Регулировка переднего переключателя на велосипеде стелс: Настройка переднего переключателя скоростей — veloman.by

Содержание

Настройка переключателей велосипеда (новичкам)

Настройка переключателей велосипеда (руководство для новичков)

Итак, продолжим наш цикл статей для новичков. Напомним, что в прошлых статьях мы рассмотрели, как ухаживать за велосипедом и правильное переключение передач в движении. В этой статье хотелось бы сделать краткое руководство по самостоятельной донастройке или даже полной настройке велосипеда после покупки.

Причин очень много:

— Вы купили в интернет магазине велосипед, а продавцы просто сделали свою работу некачественно

— При транспортировке естественным образом потянулись троса переключения

— Просто пришло время плановой настройки после определенного пробега

Мнения как настраивать велосипед и с чего начинать расходятся, многие говорят, что надо сначала настроить передний переключатель, а потом задний, другие наоборот. Суть от этого не меняется, но действительно рекомендуется сначала настроить задний переключатель, чтобы более корректно настроить передний.

Настройка заднего переключателя велосипеда

 

Сначала мы рассмотрим устройство самого переключателя:

винт «H» это винт ограничителя для высоких передач или попросту для самых маленькой звезды сзади

винт «L» это винт ограничителя для низких передач или для самой большой звезды сзади

— пластиковый винт (туда обычно упирается рубашка троса) называется регулировочный барабан, он служит для «дотяжки» троса или как еще говорят для тонкой регулировки натяжения троса.

На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен.

Механизм настройки

1. Переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду

2. Откручиваем винт зажима троса заднего переключателя и расслабляем трос

3. Устанавливаем цеп на переднем переключателе на среднюю звезду (щелкаем левой монеткой на руле)

4.  Крутим педали на весу, если цеп спадает со звезд, значит надо винт с маркировкой «H» закрутить на 1-2 оборота, если после этого цеп стала на место, но при этом пытается переключиться самостоятельно на следующую передачу — мы откручиваем этот винт на 0.5-1 оборот

5. Суть этого метода заключается в том, чтобы при открученном тросе заднего переключателя добиться винтом «H» чтобы задний переключатель и самая маленькая звезда спереди были абсолютно на одной линии, это легко проверить, достаточно посмотреть сзади на трансмиссию со стороны звезд.

6. Если все ок, то переходим дальше – натягиваем трос рукой и зажимаем болт для фиксации натяжки

7. Пробуем – щелкам ручкой переключения заднего переключателя на 1 скорость вверх, если переключение произошло корректно, щелкаем дальше до самой большой звезды, если нет, то «регулировочным барабаном» натягиваем трос. Откручиваем барабан на 1 оборот, пробуем если ок, продолжаем щелкать дальше, если не переключает еще +1 оборот.

8. Итак, мы дошли до самой большой звезды сзади, но при переключении может возникать 2 ситуации:

а) спадает цепь за большую звезду – тогда необходимо регулировочный винт «L» закрутить на 1-2 оборота

б) не получается переключить на самую большую звезду сзади, ручка переключения не дает щелчка или просто не переключается сам переключатель – тогда болт с маркировкой «L» следует открутить на 1-2 оборота.

Вот и все мы с Вами настроили задний переключатель велосипеда. Все регулировки болтами «H» и «L» производятся неспешно, следует откручивать/закручивать не более чем на 1 оборот за раз, можно даже на 0.5 оборота, чтобы максимально корректно и быстро настроить переключатель. Переходим дальше..

  

Настройка переднего переключателя

При настройке переднего переключателя есть нюансы, которые зависят от самого переключателя (ширины лапки) и трансмиссии (6/7/8 и более скоростей). Мы рассмотрим самые популярные переключатели ShimanoTourneyFD-TX50 и ShimanoAceraFD-M360

Механизм настройки

1. Переключаем на самую маленькую звезду спереди и самую большую звезду сзади.

2. Откручиваем трос переднего переключателя

3. Регулируем рамку переключателя винтом «L» так чтобы при установке переключателя, внутренняя част его рамки (та, что ближе к велосипеду, если смотреть сверху) не касалась цепи – закручиваем если расстояние до цепи более 3 мм или откручиваем если менее.

4. После этого натягиваем трос переднего переключателя, но не сильно, так чтобы когда Вы закрутите винт натяжки троса так, чтобы трос немного был расслаблен (болтался в горизонтальной плоскости примерно на 1-1,5 см)

5. Переключаем на среднюю звезду и начинаем проверят – устанавливаем сзади вторую звезду т.е не самую маленькую а следующую. Проверяем – если цепь задевает внешнюю рамку переключателя, то дотягиваем трос, на ручке переключения существуем такой же пластиковый болт, как и на заднем переключателе, откручиваем его на 1-2 оборота, так чтобы расстояние цепи от внешней рамки переключателя было 3-4 мм.

6. Переходим к настройке самой большой звезды – переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду и смотрим. Если переключилось без проблем то ничего не крутим, если не переключилось, то есть щелчок был, но переключатель не переключился, то откручиваем винт «H» на 1-2 оборота, если переключился и цепь спала, то закручиваем этот винт на 1-2 оборота. Проверяем дальше – расстояние до внешней рамки должно быть не более 3 мм при включении самой маленькой звезды сзади. Если все ок, то Вы все отлично сделали.

Настройка переключателей велосипеда завершена и теперь Вы можете с гордостью садиться, и кататься с удовольствием на своем железном коне. Существуют множество видео по настройке, лучшее среди всех по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

С уважением интернет-магазин VELOlike

Катайтесь с удовольствием!

источник статьи

Про настройку переднего переключателя велосипеда

Процедура настройки переднего переключателя велосипеда проводится после того, как будет отрегулирована задняя перекидка. Частота регулировки этого механизма зависит от стоимости самого устройства и от условий эксплуатации вела, поэтому чем дешевле механизм, тем чаще приходится ставить велосипед на мелкий ремонт.

переключатель передач велосипеда передний

Как работает переключатель и его конструкция

Перед тем, как выяснять принцип работы переключательного механизма, нужно узнать, из каких составных деталей состоит агрегат. К его составным деталям относятся:

  1. Хомут — для закрепления детали к раме велобайка.
  2. Параллелограмм — шарнирная деталь, которая имеет форму геометрической фигуры. Именно параллелограмм — это главная подвижная частью передних перекидок на велобайках. К этой детали крепится рамка.
  3. Направляющая рамка — состоит из внутренней и наружной частей, внутри которой располагается цепь.
  4. Болты для регулировки — имеют обозначение L и H. Это настроечные элементы, ограничивающие смещение рамки к раме велосипеда (для этого нужно вращать болт L) или от нее (крутить болт H).
  5. Крепежный болт троса — с его помощью происходит закрепление трос, который отвечает за переключение передач.

Когда известна конструкция ремонтируемой детали, не трудно разобраться с принципом ее работы. Основывается работа велосипедного агрегата на смещении цепи по рядом располагающимся звездам. Цепь перескакивает с одной звездочки на другую в двух направлениях, то есть с большей по диаметру на меньшую и наоборот.

Переключаем цепь на самую большую звезду

Для понятия технологии работы предлагается следующая инструкция:

  • При снижении натяжения троса наблюдается смещение цепи с большой звезды на малую.
  • При увеличении натяжения происходит переход цепи в другом порядке, т.е. она смещается от меньшей звезды на большую.

Когда происходит ослабление натяжки, то пружинка переключателя тянет за собой параллелограмм с рамкой на соответствующую длину к раме. Снаружи рамки наблюдается воздействие ее на цепь, реализуя перескакивание на малую звезду.

При увеличении натяжки наблюдается обратный эффект, то есть, при натяжке троса сдвигается параллелограмм с рамкой в сторону — от рамы. Внутреннее воздействие рамки способствует смещению цепи, и за счет конструкции звездочки с зацепами, осуществляется ее сцепление и перекидка на большую звезду.

