Это свеч кривых нагар: Это — выжимки бессонниц, Это — свеч кривых нагар, Это —

Содержание

Тест на знание творчества А. А. Ахматовой. Вариант 1 ❤️

1. К какой группировке относилась А. Ахматова в ранний период своего творчества?

А) старшие символисты; б) младосимволисты; в) акмеисты; г) кубофутуристы.

2. Как назывался первый сборник стихотворений А. Ахматовой?

А) «Четки»; б) «Вечер»; в) «Белая стая»; г) «Anno Domini»

3. Какое из нижеприведенных стихотворений А. Ахматовой посвящено Блоку?

А) «Я пришла к поэту в гости…»; б) «Смуглый отрок бродил по аллеям…»; в) «Ты всегда таинственный и новый…»; г) «Он, сам себя сравнивший с конским глазом…».

4.

В какую поэму включено стихотворение «Приговор»?

А) «У самого моря»; б) «Путем всея земли»; в) «Русский Трианон»; г) «Реквием».

5. Как назывался литературный кружок, в котором Ахматова была секретарем?

А) «Четки»; б) «Цех поэтов»; в) «Гилея»; г) «Центрифуга».

6. Какое из произведений не принадлежит А. Ахматовой?

А) «Любовь»; б) «Мужество»; в) «Мне нравится, что вы больны не мной…»; г) «Муза».

7. Назовите художественный прием, используемый А. Ахматовой в следующих строках:

«Я на правую руку надела / Перчатку с левой руки».

8. Назовите художественный прием, используемый А. Ахматовой в выделенном фрагменте: «Это — выжимки бессонниц, / Это — свеч кривых нагар, / Это — сотен белых звонниц / Первый утренний удар…».

9. Назовите художественный прием, используемый А. Ахматовой в выделенном фрагменте: «…В тот навсегда опустошенный дом, / Откуда унеслась стихов сожженных стая».

10. В каком произведении Ахматова пишет о том, каким видит свой будущий памятник: «И пусть с неподвижных и бронзовых век, / Как слезы струится подтаявший снег»?

А) «Реквием»; б) «Поэма без героя»; в) «Смятение»; г) «Путем всея земли».

Ответы на тест по творчеству А. А. Ахматовой

Вариант 1

1-в

2-б

3-а

4-г

5-б

6-в

7-художественная деталь

8-анафора / единоначатие

9-метафора

10-а

А. А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики

Сегодня на уроке мы:

·     продолжим говорить о творчестве Анны Ахматовой.

·     узнаем, какова роль поэта с точки зрения Анны Ахматовой.

·     разберёмся, какие особенности лирики сделали её одним из ведущих поэтов XX века.

Это – выжимки бессонниц,

Это – свеч кривых нагар,

Это – сотен белых звонниц

Первый утренний удар…

Это – т`плый подоконник

Под черниговской луной,

Это – пчёлы, это – донник,

Это – пыль, и мрак, и зной, – написала Анна Ахматова в стихотворении «Про стихи» 1940 года.

Начало творческого пути Анны Ахматовой связано с обществом акмеистов, основанным её мужем, поэтом Николаем Гумилёвым. Вспомним основные принципы акмеизма:

Считается, что Ахматова отошла от идей акмеизма, но мы видим, что в этом стихотворении главные принципы акмеистов соблюдены.

Начало двадцатого века – время новаторства в поэзии, поиска новых форм и средств выражения. Но Анну Ахматову эти новшества не захватили, её поэтика близка классической поэзии Золотого века русской литературы. Даже ближе, чем какого-либо другого поэта этого времени. Возможно потому, что поэтесса росла на стихах Некрасова и боготворила Пушкина, считая его поэзию идеальной.

Пушкин всегда для Ахматовой был эталоном. Детство и юность поэтессы прошли в пушкинских местах – Царском Селе. Она даже рассказывала, что однажды во время прогулки с няней нашла булавку в виде лиры и посчитала это даром от самого поэта.

Ахматова написала множество статей, посвящённых его творчеству. Образ поэта появляется и в её стихах.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Для многих стихотворений в качестве эпиграфа поэтесса брала пушкинские строки. Некоторые темы, мотивы, образы, даже языковая игра у Ахматовой перекликаются с пушкинскими. Например, мотив воспоминаний и разговора поэта с совестью.

У Пушкина:

Воспоминание безмолвно предо мной

Свой длинный развивает свиток.

У Ахматовой:

А я всю ночь веду переговоры

С неукротимой совестью своей.

Даже смуглая Муза у Ахматовой – это Муза смуглого отрока, то есть Пушкина.

Ещё одна особенность творчества Анны Ахматовой – это живой, одухотворённый образ вдохновения. Муза Ахматовой персонифицирована. Она предстаёт в стихах поэтессы живой женщиной. Можно даже представить её внешний облик. Муза Ахматовой стройная, смуглая, босая.

Вот, например, стихотворение «Музе» 1911 года:

Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд её ясен и ярок.

И отняла золотое кольцо,

Первый весенний подарок.

В этом стихотворении прослеживается идея о невозможности земного женского счастья для поэтессы. Творчество, вдохновение, поэтический дар несовместимы с житейскими радостями. 

Образ Музы на постепенно меняется. В ранних стихах Муза предстаёт «милой гостьей с дудочкой в руке», но после нарастает трагизм. Вот строки, написанные в 1916 году:

Весёлой Музы нрав не узнаю:

Она глядит и слова не проронит,

А голову в веночке тёмном клонит,

Изнеможённая, на грудь мою.

А в 1960 году, уже на закате жизни, поэтесса напишет:
Моею Музой оказалась мука.

Она со мною кое-как прошла

Там, где нельзя, там, где живёт разлука,

Где хищница, отведавшая зла.

Трагические интонации в лирике Ахматовой – это эмоциональная реакция на тяжёлые годы, страшные события, которые переживала страна. В стихотворении «Молитва» поэтесса пишет, что готова пожертвовать всем ради Родины:

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар –

Так молюсь за твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над тёмной Россией

Стала облаком в славе лучей.

С точки зрения поэтессы, судьба поэта неотделима от судьбы родины. Его задача – запечатлеть в стихах её жизнь, пропустив через себя всю её боль, пройдя вместе все тяжкие испытания. Голос поэта – это голос народа. Об этом Ахматова прямо пишет в поэме «Реквием»:

И если зажмут мой измученный рот,

Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня

В канун моего поминального дня.

 

Эта поэма создавалась в страшные тридцатые годы, когда были арестованы сын и гражданский муж поэтессы. Как и тысячи женщин, поэтесса стояла в тюремных очередях, пытаясь спасти своих близких. В поэме судьба лирической героини, жены и матери, судьба самой Анны Ахматовой, сливается с судьбами тысяч таких же несчастных.

Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Поэтический дар – дар и тяжёлый, и радостный. От него нельзя отказаться, как нельзя отказаться от собственной сути.

Тот же мотив единения поэта с родиной, проживания боли своего народа, появляется и в военных стихах Ахматовой.

В стихотворении «Клятва» лирическая героиня сливается с народом в единое целое, говоря от его имени:

И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!

Поэт – личность особая. Он не только проживает жизнь целой страны, улавливая все веяния времени. Он за обыденным видит тайное, улавливает голос бытия, превращая это в стихи:

Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

Это строки из знаменитого стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» из цикла «Тайны ремесла». В этом цикле поэтесса рассуждает на главные для поэта темы: тайна вдохновения, предназначение поэта, отношения поэта и читателя.

Лирика Ахматовой очень доверительна, интимна, эмоциональна. Часто создаётся ощущение, что поэтесса исповедуется читателю.

Чтоб быть современнику ясным,

Весь настежь распахнут поэт, – пишет она в стихотворении «Читатель».

Быть открытым миру необходимо и для того, чтобы суметь воплотить его в стихах, выразить невыразимое.

Читатель в этом стихотворении назван неведомым другом, с которым поэт ведёт непрерывный, неизменный и вечный разговор.

За что-то меня упрекают

И в чём-то согласны со мной…

Так исповедь льётся немая,

Беседы блаженнейший зной.

