Прочистка радиатора автомобиля: Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля по выгодной цене в автосервисе «Автоцарапина»

Содержание

цены на услуги для автомобилистов на OLX.kz Казахстан

Алматы, Алмалинский район

Сегодня 08:31

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Сегодня 08:31

Алматы, Бостандыкский район Сегодня 08:31

Алматы, Медеуский район

Сегодня 08:31

Алматы, Медеуский район Сегодня 08:30

Аксу Сегодня 08:30

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Сегодня 08:29

Алматы, Алатауский район Сегодня 08:28

Чистка радиаторов

Зачем мыть радиаторы?

А давайте вспомним, зачем вообще радиаторы в автомобиле?:-)

Работающие агрегаты выделяют тепло, и это нормально. Более того, зачастую они даже работают с максимальным КПД только при определённых температурах. И система охлаждения, например, призвана не только остужать, но и способствовать поддержанию оптимальной температуры в весьма узком диапазоне. По-научному это называется термоменеджмент. И радиатор — только часть системы. Задача его проста: эффективно отводить тепло. Внутри пробегает горячая жидкость, снаружи – набегающий воздух. Радиатор по конструкции чуть сложнее, чем просто бачки и трубки. Жидкость надо заставить протекать по всему объёму равномерно, отдача тепла должна быть максимально эффективной. И вот представьте себе, что часть этой системы не может справляться со своей задачей. Для наглядности представьте картонку, которую ставят перед радиатором. Антифриз по-прежнему бежит по трубкам, вот только разница температур на входе и на выходе уже не такая большая, как задумано. Так зачем ставить картонку, может прозвучать закономерный вопрос? А и не надо, не надо её ставить. Но подобный эффект возникает самостоятельно. Достаточно деформироваться сотам, призванным увеличить площадь теплообмена, которые обвивают все трубки радиатора, и вот вам виртуальная картонка материализуется сама по себе!

  

Вот, прям, слышу второй вопрос: а как же они могут деформироваться, ведь радиатор спрятан под бампером и защищён им?! Да всё тем же набегающим потоком воздуха. Который тащит с собой, как дитё малое, всякий мусор, насекомых, пух тополиный… а впереди идущие автомобили зловредные подкидывают крупный песок и щебень и норовят придать им же ещё приличное ускорение, чтобы вред посущественнее нанести! И даже любовь к чистому автомобилю может сыграть злую шутку, если рьяный мойщик будет бить струёй из мойки высокого давления в упор в щели бампера.

А теперь давайте вспомним, что в поголовном большинстве автомобилей не один радиатор:

  

Например, в этом  Hyundai ix55 аж 5 радиаторов!

Впрочем, и это далеко не рекорд. У Bugatti Veyron их аж 11 штук.

И получается, что, стоит самому переднему радиатору потерять хотя бы частично пропускную способность, страдают при этом уже все агрегаты, которые нуждаются в охлаждении.

К каким последствиям приводит забитый радиатор?

Ну, если забит основной радиатор, обеспечен перегрев мотора, что приводит, в лучшем случае, к лопнувшим шлангам, в худшем – к ремонту агрегата.

У упомянутого ранее Hyundai ix55 уже начались проблемы с АКПП, компьютер фиксирует перегрев трансмиссионного масла. И немудрено, радиатор почти не прозрачный:

  

Забитый радиатор кондиционера провоцирует увеличение рабочего давления, что снижает ресурс компрессора, приводит к утечке газа и необходимости замены весьма дорогостоящих комплектующих. Вот вам пример:

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБИТОГО РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА

Что же делать? Выбор есть всегда:

Ремонт или профилактика?

Да, можно дождаться, когда появятся тревожные симптомы, и только потом заняться и их устранением, и устранением последствий. А можно взять за правило проводить профилактическую чистку и мойку радиаторов. Но делать это надо с умом. Если вспомним, что большая часть мусора, мешающего продувке, впечатана и запрессована потоком набегающего воздуха (скорость которого равна скорости движения вашего автомобиля), логично предположить, что вымывать мусор необходимо в обратную сторону.

Как снять все радиаторы?