Строение рассматриваемой детали предусматривает наличие болтов-ограничителей. В них упирается параллелограмм, когда достигаются крайние его расположения. При неправильной реализации настройки ограничивающих устройств, отвечающих за работу переднего переключателя, будет наблюдаться соскальзывание цепи к каретке или шатуну.

Соскальзывание цепи — это отвратительное явление, которое больше известно среди велосипедистов, как закусывание детали. При защемлении детали между малой звездой и трубой кареточного узла понадобится выполнить небольшой ремонт — выдернуть цепь из ловушки.

Регулируем зазор между рамкой и внутренней стороной цепи

Подготовка к настройке — что нужно первоначально сделать

Перед тем, как приступать к настроечным работам перекидки на велобайке, рекомендуется уделить время, и произвести подготовительные действия. Актуальны подготовительные мероприятия в случае, если устанавливается новый переключатель. Первоначально необходимо произвести проверку перекидки — подходит ли она под имеющиеся передние звездочки.

Имеется три главных параметра, по которым должна подбираться перекидка на велосипед:

  1. Количество зубьев максимальное на большой звездочке.
  2. Максимальная разница зубьев между большой и малой звездами.
  3. Минимальная разница между большой и средней звездочками.

Во внимание также необходимо принять направление подачи троса. Уточнить все эти сведения можно в технической документации к агрегату. Ведь перекидки могут быть рассчитаны на 2 или 3 передних звездочки, что также нужно учитывать, иначе будет несоответствие систем, и настройка не получится.

Фиксируем трос на переключателе

Когда выяснили, что перекидка соответствует системе, нужно продолжить подготовительные действия. Они основываются на выполнении следующих действий:

  1. Убедиться в отсутствии люфтов, а также провести осмотр на наличие повреждений. Если продолжительное время ездить на велосипеде и не проводить диагностические мероприятия, то возникает люфт рамки — она разбалтывается. При падении велосипеда возникает люфт параллелограмма, а также прогибается рамка. При наличии люфтов в рамке и параллелограмме, велосипедист обнаружит неисправности при переключении. Перед тем, как приступать к регулировочным процедурам, требуется устранить эти люфты. Если устранить люфт путем выравнивания параллелограмма и рамки невозможно, то рекомендуется купить новый переключатель на велосипед.
  2. При наличии загрязнений, рассматриваемая деталь подлежит очистке и повторной смазке. Для этого деталь предстоит разобрать, удалить имеющуюся смазку, а также нанести новую. Смазке подлежат пружины, а также различные подвижные соединения параллелограмма. Если перекидка извлекается с велосипеда, то при ее установке нужно учитывать правильность положения относительно звездочек системы.
  3. Проверить целостность тросиков, а также произвести их очистку с последующим применением смазочных материалов. Чтобы смазать тросик, не нужно его снимать с велосипеда. Однако демонтаж может понадобиться при выявлении разрыва жил детали. Если разрывы уместны, то устройство подлежит замене. Для смены тросика на манетке понадобится отсоединить деталь на переключателе, где она крепится крепежным болтом, и вынуть его через манетку на руле. Если тросик извлекался или выполнялась его замена, то его следует установить в манетку, и продеть в рубашку. Закреплять в конструкции перекидки его не нужно, так как это будет выполняться во время регулировочных мероприятий.
  4. Очистка цепи. Современные велобайки имеют цепи для передачи крутящего момента от прикладывания физической силы к заднему колесу. В Дании в 2018 году был представлен велосипед без цепи, однако до такого нововведения еще далеко, и поэтому продолжаем использовать цепь, и цепную передачу на велобайках, которую нужно правильно очищать и смазывать.
  5. Перед настроечными действиями переднего переключателя на велобайке, нужно выполнить регулировку заднего. Делать это рекомендуется, так как при отрегулированной задней перекидке не потребуется осуществлять перестановку цепи на звездочки задней кассеты. Если вы не знакомы с процедурой настройки, то настоятельно рекомендуется произвести регулировку заднего переключателя, а уже после выполнять регулировку переднего.

Включаем сзади самую маленькую передачу

Когда все мероприятия по подготовке выполнены, можно приступать к настройке. Этот процесс хотя и не сложный, но при неправильном подходе, произвести правильную регулировку будет невозможно.

Процесс настройки переднего переклюка

Чтобы правильно настроить передний переключатель, понадобится провести подготовительные мероприятия, без которых точная регулировка невозможна. При установке нового устройства или при демонтаже старого, которое снималось с целью очистки и смазки, понадобится выполнить процедуру позиционирования. Позиционирование — это процесс, предусматривающий правильное расположение переключателя по отношению к передним звездочкам велосипеда.

Как установить переднюю перекидку на велосипед

Регулировка переднего переключателя начинается с того, что нужно выбрать правильное положение детали. Верным считается такое расположение, при котором продольные втулки рамок расположены параллельно с передними звездочками. Нужно взглянуть на промежуток от нижней части рамки устройства до зубьев большой звезды. Этот промежуток между цепкой должен быть в пределах нормы, то есть не более 2 мм.

Это интересно! Упростить процесс выравнивания детали поможет демонтаж цепки с велосипеда.

Чтобы уменьшить расстояние до 2 мм, понадобится переместить переключательный механизм по вертикальной трубке рамы. Параллелограмм при этом следует отогнуть к стороне большой звезды. Чтобы выставить точное расстояние 2 мм, рекомендуется воспользоваться соответствующим щупом или любым предметом толщиной до 2 мм. Это упростит процесс регулировки, а также повысит точность. Если выставить промежуток до 2 мм между зубьями большой звезды и нижней частью перекидки, то повысится не только точность переключения скоростей, но еще и вырастет скорость переключения звездочек.

Переключаемся на самую большую звезду

Это интересно! Многие заменяют старую перекидку, покупая новый переключатель от Shimano. достоинством применения такого переключателя является наличие наклейки с отметками, показывающие уровень расположения устройства относительно большой звезды.

Как только выставлена высота расположения устройства, нужно при помощи маркера сделать отметку, а затем приступать к подтяжке болта хомута на переключателе. Чтобы отрегулировать положение оси рамки, надо ослабить затяжку болта хомута, откинув предварительно тросик. Чтобы добиться параллельного расположения рамки со звездами, требуется вращать переключатель. Выставить параллельность на глаз трудно, поэтому можно использовать линейку, закрепленную на скотч к рамке.

В окончании нужно выполнить затяжку болта хомута, проверив повторно расстояние от нижнего края рамки до большой звездочки. Затягиваем хомут, и надеваем цепь на звездочку. Процедура подготовки выполнена, и теперь остается произвести настройку.

Как настраивается переключатель скоростей

Процесс настройки начинается с того, что изначально следует подвесить велосипед за седло, что упростит процесс проведения регулировочных манипуляций. Как выполнить регулировочные действия по настраиванию передней перекидки, детально описано в таблице ниже.

Последовательность действий Описание процесса
Шаг первый Установить минимальную скорость. Для этого задействуется манетка. Тросик фиксируется к перекидке. Настроечный винт ограничивающего механизма троса на манетке завинчивается до упора, и возвращается на 2 оборота назад.
Шаг второй Выставить низкую скорость на задней перекидке, расположив цепь на большой звезде. Цепь при этом должна быть расположена параллельно, и находиться на малой передней звезде и большой задней.
Шаг третий Винтом L нужно настроить ограничивающий механизм так, чтобы внутренняя часть рамки расположилась вблизи к цепи, но при этом не дотрагивалась до нее при перемещении педалей. Вращать болт L надо по часовой стрелке для перемещения рамки от рамы велосипеда, и против – наоборот.
Шаг четвертый Установить тросик в паз на перекидке, и натянуть его. После натягивания троса, его следует хорошо закрепить зажимным винтом.
Шаг пятый Теперь нужно переключить передачи так, чтобы цепь расположилась на большой передней звезде и на малой задней.
Шаг шестой В работу вступает ограничитель H. С его помощью нужно получить расположение рамки, чтобы внешняя ее часть была очень близко приближена к цепи. Чтобы сместить рамку переключателя в сторону, надо винт перемещать по часовой стрелке, и в обратном направлении – против.
Шаг седьмой Приступаем к проверке. Для этого включаем пятую скорость на задней перекидке и, вращая педали, выполнять смену скоростей на переднем переключателе. Если трение будет отсутствовать, то настройка произведена правильно. Если будет немного подтирать, следует еще подрегулировать перекидку.
Шаг восьмой Устанавливаем вторую скорость на переднем переключателе и, вращая педали, нужно сменить скорости на заднем переключателе. При наличии трения, надо осуществить натяжение троса на манетке. Если возникают неисправности с переключением скоростей (с меньшей на большую звезду), то понадобится натянуть трос. Если же переключение выполнить не удается, то трос ослабляется.
Шаг девятый Если трения отсутствуют, то нужно произвести проверку под нагрузкой, прокатившись на велосипеде.