Многие критики Лирику Ахматовой называют «романной». У каждого сборника стихов поэтессы есть герой, объединяющий стихотворения. Можно проследить сюжетную линию стихотворного цикла, увидеть, как взаимодействуют персонажи. Каждое стихотворение цикла – это маленькая глава романа, полная драматизма.

Стихи Ахматовой предельно лаконичны. Они описывают переломный момент в жизни героев, ключевую ситуацию. При этом того, что было до или после этого момента, читатель не знает. Поэтесса вовлекает читателя в процесс сотворчества, словно предлагая самостоятельно дорисовать картину, основываясь на своих эмоциях, воображении, жизненном опыте.

Стихотворения Ахматовой ещё называют гейзерами за их необыкновенную яркость и эмоциональность. Они словно на мгновение вырываются из тяжёлого молчания и исчезают вновь. Такая мощь стиха достигается в том числе и за счёт удивительного владения художественной деталью. Одной ёмкой, точно подобранной детали поэтессе часто достаточно, чтобы выразить всю психологическую глубину сцены.

Например, знаменитые строки из стихотворения «Песня последней встречи»

, которые стали объектом для подражания и многочисленных пародий:

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Через незначительную на первый взгляд бытовую деталь – неправильно надетую перчатку – Ахматова показывает, как сильны переживания лирической героини. Растерянная, подавленная, героиня словно оторвана от реальности и погружена в свой внутренний мир.

В стихотворении «Смятение» такой деталью выступает цветок – красный тюльпан в петлице у возлюбленного лирической героини.

Мне очи застит туман,

Сливаются вещи и лица,

И только красный тюльпан,

Тюльпан у тебя в петлице.

Яркий цветок концентрирует в себе весь эмоциональный накал лирической героини: страсть, боль, гнев, бессилие, ревность. Мир для неё словно растворяется, остаётся только этот цветок жгучего красного цвета. Убери этот образ – и стихотворение рассыплется.

Эмоциональность достигается и с помощью частого использования прямой речи в стихах:

И прощаясь, держась за перила,

Она словно с трудом говорила:

«Это все… Ах, нет, я забыла,

Я люблю вас, я вас любила…»

Частые восклицания, вопросы, междометие и обрывочность, сбивчивость речи также усиливают эмоциональное напряжение и добавляют искренности ахматовской лирике. Это создаёт ощущение интимности, доверительной беседы.

Метафоры у Ахматовой необыкновенно яркие, выразительные: «трагическая осень», «лохматый дым», «тишайший снег». Очень часто метафоры связаны с миром природы, например:

Высоко в небе облачко серело,

Как беличья расстеленная шкурка.

В стихах Ахматовой можно увидеть множество аллюзий и подтекстов. Она обращается и к сокровищницам мировой культуры, и к библейским мотивам, и к устному народному творчеству, фольклору. В лирике поэтессы чёткий чеканный стих сочетается с ощущением зыбкости, невесомости мира, эфемерности бытия.

Критик Николай Недоброво так высказался о творчестве Ахматовой:

«Напряжение переживаний и выражений Ахматовой даёт иной раз такой жар и такой свет, что от них внутренний мир человека скипается с внешним миром. Только в таких случаях в стихах Ахматовой возникает зрелище последнего; оттого и картины его не отрешённо пластичны, но, пронизанные душевными излучениями, видятся точно глазами тонущего…»

Урок 6. синтаксис и выразительность речи — Русский язык — 11 класс

Русский язык

11 класс

Урок № 6

Синтаксис и выразительность речи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— выразительные средства синтаксиса,

— градация, антитеза, параллелизм, анафора, перифраза, инверсия,

— смысловая роль выразительных средств

Глоссарий

Синтаксис (греч. Syntaxis — составление) — это раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две основные части: 1) учение о словосочетании и 2) учение о предложении.

Выразительные средства синтаксиса —это такие способы построения словосочетания и предложения, с помощью которых можно расставить нужные акценты, придать высказыванию яркости, сделать его более эффектным.

Градация — это такое расположение частей высказывания, относящихся к одному предмету, при котором каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая.

Антитеза — это резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний.

Параллелизм — это схожее или одинаковое построение расположенных рядом предложений или отрезков речи.

Анафора — это повторение начальных частей находящихся рядом предложений.

Инверсия — это изменение прямого порядка слов или словосочетаний.

Перифраза — это средство замена одного слова описательным выражением.

Обязательная литература:

1. Власенков А. И. Русский язык. 10 — 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009 – 287 с.

Дополнительная литература:

1. Былинский К. И. Литературное редактирование: учеб. пособие / К.И. Былинский, Д.Э. Розенталь. 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФЛИНТА: Наука – 400 с.

Теоретический материал для самостоятельного обучения

К выразительным средствам синтаксиса относятся градация, антитеза, параллелизм, анафора, инверсия, перифраза.

При градации относящиеся к одному предмету части высказывания располагаются в таком порядке, чтобы каждая из последующих частей усиливала выразительный эффект.

Например, в эссе «Это непереводимое слово “хамство”» Сергей Довлатов с помощью градации показывает, как меняется речь интеллигентного человека от предчувствия хамства: «Я говорю продавщице, женщине лет шестидесяти: “Девушка, миленькая…”». Как бы боясь агрессии, герой от почти пренебрежительного «продавщица» доходит до заискивающего обращения «миленькая». Так, последовательное расположение слов «продавщица», «женщина», «девушка», «миленькая» образуют в данном случае градацию.

С помощью антитезы можно добиться эффекта контраста. Антитеза основывается на противопоставлении понятий и образов. Рассмотрим антитезу на классическом примере:

«Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.»

Интересно, что в этом отрывке из «Евгения Онегина» Александр Сергеевич Пушкин использует антитезу, чтобы сделать неожиданный вывод о сходстве противоположных явлений.

Синтаксическим параллелизмом называют схожее или одинаковое построение расположенных рядом предложений или отрезков речи.

Этот прием можно встретить в стихотворении Анны Андреевны Ахматовой «Про стихи»:

«Это – выжимки бессонниц,

Это – свеч кривых нагар,

Это – сотен белых звонниц

Первый утренний удар…

Это – теплый подоконник

Под черниговской луной,

Это – пчелы, это – донник,

Это – пыль, и мрак, и зной.»

На протяжении всего стихотворения повторяется конструкция двусоставного предложения, в котором подлежащее выражено указательным местоимением «это», а сказуемое – существительным.

При синтаксическом параллелизме нередко появляется еще одно выразительное средство синтаксиса – анафора, то есть повтор одинаковых слов в начале предложения. В приведенном тексте анафора заключается в повторении слова «это» в начале строки.

В предложенном стихотворении Ахматовой встречается и инверсия – изменение прямого порядка слов в предложении или словосочетании. Так, в словосочетании «свеч кривых» прямой порядок слов нарушается: согласованное определение следует после главного слова. Это позволяет сохранить ритмический рисунок стихотворения и усилить выразительность поэтической интонации.

В некоторых случаях инверсия помогает интонационно выделить конкретное слово, заострить на нем внимание. Например, устойчивое выражение «живой труп», в основе которого лежит оксюморон – сочетание несочетаемого, можно превратить в реплику, подходящую для комедии или, напротив, фильма ужасов: «Труп живой!».

Еще одно выразительное средство, о котором нужно сказать, — перифраза.

Так называют замену одного слова описательным выражением. Перифразу можно отнести к лексико-синтаксическим средствам выразительности, поскольку слово (единица лексики) заменяется словосочетанием (единицей синтаксиса). Заменяя слова «верблюд», «животные», «Япония» словосочетаниями «корабль пустыни», «братья наши меньшие», «страна восходящего солнца», мы используем перифразу.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1.

Замените перифразы географическими названиями.

Вопросы к кроссворду:

        1. Третий Рим.
        2. Северная Венеция.
        3. Страна пирамид.
        4. Столица мировой моды.
        5. Туманный Альбион.
        6. Страна восходящего солнца.
        7. Город на семи холмах.
        8. Колыбель трех религий.

Решение:

  1. Москва.
  2. Петербург.
  3. Египет.
  4. Париж.
  5. Англия
  6. Япония.
  7. Рим.
  8. Иерусалим.

Задание 2.

Вставьте на место пропусков в таблице термины, определения которых даны в правом столбце.

