АИ-98 и АИ-100 — каким машинам нужен высокооктановый бензин? | RuDorogi
Раньше на среднестатистической заправке в продаже можно было увидеть лишь 2 наименования бензина: АИ-92 и АИ-95. Однако не так давно в ассортименте многих АЗС появилось топливо с более высоким октановым числом: АИ-98 и даже АИ-100. Продавцы этого горючего утверждают, что оно увеличивает экономичность и производительность двигателя, а также способствует его очистке.
Что же это: рекламный ход или правда? Для каких автомобилей производят высокооктановый бензин?
Особенности высокооктанового бензина
Не все знают, что бензин АИ-100 появился давно – в первой половине XX века. Поэтому он вовсе не является современным изобретением, созданным для машин нового поколения.
Многие ошибочно считают, что чем больше октановое число, тем выше качество горючего. На самом деле этот показатель говорит лишь о способности жидкости противостоять детонации. Чем ниже стойкость к детонации, тем быстрее сгорает топливовоздушная смесь. Если этот процесс идет слишком быстро, двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Высокооктановое топливо сгорает медленнее, благодаря чему нагрузка на мотор увеличивается плавно.
Источник изображения: j.sibdepo.ru
То, какой именно бензин больше подойдет конкретному двигателю, зависит от особенностей его конструкции. Поэтому само по себе высокооктановое горючее не является суперэффективным. Для одного мотора оно может подходить идеально, а для другого будет опасным. Некоторые присадки приводят к образованию отложений и нарушают нормальную работу каталитического нейтрализатора.
Применение
Высокооктановое топливо предназначено в основном для форсированных двигателей с повышенной степенью сжатия и специально отрегулированным углом опережения зажигания. Поэтому основными его покупателями, как правило, являются владельцы спорткаров. При заправке таким горючим мотор спортивного автомобиля действительно начинает выдавать больше лошадиных сил.
АИ-98 часто рекламируют как замену якобы устаревшему бензину АИ-95. Его изготовители уверяют, что за счет уменьшения детонации двигатель прослужит намного дольше обычного. Многие покупатели верят этому, даже если производитель машины в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать именно АИ-95. На самом же деле прислушиваться нужно именно к мнению последнего.
Обычный легковой автомобиль на АИ-98 или АИ-100 лучше ехать не станет. Да, двигатель будет на нем работать, но никакого прироста мощности вы не заметите. А все потому, что любой мотор проектируется под конкретное октановое число. И только при использовании рекомендуемого типа бензина ДВС будет «чувствовать» себя комфортно.
К примеру, моторы Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R специально созданы под химический состав АИ-98 и АИ-100. А вот производители Škoda и Volvo открыто заявляют, что для их машин такое топливо является вредным.
Современный автомобиль с новейшей системой контроля топливоподачи способен самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа. При этом водитель не заметит никакой разницы в работе двигателя. А в определенном режиме такое горючее даст ощутимый прирост крутящего момента. К сожалению, далеко не все машины обладают такими возможностями. Если силовой агрегат изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то при заправке им ваш автомобиль, увы, в спорткар не превратится.
Появление на рынке АИ-98 и АИ-100 – результат конкуренции нефтяных компаний. По большому счету это – просто продуманный маркетинговый ход. На самом же деле в повсеместной продаже такого топлива сегодня нет насущной необходимости.
RuDorogi.ru
Стоит ли заливать в бюджетные автомобили бензин АИ-98 и АИ-100?
У многих водителей, есть интересное мнение по поводу типов бензина — т. е. они рассуждают, что чем выше октановое число у бензина, тем он лучше будет действовать на автомобиль. И многие заливают в старенький ВАЗ «сотый» бензин и думают, что их «ласточка» преобразится и превратится в спорткар. Но это далеко не так… Сейчас попробуем разобраться, есть ли смысл использовать 98-ой и 100-ый бензин на бюджетных автомобилях.
Сами производители такого топлива говорят про то, что 98-ой и 100-ый бензин можно использовать на абсолютно любых автомобилях и ничего плохого вы им не сделаете. Еще заметил, что на многих заправках добавляют наклейку к пистолету с 100-ым бензином, вроде «Увеличивает мощность вашего авто». И вот многих манит залить такой бензин и посмотреть, как будет вести себя автомобиль. Но на самом деле, это всего лишь рекламный ход, который не имеет ничего общего с действительностью.