Ниже представлено видео, где подробно описан процесс регулировки переднего переключателя.

Что делать если не получается настроить передний переключатель

Если вы впервые пытаетесь настроить переключатель, то все действия нужно выполнять строго по инструкции, пока не поймете принцип настройки. Если не удается выполнить регулировку, то причиной этого могут служить следующие факторы:

  • Установлен несоответствующий переключатель. Проверьте, подходит ли устройство для велосипеда.
  • Наличие признаков деформации перекидки.
  • Тросик имеет тугой ход.
  • Неисправность манетки.
  • Растяжение цепи.
  • Наличие загрязнений на тросике, цепи и перекидке.

Устанавливаем зазор между внешней стороной цепи и рамкой

Процесс регулировки перекидки не самый сложный, но если вы хотите научиться выполнять этот процесс самостоятельно, то нужно разобраться с каждым шагом отдельно. Для этого последовательность настроечных действий представлена в табличном виде. Не надо спешить, а если после выполнения всех действий обнаруживается трение, то требуется повторить процедуру. Не упускайте подготовительные работы, так как во многом успех зависит именно от качества их проведения. Если понять принцип настройки, то можно регулировать перекидки разных производителей.

Как настроить скорости на велосипеде, подготовка, алгоритм действий

На чтение 6 мин. Просмотров 15.5k.

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Как правильно настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Цель этой инструкции состоит в том, чтобы помочь вам разобраться в процессе правильной настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде. Она может немного отличаться на разных велосипедах, но сам порядок действий примерно одинаковый.

Эта инструкция будет очень полезна, если на велосипеде плохо переключаются передачи и вы хотите правильно настроить передний переключатель. После завершения регулировки переднего переключателя вы будете удивлены насколько хорошо переключаются передачи на велосипеде. Кроме того это руководство будет полезным при первой установке переднего переключателя.

Если вы впервые пытаетесь отрегулировать передний переключатель на велосипеде, то вам не обойтись без некоторых технических навыков. А самый лучший способ их получить — попытаться настроить переключатель скоростей — повозиться с ним самостоятельно! Чтобы облегчить понимание процесса регулировки переднего переключателя, в статье приводится множество фотографий.

Работа переднего переключателя на велосипеде заключается в перемещение цепи с одной ведущей звезды на другую. Держатель переключателя скоростей перемещается с помощью тросика. При ослаблении натяжения тросика держатель под действием пружины смещается кнутри. Правильно отрегулированный передний переключатель скоростей должен чётко и плавно перемещать цепь между передними звездами. Во время вращения педалей велосипеда держатель не должен тереться об цепь.

Для настройки переднего переключателя скоростей потребуются следующие инструменты (смотрите фото выше):

  1. Шестигранный ключ (размер зависит от конкретной модели переднего переключателя)
  2. Отвёртка
  3. Монетка

Теперь давайте приступим к регулировке переднего переключателя! Главное, делайте всё с удовольствием!

Шаг 1: Настройка высоты переднего переключателя скоростей.

Первым шагом к правильной настройке переднего переключателя скоростей будет проверка высоты. Если держатель находится слишком высоко над ведущей звездой, то он будет плохо переключать передачи. Если же слишком низко, то он вообще не будет перемещать цепь со звезды на звезду.

  1. Переключите переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на средней ведущей звезде. При этом наружная пластина держателя окажется прямо над внешней звездой.
  2. Расстояние между зубьями внешней звезды и нижним краем наружной пластины держателя должно составлять 1 — 2 мм. В качестве инструмента для измерения зазора нам послужит монетка, так как её толщина составляет примерно 1,5 мм. Монетка должна чётко проходить в щель (смотрите фото).
  3. Чтобы изменить высоту переключателя скоростей, сначала ослабьте натяжение тросика, переключившись на самую маленькую ведущую звезду. Затем ослабьте стопорный болт переключателя скоростей, отрегулируйте высоту и снова затяните болт. Снова переключитесь на среднюю ведущую звезду и проверьте высоту держателя (смотрите фото).
  4. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока расстояние между зубьями на внешней ведущей звезде и нижним краем наружной пластины держателя не будет составлять 1 — 2 мм.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении высоты.

Шаг 2: Регулировка угла поворота переднего переключателя скоростей.

Держатель переднего переключателя скоростей должен быть примерно параллелен цепи. От точности установки угла поворота зависит чёткость переключения передач на велосипеде.

  1. Переключите передачи так, чтобы цепь оказалась на внешней задней звёздочке и внешней передней ведущей звезде.
  2. Осмотрите цепь сверху. Цепь должна располагаться параллельно к внешней пластине держателя переключателя скоростей (смотрите фото).
  3. Если переключатель скоростей требует поворота, сместите вниз внутреннюю ведущую звезду, чтобы ослабить натяжение тросика.
  4. Ослабьте стопорный болт и поверните переключатель скоростей в правильное положение. Убедитесь, что при этом не изменилась высота. Снова затяните стопорный болт (смотрите фото).
  5. Сместите назад внешнюю ведущую звезду и проверьте ровно ли расположен переключатель (смотрите фото).
  6. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока пластина переключателя скоростей не будет параллельна цепи.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении угла поворота.

Шаг 3: Положение винтов-ограничителей переднего переключателя скоростей.

Ограничительные винты ограничивают перемещение переднего переключателя скоростей в направлении внутрь или наружу. Винты-ограничители обозначаются буквами «L» и «H». Винт «L» ограничивает перемещение держателя за пределы внутренней звезды, а винт «H» — за пределы внешней звезды.

Если на винтах отсутствуют метки, то установить какой из них за что отвечает можно только опытным путём. Переключитесь на внутреннюю ведущую звезду. Поверните один из винтов сначала по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки. Если переключатель скоростей двигается, значит это винт «L». Если же нет, проверьте другой винт. При повороте винта «H» переключатель скоростей не должен перемещаться. Пометьте винты, чтобы знать где из них какой.

Шаг 4: Регулировка винта «L» переднего переключателя скоростей.

  1. Переключите цепь на внутреннюю заднюю звёздочку и внутреннюю ведущую переднюю звезду (смотрите фото).
  2. Проверьте натяжение тросика — натяжения должно отсутствовать. Для этого поверните регулировочный барабан. Если тросик всё равно остаётся натянутым, то ослабьте стяжной болт тросика и повторно затяните его (смотрите фото).
  3. Посмотрите на зазор между внутренней пластиной держателя и цепью. Он должен составлять один миллиметр (смотрите фото).
  4. Медленно крутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «L» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.

Шаг 5: Регулировка винта «H» переднего переключателя скоростей.

  1. Переключитесь на внешнюю заднюю звездочку и внешнюю ведущую переднюю звезду (смотрите первое и второе фото).
  2. Потяните рукой тросик, чтобы убедиться, что на переключатель скоростей не оказывает влияние винт «H» (смотрите фото).
  3. Удерживая тросик натянутым, проверьте зазор между цепью и внешней пластиной держателя. Он должен составлять примерно один миллиметр (смотрите фото).
  4. Медленно покрутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «H» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.