фигура речи, состоящая в изменении прямого порядка слов или словосочетаний

фигура речи, состоящая в повторении структуры находящихся рядом предложений

фигура речи, образующая контраст и заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний

фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая

Слова для подстановки: параллелизм, инверсия, градация, антитеза.

Решение:

инверсия

фигура речи, состоящая в изменении прямого порядка слов или словосочетаний

анафора

фигура речи, состоящая в повторении начальных частей находящихся рядом предложений

антитеза

фигура речи, образующая контраст и заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний

градация

фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая

Решение

«анафора», «антитеза».

Читать «Прочь от реальности: Исследования по философии текста» — Руднев Вадим — Страница 22

4. Считается, что случайный набор предметов невозможно объединить в систему, на самом деле эти предметы можно объединить не только в одну, но и во множество систем.

Этот тезис, замечательным образом предваряющий методологические установки семантики возможных миров, позволяет отцу Брауну раскрыть преступление в новелле «Честь Израэля Гау». В доме, где совершено преступление, обнаружены бриллианты без оправы, много табаку без табакерок, железные пружины и колесики, восковые свечи без канделябров. Спутники отца Брауна считают, что эти предметы невозможно никак систематизировать. В ответ отец Браун предлагает такую версию:

«Граф Гленгайл помешался на французской революции. Он был предан монархии и пытался восстановить в своем доме быт последних Бурбонов. В восемнадцатом веке нюхали табак, освещали комнаты свечами. Людовик Шестнадцатый любил мастерить механизмы, бриллианты предназначались для ожерелья королевы».

Изумленные слушатели восклицают: неужели в этом и состоит Истина? В ответ отец Браун предлагает совершенно иную версию:

«Гленгайл нашел клад на своей земле, драгоценные камни. Колесиками он шлифовал их или гранил, не знаю. Ему приходилось работать быстро, и он пригласил в подмогу здешних пастухов. Табак – единственная роскошь бедного шотландца, больше его ничем не подкупишь. Подсвечники им были не нужны, они держали свечи в руках, когда искали в переходах, под замком, нет ли там еще камней».

Истинной оказывается третья версия. Слуга Гленгайла, которому хозяин завещал все свое золото, но ничего, кроме золота, будучи болезненно педантичным, забрал золотые оправы от бриллиантов, корпусы часов, канделябры и табакерки, но оставил нетронутыми сами бриллианты, механизмы часов, табак и свечи.

Варьировать в зависимости от философских установок эпохи могут и конкретные сюжеты. В архаическом мифе об Эдипе, по реконструкции К. Леви-Строса, центральной является идея «автохтонности»: человек рождается от одного или от двух (и соответственно недооценка кровного родства присутствует наряду с его переоценкой) [Леви-Строс 1983]? В классическом античном «Эдипе» центральной является идея предопределенности судьбы, которая настигает человека, хочет он того или нет. В «Эдипе» XX века, фрейдистском, который, по мнению Леви-Строса, является одним из вариантов мифа и поэтому тоже должен быть включен в миф, главной является идея неконтролируемости подсознательных инстинктов. Таким образом, архаический Эдип убивал отца и женился на матери, амбивалентно зачеркивая и заостряя идею происхождения от двух людей; античный Эдип поступал так, стремясь преодолеть рок; Эдип фрейдовский убивал отца как соперника и овладевал матерью как партнером по детской сексуальности.

В заключение можно заметить, что поскольку художественный мир строится изоморфно реальному миру и часто между ними трудно провести резкую границу, то модальная типология сюжета может быть применена и к реальной биографии человека. Жизнь человека состоит из действий и высказываний, каждое из которых осуществляет одну из 4096 модальных конфигураций. Конечно, для построения модальной типологии жизни необходима гораздо более подробная градация модальностей по силе и ценности. Вкусный обед, прогулка по морю, защита диссертации, счастливый брак, присуждение Нобелевской премии – все это аксиологические явления различной степени позитивности. Тем не менее даже при огрубленном подходе, применяя модальную типологию, можно видеть, каков механизм того, что две различные жизни не похожи друг на друга. Сравним биографии Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Биография Достоевского в своих важнейших чертах строится по схеме D-=> Ax-, D+ => Ах+: антиправительственная деятельность (D-) ведет к суровому наказанию (D+, Ах-), пройдя через которое человек приходит к некоему позитивному мировосприятию (Ах+). В биографии Толстого конфигурация совершенно иная: (Ах => Ах-) => Ax, S-. Благополучная личная и творческая судьба в первой половине жизни (Ах+) парадоксальным образом приводит к переоценке ценностей и нравственному тупику (Ах-), из которого удается окончательно выйти путем не только идеологического разрыва, но и пространственного Ухода (S-, Ах+).

Особенностью творческого поведения Достоевского было достаточно жесткое разграничение сфер деятельности: личной, писательской и журналистской. У Толстого, которому в начале пути приходилось быть одновременно военным, помещиком, педагогом и писателем [Эйхенбаум 1926], все эти четыре типа деятельности были проявлением чего-то единого. Оба автора жили так, как писали, но у Достоевского писательство, будучи средством к существованию, не проникало так сильно в биографию, как у Толстого, который в поздние годы отучал себя писать так же, как потом отучался от курения: как от вредной безнравственной привычки. Достоевский оставлял свои произведения как неизбежные следы на песке своей биографии. Толстой тщательно старался стереть следы своих произведений, как стирают следы преступлений.

Глава 2

Сюжет

Ошибка за ошибкой

Одним из фундаментальных свойств развитого естественного языка является возможность называть один объект различными именами и описывать его различными дескрипциями. Например, имя Иокаста может быть заменено выражениями «мать Эдипа», «царица Фив» или «жена Лая». Все три десигнатора будут иметь одно инвариантное значение, денотат, по терминологии Фреге [Фреге 1978], или экстенсионал [Карнап 1959]. В то же время в каждом из этих выражений есть нечто особенное, то, посредством чего значение реализуется в языке, – смысл, коннотат, или интенсионал.

Можно сказать, что эта особенность естественного языка является лингвистической базой для формирования стиля, то есть возможности одно и то же называть или описывать по-разному, возможности приписывать одному экстенсионалу в принципе бесконечное множество интенсионалов.

Вероятно, наиболее полно этот принцип будет проявляться в лирической поэзии (искусстве слова), применительно к которой можно сказать, что в ней любому объекту может быть приписано любое имя или любая дескрипция. Данная особенность носит семантико-прагматический, а не чисто семантический характер, так как она, по всей видимости, прежде всего связана с неисчерпаемостью содержания основного объекта прагматики и одновременно лирики – человеческого Я (ср. также [Бенвенист 1974: 293-294]):

Я связь миров повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я упование живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь, – я раб, – я червь, – я бог!

Ср. у Ахматовой не менее известное описание неисчерпаемости предметной сферы лирической поэзии как реализации принципа субъективности в его прагматической сфере:

Это – выжимки бессонниц,

Это – свеч кривых нагар,

Это – сотен белых звонниц

Первый утренний удар…

Это – теплый подоконник

Под черниговской луной,

Это – пчелы, это – донник,

Это – пыль, и мрак, и зной.

В отличие от поэзии проза является не искусством слова, а искусством предложения, искусством высказывания. Как же реализуется данная особенность языка на пропозициональном уровне? В двух словах можно сказать, что эта особенность реализуется в интенсиональных контекстах пропозициональных установок, то есть в тех же фрегевских косвенных контекстах, которые мы рассматривали в первой главе. Для того чтобы было ясно, о чем идет речь, вспомним пример из работы С. Крипке «Загадка контекстов мнения». Некий француз, никогда не бывавший в Англии, разделяет расхожее мнение, что Лондон – красивый город, которое он выражает при помощи французского высказывания:

Тайны ремесла ~ лучшие стихи Анны Ахматовой ~ litprichal.ru

1. Творчество

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,—
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

2.

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

3. Муза

Как и жить мне с этой обузой,
А еще называют Музой,
Говорят: «Ты с ней на лугу…»
Говорят: «Божественный лепет…»
Жестче, чем лихорадка, оттреплет,
И опять весь год ни гу-гу.

4. Поэт

Подумаешь, тоже работа,—
Беспечное это житье:
Подслушать у музыки что-то
И выдать шутя за свое.

