую часть батареи можно безопасно разрядить по сравнению с ее исходной емкостью, прежде чем ее необходимо зарядить.

Аккумуляторы глубокого цикла предназначены для того, чтобы разряжать больше своей энергии. 80% DoD означает, что батарея может разряжаться до 20% своей емкости.

3. Какие характеристики аккумуляторов глубокого разряда следует учитывать?

Помимо ампер-часа, продолжительности цикла разрядки и глубины разрядки, вот некоторые другие характеристики, которые вы, возможно, захотите учитывать при выборе батареи глубокого разряда.

  • Размер и вес: Аккумуляторы меньшего размера легче переносить и они уменьшают общий вес автомобиля.
  • Номинальное напряжение: Для больших нагрузок следует использовать батареи с более высоким напряжением.
  • Время зарядки: Чем меньше число, тем быстрее заряжается батарея.
  • Долговечность: Аккумуляторы могут быть чувствительны к экстремальным температурам, вибрациям, ударам. Выберите тот, который подходит для вашего использования.
  • Срок годности: Идеальный срок годности батареи глубокого разряда составляет 10 лет, прежде чем она потеряет максимальную емкость.
  • Способ зарядки: Обратите внимание, как заряжается батарея. Вы часто можете использовать интеллектуальное зарядное устройство для регулировки напряжения и тока.
  • Допуск по температуре: Проверьте его способность обеспечивать питание при различных температурах, особенно если вы живете в очень жарком или очень холодном климате.

4. Как долго служат батареи глубокого разряда?

По большей части батареи глубокого разряда прослужат до шести лет при надлежащем уходе и обслуживании.

В целом их продолжительность жизни составляет:

  • Литиевые батареи: 3–10 лет
  • Свинцово-кислотные батареи и батареи AGM: 6 лет
  • Гелевые батареи: 10 лет

5. Каково время зарядки аккумуляторов глубокого цикла?

Фактическое время зависит от нескольких факторов, включая емкость аккумулятора, возраст, зарядное устройство и т. д.

Но в среднем, вот сколько времени им потребуется для зарядки:

  • Залитая свинцово-кислотная батарея: 8-16 часов
  • Батарея AGM: 5 часов
  • Гелевая батарея: 5-10 часов
  • Литиевая батарея: 2-3 часа

6. Где используются батареи глубокого цикла? Батареи глубокого цикла

используются во всем, что требует непрерывного питания в течение длительного периода времени.

К ним относятся:

  • Дома на колесах, тележки для гольфа, инвалидные коляски, скутеры
  • Морской троллинговый мотор, навигационные устройства
  • Резервное копирование ИБП, аварийное освещение
  • Солнечная батарея для автономных систем хранения энергии

7.Могу ли я подключить разные батареи глубокого цикла?

Подключайте аккумуляторы только одного типа, модели, емкости и возраста.

Например, если вы хотите соединить свою батарею глубокого цикла для жилых автофургонов с другой, чтобы увеличить мощность, убедитесь, что вторая батарея соответствует указанным критериям.

8. Могу ли я завести автомобиль с аккумулятором глубокого разряда?

Аккумуляторы глубокого разряда

не предназначены для подачи высоких токов для запуска автомобиля.Использование одного из них может привести к повреждению аккумулятора или автомобиля. Придерживайтесь стартерной батареи для этого.

9. Могу ли я заряжать батарею глубокого разряда от солнечной энергии?

Да.

Любой аккумулятор глубокого разряда можно заряжать с помощью солнечных батарей. Обязательно используйте контроллер солнечного заряда для солнечных батарей глубокого цикла для регулирования заряда.

Заключительные слова

Несмотря на то, что для запуска двигателя внутреннего сгорания вам не понадобится батарея глубокого разряда, она станет отличной батареей для жилых автофургонов или аккумуляторной батареей для вашей системы солнечных батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*