Газпромнефть дизельное топливо отзывы: АЗС Газпромнефть отзывы — Первый независимый сайт отзывов России

Содержание

Российское топливо высоко оценили в Европе

Высокооктановый бензин и дизельное топливо «Газпром нефти» получили положительную оценку экспертов исследовательского центра APL Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии.

 

Российский высокооктановый бензин G-Drive 100 проверили на соответствие стандартам, действующим в Европейском союзе. Тесты проводились на моторных стендах и в условиях реальной эксплуатации на нескольких типах двигателей.

   

Сначала на двигателях Volkswagen топливо протестировали на залипание клапанов и наличие отложений. По итогам тестов выяснилось, что использование G-Drive 100 способствует стабильной работе клапанов в обычном и экстремальном режиме и предотвращает их залипание. Затем на двигателях Mercedes-Benz учёные проверили топливо на образование нагара и вредных отложений. Их число не превысило допустимый уровень для 8 и 16-клапанных двигателей, следовательно, топливо получило положительную оценку.

   

Следующим этапом испытаний стал цикл тестов на двигателе Volkswagen, предполагавший проверку качества сгорания топлива. Учёные выяснили, что топливо остается стойким к детонации и сгорает задолго до открытия клапанов. Это значит, что топливо полностью безопасно для топливной системы автомобиля.

Кроме лабораторных испытаний в APL провели тесты c участием популярных в Европе и России автомобилей Ford Focus и BMW 5 Серии. Автомобили преодолели две тысячи километров по дорогам общего пользования. Все это время эксперты замеряли показатели мощности, динамики разгона и расхода топлива. Результаты показали, что расход бензина снизился по сравнению с 95-ым бензином[i], а время разгона сократилось – как при старте с места, так и при ускорении с хода до магистральных скоростей[ii].

 

После испытаний в центре подтвердили, что топливо соответствует европейским нормам и может использоваться для заправки всех автомобилей, производители которых не установили верхнего ограничения по октановому числу, например Skoda Octavia или Ford Focus.

   

Также в лаборатории APL проверили эксплуатационные свойства «Дизеля ОПТИ». Тесты проводились на двух моторных стендах, созданных на основе дизельных двигателей PSA Peugeot Citroёn разных поколений – предкамерный турбодизель и более современный мотор с системой с непосредственным впрыском топлива.

В современных моторах с непосредственным впрыском отложения на распылителях инжекторов обычно проявляют себя снижением мощности двигателя, однако после полного цикла испытаний «Дизель ОПТИ» замеры снижения не показали. Наоборот, современный турбодизель выдал на 0,4% больше мощности. В двигателе менее передовой конструкции также оценивалась чистота инжекторов, но эксперты APL проверяли ее другим способом – прокачкой воздуха через форсунку. Этот тест показал лишь 6-процентное снижение пропускной способности инжектора, в то время как пороговое значение составляет 85%.

 

Эксперты заключили, что топливо «Дизель ОПТИ» защищает инжекторы дизельных двигателей от образования отложений, обеспечивает эффективную работу моторов разных поколений и чистоту самых ответственных узлов системы питания. Эти тесты подтвердили соответствие топлива требованиям Всемирной топливной хартии (ВТХ). Это значит, что российское дизтопливо является оптимальным для заправки автомобилей BMW, Volkswagen, Hyundai, Toyota и других автоконцернов, подписавших Хартию – документ, помогающий автоконцернам и топливным компаниям синхронизировать действия в области повышения эффективности и экологичности автомобилей.

 

 

 

СПРАВКА

Топливо G-Drive – это премиальный бензин с улучшенными характеристиками, который помогает раскрыть весь потенциал двигателя. Качество топлива признано ведущими автопроизводителями: компания Jaguar Land Rover рекомендует G-Drive для заправки автомобилей Jaguar.

G-Drive – это официальное топливо российской команды G-Drive Racing. Команда использует премиальный бензин с АЗС «Газпромнефть» во время тестов, что позволяет проводить испытания его моторных характеристик на сложнейшей технике в экстремальных гоночных условиях.

За шесть лет выступлений команда стала самой успешной в классе прототипов LMP2, выиграв в чемпионате мира WEC и европейской серии ELMS более 20 гонок и 4 чемпионских титула.

 

Топливо «Дизель ОПТИ», реализуемое на сети АЗС «Газпромнефть», содержит высокотехнологичные компоненты последнего поколения, которые при регулярном использовании очищают топливную систему от нагара и отложений. «Дизель ОПТИ» соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

 

Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает более 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках топлива Западной Сибири и центральной части России.

 

Automobil-Prüftechnik Landau (APL) – это группа компаний, специализирующаяся на испытаниях смазочных материалов и топлив, автомобильных компонентов, а также на услугах инжиниринга для крупнейших автомобильных концернов.
В структуру APL входит семь исследовательских центров в Германии, где работает более 1400 сотрудников. В распоряжении компании находятся более 200 стендов для всевозможных испытаний. Центр в Ландау аккредитован в качестве испытательной лаборатории для оценки свойств топлива.

[i] Расход топлива снизился на 0,35%

[ii] Время разгона с нуля до 100 км/ч сократилось на 0,4 сек., с 80 до 160 км/ч – уменьшилось на 0,8 сек.

Отзывы о Газпромнефть — только правда, АЗС

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., д. 11, корп. 2, АЗС №34.

Телефон: (800) 7005151

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, 1, к. 1, АЗС №8.

Телефон: +7 (800) 700 5151

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Потапова, 7, АЗС №38.

Телефон: 8 800 700 5151

Адрес: Россия, г. Челябинск, Героев Танкограда, 83/1.

Телефон: 8-800-700-3152

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.3-5.

Телефон: 8-800-700-3152

Адрес: Россия, г. Ярославль, пр-кт Фрунзе,21.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Кемерово, ул. Мирная, 2.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Клин, Московская область, А108, на въезде в Клин.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Москва, Московская область, Чеховский р-н, 70км МКАД-Серпухов.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Ярославль, Московский проспект 110, к.1.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Нарофоминск, Киевское ш., 44км.

Телефон: 8 800 700 5151

Адрес: Россия, г. Ярославль, ул. Магистральная, 1.

Телефон: 8-800-700-3152

Адрес: Россия, г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 17.

Телефон: 8-800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Серпухов, Борисовское шоссе.

Телефон: 8 800 700 51 51

Адрес: Россия, г. Москва, M2/E105 38 км трассы Москва-Крым, д.Александровка, Подольский р-н, Московская обл.

Телефон: 8-800-700-3152

Адрес: Россия, г. Москва, Клинский район, М10, 108 км, заправка №51.

Телефон: 8800-700-51-51

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Ак. Константинова, 1/2.

Телефон: 8-800-700-6500

Адрес: Россия, г. Серов, ул. Нахабина, 16.

Телефон: +7 800 700-51-51

Адрес: Россия, г. Новгород, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 61.

Телефон: +7 (812) 363-3152

Адрес: Россия, г. Москва, МКАД, 42 км, внешняя сторона.

Телефон: +7 (812) 363-3152

Финал: «Газпромнефть» vs «Белоруснефть»

Сегодня большой день, сегодня финал «The best of АЗС» — проекта Onliner, в котором наши читатели определяют самую крутую сеть заправочных станций в стране. Впервые в очном противостоянии встречаются «Газпромнефть» и «Белоруснефть». Кто-то скажет, что эти компании с самого начала были основными претендентами на победу, но кто все-таки окажется сильнее в схватке фаворитов? Больше никаких тайных гостей, карты на стол — слово берут топ-менеджеры. Итог всему, как и прежде, подведет голосование читателей Onliner, и да победит сильнейший!

Пока участники битвы разминаются, коротко напомним основные события всего турнира и расклад сегодняшней дуэли.

В синем углу ринга — сеть «Газпромнефть», на первой стадии проекта одолевшая «Лукойл», а затем в упорнейшем полуфинале переигравшая «А-100».