И чье-то веселое скерцо
В какие-то строки вложив,
Поклясться, что бедное сердце
Так стонет средь блещущих нив.

А после подслушать у леса,
У сосен, молчальниц на вид,
Пока дымовая завеса
Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо,
И даже, без чувства вины,
Немного у жизни лукавой,
И все — у ночной тишины.

5. Читатель

Не должен быть очень несчастным
И, главное, скрытным. О нет!—
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта позорное пламя
Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то беспомощно плачет
В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад,
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят,

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной…
Так исповедь льется немая,
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.

6. Последнее стихотворение

Одно, словно кем-то встревоженный гром,
С дыханием жизни врывается в дом,
Смеется, у горла трепещет,
И кружится, и рукоплещет.

Другое, в полночной родясь тишине,
Не знаю, откуда крадется ко мне,
Из зеркала смотрит пустого
И что-то бормочет сурово.

А есть и такие: средь белого дня,
Как будто почти что не видя меня,
Струятся по белой бумаге,
Как чистый источник в овраге.

А вот еще: тайное бродит вокруг —
Не звук и не цвет, не цвет и не звук,—
Гранится, меняется, вьется,
А в руки живым не дается.

Но это!.. по капельке выпило кровь,
Как в юности злая дечонка — любовь,
И, мне не сказавши ни слова,
Безмолвием сделалось снова.

И я не знавала жесточе беды.
Ушло, и его протянулись следы
К какому-то крайнему краю,
А я без него… умираю.

7. Эпиграмма

Могла ли Биче, словно Дант, творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить…
Но, боже, как их замолчать заставить!

8. Про стихи

Владимиру Нарбуту

Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар…

Это — теплый подоконник
Под черниговской луной,
Это — пчелы, это — донник,
Это — пыль, и мрак, и зной.

9.

Осипу Мандельштаму1

Я над ними склонюсь, как над чашей,
В них заветных заметок не счесть —
Окровавленной юности нашей
Это черная нежная весть.
Тем же воздухом, так же над бездной
Я дышала когда-то в ночи,
В той ночи и пустой и железной,
Где напрасно зови и кричи.
О, как пряно дыханье гвоздики,
Мне когда-то приснившейся там,—
Это кружатся Эвридики,
Бык Европу везет по волнам.
Это наши проносятся тени
Над Невой, над Невой, над Невой,
Это плещет Нева о ступени,
Это пропуск в бессмертие твой.
Это ключики от квартиры,
О которой теперь ни гугу…
Это голос таинственной лиры,
На загробном гостящей лугу.

10.

Многое еще, наверно, хочет
Быть воспетым голосом моим:
То, что, бессловесное, грохочет,
Иль во тьме подземный камень точит,
Или пробивается сквозь дым.
У меня не выяснены счеты
С пламенем, и ветром, и водой…
Оттого-то мне мои дремоты
Вдруг такие распахнут ворота
И ведут за утренней звездой.

Дополнительные задания для учеников — Петербургский текст

Дополнительные задания для учеников

1.    Сравните два стихотворения о Летнем саде:

·       В чем своеобразие каждого из них?

·       В чем сходство и разница в описании сада?

·       Определите настроение стихотворений

·       Охарактеризуйте лирических героев: в чем их сходство и различие?

·       Определите отношение лирических героев к Летнему саду

      2.    Сделайте таблицу «Сходство и различие» на основе двух стихотворений.

      3.    Найдите стихотворения, в которых описывается Летний сад.

 

    Вячеслав Кузнецов

     Прогулка по Летнему саду

    Как горько пахнут листья увяданья!

    И не бодрят уже, не веселят.

    В погожий день пришел я на свиданье

    К тебе, в твои аллеи, Летний сад.

    … Стою.

    Вдыхаю острый невский воздух,

    Стекающий с лебяжьих облаков.

    Нет, не по листьям — по опавшим звездам

    Брожу среди героев и богов.

    Как небо первозданно и бездонно,

    Как не бездумно!. . Статуи — строги.

   Дворец Петра . . .Но где ж хозяин дома?

   В каких веках гремят его шаги?

   Шуршат    и    шепчут    листья, осыпаясь,

   Блуждают блики солнца по траве . . .

   Петровской треуголкой синий парус

   Проходит по мерцающей Неве.

                                           1989г.

4. Как вы понимаете слова А.Т.Твардовского о «благородном лаконизме» стихотворений 

А. Ахматовой? 

5. Докажите, что приведенное ниже стихотворение является художественным текстом (для этого вспомните, какими признаками обладает художественный текст).

                         Анна Ахматовой

                                   Про стихи

                        Это – выжимки бессонниц,

                     Это – свеч кривых нагар,

                        Это – сотен белых звонниц

                   Первый утренний удар.

 

                        Это – теплый подоконник

                       Под черниговской луной,

                         Это – пчелы, это – донник,

                             Это – пыль, и мрак, и зной…

6. Анна Андреевна Ахматова — это псевдоним. Назовите фамилию поэта.

7. Обратившись к лирике Ахматовой, охарактеризуйте ее представления о чести и достоинстве человека.

«выжимки бессонниц»:)))) — Словарь птичьего языка — LiveJournal

Вот, чем бы вы думали занимается человек в три часа ночи накануне экзамена? (сейчас 

скажет, какая я …умная). Естественно, пытается разаобраться

, причем делает это в изощренно-поэтической форме. В результате вышел длинный список, кем я не являюсь, который и прилагается.

, присутствуют легкий комплекс вины плагиатчика, поскольку строчки порой застряют в голове, а откуда они, свои или чужие — уже не разберешь. Так что, если узнаете здесь нечто сплагиаченное — не стесняйтесь, говорите. Все равно менять ничего не буду.

Я не клирик и не циник,

Не романтик, не сатирик,

Не ботаник, не алхимик,

Я не физик и не лирик,

 

Я не вешала на рее,

Не срасталась с микроскопом,

В лютом веяньи Борея

Не брела по диким тропам,

 

Не пила одеколону,

Не кидалась я из окон –

Вообщем, дядюшке Харону

Моя жизнь не вышла боком.

 

Я не рыбой и не птицей –

Не оратором, не мимом.

Не печатала страницы

Под мудреным псевдонимом,

 

Не плыла на тонкой льдине,

Самолеты не взрывала,

Не фасонила в бикини,

Паранджи не надевала.

 

Не трудилась я с Сизифом,

Не сражалась с Ахиллесом,

Не якшалась с креатиффом –

Вообщем, выросла балбесом.

 

Не заботилась о карме,

Не была на стройках века.

Кто не Бог – тот и не царь мне.

Что фонарь мне – что аптека.

 

Не стреляла я из луков,

Из ружья да из рогатки…

Я – бродяга в мире звуков

Без плаща и без палатки.

 

Мой протрет – вполоборота,

Не анфас и не анпрофиль.

Я могу сказать чего-то –

Про Камю и про картофель.

 

Мой наряд порой не глажен,

Но зато я не скучаю.

Смысл жизни очень важен,

Но нужнее – чашка чаю.

 

Так живу на белом свете,

Не открывши берег новый.

Мой десяток нынче – третий,

Мой порядок – бестолковый.

 

Ни детишек нет, ни мужа…

Заходите! Угощаю

Всех – улыбкой, а к тому же

Парой строк и чашкой чаю.

 

Советы по зажиганию свечей | Rummel Creek Candles

Следующая информация предоставлена ​​Национальной ассоциацией производителей свечей, ее можно найти на сайте www.candles.org 

.

Зажечь свечу легко. К счастью, следует соблюдать правила ухода за свечами и правила техники безопасности. Продлите срок службы ваших любимых свечей, предотвратите неприглядную копоть и туннелирование и зажгите свечи как профессионал, следуя этим простым советам:

Всегда обрезайте фитиль и проверяйте его на наличие мусора…..

Перед тем, как зажечь свечу, всегда обрезайте фитиль на ¼ дюйма и удаляйте весь мусор, оставшийся в ванне с воском, например обрезки фитиля или спички. Любой мусор добавит в свечу больше топлива, чем она предназначена для обработки. Слишком много топлива может привести к тому, что пламя неожиданно вспыхнет или даже возникнет небольшой пожар рядом с пламенем свечи. Длинные или изогнутые фитили могут вызвать неравномерное горение, капание, воспламенение и образование копоти. Обрезка фитилей поможет продлить срок службы вашей свечи.Ваши свечи будут гореть на 25% дольше, если вы будете подрезать фитиль каждые пару часов.