Шаг 6: Регулировка индексирования переднего переключателя скоростей.

  1. Переключитесь на внутреннюю заднюю звёздочку и среднюю переднюю ведущую звезду.
  2. Зазор между внутренней пластиной держателя и цепью должен быть как можно меньше, но при этом не должно возникать трения. Покрутите педали велосипеда, чтобы убедиться, что при вращении трение отсутствует во всех местах (смотрите фото).
  3. Чтобы уменьшить зазор, увеличьте натяжение тросика с помощью вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
  4. Если цепь трёт об внутреннюю пластину держателя, уменьшите натяжение тросика путём вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
  5. Если регулировочный барабан выкручен до предела, то верните натяжение тросика в исходное положение. Выкрутите регулировочный барабан до конца в обратном направлении. Переключитесь на внутреннюю переднюю звезду. Ослабьте стяжной болт тросика, осторожно потяните его и снова затяните болт. Повторите регулировку натяжения тросика, как описано выше (смотрите фото).

Шаг 7: Завершение настройки переднего переключателя.

Поздравляем! Вы правильно настроили передний переключатель скоростей на велосипеде. Теперь переключение между передними ведущими звёздами должно происходить быстро и плавно.

Надеемся, что эта инструкция была для вас полезна. Теперь можете наслаждаться ездой на велосипеде!

Настройка скоростей на велосипеде.

Всё описанное касается, в первую очередь, настройки скоростей на MTB (горных велосипедах), либо других велосипедах, на которых стоят механические, а не электронные MTB трансмиссии.

Перед настройкой.

Прежде чем приступать к настройке, нужно убедиться, что:

  1. Рубашки и тросы чистые, имеют ровные торцевые срезы под наконечниками и проложены с минимальным изгибом. При необходимости меняем, либо подрезаем, промываем и продуваем рубашки, а также ставим новые тросы и наконечники. Обрезать лучше специальным кусачками, особенно это касается рубашек. Не велосипедные кусачки не обеспечивают ровного среза.
  2. Все компоненты трансмиссии оригинальные и более-менее качественные. Уровня Shimano Tourney, Microshift Non-series или SRAM X3, как минимум. Шанс удачной настройки скоростей на компонентах малоизвестных или no name брендов близок к нулю.
  3. Переключатели скоростей не гнутые и не имеют большого люфта. Если люфт ощутимый — меняем.
  4. Все компоненты трансмиссии рассчитаны на одинаковое количество скоростей и подходят друг к другу.
  5. Цепь имеет нужную длину. Т.е. при нахождении её на самых больших звездочках сзади и спереди, рамка заднего переключателя должна быть почти параллельна нижнему перу рамы.
  6. Кронштейн крепления заднего переключателя («петух») стоит ровно. Лучше ориентироваться на верхний ролик переключателя. Он так же должен быть параллелен звёздам при взгляде сверху или снизу. В некоторых случаях «петух» может быть выгнут в противоположную от колеса сторону градуса на три, это может помочь в настройке, когда у кассеты большая ёмкость.
  7. Манетки исправны (щёлкаем в холостую с отстёгнутыми от переклюков тросами, считаем количество щелчков и проверяем — двигается ли трос).
  8. Нет люфта в задней втулке и в каретке. При необходимости устраняем люфт, если это возможно. Либо меняем узел полностью.
  9. При вращении заднего колеса не «восьмерит» кассета/трещотка. Небольшая «восьмерка» допустима, но если биение ощутимое, то скорее всего настройка невозможна и придётся менять ось в задней втулке, либо всю втулку, если ось не съёмная.
  10. Цепь, звёзды и ролики переключателя чистые и не изношенные. Износ можно измерить специальным калибром или штангенциркулем. Выставляем на штангене 119 мм и вставляем его внутренними губками в цепь, раздвигаем до упора и смотрим значение. 119,7-120,6 мм — износ несущественный; 120,6-120,9 мм — необходимо заменить цепь, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно; 120,9 мм и больше — необходима замена цепи и кассеты. При загрязнении чистим все звёзды насухо, после чего промываем, смазываем и протираем насухо цепь.

Теперь можно переходить к настройке скоростей. Начинаем с заднего переключателя.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке и переключателе. Не перетягивайте, не применяйте инструмент. Эти регуляторы должны свободно выкручиваться пальцами для настройки на более позднем этапе.
  2. Находим два винта, обозначенных «H» и «L», либо как «High» и «Low». Эти винты ограничивают рамку переключателя в крайних положениях. С отстёгнутым тросом рамка переключателя должна быть близка к малой звезде. Исключение – переклюки с обратной тягой, их настройку надо начинать от большой. Если у нас переклюк со стандартной тягой, выставляем винт «H» так, чтобы цепь свободно вращалась на самой малой звездочке кассеты. Необходимо оставить зазор до соседней звездочки – 1 мм или чуть меньше.
  3. Застёгиваем тросик. Если нет спец инструмента для его вытягивания, то необходимо взять одной рукой переключатель, заблокировав его движение, а другой рукой слегка нажать на манетку, тем самым немного натянув трос. Это нужно для того, чтобы рубашки с наконечниками уселись на своё место. Не давите сильно, это может повредить манетку, особенно если манетка дешёвая и внутри пластиковые шестерни.
  4. Далее последовательно переключаем до первой скорости (самой большой звездочки). Не забывайте, что скорости переключаются только тогда, когда педали вращаются вперёд. На этом этапе мы вряд ли получим чёткую настройку, особенно если поставили новый тросик и снимали рубашки с наконечниками. Если переключатель не доходит до самой большой звездочки, то ему возможно мешает излишне вкрученный винт «L». Если чувствуете упор, не давите, что бы не сломать манетку, проверьте винт «L», при необходимости выкрутите его, но не слишком сильно, что бы цепь не слетала на спицы. Другая причина – недостаточно натянут трос. Вращая против часовой стрелки регулятор натяжения троса на переключателе или на манетке, настраиваем оптимальное положение, при котором цепь одинаково хорошо переходит с малых звёзд на большие и наоборот. При необходимости делаем финальную настройку ограничительных винтов. Следите, что бы регулятор натяжения троса не выкручивался слишком сильно, если он будет держатся на двух-трёх витках, он может просто обломиться.
  5. На большей части переклюков есть третий винт, регулирующий их положение в вертикальной плоскости, Shimano называют его «B-tension». Чем ближе верхний ролик с цепью к звездочкам кассеты, тем лучше переключение. Настройку B-tension осуществляем таким образом, чтобы при нахождении цепи на большой звездочке (первая скорость), расстояние между её краем и краем верхнего ролика было 5-6 мм. Можно и меньше, главное, что бы цепь нормально переключалась на первую скорость и не слишком сильно прижималась роликом к звезде. Если цепь ощутимо прижата, слышно характерное тарахтение, особенно когда она находится на большой звездочке сзади и малой спереди.
  6. Ещё несколько раз проверяем переключение на всех звёздах кассеты, при необходимости вносим необходимые коррективы в настройку.