В зеленом углу — сеть «Белоруснефть», которая в четвертьфинале опередила «Роснефть», а в полуфинале оказалась сильнее United Company.

Теперь нас ждет предвыборная гонка: в формате живого интервью мы предоставили топ-менеджерам возможность рассказать о настоящем и будущем своих компаний.

Финал «The best of АЗС»

О качестве топлива

Мы слышали наших комментаторов, сетовавших на то, что экспертиза топлива, которое реализуется на АЗС, не проводилась. Но результаты подобных исследований озвучивались ранее. К тому же важно понимать, что в стране работают всего два нефтеперерабатывающих предприятия, с которыми в настоящее время и сотрудничают все сети автозаправок. Тем не менее мы спросили финалистов: могут ли они гарантировать, что топливо на их АЗС качественное?

Артур Ахметгалимов, заместитель директора по розничным продажам компании «Газпромнефть-Белнефтепродукт»:

— В настоящее время сеть реализует автомобильное топливо белорусского производства. Поставщики — ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан». Я абсолютно уверен, что риск человеческого влияния на качество топлива минимизирован, случаи отклонения от существующих норм практически исключены.

Из цистерны, поступившей с нефтеперерабатывающего завода, берется проба, которая исследуется в наших стационарных лабораториях, развиваемых нами на нефтебазах.

У нас есть свой собственный бензовозный парк, мы не привлекаем сторонних подрядчиков. Все бензовозы оснащены GPS-трекерами, данные с которых анализируются специальной службой. Также функционирует мобильная лаборатория — по сути, это независимый орган, который проводит внеплановые проверки.

Кроме того, безо всяких предупреждений с проверкой могут приехать специалисты из России. Как видите, контроль действует на всех этапах, в это вкладываются очень серьезные инвестиции.

Сергей Каморников, заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции компании «Белоруснефть»:

— Сегодня мы считаем, что проблемы с качеством топлива в нашей сети не существует. Реализуется многоступенчатый контроль на всех этапах его перемещения, начиная непосредственно с завода. Происходит забор проб, арбитражная проба отправляется на хранение, ее всегда можно вскрыть и проверить в независимых лабораториях. Дальше топливо попадает на нефтебазу. На нефтебазе в обязательном порядке снова отбирается проба, проводятся испытания в лабораториях (их у нас девять), которые проводят анализ всех характеристик. И только после того как центральная лаборатория дает отмашку, топливо попадает на АЗС.

У нас есть собственное предприятие по доставке топлива, свой парк автоцистерн. Мы считаем, что можем контролировать собственного перевозчика в том числе через систему GPS и другие технологии. В любом случае на АЗС берется еще одна проба, разработана уникальная система мониторинга нефтепродуктов, направленная как на контроль качества, так и на контроль количества. Если произойдет несанкционированный отбор топлива, система это сразу же зафиксирует, это станет причиной разбирательства.

За полгода у нас проведено порядка 20 тыс. испытательных исследований проб в лабораториях, были проверки со стороны Госстандарта — вопросов не возникло.

Правда ли, что на кофе заправки зарабатывают больше, чем на топливе?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Кофе сегодня — это драйвер развития. Если бы он продавался в тех же объемах, что и топливо, это был бы, безусловно, самый маржинальный продукт. Мы с самого начала сделали ставку на развитие кафе. В 2014 году появились первые форматные станции с брендом Drive Café, и кофе на них является самым важным звеном. Могу сказать, что качеству кофе уделяется не меньшее внимание, чем качеству топлива. У нас кофе — это брендовый товар собственной торговой марки.

Хорошая кофемашина — это дорогостоящий аппарат, серьезная инвестиция. Каждая подключена к интернету, и все показания стекаются в единый мониторинговый центр компании «Газпромнефть» в России, где в режиме онлайн специалисты проводят мониторинг.

Кстати, у нас есть статистика продаж кофе в странах СНГ, и я могу сказать, что культура потребления кофе в Беларуси выше. Белорусы пьют больше кофе, чем, к примеру, россияне.

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— Если брать литр к литру, то, безусловно, на кофе заработаешь больше. Но клиент не потребляет столько же кофе, сколько топлива нужно его автомобилю.

Если же мы говорим о маржинальности, то, абсолютно точно, у кофе она выше. На топливе она достигает 7%. На кофе это могут быть и 100%, и 150%.

Сегодня многие современные компании меряют эффективность АЗС по количеству проданного кофе. Однозначно тренд такой есть, мы также этот показатель отслеживаем. В среднем на одной заправке продают около 17,5 тыс. чашек кофе в год. Это то, что действительно востребовано. Мы ожидаем, что в этом году превысим уровень продаж в 12 млн чашек кофе.

Какая специфика у заправок, расположенных в городе и на трассах?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Безусловно, отличия существенные. На загородных заправках востребован большой магазин, парковочные места для грузовиков, увеличено количество санузлов, хотя мы понимаем, что их должно быть еще больше (вопрос согласован, и мы будем работать в этом направлении).

На наших станциях за городом функционируют выносные колонки для грузовиков. Кроме того, есть отдельные стойки, чтобы заправлять сразу оба бака. Не удивительно, что на этих АЗС более востребовано дизельное топливо — с учетом тех объемов, которые потребляет грузовой транспорт. В городе, я бы сказал, бензин и ДТ пользуются примерно равным спросом.

На трассе, к слову, и большее количество продаж кофе, и увеличенный размер порций по сравнению с городом — есть такой тренд. А в Минске больше средний чек на топливо в сравнении с другими регионами.

Особенностью локального белорусского рынка является и более высокая в сравнении с Россией конверсия чеков на сопутствующие товары. То есть белорусы чаще покупают что-либо в придачу к топливу.

Сеть «Газпромнефть» в Беларуси на данный момент насчитывает 49 автозаправочных станций.

— Мы планируем прирост, причем развиваемся не только в тех регионах, где уже существуют наши станции, но и выходим на относительно новые для себя рынки. Наши АЗС появились в Могилеве и Бресте, мы стараемся приближаться к пограничным переходам на границе с Литвой и Польшей.

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— В сети «Белоруснефть» в настоящее время действуют 573 АЗС — это примерно 2/3 от общего числа заправок в стране. В зависимости от локации выделяются три большие группы. Первая — станции в крупных городах, где более платежеспособный спрос, а у потребителя большие ожидания от ассортимента товаров.

Вторая категория — заправки на магистралях, где высокий транзитный поток. Даже на уровне проектирования у этих АЗС другие требования к строительству. В обязательном порядке создаются два парковочных места для автобусов и пять — для автопоездов (это не считая парковки для легкового транспорта). На этих станциях немного отличается набор услуг, там больше востребовано питание. Недавно мы оснастили часть таких АЗС пеленальными столиками, местами для детского досуга, установили даже экраны, на которых транслируются мультфильмы. Был эксперимент с установкой тренажеров, чтобы люди могли размяться в долгой дороге. Не могу сказать, что это стало трендом, но мы должны пробовать различные форматы.

Третий формат станций — небольшие АЗС в регионах. Возможно, эти заправки не приносят большой прибыли (есть и убыточные объекты), но они нужны для того, чтобы обеспечивать людей нефтепродуктами. Это социальная нагрузка, которую мы вынуждены нести.

Программы лояльности — они работают?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Мы видим подтверждение правильности стратегии простой и понятной для клиентов системы лояльности. С момента старта мы перешагнули планку в 550 тыс. проданных карт, более 80% наших клиентов пользуются ими. Это высокий показатель.

Между тем мы активно работаем над темой персонализированного предложения по программе лояльности. Мы видим историю каждого клиента, знаем, что он предпочитает. Допустим, это бензин, капучино и слойка. Тогда мы предлагаем ему индивидуальное спецпредложение именно на эти товары. Работа в этом направлении уже начата, полагаю, в скором времени мы сможем отчитаться о запуске проекта.