Нежно и аккуратно. И чаще всего — со снятием бампера или даже разборкой всей передней части. А начинать надо, естественно, с откачки фреона:

  

И вот сейчас самое время вспомнить пройденный материал:

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

ЗАМЕНА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА

Снятые радиаторы можно проверить на просвет:

  

Допускается деформация не более одной трети площади радиатора. Если больше – однозначно замена:

  

Как правильно мыть радиаторы?

Вы не поверите, но всё так же — аккуратно и нежно. Сначала закрыть все входы и выходы. Затем замочить поверхность радиаторов специальной химией:

  

Она призвана размягчить то, что уже крепко спеклось и склеилось.

Выждав указанное в инструкции время, можно приступать к мойке, соблюдая пару правил:

— установить минимальную выходную мощность мойки (если есть регулировка) ;

— определить минимальное, но безопасное расстояние, при котором не деформируются соты:

  

Если очевидно, что струя не выходит с обратной стороны радиатора ни с первого, ни со второго захода, такой радиатор желательно заменить:

Замена фильтра-осушителя

Я не зря выше давал ссылку на прочие материалы по системам кондиционера. Если не удосужились по ним сходить, кратенько докладываю: производители и разработчики автомобильных систем кондиционирования рекомендуют регулярно производить смену осушителя. Оптимально – раз в два/три года. То есть замена фильтра – хороший повод снять радиаторы и промыть их, ну или, наоборот, пользуясь тем, что радиатор кондиционера снят для мойки, желательно заменить в нём и фильтр-осушитель:

Естественно, что после сборки необходимо произвести вакуумный тест системы кондиционирования и при удачном результате заново заполнить фреоном.

Как защитить радиаторы?

Самый простой способ – установить защитную сетку:

 

Но надо понимать, что слишком мелкая сетка не только защищает от вредоносных частиц, но и затрудняет обдув радиаторов!

Ну и теперь для тех, кто не поленился дочитать до сего места, приятный бонус: музыкальное видео, в котором визуализировано всё вышенаписанное:

ЗАПИСАТЬСЯ НА МОЙКУ РАДИАТОРОВ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Промывка радиатора Субару за 2 часа

Назначение радиатора как элемента системы охлаждения

Система охлаждения Субару является исключительно значимым агрегатом, так служит для отвода лишнего тепла от двигателя автомобиля и предохраняет его от перегрева. Сама по себе система, в состав которой входят такие элементы, как радиатор, насос, расширительный бачок, вентилятор, патрубки и т.д., имеет довольно простую схему и принцип функционирования.

Насос обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости, создавая, так называемую, водяную рубашку вокруг головки и цилиндров двигателя, которые очень сильно разогреваются в процессе работы. Жидкость принимает на себя тепловую нагрузку и поступает далее, к радиатору. Радиатор в этой цепочке играет важнейшую роль, так как непосредственно отвечает за охлаждение жидкости, которая цикл за циклом остужает горячие детали мотора, сохраняя его оптимальную температуру. И чистота – залог здоровья мотора и других систем авто.


Признаки и последствия загрязнения радиатора

Так как радиатор расположен перед двигателем, то он больше других узлов страдает от пыли, грязи, насекомых, растительного пуха, которые попадают в него при движении машины. Все эти мельчайшие частицы забивают ячейки и накапливаются между радиаторами кондиционера и охлаждения, образуя плотную прослойку, которая препятствует прохождению воздуха от вентилятора.

Тревожными сигналами могут стать следующие изменения:

  • участилось включение радиаторного вентилятора
  • температура в салоне в зимний период не достигает необходимого уровня
  • амплитуда колебаний стрелки температуры увеличилась, колебания стали резкими
  • при визуальном осмотре радиатора видно, что ячейки радиатора забиты разнообразным мусором

Игнорирование профилактики радиатора может привести к очень неприятным последствиям:

  • увеличится нагрузка на вентилятор, его моторчик может выйти из строя
  • вырастет потребление электроэнергии и расход топлива
  • температура охлаждающей жидкости на каждом цикле будет повышаться, приводя к перегреву двигателя
  • возможен перегрев масла ДВС и АКПП
  • элементы двигателя от температуры могут расшириться, увеличится трение, ускорится износ деталей
  • жидкость под давлением может найти слабое место, образуются течи, пострадают соединительные шланги
  • начнет сбоить кондиционер

А так как загрязнения накапливаются постепенно, то радиатор может прийти к полной неисправности, если не следить за нормальным функционированием системы охлаждения. И тогда вместо штатной промывки придется делать ремонт или замену радиатора охлаждения.

