Азс лукойл или лукойл: ЛУКОЙЛ — Официальный сайт ЛУКОЙЛ для автомобилистов | Клуб ЛУКОЙЛ

Содержание

Марки и виды топлива отпускаемого через автозаправочные станции (АЗС) Лукойл

Виды топлива отпускаемого на АЗС «Лукойл»
 
 ЭКТО SPORT (98)  ЭКТО PLUS (95)  ЭКТО (92)  ЭКТО DIESEL (ДТ)
 
 
 
 
 АИ 92  АИ 95  Дизельное топливо
 Газовое топливо
 
 
 
 
               
 
 
         
Дорожные услуги оказываемые на АЗС «Лукойл»
 
 Автоматическая АЗС  Туалет  Шиномонтаж  Гостиница
 
 
 
 
 Круглосуточная работа  Кафе  ПТО  Туалет для инвалидов
 
 
 
 
 Постоплата  Кофе-автомат  ЛИКАРД  Скоростная ТРК
 
 
 
 
 Безналичный расчёт  Wi-Fi  Пост подкачки шин  Парковка для большегрузного транспорта
 

 
 
 
 Банкомат  Терминал оплаты  Пылесос  Заправка водного транспорта
 
 
 
 
 Магазин  Мойка  Прачечная    
 
 

 
   

Разговор начистоту с АЗС. Задаем каверзные вопросы

На частые типичные вопросы автомобилистов отвечает главный инженер сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в Омске Александр Киреев.

Автомобиль, конечно, средство передвижения, но ремонт порой влетает в такую копеечку! Срок эксплуатации двигателя напрямую зависит от качества топлива. Как это качество определить? Почему присадки – это хорошо? Как в бак входит больше топлива, чем объем бака по паспорту? Вопросов у автомобилистов возникает масса. Лучший вариант – получить ответы от эксперта. Главный инженер сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в Омске Александр Киреев имеет опыт работы по профилю уже более 25 лет.

Какое топливо качественное и как автомобилисту с ним не ошибиться?

Выбирайте сетевые АЗС крупных брендов, давно известных в городе. И вот почему. Давно присутствующие на рынке компании уже регламентировали свои процессы и, как правило, автоматизировали. Например, на наших АЗС у водителя нет шансов заправиться «левым» топливом. Ведь у нас на каждом этапе – от перевозки до хранения – топливо находится под строгим контролем.

Разработаны четкие регламенты, в соответствии с которыми сотрудники принимают и проверяют топливо. С помощью программного обеспечения отслеживаются все этапы перевозки и поступления топлива в резервуар. И даже если есть большое желание, все равно сорвать пломбу с резервуара, выкачать хорошее топливо и налить вместо него туда что-то другое не получится. Такие действия сразу заметят в системе.

Важно не только закупить с завода качественное топливо, но и сохранить это качество, соблюдая условия хранения. Это чистые резервуары на АЗС и фильтры в ТРК, строгий контроль и своевременные реакции на какие-либо изменения характеристик. При поступлении топлива на АЗС всегда берется контрольная проба. Если вдруг персонал АЗС обнаружит несоответствие уже привычным для нас параметрам, то топливо не будет реализовываться на АЗС. В законном поле все вопросы с возвратом такого топлива легко решаемы, репутация все-таки дороже.

А что с присадками? У них не очень хорошая слава…

Если Вы вспоминаете те присадки, которые добавляли для увеличения октанового числа, то известные крупные сетевые АЗС так не делают. Это же огромный урон репутации, который сводит на нет работу целой группы компаний – нефтедобывающих, перерабатывающих заводов, многих специалистов и разработчиков! При производстве брендового топлива используются присадки, которые улучшают его эксплуатационные и экологические свойства.

На АЗС «ЛУКОЙЛ» есть два варианта топлива на выбор – Евро и ЭКТО. Оба варианта соответствуют экологическому классу К5, а ЭКТО – это фирменное топливо компании «ЛУКОЙЛ» с добавлением многофункционального пакета присадок. Оно содержит моющие компоненты, модификаторы трения, обладает антикоррозийными свойствами. Присадки в топливо добавляются в процессе производства, после чего топливо еще раз тестируется. И если все характеристики соответствуют требованиям, то топливо получает паспорт качества.

При использовании ЭКТО снижается расход топлива: наши клиенты отмечают, что увеличивается пробег с одной заправки. В холодное время облегчается запуск двигателя. Модификатор трения обеспечивает великолепную маневренность за счет моментального увеличения мощности при различных режимах работы двигателя. Повышается комфортность поездки.

Может ли при заправке войти топлива больше, чем объем бака по паспорту?

Дело в том, что заявленный производителем в документации к автомобилю объем бака не точный. Топливный бак имеет резервный объем, который создан на случай расширения топлива. При увеличении температуры бензин расширяется, и коэффициент этого расширения в 8 раз выше, чем у воды. Поэтому и закладывается дополнительный объем в 10–15 % от заявленного в паспорте, чтобы топливо после расширения не вытекало из бензобака. Кроме этого, не забываем и про другие элементы топливной системы – наливная труба, патрубки и так далее. Это еще от 2 до 5 л в зависимости от конструкции автомобиля. Вот и получается, что в бак, например, заявленным объемом 50 л по паспорту может вместиться дополнительно до 10 литров топлива. Не стоит сомневаться и переживать, если такое произошло, просто попросите сотрудника АЗС провести технологический пролив специальным мерником в Вашем присутствии.

А если стрелка при заправке не поднялась?

Стрелка на датчике показывает лишь примерный объем топлива в баке, поскольку за точность показаний отвечает обычный поплавок. Нельзя с точностью до литра знать, сколько топлива в баке. Такое возможно, если в баке стоит специальное электронное измеряющее оборудование, как в наших резервуарах. Если Вы уверены, что топливо недолили, обратитесь к оператору-кассиру. Уточните, сколько топлива налилось, обязательно возьмите чек. Можно запросить процедуру технологического пролива для проверки колонки на точность отпуска топлива с помощью специального сертифицированного мерника.

Если он покажет, что все в норме, то топливо залилось полностью. Технология отпуска топлива на наших АЗС «ЛУКОЙЛ» и «ЮНИГАЗ» автоматизирована, колонка отмеряет топливо намного точнее, чем показания датчика топлива в автомобиле.

С какой скоростью заливается топливо в бак?

Иногда автомобилистам кажется, что топливо в бак залилось слишком быстро, и они начинают подозревать недолив. На самом деле, современные колонки подают топливо со скоростью 40–50 л в минуту. То есть 20 литров в бак зальется примерно за 25–30 секунд. На табло ТРК данные сопряжены с автоматической системой. Если вдруг колонка отпустила не тот объем топлива – меньше, больше, – все будет показано на табло ТРК.

Добавим, что у компании «ЮНИГАЗ» в этом году юбилей – вот уже 10 лет она развивает сеть АЗС «ЛУКОЙЛ» в Омске. Все 10 лет коллектив работает для удобства и комфорта своих клиентов.