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— Программой лояльности активно пользуются более 600 тыс. наших клиентов. За два года их число выросло в 2,5 раза. Мы задумываемся о том, чтобы совершенствоваться, менять программу лояльности, упрощать ее. Пока это во многом зависит от программного обеспечения, от интеграции с существующей системой оплаты. Но работа ведется, и в начале 2020 года мы постараемся запустить новую механику с бонусной системой и накоплением баллов, которые можно будет потратить на оплату услуг и покупку товаров.

— Было много разговоров о рекламной игре, в которой главный приз — автомобиль — выиграл сотрудник сети. Это нанесло значительный урон репутации компании?

— Негатив был. Но нужно понимать, что в разных подразделениях нашей компании работает более 25 тыс. человек, у них есть семьи.

В нерабочее время все эти люди — наши клиенты, которые точно так же приобретают топливо и услуги. Мы не можем просто так их игнорировать, это приведет к накоплению внутреннего негатива у группы лояльных пользователей.

Нам важно обеспечить прозрачность каждого розыгрыша. Для этого мы нанимаем стороннюю компанию, которая проводит игру, и вот ее-то сотрудники не имеют права претендовать на призы. Мы активно приглашаем наших клиентов принять участие в розыгрыше, увидеть своими глазами, как все происходит.

Что касается соблюдения правил, то есть средства автоматизации, которые отслеживают все подозрительные действия, в том числе с картами лояльности. Считаем, что произошедшее — это просто совпадение, а розыгрыш был совершенно честным.


Во второй части беседы мы задавали топ-менеджерам вопросы, касающиеся конкретно их сетей АЗС.

Будет ли «Белоруснефть» развивать сеть автоматизированных заправок?

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— Что касается автоматизированных, или, как их еще называют, «холодных», заправок, то нет, таких АЗС будет появляться все меньше. На данный момент мы имеем около 20 станций такого типа в нашей сети. Сегодня политика государства в сфере ценообразования, к сожалению, не способствует тому, чтобы субъекты хозяйствования развивали подобные объекты.

Маржа на топливо ограничена, оптовые и розничные цены контролируются, поэтому любая сеть сегодня стремится развивать нетопливный бизнес, на котором можно быстрее окупить затраты и собрать средства для инвестирования в дальнейшее развитие, модернизацию.

«Холодные» заправки окупаются, но не отвечают духу времени и новым подходам. Они приносят доход за счет более низкой стоимости строительства (в два-три раза меньше, чем при создании стандартных объектов), гораздо меньшей площади земельного участка, отсутствия персонала (а работа людей зачастую занимает порядка 40% всех операционных затрат).

Но, несмотря на то, что окупаемость есть, стратегически мы понимаем, что необходимо больше двигаться в сферу нетопливного бизнеса. Мы видим, что потребление топлива в стране в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет сокращаться: появятся более экономичные автомобили, станет больше электромобилей. Во многом поэтому, если говорить о стратегии, новые заправки практически не строятся, все средства вкладываются в модернизацию, реконструкцию объектов. Мы нацелены на создание многофункциональных комплексов с разными сферами услуг.

Как «Газпромнефть» оценивает спрос на бензин G-Drive 95?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Брендированное топливо G-95 — это уникальный продукт, который мы вывели на рынок в 2013 году. Фактически мы единственная сеть, которая предлагает 95-й бензин с улучшенными характеристиками.

Причем существует один момент, связанный с действующим законодательством. По идее, улучшенный 95-й бензин должен стоить чуть дороже, чем обычный, так как для его производства требуются дополнительные затраты.

С учетом специфики белорусского рынка, а также того, что предельные отпускные цены на топливо регулируются государством, в Беларуси улучшенный G-95 стоит столько же, сколько обычный бензин. Мы понимали ситуацию, когда выводили свой продукт на рынок по цене 95-го фактически на безальтернативной основе. И мы довольны объемами продаж нашего топлива.

Вместе с тем, для сравнения, в России улучшенный G-95 стоит немного дороже АИ-95.

«Белоруснефть» и дальше планирует расширять сеть электрозаправок?

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— Мы однозначно будем продолжать развитие сети электрозаправок, несмотря на то, что тема достаточно сложная и спорная.

Одним только созданием инфраструктуры мы не решим вопрос перехода водителей на электромобили, нужны дополнительные меры стимулирования.

Со своей стороны мы делаем первый шаг, это всегда сложно, иногда рискованно. Это вечный спор о том, что первично: должна ли сначала быть создана сеть или прежде должно появиться значительное число электромобилей, для которых эта сеть и будет создана. Мы пошли по первому пути и создаем инфраструктуру, так как являемся национальным оператором по созданию этой сети и как госпредприятие должны двигаться в русле общегосударственной политики.

Между тем примерно это же мы проходили и при создании газовой сети заправок: 10—20 лет назад в стране только единичные автомобили использовали этот вид топлива.  А сегодня у нас порядка 250 таких станций по всей стране, мы реализуем около 100 тыс. тонн такого топлива ежегодно. Можно взглянуть и на пример соседней Украины, где в прошлом и позапрошлом годах количество проданного газового автомобильного топлива превысило объемы продаж бензина на заправках. Украина — третья в Европе по объемам потребления газомоторного топлива после Польши и Турции.

Поэтому, надеемся, то же произойдет и с электромобильной тематикой. Инфраструктуру мы создадим — активно движемся в этом направлении. На начало этого года у нас было 84 электрозарядные станции, сегодня их уже 125, а к концу года будет более 200 по всей стране.

— Как окупить такой проект?

— Сегодня любой проект должен рассматриваться как инвестиционный, со своими сроками окупаемости и возврата инвестиций.

Говорить о том, что мы вернем деньги в ближайшие 3—5 лет, не приходится. Это создание серьезной инфраструктурной сети на перспективу от 5 до 10 лет.

Второй момент: мы устанавливаем столбики не только на АЗС, но и в местах общего пользования, так как важно развивать сеть в целом. Но мы рассчитываем, что заправки все равно будут местом притяжения пользователя. Период быстрой зарядки — 20—30 минут до 80%. Это время клиент будет как-то проводить. Если ему создать комфортные условия, то он останется на заправочной станции, чтобы перекусить, провести свой досуг — это нам выгодно. Мы рассматриваем АЗС как многофункциональный комплекс, где одна услуга может быть убыточной, зато другая принесет большую прибыль и затраты окупятся.

Появится ли на АЗС «Газпромнефть» полноценная еда помимо фастфуда?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Мы наблюдаем за ситуацией и считаем, что на данном этапе концепция развития всех топливных операторов в Беларуси не предусматривает наличия кафе полного цикла. Мы видим такой опыт фактически только у «Белоруснефти».

Вместе с тем существует вариант синергии с сетями питания. У нас был пилотный проект, когда мы пытались продавать салаты на одной из заправочных станций. Нормальная история — здоровая еда.

Три месяца мы держались, списывали это все, несли убытки. И после сделали вывод, что пока лишь небольшое число потребителей заинтересовано не только в сытной еде, но и в здоровом питании.

Есть и то, что мешает развитию полноценной истории питания на загородных АЗС, где, возможно, это более востребовано, — относительно слабый трафик. Посмотрите, ведь те же сети фастфуда тоже туда не идут — спрос небольшой. Я думаю, что организация питания на загородных станциях будет развиваться с увеличением загруженности трасс, туристического потенциала. Считаю, что это вопрос на перспективу.

Станет ли «Белоруснефть» развивать мобильный сервис оплаты Drive&Pay?

Сергей Каморников, «Белоруснефть»:

— Несмотря на то что вокруг этого приложения и возможностей, которые оно предоставляет, внутри компании ходили споры, принято решение и дальше развивать данный сервис, и все наши станции по всей стране уже подключены к этому проекту. Программа будет расширяться, в планах — открыть возможность оплатить не только топливо, но и услуги на АЗС. Например, заказать обед или ту же чашку кофе. Все это можно будет сделать к нужному времени, безо всяких очередей.