Для каких автомобилей создан 98-ой и 100-ый бензин?
Запомните, что изначально, данные виды бензина, создавались для турбированных двигателей и для двигателей, степень сжатия которых более 12. Вот для автомобилей с такими двигателями, выгода использования премиального бензина очевидна — мощность автомобиля заметно возрастает, автомобиль становится более плавным, а расход топлива уменьшается.
Но вот если вы владелец ВАЗа или любой бюджетной иномарки, вроде Рио или Соляриса, на которых установлены обычные атмосферные двигатели, то использование 98-го и 100-го бензина не только не целесообразно, но и может причинить вред вашему авто. Т.е., в лучшем случае, вы не заметите никаких изменений, а вот если вы регулярно будет заправлять свой «бюджетник» 100-ым бензином, то могут возникнуть проблемы.
К чему может привести использование 98-го и 100-го бензина на бюджетных автомобилях?
- Есть риск выгорания клапанов в двигателе, т.к. температура горения будет превышать положенные нормы.
- Также, регулярная заправка таким бензином, плохо скажется на работе топливного насоса, что в итоге приведет к его поломке.
- Элементы всего силового агрегата (т.
- Есть большая вероятность, что расход топлива также существенно возрастет.
Т.е. регулярное использование 98 и 100-го бензина на неподходящих автомобилях может привести к поломке всего силового агрегата и топливной системы. Это не случится с одной-двух заправок, но если стабильно лить такой бензин, то ждите проблем.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что 98-ой и 100-ый бензин целесообразно использовать только на мощных автомобилях с турбированным двигателем. Поэтому не стоит гнаться за мнимыми преимуществами премиального бензина, которые все-равно не ощутить на бюджетном автомобиле. А самый лучший способ понять, какой бензин нужен вашему авто — это взять руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотреть, какой бензин рекомендует заливать завод-изготовитель.
Однако иногда люди по ошибке кладут E85 в свой негибкий автомобиль. Чаще всего они заправляются своим обычным газом и не понимают, что кто-то выше по течению от них (люди, поставляющие газ на заправочную станцию) случайно добавил слишком много этанола. Они думали, что смешивают 10 %, но, возможно, они добавили 16 % или 18 % или более 20 %. Бывает (и чаще, чем вы думаете). И никто не знает, когда это происходит, потому что они не делают заметок о подобных вещах.
Когда вы заправляете свой автомобиль этанолом, в котором слишком много этанола, это вызывает странные вещи с тем, что, по мнению компьютера, он видит. Компьютер предполагает, что газ содержит 10% или 15% этанола, но понимает, что плотность газа (вес) и производимые им выбросы не соответствуют тому, что, по его мнению, он должен видеть. Компьютер будет обманут, думая, что автомобиль работает на «обедненной» смеси (слишком много воздуха и недостаточно топлива). Так что обычно в ответ происходит то, что компьютер впрыскивает слишком много топлива (чтобы исправить проблему, которой на самом деле не существует), что снижает расход топлива и производительность.
Так что нет, бензин без этанола не вреден для вашего автомобиля. Но газ со слишком большим количеством этанола.
Вам могут быть интересны следующие похожие сообщения:
Этот пост был опубликован 1 марта 2018 г. и обновлен 7 марта 2018 г.
Circle K начнет продавать бензин без этанола | Новости
Circle K в настоящее время выполняет свои обязательства по возобновляемым источникам энергии за счет доли парафинового дизельного топлива (HVO) в своем дизельном топливе и зарядных станциях на станциях технического обслуживания Circle K для электромобилей.
«Как данные Налогово-таможенного департамента, так и опыт Circle K показывают, что около 50 процентов клиентов, использующих бензин, используют бензин 98, так как он не содержит этанола», — говорится в сообщении компании.
«Мы не считаем правильным, что потребители, предпочитающие топливо без этанола, вынуждены использовать бензин с более высоким октановым числом 98, хотя рекомендуемым топливом для их автомобилей является бензин 98, который также дешевле для потребителя», — пояснил Кай Реало. , директор Circle K Eesti AS.