Сделать это правильно с первого раза…..

Как первый порез самый глубокий, так и первый прожиг самый важный. Свечи должны гореть один час на каждый 1 дюйм в диаметре фактического размера свечи. Например, свеча диаметром 2 дюйма должна гореть 2 часа. Если свеча не горит достаточно долго, чтобы воск расплавился или расплавился от края до края сосуда, это создаст «кольцо памяти».Как только у свечи появляется «кольцо памяти», оно будет продолжать туннелировать в течение всего срока службы свечи.

Не держите свечи горящими дольше, чем рекомендуется…..

Если свеча горит слишком долго, на фитиле скапливается углерод, превращая его в «гриб». Затем фитиль станет нестабильным и создаст опасно большое пламя. Кроме того, ваша свеча начнет дымить и выделять сажу. Избегайте этого, всегда следуя инструкциям производителя.В целом рекомендуется, чтобы свечи не горели дольше 4 часов и охлаждались не менее двух часов перед повторным зажиганием.

Держите пламя подальше от движущегося воздуха

При зажигании свечи избегайте близости к вентиляторам, кондиционерам, открытым окнам или людным местам, где люди ходят туда-сюда. Движущийся воздух может нарушить пламя, в результате чего на стекле появятся неприятные черные пятна.

Правильно храните свечи

Храните свечи в прохладном, темном и сухом месте с закрытой крышкой, чтобы защитить их от пыли и мусора, а также для защиты воска и ароматизатора.Очень ароматные свечи имеют срок службы от 6 до 12 месяцев, в зависимости от запаха. Если вам нравятся ароматизированные свечи, используйте и заменяйте их почаще, чтобы избежать ухудшения внешнего вида и рабочих характеристик.

** Инструкция по уходу за деревянным фитилем **

     Перед зажиганием убедитесь, что ваш фитиль обрезан до 3/16–1/4 ​​дюйма. Если фитиль слишком длинный, воск не будет тянуть фитиль, и фитиль погаснет. Как и традиционные хлопковые фитили, деревянные фитили требуют небольшого ухода перед каждым сжиганием.*** Перед каждым сжиганием обязательно аккуратно срезайте пепел или верхнюю часть сгоревшего участка вдоль верхнего края, а затем поджигайте как обычно. Если при горении свечи в течение длительного периода времени вы заметили, что пламя становится слишком слабым, возможно, необходимо погасить пламя, а когда оно остынет, стряхнуть излишки пепла или сгоревшего дерева с верхней части фитиля. Пламя вернется на прежнюю высоту. Будьте осторожны, чтобы никакие частицы фитиля (или чего-либо еще!) не попали в свечу. Позвольте свече полностью расплавиться (вплоть до краев контейнера) каждый раз, когда вы сжигаете свечу (обычно 1-2 часа), это особенно важно в первый раз, когда вы ее сжигаете.Это предотвратит туннелирование свечи и обеспечит равномерное горение свечи, и вы получите максимальную отдачу от своей свечи.

Не зажигайте свечи дольше 4 часов подряд.

Чтобы узнать больше о безопасном использовании свечей, посетите страницу пожарной безопасности и свечей NCA. Удачного горения свечи!

**Уход за бетонными свечами**

Кокосовый воск можно легко удалить из сосудов, чтобы вы могли использовать свой сосуд для чего-то полезного.Вы можете сделать одно из следующих действий: 

Положите в морозильную камеру примерно на час, достаньте из морозильной камеры и ножом для масла разбейте застывший воск. Он выходит довольно легко, а затем, когда сосуд станет комнатной температуры, промойте его теплой водой с мылом. Никогда не наливайте кипяток в бетонный сосуд, так как это, скорее всего, приведет к растрескиванию бетона.

 

Микротрещины в бетоне

Время от времени на вашем бетонном сосуде могут возникать микротрещины.Это либо из-за того, что время горения превышает рекомендуемое

4 часа или просто характер бетона. Бетон склонен к микротрещинам, и мы не можем гарантировать, что этого не произойдет. Это не повлияет на то, как горит ваша свеча.

Уход за бетоном

Бетонные сосуды покрыты защитным герметиком на водной основе. Однако при стирке и использовании со временем он истощается. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего бетонного изделия, не мойте его повторно и не мойте его в посудомоечной машине.

Уход за свечами Ятри – Руководство по снабжению Ятри

Наше руководство о том, как зажечь и продлить жизнь вашей любимой свече Ятри. Получите максимальную отдачу от соевых свечей, следуя этим инструкциям.

Первое сжигание — самое важное

После того, как вы зажжете свечу, вы должны позволить воску расплавиться или расплавиться от края до края контейнера, иначе он создаст «кольцо памяти». Как только у свечи появляется «кольцо памяти», оно будет продолжать туннелировать в течение всего срока службы свечи.Свечи должны гореть один час на каждый 1 дюйм в диаметре фактического размера свечи.

Если свеча горит слишком долго, на фитиле скапливается углерод, превращая его в «гриб». Затем фитиль станет нестабильным и создаст опасно большое пламя. Кроме того, ваша свеча начнет дымить и выделять сажу. В целом рекомендуется, чтобы свечи не горели дольше четырех часов и охлаждались не менее двух часов перед повторным зажиганием.

Всегда обрезайте фитиль и проверяйте на наличие мусора

Чтобы продлить срок службы вашей свечи, вы всегда должны обрезать фитиль на ¼ дюйма перед тем, как зажечь свечу.Не оставляйте мусор, такой как обрезки фитиля, пыль или спички, в бассейне с воском. Мусор только добавит в свечу больше топлива, чем она предназначена, и будет больше шансов, что пламя вспыхнет и даже вызовет небольшой пожар.

Фитили, оставленные длинными или кривыми, приведут к неравномерному горению, воспламенению и взрыву. Ваши свечи будут гореть на 25% дольше, если вы будете подрезать фитиль каждые пару часов использования.

Фитиль нашей свечи изготовлен из хлопка, и после каждого использования важно ставить фитиль прямо в исходное положение до того, как расплавленный воск высохнет.Будет трудно зажечь свечи с кривым фитилем, расплавившимся с воском.

Как потушить свечу

Не задувай свечу. Погасите его с помощью нюхательного табака, крышки от банки или окуните фитиль в расплавленный воск, а затем выпрямите и отцентрируйте фитиль в исходное положение.

Как определить, правильно ли горит ваша свеча

Эффективное горение означает, что пламя вертикальное, имеет каплевидную форму и не мерцает. Потушите свечу, если она дымит, мерцает или пламя становится слишком сильным.Эти признаки указывают на то, что свеча не горит должным образом и пламя не контролируется. Дайте свече остыть, обрежьте фитиль и проверьте его на наличие мусора перед повторным зажиганием.

Максимизируйте свой запах

Держите окна и двери закрытыми и сжигайте в желаемом месте в течение 30 минут перед входом. Чтобы уменьшить концентрацию, откройте окна и двери, чтобы рассеять запах.

Правильно храните свечи

Избегайте размещения свечей в местах, где они будут подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или резкого освещения в помещении.Всегда храните свечи в прохладном, темном и сухом месте с закрытой крышкой, чтобы защитить их от пыли и мусора, а также защитить воск и аромат. Если вам нравятся ароматизированные свечи, используйте и заменяйте их почаще, чтобы избежать ухудшения внешнего вида и производительности.

Мы стремимся к устойчивому развитию при производстве наших свечей. Мы хотим предложить простой способ перепрофилировать ваши использованные банки для свечей, которые стоят пустыми. Подпишитесь на нашу программу пополнения свечей.

Krystle-Lite Candle Co.

WHY SOY WAX

— Более чистое сгорание, отсутствие токсинов/загрязняющих веществ

— Биоразлагаемый и водорастворимый

— Соевый воск производится из соевых бобов, природного возобновляемого источника сажа, в отличие от парафинового воска

-Держится на 30-50% дольше, чем традиционные свечи из парафина

ПЕРЕД ЗАЖИГАНИЕМ

-Обрезайте фитиль на 1/4 дюйма каждый раз перед сжиганием. Длинные изогнутые фитили могут вызвать неравномерное горение, капание или воспламенение.