Мы отмечаем востребованность этого сервиса среди наших клиентов, прислушиваемся к их мнению. В июне через него было продано порядка 700 тыс. литров топлива, тогда как за аналогичный период прошлого года — порядка 100 тыс. литров. Теперь мы ждем еще большего прироста, ведь в приложении стали доступны все наши станции.

«Газпромнефть» продолжит работать по принципу постоплаты?

Артур Ахметгалимов, «Газпромнефть»:

— Мы довольны тем, как работает система постоплаты на наших станциях. Неумышленные факты неоплаты фиксируются крайне редко, к тому же существуют инструменты для решения вопросов в индивидуальном порядке.

От клиентов мы также получаем положительные отзывы: люди говорят, что это удобно, в особенности тогда, когда заправляешься до полного бака. Ну и не забывайте, что есть возможность указать и конкретную сумму, и конкретный объем требуемого топлива. К тому же на станциях работают заправщики, которые всегда готовы оказать помощь.

Так что да, разговоры об отмене этой системы не ведутся. Ни в коем случае мы ее сворачивать не собираемся, наоборот, система стала стандартом и внедряется как при строительстве новых станций, так и при реконструкции старых АЗС. Более того, я считаю, что рано или поздно все операторы будут вынуждены перейти на аналогичную систему, потому что это удобно для клиента.

Голосование

Итак, настало время финального выбора: какая сеть заправок лучшая в Беларуси, кто победитель проекта «The best of АЗС»? Результаты голосования объявим через неделю.

Дополнено

В 9:00 голосование было остановлено.

Какая сеть заправок, по вашему мнению, лучше?

«Газпромнефть»

«Белоруснефть»

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел промежуточные итоги реализации инвестиционной программы компании на 2020 год — Газпром нефть

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел промежуточные итоги реализации инвестиционной программы на 2020 год, бюджет компании на 2020 год и планы на будущее.

Ожидается, что общий объем добычи углеводородов «Газпром нефти» в 2020 году достигнет 95,7 млн ​​тонн нефтяного эквивалента (млн тнэ). Предварительные оценки указывают на ежегодные объемы переработки 40.1 млн тонн, реализация премиальных нефтепродуктов – 23 млн тонн. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в связи с эпидемией COVID-19, снижение цен на нефть и сокращение спроса на нефтепродукты, ключевые показатели деятельности компании позволили ей сохранить лидирующие позиции на рынке нефтяной отрасли России.

Основной вклад в производственные показатели компании в 2020 году внесло увеличение добычи на Новопортовском месторождении в Оренбургской области, на проектах разработки нефтяных оторочек и месторождений Арктикгаз.Компания приобрела права недропользования на три новых лицензионных участка, а также увеличила площадь на 11 участках в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

В течение 2020 года «Газпром нефть» продолжила активное развитие совместных проектов с партнерами. В начале года компания достигла договоренности с Shell о расширении разработки Салымской группы месторождений, а в декабре создала совместное предприятие по разработке крупного месторождения углеводородов. скопление на Гыданском полуострове.Заключена сделка с ЛУКОЙЛом и Татнефтью по созданию бизнеса по освоению трудноизвлекаемых запасов в Оренбургской области и аналогичного бизнеса в партнерстве с Зарубежнефтью по освоению трудноизвлекаемых запасов в Ханты-Мансийском крае. Мансийский автономный округ.

«Газпром нефть» продолжает полномасштабную модернизацию своих нефтеперерабатывающих активов. Московский НПЗ вводит в эксплуатацию уникальный нефтеперерабатывающий комплекс «ЕВРО+» — первый в России нефтеперерабатывающий завод, охватывающий полный цикл производства от первичной переработки нефти до производства нефтепродукты — в июле.В ноябре 2020 года на НПЗ Панчево, дочерней компании НИС, был введен в эксплуатацию комплекс «глубокой переработки», основанный на технологии замедленного коксования, что позволило достичь рекордного уровня конверсии (глубины переработки) — более 99% — при увеличении производства дизельного топлива. топлива почти на 40%.

Несмотря на снижение спроса на нефтепродукты в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19, «Газпром нефть» сохранила свою долю рынка в премиальных каналах продаж. В третьем квартале 2020 года компания произвела миллионную тонну инновационных битумов с момента запуска промышленного производства этого продукта.В соответствии с новыми требованиями международной конвенции MARPOL компания увеличила производство и продажу экологически чистого судового топлива, а в 2020 году Омский НПЗ приступил к выпуску нового собственного малосернистого топлива. Ожидается, что уже в 2021 году судно начнет заправку судов экологически чистым СПГ-топливом в портах Балтийского моря.

Инвестиционная программа «Газпром нефти» на 2020 год ожидается на уровне 381 млрд рублей, при этом компания планирует сохранить инвестиционную программу на 2021 год на прежнем уровне.Большая часть этих средств будет вложена в развитие проектов по добыче, развитию технологий и ресурсной базы, проектов по увеличению глубины переработки, строительству завода по производству катализаторов, строительству завода по производству высококачественных базовых масел в Омске и др. проекты.

«Газпром нефть» продолжает развивать бизнес в соответствии со стратегическими задачами, принятыми Советом директоров. В ответ на вызовы 2020 года компания реализовала ряд высокоэффективных инициатив по борьбе с пандемией COVID-19, обеспечив непрерывность производства и безопасность сотрудников.В сложных макроэкономических условиях «Газпром нефть» сохранила финансовую устойчивость, продолжая реализовывать крупные проекты по добыче и переработке. Компания осваивает новые арктические месторождения, подготавливает к освоению новые категории запасов, модернизирует перерабатывающие мощности и успешно конкурирует во всех секторах рынка нефтепродуктов. В очень непростом 2020 году «Газпром нефть» доказала стабильность и эффективность производственных и организационных систем компании, а это значит, что мы можем с уверенностью смотреть в будущее — даже в условиях сохраняющейся высокой рыночной неопределенности.

Алексей Миллер Председатель Совета директоров «Газпром нефти»

Совет директоров «Газпром нефти» рассматривает вопросы стратегического развития компании — Газпром нефть

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел и принял к сведению информацию о реализации стратегии развития компании до 2030 года.

Текущая стратегия развития «Газпром нефти», принятая Советом директоров в ноябре 2018 г., определяет основные стратегические задачи компании до 2030 г. и средства их достижения в соответствии с новыми вызовами и последними изменениями в мировой экономике.

На тенденции в нефтяной отрасли в 2020 году повлияло снижение спроса и цен на нефть и нефтепродукты, распространение пандемии COVID-19 и ограничения добычи в рамках ОПЕК+. В соответствии с изменением рыночной конъюнктуры «Газпром нефть» внесла коррективы в OPEX и CAPEX в 2020 г., а также в работу на производственных активах. Однако компания сохранила свою финансовую устойчивость, обеспечив полную непрерывность всех производственных процессов. Деятельность «Газпром нефти» по развитию бизнеса в 2020 году, а также краткосрочные планы компании по-прежнему соответствуют долгосрочным целям в области качества и развития, изложенным в ее действующей стратегии.

Upstream, компания по-прежнему сосредоточена на развитии инфраструктуры, оптимизации рентабельности разработки запасов и увеличении нефтеотдачи за счет передовых технологий, а также разработке нетрадиционных запасов и реализации новых проектов. В 2020 году «Газпром нефть» приступила к полномасштабной разработке проекта «Зима» (потенциальные ресурсы — 840 млн тонн нефти) в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре с добычей 1 млн тонн углеводородов на флагманском активе этого проекта — месторождение Александра Жагрина — первый год в разработке.Пиковая добыча на этом месторождении к 2024 году достигнет 6,5 млн тонн нефти. Компания продолжает работу над снижением себестоимости добычи на баженовской свите и рассчитывает выйти на рентабельность на месторождениях с развитой инфраструктурой в 2021 году. «Газпром нефть» активно развивает проекты в геологоразведка и добыча, разработка технологий разработки трудноизвлекаемой нефти и морских активов с привлечением международных и российских партнеров. Компания приобрела права недропользования на 18 лицензионных участков в 2020 году.