После того, как закончена настройка скоростей на заднем переключателе, можно переходить к настройке переднего.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке, так, как делали это при настройке скоростей сзади.
  2. С отстёгнутым тросом выставляем передний переключатель таким образом, чтобы при взгляде сверху, его рамка была параллельна звёздам и при переключении на большую звездочку (вытягиваем переклюк рукой, смотрим на велосипед сбоку) расстояние от края рамки до края зубьев большой звездочки было около 2 мм.
  3. Выставляем сзади первую скорость (большая звездочка) и регулируем на переднем переклюке винт «L» таким образом, чтобы расстояние между цепью и внутренним (ближайшим к раме) краем рамки переднего переклюка было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть низкие скорости сзади, при включенной спереди первой скорости.
  4. Застёгиваем трос, пробуем переключить на вторую звёздочку. Не забываем вращать педали вперёд. Если цепь остаётся на малой звёздочке, то выкручиваем регулятор натяжения троса на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока скорость не переключится. Проверяем настройку переключения на малую звездочку.
  5. Если есть третья (большая) звезда, переключаем на неё. Если этого не происходит, то проверяем, не мешает ли ограничительный винт «H». При необходимости выкручиваем его. Если даже после этого не происходит переключения на большую звездочку, натягиваем трос ещё сильнее, используя регулятор на манетке. Важно не перетянуть, иначе не собьётся настройка переключения на первую скорость.
  6. Убедившись, что включаются все передние скорости, выставляем спереди самую большую звезду и самую маленькую сзади. Регулируем винт «H» на переднем переключателе так, чтобы расстояние от большой звезды до внешнего края рамки было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть высокие скорости сзади, при включенной спереди третьей скорости. Или второй, если их всего две.
  7. Если спереди три звезды, выставляем цепь на среднюю и переключая задний переключатель из одного крайнего положения в другое, регулируем натяжение троса спереди так, чтобы цепь тёрлась о рамку переднего переключателя на как можно меньшем количестве скоростей. Хорошо, если на этом этапе настройки получится раскрыть на кассете все скорости, за исключением крайних. На хороших трансмиссиях можно раскрыть полностью всю кассету, при условии, что правильно подобран и выставлен передний переклюк, особенно это касается параллельности рамки относительно звёзд.
  8. Ещё раз проверяем настройку переключения на всех скоростях. При необходимости вносим корректировки. На трансмиссиях невысокого уровня часто не удаётся осуществить приемлемую настройку и приходится идти на компромисс.

В большинстве случаев передние переключатели на три скорости более «капризные», чем на две. Это устаревший тип трансмиссии, применяемый в основном на недорогих велосипедах. Хороший вариант для MTB – одна звезда спереди, и кассета большого диапазона сзади. В таком случае спереди вообще не нужен переключатель, но необходима установка успокоителя, либо одного/двух рокрингов (что возможно далеко не на каждой раме), либо Narrow Wide звезды, с которой почти не спадает цепь.

Но это уже тема для отдельной статьи.

Бывает такое, что Вы сделали абсолютно всё для настройки, но настройка не удалась. Тут, скорее всего, виновата манетка или грипшифтер. Со временем они изнашиваются и шаг троса может измениться, особо сильно это проявляется на дешёвых манетках с пластиковыми внутренностями, например Shimano Tourney. Обнаружить эту причину порой тяжело, самым лучшим способом будет пойти в мастерскую, попросить поставить новые манетки и попробовать настроить передачи, тем самым проверив, в них ли причина.

Наверх

Регулировка переднего переключателя | Park Tool

В этой статье мы обсудим базовую регулировку переднего переключателя. В этой статье предполагается, что переключатель совместим с системой переключения передач и не сильно изношен.

1

Процедуры обслуживания

Передний переключатель просто стягивает цепь с одного переднего звена цепи на другое кольцо. Клетка, окружающая цепь, тянется за внутреннюю проволоку в одном направлении.Пружина в переключателе возвращает клетку в другом направлении, когда внутренний трос ослаблен. Правильно отрегулированный передний переключатель должен перемещать цепь между передними звездами, но не сбивать цепь с колец. Основные регулировки переднего переключателя — это высота, поворот, ограничительные винты и натяжение внутреннего троса (установка индекса).

Обычно рекомендуется смазать точку поворота переднего переключателя легкой смазкой. Также необходимо смазать внутренние провода кабеля.Если вы ослабили стяжной болт внутренней проволоки, смажьте и эту резьбу. Затягивая стяжной болт, затяните его с усилием примерно 30-40 дюймов на фунт. Это примерно 10 фунтов усилия для удержания гаечного ключа на расстоянии 3 дюймов от болта.

2

Высота переднего переключателя

Перед проверкой регулировки ограничительного винта проверьте положение переключателя. Если клетка переключателя находится слишком далеко над большой передней звездой, вероятность того, что она переключится, будет плохой.Если переключатель установлен слишком низко, он может поцарапать передние звезды или зажать цепь при переключении передач.

Некоторые модели передних переключателей не имеют регулировки высоты или поворота. Эти модели устанавливаются на пластину, и настройки высоты и поворота предварительно заданы. Кроме того, на некоторых велосипедах есть кронштейн, который обычно называют «припаянным» для крепления переднего переключателя. Этот кронштейн позволяет ограничивать высоту и угол поворота.

  1. Проверить выравнивание по высоте переднего переключателя.Внешняя пластина клетки должна располагаться над самой большой передней звездой, если смотреть по высоте. Просто возьмитесь за оголенный внутренний трос переднего переключателя, пока внешняя пластина клетки не окажется прямо над внешними зубьями передней звезды. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть кожух переключателя выше этой точки. Обратите внимание на высоту и направление изменения. Затем необходимо ослабить трос, ослабить крепежный болт и при необходимости увеличить или уменьшить высоту.
  2. Зазор между зубьями внешней передней звезды и нижним краем внешней пластины клетки должен быть 1-2 мм, толщиной примерно с пенни.Используя пенни или десять центов в качестве щупа, вставьте его между зубьями передней звезды и пластиной клетки. Он должен просто помещаться между зубами и пластиной.
ft der 2
  1. Чтобы опустить клетку, полностью ослабьте натяжение внутреннего троса, переключившись на самую внутреннюю переднюю звезду. Обратите внимание на угол наклона внешней пластины клетки относительно передней звезды.
  2. Хомуты переднего переключателя обычно оставляют след на раме, который используется в качестве ориентира при изменении высоты.Ослабьте зажимной болт переключателя, измените высоту переключателя и верните клетку с таким же вращением относительно передней звезды. Затяните зажимной болт. Переместите внешнюю пластину клетки на внешнюю переднюю звезду и снова проверьте высоту. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока высота пластины клетки не будет на 1-2 мм выше внешней звезды.
3

Угол поворота переднего переключателя

Клетка переднего переключателя должна быть примерно параллельна цепи.Если кожух переключателя повернуть слишком далеко от этого положения, он будет плохо переключаться. Если крепление переключателя является зажимным, его поворот можно изменить. Как правило, внешняя обойма переднего переключателя должна быть совмещена с цепью. На изображении C ниже показано адекватное выравнивание.

Переключатель A слишком сильно повернут против часовой стрелки. Переключатель B слишком сильно повернут по часовой стрелке. Обратите внимание на то, что задний конец клетки направлен внутрь, к средней плоскости велосипеда.Переключатель C установлен приемлемо.
  1. Переключите цепь на крайнюю переднюю звезду и крайнюю заднюю звездочку.
  2. Прицельная цепь прямо над передними звездами. Считайте, что цепь представляет собой прямую линию. Сравните эту линию с пластиной кожуха внешнего переключателя. Внешняя пластина клетки и цепь должны быть параллельны. Сохранение параллельности сепаратора и цепи минимизирует риск соскальзывания цепи с внешнего кольца. Если клетка не параллельна, будет относительно большой зазор на заднем или переднем конце клетки, и цепь может переместиться.
  3. Если необходимо повернуть клетку переключателя, отметьте направление вращения.
  4. Ослабьте натяжение внутреннего троса, переключившись на самую внутреннюю переднюю звезду.
  5. Многие зажимы оставляют на раме небольшие отметины. Используйте этот рубец как ориентир при изменении высоты. Также можно использовать карандаш, чтобы сделать две контрольные метки на раме: одну для высоты и вторую, вертикальную, для привязки вращения. Используйте метки, чтобы избежать непреднамеренного изменения высоты.
  6. Ослабьте зажимной болт и слегка поверните в правильном направлении.Будьте осторожны, чтобы не изменить высоту. Затяните болт зажима переключателя.
  7. Переключитесь на внешнюю переднюю звезду и проследите за выравниванием вращения. При необходимости повторите регулировку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели передних переключателей не имеют регулировки высоты или поворота. Эти модели устанавливаются на пластину, и настройки высоты и поворота предварительно заданы. Кроме того, на некоторых велосипедах есть кронштейн, который обычно называют «припаянным» для крепления переднего переключателя. Этот кронштейн позволяет ограничивать высоту и угол поворота.