Внедрение бензина 95, не содержащего этанола, позволило компании выполнить новую редакцию Закона о жидком топливе, которая сделала условия более гибкими в соответствии с требованиями возобновляемых источников энергии — требование о 10-процентной доле возобновляемых видов топлива должно быть выполняется в течение одного года, и больше не требуется литр для каждого типа топлива.
Топливная компания Alexela на сегодняшний день лидирует в продаже топлива без этанола в Эстонии. Realo выразил надежду, что время внесения поправок в законодательство уже прошло и в ближайшие годы не будет слишком много изменений в требованиях к возобновляемым видам топлива в законодательстве.
С января компания Circle K начала поставлять на свои заправочные станции не содержащие этанола бензины 95 миль и 95 миль Plus в дополнение к бензину 98 миль Plus. По планам компании, самое позднее к началу марта на всех станциях должен быть заправлен безэтанольный бензин марки 95. После этого все станции получат обозначение 95E0 (не содержат этанол — ред.).
В зимний период Circle K также поставляет дизельное топливо, не содержащее биодизеля, способное работать при температуре до -32°C.
—
Следите за новостями ERR на Facebook и Twitter и никогда не пропустите обновления!
Этанол
Этанол представляет собой возобновляемое спиртовое топливо местного производства, изготовленное из растительного материала, такого как кукуруза, сахарный тростник или травы.
Е10 и Е15
E10 и E15 представляют собой смеси этанола и бензина. Число после «Е» указывает процент этанола по объему.
Большая часть бензина, продаваемого в США, содержит до 10 % этанола — это количество зависит от региона. Все автопроизводители разрешают использовать смеси до E10 в своих бензиновых автомобилях.
С 2011 года EPA разрешило использование E15 в автомобилях с бензиновым двигателем 2001 модельного года и новее.
Этанол содержит примерно на треть меньше энергии, чем бензин. Таким образом, транспортные средства обычно расходуют на 3-4% меньше миль на галлон на E10 и на 4-5% меньше на E15, чем на 100% бензине. 3
E85 (гибкое топливо)
E85, также называемый flex Fuel , представляет собой смесь этанола и бензина, содержащую от 51% до 83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона.Летние смеси, как правило, содержат больше этанола, а зимние – меньше.
миль на галлон. Из-за более низкого содержания энергии в этаноле автомобили FFV, работающие на E85, проезжают примерно на 15-27% меньше миль на галлон, чем при работе на обычном бензине, в зависимости от содержания этанола.Обычный бензин обычно содержит около 10% этанола.
Стоимость. Стоимость E85 по сравнению с бензином или E10 может варьироваться в зависимости от местоположения и колебаний на энергетических рынках. Е85 обычно дешевле за галлон, чем бензин, но немного дороже за милю.
Производительность. Драйверы не должны замечать потери производительности при использовании E85. На самом деле, некоторые FFV работают лучше — имеют больший крутящий момент и мощность — на E85, чем на обычном бензине. 6,7,8
Наличие. Более 3900 заправочных станций в США продают E85. Посетите альтернативный локатор заправочных станций, чтобы узнать расположение станций технического обслуживания.
|
|
Видео MotorWeek
Сегменты MotorWeek предоставлены Общественным телевидением Мэриленда
Дополнительная информация
Информация об экономии топлива для автомобилей с гибким топливом, работающим на этаноле — Find a Car
Центр данных по альтернативным видам топлива
Агентство по охране окружающей среды. E15: Часто задаваемые вопросы.
- ОВОС. 2021. Ежемесячный обзор энергетики, июль 2021 г., с. 181.
- EPA, Уведомление о решении о частичном отказе от прав. «Заявка на частичное предоставление права на отказ от Закона о чистом воздухе, поданная компанией Growth Energy для увеличения допустимого содержания этанола в бензине до 15 процентов; решение администратора», Federal Register 76 , no. 17 (26 января 2011 г.): 4662.
- Нолл, К., Б. Уэст, В. Кларк, Р. Грейвс, Дж. Орбан, С. Пшесмицки и Т. Тайсс. 2009 г. Влияние промежуточных смесей этанола на старые транспортные средства и малые внедорожные двигатели, отчет 1 – обновленный. НРЭЛ/ТП-540-43543. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии, Голден, Колорадо, с. 3-3.