«Газпром нефть» продолжает реализацию программы развития нефтеперерабатывающих мощностей, направленную на увеличение глубины («коэффициента конверсии») и эффективности переработки, а также дальнейшее снижение воздействия на окружающую среду. Начаты работы по созданию уникального нефтеперерабатывающего комплекса «Евро+» на Московском НПЗ, обеспечивающего производство полного цикла, а также вывод из эксплуатации пяти установок предыдущего поколения. В сербской дочерней компании НИС введен в эксплуатацию комплекс глубокой переработки, увеличивший глубину переработки до рекордных 99%, а также обеспечивший почти 40%-ное увеличение производства дизельного топлива.На Омском НПЗ завершается строительство установки гидроочистки дизельного топлива (в комплекте с установкой депарафинизации), а также реконструкция установки каталитического риформинга. Также в завершающей стадии работы по объектам первичной и глубокой переработки нефти, установке замедленного коксования.

Компания продолжает развитие собственной розничной сети, а также продолжает расширять линейку проектов. На рынок бункеровки выведено собственное сверхнизкосернистое (менее 0,5%) судовое топливо производства Омского НПЗ.Первое в России судно-бункеровщик СПГ «Дмитрий Менделеев» было спущено на воду в конце 2020 года. Производство премиальных битумных продуктов выросло на восемь процентов, компания использует морские битумовозы для экспорта высокотехнологичной битумной продукции европейским клиентам. в первый раз. В 2020 году «Газпром нефть» завершила промышленные испытания собственного усовершенствованного катализатора гидроочистки дизельного топлива в рамках национального проекта по строительству первого в стране современного завода по производству катализаторов в Омске.

Программа компании «Антивирус», направленная на защиту сотрудников и клиентов «Газпром нефти» от пандемии COVID-19, поддержание непрерывности деятельности компании, а также ее финансовой устойчивости, а также поддержку тех локаций, в которых работает компания, также оказались высокоэффективными.

ОАО «Газпром нефть»: Совет директоров «Газпром нефти» рассматривает программу модернизации НПЗ и продажи нефтепродуктов в Центральной Азии

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел программу модернизации НПЗ и продажи нефтепродуктов в Центральной Азии 26 ноября 2012 г.

Совет директоров «Газпром нефти» рассмотрел ход реализации программы модернизации и реконструкции нефтеперерабатывающих заводов компании.

За последние шесть лет масштабная программа модернизации НПЗ и консолидации активов резко увеличила мощность НПЗ «Газпром нефти» более чем на 60%, превысив 39 млн тонн в год (это не включает НИС Сербии). Структура «Газпром нефти» в В состав России входят Московский НПЗ и Омский НПЗ, также «Газпром нефть» контролирует 50% Ярославского НПЗ через «Славнефть».

Данная программа, направленная на повышение качества производимых моторных топлив, призвана помочь «Газпром нефти» уже в 2013 году приступить к производству бензинов 4 и 5 марок и дизельного топлива в ускоренном темпе в соответствии с российскими техническими регламентами и европейскими стандартами. Евро-4 и Евро-5.В соответствии с действующей редакцией технического регламента на моторные топлива компаниям будет разрешено реализовывать бензин 3-го сорта и дизельное топливо до 31 декабря 2014 года. Это означает, что «Газпром нефть» приступила к выпуску моторных топлив, отвечающих новым экологическим требованиям, практически за два года до срок, установленный Правительством Российской Федерации.

Дальнейшие работы по модернизации будут направлены на увеличение глубины переработки нефти. После реализации программы НПЗ «Газпром нефти» будут производить больше светлых нефтепродуктов и меньше мазута (так называемого «мазута»).К 2020 году компания планирует увеличить глубину переработки с 78,6% до 94% и выход светлых нефтепродуктов с 62% до 80%.

Также Правление «Газпром нефти» рассмотрело результаты деятельности компании на рынках нефтепродуктов стран Центральной Азии СНГ: Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

За последние два года розничные продажи «Газпром нефти» в Казахстане выросли более чем в 7 раз — с 24 тысяч до 172 тысяч тонн в год, а количество ее АЗС увеличилось вдвое и составило более сорока станций.К 2020 году компания рассчитывает занять около 6% розничного рынка страны.

В Кыргызстане и Таджикистане «Газпром нефть» занимает лидирующие позиции в розничном и мелкооптовом сегментах рынка. В Кыргызстане у компании 109 АЗС и 8 нефтебаз; с 2012 года розничные продажи компании в стране выросли на 77%, с 235 тысяч до 416 тысяч тонн в год. В Таджикистане «Газпром нефть» управляет 25 АЗС и 4 складскими базами, занимая около 17% розничного рынка страны.

Также Совет директоров заслушал отчет о результатах работы Департамента внутреннего аудита «Газпром нефти» за первое полугодие 2012 года. За этот период было проведено 22 проверки эффективности бизнес-процессов и финансово-хозяйственной деятельности подразделений и дочерних обществ компании. Задачами аудиторов, в частности, были минимизация рисков, связанных с приобретением новых дочерних компаний, оптимизация бизнес-процессов и построение системы внутреннего контроля.

Продолжена работа Горячей линии по борьбе с мошенничеством и коррупцией.С начала 2012 года горячей линией могут пользоваться не только сотрудники «Газпром нефти» и ее дочерних обществ, но и третьи лица (подрядчики, участники торгов, клиенты СТО).

Рекордная прибыль «Газпром нефти», поскольку Кремль наживается на ценах на бензин

Российская государственная нефтедобывающая компания «Газпром нефть» добилась рекордной прибыли, нарастив добычу на фоне роста цен.

Прибыль увеличилась в четыре раза до 503 млрд рублей (4,8 млрд фунтов стерлингов) в прошлом году, поскольку объем добычи впервые превысил 100 млн тонн нефтяного эквивалента.

Цены на нефть выросли почти на 50% до примерно 93 долларов за баррель за последние 12 месяцев, поскольку экономика оправилась от пандемии. Аналитики предупреждают, что цена на нефть может достичь 100 долларов, если поставки будут прерваны из-за напряженности в отношениях между Россией и Украиной.

«Газпром нефть» — нефтедобывающая дочерняя компания государственного газового гиганта «Газпром», которого обвиняют в усугублении мирового кризиса цен на газ путем ограничения поставок в Европу.

Дочерняя компания планирует выплатить рекордно высокие дивиденды в размере 40 рублей (39 пенсов) на акцию.

Генеральный директор Александр Дюков сказал: «В 2021 году компания впервые в своей истории достигла рубежа в 100 млн тонн нефтяного эквивалента, удвоив добычу за десять лет.

«Мы продолжаем разрабатывать новые проекты по разведке и добыче в ответ на растущий спрос на нефть и нефтепродукты».

Компания заявила, что ожидает ежегодного увеличения добычи углеводородов на 5% в период с 2023 по 2024 год после ожидаемого роста на 10% в 2022 году.

Россия входит в коалицию производителей нефти ОПЕК-плюс, которая постепенно снимает ограничения добычи, введенные в разгар пандемии, когда спрос рухнул. Тем не менее, несколько членов коалиции изо всех сил пытались увеличить производство, чтобы соответствовать целям, и Международное энергетическое агентство призвало группу сократить разрыв.

Повышение цен на нефть ощущается на заправочных станциях Великобритании, при этом цены на бензин и дизельное топливо достигли рекордно высокого уровня за последнюю неделю.

Бензин поднялся до 148.02 пенса за литр в воскресенье, а дизельное топливо поднялось до 151,57 пенсов за литр, побив предыдущие рекорды ноября прошлого года в 147,72 пенсов и 151,10 пенсов соответственно.

Это связано с тем, что рост цен на природный газ способствует увеличению счетов за электроэнергию домохозяйств на 54% по сравнению с апрелем, в результате чего среднегодовые счета достигают 1971 фунта стерлингов.

Критики обвинили «Газпром» в приостановке поставок на европейский спотовый рынок, чтобы заставить Германию запустить новый газопровод «Северный поток — 2» в обход Украины.