4

Установки ограничительного винта

Ограничительные винты ограничивают движение внутрь и наружу кожуха переднего переключателя. Ограничительные винты обозначены буквами «L» и «H». L-образный винт остановит движение переключателя к самой маленькой передней звезде. Винт H остановит движение переключателя к самой большой передней звезде.

Если на ограничительных винтах нет маркировки, вам нужно будет определить, какие буквы «H» и «L», путем тестирования.Начните с цепи на самой маленькой шестеренке. Полностью ослабьте натяжение троса с помощью регулятора троса. Положите руку на корпус переключателя, чтобы почувствовать любое боковое движение, и выберите один винт, чтобы повернуть его на один полный оборот по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Если вы почувствовали движение в переключателе, это винт «L». Если движения не было, проделайте то же самое с другим ограничительным винтом. Вам следует подумать о том, чтобы навсегда пометить винт «L». Другой винт по умолчанию — это винт «H».

Хотя ограничительные винты будут останавливать переключатель, именно внутренний трос и пружина переключателя заставляют переключатель двигаться.Если внутренний трос слишком натянут, переключатель не будет опираться на стопор L-образного винта. Если бы внутреннее натяжение троса изменилось, внутренний предел переключателя также изменился бы, что могло бы вызвать падение цепи с колец.

5

Регулировка L-образного винта

L-образный винт регулирует наибольшее движение внутрь переднего переключателя. Правильно настроенный, он позволяет цепи сместиться до самого маленького кольца, но не дальше, поэтому оно упадет.

  1. Переключите цепь на самую внутреннюю заднюю звездочку и самую внутреннюю переднюю звезду. Осмотрите переключатель на предмет маркировки винта «L».
  2. Проверить натяжение внутреннего троса. На данный момент он должен быть достаточно свободным. Если внутренний трос натянут, поверните регулятор цилиндра по часовой стрелке в корпус. Регулятор ствола обычно расположен там, где кожух троса входит в рычаг переключения передач. Если регулятор ствола уже полностью вставлен в корпус, ослабьте стяжной болт внутренней проволоки, ослабьте внутреннюю проволоку и снова затяните болт.
  3. Визуальный зазор между внутренней пластиной цепи и внутренней пластиной клетки. Должен быть виден только небольшой зазор, примерно 1/16 дюйма или 1 мм, толщиной с десять центов.
Figure 9-48
  1. Медленно нажмите на педаль велосипеда и продолжайте смотреть в просвет. Установите зазор в наиболее узкой точке вращения передней звезды. Отрегулируйте L-образный винт так, чтобы между внутренней клеткой и внутренней пластиной цепи оставался небольшой зазор.Нажмите на педаль велосипеда и убедитесь, что цепь не трется о клетку при вращении звездочек.
  • Если нет зазора и цепь натирает обойму, ослабьте ограничительный винт L на 1/8 оборота (против часовой стрелки). Еще раз проверьте зазор и повторяйте, пока не появится небольшой зазор.
  • Если зазор кажется больше 1 мм в самом широком месте, затягивайте L-образный винт небольшими приращениями, пока зазор не закроется.
  • Проверьте переключение, переключив цепь на следующую переднюю звезду, а затем вернувшись к самому внутреннему кольцу.Не используйте рычаг переключения передач. Потяните за внутренний трос, чтобы сместить переключатель. Использование рычага может спутать проблемы с ограничительным винтом с проблемами натяжения троса. Если цепь смещается быстро, установка ограничительного винта является подходящей.
  • Если переключение происходит медленно (для начала переключения требуется более одного оборота педали), поверните L-limit против часовой стрелки на 1/8 оборота и повторите тест. Повторяйте с шагом 1/8 оборота, пока переключение не станет адекватным. Зазор откроется шире, чем цель 1 мм, но все равно будет как можно меньше при соответствующем смещении.
  • Если цепь выходит за пределы внутреннего кольца и падает с передней звезды, это может означать, что зазор слишком велик или выравнивание клетки нарушено. Затяните L-образный винт на 1/8 оборота и снова проверьте переключение. Если цепь задевает внутреннюю обойму переключателя, но все еще отрывается от внутреннего кольца при переключении, существуют другие проблемы, такие как линия цепи или вращение переключателя.
  • 6

    Регулировка винта H

    Перемещение переднего переключателя наружу ограничено винтом H.При просмотре регулировки предела высоты убедитесь, что внутренний трос имеет достаточное натяжение, либо удерживая дополнительное давление на рычаге, либо натянув рукой оголенный внутренний трос. При вытягивании внутренней проволоки используйте тряпку, чтобы защитить руку. После регулировки H-образного винта необходимо повторно натянуть внутренний трос, чтобы обеспечить правильное переключение.

    1. Переключение на крайнюю звездочку задней и крайнюю переднюю звезду. Проверьте переключатель на наличие отметки, обозначающей H-винт.
    2. Потяните рукой за внутренний трос, чтобы усилить натяжение и убедиться, что переключатель находится напротив Н-образного винта.
    3. Поддерживайте полное давление на внутреннюю проволоку и проверьте зазор между цепью и внешней пластиной клетки. Должен быть виден только небольшой зазор, примерно 1/16 дюйма или 1 мм. Медленно педалируйте велосипед и продолжайте смотреть в просвет. Установите зазор в наиболее узкой точке вращения передней звезды.
      • Если цепь натирает клетку, ослабьте винт H на 1/8 оборота и полностью потяните за внутреннюю проволоку. Еще раз проверьте зазор.
      • Если цепь не трется, повторно затяните H-образный винт, пока длина цепи не станет 1 мм.
    Figure 9-45
    1. Пробный переход на большое кольцо.Переключите переключатель передач от ближайшего к большему кольцу, нажимая рукой на внутренний трос, а не на рычаг переключения передач. Если переключение происходит медленно, слегка ослабьте винт ограничения Н и повторите испытание. Если цепь смещается за пределы большой передней звезды, внешний предел установлен слишком свободно. Затяните ограничитель винта H и снова проверьте сдвиг.
    7 Регулировка индекса

    — велосипеды с тремя звездочками

    Некоторые системы переднего переключателя имеют настройку индекса.Если рычаг переключения передач имеет три характерных упора или щелчка, это индексный переключатель. Если передний рычаг переключения передач фрикционный, установка индекса отсутствует. Если передний рычаг переключения передач имеет несколько щелчков, например, в некоторых переключателях с поворотной рукояткой, он переключается так же, как фрикционные рычаги. Устанавливайте индексацию только после завершения всех настроек, описанных выше.

    1. Переключите цепь на среднюю переднюю звезду передней и самой внутренней задней звездочки.
    2. Посмотреть зазор между внутренней пластиной клетки и цепью. Зазор должен быть как можно меньше, чтобы цепь не натирала.
    Figure 9-48b
    1. Чтобы уменьшить зазор, увеличьте натяжение внутреннего троса, повернув регулятор цилиндра против часовой стрелки. Регулировочный ствол может находиться на раме или на рычаге переключения. Еще раз проверьте зазор.
    2. Если цепь натирает клетку, поверните регулятор цилиндра по часовой стрелке или внутрь к корпусу переключателя.
    3. Если регулятор ствола полностью выдвинут или выдвинут, регулировка невозможна.В этих случаях сбросьте ствол. Переключитесь на самую внутреннюю переднюю звезду и ослабьте стяжной болт внутренней проволоки. Полностью поверните ствол по часовой стрелке и примерно на 2 полных оборота назад. Осторожно потяните провод с помощью специального инструмента и затяните стяжной болт. Начните регулировку натяжения внутренней проволоки, как описано выше.
    4. Проверить переключение переднего переключателя на все три кольца передней цепи. Если переключатель трется о самую большую переднюю звезду, дважды проверьте H-ограничительный винт и натяжение внутреннего троса, которое может быть слишком слабым. Если цепь медленно переключается на самую маленькую переднюю звезду, дважды проверьте L-ограничительный винт и внутреннее натяжение проволоки, которое может быть слишком сильным.
    8 Регулировка индекса

    — велосипеды с двумя звездочками

    Некоторые системы переднего переключателя имеют настройку индекса. Если рычаг переключения передач имеет два характерных упора или щелчка, это индексирование. Если передний рычаг переключения передач фрикционный, установка индекса отсутствует. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых велосипедах используется линейный регулятор цилиндра для изменения длины корпуса и установки индексации.

