Бензин 98 или 95 какой лучше: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Содержание

Эксперты объясняют: заправляться 95-м бензином или 98-м?

”Самое главное, что должен помнить автовладелец при заправке топлива, — это то, что топливо следует заправлять у качественного продавца топлива, чтобы быть уверенным, что транспортное средство потребляет только то топливо, которое не повредит его. Только затем следует выбирать тип топлива в соответствии с допустимым для автомобиля”, — рассказал председатель правления Amserv Auto и бренд-менеджер Toyota Маргус Ныммик.

Директор по продажам моторного топлива Circle K Eesti AS Раймо Вахтрик добавил, что поступающее в Эстонии в продажу моторное топливо должно соответствовать действующим в Эстонии стандартам качества EVS-EN 228 и 590. ”Сеть АЗС Circle K известна высоким качеством своего моторного топлива, и на наших заправочных станциях и автоматических заправочных станциях качество моторного топлива всегда безупречное, согласно государственной базе данных по мониторингу топлива. Все моторные бензины и дизельные виды топлива Circle K проходят многоступенчатый контроль на всех этапах производства, хранения и поставки”, — рассказал Вахтрик.

Моторный бензин 95 создан для повседневного использования в легковых автомобилях

Директор по продажам моторного топлива Circle K подчеркнул, что моторный бензин 95 создан, так сказать, для повседневного использования в обычных транспортных средствах. ”95 подходит, как правило, для всех транспортных средств с бензиновым мотором, и это более безопасный выбор, если есть сомнения, какой тип бензина использовать. Моторный бензин 95 — это так называемый стандартный бензин в большей части Европы”, — объяснил Вахтрик.

Он подчеркнул, что владельцам транспортных средств с бензиновыми двигателями стоит учитывать возраст транспортного средства при выборе заправочной станции — транспортным средствам постарше подходит чаще только топливо без этанола, т. е. стоит заправляться на заправочной станции или автоматической заправочной станции, где в ассортименте есть также моторные бензины, не содержащие этанола.

Ныммик со своей стороны добавил, что у многих транспортных средств у люка топливного бака есть знак No Bio, согласно которому не рекомендуется заправлять биотопливо. ”Этот знак действует только для 100-процентного биотоплива, а не для используемого в Эстонии бензина, в котором содержание этанола всего несколько процентов. И все-таки в зависимости от возраста автомобиля следует проверять, подходит ли ваше транспортное средство для биотоплива, поскольку для транспортных средств постарше топливо с биодобавкой действительно может не подходить”, — рассказал Ныммик. Для этого Союз предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) составил обзор моторных транспортных средств, в которых не рекомендуется использовать моторный бензин с содержанием этанола свыше 5 процентов, и обзор опубликован на сайте Департамента транспорта.

По словам Ныммика, собственник транспортного средства принимает решение самостоятельно — использовать биотопливо или обычное моторное топливо, но важно следовать рекомендациям. ”Однако следует учитывать, что от биотоплива поступает меньше энергии, чем от обычного моторного топлива, поэтому расход топлива немного вырастет”, — отметил эксперт.

Вахтрик добавил, что, хотя в транспортное средство, для которого предусмотрено использование моторного бензина 95, можно заправлять и бензин 98, чаще это не представляется разумным, поскольку это дороже для потребителя и даёт больше нагрузки на окружающую среду.

Моторный бензин 98 подходит для спортивных автомобилей, техники для водного спорта и садовой техники

Как пояснил Ныммик, бензин 98 используют скорее для транспортных средств с большим объёмом работы, т. е. спортивных автомобилей, а также для большинства водных транспортных средств, таких как катера и скутеры, и садовой техники. ”У всех транспортных средств и также техники в инструкциях приведено, каково минимальное октановое число, и соответственно этому следует также выбирать топливо. Большее октановое число 98 требуется скорее как исключение и у особых моделей”, — рассказал Ныммик.

Представитель Circle K добавил, что моторный бензин с октановым числом 98 более устойчив к детонации по сравнению с бензином 95, т.

е. может выдерживать более высокие температуры и давление в моторе без самовзрыва. ”Обычный бензин с октановым числом 95 начинает детонировать в тяжёлых режимах работы мотора с высоким давлением, поэтому теряется мощность и увеличивается расход топлива, поскольку бензин не успевает сгорать. Поэтому в более мощных и работающих на высоком уровне давления двигателях рекомендуется использовать моторный бензин 98”, — объяснил Вахтрик.

По его словам, моторный бензин 98 хорошо подходит в частности для водной, лесной и садовой техники, когда работа производится во влажной среде или на водоёмах и двигатели нуждаются в большей мощности на высоких оборотах.

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Оставить комментарий Читать комментарии (37)

Поедет ли автомобиль быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?

Предостережение от использования бензина с повышенным октановым числом имело под собой довольно веское основание несколько лет назад, когда действовали нормы Евро-3 и 4, а нужный октановый «градус» на нефтекомбинатах (после полного запрета этилирования бензина токсичным тетраэтилом свинца) получали в основном введением значительной доли железосодержащих и других несовершенных анидетонационных присадок. Двигатели, не приспособленные для такого горючего, действительно могли пострадать из-за отложений, «прогорания клапанов» и прочих неприятностей.

Но сегодня для повышения октанового числа в чистых топливах класса Евро-5 повсеместно применяют куда более продвинутые компоненты: Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). «Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания», – поясняет доцент Института нефти и газа Леонид Багдасаров.