«Газпром» отрицает манипулирование рынком, заявляя: «Газпром поставляет газ в соответствии с запросами потребителей в полном соответствии с действующими договорными обязательствами.

Газпромнефть дизтопливо зимнее с какого числа. Стандарт морозостойкости

Выбор подходящей АЗС, на которой есть как топливо приемлемого качества, так и по не заоблачным ценам — задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от продолжительности и безопасности работы узлов вашего автомобиля, а также от от этих параметров зависит безопасность вашего кошелька. Поэтому представляем рейтинг АЗС по качеству на 2018-2019 год в Москве и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину приличным бензином и как определить, какой из них лучше? Отвечаем на первый вопрос: низкокачественный бензин негативно влияет на процедуру запуска двигателя, быстро разрушает свечи зажигания и повреждает компоненты топливной системы. Помните, чем дольше вы копите деньги и выбираете некачественные АЗС, тем больше рискуете своим автомобилем.

Газпромнефть

Сеть заправок от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране.Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вам не придется беспокоиться о сохранности элементов вашего автомобиля.

Помимо бензина и дизельного топлива, доступных на всех АЗС, «Газпромнефть», как и ожидалось, предлагает и газ. Заправки почти всегда оборудованы уголками для отдыха или покупок для перекуса в дороге, а профессионализм персонала не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на топливном рынке России не только предоставляет лицензию на продажу нефтепродуктов компании BP, но и имеет самую широкую сеть АЗС по всей России.Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество топлива. А на их заправке, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Общепризнанный лидер среди отечественных поставщиков нефтепродуктов. Топливо соответствует стандартам Евро-5 и неоднократно получало награды за экологические характеристики своего бензина, а потребители обычно остаются с Лукойлом еще долго после первого использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта поставок нефтепродуктов, что позволяет заправлять любой автомобиль, не опасаясь потери его работоспособности.Цены на заправках этой компании довольно высокие, но отличное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплачивать.

Надеемся, что наш обзор о том, на каких АЗС купить топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по своему вкусу и бюджету, а также сохранить ключевые технические элементы вашего автомобиля в целости и сохранности. Удачи на дороге и не скупитесь на самое главное.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D), чтобы не потерять и подписаться на наш канал Яндекс Дзен!

В контакте с

С 1 июля 2014 года вводится новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициатором разработки нового ГОСТ выступили специалисты «Газпром нефти».

Топливо дизельное малозастывающее, полученное каталитической депарафинизацией, не замерзает при -52°С и может применяться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях.В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизированный продукт или технологию его производства. Именно так и обстоят дела со стандартами для зимних сортов дизеля.

Основной стандарт, действовавший до 2013 года на дизельное топливо ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих заводов все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах кипения в диапазоне 180-360°С.Такие топлива замерзают (температура застывания) уже при –5 °С. Для получения зимнего дизельного топлива, не замерзающего до –35 °С, температуру кипения понизили до 340 °С. В таких условиях тяжелые углеводородные фракции (парафины) не попадают в топливо, для которого характерно застывание при более высоких летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции используются для производства мазута, одного из самых низкорентабельных продуктов.

Предельное значение температуры кипения 340°С для зимнего дизельного топлива закреплено в числе прочих физико-химических показателей в ГОСТ 305–82.Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельного топлива — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура кипения для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°С. Это несоответствие ГОСТу до недавнего времени было камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Однако это противоречие не исчезло с принятием очередного ГОСТа, который теперь регламентирует качество дизельного топлива.«С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза действие ГОСТ 305–82 распространяется только на экспортные поставки и нужды государственного оборонного заказа, — пояснила Тамара Митусова, доктор технических наук, профессор Всероссийского -Российский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП). — Основным документом, по которому в настоящее время производится дизельное топливо, является ГОСТ Р 523685-2005 «Евродизельное топливо». Топливо «Евро» предназначено для использования в современных дизельных двигателях, содержит пакет присадок различного функционального назначения и имеет более высокое качество по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р 305–82.»

Однако ГОСТ Евро, аналог европейского EN 590, не идеален: помимо того, что он содержит ту же температуру кипения 340°С, что характерна для зимнего топлива, произведенного методом прямой перегонки, он не имеет стандарты на арктическое топливо. Температура применения зимнего дизеля Евро, указанная в ГОСТ, не ниже –44 °С. При этом малозастывающее дизельное топливо, полученное каталитической депарафинизацией, не замерзает при –52 °С и может быть использовано на Крайнем Севере.


Инфографика: Алиса Бережная

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, которая потребовала разработки нового стандарта, была изобретена в конце прошлого века. Суть его заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекингуются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически они укорочены. При этом их температура замерзания значительно снижается и соответствует температурам более легких фракций.В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять 85–95 %. Кроме того, цетановое число получаемого таким образом топлива выше, чем у обычного дизельного топлива. На практике это означает снижение расхода топлива и повышение эффективности двигателя.

Длительное время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих заводов.На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. В нашей стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе Омский нефтеперерабатывающий завод. С этой целью в 2011 году на Омском НПЗ проведена модернизация оборудования установки гидроочистки дизельного топлива Л-24/7.


Инфографика: Алиса Бережная

ОБНОВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить производство зимнего дизельного топлива.Так как полученное топливо не соответствует действующим ГОСТам (по температуре кипения), оно произведено по ТУ — техническим условиям. С юридической точки зрения применение государственных стандартов является добровольным, необходимо лишь руководствоваться Техническим регламентом*, определяющим основные параметры продукции. Это полностью предусмотрено техническими характеристиками.

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по ряду причин.Во-первых, на рынке есть крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу каких-то внутренних особенностей используют только продукцию, соответствующую ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их невыполнение является нарушением договора», — сказал главный технолог Владимир Булатников. ВНИИ НП.

Во-вторых, отношение потребителя к продукции ГОСТ традиционно лучше, чем к продукции, изготовленной по заводским техническим условиям, отраслевым стандартам и т.п.Поскольку в перспективе компании масштабное увеличение объемов выпуска дизельного топлива на Московском НПЗ, решающим фактором может стать соответствие ГОСТу: московский рынок является наиболее капризным и чувствительным к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не забывайте, что Россия является членом Таможенного союза, в котором есть свои технические регламенты. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает ее легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и способствующим доказыванию соответствия продукции требованиям технические регламенты.Технические условия не являются таким документом», — уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинизированное» разрабатывался во ВНИИ НП два года. Стандарт (а по сути зимнее дизельное топливо, произведенное по новой технологии) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. ГОСТ находится в печати и вступит в силу с 1 июля 2014 года.

Нет сомнений, что новый зимний дизель будет востребован на рынке.В настоящее время в России ощущается дефицит малозастывающих топлив. Производство зимнего дизеля составляет всего 14,6% от общего объема дизельного топлива, а арктического топлива — не более 1%. По словам начальника отдела прогнозирования рынка «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 г. все поставки зимнего дизельного топлива (марки с максимальной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20 °С по действующему Техническому регламенту на моторные топлива) на российский рынок в 2012 году составил около 10.6 миллионов тонн. При этом потребность в дизтопливе оценивалась в 11,7 млн ​​тонн. Недостаток топлива восполнялся за счет суррогатного и внесезонного дизельного топлива. Всего в 2012 г. доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива в соответствии с Техническим регламентом составила около 15 %. С введением нового ГОСТа выпуск дизельного топлива методом каталитической депарафинизации на Омском НПЗ увеличится на 60–80 тысяч тонн в год. После запуска процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» она сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в 2016–2019 годах.