Заправки АЗС ЛУКОЙЛ в Тюмени и Тюменской области

Название АЗСРегионАдресКоординатыТопливоСервис
ЛУКОЙЛТюменская областьа/д Курган-Тюмень, 141км, Тюменская обл, Исетский р-н, с. ШороховоД: 56.654997
Ш: 65.365795
ЛУКОЙЛТюменская область13, Тобольский тракт, Тюмень, Тюменская область, РоссияД: 57.171719
Ш: 65.677952
ЛУКОЙЛТюменская областьE22, Тюменская обл., Россия, 625504Д: 57.023461
Ш: 65.725911
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Чекистов, 31, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625053Д: 57.117452
Ш: 65.649275
ЛУКОЙЛТюменская область4, Образцовая ул., Верхнебешкиль, Тюменская область, РоссияД: 56.524877
Ш: 65.511522
  • Магазин
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьул. 30 лет Победы, 34, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625007Д: 57.126561
Ш: 65.565225
  • Магазин
  • Банкомат
  • Кафе
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Пермякова, 11, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625013Д: 57.129447
Ш: 65.595175
ЛУКОЙЛТюменская область30, Магистральная ул., Тюмень, Тюменская область, Россия, 625043Д: 57.205146
Ш: 65.549521
  • Магазин
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Республики, Тюменская обл., Россия, 625504Д: 57.020136
Ш: 65.752894
ЛУКОЙЛТюменская область1с1, Московский тракт, Тюмень, Тюменская область, Россия, 625008Д: 57.117368
Ш: 65.433669
  • Магазин
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская область18, Шоссейная ул., Армизонское, Тюменская область, РоссияД: 55.950726
Ш: 67.702752
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Республики, 252Б, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625053Д: 57.111802
Ш: 65.638461
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Ворошилова, 41-43, Ялуторовск, Тюменская обл., РоссияД: 56.634316
Ш: 66.288243
ЛУКОЙЛТюменская областьР404, Тюменская обл., Россия, 626123Д: 58.159646
Ш: 68.372125
ЛУКОЙЛТюменская областьТКАД, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625017Д: 57.157623
Ш: 65.440536
  • Магазин
  • Кафе
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Семена Ремезова, 138, Тобольск, Тюменская, Россия, 626157Д: 58.236069
Ш: 68.263454
ЛУКОЙЛТюменская область1, Р-404, 117-й километр, Тюменская область, РоссияД: 57.469705
Ш: 67.093795
  • Магазин
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьЯмская ул., 159 строение 1, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625041Д: 57.16289
Ш: 65.410463
  • Магазин
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Дамбовская, 45, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625034Д: 57.153093
Ш: 65.61969
  • Магазин
  • Банкомат
  • Туалет
ЛУКОЙЛТюменская областьул. Московский тракт, 132Б, Тюмень, Тюменская обл., Россия, 625049Д: 57.13229
Ш: 65.486629

Как отличить фирменную (брендовую) АЗС и прочие советы Лукойла автолюбителям / Делимся опытом

Как отличить фирменную (брендовую) АЗС?

У всех вертикально интегрированных нефтяных компаний существует своя сбытовая сеть АЗС, но, к сожалению, встречаются и АЗС, незаконно использующие чужой товарный знак.

В названии фирменной АЗС, как правило, присутствует имя «материнской» компании. Например: ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС №517 или ООО «Сибнефть АЗС Сервис» АЗС №19. Это обязательно находит своё отражение, как в кассовом чеке, так и на информационном стенде АЗС.

Важным источником информации о владельце АЗС является информационный стендна входе либо около окошка кассы, а кассовый чек, являющийся фискальным документом, в обязательном порядке содержит наименование компании – владельца АЗС.

Какой вред приносит поддельный бензин?

Наиболее часто автомобилистов беспокоит вопрос «красных» свечей зажигания. Откуда появляется красный налет и чем это плохо? Попытаемся объяснить.

Недобросовестные владельцы АЗС покупают на Нефтеперерабатывающем заводе не только кондиционный, но и дешевый, так называемый прямогонный бензин, который получают при первичной перегонке нефти. Такой бензин обычно используют в качестве сырья в химической промышленности. Прямогонный бензин смешивают с кондиционным, увеличивая объем «товарного» топлива. При этом октановое число заведомо не отвечает требованиям стандарта, и продавать такой бензин нельзя, но «нечистые на руку» торговцы увеличивают октановое число бензина с помощью антидетонационных присадок.

В ряду антидетонационных присадок стоят и железосодержащие присадки — ферроцены. В разумных концентрациях они не наносят вреда автомобилю, а только в случае превышения установленных норм. Другой вопрос, что чем хуже исходное сырье для поддельного бензина, тем больше нужно ферроценов. Использование бензина, содержащего ферроцены с превышением разрешенных концентраций, приводит к образованию на свечах токопроводящего нагара, имеющего красный оттенок. Это очень быстро выводит из строя свечи зажигания.

Кроме ферроценов недобросовестными продавцами используются и другие присадки. Как и ферроценыв разумных концентрациях они не вредны, однако, их избыточное количество приводит к различным последствиям:

— Монометеламелан (ММА) – вызывает отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышенное нагарообразование;

— Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – приводит к коррозии топливной системы и разрушению резиновых уплотнений, а также снижает мощность двигателя;

— Сера, обладая отличными антикоррозийными свойствами и хорошей смазывающей способностью, при передозировке приводит к токсичности выхлопа, выводя из строя каталитические нейтрализаторы;

— Превышение концентрации фактических смол приводит к залипанию клапанов и нагару.

Это лишь краткий список последствий использования поддельного бензина. Заправляясь на фирменных АЗС и используя настоящий заводской бензин, Вы автоматически страхуете себя от рисков.

Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива.

В любом случае, нужны доказательства ненадлежащего качества топлива. Для этого, необходимо:

А) получить от автосервиса письменное заключение о некондиционности топлива.

Б) предложить проверить их заключение в независимой сертифицированной лаборатории.

Для этого необходимо отобрать из топливного бака автомобиля 3 пробы топлива. Бутылки должны быть стеклянные, так как пластиковые бутылкипагубно влияют на топливо, и результаты анализов могут быть необъективны.Одна проба должна составлять не менее 1,5 литров топлива: 1 литр на октан и 0,5 литра на фракционный состав. С дизельным топливом аналогично.

После отбора проб, бутылки опечатываются, скрепляются печатью автосервиса и подписями ответственного сотрудника и Вашей. Также необходимо составить Акт отбора проб, в котором отразить факт обора такого-то количества топлива в 3-х экземплярах из Вашего автомобиля марки такой-то, имеющего такие-то регистрационные номера. Помните, что проб должно быть не менее 3-х: одна Вам, другая автосервису, а третья – арбитражная (на случай разногласий).

В)необходимо отдать бутылку в сертифицированную лабораторию, имеющую право проводить анализ нефтепродуктов и давать заключения. Такие лаборатории можно найти, получив информацию о них в «Обществе защиты прав потребителей». На практике, на любой нефтебазе есть такая лаборатория. Также действуют научно-исследовательские институты по изучению нефти и нефтепродуктов и их филиалы в разных городах.

Г) Оплатив услуги лаборатории и заказав исследование, Вы получите на руки заключение о составе и качестве топлива. Если будет установлено, что бензин полностью кондиционный, то Вы несете бумаги в автосервис и показываете руководству. Как правило, этого достаточно, чтобы изменить их точку зрения и признать Ваш случай «гарантийным».

Сервис также имеет право отнести второй экземпляр проб в другую независимую лабораторию. Если вывод второй лаборатории будет не в Вашу пользу, то используется последняя оставшаяся проба – арбитражная. Она должна быть отдана в третью независимую лабораторию. По итогам принимается решение. Для этого даже придуман специальный ГОСТ о «сходимости результатов разных лабораторий», нечто вроде среднего арифметического. Но это уже крайний случай.

В общем, если бензин кондиционный – ремонт и анализы за счет автосервиса. Если нет, то Вы имеете право письменно обратиться к руководству АЗС, на которой заправили некондиционное топливо, с просьбой оплатить ремонт Вашего автомобиля, приложив к жалобе копии заключения лаборатории, копию чека и счета из автосервиса.

Если руководство АЗС откажет – подавайте в суд. Как правило, суды занимают сторону потребителей. Скорее всего Ваши претензии будут удовлетворены в досудебном порядке, либо за счет автосервиса, либо за счет провинившейся АЗС.

Если же сомнения в качестве топлива возниклитак сказать «не отходя от кассы», то действия могут быть следующими.

Самое главное — после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой АЗС.

Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на «плохом» бензине несколько дней, будет трудно доказать, что Вы больше нигде не заправлялись.

Если машина «зачихала», отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. По закону они обязаны удовлетворить Вашу просьбу. После этого необходимо позвонить на «горячую линию» департамента природопользования и охраны окружающей среды по телефону 205-85-62. На место приедет специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковым и некачественным, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.

На практике в таких случаях владельцы АЗС предлагают пострадавшему деньги сразу, стараясь урегулировать конфликт без суда.

Что делать если заправка автомобиля произведена не тем видом топлива?

При заправке автомобиля не тем видом топлива возможны несколько вариантов:

Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина, то его нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.

Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендованбензин АИ-92, то не торопясь «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше рекомендуем экономное решение — слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 — на такой смеси двигатель будет работать нормально.

Третий. Если Вы по ошибке заправилисьбензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95. Не спешите менять топливо — при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля),не допуская детонационной работы двигателя, используйтебензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталосьбензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать ибензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.

Что делать, если Вы испачкали одежду бензином или дизельным топливом?

Бензин и дизельное топливо являются органическими соединениями. Соответственно растворяются они также органическими растворителями на нефтяной основе. Например, ацетон и уайтспирит. Правила выведения пятен такие же, как и для остальных загрязнений.

Один из вариантов, подложить под обрабатываемый участок ткани мягкий, хорошо впитывающий жидкость материал — марлю, мягкую тряпочку, бумажную салфетку или туалетную бумагу, а затем нанести тампоном растворитель.

Самое главное — это не откладывать выведение пятен «на потом», так как свежие пятна обычно выводятся легко и просто, а старые отчищаются с трудом или даже остаются навсегда. Совсем свежие пятна возможно даже удалить с помощью обычного хозяйственного мыла.

При обработке пятен растворителями следует помнить, что они могут агрессивно воздействовать на красители ткани, поэтому перед выведением пятен лучше сначала попробовать действие растворителя на незаметном кусочке ткани.

Если Вы не уверены в своих силах, лучше поручить чистку вещей профессионалам, предварительно сообщив им о природе происхождения пятна. Здесь действуют обычные правила химчистки. Многие вещиможно стирать, а другие требуют сухой химчистки. Ну, а запах? А запах выветривается.

Что делать если на лакокрасочное покрытие автомобиля попало моторноетопливо?

Большинство современных автомобильных красок горячей сушки являются бензостойкими. Несмотря на это, автомобильное топливо может оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). При попадании топлива на лакокрасочное покрытие достаточно промыть место розлива теплой водой с автошампунем, а затем обязательно промыть чистой водой. Ореол на месте испарившегося бензина практически исчезнет.

Однако не следует допускать длительного и многократноговоздействия бензина на лакокрасочное покрытие. Иначе потребуется ремонт покрытия – полировка.

К чему приводит длительное хранение топлива (например, в резервной канистре)?

Бензины, предназначенные для длительного хранения имеют улучшенные антиокислительные свойства. Такие бензины в специальных резервуарах могут храниться до 5 лет.

Основная масса товарных бензинов не предназначена для длительного хранения. Их срок храненияв специальных резервуарах не боле года.

В свежем бензине содержится до 5% фактических смол, после длительного хранения бензин окисляется и содержание фактических смол быстро растет. Автомобилестроители не рекомендуют применять бензин с содержанием фактических смол более 10% — это резко снижает ресурс работы топливной системы и свечей зажигания, увеличивает отложения на деталях цилиндро-поршневой группы двигателя.

При хранении в резервных канистрах окисление идет обычно быстрее, чем в специальных резервуарах – и уже через несколько месяцев бензин становится рыжеватым — верный признак того, что содержание смол превышает 10%.

Tele2 развивает онлайн-каналы в альтернативной рознице – Коммерсантъ Краснодар

Tele2 активно расширяет сеть локальной дистрибуции и фиксирует рост продаж в маркетплейсах. Tele2 развивает онлайн-каналы в альтернативной рознице. При этом количество торговых точек в локальных и федеральных каналах увеличилось на 13%

Tele2 продолжает реализацию программы по расширению альтернативной сети дистрибуции в Краснодарском крае и Адыгее. За год оператор увеличил количество партнерских торговых точек на 13%. Особое внимание акцентируется на развитии локальных каналов продаж в регионах: рост их числа составил 18% год к году.

SIM-карты оператора в Краснодарском крае и Адыгее можно приобрести в продуктовых магазинах, павильонах по продаже бытовой техники и хозяйственных товаров. В число локальных партнеров в регионах входят продовольственные магазины «Гранат», «Гурман», «Фасоль», «Апельсин», «Радуга», «Альгида», сети рыболовных магазинов «Поплавок», детских товаров «Колобок», канцелярских товаров «Клякса». Ключевой критерий, которым пользуется Tele2 в развитии альтернативных каналов продаж,— шаговая доступность и расположение магазинов в непосредственной близости от социально значимых объектов и жилых комплексов.

Партнерская сеть федеральной дистрибуции Tele2 в Краснодарском крае и Адыгее за прошлый год выросла на 5%. Приобрести SIM-карты можно в сетях магазинов «Магнит», «Детский мир», «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», в отделениях «Почты России», АЗС «Лукойл». Развитие партнерских отношений с сетями привело к росту продаж SIM-карт: в 2021 году объем реализованных комплектов увеличился на 17% в сравнении с предыдущим годом.

Отдельный сегмент рынка, набирающий популярность,— маркетплейсы. Продуктовые предложения Tele2 есть в каталоге OZON, Wildberries, онлайн-магазине «Ситилинк». В начале этого года к списку крупных интернет-партнеров присоединилась «Яндекс.Лавка». Канал онлайн-продаж показал высокую динамику в 2021 году: количество интернет-заказов Tele2 увеличилось в три раза в сравнении с 2020 годом. Пользователям доступны популярные предложения «Мой онлайн», «Мой онлайн+», а также М2М-тариф «Интернет для устройств».

Максим Митькин, коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2: «Усиление партнерства с рядом крупных игроков и локальных розничных сетей позволяет нам укрепить партнерские отношения с бизнесом на федеральном и региональном уровнях, а также обеспечить качественный уровень сервиса для клиентов. Делая ставку на расширение сети дистрибуции за счет непрофильных каналов, Tele2 поддерживает отношения с клиентами — нам важно, чтобы у жителей регионов была возможность подключиться к сети там, где им удобно».


Читайте нас в Telegram

Из автопокрышек в Междуречье будут производить тартановое покрытие

Каждую весну перед мурманскими водителями, которые задумываются об окружающей среде, встает вопрос, как избавиться от старой резины. Чаще всего покрышки выбрасывают под ближайший откос за гаражами, отвозят на контейнерную площадку или в лес. Все эти варианты незаконны. Автовладельцы обязаны сдавать покрышки на переработку, так как они признаны опасными токсичными отходами.

За сдачу покрышек в Мурманской области пока приходится платить, поэтому транспортные предприятия включают в бюджет эту статью расходов, но большинству автолюбителей даже в голову не приходит тратить деньги на экологичную утилизацию расходных материалов.