Перечисленные эфиры – это чистые и безвредные компоненты, но сами по себе они не обладают теплотворной способностью. Проще говоря, они не добавляют тех «калорий» топливу, которые затем обращаются в лошадиные силы и ньютон-метры. Поэтому, залив передовой бензин в обычную машину, можно и вовсе не ощутить желанной прибавки в динамике.

Эффективность 98-го бензина по сравнению с АИ-95 может оказаться незначительной — лишь на пару процентов лучшей и в основном за счет более ровного процесса сгорания.

Это касается и атмосферных двигателей со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались еще на АИ-92. Переход на топливо с большим октановым числом у них не запрещен инструкцией по эксплуатации, но сколько ни лей в бак гоночный бензин, старый мотор просто не сможет реализовать его потенциал из-за особенностей настроек системы зажигания.

Клапанам и поршням вреда от современного высокооктанового топлива не будет, так как имеющиеся в нем кислородосодержащие добавки-эфиры не прибавляют энергии при сгорании, а лишь оберегают мотор от детонаций.

Правда, есть один положительный эффект от «девяносто восьмого» класса Евро-5. Как правило, в такое топливо добавляют моющие и другие полезные присадки, сделанные на основе последних достижений высокомолекулярной химии. Они борются с застарелыми отложениями в камерах сгорания, прочищают форсунки – таким образом мощность старого закоксованного двигателя действительно начинает возвращаться к паспортным значениям. И, как нетрудно догадаться, эффект чистого двигателя затем какое-то время проявляется не только с 98-м, но и с обычным качественным бензином с нормальным октановым числом.

Холодная экономия. Уменьшит ли расход топлива переход на АИ-98? | Обслуживание | Авто

Из-за долгих прогреваний двигателя и трансмиссии и частых поездок с повышенными оборотами сжигается большое количество дорогостоящего бензина. Некоторые автомобилисты вспоминают дедушкины рассказы и стараются использовать в такое время бензины с более высоким октановым числом. К примеру, вместо допущенного производителями АИ-92 они льют в бак более дорогие АИ-95 или АИ-98. Есть ли в этом смысл?

Старое ядовитое топливо

В советские годы на рынке присутствовал высокооктановый бензин, у которого в качестве антидетонационных присадок использовался тетраэтилсвинец, который при сгорании действительно выделял больше энергии и немного увеличивал крутящий момент мотора. В морозы двигатель действительно лучше запускался и быстрее прогревался, так как присадки этилированного АИ-93 обладали теплотворной способностью.

Однако главным недостатком старого бензина была его токсичность. В итоге от вредных для здоровья присадок отказались, и все производители перешли на более чистые добавки на основе спиртов и эфиров. Если заглянуть в лючок бензобака, то на тыльной стороне крышки можно увидеть надпись: «только не для этилированного бензина».

В последующие годы требования еще ужесточились, и после 2016 года у нас разрешено продавать только топливо Класса 5 и 6.

Для повышения октанового числа в нем применяют кислородосодержащие компоненты метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). Кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания.

Однако эти кислородосодержащие эфиры не обладают теплотворной способностью и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении.

Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметно большей энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

Тем самым разница в динамике у 98-го бензина по сравнению с АИ-95 неощутима. Изменения крутящего момента колеблются в районе 3% за счет лучшего сгорания смеси по сравнению с бензином АИ-95 класса Евро 4.

Поэтому расход у разных сортов топлива в теории должен быть одинаковым. В теории попытка залить вместо рекомендованного производителем АИ-95 более дорогой АИ-98 или АИ-100 не должны привести к росту экономичности и к снижению расхода. Однако небольшая разница все-таки прослеживается.

Дешевый бензин лучше?

В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов. При низких температурах они плохо испаряются и воспламеняются немного хуже. Поэтому зимой при холодном старте иногда возникают пропуски зажигания. Это бывает в первые секунды, но во избежание таких проблем водители пробуют заливать в бак топливо с наименьшим из разрешенных октановых чисел.

К примеру, если автопроизводитель разрешает ездить на АИ-92, но и на АИ-95 или АИ-98, то в морозы можно отдавать предпочтение АИ-92, а летом переходить на дорогое топливо. Бензин АИ-92 на морозе не сильно подвержен детонациям, однако испаряется чуточку лучше. А значит, с ним холодный запуск улучшается. В морозы машина заведется быстрее, а в первые минуты прогрева и движения с небольшой нагрузкой потребление чуть-чуть снизится по сравнению с АИ-98. Однако при дальнейшей езде на экономичность автомобиля будет влиять множество факторов, которые перечеркнут преимущества АИ-92.

То же самое касается и старых атмосферных агрегатов со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались на АИ-92. Переход на «девяносто восьмой» не вызывает у них ощутимого прироста в экономичности, хотя такая смена горючего и не возбраняется инструкцией по эксплуатации.

В общем, эксперименты с топливом не приведут к удовлетворительному результату. Лучше всего ездить на том сорте бензина, который использовался и летом. Главное не перепутать летний бензин и зимний.

Зимний и летний

Дело в том, что существуют зимние или летние сорта топлива, которые различаются по давлению насыщенных паров. Летние сорта плохо испаряются в морозы ниже −10 гр, из-за чего и возникают проблемы с холодным запуском и с работой мотора. Поэтому всем нефтеперерабатывающим заводам в России предписано в октябре переходить с летних сортов бензина на зимние, которые рассчитаны на хорошую испаряемость в морозы.