*Технический регламент — документ, принятый международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации Российской Федерации, либо постановлением Правительства Российской Федерации, либо нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные требования к применению и оформлению объектов технического регулирования: продукции, в том числе зданий, сооружений и сооружений, или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, пуско-наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Игорь Барсуков,
начальник отдела
развития нефтепереработки
и нефтехимии

Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы много работали, чтобы оно произошло. Этот ГОСТ позволит нам увеличить производство зимнего дизеля, тем самым покрыв собственные потребности и заняв достойную долю на рынке России. Кроме того, дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным.Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные регионы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а значит, потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

Разработка продуктовой линейки является обязательным условием успеха компании в условиях жесткой конкуренции. В этом году «Газпром нефть» вывела на рынок новые брендовые бензины, а также начала активное продвижение топлива «Дизель Опти», уже хорошо известного жителям ряда регионов.

Дизель Оптим. История успеха

История выхода Дизель Опти на рынок началась в 2015 году в Красноярском крае. Вскоре география продаж расширилась за счет сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерово и Омске. Выбор сибирского рынка в качестве пилотного был продиктован возможностью протестировать новый продукт в самых суровых климатических условиях. К концу 2015 года новый дизель также появился на АЗС сети на Урале и в Краснодарском крае.

Помимо высокого качества, характерного для всех видов топлива, реализуемого на АЗС «Газпромнефть», «Дизель Опти» отличается улучшенными характеристиками по сравнению с небрендовым дизелем. Многофункциональные высокотехнологичные компоненты, входящие в состав топлива, обладают очищающими свойствами и предотвращают последующее образование отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. Именно отложения на форсунках мешают полному сгоранию топлива, что в дальнейшем приводит к его перерасходу.В свою очередь, щадящая очистка форсунок, которую обеспечивает «Дизель Опти», позволяет снизить расход топлива. Величина экономии при переходе на Diesel Opti зависит от состояния двигателя, его характеристик и качества предыдущего топлива. В ходе лабораторных испытаний была продемонстрирована экономия топлива в пределах 4-7%.

Дмитрий Гузеев,
Генеральный директор Газпромнефть — Корпоративные продажи:

Особенно ощутимая экономия от использования «Дизель Опти» будет для коммерческих автомобилей, которые потребляют более 70% всего дизельного топлива.Это грузовые автомобили, автобусы, спецтехника городских хозяйств в таких отраслях, как крупный и мелкий ритейл, транспортные компании, общественный транспорт, городские службы скорой помощи, милиция и другие. В транспортных компаниях и компаниях с собственным автопарком расходы на горюче-смазочные материалы могут достигать трети всего бюджета. Экономия топлива, обеспечиваемая Diesel Opti, является важным ресурсом повышения эффективности транспортного парка.

Инновационная присадка, используемая в производстве Diesel Opti, прошла комплексное стендовое исследование, в том числе в лаборатории немецкой компании APL Group – признанного международного эксперта в области высокоэффективных испытаний моторных топлив и продуктов нефтехимии.Испытания группы APL проводились в соответствии со стандартом Европейского координационного совета (CEC) и затем подтверждались независимой экспертизой Северо-Западного научно-исследовательского центра горюче-смазочных материалов (Россия). «Все испытания, как в Германии, так и в России, подтвердили, что компоненты инновационного топлива Diesel Opti эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, бережно очищают уже образовавшийся нагар и форсунки и клапаны, тем самым защищая двигатель и топливной арматуры», — рассказал Виктор Чуяков, генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории».

Однако любое качество лучше всего проверять на практике. У нового дизеля есть возможность в полной мере проявить себя этим летом, когда «Газпром нефть» отправила Diesel Opti на одно из самых сложных ралли на планете — «Шелковый путь».

Инновационное топливо – проверено в боях

Испытание на бездорожье

Уже несколько лет «Газпром нефть» поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность заправляться на своих АЗС во время гонки.Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заправленный пятью тоннами Diesel Opti. В его боевую задачу входила заправка съемочных групп с известными журналистами и блогерами на борту, давшими согласие на участие в эксперименте.

«Для нас это первый подобный опыт, — говорит заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Газпромнефть Центр» Яна Белякова. «Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь его нужно было протестировать сверхнагрузками, а потом результаты транслировались в режиме реального времени.

Для чистоты эксперимента в качестве прототипов были взяты четыре новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они преодолели расстояние почти в 10 тысяч километров — от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути до границы с Китаем машины заправлялись исключительно Diesel Opti, а для китайского участка гонки по максимуму запасались уже родным топливом. «В прошлом году ездил на «Шелковый путь», а в Казахстане из-за некачественного дизтоплива остановилась наша машина, — делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон «Автоман» Воротников.- В этом году нас сопровождал бензовоз с «Дизель Опти», и машина ехала отлично. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 л на 100 км. Это впечатляющий результат для большого внедорожника. »

Не менее впечатляющим оказался результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их привезли обратно в Москву. Здесь помимо плановой диагностики технические специалисты осмотрели состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло.А потом провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остаются как новые. Это именно тот результат, ради которого был затеян эксперимент. «Мы выбрали «Шелковый путь» как универсальную площадку для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок, и не ошиблись, — говорит Яна Белякова. — «Дизель Опти» доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые «все стерпят», но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой.»

Испытанное сибирскими морозами, летним зноем и бездорожьем Евразии инновационное топливо до конца года заменит традиционное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Окунитесь в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и испытания, продуманная программа продвижения – сегодня компания полностью готова к масштабному выводу Diesel Opti на рынок.Насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»

Дизель Опти производится на основе топлив трех НПЗ «Газпром нефти» — в Москве, Омске и Ярославле — путем автоматизированного впрыска присадки непосредственно в топливный поток. Автоматизированный впрыск позволяет вводить добавку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию – то есть равномерное распределение компонента. Таким образом гарантируется, что концентрация в каждой партии одинакова и точно соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка к топливу, разработанная специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения работы и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка бережно очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать базовые характеристики двигателя на протяжении всего его жизненного цикла. Имеет новую, полностью синтетическую беззольную формулу (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозостойкость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем Diesel Opti топливом премиум-класса. Это усовершенствованный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка — выносливая и надежная, — говорит Яна Белякова. «Это тот продукт, который сегодня нужен потребителям — качественный и выгодный». Это сочетание не является распространенным. И «Газпром нефть» это понимает. Приступая к разработке фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и эксплуатационные затраты, не включая их в стоимость будущего продукта.«Мы не хотим делать деньги дорогой ценой, — поясняет Яна Белякова. — Мы рассчитываем зарабатывать деньги за счет увеличения продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам — и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в итоге выигрывают все. Вместе с топливом по разумной цене клиенты получают возможность сэкономить за счет снижения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, и двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом потребности разных потребительских сегментов очень схожи: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. Это означает, что Diesel Opti будет выбран в качестве оптимального топлива для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина G-Drive с октановым числом 100 Октановое число автомобильных бензинов является показателем его детонационной стойкости.Он характеризует способность автомобильных бензинов сопротивляться самовозгоранию при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах работы двигателя…. Это новый продукт для российских водителей, но с 2015 года он успешно внедряется на АЗС дочерних обществ «Газпром нефти» в Европе.

Переход с обычного 98-го бензина на 100-й стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти».Внедрение современных сложных технологических процессов позволило производить товарные бензины с более высоким октановым числом. Омский НПЗ выпустил первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина G-Drive 100. Этой осенью потребителям на АЗС Новосибирской области уже отправлено 600 тонн новинки.

Александр Крылов,
Директор по региональным продажам, Газпром нефть:

За несколько лет G-Drive стал самым известным брендовым топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы.Автолюбители по праву ассоциируют его с гонками, мощью и инновациями. Теперь линейка премиального топлива G-Drive пополнилась супер-октановым бензином, который будет доступен исключительно на АЗС нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность получить максимальную отдачу от двигателя своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.

G-Drive 100 — продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, в большинстве своем приспособленных для работы на бензине с октановым числом 95 и выше.Автопроизводители редко ограничивают верхнее октановое число, так как именно на бензине с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выходом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлива подтверждено крупнейшей международной лабораторией SGS.

Петр Дегтярев,
Директор Дирекции по переработке нефти, «Газпром нефть»:

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки перейти на выпуск марок бензинов с самой разнообразной рецептурой.Это значительно повышает эффективность работы Омского НПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильных топлив.