— Зажигайте свечи в хорошо проветриваемом помещении. Не зажигайте слишком много свечей в маленькой комнате или «тесном» доме, где воздухообмен ограничен.

-Всегда держите резервуар для парафина в чистоте от обрезков, спичек и мусора.

— Избегайте сквозняков и воздушных потоков. Это поможет предотвратить быстрое или неравномерное горение, копоть и чрезмерное капание.

ВО ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ

-Никогда не трогайте и не перемещайте горящую свечу. Никогда не перемещайте обету или свечу в контейнере, когда воск расплавлен.

— Не сжигайте свечу дотла. В целях безопасности прекратите жечь свечу, когда останется 2 дюйма воска (1/2 дюйма, если в контейнере).

Погасите свечу, если пламя становится слишком сильным или постоянно мигает. Дайте свече остыть, обрежьте фитиль и проверьте, нет ли нежелательных сквозняков перед повторным зажиганием.

-Всегда держите свечу в поле зрения. Если вы собираетесь выйти из комнаты, обязательно сначала задуйте все свечи.

-Всегда жгите свечи в поле зрения.Если вы собираетесь выйти из комнаты, обязательно сначала задуйте все свечи.

-Никогда не зажигайте свечи на предметах, которые могут загореться, или рядом с ними. Держите горящие свечи вдали от мебели, штор, ковров, книг, бумаги, легковоспламеняющихся украшений и т. д.

— Храните свечи в недоступном для детей и домашних животных месте. Не ставьте зажженные свечи там, где их могут опрокинуть дети, домашние животные или кто-либо еще.

ПРИ ТУШЕНИИ

-Используйте гаситель свечей, чтобы погасить свечу.Это самый безопасный способ предотвратить разбрызгивание горячего воска.

-Никогда не гасите свечу водой. Вода может вызвать разбрызгивание горячего воска и разбить стеклянную емкость.

— Прежде чем выйти из комнаты, убедитесь, что свеча полностью погасла, а угольки фитиля больше не тлеют.

— Не трогайте и не перемещайте свечу, пока она полностью не остынет.

— Никогда не используйте нож или острый предмет для удаления капель wx из подстаканника. Это может поцарапать, ослабить или разбить стекло при последующем использовании.

ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ СВЕЧИ

Время горения всегда зависит от размещения вашей свечи. Сквозняки прогорят немного быстрее. Время горения также зависит от высоты вашего фитиля. Чем длиннее фитиль, тем быстрее сгорит свеча. Вы можете продлить время горения свечей, зажигая свечи достаточно долго, чтобы восковая лужа достигла края. Если вы не позволите им сгореть до края контейнера, когда вы их впервые обожжете, они начнут туннелировать в воск, а не плавиться до краев.

СТЕКЛЯННЫЕ БАНКИ:

10 унций

16 унций

Уход за свечами и безопасность | Comanche Candle

КАЖДЫЙ РАЗ ОБРЕЗАЙТЕ ФИТИЛЬ НА 1/4 ДЮЙМА.

Обрезайте фитиль после каждых четырех часов горения. Вы можете использовать триммер с фитилем, кусачки для ногтей или ножницы. дайте свече остыть до комнатной температуры, а затем обрежьте фитиль до 1/4 дюйма. Длинные или изогнутые фитили могут вызвать неравномерное горение, капание или воспламенение.

Мы рекомендуем подрезать фитиль перед каждым зажиганием, чтобы избежать образования грибов, которые могут привести к ненужной копоти.Это также контролирует размер пламени, позволяя вам максимально использовать время свечи.

 

НЕ ГОРИТЕ СОЕВЫЕ СВЕЧИ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ ЗА ОДИН ПРИСЕТ.

Если вы жжете свечу более 4 часов, на фитиле будет собираться углерод, и ваш фитиль начнет «грибиться». Это может привести к тому, что фитиль станет нестабильным, пламя станет слишком большим, ваша свеча начнет дымиться, а сажа попадет в воздух и вокруг контейнера для свечи 

.

БЕРЕГИТЕ ОТ ВЕТРА

Старайтесь держать горящую свечу подальше от вентиляторов, кондиционеров, открытых окон или мест с интенсивным движением, где люди много ходят.Движущийся воздух может нарушить пламя вашей свечи, что приведет к большему количеству черных пятен на стекле.

ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ, КОГДА ЗАЖИГАЕТЕ СВЕЧИ.

Всегда зажигайте свечи на термостойкой поверхности, ставьте их на подставки, а не прямо на поверхность стола. и НИКОГДА не оставляйте его без присмотра, когда он горит.

Убедитесь, что дети и домашние животные не могут добраться до горящих свечей.

Не ставьте зажженные свечи в местах, где их могут опрокинуть дети, домашние животные и кто-либо еще.

НИКОГДА не зажигайте свечи на предметах, которые могут загореться, или рядом с ними. Держите горящие свечи подальше от мебели, штор, постельных принадлежностей, ковров, книг, бумаги и легковоспламеняющихся украшений. Держите волосы и свободную одежду подальше от огня.

Никогда не используйте свечу во время отключения электричества для поиска вещей в шкафу или для заправки оборудования — например, фонаря или керосинового обогревателя.

НИКОГДА не используйте свечу в качестве ночника или во время засыпания.

КАК ЗАТУШИТЬ СВЕЧУ

Погасите свечу нюхательным табаком или окуните фитиль в расплавленный воск. Это самый безопасный способ предотвратить разбрызгивание горячего воска.Не выдувайте.

Никогда не используйте воду для тушения свечи. Вода может вызвать разбрызгивание горячего воска и разбить стеклянную емкость.

Прежде чем выйти из комнаты, убедитесь, что свеча полностью погасла, а угольки фитиля больше не светятся.

 

 НЕ СЖИГАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ

Стекло свечи может сильно нагреваться на дне, когда пламя приближается к основанию сосуда, и большая часть воска израсходована. Избавившись от свечи на отметке 1/2″, стекло не будет слишком горячим во время горения.

Это помогает предотвратить возможное тепловое повреждение прилавка, поверхности, на которой он стоит, или контейнера для свечи.

Обслуживание клиентов | Rambling Caravan

Возврат и обмен

 

Rambling Caravan не принимает возврат или обмен непроданной продукции или товаров, находящихся в избытке, за исключением случаев, когда футляр поврежден по прибытии. Пожалуйста, немедленно сообщите нам и приложите фотографии, если вы получили поврежденный продукт (ы).Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

В: Почему важно подрезать фитили?

A: Обрезка фитилей очень важна. Обрезка фитилей сохранит горение свечи без черной сажи и продлит время горения вашей свечи.

Вот что происходит, когда вы неправильно обрезаете фитили. Когда фитиль становится слишком длинным, он не может набрать воск до конца фитиля. Поэтому сам фитиль начнет гореть. Даже при использовании фитилей из 100% хлопка и воска на основе сои вы увидите немного сажи, если ваши фитили начнут гореть сами по себе.

В: Как мне подрезать фитиль и как часто?

A: Фитиль следует подрезать каждые 4 часа горения. Просто погасите пламя, дайте свече нагреться до комнатной температуры и обрежьте фитиль до 1/8 дюйма перед повторным зажиганием. Триммеры для фитиля облегчают эту задачу и создают хороший чистый срез, который правильно поддерживает фитиль. Поместите нижнюю часть триммера вровень с поверхностью свечи.

В: Как увеличить время горения свечей Rambling Caravan?

A: Всегда зажигайте соевые свечи достаточно долго, чтобы воск расплавился на контейнере, прежде чем погасить пламя.Это позволит избежать образования туннеля в воске и снижения срока службы свечи.

Q: Могу ли я использовать подогреватель свечей с вашими свечами?

О: Да, вы можете использовать электрические подогреватели свечей. Пожалуйста, следуйте всем инструкциям по технике безопасности Rambling Caravan и производителя подогревателя свечей. Хотя в грелках для свечей нет пламени, горячим воском можно получить ожоги.

В: В чем разница между соевыми свечами и парафиновыми свечами?