В «зимнем» бензине увеличена доля легких фракций, из-за чего понижается температура выкипания, и топливо хорошо испаряется даже при −40. Поэтому зимой лучше не пользоваться старыми летними запасами топлива, которые пролежали в канистрах несколько месяцев. Кроме того, при выборе бензина в межсезонье необходимо уточнять на АЗС, какое топливо они продают, летнее или зимнее?

У зимних сортов в морозы экономичность выше.

Бензин АИ-98 — характеристики, отличия

Бензин АИ-98 – премиальное высокооктановое топливо для двигателей, способных показывать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания (часто это гоночные авто или авто с форсированными движками).

Буквы АИ в расшифровке АИ-98 указывают на автомобильное топливо (буква А), в котором октановое число 98 рассчитано путем исследования в лабораторных условиях (буква И).

Октановое число 98-го бензина означает высокую устойчивость топлива к детонации – АИ-98 на 98% состоит из изооктана, который самопроизвольно не взрывается при высокой степени сжатия.

Основные характеристики 98-го бензина

  • Плотность. Согласно ГОСТ плотность АИ-98 при 15⁰С должна находиться в пределах 725-780 кг/м3.
  • Степень сжатия. Для использования 98-го бензина степень сжатия в двигателе должна быть 12 и выше. Степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
  • Температура кипения. Кипение бензина сопровождается отделением легких фракций от тяжелых в виде поднимающихся пузырьков газа. Лет 10-15 назад бензин мог закипеть в двигателе в жаркую погоду, и машина не могла ехать. С современными бензинами такое невозможно. Температура кипения бензина АИ-98, как и остальных марок, составляет 80-100⁰С.

Отличия от других марок бензина

Чем отличается 100-й бензин от 98-го

Бензин АИ-100, как и 98-й, создан для форсированных движков, которые любят высокую скорость, имеют турбонаддув и изменяемые фазы газораспределения. Еще лучше, если в характеристиках авто указана возможность самостоятельной адаптации двигателя под топливо.

Тогда 100-й будет полезен для двигателя и повысит его мощность, экономичность и динамику. В случаях с обычными двигателями и рекомендацией производителя заливать бензин не выше 95-го – такое топливо бесполезно. (А машинам, рассчитанным на 92-й, даже очень вредно).

Главное отличие 100-го от 98-го – в использовании специальной присадки – алкилата, который повышает устойчивость топлива к детонации, не повышая уровень серы.

Чем отличается 98-й бензин от 95-го

Качественные характеристики этих двух марок почти не различаются. Основное отличие – в октановом числе, от которого зависит, как именно бензин влияет на степень сжатия. АИ-98 используется, если степень сжатия в двигателе – 12 и выше единиц. АИ-95 – если степень сжатия – 10-12 единиц.

95-е топливо сгорает медленнее и не рассчитано на супермощные двигатели на 98-м бензине. Важно использовать топливо, под которое производитель адаптировал двигатель.

Поэтому вопрос «какой бензин лучше: 95 или 98?» абсолютно некорректный. Лучше тот, который подходит мотору.

И еще несколько частых вопросов:

  • Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Можно, но осторожно и не всем. Если в рекомендациях производителя стоит 95-й и выше, то можно побаловаться 98-м, хотя разница мало ощутима. Если производитель рекомендует заправлять топливо строго до 95-го, то 98-й будет вреден для движка.
  • Можно ли смешивать 95 и 98 бензин? При необходимости можно. Например, в дальней дороге, когда бак стремительно пустеет, а нужного топлива на попутных заправках нет. Тогда лучше поймать соотношение марок 50 на 50, чтобы разница в октановом числе была небольшой. Если вы хотите смешать 98-й с 95-м в целях экономии, то не стоит. Небольшую экономию съест повышенный расход, а «бонусом» будет нагар на свечах и цилиндрах.
  • Что будет, если залить 98 бензин вместо 95 или 92? Ничего особенного. Ни клапана, ни поршни не прогорят (это осталось в карбюраторном прошлом). Возможно, вырастет динамика двигателя, но в пределах погрешности. Расход сократится на минимальное значение, которое не стоит того, чтобы переплачивать за 98-й.
  • Сегодня АИ-98 производится в России всеми ведущими производителями: Лукойл, ТНК/ВР, Роснефть. В Ленобласти встречается 98-й финского производства.

Купить бензин АИ-98 оптом

Стоит ли переплачивать за бензин SP98 вместо 95?

Весь бензин, продаваемый сегодня во Франции, неэтилированный —  sans plomb. Старый этилированный сплав «super 97» (эквивалент четырех звезд в Великобритании) был запрещен с 2000 года, хотя в течение нескольких лет использовалась версия с калием, заменяющим свинец. Владельцы некоторых классических автомобилей эпохи, когда не применялся этилированный бензин, предпочитают модифицировать двигатели или использовать присадки к бензину.

Основными сортами бензина являются SP95 или SP98, а разница заключается в процентном содержании октана, одного из компонентов бензина.

SP95 — стандартный неэтилированный бензин в Европе с октановым числом 95%.

Бензин с более высоким октановым числом (SP98) рекомендуется для высокопроизводительных двигателей, в которых топливо подвергается большему давлению перед воспламенением, что обычно встречается в более спортивных моделях. Некоторые старые (до неэтилированной эпохи) автомобили также лучше работают на SP98.

Что касается использования, вы должны соблюдать инструкции производителя, однако автомобили, которые могут работать на SP95, могут работать на SP98, но автомобиль, созданный для SP98, не будет работать на SP95.Так что, если вы сомневаетесь, проверьте буклет, прилагаемый к машине.

Таким образом, SP98 может обеспечить лучшую производительность, чем SP95, но только если ваш автомобиль предназначен для этого — в противном случае нет смысла платить за него больше.

Другие виды топлива, которые вы можете увидеть на заправках, включают обычное дизельное топливо и дизельное топливо премиум-класса (последнее может называться газель + или  дизель + и, как говорят, поддерживает чистоту двигателя и снижает расход топлива), SP95-E10, E85 и GPL. .

Обратите внимание, что SP95-E10 не идентичен обычному SP95.Он содержит 90% обычного неэтилированного бензина и 10% биотоплива (этанол, полученный из таких источников, как свекла и сахарный тростник). На нем может работать большинство автомобилей, выпущенных с 2000 года, но он менее широко подходит для мотоциклов и скутеров (они будут работать на нем, но некоторые модели могут накапливать повреждения при многократном использовании).

E85 содержит до 85% биотоплива и подходит только для автомобилей, рассчитанных на несколько видов топлива, так называемое «гибкое топливо». Это самое дешевое топливо, и теперь можно купить электронную коробку (стоимостью около 400-1000 евро в зависимости от мощности двигателя), которая может превратить обычный автомобиль в «гибкое топливо» и может обеспечить долгосрочную экономию. .E85 также позиционируется как более экологичная альтернатива.

GLP — это сжиженный нефтяной газ, изготовленный из смеси бутана и пропана, который подходит только для автомобилей, предназначенных для него.

Объяснение типов топлива: E10, 91, 95, 98, СНГ и дизельное топливо

Автомобили нуждаются в топливе, чтобы двигаться, но знание того, какое топливо использовать, может привести к путанице. В автозаправочных станциях доступно много различных видов топлива, все по разным ценам, и некоторые бренды делают смелые заявления о том, почему вы должны использовать их топливо, а не другие.

Итак, какое топливо следует использовать?

В руководстве по эксплуатации автомобиля или руководстве по эксплуатации должен быть указан предпочтительный выбор топлива для вашего автомобиля, но могут быть доступны и другие варианты.

Какие виды топлива доступны?

СНГ и дизельное топливо

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или дизельном топливе, эти возможности ограничены.На некоторых заправочных станциях можно приобрести дизельное топливо премиум-класса, но RAC заявляет, что это не дает преимуществ в производительности, поэтому рекомендуется придерживаться обычного дизельного топлива.

Бензин: обычный и премиум

Для бензиновых двигателей доступно несколько вариантов.

Они включают бензин с маркировкой 91, известный как обычный неэтилированный бензин (RULP), и 95 и 98, оба известные как неэтилированный бензин премиум-класса (PULP).

Этилированный бензин больше не продается в Австралии, так как он запрещен с 2002 года из-за рисков для окружающей среды и здоровья.

Что насчет этанола?

Многие заправочные станции предлагают E10, который представляет собой смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола.Правительство Квинсленда заявляет, что компонент неэтилированного бензина обычно представляет собой RULP, но в некоторых случаях может быть PULP. Существует также E85, смесь 85% этанола, но, как говорит NRMA, она предназначена для очень специализированных автомобилей и гоночных автомобилей Supercars.

В чем разница между 91, 95 и 98 бензином?

Эти цифры для обычного бензина и бензина премиум-класса относятся к рейтингу топлива по исследовательскому октановому числу (RON).

Профессор Шон Кук, эксперт по автомобильным двигателям из Университета Нового Южного Уэльса, сказал Canstar, что RON является стандартной мерой того, насколько хорошо топливо работает в двигателе.

«Исследовательское октановое число представляет собой способность топлива избегать повреждений двигателя, аномального сгорания», — сказал он.

«Это называется «стучать».

Стук — также известный как стук или стук — отражает звук, который вы можете услышать от вашего двигателя, и может быть признаком того, что вы используете неподходящее топливо для своего автомобиля.

«Топливо с более высоким октановым числом предназначено для уменьшения детонации, поэтому топливо с более высоким октановым числом может помочь повысить эффективность двигателя и, следовательно, снизить расход топлива», — сказал профессор Кук.

Когда дело доходит до того, какую марку выбрать, RAC сообщает, что провела исследование различных розничных продавцов в Перте и обнаружила, что все они соответствуют австралийским стандартам, и «ни одна марка топлива не была постоянно «лучше», чем другие».

Когда следует использовать топливо премиум-класса в автомобиле?

Большинство новых автомобилей, проданных в Австралии с 1986 года, были построены для использования 91, и последние статистические данные правительства Австралии показывают, что это, безусловно, самое популярное топливо.

Например, в 2019-20 финансовом году австралийские автомобили израсходовали более 9 миллиардов литров обычного топлива 91. Это сопоставимо с примерно 2 миллиардами литров 95-го, 2,9 миллиарда литров 98-го и 2,2 миллиарда литров смешанного этанолового топлива.

Но продажи топлива премиум-класса с годами неуклонно растут, так как все больше автомобилей теперь требуют топлива премиум-класса 95.Для некоторых высокопроизводительных моделей требуется 98.

Профессор Кук сказал, что многие производители автомобилей высокого класса проектируют свои автомобили для использования только топлива премиум-класса.

«Это означает, что если эти двигатели работают на топливе с более низким октановым числом, они будут бороться с детонацией, что приведет к потенциальному повреждению двигателя», — сказал он.

Какие преимущества дает использование топлива высшего качества?

Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, но представитель RACQ Рене Смит сказала, что вы можете не увидеть никаких преимуществ в производительности.

Совет здесь состоит в том, чтобы провести собственную оценку, чтобы убедиться, что использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, дает вам какую-либо экономию топлива. Многие современные автомобили позволяют отслеживать эту экономию, измеряя литры топлива, которые они используют на каждые пройденные 100 км (л/100 км).

Однако эта цифра может варьироваться в зависимости от дорожных условий, в которых вы едете.Например, поездки по медленным городским дорогам, как правило, хуже с точки зрения экономии топлива, чем более быстрые автомагистрали и шоссе. Возможно, вам придется совершить несколько поездок с разным топливом в баке, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу.

Также необходимо учитывать повышенную стоимость премиального топлива.

«Могут быть небольшие улучшения в экономии топлива», — сказала г-жа Смит.«Необходимо учитывать более высокую стоимость топлива премиум-класса, поскольку это может свести на нет любые предполагаемые или реальные преимущества».

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) публикует ежеквартальные отчеты о продажах бензина и обнаружила, что в последнее время разница в цене между обычным неэтилированным топливом и топливом премиум-класса растет, поскольку целлюлоза становится более прибыльной для отрасли.

В 2019-2020 годах среднегодовая разница в цене между 91 и 95 бензином составляла 14.3 цента за литр, а разница между 91 и 98 годами составляла 22,5 цента за литр.

RACV дал аналогичный совет и предостерегает от переплаты за топливо премиум-класса, если вы не видите никакой выгоды, если только производитель не указывает необходимость использования такого топлива в вашем автомобиле.

Однако использование топлива премиум-класса может иметь и другие преимущества — оно часто содержит больше чистящих средств, которые помогают дольше сохранять чистоту топливной системы автомобиля.

Можно ли использовать в автомобиле топливо E10?

Большинство современных автомобилей, но не все, могут использовать E10, поэтому важно проверить их перед заправкой топливом E10.

Федеральная палата автомобильной промышленности сообщает, что некоторые смеси неэтилированного бензина E10 продаются с октановым числом 94.Это означает, что они не соответствуют топливным стандартам для автомобилей, рекомендованных для использования топлива премиум-класса 95 или 98.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, можно или нельзя использовать E10. Если совет все еще не ясен, уточните на сайте производителя или спросите у тех, кто обслуживает ваш автомобиль.

Сэкономит ли E10 ваши деньги?

E10, как правило, немного дешевле, чем обычный бензин 91, но эта разница в цене может меняться и варьируется от штата к штату, а также между региональными и городскими районами.

ACCC заявил, что средняя разница в цене между E10 и 91 составила всего 0,2 цента за литр в мартовском квартале 2021 года, основываясь на данных из пяти крупнейших городов Австралии. Иногда средняя цена Е10 дороже 91.

Рене Смит из RACQ сказал, что E10 имеет на 3% меньше энергии, чем 91, поэтому вы можете обнаружить, что вам потребуется немного больше топлива, чтобы преодолеть то же расстояние.

«Чтобы компенсировать повышенный расход, вам следует искать E10, который как минимум на 3% дешевле, чем бензин 91», — сказала она.

Что, если вы заправитесь не тем топливом?

Если вы случайно залили в бак бензин вместо дизельного топлива, то даже не заводите машину, сказала Рене Смит из RACQ.

«Это может увеличить затраты на ремонт из-за циркуляции бензина в топливной системе», — сказала она Canstar.

Если вы случайно залили дизель в бак для бензинового двигателя, то машина, скорее всего, даже не заведется.

В обоих случаях необходимо слить баки и заполнить их правильным топливом.Если вы являетесь членом автомобильной организации, вы можете обратиться к ним за помощью или обратиться в местный гараж или сервисный центр.

Использование рекомендуемого бензина с более высоким октановым числом вызывает меньше беспокойства. Но если вы использовали бензин с более низким рейтингом, чем рекомендуется для вашего автомобиля, вы можете столкнуться с «стуком», или вам снова может потребоваться слить бак и заправить его правильным топливом.

«Некоторые автомобили, предназначенные для высокооктанового топлива, будут удовлетворительно работать на обычном неэтилированном бензине, но с меньшей мощностью и экономичностью, в то время как другие рискуют серьезно повредить двигатель», — сказала г-жа Смит.

«Если автомобиль не проявляет признаков неисправности (нет странных шумов или плохой работы), было бы разумно ехать осторожно (без резких ускорений, без буксировки и т. д.), используя неправильное топливо и часто доливая правильное топливо. заправляйте топливом до тех пор, пока бак не будет полон нужного топлива.

«Используя неправильное топливо и постоянно доливая правильное топливо, вы в конечном итоге разбавите то, что там есть, и вернете его к тому, чем он должен быть.

Сравните страхование автомобилей

Если вы рассматриваете полисы автострахования, в сравнительной таблице ниже показаны некоторые из полисов, доступных в настоящее время в базе данных Canstar для мужчин в возрасте 30-39 лет, ищущих комплексное страхование в Новом Южном Уэльсе без покрытия для дополнительного водителя в возрасте до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по звездному рейтингу (от большего к меньшему), за которым следует имя поставщика (в алфавитном порядке) и содержит прямые ссылки на веб-сайты поставщиков. Используйте селектор сравнения автомобильных страховок Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.

Источник изображения обложки: anystock/Shutterstock.ком


Благодарим за посещение Canstar, крупнейшего в Австралии сайта сравнения финансовых показателей*

Что произойдет, если вы заправите машину не тем бензином?

Когда мне нужно передвигаться, я езжу на разных машинах, но всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправить.Что-то произойдет, если я использую 91 вместо 95 или наоборот? Эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос.

Короче говоря; беспокоиться не о чем. По крайней мере, не когда речь идет о типах октана. (Конечно, заливка неэтилированного бензина в дизельные автомобили или наоборот — это отдельная история. Это может потребовать опорожнения бака.)

Тема посвящена ситуации, когда, например, вы случайно залили в бак высокооктановое топливо. В конце концов, беспокоиться не о чем:

Топливо с более высоким октановым числом не так легко сгорает, как топливо с более низким октановым числом.Топливо с более высоким октановым числом указано там, где в двигателе присутствуют более высокие степени сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув). Используя топливо с более высоким октановым числом там, где указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем. Он (по распространенному мнению) не увеличивает мощность вашего двигателя, но и не причиняет ему никакого вреда. В худшем случае вы только что потратили немного денег, купив более дорогое топливо.

Если вы заправляете топливо с более низким октановым числом в двигатель, для которого указано топливо с высоким октановым числом, это не вызовет серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, поскольку в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», которое регулирует синхронизацию.

… Когда вы смешиваете топливо с разным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число имеющегося топлива. Это не вызовет никаких реальных проблем для двигателя или топливной системы (предполагается, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешиваете топливо E85 со стандартным топливом для повышения октанового числа и вводите его в топливную систему, которая не может с этим справиться. – прочтите это – могут возникнуть проблемы с уплотнениями и коррозией деталей, которые не предназначены для работы с более высокой концентрацией этанола.Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).

Полный ответ содержит гораздо более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произойдет, если вы зальете дизельное топливо в бак, в котором уже есть неэтилированный бензин.

В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как я (и пролистывали руководство по эксплуатации в автомобиле, который вы арендовали, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно — что вы должны делать в любом случае, если вы ведете незнакомом транспортном средстве), вы можете отдыхать, зная, что не повредите машину, но всегда полезно сделать все правильно ради эффективности.

Что произойдет, если вы заправите машину не тем бензином? [Обмен стеками]

Эта история была обновлена ​​с момента ее первоначальной публикации.

Разрушение мифов: Вам следует использовать топливо с более высоким октановым числом…

Телевизионная реклама и рекламные щиты с гордостью заявляют, что заправка вашего автомобиля топливом с самым высоким октановым числом будет подобна «программе фитнеса для вашего двигателя». И это правда, если производитель вашего автомобиля указывает, что он настроен на топливо с октановым числом 98.Если нет, то, хотя вы не причиняете вреда, вы также не помогаете своей машине.

Конечно, неэтилированный бензин премиум-класса (98RON), несомненно, является лучшим топливом для правильного двигателя, и он обеспечивает большую мощность и более чистое сгорание в двигателях, настроенных на этот тип топлива, но если ваш двигатель специально не предназначен для работы на нем, то многие из этих преимуществ не будут реализованы. Таким образом, это означает, что заливать премиальный неэтилированный бензин в вашу Toyota Corolla 1984 года выпуска — пустая трата денег.

Видите ли, большинство современных автомобилей имеют определенную степень сжатия, которая является мерой того, сколько места доступно для топлива, когда поршень находится в нижней и верхней части цилиндра.Действительно, ваш средний автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем, благодаря довольно распространенной степени сжатия, скажем, восемь к одному (8: 1), рассчитан на топливо с более низким октановым числом.

Это означает, по словам Уильяма Грина, химика из Массачусетского технологического института, что «обычное топливо будет гореть правильно, а топливо премиум-класса будет гореть правильно, и поэтому нет причин, по которым вы должны платить дополнительные деньги».

Неэтилированный бензин премиум-класса действительно необходим, когда у вас более высокая степень сжатия, скажем, в автомобиле с турбонаддувом.Большинство автопроизводителей указывают на крышке топливного бака, на каком топливе автомобиль может работать, и если там написано 95RON, то нет абсолютно никаких причин использовать в нем 98RON. Однако, если производитель предписывает неэтилированный напиток премиум-класса, вам обязательно стоит выложить дополнительные деньги за пьянящий напиток.

Часто говорят о стуке в двигателе, если используется неподходящее топливо, стук — это неконтролируемый взрыв, а случайный двигателю не повредит. Более того, большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, оснащены датчиком детонации, представляющим собой умное маленькое устройство, которое может обнаруживать детонацию и настраивать синхронизацию свечи зажигания, чтобы нейтрализовать ее.