Когда и как промывать радиатор

Вовремя произведенная промывка радиатора автомобиля способствует повышению эффективности работы двигателя, увеличивает ресурс службы основных узлов и систем автомобиля, позволяет избежать капитального ремонта и не тратить средства на покупку дорогостоящих деталей. Точной периодичности для этой процедуры не существует, так как степень засорение радиаторных сот зависит от многих факторов – интенсивности эксплуатации авто, дорожного покрытия, времени года и т.д. Вот почему рекомендуется каждые 6 месяцев проводить визуальный осмотр, а промывку радиатора – по необходимости.

В нашем техническом центре осмотр и оценка загрязненности радиатора входит в перечень работ по бесплатной диагностике, вы можете записаться на диагностику и консультацию прямо на нашем сайте .

Если во время диагностики станет понятно, что необходима чистка радиатора охлаждения, наши мастера выполнят все работы в кратчайшие сроки. Процедура занимает 2-3 часа. Для получения хорошего результата радиатор необходимо демонтировать. На большинстве автомобилей радиатор охлаждения размещен за радиатором кондиционера, и промывка без снятия будет неэффективной. К тому же только полный демонтаж позволит оценить состояние элементов охладительной системы и не тратить время на обслуживание вышедшего из строя агрегата.

Мойка радиатора охлаждения в Субару на Лихоборке

Мойка радиатора автомобиля производится под напором с использованием оборудования типа Керхер. После очистительных работ необходима замена антифриза Субару и удаление лишнего воздуха.

Лучше доверить эту работу профессионалам, так как важно правильно выбрать

  • давление, чтобы не повредить соты радиатора
  • автохимию, неагрессивную для уплотнителей и шлангов

И главное – проведение такой операции в домашних условиях довольно трудоемко и небезопасно, наши мастера помогут промыть радиатор автомобиля и сохранить ваше время и здоровье.

Контакты для связи: тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: [email protected]

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.

У этого поста — 2 комментария.

Содержание:

Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

Другие похожие статьи:

Очистка радиатора за 8 простых шагов

Очистка радиатора — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля, которая дает положительные результаты с точки зрения производительности и срока службы. Большинство автовладельцев пренебрегают обслуживанием радиатора как частью регулярного осмотра и обращают внимание только тогда, когда проблемы в системе охлаждения начинают сохраняться. Перегрев двигателя — проблема, в основном связанная со старыми автомобилями, и регулярное обслуживание радиатора предотвратит такую ​​неприятность.Поддерживать чистоту радиатора легко, и эти восемь шагов обеспечат правильную работу и оптимальную производительность в любое время.

Что вам нужно:
  • Дистиллированная вода (не менее одного-двух литров в зависимости от емкости радиатора)
  • Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз
  • Промывка радиатора
  • Шланг и источник воды
  • Термостойкие или водонепроницаемые перчатки для рук
  • Хлопковая тряпка или полотенце
Шаг 1. Подготовка

Паркуйте автомобиль в хорошо проветриваемом и освещенном месте.Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл.

Шаг 2. Слейте охлаждающую жидкость

Получите доступ к сливному клапану радиатора и медленно снимите его, чтобы слить излишки охлаждающей жидкости и воды из системы. Было бы неплохо слить из системы хотя бы литр воды. Дайте охлаждающей жидкости стечь и снова затяните сливной клапан.

Шаг 3 – заливка промывки радиатора

Откройте крышку радиатора и залейте все содержимое промывочной жидкости (не менее 250–500 мл) внутрь радиатора.Закройте крышку и снова затяните.

Шаг 4. Запустите двигатель

Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение пяти-десяти минут. Не садитесь за руль и не увеличивайте обороты двигателя. Выключите двигатель после достижения идеальной рабочей температуры.

Шаг 5. Слейте всю охлаждающую жидкость

Теперь, когда охлаждающая жидкость внутри радиатора горячая, будьте осторожны при обращении с различными компонентами двигателя в перчатках. Дайте двигателю остыть минут пять и слейте все содержимое радиатора, снова сняв сливной кран.

Шаг 6 – Промыть водой

Откройте крышку радиатора и вставьте садовый шланг. Используйте полотенце для рук, потому что крышка радиатора может быть слишком горячей, чтобы до нее можно было дотронуться. Подсоедините шланг к водопроводу и дайте проточной воде пройти через радиатор к сливному клапану. Делайте это около пяти минут, чтобы правильно промыть систему.

Шаг 7. Заправьте радиатор

Дайте стечь лишней воде и затяните сливной клапан. Залейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и дистиллированную воду.Плотно закройте крышку. Прежде чем продолжить, проверьте сливной клапан на наличие утечек. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 является идеальным соотношением. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое количество и концентрацию рекомендуется.

Шаг 8. Заведи машину

Отложите все использованные материалы и заведите машину. Дайте ему нагреться до идеальной рабочей температуры и наблюдайте за любыми утечками в системе. Закройте капот и ведите машину, наблюдая за температурной стрелкой на консоли на предмет возможных изменений.Остановите автомобиль и снова откройте капот, чтобы перепроверить систему на наличие утечек.

Не забудьте вытереть лишнюю охлаждающую жидкость, которая могла пролиться на систему. Если стрелка температуры двигателя на индикаторе консоли поднимается выше половины, обратитесь к квалифицированному механику или в сервисный центр для обслуживания радиатора и проведения диагностических процедур.

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Как промыть радиатор [Простой способ]

Простой способ промывки радиатора подробно описан в этом посте.

Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тыс. км пробега. Если обогреватель стал плохо греть.

Промыть радиатор можно, как при демонтаже с посадочного места, так и без демонтажа. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.

Как понять что забился радиатор печки

Причин, почему печка плохо греет, может быть много… В частности, это связано с засорением ее радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости.Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. То, что они оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух, также свидетельствует о засорении радиатора отопителя.

Почему забиваются радиаторы печки

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, во-вторых.При нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.

В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, за пару лет двигатель можно убить.

Как промыть радиатор печки машины

Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.

В последнем случае обычно моющие средства просто заливают в радиатор.

Либо отгоняют дополнительным насосом, подключая к форсункам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса.Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Ополаскивание пластиковыми бутылками

Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор печки двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота.

Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута.Суть метода заключается в том, что промывочная жидкость.

Половину заливают в радиатор и одну бутылку, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая на бутылки руками или ногами.

Таким образом, производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (литров на пять-шесть), сделав из нее лейку.И подвесить его повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первому патрубку радиатора, а второй шланг к другому патрубку радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.

При подаче с высоты чистящая жидкость под давлением очистит внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильным насосом

Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Для изготовления устройства потребуются: автомобильный насос с электроприводом, три шланга, соответствующие по диаметру радиатору и выводам насоса, зарядное устройство, погружной котел (который нужно нагреть жидкостью), раствор емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.

Подсоедините шланги к насосу (вход/выход), радиатору (вход/выход патрубков) и тазу, в котором находится теплый моющий раствор.Прикрепите фильтрующий носок к концу выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, ведь он находится под большой нагрузкой.

Таким образом, получится петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору.

Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз.В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные способы можно использовать, если радиатор печки снят с посадочного места. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.

Как промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия.

Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, и ситуация с засорением только усугубится, а то и вовсе испортит деталь!

Список средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди.Пропорций и рецептов его применения также может быть несколько. Один из них — взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).

В идеале кислотный раствор следует проверять с помощью лакмусовой бумажки – рН должен быть равен 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.

Кислотный раствор можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант — залить его в машину вместо антифриза, и завести двигатель на 30…40 минут, дать ему поработать на холостых или прокатиться, а потом оставить на ночь.

Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Ополаскиватель с уксусом

Уксусная кислота – еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности.Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 л кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.

Промывочная сыворотка

Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, отлично очищает от налета, ржавчины, мусора со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.

Для очистки радиатора печки нужно 5…10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!

Чаще всего его заливают в систему и прокатывают около получаса, а затем несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой. Так как сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо очищает от различных отложений и отложений.Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитом обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор, заливают его под завязку, заливают электролитом и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором грязь и налет растворяются. Затем его сливают и промывают. Только в первый раз вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст.за литр). И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренней части радиатора.