    1. Переключите цепь на внешнее цепное кольцо в передней и крайней задней шестерне.
    2. Посмотреть зазор между внешней пластиной клетки и цепью.
    3. Если внешняя пластина обоймы задевает цепь, установка индекса является правильной.
    4. Если пластина натирает цепь, увеличьте натяжение внутреннего троса, повернув регулировочную головку против часовой стрелки, и повторите проверку.
    5. Если регулятор ствола полностью выдвинут или выдвинут, регулировка невозможна. В этих случаях сбросьте ствол. Переключитесь на самую внутреннюю переднюю звезду и ослабьте стяжной болт внутренней проволоки. Полностью поверните ствол по часовой стрелке и примерно на 2 полных оборота назад.Осторожно потяните провод с помощью специального инструмента и затяните стяжной болт. Начните регулировку натяжения внутренней проволоки, как описано выше.
    6. Проверить переключение переднего переключателя на обе передние звезды.
    9

    Рабочие характеристики переднего переключателя

    Передний переключатель должен перемещать цепь между звездочками, не сбрасывая цепь с крайних внешних и внутренних колец.Вполне возможно, что передний переключатель будет слегка тереть цепь даже на правильно отрегулированных велосипедах. Это вероятно на некоторых велосипедах при езде с самой большой звездочкой спереди и самой маленькой звездой сзади. При сильном нажатии на педали рама изгибается и перемещает передние звезды из стороны в сторону, что вызывает прерывистый шум трения. Ослабление H-limit приведет к большему смещению передней клетки и может остановить трение, но это также может привести к тому, что цепь сместится через самое большое кольцо и оторвется. Если все аспекты регулировки переднего переключателя на этом байке правильны, водитель просто превосходит инженерные и конструктивные возможности машины.

    .

    К сожалению, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.

    1. в строке 161 RouteCollection.php
    2. в RouteCollection -> соответствие ( объект ( запрос )) в строке Router.php 750
    3. на маршрутизаторе -> findRoute ( объект ( запрос )) в маршрутизаторе.PHP строка 659
    4. на маршрутизаторе -> dispatchToRoute ( объект ( запрос )) в Router.php строке 635
    5. на маршрутизаторе -> отправка ( объект ( запрос )) в Kernel.php строке 236
    6. на Ядро -> Illuminate \ Foundation \ Http \ {closure} ( объект ( Запрос ))
    7. в call_user_func ( объект ( Закрытие ), объект ( Запрос )) в конвейере.php строка 139
    8. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке VerifyCsrfToken.php 50
    9. на VerifyCsrfToken -> дескриптор ( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие ))
    10. в call_user_func_array ( массив ( объект ( VerifyCsrfToken ), ‘handle’), массив ( объект ( запрос ), объект ( закрытие в конвейере )).php строка 124
    11. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке ShareErrorsFromSession.php 49
    12. в ShareErrorsFromSession -> дескриптор ( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие ))
    13. на call_user_func_array ( массив ( объект ( ShareErrorsFromSession ), ‘handle’), массив ( объект ( запрос ), объект ( закрытие в конвейере )).php строка 124
    14. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в StartSession.php строке 62
    15. на StartSession -> дескриптор ( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие ))
    16. в call_user_func_array ( массив ( объект ( StartSession ), ‘handle’), массив ( объект ( Request ), объект ( Closure ))) в Pipeline.php строка 124
    17. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в AddQueuedCookiesToResponse.php строка 37
    18. на AddQueuedCookiesToResponse -> дескриптор ( объект ( запрос ), объект ( закрытие ))
    19. на call_user_func_array ( массив ( объект ( AddQueuedCookiesToResponse ), ‘handle’), массив ( объект ( Request ), объект (9) Закрытие)php строка 124
    20. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в EncryptCookies.php строке 59
    21. на EncryptCookies -> дескриптор ( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие ))
    22. в call_user_func_array ( массив ( объект ( EncryptCookies ), ‘handle’), массив ( объект ( Request ), объект ( Closure .)) В Pipelinephp строка 124
    23. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке CheckForMainastedMode.php 44
    24. на CheckForMain maintenanceMode -> дескриптор ( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие ))
    25. в call_user_func_array ( массив ( объект ( CheckForMain maintenanceMode ), ‘handle’), массив ( объект ( запрос ), объект ( закрытие в конвейере )).php строка 124
    26. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request ))
    27. в call_user_func ( объект ( Закрытие ), объект ( Запрос )) в строке 103 Pipeline.php
    28. at Pipeline -> then ( object ( Closure )) в Kernel.php line 122
    29. в ядре -> sendRequestThroughRouter ( объект ( запрос )) в ядре.php строка 87
    30. на Ядро -> дескриптор ( объект ( Запрос )) в строке index.php 62
    .

    Регулировка переднего переключателя | Montague Bikes

    На любом велосипеде с несколькими передними звездами для переключения между ними используется передний переключатель. Для обеспечения плавного и точного переключения передач и предотвращения трения цепи важно правильно отрегулировать передний переключатель. Есть несколько настроек, которые можно отрегулировать в переключателе, и с помощью подходящих инструментов вы можете выполнить это обслуживание самостоятельно. Эти настройки проще всего выполнить, если у вас есть доступ к стойке для велосипеда, где вы можете крутить педали и свободно переключаться, когда велосипед неподвижен.

    Первое, что вам нужно проверить, это положение самого переключателя. Зажимной переключатель можно перемещать вверх и вниз, а также вращать на подседельной трубе. Чтобы проверить высоту, переместите цепь на самую большую, крайнюю переднюю звезду. (Если он не переместится на самую большую переднюю звезду, необходимы другие регулировки, но пока обратите внимание на высоту). Нижняя часть клетки переключателя должна находиться на 1-2 мм выше зубцов большой передней звезды.

    Если необходимо отрегулировать высоту, переместитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы ослабить натяжение троса.Ослабьте зажим, удерживающий переключатель на подседельной трубе, для чего, вероятно, потребуется шестигранный ключ на 5 мм, и он должен свободно скользить.

    Вы также захотите проверить, параллелен ли переключатель передним звездам. Вернитесь к самой большой передней звезде и посмотрите на нее сверху. Сравните внешний край переключателя с передней звездой. Если они не параллельны, отрегулируйте соответственно, снова переключившись на малую переднюю звезду, чтобы ослабить натяжение троса, и ослабив зажим.

    Ограничительные винты:

    Передние переключатели имеют 2 винта, известные как ограничительные винты, отмеченные буквами L и H.Винт нижнего предела определяет, насколько далеко переключатель может переместиться к маленькой передней звезде. Ограничительный винт H определяет, насколько далеко переключатель может переместиться наружу к большой передней звезде.

    Винт нижнего предела

    При правильной регулировке винт L позволяет цепи опускаться до самой маленькой передней звезды, но не настолько, чтобы она могла оттолкнуть цепь от внутренней части кольца. Переместите цепь на самую внутреннюю переднюю звезду и на самую внутреннюю звездочку сзади.Проверьте натяжение троса, идущего прямо от переключателя, в этом положении он должен быть достаточно слабым. Если он тугой, поверните регулятор ствола на переключателе по часовой стрелке. Регулятор ствола расположен там, где кожух троса входит в переключатель (на руле):

    При опоре на малую переднюю звезду без натяжения троса между цепью и рычагом должно быть зазор около 1 мм. внутренняя клетка переключателя:

    Ослабление винта L (поворот против часовой стрелки) позволит переключателю двигаться дальше, увеличивая это пространство.Затягивание винта L (поворот по часовой стрелке) вытолкнет переключатель, уменьшая пространство. Поверните кривошипы на полный оборот, чтобы убедиться, что цепь не натирает нигде (кольцо может быть не совсем прямым).