На днях региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Ситиматик» обрадовал северян, сообщив, что на территории комплекса по сортировке твердых коммунальных отходов в Междуречье начался монтаж быстровозводимого ангара, в котором с помощью российского оборудования будут удалять бортовые кольца и шипы с покрышек и измельчать шины в резиновую крошку. Там же из нее будут производить резиновую плитку для благоустройства детских и спортивных площадок.

Руководство Мурманского филиала АО «Ситиматик» планирует принять первую партию бывшей в употреблении резины в майские праздники, когда автовладельцы массово начинают «переобувать» своих «железных коней». Только пунктов приема покрышек в Мурманске не появится, что было бы логичным шагом. И складировать резину на контейнерных площадках по-прежнему запрещено. То есть для рядового автовладельца не изменится ровным счетом ничего, если он не является экологическим активистом, который может по достоинству оценить любую «зеленую» инициативу. А таковых порадует хотя бы то, что теперь примерно две тысячи тонн резины, которые образуются в регионе каждый год, будут перерабатывать у нас, а не в Ленинградской области, куда ее приходилось отвозить до сих пор. То есть атмосфера Мурманской области не будет загрязняться выхлопными газами грузовиков, перевозящих покрышки и доставляющих в регион резиновую крошку из более южных районов страны.

Существующие пункты приема покрышек, где нужно платить, чтобы сдать резину (на улице Подгорной напротив АЗС «Лукойл», около торгового центра «Лента» на улице Шевченко и на улице Домостоительной, 16/1), принадлежат ООО «Мурманский региональный центр комплексной утилизации» и не связаны с деятельностью АО «Ситиматик». Несмотря на это, региональный оператор уверен, что новому цеху хватит сырья, так как все предприятия области, имеющие автопарк, организованно сдают отработанные покрышки. Также поступают многие станции шиномонтажа и даже гаражные кооперативы. Резинотехнические изделия, обнаруженные контролирующими органами на несанкционированных свалках, теперь будут привозить на переработку в новый цех АО «Ситиматик» в окрестностях Междуречья.

Виталий Измайлов, заместитель директора Мурманского филиала АО «Ситиматик», обращает внимание на то, что региональный оператор не обязан заниматься утилизацией покрышек, которые являются промышленными отходами повышенного класса опасности, но острый вопрос об их переработке жители Мурманской области давно ставили перед правительством региона. Оно не субсидирует новое производство, но всячески его поддерживает. И главное, «Ситиматик» – это организация, ориентированная на получение прибыли и сокращение издержек, а отвозить покрышки в другой регион невыгодно. Выгодно вложить деньги в оборудование, стоимость которого со временем окупится, так как уже сейчас у будущего поставщика резиновых изделий есть предварительные договоренности с компаниями из Мурманской области. Виталий Измайлов уверен, что они предпочтут сотрудничать с местным производителем, чтобы избежать дополнительных транспортных расходов и рисков сорвать сроки поставок. Наше покрытие для детских и спортивных площадок будет отвечать тем же нормам безопасности и стандартам, что и продукция, которую мурманские подрядчики закупали в других регионах.

Павел СТЕПАНЕНКО
Фото автора

Войны не будет, но дорогостоящие «учения» оплатит налогоплательщик. В том числе Югры и Ямала 

Опубликовано: 16 февраля 2022, 17:38 | Служба новостей ЮграPRO

Войны с Украиной кажется, не будет? Россия начала демонстративный отвод войск из районов «учений». Вот только экономика уже отреагировала на политическое напряжение, а издержки, как всегда оплатят российские налогоплательщики. Подробнее об этом мы побеседовали с аналитиком нефтегазовой отрасли Михаилом Крутихиным. Итак, ждать ли новых санкций, что будет с «нефтянкой», экспортом газа, ценами на бензин и курсом рубля? Почему поставки газа в Китай – мошенничество и во сколько нам всем обойдётся очередная «игра мускулами» на российско– украинской границе — читайте в материале ЮграPRO.

ЮграPRO: Михаил Иванович, всё, что происходит в последние месяцы в районе украинской границы, не может не менять ситуацию на нефтегазовом рынке. Что мы видим сегодня, и каких последствие ожидать?

М.И. Крутихин: Ответ мы видим в оценке международных экспертов,  которые считают, что в нынешней цене на нефть от 7 до 10 долларов — это надбавка, связанная с напряжённостью на украинской границе. Это концентрация российских войск, это воинственные заявления российских политиков, парламентариев. Это угроза войны, исходящая из России. Она двинула цены и очень — очень серьёзно. Когда стало известно, что часть войск отводятся на свои постоянные места дислокации, и не все, а только часть, при этом часть из них движется всё-таки ближе к украинской границе, то цены несколько снизились, но ненамного. Потому, что уверенности нет никакой в том, что происходит и как это будет дальше.

ЮграPRO: Насколько обещанные санкции ударят по нефтегазодобывающим отраслям России, в частности по ХМАО, ЯНАО? По экономике регионов, или всё обойдётся прикручиванием задвижек?

М.И. Крутихин: Есть сомнения в том, что санкции, даже в случае военного развития событий, приведут к эмбарго на поставки российских энергоносителей. Во-первых, в таком эмбарго не заинтересован Запад. США получают очень значительные объемы российской нефти и нефтепродуктов. Известно, что политика Белого дома сводится к тому, чтобы понизить цену на нефть, для своих избирателей обеспечить низкую цену на АЗС. Если вдруг один из трёх крупнейших производителей нефти — Россия столкнется с эмбарго на поставки нефти, то это сразу приведет к невиданном росту цен, это естественно. Поэтому американцы постараются этого не допустить, как и европейцы. Потому, что никакой солидарности в плане введения санкций у них нет. Да, мы видим сигналы, когда некоторые нефтеперерабатывающие заводы вдруг стали отказываться от российской нефти и переходить на какие-то сорта норвежской, саудовской, какие-то смеси нефти. Но в масштабе целой Европы или США в какие-то серьёзные санкции в этой ситуации не верится. Что касается газа, то здесь высокие цены на газ тоже совершенно никому не нужны. Несмотря на то, что мы уже сейчас видим в европейской цене на газ  напряжение в ожидании военного развития событий. Но надо помнить: некоторые страны Европы критически зависит от российского газа. Это не только Болгария или Сербия. Это Венгрия, Словакия и даже Финляндия. То есть многие страны не готовы будут проголосовать в Европе за какие-то серьезные санкции, пока не готовы. В будущем мы видим планы Европы диверсифицировать не маршруты поставки, а поставщиков. Еврокомиссар по энергетике ещё 3 числа (февраля – ред.)  объявила о чрезвычайном плане, который будет спущен всем членом Евросоюза, чтобы они включили в свои национальные программы чрезвычайные реакции на российские действия. Имеется в виду прекращения подачи газа в Европу. Эти планы были на повестке дня где-то уже с 2006 года, и постоянно возникают такие рекомендации и резолюции. Но результат пока оказался нулевым. От российского газа пока отказываться не собираются. И невзирая даже на такое развитие политических событий, я думаю, что газпромовские прогнозы  верны. Когда Газпром утверждает, что в 35 – 40-х  годах примерно 33% газа в Европе всё равно будет российским. Я думаю, что в этом есть большая доля справедливой оценки.

ЮграPRO: Сможет ли компенсировать выпадающие доходы от экспорта углеродов в Европу экспорт на Восток, в частности в Китай. Насколько эти планы вообще реалистичны и экономически обоснованы?

М.И. Крутихин: Обычно об этом высказываются люди, которые либо на карту никогда не смотрели, либо не сравнивали европейский рынок газа с китайским. Мы видим, что российский президент несколько раз на протяжении последних лет говорил о планах соединить газотранспортную структуру на Западе с такой же структурой на Востоке. Чтобы перебрасывать потоки газа из Европы на Азию или наоборот, туда, где цена для нас будет выгоднее. Ну во-первых, если посмотреть на Западное направление, увидим развитый рынок, где от 180 до 200 млрд кубометров газа в год мы поставляем. Если мы посмотрим в Китай, то это совсем другая ситуация. С гигантским трудом за последние 15 лет мы уговорили китайцев на 38 млрд кубометров газа в год. Это по «Силе Сибири». Сейчас уговорили на ещё один маленький контракт 10 млрд кубометров по дальневосточному маршруту. Если европейцы платили по 2000 долларов за 1000 кубометров газа, были такие моменты в декабре, то в Китае декабрьская цена была 200 , а в течение года ещё меньше, в районе 140 (долларов). Более дешёвого газа в Китае, чем российский, просто нет. Вот эти проекты в Китай никогда не окупят затрат. Не на разработку месторождений в России, не на строительство газотранспортных систем. Поэтому мечта о том, что Китай заменит Европейский рынок и европейцев можно будет шантажировать переброской газа в Китай – это, давайте прямо говорить, глупость. Я могу себе представить, как российский президент обращается к Си Дзиньпину и  говорит: мы вам построим газопровод «Силу Сибири – 2», мы вам дадим много — много газа. Но если нам в Европу будет выгоднее поставлять газ, то мы у вас будем забирать и туда отправлять. И, как вы думаете, как китайский руководитель будет реагировать на то, что Китаю — мощнейшей экономике — предлагают участвовать в такой вот мошеннической  схеме политического шантажа? Ну, конечно, они не согласятся. Поэтому просто посмотрите на карту, и тогда всё станет ясно.

ЮграPRO: Если с мировыми ценами и рынком примерно понятно, то что будет на внутреннем рынке? Война или т.н. «учения», но военную технику нужно тоже заправлять топливом? 

М.И. Крутихин: Здесь надо разделять вот эту государственную потребность в вооруженных силах и потребности внутреннего рынка, который более – менее, если можно так сказать, либерален. Цена на рынке не регулируются ни декретами, ни постановлениями правительства. Но по какой цене государство планирует забирать топливо у нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих заводов — это я сказать не могу. Это, наверное, будут какие-то особые решения. Но что касается ситуации конкретно на АЗС, цены на нефть никакого отношения к ценам на бензин не имеют. Если в Америке налоги на бензин, конкретно на топливо на АЗС — примерно 15%,  22 — в некоторых Штатах, то в России цена нефти — это примерно 7,5% от стоимости бензина.  А 70%, и выше — это налоги. Поэтому обращать внимание нужно не на цену на нефть, а на политику государственной обдираловки. Ещё в 2009 году Президент на прямой линии чётко сказал: извините, раз уж вы можете позволить себе машину, то значит сможете позволить себе и бензин. А цены такие высокие — они нужны, чтобы поддерживать военнослужащих, учителей, медицину и так далее. Поэтому извините, но с вас будут «сдирать» на АЗС. Но есть проблема. Если вдруг сильно увеличится спрос, то придётся меньше отправлять за границу. То есть доходы резко упадут и сократятся. А увеличить добычу так, чтобы и на экспорт хватало, и на увеличившийся внутренний спрос из-за военных действий, вот это вряд ли получится. Потому что сейчас, наверное вам это известно, в нормальных нефтяных компаниях — негосударственных есть политика «досасывания» той нефти,  которая ещё экономически рентабельна. Это сетка скважин более тесная, это какие – то оторочки осваиваются, вторичные – третичные методы стимуляции пласта для  интенсификации добычи применяются. Но представьте себе компанию, которая вдруг пойдёт и начнёт разработку нового проекта — нового месторождения. И что? С момента начала инвестиций и разработки этого месторождения да окупаемости у нас проходит от 10 до 15 лет. А кто может сказать через год какая будет налоговая система, какая будет политическая ситуация? Через месяц же невозможно отказать! Стабильность налоговая отсутствует, политическая тоже непонятно куда повернёт, какие будут цены на рынке — никто не знает! Поэтому  на месторождения сегодня может выйти только государственная компания. Где чиновникам не важен конечный результат, а важен процесс и большие бюджеты, которые будет выделять государство на это дело. Это не коммерческий подход.

ЮграPRO: Мы помним события 2014 года на Украине и последующие за этим санкции, тогда мы все видели, как обвалился рубль. Стоит ли ожидать этого сейчас, и в каком объёме?

М.И. Крутихин: Курс рубля сегодня — искусственный курс. Это стандартный инструмент наших властей по поддержанию курса рубля, по борьбе с инфляцией и так далее. Я думаю, что эта тактика продолжится. Тут есть опасность и низкого курса, и высокого курса. Низкий курс рубля выгоден компаниям, ориентированным на экспорт, а дорогой рубль будет выгоден населению. Мы же понимаем, что  60% всего того, что мы покупаем в магазине — это импортные товары и продукты. Поэтому всё будет зависеть от баланса. Мы уже видим, что курс рубля отвязался от курса нефти, он просто искусственный. На сколько хватит — я сказать не могу.

ЮграPRO: Подводя итог нынешней ситуации. Правильно мы понимаем, что за всё заплатит в итоге не Киев, а Воронеж? То есть бюджет, а по – русски говоря — каждый российский потребитель?

М.И. Крутихин: Абсолютно согласен. Маленький пример из нефтяной отрасли. Государство пошло навстречу нефтяным компаниям, которые должны были держать на относительно низком уровне цены на бензин, но при этом налоги повышались, акцизы повышались, т.е. государство всё равно отбирало. Что делать? Ввели демпфер, а что это такое? Компаниям стали приплачивать из бюджета. А бюджет за счёт чего формируется? Правильно, за счёт нас. А мы помним, как говорят, к сожалению не наши депутаты, а мудрые люди: нет государственных денег, есть деньги налогоплательщиков! Когда Газпром радостно сообщает, что газ вместо Украины пойдёт по новому маршруту  «Турецкому Потоку», то надо понимать, что все издержки оплатим мы. Это транспортировка газа с Ямала, через все страны по Чёрному морю, в Турцию, Сербию, Болгарию, Венгрию. Издержки этого пути в 4 раза больше, чем через Украину. И за это будут платить конечно не венгры. За это будет платить Газпром, а это на 50% — «народное достояние». Т.е. из нашего с вами бюджетного кармана будут оплачены вот эти красивые политические победы и успехи. Всё это будем финансировать мы – пенсионеры, врачи, учителя и так далее.

ЮграPRO: Совсем недавно появилась информация об отводе войск. Вы верите в оптимистичный исход событий, в то, что это – начало конца напряжения?

М.И. Крутихин: Уверенности нет ни в чём, но я думаю, что вот эта военная истерия из Москвы, раздающаяся повсюду, она всё-таки должна будет как-то сойти на «нет». Скорее всего, часть войск всё-таки вернётся в места постоянной дислокации и несколько напряженность на границе схлынет. Но обязательно будут новые провокации прекращением подачи газа. Поставки газа в Европу будут по-прежнему использоваться, как политический инструмент шантажа и давления.

ЮграPRO: Большое спасибо!

Беседовала Марина Кильян.

Рубрики: Интервью, ТЭК, Экономика. Метки: Михаил Крутихин, новости ХМАО, Новости Югры, ХМАО, Югра.


Рейтинг новости:


ЛУКОЙЛ — Географический охват

Перейти в регионы присутствия ПАО «ЛУКОЙЛ» можно кликнув по карте или воспользовавшись увеличением.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ – ЗАЛОГ НАДЕЖНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ

Белгородская область

Брянская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Мурманская область

Пензенская область

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Кабардино-Балкария

Республика Карачаево-Черкесия

Республика Карелия

Республика Удмуртия

Рязанская область

Саратовская область

Тамбовская область

Тульская область

Ульяновская область

Ярославская область

Связанные

Бренд «ЛУКОЙЛ» приходит в Центральный Н.J.

BRIDGEWATER, NJ — Российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», которая управляет более чем 2100 заправочными станциями вдоль атлантического побережья, теперь делает свое имя известным в 27 центрах Нью-Джерси, переименовав их с Mobil или Getty в LUKOIL, сообщает The New York Times. Новости курьера Бриджуотер.

Продавая около двух миллиардов галлонов бензина в год, компания начала свою деятельность в США с приобретения 1300 станций Getty в 2000 году. В мае 2004 года ЛУКОЙЛ также приобрел около 800 станций Mobil в Нью-Джерси и Пенсильвании, сообщил представитель ЛУКОЙЛа. Джозеф Швирц.[image-nocss]

При приобретении Getty Petroleum Marketing Inc. ЛУКОЙЛ приобрел обыкновенные акции Getty с 54-процентной премией по сравнению с ценами на конец периода, а также осуществил слияние за наличные на сумму около 71 млн долларов. По словам Швирца, она приобрела сайты под брендом Mobil примерно за 270 миллионов долларов.

В то время как сделки были заключены, знаки не были установлены до недавнего времени, говорится в отчете.

Станции проходят ребрендинг со скоростью около девяти в неделю, средняя стоимость станции составляет 50 000 долларов, сообщил Швирц газете.В настоящее время завершаются преобразования в северной части Нью-Джерси и в районе Нью-Йорка. Примерно через месяц после завершения переоборудования ЛУКОЙЛ проводит торжественные открытия на станциях, привозя еду, развлечения и представителей с бензином и поощрениями кредитными картами.

Несмотря на то, что компания начала ребрендинг станций Getty в 2003 году, когда она приобрела станции Mobil, ЛУКОЙЛ решил преобразовать станции Mobil до того, как достроить станции Getty в своем портфолио, добавил Швирц.

В авторемонтной мастерской Denson’s Auto Repair в Бриджуотере, штат Нью-Джерси, бывшей станции Mobil, насосы и навесы уже имеют знаки товарного знака LUKOIL. Это было довольно гладкое преобразование, сказал Билли Денсон, чей отец, Билл, купил станцию ​​​​в 1984 году, когда она была Chevron, Courier News. По словам Денсона, станция принадлежала Mobil около 15 лет.

Денсоны являются независимыми владельцами-операторами, владеющими землей, резервуарами и насосами в своем местоположении. По словам Билли Денсона, прошлым летом они узнали, что ЛУКОЙЛ выкупил действующие контракты Mobil, в том числе их контракты, срок действия которых оставался на три года.По словам Денсона, они решили продолжить и, как один из оставшихся автомобилей Mobil, которым предстоит переоборудование, месяц назад начали рассказывать клиентам об этом изменении. Пока, по его словам, обратная связь была хорошей.

И многие его клиенты знали о ЛУКОЙЛе, потому что бывшие станции Mobil и Getty вдоль Garden State Parkway и New Jersey Turnpike теперь украшены большими красными знаками, говорится в отчете, эти контракты на поставку также были куплены как часть по рукам.

Денсон сказал, что, по его мнению, переоборудование также приведет к снижению цен на заправках, может быть, до пяти центов за галлон, потому что ЛУКОЙЛ больше не должен платить Mobil комиссию за франшизу.

Джимми Ульфат, владелец Somerville LUKOIL & Mart, в котором почти две недели назад были заменены вывески, освещение и кредитные карты, сказал, что ожидает повышения цен. Они пытаются стать больше в Америке. Они собираются дать мне более дешевый газ, и я буду продавать более дешевый газ, сказал он газете. Ульфат, который планирует торжественное открытие в сентябре, сказал, что продажи бензина идут медленно, что, по его мнению, нормально, пока люди не привыкнут к переменам. Хотя бизнес идет медленнее, Ульфат сказал, что доволен тем, как выглядит станция, особенно полосами освещения в колоннах бензоколонок.Он сказал, что здесь как солнце ночью.

Около двух недель назад состоялось торжественное открытие заправки ЛУКОЙЛ в Уотчунге, штат Нью-Джерси, сообщил сотрудник Эдгар Олмо. По его словам, ребрендинг произошел около трех месяцев назад. Бизнес замедлился, сказал Олмо. Люди не знают имени. Многие люди боятся пробовать новый газ, когда привыкли к чему-то другому. Постоянные клиенты, которые зачастую заполняют через день, уже приспосабливаются, однако, просили заявки на карты ЛУКОЙЛа, добавил он. — Это приживется, — сказал Олмо.

Хорошо [для страны] знать, что есть еще один игрок, сказал Швирц. Правительства Соединенных Штатов и России довольно откровенно высказываются о сближении энергетических ресурсов. Они многое сделали, чтобы обновить и обновить эти сайты. По его словам, люди ищут удобство и цену, а не тех, кто поставляет топливо.

Участники помогают сделать нашу журналистику возможной. Станьте участником CSP сегодня и получите эксклюзивные преимущества, в том числе неограниченный доступ ко всему нашему контенту.Подпишите здесь.

Реакция против заправок под российским брендом ударила по американцам из

лукойл АЗС.

Городской совет Ньюарка в среду единогласно проголосовал за то, чтобы попросить управляющего городскими предприятиями приостановить действие лицензий на эксплуатацию заправочных станций, сославшись на базу Лукойла в Москве.

Тем не менее, при этом они, возможно, наносили ущерб преимущественно американцам.

Станции принадлежат местным жителям, а не русским. В них работают в основном жители Нью-Джерси. А бензин, продаваемый на станциях, поступает с местного НПЗ Phillips 66.

Кампания против автозаправочных станций является одним из примеров побочного ущерба от негативной реакции на Россию, когда правительственные чиновники и клиенты стремятся продемонстрировать свою поддержку Украине, бойкотируя продукты и компании — или вещи, которые они считают российскими.

Роджер Верма , житель Нью-Джерси, иммигрировавший из Индии 45 лет назад, с 2005 года владеет франшизой на одной из заправок «Лукойл» в Ньюарке. обанкротился, что повлияет на его 16 сотрудников.

«Позвольте мне прояснить, что я на стороне Украины и полностью поддерживаю российские санкции», — сказал Верма в среду перед мэрией Ньюарка. «Но я сбит с толку и сбит с толку, как люди, сидящие на этих должностях, не имея воедино никаких фактов и не имея полного представления о том, как все делается, могут вводить и изменять законы и менять жизнь людей просто так.

В некоторых местах люди разливают водку Smirnoff, не понимая, что напиток принадлежит английской компании, а бутылки, потребляемые в США, перегоняются в Иллинойсе.

Чарли Тгибедес , владелец Box Seats , ресторана и спорт-бара в Норт-Аттлборо, штат Массачусетс, сказал газете The Sun Chronicle , что не заказывает больше водки у российских компаний, но сомневается в целесообразности отказа от того, что у него уже есть.

«Выглядит неплохо, но материал уже в здании и оплачен. Вы только навредите себе, выбрасывая это в канализацию», — сказал он.

В социальных сетях люди призывают бойкотировать станции Лукойл, которые работают в 11 штатах, в основном на северо-востоке США

Чиновники

Ньюарка заявили, что преследование станций Лукойла было моральным поступком, даже если они принадлежат местным жителям.

«Все мы в ужасе от изображений, которые мы видим» о вторжении России в Украину, заявил в среду член Совета Анибал Рамос .«Сегодня Ньюарк солидарен с рядом стран мира, которые поддерживают демократию и принимают санкции против Российской Федерации».

Невозможно оставить телефонное сообщение на листинге Lukoil Americas Corp. в Нью-Йорке.

В заявлении, размещенном на его веб-сайте в четверг, совет директоров «Лукойла» выразил «глубочайшую обеспокоенность трагическими событиями в Украине» и призвал к «скорейшему прекращению вооруженного конфликта».

«Выражаем искреннее сочувствие всем пострадавшим, которых коснулась эта трагедия.Мы решительно поддерживаем прочное прекращение огня и решение проблем путем серьезных переговоров и дипломатии», — говорится в сообщении.

В четверг было неясно, когда будут отозваны лицензии у станций в Ньюарке и сможет ли городской администратор остановить приостановку. Рамос, представивший резолюцию, сказал, что ожидает, что она все равно будет реализована.

По типовому франчайзинговому договору «Лукойла» компания выступает арендодателем станции. Станция платит компании арендную плату, налоги и коммунальные услуги, а также обязуется покупать определенное количество топлива каждый месяц.

Сал Рисальвато , исполнительный директор New Jersey Gasoline, круглосуточного магазина и автомобильной ассоциации , назвал репрессии против заправок «не более чем политическим театром».

«Все владельцы станций осуждают то, что Россия делает в Украине, но не заслуживают потери своего бизнеса и своих инвестиций из-за плохого поведения России», — написал Рисальвато в электронном письме.

Рамос сказал, что приостановка действия лицензии в Ньюарке носит временный характер, и в его офис поступали звонки от работодателей, предлагающих предоставить работу всем пострадавшим работникам заправочных станций.

Бойкот «Лукойла» заденет владельцев заправок в США больше, чем российскую нефтяную компанию

Проблема в том, что большинство из 230 заправок «Лукойл» в США принадлежат отдельным американским франчайзи, а не самому нефтяному гиганту. Таким образом, любой бойкот только подорвет и без того незначительную норму прибыли, на которую рассчитывают американские владельцы бизнеса.

«Розничные продажи бензина составляют ничтожную долю дохода нефтяной компании, — сказал Том Клоза, глава глобального отдела энергетической аналитики исследовательской фирмы IHS Markit.«Если сравнить их производство сырой нефти, грузовых и коммерческих барж, это лишь малая часть их бизнеса».

Американские депозитарные расписки Лукойла сильно пострадали после вторжения и теперь торгуются по 18 долларов, что на 82% меньше за год. 1 февраля торговались на уровне 90,77 доллара. Это, несомненно, больше связано с геополитикой, чем с чем-либо еще.

Большинство заправок марки Лукойл в Америке расположены в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании.А их американские владельцы зарабатывают на жизнь не только продажей нефти и газа, но и мытьем машин и работой мини-маркета, говорит Джефф Ленард, вице-президент Национальной ассоциации круглосуточных магазинов.

Ленард сказал, что розничные топливные компании особенно уязвимы для бойкотов, потому что у них нет большой гибкости, когда речь идет о бренде, под которым они работают. Владельцам станций обычно приходится подписывать долгосрочные контракты с нефтяными компаниями, чтобы получить имидж бренда и необходимый им доступ к нефти и газу.Эти контракты обычно заключаются на 10 лет и могут действовать до 30 лет, говорит Ленард, что делает переход на другой бренд практически невозможным.

«Бойкот конкретного магазина из-за бренда не повлияет на нефтяную компанию. Вместо этого организованные бойкоты могут оказать значительное негативное влияние на местного ритейлера, который связан этим долгосрочным контрактом». — сказал Ленард.

«У людей есть настоящая страсть к тому, чтобы что-то сделать [в знак протеста против российского вторжения], но проблема в том, что это может не достичь их целей», — добавил он.

По словам Ленарда, владельцы станций

очень сильно пострадали от пандемии, когда продажи топлива упали почти вдвое из-за падения спроса, поскольку люди остались дома. Низкие цены на энергию в 2020 году также усугубили это снижение, что еще больше снизило прибыль станции.

Действительно, согласно данным IHS Markit, средняя норма прибыли от продажи топлива на заправочных станциях в США упала до 10,2% в 2021 году с 16,2% в 2020 году.

Укомплектование персоналом также является проблемой, как и для всех розничных продавцов.

«В связи с нехваткой рабочей силы в этом году повышение заработной платы также оказывает давление на эти местные нефтяные станции», — сказал Клоза.

В конце концов, бойкоты крупных нефтяных компаний носят в основном символический характер. «Было время, когда [бывший президент Венесуэлы Уго] Чавес был у власти. Люди организовали бойкот Citgo. Сейчас Citgo движется очень хорошо», — сказал Клоза.

«История бойкотов нефтяных компаний — это история неудач», — сказал Клоза.«Люди склонны заправляться там, где это удобно и по приемлемой цене. И они откладывают политику в сторону, когда делают это».


снн

Не все новости на сайте выражают точку зрения сайта, но мы передаем эту новость автоматически и переводим через программные технологии на сайте, а не от редактора-человека.

заправок «Лукойл» протестуют с газом по 8 долларов

Владельцы заправок выступают против цен, которые, по их словам, ставят их в невыгодное положение.

Более 50 заправочных станций «Лукойл» в Нью-Джерси и Пенсильвании удвоили цены на газ в среду, 12 сентября, до более чем 8 долларов за галлон. Однодневное повышение цен должно было привлечь внимание, поскольку они протестовали против того, что они назвали несправедливой практикой ценообразования со стороны Lukoil North America, которая подрывает их способность конкурировать с другими станциями на рынке, сообщает Businessweek .

Ассоциация производителей бензина, удобства и автомобилей Нью-Джерси и владельцы заправочных станций отметили однодневную акцию протеста, направленную на повышение осведомленности потребителей о проблемах, с которыми сталкиваются дилеры «Лукойл», и на то, чтобы компания отреагировала на жалобы дилеров.

Владельцы заправочных станций рассказали Businessweek , что «Лукойл» берет с них больше за бензин, чем другие компании берут со своих франчайзи, вынуждая их перекладывать это увеличение на потребителей, и в результате цены на заправках намного выше, чем у конкурентов. Один владелец отметил, что цена, указанная в его счетах, соответствовала цене, которую его конкуренты брали на улице.

Роджер Верма, который является совладельцем четырех заправок «Лукойл» и трех заправок «Эксон», сказал, что он платит на 18-20 центов за галлон при покупке газа у «Лукойла», чем у «Эксон».Тем временем Стив Хампарсумян, владеющий «Лукойлом» в Блумингдейле, рассказал Businessweek , что его заправочная станция была приобретена «Лукойлом» около шести лет назад, и с тех пор он потерял 50% своего бизнеса, а его арендная плата выросла втрое.

Лукойл берет на семь центов за галлон больше, чем другие компании, по словам Сала Рисальвато, исполнительного директора ассоциации заправочных станций. Он добавил, что владельцы могут платить еще больше сверх этих семи центов, в зависимости от того, где находится их станция.Он сказал, что «Лукойл» занимается зональным ценообразованием, варьируя цены в зависимости от конкуренции на местных рынках.