Промывка едким натром

Сода едкая – едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, едкий натр, каустическая. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и притом сняв их с машины, т.к. он пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра.При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он соприкасается с кожей. Каустик может вызвать химический ожог.

Полученный раствор необходимо подогреть перед применением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как полоскать фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота

, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя.Используется на пленках с автомобильными радиаторами. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.

Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Ополаскивание водой

Самое простое, но самое малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода.Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как подмывание после какого-нибудь из средств.

Для тех, кто не доверяет популярным «дедовским методам», производители автохимии изготовили готовые средства, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

LAVR Промывка радиатора Classic. Может использоваться для промывки радиатора как из алюминия, так и из меди.Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке.

Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов США.

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Продукт также предназначен для очистки системы охлаждения.Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла.

Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит около 8 долларов.

Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная черта промывки – выполняет очистку в течение семи минут. С его помощью можно чистить любые радиаторы из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 4 долларов.

Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус.Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек в местах соединений.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Чем лучше промыть медный радиатор печки?

Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.

Стирка смесью лимонной кислоты и уксуса также показывает хороший результат. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, запаять и механически зачистить вручную.

Q2: Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывки алюминиевых радиаторов печки рекомендуются средства на кислотной основе.Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Q3: Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды.Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.

Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения и затем добавляют основной объем дистиллированной воды.

Заливается жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогревается двигатель до рабочей температуры и затем оставляются на холостом ходу на 15 минут.

Затем систему осушают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.

Q4: Как помыть радиатор печки не снимая его?

Щелочные, кислотные, специальные очистители применяются для промывки радиаторов отопителя в салоне автомобиля.Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.

Q5: Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Надо понимать, что разные сервисы, в том числе и в разных городах. За услугу чистки радиатора печки без его демонтажа может взиматься другая цена. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 25 долларов США.

Что касается времени на выполнение процедуры, то оно составляет около двух часов.Если радиатор сильно забит. Это может занять больше времени, а оплата увеличится, так как на работников будет потрачено больше средств для уборки и времени.

Как промыть автомобильный радиатор

 Добавлено 8 марта 2021 г.  Аарон Видмар антифриз , Уход за автомобилем , Советы по автомобилю , промывка охлаждающей жидкости , Уход за автомобилем своими руками , промывка радиатора , Радиатор , виды антифриза

Нет комментариев

Вот задача по техническому обслуживанию, которая все еще нужна многим автомобилям, особенно старым: промывка радиатора.Промывка охлаждающей жидкости вашего автомобиля, промывка резервуара и заправка свежей охлаждающей жидкостью должны производиться каждые два года или около того. Это важная часть обслуживания радиатора. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, выполнив следующие действия, или заплатить механику за промывку радиатора.

Это краткий обзор процесса, чтобы вы могли решить, удобно ли вам выполнять эту задачу самостоятельно. Для получения более подробных инструкций прочитайте это руководство от Family Handyman.


Весенняя уборка вашего автомобиля: Способы освежить вашу поездку в теплую погоду


Убедитесь, что двигатель не горячий

Никогда не работайте с горячим радиатором! Дайте вашему автомобилю как минимум два часа, чтобы он остыл после того, как вы поехали на нем, прежде чем приступить к работе — больше, если на улице жаркий день.Это очень важно, так как охлаждающая жидкость становится невероятно горячей во время движения автомобиля, и вы рискуете получить травму, если обжигающая жидкость попадет на вашу кожу. Кроме того, всегда надевайте перчатки при промывке радиатора; охлаждающая жидкость опасна!

Найдите радиатор

Откройте капот и найдите радиатор. Это должен быть самый близкий к вам большой бак, когда вы находитесь перед машиной. Если вы не уверены, где он находится, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть указана схема моторного отсека.Вы можете увидеть крышку клапана с напечатанным на ней текстом, например «охлаждающая жидкость».

Очистите ребра

«Ребра» — это металлические планки спереди и сзади радиатора. Используйте мыльную воду и нейлоновую щетку, чтобы удалить мусор и мертвых насекомых с планок. Обязательно чистите в направлении плавников, а не против них, так как это может их повредить.