A: парафиновый воск

  • Открыт в 1850 году

  • Натуральный продукт, полученный из компонентов разложившегося животного и растительного сырья

  • Изготовлено путем удаления воскообразного вещества из сырой нефти

  • Самый популярный вид воска, используемый при изготовлении свечей

  • Простота использования

  • Нетоксичное, бесцветное, чисто горящее топливо

  • Имеет четко выраженную крупную кристаллическую структуру и температуру плавления обычно в пределах 120-160°F

  • Имеет тенденцию быть твердым и ломким

Соевый воск

  • Открыт в 1991 году как альтернатива парафину

  • Натуральный, возобновляемый, нетоксичный и биоразлагаемый

  • Гидрогенизированная форма соевого масла

  • Доступен в виде чешуек и имеет не совсем белый вид

  • Имеет более низкую температуру плавления, чем парафин

  • Коммерческие смеси соевого воска, как правило, мягче парафина и тают в теплую погоду

  • Горит дольше и при более низкой температуре, чем парафин

 

Кокосовый воск

  • Кокосовый воск является относительно новым продуктом на рынке свечей и считается самым чистым горящим, наиболее устойчивым воском для земли и самым здоровым вариантом для нашего тела, который есть на рынке.

В: Что такое фталат? Это в ваших свечах?

A: Фталаты или сложные эфиры фталевой кислоты представляют собой сложные эфиры фталевой кислоты. Они используются для растворения сырья при изготовлении ароматических масел. Они использовались в течение многих десятилетий во множестве фармацевтических, бытовых и промышленных товаров. В последнее время появились опасения, что высокий уровень фталатов может вызвать множество проблем со здоровьем. Неясно, вызывают ли уровни, с которыми сталкиваются люди, неблагоприятные последствия, но нам ясно, что продукты были бы лучше, если бы они не представляли таких рисков.Мы используем только ароматические масла без фталатов.

В: Как узнать, соевая ли моя свеча?

A: Парафиновые свечи имеют тенденцию быть более прозрачными и блестящими. Соевые свечи, как правило, имеют влажные пятна на стенках контейнера и выглядят более сливочными.

В: Какие ароматизаторы или ароматизаторы вы используете в своих свечах?

А: Хороший вопрос. Наша основательница Сьюзан — парфюмер по образованию. Она изучала парфюмерию от Франции до США.Она брала уроки винокурни и создания парфюмерных ароматов. Смешивать верхние, средние и базовые ноты — это искусство, которым она доставляет огромное удовольствие. При этом наши ароматы постоянно меняются и зависят от усмотрения парфюмера.

Хорошо, когда люди в вашем магазине нюхают свечи!

В: Почему мой заказ был отменен?

О: Хотя это случается редко, иногда мы отменяем заказы по подозрению в мошенничестве. Rambling Caravan оставляет за собой право отменить любой заказ.

Пожалуйста, прочтите и соблюдайте приведенные ниже правила безопасности свечей. Наслаждайтесь и сжигайте ответственно.

Пожалуйста, обращайтесь осторожно, банки со свечами нагреваются, когда свеча горит, и может потребоваться несколько часов, чтобы остыть. При использовании подогревателя свечей соблюдайте все наши инструкции по технике безопасности и предупреждения производителя подогревателя свечей. Пожалуйста, убедитесь, что наша свеча помещается в предназначенную для нее область держателя свечи.

Всегда держите горящую свечу в поле зрения.Погасите все свечи, выходя из комнаты или перед сном.

Никогда не зажигайте свечи на предметах, которые могут загореться, или рядом с ними. Ставьте свечи подальше от штор, постельных принадлежностей, ковров, книг, бумаги, легковоспламеняющихся украшений и т. д.

Храните свечи в недоступном для детей и домашних животных месте. Не ставьте зажженные свечи там, где их можно легко опрокинуть.

Каждый раз перед сжиганием фитиль подрезать на 1⁄4 дюйма. Длинные или изогнутые фитили вызывают неравномерное горение, капание и копоть.

Убедитесь, что подсвечник стоит на устойчивой, ровной, термостойкой поверхности. Это также поможет предотвратить возможное тепловое повреждение нижних поверхностей и предотвратит растрескивание или разрушение стеклянных контейнеров. Если стекло разобьется или будет повреждено, прекратите использование свечи.

Всегда следите за тем, чтобы в восковой ванне не было обрезков фитиля, спичек и мусора.

Всегда внимательно читайте и соблюдайте правила безопасности при использовании свечей и инструкции на предупреждающей этикетке свечи.

Не жгите свечу дольше 3-4 часов.

Держите горящие свечи вдали от сквозняков, вентиляционных отверстий, потолочных вентиляторов и потоков воздуха. Это поможет предотвратить быстрое и неравномерное горение, а также избежать вспышек пламени и копоти. Сквозняки также могут сдуть легкие занавески или бумагу в пламя, где они могут загореться.

 

Всегда зажигайте свечи в хорошо проветриваемом помещении. Не зажигайте слишком много свечей в маленькой комнате или в «тесном» доме, где воздухообмен ограничен.

 

Не зажигайте свечу до конца. Погасите пламя, если оно подойдет слишком близко к держателю или контейнеру. В целях безопасности прекратите сжигать наши свечи. В контейнере остается 1 дюйм воска.

 

Никогда не трогайте и не двигайте горящую свечу или когда воск жидкий. Стеклянный контейнер для свечи, воск и фитиль сильно нагреваются во время и после использования.

Никогда не используйте нож или острый предмет для удаления капель воска из подстаканника.Оно может поцарапать, ослабить или разбить стекло при последующем использовании.

Разместите горящие свечи на расстоянии не менее трех дюймов друг от друга. Это гарантирует, что они не расплавят друг друга и не создадут сквозняков, из-за которых свечи могут вспыхнуть.

Используйте нюхательный табак, чтобы погасить свечу. Это самый безопасный способ предотвратить брызги горячего воска.

Никогда не гасите свечи водой. Вода может вызвать разбрызгивание горячего воска и разбить стеклянную емкость.

 

Будьте очень осторожны при использовании свечей во время отключения электроэнергии. Фонари и другие фонари на батарейках являются более безопасными источниками света во время отключения электроэнергии.

Прежде чем выйти из комнаты, убедитесь, что свеча полностью погасла, а фитиль больше не светится.

Погасите свечу, если она многократно мерцает, дымит или пламя становится слишком сильным. Если свеча не горит должным образом. Дайте ему остыть, подрежьте фитиль, проверьте на сквозняки, а затем снова зажгите.

Никогда не используйте свечу в качестве ночника.

Несоблюдение правил безопасности свечей может привести к пожару, повреждению и серьезной травме.

Мы также рекомендуем, чтобы свеча полностью сгорала по всей поверхности при каждом использовании (примерно 1–1,5 часа при каждом использовании)

Обратите внимание: некоторые из приведенных выше правил безопасности свечей были получены и/или адаптированы Национальной ассоциацией свечей 2008 года. Посетите www.Свечи.org для получения дополнительной информации.

Зажгите свечу правильно — Sparrow Candle Co

Знаете ли вы, что существует такая штука, как восковая память свечи? Что вам может быть интересно? Что ж, мы сообщим вам через некоторое время. Но сначала…
Позвольте сказать вам, что есть «правильный» способ зажечь свечу.

Зажечь свечу легко. Убедившись, что вы правильно зажигаете свечу, вы можете продлить ее жизнь, предотвратить неприглядную сажу и сжечь ее в полной мере. Свечи часто помнят, как они горели раньше, и это называется памятью свечного воска.Первое прожигание создает память или восковой образец для последующего прожига. Таким образом, важно правильно растопить свечу – полностью растопить по бокам.

Мы составили список того, что можно и чего нельзя делать, чтобы убедиться, что ваша свеча горит на полную мощность.

  • Первый прожиг важен

    Первый прожиг самый важный. Убедитесь, что делаете это правильно.

    Чтобы ваша свеча горела равномерно и прослужила как можно дольше, зажгите ее в первый раз примерно на 3-4 часа.Это дает свече достаточно времени, чтобы образовалась плавильная ванна по диаметру сосуда. Это также помогает создать память воска свечи для последующего сжигания и избежать образования туннеля.