Как насчет маркетинговых заявлений о топливе премиум-класса, обеспечивающем большую мощность? Что ж, опять же, это верно только в том случае, если ваш автомобиль предназначен для работы на неэтилированном бензине премиум-класса. Это означает, что производитель сконструировал цилиндры для создания большего давления и, таким образом, извлечения большей мощности из топлива. К сожалению, если ваш автомобиль настроен на работу на обычном неэтилированном бензине, то закачка в него премиум-класса не приведет к увеличению мощности. Извиняюсь.

А что, если вы откроете лючок топливного бака и, как на фотографии, там будет написано «Только неэтилированный бензин»… ну, вам нужно будет открыть руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое топливо.

Эта статья представляет собой урезанную версию гораздо более длинной статьи с подробным описанием стука, RON и прочей занудства, вы можете прочитать ее ЗДЕСЬ.

Можно ли смешивать топливо Е10 с бензином 95 и 98?

НОВОЕ, экологически чистое топливо теперь доступно на заправочных станциях по всей стране, но некоторые водители ломают головы.

Так что, если вы не понимаете, что такое Е10 и что вы путаете в заправочной горловине, мы вам поможем.

1

Топливо E10 будет продаваться по всей Великобритании с сентября 2021 г. Кредит: AFP — Getty

Можно ли смешивать E10 с топливом 95 или 98?

Неэтилированный бензин E5 претерпел изменения в Великобритании и в сентябре стал E10.

Новая формула содержит до 10% возобновляемого этанола, чтобы помочь справиться с изменением климата, и считается более экологичным вариантом.

Заправочные станции, которые предлагают два сорта бензина, будут предлагать E10 (октановое число 95) и E5 (октановое число 97+).

К счастью, около 95% автомобилей с бензиновым двигателем на дорогах совместимы с бензином E10, и, по данным правительства, эта цифра постоянно растет.

Однако, если ваш автомобиль не будет работать на новом топливе E10, вы можете продолжать использовать бензин E5 в классе «супер».

Если ваш автомобиль совместим с бензином E10, нет никаких причин, по которым вы не можете смешивать два сорта — E5 97+ и E10 95+.

Совершенно безопасно смешивать их в одном баке или заправлять Е5, если Е10 нет в наличии, и это не повредит вашему автомобилю.

Если у вас заканчивается E10 и вы сталкиваетесь с заправкой, на которой его нет, также можно заправиться старым E5 95.

Что будет, если смешать 98 и 95?

Равномерное смешивание неэтилированного бензина премиум-класса (95) и супернеэтилированного бензина (97/98) в баке даст вам смешанный бензин с октановым числом примерно 96.

Хотя это вряд ли приведет к серьезному повреждению вашего автомобиля, RAC рекомендует придерживаться октанового числа, рекомендованного для вашего автомобиля.

Это обеспечит эффективную работу и предотвратит повреждение двигателя.

Представитель АА сказал: «Смешивание топлива с октановым числом 95 и 98 не вызовет никаких проблем».

Какое топливо лучше всего подходит для моей машины?

Когда речь заходит о том, какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля, всегда лучше свериться с инструкцией.

Некоторые автомобили оптимально работают на стандартном неэтилированном бензине премиум-класса, в то время как другие более эффективно работают на топливе с более высоким октановым числом, таком как супернеэтилированный бензин.

Согласно RAC, как правило, водители могут заправляться топливом с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, но должны избегать использования топлива с более низким октановым числом.

В то время как бак с более высоким октановым числом может не иметь заметных преимуществ или даже отличий, вариант с более низким значением может привести к повреждению вашего двигателя.

Неэтилированный бензин

Premium был самым распространенным и дешевым топливом, используемым почти во всех бензиновых автомобилях.

В сентябре он был заменен на E10 для 95 процентов водителей.

Неэтилированный бензин

Super лучше всего подходит для высокопроизводительных автомобилей и широко доступен, а топливо премиум-класса — лучший высокооктановый бензин.

Производители топлива премиум-класса заявляют, что они предлагают «улучшенную смазку, очищающее действие и более высокую производительность».

Десять вещей, которые ВЫ должны знать как владелец автомобиля

Департамент транспорта раскрывает четыре вещи, которые вам нужно знать о новом топливе E10

Можно ли смешивать неэтилированный бензин 95 и 98 без риска? – Плугавел

На станции технического обслуживания мы обычно находим четыре типа топлива: неэтилированный бензин 95, неэтилированный бензин 98, дизельное топливо или газообразное топливо, такое как СНГ или СПГ.Если ваш автомобиль работает на бензине, возникает вопрос: можно ли смешивать неэтилированный 95 с неэтилированным 98 без риска?

Вам также будет интересно

Основным отличием бензина без свинца 95 от 98 является октановое число, измерение, которое указывает на сопротивление сгоранию топлива при его сжатии в цилиндре двигателя. Неэтилированный бензин 95 имеет октановое число 95, а неэтилированный 98 – 98! Оставшийся процент (5% и 2% соответственно) приходится на гептан.

В чем разница между неэтилированным бензином 95 и 98?

Неэтилированный 98 имеет более высокую невоспламеняющуюся способность, чем неэтилированный 95. Это связано с поведением составляющих его углеводородов: октан более устойчив к возгоранию. Следовательно, чем выше октановое число, тем лучше контролируется сгорание бензина и тем эффективнее двигатель.