Бензин

Опти. Уральский тест

Илья Иванов,
Начальник отдела маркетинга, ООО «Газпром нефть» БЛПС:

Екатеринбург стал первым городом в стране, где бензин и дизельное топливо теперь предлагаются на АЗС «Газпромнефть» только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками.Это всем известный символ мощности — G-Drive и, параллельно, топливо эконом-класса «Опти», продаваемое без наценки.

«Газпром нефть» — не единственная вертикально интегрированная нефтяная компания, которая переходит на продажу исключительно брендового топлива через свои АЗС. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует двухмарочный подход к топливной корзине на многих рынках, предлагая на своих заправках премиальное топливо V-Power и экономичное топливо FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области реализуется пилотный проект по замене обычных бензинов АИ-92 и АИ-95 на улучшенные бензины «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и Дизель Опти, продаются без дополнительных наценок.

Многофункциональная присадка отвечает за улучшение свойств бензинов Opti. При регулярной заправке постепенно очищаются впускные и выпускные клапаны двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Более чистый двигатель служит дольше, а улучшенная смазывающая способность Opti снижает износ — и можно утверждать, что это топливо продлит срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина Opti был подтвержден независимыми исследовательскими центрами.В ходе испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе Mercedes было подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на Audi A4 с бензиновым двигателем 1,8 л) снижение расхода топлива в среднем на 4, 75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 литров средняя экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличается бензин: премиум G-Drive от улучшенного бензина «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, когда можно заправляться бензином Opti 95, продаваемым по цене стандартного бензина, без доплаты и с дополнительным преимуществом в несколько литров экономии топлива из каждого бака? Ответ кроется в разной формуле продукта премиального и экономичного бензина.Как и бензины Opti, G-Drive обладает моющими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом повышения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. Поэтому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную пользу от регулярного использования бензина Opti.

автомобилей «Газпром нефти» заправляются на ралли «Шелковый путь» в этом году

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» НА ШЕЛКОВОМ ПУТИ В ЭТОМ ГОДУ

Сеть АЗС «Газпромнефть» стала официальным топливным партнером пятого трансконтинентального авторалли «Шелковый путь 2017», воспользовавшись возможностью провести дополнительные испытания инновационного топлива «Дизель Опти» в экстремальных условиях.

Официальные раллийные внедорожники — Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Hilux — будут работать на новом топливе. Кроме того, Jaguar Land Rover Россия предоставила для испытаний компактные внедорожники Land Rover Discovery пятого поколения.

Маршрут «Шелковый путь» — один из самых длинных и сложных в мировой программе ралли-рейдов: участники марафона преодолели в общей сложности 9 599 километров по России и Казахстану, прежде чем финишировать в Китае.Почти половина маршрута — около 4094 километров — включает в себя скоростные закрытые спецучастки.

Директор международного ралли «Шелковый путь

» Владимир Чагин прокомментировал: «В напряженных условиях гонки экипажи просто не имеют права на ошибку, поэтому мы уделяем такое пристальное внимание выбору топливного партнера. Стабильно высокое качество топлива «Газпром нефти» позволяет экипажам полностью реализовать потенциал своей техники и добиться максимально эффективных результатов.

Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов добавил: «Качество топлива всегда было нашим приоритетом: мы предъявляем высокие требования к нашей продукции и тестируем ее в самых экстремальных условиях. С этой точки зрения маршрут Шелкового пути является идеальным полигоном для испытаний нашего нового топлива Diesel Opti. Он впервые поступил в продажу на наших АЗС в Сибири и уже успешно прошел испытания в условиях суровых минусовых температур. А это значит, что пришло время испытать его в условиях жары и бездорожья Евразии.

Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает около 1400 АЗС по всей России и СНГ. Широкая география сети в сочетании с очень выгодным расположением Омского, Московского и Ярославского НПЗ по-прежнему обеспечивает «Газпром нефти» лидирующие позиции на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и Центральной России.

«Дизель Опти» — первое отечественное дизельное топливо с улучшенными эксплуатационными характеристиками, разработанное специально для сети АЗС «Газпромнефть».Независимые исследования в международных лабораториях показали, что регулярное использование Diesel Opti мягко очищает двигатели и снижает расход топлива.

  • Фотогалерея сети АЗС Газпромнефть:

Обзор экспертов | Веб-сайт ONHP

100%

Проектная документация ONHP получила 100% положительных заключений экспертиз в Российской Федерации, Республике Казахстан и Республике Сербия.

ССЫЛКИ ONHP

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Российская Федерация .

Общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду по проекту «ОАО Новошахтинский НПЗ 3 р-д поезд Строительство. Комплекс гидроочистки дизельного топлива. Установка производства серы» Контракт с АО «НЗНП Инжиниринг», 2020 г.


Республика Казахстан

Общественные слушания перед ОВОС по контракту «Управление производством шин в Республике Казахстан» с KamaTyresKZ, 2020.


Услуги по организации и проведению публичных слушаний, предоставляемые ONHP:

  • — согласовать условия и место проведения публичных слушаний с клиентом
  • — информировать общество об общественных слушаниях, публиковать объявления в СМИ
  • —   подготовка и систематизация данных ОВОС (в т.ч. доступность специалиста для консультации в общественной приемной, информирование населения)
  • — получать комментарии и предложения от общественности
  • —   подготовить презентации для общественных слушаний
  • —   проводить общественные слушания, представлять информацию, проводить сессии вопросов и ответов

Согласование документации в специально уполномоченных органах:

  • — Федеральное агентство по рыболовству;
  • — Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • — Федеральное агентство по надзору в сфере здравоохранения и защиты прав потребителей Российской Федерации и др.;

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

С 2010 года по настоящее время ONHP получило более 10 положительных заключений.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКА СЕРБИЯ

ОАО «НК «Роснефть»
Разработка проектной документации Приморского НПЗ мощностью более 20 млн тонн в год.
Положительный отзыв Получен результат.

Дальневосточная нефтехимическая компания (ЗАО ВНХК)
Разработка проектной документации для ЗАО ВНХК мощностью до 10 млн т/год по сырью.
Фаза 1. Получен положительный результат проверки.

Газпром нефть шельф
Техническое перевооружение Морской ледостойкой стационарной платформы.
Положительный отзыв Получен результат.

Казахстан Петрокемикал Индастриз Инк.
Строительство интегрированного газохимического комплекса, г. Атырау.
Положительный отзыв Получен результат.

Актауский завод пластмасс
Стратегия развития и диверсификации производства.

Положительный отзыв Получен результат.

Актауский завод пластмасс
Комплекс DCC на Атырауском НПЗ.
Положительный отзыв Получен результат.

Строительный комплекс по производству ароматических углеводородов (II этап) на Атырауском НПЗ.
Положительный отзыв Получен результат.

НИС Нефтяная промышленность Сербии
Подключение проектируемых установок к существующим объектам НПЗ Панчево
Получен положительный результат проверки.

 

САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА (СЗЗ)

НК Роснефть.
Разработка проектной документации объектов Дальневосточной нефтехимической компании мощностью до 10 млн тонн в год. Этап 1. Разработка проекта санитарно-защитной зоны.
Получено санитарно-эпидемиологическое заключение.

Управление капитального строительства, г. Омск.
Разработка проекта СЗЗ для 8 основных предприятий Северо-Западного Омского промузла.
Положительный отзыв Получен результат.

ЗАО Дромасс
СЗЗ для Дромасс
Положительный отзыв Получен результат.

Комплекс ДКК на Атырауском НПЗ
Разработка ОВОС. Развитие СЗЗ
Положительный отзыв Получен результат.

 

КНИГА ЛИМИТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ

ОАО «Газпромнефть ОНПЗ»
Книга лимитов образования и размещения отходов.
Документ об утверждении получен.

 

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС (ПДВ)

ОАО «Газпромнефть ОНПЗ»
Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*