  • Обрежьте фитиль

    Перед тем, как зажечь свечу, необходимо обрезать фитиль. Перед тем, как зажечь свечу, обрежьте фитиль на ¼ дюйма и удалите мусор, если он есть. Любой мусор, присутствующий в восковой ванне, добавит в свечу больше топлива, чем она предназначена.Это может привести к возгоранию или возникновению небольшого пожара поблизости.

    Неровные или кривые фитили часто вызывают капание, неравномерное горение, копоть или пламя. Более того, если фитиль регулярно подрезать, это увеличивает время горения до 25%.

  • Зажгите свечу на плоской поверхности

    Очень важно зажечь свечу на плоской и ровной поверхности. Размещение свечи на неровной поверхности может привести к неравномерному горению и туннелированию свечи. Более того, свечи-столбы чрезмерно капают, если их не поставить на ровную поверхность.

  • Не зажигайте дольше, чем рекомендуется

    Не оставляйте свечу горящей более 4–5 часов. Слишком долгое горение свечи часто приводит к накоплению углерода на фитиле, что еще больше приводит к образованию грибовидного фитиля. Некоторые свечи часто предназначены для горения в течение короткого времени. Обязательно следуйте инструкциям производителя свечи, чтобы продлить срок службы свечи.

  • Правильно храните свечу

    Когда вы не зажигаете свечу, важно хранить ее в прохладном, темном и сухом месте с закрытой крышкой.Это поможет очистить свечу от пыли и мусора.

    Очень ароматные свечи часто имеют срок службы от 6 до 12 месяцев. Обязательно используйте свечи и часто меняйте их, если вам нравятся ароматизированные свечи.

Кроме того, знаете ли вы, что сосуд для свечи можно повторно использовать для различных целей? Все свечи Sparrow предназначены для вторичной переработки.

Перед использованием убедитесь, что контейнеры для свечей чистые. Узнайте, как очистить контейнеры.

Кроме того, если вам интересно узнать, как повторно использовать и перепрофилировать эти сосуды для свечей? Кликните сюда!

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Часто задаваемые вопросы | la-belle-chandelle

EST.
2012 

Как зажечь свечу La Belle Chandelle?

Хотите верьте, хотите нет, но есть правильный и неправильный способ зажечь свечу. Да, кокосовый воск может гореть дольше и чище, чем соевый или парафин, однако, если вы не позаботитесь о своих фитилях. У вас будет сажа… Будет сажа от всего, что имеет пламя. Вы должны обрезать фитили на 1/4 дюйма, чтобы они работали наилучшим образом. Вы всегда должны гореть свечу не менее 2 часов и не более 4 часов.Эмпирическое правило состоит в том, чтобы гореть 1 час на 1 дюйм диаметра вашей свечи. ПРИМЕР: 3-дюймовая свеча = горит в течение 3 часов. Обрезая фитиль на 1/4 дюйма, он будет гореть чище и дольше. Если вы обнаружите, что ваш фитиль дымится, проверьте, нет ли сквозняка, и если прошло более 3-4 часов, осторожно погасите зелье и подрежьте фитиль. Всегда выполняя эту простую вещь, вы обнаружите, что ваши зелья будут гореть намного чище и дольше.Всегда следуйте предупреждающим этикеткам, прикрепленным к нижней части всех свечей La Belle Chandelle.Ниже приведены инструкции по безопасности, опубликованные Национальной ассоциацией свечей.

 

  • Всегда подрезайте фитиль до 1/4″ — Длинные или кривые фитили вызывают капание и неравномерное горение

  • Всегда держите на виду горящую свечу

  • Никогда не оставляйте горящую свечу без присмотра

  • Держите свечу подальше от сквозняков, вентиляционных отверстий или воздушных потоков

  • Беречь от домашних животных и детей

  • Ожог на термостойкой поверхности

  • Не допускайте попадания мусора в бассейн с воском

  • Лучше всего гасить свечу с помощью гасителя свечи, так как он устраняет дым при тушении свечи

  • Никогда не используйте воду для тушения свечи

  • Зажгите свечу в хорошо проветриваемом помещении

  • Никогда не двигайте горящую свечу

  • Никогда не используйте свечу в качестве ночника

  • Никогда не зажигайте свечи на предметах, которые могут загореться, или рядом с ними

  • Погасите свечу, если она постоянно дымит, мерцает или пламя становится слишком сильным.Дать остыть, проверить на сквозняки, подрезать фитиль перед повторным розжигом.

Где я могу купить зелья La Belle Chandelle?

Прямо здесь, на нашем веб-сайте и во всех этих замечательных торговых точках: Наши красивые продавцы

 

Почему La Belle Chandelle не использует 100% кокосовый воск?

Благодаря многочисленным тестам и испытаниям мы обнаружили, что наши уникальные смеси ароматов и испытанные фитили лучше всего работают с нашей нынешней формулой, состоящей более чем на 75% из кокосового воска, а остальные % состоят из растительного воска и парафина.В ходе наших многочисленных испытаний мы протестировали множество формул различных восков и т. д. Не то, чтобы одна была лучше другой или хуже другой, это то, что работало как комбинированная формула, чтобы получить безопасную, очень ароматную, долго горящую свечу, которую мы используйте нашу текущую формулу. Мы не отдаем предпочтение одному воску перед другим, и фактически парафин одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США для использования в пищевых продуктах, косметике и медицинских целях. Мы считаем, что любая изготовленная свеча должна быть проверена должным образом, чтобы гарантировать правильное горение.Хорошо сделанная свеча пройдет тщательное тестирование, чтобы гарантировать правильное горение свечи. Вы можете найти больше информации о безопасности и восках здесь http://candles.org/faqs/

La Belle Chandelle тестирует все продукты, чтобы гарантировать правильное горение свечи.

 

Используются ли в La Belle Chandelle свинцовые фитили?

Нет, мы не используем свинцовые фитили. Свинцовые фитили были запрещены в США в 2003 году.

Вес, указанный на изделии, включает стекло?

№Все наши весовые коэффициенты показывают, что воск используется только в каждом предлагаемом стакане. Мы не учитываем вес стакана, а только наши кремообразные зелья, чтобы вы знали, сколько воска вы получаете.

 

Откуда вы знаете, сколько часов будут гореть ваши зелья?

Мы прошли тщательное тестирование, чтобы обеспечить максимально точное время горения. Для этого мы используем формулу. Мы взяли наши лучшие и худшие времена и пришли к тому, что мы считаем верным и справедливым заявлением о том, сколько часов продлится ваше зелье, если его правильно сжечь.Указав «наилучшее и наихудшее» возможное время, мы провели все наши испытания с часами, зарегистрированными для каждого зелья при сжигании, получив «лучшие» результаты, когда фитиль обрезается до 1/4 дюйма перед каждым зажиганием и горит свеча без настой в комнате, чтобы определить наиболее точные часы. Указав «худшее» время, мы провели все испытания для каждого зелья и записали время горения для сценариев, если фитиль «не» обрезается до 1/4 дюйма каждый раз перед зажиганием, позволяя их сжигают более 4 часов подряд, размещают на сквозняках и т. д.чтобы мы знали, каким может быть каждый «возможный» результат. Вот как мы пришли к определению наилучшего времени горения для вашего прекрасного зелья.

 

 

 

 

 

Когда мой заказ будет отправлен?

Большинство заказов будут отправлены в течение 24-48 часов. Только рабочие дни, не считая выходных. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы быстро отправлять все заказы в течение 24-48 часов, мы сталкиваемся с более длительным графиком производства в праздничные сезоны.

 

Вы отправляете за пределы США?

В настоящее время мы отправляем товары в пределах США и Канады.

 

Как вернуть товар?

Чтобы получить номер RA, вы должны отправить электронное письмо по адресу [email protected] Возвраты, отправленные без номера RA, не принимаются. Если товар прибудет сломанным, мы «можем» попросить фотографию.

 

Включен ли налог с продаж в цену продукта?

Нет, налог с продаж не включен в указанную цену.Только заказы, отправленные в пределах CA, будут облагаться налогом с продаж.

 

 

Защищена ли моя информация в Интернете?

Да, ваша информация защищена шифрованием SSL. Нажмите, чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*