Слив радиатора

Расположите дренажный поддон под сливным клапаном радиатора, а затем ослабьте на нем небольшой болт (известный как кран).Это выпустит жидкость, находящуюся в настоящее время в радиаторе. Накройте сливной поддон крышкой и отставьте в сторону. Закрепите кран на месте.

Проверить состояние радиатора

Выполните быстрый осмотр крышки радиатора и соединений. Поддерживает ли колпачок давление между уплотнением и пружиной? Шланги, подсоединенные к радиатору, в хорошем состоянии, имеют трещины или другие повреждения? Надежны ли зажимы и уплотнения?

Промывка радиатора

С помощью садового шланга наполните радиатор водой через верхний носик, пока он не заполнится.Как только он достигнет нужного уровня заполнения, снова ослабьте кран и дайте воде стечь в ведро.

Добавить новую охлаждающую жидкость

Теперь пришло время заполнить радиатор. Смешайте 50-процентную дистиллированную воду с 50-процентным концентратом антифриза в прочном ведре (или просто залейте предварительно разбавленную охлаждающую жидкость прямо в резервуар). Залейте смесь через воронку в радиатор через носик.

Прокачать радиатор

Вы еще не закончили! Оставьте крышку горловины открытой, чтобы избежать повышения давления, и запустите двигатель с поднятым капотом.Дайте ему поработать 15 минут. Когда охлаждающая жидкость нагревается, воздушные карманы выходят из радиатора, оставляя больше места для охлаждающей жидкости. Выключите автомобиль и добавьте дополнительную охлаждающую жидкость, чтобы заполнить радиатор по мере необходимости, чтобы долить его. Закройте крышку, и все готово!

Со временем шлам и ржавчина могут накапливаться в вашем радиаторе, снижая эффективность вашего автомобиля и повышая его склонность к перегреву. Важно, чтобы радиатор вашего автомобиля был в отличной форме, независимо от того, выбираете ли вы маршрут «сделай сам» или платите эксперту.


Консультации по уходу за автомобилем: Как продлить срок службы подержанного автомобиля


Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордится тем, что водит Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые места. Аарон возлагает большие надежды на свою писательскую карьеру, но часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… Смотрите другие статьи Аарона.

Как промыть радиатор автомобиля

Очистите двигатель от шлама охлаждающей жидкости

Как и любая часть двигателя автомобиля, при регулярном (возможно, ежедневном) использовании радиатор начнет ржаветь и внутри него будут образовываться отложения шлама охлаждающей жидкости.Это означает, что его необходимо промывать каждые пару лет, чтобы предотвратить этот процесс и впоследствии повлиять на работу радиатора и двигателя в целом.

Промывка радиатора — это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно — вам не нужно везти машину в гараж, но во время работы обязательно надевайте защитные перчатки или другую соответствующую одежду, так как охлаждающая жидкость может быть опасной при прикосновении.

Пошаговое руководство

  1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы не обжечься во время работы. В целях безопасности подождите не менее двух часов после его выключения.
  2. Очистите радиатор мыльной водой и щеткой.
  3. Расположите дренажный поддон под сливным клапаном радиатора (или краном). Потяните ручку крана, чтобы выпустить охлаждающую жидкость.
  4. Дважды проверьте крышку радиатора и два шланга, которые отводят нагретую охлаждающую жидкость из системы и промывают систему холодной охлаждающей жидкостью, на предмет износа и при необходимости замените их.
  5. Промойте радиатор, наполнив его водой и снова потянув за кран, чтобы она вытекла.
  6. Таким же образом залейте новую охлаждающую жидкость через крышку радиатора (но не вытягивайте кран).
  7. Прокачайте радиатор, не открывая крышку радиатора и запустив двигатель на неподвижном автомобиле в течение пятнадцати минут. Это позволяет выйти воздушным пустотам и впоследствии должно означать, что можно добавить больше охлаждающей жидкости.

Это относительно простая задача, которую можно было бы усложнить, если бы пришлось заменить шланги или крышку радиатора, но для выполнения любой из этих задач требуется не так уж много работы.

В случае сомнений обратитесь к квалифицированному механику.

Сколько стоит ремонт радиатора?

Стоимость ремонта радиатора варьируется в зависимости как от марки и модели автомобиля, так и от конкретной работы с точки зрения запасных частей и труда.

  1. Замена нового шланга радиатора будет стоить около 60–70 фунтов стерлингов.
  2. Замена нового водяного насоса будет стоить около 250–300 фунтов стерлингов.
  3. Замена нового вентилятора радиатора будет стоить около 150 фунтов стерлингов.
  4. Новый радиатор отопителя будет стоить до 600 фунтов стерлингов в зависимости от марки и модели автомобиля — большая часть этой суммы приходится на оплату труда.
  5. Заделка отверстия или трещины обойдется примерно в 20–30 фунтов стерлингов за бутылку герметика.
Не знаете, в чем проблема вашего автомобильного радиатора?

Быстро определите причину течи радиатора автомобиля и устраните ее с помощью наших опытных руководств.

Узнать больше

Как промыть радиатор автомобиля? | How to Articles

Поскольку примеси в жидкостях нашего организма влияют на правильное функционирование частей нашего тела, аналогичным образом шлам в жидкости радиатора ухудшает работу двигателя.Охлаждающая жидкость действует как антифриз, защищает от коррозии и перегрева двигателя.

Итак, как удовлетворить потребность в столь важной жидкости? Вы должны регулярно смывать его из системы радиатора автомобиля для максимальной эффективности. Звучит как детская игра!! Ну, не совсем так, но промывка радиатора сравнительно проще, чем другие задачи по техническому обслуживанию. Как ты это делаешь? Мы надеемся, что следующий пошаговый процесс облегчит вам задачу. Но перед этим соберите необходимые инструменты и поищите эти предупреждающие знаки:

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Запах антифриза в машине
  • Негерметичные шланги или трубы
  • Охлаждающая жидкость в выхлопе
  • Течь или коррозия радиатора
  • Утечка антифриза в масло
  • Проверьте крышку радиатора, чтобы убедиться, что она находится в надлежащем рабочем состоянии

Инструменты для наверстывания

  • Основные ручные инструменты
  • Универсальный нож
  • Воронка
  • Контейнеры для сбора

Требуемые жидкости

  • Антифриз охлаждающей жидкости
  • Промывка радиатора

Безопасность превыше всего

Прежде чем приступить к выполнению дневной задачи, убедитесь, что двигатель полностью остыл.Вы должны обращать особое внимание на горячие детали, острые инструменты и другие опасные материалы вокруг вашего рабочего места. Наконец, когда удовольствие превращается в разочарование или если задача требует специальных знаний, обратитесь к своему механику. Последнее, чего мы хотим, это чтобы кто-то пострадал.

Прежде чем начать

Мы рекомендуем вам иметь запасные части наготове, если вы еще этого не сделали. Необходимость может возникнуть в любое время, и всегда хорошо быть готовым. Кроме того, организованность сократит усилия по выполнению работы.Итак, держите похожие детали рядом, надежно и в порядке. Расположите их в том же порядке, в котором вы хотите поместить их обратно.

Начнем

  • Надлежащим образом закрепите автомобиль и включите стояночный тормоз. Найдите подходящий контейнер для улавливания для вашего автомобиля.
  • Теперь поднимите капот и найдите радиатор. Поместите улавливающий контейнер под дренажный клапан или кран радиатора. Разве это не просто?

  • Осторожно сняв крышку радиатора, откройте дренажный кран в нижней части радиатора.Дайте жидкости стечь.
  • Теперь промойте радиатор водой, чтобы удалить из него любые остатки. Для этого закройте сливной кран и через шланг залейте химреагент для промывки радиатора. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется. Как только он снова остынет, снова слейте воду из радиатора. Повторяйте этот шаг, пока вода не станет чистой.

  • Когда вы почувствуете, что радиатор чистый, закройте кран и долейте новую охлаждающую жидкость до линии заполнения.
  • Запустить и запустить двигатель без крышки радиатора. Снова долейте охлаждающую жидкость до линии заполнения, после того как все воздушные пустоты уйдут. Установите на место крышку радиатора.
  • Ознакомьтесь с руководством по техническому обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь к местному механику, чтобы не запутаться, или получите ответы на все свои вопросы на Cardekho.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*