Итак, для обеспечения большей долговечности нашего автомобиля теоретически мы должны заправляться бензином с более высоким октановым числом, то есть бензином с октановым числом 98.Тем не менее, неэтилированный 95 дешевле на заправке, а перерасход по сравнению с неэтилированным 98 оценивается менее чем в 2%, что делает его дешевым вариантом, популярным среди водителей.

Если у вас классический автомобиль, рекомендуется использовать неэтилированный бензин 95. С другой стороны, для более тяжелых или экономичных автомобилей отдайте предпочтение неэтилированному бензину 98.

.

Что произойдет, если мы будем торговать неэтилированным топливом 95 и 98?

Не нужно слишком беспокоиться, если однажды вы ошибетесь при заправке! Смешивать 95 и 98 бензин можно без каких-либо краткосрочных негативных последствий.

Если автомобиль нормально работает на бензине с октановым числом 95, добавление бензина с октановым числом 98 не изменит производительность. С другой стороны, использование масла 95 в двигателе 98 снизит производительность двигателя и может привести к его длительному загрязнению.

Таким образом, предпочтительнее всегда использовать один и тот же сорт бензина, рекомендованный производителем, и не менять его.

Новая маркировка неэтилированного бензина 95 и 98

С октября 2018 года новые названия топлива являются обязательными для заправочных станций по всей Европе: 28 европейских стран разработали этот амбициозный план реформ.

В новой системе используются не только новые названия, но и геометрические фигуры, чтобы нам было легче идентифицировать виды топлива.

В бензиновом топливе используются круги, в дизельном топливе используются квадраты, а в газообразном топливе используются ромбы. Внутри этих кругов появится название топлива.

В соответствии с этими новыми правилами неэтилированный бензин 95 и 98 обозначается как E5. Однако, чтобы не было путаницы в первые годы, Франция ввела дополнительную стандартизацию, и номера 95 и 98 всегда будут стоять на вашей СТО! Таким образом, вы найдете неэтилированные 95 и 98 под названиями «Е5 SP95» и «Е5 SP98».

Заинтересованы в том, что вы только что прочитали?

.

Описание типов топлива | Маунт Граватт Mazda

Вы когда-нибудь задумывались, что означают все буквы и цифры на топливном насосе?

Каждая заправочная станция предлагает несколько видов топлива, но не объясняет различия, что может вызвать недоумение у многих водителей. Вот наше руководство, чтобы лучше понять различные типы топлива.

Е10

E10 — это топливо на основе этанола, состоящее из 10 % этанола и 90 % неэтилированного бензина.У него более высокое октановое число 94, поэтому он более мощный, чем стандартный неэтилированный бензин, но присутствие этанола означает, что он может быть немного менее экономичным.

  • Часто дешевле, чем 91
  • Поддерживает производство сахарного тростника
  • Может препятствовать экономии топлива
  • Не так много совместимых автомобилей

Чтобы проверить, совместим ли ваш автомобиль с E10, посетите проверку E10.

 

Стандартный неэтилированный бензин (91)

Неэтилированный бензин 91 является наиболее распространенным видом топлива в Австралии, и его можно найти практически на каждой заправочной станции.Большинство автомобилей смогут использовать его, хотя вы можете обнаружить, что топливо более высокого качества более экономично, в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

  • Можно найти почти везде
  • На нем может работать больше автомобилей, чем на E10
  •  Дороге, чем E10
  • Многие современные автомобили требуют лучшего

 

Премиум, неэтилированный бензин с октановым числом 95

Премиальный неэтилированный бензин 95 (PULP 95) — это тип неэтилированного топлива, предназначенный для повышения топливной экономичности и обеспечения более плавной работы двигателя, что, в свою очередь, повышает производительность.Он предназначен для использования на импортных и высокопроизводительных автомобилях, но может использоваться на большинстве автомобилей.

  • Топливо со средними характеристиками
  • На нем работает множество небольших турбоавтомобилей
  • Обычно намного дороже, чем 91

 

Неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 98

Иногда называемое неэтилированным бензином Ultra Premium (UPULP), топливо премиум-класса с октановым числом 98 представляет собой неэтилированный бензин с самым высоким октановым числом, обеспечивающий более высокую мощность и производительность двигателя, а также меньшее загрязнение окружающей среды, по словам поставщиков.Как и в случае с PULP 95, он лучше всего используется в автомобилях с высокими характеристиками, и некоторые модели говорят, что они могут использовать только 98 и ничего больше.

  • Максимальная производительность
  • Может «очищать» форсунки, двигатель и т. д.
  • Для большинства высокопроизводительных автомобилей требуется только 98
  • Гораздо больший скачок цены с 95 обычно

Е85

Другим доступным вариантом этанола является E85, топливо настолько мощное, что его часто используют в суперкарах с двигателем V8.Как следует из названия, это 85% этанола и только 15% обычного бензина, а это означает, что E85 не только мощнее, но и дешевле и оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду. По данным United Petroleum, его октановое число составляет 107. Наиболее распространенной заправочной станцией в Австралии является United Petroleum.

Вариант топлива, который вы выберете, в конечном итоге зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и ваших собственных предпочтений, но если вы ищете новую машину, вам может быть интересно, в чем разница.

Когда вы выбираете новую Mazda или подержанный автомобиль в Mount Gravatt Mazda, мы хотим убедиться, что вы знаете все, что вам нужно, об этом автомобиле, прежде чем уехать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*