- Стандарт ASTM D5798-11, «Стандартные технические условия для топливных смесей этанола для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, работающих на гибком топливе», ASTM International, West Conshohocken, PA, 2003, DOI: 10.
1520/D5798-11, www.astm.орг.
- Разница в экономии топлива между использованием E85 и бензина указана в виде диапазона, поскольку E85 включает смеси, содержащие от 51% до 83% этанола:
- Нижняя граница (уменьшение на 15 % миль на галлон) основана на разнице в энергосодержании смеси с 51 % этанола и бензина, который обычно содержит 10 % этанола.
- Верхний предел (снижение на 27% миль на галлон) основан на разнице в официальных тестах EPA на экономию топлива последних моделей FFV, работающих на бензине, не содержащем этанол, и на E85.
- Дженерал Моторс. Технические характеристики Шевроле Сильверадо 2014 года.
- Томас, Дж. Ф., С. П. Хафф и Б. Х. Уэст. 2012. Экономия топлива и выбросы автомобиля, оснащенного комплектом для замены гибкого топлива. ОРНЛ/ТМ-2011/483. Окриджская национальная лаборатория, Ок-Ридж, Теннесси.
- Томас Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре старых автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом.
ОРНЛ/ТМ-2015/116. Окриджская национальная лаборатория, Ок-Ридж, Теннесси.
Авиационное топливо против бензина | Mid-Continent Instruments
27 апреля 2020 г.
Авиационное топливо и бензин очень разные по многим причинам. Например, авиационное топливо должно соответствовать строгим требованиям к летным характеристикам, таким как температура воспламенения и температура замерзания, в то время как автомобильный бензин должен проходить через каталитические нейтрализаторы для снижения загрязнения, наряду с другими факторами.
Существует четыре основных типа авиационного топлива:
- Реактивное топливо (называемое Jet A-1 или керосин)
- Керосин-бензиновая смесь (Jet B)
- Авиационный бензин (avgas)
- Биокеросин
0 Jet А, наиболее распространенный тип топлива для реактивных двигателей, производится из керосина и аналогичен дизельному топливу. Avgas похож на то, что вы используете в своей машине, но оно не предназначено для такого использования. Другие темы для обсуждения в разговоре о реактивном топливе и бензине обсуждаются ниже.
Основное различие между газом и авиационным газом: свинец
Авиационный газ по-прежнему содержит добавки тетраэтилсвинца для смазки двигателя. Свинец был удален из автомобильного бензина в 1986 году. Автогаз до сих пор содержит свинец, потому что до сих пор не найдена подходящая альтернатива, несмотря на многолетние испытания. Использование этилированного бензина в современном автомобиле приведет к выходу из строя таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.
И наоборот, Jet-A не будет работать в газовом двигателе. Это все равно, что заливать дизельное топливо в машину с бензиновым двигателем? просто не запустится.Тем не менее, Jet-A можно использовать в автомобилях с дизельными двигателями, но в нем отсутствуют некоторые смазочные материалы, содержащиеся в дорожном дизельном топливе.
У них разное октановое число
Наиболее распространенным бензином является октановое число 100, которое является мерой способности топлива противостоять преждевременной детонации или «детонации». Avgas также доступен с другими октановыми числами, такими как 87 и 130, но сегодня они редкость. На заправке вы найдете бензин с октановым числом от 87 до 93 для использования в автомобилях. Как правило, безопасно эксплуатировать двигатели с более высоким октановым числом, чем требуется, но не ниже.
Некоторые люди пытались использовать бензин с октановым числом 100 в гоночных автомобилях для предотвращения преждевременной детонации в двигателях с турбонаддувом, но для хорошей работы требуется модификация двигателя. В качестве альтернативы доступен высокооктановый автомобильный газ.
Другим важным отличием топлива для реактивных двигателей от бензина является тот факт, что топливо для реактивных двигателей более плотное, чем газ, и имеет более высокую температуру воспламенения и более низкую температуру замерзания, как и дизельное топливо. Дизельное топливо оценивается по цетановому числу, которое является мерой качества воспламенения топлива.Однако это не проблема для газотурбинных двигателей, поэтому реактивное топливо не рассчитано на цетановое число, хотя реактивное топливо обычно имеет более низкое цетановое число, чем стандартное дизельное топливо.