Lukoil North America защищала свою практику ценообразования, заявив, что она соответствует законам штата, и обвинила ассоциацию АЗС в поощрении «публичных искажений и непродуманных действий». Компания заявила, что не комментирует цены своих конкурентов.

Невероятно высокие цены на бензин удерживали клиентов от заправок в среду. Заправочные станции, участвовавшие в акции протеста, раздавали клиентам листовки, объясняющие протест и их борьбу за снижение цен.Баннеры просили клиентов связаться с Лукойлом. Как отмечает Businessweek , только одна машина въехала на станцию ​​«Лукойл» примерно во время акции протеста; его водитель обошел насосы и уехал.

Лукойл — второй по величине производитель нефти в России. Первые заправочные станции под брендом «Лукойл» в США открылись в 2003 году. Сегодня у «Лукойла» более 500 на Северо-Востоке и в Средней Атлантике. Многие из франчайзи заключили договоры с другими компаниями, которые затем были куплены Лукойлом.

 

 

Российский гигант «Лукойл» выходит на рынок США

МОСКВА — 

Для «Лукойла» недостаточно быть крупнейшей нефтяной компанией в колоссальной стране с огромными запасами нефти, нанимать 120 000 человек, поддерживать города по всей России и доминировать на национальном фондовом рынке.

Лукойл тоже хочет кусочек Америки.

Вдохновленный годом роста цен на нефть, «Лукойл» купил Getty Petroleum Marketing Inc. и ее сеть из 1300 заправочных станций в США за 71 миллион долларов — это первая покупка Россией публичной американской компании.

Выкуп, начатый в ноябре, был одобрен акционерами Гетти на прошлой неделе.

Сделка могла бы стать долгожданным стимулом для плачевной деловой репутации России, но некоторые аналитики задаются вопросом, готовы ли «Лукойл» или любая другая компания, достигшая зрелости в хаотичных, часто коррумпированных 1990-х годах в России, выйти на западные рынки.

Леонид Федун, вице-президент «Лукойла», отвечает на это предложение надежной старой пилой: «Если не прыгнуть в воду, никогда не научишься плавать».

Кабинет Федуна из полированного дерева и хрома в московской штаб-квартире «Лукойла» находится за несколькими бронированными дверями; его позолоченные окна смотрят вниз с одного из самых блестящих зданий столицы на заваленные снегом газетные киоски Тургеневской площади.

Мало кто сомневается в том, что у «Лукойла» с активами в 14,5 миллиардов долларов по американским стандартам бухгалтерского учета в 2000 году есть деньги, необходимые для управления Getty. Но некоторые спрашивают, почему российская компания не направляет деньги на ветхий, жаждущий инвестиций внутренний рынок.

В России многие компании попирают права акционеров, ведут сомнительные бухгалтерские книги и строят империи с помощью сомнительных приватизационных сделок и политических связей на высшем уровне — практика, которая нанесла бы ущерб большинству западных коллег. Известно также, что нефтяные концерны не обращают внимания на разливы нефти, даже если они огромны.

Критики говорят, что «Лукойл» не исключение, но некоторые аналитики говорят, что компания реформируется, выходя за пределы России. Федун настаивает на том, что «Лукойл» чище в финансовом и экологическом отношении, чем его российские коллеги.

«Лукойл» ведет ряд зарубежных сделок — сделки в Ираке и Персидском заливе, а также крупные проекты на Каспии в Азербайджане и Казахстане. Но она считает Соединенные Штаты важнейшим рынком и планирует в конечном итоге купить американские нефтеперерабатывающие заводы. Иностранная прибыль, считает Лукойл, может смягчить ее, если российская экономика снова потерпит крах.

Федун не отрицает, что у «Лукойла» проблемы, знакомые всем российским нефтяным компаниям: разваливающееся оборудование советских времен, штрафные налоги, труднодоступные запасы и ограниченная пропускная способность трубопроводов.

В последние годы компания почти не увеличивала производство, а ее ошеломляющий скачок прибыли с 92 миллионов долларов в первой половине 1999 года до 1,45 миллиарда долларов за тот же период 2000 года почти полностью связан с высокими мировыми ценами на энергоносители.

«Лукойл» тоже еще не оправился от своего первого неудачного набега на США.S. С шампанским и воздушными шарами она открыла заправочную станцию ​​в супермаркете Вирджинии в 1997 году, которая должна была стать первой из 2000 таких торговых точек. Но планы рухнули в следующем году, когда мировые цены на нефть резко упали.

«Мы не были готовы ни юридически, ни организационно», — сказал Федун. «Один полезный урок, который мы усвоили, заключается в том, что вы не можете построить бизнес с нуля. Вы должны купить готовый бизнес».

Красные, белые и золотые знаки Getty знакомы автомобилистам в 13 штатах Восточного побережья.Базирующаяся в Иерихоне, штат Нью-Йорк, компания также является региональным оптовым продавцом бензина, дизельного топлива, мазута и других нефтепродуктов. За девять месяцев, закончившихся 31 октября, Getty сообщила о чистых убытках в размере почти 6 миллионов долларов при продажах в размере около 903 миллионов долларов.

Компания является остатком обширной финансовой империи, построенной нефтяным миллиардером и филантропом Дж. Полом Гетти, который считался самым богатым человеком в мире на момент своей смерти четверть века назад.

Предложение Лукойла по 5 долларов за акцию для Гетти не понравилось У.С. конкуренты. В декабре United Refining Co., базирующаяся в Уоррене, штат Пенсильвания, подала встречное предложение по цене 6 долларов за акцию, которое совет директоров Getty отклонил как нереалистичный. Позже United Refining проиграла судебный иск о блокировании сделки с Лукойлом.

«Лукойл» планирует называть свои станции в США «Гетти-Лукойл», пока собственное название не станет более знакомым американским потребителям.

Аналитики считают, что покупка Getty, хотя и символически важная для доверия российских корпораций, не предвещает тенденции.

«Немногие российские компании имеют опыт работы на международном уровне, — сказал Стивен Дашевский, нефтяной аналитик московской брокерской компании «Атон».По его словам, «Лукойл», скорее всего, окажет незначительное влияние на топливный рынок США, поскольку Getty является относительно небольшим игроком и серьезных изменений не планируется.

Федун признает, что «Лукойл», возникший в 1991 году из разваливающегося государственного советского нефтяного сектора, рано сравнивать с мировыми «Шеллами» и «Шевронами».

Хотя у «Лукойла» есть прагматичные менеджеры, такие как Федун, которые консультируются с западными советниками и, кажется, понимают международные вызовы, у него все еще есть директора советского типа, которые плохо понимают, что требуют мировые рынки.

Например, несмотря на запасы сырой нефти Лукойла в 13,5 млрд баррелей, на российских АЗС часто заканчивается бензин, принимают только наличные и мало удобств.

Добыча Лукойла — 1,5 миллиона баррелей в день в 2000 году — могла бы быть намного выше, если бы не устаревшее буровое и нефтеперерабатывающее оборудование. А тысячи миль нефтепроводов, пересекающих Россию, являются древними и подвержены разливам, в результате чего опустошаются реки, леса и тундра, а потенциальный поток доходов «Лукойла» сильно сокращается.

Активисты-экологи протестуют против экспансии Лукойла на западные рынки.

«Они купили дорогие офисы и автомобили для своего экологического отдела, но до сих пор не убирают разливы и ничего не делают для их предотвращения», — сказал Оганес Таргулян, который следит за российской нефтяной промышленностью для Гринпис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*