    Винт верхнего предела

    При правильной регулировке винт H позволяет переключателю переключиться на внешнюю переднюю звезду, но останавливает его, прежде чем он сможет оттолкнуть цепь от края. Переместите цепь на крайнее кольцо спереди и на крайнюю звездочку сзади.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Во время визирования переключателя продолжайте нажимать на рычаг переключения передач, чтобы убедиться, что он находится напротив винта H. В этом положении должен быть зазор 1 мм между цепью и внешней клеткой переключателя:

    Ослабление винта H (против часовой стрелки) позволит переключателю двигаться дальше и увеличивать разрыв. Затягивание (по часовой стрелке) переместит переключатель внутрь и уменьшит зазор. После установки поверните шатуны, чтобы убедиться, что они не трутся ни в одной точке оборота.

    Натяжение троса (регулировка индексации)

    Последняя часть регулировки переднего переключателя — установка натяжения троса. Если вы помните, в исходном положении внутренней звезды она должна быть довольно свободно. Когда вы переключаетесь на большие кольца, переключатель буквально тянется за трос. Если трос слишком ослаблен для запуска, он не сможет протянуть достаточно далеко, чтобы добраться до следующего кольца, или будет тереть цепь в этом среднем положении.

    Переместите цепь на среднее кольцо спереди и на самую внутреннюю звездочку сзади.Это позволит нам убедиться, что цепь не будет тереться, даже если выбранная вами шестеренка создает угол наклона цепи. Между цепью и внутренней клеткой переключателя передач должно быть около 1 мм. По сути, вам нужно, чтобы внутренняя сторона клетки была как можно ближе к цепи, не натирая ее.

    Если есть большой зазор или переключатель не переместился достаточно далеко, чтобы подтолкнуть цепь к среднему кольцу, увеличьте натяжение троса, повернув регулятор цилиндра на переключателе против часовой стрелки.

    Если цепь натирает внутренний край клетки, поверните регулятор цилиндра по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение троса.

    Если регулятор ствола полностью повернут внутрь или наружу и требуется дополнительная регулировка, вы можете сбросить регулятор ствола, ослабив трос от стяжного болта на самом переключателе. Переключитесь на самое маленькое звено цепи, ослабьте стяжной болт, удерживающий трос, поверните регулятор ствола назад или наружу в зависимости от необходимости и снова затяните стяжной болт.

    Настоящая проверка, конечно, — насколько хорошо он переключается. Измерения здесь являются советами по оптимальному переключению передач. Например, с вашим конкретным велосипедом вам может потребоваться зазор более 1 мм до внешней обоймы при установке винта H, чтобы заставить его переключиться на большую переднюю звезду. Все нормально! Если вы не уверены в своей работе, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным велосипедным механиком.

    .

    Передний переключатель — Расширенный поиск неисправностей

    В этой статье будут рассмотрены общие причины плохой работы переднего переключателя и способы их устранения.

    1

    Предварительная информация

    Что мне нужно уметь делать?
    • Регулировка переднего переключателя — см. Статью

    Проблемы с передним переключением передач могут иметь множество причин.Большинство проблем решаются перепроверкой основных настроек. Начните с двойной проверки высоты и поворота клетки, настройки ограничительного винта и настройки индекса кабеля.

    2

    Кабельная система

    Кабельная система — это обычное место для поиска проблем, которые могут вызвать плохое переключение передач. Трение вдоль троса переключения передач препятствует постоянному перемещению переключателя, когда трос натягивается и отпускается на переключателе.

    Грязь и песок могут попасть внутрь корпуса. Это создает трение по системе, которое замедляет смещение в обоих направлениях. Если есть ржавчина, замените трос.

    Rdtrouble 001

    Осмотрите велосипед на предмет корпуса и упоров корпуса. Если есть оголенный оголенный кабель, посмотрите на упор корпуса на предмет трещин или отверстий. На этих велосипедах вы можете ближе познакомиться с тросом, переключив велосипед на самую низкую передачу, а затем, не нажимая педалей, сместите переключатель, чтобы ослабить трос.Снимаем корпус с упоров.

    Освободив кабель от корпуса, сдвиньте корпус вперед и назад, чтобы почувствовать, насколько свободно он скользит. Также можно протереть кабель и полить смазкой. Поставьте корпус обратно и посмотрите, помогает ли он переключаться.

    Fdtrouble 001

    Однако велосипеды могут также использовать полный корпус от переключателя передач до переключателя без оголенных проводов или стопоров.Вы не можете освободить кабель таким же образом. Вам нужно будет ослабить стяжной болт, чтобы понять, как работает кабель. Если тянуть трос обратно, когда он отсоединен от переключателя, трудно, значит, проблема в системе. Обычно решение заключается в установке нового кабеля и корпуса.

    Также осмотрите снаружи корпуса, особенно на концах. Погнутый корпус или загнутые крышки вызовут чрезмерное трение. И здесь замена корпуса и кабеля — лучший вариант.

    Fdtrouble 002

    Часто упускается из виду место трения в направляющих кабеля каретки. Оголенные кабели могут проходить под оболочкой, и этот контакт не так легко увидеть. Если направляющие загрязняются, они замедляют прохождение кабеля.

    3

    Регулировка и положение переключателя

    Большинство передних переключателей можно регулировать по высоте и повороту.Если клетка установлена ​​слишком высоко над самым большим кольцом, она может не работать. Слишком высокая клетка может привести к медленному смещению и может позволить цепи переместиться через самое большое кольцо. При слишком низком уровне цепь застревает в кольце во время смены.

    Изогнутая клетка может возникнуть в результате аварии или заклинивания цепи в кольце и ее принудительного открытия при нажатии на педали. Перегибать клетку сложно. Вы часто получаете несколько изгибов, потому что трудно изолировать первый изгиб при попытке исправить. Замена действительно лучший вариант.

    Fdtrouble 003

    Обычно клетка устанавливается параллельно передней звезде. Однако бывают случаи, когда преднамеренное изменение поворота может помочь сдвигу. Например, если пределы установлены правильно, и клетка имеет хорошее параллельное вращение, и все же велосипед медленно переключается на меньшие кольца, это может помочь повернуть клетку так, чтобы она была немного внутрь.Это помогает подтолкнуть цепь, чтобы отсоединить ее, чтобы она могла переключиться.

    4

    Звездочки

    Звезды со временем изнашиваются, и цепь плохо зацепляется с изношенным кольцом. Кроме того, рампа переключения и штифт, встроенный в кольцо, станут тупыми и изнашиваются, снижая эффективность переключения.

    Fdtrouble 004

    Зуб передней звезды также может погнуться в результате удара.Погнутый зуб издает шум и иногда цепляется за цепь. Хотя замена возможна, часто можно снова согнуть зуб. Если согнутый зуб сломается при повторном сгибании, вы все равно можете попробовать. Даже без этого единственного зуба кольцо, вероятно, будет работать нормально.

    Fdtrouble 005

    Это движение может происходить из-за незакрепленного подшипника каретки, поэтому проверьте это.

    Другая проблема заключается в том, что передняя звезда может сильно раскачиваться при вращении. Это может привести к непостоянным переключениям и затруднить установку ограничительных винтов и регулировку индекса. Сначала дважды проверьте правильность затяжки всех крепежных болтов, отметив, что болты звездочки требуют значительно меньшего крутящего момента, чем болт кривошипа. Если передняя звезда погнута, замена — лучший вариант.

    5

    Несовместимое оборудование

    Велосипеды обычно комплектуются совместимым оборудованием.Но изменение размера передней звезды или добавление другого переднего переключателя может привести к проблемам с совместимостью.

    Например, при изменении размеров передней звезды передний переключатель может быть совместимым, а может и не быть. После замены проверьте правильность центровки.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *